без насечек классика для более активного передвижения,но обязон нужно под колодку мазь наносить,иначе проскальзывать будут назад при толчке и удовольствия от катания не получите. но это не трудно сделать.(купить мазь,нанести,потом растереть пробкой)
Ботинки выбирайте те которые лучше на ноге сядут(меряйте оба ботинка) и те которые потеплее.
цитата:
в итоге не получишь ни нормальных классических, ни нормальных коньковых.
цитата:
Изначально написано FiLiK:
Спасибо за информацию! И последний вопрос - мне на 176/81 200 см подойдет для классического хода?
Надо подбирать по весу. У нормальных фирм можно найти информацию на какой вес рассчитана лыжа. Можно так же использовать кривоватенький тест с бумажкой под колодкой: для классики - бумажка зажимается, если стоять на одной лыже, и не зажимается, когда вес распределен по двум лыжам.
PS. Надеюсь опытные лыжники дополнят или сразу дадут толковую ссылку.
цитата:
Originally posted by FiLiK:
Взял в итоге rossignol xt intense за 1394 и rossignol x3 за 2550
Вряд ли эти лыжи можно назвать беговыми. Тут советчики забыли сказать, что беговые лыжи начинаются с цены от 6 тыр.
цитата:
Тут советчики забыли сказать, что беговые лыжи начинаются с цены от 6 тыр.
Я в школе вообще ненавидел лыжи,а щас вот 3й сезон будет как с трассы лыжной за уши не вытащишь.Вот покатается человек и поймет скока раз ему на лыжню выходить за сезон. А если увлечется то и купить се инвентарь получше ,а эти подарит кому нить для прогулок по выходным)))
цитата:
Originally posted by Carbone:
Я в школе вообще ненавидел лыжи,а щас вот 3й сезон будет как с трассы лыжной за уши не вытащишь.
Я уже (ах, какая жалость!), не смогу больше пробежаться даже по двойке в парке Кирова. Есть всё, прекрасные лыжики, куча парафинов (Бобров по доброте душевной притащил), фтористый нанопорошок (Dracer77 снабдил), оборудование для обработки лыж, нету здоровья. Нет, ну так то грех жаловаться, водка идёт, как по маслу. И всё же жаль. Сколь прекрасны ощущения полёта на хороших коньковых лыжах по прекрасно укатанной коньковой лыжне по лёгкому морозцу. Бывало, пристроишься за хорошенькой женщинкой с жопкой, обтянутой комбезиком (а чего же ещё увидишь у впереди бегущей), и прёшь, плюя на свою немощь. Глядь, а уже вот и финиш.
Былого не вернуть!
цитата:
Originally posted by oe229614:
хорошенькой женщинкой с жопкой, обтянутой комбезиком
цитата:
Originally posted by Negative1:
...какие лыжи и ботинки надо покупать чем мазать. Так что бы не разорится, на прогулочном уровне.
Для начала советую сходить в выходной на лыжную базу Искра на Славянском шоссе. Посмотреть на катающуюся публику, внюхнуть атмосферу праздника жизни. Взять на прокат лыжи с ботинками. Попросить прокатчика смазать лыжи мазью держания и вперёд.
Не надо покупать дешёвые лыжи. Гораздо дешевле брать лыжи на прокат. Очень скоро захочется бегать коньковым ходом, но, как правило, ни у кого это не получается на дешёвых лыжах. Но и купив хорошие дорогие лыжи и ботинки, надо будет учиться парафинить их, покупать специальный утюг, щётки, дорогущие парафины. А потом долго и упорно учиться бегать коньковым ходом, да и с классическим бегом всё совсем не просто. Но это того стоит!
Очень легко отличить хоженные и бракованные лыжи от новья. У новой лыжи проводимость почти неизменна по всей длине и ширине скользячки, у хоженной видны пережоги на кантах лыжи, на носках и пятках, т.е. на тонких участках, где теплоотвод от утюга хуже.
Хорошо бы в магазин за лыжами ходить с этим тестером, но толстый слой консервационного парафина смажет картину, а соскабливать его торгаши не позволят.
Участие абсолютно БЕСПЛАТНОЕ!
В программу входит практическое обучение и ответы на вопросы по подготовке лыж, обзор новинок в лыжном сервисе, советы для начинающих спортсменов, а так же обзор спортивного питания для подготовки спортсменов-лыжников.
