Это которая за Чайковским? Рядом с Раздольем? Мы в след. выхи планируем туда выбраться.
borkas11-06-2013 09:06
quote:Originally posted by marysja: quote: на базе Русь Это которая за Чайковским? Рядом с Раздольем? Мы в след. выхи планируем туда выбраться.
Да.
ягода.год11-07-2013 21:26
Ну и что, все?
borkas15-07-2013 21:20
Так нам и не удалось организовать не одного массового сплава. Но зато в отдельных направлениях катамараны прошли серьезные тесты и эти тесты показали , что катамараны жизнеспособны и отвечают тем требованием что в них закладывались. Единственный недостаток в том что "площадка" немного узковата. Планируем изготовить пробную версию 4.5м х 6м. При чем на тех же баллонах. Так как общий вес , с учетом изменения палубы увеличится не более на 100кг, решили не менять объем балонов, запаса плавучести хватит и на такой размер. Тем более что в "туристическом" варианте общая численность пассажиров все равно планируется 6 - 8 человек, не более. Отменным спросом и очень положительные отзывы имеет "плавучая баня". Конечно такого жара как в рубленной бане не достигается, но потеешь серьезно и даже париться получается , по крайней мере, кто не является "любителем парилок" говорят , что "попарились хорошо". Контраст пар-вода, вот ее конек. Сам не однократно парился и нырял с нее в воду, релаксация не слабая!!!!
Так что теперь всем кто хотел поучаствовать в "массовом сплаве", можем с чистой совестью и без страха за свои плавсредства, сказать "если у вас все еще есть желания устроить себе и своим знакомым такой сплав, обращайтесь к нам". Дадим катамараны в аренду и поможем с выбором маршрута. Одновременно можем предоставить до семи катамаранов.
borkas17-07-2013 21:51
Мы все же решились на серьезный сплав. С 3 по 10 августа, начальная точка река Березовая (п. Валай) , конечная точка река Колва( недалеко от Ныроба). Протяженность маршрута 125 км, 6 ночевок , по три на каждой реке. Сплав имеет рыболовный уклон, большая часть времени отдается рыбалке. Два катамарана с моторчиками, Один 4.5 Х 6 м (экспериментальный размер на ),другой 3 Х 6 м(стандартный). Общее количество участников планируется 12 человек(по 7 и 5 человек на катамаранах). Есть восемь вотканных мест.
РЫБАЦКИЕ РЕАЛИИ18-08-2013 20:18
Ходят слухи , что скоро выйдет фильм о сплаве на катамаранах?!
borkas18-08-2013 20:58
Да был бойскаутский сплав по р. Уфа и возможно получится видеоотчет, и отчет на форуме тоже будет.
borkas22-08-2013 14:39
Пригласили как-то меня мои знакомые помочь им в организации сплава, не простого, а <Бойскаутского>. Решили они своих детей и детей знакомых научить, так сказать <суровой туристкой жизни>. Сначала планировалось 10 детей и 5 взрослых, перед самим отъездом состав изменился чуть-чуть, 8 детей и 6 взрослых. Можно немножко вздохнуть, будет полегче. Я изначально отвечал за маршрут. Но когда организаторы познакомились с нашими катамаранами, то мне пришлось отвечать еще и за плавсредства. Было решено обычные туристические каты поменять на наши, потому как дети были не такие уж и взрослые , от 8 до 12 лет, и в ближайшей перспективе сделать из них полноценных гребцов мы особо не надеялись. К тому же площадок наших катамаранов хватало, что бы разместить на них палатки для всей команды. Катамараны готовы, продукты закуплены, палатки и спальнике в достатке, и все это загружено в два авто с прицепами, третий (Калина) был просто пассажирским вариантом, в нем кроме людей ехала гитара. А когда Андрей Бабушкин на сплав без гитары ходил, вот и в этот раз он свою гитару вес сам, ни кому не доверил, это же, как жена ,спутница по жизни. В воскресенье утром со всем этим скарбом наш караван выдвинулся из Ижевска в сторону Сараны, на реку Уфа. Не прошло и часа, как возникает первая проблема, одна из наших мамаш, стала подозревать у себя серьезное бронхиально-легочное заболевание. А зачем нам еще один <ребенок>, да наверно еще хуже , больной человек это как <два ребенка>. Что бы полностью исключить <гадания> , решено было одной машине заскочить в Воткинске в поликлинику, посетить терапевта и сделать снимок легких. К всеобщей радости, ни чего серьезного не оказалось, отделались легким испугом и двумя часами плюсом к пути. Изначально было решено , что <туда> мы едем коротким и нелегким путем , но зато красивым, а обратно в круговую через Кукуштан и Осу , все по асфальту. Пообедали в Куеде в кафе Эдеме. Не решились там покупать детям мясные блюда, брали только гарниры , а котлетки из кабанчика с лосиком нам предоставил один из участников сплава, Александр. Он кстати и был организатором сплава, т.е. все везде <предусматривал>. Скажу я вам не так это легко , особливо с детьми. Подправившись и дождавшись авто с несерьезно больной мамашей мы отправились далее. Чернушка, Октябрьский, Ненастье и все, асфальт закончился, началось то , ради чего некоторые выбирают этот маршрут. Т.е. полное отсутствие автодвижения, за два час всего две встречки и один обгон нашей колоны. Но за это надо платить. Весь этот шикарный участок длинною не боле 20км приходится проходить более часа, халявы не бывает. Зато он проходит среди гор и кругом красивые виды. А когда этот участок заканчивается, ты видишь чистую , прозрачную журчащую речку Сарану и после нее грандиозное рукотворное сооружение в виде большого карьера. Сразу забывается последний час пути. Первая остановка с фотосессией у нас случилось именно на этом месте. Полюбовавшись деянием рук человечьих и за одним размяв ноги , следуем к следующей достопримечательности. Это большой железнодорожный каменный мост-виадук , старый и новый . Немного фото, видео и держим путь на Марьин утес, та гора где снимался знаменитый советский фильм <Тени исчезают в поддень>. Подниматься не стали, дети подустали в пути, да и время уже потратили на путь не мало, пора бы быть уже на реке. А тут еще как назло несколько дней подряд там шел дождь и дороги стали типа <пешком быстрее>. Есть там участок он идет в долине реки , так вот он забрал у нас еще полчаса. Идем с двух-трех часовым опозданием от графика. Пяти минутная остановка на высоком берегу водохранилища в п. Сарана и дальше к финишу первого автомобильного участка маршрута. Спускаемся к реке, там финиширует группа туристов , маршрут выходного дня Красноуфимск-Сарана. Площадка уже ими занята, разгружаемся не совсем там, где планировали, но это не страшно, народу много вещи и каты перетаскаем быстро. Страшно, что все небо заволокло тучами и вот-вот начнется гроза. И она подтвердила наши предположения, пролилась именно в тот момент, когда наши каты частично были уже собраны и вещи почти все выгружены и машин. Но как сказал народу много , махом все обратно по машинам рассовали. Еще почти час к отставанию по графику. Окончательную сборку катамаранов нам пришлось делать уже в темноте и грузиться на них соответственно. Но это все же лучше, нежели бы мы это сделали до грозы, все бы вещи, ну как все, многие бы промокли. А так мы и вещи остались сухие. Нет конечно попотеть при сборке пришлось и от этого было <не сухо>. Пока мы догружали катамараны ставили шатер и палатки, а мы это; я , две девушки Лена и Аня , явно не туристки, и 8 детей. Но в этом то и заключалась цель <бойскаутского сплава>. Дети все для себя должны были делать сами. Кстати большую часть по сборке катамаранов сделали именно они, мне приходилось инструктировать и руководить процессом, при этом активно участвуя в самом процессе. Так вот пока <плавучий кемпинг> готовился к маршруту наши водители перегнали свои авто в Красноуфимск на стоянку. Когда они вернулись, часть детей уже спала. Не смотря на то, что наш старт отложился на три часа, мы все же решили отправиться в путь в полной темноте. Дистанционное управление мотором не стали монтировать в темноте, отложили на завтра, поэтому передвигались по реке следующим образом. На первом катамаране на носу стоял Александр с фонарем-прожектором, сначала у нас катамараны были состыкованы один за другим. Он отдавал команды, Андрей, стоявший между нами, дублировал эти команды, а я уже рулил куда мне приказали. Пройдя от силы минут 15, мы все же решили не искать приключений на тазобедренный сустав и приткнулись к правому берегу на ночлег. Поселок остался выше и бродящих по берегу <ночных жителей> здесь не было, этого было достаточно для спокойной ночевки. Но Александр все же решил перестраховаться и остался на ночное дежурство <мало ли дети пойдут в туалет, а кругом вода>. И он оказался прав, первые <лунатики> не заставили себя долго ждать. Под чутким руководством весь ночной моцион прошел благополучно. Эта ночь поменяла наши планы. Следующие ночевки решено было делать на береговых стоянках, палатки с детьми решено ставить строго на берегу и подальше от воды. Утро . Проспав часика четыре я поймал себя на мысли < а спать то больше не хочу>. До <подъема> оставалось еще час. Выйдя из палатки, я увидел следующую картину. Наш кемпинг плывет по середине реки , Александр спокойный, как вся природа вокруг, сидит и меняет снасти, собирает нахлыст, со спиннингом у него что не особо получилось, пара мелких окушков. Будто не было у него тяжелого дня за рулем и бессонной ночи, вот что делает с человеком любовь к рыбалке. А вода кругом словно зеркало и только кривые кольца , рожденные моими нелепыми утренними движениями, расходятся во все стороны.
