---------------------------------------------
В епархиях РПЦ узаконена система крепостной зависимости священника от епископа
Прот. Павел Адельгейм
Горькие плоды симфонии.
Крепостное право в России отменили в 1861 г. В то же время в Соединённых Штатах отменили рабство. Нравственный порок обеих систем заключался в пренебрежении личностью раба и крепостного. Их лишали прав и человеческого достоинства, презирали, обращали в вещь, которую хозяин мог употребить, как захочет. Человека, созданного по образу Божию, использовали как техническое средство или предмет купли и продажи. Это был безбожный и бесчеловечный способ отношений, развращающий раба и человековладельца.
Закон не защищал крепостных и рабов, ибо закон защищает права. Если человек лишён прав, защищать нечего. В основе эксплуатации лежала их правовая незащищённость. Закон не защищал их труд, как не защищал жизнь, честь и достоинство.
Как не удивляться атавизму крепостного права в 21-м веке, пышно расцветшего в России, согласно и вопреки её законам. В епархиях РПЦ узаконена система крепостной зависимости священника от епископа. Священнослужители ограничены в правах человека и гражданина нормативными документами, в первую очередь Уставом РПЦ от 16.08. 2000 г.
Этот документ зарегистрирован Министерством Юстиции, признавшим его соответствие законодательству РФ. Система крепостной зависимости возродилась в России на законном основании. Десятки тысяч российских граждан, представляющих сословие священнослужителей, ограничены в гражданских правах на основании нормативных документов РПЦ, признанных и одобренных Российской Федерацией. И все молчат. Ни один голос не оспаривает рабовладение, узаконенное в правовом государстве.
Аристотель полагал, что рабство отвечает природе вещей. Раб отличается физиологически: осанкой и внешним видом. Естественным, как рыбе вода, крепостное право казалось Коробочке, Ноздрёву, Чичикову...
Как уживается рабство в России, где "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства" (Конституция РФ, ст. 2) ?
"Умом Россию не понять..."
Как возможно рабство в Церкви, где Человек возвеличен Боговоплощением, и его природа вознесена к Престолу Святой Троицы? Взамен любви Устав РПЦ нормативно закрепил крепостное право епископа над священниками. Как законодательство РФ смотрит на крепостное право? Ответам на заданные вопросы посвящена предлагаемая статья. Пусть судят читатели.
1. Право на труд и отдых.
Трудовой договор положен в основу законодательства РФ о трудовых отношениях. Этот документ определяет права и обязанности обеих сторон, условия, необходимые для осуществления и защиты прав, в том числе судебной. Трудовые отношения, которые осуществляются без трудового договора, остаются вне закона. "Трудовые отношения возникают...на основании трудового договора" ТК РФ Ст. 16. "Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ может быть обжалован в судебном порядке" (ТК РФ ст. 64).
РПЦ запрещает заключать трудовой договор со священниками, оставляя их деятельность вне закона.
"В учреждениях РПЦ трудовые договоры со священнослужителями не заключаются" (Письмо Управления делами МП 11.03.1998 N1086). Это распоряжение отвергает законодательную основу РФ о труде и устанавливает общеизвестный факт: трудовой договор со священнослужителями не заключают ни епископ, ни община храма. Права человека и гражданина, записанные в Конституции РФ и защищённые Трудовым Кодексом, Устав РПЦ заменил своими нормами. Труд священника рассматривается как исключительная форма трудовой деятельности, которая "выпадает" из общегражданского трудового права и лишается защиты законов о труде. Священники являются единственным сословием российских граждан, которому отказано в заключении трудового договора и защите закона.
Дискриминация
пронизывает служение и судьбу священника: поступление на службу, перевод с одного прихода на другой, свободу передвижения и ежегодный отпуск, увольнение за штат, запрещение в священнослужении, трудовые споры и невозможность обжалования архиерейского произвола.
Принятие на службу.
Поступление на службу закон называет "заключением трудового договора" и подробно рассматривает его условия в гл.11 ТК РФ.
"Трудовой договор заключается в письменной форме. Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома работодателя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх дней со дня фактического допущения к работе" (ТК РФ ст. 67). Если трудовой договор не заключён, законы о труде не распространяются на работника и не защищают его права.
Священника принимают в епархию, согласно прошению на имя Правящего архиерея, который Указом определяет ему место служения. (Устав РПЦ, раздел10: 11, 12, 13; 18, к; Раздел 11: 18, 23, 25, 26). Договор не оформляется. Вместо договора священник приносит епископу присягу в безоговорочном послушании. Текст присяги применяется для служебного пользования, не выдается на руки и не публикуется (Устав РПЦ Гл. 11, ст. 24, ж). Присяга оказывается способом отречения от прав
человека и гражданина. Присяга является односторонним актом, не содержащим прав. Она не налагает обязательств на епископа. Обязанности лежат на священнике. Епископу принадлежат права. Если епископ не принял священника, его отказ не фиксируется и не мотивируется, вопреки ТК РФ ст. 64.
Перемещение и увольнение
осуществляет Правящий архиерей, вынося Указ. В Указе отсутствуют обоснования санкции. Устав РПЦ позволяет епископу необоснованно переводить и увольнять священника, руководствуясь "церковной целесообразностью", то есть собственным произволением (Устав РПЦ, раздел11, 25). Действия епископа не контролируются. В случае злоупотреблений епископ не несёт ответственности: ни канонической, ни юридической, ни моральной.
При перемещениях не учитываются интересы священника. Из областного центра священника переводят в деревню: переезд меняет место и условия проживания семьи, школу для детей, размер оплаты и проч. Перемещаемый сам несёт все издержки перемен.
Не учитываются интересы церкви. Образованные священники, способные к проповеди и миссии, интересующиеся богословием и творениями Святых Отцов, назначаются в "медвежьи углы", где некому проповедовать.
Трудовой Кодекс приводит перечень оснований для законного увольнения и возлагает на работодателя ответственность за необоснованное увольнение работника (ТК РФ ст. 81). Епископ не принимает во внимание Трудовой Кодекс.
Священник не может
уволиться по собственному желанию и перейти в другую епархию (Устав 11, ст. 30). Священнику не дано право на собственное желание. Присяга связывает его совесть и свободу. Архиерей может его преследовать и прессовать, удерживая в епархии под страхом пожизненного запрета на профессию. (В нарушение ТК РФ, ст.80). Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Ограничение права на отпуск.
