quote:
Originally posted by Ник-Ник:
Ай, хорошо как тему зафлудили.
Об удмуртском никто и не пишет ))
Придётся мне.
Кто его мешает учить? Хотите чтобы он преподавался в вашей школе и если таких как вы большинство, тогда ставьте вопрос перед школой и РОНО. Только надо подумать когда или вместо чего его будут учить дети.
Детям сейчас актуально учить не национальные языки, а международные типа английского, испанского или даже китайский. Это поможет во многих планах в будущем. Ведение бизнеса с заграницей и очень многие др вещи на удмуртском делать невозможно.
Даже что бы объяснить бармену в Египте, какое требуется бухло тоже требует знаний и далеко не удмуртского языка.
quote:А кто (или что) мешает учить русский язык, математику, английский? Почему эти предметы существуют в школе как обязательные? Предположу, что потому, что если школьникам дать волю, то они вообще в школу на уроки ходить не будут. Удмуртский в этом плане ничем не лучше и не хуже этих предметов.
Кто его мешает учить?
Кстати, факт:
Уже во всех республиках Поволжья в школах изучают 2-й, а кое-где и 3-й государственный язык. Одна Удмуртия в стороне стоит и всё никак не решится на эту меру.
Вот интересная статья на тему "А как у них?"
на примере Мордовии: http://uralistica.com/profiles...dovskih-jazykov
quote:
Originally posted by Вадоргурт:
А кто (или что) мешает учить русский язык, математику, английский? Почему эти предметы существуют в школе как обязательные? Предположу, что потому, что если школьникам дать волю, то они вообще в школу на уроки ходить не будут. Удмуртский в этом плане ничем не лучше и не хуже этих предметов.
Это конечно всё здорово. Но надо чётко представлять что возможности нагрузки на детей не резиновые. У нас из-за этого увеличивали срок общего школьного образования.
Предложения должны быть адекватными и конструктивными, а не популискими.
Я бы с радостью заменил литературу на изучение культуры и языка родного края. Или пододвинул бы историю хотя бы потому что при любом раскладе программа будет политизированной и просто неадекватной как и вся эта наука.
Плюс нужна дифференциация программ на городские и сельские школы. В сельских имеет смысл делать такие реформы. В городских нет, там люди живут в другом мире. В городе больше нужен английский и др языки международного общения. Не случайно в большинстве европейских стран огромная доля тех кто может говорить на английском.
quote:
Вы в национальной школе в удмуртской деревне учились удмуртскому? Я учился в школе, где удмуртского "рядом не стояло", хоть удмуртов большая часть (или около половины) была.
quote:
Originally posted by Khenty:
Я бы с радостью заменил литературу на изучение культуры и языка родного края. Или пододвинул бы историю хотя бы потому что при любом раскладе программа будет политизированной и просто неадекватной как и вся эта наука.
Плюс нужна дифференциация программ на городские и сельские школы. В сельских имеет смысл делать такие реформы. В городских нет, там люди живут в другом мире.
quote:
Originally posted by Khenty:
адекватным и конструктивным
quote:
Originally posted by Вадоргурт:
Вот интересная статья на тему "А как у них?"
на примере Мордовии: http://uralistica.com/profiles...dovskih-jazykov
" До 2004 года русскоязычные школы не были охвачены преподаванием эрзянского и мокшанского языков. Введение этих предметов в школьную программу началось в 2004 году, и было реализовано в качестве факультатива. В 2006 году республика ввела обязательное изучение эрзянского и мокшанского языков во всех школах республики со 2 по 6 класс по 2 часа в неделю."
"Уроки эрзянского и мокшанского языков организованы не только как языковые занятия, но и как путешествия в историю и культуру этих народов. На занятиях дети осваивают язык в игровой форме, много знакомятся с культурой эрзи и мокши, встречаются с известными деятелями этих народов, выступают на различных конкурсах и ходят на экскурсии. Через уроки мордовских языков дети получают возможность глубже познакомиться с культурой коренных народов и проявить себя в творческой деятельности. Во многом именно благодаря такой культурной ориентированности занятий по эрзянскому и мокшанскому языкам к урокам формируется положительное отношение детей, а вслед за ними и их родителей, которые видят интерес ребенка к этим языкам и видят, как ребенок творчески проявляет себя через разного рода культурную деятельность, связанную с занятиями."