Мастер-класс будут поводить: Ложкин Артем - кмс по лыжным гонкам, Холногоров Станислав - кмс по лыжным гонкам.
Среди участников семинара будет разыгрываться спортивное питание.
Предварительно необходимо записаться на семинар.
Контакты для записи:
Магазин Точка спорта (Ижевск) - 89821152539, 655490
Кутявин Дмитрий (Директор по рознице) - 89827900025
Для записи необходимо назвать день, ваши ФИО и сколько человек с вами придет.
Запись необходимо для того, чтобы рассчитать количество памятных подарков))
цитата:
Originally posted by Павлович:
...скользящую качественно отциклевать у лыж....
Что является критерием качества циклёвки скользячки?
Бобров - мастер по обработке лыж с очень многолетним стажем, говАривал: если лыжа обожжена, снегом ли, утюгом ли все руки изрежешь, пока доберёшься до "живой" скользячки, не берёт цикля, не режет; если цикля легко пошла по скользячке, снимая стружку, значит лыжа готова, отциклёвана. Спору нет, при этом седина, мелкие царапины удалены, ожоги от снега и утюга тоже, возможно, будут удалены. Скольжение лыжи безусловно улучшится. Но если проверить скользячку тестером на проводимость, наверно будут обнаружены значительные участки повышенного сопротивления, требующие дополнительной циклёвки.
Лыжи, бегавшие много лет без циклёвки, да по льдистому снегу, циклёвкой уже не восстановить. Канты скользячки, собственно самая тяжело работающая часть скользячки, оказываются безнадёжно обожженными. Можно циклевать до "тела" лыжи, проводимость останется плохой - лыжи пора менять.
А для чего нужна проводимость скользячки? Для понимания надо читать тему почти с начала. А если совсем коротко, по простому, то вот: есть лыжи за 2-3 тыр. прогулочные, а беговые начинаются с 6 тыр. И главное отличие в проводимости скользячки. У прогулочных скользячка стопроцентный изолятор, у беговых - проводник, чем меньше сопротивление, тем лыжи дороже. Я видел лыжи с сопротивлением скользячки всего в 0,5 кОм.
цитата:
Изначально написано Павлович:
Дайте пожалуйста координаты мастера скользящую качественно отциклевать у лыж.
что за лыжи? сколько им лет? почему вы решили их циклевать?
цитата:
что за лыжи?
цитата:
Изначально написано uvinec:
А плохое скольжение в парке кирова можно расматривать как утяжелители в фитнесе.Пользы для здоровья будет больше.
разделяя общий пафос сообщения, хочу заметить, фитнес с утяжелителями и фитнес на хорошей скорости, это два совершенно разных фитнеса
я уж молчу про удовольствие возможно, главная польза для здоровья от него.
цитата:
Изначально написано ыефыл:
я уж молчу про удовольствиевозможно, главная польза для здоровья от него.
плюсую многократно!!!
когда скольжение прекрасное, то можно и еще кружок, а то и кучку кружков. а если нет катухи, то махом домой соберешься! километраж наката дорогого стОит!
цитата:
Изначально написано uvinec:
.....В дорогих лыжах скользящий слой экструдируют под большим давлением-2000 и 4000.....
Экструдированная скользячка применяется только на дешёвых лыжах. В ней используется сажа, которая и придаёт ей чёрный цвет. Имитацию штайншлифа на таких лыжах получают при прессовании в прессформе. Скользячка типа P-TEX дорогих лыж полимеризуется с добавлением 3 - 7% кристаллического графита. Процесс этот значительно сложнее и капризнее получения экструдированной скользячки, отсюда большая цена.
цитата:
Изначально написано uvinec:
....Напрямую скольжение не зависит от электропроводности....
Это так при сильной увлажнённости снега. Тогда и дешёвые лыжи катят недурно. В остальных случаях..... Впрочем, чтобы что-то утверждать, надо ведь хотя бы научиться замерять эту электропроводность и сопоставлять скользучесть в зависимости от неё.
цитата:
Изначально написано uvinec:
А циклевка нужна для открытия пор,для лучшего проникновения смазки....
Нет в полиэтилене пор, сопоставимых с гигантскими размерами молекул парафина, а по сему парафин никуда не проникает. Механизм сцепления молекул парафина с молекулами полиэтилена значительно сложнее. А так-то да. Молекула парафина сцепляется с молекулой полиэтилена в аморфных областях последнего и, если эти области на поверхности скользячки замазаны расплавленным полиэтиленом, парафин держится на ней не лучше, чем на экструдированной скользячке дешёвых лыж. Ну и электропроводность заметно ухудшается.
