цитата:
Originally posted by Dm!:
а вот, Игорь, ответь мне на вопрос....
Это лучше знает Бобров. Мой же "лыжный стаж" не превышает десятка лет. Слишком поздно оторвал я задницу от табуретки.
Кто виноват? И что делать?
цитата:
Originally posted by 3,14rat!:
Кто виноват? И что делать?
Есть технология нанесения таких парафинов и тугоплавких ускорителей. Бобров умеет делать эти фокусы. Любителю же лучше не пробовать. Не для любителей. Профессионалам плевать на сожженную скользячку. Меняют лыжи.
У Боброва есть прибор для определения степени испорченности скользячки. Рекомендую после экспериментов с этим парафином сходить к нему и, если АХ, всё пропало, у него же и отциклевать лыжи, возможно ожёг будет не сильно глубоким.
цитата:
У Боброва есть прибор
Имея в хозяйстве полный инструментарий для обработки, носить раз в два дня 4 пары лыж на обработку к дяде? Хммм... Заманчивое предложение!
цитата:
Изначально написано яилЮ:
Может всё таки кто ни будь знает такого мастера ?
Смотри пост N493.
Следует заметить, что поскольку эти величины определяются с большой погрешностью, то их можно использовать только для сравнительной оценки при технических испытаниях. Причина этого состоит в том, что электрический ток проходит не только по поверхности, но и в объем образца, причем относительное влияние обеих компонент тока зависит от исследуемого образца. Ток, проходящий через объем образца, зависит от глубины проникновения электрического поля. На это, в свою очередь, влияет величина приложенного напряжения, а также форма и толщина образца, расстояние между электродами.
Совмещение термопластов и углеродных нанотрубок производится преимущественно по расплавной технологии на двухшнековых экструдерах. Достаточно высокая вязкость полимеров является преградой для достижения порога перколяции при малых концентрациях наполнителя, причем с введением большего количества нанотрубок вязкость возрастает, что еще больше затрудняет равномерное распределение по объему. Кроме вязкости для создания материала с улучшенными электрическими свойствами важным параметром является размер и форма частиц. Вероятность контакта и образования непрерывной сетки взаимодействия при равном массовом содержании у нанотрубок выше, чем у технического углерода.
Причина увеличения электропроводимости композиции полиэтилена, содержащего 8% УНТ, заключается в равномерном распределении нанотрубок, обладающих большой удельной поверхностью. Для создания полимерных материалов с электропроводящими структурами определяющими факторами являются: характер распределения углеродных нанотрубок в полимере и склонность углеродных нанотрубок образовывать цепные структуры при соответствующей концентрации последних.
.....................
Я попытался вставить таблицу из статьи - не сумел.
Речь в статье идет о углепластике на основе полиэтилена. Углепластики не используются в качестве скользящей поверхности. Углепластики - это карбон. Карбон, если и используется в производстве лыж, то в качестве разве что несущего сердечника, никоим образом не участвующим в скольжении.
Резюме: притянутый за уши псевдонаучный бред.
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
Подскажите, пожалуйста.
Есть "холодный" парафин TOKO NF HOT WAX (синий) на упаковке указана температура нанесения 150 градусов.
В то же самое время имеется информация о том, что не стоит перегревать скользяк выше 140, мол может начать плавиться после этой температуры...Кто виноват? И что делать?
Льешь тонкой струйкой по всей длине лыжи, а потом утюгом не задевая скользяк расплавляешь. Да расход варварский, но лыжи не сожжешь.
цитата:
Originally posted by 3,14rat!:
...углепластике на основе полиэтилена....
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%F1%F2%E8%EA%E8
Углепластики (или карбон, карбонопластики, от <carbon>, <carbone> - углерод) - полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность - от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³.
Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче (по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь, например 25ХГСА).
Вследствие дороговизны (при экономии средств и отсутствии необходимости получения максимальных характеристик) этот материал обычно применяют в качестве усиливающих дополнений в основном материале конструкции.
...........
Что такое высокомолекулярный полиэтилен с графитовым наполнителем, 3,14rat! может погуглить сам. А приведённая мной статья о перколяции именно полиэтилена. Аминь!