Ну и нормально в таком виде. По сути это краеведение. Так надо и сделать класса до 6 краеведение с ненавязчивым изучением удмуртского. Ребенку важно изучать то, "в чем он живет и может потрогать". Опять же межнациональную неприязнь (если она есть) снимет. Но не более... Если разговор об этом - я "за". Другое дело именно изучение языка - более глубокое и затратное по времени. В таком случае выгоднее для ребенка изучить более распространенный и востребованный им во взрослой жизни.
quote:
Originally posted by Вадоргурт:
Кстати, факт:
Уже во всех республиках Поволжья в школах изучают 2-й, а кое-где и 3-й государственный язык. Одна Удмуртия в стороне стоит и всё никак не решится на эту меру.
quote:
Originally posted by LarsVVS:
доля титульной нации самая низкая
quote:
Originally posted by Толки:
Очень сложно считать это
Я не вижу практической ценности от этих предметов. Там преподаётся какая то отвлечённая бредятина от гомиков(Лермонтов) и бл*дунов(Пушкин, Толстой) разных мастей которые обитали в каких то там бородатых веках.
хотя эта литература и считается "русской", но русского там ничего не было. Это были богатые которые жили в виртуальном проевропейском мире и писали обычную бездуховную бредятину. Лично я прочитал много книг. Но школьная программа прошла лесом т.к. читать это просто невозможно.
Литература должна передавать актуальный жизненный опыт. Вот зачем детям проникаться мучениями Герасима который топил МуМу в хер знает каком веке? Как это может помочь в жизни? Минаев и тот больше даёт своим читателя чем многотомная бредятина Толстого. Толстой раскручивал тему гламура, а Минаев показал её ущербность и бездуховность. Кто более достоин быть включенным в школьную программу по литературе?
Буду очень раз если литературу заменят на что то более потребное хотя бы историю и язык родного края.
quote:
Originally posted by Толки:
Таки Вы хотите, чтобы Вашим детям преподавали лубочную живопись и "похождения" генерала Скобелева, которые для простонародья малообразованного "поломоя" были... Да, общество образованное узко. Да, говорило по-французски. Но они все равно русские, российские...
Чем вам "Война и мир" не угодила, не понимаю. Такая "войнушка" прикольная, читал - не отрывался. Или "Капитанская дочка" с "Повестью о пугачевщине" Пушкина. История, пусть не совсем родного края, но частично...
Не дай бог, чтобы Ваше пожелание о ликвидации изучения великорусской литературы, достояния мировой культуры, когда-нибудь сбудется.
Мои дети будут читать то что им будет интересно в первую очередь. А не сомнительный выбор минобрнауки.
Лично я им буду советовать книги в которых даются образы того кем надо стать, а не мыльные пузыри дворнянства из какого то бородатого века.
Есть например "Повесть о настоящем человеке" где человек был настолько силён духом что даже без ног исполнял свой долг.
А чего могут дать все эти пустоголовые Онегины? Это не возвышенная культура, а улетевшая. Когда человек болеет всякими средневековыми балами, дворянами и благородными пиратами\разбойниками он просто не знает что делать когда ему всякие мальчики с Кавказа грозят набить харю. В книжках же всё так благородно и возвышенно.
Вот Любсанг Рампа например, описывает такую жопу что представить сложно. 10 лет японского концлагеря, террор, разруха, смерть. А он ничё такой, бодрячком на всё это смотрит и не теряет духа, потому что у него был смысл в жизни и он шёл через все мучения чтобы выполнить свою предназначение.
А у нас школьная литература описывает сложные душевные переживания Герасима или ещё кого нибудь. Мне если сейчас начинают эти сложные переживания рассказывать я очень быстро затыкаю собеседника. Твоё гайно ты и живи с этим. А детей то зачем этим грузить?
quote:
Originally posted by Khenty:
Мои дети будут читать
quote:
Originally posted by Khenty:
Есть например "Повесть о настоящем человеке" где человек был настолько силён духом что даже без ног исполнял свой долг.
quote:
Originally posted by Khenty:
А у нас школьная литература описывает сложные душевные переживания Герасима или ещё кого нибудь.
quote:
Originally posted by Khenty:
Вот Любсанг Рампа например, описывает такую жопу что представить сложно
quote:
Originally posted by LarsVVS:
в Удмуртии доля титульной нации самая низкая из
quote:
Originally posted by Толки:
Коми в республике 23,7 %.
quote:
Originally posted by Толки:
Сам за факультатив с какими-нибудь преференциями. Если будет просто факультатив, банально посещать не будут, я в школьном возрасте не стал бы ходить.
quote:
Originally posted by LarsVVS:
ИМХО там не столько мотивация по выполнению долга, сколько занятие любимым делом и о том как человек несмотря на увечье продолжал жить полноценной жизнью (во всяком случае внешне).
Чего то я конструктива не вижу. Как бэ ломать не строить. Тока где вы образно говоря жить будете со своими способностями.
Полагаю что вы сторонник всех этих Онегиных.
Вот представьте что этому Онегину отрывает ноги. И что он подумает? Наверное: "Какая жалось, я не смогу больше играть в преферанс с куртизанками и плясать на балах". Про долг и Родину он даже задумываться не будет. Долги у таких героев только карточные, а Родина это то что обеспечивает крепостными.
