Юридический форум

Бракованный товар

Amigos 08-11-2013 22:51

А теперь с точки зрения продавца рассмотрим ситуацию автора темы:

quote:
Originally posted by Shuma 2:

Сестра купила наушники 30.10, взяла товарный чек, ушла домой.


Договор купли-продажи заключен и исполнен в полном объеме, на момент купли-продажи претензий по качеству товара не было.

quote:
Originally posted by Shuma 2:

Позже посмотрев внимательно обнаружила, что один из наушников бракован.


А в магазине не смотрели внимательно или не понимали что покупали? А Вы сами оборвали провод наушников из-за неправильного подключения или дергали, мы Вам выдавали полностью рабочие наушники и проверили на месте в присутствии Вас и продавца, Вы забрали и были рады покупкой.

Вот таков сценарий тоже не исключен. И как докажете ? Никак.

Peter59 09-11-2013 20:27

quote:
Originally posted by Amigos:

на основании п. 6 ст. 18


Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.

quote:
Originally posted by Amigos:

Как я уже и говорил, необходимо знать, есть у наушников гарантия и только надо было отвечать потребителю.


Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))

quote:
Originally posted by Amigos:

Вы пропускаете некоторые пункты и делаете поспешные выводы в последовательности действий потребителя.


Вот последовательность действий покупателя при наличии гарантии:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.

А вот последовательность, если нет гарантии продавца/производителя:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.

Только в первом случае, 3й пункт организует продавец, а во втором покупатель.

quote:
Originally posted by Amigos:

статья ГК РФ, я бы сказал так "меньшую юридическую силу", так как ЗоЗПП это специальный закон, который регулирует именно правоотношения между потребителем и коммерческой организацией.


ЗоЗПП немного дополняет и уточняет ГК РФ, а не наоборот.

quote:
Originally posted by Amigos:

и в данном случае она не применима, так как есть п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, который Вы, кстати, указали..


В п.1 ст.19 ЗоЗПП написано тоже самое, что и в ст.477 ГК РФ почти слово в слово.

quote:
Originally posted by Amigos:

Ога, а за незаконные требования потребителей, продавцу необходимо заявлять в суд о взыскании с потребителя ущерба нанесенного им из-за незаконной претензии (работа юриста, работа продавца, простой и т.д. и т.п.). Все бы враз отказались от таких претензий ста рублевых. И это все на законных основаниях, никакого обмана..


Да, тут я с Вами согласен без оговорок. Должно работать и так тоже. ИМХО, закон о защите прав потребителей, несмотря на популистское название, защищает обе стороны. Потребэкстремисты ничем не лучше хамоватых продавцов.

Peter59 09-11-2013 20:34

[QUOTE]Originally posted by Amigos:
А теперь с точки зрения продавца рассмотрим ситуацию автора темы:

Не люблю гадать, но давайте побуду адвокатом дьявола (покупателя))))

[QUOTE]Originally posted by Amigos:
мы Вам выдавали полностью рабочие наушники и проверили на месте в присутствии Вас и продавца

Многие, даже дорогие товары упаковывают "одноразовой" упаковкой. Чтобы ее вскрыть нужны ножницы, и обратно товар уже не завернуть. Такие наушники продавцы почему то не проверяют на месте до оплаты.

[QUOTE]Originally posted by Amigos:
А Вы сами оборвали провод наушников из-за неправильного подключения или дергали

Есть дюжина свидетелей, которые видели, как дома доставались наушники из упаковки. Провод был уже оборван и хозяйка прорыдала над ним 3 часа. Последнее - судье, для обоснования морального вреда.

Amigos 09-11-2013 22:51

quote:
Originally posted by Peter59:

Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.


Этот пункт устанавливает обязанность потребителя самостоятельно доказать причину появления недостатка!

quote:
Originally posted by Peter59:

Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))


Вот тут я немного не понял, что Вы имели ввиду. Гарантия продавца = гарантия производителя (только продавец не вправе устанавливать гарантию меньше чем производитель), а если гарантия не установлена производителем то продавец вправе по своему усмотрению устанавливать или не устанавливать гарантию. Вот и вся разница.

quote:
Originally posted by Peter59:

Вот последовательность действий покупателя при наличии гарантии:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.


Верно, но есть одно но... чуть ниже.

quote:
Originally posted by Peter59:

А вот последовательность, если нет гарантии продавца/производителя:
1-претензия, 2-проверка качества - отказ, 3-экспертиза - отказ, 4-суд.


Не совсем верно. В этом случае может быть так - экспертиза -> суд и все! И никаких претензий не нужно.
а) в этом случае продавец не обязан делать проверку качества, за нее придется заплатить потребителю.
б) продавец на момент предъявления претензии, может отказать потребителю и будет прав.

quote:
Originally posted by Peter59:

ЗоЗПП немного дополняет и уточняет ГК РФ, а не наоборот.


Тут спорить можно много. Но заметьте сами в ГК используется понятие "покупатель", а в ЗоЗПП "потребитель" - это совершенно разные вещи. Так что ГК в данном случае не применим.

quote:
Originally posted by Peter59:

В п.1 ст.19 ЗоЗПП написано тоже самое, что и в ст.477 ГК РФ почти слово в слово.


См. выше, разница очень ощутимая. Я могу быть и потребителем, а могу быть покупателем и не быть потребителем, только тогда применяются нормы ГК РФ.

quote:
Originally posted by Peter59:

Есть дюжина свидетелей, которые видели, как дома доставались наушники из упаковки. Провод был уже оборван и хозяйка прорыдала над ним 3 часа. Последнее - судье, для обоснования морального вреда.


Доказывание - это целая наука, я думаю не стоит ее затрагивать. Вкратце и у продавца целый магазин свидетелей будет (при необходимости).
click for enlarge 604 X 453  73.2 Kb picture

Peter59 11-11-2013 10:41

quote:
Originally posted by Amigos:

Originally posted by Peter59:

Этот пункт только устанавливает кто должен сделать экспертизу товара.

Этот пункт устанавливает обязанность потребителя самостоятельно доказать причину появления недостатка!


C практической точки зрения это одно и тоже.

quote:
Originally posted by Amigos:

Originally posted by Peter59:

Мне кажется, вы переоцениваете значение гарантии продавца (а я недооцениваю ее отсутствие, ага))

Вот тут я немного не понял, что Вы имели ввиду.


Прошу прощения, я лишь имел ввиду, что +/- гарантии не влияют на порядок действий продавца и покупателя при их спорах. Только лишь при "+ гарантии" экспертизу товара делает продавец, а при "-гарантии" покупатель.

quote:
Originally posted by Amigos:

В этом случае может быть так - экспертиза -> суд и все! И никаких претензий не нужно.


ЗоЗПП в отличии от ГК РФ не предусматривает обязательного досудебного урегулирования споров. Поэтому неважно + или - гарантии, покупатель может сразу идти в суд. И это будет юридически правильно.

quote:
Originally posted by Amigos:

а) в этом случае продавец не обязан делать проверку качества, за нее придется заплатить потребителю


проверку качества и экспертизу в конечном итоге оплачивает проигравший. Тоже без привязки к +/- гарантии.

quote:
Originally posted by Amigos:

б) продавец на момент предъявления претензии, может отказать потребителю и будет прав.


У продавца, после принятие претензии, есть ПРАВО сделать проверку качества и экспертизу. За свой счет (+ гарантии) или за счет покупателя (- гарантии). Захочет - сразу удовлетворит все требования, захочет - воспользуется своим ПРАВОМ на установление причины недостатка. И только после этого удовлетворит претензию.