цитата:
Что такое высокомолекулярный полиэтилен с графитовым наполнителем, 3,14rat! может погуглить сам. А приведённая мной статья о перколяции именно полиэтилена. Аминь!
Я вам второй раз могу сообщить, что статья - про современный технологичный карбон, в котором для связки углеволокна используются современные пластики, а не смолы, как обычно.
К скользящей поверхности лыж не имеет ни малейшего отношения.
Не позорились бы.
цитата:
Изначально написано oe229614:oe229614
цитата:
Изначально написано ЮМО:
Бобров лыжи с плохой проводимостью парафинит...
Кстати о девочках. Во сколько руб. ЮМО оценивает циклёвку лыж? Ну ведь ясно не дешевле пустяшной операции по нанесению парафинов. Кто-то готов на такие траты?
цитата:
Изначально написано ЮМО:
нет достаточных доказательств влияния проводимости на скольжение.
А сама проводимость скользячки часто ли упоминается в "авторитетных" писаниях про лыжи? Поройся в инете. То, что выкладываю про проводимость я, видимо слишком сложно. Некоторые тут уже обозвали это "притянутый за уши псевдонаучный бред."
цитата:
Изначально написано oe229614:
А сама проводимость скользячки часто ли упоминается в "авторитетных" писаниях про лыжи?
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Я не знаю, какая проводимость у моих лыж
Так зайди к Боброву (где - то в гараже с вывеской типа "ски сервис" между Искрой и Снежинкой), замерь у него прибором проводимость своих лыж, будет о чём говорить. Ведь наверняка уже намертво обожженные, чему тогда удивляться? Может быть возьмётся он и отциклевать их.
А то приходи ко мне, дам тебе инструмент и приспособы, сам и отциклюешь свои фишера. Между дел поговорим и о проводимости.
Подумалось, что скользячку P-TEX (ещё её называют спечённой) делают не вырезанием из длинной ленты, а спекают по размеру лыжи из гранул полиэтилена в форме, куда уже вставлен этот цветной носок. Нигде про это не написано. Но тогда становится понятно, что разброс электропроводности (перколяции) даже изготовленных из одного и того же сырья скользячек может быть заметным. Тогда понятно, почему спортсмены пердячим паром выбирают из десятка одинаковых новых лыж самую скользкую.
Понятно, что режим спекания (давление, температура, ну и не знаю что там ещё) достаточно легко регулируются и стабилизируются автоматикой. Но вот перколяция - случайное распределение в массе диэлектрика проводящих зёрен графита, случайным образом примыкающих друг к другу и обеспечивающих проводящие цепочки (сеть)сквозь весь диэлектрик) это же непредсказуемый процесс. И очевидно, надо чтобы эти проводящие цепочки были бы равномерно распределены по всей длине, ширине и толщине скользячки, но процесс-то их образования случаен.
Конечно, можно насыпать графита на гранулы полиэтилена не скупясь. Наверняка так и делают, да осыпается графит, сбивается в кучки, ну и не знаю что ещё. В общем остаётся его, прилепившегося к гранулам, хрен да маленько. Да и сами гранулы при спекании раздавливаются, перекручиваются, перекристаллизовываются. О какой стабильности получающейся проводимости можно тут говорить? Вот к примеру на моих Мадшусиках проводимость на одной лыже в полтора раза отличается от проводимости на другой. Уж я ли не циклевал, не холил, не лелеял их, ничего не помогло.
Ну и нахрена тогда нужна эта проводимость, эта заумь с перколяцией?! Нахрена эта морока с циклёвкой? Чтобы парафин проникал в поры полиэтилена? Сказка это. Нет в полиэтилене таких пор, чтобы туда влезал парафин. Всё заметно сложнее. Ну ведь иногда в писаниях авторитетов сквозь зубы проскакивают упоминания об электрических явлениях между лыжей и снегом лыжни. В этой теме было сделана попытка разобраться с этими явлениями. Наверно неудачная, раз никто ничего не понял. Ну это же на молекулярном, капиллярном уровне в микроскопических зазорах между каждой отдельной снежинкой и скользячкой.
