Кто и с какой целью режиссирует <парад уродов>, шагающий по стране под вывеской <современное искусство>, и почему для провокаций и нападок выбрана Русская Православная Церковь
На фоне бушующих страстей вокруг группы зарвавшихся извращенок <Pussy Riot>, которые надеюсь все-таки понесут заслуженное уголовное наказание за осквернение Православного Храма и оскорбление чувств миллионов верующих, для понимания и оценки сложившейся ситуации необходимо разобраться, что же такое <современное искусство> России, к <ярким представителям которого> либеральные СМИ и блогеры относят этих <художниц>.
Итак, по порядку. Для начала необходимо понять, что <Pussy Riot> это не спонтанный творческий или политический порыв группы <протестной> молодежи, музыкантов и т.д. Это заранее просчитанный и хорошо спродюсированный коммерческий проект, являющийся плановым продолжением ранее раскрученной и уже <проданной> на Запад арт-группы <Война>.
Основным режиссёром и владельцем этих и многих других <художественных> проектов в России является известный галерист и политтехнолог Марат Гельман, создавший за последнее десятилетие в нашей стране по сути целую индустрию по раскрутке бездарных, антисоциальных и аморальных личностей для продажи в Европу и США под видом <представителей современного искусства России>.
Так как <работать> М.Гельману приходится действительно с моральными уродами и бездарностями, а время и денег на длительную раскрутку таких <художников> жалко (при отсутствии хоть какого-то таланта денег может вообще не хватить, как и жизни - художественная школа, училище, выставки, творческие поиски - признание?). Зачем!? Есть же методы <черного> PR, то есть провокации всех видов, которые оказывается в мире <современного искусства> также хороши, как и в политической борьбе, на которой М.Гельман <собаку съел> (см. ниже). При этом, чем аморальнее, кощунственнее и омерзительнее акции его подопечных, и чем больший негативный резонанс они вызывают среди населения, тем быстрее он может их презентовать на Западе, как упоминалось выше, под видом <открытий в современном искусстве, не понятых или гонимых в России>, что только набивает цену бездарностям.
Но естественно, в одиночку организовать такой коммерческий <конвейер экспорта уродства> в масштабах страны М.Гельман не смог бы. Как и в любом успешном бизнес-проекте, <современное искусство> в России имеет своих лоббистов, финансистов, PRщиков и т.д., причем весьма высокого уровня. Каждый из членов этой команды имеет свой вполне конкретный интерес в бизнесе на <современном искусстве>.
Что же способствовало раскрутке самого М.Гельмана в России, не являющегося выдающимся художником, писателем, драматургом и т.п.? Не удивляйтесь, но это была работа в государственных и окологосударственных проектах, в которые он попал при содействии бессменного <серого кардинала> российского политического Олимпа и по совместительству давнего друга нынешнего американского посла Макфола - Владислава Суркова.
Согласно распространенной биографии, М.Гельман успел как политтехнолог потрудиться в известном <Фонде эффективной политики> (ФЭП) вместе с Глебом Павловским, также длительное время <сидевшим> на государственных грантах и в политических проектах В.Суркова. В указанном фонде М.Гельман был в политическом плане весьма <всеядным> - работал в проектах партии <Единая Россия>, <Родина>, <СПС>, помогал на президентских выборах на Украине В.Януковичу, входил в предвыборный штаб С.Кириенко. Кроме того, работал на <Первом канале>, входил в состав Общественной палаты РФ и многое другое.
Сейчас у него не менее внушительные регалии: основатель <Галереи Марата Гельмана>, директор <Центра современного искусства>, директор Пермского музея современного искусства <PERMM>, директор Пермского центра развития дизайна, владелец дизайн-бюро <GuelmanGraphic>, проекта GiF.Ru - <Информагентства Культура>, издательства <ГИФ>, проекта Guelman.ru - <Современное искусство в сети>. Постоянный участник ТОП-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала <Артхроника>.
Что касается политтехнологической деятельности, <заслуги> М.Гельмана во многом схожи с послужными списками других подопечных В.Суркова: Г.Павловского, С.Белковского, М.Колерова и др., которые как и Гельман, после потери доступа к государственной кормушке, начали проклинать <режим> и хаять ситуацию в России, поддержали <протесты>, став <рупорами либерализма и свободы>, искренне рассчитывая <заслужить внимание кремлевского руководства> и снова <поиграть> на выборах за государственный счет. Но в последнее время, возможно из-за перехода В.Суркова на работу в Правительство, эту публику до выборной тематики не допускают (и Слава Богу!), поэтому имидж оппозиционеров им можно еще долго не менять.