Этих образов и без книжек полно в телевизоре. Тока после этого дети не смогут собраться чтобы набить кому то харю. Оне будут ждать когда их "вызовут на дуэль".
Лично я выращу настоящих акул капитализма которые будут просто иметь всех этих "Онегиных" в качестве офисного планктона.
quote:
Originally posted by Khenty:
Лично я выращу настоящих акул капитализма
quote:
Originally posted by Khenty:
Лично я выращу настоящих акул капитализма
quote:
Originally posted by Khenty:
Лично я выращу настоящих акул капитализма которые будут просто иметь всех этих "Онегиных" в качестве офисного планктона.
quote:
Originally posted by LarsVVS:
И сколько лет сейчас детям
quote:
Originally posted by Khenty:
Лично я выращу настоящих акул капитализма которые будут просто иметь всех этих "Онегиных" в качестве офисного планктона.
Хм... Интересные цели) Мне хотелось бы видеть в своем ребенке адаптированного к современным условиям человека, способном выражать свои мысли и имеющим свое мнение (не мнение большинства или начальства). Также хотелось бы, чтоб ребенок во взрослой жизни имел достаточно серьезные навыки в каком либо реальном ремесле, неважно будет ли он сварщиком, разработчиком ПО или проектировщиком слаботочных систем. Наличие напыщенной натуры с дипломом экономиста-перевоччика на меня впечатления не произведет. И еще хотелось бы, чтоб он оставался таким же добрым и отзывчивым, как сейчас. Вот кого хотелось бы вырастить.
quote:
Originally posted by doctor_Pepper:Хм... Интересные цели) Мне хотелось бы видеть в своем ребенке адаптированного к современным условиям человека, способном выражать свои мысли и имеющим свое мнение (не мнение большинства или начальства). Также хотелось бы, чтоб ребенок во взрослой жизни имел достаточно серьезные навыки в каком либо реальном ремесле, неважно будет ли он сварщиком, разработчиком ПО или проектировщиком слаботочных систем. Наличие напыщенной натуры с дипломом экономиста-перевоччика на меня впечатления не произведет. И еще хотелось бы, чтоб он оставался таким же добрым и отзывчивым, как сейчас. Вот кого хотелось бы вырастить.
Учить выражать свои мысли надо, когда сам начальником станет, иначе навыражается и никем не станет..............
quote:
Originally posted by Игорь_888:Учить выражать свои мысли надо, когда сам начальником станет, иначе навыражается и никем не станет..............
От тото и оно, что стать начальником - мне не видится приоритетной целью. Стать незаменимым и (или) классным специалистом своего дела мне кажется важнее. Это дает человеку определенную независимость и открытую возможность посылать гнилое начальство нах.
quote:
Originally posted by doctor_Pepper:От тото и оно, что стать начальником - мне не видится приоритетной целью. Стать незаменимым и (или) классным специалистом своего дела мне кажется важнее. Это дает человеку определенную независимость и открытую возможность посылать гнилое начальство нах.
Не соглашусь, но у каждого своя конечно точка зрения.....
quote:
Originally posted by marat986:
удмуртский - язык народа на земле которого они живут
quote:
Originally posted by marat986:
Так что пусть учат язык своих предков и не трындят что они из Руси пришли. Да и русские пусть тоже учат удмуртский
quote:
Originally posted by marat986:
Я за изучение удмуртского языка в Удмуртии. А то что удмуртов в Удмуртии 28% - это неправда. У нас почти все т.н. русские проживающие в республике это либо ассимилированные удмурты, либо ранее ассимилированные другие финно-угорские народности. Так что пусть учат язык своих предков и не трындят что они из Руси пришли. Да и русские пусть тоже учат удмуртский - язык народа на земле которого они живут. Я вот, например, татарин и мне нравилось на уроках удмуртского языка и считаю что не зря потратил на них время. Удмуртов я уважаю, а вот тех которые отказались от своей нации и косят под русских презираю. Раз они стремаются своего происхождения, значит они и сами стремные, потому что яблоко от яблони далеко не падает.
Английский учить надо, за границей пригодится, а то смешно смотреть на таких знатоков местных языков где-нибудь в Европе, в ресторане кукарекующих, пытающихся объяснить официанту, что курицу хотят-))))))))
quote:
Originally posted by Death Monster:
это которые семки жрут и и мобилы отжимают?)
Нет которые жрут икру и отжимают заводы.
quote:
Originally posted by Толки:
Прикольно. Думаю, для этого можно и вовсе не учиться.
На уроки литературы ходить во всяком случае не надо.
quote:
Originally posted by doctor_Pepper:Хм... Интересные цели) Мне хотелось бы видеть в своем ребенке ...
Хотите. Мы ни сколько не против ...
quote:
Originally posted by LarsVVS:
Вы сами - акула капитализма?
