quote:
Originally posted by Квентин:
А теперь попробуй толкать её рукой в направлении противоположном движению бумаги. Машинка движется. Причем с той скоростью, с какой ты её толкаешь. Так же и с винтом самолета.
quote:
в первом посте в условии что колеса крутятся с тойже скоростью что и полотно.
quote:
Originally posted by Квентин:
Но фюзеляжу самолета пофег, ведь его тянет винт.
quote:
взлетит
quote:
Originally posted by Bochlex:
Самолет реактивный
quote:
Originally posted by RoYAl:
Нет.
Вот если перед самолётом поставить и включить аэродинамическую трубу тогда стоящий самолёт теоретически сможет взлететь.))
P.S. Давайте уже спорить, что тяжелее килограмм кирпича или килограмм ваты.
quote:
Originally posted by Bochlex:
... чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
данные введены не корректно!
скорость вращения колес есть угловая скорость (рад/сек).
скорость движения полотна - линейная скоростьг
эти величины на прямую не соотносимы.
а так да, что мешает вам провести игрушечной машинкой по беговой дорожке ? - только сила трения между машинкой и ее колесами.
quote:
Originally posted by samtakoi:данные введены не корректно!
скорость вращения колес есть угловая скорость (рад/сек).
скорость движения полотна - линейная скоростьг
эти величины на прямую не соотносимы.
quote:а так да, что мешает вам провести игрушечной машинкой по беговой дорожке ? - только сила трения между машинкой и ее колесами.
А зачем? Мой жизненный опыт позволяет провести такой тест в моем воображении.
ЗЫ. Вообще, конечно, вся засада в условии, что скорости колес и дорожки автоматически уравниваются. Для его выполнения сила тяги движка должна быть точно равна силе трения качения колес и тел качения в подшипниках. Чуть больше или меньше и скорости дорожки и колес не смогут уравняться.
quote:
Originally posted by Синтетик:
Самолету пофигу, что у него под колесами, на колеса у него привода нет, они просто катят. Так что, есть транспортер под колесами или нет, для самолета безразлично, он все равно будет катится вперед как бы быстро лента не вращалась бы в обратную сторону.P.S. Давайте уже спорить, что тяжелее килограмм кирпича или килограмм ваты.
в разрушителях не правильно сделали. Они двигали транспортерную ленту со скоростью отрыва. Если скорость отрыва была 40кмч с неподвижной поверхности, то с ленты скорость будет 80кмч относительно ленты (или скорость вращения колес), а относительно наблюдателя теже 40кмч.
По условию задачи скорость ленты надо постоянно повышать чтобы самолет не двигался относительно наблюдателя. ИМХО задачу можно упростить и закрепить самолет на опоре и посмотреть, сможет ли он взлететь.
Чтобы самолет взлетел с транспортерной ленты, нужен реактивный двигатель, тяга которого смогла бы сдвинуть самолет независимо от движения ленты. Вопрос только в происходящих процессах в шасси и точке касания колес с лентой.
quote:
Originally posted by [DIMIX]:
Чтобы самолет взлетел с транспортерной ленты, нужен реактивный двигатель, тяга которого смогла бы сдвинуть самолет независимо от движения ленты. Вопрос только в происходящих процессах в шасси и точке касания колес с лентой.
Почему именно реактивный?
quote:
Originally posted by Bochlex:Почему именно реактивный?
на мой взгляд винтовой двигатель (типа как в разрушителях) не сможет сдвинуть самолет при постоянно растущей скорости ленты, потому как скорость вращения винта будет конечна.
quote:
Originally posted by [DIMIX]:на мой взгляд винтовой двигатель (типа как в разрушителях) не сможет сдвинуть самолет при постоянно растущей скорости ленты, потому как скорость вращения винта будет конечна.
Лента тащит самолет только за счет сил трения, которые от скорости не зависят. Только от массы самолета, которая не меняется. Если сила тяги двигателя превысит силу трения, то самолет пойдет вперед. Если превысит еще и силы инерции и сопротивления воздуха, то самолет разгонится.