И что характерно - как только М.Гельман <вылетал> из очередного государственного проекта, все свои предыдущие места работы он подвергал жесткой критике в СМИ - что-то в стиле: <они больше не нуждаются в моих невероятных интеллектуальных способностях:>
Но в отличие от упомянутых выше коллег по политтехнологическому фронту, М.Гельман на полях политических сражений никогда не забывал и постоянно развивал свой <свечной заводик> - <современное искусство>, благодаря которому и остался в разных <топах> российской современности, а не маргинализировался как Г.Павловский, С.Белковский и другие коллеги по цеху, брюзжащие теперь в либеральных газетенках о <мрачных перспективах развития ситуации в России, кровавом режиме и политическом несовершенстве системы>, и вынужденные, чтобы хоть как-то засветиться в СМИ, устраивать информационные провокации.
Вернемся к <свечному заводику> М.Гельмана и проследим, как из владельца частной галереи он в довольно сжатые сроки превратился в локомотив <современного искусства> России?
Ответ весьма банален - как и в политтехнологиях, на этом тернистом пути ему опять помогли государственные чиновники и бюджетные средства. А точнее <неподдельный интерес> бывшего Министра культуры РФ М.Швыдкого к <современному искусству>, удовлетворить который помогли многомиллионные инвестиции министерства в сомнительные акции и мероприятия М.Гельмана, апофеозом которых стали Московское и Венецианское биеннале современного искусства, на организацию которых тратились и продолжают тратиться государственные средства Российской Федерации. Именно на этом этапе уродство приобрело форму <элитарного искусства>, непонятного и вызывающего рвоту у подавляющего большинства адекватного населения страны, но поддерживаемого на самом высоком государственном уровне.
И государство в лице того же М.Швыдкого и нынешнего Министра культуры М.Авдеева закрывало и продолжает закрывать глаза на неафишируемую сторону деятельности <художников> от <современного искусства> - это провокации против самого государства, его духовных основ и традиций, религии и собственно говоря культуры, апогеем которых стала выходка <Pussy Riot> в Храме Христа Спасителя. И сейчас становится понятным, чем было мотивировано недавнее присвоение премии Минкультуры арт-группе <Война> за акцию вандализма на мосту в Санкт-Петербурге. Как упоминалось выше, <Война> это коммерческий проект М.Гельмана, хорошо сейчас продающийся на Западе.
А пока чиновники Минкульта с пеной у рта доказывали <непросвещенному> населению <важность и необходимость> разного рода биеннале, перфомансов и выставок современного искусства (за государственный счет), сам М.Гельман времени не терял и направил свой <парад уродов> в регионы, где <современное искусство> от гельманов-швыдких почему-то никак не приживалось. И добился на этом поприще весьма заметных успехов. Хотя население субъектов федерации, особенно отдаленных, по-прежнему тошнит от акций и перфомансов <современного искусства>.
Чего только стоят поддержанные М.Гельманом за последнее десятилетие <художественные акции> с разрубанием топором и разрисовыванием икон, голый человек в образе собаки - на улице в ошейнике и на привязи, разного рода извращения и бездарные надругательства над известными произведениями классицизма, реализма и советского плаката, и просто оскорбительными для граждан инсталляции и <картины> с Микки-Маусом вместо Христа и издевательские плакаты с подписями <Слава России!> Эти акции конечно пресекались органами правопорядка, а их организаторы попадали под суд, но истинные режиссеры <современного искусства>, в том числе М.Гельман всегда уходили от ответственности, а их деятельность продолжала активно поддерживаться государственными чиновниками.
Так, несмотря на описанный обратный эффект среди населения регионов, М.Гельман при поддержке пермского губернатора О.Черкунова и представителя края в Совете Федерации стал директором <Центра современного искусства>, Пермского музея современного искусства <PERMM>, Пермского центра развития дизайна. Вдохновленный такими успехами сейчас М.Гельман активно <бомбит> другие регионы своими мероприятиями <современного искусства>, в результате чего прогнозируется, что подобные <галереи> и <музеи> в ближайшие годы откроются и в других крупных региональных центрах России (за государственный счет).
Так якобы недавно М.Гельман договорился с губернатором А.Ткачевым об открытии галереи современного искусства в Краснодаре. Думаю, кубанские казаки не обрадуются появлению в краевой столице <дома уродства и извращений> от Гельмана, узнав, что он причастен к акции <бешеных маток> (<Pussy Riot> ) в Храме Христа Спасителя и травле Патриарха.
