quote:
Originally posted by Amigos:на основании п. 6 ст. 18
Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.
quote:
Originally posted by Amigos:Как я уже и говорил, необходимо знать, есть у наушников гарантия и только надо было отвечать потребителю.
Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))
quote:
Originally posted by Amigos:Вы пропускаете некоторые пункты и делаете поспешные выводы в последовательности действий потребителя.
Вот последовательность действий покупателя при наличии гарантии:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.
А вот последовательность, если нет гарантии продавца/производителя:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.
Только в первом случае, 3й пункт организует продавец, а во втором покупатель.
quote:
Originally posted by Amigos:статья ГК РФ, я бы сказал так "меньшую юридическую силу", так как ЗоЗПП это специальный закон, который регулирует именно правоотношения между потребителем и коммерческой организацией.
ЗоЗПП немного дополняет и уточняет ГК РФ, а не наоборот.
quote:
Originally posted by Amigos:и в данном случае она не применима, так как есть п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, который Вы, кстати, указали..
В п.1 ст.19 ЗоЗПП написано тоже самое, что и в ст.477 ГК РФ почти слово в слово.
quote:
Originally posted by Amigos:Ога, а за незаконные требования потребителей, продавцу необходимо заявлять в суд о взыскании с потребителя ущерба нанесенного им из-за незаконной претензии (работа юриста, работа продавца, простой и т.д. и т.п.). Все бы враз отказались от таких претензий ста рублевых. И это все на законных основаниях, никакого обмана..
Да, тут я с Вами согласен без оговорок. Должно работать и так тоже. ИМХО, закон о защите прав потребителей, несмотря на популистское название, защищает обе стороны. Потребэкстремисты ничем не лучше хамоватых продавцов.
Не люблю гадать, но давайте побуду адвокатом дьявола (покупателя))))
[QUOTE]Originally posted by Amigos:
мы Вам выдавали полностью рабочие наушники и проверили на месте в присутствии Вас и продавца
Многие, даже дорогие товары упаковывают "одноразовой" упаковкой. Чтобы ее вскрыть нужны ножницы, и обратно товар уже не завернуть. Такие наушники продавцы почему то не проверяют на месте до оплаты.
[QUOTE]Originally posted by Amigos:
А Вы сами оборвали провод наушников из-за неправильного подключения или дергали
Есть дюжина свидетелей, которые видели, как дома доставались наушники из упаковки. Провод был уже оборван и хозяйка прорыдала над ним 3 часа. Последнее - судье, для обоснования морального вреда.
quote:
Originally posted by Peter59:
Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.
Этот пункт устанавливает обязанность потребителя самостоятельно доказать причину появления недостатка!
quote:
Originally posted by Peter59:
Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))
Вот тут я немного не понял, что Вы имели ввиду. Гарантия продавца = гарантия производителя (только продавец не вправе устанавливать гарантию меньше чем производитель), а если гарантия не установлена производителем то продавец вправе по своему усмотрению устанавливать или не устанавливать гарантию. Вот и вся разница.
quote:
Originally posted by Peter59:
Вот последовательность действий покупателя при наличии гарантии:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.
Верно, но есть одно но... чуть ниже.
quote:
Originally posted by Peter59:
А вот последовательность, если нет гарантии продавца/производителя:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.
Не совсем верно. В этом случае может быть так - экспертиза -> суд и все! И никаких претензий не нужно.
а) в этом случае продавец не обязан делать проверку качества, за нее придется заплатить потребителю.
б) продавец на момент предъявления претензии, может отказать потребителю и будет прав.
quote:
Originally posted by Peter59:
ЗоЗПП немного дополняет и уточняет ГК РФ, а не наоборот.
Тут спорить можно много. Но заметьте сами в ГК используется понятие "покупатель", а в ЗоЗПП "потребитель" - это совершенно разные вещи. Так что ГК в данном случае не применим.
quote:
Originally posted by Peter59:
В п.1 ст.19 ЗоЗПП написано тоже самое, что и в ст.477 ГК РФ почти слово в слово.
См. выше, разница очень ощутимая. Я могу быть и потребителем, а могу быть покупателем и не быть потребителем, только тогда применяются нормы ГК РФ.
quote:
Originally posted by Peter59:
Есть дюжина свидетелей, которые видели, как дома доставались наушники из упаковки. Провод был уже оборван и хозяйка прорыдала над ним 3 часа. Последнее - судье, для обоснования морального вреда.
Доказывание - это целая наука, я думаю не стоит ее затрагивать. Вкратце и у продавца целый магазин свидетелей будет (при необходимости).
quote:
Originally posted by Amigos:Originally posted by Peter59:
Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.
Этот пункт устанавливает обязанность потребителя самостоятельно доказать причину появления недостатка!
C практической точки зрения это одно и тоже.
quote:
Originally posted by Amigos:Originally posted by Peter59:
Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))
Вот тут я немного не понял, что Вы имели ввиду.
Прошу прощения, я лишь имел ввиду, что +/- гарантии не влияют на порядок действий продавца и покупателя при их спорах. Только лишь при "+ гарантии" экспертизу товара делает продавец, а при "-гарантии" покупатель.
quote:
Originally posted by Amigos:В этом случае может быть так - экспертиза -> суд и все! И никаких претензий не нужно.
ЗоЗПП в отличии от ГК РФ не предусматривает обязательного досудебного урегулирования споров. Поэтому неважно + или - гарантии, покупатель может сразу идти в суд. И это будет юридически правильно.
quote:
Originally posted by Amigos:а) в этом случае продавец не обязан делать проверку качества, за нее придется заплатить потребителю
проверку качества и экспертизу в конечном итоге оплачивает проигравший. Тоже без привязки к +/- гарантии.
quote:
Originally posted by Amigos:б) продавец на момент предъявления претензии, может отказать потребителю и будет прав.
У продавца, после принятие претензии, есть ПРАВО сделать проверку качества и экспертизу. За свой счет (+ гарантии) или за счет покупателя (- гарантии). Захочет - сразу удовлетворит все требования, захочет - воспользуется своим ПРАВОМ на установление причины недостатка. И только после этого удовлетворит претензию.