--------------------
Как власти Ижевска закупили в Германии металлолом по цене новых трамваев.
http://dayudm.ru/article/63927/
Ранее мы уже писали о закупке ведущим предприятием общественного транспорта в столице Удмуртии - МУП г. Ижевска <ИжГорЭлектроТранс> десяти сочлененных трамвайных вагонов KT4Д. Продавцом выступил предприниматель-перекупщик из Германии Вильгельм Шок. Так понравившиеся ижевским чиновникам трамвайные вагоны чешского производства 80-х годов выпуска в Берлине, где они отслужили свой срок, списали в металлолом.
Трамваи были признаны отслужившими свой век - отметка пробега достигла предела, и дальнейшая их эксплуатация по европейским стандартам означала прямую угрозу для безопасности пассажиров.
Несмотря на такие, вроде бы очевидные обстоятельства, сити-менеджер Ижевска Денис Агашин выдал найденное на <европейской свалке> старьё за прорыв технической и инженерной мысли. С гордостью отчитываясь о состоявшейся сделке в своем годовом отчете, Денис Владимирович, видимо, сгоряча даже назвал бэушную технику <новыми немецкими трамваями>.
В процессе журналистского расследования вопросы о том, с какой целью сити-менеджер так распинался и по каким вообще причинам поддержал решение гендиректора <ИжГЭТ> Батова о закупке трамваев, отпали сами собой. Как удалось выяснить, Денис Агашин, а также Глава МО <город Ижевск> Александр Ушаков принимали в этой 26-миллионной сделке самое непосредственное участие.
В передрягах из-за немецких трамваев ключевой вопрос так и остался без ответа. Никто из городских чиновников и руководства МУП г. Ижевска <ИжГорЭлектроТранс> до сих пор так и не смог объяснить, какая в принципе нужда была в этих вагонах. На момент сделки с господином Вильгельмом Шоком из числящихся на балансе предприятия 219 единиц трамвайного подвижного состава ежедневно на линию выводилось всего 127 единиц. 92 единицы или 42% (!) подвижного состава трамваев МУП <ИжГЭТ> находилось в резерве.
Топорно как-то всё вышло. Руководству пришлось срочно избавляться от <лишних> вагонов. В результате количество находящихся в резерве (то есть бывших на ходу, на плановом ремонте или на техническом обслуживании) трамваев с 92 единиц к октябрю 2014-го сократилось до 15-18 единиц. Свои пояснения по поводу вывоза с территории трамвайного депо на КамАЗах десятков распиленных вагонов рядовые сотрудники МУПа сейчас дают в отделе по защите бюджетных средств Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по УР. По некоторым данным, с разобранных трамваев предварительно были сняты и вынесены через проходную предприятия детали из цветного металла. Правоохранителям предстоит выяснить, по чьим указаниям были распилены трамваи и в каком направлении исчезли в итоге тонны металла, бывшие прежде имуществом МУПа.
Конкурс без конкурса
Сделка по приобретению <немецких> трамваев не только сомнительна с точки зрения ее целесообразности, но и попадает в компетенцию антимонопольной службы. Всего за один день - 4 февраля 2014 года, а точнее за несколько минут этого дня (!) - была проведена вся конкурсная процедура по закупке трамваев из-за границы. С момента опубликования извещения до перевода закупки на этап <Размещение завершено> прошло всего 43 минуты.
В 14 час. 38 мин. на официальном сайте госзакупок РФ появилось извещение о проведении заказчиком МУП <ИжГорЭлектроТранс> закупки подвижного состава - 10 трамвайных вагонов, тип КТ4Д (б/у). В это же время с точностью до минуты - в 14 час. 38 мин., судя по всему, подача заявок была окончена, так как закупка была переведена на этап <Работа комиссии>, что является грубым нарушением Федерального закона
N 223 <О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>. Согласно ч. 2. ст. 3 этого Закона, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Через 31 минуту - в 15 час. 09 мин. уже было опубликовано решение закупочной комиссии. Сверх-оперативно собравшаяся комиссия в составе пяти человек: председателя в лице заместителя гендиректора <ИжГЭТ> по экономике и финансам Александра Емелина и четырех членов - главного бухгалтера Новоселовой, начальника отдела договорной работы Лукиной, начальника службы СМТС Семакина и заместителя начальника службы СМТС Авакумова приняли решение осуществить закупку у единственного поставщика - фирмы <Вильгельм Шок Ост Вест коммерсант-одиночка>.
