quote:
Originally posted by Dm!:
пентакс к5
Кстати, довелось тестировать Пентакс К-5. Я 2 года назад сравнивал его с Никоном Д300 и просто обалдел: Пентакс по шумам на ИСО 1600 порвал Никона как Тузик грелку.
quote:
Originally posted by ASh999:
http://camerasize.com/compact/ только знаю, в 3д правда там вертеть вроде низзя
Не то маленько. Надо не камеры между собой сравнивать, а псмотреть, как будет выглядеть выбранная камера с выбранным объективом.
quote:
Originally posted by МаленькаяяТайна:
пожалуйста на кенон Grifon TT-680 E-TTL II
вот эта по какой цене? где смотрите? в принципе неплохая штуковина...
до 7ми:
метц 44-48
родная 430 бу
YN 467/468, 500/565/568
остальное с кэноном не айс.
quote:
Originally posted by МаленькаяяТайна:
в shx она 4990, по мощности она лучше даже 430, хотя 430 почти в 2 раза дороже, но я немогу понять, почему мой старенький кенон 500д не увидел эту вспышку, по идее поддерживается E-TTl II, т.е. любая камера кэнон должна работать с этой вспышкой.А YN 565 и 568чем именно отличается от Grifon TT-680 ?
мощность будет нафиг не нужна если будут промахи в ТТЛ. а все кэнонисты в один голос дуют в уши что надо брать родные вспышки! однако, серия 5ХХ от YN очень неплохо себя показала на практике. вспышки дело интересное!!! синхронизация может не проходить с моделями камер поздних выпусков, увы.
поддержка камер есть в списке/перечне мануала к самой вспышке.
к примеру YN467 не работает с 1100д, а вот уже YN468 очень даже хорошо показывает себя!
вообще мне лично нравится пыха кэнон 550ех. старенькая, но очень трудолюбивая.
в остальном смотрите ТТХ вспышек.
по большому счету все отличия: мощность, FP-синхронизация, режим ведущей и ведомой. перезаряд сча у всех практически одинаков, поворотная голова у всех в этом ценовом присутствует. китайские производители любят страивать в дешевые пыхи светоловушки.
Компания Canon совместно с Комиссией по безопасности потребительских товаров США (CPSC) сообщила об отзыве для бесплатного ремонта около 14 000 цифровых фотокамер PowerShot SX50 HS. Причина отзыва звучит следующим образом: <химическое вещество, используемое в резиновой части видоискателя камеры может вызвать раздражение кожи или глаз или аллергическую реакцию>. Canon получила три уведомления о том, что PowerShot SX50 HS небезопасны: в одном случае у пользователя камеры появился зуд в области глаз, в двух других - покраснение глаз и боль.
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/75/03
Причина проста - электроника дошла или доходит до того уровня, когда возможно прекрасно обходиться без рудиментов прошлого века. Таким, в частности, является зеркало, которое появилось в фотокамере для визирования через объектив, а впоследствии именно через него была реализована и работа датчика автофокуса. На изображении из патентной заявки как раз представлен прообраз камеры со съемной оптикой и отсутствующим зеркалом, который отличается от современных зеркалок как раз только его отсутствием.
Естественно, компания не собирается отказываться полностью от систему <альфа>, так как под нее выпущено и продолжает выпускаться большое количество объективов - имеющиеся на рынке камеры продолжат еще очень долгое время создавать спрос на объективы данной системы. Какую модель поведения компания выберет, пока, естественно, непонятно, но уже ходят слухи о создании гибридной системы, принимающей одновременно и <большие>, и маленькие линзы. По всей видимости, это будет не просто решение с переходником, хотя окончательного формата никто не знает, кроме инсайдеров инженерного отдела компаниии.
вот так!
quote:
вот так!
Давно пора оставить только Кроп/ФФ БЗК и ФФ зеркалки. Смысла в кропнутых зеркалках с текущим уровнем электроники нет.
quote:
Originally posted by mag!c:
Смысла в кропнутых зеркалках с текущим уровнем электроники нет.