Такие же конструктивные отношения сложились у М.Гельмана и с кировским губернатором Н.Белых, также когда-то трудившимся вместе с А.Навальным на освоении денег Чубайса в <СПС>, а затем по протекции В.Суркова ставшим региональным руководителем.
Остается непонятным - региональные чиновники сотрудничают с М.Гельманом по команде <уважаемых людей из Москвы> или из-за искреннего желания приобщиться к модному, <элитарному современному искусству>, чтобы почувствовать себя частью <цивилизованного западного мира>?
Хочу расстроить увлекшихся <современным искусством> региональных руководителей, <цивилизованный западный мир>, частью которого у нас представляют М.Гельмана и его подопечных, давно не является духовным и культурным ориентиром, эти понятия там безнадежно деформированы и сданы в утиль как на бытовом, так и на государственном уровне. К примеру сказать, что <нормой западного мира> становятся однополые браки с государственной регистрацией и церковным одобрением, а чиновники и священники открыто выступают с пропагандой гомосексуальных отношений. Поэтому, господа региональные руководители, не заиграйтесь, а то население вас может, мягко говоря, не понять.
Но вернемся к нашим баранам, а точнее к <Pussy Riot>. Очевидно, что с провокацией в Храме Христа Спасителя развитие событий пошло не по сценарию М.Гельмана и других <поклонников современного искусства>. Если раньше акции группы извращенок заканчивались народным порицанием и штрафами, то сейчас его <художницам> светят реальные уголовные сроки. И поэтому коммерческие перспективы <Pussy Riot> для М.Гельмана, особенно на Западе, как говорится, накрываются медным тазом.
В этой связи галерист и орда его PRщиков развязали травлю РПЦ и персонально Патриарха. А ресурсы у поклонников <современного искусства> в медийном плане и Интернете действительно мощные. Чего только стоит топ-менеджер <Живого журнала> и <достойный сын израильского народа> Антон Носик, который известен своим <талантом> быстрой раскрутки среди блогеров и журналистов <заказных> тем и новостей. Здесь же отметился и <флагман борьбы с коррупцией>, кстати тоже продукт жизнедеятельности В.Суркова, А.Навальный, незамедлительно выступивший за освобождение группы <феминисток>.
А какой же все-таки план был заготовлен для провокации <Pussy Riot> в Храме Христа Спасителя? Сценарий был идентичный раскрутке арт-группы <Война> - серия скандальных акций, возможно возбуждение уголовного дела, бегство участниц группы в Европу, где их ждет признание и уважение, а М.Гельмана вполне конкретная прибыль за творчество <открытых им талантов>. Но самое интересное, что зарубежные СМИ и <поклонники современного искусства из России> тоже ждали и заранее подготовились к встрече и чествованию <Pussy Riot>. Свидетельством этого служит тот факт, что когда часть группы оказалась в следственном изоляторе, иностранные СМИ и общественные организации слаженно и в сжатые сроки развернули вокруг этого масштабную истерию, и даже всего через две недели после задержания признали извращенок <узниками совести> (для признание такого статуса за Ходорковским и Лебедевым западным <правозащитникам> потребовались годы). Таким образом можно утверждать, что за границей у М.Гельмана налажены такие же обширные деловые связи в области <современного искусства>, как и в России, и там его <продукцию> действительно ждут!
Очевидно, что на фоне провалившихся <протестов в России> зарубежные центры влияния сейчас ищут любой повод и готовы поддержать даже самую аморальную провокацию, чтобы максимально дестабилизировать ситуацию в нашей стране, особенно если в контексте событий можно в <негативном свете> выставить деятельность РПЦ и Патриарха или лишний раз обвинить в <кровавости режим> и т.д., которые на самом деле стоят непреодолимым препятствием экспорту в Россию <западной системы ценностей, культуры и духовных ориентиров> (подробно см. выше).
Но остается вопрос, почему для кощунственной акции феминисток организаторы выбрали центральный православный храм страны, и вообще Православие, как объект провокации и последующей травли? И здесь угадывается холодный расчет <художниц> и галериста! Помимо заранее прогнозируемого гарантированного достижения массового негативного эффекта (с учетом многомиллионного числа верующих в России и за рубежом), здесь явно был расчет на всепрощение и толерантность Православия к <убогим и бесноватым>, которых должны были <пожурить и отпустить>, но на крайний случай <выпороть как следует>.