youtube.com Даже не хочется такую красоту нарушать ни всплесками весел, тем более не шумом моторов. Но что поделать утро, оно всегда своего требует. Завожу мотор и пристаю к берегу. И мой глаз радуется от того что хотелось бы видеть и на наших водоемах. Стоянка, причем как сплавщиков, так и автотуристов, но на ней нет мусора. Сделано костровище со стойками из метала , аккуратно в крутом склоне вырублены лестницы в том месте где люди <ходят в лес>, да и в лесу не видно <следом присутствия человека>. Вот это мечта так мечта!!! А еще заметил , что на дереве висит объявление, на обычном листе формата А4 , в файле, прикреплено булавками. И там говорится ( текст по памяти) < Здравствуйте уважаемые туристы, мы рады, что вы остановились на нашей стоянке! Убедительная просьба оставить такой же порядок на этом месте, в который вы и прибыли!> И все, так просто и понятно. И вот что удивительно ни у кого не поднимается рука, сорвать это объявление и использовать его на растопку костра или <в лесу>. Эх, Удмуртия, Удмуртия, учись!!!! Пока большинство спят, планирую порыбачить. Отталкиваюсь от берега и начинаю собирать снасти, для начала спиннинг. В это время просыпается Андрей и две девчонки , Полина (12 лет) и Катя (9 лет), они как барыни спали вдвоем в отдельной палатке. Это им так повезло, потому что остальной детский коллектив состоял из мальчиков. Пока они ходили по палубе как полусонные мухи , я собрал снасть , цепляю вновь приобретенный воблер ( без рекламы) и при первых же сантиметрах проводки, именно сантиметрах, воблер не прошел и полметра, чувствую поклевку. Александр в шоке, он час махал спиннингом , а у меня раз и сразу, кстати у многих это плохая примета, если при первом забросе сразу ловится рыба. Подсекаю , там кто то <не окунь>, леска у меня монофил 0.18, спиннинг до 11гр, а рядом с рыбой заросли. Так что приходиться хотя и осторожно, но все же форсировать вываживание. Жерех , меньше кило. Не гигант , но приятно черт возьми, с утрица, прямо чуть ли не из палатки, а стоял я у в хода в палатку, поймать на лайтовую снасть жерешка. Не могу сказать правильная ли та примета или нет, потому как рыбачить мне удалось не так долго, стал просыпаться весь коллектив, но я поймал еще всего одного голавлика, грамм под двести, решили начать копить рыбу на уху. Народ проснулся, потянулся и захотел <на бережок>. Выбрали галечный плес и причалили. Пока мужчины швартовали катамараны, устанавливали двигателя и дистанционное управление, дети под чутким руководством двух мамаш готовили завтрак. Каша! А что может быть полезней на завтрак?! Только каша с изюмом и курагой, вот именно ей нас и баловали бойскауты. Позавтракали, дети даже успели немного поиграть в футбол на полянке, отправляемся в дальнейший путь. А дальнейший путь будет у нас еще более комфортный, по крайней мере, для меня, как <капитана судна>. С этого момента у меня есть настоящий капитанский мостик со штурвалом, и я сидя в кресле могу управлять двумя катамаранами , швартованными бог о бог . Один мотор у нас настроен на постоянные обороты и определенный курс, а вторым я рулю куда хочу, красота!!!!
youtube.com Идем, не спеша, но уверенно, примерно с той скоростью, которую планировали. Встретили компанию рыбаков, можно сказать <рыбачий стан>, почти всю реку лодками перегородили , ели с ними разошлись. Так местные ловят голавля на ямах в проводку. Встают не как у нас , один перед другим, в желании обловить товарища, а именно бог о бог, что бы все были в равных условиях. Прошли , поинтересовались как улов и путешествуем дальше.
youtube.com На особо интересных местах, с точки зрения спиннинговой ловли , глушим моторы пытаемся что-то поймать, но уже и солнце высоко , да честно говоря, и дети не способствуют спиннинговой ловле. Нет, поймать их за уши, в смысле детей, у нас не много шансов, места всем хватает, хотя нас было четыре спиннингиста. Под спиннинги они не лезут, просто уж больно шумят и раскачивают наше судно, и вряд ли от такого <барабума> у рыбы появится желания присоединиться к нашей рыбалке. Но ведь рыба и не есть наша цель, нам хочется процессом насладиться. И взрослые наслаждались и дети удочки закидывали во все стороны. Не которые дети даже брали в руки спиннинг. Андрей с удовольствием давал детям уроки спиннинговой ловли, преподаватель как не как по основной профессии. Спиннинги молчали, а на удочки удавалось ловить разную мелочь, и этого хватала для счастья пацанам восьми лет отроду. Пройдя некоторое время спохватились, что идем без флага. На мачту водрузили российский триколор . Но должен же быть и нашей команды свой флаг. Придумали конкурс на лучший флаг. Конкурс то придумали , а полотно взяли одно. Пришли к тому что , у каждой команды будет своя часть флага. Раздали детям фломастеры и они начали творить. Через час и нас был свой флаг, причем с очень оригинальной геральдикой . И вот уже два влага развиваются на мачте. Вперед! К обеду готовились заранее, вернее к обеденной стоянке. Сам процесс приготовления обеда проходил на <камбузе>, была у нас и такая часть судна. Целый кухонный гарнитур, рабочий стол с полками, разделочный стол, две газовых плиты и даже <барбекушница> . Кроме кухонного гарнитура у нас так же было и два столовых набора мебели. Как не как мы готовились к автономному плаванию. Начиналось все это действо , под название <готовим обед>, часа за два до самого обеда. Кто начинал чистить картошку, кто то морковку, кому то доставался лук, но на свежем воздухе это не наказание, ни одной слезинки ни кто не проронил. Параллельно старшие мальчишки разделывали курицу, для них это было , ну если не счастье, то удовольствие то уж как минимум. Почувствовать себя охотником разделывающим дичь, настоящим охотничьим ножом, и при чем на природе. Так сказать по бойскаутски. На все на это уходило примерно чуть меньше часа, затем все согласно своей очереди опускалось в кипящий котел. Сею очередность контролировали мамаши, можно было конечно и это доверить детям, но нам хотелось здоровой и вкусной пищи. Пока готовилось горячее дети шинковали салат, а Александр разжигал угли в барбекушнице и жарил мясо на огне, ну не совсем на огне, а как положено при закрытой крышке мясо приходило в готовность. К заранее запланированной стоянке мы подошли во время, пять минут размять ноги и к столу. Обед готовь. Обедали на в <столовой>, по морскому стало быть в <кают-компании>, у юнг свой стол у <высшего офицерского состава> свой. Столы отличались только напитками. Дети еще на берегу разбились на две команды, одна готовит, другая моет посуду. А потом менялись. Даем время помыть посуду, объявляем <купальный час>. Все дети и взрослые в воду. Вода бодрит, это особо приятно на фоне палящего солнца. Купальный час укладывается в 15 минут.