цитата:
Изначально написано Lonsdaleite:
спортстиль еще в петровском. я там себе фишки с ботинками в конце сезона брал с дисконтом в 20%, никто по городу таких цен не давал
цитата:
Изначально написано AndreiZ:
Ну да...
в их защиту скажу, что цена на боты Фишер рс5/рс7 самая низкая по городу (в начале сезона)! и все размеры есть, кроме моего купил другие и в другом месте. лыжи саломон у них по нормальной цене. в остальном цены такие же как везде практически, но на некоторые позиции дороговато. надо искать и можно найти. как собственно и вы сделали.
некорректно сравнивать интернет-магазины и местные по наличию. я вам могу рекомендовать заказывать с завода-изготовителя, там цена шоколад будет, только надо съездить самим забрать
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:
только надо съездить самим забрать
цитата:
Изначально написано ЮМО:
В Австрию? Во Францию?
це был сарказм во всей красе. а то умников хватает, рассказывают как где-то заказывали в интернет-магазинах за копейки. а то, что люди платят в торговых центрах аренду, зарплату сотрудников и замораживают свои финансы, когда в наличие товар закупают(который можно померять кстати - ботинки, одежда, коньки и т.д.)их это не интересует. так вот для таких крохоборов есть совет не париться по жизни и выходить сразу на заводы-изготовители
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:Lonsdaleite
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:
це был сарказм во всей красе. а то умников хватает, рассказывают как где-то заказывали в интернет-магазинах за копейки. а то, что люди платят в торговых центрах аренду, зарплату сотрудников и замораживают свои финансы, когда в наличие товар закупают(который можно померять кстати - ботинки, одежда, коньки и т.д.)их это не интересует. так вот для таких крохоборов есть совет не париться по жизни и выходить сразу на заводы-изготовители
цитата:
AndreiZ
полегче на поворотах, колхозник, пока тебе самому никуда ничего не засунули. я к спортстилю отношения не имею, мой бизнес связан с автотранспортом
цитата:
Originally posted by Lonsdaleite:
полегче на поворотах, колхозник, пока тебе самому никуда ничего не засунули. я к спортстилю отношения не имею, мой бизнес связан с автотранспортом
и относитесь к участникам ветки более дружелюбно ветка для помощи, а не для срача!
засунь.. колхозник.. ну что вы как дети?
Известно, что дорогие коньковые лыжи известных брендов при подготовке, соответствующей состоянию снега, погоды, подобранные по росту и весу лыжника, при правильной технике бега способны "лететь" вместе с лыжником со скоростью, недостижимой при прочих равных условиях иным, обычным, прогулочным лыжам.
Отличаются дорогие коньковые лыжи известных брендов от прогулочных кроме цены по многим параметрам. В первую очередь материалом скользящей поверхности (скользячки). Вроде бы тот же полиэтилен, чёрный, на рабочей поверхности нанесён некий рельеф, однако электрическое сопротивление, измеренное специальным тестером с испытательным напряжением не менее 100 В (можно измерять мегомметром с напряжением 100 В) у брендовых беговых лыж в сотни тысяч раз меньше, чем у дешёвых прогулочных.
Для чего это сделано? Как взаимодействуют снег лыжни и скользячка? У меня не хватило стимулов и упорства найти рациональное объяснение этому взаимодействию, хотя рылся в инете достаточно настойчиво и долго. Много всяческого шаманства, "танцев с бубном", но всё как-то голословно, не доказательно. Наверно кто-то знает это объяснение, но деньги, которые вертятся в сфере лыжных гонок....
Как это сделано? Экструдированный (прессованный в прессформе) полиэтилен дешёвых лыж конечно отличается от полиэтилена, из которого делают тазики и вёдра, но не существенно. Может быть только красителем. Зато высокомолекулярный полиэтилен типа P-TEX или Sintered, из которого сделаны скользячки брендовых лыж (кстати, Бобров утверждает, что эту скользячку изготовляют одна - две фабрики на весь мир), имеют изощрённую и достаточно капризную технологию. Всего 3-7% кристаллического графита делают электропроводным полиэтилен (правда хуже металлов в сотню раз).