А я обязан им быть?
То что я знаю например, как точить гайки на токарном станке совсем не значит что я токарь или директор завода.
quote:
Originally posted by LarsVVS:
И сколько лет сейчас детям?
Какая разница? Вам должность у моих детей уже забронировать охота? Тогда резюме в личку. Мы подумаем.
(Надо ж на ком то отпрысков тренировать.)
quote:
Originally posted by Игорь_888:Английский выучи, за границей пригодится, а то смешно смотреть на таких знатоков местных языков где-нибудь в Европе, в ресторане кукарекующих, пытающихся объяснить официанту, что курицу хотят-))))))))
Вот именно. Говоришь людям, надо быть адекватными при выборе школьной программы. что нагрузка на детей не резиновая и надо исключить оттуда всякий мусор для того чтобы чего то включить, не понимают.
В этом кроется просто ошеломляющая истина. По факту ни кто не рассматривает школьное образование как фундамент мировозрения.
Все ахают как было бы здорово учить удмуртский язык. Всё равно дети там учат всякую хрень пускай ещё и удмуртский будет.
НА..Я спрашивается? это может быть актуально если человек живёт в деревне и не имеет шансов оттуда выбраться. Пускай хоть культуру заодно хранит. С бубном там бегает вокруг костра, духов вызывает и т.п. национальная культура. Но за границей вы же не будете говорить по удмуртски. Финны и венгры которые могут чтото понять это не самая актуальная заграница.
Если бы в школе давали реальные знания вы бы экономили каждый учебный час в день. Потому что в будущем это принесёт деньги, успех и пр.
quote:
Originally posted by Khenty:
А я обязан им быть?
То что я знаю например, как точить гайки на токарном станке совсем не значит что я токарь или директор завода.
quote:
Originally posted by Khenty:
Какая разница?
quote:
Originally posted by Khenty:Хотите. Мы ни сколько не против ...
Звучит как из уст хозяина жизни моего ребенка. Дорогу найдете?
quote:
Originally posted by doctor_Pepper:Звучит как из уст хозяина жизни моего ребенка. Дорогу найдете?
Нет не хозяин жизни. Это ваши домыслы.
quote:
Originally posted by LarsVVS:
Ну они уже родились? Или мсье теоретик не только в капитализме?
А какая вам б*дь разница?
Вы пытаетесь доказать несостоятельность моих аргументов через то факт что у меня возможно нет детей?
Мне вам доказать что они есть?
Сначала вы докажите что я вам обязан вам чтото доказывать.
Речь идёт об преподавании удмуртского языка в школах как обязательного. Вы только говорите что другие неправы.
Где конструктив?
Это очень распространённая модель поведения когда люди других дёргают, а сами ничего предложить или сделать не могут. Такое поведение позволяет поднять самооценку за счёт других при этом безо всякой ответственности.
Говорят можно вытащить бабу из деревни, но нельзя вытащить деревню из бабы.
Вы уж извините, но в данном случае можно вытащить человека из советского прошлого, но нельзя вытащить советское прошлое из человека.
(На эту правильную мысль меня натолкнули ваши профранцузкие образы которыми вы мыслите и наверняка подчерпнули из какой нибудь чуши типа "Евгения Онегина".)
У нас в Конституции страны написано, что республики имеют право устанавливать вторые государственные языки и делать их обязательными не только в школе, но и в повседневной жизни. В том же Татарстане, например, без знания татарского ты не сможешь быть президентом или депутатом местного зак.собрания. И по конституции же имеет право любая республика издать закон требующий знания второго государственного языка даже при приеме на работу и т.п. Так что что касается закона, то он целиком и полностью на стороне многоязычия в республике.
Что касается целесообразности знания нескольких языков, то ты тоже тут не прав. Ты говоришь, что лучше пусть в школе учат деньги зарабатывать, как будто одно другому мешает. Опять таки приведу в пример татар - практически все двухязычные. И что - разве татары менее успешны от этого? Или меньше зарабатывают? Наоборот, знание нескольких языков делает мозг более активным. Даже ученые доказали что знание двух и более языков снижает риск слабоумия, продлевает молодость мозга. Билингвистичность очень сильно улучшает способность учить третьи и четвертые языки. Если человек с детства живет в среде из двух и более языков, то их изучение не доставляет никаких неудобств, дети учат их с такой же простотой как и один язык.
Мои предки, например, занимались торговлей (в царские времена еще) и мой прадед знал в разной степени 5 языков - татарский, башкирский, русский, удмуртский, немецкий и был от этого очень богатым для того времени человеком ведя торговлю между деревнями разных наций Поволжья.
Швейцария, кстати, тоже успешная и богатая страна - а там 4 языка государственных. И это не мешает ей иметь одну из самых лучших в мире образовательных систем.