пипл хавает. бабло идет.
а про прощание славянки зеркалки я еще в начале прошлого года говорил. к этому все и идет. как только вышла камера с датчиками фаф на матрице я вообще не понимаю нафига ненужная приблуда в виде зеркала. ови конечно сила, но время возьмет свое. электронный затвор и датчики фаф на матрице в этом году будут прогрессорами эпохального зарождения нового вида (к гадалке не ходи)!
quote:
ови конечно сила
quote:
В том-то и дело... Для фотографии как таковой ничего еще лучше не придумали.
Так же наверно говорили пленочники при появлении первых цифрозеркалок.
quote:
Originally posted by mag!c:Так же наверно говорили пленочники при появлении первых цифрозеркалок.
да не, тут надо сравнивать с тем, что говорили фотографы, фокусируясь по ови, после форматных камер, где фокусировка по матовому стеклу.
quote:
Для фотографии как таковой ничего еще лучше не придумали.
quote:
Originally posted by Gdetotut:
Доброго дня.
Посоветуйте, пожалуйста, фотокамеру для рабочих целей (для не опытных рабочих): делать фото продукции, видео съемка продукции. В пределах 7-10 т.р.
именно зеркальную?
что именно снимать и при каких условиях? это нужно для того что бы определить фр объектива!
quote:
Originally posted by Dm!:
о, да! при словосочетании "зеркальная камера" пипл писает кипятком.
а на словосочетание "беззеркальная камера" в голове сразу возникает образ компкта и сразу пропадает желание даже думать о такой камерепредрассудки!
лан, будем ждать инженерного решения от сони. они у нас новаторы. вдруг всем по нраву будет данная камера. а ТТХ сони всегда вызывали уважуху.а про прощание
славянкизеркалки я еще в начале прошлого года говорил. к этому все и идет. как только вышла камера с датчиками фаф на матрице я вообще не понимаю нафига ненужная приблуда в виде зеркала. ови конечно сила, но время возьмет свое. электронный затвор и датчики фаф на матрице в этом году будут прогрессорами эпохального зарождения нового вида (к гадалке не ходи)!
О том, а нужно-ли зеркало зеркалке я задумался, когда выкатили сверхскорострельный ультразум от касио. Потом попёр фазовый фокус на мыльницах. Ну вроде всё-ж есть, убирайте из корпуса эти рудименты зеркало и шторно щелевой затвор, ставьте видоискатель электронный высокого разрешения и вуаля. Получаем технику с практически неограниченной скорострельностью( зависит от процессора и флешки и не ограничивается механикой) и синхронизацию со вспышкой во всём диапазоне выдержек без каких-то хитрых редимов работы пыхи. Любая старая пыха с табличкой на спине тут отработает хоть на какой выдержке беспроблеммно. Ко всему получаем зрячий ввод экспокоррекции и низкую себестоимость тушки в которой отсутствует механика, как таковая, ну разве привод объектива и всё. Да если под ту-же оптику, да без всяких переходников... Но никто не хочет сокращать производство- это потея рабочих мест. Не в том дело, что такой аппарат конкуренцию традиционным составит, нет, цену сделать повыше и прибыля будут и не вытеснит первое-то время с рынка. Производство придётся рубить, отказываться от всей этой точной механики и всего что с ней связано. А это люди, много людей.
Потому и пошли по другому пути сделали беззеркальные системы под свой формат оптики и вместо сокращения производства получили его расширение. И вот Соня, которая всю жизнь чего-то новаторствует и бросаетсфя в всякие авантюры видимо решила вот так сделать. Вот нафиг все рудименты точной механики и зеркалки еённые теперь будут без зеркал(похоже на то). Назрело-то это уже давным- давно, и никто не мог рискнуть и сделать последний шаг и полностью уйти от рудиментов плёночной механики. Если это сделает Соня и дело пойдёт, то остальные не заставят себя долго ждать. Зеркала останутся у профи, потому, как они народ консервативный и просто такие фокусы не поймут сразу-то. А в любительском секторе отказ от зеркала и мех затвора он назрел уже чёрт-те когда.