Право священника на ежегодный отпуск ограничено согласием епископа: "Настоятель может получить отпуск...исключительно по разрешению епархиальной власти" (Устав РПЦ, раздел11, 21). Епископ может немотивированно лишать священника законного отпуска много лет подряд. Иногда священнику приходится самому отказываться от отпуска, поскольку не гарантировано возвращение на прежнее место. Пока он отдыхает, его место займёт другой. "Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением должности и среднего заработка" (ТК РФ ст.114).
Ограничение свободы передвижения.
Устав ограничивает свободу передвижения священника за пределы прихода разрешением епископа: "Настоятель может...на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти" "Члены причта не могут покидать приход без разрешения церковной власти" (Устав РПЦ,11, ст.21;28). Выезд священника за пределы города или деревни, в которой находится его храм, без разрешения епископа считается нарушением церковной дисциплины и карается. Исключений Устав не предусмотрел: болезнь, смерть близких, замужество дочери, рождение внуков (Устав, гл.11, ст.21 и 28). Этот жестокий запрет препятствует творчеству и общению, семейной жизни и частным встречам, поездкам на конференции и др.
Ограничение передвижений гражданина в пределах РФ и за её пределами нарушает Конституцию РФ ст.27, 1-2.
Волчий билет.
Устав РПЦ позволяет епископу без вины и без суда наложить временный = бессрочный запрет на профессиональную деятельность священника. Временный запрет не ограничен сроком и становится пожизненным. "Взыскания епархиального архиерея клирикам включают выговор, отстранение от занимаемой должности, временное ? запрещение в священнослужении" (Устав РПЦ, Гл.10, ст.19, а)
Лишение права занимать определённую должность или заниматься определённой деятельностью является уголовным наказанием и назначается приговором суда на определённый срок (УК РФ Раздел 3, стт. 43; 47).
Апофеоз бесправия.
Устав РПЦ запрещает..."клирикам и мирянам обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд" (Устав РПЦ 1, 9). Этот запрет является юридически ничтожным, поскольку противоречит Конституции и Трудовому Кодексу РФ, Гражданскому Процессуальному Кодексу.
"Никто не может быть лишён его права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом" (Конституция РФ, ст.47).
"Индивидуальные трудовые споры, не урегулированные самостоятельно работником и религиозной организацией как работодателем, рассматриваются в судебном порядке" (ТК РФ ст. 348).
"Отказ от права на обращение в суд недействителен" (ГПК, ст. 3).
Последствия бесправия трагичны. Священство является не только профессией. Это образ жизни. Потеряв его, одни священники заболевают, другие умирают, третьи накладывают на себя руки от беспомощности и безвыходности, от тоски и одиночества. Примеров много. Они замалчиваются и не расследуются.
Бесправие приходской общины.
Почему молчит церковная община? Может, она защитит священника? Устав РПЦ называет "Приходское собрание, возглавляемое настоятелем, высшим органом управления прихода" (Устав РПЦ.11, 34). Приходское собрание и Приходской Совет, согласно Уставу РПЦ, имеют много обязанностей, но не имеют прав. Прихожане все вместе и по отдельности бесправны, как их священник. Устав РПЦ не употребляет слово "право" по отношению к клирикам и мирянам.
Архиерей может разогнать Приходское Собрание: "состав Приходского собрания по решению епархиального архиерея может быть изменён частично либо полностью" (Устав, гл.11, 35).
Архиерей может разогнать Приходской Совет: "Члены Приходского совета могут быть выведены из состава... распоряжением епархиального архиерея" (Устав гл.11, 47). Приходская община не связана со священником трудовым договором.
Они разделены и оба поставлены в зависимость от архиерейской милости.
Нарушив трудовое законодательство(ТК РФ Гл. 11-13), Устав РПЦ узаконил дискриминацию. Где та болевая точка или слабое звено законов России, в котором Устав РПЦ нашёл лазейку для дискриминации сословия священников?
ТК РФ исключает дискриминацию.
Конституция РФ, Стт.18 и 19 гарантирует равные права всем гражданам. Трудовой Кодекс не выделяет священников из среды граждан, пользующихся защитой закона. Равенство прав, запрещение дискриминации в сфере труда и защиту закона в судебном порядке гарантирует стт. 1-3 ТК РФ.
Устав РПЦ лишает труд священника защиты закона.
06.07.2007г возник судебный прецедент в Латвийской Республике. Протоиерей Иоанн Калныньш подал в гражданский суд иск против Православной Церкви Латвии о незаконном увольнении.
/Прецедент, имевший место в Латвийской Республике, актуален для РФ.
Законы Латвии и законы РФ соответствуют международным нормам и
совпадают в принципах. ЛПЦ состоит в юрисдикции РПЦ. Её Устав
отличает от Устава РПЦ только нумерация статей. /
На запрос районного суда г. Риги, митр. Рижский и Латвийский Александр Кудряшов высказал следующие возражения:
"1. Внутренние церковные споры не подлежат рассмотрению в государственных судах.
2. Религиозные организации назначают и освобождают священнослужителей в соответствии с Уставом, а других работников принимают и освобождают в соответствии с трудовым законодательством".
3. При назначении на должность, трудовые отношения возникают с другими работниками, а со священником не возникают.
(13.09.2007; Гражданское дело Nо C27084707; Nо делопроизводства C-0847-07).
Такую позицию разделяет РПЦ.
Рассмотрим предложенные возражения:
Первое возражение нарушает Конституцию РФ и юридически ничтожно. Выше мы рассмотрели эту претензию как апофеоз бесправия.
Второе возражение голословно. ТК подчёркивает равные права граждан и запрещает дискриминацию по сословному признаку. Ответчик Кудряшов не подтвердил своё мнение ссылкой на конкретный закон. Такого закона в ТК РФ нет. Глава 54 ТК РФ рассматривает "особенности регулирования труда работников религиозных организаций".
1. Закон нигде не устанавливает различия "священнослужителей" от "других работников". Закон не употребляет слова: "священнослужитель", "священник", "духовенство". Это значит, что закон исключает дискриминацию. Все трудятся в одном общем правовом поле.
2. "В трудовом договоре учитываются внутренние установления религиозной организации, которые не должны противоречить Конституции РФ, настоящему Кодексу и иным федеральным законам" (ТК РФ ст.343).
Ограничивая право священников на труд и отдых, Устав РПЦ нарушает законы РФ. Его установления не могут иметь законной силы (См. ТК РФ ст.6).