youtube.com Десятиминутные сборы и мы снова в пути. Послеобеденный путь периодически прерывался не очень удачными попытками половить рыбку и купальными паузами. Жара не способствовала одному, но для другому была в самый раз. На ночевку встаем чуть пораньше, потому как запланирована нахлыстовая рыбалка и готовка гуся в яблоках в казане, и соответственно на углях, а этот процесс не быстрый. Мальчишки начали ставить палатки и готовить дрова для костра. А часть взрослого экипажа, в количестве трех нахлыстовиков, незамедлительно покинуло место стоянки, в том числе и я. Поэтому, все что происходило в лагере в двух часовой период перед вечерним пиршеством мне не известно, стало быть и поведать вам не предоставляется возможным . Мы вернулись уже к накрытым столам. Поужинав, как говорится <чем бог подал>, а бог подал в тот день::::..:.., в общем, было все очень вкусно. Костер продолжал гореть, лавочки и стулья уже расставлены вокруг, все готово к продолжению банкета. Мы сидим и смотри на Андрея <Пора! Мы готовы!, Где же гитара?!> . И гитара не заставила себя долго ждать. То место , на котором мы расположилась на ночевку, представляет собой огромный длинный и довольно таки широкий галечный плес, так сказать огромная сцена. И эта сцена расположилась на внутренней стороне изгиба реки на 180градусов, а с другого берега на всем протяжении изгиба высокие горы . И такое ощущение, что та сцена на которой располагался наш музыкант зстоит на огромном стадионе и ее со всех сторон окружают высокие трибуны. Вот панорама того места год назад http://pnr.ma/dGMUGj Это я к чему все так подробно расписываю, а к тому, что бы вы могли представить какая была акустика. На наше счастье , не на этом плесе , не в ближайших километрах не было слышно присутствие людей, хотя были времена когда на этом плесе и машинам было тесновато. Но все было для нас как на заказ и погода и тишина. Понимающий <звукач> высоко бы оценил <акустику данного зала>. И вот среди огромного стадиона раздаются первые аккорды и все затихает , и дети к стати тоже , и музыка начинает наполнять весь стадион. Ни что не мешало нам наслаждаться игрой гитары под треск сучьев в костре. И только в паузах между песнями из далека доносилось журчание переката, чем то напоминающее затихающие аплодисменты с <дальних трибун>. Ни что не вечно под лунной и этот завораживающий концерт имел свое окончание. Весь лагерь ушел в сон. Это была наша первая полноценная ночевка. На утро, как и положено по графику , в семь часов подъем, завтрак и в путь. Чуть ниже нашей ночевки согласно маршруту у нас остановка и поход в горы. Путь в горы был не легкий, особенно если учесть, что часть детей горы видели только по телевизору, да и девушки не все были готовы к восхождению. Надо было видеть лица некоторых , когда мы прошли только полпути , на лице их читалось < а я то куда поперся?!>. Но так ни кто не сказал, все дошли до заданной точки. На верху , где горы действительно чем то напоминали горы, здесь были огромные валуны и вертикальные стенки и отрицательные карнизы, настроение у многих повысилось. Красота она делает свое дело.
youtube.com На обратном пути я решил устроить детям, что то типа <а слабо залезть на скалу>. И что бы вы думали, что здесь началось. Дети начали кричать <Я знаю , я смогу>. Но в первопроходцы я выбрал именно того кто чаще и больше всех кричал <Я>. И вот он начинает лесть на скалу, и становиться ясно , что <я знаю> и <я смогу> это ни одно и тоже. Но надо отдать ему долг, он все же после продолжительных потугов не бросил это занятия , а забрался на заданную высоту. Это вызвало бурю эмоций как у него так и у всех остальных, даже я поздравил его , а от меня такого услышать многое стоит. Но его ликование прекратилось, когда он начал спуск обратно, тут-то он понял, что подняться это полдела. Спуск достался ему еще сложнее. Но он сделал и это. За ним выстроилась очередь, мальчишки, девчонки, кстати, они ни сколько не устапали пацанам, а даже еще шустрее лазали по скалам. Даже восьмилетние и те покорили свою трассу, пусть упрощенную, но настоящую, не в зале , а именно по скалам. Горы у детей вызвали огромный восторг, я даже услышал от них <теперь сплав стал тем, чем надо>. И это были не поддельные эмоции. Недаром же поется <лучше гор могут быть только горы:.> Спустившись вниз к реке , мы обнаружили Александра и Андрея с удочками в руках и несколько десятков уклеек в банке. Они неплохо порыбачили, воспользавшись отсутствием звуков детских частот. Но река не долго отдыхала, от этих звуков. Силу этих звуков увеличивали те эмоции , что они получили в горах. Время к обеду , обнаруживаем , что весь чай (заварка) закончился. Замечательно, это еще один плюсик к бойскаутскому сплаву, нужно же когда то и от травяного чая получить удовольствие. Причаливаем к берегу, обед уже подходит к стадии <готов>, собираем различные травы , листья, мята, зверобой, смородина, малина. Аромат получился незабываемый. Обедаем, купаемся, собираемся, отходим, все уже как по шаблону. Девушки заявляют. Что кончилась питьевая вода. И опять плюс. Впереди нас ждет поход в пещеру, а там чуть ниже есть ключ, спасибо Александру Берестову, подсказал еще в Ижевске. Тропу к пещере нашли почти сразу. Сценарий почти тот же. Дети , девушки и Слава, четвертый мужчина нашего экипажа идут вверх в поисках пещеры, Саша и Андрей и я с ними же решили себя побаловать ловлей уклейки, которая стаями крутится у этого места. Очень занимательная рыбалка. Вода прозрачная , отличная видимость больше двух метров. Ловля получается вприглядку, не смотря на то , что поплавок стоит на метр с лишнем. Вернулись дети , и снова все в эмоциях. Но клев уже спал сам по себе , в этом их вины нет. После восхождения снова купальная пауза. Тихонько отчаливаем и объявляем минутную тишину. Потому как , знаю что ключ где-то рядом, а где не видно. Полминуты и слышим шум. А как его не услышать, если он почти у самой реки бьет из под камней. Вода с шумом вырывается из земли и бурным потоком бежит к реке. Сам не ходил, но знаю что в таких ключах вода ледяная. Пополняем запасы пресной воды и снова в путь. В низ по течению нас ждут отличные места для ловли хариуса нахлыстом. Не хватает сил их пропустить, встаем на час на один из островов. Дети на удочку таскают мелочь, потом она, как и прежде пойманная уклейка будет переработана Леной в чипсы. Нахлыстовики разбредаются по разным местам, кто вверх, кто слева, а кто справа, был четвертый он наверно ушел бы вниз. Несмотря на жару и теплую погоду нас с Андреем все удается поймать несколько мелких хариусов и побаловать нашу команду малосолом. Остаться бы там на вечерний клев, может быть бы и на жареху наловили, но маршрут есть маршрут, идем дальше. Впереди нас ждет третья и последняя ночевка. Завтра нам остается пройти только пять километров, слезы. Ставим лагерь так же на галечном плесе. Надо заметить дети делали почти все сами. Мальчики ставят палатки, собирали, пили и кололи дрова, даже пытались добыть огонь без спичек, полчаса крутили палочку, но не все сразу, может быть с годами и это удастся. Девочки принимают активное участие в приготовлении ужина. Ну как активное, на сегодня у нас в меню на ужин плов, а это блюдо детям не доверишь. Зато они с удовольствием готовят салаты. Ужинаем. Снова костер и все у костра, но время песен пока еще не настало. Александр достает огромный, метра полтора высотой, Китайский фонарь тот, что запускают в небо. Дети под свет обычных фонарей пишут на нем свои пожелания. Фонарь зажигается , наполняется теплым воздухом, словно все тепло детских сердец нагрело этот воздух и он с приличной скоростью набирает высоту. Набрав высоты метров двести, ну может быть сто пятьдесят, но не меньше, потому как из полутора метрового он превратился в точку, его вертикальное движение прекращается и он не спеша начинает свой путь на восток. Наверно на родину потянуло. Минут пять, а может и больше, мы все следим за своими мечтами. Но вот огонек проподает в вечернем небе , а мы все еще пытаемся разглядеть , то от чего так зависят наши мечты. Но как не странно он исчез, а настроение наше не ухудшилось. Затем был салют в честь того , что сплав состоялся и дети были в нем активными , а порой и главными участниками. Вечер медленно перешел в ночь. А ночь началась с пения песен под гитару у костра. А разве бывает на сплавах по другому?!!
