Надежда для Арканара
Алексей Герман показал на <Ленфильме> узкому кругу гостей фактически законченный фильм <Трудно быть богом>, который сейчас озвучивается и при благоприятном стечении обстоятельств выйдет на экран в конце этого года
Меня трудно упрекнуть в излишней восторженности, я никогда не был фанатом Германа, хотя считаю его выдающимся мастером. И тем радостней признать, что я присутствовал при великом кинособытии. Этот фильм, кажется,-самый ценный итог российской истории последнего десятилетия. С ним можно спорить (и будут спорить), но первая зрительская эмоция - счастье: <Это было при нас>. Та же радость, с которой Твардовский, только что прочитав первый роман Солженицына, говорил Трифонову, торжественно поднимая палец: <Это велико!>
Возможны вещи, сделанные по самому строгому счету, с абсолютной бескомпромиссностью, железной рукой художника, твердо знающего, как надо. Возможны предельно серьезные высказывания о главном, жестокие и храбрые. Герман сделал фильм, точно следующий роману Стругацких в главных сюжетных коллизиях, предельно внятный (особенно для тех, кто хорошо помнит книгу), цельный, страшный и увлекательный. Надо будет очень постараться, чтобы провалить это кино в прокате. Думаю, оно обречено не только на фестивальный, но и на зрительский успех-не всеобщий, конечно, но те, кто думает о прошлом и будущем плюс внимательно читал первоисточник, составляют немалый процент населения. Реплики, сочиненные режиссером и его женой Светланой Кармалитой, постоянным соавтором, наверняка разлетятся на поговорки. <То, что я с вами разговариваю, дон Рэба, еще не значит, что мы беседуем>. <Ты умный книжник, ну и что? Я выучусь читать и тоже стану умным, а ты никогда не станешь бароном!>. <Черные идут, ушей настрижем!>-это обязательно добавится к хрестоматийным цитатам вроде фразы <После серых приходят черные> или <Как вольно дышится в возрожденном Арканаре!>. Герман сознательно ушел от хитовых фраз вроде <Почему бы одному благородному дону не получить розог от другого благородного дона?> и заглубил, спрятал ключевые диалоги вроде разговора Руматы с Будахом о том, что делать богу с людьми. Он все это заменил действием, пересказал на чистейшем, плотном и ясном киноязыке. Теперь видно, как все это было, - именно эту фразу сказала машинистка Томаса Манна, перепечатав <Иосифа и его братьев>.
Об изобразительной, живописной стороне дела напишут еще много, обязательно упоминая Босха и Брейгеля-младшего, отдавая дань скрупулезности, с которой выстроен приземистый, грязный и роскошный, грубый и утонченный, кровавый, подлинно средневековый мир Арканара. Он продуман до деталей упряжи, до последней пуговицы, до мельчайшего ритуала при дворе. Сквозной прием, задающий неожиданную, ироническую и трогательную интонацию этой картине, - активное взаимодействие персонажей с камерой: после особенно грязного злодейства или вопиющей глупости арканарцы оглядываются на зрителя, виновато улыбаются или пожимают плечами. Постоянно оглядывается и Румата - словно апеллируя к тому настоящему Богу, за которого принимают его: ну что ж я могу? А что мне оставалось?
Герман, после просмотра:
- Этот прием я нашел, когда тебя еще не было на свете, - в <Проверке на дорогах>. Помнишь, где пленные на барже? Вот они так же смотрят в камеру: Для этого фильма многое было придумано еще в 1968 году, когда я собирался снимать его впервые. Потом мне в Коктебель пришла телеграмма с <Ленфильма>, чтобы я и думать об этом забыл - как раз наши только что вошли в Чехословакию. Я тогда не особенно огорчился, потому что в день получения этой телеграммы познакомился со Светкой.
