Фотография

Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

ponsv 19-03-2014 20:42

Знающие люди подскажите какой светофильтр выбрать
Светофильтр Hoya PROTECTOR HD 58 MM IN SQ или Светофильтр Kenko 58 MC-PL-C
STFT 19-03-2014 21:17

quote:
Originally posted by ponsv:
Знающие люди подскажите какой светофильтр выбрать
Светофильтр Hoya PROTECTOR HD 58 MM IN SQ или Светофильтр Kenko 58 MC-PL-C

берите оба - один фильтр защитный, второй фильтр поляризационный. это разные фильтры, для разных задач.

ponsv 19-03-2014 21:32

quote:
берите оба - один фильтр защитный, второй фильтр поляризационный. это разные фильтры, для разных задач

Спасибо. А если сравнивать полярик Hoya и Kenko, то какой выбрать
RuiL 19-03-2014 22:07

quote:
Originally posted by ponsv:

Hoya и Kenko



Делаются на одном заводе
Dm! 19-03-2014 22:28

quote:
Originally posted by ponsv:

Спасибо. А если сравнивать полярик Hoya и Kenko, то какой выбрать

marumi!

Diletant 25-03-2014 21:11

прошу прощения за оффтоп, может кого заинтересует...
https://izhevsk.ru/forummessage/23/4365224.html
AbraCadabra 26-03-2014 18:57

http://www.lenstip.com/136.1-a...gma_lenses.html

интересно было почитать..но о планах толком не сказал ничего(
на вопрос о 24-70/2,0 не сказал, что именно её делают, но работают над светосильными зумами)

upd: а блин, баян запостил, извините)))

Ягодка777 30-03-2014 12:20

Добрый вечер! подскажите плиз, чтоза точки на фотках...фотоаппарат брата практически новый, сони, в последнее время именно на пейзажной съемке начали появляться точки
604 X 402  71.9 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!
RuiL 30-03-2014 12:38

Ягодка777, пыль/грязь на матрице. При зажимании диафрагмы (что и делают при пейзажной съёмке) становится отчётливее видно. Несите в чистку, по гарантии скорее всего откажут. На форуме есть компетентный в этом вопросе человек - STFT
Kura-I 30-03-2014 01:24

Ягодка777, аппарат-то какой? Если с "полузеркалом" - то грязь скорее на нём, что не так страшно. Купите спец. грушу и продуйте, или последуйте совету RuiL.
RuiL 30-03-2014 21:19

Кто-нибудь занимается/увлекается у нас астросъёмкой? Интересует светосильный ширик для пейзажей со звёздами. Кто что может посоветовать? Хотелось бы f/2 и светлее.
Пытался гуглить, но всё что я находил - темы выбора ширика для дневной пейзажной съёмки.
P.S. Аппарат Nikon D3.
STFT 30-03-2014 21:49

quote:
Originally posted by RuiL:
Кто-нибудь занимается/увлекается у нас астросъёмкой? Интересует светосильный ширик для пейзажей со звёздами. Кто что может посоветовать? Хотелось бы f/2 и светлее.
Пытался гуглить, но всё что я находил - темы выбора ширика для дневной пейзажной съёмки.
P.S. Аппарат Nikon D3.

чем ширик для съемки ночного пейзажа отличается от ширика для дневного пейзажа?

p.s. астросъемка и ширик - понятия не пересекающиеся.

searching 30-03-2014 22:05

А куда кнопку коррекции экспозиции дели на Кэноне d70? Найти не смог, на 10 минут давали подержать в руках.
RuiL 30-03-2014 22:25

quote:
Originally posted by STFT:

чем ширик для съемки ночного пейзажа отличается от ширика для дневного пейзажа?


Днём можно спокойно зажать дыру и не париться, т.к. света много. Ночью света слегка не хватает, поэтому чем светлее - тем лучше; а особо длинными выдержками не побалуешься - звёзды то двигаются (точнее - Земля крутится).

STFT 30-03-2014 22:29

quote:
Originally posted by searching:
А куда кнопку коррекции экспозиции дели на Кэноне d70? Найти не смог, на 10 минут давали подержать в руках.

нужна кнопка блокировки экспозиции или нужна коррекция экспозиции?
для экспокоррекции достаточно крутануть колесико.

STFT 30-03-2014 22:36

quote:
Originally posted by RuiL:

Днём можно спокойно зажать дыру и не париться, т.к. света много. Ночью света слегка не хватает , а особо длинными выдержками не побалуешься - звёзды то двигаются (точнее - Земля крутится), в отличии от деревьев.


поднимаете исо, выдержка 30-60 секунд. ширик - не телевик, за такое (возможно и за чуть большее) время треки вместо звезд вряд ли появятся. снимал ночные пейзажи с 30 секундной выдержкой - звезды видно отлично. при этом диафрагма была поджата.

searching 30-03-2014 22:40

quote:
Originally posted by STFT:

нужна кнопка блокировки экспозиции или нужна коррекция экспозиции?
для экспокоррекции достаточно крутануть колесико.


Спасибо. Попробую крутануть колесико.

RuiL 30-03-2014 22:45

quote:
Originally posted by STFT:

поднимаете исо, выдержка 30-60 секунд



Это-то всё понятно, только как раз ISO и хотелось бы поменьше...
Окей, тогда переиначу вопрос - что из шириков можете посоветовать?
Ягодка777 30-03-2014 22:55

спасибо за совет!
Edvard 30-03-2014 23:03

quote:
Originally posted by RuiL:

Это-то всё понятно, только как раз ISO и хотелось бы поменьше...
Окей, тогда переиначу вопрос - что из шириков можете посоветовать?