У самого коммерсанта-одиночки Вильгельма Шока, судя по всему, потрясающая реакция и чутье на трамвайные сделки. Соблюдая все принципы состязательности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, информационной открытости закупки и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки - он подал заявку на участие в считанные секунды после опубликования извещения.
В эту же минуту был разработан проект договора, а также разработана и решением закупочной комиссии утверждена закупочная документация на приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика - Шока. Еще через минуту - в 15 час. 10 мин. уже был подписан и опубликован протокол работы комиссии - <Протокол для способа <Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)>. А еще через 11 минут всё закончилось - в 15 час. 21 мин. закупка с этапа <Работа комиссии> была переведена на этап <Размещение завершено>.
В этот же день 4 февраля был подписан договор купли-продажи между покупателем муниципальным унитарным предприятием <ИжГорЭлектроТранс> и продавцом <Wilhelm Schock Ost-West e.K.>. Сведения о договоре были опубликованы на сайте госзакупок также 4 февраля - в 14 часов 27 минут.
Самое интересное, что вопрос с отгрузкой и перевозкой еще не найденных и не купленных трамвайных вагонов был решен гендиректором Батовым вообще за день до опубликования извещения о проведении закупки (!). 3 февраля 2014 года в Нижнем Новгороде МУП <ИжГЭТ> в лице генерального директора А.А. Батова заключил с ОАО <Российские железные дороги> в лице Е.В. Курчина два договора - по выполнению обязательств на оказание услуг транспортно-экспедиционного обслуживания и на оказание услуг по перевозке грузов (вагонов).
Договоры по купле-продаже вагонов были подписаны сторонами по почте. Оплата за поставленные трамваи производилась по выставленным счетам (инвойсам) <Wilhelm Schock Ost-West e.K> в иностранной валюте. Часть расчетов платежей проводилась по счету, открытому в ОАО <Банк Москвы>, оставшаяся часть - по счету в Удмуртском филиале <Сбербанка России>. Все расчеты на начало сентября были произведены в полном объеме.
В ходе документального исследования сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по УР также было установлено, что за десять трамваев МУП <ИжГЭТ> перечислило на счет фирмы <Wilhelm Schock Ost-West e.K> вовсе не 26 млн 4 тысячи 380 рублей - такая начальная (максимальная) цена за закупку 10 трамвайных б/у КТ4Д вагонов выставлена на официальном сайте госзакупок, а 27 млн 349 тыс. 130,27 рублей.
Удивительно, но в руководстве <ИжГЭТ> даже не пытались скрывать, что договоренность с бизнесменом Вильгельмом Шоком о поставке через его фирму в Ижевск трамваев была достигнута задолго до опубликования извещения о проведении конкурса. Согласно сведениям из материалов проверки УЭБ и ПК МВД по УР, проведенной в сентябре настоящего года, со слов гендиректора Андрея Батова, вопрос о приобретении для нужд предприятия трамваев марки КТ4Д обсуждался с директором трамвайно-троллейбусного управления МУП <ИжГЭТ> на одном из рабочих совещаний в ноябре 2013 года. Поступило предложение о приобретении их из Германии.
Директор Трамвайно-троллейбусного управления <ИжГЭТ> Николай Чевплянский в ходе опроса пояснил, что на совещании он озвучил необходимость приобретения трамваев КТ4Д в Германии, так как располагал сведениями о том, что предложение Вильгельма Шока по приобретению новых трамваев больше всего подходит для замены <устаревшего, находящихся в плохом состоянии с учетом климатической зоны г. Ижевска парка трамваев, используемых в настоящее время трамвайно-троллейбусным управлением МУП <ИжГЭТ>. <Было принято решение о выезде руководства МУП <ИжГЭТ> в Германию, город Берлин для оценки технического состояния вагонов трамвая на месте>, - такие сведения в ходе опроса предоставил сам Андрей Батов.