Ответчик Кудряшов ссылается на ст. 4, п.5 закона "О свободе совести и религиозных объединениях": "Религиозное объединение...выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям". Исполнение закона не требует нарушать гражданские права. Замена персонала может производиться в рамках закона. Нарушая права гражданина, религиозная организация вступает в противоречие с законом, и её решения теряют законную силу. Ст.10 закона "О свободе совести и религиозных объединениях" обязывает Устав религиозной организации "отвечать требованиям гражданского законодательства РФ". "Собственные установления" должны быть законными.
Третье возражение не основано на законе: "Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении трудовой функции за плату" (ТК РФ, ст.15).
"Трудовые отношения возникают... на основании трудового договора в результате... назначения на должность и... фактического допущения к работе, независимо от того был ли договор оформлен надлежащим образом" (ТК РФ, ст.16).
Указанные в законе признаки удостоверяет возникновение трудовых отношений священника через получение Указа и начало служения. Законы ТК РФ лишают оснований все аргументы Кудряшова.
Тем не менее, суд поддержал противозаконное требование Устава. 13 сентября 2007 г. районный суд г. Риги отказался рассматривать иск против Латвийской Православной Церкви о незаконном увольнении свящ. Яниса Калныньша на том основании, что "церковь отделена от государства и внутрицер - ковные споры не подлежат рассмотрению в гражданском суде".
Фундамент дискриминации.
Закон "О свободе совести и религиозных объединениях" определяет "Трудовые отношения в религиозных организациях" статьёй 24, пп. 1-4.
Эта статья является тем "слабым звеном" законодательства РФ, которое закладывает фундамент дискриминации и позволяет Уставу РПЦ организовать крепостнические отношения в церкви.
1. "Религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры с работниками".
* Из безусловного принципа трудовых отношений (Согласно ТК РФ стт.16 и .21) трудовой договор становится условностью, которой религиозная организация "вправе" пренебречь. Одно слово "вправе" позволяет,
во-первых, разделить работников на две категории:
1) защищённых законом работников и 2) бесправных священнослужителей.
Во-вторых, трудовые права работника ограничены не деловыми качествами, а сословным положением. Многотысячное сословие священнослужителей РПЦ дискриминировано своим "должностным положением" вопреки ТК РФ ст. 3.
2. "Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством РФ трудовым договором между религиозной организацией (работодателем) и работником". А если работодатель не хочет заключать договор ?
* Умолчав о защите труда работающих без трудового договора, закон лишает их своей защиты и оставляет на произвол работодателя. Статья нарушает "основной принцип правового регулирования трудовых отношений: обеспечить право каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке" ТК РФ ст.2.
3. "На граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам распространяется законодательство РФ о труде".
Напрашивается вывод, что на граждан, работающих без трудового договора, законодательство РФ о труде не распространяется?
* Третий пункт 24 статьи вбивает последний гвоздь в крышку гроба прав священнослужителей. Отказав в трудовом договоре, закон лишает их прав и защиты. Косвенная форма лишения прав маскирует дискриминационный
смысл закона.
4. "Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством РФ".
* Наконец отчётливо прозвучало различение на "священнослужителей" и "работников", закреплённое законом, чтобы не сомневались: дискриминация священнослужителей в сфере труда совершается на законном основании. Дискриминационный характер ст. 24 закона о "свободе совести" очевиден. На него ссылается ответчик Кудряшов, на него опирается Устав РПЦ, ограничивая право на труд и отдых для сословия священнослужителей.
Недействительный закон.
Возникает вопрос о законности ст. 24 закона "О свободе совести и религиозных объединениях".
Ст. 24 противоречит Конституции РФ:
"В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина" (Конституция РФ ст.55, 2), в также стт.19 и 45.
"Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам" (Конституция РФ ст.76, 3).
Ст. 24 противоречит ТК РФ:
"В случае противоречий между настоящим кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий кодекс" (ТК РФ, ст.3).
"Работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами. Локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством являются недействительными" (ТК РФ ст. 8).
Вступив в противоречие с Конституцией РФ и Трудовым Кодексом, статья 24 утрачивает законную силу.
2. Церковный суд.
"В РПЦ действует церковный суд в трёх инстанциях" Устав РПЦ. Гл.1, 8. Этому учреждению посвящена гл.7 стт.1-28 Устава РПЦ. В 2004 г.опубликована процедура суда под названием "Временное положение о церковном судопроизводстве для епархиальных судов" (далее "Положение" прим. автора).
Незаконность церковного суда следует из текста Конституции РФ и
1-ФКЗ "О судебной системе РФ". Читаем: "Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается". (Конституция РФ. Ст.118, п. 2,3).
Как законы государства относятся к самозваным судьям? Читаем:
"Судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается". (1-ФКЗ "о судебной системе РФ" Ст.1 и 4, п.1)
"Церковь не выполняет функций органов государственной власти"
"Религиозная организация действует на основании Устава, который.. должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ".
"Религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ".
"Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ". (Федеральный Закон 1997г. "О свободе совести и религиозных объединениях(Стт. 4, 2; 10,1; 15,1-2).
Некорректная позиция.
Как РПЦ смотрит на требования государственных законов?
Устав РПЦ обязуется "осуществлять свою деятельность при уважении и соблюдении существующих в государстве законов" (Устав РПЦ. Гл.1,ст.4).
РПЦ признаёт, что "правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям. Они и определяют юридический статус Поместной Церкви" ("Основы социальной концепции РПЦ" 3,5). Эти декларации не выполняются.
Конституция РФ и закон 1-ФКЗ "О судебной системе" запрещают религиозному объединению учреждать суд. Устав РПЦ учреждает суд, нарушая прямой запрет закона. Должно ли государство закрывать глаза, если Устав РПЦ нарушает Конституцию, Закон о суде, Трудовой Кодекс и гражданские права человека?
Добровольно вступая в религиозные и общественные организации, граждане не отказываются от своих гражданских прав: "Отделение религиозных объединений от государства не влечёт за собой ограничений прав членов указанных объединений..."( О свободе совести и религиозных объединениях.Ст.4, п.6).
Устав РПЦ ставит гражданина в зависимость от епархиальной власти, не обеспечив гарантий от юридических и практических злоупотреблений. Учреждая церковный суд и запрещая выносить в гражданский суд "внутрицерковные споры", Устав претендует на правовое партнёрство с РФ, выводит своё правовое пространство из пределов правового поля государства и ставит РПЦ вне закона. Зачем РПЦ возводит в норму нарушение государственных законов, и почему РФ позволяет ей нарушать законы? Чтобы снять противоречие, нужно либо изменить законодательство РФ, либо привести Устав РПЦ в соответствие с законодательством.
Суд Линча, именуемый "церковным судом".
Церковный суд не может стать частью отечественной судебной системы.
