"Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом
или иными правовыми актами."
Прочитала что продавцы именуют сотовые технически сложным товаром и отказываю в возврате. Нашла на сайте роспотребнадзора письмо :
О новом Перечне технически сложных товаров
Роспотребнадзор информирует о вступлении 24 ноября 2011 года в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 <Об утверждении перечня технически сложных товаров>, который был опубликован в <Собрании законодательства Российской Федерации> 14 ноября 2011 г., в <Российской газете> - 16 ноября 2011 г.
...................
Новый Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, является сбалансированным документом, в целом отвечающим указанным современным реалиям состояния правоотношений в сфере реализации технически сложных товаров потребителям, и направлен на дальнейшее совершенствование потребительского законодательства.
При этом в Перечень не вошли такие товары, как абонентские станции (технические устройства), подключаемые к сети подвижной связи (<сотовые телефоны> ), применительно к которым введение соответствующих ограничений, связанных с правоприменением статьи 18 Закона <О защите прав потребителей>, в настоящее время представляется излишним."
В следствие чего считаю законным мое требование.
В итоге как я и думала господин Абидулин АА. (управляющий магазина DNS в аврорапарке) принял мое заявление и написал мне письменный отказ в котором он причисляет телефон к списку сложных товаров, и пишет что если я не согласна с этим, то телефон нельзя принять еще и по той причине что нарушены пломбы. Я в устной форме поинтересовалась какие именно пломбы нарушены, на что он ответил :скотч соединяющий крышку и коробку. я просто в шоке))может у кого были похожие ситуации? Сегодня еще обращусь в роспотребнадзор посмотрим что скажут. И больше я в этот магазин ни ногой, хотя всегда ходила за техникой только туда
quote:
Originally posted by olga6664:
у кого такая же проблема или кто сталкивался с этим
quote:
Originally posted by olga6664:
Тема: возврат мобильного телефона DNS
quote:
Originally posted by olga6664:
На следующий день купила новый телефон, пришла домой .А старый на тебе и включился!Ну соответственно новый мне теперь не нужен и пошла я его сдавать.
В Вашем случае ни возврат, ни обмен не возможен, потому что:
а) телефон исправен
б) товар входит в перечень технически сложных товаров
в) товар использовался и даже если бы он не использовался, то увы, это бы тоже не являлось основанием для возврата товара.
В ДНС адекватные продавцы, обратитесь, может быть и пойдут Вам навстречу.
Попробуйте еще раз подойти и заявить, что при выборе товара, Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, но поясню, это тоже не является основанием для расторжения договора купли-продажи.
quote:
Originally posted by olga6664:
всем спасибо.деньги вернула. но все же роспотребнадзор говорит по телефону что все же сотовый относится к технически сложным товарам, но зачем тогда публиковать у себя на сайте недвусмысленное письмо, в котором ясно говорится что он таковым не является. обращусь еще в письменной форме туда, надо разобраться все же
разные телефоны относятся к разным группам,в зависимости от их внутренностей.
quote:
Originally posted by alfavit:
разные телефоны относятся к разным группам,в зависимости от их внутренностей.
Все телефоны относятся к технически сложным)))) даже дисковые.
"Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения"
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения...
- это выдержка из Правил продажи отдельных видов товаров.
Постановление уже не буду приводить в пример, так как думаю знакомы с ним.
Все телефоны относятся к технически сложным)))) даже дисковые.
"Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения"
т.е. вы используете правила продажи вместо постановления правительства для определения технически сложного товара?
quote:
Originally posted by alfavit:
т.е. вы используете правила продажи вместо постановления правительства для определения технически сложного товара?
Я использую Постановление Правительства N 55, Постановление от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров", ГОСТЫ, Правила продажи в том числе.
quote:
Originally posted by alfavit:
ну а зачем тогда ссылаетесь на правила продажи?
Затем что я написал в сообщении про Постановление, просто не стал его копировать. И пункт 6 Постановления (скорее всего Вы имеете ввиду про 924 Постановление) не относится к данной теме вообще, если уж на то пошел разговор.
quote:
Originally posted by Amigos:
Все телефоны относятся к технически сложным)))) даже дисковые.
п.6 ППРФ N924 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
quote:
Originally posted by alfavit:
п.6 ППРФ N924 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
В данном случае телефон исправен, а постановление относится к ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Соответственно, в таком случае, применяется Постановление 55, пункт 11. А для расширенного толкования, можно применить правила продажи, ГОСТЫ и иные документы такие как например Сертификация ввозимого в РФ товара.
quote:
Originally posted by olga6664:
всем спасибо.деньги вернула. но все же роспотребнадзор говорит по телефону что все же сотовый относится к технически сложным товарам, но зачем тогда публиковать у себя на сайте недвусмысленное письмо, в котором ясно говорится что он таковым не является. обращусь еще в письменной форме туда, надо разобраться все же
я давал ответ исключительно на данный вопрос
quote:
Originally posted by olga6664:
но зачем тогда публиковать у себя на сайте недвусмысленное письмо, в котором ясно говорится что он таковым не является. обращусь еще в письменной форме туда, надо разобраться все же
Где Вы это письмо откопали? Его удалили в тот же день как опубликовали)))))
Ну а теперь диагноз автору от инженера: ваш телефон утопленный вскоре накроется. даю 200%.
quote:
Originally posted by НеМодный:
так смейся. хорошо смеется тот, кто смеется последним.
это не относится к технически сложным товарам.
смотря какой телефон, ЕСЛИ НА НЕМ МОЖНО ПАЛЬЧИКОМ ИЛИ ПАЛОЧКОЙ ТЫКАТЬ НА ДИСПЛЕЙЧИК ТО ОН СЛОЖНЫЙ
quote:
Originally posted by olga6664:
))))))насмешил.мне телефон может к лаку на ногтях не подошел и что дальше?
Придется менять лаг или ногти, но не телефон.
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, расторжение договора купли-продажи возможно лишь при наличии доказательства того, что недостаток, выявленный в сотовом телефоне, является существенным.
В соответствии с преамбулой Закона о защите прав потребителей существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Для решение вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным проводится экспертиза в порядке, установленном пунктом 5 статьи 18 Закона <О защите прав потребителей>.
Таким образом, указанные телефоны являются оборудованием беспроводной связи и подлежат возврату при обнаружении в них любых недостатков в 15-дневный срок."
Так что если телефон исправен, то даже обмену не подлежит. Ну это по закону. Договориться то всегда можно. я вон даже деньги вернула.
quote:
))))))насмешил.мне телефон может к лаку на ногтях не подошел и что дальше?
quote:
дурачок что ли..ничего смешного не вижу)