<По результатам рассмотрения предложения Батов принял решение съездить в Германию и осмотреть на месте указанные трамваи>, чтобы ознакомиться с предложением и решить вопрос о приобретении трамваев, - пояснил оперуполномоченному г-н Чевплянский.
В ходе поездки Чевплянский лично осмотрел предлагаемые Вильгельмом Шоком трамваи и от своего лица дал заключение о том, что они подходят для эксплуатации в Ижевске после переделки оси на ширину колеи. <По результатам поездки в ноябре 2013 года было принято решение о заключении договорных отношений с поставщиком из Германии, а именно с Шоком Вильгельмом>, - пояснил в ходе опроса гендиректор Андрей Батов.
Шок это по нашему (3).jpg
Причем тут Агашин с Ушаковым?
Сделка на сумму 26 млн рублей не могла быть осуществлена гендиректором <ИжГЭТ> Андреем Батовым без ведома, более того - без официального согласия на то первых лиц Ижевска - главы администрации Дениса Агашина и главы города Александра Ушакова.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, единственным учредителем и владельцем стопроцентной доли уставного фонда муниципального унитарного предприятия <ИжГорЭлектроТранс> г. Ижевска является Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска. Размер уставного фонда предприятия составляет 150 млн рублей.
В соответствии со ст. 23 ФЗ <О государственных и муниципальных унитарных предприятиях>, сделка, связанная с приобретением унитарным предприятием имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия, является крупной сделкой. Случай с приобретением трамваев из Германии, то есть имущества стоимостью в 26-27,3 млн рублей, составляющую 17,33-18,23% от уставного фонда предприятия, перешагивает за 10-процентный порог и, значит, является крупной сделкой.
Согласно этому же закону, решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия. Очевидно, предвидя в будущем вопросы со стороны правоохранительных структур, гендиректор <ИжГЭТ> Андрей Батов решает соблюсти формальности. 21 января 2014 года, всего за несколько дней до даты подписания контракта с Вильгельмом Шоком он зарегистрирует в адрес начальника Управления Ирины Стукаловой письмо с просьбой разрешить сделку по приобретению трамваев. И, видимо, не считая нужным дожидаться, когда придёт официальный ответ из администрации, заключает эту сделку 4 февраля. Такой смелый шаг со стороны Андрея Батова может говорить только о том, что устным согласием со стороны Агашина и Ушакова Батов, видимо, заручился заранее, минуя формальности.
Документально же все согласования сделки по приобретению трамваев были осуществлены постфактум. Так, 13 февраля 2014 года сити-менеджер Денис Агашин пишет письмо главе МО <Город Ижевск> Александру Ушакову с предложением согласовать сделку по приобретению трамваев в Германии. 4 марта Александр Ушаков издает постановление Главы МО <Город Ижевск> N 133 <О согласовании проекта постановления Администрации г. Ижевска <О разрешении МУП <ИжГЭТ> г. Ижевска совершения крупной сделки по заключению договора купли-продажи трамвайных вагонов>.
И только 13 марта, то есть через месяц и 9 дней после дня оформления договорных отношений с Вильгельмом Шоком, Денис Агашин, наконец, издает постановление Главы Администрации г. Ижевска N 220 <О разрешении МУП <ИжГЭТ> г. Ижевска совершения крупной сделки по заключению договора купли-продажи трамвайных вагонов>.
Кстати, постановления Агашина и Ушакова, постфактум утвердивших сделку Батова с немцем-перекупщиком, изъяты из публичного доступа - они не опубликованы ни на официальном портале г. Ижевска Izh.ru, ни в газете <Известия Удмуртской Республики>, официальном печатном издании, публикующем нормативно-правовые акты, издающиеся на территории региона. Информационный запрос с просьбой предоставить копии упомянутых постановлений и писем мы отправили в Информационно-аналитическое управление Аппарата Главы муниципального образования <Город Ижевск> и Городской думы Ижевска на имя начальника управления Миланы Семиволковой.