А потом я в 1988 году узнал, что с этой экранизацией запускается некий Флейшман, и поехал к нему выяснять, почему и как он будет снимать мою давно задуманную картину. Увидел декорации - на первый взгляд роскошные. Флейшман сказал, что охотно отдаст мне фильм и даже будет рад: в процессе строительства декораций половину денег разворовали, и все получилось вдвое меньше задуманного. Я не стал в это ввязываться и предоставил снимать ему. А еще десять лет спустя я вдруг понял, что мне почти ничто не интересно, кроме перспективы целиком, с нуля, выстроить другой мир. <Хрусталева> я делал, чтобы объяснить себе и остальным психологию опущенной, изнасилованной страны. Почему это произошло и как с этим жить? А <Трудно быть богом> - это отчет о том, как я вместе со всеми проживал эти десять лет, как мы сами позвали серых и как они превратились в черных. Но это все довольно тривиально. Нетривиально - что мог бы сделать Румата и как он во всем этом виноват?
Румата в органичном, умном и горьком исполнении Ярмольника меньше всего похож на молодого, могучего, хоть и сомневающегося супермена Антона из повести Стругацких. Единственная относительная вольность, которую позволил себе режиссер, - это версия о том, что прогрессорам некуда возвращаться. Пока они осуществляли наблюдение и посильное улучшение нравов в Арканаре, на Земле случилась некая катастрофа, сделавшая их возвращение невозможным. И немудрено - ведь там, на Земле, коммунарский утопический мир, а крах этой утопии почти неизбежен. И вот они, земляне, навеки остаются в Арканаре, собираются в Питанских болотах, у спивающегося гения-отца Кабани. <Мой умник синтезировал спирт, ура!> Один из землян, разжимая хитроумный капкан работы Кабани, защелкнувшийся у него на ноге, цедит сквозь зубы: <Летим, смотрим - крепости, замки: Ну, думаем, Ренессанс! Прилетели - замки есть, а Возрождения нет!> Под этими землянами можно понимать наших или западных либералов, можно - интеллигентов, а можно - вообще никого не понимать; но именно после фильма Германа начинаешь задумываться о главном парадоксе романа Стругацких. Эти земные боги получили то, что получили, главным образом потому, что не то несли. Сердце Руматы переполнено не жалостью, как говорит он Будаху, а брезгливостью и в лучшем случае снисходительностью. Кто с прогрессом к нам придет - от прогресса и погибнет. <Базовая теория>, как деликатно называется в книге марксистская теория формаций, неверна уже потому, что фашизм был всегда, что он возможен и в Средневековье, что Черный Орден - вечный и неистребимый спутник человечества. Но не Румате, не коммунару и не прогрессору бороться с Орденом. Получается, что у Бога на Земле только один выбор - сознательно принести себя в жертву; это тот самый сюжет <самоубийства Бога>, который Борхес называл одним из основополагающих. Только так, только этой жертвой и можно посеять в людях хоть какие-то семена милосердия, сомнения и жалости. Но чтобы до этого додуматься - надо быть не Руматой. Или, по крайней мере, стать тем Руматой, которого мы увидим в последнем эпизоде, на заснеженном поле около избы Кабани, убитого в пьяной драке. Этот Румата, обритый наголо, пытается сорвать с раба колодки, а тот не дается, ему так удобнее; и тогда Румата ложится на телегу и начинает наигрывать на местной арканарской дудке саксофонную тему нечеловеческой красоты. Ею все и закончится.
А начнется долгим, тоже изумительно красивым зимним кадром, полным разнонаправленного движения, чуждой и непонятной жизни: лошадь везет повозку, чернеет дальний лес, открыта дверь в дом, горит огонь в очаге: И медленный авторский голос говорит: <Этот сон мне снится часто. Обычно сны не пахнут, но этот пахнет аммиаком. Я на планете, похожей на Землю, но младше на несколько сотен лет>.
Затемнение. Спящий Румата. И тот же голос:
<А это не сон>.
И ведь действительно.
Наверное, эту картину сравнят и с <Андреем Рублевым>, по отношению к которому она недвусмысленно полемична. <Рублев> - жестокое кино по меркам шестидесятых, но до германовских кошмаров ему далеко. Это кошмары не натуралистические, а скорее сновидческие, клаустрофобные, из самых страшных догадок человека, привыкшего прикидывать эту средневековую судьбу на себя. Нет в германовской картине и того оправдания, которое весь этот ужас получал у Тарковского: нет искусства. В Арканаре даже песен не поют. Или Румата их попросту не слышит. Трудно быть богом где бы то ни было, но особенно трудно в мире, где бога нет; где от него ждут только зверств или помощи в зверствах. Как принести сюда хоть какую-то мораль - вопрос. Даже у возлюбленной Руматы, которую в фильме зовут Ари (а в романе Кирой), представления вполне средневековые, и поселившись у Руматы, она начинает бодро отстраивать его прислугу: ведь во чреве у нее потомок Бога! Кажется, единственный, кто здесь кого-то жалеет, - камера оператора Владимира Ильина, умершего незадолго до конца работы над фильмом (съемки заканчивал Юрий Клименко).