РПЦ не строит судебную систему на принципах судебных систем правовых государств: независимость от исполнительной власти, открытость, состязательность, презумпция невиновности, личное участие обвиняемого в процессе, право на защиту, и проч.
РПЦ не строит свою систему на канонических принципах Вселенской Церкви. "Временное Положение о церковном судопроизводстве" противоречит святым канонам. Церковный суд рассматривает дисциплинарные дела и решает человеческие судьбы без права на обжалование, но не может обеспечить основную задачу суда -Правосудие. Это не судебный, а карательный орган исполнительной власти.
1. Двуликий Янус.
Устав передаёт епархиальному епископу полноту исполнительной власти:
"Архиереи пользуются всей полнотой иерархической власти" (УставРПЦ.гл.10, 11).
Исполнительная власть не контролируется и ограничена только Уголовным кодексом. Епископ не совершает уголовных преступлений только из страха перед уголовным кодексом. Власть архиерея бесспорна и отвечает канонической традиции Церкви. Возражение возникает, когда единоличная власть архиерея не контролируется и практикует злоупотребления. Устав РПЦ ставит гражданина (священника) в безусловную зависимость от епархиальной власти и не обеспечивает никаких гарантий от юридических и канонических злоупотреблений, принявших в последние годы массовый характер. Злоупотребления наносят ущерб нравственному авторитету Церкви.
Устав передаёт епархиальному епископу полноту судебной власти:
"Полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею...
епархиальный архиерей осуществляет судебную власть единолично" (Положение Ст. 2, 1). Нормы церковного права не могут иметь универсального значения. Они допускают взаимоисключающие толкования и дают повод к многочисленным церковным конфликтам последних лет в России и за ее пределами. Епископ не несёт ответственность за нарушение Устава РПЦ, за унижение подчинённых и незаконные действия. Безнаказанность развращает.
Чтобы не потерять место, не лишить семью хлеба и крыши над головой, клирик молча терпит от епископа незаслуженные обиды, унижение человеческого достоинства, грубость и оскорбления. Бесправное положение клирика нарушает Конституцию РФ о защите чести и достоинства гражданина (ст. 21).
Объединив две ветви власти в одних руках, добросовестность позволяет сохранить объективность и правосудие. К злоупотреблениям ведёт отсутствие соборного контроля над авторитарной властью.
2. Кассация не возможна.
Законность процесса не проверяется кассационной инстанцией на предмет правосудности решения и на предмет законности процессуальных действий. Кассационные инстанции, заявленные в Уставе РПЦ, не существуют фактически. Нет процедуры кассационного производства. Судьи юридически и канонически безграмотны (Вопреки Конституции ст.119).
3. Фальсификация судебного процесса
Соединение неконтролируемой исполнительной власти с неконтролируемой судебной властью в руках одного лица открывает путь к злоупотреблениям, которые мы обнаруживаем в практической деятельности суда.
Отсутствуют законные документы, которые фиксируют процесс. Согласно "Положению", этих документов три: Вызов в суд, Протокол судебного заседания и Решение суда. Обвиняемого не приглашают в суд. Взамен решения суд выдаёт незаконный документ, который в разных епархиях называется по-разному.
В Псковской епархии суд выдаёт "Уведомление о решении".
В Рижской епархии суд выдаёт "Выписку из решения".
Оба документа подтверждают, что судебный процесс фальсифицирован. Уведомление и выписка даются о несуществующем решении не бывшего суда. Судебный процесс оказывается мошенничеством. Поскольку суда не было, невозможно выдать его решение, которое обязывает суд:
* Установить факт церковного правонарушения;
* Установить факт правонарушения обвиняемым лицом;
* Дать каноническую оценку церковного правонарушения;
* Определить наличие вины обвиняемого в данном правонарушении;
* Указать смягчающие или отягчающие обстоятельства;
Не осуществив процесс, сложно дать грамотный ответ на эти вопросы.
Выписка даётся в произвольной форме. Она перечисляет статьи, не
установив событие преступления и вину осуждённого. Обжаловать её невозможно. Документ является незаконным, но окончательно решает судьбу священника и не подлежит обжалованию.
4. Жаловаться некому.
* Устав РПЦ не предусмотрел право священника обжаловать злоупотребления административной и судебной власти.
* Высшая церковная власть не принимает жалобы священника, не рассматривает их и не отвечает на письма заявителя по существу жалобы.
Епископ всегда прав.
* Устав РПЦ запрещает "обращаться в органы государственной власти
и в гражданский суд" Устав РПЦ 1, 9.
* Церковный суд не защищает священника от епископа, поскольку судьёй является епископ. Не трудно предугадать каким будет решение, если судья судит в своём собственном деле.
* Бесправная община не может защитить священника, как мы рассмотрели выше.
* Для священника не предусмотрены законные способы защиты прав.
Закон не охраняет его права, поскольку охранять нечего: священнику не предоставлены права. Слово "право" Устав не относит к мирянам и клирикам. Оно употребляется только по отношению к епископу. Судьба священника определяется не нормами закона, а волей чиновника.
5. Кто отменит крепостное право в РФ?
Жили люди при крепостном праве, жили при рабстве. Не все крепостники были Салтычихами, не все рабовладельцы были подобны Легри из "Хижины дяди Тома". Епископы тоже разные. Рабы не выбирали Хозяина. Они принадлежали тому, кто купит. Священник тоже со страхом и надеждой ожидает, какого Хозяина ему пришлют. Зависимость от чужой воли, не ограниченной нормами закона, принимает безобразные формы.
"Акцент на правах... неуместен в Церкви, где все пронизано духом любви", - пишет проф.-прот. В. Цыпин. Полно, отец Владислав! К чему лукавить? Следует признать, что христианская любовь не стала нормой церковной жизни. Незачем играть в любовь. Что для кошки - забава, для мышки - смерть. Любовь иссякла в РПЦ и грех поминать её всуе. Остаётся надежда на закон. Пусть защищает в равной мере священника и епископа. Святые каноны написаны для обоих. Правовое поле церкви должно быть единым для всех.
Крепостное бесправие священника не должно быть терпимо ни в церкви, ни в государстве, которое называет себя правовым.
Свящ. Павел Адельгейм
---------------------------------------------
Об аттестации рабочих мест по условиям труда. Разъяснение Юридической службы Московской Патриархии
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н <Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда> установлен порядок проведения аттестации рабочих мест у работодателей - юридических лиц.