К тому же что такое язык? Это же не просто набор слов и правил их сочетания. Ведь люди же думают на языках. Поэтому язык - это целый образ мышления, душу народа. Каждый язык развивался многие тысячи лет и представляет собой огромную ценность. Тем более удмуртский язык не маленький и один из самых больших среди финно-угорских по численности носителей. В погоне за унификацией и глобализацией очень недальновидно так вот бездумно уничтожать языки народов. Уничтожая язык, уничтожается народ, его образ мышления, его душа. Да и стоит ли человечеству унифицироваться, терять свой колорит, свое разнообразие? В многообразии народов и культур его природная красота, а в конкуренции между ними залог выживания и дальнейшей эволюции человечества. Ведь любая цивилизация рано или поздно приходит в тупик развития и терпит крах. Поэтому унификация человечества так опасна. Спасти от нее могут только барьеры в виде государственных границ, народов, разнообразных языков, религий, политических строев. Мы должны быть разные. И никто не в праве решать какой народ нужен, а какой нет, какой язык полезный, а какой мусор в школьной программе.
Изучение удмуртского языка итак носит очень поверхностный характер. Но даже за то малое время он знакомит юных жителей Удмуртии с душой удмуртского народа - его языком. Это повышает лояльность к удмуртам, улучшает межнациональные отношения, задает начало интересу к этому народу, к его культуре и истории, способствует сохранению удмуртской идентичности.
И если уж говорить о экономических выгодах, то сохранение и укрепление национальной идентичности, осознание удмуртами своих национальных интересов способствовало бы развитию регионального патриотизма, защиту удмуртами экономических, политических и других интересов Удмуртии, что было бы крайне полезно в условиях когда всю Удмуртию и ее предприятия разворовывают и делят москвичи. За примером опять таки обращусь к Татарстану, в котором Татнефть наполняет 60% республиканского бюджета, в то время как Удмуртнефть налоги платит Москве, потому что на 51% принадлежит Роснефти и на 49% китайскому синопеку. Было бы здорово если бы у Удмуртии появились свои патриоты, я бы их поддержал, хоть и татарин сам. Потому что это выгодно экономически.
В тебе же, Khenty, чувствуется антипатия к удмуртам, неуважительно-нигилистическое и даже враждебное отношение к удмуртам. А этот мирный, скромный и добродушный народ заслуживает к себе лучшего отношения. Так что поумерь пожалуйста свой шовинизм. Избавься от своих враждебных шовинистических стереотипах придуманных не тобой и посмотри на мир добрыми глазами.
quote:
Originally posted by Khenty:
Вы пытаетесь доказать несостоятельность моих аргументов через то факт что у меня возможно нет детей?
quote:
Originally posted by Khenty:
ечь идёт об преподавании удмуртского языка в школах как обязательного. Вы только говорите что другие неправы.
Где конструктив?
quote:
Originally posted by Эрка:
Живешь в Удмуртии, уважай культуру и язык должОн знать.
quote:
Кстати везде так.
quote:
У татар вообще с этим жестко.
quote:
Originally posted by marat986:
В тебе же, Khenty, чувствуется антипатия к удмуртам, неуважительно-нигилистическое и даже враждебное отношение к удмуртам.
Вы понаписали гораздо больше чем смогли прочитать моих постов.
У меня нет времени отвечать на все эти домыслы. Но если вам так хочется я могу ответить на один ваш вопрос развёрнуто. Так что скажите вкратце что вам особенно не нравиться в моих взглядах и мы с этим покончим.
quote:
Originally posted by LarsVVS:
Мнения чистых теоретиков весят в таких вопросах куда как меньше, чем мнения практиков.
Можно подумать что моё семейное положение влияет на вопрос о преподавании удмуртского языка в школах.
quote:
Originally posted by Эрка:
в русском позаимстованного и того больше
quote:
Originally posted by SiniSter:
"В других языках тоже есть заимствования" - не оправдание
quote:
Originally posted by Эрка:
Все с подачи родителей, а где-то даже за счет больших их усилий.Так что учить надо.
quote:
Originally posted by Эрка:
Дети самостоятельно ничего еще не могут и не хотят до определенного возраста. Где вы видели ребенка, который бы сам захотел и попросился ходить в музыкальную школу или изучать английский язык? Все с подачи родителей, а где-то даже за счет больших их усилий.Так что учить надо. Язык совсем не сложный, тем паче половина слов изъята из русского. Школьников ничем не напряжет. Учить! Надо!
quote:
Originally posted by nv159:
А может удмуртская - часть китайской культуры?
Гаплогруппа N является потомком гаплогруппы NO, примерно 25-30 тыс.л.н. широко распространённой в юго-восточной Азии. Хотя современное распространение группы N максимально вокруг Балтийского моря и в северной Азии, нахождение древнейших её субклад N* в горах южного Китая (провинция Юньнань) может говорить о появлении мутации M231 именно в том регионе.
