Заранее извиняюсь, это тяжело читать, но быть может кто-то сможет помочь.
Случилась с нами данная ситуация - при родах (1.03) в роддоме погиб ребеночек. Беременность протекала хорошо.
Дело было не в Ижевске, пугать всех не хочу.
3.03 обратился в следственный комитет, написал заявление (на халатность врачей, но считаю что это скорее системные нарушения - от самого низа до самого верха, потом попытаюсь пояснить).
Следователь приняла мои показания, потом показания жены и дело видимо тихонько движется (нам пока ничего не известно).
Следствие следствием, но хочется разобраться кое в чем.
Суть - жене стимулировали (правильнее сказать - вызывали) роды, окситоцином, мы считаем, что в этом есть нарушение его применения (судя по инструкции, можно применять только в поздней фазе родов). Врач, принимавшая роды в последствии не решалась что-либо делать - кесарить было поздно, а ребеночек задыхался из-за очень сильных схваток. При этом, врач оперировать не могла физически - пожилая женщина за 70 (руки уже не слушаются).
Виноватой врач себя не считала, а придя к рыдающей жене в палату сказала - <плохо тужилась>.
Как позже выяснилось, дежурить и принимать роды она тоже не имела права - ее вынужденно поставили в тот день.
Главврач потом говорила - работаем по 255 закону (что окситоцин можно применять при родах).
Экспертиза показала, что ребенок был здоров. При этом в документе указана инфекция, которую жене просто написали в перинатальном центре, когда ездили на УЗИ и заодно (без необходимости, просто раз уж там оказались) посетили перинатолога. Анализов каких-либо она там не сдавала.
Подруга рассказала, что, в свою очередь её знакомая, после окончания медицинского ВУЗа в Питере пыталась попасть к нам в городок. Подавала документы заранее, но её просто не брали никуда. Не то что бы мест нет, везде одни старушки работают. При этом городской отдел минздрава всех молодых динамит.
И выходит: работают старушки, делают при родах что угодно, чтобы закончить поскорее и на обед, других кадров в больнице нет, главврач в этой ситуации выкручивается, как может, а в министерстве молодых не пускают работать и прикрывают своих (все в один голос говорят, что виновата только жена).
Теперь то я осознаю, что виноваты в итоге мы - что доверили жизнь нашего ребенка местным врачам, это наша непредусмотрительность.
Для меня нет нужды в обвинении конкретной бригады, не жажду их ареста и т.п. Для них это тоже серьезный удар, думаю еще долго не смогут спокойно спать.
Есть ли шанс доказать вину врачей, а то и городского здравоохранения и получить хоть какую-то компенсацию?
Что еще необходимо сделать? Куда обратиться?
Вот и получается, что вины врачей в этом нет, они действовали по своим правилам.
Но как тогда быть нам?
Поиск в интернете дал следующую информацию - мы можем обратиться в республиканский СК, для повторного проведения расследования, можем обратиться в суд, потребовав компенсацию, но будет ли от этого толк?
И может, кто-то из зашедших сюда подскажет, как в таком случае быть со страховкой по ОМС - можно ли со страховой взыскать что-либо.
quote:
Originally posted by мне смешно:
За 1 день смэ провели или следователи в своей обычной манере послали заявителя?
Немножко не понял, смэ - это судебно-медицинская экспертиза? Если да, то малыша через два дня работники роддома с утра увезли в Ижевск и уже в обед привезли обратно.
Сегодня был в воткинской коллегии адвокатов. Прояснил некоторые свои следующие действия, что все можно обжаловать и обращаться в вышестоящие инстанции.
А причинно-следственную связь нам только на пальцах и смогли объяснить. НО ни одного факта не привели, буквально догадки и вероятности.
Т.е. выходит "бывает" и ответственность ни с кого не спросить.
Но ведь изначальная причина нехватки кислорода может быть вызвана и стимуляцией. В инструкции к тому же окситоцину четко оговорено его применение и возможные последствия при неправильных действиях и дозах.
http://medi.ru/doc/f23610.htm
Выдержки:
"Побочное действие
...
У плода или новорожденного:
Как следствие введения окситоцина матери - в течение 5 минут низкая оценка по шкале Апгар, желтуха новорожденных, при слишком быстром введении - снижение фибриногена в крови плода, кровоизлияние в сетчатку глаза; как следствие усиления сократительной активности матки - синусная брадикардия, тахикардия, желудочковая экстрасистолия и другие аритмии, остаточные изменения центральной нервной системы, гибель плода в результате асфиксии.
Особые указания
Прежде, чем приступить к применению окситоцина следует сопоставить ожидаемый благоприятный эффект терапии с возможностью, хотя и редкой, развития гипертонии и тетании матки.
До момента вставления головки плода во вход таза применять окситоцин для стимуляции родов нельзя.
Передозировка:
Симптомы передозировки зависят, главным образом, от степени чувствительности матки к окситоцину и не связаны с наличием повышенной чувствительности к активному компоненту препарата. Гиперстимуляция может привести к сильным (гипертоническим) и длительным (тетаническим) сокращениям, или к стремительным родам с характерным базовым тонусом в 15-20 мм водн. ст. и более, которые измеряются между двумя сокращениями, а также может вызвать разрыв тела или шейки матки, влагалища, кровотечение в послеродовом периоде, утеро-плацентарную гипоперфузию, замедление сердечной деяльности плода, гипоксию, гиперкапнию и смерть плода."
Уже все это под вопросом. И сдается мне, что это важные замечания в инструкции.
Не знаю, только, насколько весомо это нарушение инструкции препарата.
Но точно могу сказать - после вскрытия плодного пузыря через несколько минут жене вкололи капельницу с с препаратом и до самого конца (больше трех часов) она была с капельницей.
А рожают, наверное, если не все, то многие таким же образом.