В журнале <Приход> (N 6, 2012) опубликовано разъяснение юрисконсульта Юридической службы Московской Патриархии О.М. Трайнина о том, распространяется ли этот документ на религиозные организации Русской Православной Церкви.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда для своих работников.
Работодатель, в частности, обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Аттестацией рабочих мест по условиям труда является оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (ст. 209 ТК РФ).
Аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н.
Требования Порядка распространяются на всех работодателей - юридических лиц. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ <О свободе совести и о религиозных объединениях> священнослужители религиозных организаций не являются работниками этих организаций.
В соответствии со ст. 342 ТК РФ работодателем является религиозная организация, заключившая трудовой договор с работником в письменной форме. При отсутствии такого договора лицо, выполняющее в религиозной организации работу, не является работником религиозной организации.
Таким образом, алтарь и храмовое пространство, где осуществляют служение священнослужители, а также места выполнения работ иными лицами, не имеющими с религиозной организацией трудового договора, не являются рабочими местами в смысле ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н и не подлежат аттестации.
Кроме того, при проведении аттестации в документации должен указываться код профессии, должности по <ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов> (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367).
Однако при заключении трудового договора с религиозной организацией работник обязуется выполнять любую не запрещенную ТК или иным федеральным законом работу, определенную этим договором (ст. 344 ТК РФ), в связи с чем профессии, должности работников религиозных организаций не идентифицируются по ОК 016-94.
Таким работниками могут являться просфорница, регент, алтарник, певчий, свечница и другие работники.
В этом случае аттестация рабочих мест работников религиозных организаций, заключивших трудовой договор с этими организациями, также не может быть проведена, поскольку не могут быть установлены государственные нормативные требования охраны труда, подлежащие применению к данной профессии, должности и соответствующему рабочему месту при проведении аттестации.
Кроме того, у ряда работников может отсутствовать рабочее место в данной религиозной организации (например, у казначея - главного бухгалтера, если он работает дома).
Во всех иных случаях решение о проведении аттестации принимает высший орган управления религиозной организацией Русской Православной Церкви - Епархиальный архиерей.
quote:
ещё раз для альтернативно умных
статья наказывает не за оскорблениеа за хулиганство с целью оскорбления
а) Священного Писания и Священного Предания..."
Человек, не исполняющий заповеди Священного Писания, не принадлежит к Русской Православной Церкви. Некого защищать по закону от оскорблений религиозных чувств. Не исполняет никто заповедей Священного Писания.
Вышел на пенсию по инвалидности. Умер в Москве 6 ноября 1978 года, похоронен на Востряковском кладбище.
quote:
И никому из них не приходило в голову проклинать или подавать в суд на них.
quote:
выборы проходили под объективами тысяч видеокамер
контролировали выборы тысячи людей представляющих совершенно разные силыкак в таких условиях можно заявлять про "власть меньшинства"?
quote:
В суд подаёт общество
Юзверь, ты действительно такой дурак, или нас за дураков держишь? Давай уже, берись за мозг, а то ахинею несёшь в последнее время, аки пьяный поп на освящении кадиллака.
вроде бы это - азбучные истины..
хотя, кому я это говорю.. вам же всё разжёвывать нужно..
quote:
Юзверь, ты действительно такой дурак, или нас за дураков держишь? Давай уже, берись за мозг, а то ахинею несёшь в последнее время, аки пьяный поп на освящении кадиллака
quote:
в большинстве случаев церковники формально не принимали участия в преследованиях и казнях несогласных
quote:
Сталин, будучи исключительно партийным работником, тоже не принимал участие в вынесении приговоров в годы т.н. "репрессий", тем не менее попы на него ВО-ОТ такую бочку катят
quote:
Originally posted by nv159:
У Сталина образование-то чисто церковное было
Наверно nv159 догадывается, что нормальный белый человек способен учиться всю свою жизнь. Если, к примеру, еврей, выучившись на инженера, переучивается на юриста или дантиста, почему Сталина nv159 ставит ниже такого еврея!? Учился Сталин и перерос своё первое образование. Элементарно!
quote:
Наверно nv159 догадывается, что нормальный белый человек способен учиться всю свою жизнь. Если, к примеру, еврей, выучившись на инженера, переучивается на юриста или дантиста, почему Сталина nv159 ставит ниже такого еврея!? Учился Сталин и перерос своё первое образование. Элементарно
quote:
Originally posted by nv159:
Да - да, нет - нет
И главное, не врал и не крал. Хотя, уже забыл кто тут на форуме утверждал, что в молодости для пополнения партийной кассы грабил Сталин еврейские банки.
quote:
в молодости для пополнения партийной кассы грабил Сталин еврейские банки
Убыты и искалечены были, надо полагать, исключительно евреи. Так им и надо жеж!
quote:
Originally posted by НКВД:
Так им и надо жеж!
НКВД сказал. Ему видней.
quote:
"... В 1907 г. на городской площади в Тбилиси под тайным руководством Сталина было совершено вооруженное нападение на карету, везущую деньги в банк <Империал>... Во время ограбления было подорвано 8 бомб и убито 40 человек..."
"... На площади остались убитые - казаки, полицейские и солдаты, в клочья разорванные бомбами. И стонущие изуродованные прохожие..."Убыты и искалечены были, надо полагать, исключительно евреи. Так им и надо жеж!
quote:
А не сможете рассказать сколько было убито и покалечено по приказам помазанников божьих Романовых ради пополнения их казны?
quote:
Айда, ребята хуячить кого ни попадя! До нас вона скока человецев перерезали! И ничо им всем. А чо, мы рыжие?
quote:
И о том, как религия превращает людей в убийц.
quote:
Originally posted by nv159:
религия превращает людей в убийц.
А религия и ВЕРА как-то связаны? Даже если и связаны, то не больше, чем оболочка с содержимым, не больше, чем бутылка с водкой, в неё налитой. Ну не может бутылка (пустая) вдохновить человека на убийство, хотя может послужить орудием убийства. Не насилуй ВЕРУ! да минует тебя чаша сия.
quote:
О, с этого места, пожалуйста, подробнее.
quote:
А религия и ВЕРА как-то связаны? Даже если и связаны, то не больше, чем оболочка с содержимым, не больше, чем бутылка с водкой, в неё налитой. Ну не может бутылка (пустая) вдохновить человека на убийство, хотя может послужить орудием убийства. Не насилуй ВЕРУ! да минует тебя чаша сия
quote:
Originally posted by nv159:
Все известные войны велись от имени бога
quote:
Originally posted by Эрдель:
какого бога имя использовалось Гитлером при развязывании 2МВ.
