quote:Изначально написано bmw: Зачем оно все, если за те же деньги можно ФФ проф. сегмента взять...
Новая топовая компактная БЗК, начало продаж... Уже не новый 1" топовый компакт Sony RX100 IV - стоит 75 тыр., однако, и в Японии и в США Sony RX100 IV продаётся много больше чем ФФ ЗК (вот зажравшиеся идиоты, а ведь могли бы за эти мани и ФФ, типа Canon EOS 6D, взять) - "значит это кому-нибудь нужно" (С)... Любителей, которым совершенно наплевать на размер сенсора, а важнее функциональность, компактность и качество "лучше чем на иФоне", в мире - легион!
quote:Изначально написано hexus: В БЗК за все надо платить - за допаккумуляторы...
В топ. компактах и суперзумах не за что платить не надо - там уже всё есть и "в одном флаконе"! (С)
quote: в первую очередь следует обратить внимание на размер матрицы, я это всем начинающим говорю.
Сразу советуете Pentax 645D? Самая бюджетная модель среди СФ, не ровня каким-то жалким ФулФреймам...
searching27-01-2016 19:48
quote:Изначально написано Kura-I: Сразу советуете Pentax 645D? Самая бюджетная модель...
Взял бы, да заявленный ресурс маловат, а значит и себестоимость кадра высоковата.
STFT27-01-2016 20:03
quote:Изначально написано bmw: Зачем оно все, если за те же деньги можно ФФ проф. сегмента взять.
зачем этот ффпрофсегмент, если он будет постоянно дома лежать?
quote:Изначально написано bmw: И, да, при выборе фотоаппарата, в первую очередь следует обратить внимание на размер матрицы, я это всем начинающим говорю.
это справедливо, если начинающий выбирает между супермегазумом с крохотной матрицей
Если человек работает - пусть покупает дорогой ффпрофсегмент, если это "начинающий" - зачем человеку вместо простого молотка советовать профессиональный пневматический гвоздезабивной пистолет?
quote:Изначально написано bmw: Объявляю зеркалочно-беззеркалочный холивар открытым
как можно с вами об устрицах разговаривать, если вы их только на картинках видели?
bmw28-01-2016 12:39
Так есть у меня olympus. Недавно съездил в путешествие, решил в этот раз взять Nikon d600+28 1.8+85 1.8 + 14 2.8. Немного тяжеловато было ходить с таким набором, но сами фотографии получились в РАЗЫ лучше чем на олимпусе, который брал в аналогичные путешествия. Так что вы мне тут про устриц не затирайте. Сразу отвечу на вопрос чем лучше: 1. Равы ну ооочень хорошо тянутся. 2. Цвета получаются гораздо чище, особенно на ISO >800. 3. За счет ФФ сенсора и фиксов, я мог хорошо нафотографировать стритовых кадров на улицах, с легкостью выбивая нужных людей из фона. 4. Воздух/объем полного кадра и т.д. Из субъективного: 1. Фокусировка по ОВИ мне нравится гораздо больше 2. Цвета у никона приятнее, чем у олимпуса В итоге, нисколько не пожалел, что тащил на себе 2,5 килограмма вместо 300 граммчиков. Хотя раньше думал наоборот Пользуясь случаем, продам олимпус
quote:Изначально написано STFT: Если человек работает - пусть покупает дорогой ффпрофсегмент, если это "начинающий" - зачем человеку вместо простого молотка советовать профессиональный пневматический гвоздезабивной пистолет?
Все зависит от бюджета, если есть 100к, то ФФ, если нет 100к, то можно начать с APS-C. Если совсем прижимает по бюджету, то можно и e-pl5 и подобное взять на вторичке тыщ за 10, но за 90к дваждыкроп... уж извините.
Kura-I28-01-2016 01:00
quote:Изначально написано bmw: сами фотографии получились в РАЗЫ лучше...
Как говорится, практика - критерий истины! Поэтому, пожалуйста, подкрепите свой пост парочкой-троечкой хороших фото из того путешествия, что бы и мы, грешные, смогли прочуствоваться и насладиться цветом, воздухом и объёмом выбитых людей... А потом, в расстроенных чувствах продали/утопили/разбили свои ущербные, 300-грамовые 1.5 и 2 кропы-недовески и приобрели бы... нет, нет не богомерзкую полновесную фф ЗК, но полнокадровую Сони а7 (хоть и Эдуард не советует)!
Edvard28-01-2016 07:45
quote:и приобрели бы... нет, нет не богомерзкую полновесную фф ЗК, но полнокадровую Сони а7 (хоть и Эдуард не советует)!
А7 отличный аппарат,но с родными объективами.А парк этих объективов не велик. И фотоаппарат,в котором батареи хватает на 200-250 кадров-это издевательство.Особенно в поездке. Нужно штуки три родные батареи прикупить у Сони по "симпатичной" цене(хотя китайцы может уже и придумали как обмануть японскую корпорацию,а если и придумали,то на сколько кадров их батареи хватает при этом,стандартно они всегда хуже родных). Плюс прикупить родную зарядку.Это вообще браво Сони). Предложить покупателю заряжать батарею через фотоаппарат. За 4 часа в SHX батарея зарядилась лишь на 50%
Kura-I28-01-2016 09:04
quote:Изначально написано Edvard: И фотоаппарат,в котором батареи хватает на 200-250 кадров-это издевательство.Особенно в поездке.
Наверное а7 автоматически располагает к более вдумчивому и серьёзному фотографированию, а то я совсем не понимаю как "в былые времена" жили и снимали с 36 кадрами плёнки (СФ вообще с 12-ю)...