Представьте себе: в ящик с сухим песком насыпаны медные опилки. Сколько нужно опилок насыпать в ящик, добросовестно перемешав их с песком, чтобы смесь начала проводить эл.ток? Хотя бы с сопротивлением 1 кОм\см. в любом месте объёма? Представили? А с полиэтиленом умудряются. Наверно возникнет вопрос: а чего же не насыпать этого графита гораздо больше, ведь графит достаточно дёшев? И электропроводность станет лучше и гарантированнее. А не знаю, не нашёл объяснения. Может быть заметно ухудшается прочность полиэтилена?
цитата:
Originally posted by oe229614:
oe229614
Для любопытных: http://thesaurus.rusnano.com/wiki/article1473
Бобров начал обработку беговых лыж в гараже с вывеской "Лыжный сервис SKY BOX".
Это в проезде между Искрой и Снежинкой. 800 метров от Искры, 200 метров от Снежинки.
Работает с 9 до 19. Понедельник выходной, суббота, воскресенье с 9 до 16.
Тел 8 912 451 58 05
Много лет собираю парафиновую стружку после обработки своих лыж, переплавляю её, фильтрую через мелкое капроновое сито, сливаю в форму и использую для консервации лыж на лето, иногда использовал в качестве рабочей смазки. Из переплавленной белой и розовой полупрозрачной стружки получался брусок чёрного цвета. Сказать, что при расплавлении стружки я её перегреваю, так нет. Запах парафина при этом конечно есть, но дыма нет. Так что же окрашивает парафин?
Может быть кристаллический графит, заключённый между кристаллами полиэтилена скользячки и содержащийся в виде зёрен, слабо связанных с полиэтиленом, при соскребании с лыжи наплавленного парафина отрывается от поверхности полиэтилена и переходит в стружку. Надо сказать, что перед наплавлением парафина, лыжа у меня чистится вращающейся стальной щёткой и грязи на ней быть не должно.
А нужен ли графит для скольжения? Наверно нет. Иначе его не зашпаклёвывали бы так тщательно парафином при смазке лыж. Видимо процесс износа скользящей поверхности и ухудшение её проводимости связан, кроме всего прочего, с потерей зёрен графита.
А графит, содержащийся в скользячке беговых лыж, как участвует в процессе скольжения лыжи по снегу? Может быть он скользкий больше, чем полиэтилен, чем парафин? Ну это вряд ли. И добавляют его при полимеризации скользячки всего (3 - 7)%, т.е. ровно столько, чтобы получить перколяцию - электропроводность скользячки.
Измерения электропроводности показали, что поверхностная проводимость обработанной парафином скользячки ничтожна (прекрасный изолятор). Но достаточно высокое измерительное напряжение моего тестера пробивает слой парафина (электрический пробой) и измерительный ток от электрода тестера протекает по перколяционным каналам полиэтилена до внутреннего слоя скользячки, обработанного, видимо, смесью кислот, ну и не знаю чем ещё, для обеспечения адгезии с клеем, которым склеена конструкция лыжи. Проводимость внутреннего слоя скользячки очень велика. Далее измерительный ток снова проходит сквозь толщу скользячки, снова пробивает слой парафина и снимается вторым электродом тестера.
Таким образом удаётся измерить проводимость собственно скользячки, включая её поверхностный слой. При этом электроды тестера плавно перемещаются от носка к пятке лыжи, вдоль одного из кантов лыжи, потом вдоль области, прилегающей к жёлобу, потом с другой стороны жёлоба, далее вдоль другого канта лыжи. Таким образом получается ясная картина состояния поверхности скользячки, выявляется необходимость её циклёвки, места, где циклевать не надо или наоборот циклевать глубже.
цитата:
Originally posted by Dm!:
а вот, Игорь, ответь мне на вопрос....
Это лучше знает Бобров. Мой же "лыжный стаж" не превышает десятка лет. Слишком поздно оторвал я задницу от табуретки.
Кто виноват? И что делать?
цитата:
Originally posted by 3,14rat!:
Кто виноват? И что делать?
Есть технология нанесения таких парафинов и тугоплавких ускорителей. Бобров умеет делать эти фокусы. Любителю же лучше не пробовать. Не для любителей. Профессионалам плевать на сожженную скользячку. Меняют лыжи.
У Боброва есть прибор для определения степени испорченности скользячки. Рекомендую после экспериментов с этим парафином сходить к нему и, если АХ, всё пропало, у него же и отциклевать лыжи, возможно ожёг будет не сильно глубоким.