Патриарх Кирилл назвал войну, развязанную Гитлером, явлением Божией справедливости.
quote:
Originally posted by Эрдель:
Убейте, но не понимаю, какого бога имя использовалось Гитлером при развязывании 2МВ.
quote:
Убейте, но не понимаю, какого бога имя использовалось Гитлером при развязывании 2МВ.
quote:
Вот и идут убивать за бог
quote:
Все известные войны велись от имени бога и с благословения священнослужителей
quote:
Gott mit uns
Хотя... "3.12.1941 <Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее. Догматы веры меня совершенно не интересуют, но я не потерплю, чтобы поп вмешивался в земные дела. Сделав государство полным хозяином, мы положим конец организованной лжи. В юности я признавал лишь одно средство: динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу. Нужно довести до того, что с амвона будут вещать сплошь дураки, а слушать их будут одни старухи. Здоровая, крепкая молодежь уйдет к нам. Я ничего не имею против целиком государственной церкви, как у англичан. Но мир просто не может так долго держаться на лжи. Только в VII, VIII и IX веках князья, которые были заодно с попами, навязали нашим народам христианство. Раньше они жили без этой религии. У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее они со спокойной душой идут на смерть.> <Христианство же стремится заставить уверовать нас в "чудо преображения", ничего более нелепого человеческий мозг в своем безумии и выдумать не мог; чистейшей воды издевательство над любым божественным началом.>
quote:
(Убейте, но не понимаю, какого бога имя использовалось Гитлером при развязывании 2МВ. )
Угу...А может расскажите тут,во имя какого Б-га большевики только в Гражданскую истребили полтора десятка граждан России,бля...?
Да и опосля не комплексовали с репрессалиями,нах..
quote:
Большевиков в России было около 30 тыс, а население страны более 150 млн. 1 большевик на 5000.
нв за нумером 159,в русском языке имеет быть глагол "пиздеть",бля,кой подразумевает говорить много,не по делу,да врать попусту...
Вот и Ви,баденька имеете пиздеть,бля...
Еще летом 17 состоялся 6 съезд большевиков,на коей делегаты были представлены от 240 тыщ большаков РИ,сцуко...
Позднее,в 1919,к большакам присоединился Бунд(таки немалая сила),плюс интернационалисты-чехи-венгры-латыши-китаезы и прочая шушера,бля...И в 1921 годе только в РККА числилось 5,5 мильёна красноармейцев,нах...
Так што истреблять было кому,сцуко...
quote:
нв за нумером 159,в русском языке имеет быть глагол "пиздеть",бля,кой подразумевает говорить много,не по делу,да врать попусту...
Вот и Ви,баденька имеете пиздеть,бля...
Еще летом 17 состоялся 6 съезд большевиков,на коей делегаты были представлены от 240 тыщ большаков РИ,сцуко...
quote:
Позднее,в 1919,к большакам присоединился Бунд(таки немалая сила),плюс интернационалисты-чехи-венгры-латыши-китаезы и прочая шушера,бля...И в 1921 годе только в РККА числилось 5,5 мильёна красноармейцев,нах..
quote:
1 большевик на 5000.
quote:
чехи воевали против большевиков
quote:
это были люди, воспитанные русским православием
"В свое время два православных священника - протоиерей Георгий Фло-
ровский и отец Александр Шмеман - задались вопросом: как могло слу-
читься, что народ, который называли "наихристианнейшим и богоносным",
поддержал в массе своей атеистическую вакханалию в России? И пришли к
печальному выводу: не был народ ни богоносным, ни наихристианнейшим, под
покровом неукоренившегося христианства в его душе бушевали языческие
страсти, которые и вырвались наружу, когда с них были сняты вериги"
"у большевиков была идея, способная овладеть масса-
ми, а у их противников, всех, вместе взятых, таковой идеи не нашлось.
Можно тысячу раз повторять, что идеи большевиков были ошибочными, непра-
вильными, лицемерными, ложными, маскировавшими их истинные намерения...
Не в том суть. Большевики смогли предоставить своим сторонникам идею - а
их противники не смогли. Точка. Чрезвычайки и комиссары - дело деся-
тое...
Имеет смысл подробно рассмотреть то, что творилось в стане Деникина и
Врангеля. Потому что свидетель событий очень уж осведомленный и занимав-
ший в белом движении довольно высокий пост - митрополит Вениамин был
"епископом армии и флота" и членом врангелевского "совета министров"...
"Какими же принципами руководствовалось белое движение? ...сознаюсь:
у нас не было не только подробной политико-социальной программы, но даже
самые основные принципы были не ясны с положительной стороны. Я и сейчас
не помню каких-нибудь ярких лозунгов: а как бы я мог их забыть, если бы
они были? А что помню, то было не сильно, не увлекало. Можно сказать,
что наше движение руководилось скорее негативными, протестующими мотива-
ми, чем ясными, положительными своими задачами. Мы боролись против
большевиков - вот общая наша цель и психология... Что касается полити-
ческого строя, то он был неясный, "не предрешенческий: вот покончить бы
лишь с большевиками, а там "все устроится". Как? Опять Учредительное
собрание, прежде разогнанное Железняковым? Нет! Об Учредительном собра-
нии и не упоминалось. Что же? Монархия с династией Романовых? И об этом
не говорилось, скорее этого опасались, потому что едва ли народные массы
воротились бы к старому. Конституция? Да, это скорее всего. Но какая,
кто, как - было неизвестно... Какие социально-экономические задачи? Тут
было ясно: восстановление собственников и собственности. Ничего нового
при генерале Деникине не было слышно..."
quote:
Originally posted by ДЕФ:
Русское православие никого не могло воспитать.
Православие преобразило, улучшило и возвысило русского человека.
quote:
Насколько помню, чехи воевали против большевиков. Как это получилось и на чьи деньги расписано подробно...Чехи драпали домой.
quote:
Вполне верующие, воспитанные православием люди истребляли друг друга.
quote:
воспитанные идеями коммунизма-ленинизма и решениями коммунистической партии и советского правительства граждане- одни начали рвать страну на куски
quote:Вера - колоссальная баба! она может двигать горы )))
Originally posted by nv159:
Вера - состояние сознания человека. Любой человек что-то принимает на веру из-за невозможности проверить. Про религию много чего можно наговорить, но если примитивно, то это сообщество людей, объединенных верой во что-то, не имеющее научного обоснования или для чего не установлены границы истинности.
quote:
Originally posted by flora-fauna:Православие преобразило, улучшило и возвысило русского человека.
Анекдот в том, что для сравнения нужно иметь, как минимум, два образца. "Улучшило" по сравнению с чем? "Возвысило" в чем и над чем? "Преобразило" насколько?