Ну это ещё какое-то время пройдёт, пока сделают, да народ распочухает, да обкатают и глядишь, соня-то в любительском секторе выйдет в лидеры ещё.
Считаю, что правильно сделали. Блин, зря я наверно зеркалку купил, надо было подождать, пока соня выкатит линейку зеркалок без зеркал и затворов под стандартную оптику.
Да пофигу теперь уже.
quote:
Originally posted by Фаза:
убирайте из корпуса эти рудименты зеркало и шторно щелевой затвор,
механический затвор - это не дань моде и не рудимент, это пока необходимость. не знаю как в других бзк - в нексе есть механический затвор. сейчас найду какой-нибудь текст.
Ответ:
На самом деле цифровым камерам не нужны МЗ и подавляющее большинство цифровых камер не имеющих МЗ это подтверждает. Но почему же существуют цифровые камеры использующие МЗ несмотря на все его недостатки?
У МЗ много недостатков:
1) они медленнее чем электронные затворы (ЭЗ) и это ограничивает максимальную выдержку;
2) они менее точные чем ЭЗ
3) они требуют больше питания
4) они изнашиваются и ломаются;
5) существуют цифровые камеры использующие комбинированные затворы МЗ - для длинных выдержек и ЭЗ для коротких, это увеличивает расходы, особенно если учесть, что ЭЗ может обеспечить весь диапазон выдержек.
Сейчас многие hi-end камеры используют МЗ, вы подумаете что наверно у них есть какие-то преимущества...и будете правы. Основное преимущество - лучшее качество изображения. С МЗ свет попадает на матрицу только во время экспонирования, в случае ЭЗ свет падает постоянно (т.е. и до начаа экспонирования и после завершения). Из-за этого "расширенного" времени экспонирования возникают две проблемы.
Первая проблема называется феноменом "bloom". Это когда пиксели насышенные зарядом в следствие долгой экспозиции делятся зарядом с соседними пикселями, в результате высоко-контрастные участки изображения выглядят больше чем на самом деле. МЗ полностью решает эту проблему,т.к. в начале экспонирования пиксели полностью черные и не так легко насыщаются.
Вторая проблема - феномен "smear" (смазывание). Она вызвана тем, что после окончания экспозиции свет продожает попадать на матрицу, даже в то время когда данные считываются с неё и чем дольше длится считывание данных, тем сильнее эффект "smear". МЗ опять же полностью решает эту проблему, т.к. считывание данных происходит в полной темноте.
Вывод таков: Сегодняшние технологии несомненно позволяют матрицу с ЭЗ которая сможет:
1) моментально обнулять матрицу перед экспонированием
2) моментально считывать данные после экспонирования
но для этого потребуются дополнительные схемы, в результате размещения которых значительно снизится процент фоточувствительного материала на каждую фотоячейку, а это приведет к тому, что пиксели будут маленькие и "шумные".
И тем не менее, учитывая текущее состояние технологии производства матриц, МЗ в цифровых камерах близки к вымиранию
quote:
Originally posted by Фаза:
Потому и пошли по другому пути сделали беззеркальные системы под свой формат оптики и вместо сокращения производства получили его расширение. И вот Соня, которая всю жизнь чего-то новаторствует и бросаетсфя в всякие авантюры видимо решила вот так сделать. Вот нафиг все рудименты точной механики и зеркалки еённые теперь будут без зеркал(похоже на то). Назрело-то это уже давным- давно, и никто не мог рискнуть и сделать последний шаг
quote:
Originally posted by STFT:
На самом деле цифровым камерам не нужны МЗ и подавляющее большинство цифровых камер не имеющих МЗ это подтверждает. Но почему же существуют цифровые камеры использующие МЗ несмотря на все его недостатки?
quote:
Originally posted by mavrik941:
Всем добрый вечер, хочу приобрести зеркалку, до этого опыта с ней не было, выбор пал на Nikon D3200 Kit и Sony Alpha SLT-A58 Kit. Кто может подсказать что умного? может стоит присмотреться к другим моделям в пределах 18000р??
quote:
Originally posted by Витек1973:
Всем привет, прошу совета в выборе объектива. Фотик у меня Никон д 3100, хочу объектив с большой светосилой но и что бы был с зумом. Посоветуйте что нить не сильно дорогое.
