Политика

Немного о генетике, или особенности отрицательной селекции в России.

думка 09-01-2018 18:53

quote:
Изначально написано nv159:
Но если человек не будет потреблять алкоголь, то это никак не проявится. Несмотря на особенности организма и генетику.

Ну конечно, если не давать то не будет. А вот если все-таки дать возможность, то генетическая предрасположенность скажется.
Точно так же, если один музыкально одарен, а другому медведь на ухо наступил. Если они петь не будут, то и разницы между ними никакой не заметно и генетическая предрасположенность не скажется .
И далее: есть геройские люди, не выдадут тайну и под пытками, а есть что сломаются. Но если не пытать, то никто никого не выдаст, правда? А пытки это просто так общество воспитано. Если не пытать, то и предателей не будет, правда?
nv159 09-01-2018 19:35

quote:
Изначально написано думка:
А пытки это просто так общество воспитано. Если не пытать, то и предателей не будет, правда?

Именно, что общество воспитано.
И предатели будут в таком обществе. Большинство предают не под пытками, а за деньги. СССР предали и продали за небольшие деньги. И никто Ельцина, Горбачева, Черномырдина не пытал.
nv159 09-01-2018 19:49

quote:
Изначально написано думка:
Точно так же, если один музыкально одарен, а другому медведь на ухо наступил. Если они петь не будут, то и разницы между ними никакой не заметно и генетическая предрасположенность не скажется

Поизучайте вопрос.
А так-то я знал нескольких человек с очень плохим слухом, но они научились играть на гармошке. Тупо запоминали клавиши, которые нужно давить. И неплохо получалось.
Культура человека определяется не генетикой. Генетикой определяется только будет это существо человеком или собакой или коровой.
думка 09-01-2018 20:57

quote:
Изначально написано nv159: А так-то я знал нескольких человек с очень плохим слухом, но они научились играть на гармошке. Тупо запоминали клавиши, которые нужно давить. И неплохо получалось.

Ну так от того что они запомнили клавиши, у них слух не появился. Возможно даже что-то и неплохо получается на невзыскательный вкус. Но у кого музыкальный слух - сразу поймет, что человек просто тупо жмет на клавиши, но не слышит как играет. А на скрипке, где клавиш нет?
Кстати слух можно развить. Мне вот тоже как говорится медведь наступил. Но поиграл на гитаре, балалайке, теперь вот блин слышу если фальшивят и это коробит, И музыка как-то распадается на отдельные инструменты и ноты, а раньше по фигу было, как-то целиком воспринималось все. Тем не менее, того что умеют люди с изначальными способностями мне не достичь, или достичь очень сложно. Вот даже подобрать мелодию по слуху и то - проблема. А людям с музыкальным слухом - легко. Мало того - они сами сочиняют.

quote:
Изначально написано nv159:
Культура человека определяется не генетикой. Генетикой определяется только будет это существо человеком или собакой или коровой.

Вы уж определитесь сначала о чем речь. А то сначала мораль, потом поведение, теперь вот - культура.
nv159 09-01-2018 21:39

quote:
Изначально написано думка:
Вы уж определитесь сначала о чем речь. А то сначала мораль, потом поведение, теперь вот - культура.

А в чем принципиальная разница между этими понятиями?
quote:
Изначально написано думка:
Мне вот тоже как говорится медведь наступил. Но поиграл на гитаре, балалайке, теперь вот блин слышу если фальшивят и это коробит, И музыка как-то распадается на отдельные инструменты и ноты, а раньше по фигу было, как-то целиком воспринималось все. Тем не менее, того что умеют люди с изначальными способностями мне не достичь, или достичь очень сложно.

Генетика-то куда подевалась?
Если человек без генетики музыкальной может научится играть, значит это не генетикой определяется.
А обучением в обществе
думка 10-01-2018 09:17

quote:
Изначально написано nv159:
А в чем принципиальная разница между этими понятиями?

Если для вас это синонимы, то и говорить больше не о чем.
quote:
Изначально написано nv159:
Если человек без генетики музыкальной может научится играть, значит это не генетикой определяется.