Edvard28-01-2016 09:30
quote: как "в былые времена" жили и снимали с 36 кадрами плёнки (СФ вообще с 12-ю)..
Было вполне понятно,что нужно носить с собой катушки фотоплёнки,но в современное время таскать с собой кучку дополнительных батарей только из-за ужимистости производителя-это нонсенс.
Kura-I28-01-2016 09:49
quote:Изначально написано Edvard: кучку дополнительных батарей только из-за ужимистости производителя-это нонсенс
Оно то, конечно, так... но тогда я не понимаю как люди живут с современными смартфонами и даже ездят куда-то, особенно с иФонами с бешеной популярностью и слабенькой батареей??? (тоже с собой повербанки берут, попривыкли уже)
quote:нужно носить с собой катушки фотоплёнки,но в современное время таскать...
Размеры аккумов для БЗК в аккурат примерно соответствуют кассете 135-ки, но позволяют снять в 10 раз больше кадров... Барство всё это! (С) (у "пулемётчиков" и "снайперов" разная психология и подходы к достижению результата) P.S. В "макроветке" как раз идёт бурное обсуждение аккумов и зарядок, т.к. они снимают преимущественно в лайве, а в лайве ЗК "живёт" не намного больше БЗК...
Edvard28-01-2016 12:39
quote:Оно то, конечно, так... но тогда я не понимаю как люди живут с современными смартфонами и даже ездят куда-то, особенно с иФонами с бешеной популярностью и слабенькой батареей???
В поездке вообще он мне не нужен.Нужно отдыхать от всех.
quote:P.S. В "макроветке" как раз идёт бурное обсуждение аккумов и зарядок, т.к. они снимают преимущественно в лайве, а в лайве ЗК "живёт" не намного больше БЗК...
С кропами не знаком.А речь у нас зашла о полном кадре.Батарея у полного кадра с зеркалки ого-го.
STFT28-01-2016 12:48
quote:Изначально написано Edvard: С кропами не знаком.А речь у нас зашла о полном кадре.Батарея у полного кадра с зеркалки ого-го.
два аккума для бзк сони по размеру равны одному от пятака. 800-900 снимков на двух аккумах на сони, на кэноне с одного аккума на 200 больше. два аккума сони весят на 10 грамм больше, чем 1 аккум пятака.
когда у меня был пятак, я носил три аккума. если я сейчас буду носить 6 аккумов для сони - перевес будет составлять целых 30 граммов - ужас! но у меня нет 6ти аккумов, у меня их всего 3.
кстати, недавно снимая репортаж случайно обнаружил странную вещь - если лупить сериями, то одноко акка хватает на 950 кадров.
Kura-I28-01-2016 13:49
Дык давайте поговорим лучше об инновациях в фототехнике, чего ожидать революционного там в недалёком времени (кроме бесконечного улуТшайзинга скорости и точности АФ с ростом светочувствительности и мегапУксельности сенсоров). Вроде за последнее время в камерах - это внедрение гибридного АФ в БЗК, электронный затвор, режим сверхвысокого разрешения и м.б. режим комплесной синхронизированной (тушка+стекло) стабилизации у оликов. Я вижу след. революционный шаг в появлении "глобального шаттера" в электронных затворах вместо "строчного" и тогда механическим окончательно наступит "кирдык"... Когда уже? (на цифр. кинокамерах это давно уже есть).
enj0y28-01-2016 14:04
quote:Изначально написано Edvard: В поездке вообще он мне не нужен.Нужно отдыхать от всех.
Продолжая мысль товарища с д600, предположу, что нужно избавиться от всего тяжелого, чтобы было не так тяжело, таская зеркалку?
Edvard28-01-2016 14:15
quote:два аккума для бзк сони по размеру равны одному от пятака
Костя,по словам представителей SHX,аккума для Сони хватает на 200 снимков примерно,где-то я читал,что на 250. Сам не проверял И,лучше иметь один ёмкий,чем тройку по отдельности.
quote:Продолжая мысль товарища с д600, предположу, что нужно избавиться от всего тяжелого, чтобы было не так тяжело, таская зеркалку?
Для чего мне телефон в поездке,если это не командировка? Его можно оставить в гостинице.Нужные звонки делать по вечерам. Кому как,но я без мобильной связи обхожусь очень легко.
Kura-I28-01-2016 15:20
quote:Изначально написано enj0y: товарища с д600...
Так, похоже, не дождёмся мы фото с путешествия bmw, чего он "зеркалки тяжестью согбенный" (С) там наснимал?
Edvard28-01-2016 15:35
quote:Так, похоже, не дождёмся мы фото с путешествия bmw, чего он "зеркалки тяжестью согбенный" (С) там наснимал?
Вы бы показали лучше своё с путешествий.
Kura-I28-01-2016 15:38
quote:Изначально написано Edvard: показали лучше своё с путешествий.
Постоянно выкладываю в разных темах, преимущественно с иФона... Это иФон! (Малайзия, 2-х летней давности)...
Edvard28-01-2016 15:58
quote:Изначально написано Kura-I: Постоянно выкладываю в разных темах, преимущественно с иФона...
Так и у bmw в разных темах полно фотографий)
Kura-I28-01-2016 16:01
quote:Изначально написано Edvard: у bmw в разных темах полно
Дык здесь хочу пару-тройку, просто как пример фуллфреймовой, зеркалочной "недосягаемости", воздушности и объёма с никоновским "волшебным" цветом! (а то как на ФФ перешёл, что-то и выкладывать перестал в последнее время)...