цитата:
Изначально написано oe229614:
oe229614
цитата:
Originally posted by ЮМО:
...а зачем?.....
И ты прав: проводимость это только для температуры снега холоднее минус 5 град. И то не для всякого. Для укатанного, утоптанного, заледеневшего, когда скользишь на одних кантах, до проводимости ли. Но вот по "живому" снежку, подмороженному за ночь, твои лыжи встанут, это точно. А можно сделать, что бы ехали. Ну это уже про проводимость и минимально достижимую толщину правильно подобранного парафина. Тут уже электричество.
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Километраж
цитата:
Originally posted by Dracer77:
Километраж
цитата:
Как это вторичен километраж-лыжи седеют как раз от него(пробега), а не когда на балконе стоят, тем более сухие


цитата:
Originally posted by яилЮ:
....может это как раз измеряет прибор ОЕ - наличие парафина с грязью и песком в глубинах структуры скользящей поверхности.
Нет. Если понимать под "глубинами структуры скользящей поверхности" рельеф, нанесённый штайншлифом или накаткой, то приборные электроды, сделанные в виде кисточек из латунной диаметром 0,1 мм проволоки с лёгкостью найдут участок скользячки, свободный от возможной грязи. В саму же скользящую поверхность полиэтилена ни грязь, ни парафин не проникают.
цитата:
Originally posted by яилЮ:
...если воды мало (сухое скольжение) то воду нужно создать трением лыжи о снег...
Вообще, по мере углубления в изучение скольжения лыж, сталкиваешься с большим количеством разнообразных мифов, бездоказательно произносимых авторитетным тоном.
цитата:
В саму же скользящую поверхность полиэтилена ни грязь, ни парафин не проникают.
Очень несерьёзно утверждение о вспучивании полиэтилена скользячки из-за впитанного парафина и как следствие разрушение клеевого соединения скользячки и сердечника лыжи Мадшус из акрилового пенопласта. Моим Мадшусикам около 10 лет. И чего только, каких только экспериментов я с ними не делал! Уже скользячка истончилась, местами проступает сердечник наружу, никаких вспучиваний и отслаиваний нет.
Про воду, образующуюся якобы под лыжей в мороз, я уже писал. Найдите расчёт где-то в этой теме, перепроверьте, попробуйте опровергнуть.
А вообще, в самом начале семинара Кузьмин сказал, что беда технологии обработки лыж в том, что люди, занимающиеся обработкой, не имеют сколько ни будь серьёзного образования и не могут критически осмыслить лапшу, навешиваемую им на уши производителями лыж и парафинов.
Бог даст, наберусь сил и прослушаю вторую и третью часть этого семинара Кузьмина. Но вот журнал Лыжный спорт несколько лет публиковал полемику Кузьмина с другим лыжным авторитетом Александром Вертом (забыл, как звать). Читал я. Тоскливое впечатление.
цитата:
Изначально написано ЮМО:
остановился на середине второй части.
Одной только парусности конструкции хватит, чтобы этого не делать, подумав.
"Покупаете машину - производители вас же не заставляют ее сразу грунтовать и красить, а производители лыж заставляют смазывать!"
Чтобы эта телега ехала надо в туда смазочных материалов и бензина нормально так залить, без которого оно с места не сдвинется. 34 рубля за 50 литров в бензобаке = 1700 рублей за примерно 500 километров пути...
"Толщина скользящего покрытия лыжи бывает до 0.8 мм в современных конструкциях (для уменьшения веса). Что надо делать чтобы оно ехало? Ну конечно циклевать!"
Ага-ага. А в следующем году - за новыми лыжами!
Ну и т. д. и т. п.
цитата:
Про воду, образующуюся якобы под лыжей в мороз, я уже писал. Найдите расчёт где-то в этой теме, перепроверьте, попробуйте опровергнуть.