Так, проведя подобную акцию, например, в синагоге, организаторы провокации стали бы персонами нон-грата в мире крупных финансов и бизнеса, то есть Гельманы, Носики и другие <поклонники современного искусства> на всегда бы утратили возможность пользоваться банковскими и иными бизнес-услугами в России и за рубежом. А информационный эффект от осквернения синагоги был бы минимальным с учетом незначительного числа последователей иудаизма в России. В случае провокации <Pussy Riot> в мечети, эксперты вообще считают, что феминисток даже задерживать не стали бы, просто потом отловили бы по одной и по-тихому <отрезали головы>, и это не вызывало бы широкого общественного резонанса (очень наглядны истории с датскими карикатурами или недавним сжиганием Корана американскими военнослужащими в Афганистане).
Но в этот раз РПЦ решила защититься и показала <зубы>, что и вызвало истерию Гельманов-Носиков и Навальных, натравливающих теперь свою <интернет-армию> на Патриарха.
Диву даешься, осознавая, что за последние двадцать лет в России сформировался целый класс провокаторов и проходимцев, называющих себя <элитой>, которые сделали многомиллионные состояния на государственных и окологосударственных проектах, сполна хлебнув из бюджета, став <медийными лицами>, <флагманами культуры> и <лидерами мнений>, а при изменении конъюнктуры с легкостью режиссирующие провокации против своей страны, в том числе разного рода <протесты> и <художественные> акции, желая на самом деле только одного - опять вернуться к государственной кормушке.
Резюмируя изложенное, хочу призвать Интернет-общественность - не поддавайтесь на провокации и живите своим умом, чтобы не стать разменной монетой или <хомячком> в чьем-то хитром бизнес-плане, даже если внешне все кажется очень убедительно и достоверно!
quote:
Originally posted by Godknight:
Это вам не по адресу, Лебовски...
Цитируется обычно как иронический комментарий по поводу призыва к расправе над кем-либо.
ну ни кем кроме тебя такое не цитируется ... это ты щас сам процитировал и сам же констатировал факт - вот "цитируется".смешно кстати звучала бы эта фраза в случае травли скажем педофила , уж ты то точно воздержался бы от подобных цитат праведник хуев . а впрочем никто никого распять то и не требует я просто прошу тебя перестать лицемерить и признать тот факт что гундяйка и ко не глава церкви а позор церкви и как человек которому судьба церкви не безразлична выступил бы против подобных руководителей. в чём я не прав ?
quote:
Originally posted by Godknight:
Всему свое место...Только недальновидный человек будет сыпать "соль" с "сахаром" в один мешок...
это явно не из библии ,на счёт соли не уверен ,но сахара в те времена точно не было ...
эх демагогия бля ...
quote:
Только недальновидный человек будет сыпать "соль" с "сахаром" в один мешок...
quote:
Вот и ваши мысли на мой счет расходятся с действительностью...
Еще.Вот такая показная набожность-праведность(по сути-ханжество) вельми отталкивает нормальных русских граждан от РПЦ...
На Западе-тут с церковью(если грить за католиков и не только)все благополучно...Бывая в православных церквях-диву давался-неподдельная благость,в монастырях-настоящий труд,пост,службы...
quote:
Originally posted by bunta:
Бесы. (с) Достоевский Ф.М.
не люблю кстати Достоевского, мне как то Чехов Антон Палыч ближе а этот ваш Достоевский "если кто и погубит Россию так это будут либералы" ну вот абасраца теперь, сам Достоевский сказал - истина в последней инстанции ,ну тогда давайте щас все побежим в казино и продуем все свои бабки в рулетку, по примеру великого Русского классика
quote:
Originally posted by Jok.udm:
15 суток и ниебет.
дополню... сначала розгами на площади... потом 15 суток... и 3 месяца ежедневно по 8 часов зубными щетками драить тротуары вокруг храма... ессно, без оплаты...
quote:
Достоевский "если кто и погубит Россию так это будут либералы"
quote:
Originally posted by bunta:
А разве не так оно и получилось?
нет, не так ...
quote:
Originally posted by Lebowski:
нет, не так ...
quote:
Originally posted by Lebowski:
хуяк...
quote:
Originally posted by bunta:
Либерал.
Капитан ?
quote:
Originally posted by fokin_alex:
основатель <Галереи Марата Гельмана>, директор <Центра современного искусства>, директор Пермского музея современного искусства <PERMM>, директор Пермского центра развития дизайна, владелец дизайн-бюро <GuelmanGraphic>, проекта GiF.Ru - <Информагентства Культура>, издательства <ГИФ>, проекта Guelman.ru - <Современное искусство в сети>.
девять месяцев назад на углу Кирова и Песочной ...