Edvard28-01-2016 16:33
quote:Изначально написано Kura-I: Дык здесь хочу пару-тройку, просто как пример фуллфреймовой, зеркалочной "недосягаемости" (а то как на ФФ перешёл, что-то и выкладывать перестал в последнее время)...
вы своё выкладывайте первой вместо пустословия,от вас только ехидство,что никто примеры вам не даёт.Начните с себя.
STFT28-01-2016 17:14
quote:Изначально написано Edvard: по словам представителей SHX,аккума для Сони хватает на 200 снимков примерно,где-то я читал,что на 250. Сам не проверял
свои цифры (относится к а6000) я выше написал
Kura-I28-01-2016 17:20
quote:Изначально написано Edvard: своё выкладывайте первой
Дык, выкладываю... ИсЧо: Китай. "Дракон мобильной связи" (иФон). Цветасто? А Никон так моГЁт?
Edvard28-01-2016 17:24
quote:Изначально написано STFT:
свои цифры (относится к а6000) я выше написал
Костя,у тебя кроп. Мой пост относился к высказаваниям о А7
Edvard28-01-2016 17:26
quote:"Дракон мобильной связи" (иФон)
То,что на телефон понятно и без подписи. Хотя о качестве фотокамер айфонов я думал лучше.
Kura-I28-01-2016 17:43
quote:Изначально написано Edvard: о качестве фотокамер айфонов я думал лучше.
Чем не нравится? Цветасто ведь и полуденное небо без всяких "поляриков"! Ну тогда вот Вам нетронутый Жипег в полноразмере с ЭКЗИФом.
Edvard28-01-2016 18:06
Картинка полностью шершавая.И это при хорошем дневном освещении на солнце. Плюс перепад цвета на небе нереальный.Посмотрите справа и слева.
Kura-I28-01-2016 18:25
quote:Изначально написано Edvard: Картинка полностью шершавая
Дык шершавая она от жипеговского пережатия (не для марка предназначалась и вес был критичен, а мелкие детали и богатство цвета жмутся плохо) и на превьюхе это оч. заметно, зато небо-то... И тонкие провода еа его ярчайшем и глубоко синем фоне не потерялись! Кстати, Вы про какое фото? А так можно на ФФ-зеркалку снять: ???
Edvard28-01-2016 20:44
а что тут проблемного?
Kura-I28-01-2016 20:45
quote:Изначально написано Edvard: а что тут проблемного?
Китай. "Дракон мобильной связи" (иФон). Цветасто? А Никон так моГЁт?
Не, слишком круто, никон так не могёт.
Kura-I28-01-2016 22:45
quote:Изначально написано searching: ...явно не на Айфон снята
Верно, не на иФон...
AB1828-01-2016 23:01
quote:шершавая она
- ну чё - куда поднести спичку к поленницекостра тщеславия?.. Чёйто поленница маловата... Давайте ЫшшО!
Kura-I28-01-2016 23:08
quote:Изначально написано AB18: Давайте ЫшшО!
Где волшебный цвет Никона Д600? А то от кислотной иФоновской картинки глаза рЭжЭт!
Edvard28-01-2016 23:39
quote:Давайте ЫшшО!
Kura-I29-01-2016 12:13
Тоже цветасто... Несколько смущает дикая постеризация на ЗП с контурными границами между 2-мя цветами в зоне размытия, вместо мягко-благородного боке. Признайтесь, что в Лр перекрутили? Ну и туда, куда попал красный свет (на шею, локоть левой руки) выбило все детали...
searching29-01-2016 12:24
quote:Изначально написано Kura-I: Где волшебный цвет Никона Д600? А то от кислотной иФоновской картинки глаза рЭжЭт!
А кто сказал, что у него волшебный цвет?
Kura-I29-01-2016 12:29
quote:Изначально написано searching: А кто сказал, что у него волшебный цвет?
Дык, вроде bmw, когда к газавату призывал. Побьём, мол, тут всех неверных беззеркальщиков увесистыми камерами, задушим их чистым цветом с деталями...
bmw29-01-2016 12:37
Кура-1,
quote:Изначально написано bmw: 2. Цвета у никона приятнее, чем у олимпуса
Kura-I29-01-2016 12:43
Вот-вот, а сам в Жипеге не снимает - всё РАВы вертит, а как по "кручёному РАВу" можно сказать, что цвета приятнее? Что накрутил - то и будет! С дефолтными настройками или профилями под Никон/Кэнон? Так и по дефолту у оли в Lr или ACR такая пакость, что не приведи господи, а оликовские профили Аdobe - вОще порнография (Аdobe более-менее дружит только с никон/кэнон, и то не всегда)... P.S. Вот выше (у Эдуарда) классический пример как Лр слажал на низкочастотных цвето-тональных переходах... На высоких - вроде всё нормально...
AB1829-01-2016 01:17
- чёйто хнёй маетесь, братва...! А вот киносъёмгго намного интереснее кажиссё...! Пощщиму? - спрашивайитте? А Патамушта!!! В фото ить как? - долбанул - и с-с-свабОденн!!! ГуляйВасся! А в видеокино - держисцуккопланблеать! А чё этто он там не то сделал? ФФсё! Ниправельно снялл!!! А фотографы радуйюццо... - онне сняли К-А-Д-Р... А тут - 25 К/С... и всё должно быть правильно...
ПыСы: вот сегодня толкнул лекцейю по палеолингвистике... По реакции аудитории было понятно, что для многих сказанное стало откровением... включая об универсальности приёмов подачи и законов восприятия... А ведь не только это, но и то, о чём мы тут трём... - нет-нет - пытаемся тереть - должно быть как Отче Наш... А так - никто не знает...