ЗЫ. Не забываем - колеса самолета вращаются свободно на осях и привода на них нет.
quote:
Originally posted by Bochlex:
Лента тащит самолет только за счет сил трения, которые от скорости не зависят. Только от массы самолета, которая не меняется.
quote:
Originally posted by samtakoi:
задача чисто теоретическая, на практике не реализуемая
Я же привел пример ижстулу на машинке. Пока машинка стоит на ленте и приводится в движение колесами, она будет оставаться на месте. Но стоит толкать ее рукой вперед, она будт двигаться вперед относительно неподвижного наблюдателя. И пусть, в идеальном случае, скорость движения ленты растет до бесконечности, на движкнии руки это не как не скажется, ибо рука (в нашем случае - винт,как движущая сила) и лента ни как не связаны.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
возьми игрушечную машинку
quote:
Originally posted by Квентин:
Квентин
quote:
Originally posted by IzhStyle:
в твоей точке зрения равно что если привязать самолет тросом к жесткой опоре и дать ему разогнаться, и потом резко перерубить трос, то самолет полетит. тогдабы самолеты взлетали не с пары километров, а и 50метров бы хватало
quote:
Originally posted by platon18:
почитай про палубную авиацию
quote:
Originally posted by platon18:
ты много не знаешь, почитай про палубную авиацию
Он имел в виду не "разогнаться", а привязать самолет, вывести двигатель на полную мощность и потом отпустить самолет.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
самолеты там катапультой разгоняют. к сабжу отношения не имеет
Почему нет? Катапульта в этом случае как раз выступает в роли очень мощного двигателя. А уже потом, второй ступенью, вступает реактивный движок самолета. Теоретически, если реактивный двигатель самолета будет достаточно мощным, он сможет и без катапульты за 50 метров самолет разогнать до взлетной скорости.
quote:
Originally posted by Bochlex:
Он имел в виду не "разогнаться", а привязать самолет, вывести двигатель на полную мощность и потом отпустить самолет.
quote:
Originally posted by Bochlex:
Почему нет? Катапульта в этом случае как раз выступает в роли очень мощного двигателя. А уже потом, второй ступенью, вступает реактивный движок самолета.
quote:
Originally posted by Sema711:
а счет сцепления с колесами (там же есть сила трения) будет в обратную сторону самолет "тянуть" и не будет давать разгону самолету
quote:
Originally posted by IzhStyle:
да
quote:
Originally posted by IzhStyle:
квентин меня с толку сбил
quote:
Originally posted by [DIMIX]:
данную задачу надо рассматривать с точки зрения математики и физики.
quote:
Originally posted by cosoc:
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/009189/9189346.jpg][/URL]
примерно так, ога
quote:
Originally posted by platon18:
Ваван, хню не пиши, советую почитать палубную авиацию))))
quote:
Originally posted by VAVAN faza:
остается надежда на тягу моторов.
при чем тут тяга моторов, мы сейчас про самолет говорим, а не про ракету...
quote:
Originally posted by vladimir_k:
при чем тут тяга моторов, мы сейчас про самолет говорим, а не про ракету...
Еще усложняем. Самолет опускается на скорости 200 км/час носом к такому вентилятору, который уже гонит воздух с той же скоростью. Вентилятор тихонько сбавляет обороты сядет или не сядет в целости и сохранности????
quote:
Originally posted by VAVAN faza:
ну мощность, раз непонятно.
по условию, транспортер выдает такую же силу что и двигатели, тут не важно какая у них тяга, разговор про теоретическую выкладку а не про всякие там системы вертикального взлета
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
Хорошая мысль насчет взлета с места - экономия на взлетнопосадочных полосах
Усложняем задачу. Самолет стоит на двигающейся поверхности напротив большого вентилятора разгоняющего поток воздуха. Разогнавшись до 250 км в час и опустив закрылки (или чего у них там), взлетит не упав или не взлетит????