И да! Православный русский лучше, чем Гитлер.
НКВД, умничать прошу отсюда. Я желаю беседовать с умными людьми, а не с покорёженным самомнением боксёров по переписке.
quote:
Originally posted by Navookhodonosor:
И да! Православный русский лучше, чем Гитлер.
Тут русские-то есть? 80 процентов в стране.
quote:
Originally posted by НКВД:
Искренние коммунисты, как всегда, вымарывают все что против шерсти. Шакальи привычки, чё с них взять.
Моя приверженность коммунистической идеологии тут не причём. Вымарываю только флуд, глупость и софизм.
Флудить идите в сугроб. С нежный сугроб.
"Православная церковь установила новый праздник в честь широко почитаемой в России блаженной Матроны Московской. Он будет отмечаться в день обретения ее мощей, 8 марта" http://www.newsru.com/religy/17jul2013/matrona.html
Кто нибудь когда нибудь слыхал про про эту матрёну? Широко, оказывается, почитаемую...
quote:
Originally posted by ДЕФ:Моя приверженность коммунистической идеологии тут не причём. Вымарываю только флуд, глупость и софизм.
Флудить идите в сугроб. С нежный сугроб.
"Православная церковь установила новый праздник в честь широко почитаемой в России блаженной Матроны Московской. Он будет отмечаться в день обретения ее мощей, 8 марта" http://www.newsru.com/religy/17jul2013/matrona.html
Кто нибудь когда нибудь слыхал про про эту матрёну? Широко, оказывается, почитаемую...
Не буду спорить. Офтопом залили безмерно. Прав отчасти.
У РПЦ с праздникам все наложено - просто открой какой-нибудь их Мясецеслов и "Нет повода не выпить". Например:
Матрона (Макандина), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Март 1
Матрона (Алексеева), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Март 19
Матрона (Конюхова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 2
Матрона (Власова), исповедница Январь 26 (Новомуч.) Октябрь 25
Матрона (Наволокина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
Матрона (Грошева), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Март 7
Матрона Амисийская (Понтийская), мц. Март 20
Матрона Анемнясевская (Белякова), исп. Январь 26 (Новомуч.) Июль 16
Матрона Анкирская (Коринфская), мц., дева Май 18 Ноябрь 6
Матрона Константинопольская, прп. Ноябрь 9 ((преподобная, подвизавшаяся в мужском образе))
Матрона Московская, блаженная (Никонова) Август 24 (Моск.) Сентябрь 22 (Тул.) Апрель 19
Матрона Солунская (Фессалоникийская), мц. Март 27
Матрона Хиосская, прп. Июль 15 (Обретение главы) Октябрь 20
У церкви есть старый добрый способ, который был в последствии перенят различными режимами:
Берем исконный общепринятый праздник (скажем, Пасха) и насаживаем на него привязку к какого-нибудь святому. Получается, что народ вроде бы и гуляет, но гуляет уже "В честь святого". Легко и непринужденно подсаживаем новую традицию. Никто не ропщет и все улыбаются и машут. И неважно, что потом календарь сдвинется относитель традиции - все уже забудут к тому времени.
Или, например, 1 мая...
quote:
"В свое время два православных священника - протоиерей Георгий Флоровский и отец Александр Шмеман - задались вопросом: как могло слу-
читься, что народ, который называли "наихристианнейшим и богоносным",
поддержал в массе своей атеистическую вакханалию в России? И пришли к
печальному выводу: не был народ ни богоносным, ни наихристианнейшим, под
покровом неукоренившегося христианства в его душе бушевали языческие
страсти, которые и вырвались наружу, когда с них были сняты вериги"
quote:
Млять, прежде чем писать, прочитали бы чего-нить для начала.
quote:
Originally posted by nv159:
... То, что большевики наделали множество глупостей в ходе революции,....
Да были ли это глупости? Дураков там не было. Всё было продумано европейскими социал демократами, далеко не дураками. Троцкий не сумел или не не смог столкнуть Ленина. Мировая революция не удалась. Не знаю, к лучшему ли.
quote:
Originally posted by nv159:
То, что большевики наделали множество глупостей в ходе революции, гражданской войны и позднее трудно отрицать.
Интересно какие это глупости?
quote:
Originally posted by nv159:
Суть дела в том, что христиане, молящиеся одному богу, не пошли вместе помолиться за мир, а взяли оружие и пошли убивать друг друга.
Представляете, что они сделают с иноверцами, если своих не пожалели?
quote:
Да были ли это глупости? Дураков там не было. Всё было продумано европейскими социал демократами, далеко не дураками. Троцкий не сумел или не не смог столкнуть Ленина. Мировая революция не удалась. Не знаю, к лучшему ли.
quote:
Умные тоже ошибаются. Просто некоторые умные раньше других видят свои ошибки и сами исправляют их, пока другие не заметили или признают эти ошибки, потому их и считают умными. А другие умники умеют ловко сваливать свои ошибки на других или упорно отрицают, что они ошиблись. Потому их и считают умными жуликами, не верят им, но до поры побаиваются.
Не Ленин, Троцкий и прочие лидеры большевиков сделали революцию. Революцию сделали российские мещане, предприниматели. Это продукт разрушения патриархальной семьи и православной религии. Столыпин неумеренным рвением в разрушении крестьянской общины загнал Россию в революцию. Глупости Столыпина сейчас повторяют наши либералы, двадцать лет пытаясь загнать страну с революцию (за что со временем поплатятся), не получается у них. Народ достаточно грамотный и это одна из больших заслуг Сталина. А одна из глупостей большевиков - надежды на мировую революцию.
Вроде как и немного слов,а сколько глупости оне вмещают,бля...!
И эти люди говорят о глупости,сцуко...
quote:
Берем исконный общепринятый праздник (скажем, Пасха) и насаживаем на него привязку к какого-нибудь святому
quote:
Не Ленин, Троцкий и прочие лидеры большевиков сделали революцию. Революцию сделали российские мещане, предприниматели.
Цитата: "Малоизвестный факт, кажется, не имевший аналогов в мировой практике: в свое время русская полиция... конфисковала тираж книги "Полное собрание речей императора Николая II за 1894-1906 годы"! Собранные вместе, речи и резолюции императора производили столь невыгодное, даже дискредитирующее впечатление, что книгу пришлось срочно изымать из обращения...