цитата:
У Боброва есть прибор
Имея в хозяйстве полный инструментарий для обработки, носить раз в два дня 4 пары лыж на обработку к дяде? Хммм... Заманчивое предложение!
цитата:
Изначально написано яилЮ:
Может всё таки кто ни будь знает такого мастера ?
Смотри пост N493.
Следует заметить, что поскольку эти величины определяются с большой погрешностью, то их можно использовать только для сравнительной оценки при технических испытаниях. Причина этого состоит в том, что электрический ток проходит не только по поверхности, но и в объем образца, причем относительное влияние обеих компонент тока зависит от исследуемого образца. Ток, проходящий через объем образца, зависит от глубины проникновения электрического поля. На это, в свою очередь, влияет величина приложенного напряжения, а также форма и толщина образца, расстояние между электродами.
Совмещение термопластов и углеродных нанотрубок производится преимущественно по расплавной технологии на двухшнековых экструдерах. Достаточно высокая вязкость полимеров является преградой для достижения порога перколяции при малых концентрациях наполнителя, причем с введением большего количества нанотрубок вязкость возрастает, что еще больше затрудняет равномерное распределение по объему. Кроме вязкости для создания материала с улучшенными электрическими свойствами важным параметром является размер и форма частиц. Вероятность контакта и образования непрерывной сетки взаимодействия при равном массовом содержании у нанотрубок выше, чем у технического углерода.
Причина увеличения электропроводимости композиции полиэтилена, содержащего 8% УНТ, заключается в равномерном распределении нанотрубок, обладающих большой удельной поверхностью. Для создания полимерных материалов с электропроводящими структурами определяющими факторами являются: характер распределения углеродных нанотрубок в полимере и склонность углеродных нанотрубок образовывать цепные структуры при соответствующей концентрации последних.
.....................
Я попытался вставить таблицу из статьи - не сумел.
Речь в статье идет о углепластике на основе полиэтилена. Углепластики не используются в качестве скользящей поверхности. Углепластики - это карбон. Карбон, если и используется в производстве лыж, то в качестве разве что несущего сердечника, никоим образом не участвующим в скольжении.
Резюме: притянутый за уши псевдонаучный бред.
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
Подскажите, пожалуйста.
Есть "холодный" парафин TOKO NF HOT WAX (синий) на упаковке указана температура нанесения 150 градусов.
В то же самое время имеется информация о том, что не стоит перегревать скользяк выше 140, мол может начать плавиться после этой температуры...Кто виноват? И что делать?
Льешь тонкой струйкой по всей длине лыжи, а потом утюгом не задевая скользяк расплавляешь. Да расход варварский, но лыжи не сожжешь.
цитата:
Originally posted by 3,14rat!:
...углепластике на основе полиэтилена....
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%F1%F2%E8%EA%E8
Углепластики (или карбон, карбонопластики, от <carbon>, <carbone> - углерод) - полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность - от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³.
Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче (по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь, например 25ХГСА).
Вследствие дороговизны (при экономии средств и отсутствии необходимости получения максимальных характеристик) этот материал обычно применяют в качестве усиливающих дополнений в основном материале конструкции.
...........
Что такое высокомолекулярный полиэтилен с графитовым наполнителем, 3,14rat! может погуглить сам. А приведённая мной статья о перколяции именно полиэтилена. Аминь!
цитата:
Что такое высокомолекулярный полиэтилен с графитовым наполнителем, 3,14rat! может погуглить сам. А приведённая мной статья о перколяции именно полиэтилена. Аминь!
Я вам второй раз могу сообщить, что статья - про современный технологичный карбон, в котором для связки углеволокна используются современные пластики, а не смолы, как обычно.
К скользящей поверхности лыж не имеет ни малейшего отношения.
Не позорились бы.
цитата:
Изначально написано oe229614:oe229614
цитата:
Изначально написано ЮМО:
Бобров лыжи с плохой проводимостью парафинит...
Кстати о девочках. Во сколько руб. ЮМО оценивает циклёвку лыж? Ну ведь ясно не дешевле пустяшной операции по нанесению парафинов. Кто-то готов на такие траты?
цитата:
Изначально написано ЮМО:
нет достаточных доказательств влияния проводимости на скольжение.
А сама проводимость скользячки часто ли упоминается в "авторитетных" писаниях про лыжи? Поройся в инете. То, что выкладываю про проводимость я, видимо слишком сложно. Некоторые тут уже обозвали это "притянутый за уши псевдонаучный бред."