Если ухудшение скользучести лыжи связано с расплавлением (утюгом или жёстким снегом) полиэтилена и замазыванием выходов концов графитовых цепочек перколяционой проводящей сети внутри скользячки, что приводит к ухудшению проводимости, то это можно исправить без циклёвки. Достаточно электрическими пробоями "изрешетить" образовавшийся изолирующий слой размазанного полиэтилена. Проводимость при этом должна восстановиться.
Но ведь и нанесение парафина на скользячку (парафин, даже с графитовым наполнителем - прекрасный изолятор) неизбежно ухудшает проводимость. Вот и сдирают его разными скребками и щётками сразу после нанесения. Сдирают чем чище, тем лучше. При этом не понимают, что восстанавливают проводимость. Но проводимость можно восстановить электрическими пробоями изолирующей плёнки парафина. При этом в плёнке парафина образуются проводящие каналы. Чем чаще они расположены, тем лучше.
Интересно, что сдирая парафин пластиковым скребком со штайншлифа скользячки, обнажают от парафина бугорки штайншлифа, имеющие выходы зёрен графита, и при этом в некоторой мере восстанавливают проводимость. Чем острее кромка скребка, тем эффективнее восстановление. Но кто нибудь из парафиньщиков следит за остротой этих кромок? Ну а полируя нанесённый парафин разными щётками, фибертексами и т.д., мужественно замазывают парафином обратно образовавшиеся на выступах штейншлифа проводящие каналы.
А вот если в качестве финишной операции нанесения парафина обработать всю поверхность скользячки электропробоем? В общем-то пустяковая операция. Вращающаяся стальная щётка из проволоки диаметром 0,1 мм подаёт на поверхность скользячки напряжение, достаточное для электрического пробоя всякой, имеющейся там, бякости, ток пробоя ограничен ограничителем, токосъём сделан так, чтобы разбить ширину скользячки на несколько полос, иначе ток будет проходить по наиболее проводящим путям (например вдоль жёлоба, где проводимость всегда лучше) и не будет улучшать "убитую" проводимость. Лыжа протаскивается над щеткой и всех делов-то.
Первые образцы "электродырокола" уже изготовлены. Dracer77 уже пользуется иногда этим дыроколом.
Высокомолекулярный полиэтилен типа P-TEX с графитовым наполнением и перколяцией, используемый для изготовления брендовых беговых лыж, вполне себе приличный проводник. Электрическое сопротивление скользячки, измеренное моим тестером у исправной скользячки, около двух кОм. Если не ограничивать пропускаемый через скользячку ток, просто произойдёт её разогрев по закону Ома. Ну, если есть вар в башке, зачем же её разогревать? Ограничить ток можно очень даже запросто, например, балластным резистором. Ну всё, как в известном любому пацану, Омметре.
А вот разного рода говнезит, намазанный на проводник собственно скользячки, нужно так или иначе пробивать высоким напряжением, естественно ограничивая при этом ток пробоя до величины, безопасной для самой скользячки. И пробивать этот говнезит надо во множестве точек, чтобы плотность и распределение этих точек пробоя по всей поверхности скользячки были бы по крайней мере не хуже, чем после накатки хорошими накатками на холодный снег.
цитата:
Кстати вы так запросто манипулируете явлениями перколяции
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
...в высокомолекулярном полиэтилене типа P-TEX с графитовым наполнением и перколяцией, который в исходной своей форме является превосходным диэлектриком!...
Почему бы не измерить сопротивление скользячки просто приложивши щупы тестера к её поверхности? А есть ли уверенность в отсутствии всяческих говнезитов на этой поверхности? Говнезитов с изоляционными свойствами.
Вот ещё интересное наблюдение: если начать сближать иголки, то совершенно удивительным образом измеряемое сопротивление не уменьшается! А тут говорят, что всё просто. Отнюдь. Ладно. После повторения этого эксперимента 3,14rat!ом я могу продолжить с ним диалог.
цитата:
Изначально написано яилЮ:
...не могу я понять связи проводимости скользящей поверхности лыжи с её силою трения о снег.