youtube.com Утро последнего дня насыщено событиями. Кроме традиционного завтрака в планах еще награждения в различных номинациях ценными подарками. Номинации, конечно же, девушки придумывали сами, уже перед награждением, но как точно они находили краткие характеристики детям, почти все номинанты были угаданы самими же детьми. И от этого награды были еще дороже, потому что тебя считают таким не только взрослые, но и твои друзья и товарищи по сплаву, а это уже совсем другой авторитет. А номинации были примерно следующие; самый ловкий, самый надежный, самый лучший защитник, самая шустрая и т.д. В общем, все были очень довольны и своим номинациям и своим подаркам. Лагерь собран. Мы отчалили. Впереди у нас всего пять км и три часа времени. Принимаем решение, раз это был сплав, то и дети должны все же понять, что такое ходить на катамаранах под веслами. Садим на каждый угол по ребенку , даем им вводную, как грести и как не грести, табанить стало быть. И вот тут началось, нет, дети то справлялись нормально, просто уж больно активно Александр отдавал команды. Даже мне стоящему с ним рядом , хотелось сорваться с места, взять в руки весло и грести , грести и грести. <Правые греби, левые табань; правые табань , левые греби, обои греби, левые снова греби, правые табань, .. табань:греби..греби:табань.> И это с частотой секундной стрелки. Может быть и от этого , а может быть и от того , что дети все же смышленые, наши катамараны шли ровно, можно сказать, как по рельсам. Команда гребцов сменилась, но Александр не сдавался <табань..греби, греби.. табань:>, если мне во сне это присниться, я или проснусь или моя кровать точно уйдет на веслах в сплав в соседнюю комнату. !!! Но все есть предел и Александр поутих. Но поутих он как раз во время, из-за поворота показалась деревня и большой мост, который и был основным ориентиром для конечной точки, его то, даже ночью мимо не пройдешь. Все финиш. Но так жаль, что этот мост показался так быстро, еще бы денек другой ! Ни куда не деться график он и в Африке график, а по графику у нас разборка и погрузка катамаранов и начало второго автоэтпапа, домой в Ижевск. . Конечная стадия сплава почти один в один было похожа на начало , только в зеркальном отражении. Я снова руководил процессом , но уже разборки катамаранов. Водители тем временем уже ехали на такси в Красноуфимск за авто. Как только катамараны частично были разобраны и вещи выгружены на берег, набежали тучи и гроза снова устроила нам представление. Но прощальное шоу было гораздо круче приветствующего. Сначала был просто дождь с молнией и громом. Пацанов это даже не очень напугало, они продолжали разборку прямо под дождем, младшая же группа и девушки ушли в гостевой домик , который располагался прямо у реки. Не знаю, кто его хозяин, дай бог ему здоровья, но он очень помог детям смотреть это шоу под крышей и в сухом виде. Дождь стих и девушки решили начать готовить обед и вот тут представление продолжилось , именно его мощь и свирепость позволяет его называть шоу. Молнии засверкали везде, вода лилась, словно из таза. Благо я в паузе между дождями догадался смастерить, что-то типа навеса из палубы, получилась беседка с высотой потолка метр, но все же крыша над головой и это уже плюс. Наблюдать это в полусогнувшемся состоянии не очень-то комфортно. А тем более под крышей шириной в полтора метра нам приходилось ютиться втроем, девушкам не удалось перебежать в домик к детям. Хорошо хоть к малышам старшие ребята перебрались, вместе не так уж и страшно . Не знаю сколько минут вода лилась из тазика, но не мене пятнадцати то точно. Немного кран прикрыли , но свето и шумо представление продолжалось. И вот настал кульминационный момент , усилился ветер, и к раскатам грома добавилась барабанная дробь. Град . Сначала это напоминало барабанную дробь, но потом все слилось в единый грохот, интенсивность града ни сколько не уступала предыдущему дождю. Град был такой, что если бы у меня было плохое зрение, то я мог бы принять его за снежную метель, все кругом было как зимой белым бело и воздух и земля. А что град делал с рекой! Жаль что в этот момент у меня не оказалось под рукой ни фото ни видео камеры. Такой картины в своей жизни я не видел ни разу, вся река напоминала ежика, вернее ковер из ежиковых шкурок. Нет не ежиковых, а из шкур дикобраза. Град был не такой уж крупный, с хорошую крупную кукурузу, только некоторые градинки были с вишню или черешню, но бил в воду с такой силой и такой частотой, что в ответ из воды поднимались фонтанчики сантиметров по двадцать и более. И вот эти иглы, торчащие из воды , и превратили реку в сплошной дикообразный ковер. Красота неописуемая, нигде ни чего подобного не видел. Град кончился, ветер стих , тучи развеяло, я вышел из своего укрытия и ради забавы слепил небольшого снеговика. Снеговик в августе, тоже редкость. Природа нам показала кто хозяин, и что шутки с ней плохи. Но это было сделано так во время, что мы просто рады, что мы это испытали, но без всяких последствий. Весь сплав нам сопутствовала жаркая и безветренная погода и только на старте и на финише она показала свой нрав. Я даже пошутил. <Дети, сначала природа поплакала от того , что вы приехали, а в конце она еще больше плакала, но уже от счастья, что вы уезжаете!!!> Пришли наши авто, мы загрузились и отравились в обратный путь. На этом отчет заканчиваю, хотя и обратный путь был тоже с сюрпризом, но это уже к сплаву отношения не имеет. Да вот , что еще забыл упомянуть один момент, который оставил негативный след от сплава, давно я не ходил по этому маршруту и оказалось, что не далеко от нашего любимого места, где мы часто с нахлыстовиками открывали летний сезон, несколько километров вверх по реке, строится огромная рыболовная база. И не плохо что и здесь будет немного цивилизованного рыболовного отдыха, плохо что база уж больно здоровая , речке всех не потянуть, да и еще берега в бетон закатывают, вот уж точно <не айс>!!!
РЫБАЦКИЕ РЕАЛИИ22-08-2013 15:05
Молодцы, ждем фильм.
borkas22-08-2013 16:39
Может быть, кто подскажет к кому можно обратиться с просьбой смонтировать фильм. А то у самих не получается.
Возобновим тему . Еще одно путешествие на катамаранах Кама 600 "плавучий кемпинг" https://izhevsk.ru/forummessage/47/4348891.html В планах в середине июля организовать недельний круиз по оз. Селигер.
Кама РЦТ23-05-2014 11:17
В последнее время стали появляться желающие путешествовать с нами, но у них не совпадают "возможные даты". Поэтому мы решили организовать "прокат", того на чем мы сами путешествуем. Потому что, все время путешествовать мы не можем, а простаивать катамаранам "не хочется". Поэтому , если кто-то желает запланировать себе водное путешествие, то можете обратится к нам, мы и катамараны можем дать в прокат, а так же поможем выбрать маршрут и поделимся свои знаниями "как лучше организовать путешествие" Обращайтесь или в "личку" или по тел 8-922-50-33-118
borkas20-06-2014 21:44
Неделю назад сходили еще в одно путешествие. В этот раз маршрут лег в сам центр Руси, на реку Клязьма. 5 человек из Ижевска и 10 из Коврова спланировали это путешествие. Что получлилось расскажем полноценном видео отчете ( в начале июля). А сейчас "трейлер" этого отчета
КАК ЖАЛЬ, что поздно увидела тему! Надеюсь, в следующем году вы вновь будете организовывать сплавы! Пермяки сплавляются именно на катах (да с собаками!), в Ижевске, почему-то более распространены байдарки, хотя их вместимость очень мала. Попробовать себя было бы очень интересно и дочка загорелась, когда пермские собачники заговорили о сплаве... А тут рядом, в Ижевске! Кстати, хорошо, что ваша первоначальная идея не воплотилась в жизнь. Это было бы огромным разочарованием для части группы и организаторов. Все-таки, малой группой управлять гораздо проще, меньше проблем, чем с толпой в 40 человек.
Кама РЦТ03-01-2015 11:56
Всех сторонников активного образа жизни поздравляем с Новым годом! Региональному Центру Туризма уже почти пять лет, но только в конце прошлого года, мы создали свой сайт и теперь приглашаем всех кому скучно жить без путешествий и приключений посетить наш сайт. http://rct-kama.ru/ На сайте вы можете увидеть информацию о различных событиях сторонников активного образа жизни. Вы так же сами можете разместить информацию о своем увлечении или же рассказать о событии в котором вы принимали участие или же только планируете. Так же если вы оказываете какие-либо услуги, помогающие всем приобщиться и вести столь увлекательную жизнь, то вы можете бесплатно поместить информацию о своих способностях, не зависимо на платной или безвозмездной основе вы помогаете людям. Главное, что бы как можно больше коллег получило квалифицированную, профессиональную помощь, которая пригодится им в их увлечении , связанными с активным образом жизни. Для размещения информации вам нужно связаться с нами по одному из адресов указанных на сайте, или же написать в этой теме о себе , а наиболее скромные могут воспользоваться "ЛС". Надеемся , что общения из интернет-сети перейдут в жизнь наполненную различными событиями, помогающими раскрасить нашу обыденность в краски радости и счастья!
Баск1804-05-2015 21:51
Привет , Борис . А прокат катамаранов у вас планируется ? Интересует на пару дней ( выходные ) без мотора .
borkas15-05-2015 16:44
цитата:Изначально написано Баск18: Привет , Борис . А прокат катамаранов у вас планируется ?
А что вчера, при встрече не спросил?!!!! Постеснялся , что ли!!! Пока про прокат, точно ни чего не могу сказать. Планируем, но все будет зависеть от спроса, если спрос будет, то один катамаран оставим специально для проката. А пока только изготавливает на продажу или по индивидуальному заказу.