цитата:
Изначально написано oe229614:
А сама проводимость скользячки часто ли упоминается в "авторитетных" писаниях про лыжи?
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Я не знаю, какая проводимость у моих лыж
Так зайди к Боброву (где - то в гараже с вывеской типа "ски сервис" между Искрой и Снежинкой), замерь у него прибором проводимость своих лыж, будет о чём говорить. Ведь наверняка уже намертво обожженные, чему тогда удивляться? Может быть возьмётся он и отциклевать их.
А то приходи ко мне, дам тебе инструмент и приспособы, сам и отциклюешь свои фишера. Между дел поговорим и о проводимости.
Подумалось, что скользячку P-TEX (ещё её называют спечённой) делают не вырезанием из длинной ленты, а спекают по размеру лыжи из гранул полиэтилена в форме, куда уже вставлен этот цветной носок. Нигде про это не написано. Но тогда становится понятно, что разброс электропроводности (перколяции) даже изготовленных из одного и того же сырья скользячек может быть заметным. Тогда понятно, почему спортсмены пердячим паром выбирают из десятка одинаковых новых лыж самую скользкую.
Понятно, что режим спекания (давление, температура, ну и не знаю что там ещё) достаточно легко регулируются и стабилизируются автоматикой. Но вот перколяция - случайное распределение в массе диэлектрика проводящих зёрен графита, случайным образом примыкающих друг к другу и обеспечивающих проводящие цепочки (сеть)сквозь весь диэлектрик) это же непредсказуемый процесс. И очевидно, надо чтобы эти проводящие цепочки были бы равномерно распределены по всей длине, ширине и толщине скользячки, но процесс-то их образования случаен.
Конечно, можно насыпать графита на гранулы полиэтилена не скупясь. Наверняка так и делают, да осыпается графит, сбивается в кучки, ну и не знаю что ещё. В общем остаётся его, прилепившегося к гранулам, хрен да маленько. Да и сами гранулы при спекании раздавливаются, перекручиваются, перекристаллизовываются. О какой стабильности получающейся проводимости можно тут говорить? Вот к примеру на моих Мадшусиках проводимость на одной лыже в полтора раза отличается от проводимости на другой. Уж я ли не циклевал, не холил, не лелеял их, ничего не помогло.
Ну и нахрена тогда нужна эта проводимость, эта заумь с перколяцией?! Нахрена эта морока с циклёвкой? Чтобы парафин проникал в поры полиэтилена? Сказка это. Нет в полиэтилене таких пор, чтобы туда влезал парафин. Всё заметно сложнее. Ну ведь иногда в писаниях авторитетов сквозь зубы проскакивают упоминания об электрических явлениях между лыжей и снегом лыжни. В этой теме было сделана попытка разобраться с этими явлениями. Наверно неудачная, раз никто ничего не понял. Ну это же на молекулярном, капиллярном уровне в микроскопических зазорах между каждой отдельной снежинкой и скользячкой.
цитата:
Изначально написано oe229614:
oe229614
цитата:
Originally posted by ЮМО:
...а зачем?.....
И ты прав: проводимость это только для температуры снега холоднее минус 5 град. И то не для всякого. Для укатанного, утоптанного, заледеневшего, когда скользишь на одних кантах, до проводимости ли. Но вот по "живому" снежку, подмороженному за ночь, твои лыжи встанут, это точно. А можно сделать, что бы ехали. Ну это уже про проводимость и минимально достижимую толщину правильно подобранного парафина. Тут уже электричество.
цитата:
Originally posted by ЮМО:
Километраж
цитата:
Originally posted by Dracer77:
Километраж
цитата:
Как это вторичен километраж-лыжи седеют как раз от него(пробега), а не когда на балконе стоят, тем более сухие
цитата:
Originally posted by яилЮ:
....может это как раз измеряет прибор ОЕ - наличие парафина с грязью и песком в глубинах структуры скользящей поверхности.
Нет. Если понимать под "глубинами структуры скользящей поверхности" рельеф, нанесённый штайншлифом или накаткой, то приборные электроды, сделанные в виде кисточек из латунной диаметром 0,1 мм проволоки с лёгкостью найдут участок скользячки, свободный от возможной грязи. В саму же скользящую поверхность полиэтилена ни грязь, ни парафин не проникают.
цитата:
Originally posted by яилЮ:
...если воды мало (сухое скольжение) то воду нужно создать трением лыжи о снег...