Однако подавляющее большинство современных представителей этой группы относятся к ветви N1, наиболее вероятное место появления которой - регион Алтая, Саяны, Прибайкалья, южной Сибири, Монголии или северного Китая, а время - между 15 000 и 10 000 лет назад.
Считается, что впервые в Европу она была принесена через Евразию большой миграцией лесных сибирских народов на запад, последняя фаза которой - расселение по Уралу и далее с него по Поволжью и северо-восточной Европе (Русский Север, Финляндия, Прибалтика) - ассоциируется с распространением в этом регионе уральских языков.
зы. правда тогда, когда жил общий генетический предок части китайцев и части удмуртов ни тех, ни тем более других еще не было)))
quote:
Originally posted by SiniSter:
P.S. Сам удмурт, и язык немного понимаю
quote:
Originally posted by Толки:
дите, соответственно, боюсь, что тоже
quote:
Originally posted by Эрка:
будьте уверены, в программе обучения обязательно будет изучения языка той страны, где вы проживаете, и это нормально.
quote:
Я изучаю русский, потому что живу в России, это нормально.
Россия - многонациональная страна).
quote:
Originally posted by Эрка:
Россия - многонациональная страна).
Я, за изучение удмуртского языка, но только в добровольном порядке, по желанию. Навязывать тот, или иной язык в учебных учереждениях - сродни навязывания той, или иной системы вероисповедания.
Мало знать язык, надо уметь думать на этом языке. Мне всегда было интересно, на каком языке думают те, или иные представители национальностей Удмуртии.
quote:
Originally posted by Brahner:
Выскажусь еще раз, в качестве апа для темы.Я, за изучение удмуртского языка, но только в добровольном порядке, по желанию. Навязывать тот, или иной язык в учебных учереждениях - сродни навязывания той, или иной системы вероисповедания.
Мало знать язык, надо уметь думать на этом языке. Мне всегда было интересно, на каком языке думают те, или иные представители национальностей Удмуртии.
На первый взгляд так оно и есть. Только вот все хотят смотреть по телеку отуплящие передачки и не напрягать мозг.
Изучение можeт помочь удмуртам сохранить идентичность и хоть как то стать ближе к духовным корням своего народа.
Может они когда нибудь и выдадут что нибудь новое в плане духовности и культуры.
Но опять же в городе это наврятли имеет смысл.
quote:
Originally posted by Khenty:
Изучение можeт помочь удмуртам сохранить идентичность и хоть как то стать ближе к духовным корням своего народа.
quote:
Змей Петрович, если будете жить в любой другой Республике или стране, будьте уверены, в программе обучения обязательно будет изучения языка той страны, где вы проживаете, и это нормально. Будут на нем разговаривать или нет, другой вопрос
quote:
Originally posted by nv159:
Так было уже изучение удмуртского языка. Обязательное для удмуртов. После этого обязательного изучения удмурты перестали разговаривать на удмуртском и стали записываться русскими.
Стесняюсь спросить, а когда это было?
quote:
Originally posted by doctor_Pepper:
Стесняюсь спросить, а когда это было?
quote:
Originally posted by Kozyrek:
Думаю, удмуртский язык должен быть факультативом по крайней мере пока. И конечно же это не полумертвый язык! Необходима популяризация языка, традиций, культуры, чтоб люди сами захотели его изучать. Просто уважение необходимо. Некоторые тут говорят, я русский, а русского тоже не особо знают. Уши вянут и глаз дергается, когда слышишь и видишь перлы. И еще меня поражают люди, которые рассуждают про практическую ценность знаний тех или иных. У человека должен быть кругозор, должны быть разносторонние знания, позволяющие ему мыслить, развиваться, духовно расти... А иначе деградация.
quote:
Originally posted by Толки:
Конституция пока о другом говорит. Думается, для нас она важнее "Дома свободы".
Т.е. если бы в России все были одной национальности, но в Конституции было бы написано о многонациональности - всё равно права Конституция, а не здравый смысл?
quote:
Originally posted by LarsVVS:
а не здравый смысл?
quote:
Originally posted by nv159:
она давно уже общая.
quote:
Originally posted by Kozyrek:
И еще меня поражают люди, которые рассуждают про практическую ценность знаний тех или иных. У человека должен быть кругозор, должны быть разносторонние знания, позволяющие ему мыслить, развиваться, духовно расти... А иначе деградация.
quote:
Originally posted by Змей Петров:
Но уж лучше пусть латынь изучают, чем удмуртский - и кругозор расширят
quote:
Originally posted by Змей Петров:
И ещё много где.
quote:
В школе моей сельской, где больше половины населения -- удмурты, не было
quote:
Originally posted by Толки:
топонимов-то в этой местности сколько удмуртских
quote:
Originally posted by Толки:
топонимов-то в этой местности сколько удмуртских
quote:
Originally posted by Змей Петров:
Правильно. Но уж лучше пусть латынь изучают, чем удмуртский - и кругозор расширят и практической ценности на порядок больше.