Edvard29-01-2016 07:24
quote:Изначально написано Kura-I: Тоже цветасто... Несколько смущает дикая постеризация на ЗП с контурными границами между 2-мя цветами в зоне размытия, вместо мягко-благородного боке. Признайтесь, что в Лр перекрутили? Ну и туда, куда попал красный свет (на шею, локоть левой руки) выбило все детали...
Везде,где косяки-это просто лень доводить снимок до ума.Всё в лайтруме правится,но всему нужно уделять время.
Edvard29-01-2016 07:43
Фото было с концерта БГ 2014 года. РАВы не храню Взял фото с позавчерашнего концерта.Смотрим на голову дудочника. Пастеризация,имхо,не от Лайтрума,а от многопиксельности и высокого ISO 3200. Сначала фотография со стандартной обработкой,потом плюс 2 минуты на борьбу с пастеризацией,жаль нет такого движка в Лайтруме)
Edvard29-01-2016 07:46
По уму такие вещи лучше в фотошопе доводить,лайтрум для тонких работ не слишком подходит.
Вот все, вроде, по делу и все, вроде правильно говорите, но покажите уже как оно должно быть. А то как псалтирь читаете, что видево это вам не фото, там все ого-го, малята
quote:Изначально написано Kura-I: Тоже цветасто... Несколько смущает дикая постеризация на ЗП с контурными границами между 2-мя цветами в зоне размытия, вместо мягко-благородного боке. Признайтесь, что в Лр перекрутили? Ну и туда, куда попал красный свет (на шею, локоть левой руки) выбило все детали...
Да хороший кадр, имхо. Щетаю, показателен. Подобного с олика не видел, чесслово. Думается мне, что он надорвется такое сделать. ЗЫ. С пятницей
samtakoi29-01-2016 09:40
Робяты, вы не правильно эти фотографии смотрите )) Нужно таг: борсаешь беглый взгляд, немного задерживаешься на акцентирующем предмете, следующая... Это же не триптих Босха
Kura-I29-01-2016 11:28
quote:Изначально написано Edvard: По уму такие вещи лучше в фотошопе доводить,лайтрум для тонких работ не слишком подходит.
Золотые слова! Для начала в Lr/ACR лучше применять такие настройки: - экспокоррекция = 0 (хоть и считается, что промахи по экспозиции RAW прощает,но это неправда ) - recovery - выше 20 поднимать не стоит, чаще всего ведет к постеризации. Если нет необходимости - лучше в ноль, иначе будет неизбежно теряться контраст - fill light - строго в ноль, иначе могут полезть артефакты. - blacks - вообще "замазать чёрным" эту настройку. Там довольно резкая отсечка, которая приводит к постеризации в тенях. - яркость и контраст = 0 (а не 50 и 25 как по умолчанию!). И лучше тоже "замазать", контраст все равно работает непонятно как, и у вас есть более управляемая тональная кривая чуть ниже. - кларити, вибранс, сатюрейшн - "замазать". Все это можно потом более аккуратно и точно сделать в фотошопе. - HSL - "замазать". Там селективная коррекция с довольно резкими границами, будет постеризация, шумы, ничего хорошего. Лучше в Фш поправить потом. - шарп в ноль. Шарпить лучше в финале. - шумодав - злоупотреблять им не нужно, особенно подавлением цветных шумов. Нужно всегда помнить, что на печати, например, шумов будет почти не видно, а вот цветовые детали вы можете поубивать понапрасну. И... Велкам в Фш, если время есть! P.S. О профилях. Конечно, лучше выбрать соответствующий сюжету и построенный вами по Colorchecker 24 или Colorchecker Passport DNG-профиль. Если такого нет - то Adobe Standart, все остальные имитации - "дерьмо собачье"... И лучше перед конвертацией перевести файл в 16-битовое представление цвета (для перфекционалистов). И, конечно, не принимайте вышенаписанное близко к сердцу и снимайте в кам. Жипеге...
Edvard29-01-2016 11:53
Кура,что за привычка рассуждать о том,чего вы сами не касаетесь? P.S. К слову,движка Яркость в Лайтруме уже года три нет.
Kura-I29-01-2016 12:04
quote:Изначально написано Edvard: К слову,движка Яркость в Лайтруме уже года три нет
А я и не пользуюсь новыми версиями... И вОще, стала снимать в Жипеге и никого не пАучаю (Боже, сохрани!). Приписала же: не принимайте близко к сердцу...
Dmitri Bender29-01-2016 12:20
quote:Изначально написано Dar_Veter: Да хороший кадр, имхо. Щетаю, показателен. Подобного с олика не видел, чесслово. Думается мне, что он надорвется такое сделать.
Вот это вот щас обидно было. Расскажите мне, в чем принципиальная разница вот этой фотки - Olympus E-M1 + Olympus 75/1.8 (F 1.8, ISO 320, 1/160) со снимком Эда? Это камерный JPEG без каких-либо правок - не умею я эти ваши равы проявлять, тени-света тянуть, шарпить, убирать шумы, дергать левелы поканально и прочая, не надо это мне - но равы храню).
Dmitri Bender29-01-2016 12:42
Хотя этот наверное неправильный кадр - надо ведь мужика в рубашке, а на ЗП чтоб еще мужики были?
Ну вот этот кадр тогда, всё то же самое по железу (Olympus E-M1 + Olympus 75/1.8 (F1.8, ISO 200, 1/160) и прямой жпег.
Dm!29-01-2016 12:44
Дим, речь идет о исо 3200... думаю что пасанем таки с таким исо. хотя, если будет светлая оптика, то можно попробовать!