пять месяцев назад на углу Кирова и Пушкинской ...
quote:
Originally posted by fokin_alex:
Чего только стоят поддержанные М.Гельманом за последнее десятилетие <художественные акции> с разрубанием топором и разрисовыванием икон, голый человек в образе собаки - на улице в ошейнике и на привязи, разного рода извращения и бездарные надругательства над известными произведениями классицизма, реализма и советского плаката, и просто оскорбительными для граждан инсталляции и <картины> с Микки-Маусом вместо Христа и издевательские плакаты с подписями <Слава России!>
Ильич, проснись!
НАТО
Русский космос
http://www.dni.ru/society/2012/4/9/231119.html
Москвич повторил "подвиг" Pussy Riot
11:36 / 09.04.2012
Фото: Getty Images/Fotobank.ru
Еще один случай осквернения православного храма произошел в России. Мужчина попытался обнажиться в Богоявленском соборе в центре Москвы. По словам его родных, он мог это сделать под влиянием скандальной выходки панк-группы Pussy Riot.
Скандальный инцидент произошел накануне во время праздничной службы в Богоявленском соборе в Елохове в центре Москвы. 27-летний Владимир Дараков устроил дебош, раздевшись догола. Хулигана задержали прихожане и казаки, охранявшие храм. При личном досмотре у мужчины было найдено удостоверение сотрудника таможни. Чуть позже выяснилось, что Дараков был уволен оттуда двумя годами ранее.
Церковь резко осудила поступок экс-таможенника, назвав его плодом пропаганды бесстыдства и кощунства, которую начала панк-группа Pussy Riot. По словам главы Ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова, РПЦ не собирается спокойно смотреть на подобные выходки. "Мы объявляем мобилизацию на защиту нашей веры, святынь. Только наше оружие - это закон, право и клавиатуры наших компьютеров!" - отметил он.
Мать Владимира Даракова также не исключает, что этот поступок сын совершил под влиянием выходки Pussy Riot, которая в храме "пела и бесновалась". "Сейчас же все об этом говорят. А Володя тоже у нас телевизор смотрит, в Интернете сидит", - приводят Life News ее слова. По словам Ирины Дараковой, перед тем как пойти на службу, Владимир спросил у нее, много ли людей находится в церкви, и "нехорошо улыбнулся".
Родственники мужчины отмечают, что Владимир рос нормальным здоровым ребенком, пока его не "подкосил" разрыв с девушкой. После этого у него начала развиваться душевная болезнь - он стал агрессивным и у него пропали все друзья. Родители осознали, что с сыном что-то не так, когда он полуголый вышел на улицу.
В настоящий момент экс-сотрудник таможни находится в ОВД "Бауманский", где его опрашивают дознаватели, чтобы выяснить причины этого поступка. Для освидетельствования психического состояния мужчины вызваны врачи.
quote:
Originally posted by bunta:
https://izhevsk.ru/forummessage/50/2566778.htmlИз этой же оперы?
Он сам с собой и небольшой кучкой "ценителей" этого искусства, никому не навязывает свое "творчество". "дикие матки" делают все наоборот.
После такого открытия появляется естественное желание если не вовсе упразднить такой пережиток варварства (к чему, впрочем, уже призывал старец С. А. Белковский), то по крайности включить Церковь в общедемократическое пространство, когда всякий человек вправе поучаствовать в формировании правительства, а уж мирского или духовного - это без разницы. Как при воззрении, когда я сам устанавливаю свои отношения со Всевышним, у меня с Ним прямой телефонный провод, так и при более радикальном "Бога нет, а земля в ухабах", и так, и так нет возможности терпеть антидемократический властный анклав, который своей антидемократичности - в отличие от мирской власти - даже и не стесняется. Далее, правда, в ходе борьбы за единую демократическую Церковь - как и при мирской борьбе - встает проблема анчоусов. Большинство церковного народа не видит нужды в Реформации и не вдохновляется речами Марины Филипповны, С. А. Белковского et alia. В связи с чем быстро приходим к тому, что в церковных делах демос, призванный кратить, - это не какой-нибудь глупый мужик, бессмысленно бормочущий: "Господи Сусе Хриште", но "продвинутая часть общества" (Г. Ш. Чхартишвили), благосклонность которой Церковь еще должна заслужить.
Как было сказано в переписке духов, "Я говорю не о той Церкви, которую мы видим объемлющей пространство и время, укорененной в вечности, грозной, как полки со знаменами... К счастью, та Церковь невидима для людей. Твой подопечный видит лишь недостроенное здание в псевдоготическом стиле на неприбранном строительном участке". Продвинутые подопечные, видящие только это, понятным образом рвутся демократизировать то, что они видят. К немалой радости опекающего духа.
Максим СОКОЛОВ
9 апреля 2012 г.