Не стоит огорчаться. Миллиарды людей этого не понимают. И, кстати о девочках, почему надо связывать электрические явления с силою трения лыжи о снег? Может быть стОит отвлечься от трения? Вот при отрыве железяки от магнита никто не упоминает трения. Все понимают, что два противоположно наэлектризованные тела притягиваются друг к другу с тем большей силой, чем меньше расстояние между ними. И в том и другом случае при отрыве затрачивается энергия. Ну я уже приводил на предыдущих страницах темы рассуждения о силах взаимодействия двух плотно примыкающих друг к другу поверхностей, применимый к случаю снежинки и скользячки.
Ну так вот. Если между двумя противоположными телами нет диэлектрика, при сближении друг с другом, когда сила взаимодействия должна достигать максимальной величины, просто происходит электрический пробой и тела взаимо разряжаются. И всё! Нет электрического торможения. А при чём здесь скольжение? Дак вроде бы это величина обратная торможению.
Спору нет. Сложно. Мне самому не всё понятно. Хоть я и инженер, но разносторонности образованьишка не хватает. Ну так я наощупь. Времени у меня - вся оставшаяся жизнь. Слава Богу есть и испытатель - Dracer77.
И вобще лучше дорисовать схему цепи, которая поддается измерению.
цитата:
Изначально написано ЮМО:А ОЕ добавит, что чистый пластик P-TEX имеет отличную проводимость!
цитата:
Продолжаю парафинить традиционно. То попадешь, то не попадешь...
цитата:
Лыжи с маленьким сопротивлением не катят,
цитата:
лыжи, над которыми трясся владелец-спортсмен, показали паршивый результат,
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
...дорисовать схему цепи, которая поддается измерению.
цитата:
Изначально написано ЮМО:
Правда можно сказать: возьми и попробуй.
Так зайди к Боброву и измерь сопротивление. Хоть будет о чём говорить. Это же неразрушающий контроль.
цитата:
Изначально написано Павлович:
...Брак у брэндов хоть и мал но не исключается.
А мне так думается, что это не брак, а издержки несовершенства технологии изготовления. Наверно получение перколяции в полиэтилене очень капризный процесс. Делают скользячку с широким диапазоном температур, а получается всяко разно. Не выбрасывать же плохую скользячку! Ну и ставят её на "теплые" лыжи.
Если же говнезит на скользячке не препятствует стеканию заряда из зазора между снежинкой и скользячкой, то вот тебе и на тебе. Пока непонятно, куда девается из лыжи заряд, собранный со снежинок.
Про хитрые цикли Кузьмина. Сделал я вращающуюся щетку с диаметром проволок 0,3 мм. Оставляет на парафине и полиэтилене вполне ощутимые бороздки, имитирующие штайншлиф. Щётка у Боброва. Испробует - доложит.
цитата:
Изначально написано oe229614:
Сопротивление клеящего слоя постоянно по всей длине лыжи и значительно меньше (на порядок?) сопротивления полиэтилена с перколяцией. Поэтому расстояние между измерительными электродами практически не влияет на результат измерения.580 X 298 506.4 Kb любительская подготовка беговых лыж
Скажите, а куда на рисунке делся слой клея, которым скользящая поверхность приклеена к базе лыжи?
Предвосхищая интригу хотел бы добавить, что клей, используемый в процессе изготовления лыж - электропроводен. Об этом заявляют как производители лыж, так и вы в этой теме это даже цитировали.
Я не зря выделил его на схеме. Возможно ли нарисовать участок измеряемой цепи, с учетом этой инфромации?
цитата:
Изначально написано ЮМО:
резюме: долой парафин, в циклевке истина (он делает какие-то цикли и накатки), чистый циклеванный качественный пластик P-TEX всегда покатит по любому снегу! А ОЕ добавит, что чистый пластик P-TEX имеет отличную проводимость! И всё: вот она истина.
вот вы тут терминологию различную применяете...
однако, не так давно циклил лыжи Ф плюсы, товарищ катнул на чистых (только цикля и щетки) и остался не очень доволен прокатом. затем сказал ему как и чем парафинить (погода проката и снег были идентичны!) и лыжи поехали!!!!!!!!!! нетак давно писал: продал лыжи Karjala скользяк P-Tex 2000. замеры проводились у Игоря. проводимость никакая!!! а лыжи катят прекрасно без всяких парафинов (ШШ универсальный, заводской, диагональ 0,05 примерно).