Вообще, по мере углубления в изучение скольжения лыж, сталкиваешься с большим количеством разнообразных мифов, бездоказательно произносимых авторитетным тоном.
цитата:
В саму же скользящую поверхность полиэтилена ни грязь, ни парафин не проникают.
Очень несерьёзно утверждение о вспучивании полиэтилена скользячки из-за впитанного парафина и как следствие разрушение клеевого соединения скользячки и сердечника лыжи Мадшус из акрилового пенопласта. Моим Мадшусикам около 10 лет. И чего только, каких только экспериментов я с ними не делал! Уже скользячка истончилась, местами проступает сердечник наружу, никаких вспучиваний и отслаиваний нет.
Про воду, образующуюся якобы под лыжей в мороз, я уже писал. Найдите расчёт где-то в этой теме, перепроверьте, попробуйте опровергнуть.
А вообще, в самом начале семинара Кузьмин сказал, что беда технологии обработки лыж в том, что люди, занимающиеся обработкой, не имеют сколько ни будь серьёзного образования и не могут критически осмыслить лапшу, навешиваемую им на уши производителями лыж и парафинов.
Бог даст, наберусь сил и прослушаю вторую и третью часть этого семинара Кузьмина. Но вот журнал Лыжный спорт несколько лет публиковал полемику Кузьмина с другим лыжным авторитетом Александром Вертом (забыл, как звать). Читал я. Тоскливое впечатление.
цитата:
Изначально написано ЮМО:
остановился на середине второй части.
Одной только парусности конструкции хватит, чтобы этого не делать, подумав.
"Покупаете машину - производители вас же не заставляют ее сразу грунтовать и красить, а производители лыж заставляют смазывать!"
Чтобы эта телега ехала надо в туда смазочных материалов и бензина нормально так залить, без которого оно с места не сдвинется. 34 рубля за 50 литров в бензобаке = 1700 рублей за примерно 500 километров пути...
"Толщина скользящего покрытия лыжи бывает до 0.8 мм в современных конструкциях (для уменьшения веса). Что надо делать чтобы оно ехало? Ну конечно циклевать!"
Ага-ага. А в следующем году - за новыми лыжами!
Ну и т. д. и т. п.
цитата:
Про воду, образующуюся якобы под лыжей в мороз, я уже писал. Найдите расчёт где-то в этой теме, перепроверьте, попробуйте опровергнуть.
Если ухудшение скользучести лыжи связано с расплавлением (утюгом или жёстким снегом) полиэтилена и замазыванием выходов концов графитовых цепочек перколяционой проводящей сети внутри скользячки, что приводит к ухудшению проводимости, то это можно исправить без циклёвки. Достаточно электрическими пробоями "изрешетить" образовавшийся изолирующий слой размазанного полиэтилена. Проводимость при этом должна восстановиться.
Но ведь и нанесение парафина на скользячку (парафин, даже с графитовым наполнителем - прекрасный изолятор) неизбежно ухудшает проводимость. Вот и сдирают его разными скребками и щётками сразу после нанесения. Сдирают чем чище, тем лучше. При этом не понимают, что восстанавливают проводимость. Но проводимость можно восстановить электрическими пробоями изолирующей плёнки парафина. При этом в плёнке парафина образуются проводящие каналы. Чем чаще они расположены, тем лучше.
Интересно, что сдирая парафин пластиковым скребком со штайншлифа скользячки, обнажают от парафина бугорки штайншлифа, имеющие выходы зёрен графита, и при этом в некоторой мере восстанавливают проводимость. Чем острее кромка скребка, тем эффективнее восстановление. Но кто нибудь из парафиньщиков следит за остротой этих кромок? Ну а полируя нанесённый парафин разными щётками, фибертексами и т.д., мужественно замазывают парафином обратно образовавшиеся на выступах штейншлифа проводящие каналы.
А вот если в качестве финишной операции нанесения парафина обработать всю поверхность скользячки электропробоем? В общем-то пустяковая операция. Вращающаяся стальная щётка из проволоки диаметром 0,1 мм подаёт на поверхность скользячки напряжение, достаточное для электрического пробоя всякой, имеющейся там, бякости, ток пробоя ограничен ограничителем, токосъём сделан так, чтобы разбить ширину скользячки на несколько полос, иначе ток будет проходить по наиболее проводящим путям (например вдоль жёлоба, где проводимость всегда лучше) и не будет улучшать "убитую" проводимость. Лыжа протаскивается над щеткой и всех делов-то.