Dar_Veter29-01-2016 12:48
quote:Изначально написано Dmitri Bender: Расскажите мне, в чем принципиальная разница вот этой фотки - Olympus E-M1 + Olympus 75/1.8 (F 1.8, ISO 320, 1/160) со снимком Эда?
Хорошо камера справилась, вопросов нет. Но условия по свету тут сильно лучше, а картинка похуже. Это я, конечно, исхожу из того, что там исо 3200 не от скуки выставлено, а по причине, а тут всего 320. Я ISO400 не очень боялся на 400D ставить, а это прошлое десятилетие. ЗЫ. Тут еще обработка влияет на восприятие, конечно. И да, оценка на уровне нравится-не нравится, я ж не критик, я такой же сыматель-любитель.
Dar_Veter29-01-2016 12:50
Вторая как пример лучше. Уже выгодно камера смотрится. Но исо еще меньше
Kura-I29-01-2016 12:58
quote:Изначально написано Dmitri Bender: Это камерный JPEG без каких-либо правок...
Хорошо по цвету и детализации, только муар на рубахе вылез от "мракофорумского сжатия", хотя на полноразмере его нет... Вот меня давно "точит червь" зачем "простым смертным" RAW? В современных камерах стоят довольно мощные процы и оч. хорошие алгоритмы Жипега с фирменными "плюшками" у каждого производителя. И "фирменный" Жипег или внутрикамерная конвертация получаются не хуже, а часто лучше и, главное, сразу "среднестатистических мучений с РАВом" (разработчики ведь не даром свой хлеб едят?). Конечно, это применимо к правильно экспонированным смимкам с точным ББ, к чему и должен стремиться настоящий фотограф, а не надеятся, что всё можно исправить... Всё это относится к более-менее современным камерам - у старых алгоритмы кам. жипега откровенно слабы и несовершенны и где без Лр и пр. ну никак! (ИМХО, конечно)
Dmitri Bender29-01-2016 13:12
quote:Изначально написано Dar_Veter: Хорошо камера справилась, вопросов нет. Но условия по свету тут сильно лучше, а картинка похуже. Это я, конечно, исхожу из того, что там исо 3200 не от скуки выставлено, а по причине, а тут всего 320. Я ISO400 не очень боялся на 400D ставить, а это прошлое десятилетие.
Тут вопрос в комплексе. зачем Эду вообще понадобилось ИСО 3200? Наверное, иначе было не снять. Я поставил приоритет диафрагмы и автоисо - сколько ему понадобилось, чтобы снять концерт, столько олик и поставил, посоветовавшись с 5-ти осевым стабом и нормальным стеклом.
Спор бессмысленный на самом деле. Если бы я зарабатывал фото, у меня под все случаи - концерты и прочая - было бы свое наработанное комплексное решение. Но речь все-таки идет о том, что можно тупо взять трехгодовалый олик, прайм и пойти нормально пофоткать концерт. Запоминающийся кадр вовсе не обусловлен кристалльной четкостью, резкостью, чистыми цветами и проч - я терпеть не могу эти бесконечные снимки мужика с гитарой на сцене, они ни о чем. Моя любмая фотка с той съемки например такая...
Dmitri Bender29-01-2016 13:19
quote:Изначально написано Kura-I: Вот меня давно "точит червь" зачем "простым смертным" RAW?
На самом деле я когда-нибудь таки научусь их проявлять - чтобы снимать, например, способом ETTR (expose to the right) и потом как надо тени и света расставлять. А также чтобы потом когда-нибудь сделать нормальную ЧБ картинку - сейчас меня устраивает то, что я делаю с жпегом в онлайн редакторе, но мне не нравиться пикселизация на темном фоне - надеюсь, потом, смотря на примерно то, что мне понравилось по контрасту и черному в жпеге, я сделаю нормальную ЧБ картинку с гладким переходами. Ну и прочее, детализация всякая - я знаю, шо она в РАВе сохранилась и я ее могу извлечь для более лучшей картинки, но мне сейчас это не надо.
Kura-I29-01-2016 13:59
quote:Изначально написано Dm!: Дим, речь идет о исо 3200... думаю что пасанем таки с таким исо...
Вот попались концертные снимки с OM-D E-M5 Mark II Дмитрия Новака на iso 8000 (1-я камерный JPEG, 2-я конвертация в RPP без дополнительной обработки) Условия - жесть, контровый цветной свет, перепад яркостей... (сам обзор E-M5 Mark II - здесь).
Edvard29-01-2016 14:19
контровый-это вообще не проблема
Edvard29-01-2016 14:27
Первый пятак. ISO3200
Kura-I29-01-2016 14:29
Кстати, появился предв. обзор OLYMPUS PEN-F малайца Робина Вонга. Там тоже есть фотки на исо 3200 с "малайского" концерта: (2-я фотка - 100% кроп 1-й) Так что не всё так плохо с прогрессом 2х кропа... Вот старые картинки с 16Мп."мыльницы" E-PL7 на ISO 10 000: Так что не бойтесь идти на концерт и с "начальными" современными Олиными 2-кропами!
quote:Изначально написано Edvard: контровый-это вообще не проблема... Первый пятак. ISO3200
Да, контровый свет - совершенно не проблема, если есть мощный фронтальный...
Edvard29-01-2016 15:49
Кто сказать, что есть мощный фроонтальный? Именно поэтому ИСО и задираю
Kura-I29-01-2016 16:01
quote:Изначально написано Edvard: Кто сказать, что есть мощный фроонтальный? Именно поэтому ИСО и задираю
Я об относительных мощностях фронтального и контрового, а не общей яркости света (по освещённости фигуры видно)... Думаю, что понятно когда будут проблемы, а когда - нет.