Если диафрагму поджимать -можно даже бюджетное стекло использовать.
Ну и насколько зажимать -вчера с удивлением узнал об оптимальном значении диафрагмы для каждой марки аппарата, для второго пятака всего лишь 5,4(то есть стандартное значение будет 5,6),потом поджимание диафрагмы начинает конфликтовать с дифракционным эффектом. Думаю в случаях со звездами это нужно учитывать.

bmw 30-03-2014 23:25

выбор ширик-штатник-телевик, я считаю, обусловлен тем, что хочешь заснять в астрофото. если зацепить кусочек пейзажа, то светосильный ширик как раз то что нужно. к тому же звезды меньше сдвинутся чем на длиннофокусном. как владелец nikon 28 1.8, рекомендую именно его. на открытой резок, ХА сильных нет, разрешения хватает даже на матрицу д800.
STFT 30-03-2014 23:28

quote:
Originally posted by Edvard:
об оптимальном значении диафрагмы для каждой марки аппарата, для второго пятака всего лишь 5,4(то есть стандартное значение будет 5,6),потом поджимание диафрагмы начинает конфликтовать с дифракционным эффектом. Думаю в случаях со звездами это нужно учитывать.

для первопятака это 8, а для третьего - меньше чем для второго. забыл цифру.

RuiL 30-03-2014 23:33

quote:
Originally posted by bmw:

если зацепить кусочек пейзажа, то светосильный ширик как раз то что нужно. к тому же звезды меньше сдвинутся чем на длиннофокусном. как владелец nikon 28 1.8, рекомендую именно его



Вот, пошла конкретика, спасибо!
Kura-I 31-03-2014 12:22

quote:
Originally posted by Edvard:

Ну и насколько зажимать -вчера с удивлением узнал об оптимальном значении диафрагмы для каждой марки аппарата, для второго пятака всего лишь 5,4(то есть стандартное значение будет 5,6),потом поджимание диафрагмы начинает конфликтовать с дифракционным эффектом.


Дифракционное ограничение диафрагмы (DLA) для 5D II будет ~ 10.3 - 10.8. См. http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html , а также http://allcalc.ru/node/206 , даже для 16-Мп Оликов 4/3 её значение не менее 6.3...
Edvard 31-03-2014 08:34

Жаль,что я впервые столкнулся с этим термином так поздно.
Семинар прошёл,что либо предъявлять лектору трудно,хотя и можно наверняка его найти и пообщаться в инете.
Dm! 31-03-2014 09:22

Илюх, есть отличный ширик 24 1,4 у никкор. но!, стоит он дороже твоей тойки
однако, согласен, что можно обратить внимание на 28 1,8 он подешевле
в принципе можно спробануть и сигму 35 1,4 она резкая на открытой, но на сколько тебе нужен шу не известно. на ФФ очень даже ширик!
RuiL 31-03-2014 09:43

quote:
Originally posted by Dm!:

есть отличный ширик 24 1,4 у никкор. но!, стоит он дороже твоей тойки



Да уж, "на такое я пойтить не могу"

quote:
Originally posted by Dm!:

в принципе можно спробануть и сигму 35 1,4 она резкая на открытой, но на сколько тебе нужен шу не известно. на ФФ очень даже ширик!



Это которая новая из Art-серии? Отзывы действительно хорошие. Но, зная Сигму, надо сразу док-станцию для юстировки покупать А вообще как раз хотелось бы 24-28мм
Dm! 31-03-2014 12:37

quote:
Originally posted by RuiL:

Это которая новая из Art-серии? Отзывы действительно хорошие. Но, зная Сигму, надо сразу док-станцию для юстировки покупать А вообще как раз хотелось бы 24-28мм


ну док станция и в прокате имеется. тут никаких проблем. но с фокусом у АРТ серии порядок. а вот по углу решать тебе! по сути на данный момент это 28 1,8 и 35 1,4. можно пошукать среди мануалов... в принципе я встречал ширики с дыркой 1,8 и 2,0 можно найти.

varezhkin 31-03-2014 17:22

Бракоделы Никон признали таки проблему с D600, камеру уже меняют на D610:
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/80/98

Dm! 02-04-2014 22:41

quote:
Originally posted by RuiL:

Это... зная Сигму надо бы...

а может 20 1,8?

RuiL 02-04-2014 23:50

quote:
Originally posted by Dm!:

а может 20 1,8?



Как вариант - может. За подсказку - спасибо, надо подумать
Dm! 03-04-2014 12:03

quote:
Originally posted by RuiL:

спасибо, надо

неожиданно вспомнился никкор 24 2,0.

Фаза 03-04-2014 18:23

Малость отвлечённо.


Странно що у вас семачки не покупают(Агата)


Я это к чему. Вот мельком видел видео, хорошее, кстати видео снятое зеркалкой с светлой оптикой. Всё-б ништяк, но при такой малой глубине резкости и таком тормозе автофокуса есть моменты, когда зрителю показывают просто какую-то мутяку. Потом этот автофокус, которым, видимо пользовался из удобства оператор, он всё время терял человека на крупном плане. не то, чтоб совсем. человек что-то рассказывал, перемещался чутка вперёд- назад а автофокус постоянно отрабатывал такой приём как артиллерийская вилка. То-есть перебег- недобег- попадание и так время от времени. Причём, имхо, делал это куда медленнее, чем можно просто руками, а если ещё не на открытой снимать, то и вообще нефиг дёргаться. Но открытая- это клёво- раз, а второе- фокусировкой управляют вниманием зрителя, переходя с плана на план. В этом плане если фикс фокал, то а нафиг-бы вообще такой тормозной автофокус, да и тупой ещё в добавок.
Всё сложнее с вариообъективом. Такой приём, как наезд зумом и иереход от общего плана к крупному с контрастным автофокусом, да таким медленным даёт такую хрень, что некоторое время зритель будет видеть мутяку. А вручную нужна третья рука, что будет крутить кольцо фокусировки. Такие вещи даже с компактами не прокатывают с их аццкой глубиной резкости и куда более быстрым контрастным автофокусом. Один чёрт какое-то время мутяка идёт.
Потом отслеживание фокусным движущегося объекта с сохранением его масштаба в кадре. Ну тут компакт иногда справляется, а вот цз да с светлым вариообъективом, думаю нет.
Вот и вопрос такой, странно, почему семачки не покупают. В смысле есть в природе парочка советских зумов, что не теряют фокуса при зуммировании. Да, конечно, тот-же гранит, он весть как противотанковый снаряд, и при установек через переходники он теряет бесконечность, но думаю не это беда а то, что вот таким макаром он теряет главную свою фишку- он перестаёт держать фокус при зуммировании. Но так-то их пара штук распостранённых имеется в природе с разнвми вилками фокусных. Резкость для фото- никакенная, но для видео хватит выше крыши. Фокус всё равно ручками, а то, что они его при зуммировании не теряют, так разве-ж это плохо? Это хорошо наоборот. Когда-то киношники как только первый зум был сделан просто ухватились за такую оптику, просто зубами. Для фото они стали не нужны, так-как автофокус быстр и это не 24 кадра в секунду а всего один.