Польза от латинского сомнительная. Он нужен только медикам.
Кругозор надо развивать на том что имеет практическую ценность.
quote:
Originally posted by Змей Петров:
Да щазз. Сколько слов в русском (да и не только) языке имеет латинские корни, надеюсь объяснять не надо?
Надо. Сколько?
Английский тут вне конкуренции.
quote:
А крылатых выражений на латинском сколько? Lingua latina - non penis canina!
Первый раз слышу.
quote:
Originally posted by Толки:
А это смотря с какого бока смотреть. Если рассуждать по-Вашему, она, культура, уже очень давно общая, стала таковой еще до оформления русского и удмуртского народов.
Тут уже не раз говорилось, повторю со "своей колокольни" по Вашей логике: идет глобализация, русский явно проигрывает, давайте перейдем к английскому, ведь у нас давно уже культура общая, ведь мы едим одинаковый хлеб из злаков, любим делать бутерброды. Это не будет деградацией.
quote:
Originally posted by IvSid:
А может знает кто что означает Шурдашур -так в советской переписи 1926 года написано про деревеньку возле родника Шурдашур? Хотя на картах Стрельбицкого (конец 19 в.) поселение называлось Шурдошур. Которое название правильное и что оно означает не знаю.
quote:
Originally posted by nv159:
И пошел нормальный человеческий процесс совместного производства с объединением культур народов.
"Удмуртов тоже обвиняют в без инициативности, "бесхарактерности", скупости и т.п. Эти качества (хитрость, щедрость, наглость и т.д.) являются ценными для русской культуры, а для традиционной удмуртской культуры - скорее являются недостатком. У удмуртов и коми была своя традиционная система понимания, что хорошо, а что плохо. Все было гармонично в восприятии своей культуры до тех пор, пока не пришли "цивилизованные" люди и не стали нас оценивать соответственно своих ценностей. Конечно, их ценности кажутся "абсолютно правильными" или "цивилизованными", т.к. они в позиции большинства. Но, в конце концов, французские короли тоже не мылись и ужасно воняли, русские бояре тоже ходили бородатыми и были культурными невежами."
quote:
Originally posted by IvSid:
протекает в страшно глубоченном овраге
quote:
Originally posted by Alnaza:
Смотря с какой точки зрения нормальный. С точки зрения русских - конечно, таких побоищ как во время колонизации Кавказа не было.
..."
Побоища были, но правильно говорите, совсем не как на кавказе.
Новгородцы вырезали болванские городища, потом ассимилировали оставшуюся часть населения.
Если правильно понимаю, то были столкновения банд профессиональных убийц и грабителей с одной стороны и мирных жителей - лесных людей с другой.
Помнится финские племена заняли почти всю территорию современной России, расселившись от Китая, до будущих латышей и шведов (современные Эстония и Финляндия). Расселились они давно, этнос в целом, осваивая большие территории совершенно "погряз" в этом их освоении, "запал" активности в расселении закончился - пассионарность (или как её там) сошла на нет, люди стали спокойными и мирными, их поглотил "быт".
Финские племена, вытесняемые более агрессивными кочевниками, оттеснялись на севера с плодородных земель (к примеру, умные люди говорят, что вотяки когда-то жили даже на северном Каспии).
Потом, достаточно молодой народ - славяне (с еще активной жизненной позицией), пошел осваивать более северные территории - из Киева в Новгород и окрестности. В тех местах были вписаны в историю печальные страницы о житие и кончине Вепсов и прочей тамошней Чуди.
Затем, огнем и мечем ассимилировав тамошние народы и закрепившись на новых землях, славяне, разбавленные финнами, двинули на восток. Ассимиляции подверглись такие финские народы как Мурома, Мещера, Весь и иже с ними. В более поздние времена и немного более "культурно" ассимилировали Вотяков, Пермяков.
С каждым завоеванным народом и новой присоединенной территорией славянские гены рассасывались в покоренных финских племенах, их "активная жизненная позиция" вязла в "болоте" финской крови, неосвоенных территориях, тяжелых климатических условиях. Пассионарность постепенно сходила на нет. Вот так и получились современные "русские". Конечно русские еще более активны чем чистокровные вотяки, но русские гораздо "спокойнее" более "чистых" славянских народов.
К примеру, в условиях Украины славяне оставались генетически более "чистыми", поэтому более активны и в наше время, и поэтому депутаты рады не могут жить без мордобоя, народ легок на подъем в плане бунтов, митингов, коктейлей Молотова, а творческие украинцы освоили все российские сцены, съемочные площадки, галереи.