Дешевый, светосильный зум? Резкий, без ХА, дисторсий и виньетки?
)
Может такие и существовали бы, если бы не было такой штуки как маркетинг.
Самый дешевый вариант, думаю, будет тамрон 17-50 2.8. Но важно найти хороший экземпляр. Новый можно найти за 13 т.р., б/у за 7-9 т.р.
Также рассмотрите сигму 17-50 2.8 макро. по тестам хорош.
quote:
Originally posted by mavrik941:
Всем добрый вечер, хочу приобрести зеркалку, до этого опыта с ней не было, выбор пал на Nikon D3200 Kit и Sony Alpha SLT-A58 Kit. Кто может подсказать что умного? может стоит присмотреться к другим моделям в пределах 18000р??
quote:
Originally posted by Dm!:quote:
Originally posted by Gdetotut:
Доброго дня.
Посоветуйте, пожалуйста, фотокамеру для рабочих целей (для не опытных рабочих): делать фото продукции, видео съемка продукции. В пределах 7-10 т.р.
именно зеркальную?
что именно снимать и при каких условиях? это нужно для того что бы определить фр объектива!
quote:
Originally posted by Gdetotut:
Не знаю, именно зеркальную или нет. Вот и прошу совета.
Снимать, во-первых, продукцию (строительные материалы), помещение темное, освещение есть, но не ахти (склад в общем то). А во-вторых съемка на видео уже это всякие конференции, выступление и прочее...
quote:
Originally posted by Фаза:Блин, зря я наверно зеркалку купил
Дим, не переживай, ты купил отличный аппарат, вот только линза подкачала, ну тут уж сам поймешь в процессе...
quote:
Originally posted by Фаза:
надо было подождать.
дело в том что не известно сколько ждать, да и что там получится. у тебя отличный выбор года на 2-3 точно!
quote:
Originally posted by mavrik941:
Всем добрый вечер, хочу приобрести зеркалку, до этого опыта с ней не было, выбор пал на Nikon D3200 Kit и Sony Alpha SLT-A58 Kit. Кто может подсказать что умного? может стоит присмотреться к другим моделям в пределах 18000р??
странноватый выбор, чессно слово.
3200 шумный, а58 обрезок 57-й. в общем разберемся в процессе общения...
поищите бу д90/д7000, новые кэнон 100/700.
quote:
Originally posted by Витек1973:
Всем привет, прошу совета в выборе объектива. Фотик у меня Никон д 3100, хочу объектив с большой светосилой но и что бы был с зумом. Посоветуйте что нить не сильно дорогое.
сигма 18-50 2,8 макро (именно макро!).
тамрон 28-75 2,8 макро
никкор 18-70 3,5-4,5
остальное все или с отверткой или дорого
quote:
Originally posted by Gdetotut:
Не знаю, именно зеркальную или нет. Вот и прошу совета.
Снимать, во-первых, продукцию (строительные материалы), помещение темное, освещение есть, но не ахти (склад в общем то). А во-вторых съемка на видео уже это всякие конференции, выступление и прочее...
дело в том, что я именно спросил про продукцию так как нужно определить на сколько широкий угол вам нужен, а вы так и не ответили. в каких условиях съемка проходит вроде как понятно.