Так вот и вопрос. Почему не используют, удобная-же штукенция, или если кто пользовал, то как оно.

Dm! 03-04-2014 18:51

ну почему же не используют. очень даже практикуют люди, кто знает что такие линзы существуют! ну вообще они по цене выше и на них не все обращают внимание, только те, кто в теме. у меня бзк Олимпус с 5-ти осевым стабом работающим и в видосе. снимаю мануалами и не парюсь. бывает что сомнения лезут в голову на счет выбившегося из ГРИП объекта, но приглядываюсь к экрану и вижу что все гуд. главное не елозить кольцо фокусировки
на счет переменников и следящего на зеркалках - тяжко. не знаю даже какие современные объективы поддерживают удержание фокуса при перемене ФР. у кого есть такая инфа давайте делитесь на мануалах помнится были линии по которым надо было вести и фокус оставался.
Фаза 03-04-2014 22:15

я к тому, что настоящие зумы они не теряют фокусировку при зуммировании, так рссчитаны. для фото они нуууу, а нафига, раз автофокус фазовый и моторчики быстрые. Потом их трудно рассчитать было и потому редкая штука. Я не знаю, может летом когда получится покрутить гранит. Чего-то пишут, что с переходником он теряет бесконечность и свою главную фишку- что не надо фокусировку подкручивать. Ну так и вообще интересно в принципе вот на родном зените как. и потом через переходник. Если дело только в переходнике, то фиг знает, а может хвост ему вообще новый сделать как-то... Может и не потеряет тогда свою фишку с сохранением фокусировки. Есть в природе и другой. но с меньшими фокусными- тот-то копия, полностью скатан с одного буржуинского объектива, что точно не терял фокус при зуммировании, но его-то я вряд-ли вообще найду, а вот про гранит... Вроде, был он у человека когда-то давно. Да нет, не то чтобы там переделать и видео снимать... Так, на предмет принципиальной возможности использования для видео.
Kura-I 04-04-2014 12:11

По поводу парфокальности зум-фотообъективов есть такое мнение, что:
1) объективы с ручной фокусировкой чаще всего парфокальные
2) Все DX, АРS зумы (на кроп) - вариофокальные. Даже если они имеют парфокальный дизайн, допуски изготовления механики к бюджетным объективом, скорее всего, сведут парфокальность на нет.
3) полнокадровые автофокусные зумы с переменной светосилой обычно вариофокальные
4) полнокадровые автофокусные зумы с постоянной светосилой часто парфокальные. Необходимо отметить что часто кривизна фокального поля сводит преимущество парфокальности на нет, по крайней мере на диафрагменных числах меньше F8
По конкретным стёклам данные в инете оч. противоречивы, но можно с уверенностью сказать, что настоящие парфокалы (умеющие держать фокус при зуммировании на всём диапазоне фокусировки от МДФ до бесконечности и на макс. открытой дырке) имеются только среди дорогущих кинообъктивов. Все парфокальные фотообъективы можно лишь считать более или менее парфокальными, иногда даже очень, но редко... С распространение видео в фотоаппаратах стала активно внедрятся т.н."псевдопарфокальность" (у Панаса это стёкла с эмблемой HD), когда при медленном зуммировании система АФ аппарата быстро и незаметно постоянно подправляет фокус (схоже со следящ. АФ).
Андрес 04-04-2014 08:38

Мой Гранит-11 в свое время на Nikon FE-10 без переходников не обеспечивал сохранение фокуса при смене фокусного расстояния, хотя в документации к нему было сказано об обратном. Может, это конкретный экземпляр так себя вел. Надо у STFT спросить, может у него лучше получалось
searching 04-04-2014 09:04

Случай из жизни: Была у меня видеокамера в 1995 году, для больших видеокассет (Panasonc 40). Так даже в инструкции было написано, как настраивать фокус вручную (пишу утрировано):
1. Приблизить зумом.
2. Настроить фокус.
3. Отдалить изображение зумом.
searching 04-04-2014 09:39

quote:
Originally posted by Фаза:
Я не знаю, может летом когда получится покрутить гранит. Чего-то пишут, что с переходником он теряет бесконечность и свою главную фишку- что не надо фокусировку подкручивать. Ну так и вообще интересно в принципе вот на родном зените как. и потом через переходник. Если дело только в переходнике, то фиг знает, а может хвост ему вообще новый сделать как-то....

Это только на Никонах Гранит теряет бесконечность. На Никонах либо переходник с линзой, либо менять хвостовик. Приходите в гости - у меня есть Гранит. Уж больно для меня ФР при видеосъемке неудобные: 80-200. Что такое можно снимать на видео с требованием сохранения фокуса при зуммировании на ФР 80-200мм? Если только птичек?