О господине Шоке
Кое-что удалось узнать о предпринимателе-одиночке (вроде нашего ИПэшника), руководителе <Wilhelm Schock Ost-West e.K> Вильгельме Шоке. На самом деле господин Шок - потомок депортированных в годы войны на территорию Советского Союза немцев, уроженец Казахстана, в 90-е годы эмигрировавший из Советского Союза в Германию.
Шок это по нашему (1).jpg
По некоторым сведениям, до возвращения на историческую родину г-н Шок трудился главным инженером в трамвайно-троллейбусном предприятии Алма-Аты либо Караганды. По данным органов статистики Федеративной Республики Германии, компания <Wilhelm Schok Ost-West e.К.> зарегистрирована по домашнему адресу г-на Шока, отдельного офиса не имеет. В фирме числится один сотрудник - сам Вильгельм Шок, ее руководитель. Наемными работниками компания не располагает. Оборот <Wilhelm Schock Ost-West e.K>> за 2009 год составил 505 000 евро. На счету компании Шока более 300 трамваев и троллейбусов, проданных по плавающим расценкам в Россию, Украину, Казахстан и другие страны СНГ и Восточной Европы.
В 2011 году по запросу мэрии Харькова из Транспортного управления Праги пришел ответ о том, что списанные трамваи достались посреднику по цене лома. Харьковские и днепропетровские следователи интересовались конспирологическими схемами г-на Шока, но, похоже, так ничего и не добились. Мы в свою очередь от редакции газеты <День> обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по УР с просьбой провести проверку на наличие в действиях МУП <ИжГорЭлектроТранс> и должностных лиц из администрации г. Ижевска и МО <Город Ижевск> при осуществлении сделки по закупке у <Wilhelm Schock Ost-West e.K> трамвайных вагонов КТ4Д нарушений антимонопольного законодательства. В частности - закона <О защите конкуренции>, а также законов, регламентирующих недобросовестную конкуренцию и направленных на контроль в сфере размещения госзаказа. Ответ на обращение должен поступить в течение месяца.
цитата:
Изначально написано Mackutos:
Ну да, настолько металлолом, что соседние регионы в очередь выстроились, чтобы наше предприятие также капитально реконструировало купленные ими не новые трамваи. Эти "старые" трамваи еще 10-летнюю фору дадут трамваям российского производства только с конвейера.
цитата:
Изначально написано Monstric:
Статьйка попахивает, видел новые трамваи ни в какое сравнение со старыми они не идут, чешский металлом с 70 годов давно пора выкинуть
цитата:
Изначально написано pensil:
вы видели какими они приехали? тот же металлолом. Их обновили за 5 млн, те же татры так же обновляют и тоже выглядит красиво.
татры уже покрасили раз 20, что там можно обновить по мимо ходовой.
цитата:
Изначально написано Monstric:
татры уже покрасили раз 20, что там можно обновить по мимо ходовой.
цитата:
Изначально написано Monstric:татры уже покрасили раз 20, что там можно обновить по мимо ходовой.
ТТУ отстает от ИПОПАТ'а на 20 лет, если я не ошибаюсь то в середине 90х ИПОПАТ реставрировал скотины ибо Волжанины появились только в 96-98 году.
Так что будем надеятся что скоро ТТУ начнет закупать новые вагоны.
цитата:
Изначально написано samtakoi:
вы посмотрите на его рожу, он явно какую-то пакасть задумал
Хмурится, не нравиться ему тут...
цитата:
Изначально написано e-go:
Почему страна, которая первой в мире отправила человека в космос, покупает БУ-шные трамваи в другой стране, да еще и у какого-то мутного частника?
а как ракета поедет по рельсам? Кроме ракет, атомных ледоколов и танков пока ни чего не научились делать..