Андрей дал дельный совет по штативу! берем любой аппарат со сменной оптикой и снимаем со штатива, не боясь длинных выдержек. видео снимать? хм.. ну тут в бюджет то влазит только беззеркалка либо недорогая бу типа кэнон 1100... пока как то так.
quote:
странноватый выбор, чессно слово.
quote:
Originally posted by mavrik941:
смотрел в пределах 18к новые просто, бу как то боязно брать чтоли. На что влияет пробег?
на амортизацию!
ресурс затвора, кнопка спуска. в принципе это основное на что нужно обратить внимание на первичном осмотре при покупке бу аппарата. если заявленный пробег не превышает 10 тысяч смело можно брать (даже до 30 можно). с технической стороны нужно проверить наличие/отсутствие фронт/бэк фокуса и битые/горячие пиксели на матрице.
quote:
Originally posted by Dm!:Originally posted by Gdetotut:
Не знаю, именно зеркальную или нет. Вот и прошу совета.
Снимать, во-первых, продукцию (строительные материалы), помещение темное, освещение есть, но не ахти (склад в общем то). А во-вторых съемка на видео уже это всякие конференции, выступление и прочее...
дело в том, что я именно спросил про продукцию так как нужно определить на сколько широкий угол вам нужен, а вы так и не ответили. в каких условиях съемка проходит вроде как понятно.Андрей дал дельный совет по штативу! берем любой аппарат со сменной оптикой и снимаем со штатива, не боясь длинных выдержек. видео снимать? хм.. ну тут в бюджет то влазит только беззеркалка либо недорогая бу типа кэнон 1100... пока как то так.
quote:
Originally posted by Gdetotut:
Спасибо.
Продукция - панели пвх, сайдинг, ламинат в основном.
quote:
Originally posted by Edvard:
Умные люди просто нанимают фотографа. Если результат нужен качественный...
quote:
YN очень хорошо отрабатывает в ТТЛ на никон
quote:
Originally posted by Фаза:
Хочу поблагодарить за ориентировку по аппаратам. Аппарат что купил, радует и удивляет после компакта-то. К двум колёсикам и мультиселектору пока не могу привыкнуть. В основном к двум колёсикам. Кручу не тот и хоть ты что делай, потом засекаю и кручу нужный. Ну привык, что одним колёсиком всё, а тут два. Доступ к параметрам правду быстрый. Лупит серией как пулемёт. 51 точка- да вообще прикольно, только с непривычки долго меняю.
Дима, аппарат ты взял отличный. молодец, что его выбрал, я написал выше...
так ты колеса местами поменяй раз привык так. там в меню их можно переназначить вроде.
По картинке пока ладом даже не смотрел. в инете тестов полно, так- что это не парит и знакомо такое, что вот такой-вот неопытный тестер, как я возьмёт чего угодно, да хоть какое и на картинку в итоге без слёз не посмотришь. Это знакомо по компактам, просто ну... Так- что пока просто, чтоб не путаться стоит вопрос.
Почему, чтоб не путаться, а надписи на кнопках читать приходиться пока, а это очки, а потом снимать, чтоб сфотографировать. Верхний экран- это тоже очки, ладно на большой всё выводится и там видно без очков. Но чего-то крупное вижу и на верхнем. просто там дофига всякой мелочи, а для меня зрительно она мало чем отличается друг от друга.
Лёха дал полтиник поюзать, юзаю. Непривычно. Прикольно.
К формату кадра не могу никак привыкнуть, ну место все остаётся, или обрезания. Привык к более квадратному, а тут стандарт и уже как-то вот по- другому надо. Ну это в башке надо как-то уложить. Со временем, думаю, уложится, а пока ну не могу вписать ладом и всё. Непривычно.
quote:
К формату кадра не могу никак привыкнуть, ну место все остаётся, или обрезания.
quote:
Originally posted by ponsv:
Знающие люди подскажите какой светофильтр выбрать
Светофильтр Hoya PROTECTOR HD 58 MM IN SQ или Светофильтр Kenko 58 MC-PL-C
берите оба - один фильтр защитный, второй фильтр поляризационный. это разные фильтры, для разных задач.
quote:
берите оба - один фильтр защитный, второй фильтр поляризационный. это разные фильтры, для разных задач
quote:
Originally posted by ponsv:
Hoya и Kenko
quote:
Originally posted by ponsv:
Спасибо. А если сравнивать полярик Hoya и Kenko, то какой выбрать
marumi!