STFT 04-04-2014 09:39

quote:
Originally posted by Андрес:
Мой Гранит-11 в свое время на Nikon FE-10 без переходников не обеспечивал сохранение фокуса при смене фокусного расстояния, хотя в документации к нему было сказано об обратном. Может, это конкретный экземпляр так себя вел. Надо у STFT спросить, может у него лучше получалось

так у тебя там линза перевернута была. при попытке достать ее, чтобы перевернуть, объектив погиб. линза рассыпалась. блин усилия то совсем не было...

searching 04-04-2014 09:52

Сейчас провел опыт на Сони 35 с объективом Сигма 17-70/2.8-4

Снято на ФР 70 мм/диафрагма 4. ГРИП маленькая, так как снято близко.



youtube.com

Снято в комнате - выдержка 1/50 при движении конечно даст смаз. Но когда Аня подходит к камере - видны реснички и нет суетливой работы автофокуса.

AB18 04-04-2014 10:24

при съёмке видео на фототехнику - фокус.... - Да забудьте вы про автофокус!!! Мануальный фокус рулит!
Kura-I 04-04-2014 10:28

quote:
Originally posted by searching:
Сейчас провел опыт на Сони 35 с объективом Сигма 17-70/2.8-4...
...нет суетливой работы автофокуса.

Дык это и есть сильная сторона п/п Сони - работать в видео со следящим фазовым АФ... У "нормальных" зеркалок данная функция реализована криво и через КАФ. С неповоротливыми "фазовыми" стёклами будет "рыскание".

Dm! 04-04-2014 11:40

quote:
Originally posted by Kura-I:

У зеркалок данная функция реализована криво


кэнон 100 неплохо справляется с такой задачей!
ну и поддержу кривовато конечно. тут бзк рулят однозначно. сча изучаю вопрос следящего фокуса в видосе у а6000. не скажу что супер. но для уровня данного аппарата очень неплохо!

Dm! 04-04-2014 15:28

нарыл:
"Мы сделали список новых камер Canon, которые предположительно появятся в 2014 году, данный список основан на слухах, которые публиковались на различных сайтах по всему миру.

Canon EOS 7D Mark II - презентация 7D Mark II ожидается в течение последующих нескольких месяцев, она будет оснащена новым 24 мегапиксельным PDAF сенсором, а также будет обладать новой системой автофокуса и скоростью серийной съемки 10 fps. Предположительная дата релиза - второй или третий квартал 2014 года.

Мегапиксельный монстр- Также есть некоторые слухи о том, что Canon выпустит мегапиксельного монстра с названием 3D

Canon EOS 750D / Rebel T6i - 750D или T6i, будущая камера будет оснащена такой же матрицей, что и Canon 70D, а также усовершенствованной системой автофокуса, помимо этого камера будет иметь LCD дисплей с изменяемым углом наклона и встроенный WiFi с NFC соединением. Предположительная дата релиза - сентябрь 2014.

Canon 150D / SL2 - Будущая камера SL2 и 150D по слухам будет иметь новый сенсор, в то время как система автофокуса останется прежней.

Canon 6D Mark II будет оснащаться новым PDAF сенсором, система автофокуса вероятно останется без изменений.

Canon 5D Mark IV будет обладать сенсором PDAF, усовершенствованными режимами видеосъемки, информации о системе автофокуса на данный момент нет, ожидается, что новая камера поступит в продажу в сентябре 2015 года."

Dm! 04-04-2014 15:30

Компания Canon представила новую CANON EOS 1D W - цифровую зеркальную камеру для фотографов <Живой природы>.
700 X 440 42.0 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

Камера обладает надежным сеткообразным автофокусом Canon высокой плотности на 61 точку, максимальной скоростью серийной съемки до 24 fps, 39.9-мегапиксельным почти полнокадровым CMOS сенсором, исключительной чувствительностью ISO до 204800, автофокусом Dual Pixel CMOS AF II, возможностью видеосъемки в формате Full HD, чрезвычайно износостойким корпусом с дизайном в виде камуфляжа, объективом EF 200-600мм f/4 L W IS USM/STM
700 X 217 27.4 Kb 700 X 440 42.0 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

Выдержки из пресс-релиза Canon EOS 1D W

ЛЕЙК САКСЕСС, НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля 2014 - компания Canon U.S.A., Inc. снова демонстрирует свое лидерство в области цифровых изображений, представляя цифровую зеркальную камеру Canon EOS 1D W "Wildlife", EOS 1D W - это первая в мире профессиональная цифровая зеркальная камера, которая была специально разработана для нужд фотографов и операторов видеосъемки живой природы. Пополнив собой арсенал профессиональных цифровых зеркальных камер Canon, EOS 1D W стала передовой камерой из серии EOS 1D, которая сделана на базе EOS 1D X, с добавлением множества увлекательных новых функций.

По словам г-на Sakuichi Ishizukara, который в данное время является Исполнительным Вице-Президентом и Генеральным Управляющим компании Imaging Technologies & Communications Group, Canon U.S.A., "Фотографы живой природы составляют значительный процент пользователей цифровых зеркальных камер. У этих фотографов специфические нужды - и этим нуждам долгое время не уделялось должного внимания."

"Новая Canon EOS 1D W произведет революцию в фотографировании живой природы, это неоспоримо" сказал Martyn Culbreck после 3-месячного тестирования новой камеры в полях. Г-н Culbreck является Ведущим оператором новой серии выпусков программы "Живая Планета" ("Planet Life") на BBC. "Бывает, приходится выжидать по несколько недель, прежде чем животное оказывается в правильном положении. И когда наступает идеальный момент, мы не можем допустить того, чтобы снимок не получился из-за камеры. Canon EOS 1D W меняет эти правила игры. Она никогда не промахивается.