это типичный взлет против ветра, если что, скорость самолета + скорость ветра, получаем увеличение подъемной силы
quote:
Еще усложняем. Самолет опускается на скорости 200 км/час носом к такому вентилятору, который уже гонит воздух с той же скоростью. Вентилятор тихонько сбавляет обороты сядет или не сядет в целости и сохранности????
200 км/ч - это вертикальная скорость?
quote:
200 км/ч - это вертикальная скорость?
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:нее, горизонтальная. Можно и больше, по симуляторам моего детства самолеты взлетали от 180 км\час, потому так и написал. Думаю правда скорость нужно выше, так как из выходя зоны действия вентилятора, резко упадет набранная скорость, чтоб не рухнуть скорость нужна в 1.5 - 2 раза выше ,чем скорость взлета.
ну тогда слишком мало условий, размер вентилятора и высота установки неизвестна
да и ТТХ самолета неизвестны... короче это уже извращенные фантазии поперли
quote:
короче это уже извращенные фантазии поперли
quote:
а дорожка тут нафиг не нужна
quote:
Originally posted by RoYAl:
Де жа вю.. Вы первую страницу смотрели или вы читаете только то что сами пишете?)))
там слишком много букав
quote:
Originally posted by Sema711:
второй самолет (где 2 больших) стоит спокойно, ему глубоко насрать на ветер)))
quote:
Originally posted by IzhStyle:
не той стороной к ветру повернут
quote:
Originally posted by Sema711:
стоит спокойно
Если не пренебрегать силой трения, то для наглядности можно рассмотреть частный случай: поставим самолет на лыжи по резиновому транспортеру (увеличим силу трения в несколько раз). Ясно, что даже при стоячем транспортере самолет будет разгоняться дольше и дальше, а если при включенном транспортере? Правильно, может и не взлететь.
В реальности, при определенной скорости вращения транспортера сначала взорвутся колеса или разобьет ступичные подшипники, он поломает шасси, ляжет на брюхо и мощности мотора не хватит сдвинуть самолет с места. Потому что трение в любом случае вызывает нагрев и от нагрева в любом случае что нибудь дриснет.
Хотя реальнее первым разлетится транспортер и самолет спокойно взлетит в штатном режиме.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.
Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:
Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.
Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.
На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.
Ответ:
Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Значение задачи - задача является Интернет-мемом, "запущенным" в сеть 24.07.2003 на форуме avia.ru
Создает эффект строительства Вавилонской башни: каждый начинает отстаивать свою точку зрения, правильное решение в возникающем хаосе найти невозможно. Имеет свойство "заражать" форумы бесконечным обсуждением.
Настоящий "антивирус" для мема "Самолёт на транспортёре" написан по материалам сайта Википедия. Рекомендуется в качестве последней записи с последующей блокировкой форума) Благодарности всем создателям статьи "Самолёт на транспортёре" и участникам обсуждений, а также персонально Tetromino, Trycatch, Ausweis, Ace, Pasteurizer, infovarius и Дяде Фреду.
Типовые ошибки при решении задачи
Ошибка 1. "Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде..."
Главная ошибка - решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.
Ошибка 2. Задача составлена некорректно - значит самолет не взлетит...
"Некорректное условие задачи" - это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.
Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно...
Вовсе не "значит". Это физика, а не математика.
Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи...
Наоборот - данных слишком много.
Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа ...
Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь "мыслию по древу".
Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига.
Тоже правильно, но это не решение.
Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит...
Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите - что Вы можете как физик.
Ошибка 8. Настоящий самолет с настоящего конвейера не взлетит...
На взлет "настоящего самолета" потребуется столько же минут, что и обычно, если колеса останутся целы. А то, что колеса самолета, как и любые другие, могут в любой момент разрушиться от неправильной эксплуатации - должно быть абсолютно понятно буквально каждому.
И т.д. и т.п. - смотри поиск в Интернете по ключевым словам "самолёт и транспортёр".
естессно спи#дил с интернетов
дома почитаю
quote:
Originally posted by Sema711:
то он будет отличаться от обычного взлета
quote:
Originally posted by VAVAN faza:
точно кг камней и кг ваты.
quote:
Originally posted by cosoc:
А ты скажи, Саше RoYaL что камень то керамзитный.Что быстрее утонет?