Это я не к тому, что славяне или финны, плохие или хорошие, лично мне так видится история, и я к ней отношусь нейтрально - именно как к истории.
Но, вероятно, мы обязаны извлечь какой-то урок из этой самой истории: маленькая сплоченная агрессивная группа с высокой пассионарностью может покорить огромный, но мирный и разобщенный народ. Конечно она вынужденна будет частично раствориться в завоеванном народе, частично перенять его культуру, но завоеванный народ уже никогда не будет той самостоятельной культурной единицей, которой он был до покорения.
Может возникнуть вопрос, а собственно почему я это написал? Это ответ на заявления современных "русских" журналистов, ученых от антропологии, этногенеза и переселения народов, заявляющих, что пришлых агрессивных соседей нужно перетерпеть и они сами со временем вольются стройными рядами в нашу культуру.
quote:
Originally posted by LarsVVS:
Кстати факт: в Удмуртии доля титульной нации самая низкая из республик Поволжья...
Но даже по этим заниженным данным удмурты остаются крупнейшим финно-угорским народом на территории РФ. Уже поэтому их язык достоин изучения.
quote:
Originally posted by coleil:
Но даже по этим заниженным данным удмурты остаются крупнейшим финно-угорским народом на территории РФ. Уже поэтому их язык достоин изучения.
quote:
Originally posted by Вадоргурт:
удмурты остаются крупнейшим финно-угорским народом на территории РФ
quote:
Originally posted by nv159:
Только для чего нужно заставлять говорить на каком-то языке, если в этом нет необходимости?
Начнем с низов.
Алназа: "необходимость" сохранения необходима только вам. Мне и большинству русскоязычного населения насрать на ваш язык, уж извините. Его сохранение - не наша задача.
То, что лично ты тупой, ясно давно. По-твоему "в Татарстане, Башкортостане, Чувашии, Мордовии и Мари-Эл(с прошлого года тоже) все осознали необходимость обучения". Ты сам мебя что ли убеждаешь? В той же Казани регулярно проходят митинги против обязаловки, причем даже татары в них участвуют. Закрой рот и разуй глаза с ушами!
Послушать некоторых деятелей тут, так вся Россия удмуртцами была заселена до 16 века.
[бан за мат]! Вам не на курсы по изучению [бан за мат] надо идти, а на курсы по бесплатной лоботомии!
Че-то лень дальше писать. Вдохновения нет. Может позже.
quote:
Originally posted by MikhS:
То, что лично ты тупой, ясно давно.
quote:
Originally posted by Alnaza:
Пусть и со скрипом
quote:
Originally posted by MikhS:
Мне и большинству русскоязычного населения насрать на ваш язык...
То, что лично ты тупой, ясно давно...
Послушать некоторых деятелей тут, так вся Россия удмуртцами была заселена до 16 века.
Ебята! Вам не на курсы по изучению уя надо идти, а на курсы по бесплатной лоботомии!
Пиши дальше, буду скринить
_______________________________________________________________
Статья 282. УК РФ
Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации...
"Приблизительно в одно время с новгородской вольницей, т. е. в XIII веке, здесь появились также и татары, которые подчинили вотяков, после завоевания болгарских городов на Волге; на это, между прочим, указывает и то, что вотяки до сих пор зовут татар бигерами, т. е. болгарами. Время и обстоятельства, сопровождавшие появление татар в Вятском крае, также весьма мало известны. Мы знаем только, что татары пришли после русских и, подчинив себе вотяков, старались вытеснить из края русских. После присоединения вятских городов к Москве, в конце XV века, Московское государство имело дело исключительно с вятичами, т. е. русскими поселенцами, арскими князьями из татар и коринскими мурзами; в грамотах и других актах этого времени вотяки трактовались как подданные этих последних. Даже в грамотах XVII в. вотяки в глазах администрации сливались с татарами; бессермянские и вотяцкие дворы назывались в них общим именем татарских.
В каком подчинении у татар находились вотяки, видно из вотяцких легенд, изданных г-ном Первухиным, в которых рассказывается, что когда татарин садился на коня, вотяк должен был становиться на четверинки, а вотяцкая девушка не могла выйти замуж иначе, как пробыв несколько дней наложницей у татарина.
Несмотря на падение Казанского царства, упрочившее русское господство в крае, коринские мурзы продолжали "ведать и судить беляков, вотяков и чуваш и пошлину с них имать".
Только при царе Феодоре Ивановиче (в 1587 г.) была уничтожена эта зависимость и вотяки обложены оброком, который они должны были на своих подводах возить в Москву. От других сборов, кроме городовых, мостовых и тюремных работ, вотяки были освобождены (из грамот 1637 г. видно, что вотяки несли в 7 раз меньше повинностей, чем русские).