AbraCadabra 04-04-2014 16:09

фап фап фап фап))

а что такое PDAF сенсор?
ааа, датчики аф на матрице

Kura-I 04-04-2014 16:36

А что 1-го апреля такая тишина в теме была, а я из кожи вон лезла, что бы хоть немного повеселить, хотя ссылки на ФФ Панас и Олю ещё сохранились (забыла удалить)...
AbraCadabra 04-04-2014 19:51

да, 1d w 1е апреля)
http://www.the-digital-picture....aspx?News=9393
Built-in Wildlife Call
Dm! 05-04-2014 06:55

меня больше всего прикололо 200-600 с дыркой 4
писанули б сразу с 2,8
Фаза 05-04-2014 09:47

Я про зумы без потери фокусировки. Ну кто про что, а вшивый про баню, как говорится. Гранит-то да, фокусные там да. Просто я нарвался на него случайно- певое, что вот знаю, что есть у человека, второе, ну думал в макро применить этот бронебойный снаряд, но оказалось, что резкость никакенная. Ну а так-то есть ещё один такой советский объективчик, с вполне нормальной вилкой фокусных и тоже не теряет фокусировку при зуммировании.

Раз на такую оптику разом накинулись в своё время киношники, думал, возможно, что кто-то на видео пробовал. Правда, неудобно фотоаппаратом такие фокусы выделывать, это да.

Фаза 05-04-2014 10:36

Не, а вот сегодня вообще-то Никонов день. Традиционно люди наводят порядок и выкидывают мусор. Владельцы одноимённой техники чистят оптику и матрицы и удаляют лишние фото с жёстких дисков.
searching 05-04-2014 13:46

quote:
Originally posted by Фаза:
Я про зумы без потери фокусировки.

Вы уже попробовали пофотографировать на Гранит?

Попробовал Гранит (у меня Арсат - по современному) - все таки теряет фокусировку. И тут об этом упоминается:
"Гранит, субективно, мало уступает ему в резкости и цветопередаче, примерно такой же по габаритам. При этом не меняет геометрические размеры при зуммировании (внутреннее зуммирование), но меняет - при фокусировке: вращается передний блок линз. "
http://old-lens.livejournal.com/23983.html

Сегодня сфотографировал на Сони а35 Сигмой 17-70 (фто на 70 мм/4) и на Никон д80 с Арсатом 80-200 (фото на 80 мм/4.5). Где какой - без труда отличите.:
1066 X 632 493.5 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!
Сони а35 видимо в джипеге резкость повышает - видно по контурам.

Nag12 05-04-2014 15:52

quote:
но чтобы был очень быстрый

Фотоаппарат "тупит" т.к. просчитывает все за вас. Попробуйте снимать в ручных режимах - и вы сразу увидите что на самом деле фотоаппарат быстрее.
Из любительских камер присмотритесь к Кэнону, поставьте на него альтернативную прошивку (CHDK http://chdk.clan.su/faq/1 ) - и снимайте в ручных режимах. Как итог вы получите шуструю камеру с продвинутыми настройками до 5 тыс. Имх.
Фаза 05-04-2014 16:07

Я про Гранит. Пока не пробовал. Летом, возможно. На макро резкость нужна сумашедшая просто. По отзывам он желтит и не даёт такой. Покручу, возможно летом, если получится с человеком пересечься. Сейчас никак.

Я просто на тему видео. Настояшие зумы без потери фокуса киношники просто оторвали с потрохами в своё время. Вот и интересно. Было.
Dachiko 06-04-2014 12:47

У нас есть в Ижевске кто-нибудь, кто чинит никоны, в частности оптику? 24-70 заклинил зум на 24.
AbraCadabra 06-04-2014 07:45

Невезуха со стёклами у тебя что-то
Dm! 06-04-2014 07:46

quote:
Originally posted by Фаза:
Я про зумы без потери фокусировки. Ну кто про что, а вшивый про баню, как говорится. Гранит-то да, фокусные там да. Просто я нарвался на него случайно- певое, что вот знаю, что есть у человека, второе, ну думал в макро применить этот бронебойный снаряд, но оказалось, что резкость никакенная. Ну а так-то есть ещё один такой советский объективчик, с вполне нормальной вилкой фокусных и тоже не теряет фокусировку при зуммировании.

Раз на такую оптику разом накинулись в своё время киношники, думал, возможно, что кто-то на видео пробовал. Правда, неудобно фотоаппаратом такие фокусы выделывать, это да.


Дим, есть помповые мануалы у которых есть полоска соответствующего цвета. по которой ведем зум и сохраняем фокус. очень удобно при съемке видео. советских таких не встречал. а вот японских куча!

Dm! 06-04-2014 07:49

quote:
Originally posted by searching:

Сегодня сфотографировал на Сони а35 Сигмой 17-70 (фто на 70 мм/4) и на Никон д80 с Арсатом 80-200 (фото на 80 мм/4.5).


фигасее как цвет отличается. прям реально отличается. кстати, Игорь, там вроде исо разное. а можешь долбануть со штатива на исо 400 оба снимка? дырка пусть будет 5,6.

searching 07-04-2014 11:33

Тест Арсата (Гранита) 80-200 мм и Тамрона 17-50 мм. Фотоаппарат стремненький Никон д80 (имею ввиду его резкость по сравнению с Никоном д600).

ВЫВОД: Арсат на открытой диафрагме на ФР 200 мм софтит.Софт невозможно "списать" на погрешность теста.