Ну это не от массы, а от плотности зависит. Того, что топят и в чем.
Может урановыйстальной лом в ртути.
quote:
Originally posted by Bochlex:
Ну это не от массы, а от плотности зависит.
quote:
Originally posted by cosoc:
Так взлетит или утонет?
Упрощенно: если плотнее воды, то утонет. Если менее плотный, чем воздух - взлетит.
ЗЫ. Это щас про килограмм или про самолет?
quote:
Originally posted by Bochlex:
Это щас про килограмм
Тсли сила тяги двигателей компенсирована, то вроде крыло неподвижно, относительно воздуха и значит, подъёмной силы нет.
Но реактивная струя, инжекцией, да как, подхватывает окружающий воздух и создаёт некое движение среды вокруг аппарата. Винт так-же. То-есть обдув крыла всё-таки идёт. Но насколько он достаточен для отрыва...
и можно-ли в принципе сделать двигатель, что создаст движение среды вне струи но в большом объёме и с достаточной скоростью, не знаю. возможно, что создаст, но масса будет слишком велика, для отрыва.
Ну а так аппараты вертикального взлёта взлетят
Аппараты с изменяемой плотностью взлетят
Аппараты с изменяемым вектором гравитации взлетят.
Можно ещё в вакууме...
Можно в невесомости...
Эта небольшая ящерица весом около 100 г длиной примерно 20 см обладает удивительной способностью бегать по воде, спасаясь от врагов или догоняя насекомых. По поверхности воды она может пробежать до 400 метров со скоростью 12 км/ч, что для этой ящерицы является достаточно быстрым.
В Панаме и Коста-Рике живет шлемоносый василиск, длина которого достигает 80 см. Он прекрасно плавает и ныряет, и тоже превосходно бегает по воде.
"Это был василиск - зеленый, как салат, с яркими глазами, самец около 14 дюймов в длину... потеряв равновесие, он камнем упал в черную реку, сразу погрузился в воду, но через мгновение очутился на поверхности и побежал по воде. Передние лапы он нес перед собой, хвост изогнул кверху, а задними лапами молотил поверхность воды со скоростью пулемета. Быстрота шлепанья была столь значительна, что ящерица не тонула. Прежде, чем мы успели сообразить, как он это делает, василиск достиг суши, взобрался на берег и юркнул сквозь ветки..." - писал Арчи Карр, американский зоолог.
Лишь недавно исследователи из Гарвардского университета смогли произвести скоростную съемку бегущей ящерицы и разобраться, как она это делает. Удержаться на воде и бегать по ней ящерице помогают частые удары лапками, которые, кстати, не имеют плавательных перепонок, по водной поверхности. Но вследствие быстрых ударов в воде возникают ямки со стенками, которые за промежуток времени между двумя соседними ударами ведут себя как твердые. Отталкиваясь от задней стенки, ящерица бегает по воде "аки по суху". Полный шаг василиска длится 0,068 с, а на время отталкивания приходится 0,008 с.
Опираясь только на задние лапы, василиск способен быстро бежать и по суше с такой скоростью, что порой пролетает некоторое расстояние по воздуху.
Возможно ли такое передвижение для человека, вес которого составляет 80 кг? Оказывается да при условии, что он будет передвигаться со скоростью около... 500км/ч.
Но человек может неким образом уподобиться василиску, если он будет буксироваться по поверхности воды со скоростью всего 60 км/ч. При этой скорости он может двигаться, даже скользя на собственных ступнях, на одной или двух пятках.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
а чувак из библии вроде вобще спокойно пешком ходил
Замёрзла? Он изменил свою плотность? Смог управлять гравитацией?
Мир 4-х мерен и он был трёхмерной проекцией чего-то большего?
quote:
Originally posted by электронщик:
еслиб самолёты так взлетали,авианосцы были бы в трое короче,а аэропорты бы могли размещаться на крышах.
Как это - так? С движущейся назад ленты транспортера?