Герман снял свою лучшую картину, почти божественную по мощи и красоте. В ней есть то усталое, насмешливое милосердие, та перегоревшая боль, которой так не хватает земным богам. Если бы Румата реально вознамерился спасти Арканар - он мог бы снять такой эпос и показать его арканарцам. Велик шанс, что дон Рэба сорвал бы прокат и объявил фильм недостаточно рейтинговым, но в Арканаре, слава богу, не все зависит от серых и черных.
Дмитрий БЫКОВ
quote:
Originally posted by Finist:
Дмитрий БЫКОВ:
...Нет в германовской картине и того оправдания, которое весь этот ужас получал у Тарковского: нет искусства....
Ну чего же ещё Finistу? Поздние Стругацкие-обсиратели российской действительности. А уж теперешний фильм да по Стругацким.... Всё совпадает. Если Finist рекламирует, значит дрисня на расею.
Впрочем, если Бог даст, посмотрю это произведение. Стругацкие большие мастера. В молодости зачитывался, пропуская яд мимо.
quote:
Originally posted by oe229614:
Поздние Стругацкие-обсиратели российской действительности. А уж теперешний фильм да по Стругацким.... Всё совпадает.
<Трудно быть богом> - научно-фантастическая повесть Аркадия и Бориса Стругацких. Написана в 1963 году, впервые опубликована в 1964 в авторском сборнике <Далёкая Радуга>.
quote:
Originally posted by oe229614:
Если Finist рекламирует, значит дрисня на расею.
Действие повести разворачивается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному позднему Средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации.
Земные агенты внедрены в различных слоях общества Арканара и других государств. Они прекрасно экипированы и подготовлены, их физические возможности многократно превышают возможности аборигенов, в принципе любой из них мог бы в одиночку поднимать тысячи людей на бунт, организовывать войны, смещать правящие династии и становиться правителем сам, но подобные действия категорически запрещены - ограничение определяется стратегией <бескровного воздействия>, согласно которой история общества Арканара должна иметь самостоятельное течение, а всё, что допустимо для землян, - <сглаживание углов>, защита арканарцев от явных исторических ошибок, пережитых в своё время обществом Земли. Земные агенты безупречно владеют оружием, но для них, как и для всех землян XXII века, убийство разумного существа, даже при самообороне, недопустимо по моральным соображениям.
Главный герой - землянин Антон, действующий в Арканарском королевстве под видом дворянина Руматы Эсторского. Арканарское королевство переживает период контркультурной реакции - идут гонения на <грамотеев>, и одной из задач Руматы является спасение учёных и поэтов и переправка их в более безопасные регионы. На самом деле гонения на <грамотеев> являются отвлекающим маневром. Происходит государственный переворот, монарх и наследник убиты, устанавливается диктатура религиозного Ордена. Появляются новые <грамотеи>, воспитанные Орденом. Идет установление теократического тоталитаризма. В процессе переворота на сцене появляется профессиональный бунтовщик и террорист Арата Горбатый, ставящий своей целью осуществить революцию. Работа Руматы в условиях царящего в Арканаре бесчеловечного мракобесия приводит его к глубокому внутреннему конфликту: не имея права активно вмешиваться в события, он в то же время начинает считать такое вмешательство своим нравственным долгом. Но в условиях Арканара такое вмешательство с неизбежностью приведёт к необходимости убивать:
quote:
Originally posted by Finist:
первый съмочный день был назначен на 21 августа 1968. киношное камунячье начальство телеграммой запретило приступать к съёмкам. увидело аналогию с текущими событиями
quote:за телеканалом "Россия 1"
Originally posted by Вальтер:
хватит антирусские байки повторять
В фильме использованы трофейные хроникальные материалы из киноархивов министерства пропаганды нацистской Германии и личного фотоархива Гитлера, а также многочисленные любительские снимки, обнаруженные у эсэсовцев.
Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что даёт нам возможность вместе с вами поразмышлять: - говорил режиссёр о целях фильма.
Вадим Абдрашитов в интервью упоминает <Обыкновенный фашизм> как фильм, подтолкнувший его к созданию кино. Он, в частности, замечает, что этот фильм раскрывает сущность не только нацистского режима, но и тоталитарных режимов вообще, демонстрирует принципы работы тоталитарной пропаганды, модели поведения толпы
Режиссёр нескольких художественных и документальных (<Обыкновенный фашизм> 1965) фильмов. Автор книг и статей по вопросам киноискусства. Фильм <Мир сегодня> режиссёр не успел завершить.
Фильм <Мир сегодня> режиссёр не успел завершить. 1 ноября 1971 года Ромм сидел дома за рабочим столом и, как обычно, раскладывал карточки, на которых были обозначены кадры фильма <Мир сегодня>. Когда в кабинет заглянула его жена Е. А. Кузьмина, он сказал: <Сегодня мне что-то нездоровится. Я, пожалуй, прилягу>. Жена помогла ему перелечь на диван. Через несколько мгновений он умер.
Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.
Первые документальные фильмы были сняты ещё на заре кинематографа. Например, <Выход рабочих с фабрики> или <Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота> 1895 года Огюста и Луи Люмьеров - это репортажная хроника, а их же <NY broadway at UNIОN square> 1896 года - другой вид документального наблюдения, т.н. <жанровые сценки>
quote:
Originally posted by Sim:
Надо будет освежить в памяти Трудно быть богом. До премьеры непременно!
а я вот не читал это произведение Стругацких и специально не читаю, хочу для начала экранизацию от Германа посмотреть, хотя устал уже ждать
ну ничего, надеюсь, что до конца года увидим
quote:
Originally posted by Sim:
Надо будет освежить в памяти Трудно быть богом. До премьеры непременно!
quote:
Originally posted by Finist:
в России всего один сеанс - в 18-00. и завтра последний день.
Россия это кинотеатр? Это где? Как туда попасть? Хочу посмотреть. Сто руб.-не деньги.
quote:
Как туда попасть?
quote:
Originally posted by gerus:
с герусом бронируем билеты на завтра
Бронируй, пожалуйста, и на меня.
quote:
блииииин, я не успел? Все откладывал, окладывал(((Больше сеансов не будет?
Если вы никогда не были в сумасшедшем доме и хотите почувствовать его обитателем - велкам!
ОЕ не выдержал и ушёл с сеанса через час. Мы с Финистом досидели до конца.
Есть такая поговорка: "Без бутылки- не разберёшься".
Так вот: бутылка тут не поможет!
Я,увы, не читал одноимённое произведение Стругацких. Но,думаю, в фильме от первоисточника остались лишь "рожки да ножки"...
Фильм следовало бы назвать "Трудно быть Зрителем".
Чтоб хорошо его выдержать, надо предварительно накуриться травки или чем-нибудь уколоться.
Не физраствором,естественно ))
Либо,как вариант- стать на время просмотра настоящим сумасшедшим.
Иначе очень трудно смотреть.
Этим фильмом можно пытать. Или его просмотром приговаривать к наказанию.
"Оглашается приговор...
Мировой Суд Энского района города Эмска признаёт гражданина Иванова И.И. виновным по статье 20.1. КоАП РФ и выностит наказание в виде троекратного просмотра фильма "Трудно быть Б-ом" режиссёра А.Германа."
Уверяю вас, что после просмотра нарушитель либо сойдёт с ума, либо получит психологическую травму. Во всяком случае- больше он ничего нарушать не будет. По-крайней мере по-мелкому
Финист со мной не согласен.
Он углядел-таки глубокий сакральный смысл, заложенный режиссёром.
Мне остаётся только снять шляпу перед ним. Перед Финистом. А не перед Германом,естесственно
quote:
1)А действительно был последний сеанс?
2)Зрителей-то в зале много было?
Вот,собственно и всё...
quote:
Originally posted by gerus:Он углядел-таки глубокий сакральный смысл, заложенный режиссёром.
Мне остаётся только снять шляпу перед ним. Перед Финистом. А не перед Германом,естесственно![]()
Справедливости ради надо отметить, что фильм доделывали уже после смерти Германа, да и в последние годы режиссер много болел, поэтому финишная прямая так затянулась.