Кама РЦТ12-11-2015 19:57
Думаю, стоит поднять тему. "Тяжелая международная обстановка" добавит желающих отдыхать и именно у себя на родине! . За это время катамараны Кама уже успели найти новых хозяев во многих регионах России и даже жители Удмуртии успешно автономно, на собственных катамаранах, путешествуют по Удмуртии и не только. https://www.facebook.com/media...66144870&type=3
https://www.facebook.com/media...46887772&type=3 . Мы так же продолжаем изготавливать под заказ катамараны "Кама650 -Бивак", и решили перейти на производство более бюджетных катамаранов, к примеру Кама600 - Турист. Но если кому то нужно совсем бюджетный, то готовы и вам помочь, изготовим катамаран хоть "на одного". Так что к лету надеемся обладателей катамаранов такого плана будет поболее и мы все же сможем организовать "массовое путешествие".
borkas03-12-2015 18:05
Есть два баллона (заказчик отказался) Длина 6.6 м, диаметр 65 см, объем 2000 литров, вес 17кг, ткань ПВХ плотность 1100гр, два отсека. Максимальная грузоподъемность для предполагаемого плавсредсва может достигать 2 тонн. . . Зоны контакта с берегом усилены дополнительной лентой ПВХ. .
Кама РЦТ07-12-2015 12:37
Разработали новые модели Кама 450МТ и Кама 650МТ Кама 450МТ - диаметр баллонов 50см,длина 4.5 м, вес одного баллона 7.5 - 8 кг (предположительно), в баллоне два отсека, объем двух баллонов 1700 л. Грузоподъемность 600кг, пассажировместимость 6 человек. Кама 650МТ - диаметр баллонов 50см,длина 6.5 м, вес одного баллона 10.5 - 11 кг (предположительно), в баллоне два отсека, объем двух баллонов 2450 л. Грузоподъемность 850кг, пассажировместимость 8 человек. Буква "Т" обозначает "Турист", а буква "М" означает "минимизированный", цена у них тоже минимизирована и очень порадует клиентов. Планируем использовать ткань ПВХ с плотностью 900гр/кв. м. ,но для желающих уменьшить вес на 3 - 5 кг можно использовать и ткань с плотностью 650гр. Такая форма баллона, тупая корма и завышенный носовой конус, по нашему мнению, позволяет при одинаковой длине баллонов увеличить их водоизмещение и при этом не ухудшает мореходности, по крайней мере, при использование в режиме "массовый туризм"( не спорт) Каркасы и их крепления к баллонам могут быть любые, по желанию заказчика. На данный момент пытаемся изготовить опытные образцы, поэтому если найдутся желающие , то готовы рассмотреть вариант заказа с большой скидкой (почти по себестоимости).
.
maxin07-12-2015 15:12
Ребзя, да не скатится тема в обычную рекламу.
Кама РЦТ08-12-2015 11:43
maxin, если ты как модератор сочтешь, что это голимая реклама, то хорошо , перестанем выкладывать свои новые разработки. Просто хотелось поделится с любителями активного отдыха, что есть и такой вид, а не просто спортивный водный туризм. Да и главное, что хочется получить от форумчан обсуждения: советы и предложения, потому как во многом идем "на ощупь". А чем больше будет потенциальных обладателей таких плавсредств, тем больше будет и общее количество активно отдыхающих. В каком то смысле, это действительно реклама. Просто зимой не о чем отчитываться, нет возможности путешествовать по воде, только и остается отчитываться о трудовых подвигах и строить новые планы.
maxin10-12-2015 11:37
Разработки выкладывайте.
Кама РЦТ17-01-2016 12:30
Конечно, прямого отношения к "плавучему биваку" наша следующая разработка не имеет, но все же без путешествий на авто не обойтись даже на "плавучем биваке". Мы часто путешествуем и очень часто получается, что асфальт заканчивается раньше чем надо, а дальше менее проходимые участки. Вот и решили изготовить для себя пневматические домкраты. Так как производство пуфиком нами освоено, то проблем с изготовлением домкрата, почти родного брата пуфика, не было. Почти месяц назад начали устраивать различные испытания для домкрата . Вчера были усиленные испытания в природных условиях. Вот что получилось за время испытаний. Думаю и "туристам" будет интересно.
Кама РЦТ01-04-2016 09:07
Освоили новую модель катамаранов Кама 450М. Этот катамаран предназначен для путешествий малыми компаниями до 6 человек (общая грузоподъемность до 650кг). Его можно использовать в безпалубном варианте, туристический весельный сплав , четыре поперечных балки ( из любого материала) , дополнительно к этой версии можно добавить натяжной мягкий настил, для размещения груза. Так же предусмотрены варианты жесткого каркаса и жесткой палубы (4х2 м или 3.75х2.5м) с возможностью установки транца под подвесной лодочный мотор мощностью до 10л.с. Длина баллона 4.6м, диаметр 50см, объем 850л, два независимых отсека , вес 9.2 кг. Ткань ПВХ 1100 гр/кв.м
borkas01-04-2016 10:05
!()
borocco14-04-2016 21:12
В этом сезоне фестивалить будите? Когда и где...
Кама РЦТ24-04-2016 12:58
Туристический Фестиваль в этом году проводить пока не планировали, но чем черт не шутит, возможно с кем -нибудь объединимся и проведем. Рыболовный фестиваль только что проводили в Дельте Волги с 11 по 15 апреля отчет вот здесь https://izhevsk.ru/forummessage/69/5210385-2.html Осенью, в начале сентября планируем провести традиционный ежегодный фестиваль "трофей" , по ловле браконьерских сетей , ну и рыболовных трофеев.
Кама РЦТ24-04-2016 13:15
Изготовили новую модель Кама 450МБ , с жестким каркасом под жесткую палубу из ламинированной фанеры. Получился такой мини "Плавучий бивак". Заказчик будет ходить на нем по карельским рекам, поэтому и попросил нижнюю часть баллоном по всей длине дополнительно "бронировать" вторым слоем ткани ПВХ.
Кама РЦТ24-04-2016 13:50
Вопрос к сплавщикам (не спортсменам), а почему на катамаранах не устанавливают уключины для весел? Как думаете в практике это будет удобнее или по "старинке", весла в руках, все же удобней?!! .
avtopilot1824-04-2016 20:35
На мой взгляд "на баллоне" удобнее сидеть, кроме того у "барахольщиков" обычно между баллонов шмурдяка много. Это же "четвёрка" как минимум? А если уключины поставить, как грести? И где сидеть?
nv15925-04-2016 06:34
quote:Originally posted by Кама РЦТ: Вопрос к сплавщикам (не спортсменам), а почему на катамаранах не устанавливают уключины для весел? Как думаете в практике это будет удобнее или по "старинке", весла в руках, все же удобней?!!
Есть и такие лодки. Два баллона и рама. Загорать и рыбачить удобно. Грузоподъемность очень поменьше, чем у байды или надувнушки. Для одного вполне сносно. Если катамаран побольше, то веслами с уключинами управлять им сложно. Длинноваты весла получаются.
Кама РЦТ25-04-2016 08:42
Как показано на фото уключины можно устанавливать прямо на баллонах при наличии только поперечных балок, продольные будут мешать. Что бы сидеть по центру одному гребцу на балки можно положить простую доску ( или многослойную фанеру), для двух гребцов соответственно две. Ноги при этом удобно встают на переднюю балку. С "барахлов" это конечно вопрос! Его придется "высокой горкой" укладывать по центру ката, часть можно так же крепить на баллонах за гребцами. Зато, мне кажется, гребля через ключины с экономит энергию. И если посадить по одному гребцу на каждую пару весел, то можно грести "вахтовым методом". Если же уключины устанавливать на жесткую палубу с продольными балками, то уключины нужно поднимать выше и для этого нужны специальные конструкции. Сел на палубу , ноги вытянул , спинку соорудил и греби на здоровье, потихоньку. Если палуба не шире двух метров, то одному можно и грести и подруливать, в чем есть свой плюс Естественно речь идет о простом "пляжном сплаве" по спокойным речкам.
nv15925-04-2016 09:03
quote:Originally posted by Кама РЦТ: Если палуба не шире двух метров, то одному можно и грести и подруливать, в чем есть свой плюс Естественно речь идет о простом "пляжном сплаве" по спокойным речкам.
А попробуйте. На спокойной речке, затянутой травой. Весла в траве запутываются и кат идет куда угодно, кроме, как куда нужно.
Кама РЦТ25-04-2016 09:13
quote:Originally posted by nv159: Два баллона и рама. Загорать и рыбачить удобно. Грузоподъемность очень поменьше, чем у байды или надувнушки.