АРСАТ 80 мм/4.5, 100% кроп
1727 X 1151 325.7 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

ТАМРОН 50 мм/2.8
1736 X 1157 301.6 Kb 1727 X 1151 325.7 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

ТАМРОН 50 мм/4
1705 X 1137 354.3 Kb 1736 X 1157 301.6 Kb 1727 X 1151 325.7 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

АРСАТ 200 мм/4.5
1734 X 1156 332.9 Kb 1705 X 1137 354.3 Kb 1736 X 1157 301.6 Kb 1727 X 1151 325.7 Kb Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

Kura-I 07-04-2014 11:56

quote:
Originally posted by searching:
Тест Арсата 80-200 мм и Тамрона 17-50 мм.

Где-то видела что газетный разворот для теста снимают. Оч. показательно в отсутствии миры...
searching 07-04-2014 12:13

quote:
Originally posted by Kura-I:

Где-то видела что газетный разворот для теста снимают. Оч. показательно в отсутствии миры...

Хорошая идея. Поищу цветной разворот журнала - чтоб и цвета сравнивать.

Nag12 08-04-2014 01:02

quote:
Поищу цветной разворот журнала

В почтовом ящике... Улыбчивый пенсионер, скрываясь от наших глаз под покровом рабочего дня, еженедельно опустошает свою суму в большинстве подъездов города. Ходят слухи что ему помогают другие пенсионеры и "прочие любители"...
К чему я все это ... Загляните в почтовый ящик, и свежий номер Лидер Почты, на который "подписано" большинство из нас, поможет вам. Конечно по цветам там беда... Но есть и плюсы - почти каждый сможет оценить/сравнить имеющиеся цвета с оригиналом... (есть конечно и песня про калибровку монитора, баланс белого, матрица монитора и т.д. - но этот вопрос я думаю каждый так или иначе уже решил.)
bmw 08-04-2014 02:40

200-я страница
Kura-I 08-04-2014 08:36

quote:
Originally posted by Nag12:

В почтовом ящике...

Точно, "Лидер-почта" в Иже прекраснаая тест-таблица для проверки разрешения, цветопередачи, калибровки мониторов, работы конвертеров и т.д. Эталон всегда под рукой!
Атца-основателя с юбилеем!

Dm! 08-04-2014 10:26

quote:
Originally posted by searching:

Поищу цветной разворот журнала - чтоб и цвета сравнивать.

цвета разные, к гадалке не ходи + с арсатом недоэкспонирет аппарат малость.

Dm! 08-04-2014 10:30

quote:
Originally posted by bmw:
200-я страница

верным путем идем, товарищи!

quote:
Originally posted by Kura-I:

Атца-основателя с юбилеем!

спс! а ведь первое сообщение датируется "posted 30-11-2010 12:32 PM"!

Kura-I 08-04-2014 14:14

quote:
Originally posted by RuiL:
Кто-нибудь занимается/увлекается у нас астросъёмкой? Интересует светосильный ширик для пейзажей со звёздами...
...Днём можно спокойно зажать дыру и не париться, т.к. света много. Ночью света слегка не хватает, поэтому чем светлее - тем лучше; а особо длинными выдержками не побалуешься - звёзды то двигаются (точнее - Земля крутится).
P.S. Аппарат Nikon D3.


Светосильный ширик совсем необязателен когда есть Ps... Просто примените сложение кадров для увеличения экспозиции (значения яркости пикселей нескольких фотографий складываются). Например, несколько кадров с короткой выдержкой (их может быть довольно много) можно сложить в Фш (пункт Scripts -> Load Files into Stack...) для получения аналога суммарной выдержки, а количество динамических шумов при этом будет меньше, чем при съемке с аналогичной единичной непрерывной выдержкой. Этот метод часто используется в астрофотосъемке, когда светимость объекта небесной сферы очень мала, а кадр с выдержкой в несколько десятков минут будет слишком подвержен шумам. К тому же при таком стекинге уменьшатся шумы и повысится детализация...
RuiL 08-04-2014 14:33

Kura-I, я не понимаю, причём тут метод наложения кадров? Не спорю, он по-своему хорош для получения треков от суточного движения звёзд. Но у меня цель другая - получить кадры статичных звёзд, поэтому длинную выдержку выставить в принципе не получится. Есть эмпирическое правило 600/ЭФР, получившееся число в секундах даёт выдержку, при которой звёзды получаются ещё неразмытыми. Т.е., к примеру, для 20 мм получаем выдержку в районе 30 секунд. Так чем будет лучше кадр с 30 секундной выдержкой от трёх кадров по 10 секунд? При таких небольших выдержках шумов на полном кадре практически нет. Они заметно проявляются при выдержках в минуты ,а то и десятки минут.
Kura-I 08-04-2014 15:07

quote:
Originally posted by RuiL:
я не понимаю, причём тут метод наложения кадров? Не спорю, он по-своему хорош для получения треков от суточного движения звёзд. Но у меня цель другая - получить кадры статичных звёзд, поэтому длинную выдержку выставить в принципе не получится.

Вот и долбаните большую серию с короткими, объедините в стек слои как смарт объекты и наложите слои в стеке в нужном режиме (напр. Maximum или Median) - получится чудесно, иначе такой метод имитации большой экспозиции не применялся бы в астрофотосъемке и даже на автомате в нек. мыльницах для имитации большой экспозиции без смаза и повышения шумов. Сложение яркостей отдельных пикселов в ФШ дает не простую сумму экспозиций, а гораздо большую (сумма выдержек в серии будет короче одной единственной), и если Вы еще в РАВ каждый кадр "вытяните" - то воЩе... Вот такая разновидность стекинга, кот. на самом деле очень много и для разных задач, об одной Вы упомянули для интервальной съемки, но есть ещё и для ув. РИП и для ХДР и много для чего (геморрой конечно, но зато не нужна "б. дырка")...
RuiL 08-04-2014 15:36

Но, согласитесь, что если то же самое сделать на светосильную оптику, то конечный результат ещё лучше будет
В любом случае ширик мне нужен, т.к. путёвого широкого угла сейчас не имею.
Kura-I 08-04-2014 16:19

quote:
Originally posted by RuiL:
Но, согласитесь, что если то же самое сделать на светосильную оптику, то конечный результат ещё лучше будет
В любом случае ширик мне нужен, т.к. путёвого широкого угла сейчас не имею.