Можно и медведя научить на велосипеде ездить, но это не значит что генетически он не отличается от спортсмена-велосипедиста.
Конечно всё тренируется, но тот, у кого врожденные способности при прочих равных условиях всегда добъется большего.
nv159 10-01-2018 14:24

quote:
Изначально написано думка:
Можно и медведя научить на велосипеде ездить, но это не значит что генетически он не отличается от спортсмена-велосипедиста.

Отличаются и обоих учат кататься на велике. Учат, не умеют они от рождения на велике кататься.
Как-то все извернуто.
Говорим о том, передаются ли через механизмы передачи генетической информации определенные человеческие навыки, умения, отношения к окружающим людям, т.е. то, что называют моралью, культурой, знаниями и прочее.
С чего вдруг начинаем выяснять, чем генетически отличается медведь на велосипеде от человека на велосипеде?
То, что и медведя и человека, генетически весьма различных существ, можно НАУЧИТЬ кататься на велосипеде, лишний раз показывает, что это умение не передается генетически. Этому учить надо. И научить можно весьма различных существ. Именно научить.
Если бы знания и умения передавались генетически, то у докторов рождались бы тоже доктора и учиться долго-долго не нужно бы было.
А слесари бы сразу рожали слесарей.
думка 10-01-2018 15:47

quote:
Изначально написано nv159:
Если бы знания и умения передавались генетически, то у докторов рождались бы тоже доктора и учиться долго-долго не нужно бы было.

А если бы дело было только в тренировке или обучении, то любой мог бы прыгать так же как Исинбаева, или петь как Хворостовский, или играть на скрипке как Дмитрий Коган.. Бред.
Я приму вашу точку зрения, что генетика ни при чем, если вы прыгните с шестом на высоту шесть метров.
nv159 10-01-2018 16:29

quote:
Изначально написано думка:
А если бы дело было только в тренировке или обучении, то любой мог бы прыгать так же как Исинбаева, или петь как Хворостовский, или играть на скрипке как Дмитрий Коган

С чего вдруг?
Все живое через гены передает потомству различные признаки. Которые определены научно. И круг этих признаков уже достаточно точно установлен. В том числе и передаются нарушения развития, которые называют генетическими заболеваниями. И если таких нарушений много, можно говорить об испорченном генофонде.

Не передается через гены умение прыгать с шестом. Этому учиться надо. И если общество не умеет прыгать с шестом, писать читать или люди в нем плохо относятся друг к другу, это не признак нарушения в генофонде. Это значит, что в обществе люди не учатся этому.
думка 10-01-2018 18:16

quote:
Изначально написано nv159:
Не передается через гены умение прыгать с шестом. Этому учиться надо. И если общество не умеет прыгать с шестом,

Вот общество не умеет, а Исинбаева умеет. И пока никто из женщин выше неё не прыгнул как бы не учился и не тренировался.

quote:
Изначально написано nv159:
В том числе и передаются нарушения развития, которые называют генетическими заболеваниями. И если таких нарушений много, можно говорить об испорченном генофонде.

Мало ли как называют. Нормы нет, так как все люди - разные и гены у них отличаются. Есть варианты генов, которые негативно сказываются на функциях, а есть мутации, которое наоборот - благоприятны. А есть нейтральные, ну цвет глаз например. Или волос (Хотя гены связаны друг с другом и редко есть такое что один ген отвечает за один признак, обычно наследование качеств это полигенно все-таки). Ну вот у Исимбаевой так удачно гены подошли что она прыгает как кузнечик и никто её рекорд превзойти не может. Понятно что без тренировок она так бы не прыгала, но врожденные способности сыграли тут большую роль. Понятно что это не ген "прыгуньи с шестом" а какие-то природные задатки и она добилась бы например хороших результатов если бы занималась бегом с барьерами, или еще чем. Но она занималась прыжками.
nv159 10-01-2018 19:57

quote:
Изначально написано думка:
А есть нейтральные, ну цвет глаз например.