Тоже думали о такой конструкции, два баллона ( к примеру от 4 до 6м м диаметр от 40 до 50см)и четыре коротких поперечных балки до 1 м. Можно пользоваться байдарочными веслами, можно веслами с торцевой ручкой или веслами с уключинами, как на фото. Получается длинное но устойчивое , не то что байда, суденышко. При этом не намного маневреннее. При чем грузоподъемность тоже не маленькая, к примеру на такое судно с баллонами 4.5м и диаметром 50см можно загрузить до 750кг, при этом баллоны даже на половину не огрузятся. И это при том, что не страшна ни какая волна ( в смысле захлестнет в лодку). Думается, что для путешествий втроем самое то. Вес такого такого баллона всего не более 9кг и .то из ткани 1100гр, а, если изготовить из 750 гр, как многие гребные лодки, то уменьшится еще 2.5кг. Каркас из четырех алюминиевых метровых балок не более 3 кг ( можно и просто " из подручных материалов, деревянный брусок или толстые нижние ветви ели или сосны. Но это все пока рассуждения, пока заказывают баллоны только под классические широкие катамараны и поэтому как будет себя везти узкий информации из первых уст нет. Хотя баллоны ни чем не отличаются и из классики можно собрать "узкий" . А про катамараны типа "Андатра" или аналогичные ( один на веслах с уключинами) могу сказать , что мне лично не понятен смысл такого судна. Если сравнивать с обычной лодкой с параллельными баллонами ( типа Скиф или старой Уфимкой), то по мне ни в чем не выигрывает; вес больше, место для вещей почти нет, маневренность одинаковая , скорость при одинаковых баллонах , возможно даже меньше, так как огрузка больше ,у лодки еще и дно опирается об воду, опять же нет того самого дна, что упало то пропало, и самый большой "не плюс" -цена. Если и делать такого типа катамаран то "двойку" с увеличенными баллонами . По крайней мере "цена" поделится на двоих, и место под вещи появится.
nv15925-04-2016 10:10
quote:Originally posted by Кама РЦТ: как будет себя везти узкий информации из первых уст нет. Хотя баллоны ни чем не отличаются и из классики можно собрать "узкий"
Сносно себя ведет. Правда, делал самоделку. Баллоны - детские "бревнышки" в чехле. Каркас на месте вязал из того, что под руку попадет. Сиденье - пенка и рюкзак. Накачал, вышел на воду, посидел и обратно в рюкзак. Вес около 3 кг. Но заказывать такую посудину я бы не стал. Потому, что:
quote:Originally posted by Кама РЦТ: А про катамараны типа "Андатра" или аналогичные ( один на веслах с уключинами) могу сказать , что мне лично не понятен смысл такого судна. Если сравнивать с обычной лодкой с параллельными баллонами ( типа Скиф или старой Уфимкой), то по мне ни в чем не выигрывает; вес больше, место для вещей почти нет, маневренность одинаковая , скорость при одинаковых баллонах , возможно даже меньше, так как огрузка больше ,у лодки еще и дно опирается об воду, опять же нет того самого дна, что упало то пропало, и самый большой "не плюс" -цена. Если и делать такого типа катамаран то "двойку" с увеличенными баллонами . По крайней мере "цена" поделится на двоих, и место под вещи появится.
Так и есть.
borocco27-04-2016 06:38
quote:Вопрос к сплавщикам (не спортсменам), а почему на катамаранах не устанавливают уключины для весел? Как думаете в практике это будет удобнее или по "старинке", весла в руках, все же удобней?!!
Устанавливают уключины... и другое оборудование устанавливают... например ручки вклеивают, крепежи скобки для удочек и навигаторов... как говорится по потребности. Если полный экипаж (4 гребца) то весло в руках удобнее... больше маневра. А если один на палубе остался... то как будешь грести без весел в уключинах? Представь как удобны такие весла на рыбалке в процессе постановки сети... скинул хвост (груз) и на весла растягивать сеть. Только мне показалось что точку рычага (уключину) надо выше поднять... рукоять весла будет по палубе "ходить"... не удобно
Кама РЦТ27-04-2016 17:24
quote:Изначально написано borocco: Представь как удобны такие весла на рыбалке в процессе постановки сети...
Какие-то не совместимые слова ты пишешь, может ты имел ввиду "Представь как удобны такие весла при браконьерстве в процессе постановки сети..". Но если тебе это одно и тоже, то сочувствую!!!
borocco28-04-2016 12:52
quote:Какие-то не совместимые слова ты пишешь
...плохо говоришь по русски?... или мнительная фобия?... я написал то что написал... не более.
quote:при браконьерстве в процессе постановки сети
...браконьерство -это когда берешь у природы больше чем можешь съесть и наживаешься на этом... на спининг можно и три мешка щуки набить и потом не дотащив их (нет сил) бросить в тундре... примеров жадности много... а мыслить шаблонами и эмоциями (типа... "увидел сеть- истерично кричи "браконьер"") уже не интересно...
quote:сочувствую!!!
...не надо... не со-чувствуй... лучше пожалей себя.
quote:Вопрос к сплавщикам (не спортсменам)
...был вопрос по практике... вам попытались ответить... видимо зря...
nv15928-04-2016 20:28
quote:Originally posted by borocco: ...браконьерство -это когда берешь у природы больше чем можешь съесть и наживаешься на этом... на спининг можно и три мешка щуки набить и потом не дотащив их (нет сил) бросить в тундре... примеров жадности много... а мыслить шаблонами и эмоциями (типа... "увидел сеть- истерично кричи "браконьер"") уже не интересно...
Оно, конечно, не по теме. Но браконьерство, это когда добывают нарушая закон. Тут без вариантов. Сейчас используют кат для постановки сети на 99% браконьеры. Нормальные рыбаки для этого лодки используют. Неудобно с ката сеть ставить.
Кама РЦТ28-04-2016 21:42
quote:Originally posted by borocco: ..был вопрос по практике... вам попытались ответить...
Именно был вопрос по практике, но я же не думал , что для некоторых сплавщиков , что сплавляться, что браконьерить сетями это одна и та же практика. В следующий раз придется уточнят " вопрос к законопослушным сплавщикам". А кичится, что такой удалой "браконьер" это уже не модно, как минимум с прошлого века, скорее сейчас это уже "глупо" . Тем более искать оправдания своим противозаконным действиям. Вы были очень правы, написав " видимо зря..". В дальнейшем , просьба, в этой теме не писать про "бракоеьнарство" и прочий "бес предел", пусть даже если у вас все в порядке с русским языком!!!! К сожалению, грамотность не есть любовь к родной природе, а хотелось , что бы у сплавщиков это было главным лейтмотивом в своих путешествиях, даже "безграмотных". На следующий пост , с попытками оправдать "браконьерство" будет жалоба модератору. Нам такой "грязи " в теме не надо.
Кама РЦТ10-06-2016 08:40
Изучаем спрос на прокат катамаранов типа Кама 650Б. Есть несколько вопросов ответы на которые хотелось бы услышать от сторонников такого вида отдыха и потенциальных клиентов. Для начала напомним, что есть катамарана Кама 650Б (БИВАК). Это баллоны диаметром 68см, длиной 6.5м, два отсека, объем свыше 2 куб.м.(общий свыше 4куб.м). Жесткий каркас,на который застилается палуба из ламинированной фанеры , размер палубы 3х6м (3х6.25 м), на палубу можно устанавливать различное оборудование; палатки, шатры, столы , мангал, разборную баню и т.д. На катамаран устанавливается подвесной лодочный мотор мощностью от 2 до 10 л.с., который позволяет передвигаться с полной загрузкой со скоростью 7-12 км/час. Катамаран так же идет на веслах до 3км/час (4 гребца) . ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Технические характеристики катамарана <Кама - 650- Б> грузоподъёмность, рекомендованная 1200кг (критическая 2000кг) пассажировместимость, чел до 12 объём , м.куб 1 баллона (общий) 2куб.м (4 куб.м) Максимальная мощность подвесного мотора 10 л.с. вес комплекта без палубы 125 кг ( вес палубы варьируется от 110 до 150 кг) Габариты каркаса при транспортировке, 3х0.25х0.2 м Габариты палубы при транспортировке 1.25х1.25х0.2 м (1.5х3х0.1 м)
Перевозится на любом легковом автомобильном прицепе или в нутри крупно габаритного автомобиля (Джип или Минвен). Собирается на месте в течении часа. Путешествовать комфортно от 4 до 6 особенно на длительных маршрутах ( установка палаток на палубе). Если без ночлег организовывается на береговых стоянках, то 8-10 человек , с детьми до 12. Видео и фото можно найти в этой же теме в на предыдущих страницах. Вопросы предусматривают ваши личные предпочтение(предполагаемые), для условий путешествий на Кама 650Б 1. количество человек в компании 2. маршрут; Удмуртия, близлежащие регионы Урала, дальние регионы страны (Север, Юг) 3. продолжительность путешествий (3, 5, 7, - 15 дней) 4. продолжительность маршрута (20, 50, 100 - 500 км) 5. полная комплектация катамарана ( шатер, столы, стулья, мангал, палатки, спальные мешки, коврики, спасательные жилеты) 6. наличие мотора Ну и если возможно, арендную плату в сутки за катамаран без мотора ( с мотором, с полной комплектации) предполагаемую вами , которая бы устроила обе стороны . За ранее, спасибо, за ответы!