цитата:
Originally posted by Monstric:
Кроме ракет, атомных ледоколов и танков пока ни чего не научились делать
цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:ТТУ отстает от ИПОПАТ'а на 20 лет, если я не ошибаюсь то в середине 90х ИПОПАТ реставрировал скотины ибо Волжанины появились только в 96-98 году.
Так что будем надеятся что скоро ТТУ начнет закупать новые вагоны.
если быть точнее-едаже 3 года назад лиазы капитали
цитата:
Изначально написано Monstric:
что там можно обновить по мимо ходовой.
цитата:
Изначально написано e-go:
Почему страна, которая первой в мире отправила человека в космос, покупает БУ-шные трамваи в другой стране
путаете СССР и РФ?
цитата:
вы видели какими они приехали? тот же металлолом. Их обновили за 5 млн, те же татры так же обновляют
цитата:
Почему страна, которая первой в мире отправила человека в космос, покупает БУ-шные трамваи в другой стране
цитата:
ТТУ отстает от ИПОПАТ'а на 20 лет, если я не ошибаюсь то в середине 90х ИПОПАТ реставрировал скотины ибо Волжанины появились только в 96-98 году.
цитата:
хотя скорость провернутой сделки впечатляет.
А приведенные в статье ссылки на законы - это туфта. Они относятся к процедуре открытого конкурса. В данном случае применен способ закупки у единственного поставщика. Есть решение УФАС, что все ОК . Да и нормально это - вслепую что ли вагоны по конкурсу покупать? У нас был случай - объявили конкурс для какой-то бюджетной организации на приобретение проездных. Так знаете, кто на участие заявился? какая-то контора из Краснодара, которая выставила цену ниже установленного тогда тарифа на проездные. Представьте себе панику заказчика! Им нужны проездные, а по конкурсу надо определять победителем вообще неизвестно кого и где его потом искать)))
цитата:
Originally posted by пуговицца:
хорошие вагоны производит чехия, а не ссср ) А СССР производит танки
Думаете, четверти века для этого недостаточно?
Иными словами, я не сторонник Агашинаских проделок, просто ставлю на вид, что проблема намного глубже.
цитата:
И дураку понятно, для чего процедура закупки проводилась не по регламенту. В любом случае это как минимум нарушение действующего законодательства.
цитата:
Изначально написано Monstric:
Если честно наплевать, главное чтоб ездили вовремя.
цитата:
А нельзя было с 1991-го года как-то переориентировать технологический потенциал отечества, чтоб не приходилось покупать транспорт, сильно уступающий в сложности и танкам, и космическим системам, в стране, которую наши дедушки номинально победили?
цитата:
Иными словами, я не сторонник Агашинаских проделок, просто ставлю на вид, что проблема намного глубже.
цитата:
вот так нормальный пассажир и должен рассуждать! Вам ехать-да! пожалуйста!
цитата:
принимать претензии только по предъявлению билета В том смысле, что если ты не пассажир и не вносишь свой регулярный вклад в благосостояние транспортного предприятия, то иди лесом со своими советами))
цитата:
Я постоянный пассажир. Я ненавижу ваши "чудесные" немецкие трамваи. В час пик в салоне не протолкнутся.
цитата:
В-третьих, отрегулируйте громкость динамика при объявлении остановок. Базлает так, что даже люди, стоящие на остановке, вздрагивают.
цитата:
Изначально написано Арсения:
В час пик в салоне не протолкнутся.
цитата:
Изначально написано Edi:
Как власти Ижевска закупили в Германии металлолом по цене новых трамваев.
quote:
цитата:
________________________
вот так нормальный пассажир и должен рассуждать! Вам ехать-да! пожалуйста!
________________________
ой, так ведь все эти скандалы про трамваи сочиняют не те, которым ехать. Я вообще уже предлагала как-то - принимать претензии только по предъявлению билета В том смысле, что если ты не пассажир и не вносишь свой регулярный вклад в благосостояние транспортного предприятия, то иди лесом со своими советами))
цитата:
металлолом по цене новых трамваев
цитата:
Изначально написано пуговицца:
еще один голос за изменение компановки сидений на 1+1 по всему салону.