цитата:
Изначально написано ЮМО:
Правда можно сказать: возьми и попробуй. Но у меня 1 пара хороших лыж Фишер и циклевать их (вдруг получится) просто жалко Приходится ждать смельчаков.
Продолжаю парафинить традиционно. То попадешь, то не попадешь...
еще в прошлом году писал что заставил ехать Ф Колды в плюс!!! долой холодный ШШ и вперед, лыжи теперь едут в любую погоду! вчера очередная цикля. потом теплый, потом ЛФ -2/-8 и лыжи сегодня несли сами!!!
по поводу накаток: очень помогают на + и на сильный минус! в среднем диапазоне лыжи можно не парафинить, а просто накатить на чистую лыжу (чистка только с парафином, снимать теплым) вычищать тщательно щетками. диагональ на старый снег, елка на свежий. можно комбинировать...
в общем совсем без парафина не обойтись, хотя случай с Карелией меня поразил! скорее всего сработал ШШ.
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Продолжаю парафинить традиционно.
цитата:
Изначально написано oe229614:
Сопротивление клеящего слоя постоянно по всей длине лыжи и значительно меньше (на порядок?) сопротивления полиэтилена с перколяцией. Поэтому расстояние между измерительными электродами практически не влияет на результат измерения.
Открыл учебник физики за 8 класс, и там написано:
ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - сила тока прямо пропорциональна напряжению, и обратно пропорциональна сопротивлению.
Не могли бы вы пояснить, по каким законам, игнорируя стремящееся к нулю сопротивление слоя клея измерительный ток пойдет по стремящемуся к бесконечности сопротивлению слою полиэтилена?
цитата:
Изначально написано ЮМО:
Я хоть и не ОЕ, но выразить недоумение 3,14 rat хочу. То он слой клея потерял, который отчетливо виден. Нетт только слова клей. То он не видит что ток от одного контакта к другому идет по слою клея, пробивая, дважды слой полиэтилена.
Тааак... Уже интересно. Давайте выясним, сопротивление чего измеряется?
Автор теории, судя по всему, предполагает что измеренное сопротивление - сопротивление пластика (вдоль лыжи), невзирая на соседствующую область с высокой электропроводностью (низким сопротивлением). В то время как следуя законам физики ток будет следовать по пути наименьшего сопротивления.
Вы же, после картинки и цитаты из учебника физики, вдруг увидели что R(общая) = R(1) + R(k) + R(2), где R(общая) - "сопротивление скользячки" (с), R(1) и R(2) - сопротивление слоя пластика (поперек лыжи, т. е. в толщину скользящего покрытия, или менее), а R(k) - сопротивление клея.
Приняв это к сведению даже объясняются непонятки автора теории о одинаковом сопротивлении, при измерении с разных участков поверхности лыжи... Автор об этом явлении заявил лишь только: "чудеса!" (с).
Внимание: вопрос знатокам! Что происходит?
цитата:
Я хоть и не ОЕ, но выразить недоумение 3,14 rat хочу.
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Пока не нашел, приходится поддерживать производителей, а то не катит
Уже изготовленные образцы устройства, где вращающаяся и неподвижная щетки перекрывают всю ширину скользячки, имеют недостаток: ток выбирает путь наименьшего сопротивления, т.е. протекает по областям с наименьшим ожогом и износом, (это рядом с жёлобом), оставляя незатронутыми канты скользячки, которые и следовало бы обработать прежде всего.
Буду модернизировать устройство. Неподвижную щетку разобью на 4 изолированных друг от друга щеточки. Каждую через индивидуальный ограничитель тока подключу к общему источнику тока, сделаю так, чтобы щётками перекрывалась вся ширина скользячки. Теперь канты будут обработаны.
Конечно, надо бы как - то определить необходимую величину пропускаемого тока, определить, что лучше - постоянный или переменный ток, его полярность. Для этого надо обрабатывать десятки лыж в разных погодных условиях. Нужна надёжная обратная связь с обкатчиками.
