но относительно вторичного рынка... мне таки с вас право смешно...
Включаем, то что в анатомии называется мозг, выкидываем оттуда все что начитались в замечательных рекламных текстах и делаем вывод = риэлторы работают за комиссию... не важно какой именно объект реализует риэлтор = для риэлтора важен размер полученной комиссии... и максимальное сокращение сроков получения комиссии... т.е. чем ниже стоимость объекта, тем больше потенциальных покупателей, тем меньше сроки реализации...
Риэлторы напрямую заинтересованы в низких ценах на рынке, вот клиенты риэлторов считают наоборот... реальному собственнику важен максимальный доход с его единичного объекта...
и риэлтор "трудится" над снижением стоимости и приведения оной к рыночной... путем "работы с возражениями"... отчетами об обратной связи, выкладками данных мониторинга цен и так далее... т.е. изначально риэлтор "на стороне" покупателя...
Про новостройки... в принципе наиболее показательный пример... да, с риэлторами можно купить дешевле... но принято у физ.лиц переплачивать за собственные убеждения... я таки ни разу не возражаю...
таки да... но продавать самому довольно безопасно, платежи только по безналу проводите, покупать самому... вот это серьезный вопрос с массой рисков, которые не считают нужным исключить не только люди не имеющие прямого отношения к рынку недвижимости, но и риэлторы и юристы/адвокаты... особенно риэлторы... ибо основная задача риэлтора = не допустить создания ситуации в которой клиент вынужден обращаться за помощью к юристам/адвокатам... какие только случаи не приходилось наблюдать... нужно помнить - схемы, где покупатель = мошенник, сложны в исполнении и риски существенно ниже... внимательно читаем договор... основное количество мошеннических схем именно "от продавцов"... ибо покупатель рискует деньгами, продавец...
Продавать... риэлторы сами прекрасно понимают, лучший продавец = собственник, и на сей счет имеются неплохие разработки... у нас в регионе покупатель имеет возможность ознакомиться с ними при прямых переговорах (на осмотре объекта)с подготовленным собственником, либо когда и если риэлтор прекрасно владеет информацией об объекте и "роль хозяина" отрепетирована на 5 (бывают талантливые специалисты)... в других регионах видел в 3-4 этапа схемы подготовки "теплого покупателя"... но это прямо работать, работать нужно... у нас такого не видел... с другой стороны и не должно быть видно 2 и 3 этапов... по схемам-то... может и есть...
Мотивация "страх" остается таки базовой...
Кем будут "пугать" рекламщики крупных АН широкие массы?
В конкуренцию друг с другом вступать?
С юридическими компаниями?
Дорого сие... вельми затратно не только по финансовым ресурсам, но и по интеллектуальным, коих всем всегда не хватает, в условиях реальной конкуренции...
Безопасно и дешево противопоставлять себя частным брокерам и маклерам, более мелким компаниям.
Создавать понятные доступные каждому образы:
- маленький/безответственный/безграмотный = плохиш
- большой/надежный/ответственный = хороший
И таки абсолютно верная стратегия... много ли среди частных маклеров людей с высшим образованием, владеющих предметом на уровне выше чем который может предложить специалист из крупной компании? Таки ни разу... или вовсе ни одного...
В нашем городке, "чистой воды" частных маклеров я лично не знаю... те кто мог бы подойти под данную категорию "прикрыты" юридическими лицами ...
Выводить "за штат" сотрудников и выделять на них часть рекламного бюджета... кто-то должен быть "плохиш" на рынке...
PS теперь... когда сознание очищено от всякого непотребства... займусь чем-то полезным