Первые образцы "электродырокола" уже изготовлены. Dracer77 уже пользуется иногда этим дыроколом.
Высокомолекулярный полиэтилен типа P-TEX с графитовым наполнением и перколяцией, используемый для изготовления брендовых беговых лыж, вполне себе приличный проводник. Электрическое сопротивление скользячки, измеренное моим тестером у исправной скользячки, около двух кОм. Если не ограничивать пропускаемый через скользячку ток, просто произойдёт её разогрев по закону Ома. Ну, если есть вар в башке, зачем же её разогревать? Ограничить ток можно очень даже запросто, например, балластным резистором. Ну всё, как в известном любому пацану, Омметре.
А вот разного рода говнезит, намазанный на проводник собственно скользячки, нужно так или иначе пробивать высоким напряжением, естественно ограничивая при этом ток пробоя до величины, безопасной для самой скользячки. И пробивать этот говнезит надо во множестве точек, чтобы плотность и распределение этих точек пробоя по всей поверхности скользячки были бы по крайней мере не хуже, чем после накатки хорошими накатками на холодный снег.
цитата:
Кстати вы так запросто манипулируете явлениями перколяции
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
...в высокомолекулярном полиэтилене типа P-TEX с графитовым наполнением и перколяцией, который в исходной своей форме является превосходным диэлектриком!...
Почему бы не измерить сопротивление скользячки просто приложивши щупы тестера к её поверхности? А есть ли уверенность в отсутствии всяческих говнезитов на этой поверхности? Говнезитов с изоляционными свойствами.
Вот ещё интересное наблюдение: если начать сближать иголки, то совершенно удивительным образом измеряемое сопротивление не уменьшается! А тут говорят, что всё просто. Отнюдь. Ладно. После повторения этого эксперимента 3,14rat!ом я могу продолжить с ним диалог.
цитата:
Изначально написано яилЮ:
...не могу я понять связи проводимости скользящей поверхности лыжи с её силою трения о снег.
Не стоит огорчаться. Миллиарды людей этого не понимают. И, кстати о девочках, почему надо связывать электрические явления с силою трения лыжи о снег? Может быть стОит отвлечься от трения? Вот при отрыве железяки от магнита никто не упоминает трения. Все понимают, что два противоположно наэлектризованные тела притягиваются друг к другу с тем большей силой, чем меньше расстояние между ними. И в том и другом случае при отрыве затрачивается энергия. Ну я уже приводил на предыдущих страницах темы рассуждения о силах взаимодействия двух плотно примыкающих друг к другу поверхностей, применимый к случаю снежинки и скользячки.
Ну так вот. Если между двумя противоположными телами нет диэлектрика, при сближении друг с другом, когда сила взаимодействия должна достигать максимальной величины, просто происходит электрический пробой и тела взаимо разряжаются. И всё! Нет электрического торможения. А при чём здесь скольжение? Дак вроде бы это величина обратная торможению.
Спору нет. Сложно. Мне самому не всё понятно. Хоть я и инженер, но разносторонности образованьишка не хватает. Ну так я наощупь. Времени у меня - вся оставшаяся жизнь. Слава Богу есть и испытатель - Dracer77.
И вобще лучше дорисовать схему цепи, которая поддается измерению.
цитата:
Изначально написано ЮМО:А ОЕ добавит, что чистый пластик P-TEX имеет отличную проводимость!
цитата:
Продолжаю парафинить традиционно. То попадешь, то не попадешь...
цитата:
Лыжи с маленьким сопротивлением не катят,
цитата:
лыжи, над которыми трясся владелец-спортсмен, показали паршивый результат,
цитата:
Изначально написано 3,14rat!:
...дорисовать схему цепи, которая поддается измерению.
цитата:
Изначально написано ЮМО:
Правда можно сказать: возьми и попробуй.
Так зайди к Боброву и измерь сопротивление. Хоть будет о чём говорить. Это же неразрушающий контроль.
цитата:
Изначально написано Павлович:
...Брак у брэндов хоть и мал но не исключается.
А мне так думается, что это не брак, а издержки несовершенства технологии изготовления. Наверно получение перколяции в полиэтилене очень капризный процесс. Делают скользячку с широким диапазоном температур, а получается всяко разно. Не выбрасывать же плохую скользячку! Ну и ставят её на "теплые" лыжи.