Edvard29-01-2016 16:18
А кто мешает снимать,когда лицо музыканта не в темноте?
AB1829-01-2016 16:22
quote:покажите уже как оно
- приходите.
Dm!29-01-2016 17:35
Ром, ну по чеснаку... не показательный видос. не смонтировано круто, вопросов нет. на нет тут прям показательности камеры. да и ... эт вот что? почему переходы такие? глубины цвета не хватает или что?
AB1829-01-2016 18:12
- дело не в ролике, а в самом видео. В кинопроцессе, в подходах.
Kura-I29-01-2016 21:38
quote:Originally posted by AB18: - приходите.
Раз уж здесь появился "videomaker", хочу ради праздного интереса спросить: Какое разрешение проекции в наших кинотеатрах? Как я понимаю "по впечатлению" (истина кинотеатрами глубоко скрывается) - не больше 2К... Я права? Что по этому поводу можете разъяснить? P.S. Просто мне интересно, можно ли посмотреть в Иже кино в "бескомпромиссном", как раньше на широкоформате, качестве? (после киносеансов меня не покидают впечатления, что тигру в зоопарке не додают мяса в в нашем городе напрочь отсутствует не только 8К, но и 4К в принципе... Я права?
searching29-01-2016 21:54
Пара бутылок время в свое время (сейчас не пью даже на Новый год) позволяло мне закрыть глаза на недостатки ижевского кина. Хотя к фильму про Высоцкого нет претензий, авторы заранее сами сказали, что специально с недостатками сняли, чтоб походило на советское кино.
AB1829-01-2016 21:56
quote:разрешение в наших кинотеатрах?
quote:не больше 2К... Я права?
"Ох, не соврали предчувствия мне... Лучше б, конечно, соврали..." Стандарт для современных кинотеатральных проекций - 2К. Битрейт, конечно, конский, звук многоканалка. Фильмы приходят в маленьких ударопрочных кейсах пластиковых, внутри поролон. И один винт. По принципу: "1 винт - один фильм." Вот и вся недолга. В последнее время я перехожу на пропорцию 3.25Х1, он же Cinemascope. Тут тоже ничего сложного: снимается 4К 3840Х2160, потом в монтажкевыставляется проект в виде 3840Х1634, рендерится также в этом, или если в HD - то ода параметра уменьшаем вдвое. Разрешения хватает с запасом, разумеется. Больше приходится волноваться о фокусе и оптике, чтобы не срала и не мылила. Есть в камере режим анаморфота - когда картинка снимается со всего кадра 4Х3, но тогда надо ставить анаморфотную насадку. Хорошая стОит несколько килоенотов... Так что выкручиваемся просто обрезью. Но видео в просчёт идёт безо всяких кашетирований. Главная проблема - в глубине цвета. Чтобы получить 10-битный цвет - его надо писать не внутрикамерно, а на внешний рекордер - например на Atomos Assasin, который $1300. Тогда получается хороший ДД, с которым можно шикарно работать... А с внутрикамерным 100-мегабитным 4К тоже можно в принципе работать, - но именно ВСЁ, что модет камера, получается только на внешку. Вот так, если кратко... Всё было в планах, но очаровательный курс национальной валюты подрезал крылышки этим благим начинаниям... Будем подождать...
Kura-I29-01-2016 22:08
quote:Originally posted by searching: Пара бутылок время в свое время позволяло мне закрыть глаза на недостатки ижевского кина
Я пивО не пью... Просто у меня впечатления, что раньше, при плёночной проекции качество картинки было гораздо выше... А теперь я (особенно с ближних рядов) пикселизацию замечаю и артефакты Жипеовского сжатия...
quote:Originally posted by AB18: Будем подождать...
То есть, допустим, я хочу новый фильм Тарантины "Inglourious Basterds" посмотреть, снятый на 70 мм пленку, в формате Панавижн, с шикарнейшим цветом и разрешением, а мне какую-то "зажатую, ресайзнутую фигню" в кинотеатрах предлагают? УжОс !!! Как жить!
searching29-01-2016 22:12
quote:Изначально написано Kura-I: Я пивО не пью... Просто у меня впечатления, что раньше, при плёночной проекции качество картинки было гораздо выше... А теперь я (особенно с ближних рядов) пикселизацию замечаю и артефакты Жипеовского сжатия...
Этап выхода из детства: начинает нравиться делать порядок. Этап превращения в старушку: замечать "А вот в наше время было лучше!"
Kura-I29-01-2016 22:31
quote:Originally posted by searching: Этап превращения в старушку: замечать "А вот в наше время было лучше!"
Да бросьте Вы, уж каКчество картинки я отличаю... 2К и плёночный, 70мм "панавижен" (АВ 18 знает, что это), цифровой IMAX 8К и супер 35 (анаморфот) которого в Ижевске похоже нет даже близко!!! Хочу качества, как у людей, а 2К, и даже 4К я могу и дома на большом, современном телеке уже сегодня посмотреть!!! P.S. Этот "вброс про кино" неспроста...(С). Подумайте о ФФ и "кропе" в фотографии, современных реалиях, кино и не гоните "пургу" (а то в фото все знатоки, а в кино ходЮт и "низкое его современное качество" никто не замечает, удивительно! Нонсенс!!!)... Спасибо!
AB1830-01-2016 12:47
- Шестого приходите, просто пообщаемся про кино. А не про пиксели...
AB1830-01-2016 04:31
quote:эт вот что?