Соглашаюсь, просто упомянула стекинг (как альтернативный вариант), кот. чудеса делает, да и на полн. открытой стёкла, даже самые крутые, имеют max. аберраций...
Dm! 08-04-2014 16:25

quote:
Originally posted by Kura-I:

Вот и геморрой конечно...

я просто сократил ваше высказывание

ерунда все это, лабуда! человеку нужен светлый ширик так пусть его и берет! а весь этот приблудный позитив от использования программ пусть используют те, кому нежен вот тот самый про который вы написали. если он захочет испробовать такой процесс так он это смело сделает на светлом ширике, а если его будет устраивать качество от использования светлой дырки ну нафига так напрягаться то? да и вопрос то был про ширик, а не про стекинг
я всегда "за" минимум обработки! меня и некоторый жупег устраивает с камеры, выставляем все в самой камере, кадрируем сразу, горизонт не валим и... всеравно не печатаю более А4.

Kura-I 08-04-2014 16:44

quote:
Originally posted by Dm!:
...ерунда все это, лабуда!

Почему, иногда софт запросто может заменить крутизну техники... Простой пример: имеем маломегапиксельную мелкоматричную мыльницу, а хочется ФФ/СФ - клеим большую панораму, хочется мало шума и больше разрешения - делаем сложение неск. одинаковых кадров; хочется большого ДД - складываем ХДР-стек; желаем огромную ГРИП - стек по фокусу вам в помощь; надо тилт/шифт, крутое боке - и т.д. ...
P.S. А сейчас этот софт просто пихают в функции аппаратов - чтоб сЫмитировать дет. и разрешение ФФ, нам достаточно автоматом снять 2-3 кадра НЕКСом в режиме Sweep Panorama...

Dm! 08-04-2014 17:28

quote:
Originally posted by Kura-I:

Почему, иногда софт запросто может заменить крутизну техники... Простой пример: имеем маломегапиксельную мелкоматричную мыльницу, а хочется ФФ/СФ - клеим большую панораму, хочется мало шума и больше разрешения - делаем сложение неск. одинаковых кадров; хочется большого ДД - складываем ХДР-стек; желаем огромную ГРИП - стек по фокусу вам в помощь; надо тилт/шифт, крутое боке - и т.д. ...
P.S. А сейчас этот софт просто пихают в функции аппаратов - чтоб сЫмитировать дет. и разрешение ФФ, нам достаточно автоматом снять 2-3 кадра НЕКСом в режиме Sweep Panorama...


опять вы всё перековеркали нужен ширик, а не софт! стержень в другом!
я против софта ничего не имею против, даже рекомендую снимать в РАВ а потом "проявлять". всё это до тех пор пока не научишься снимать только аппаратом!

Kura-I 08-04-2014 17:36

quote:
Originally posted by Dm!:

опять вы всё перековеркали нужен ширик, а не софт! стержень в другом...



Это лишь продолжение дискуссии о том, что в отсутствии техники вам поможет софт в большинстве случаев, правда теории и практики здесь поболее надо, чем просто в фотографии... Да и мы с RuiL уже согласились друг с другом!
RuiL 08-04-2014 18:47

quote:
Originally posted by Kura-I:

Сложение яркостей отдельных пикселов в ФШ дает не простую сумму экспозиций, а гораздо большую



Мне пока непонятен механизм вот этого явления, но догадываюсь что это работа определённого типа фильтра, повышающего уровень "ярких" пикселов.
Dm! 08-04-2014 18:48

quote:
Originally posted by Kura-I:

мы с RuiL уже согласились друг с другом!

НУ ВОТ И ХОРОШО

Kura-I 08-04-2014 22:14

quote:
Originally posted by RuiL:

Мне пока непонятен механизм вот этого явления, но догадываюсь что это работа определённого типа фильтра, повышающего уровень "ярких" пикселов.


Всё дело в выборе подходящего режима наложения "Stack Mode" и вытягивания яркости при конвертации файлов в режиме 16 bit.
RuiL 08-04-2014 23:24

quote:
Originally posted by Kura-I:

Всё дело в выборе подходящего режима наложения "Stack Mode" и вытягивания яркости



Надо будет попробовать в следующий раз, ради интереса, и сравнить результаты.
alr0y 09-04-2014 13:03

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, объектив для canon 650 d, чтобы видео хорошо снимал. Предел цены сказать не могу т.к. просто не знаю, по какой цене можно купить такой достаточно хороший объектив.
Kura-I 09-04-2014 13:23

quote:
Originally posted by alr0y:
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, объектив для canon 650 d, чтобы видео хорошо снимал. Предел цены сказать не могу т.к. просто не знаю, по какой цене можно купить такой достаточно хороший объектив.