Жаль я не успел сходить, но кинотеатр конечно время сеансов выбрал любопытное, по принципу - пофиг на зрителей, кто очень хочет сходить, тот сходит. В выходные по разным причинам не смог в кино махнуть, а в рабочие дни время сеанса было очень неудобное, не отгул же брать ради похода в кино. Придется качать
quote:
кинотеатр конечно время сеансов выбрал любопытное, по принципу - пофиг на зрителей
quote:
в последние годы режиссер много болел...
В течение всего фильма невольно напрашивался вопрос: причем тут Стругацкие?!
Не верю, что они в своём произведении донесли до читателя именно то, что изобразил в своём извращении (другого слова не подберу) Герман.
quote:
Originally posted by gerus:
В бочке дёгтя есть и маленькая ложка мёда: мне там понравились пара фраз.
Одна из них : "То, что я с Вами разговариваю, дон Рэба, еще не значит, что мы беседуем".
Другая: "Ты умный книжник, ну и что? Я выучусь читать и тоже стану умным, зато ты никогда не станешь бароном! "Вот,собственно и всё...
И обе фразы из оригинального произведения.
Долго удивлялся, где он откопал такого звукорежиссёра? В кинозале, все стены которого увешаны акустическими излучателями, за почти час, что я смог выдержать, разобрал едва ли больше десятка фраз, а уж всяческие невнятные шумы и бормотание.... Ну есть старые щеллачные (бьющиеся) граммпластинки, чуть ли не мои ровестники, там шумов и помех за три четверти века накопилось предостаточно, но их я могу запросто слушать, а тут...
Когда надоело смотреть на тарабарщину экрана, стал наблюдать за соседями. Finist и gerus мирно дремали, парочка слева метрах в десяти от нас (почти пустой ряд) обнимались, вот правда хруста пожираемого попкорна почему-то не услышал.
Сейчас вспоминаю, есть у меня где-то DVD с фильмом "Трудно быть богом" адекватного режиссёра. Некоторые сцены до сих пор помню. Вот уж поищу, пересмотрю вновь, сравню и, если Finist не снесёт тему, выдам свои ощущения.
А чего ж. Сто руб. не деньги. Последний раз в кино был лет десять назад, предпоследний - лет двадцать, и до того не чаще. Бог даст, больше ни ногой. Большой экран не компенсирует большой пакости.
quote:
Originally posted by oe229614:
...есть у меня где-то DVD с фильмом "Трудно быть богом" адекватного режиссёра....
Нашёл. Режиссёр Петер Фляйшман, производство: Аллилуйяфильм ФРГ; киностудия им. Довженко (СССР)при участии ВО Совинфильм (СССР); Гаранс Франция; Медиактуэль Швейцария. 1889 год. Две серии, два с чем-то часа.
Уж если про Стругацких и если фильм, то вот этот и есть. Если кому-то надо копию в формате AVI, тащите DVD болванку, скопирую.
Общее впечатление - меня забросили в этот мир, не предупредив, что там к чему. А там непонятно ничего, да еще и грязно, и воняет (как хорошо, что кино не передает запахов). Вижу лишь то, что вокруг меня, слышу лишь обрывочные фразы вне контекста, - картинка мира не складывается! Персонажи - из книги, фразы из книги встречаются - а всё вместе не складывается...
На операторскую работу стоит обратить внимание. Это сильно. Ощущение, что камера - это ты. У тебя перед глазами постоянно эта грязь, какие-то непонятные хрени, свисающие с потолка (как хорошо, если непонятные! А если в них угадываются кишки???), к тебе постоянно обращаются аборигены с непонятными фразами. То есть слова все понятны, но к чему они привязаны...
В общем, начала перечитывать книгу - пока что от фильма лишь Румата...
quote:посмотри на сайте России. они вроде продлили, ещё несколько дней кажут
Originally posted by Sim:
А действительно был последний сеанс? Зрителей-то в зале много было?
quote:
Originally posted by oe229614:
тащите DVD болванку, скопирую
Нафига? тащим тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3697267
на мой взгляд главное происходит в финальных сценах, после резни, уничтожившей всех "плохих парней".