Нейтральные к чему?
quote:
Изначально написано думка:
Ну вот у Исимбаевой так удачно гены подошли что она прыгает как кузнечик и никто её рекорд превзойти не может. Понятно что без тренировок она так бы не прыгала, но врожденные способности сыграли тут большую роль.

Вы спортом занимались?
Людей с задатками, как у Исинбаевой, миллионы на Земле.
Она стала чемпионкой потому, что работала и ей очень повезло.
Тысячам не повезло. С тренерами, с травмами, с деньгами и...
Не генами создаются чемпионы, а работой в обществе.
И не гены создают негодяев и героев, а воспитание в обществе. Просто людей с разными генами надо воспитывать по разному.

А когда люди не умеют общатся с окружающими, начинают выдумывать сказки про испорченные гены:
quote:
Изначально написано Namor:
2. Можно побить в дому тапком тараканов ради душевного упокоения, но есть заковыка. Нынешняя парадигма мироустройства гласит: есть тараканы, есть гниды, есть пидорасы, а есть дети! - детей бить нельзя. Парадигма противоречит как генетике, так и тупо народной мудрости. Поэтому уничтожить генетические отклонения, сколь-бы не были они катастрофичными, не представляется возможным.
думка 11-01-2018 14:40

quote:
Изначально написано nv159:
Вы спортом занимались?
Людей с задатками, как у Исинбаевой, миллионы на Земле.
Она стала чемпионкой потому, что работала и ей очень повезло.
Тысячам не повезло. С тренерами, с травмами, с деньгами и...


Любой тренер вам скажет что в команде есть те у кого получается, а есть отстающие, хоть они и тренируются так же, потому что задатков нет. И они могут тренироваться хоть до упаду, но чемпионами не станут. Хотя при определенном упорстве получат разрряд, КМС или мастера...
Вот вы говорите людей с задатками миллионы, т.е. согласны, что задатки должны быть. Т.е. так-то людей на земле миллиарды, а с задатками только миллионы, значит один-два из тысячи - это как раз и есть те, кто генетически предрасположен. (к прыжкам, или к музыке или еще к чему).
nv159 11-01-2018 18:51

quote:
Изначально написано думка:
Любой тренер вам скажет что в команде есть те у кого получается, а есть отстающие, хоть они и тренируются так же, потому что задатков нет.

Бестолковый тренер скажет так.
Толковый тренер скажет какого уровня сможет достичь спортсмен и каким видом ему лучше заниматься.
quote:
Изначально написано думка:
Вот вы говорите людей с задатками миллионы, т.е. согласны, что задатки должны быть.

С этим никто и не спорит. Все люди разные.
Но какая-то особенность человека становится задатком успешной деятельности только тогда, когда человек начинает заниматься этой деятельностью.
До того этих задатков-то и нет.
Есть другие, к другому роду деятельности, которой сейчас занимается человек.
quote:
Изначально написано думка:
Т.е. так-то людей на земле миллиарды, а с задатками только миллионы, значит один-два из тысячи - это как раз и есть те, кто генетически предрасположен.

Если человек не занимается, не работает, то ему ни к чему эти задатки. А могут они даже мешать в жизни.
Когда говорят генетически, то говорят о признаках организма, которые передаются потомству от родителей.
Врожденные признаки, которые человек наследует генетически, это еще не задатки.
Только в процессе развития в обществе эти признаки могут стать задатками, врожденными или приобретенными.

А проявиться, стать задатками, особенности развития конкретного человека могут только в обществе, в котором живет человек.
Поэтому говорить, что задатки возникают генетически не совсем корректно.
думка 11-01-2018 21:22

quote:
Изначально написано nv159: Бестолковый тренер скажет так.
Толковый тренер скажет какого уровня сможет достичь спортсмен и каким видом ему лучше заниматься.


Дело десятое что именно скажет тренер и какой он квалификации. Это субъективно. А объективно то что спортивные результаты - разные у разных спортсменов даже занимающихся у одного тренера, в одном зале, на одних и тех же снарядах.

quote:
Изначально написано nv159:
Поэтому говорить, что задатки возникают генетически не совсем корректно.