Как-то забылось, что ближайшие родственники Николая сделали для дискредитации русской монархии гораздо больше, чем все листовки кучки большевиков... Великие князья не чурались спекуляции, финансовых афер, прямого казнокрадства. Александр Михайлович нагрел себе руки на знаменитой авантюре с "концессией Безобразова" в Маньчжурии, прикарманил огромные суммы, которые должны были идти на постройку военных кораблей, в годы первой мировой войны нажил состояние на торговле спиртным (при том,
что она была прямо запрещена). Михаил Николаевич спекулировал земельными
участками на Кавказе. "Высочайший шеф" русского флота Алексей Александрович присвоил миллионы рублей из казенных сумм флота и средств Красного Креста. Современник писал: "В карманах честного Алексея уместилось несколько броненосцев и пара миллионов Красного Креста, причем он весьма остроумно преподнес балерине, которая была его любовницей, чудесный красный крест из рубинов, и она надела его в тот самый день, когда стало известно о недочете в два миллиона".
На фоне этих субъектов, пользовавшихся полной безнаказанностью, сущим
ангелочком выглядит Николай Константинович, который всего-навсего, словно гимназист, украл у матери бриллианты для своей любовницы-певички. Пожурен и отправлен в Ташкент..."
------
А теперь - поржать.
В России появилась новая религиозная группа - Русская пастафарианская церковь макаронного патриархата, сокращенно - РПЦ МП. http://www.newsru.com/russia/17jul2013/pasta.html
"Пастафарианство представляет собой пародию на религию, адепты которой поклоняются Летающему Макаронному Монстру и борются со всеми, кто отрицает его существование. Каждая пятница в пастафарианстве - религиозный праздник.
Сторонники общества считают, что макароны любых сортов священны, так как являются телом монстра, которым они причащаются (наравне с тефтелями). Италия для них - земля обетованная, так как там можно попробовать множество сортов макарон. При этом запретов на еду в данной религии нет. Пастафарианцы даже не против пельменей: хоть это и не макароны, однако их можно рассматривать, как маленькую тефтельку, завернутую в тесто..."
РПЦ запретила верующим молиться в Новоафонском монастыре Абхазии
Кубанская митрополия Русской православной церкви запретила верующим посещать богослужения в Новоафонском монастыре Абхазии, нынешнее руководство которой она называет раскольниками. Об этом говорится в официальном заявлении митрополии.
В сообщении отмечается, что епископ Майкопский и Адыгейский Тихон еще в 2011 году запретил иеромонахам Дорофею (Дбару) и Андрею (Ампару) священнослужение за <самочинные раскольнические действия и неповиновение своему каноническому священноначалию>. По данным митрополии, недавно они зарегистрировали на себя организацию под названием <Священная митрополия Абхазии>, которая и контролирует монастырь. С точки зрения РПЦ, эта организация также является раскольнической.
Митрополия подчеркивает, что Новоафонский монастырь был построен на личные средства российской императорской семьи, а впоследствии восстановлен за счет финансовой помощи со стороны России. В связи с этим в заявлении называют <прискорбным> то, что теперь в монастыре не могут молиться верующие Русской православной церкви.
Конфликт вокруг Новоафонского монастыря начался в 2011 году. Тогда патриарх Кирилл направил в него в качестве нового настоятеля игумена Ефрема. Это назначение спровоцировало среди православных жителей Абхазии волну негодования, поскольку не было согласовано с местным духовенством. Прихожане абхазской церкви попросили главу РПЦ отозвать Ефрема, чтобы не усугублять конфликт, однако ответа не получили.
В мае 2011 года в Новоафонском монастыре прошло собрание, на котором помимо самих прихожан присутствовало руководство Абхазской православной церкви. По итогам встречи абхазская митрополия провозгласила свою независимость от РПЦ. Председателем совета митрополии был избран иеромонах Дорофей (Дбар). Ее центром стал Новоафонский монастырь, настоятелем которого назначили иеромонаха Андрея (Ампара).
Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь был основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона, располагавшегося на греческой горе Афон. В феврале 2011 года правительство Абхазии передало его вместе с несколькими десятками церквей в пользование Абхазской православной церкви, ставшей после этого одним из крупнейших землепользователей в стране.
quote:
Как это ООО не может закрыть свой филиал?
quote:
Церковь это же юридическое лицо, с брендом. Как это ООО не может закрыть свой филиал?
quote:
От количества денежек в филиале зависит.
Да, и не путайте веру с её "представителями".
Кто-то один из двух пиздИт. И я знаю кто.
quote:
Конечно НКВД
quote:только ты не слышал.
Originally posted by ДЕФ:
Кто нибудь когда нибудь слыхал про про эту матрёну? Широко, оказывается, почитаемую...
quote:
Originally posted by ДЕФ:
Моя приверженность коммунистической идеологии тут не причём.
да! вот так вот! братья матроны, став камуняками, ради карьеры выгнали слепую сестру инвалида из дома. настаящие камунизды!
quote:
да! вот так вот! братья матроны, став камуняками, ради карьеры выгнали слепую сестру инвалида из дома. настаящие камунизды!
quote:
Originally posted by Finist:
да! вот так вот!
Ну чего Finist ёрничает? Есть что ни будь, над чем Finist бы не ёрничал? Похоже на душевную болезнь. Перверзия перформанса.
quote:
Ну чего Finist ёрничает? Есть что ни будь, над чем Finist бы не ёрничал? Похоже на душевную болезнь. Перверзия перформанса.
"Государство у нас по Конституции светское, а воинство - православное. Даже во времена империи Романовых воинство называли "христолюбивым", что было приемлемо для служивших в армии лютеран, католиков и мусульман. А теперь, стало быть, иноконфессиональные, не говоря о безбожниках - побоку? Ну так освободите их от призыва - пусть одни православные служат. А я посмотрю, много ли у нас на самом деле православных патриотов?
- Что до бреда мракобесов из РПЦ, которые до сих пор гоняют чертей, - продолжил Анатолий Баранов, - то с них станется прикрыть и всю античную традицию. Больные люди - для них реальны не только сказки про ноев ковчег, на котором-де он отловил и спас всех гиппопотамов, но и Нептун с русалками! Они в них верят! Считают их вполне реальными демонами. Интересно, кто распорядился наливать попам на празднике? Не наливать!"
"большое дело водолазы неслышно делаю в воде" - оттуда..
и не нужно тут античную культуры приплетать, в большинстве случаев это всё на таком уровне, что ни о какой культуре а уж тем более античной говорить не приходится
скорее всего убрала соответствующие элементы за бескультурье соответствующая комиссия (может быть и был там какой нибудь батюшка)
а обиженные "Огурцовы" местные всё на РПЦ свалили..