Вот это мне точно не по силам.
Зато устройство, приводящее к деградации скользящей поверхности из высокомолекулярного пластика типа P-TEX и выжиганию слоя электропроводного клея получилось просто великолепно!
Кстати о девочках: ко мне тут однажды приходили фанатики, и с горящими глазами порывались измерить тэтан-уровень прибором е-метр. Подозреваю что и теория "проводимости скользячки" - одного поля ягоды. 
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
А вопросы .....через призму знаний, полученных из учебника по элементарной физике за 8 класс, дипломатично замалчиваем?
Сильно рекомендую 3,14rat!у прочитать несколько страниц этой темы. Возможно отпадут претензии типа:
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
То, что автор теории, вопреки законом физики, видит то, что хотел бы видеть, конечно забавно, но только вот полностью дискредитирует теорию, начиная с неверно полученных вводных данных, и заканчивая выводами...
Никакой теории я не разрабатывал. Мне это просто не нужно. И нет никакой теории про электропроводность скользячки беговых лыж. Достаточно запросить поисковик Гугла, чтобы убедиться в этом. Нет даже внятных упоминаний об электропроводности скользячки типа P-TEХ брендовых лыж. Но ведь оборудование для обработки беговых лыж действительно придумано, изготовлено и доблестно работает. Если есть вар в башке, пустяковейшее дело ограничить ток описанных устройств до уровня, совершенно безопасного для лыжи.
Зато я видел не одну пару лыж, брендовых, используемых в основном только для соревнований (школьников), с убитой скользячкой, с сопротивлением на пределе измерения моего тестера. И ещё видел лыжи, которые, сколько их ни циклевали, не смогли добиться приемлемой проводимости на кантах, хотя у жёлоба проводимость была уже нормальной. Сделали вывод, что это заводской брак.
Интересно. По результатам замера проводимости удаётся установить, что хозяин бегает в основном двухшажным одновременным ходом.
цитата:
Изначально написано oe229614:
Как-то даже досадно мне, электронщику с законченным высшим образованием (советским!!) по профилю
Наличие диплома об образовании это, конечно, хорошо, но при видимых затруднениях расчета сопротивления электрической цепи из двух параллельных резисторов вызывает очевидные вопросы...
цитата:
Изначально написано oe229614:
Сильно рекомендую 3,14rat!у прочитать несколько страниц этой темы.
цитата:
Изначально написано oe229614:
Если есть вар в башке, пустяковейшее дело ограничить ток описанных устройств до уровня, совершенно безопасного для лыжи.
цитата:
Изначально написано oe229614:
При этом чувствуется запах озона и видно искрение между вращающейся щёткой и лыжей.
Во время ремонта двигателя с графитовыми щетками запах озона достигается при токе в цепи порядка 6 (шести!!!) ампер! Очевидно что происходит разрушение слоя пластика и огромными токами бодренько выжигается электропроводный клей.
Про озон. Юношеский максимализм 3,14rat!а не извиняет его безграмотности в обсуждаемой теме. Озон выделяется даже при тлеющем разряде с током в десяток микроампер. Для доказательства достаточно набрать в Гугле "озонаторы".

цитата:
Изначально написано oe229614:
Про озон. Юношеский максимализм 3,14rat!а не извиняет его безграмотности в обсуждаемой теме.
цитата:
Изначально написано oe229614:
Озон выделяется даже при тлеющем разряде с током в десяток микроампер.
Тлеющий разряд характеризуется формированием при низких давлениях (в вакууме) и малых токах. Но вы же должны знать об этом, вы же инженер!
В газах (воздухе) суть разряда другая, и она наиболее близка к приведенному мной примеру с двигателем и графитовыми щетками, как по характеру разряда, так и силе тока.
цитата:
Изначально написано NSKlon:
Игорь, не обижайся, пожалуйста, но Оккама прав.
ГЫС, вроде так называется модер всей темы "спорт экстрим", дал мне пароль и возможность редактировать тему, только это не работает. Грустно наблюдать, как и без того не бесспорная, никем не подтверждённая идея, подвергается нападкам вполне себе безграмотного (в этой тематике).