borkas10-06-2016 19:13
Странно, что нет ответов.
avtopilot1828-06-2016 07:39
1. 8 человек 2. Да где угодно. В настоящее время география сплавов ограничивается дальностью и продолжительностью поездок, которые можно успеть осуществить в майские праздники, т.е. около 6-9 дней. Но есть желание расширить географию. В свою очередь и абсолютно семейные сплавы с бОльшим количеством экспедиционеров на том же плавсредстве "на выходные" где-то поблизости тоже нужны. 3. Соответсвенно, от 2 до 10 дней 4. По воде маршрут от 20 (Сива)до 200 (где-то подальше)км. 5. Так как у тех, кто, вероятно, захочет арендовать подобное плавсредство, как правило, многое уже есть из шмурдяка, то мне кажется, надо предусмотреть несколько вариантов аренды: "голый" кат, с подходящей по размером и размещению палаткой, с палаткой, столом, стульями, очагом (а не только мангалом, у многих есть и мегауниверсальные казаны, но для них нужен соответствующий очаг\таганок). Спальники, мне кажется, вообще почти у всех есть. А вот спасики предлагать отдельной строкой, они часто берутся взаймы. 6. Для такого большого плавсредства моторчик нужен. Отдельным пунктом можно включить аренду мотора, который недорог и не требует регистрации и прост в эксплуатации. Т.к. двухтактная бензотехника обычно в группах имеется и опыт эксплуатации её есть, то вполне можно предлагать 2,5..5 л.с. двухтактный китайский моторчик за цену не скажу...
nv15929-06-2016 07:15
quote:Originally posted by Кама РЦТ: Изучаем спрос на прокат катамаранов типа Кама 650Б.
Может не совсем в тему. Для отдыха на местных речках я бы предпочел 2 ката 3х3 метра с возможностью жестко сцепить их между собой. С таким большим только по Каме и Чепце можно сплавляться. И то, в хороший ветер на Каме может на судовой ход вынести. А на мелких реках, вроде Ижа, Валы, Кильмези, Лозы шестиметровый кат ветром будет постоянно в берег утыкать. С шестиметровым плотом на камерах так было на Лозе и Кильмези.
Кама РЦТ08-07-2016 09:30
quote:Originally posted by nv159: С шестиметровым плотом на камерах так было на Лозе и Кильмези.
Плот и наш катамаран это два разных плавсредвства, при чем принципиально. Плот несет течение , катамаран идет на своем ходу. От плота у него только комфортная жесткая палуба. Вот команда ходила по Ижу , и ни каких проблем. https://vk.com/wall-8930677_1819 А это по Сиве
quote:Originally posted by nv159: Для отдыха на местных речках я бы предпочел 2 ката 3х3 метра с возможностью жестко сцепить их между собой.
Если будет спрос, то и такие катамараны будем сдавать в аренду. У нас они называются Кама 450 с палубой 2х4 м ( хотя палубу можем изготовить и 3х3 м)
Кама РЦТ08-07-2016 22:17
@avtopilot18 Спасибо , за ваш ответ.
Кама РЦТ05-08-2016 22:11
Вот такой плавучий бивак собрали из наших катамаранов отважные путешественники из Сыктывкара.
Кама РЦТ31-08-2016 10:13
Очень приятно, что теперь и наши катамараны приобрели экологически чистую тягу.
borkas31-10-2016 14:01
Есть новые разработки.
Кама РЦТ31-10-2016 18:05
В связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране, мы решили разработать более бюджетные варианты катамаранов. Началось все с того, что часто стали спрашивать ; А вы катамаран типа Ондатры сможете сделать?;. Пересмотрел много роликов об Ондатре и пришел к выводу, ;что не сможем;, вернее сможем , но делать не будем. Причин несколько. Если делать такой же, то получится дороже ( штучно рама выходит очень дорого). Если делать штучную , но более надежную алюминиевую конструкцию , то получится еще дороже. Но раз народ интересуется, значит все же есть спрос. Выход решили найти в ущерб главным козырям Ондатры ; вес , время сборки и умещается в рюкзаке ( 70см) . Первый вариант получился, по нашему мнению, дешево и сердито. Длина баллона 300см, диаметр 45см. Ткань решили поставить усиленную 1100гр, получились чуть тяжелее, вес двух баллонов 9 , 6 кг. Палубу и банку решили изготавливать из ламинированной фанеры и крепить к баллонам на лик-тросе. Это позволяет в свернутом виде укладывать в сумку ( 70см), а если нет желания каждый раз укладывать в упаковочную сумку, то можно просто спустить баллоны и свернуть их вокруг палубы. При снятии поперечных балок можно уложится в размеры багажника легкового автомобиля . При сборке нужно только установить две поперечные трубы (4 винта) . Общий вес катамарана получается 17кг (ориентировочно, по подсчетам) вес же комплекта с веслами насосом и сумкой не должен превысить 20кг. Грузоподъемность такого катамарана получилась 175кг. / \ Но такая грузоподъемность нам показалась не достаточной. Решили немного поменять форму баллона ; банан; , а ;кукурузу;, заостряющийся нос, но тупая корма. При этом грузоподъемность сразу увеличилась до 250кг. При этом вес баллона увеличился всего на 400гр, а цена на 450руб. Правда при такой форме баллона уменьшиться маневренность ( для разворота на месте нужно будет приложить больше усилий). На кормовую часть можно устанавливать более объемные сумки, чем на носовую. И что самое важное, по нашему мнению , увеличится стабилизация в положении стоя, не нужно устанавливать дополнительную опору. По предварительным подсчетам ориентировочный ценник комплекта Кама 300 БР-1 получается 23500 руб , а Кама 300 КР-1 24400 руб (вес комплекта 21 кг) \ \ К комплекту можно будет добавлять различные опции; транец, мягкое кресло с со складной регулируемой спинкой , спиннингодержатели, столик под эхолот, стол- скамейку и многое другое. Далее решили на базе тех же баллонов 300К разработать катамаран двоечку для путешествий . Тем более грузоподъемность баллона формы ;К; (250 кг) , позволяет это сделать. Так и получился двухместный катамаран Кама 300КР - 2 (кукуруза, рыбак, два человека) . Ориентировочный вес комплекта Кама 300КР-2 получается 3 кг тяжелей, а цена поднялась всего до 26000 руб - \ Идея с лик-тросами показалась настолько интересной , что мы задумались , отказаться от алюминиевых балок , в данной конструкции. Что это дает. Сокращает процесс повторной сборки, отсутствие металлических элементов и крепежей, снижение цены на 1500 руб . Минусы: увеличение веса на 3.5 кг и в полусобранном состоянии ( с не отстегнутыми баллонами) получается значительно больший объем. Ориентировочный вес катамарана Кама ФКР-2 ( фанера, кукуруза, рыбак, два человека) 26.5 кг, ориентировочная цена 23500 руб \ \ Хотя предыдущий вариант катамарана для рыбалки и охоты, нам показался менее перспективным, за то он навел нас на мысль, а что если изготовить катамаран для путешествий такой конструкции. Не нужен каркас, эту функцию на себя будет брать палуба. Раз есть идея, то и появился эскиз. Данный катамаран Кама 450МФ базируется уже на наших освоенных баллонах 450М , которые мы используем в катамаранах 450МТ (Турист, беспалубный) и 450МБ (Бивак, с жестким каркасом и палубой). Получилось, что-то среднее между ними как по цене, так и по свойствам. От Туриста он взял минимум время на сборку , от Бивака жесткую палубу ( но все же на столь как с алюминиевым каркасом) Размер палубы 3.75 х 2 м, грузоподъемность 550 кг. Компания из 4-5 человек может комфортно путешествовать на этом катамаране. При необходимости на палубе можно установить на ночлег 2 двухспальных палатки, а днем стол со стульями. Что позволяет путешествовать в не зависимости от берегового ландшафта. А установка подвесного мотора мощностью до 5 л.с , придаст катамарану маневренность и максимальное удовлетворение от путешествия. Ориентировочный вес катамаран Кама 450МФ 82 кг, ориентировочная цена (баллоны + палуба) 39500 руб. \ \ Но все эти модели катамаранов только на эскизах, и что бы их превратить в реалии мы хотим сделать предложение, кто пожелает заказать у нас первый опытный образец, тот получит скидку 50%.. Но при условии , фанеру заказчик покупает сам.