Задатки либо есть, либо нет. Они могут проявится, если заниматься, если не заниматься, то не проявятся. Но то что они не проявились не значит что их нет. Они есть, их просто не выявили.
nv159 12-01-2018 08:51

quote:
Изначально написано думка:
Задатки либо есть, либо нет. Они могут проявится, если заниматься, если не заниматься, то не проявятся.

Либо есть, либо нет врожденные признаки организма. Станут ли они задатками для какой-то деятельности зависит от условий воспитания. От общества, в котором растет человек.
Можно так кормить, нагружать физически, обучать человека, что уже никогда не возможно будет появиться каким то задаткам.
Если ребенка очень хорошо закармливать и не давать физических нагрузок, то в спорте он далеко не продвинется.
Если с ребенком не разговаривать до определенного возраста, то он потом уже никогда не научится говорить.
sifon22 12-01-2018 09:03

quote:
Можно так кормить, нагружать физически, обучать человека, что уже никогда не возможно будет появиться каким то задаткам.
Если ребенка очень хорошо закармливать и не давать физических нагрузок, то в спорте он далеко не продвинется.
Если с ребенком не разговаривать до определенного возраста, то он потом уже никогда не научится говорить.


че Вы курите????
думка 12-01-2018 09:27

quote:
Изначально написано nv159:
Либо есть, либо нет врожденные признаки организма.

Это именно то, что называют генетической, наследственной предрасположенностью.

quote:
Изначально написано nv159:
Станут ли они задатками для какой-то деятельности зависит от условий воспитания. От общества, в котором растет человек.Можно так кормить, нагружать физически, обучать человека, что уже никогда не возможно будет появиться каким то задаткам.

Верно и обратное: если врожденных способностей нет, то как бы не тренировать и воспитывать - выдающихся результатов не добиться.
думка 12-01-2018 09:44

quote:
Изначально написано nv159:
Если с ребенком не разговаривать до определенного возраста, то он потом уже никогда не научится говорить.

Обычно это лет шесть. Но это не значит что у него нет врожденных способностей. Мало того, ученые выяснили, что ребенок учится речи просто копируя звуки. Но ребенок копирует не все звуки, завывание ветра, скрип двери, шум автомобиля за окном, лай собаки - хотя голосовые связки и позволяют эти звуки изобразить, но ребенок копирует именно человеческую речь. Это генетически заложенные знания - какие именно звуки копировать. И лишь при отсутствии человеческой речи ребенок будет копировать другие звуки.
Кстати, если до определенного возраста не учить прыгать с шестом, то потом человек уже никогда не научится. Так после 60 лет учи-не учи прыгать - толку не будет. Человек скорее всего просто руки-ноги переломает себе и все.
nv159 12-01-2018 11:39

quote:
Изначально написано думка:
Мало того, ученые выяснили, что ребенок учится речи просто копируя звуки.

Дураки эти ученые, которые такое "открыли".
Не просто копируя.
Ребенок сам действует. Активно. С двух - трех месяцев пытается говорить. Именно говорить, что-то сообщать, в том числе повторяя чужие звуки, а не тупо копировать чужую речь.
Когда просто копируют звуки, это болезнь, эхолалия называется.
думка 12-01-2018 14:15

quote:
Изначально написано nv159:
Когда просто копируют звуки, это болезнь, эхолалия называется.

Болезнь - это когда некотролируемое, автоматическое повторение.
А подражание, копирование - это нормально, на этом строится любое обучение. Придумывание нового - это уже творчество. Но ребенок в 2-3 месяца новых слов или звуков не придумывает, а использует только те, что слышал.
nv159 12-01-2018 16:18

quote:
Изначально написано думка:
Но ребенок в 2-3 месяца новых слов или звуков не придумывает, а использует только те, что слышал

Еще как придумывает. Повторять за взрослыми начинает ближе к году. А до этого сплошной креатив и творчество.
quote:
Изначально написано думка:
А подражание, копирование - это нормально, на этом строится любое обучение. Придумывание нового - это уже творчество.

Все воспитание нормальных детей и сводится к ограничению безудержного творчества ребенка. Как бы чего лишнего не натворили.
ssv69 28-01-2018 06:20