А идея могла бы, при надлежащей проработке, при доброжелательном и квалифицированном участии, ликвидировать унизительные проигрыши наших доблестных биатлонистов.
Ясно все, и с вашим характером, и с характером вашего "теории".
А еще жалко людей, которые купившись на ваш дутый авторитет угробят вашими руками свое дорогое спортивное оборудование.
цитата:
Originally posted by oe229614:
ГЫС, вроде так называется модер всей темы "спорт экстрим", дал мне пароль и возможность редактировать тему, только это не работает.
Я о чем разговор то начал - это как с 29" колесами. Кто хочет - тот найдет преимущество, кто сомневается - тот найдет аргументы против. А в жизни окажется - что кому понравится на конкретном проезде. И плохо, что среди "оппонентов" ч.з. достаточный для осмысления период времени никого не останется "до сих пор в теме".
цитата:
Остается сказать " Ты ему про Фому, а он тебе про Ерему"
цитата:
Originally posted by Валерьян:В процессе подготовки лыж возник...кароч,у меня мачесы с белой скользячкой,когда вычищаю парафин щеткой нет ориентира(светлая пыль)как на темной подошве-не вижу на сколько хорошо вычистил.Пробовал тёмной тряпкой тестить после щетки,но как то не понятно.Подскажите может кто в курсе?
цитата:
В итоге рабочая щетка всегда чистая, ну и по ней можно контролировать наличие пыли.
цитата:
Изначально написано Валерьян:
Понятно...тока хотелось бы видеть,что на скользячке ни чего не остается,Вот например на семинаре в ТС учили,что показателем того что лыжа вычищена не до конца,является парафиновая пыль,на тёмном скользяке её видно,а на сером не вижу-чищу на угад,вот в чем дело.
Если парафин еще есть - пыль эта на щетке медной отлично видна! Если лыжа хорошо вычищена - ничего нет.
Прошелся медной щеткой по лыже - посмотрел: пыль есть - удалил сметкой.
Повторил n-раз - посмотрел: пыли нет - well done!
цитата:
Изначально написано Валерьян:
Я медной тока так-слегонца прохожу,потом капроновой чищу.Боюсь медной скользяк подпортить,вот есть в продаже ультратонкая металлическая,очень её хвалят продавцы)-попробовать бы,да ценник кусается
цитата:
Дык медной как раз парафины и вычищают, чего там бояться. Нейлоновой только полируют в самом конце. А металлической щеткой не столько парафин счищают, сколько структуру наносят (читай - царапают скользящую поверхность).
,хочу Карелию синезеленую 190 чулок на пробку,парафин растер и вперед 
цитата:
Originally posted by Валерьян:
Валерьян
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Мозги нам дурят, чтобы бабки слупить.
цитата:
Originally posted by Tatian_ka:
Tatian_ka
цитата:
Originally posted by Tatian_ka:Tatian_ka
цитата:
Это меня в магазине спорттоваров проконсультировали. Сказали, что сначала надо снять парафин скребком, потом удалить специальной смывкой остатки, затем наносить новый парафин.
цитата:
Originally posted by Tatian_ka:
затем вычистить щеткой, что же от него останется? Или он в поры проникает? Как тогда старый вычищается? Получается только смывкой.
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Пора катать!!!
цитата:
Да я катаю. Просто раньше не заморачивалась по поводу смазки, катала и все. А сейчас понимаю, что для скорости нужен хороший прокат, особенно для одношажного хода. Понятно, что техника на первом месте, но когда лыжи хорошо катят, то и удовольствия больше.
Из чего следует: пришел домой, лыжи высохли. посмотри на скользяк, пройдись нейлоновой, немножко будет белой пыли. Если "седина" на сколзяке осталась-парафинит, а седины нет и погода резко не изменилась (требуется другой парафин), катайся дальше. НО! Еще раз: не надо оставлять толстый слой парафина в надежде, что его дольше хватит. КАТИТЬ НЕ БУДЕТ! Счищай начисто, до жирного блеска.