цитата:
В-третьих, отрегулируйте громкость динамика при объявлении остановок. Базлает так, что даже люди, стоящие на остановке, вздрагивают.
Живу на Ленина, метрах в 200 от остановки. И в последнее время вздрагиваю ДОМА от объявления остановок в трамвае... Все понять не могу, а почему так громко-то, что я аж дома слышу?? А это вон оно че оказывается, новые трамваи горланят... Представляю, как это слышно внутри трамвая...
цитата:
Изначально написано пуговицца:
компановки
пресс-секретарь значит ? :-D
цитата:
Originally posted by sles:
пресс-секретарь значит ? :-D
цитата:
Изначально написано e-go:
А нельзя было с 1991-го года как-то переориентировать технологический потенциал отечества, чтоб не приходилось покупать транспорт, сильно уступающий в сложности и танкам, и космическим системам, в стране, которую наши дедушки номинально победили?
цитата:
И смысл объявлять остановку для слабовидящих (слабослышащих?) за тридевять земель, если он уже находится на ней?
цитата:
А так да, можно убрать ряд сидений, будет удобней ездить.
цитата:
Originally posted by пуговицца:
В любом случае, народу он увезет больше, чем обычная татра.
цитата:
Изначально написано пуговицца:
Уровень громкости и вообще эту систему оповещения согласовывали с слабовидящими, они давали свое заключение об этом подвижном составе в рамках программы "Доступная среда"
цитата:
надо было спросить и у людей с нейросенсорной тугоухостью, комфортно ли им.
цитата:
при прочих равных сомневаюсь.
цитата:
Изначально написано пуговицца:
А вы тоже пользовались этим вагоном? или просто так сказали, чтоб разговор поддержать?
цитата:
Originally posted by пуговицца:
я не могу запретить вам сомневаться. Но есть технические и эксплуатационные характеристики и того, и другого вагонов ))
А при прочих равных - это если у КТ4Д отрезать лишние метры, чтоб вам было удобнее сомневаться?
цитата:
я имел в виду устранение сидячих мест в "немцах" ради увеличения пространства. Зачем это делать, если в татре этого можно не делать и так же реконструировать.
цитата:
Татру возьмем один вагон и умножим потом на 2, ибо немец уже идет как 2-х вагонный.
цитата:
уверен здесь не каждый побывал. Эх, было б меньше вопросов
http://forum.tr.ru/index.php[/B][/QUOTE]
отличный ресурс. Мне только жалко, как там по вагону R1 проехались) за дело, конечно, но все же не патриотично как-то
цитата:
Фото 6-секционника:
интересно, а маневровые работы в такой длинной системой они тоже с заднего дополнительного пульта могут производить? или только с одним вагоном так можно? Феерично выглядит, когда вагон движется, а в кабине нет водителя. Нам в Ижевске еще к такому привыкать)
цитата:
ДЕДка
цитата:
Изначально написано пуговицца:
а это разве тоже Кт4D ?
цитата:
пуговка,а факт вывоза на металлолом потверждаете?если да,то кол-во как указано?
цитата:
мы же переделываем и не такое!)))(никому не говорите).
цитата:
Изначально написано пуговицца:
все самое ценное уходит на запчасти к действующему подвижному составу.
цитата:
Новое должно идти на запчасти!
цитата:
Изначально написано пуговицца:
опять День разорется
цитата:
У Коновала опять что-ли бабло кончилось ?
цитата:
Изначально написано пуговицца:
не новое НА запчасти, а новые запчасти?
цитата:
Изначально написано пуговицца:
Да он щас другим занят - в Уфе бастует.
цитата:
улыбнуло), новые запчасти, это те которые, отбракованы!
только -новые!
цитата:
Изначально написано пуговицца:
чегой-то мне женским умом, видно, с первого раза не понять, зачем вам отбракованные новые запчасти??
цитата:
Изначально написано пуговицца:
В следующем году вот троллейбусы обещали - хотя б штук пять купить