любители авиации обсуждают фото из ЖЖ Сергея Доли, где на одной из приборных панелей т.н. система раннего предупреждения столкновения (TAWS) находится в положении OFF. Снимок сделан, как пишут, между двумя полетами. Один из участников форума написал, что, по его мнению, оборудованный системой TAWS самолет мог влететь в гору, только, если экипаж проигнорировал предупреждение, система была выключена или неисправна.
Один из бывших пилотов пишет: <Я летал там много в прошлые годы. Места красивые, но между двумя этими горами - Салах и Пангранго - всегда дуют очень странные ветра с частым изменением направления. Условия совершенно непредсказуемые, и это очень страшно. Благодарю судьбу, что больше никогда не буду летать в тех местах>.
так что не все так очевидно...
Опять гора.
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, <великий гений> Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены <Барка> на <Булаву>, как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: <совковые> КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы <Эмбраер> и <Бомбардье> на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма <Сухой>, обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, <зарубив> настоящий самолет.
Для создания <Сухого Суперджета> создали специальное юрлицо - ГСС (<Гражданские самолеты Сухого> ). Сняли для нее офис в здании <Макдональдса>, что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.
Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму <Боинг>. Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то <Боинг> в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. <Боинг> и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма <Аления>.
В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет <Боинг>. За 2 миллиона долларов. А на <Туполеве> целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус <Сухого Суперджета> - из металла. В то время, как <Боинг> на своем <Дримлайнере> Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.
Двигатели под крылом пресловутого <суперджета> находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?
Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает <детскими болезнями>. К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины <вылизывали> до предела.
А тут нам предлагают <сырую> машину.
У <Сухого Суперджета> были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из <Боинга> посоветовали ставить фрезерованные <ребра>. При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.
SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на <туполе> - наша, а на SSJ - импортная, от <Ханиуэлл>. Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У <суперджета> - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а <суперджет> - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а <сухой лайнер> этим похвастать не может.
Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
<Лайнер будущего> фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы <Гудрич>, гидросистема - компании <Паркер>. Электросистему поставляют <Артус>, САФТ и <Лич Интернешнл>. Бортовая электроника на SSJ - фирмы <Thales>. Фактически, это - машина <отверточной сборки>, национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую <суперджет> <промежуточным вариантом>. Никаким <прорывом> сей ероплан не является. Он - машина откровенно <ученическая> (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ->элиты> об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как <успех новой России>! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный <регионал>, у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это <чудо> в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в <суперрыночном варианте> намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, <Антей> и <Руслан>. А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.
Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.
Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих <технических ублюдков>.
Что мы имеем в <сухом остатке>? Эпопея с первым <постсоветским лайнером> наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее <элиты> любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) <вписаться в мировое разделение труда>, изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только <отверточное производство>. По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
<Отверточный самолет> был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен <отверточный самолет> уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на <сухой-суперджетную> эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.
Характерная особенность <бело-сине-красной элиты>: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.
Для справки:
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996 (<Голосуй за Ельцина или проиграешь!> ) - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
. пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
. грузовых - 3 самолета: Ан-124 <Руслан> -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск);
. специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).
Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.
В 2008 году, после восьми лет <поднимания с колен> и притока триллионов <нефтедолларов> - было построено... 8
----------------------------------------------------------
Скопипащено с (sic!) http://anekdot.ru/a/an1205/o120511;10.html ...
quote:
Скажем дружно спасибо Горбачу, Путину он оставил столько говна, что разргребать ему еще 12 лет минимум.
точно, ведь еще при Горбачеве Ту-334 начали разрабатывать и если бы не Ту-334, то супержет созданный при пу точно бы взлетел
quote:Два срока минимум, там видно будет мало.
Originally posted by cx6:Горбачу, Путину он оставил столько говна, что разргребать ему еще 12 лет минимум
http://a-bunin.livejournal.com/
http://stewards.borda.ru/?1-0-0-00003479-000-0-0-1336757275
Вот же,бля,гнилая порода пошла,нах...
