Юридический форум

Бракованный товар

Amigos 09-11-2013 22:51

quote:
Originally posted by Peter59:

Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.


Этот пункт устанавливает обязанность потребителя самостоятельно доказать причину появления недостатка!

quote:
Originally posted by Peter59:

Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))


Вот тут я немного не понял, что Вы имели ввиду. Гарантия продавца = гарантия производителя (только продавец не вправе устанавливать гарантию меньше чем производитель), а если гарантия не установлена производителем то продавец вправе по своему усмотрению устанавливать или не устанавливать гарантию. Вот и вся разница.

quote:
Originally posted by Peter59:

Вот последовательность действий покупателя при наличии гарантии:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.


Верно, но есть одно но... чуть ниже.

quote:
Originally posted by Peter59:

А вот последовательность, если нет гарантии продавца/производителя:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.


Не совсем верно. В этом случае может быть так - экспертиза -> суд и все! И никаких претензий не нужно.
а) в этом случае продавец не обязан делать проверку качества, за нее придется заплатить потребителю.
б) продавец на момент предъявления претензии, может отказать потребителю и будет прав.

quote:
Originally posted by Peter59:

ЗоЗПП немного дополняет и уточняет ГК РФ, а не наоборот.


Тут спорить можно много. Но заметьте сами в ГК используется понятие "покупатель", а в ЗоЗПП "потребитель" - это совершенно разные вещи. Так что ГК в данном случае не применим.

quote:
Originally posted by Peter59:

В п.1 ст.19 ЗоЗПП написано тоже самое, что и в ст.477 ГК РФ почти слово в слово.


См. выше, разница очень ощутимая. Я могу быть и потребителем, а могу быть покупателем и не быть потребителем, только тогда применяются нормы ГК РФ.

quote:
Originally posted by Peter59:

Есть дюжина свидетелей, которые видели, как дома доставались наушники из упаковки. Провод был уже оборван и хозяйка прорыдала над ним 3 часа. Последнее - судье, для обоснования морального вреда.


Доказывание - это целая наука, я думаю не стоит ее затрагивать. Вкратце и у продавца целый магазин свидетелей будет (при необходимости).
click for enlarge 604 X 453  73.2 Kb picture

Peter59 11-11-2013 10:41

quote:
Originally posted by Amigos:

Originally posted by Peter59:

Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.

Этот пункт устанавливает обязанность потребителя самостоятельно доказать причину появления недостатка!


C практической точки зрения это одно и тоже.

quote:
Originally posted by Amigos:

Originally posted by Peter59:

Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))

Вот тут я немного не понял, что Вы имели ввиду.


Прошу прощения, я лишь имел ввиду, что +/- гарантии не влияют на порядок действий продавца и покупателя при их спорах. Только лишь при "+ гарантии" экспертизу товара делает продавец, а при "-гарантии" покупатель.

quote:
Originally posted by Amigos:

В этом случае может быть так - экспертиза -> суд и все! И никаких претензий не нужно.


ЗоЗПП в отличии от ГК РФ не предусматривает обязательного досудебного урегулирования споров. Поэтому неважно + или - гарантии, покупатель может сразу идти в суд. И это будет юридически правильно.

quote:
Originally posted by Amigos:

а) в этом случае продавец не обязан делать проверку качества, за нее придется заплатить потребителю


проверку качества и экспертизу в конечном итоге оплачивает проигравший. Тоже без привязки к +/- гарантии.

quote:
Originally posted by Amigos:

б) продавец на момент предъявления претензии, может отказать потребителю и будет прав.


У продавца, после принятие претензии, есть ПРАВО сделать проверку качества и экспертизу. За свой счет (+ гарантии) или за счет покупателя (- гарантии). Захочет - сразу удовлетворит все требования, захочет - воспользуется своим ПРАВОМ на установление причины недостатка. И только после этого удовлетворит претензию.