земляне улетают, Румата остаёца в этом дерьме чтобы самому стать цивилизатором. ибо больше некому.
и тут замечательная фраза - он удивляеца что рабы не снимают колодки с шей. почему? ведь никого больше нет? привыкли!
и всё это на фоне снежного зимнего пейзажа. чистый символизм - грязь и дерьмо остались в прошлом. всё начинаеца с чистого белого листа. через некоторое время наступит весна и произойдёт расцвет культуры и морали Аркарнара. всё таки по легенде Румата - потомок бога.
да, если кто хочет прочитать превоисточник - http://www.kredo-library.com/024/00273/read.php
quote:
герус шёл на некую разрекламированную фантастику - её он в кинотеатре не нашёл.
quote:я не почувствовал Лема в нашем старом Солярисе.
Originally posted by gerus:
Стругацких в фильме я не почувствовал.
что же до трудно быть богом - здесь явно имеем два великих произведения: книгу и кино.
я считаю что герман передал дух, квинтэссенцию замысла братьев писателей.
quote:
Originally posted by Finist:
на мой взгляд, фильм очень актуален. именно с политической точки зрения.
quote:
Originally posted by Finist:
например, я в нём увидел нынешние события на украине, когда к власти приходият чёрные бандеровцы.
quote:
Originally posted by Finist:
гонения на сомневающихся грамотеев в лице русскоязычных местных каналов и оппозициооных политиков уже начались.
quote:
Originally posted by Finist:
да и западенцы с автоматами на улицах Киева чем не вооружённые монахи в Аркарнаре?
Зеленые человечки в крыму?
quote:
Originally posted by Sim:
Вас обманули.
иного ответа от вас я и не ждал.
quote:
Originally posted by Sim:Зеленые человечки в крыму?
не будь чёрных в Киеве, не было бы зелёных в крыму
quote:
Originally posted by Jok.udm:
в Новую Зеландию
АААААааааааа.... хааачуууу тудааааа, блин бабак нету
quote:она как и йепония на стыке тектонических плит. причём один остров на одной плите, второй - на другой. и как следствие - землятрясения.
Originally posted by Jok.udm:
валить можно в Новую Зеландию.
quote:
Originally posted by Finist:
.....во время сеанса постоянно ловил себя на мысле что вспоминаю "Андрея Рублёва" Тарковского, средневековую трилогию Пазолини....
Ну вот, а я то думал: задремал на сеансе Finist, загипнотизированный действом на экране, а он вон оно чё. Ну уж Тарковского совсем зря сюда Finist прицепил. Абсолютно не родня Герману. Да и Пазолини, если исключить его "Сало", всё таки художник. Кстати о девочках, а почему у Пазолини средневековая только трилогия ? У меня его фильмов раза в два больше.
Сейчас поставил диск Пазолини. Ни малейшего сранения с Германом.
quote:
Originally posted by oe229614:
Ну уж Тарковского совсем зря сюда Finist прицепил.
Наверное, эту картину сравнят и с <Андреем Рублевым>, по отношению к которому она недвусмысленно полемична. <Рублев> - жестокое кино по меркам шестидесятых, но до германовских кошмаров ему далеко. Это кошмары не натуралистические, а скорее сновидческие, клаустрофобные, из самых страшных догадок человека, привыкшего прикидывать эту средневековую судьбу на себя. Нет в германовской картине и того оправдания, которое весь этот ужас получал у Тарковского: нет искусства. В Арканаре даже песен не поют. Или Румата их попросту не слышит. Трудно быть богом где бы то ни было, но особенно трудно в мире, где бога нет; где от него ждут только зверств или помощи в зверствах.
Дмитрий БЫКОВ
quote:
Originally posted by oe229614:
Да и Пазолини, если исключить его "Сало", всё таки художник. Кстати о девочках, а почему у Пазолини средневековая только трилогия ?
Сейчас поставил диск Пазолини. Ни малейшего сранения с Германом.
оба старались передать на экране средневековье. обоим это удалось на отлично!
quote:
Originally posted by Finist:
....оба старались передать на экране средневековье. обоим это удалось на отлично!