интересно было почитать..но о планах толком не сказал ничего(
на вопрос о 24-70/2,0 не сказал, что именно её делают, но работают над светосильными зумами)
upd: а блин, баян запостил, извините)))
quote:
Originally posted by RuiL:
Кто-нибудь занимается/увлекается у нас астросъёмкой? Интересует светосильный ширик для пейзажей со звёздами. Кто что может посоветовать? Хотелось бы f/2 и светлее.
Пытался гуглить, но всё что я находил - темы выбора ширика для дневной пейзажной съёмки.
P.S. Аппарат Nikon D3.
чем ширик для съемки ночного пейзажа отличается от ширика для дневного пейзажа?
p.s. астросъемка и ширик - понятия не пересекающиеся.
quote:
Originally posted by STFT:
чем ширик для съемки ночного пейзажа отличается от ширика для дневного пейзажа?
Днём можно спокойно зажать дыру и не париться, т.к. света много. Ночью света слегка не хватает, поэтому чем светлее - тем лучше; а особо длинными выдержками не побалуешься - звёзды то двигаются (точнее - Земля крутится).
quote:
Originally posted by searching:
А куда кнопку коррекции экспозиции дели на Кэноне d70? Найти не смог, на 10 минут давали подержать в руках.
нужна кнопка блокировки экспозиции или нужна коррекция экспозиции?
для экспокоррекции достаточно крутануть колесико.
quote:
Originally posted by RuiL:Днём можно спокойно зажать дыру и не париться, т.к. света много. Ночью света слегка не хватает
, а особо длинными выдержками не побалуешься - звёзды то двигаются (точнее - Земля крутится), в отличии от деревьев.
поднимаете исо, выдержка 30-60 секунд. ширик - не телевик, за такое (возможно и за чуть большее) время треки вместо звезд вряд ли появятся. снимал ночные пейзажи с 30 секундной выдержкой - звезды видно отлично. при этом диафрагма была поджата.
quote:
Originally posted by STFT:нужна кнопка блокировки экспозиции или нужна коррекция экспозиции?
для экспокоррекции достаточно крутануть колесико.
Спасибо. Попробую крутануть колесико.
quote:
Originally posted by STFT:
поднимаете исо, выдержка 30-60 секунд
quote:
Originally posted by RuiL:
Это-то всё понятно, только как раз ISO и хотелось бы поменьше...
Окей, тогда переиначу вопрос - что из шириков можете посоветовать?
Если диафрагму поджимать -можно даже бюджетное стекло использовать.
Ну и насколько зажимать -вчера с удивлением узнал об оптимальном значении диафрагмы для каждой марки аппарата, для второго пятака всего лишь 5,4(то есть стандартное значение будет 5,6),потом поджимание диафрагмы начинает конфликтовать с дифракционным эффектом. Думаю в случаях со звездами это нужно учитывать.
quote:
Originally posted by Edvard:
об оптимальном значении диафрагмы для каждой марки аппарата, для второго пятака всего лишь 5,4(то есть стандартное значение будет 5,6),потом поджимание диафрагмы начинает конфликтовать с дифракционным эффектом. Думаю в случаях со звездами это нужно учитывать.