- это, Дим, кадрец с BMCC, которая была вынужденно использована в той съёмочной сессии... Цвет - и так ребята убирали, и я тоже на финальной стадии поста сказал: убирайте сатюр нахрен. Нам в этой работе не нужен сильный цвет. В общем - самое лучшее, что все присутствующие могут сделать, - так это просто прийти на мероприятие и пообщаться с создателями...
Edvard30-01-2016 09:35
quote:Кстати, появился предв. обзор OLYMPUS PEN-F малайца Робина Вонга . Там тоже есть фотки на исо 3200 с "малайского" концерта:
Этим обзорам с сети не верю.Сколько вы их уже выкладывали,с замечательной картинкой на высоком ISO.На практике я получаю ужасный пшик на Олимпусе уже на ISO1000. Вот Дмитрий пусть сфотографирует на флагман и покажет,реально Олимпус на что-то способен или нет.
Kura-I30-01-2016 10:26
quote:Originally posted by Edvard: Этим обзорам с сети не верю...
Ваше дело, но почему, непонятно... В конце всегда есть ссылки на неб. архив оригиналов, хоть в РАВ, хоть в Жипеге... Можете скачать и посмотреть - всё правда, ЭКЗИФы никто не редактировал и, уж тем более, никогда не уличал в этом Вонга, кот., как штатный и уважаемый в мире тестер, наверное, хорошо знает особенности олимпусовской техники, да и всегда "проявляет" РАВы Вьювером, а не Лайтрумом/АКР... От дальнейших комментариев воздерживаюсь, дабы не навлечь гнев Edvard'а на свою бедную голову!
Edvard30-01-2016 11:26
quote:Ваше дело, но почему, непонятно... В конце всегда есть ссылки на неб. архив оригиналов, хоть в РАВ, хоть в Жипеге...
Непонятно почему у них так всё замечательно,а у меня швах при значительно меньших iso.При том,что зеркалка реально даёт хорошую картинку. Не думаю,что они умудряются делать что-то необычное,чего я не умею. Больше поверю в подделки exif.
Kura-I30-01-2016 11:38
quote:Изначально написано Edvard: Не думаю,что они умудряются делать что-то необычное,чего я не умею. Больше поверю в подделки exif.
Есть одно умение - правильно ресайзить и ужимать картинки для Вэб... От этого много в восприятии картинок в инете зависит. Я так думаю!(С)
Edvard30-01-2016 11:43
quote:Изначально написано Kura-I: Есть одно умение - [b]правильно ресайзить и ужимать картинки для Вэб... От этого много в правильном восприятии картинок в инете зависит. Я так думаю!(С)[/B]
Полная ерунда. Причём тут веб? Когда я вижу у себя реальную фотографию и она с Олимпуса на ISO1000 хуже,чем с зеркалки на 3200.
Dm!30-01-2016 13:16
Эд, попробуй поиграть с настройками... экспокоррекцию в +, шумодавы всякие вкл/выкл, сохранение теплого цвета и т.д... может что получится из картинки выжать. ну и проявляй только в родном OLYMPUS Viewer.
Edvard30-01-2016 14:54
Я итак всегда с пересветом снимаю. Честно сказать в чудодействие OLYMPUS Viewer я не верю.Допускаю даже значительное улучшение картинки,но не столь глобально.Разница по ссылкам уж очень явная.
Kura-I31-01-2016 19:27
quote:Изначально написано Edvard: Честно сказать в чудодействие OLYMPUS Viewer я не верю...
Хорошие цвета достигаются "меньшей кровью" и шум заметно уменьшается по сравнению с Лр... Но вьювер тот ещё тормоз, побаловаться можно, а серьёзно работать...
samtakoi01-02-2016 12:05
Можете считать что Соня мне заплатила
Kura-I01-02-2016 11:34
quote:Изначально написано samtakoi: Можете считать что Соня мне заплатила
Купила за миску "чечевичной похлёбки"! Только непонятно, почему "главный российский менеджер" упорно называет SLT-камеры зеркалками? Производство зеркалок же Соней прекращено, а SLT-шки никогда ЗК не были - это по сути БЗК, но с вынесенными за матрицу отдельными датчиками ФАФ (единственное сходство с ЗК, и то чисто номинальное, т.к. на SLT датчики работают постоянно и в реальном времени, а не только во время визирования)...
Kura-I01-02-2016 12:23
Никогда на высоких не смимала, ради любопытства: ИСО: 1 - 3200; 2 - 6400; 3 - 12800 (Жипег 1280Х960, прямо с камеры. Насыщенность, резкость, контраст - 0, шумодав и фильтр шумов - отключены, "сохранение теплых оттенков" - отключено, экспокоррекция: +0.5, градации - "нормально", стаб - включен) ЭКЗИФы присутствуют...
samtakoi01-02-2016 12:40
quote: Только непонятно, почему "главный российский менеджер" упорно называет SLT-камеры зеркалками?
Тоже обратил внимание, но фиг с ним, пусть будут "зеркалками", раз нет подходящего разговорного слова для данной технологии
Kura-I01-02-2016 12:48
Никогда на высоких не смимала (на авто-ИСО у меня ограничение 1600 - вполне хватает, учитывая стаб и светлую оптику). Вот, пробую первый раз - тоКмо ради любопытства (оля Е-пл7): ИСО: 1 - 3200; 2 - 6400; 3 - 12800 (RAW+SN, Жипег 1280Х960 "Small", сжатие 8 "Normal", прямо с камеры. Насыщенность, резкость, контраст - 0, шумодав и фильтр шумов - отключены, "сохранение теплых оттенков" - отключено, экспокоррекция: +0.5, градации - "нормально", AWB, стаб - включен, приоритет диафрагмы, с рук). ЭКЗИФы присутствуют...
enj0y01-02-2016 13:09
Я возможно не так чего понимаю, но какой смысл высокие исо тестировать днем? Вот пример хе-2 на исо 3200
samtakoi01-02-2016 13:16
Что такое "RAW+SN"? Может дело в разрешении? Информация на один конечный пиксель поступает с 10 начальных, соответственно и шума будет меньше
Kura-I01-02-2016 13:32
quote:Изначально написано samtakoi: Что такое "RAW+SN"?