Моё ИМХО, конечно, но у canon по большому счёту нет стёкол адаптированных под видео (вернее есть, но по цене - дальний космос: http://tvoimag.ru/catalog/38/7415/ )... Так что без разницы, под Ваши задачи, или хор. мануал, т.к. АФ в видео отвратный.
P.S. Хотите качественное видео и звук с удобным, бесшумным и плавным зумом на фоте - продайте нафиК 650 d и купите бюджетную БЗК panasonic Lumix G6 cо стеклом 14-140 HD и получите видео даже лучшее, чем на canon 5D МarkIII с топовым зумом и видеокамер за 100 000 р. ...
Kura-I 09-04-2014 13:47

Возвращаясь к диалогу с RuiL, по поводу светосильного ширика. Нашла интересную статейку про F- и T-стопы: http://photokaravan.com/Blogs/Mymr/247 и небольшой комментарий: http://medvedevphoto.livejournal.com/20578.html
М.б. кому-то и интересно будет про теоретические и реальные max. "дырки"...
AbraCadabra 09-04-2014 17:58

shotkit.com/

прикольный сайт
можно посмотреть кто чем снимает)

samtakoi 09-04-2014 19:39

Гаспада! есть ли у кого опыт сравнения поляриков разных ценовых категорий? а то видел в одном маркете фильтр около 300р.)))
AbraCadabra 09-04-2014 20:04

по резкости ок дешевые, но левые блики ловят и цвет портят.
RuiL 09-04-2014 20:27

quote:
Originally posted by Kura-I:

Нашла интересную статейку про F- и T-стопы



За статьи спасибо! Понятно и доступно описано, только вот действительно, найти реальные t-стопы практически невозможно.
Я лично сайту DxO не доверяю, все измерения у них в каких-то малопонятных попугаях. Если взять конкретно данный вопрос, то даже для одного и того же объектива на разных тушках их t-стопы разнятся +-0.1, хотя как зависит светопропускаемость объектива от тушки - не понятно...
samtakoi 09-04-2014 20:51

http://evtifeev.com/11245-pro-...oya-marumi.html

дядька маруми нахваливает, и цена не жестокая, что скажете?

Kura-I 09-04-2014 21:49

quote:
Originally posted by samtakoi:

дядька маруми нахваливает, и цена не жестокая, что скажете?


Д. Евтифеев - уважаемый чел., можно верить. Правило: "Брать наивысшее качество из того, что Вы можете себе позволить" также действует...
varezhkin 10-04-2014 07:56

Никон выпускает новый компактный 18-300 для DX матриц: http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/83/74
Dm! 10-04-2014 09:47

quote:
Originally posted by samtakoi:
http://evtifeev.com/11245-pro-...oya-marumi.html

дядька маруми нахваливает, и цена не жестокая, что скажете?


будут вопросы по доставке этих фильтров пишите в ПМ.
а от себя скажу что данные фильтры рекомендую постоянно! нареканий по качеству не было никогда. свою функцию выполняют, цвета не портят!

Dm! 10-04-2014 09:51

quote:
Originally posted by varezhkin:
Никон выпускает новый компактный 18-300 для DX матриц: http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/83/74

вай, шайтан прям. итак стекляха очень крутая была (бЭзаналогичная!) а тут еще и компактнее станет. бомба! но ценник задерут наверняка...
лан хоть никон стекляшки неплохие разрабатывает. светлое чтонить бы от никкор!

AbraCadabra 10-04-2014 12:04

Кадры с новой сигмы 50/1,4

Особенно, меня поразила приемлемая резкость на дистанции+открытая дырка!
http://lcap.tistory.com/entry/A-Cut-from-Sigma-ART-50mm-f14

Kura-I 10-04-2014 21:15

quote:
Originally posted by varezhkin:
Никон выпускает новый компактный 18-300 для DX матриц...

А что про Тамрон никто не вспоминает, а они анонсировали 18,8Х комп. зум (16-300мм) для всех кропнутых зеркалок, по размерам и весу как заявленный никоновский: http://www.tamron.eu/ru/novost...model-b016.html + супертелезум: http://www.tamron.eu/ru/novost...5-63-di-vc.html и много ещё чего...
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
Кадры с новой сигмы 50/1,4
Особенно, меня поразила приемлемая резкость на дистанции+открытая дырка!


Сравнивают с K.Z. Otus : "All competing lenses from Canon and Nikon fell short when compared to the resolving power of the 50mm Art. Compared to the mighty Zeiss 55mm ƒ/1.4 Otus, the Sigma holds its own, displaying nearly identical results!"
AbraCadabra 11-04-2014 10:57

интересно ещё на бокешки посмотреть и в целом на рисунок, а то на данных семплах непонятно..подозреваю, что опять технически отличный объектив, а размытие как по гаусу)

а так, и старая сигма 50/1,4 и кэнон 50/1,4 резче эльки. По-крайней мере, по тестам.

Kura-I 11-04-2014 11:03

quote:
Originally posted by AbraCadabra:
...подозреваю, что опять технически отличный объектив, а размытие как по гаусу)

Для крутых "бокешек и рисунка" есть Zeiss с Leica...

...А также Юпитер 8 за 500 р. https://izhevsk.ru/forums/icons...33/10433734.jpg ...
AbraCadabra 11-04-2014 11:33

в клозапе даже китовое стекло в некоторых условиях может выдать ого-го)
Kura-I 11-04-2014 15:28

quote:
Originally posted by AbraCadabra:
в клозапе даже китовое стекло в некоторых условиях может выдать ого-го)

Это верно . Но у Ю-8 стабильно повторяемо и "кружочки нерезкости" какие-то "винтажные". Как я понимаю, вся советская фотооптика выросла из Цейсса, особенно послевоенная, т.к. завод Цейсса в Йене практически полность был вывезен в Союз вместе со станками, ЗП, документацией, глыбами наваренного стекла и даже "пленёнными" сотрудниками, которые ещё долгие годы собирали планары, тессары и прочие соннары под марками Юпитер, Гелиос и пр. "made in USSR"...
Dm! 14-04-2014 23:01

спросили хороший комплект из зеркалок кэнон (бюджет-лучше 20). мною было предложено:
кэнон 550+сигма 18-50 2,8 макро.
через некоторое время мне написали и сказали что получили еще от одного человека ответ по поводу данного комплекта:
"я бы вам не рекомендовала. Комплект неплохой сам по себе, но зума маловато, широкого угла недостаточно, дырка 2,8 не даст особенно красивой картинки. Т.е. четвертинка на половинку"
bmw 14-04-2014 23:49

я тоже хочу 12-200 1.4