для первопятака это 8, а для третьего - меньше чем для второго. забыл цифру.
quote:
Originally posted by bmw:
если зацепить кусочек пейзажа, то светосильный ширик как раз то что нужно. к тому же звезды меньше сдвинутся чем на длиннофокусном. как владелец nikon 28 1.8, рекомендую именно его
quote:
Originally posted by Edvard:
Ну и насколько зажимать -вчера с удивлением узнал об оптимальном значении диафрагмы для каждой марки аппарата, для второго пятака всего лишь 5,4(то есть стандартное значение будет 5,6),потом поджимание диафрагмы начинает конфликтовать с дифракционным эффектом.
quote:
Originally posted by Dm!:
есть отличный ширик 24 1,4 у никкор. но!, стоит он дороже твоей тойки
quote:
Originally posted by Dm!:
в принципе можно спробануть и сигму 35 1,4 она резкая на открытой, но на сколько тебе нужен шу не известно. на ФФ очень даже ширик!
quote:
Originally posted by RuiL:
Это которая новая из Art-серии? Отзывы действительно хорошие. Но, зная Сигму, надо сразу док-станцию для юстировки покупатьА вообще как раз хотелось бы 24-28мм
ну док станция и в прокате имеется. тут никаких проблем. но с фокусом у АРТ серии порядок. а вот по углу решать тебе! по сути на данный момент это 28 1,8 и 35 1,4. можно пошукать среди мануалов... в принципе я встречал ширики с дыркой 1,8 и 2,0 можно найти.
quote:
Originally posted by RuiL:
Это... зная Сигму надо бы...
а может 20 1,8?
quote:
Originally posted by Dm!:
а может 20 1,8?
quote:
Originally posted by RuiL:
спасибо, надо
неожиданно вспомнился никкор 24 2,0.
Странно що у вас семачки не покупают(Агата)
Я это к чему. Вот мельком видел видео, хорошее, кстати видео снятое зеркалкой с светлой оптикой. Всё-б ништяк, но при такой малой глубине резкости и таком тормозе автофокуса есть моменты, когда зрителю показывают просто какую-то мутяку. Потом этот автофокус, которым, видимо пользовался из удобства оператор, он всё время терял человека на крупном плане. не то, чтоб совсем. человек что-то рассказывал, перемещался чутка вперёд- назад а автофокус постоянно отрабатывал такой приём как артиллерийская вилка. То-есть перебег- недобег- попадание и так время от времени. Причём, имхо, делал это куда медленнее, чем можно просто руками, а если ещё не на открытой снимать, то и вообще нефиг дёргаться. Но открытая- это клёво- раз, а второе- фокусировкой управляют вниманием зрителя, переходя с плана на план. В этом плане если фикс фокал, то а нафиг-бы вообще такой тормозной автофокус, да и тупой ещё в добавок.
Всё сложнее с вариообъективом. Такой приём, как наезд зумом и иереход от общего плана к крупному с контрастным автофокусом, да таким медленным даёт такую хрень, что некоторое время зритель будет видеть мутяку. А вручную нужна третья рука, что будет крутить кольцо фокусировки. Такие вещи даже с компактами не прокатывают с их аццкой глубиной резкости и куда более быстрым контрастным автофокусом. Один чёрт какое-то время мутяка идёт.
Потом отслеживание фокусным движущегося объекта с сохранением его масштаба в кадре. Ну тут компакт иногда справляется, а вот цз да с светлым вариообъективом, думаю нет.
Вот и вопрос такой, странно, почему семачки не покупают. В смысле есть в природе парочка советских зумов, что не теряют фокуса при зуммировании. Да, конечно, тот-же гранит, он весть как противотанковый снаряд, и при установек через переходники он теряет бесконечность, но думаю не это беда а то, что вот таким макаром он теряет главную свою фишку- он перестаёт держать фокус при зуммировании. Но так-то их пара штук распостранённых имеется в природе с разнвми вилками фокусных. Резкость для фото- никакенная, но для видео хватит выше крыши. Фокус всё равно ручками, а то, что они его при зуммировании не теряют, так разве-ж это плохо? Это хорошо наоборот. Когда-то киношники как только первый зум был сделан просто ухватились за такую оптику, просто зубами. Для фото они стали не нужны, так-как автофокус быстр и это не 24 кадра в секунду а всего один.
Так вот и вопрос. Почему не используют, удобная-же штукенция, или если кто пользовал, то как оно.