Я снимаю обычно в режиме "RAW+jpeg". SN - это параметры сопутствующего жипега (1280Х960, степень сжатия 8). Обычно использую как "превьюху", или куда сразу запостить... Просто, если я буду выёживаться с РАВом в Фш (ACR) и ужимать его там для Вэб, с поднятием резкости, "не мудрствуя лукаво" - шумов станет больше... А вот "родной" Вьювер работает похоже на кам. жипег...
quote: на один конечный пиксель поступает с 10 начальных, соответственно и шума будет меньше
М.б., только заметила, что шума с Лр/ACR становиться больше, если там конвертировать"по дефолту". Не любит Adobe Олины РАВки, причина проста "зажрался" и много о себе возомнил (см. мой пост 11629)... Кстати, как у Фуджа с "этим" дела? Слышала, что родной там - Silkypix (поставляемый с камерой), а из-за LR и ACR, как основных конвертеров большинства, у X-trans'а сложилась дурная репутация (достаточно глянуть в сравнения на dpreview.com, где все равы "прояляются" ACR...
Edvard01-02-2016 16:08
quote:Изначально написано enj0y: Я возможно не так чего понимаю, но какой смысл высокие исо тестировать днем? Вот пример хе-2 на исо 3200
Не,в ч\б некорректно демонстрировать высокое ИСО. Проверенный способ-снимок не очень хорошего качества-переведи в ч\б. Тут как раз видно,что снимок шумноват.
Kura-I01-02-2016 16:33
quote:Изначально написано enj0y: какой смысл высокие исо тестировать днем?
Подождём ночи... Кстати, шумы я ещё сильнее могу снизить, выставив в настройках: резкость -2, контрастность -1! Ну, и конечно, включив самую маленькую степень "фильтра шумов" (о большой молчу - картинка совсем "пластилиновая" делается...
Кухня, свет 20W кЕтайской "энергосберегайки", параметры съёмки те же, только резкость в -1: ИСО: 1)3200, 2)6400, 3)12800. Следующий этап - сходить на концерт/в паб/ночной клуб, или ещё какое "тёмное место"... Кто что думает о моей "мыльничке", кам. Жипеге, РАВе, родных конверторах, LR/ACR и смысле жизни?
Kura-I03-02-2016 11:15
Появилась 2-я часть обзора PEN-F Robin Wong'а. В общем, "малаец" тащится от красивого, "сексопильного" вида и высочайшего, "эксклюзивного" качества сборки новой камеры с "встроенным фотошопом" (креативные режимы), но отмечает, что он ожидал большего от нового 20-Мп сенсора в плане скачка качества изображения (особенно на высоких ISO). Не понравилось ему и неудобство в работе (без доп. грипа ECG-4) маленькой камерой с огромнейшим количеством функциональных кнопок и колёс... Впрочем, как заметил Вонг, "идеальной камеры не существует, но мы все (оленеводы) надеялись увидеть более ощутимую разницу, когда дело доходит до нового датчика изображения и новых технологий..." Но он надеется, что алгоритмы обработки избражения "допилят" в окончательной прошивке и последующих моделях, как это всегда и случалось... (картинка с первого Олиного 16-Мп "продвинутого" Е-М5 выглядит хуже по детализации и шумам, чем у последней "любительской мыльницы" E-PL7 c этим сенсором).
searching03-02-2016 13:21
quote:Изначально написано Kura-I: Кухня, свет 20W кЕтайской "энергосберегайки", параметры съёмки те же, только резкость в +1:
ИСО: 1)3200, 2)6400, 3)12800. Следующий этап - сходить на концерт/в паб/ночной клуб, или ещё какое "тёмное место"... Кто что думает о моей "мыльничке", кам. Жипеге, РАВе, родных конверторах, LR/ACR и смысле жизни?
Также на портрете протестируйте - там сложнее по цвету и резкости.
Kura-I03-02-2016 13:45
quote:Изначально написано searching: Также на портрете
Надо сделать, а то, что-то у меня портретов выше ИСО 800 и нету... Но в приципе, я хотела сказать, что Эдуард зря подозревал Вонга и Новака в подделке EXIF'ов! Наверное, всё дело в конверторе и руках (никого не хочу обидеть, но не надо мешать камере самой "делать своё дело", насилуя её "родное" изображение всякми "гнусными Лайтрумами"...)
Edvard03-02-2016 13:56
quote:Изначально написано Kura-I: Надо сделать, а то, что-то у меня портретов выше ИСО 800 и нету... Но в приципе я хотела сказать, что Эдуард зря подозревал Вонга и Новака в подделке EXIF'ов!
Вы поснимайте на высоком исо там ,где оно действительно нужно. Посмотрим результат.Выйдите в темноту улиц и при тусклом свете фонаря сделайте снимок человека. Крупнолицевой,погрудный,поясной,во весь рост. Конвертер тут точно не будет играть решающей роли.
Kura-I03-02-2016 14:01
quote:Изначально написано Edvard: Выйдите в темноту улиц и при тусклом свете фонаря...