Нет желания комментировать,сцуко...
quote:
Нет желания комментировать,сцуко...
quote:
oe229614
Ну и еще много чего тут: http://www.newsru.com/world/15may2012/superjet.html прошла неделя, а самописцы еще и не нашли. Их кстати не собираются отдавать нам, боятся сокрытия данных.
ЗЫ сейчас на РБК написали что все-таки нашли
quote:
Originally posted by Прыгун:
У меня меркальтийный вопрос: индонезийцы вкалывают там сутками, в не очень комфортных условиях, под дождем. Ящики нашли в ущелье на глубине 200 метров. Спасателей-индонезийцев много, их услуги как-то оплачиваются . Вертолеты, по-любому - стОят не мало.. Интересно - а кто это оплачивает поиски в таких случаях?
бюджет Индонезии... они даже ящики не отдают, сами будут расшифровывать... что, в принципе, правильно... катастрофа на их территории произошла...
quote:
толи на 300, толи на 900млн$ в
quote:
Originally posted by Сергей:
самолет был застрахован толи на 300, толи на 900млн$ всем хватит
не, мужики!.. произошла РЕАЛЬНАЯ человеческая и профессиональная ТРАГЕДИЯ... какой смысл это через призму распила рассматривать?.. да, не все хорошо в авиастроении нашем... и не только... но давайте эту катастрофу в покое оставим!...
quote:
Originally posted by steevie_g:
не, мужики!.. произошла РЕАЛЬНАЯ человеческая и профессиональная ТРАГЕДИЯ... какой смысл это через призму распила рассматривать?.. да, не все хорошо в авиастроении нашем... и не только... но давайте эту катастрофу в покое оставим!...
был вопрос на какие средства идет расследование, я и ответил, в чем проблема?
Вот еще: "Операция российского МЧС в Индонезии на месте крушения Sukhoi Superjet 100 уже обошлась бюджету России в 30 млн. руб., пишут "Известия"."
quote:
Originally posted by steevie_g:
ключевое слово "Бюджету"... так и Индонезия за счет своего бюджета расследует... при чем тут страховка?.. может быть, потом Индонезия регресс ГГСу выставит, и то не факт...
при том что страховка на то и нужна, чтобы в случае чего возместить затраты
quote:
Originally posted by Сергей:при том что страховка на то и нужна, чтобы в случае чего возместить затраты
затраты владельцу ЛА и выплаты компенсации родственникам погибших... а работы по спасению и расследованию отдельной строкой в бюджете государства прописаны... ликвидация последствий ЧС...
Sukhoi Superjet 100, направлявшийся в Данию, вернулся в Москву из-за неполадок
МОСКВА, 19 июня. Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, направлявшийся по маршруту Москва - Копенгаген, совершил вынужденную посадку в "Шереметьево" из-за проблем с системой кондиционирования.
Как передает "Интерфакс", об этом сообщил источник в авиадиспетчерских службах московского авиаузла. По его словам, сразу после взлета из аэропорта "Шереметьево" накануне вечером командир SSJ-100 сообщил диспетчерам об отказе системы кондиционирования. Было принято решение о возвращении в аэропорт.
На борту самолета находилось 66 пассажиров, лайнер удалось благополучно посадить.
http://www.rosbalt.ru/main/2012/06/18/994102.html
Запуск ракеты "Протон-М" придется отложить из-за неисправностей
МОСКВА, 18 июня. Запуск ракеты-носителя "Протон-М" откладывается из-за технических неисправностей.
Как передает "Интерфакс", решение о запуске будет принято только завтра. Ночью специалисты космодрома Байконур будут работать над устранением неполадок, отметили в Космическом центре им. Хруничева.
Напомним, что специалисты космодрома выявили в ракете техническую неисправность, связанную с отказом одного из приборов системы управления, в понедельник утром.
Запуск ракеты космического назначения "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и телекоммуникационным космическим аппаратом Sirius 5 был запланирован на 22:23 мск 19 июня. Ожидается, что Sirius 5 (SES-5) не менее 15 лет будет предоставлять телекоммуникационные услуги для северной части Европы и южной части Африки.
quote:
Kilmez