Но Finist! У Пазолини это средневековье солнечно, в нём живут красивые люди, Пазолини их любит, иронизирует и нигде не издевается, не презирает. "Сало" исключение. Там лютая ненависть, но чувствуется - есть для неё основание. А что у Германа? Кстати о девочках. "Сало" ни разу до конца не досмотрел. Зачем впускать в душу такую ненависть?! У Германа (ох, да простит меня Finist) гольный гельминтизьм.
quote:
Originally posted by Finist:
во время сеанса постоянно ловил себя на мысле что вспоминаю "Андрея Рублёва" Тарковского
quote:
Originally posted by oe229614:
У Пазолини это средневековье солнечно, в нём живут красивые люди, Пазолини их любит, иронизирует и нигде не издевается, не презирает. А что у Германа?
Пьетро Паоло показывает как раз Возрождение! он экранизирует литературу Ренесанса. и показывает СОЛНЕЧНУЮ ИТАЛИЮ а не засранный унылый Аркарнар
quote:
Originally posted by oe229614:
Кстати о девочках.
quote:
Originally posted by Finist:
...все кто старше возраста влюблённости - потрёпаные жизнью некрасивые люди с физическими дефектами...
Как будто у нас не так.
Кажут недофильмы михалкова, (ох, да простит меня Finist) Германа, и нет в прокате фильмов Пазолини, на пальцах одной руки случаи проката фильмов Феллини, Тарковского, Слуцкого, Шукшина и т.д. А ведь это политика. Такая же, как ЕГЭ и прочая фурсенковщина.
Не мне противостоять мощному натиску жлобов на культуру, стар я и слаб. Вижу, как истончается слой, и без того не толстый, людей культурных в расее, тоскливо от этого. Тёмные годы, поганые годы. Воспрянем ли ещё когда?
quote:как на лисапете гонять - так молод и полон сил
Originally posted by oe229614:
стар я и слаб.
quote:
Originally posted by Finist:
....он экранизирует литературу Ренесанса. и показывает СОЛНЕЧНУЮ ИТАЛИЮ....
Во! поймаю ка я Finistа на неточности. Снимал свои фильмы Пазолини в солнечных Непале, Камеруне, ну и ещё не помню где. Ай, яй, яй. В Италии тоже наверно снимал, но средневековую трилогию снимали точно не в Италии.
quote:
Originally posted by Finist:
иного ответа от вас я и не ждал.
quote:
Originally posted by Finist:
кино исчо идёт в россии. всего адин раз в день. отслеживайте сеансы.
quote:
по многочисленным заявкам кинозрителей продлили
quote:
Originally posted by Jok.udm:
Судя по комментам - фильм УГ.
quote:
Originally posted by Finist:
гонения на сомневающихся грамотеев в лице русскоязычных местных каналов и оппозициооных политиков уже начались.
Так куда, говорите, пришли черные?
quote:
УГ - для массы.
quote:для многих и коньяк - это плохая водка пахнущая раздавлеными клопами
Originally posted by Jok.udm:
Судя по комментам - фильм УГ.
quote:
Originally posted by Sim:
Так куда, говорите, пришли черные?
нашему Андрею Петровичу затыкают рот? нет. как в старые добрые времена словно гамельнский крысолов водит толпы бабцов по улкам и площадям города
да и газета день по прежнему полна "разоблачений"
quote:
Originally posted by Finist:нашему Андрею Петровичу затыкают рот? нет. как в старые добрые времена словно гамельнский крысолов водит толпы бабцов по улкам и площадям города
да и газета день по прежнему полна "разоблачений"
И я вам скажу почему - он на стороне власти по теме Крыма. И его бывший однопартиец тоже. Какую передовицу забабахал! У любого ботокс от прилива чувствс потечет))
Так что на все эти митинги кондукторов и педиатров есть надежная лицензия...
quote:
Originally posted by Jok.udm:
Расскажите женский взгляд на фильму.
quote:
Originally posted by Sim:
Какую передовицу забабахал! У любого ботокс от прилива чувствс потечет))Так что на все эти митинги кондукторов и педиатров есть надежная лицензия...
типо правильные грамотеи?
Европа вылезла из средневековья благодаря арабскому искусству и науке времён расцвета ислама.
quote:
Originally posted by Finist:
Европа вылезла из средневековья благодаря желанию вкусно жрать.
quote:
Originally posted by Finist:
типо правильные грамотеи?