Кама РЦТ05-05-2017 08:26
Провели испытания новой модели катамарана КАМА 300 РТ ( Рыбак-Турист) Это индивидуальный заказ. Клиент захотел катамаран для использования в одиночестве, как на сплаве, так и на рыбалке и охоте.
borkas01-06-2017 22:27
quote:Originally posted by Кама РЦТ: Изучаем спрос на прокат катамаранов типа Кама 650Б. Есть несколько вопросов ответы на которые хотелось бы услышать от сторонников такого вида отдыха и потенциальных клиентов. Для начала напомним, что есть катамарана Кама 650Б (БИВАК). Это баллоны диаметром 68см, длиной 6.5м, два отсека, объем свыше 2 куб.м.(общий свыше 4куб.м). Жесткий каркас,на который застилается палуба из ламинированной фанеры , размер палубы 3х6м (3х6.25 м), на палубу можно устанавливать различное оборудование; палатки, шатры, столы , мангал, разборную баню и т.д. На катамаран устанавливается подвесной лодочный мотор мощностью от 2 до 10 л.с., который позволяет передвигаться с полной загрузкой со скоростью 7-12 км/час. Катамаран так же идет на веслах до 3км/час (4 гребца) . ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. Технические характеристики катамарана ;Кама - 650- Б; грузоподъёмность, рекомендованная 1200кг (критическая 2000кг) пассажировместимость, чел до 12 объём , м.куб 1 баллона (общий) 2куб.м (4 куб.м) Максимальная мощность подвесного мотора 10 л.с. вес комплекта без палубы 125 кг ( вес палубы варьируется от 110 до 150 кг) Габариты каркаса при транспортировке, 3х0.25х0.2 м Габариты палубы при транспортировке 1.25х1.25х0.2 м (1.5х3х0.1 м)
Перевозится на любом легковом автомобильном прицепе или внутри крупно габаритного автомобиля (Джип или Минвен). Путешествовать комфортно от 4 до 6 особенно на длительных маршрутах ( установка палаток на палубе). Если без ночлег организовывается на береговых стоянках, то 8-10 человек , с детьми до 12. Видео и фото можно найти в этой же теме в на предыдущих страницах. Вопросы предусматривают ваши личные предпочтение(предполагаемые), для условий путешествий на Кама 650Б
В этом году прокат уже начался.
Кама РЦТ01-06-2017 22:32
Пока в прокате Кама 650Б(до 10 человек), но в ближайшее время появится еще Кама 330Т-2 ( 2-3 человека).
molodoy1310-06-2017 22:39
вы изготовляете баллоны ,катамараны или просто на прокат сдаёте ?
Кама РЦТ13-06-2017 23:54
Мы и изготавливаем и баллоны и катамараны и планируем давать их в прокат.
molodoy1314-06-2017 09:55
меня просто баллоны интересуют по стоимости .3 - 3.5 метра
Кама РЦТ15-06-2017 10:10
Можем изготовить баллон на 3.5 м, форма "карандаш" (конусный нос и тупая корма) - диаметр 45см(объем 500л), оптим. грузоподъемность катамарана 350кг , ткань ПВХ 650гр/кв. м, - 5700 руб, ткань ПВХ 61100гр/кв. м, - 7800 р - диаметр 50см(объем 650л),оптим. грузоподъемность катамарана 450кг, ткань ПВХ 650гр/кв. м, - 6200 руб, ткань ПВХ 1100гр/кв. м, - 8400 руб - диаметр 65см(объем 1050л),оптим. грузоподъемность катамарана 700кг , ткань ПВХ 650гр/кв. м, - 8500 руб,ткань ПВХ 61100гр/кв. м, - 11800 руб Это : 1. без крепежных элементов 2. один отсек 3. без защиты носовой части баллона. (цена за 1шт), Все остальное, что вам захочется установить на баллоны, считается отдельно ( так как каждый выбирает сам свой вариант и каркаса и "защиты").
molodoy1315-06-2017 12:07
Cпасибо . хорошо ,я подумаю .
Кама РЦТ28-06-2017 22:10
Для путешествий малыми компаниями 2-3 человека (семьями 2 взрослых 2 ребенка) есть в прокат катамаран Кама 350Б, Палуба из ламинированной фанеры с насечкой (12мм), размер 1.5 х 3м (4.5 кв.м) оптимальная грузоподъемность 300кг, критическая 400кг. Максимальная мощность подвесного мотора 5л.с. В комплекте 2 весла. В разобранном виде балки каркаса 1.5 м, листы палуба 1.5 х 0.75м , 2 баллоны общим объемом "сахарный мешок". Стоимость аренды - 1 сутки - катамаран (без транца и без палубы) - 500 руб
- катамаран с транцем (без палубы) - 600 руб
катамаран с транцем и палубой ( с уключинами под весла) - 800 руб
Минимальный срок 3 суток, каждые шестые сутки бесплатно.
Кама РЦТ28-06-2017 22:21
Под заказ изготовлен самый маленький катамаран (из изготовленных нами) Кама 185 РТ.Ткань ПВХ 650гр/кв.м (имп), длина 185см диаметр 35см. Данный катамаран будет использоваться вместо "нахлыстового плотика". Заказчик будет плыть на нем параллельно с базовым катамараном, используя ласты или гребки, при этом рыбача, не отвлекая всю компанию, с периодическими выходами , вернее заходами в воду для рыбалки в забродку. Во время изготовления поняли, что это очень удобное плавсредство. Его можно использовать в пеших-водных маршрутах в недоступных местах нашей необъятной родины. Посудите сами, вес одного баллона всего 1750гр (два 3500гр), а оптимальная грузоподъемность 100 кг , максимальная 150 кг ). Пришел до нужной точки , достал из рюкзака, накачал своими легкими, срезал три метровые жерди (ветки 30-40мм), закрепил веревками на баллонах , загрузил скарб и сплавляйся или рыбачь в удовольствие. Отличительная особенность от "плотика", что "пятая точка" находится в сухом месте ( на плотике сидишь в воде) , а ноги по желанию или на баллонах (в стременах) или в ластах и в воде. Если заброска не пешая, то можно брать каркас (из трех легких алюминиевых труб 108см, общий вес которых 850гр, или 128 см , вес 990гр), и различные "сидухи-палубы" (как из фанеры , так и из ктани ПВХ) . Наверно, такой катамаран будет удобен и для охотников , как собирать дичь, так и охотится с него. При всем при этом, цена баллонов не более шести тысяч за пару (минимальный тюнинг).
Кроме различного каркаса проверили различные варианты палубы , в комплекте с мягкой сидухой (со спинкой, которую можно разложить и получится "тахта"). Так же попробовали варианты со съемными уключинами для весел.
. В свернутом виде получается сверток 55см на 16-17см.
Кама РЦТ12-07-2017 12:49
Провели испытания катамаран Кама 185 РТ на воде, все тестеры особых замечаний не высказали, но есть над чем работать. И это хорошо, так как не любим стоять на месте
borkas04-08-2017 09:24
Недавно сходили на сплав на Юрюзань, в те места , где снимались некоторые сцены фильма " Вечный зов". Использовали катамаран Кама 350Б. Два взрослых ребенок и пес (50кг), плюс свои вещи и провиант всей группы (11человек). Не ожидал , что будет так удобно управлять катамараном при помощи весел закрепленных в уключинах. Один гребет и сам же рулит( правда когда за весла садился ребенок, то приходилось подруливать). Это значительно удобней нежели классическими катамаранными веслами.
. Так же во время сплава испытал Кама 150 РТ(бесконусная версия Кама 185 РТ), рыбачить очень удобно, идет и на ластах и на байдарочном весле, на удивление почти не болтает из стороны в сторону. Однозначно лучше чем "нахлыстовый плотик" или просто весельная лодка.
borkas07-08-2017 23:58
Друзья, коллеги по увлечению из Сыктывкара, уже второй год подряд сооружают на базе наших катамаранов свои плавучие биваки. В этом году двухэтажный, второй этаж для девушек. И путешествуют по рекам Коми.
borkas07-05-2018 22:11
Доработал свой рыболовно-туристический катамаран Кама 150Р. В том году я на нем ходил при помощи ласт и байдарочного весле. В этом придумал как прикреплять уключины, и теперь он стал более управляемый и ходкий. Испытания в Дельте Волги прошел на "хорошо", на отлично не хватило "поймать рыбу"