Глубоко законспирированные))
quote:
Originally posted by Finist:
80 тыщ лет назад
Приехал ко мне приятель из леса, постелили газетки под колёса его лисапеда, что бы не оставались следы от грязного растаявшего снега из под его колёс, достал я бутылёк...
Ну, оно канешна, хто не пробовал картошки, испечённой в костре на снегу, испечённой Димоном 07, испечённой в любви к искусству, трудно тому что либо объяснить. А бутылёк тем временем, за беседой, то ли сублимировался, то ли ещё чего... А на вертушке стоял диск с "Укрощением строптивого" с Чилентано.
Подумалось: "Господи, как же сумел ТЫ так изолировать всяких там германов от настоящего искусства?!" Ну пусть не очень искусства, но уж больно велика пропасть между "Укрощением строптивого" и германовским "трудно быть богом"?
quote:с чЕлентано )))
Originally posted by oe229614:
А на вертушке стоял диск с "Укрощением строптивого" с Чилентано.
quote:ну ты сравнил проходной лекговесный водевильчик с философским трагедийным киношедевром!
Originally posted by oe229614:
"Господи, как же сумел ТЫ так изолировать всяких там германов от настоящего искусства?!" Ну пусть не очень искусства, но уж больно велика пропасть между "Укрощением строптивого" и германовским "трудно быть богом"?
quote:
Originally posted by Finist:
.....с философским трагедийным киношедевром!
Ох! За что же, не боясь греха.... (С)
учитывая, что именно эту книгу Стругацких не читал, то отмечу следующие плюсы и минусы фильма
Минусы:
1. Сюжетная линия в сценарии все-таки оставляет желать лучшего. Я понимаю, что расчет скорее всего был, что придут на фильм люди, прочитавшие книгу, но я считаю, что фильм должен быть самодостаточным и самостоятельным произведением, поэтому по ходу фильма должен чувствоваться тренд развития событий. В первой половине фильма этого не было, дальше уже пошло более логично.
2. Фильм несколько затянут. Режиссеру конечно жалко было выкидывать какие-то куски, но думаю на 30-40 минут его укоротить можно было бы без проблем.
3. Хотелось бы к такому знаковому фильму по культовому произведению хорошего саундтрека, причем я уверен что на такую картинку, которую снял Герман, можно было очень хороший саундтрек написать, это могло бы заменить отсутствие красок на экране.
Плюсы:
1. Фильм атмосферный. Я такие люблю. То есть когда смотришь фильм - погружаешься в происходящее на экране. Герману удалось создать атмосферу и выдерживать ее весь фильм. Лично я совершенно поверил, что вот такая жизнь на Арканаре и как Румате тяжело в той реальности было находиться по сравнению с родной планетой.
2. Игра Ярмольника. Ярмольник был хорош в этой роли причем по ходу всего фильма чувствовалось, что он с другой планеты - он другой, в отличие от всех окружающих. Мне кажется удачный выбор режиссера.
3. Декорации. Видно, что вся группа отлично поработала над созданием интерьера планеты, над костюмами и многими мелкими деталями. Ну в этом кстати Герман всегда был хорош. Все его фильмы - они как документальные, максимально приближены к действительности.
4. Работа оператора. Общих планов очень мало, зато масса крупных, масса диалогов - много любопытных кусков операторской работы.
Короче говоря пошел скачивать книгу, вот прочитаю и тогда окончательную оценку фильму поставлю.
quote:
Originally posted by partyzan:
Я понимаю, что расчет скорее всего был, что придут на фильм люди, прочитавшие книгу
quote:
Originally posted by partyzan:
Работа оператора. Общих планов очень мало, зато масса крупных, масса диалогов - много любопытных кусков операторской работы.
quote:
Хотелось бы к такому знаковому фильму по культовому произведению хорошего саундтрека
quote:
Originally posted by steevie_g:
это задумка такая... в Арканаре не поют песен... или дон Румата их не слышит...
вполне может быть, хотя сам Румата поигрывал на музыкальном инструменте, да и по ходу фильма там попадались музыкальные инструменты у других
но с культурой в Арканаре действительно как-то плохо было
quote:если помните, в Андрее Рублёве отражён эпизод нашей истории когда мракобесные окультисты преследовали скоморохов.
Originally posted by partyzan:
с культурой в Арканаре действительно как-то плохо было