Детские сады

19 Детский садик общеразвивающего вида. ТАТАР БАЗАР.

budo 07-10-2013 22:35

Особенности занятий каратэ-до у детей общего дошкольного возраста.
Щекатурова А.О. физ-инструктор, преподаватель Д.О.

Прежде чем говорить о возможности или невозможности обучения стилевому карате маленьких детей в возрасте до 7 лет, давайте попробуем разобраться, что представляет собой стилевое карате как объект изучения, что представляет собой ребенок как субъект обучения и чем он отличается в этом плане от взрослого человека.
Карате является одной из японских систем самообороны. Основу технического арсенала карате составляют удары руками и ногами, но наряду с этим используется техника бросков (наге-ваза), болевого воздействия на суставы (кансетсу-ваза), ударов по жизненно важным точкам человеческого тела и др.
На протяжении веков формирования и практики карате трансформировалось в боевое искусство путем синтеза техники с философскими, этическими и эстетическими принципами, на которых базировалась японская культура.
Оставив в стороне философско-этические аспекты, поговорим о технике. Занятия карате, как правило, начинаются с обучения технике. Вся техника карате основывается на резкости движения и на концентрации энергии в нужный момент, придающей удару мощь. Движения должны быть энергоэкономными и оптимальными с точки зрения биодинамики. Чтобы выработать такой тип движений, необходимо не только понимание их механизма, но и ломка сложившихся к моменту начала обучения двигательных стереотипов.Программа обучения карате состоит из трех обязательных разделов: кихон, ката и кумите.
Кихон - это выделенные из ката базовые атакующие и защитные движения и их комбинации на основе различной техники перемещений.
Ката - формализованные комплексы, исполнение которых в карате стандартизовано.
Кумите - упражнение с партнером, бой с противником.
Все три раздела изучаются параллельно. Перешагнуть ученический уровень в стилевом карате может человек, не только физически хорошо подготовленный (тренированный), но и имеющий развитый интеллект и определенные черты характера. Эффективным и достаточно быстрым процесс обучения карате может быть в том случае, если занимающийся способен не только к запоминанию, но также к анализу и самокоррекции.Обычные дети, не вундеркинды (а таких подавляющее большинство), и именно их мы учим карате, не способны к сложным логическим построениям. Их уровень мышления так и называется - дологический. Они воспринимают только конкретику. Если вы хотите, чтобы восприятие маленького ребенка было четким, т.е. чтобы он запомнил все детали, объем предлагаемой ему информации должен быть очень небольшим. Ребенок запоминает информацию образно, поэтому она должна быть представлена ему в удобном для этого виде. В каком именно, зависит от способа восприятия конкретного ребенка. Этот способ можно установить путем наблюдения или специальным тестированием для выявления модальности (способа восприятия и запоминания).
По способу восприятия и запоминания люди - в том числе и маленькие дети, у которых это особенно сильно выражено - делятся на так называемых визуалов (воспринимающих в основном зрительно, запоминающих зрительный образ), аудиалов (воспринимающих в основном со слов, запоминающих речевой образ), и кинестетиков (воспринимающих в основном через движение, с хорошо развитой "мышечной" памятью). Есть еще четвертая группа - дискретники, которые не относятся ни к одной из этих групп, но их мало, и в своей практике мы с ними не сталкивались.
Когда занятия проводятся в группе, в этой группе всегда будут находиться обладатели разных модальностей. Поэтому на занятиях карате нужно не только показывать, но и описывать словами каждое движение. При этом нужно использовать понятный ребенку образ. Если кто-то из детей все равно ничего не понимает и делает все неправильно, значит, скорее всего, перед вами кинестетик. Нужно подойти к нему, правильно поставить ему ноги и сделать его руками или ногами требуемое движение, дать ему почувствовать, как работают мышцы. Обязательно надо показать и дать возможность ощутить, для чего это движение нужно. Если движение хорошо прочувствовано, кинестетик запомнит его очень прочно, даже лучше, чем визуал или аудиал, несмотря на то, что "доходит" до него медленнее.
Различие модальностей - одна из причин, по которой с детьми можно заниматься карате продуктивно только в маленьких группах - не более 10 человек на одного инструктора. Почти каждый ребенок требует персонального внимания и индивидуального подхода.
Намного легче обучать взрослого человека, у которого сформирован понятийный аппарат, развита логика и способность структурировать материал, который умеет управлять своим вниманием (да, кстати, маленькие дети не умеют и этого, и их вниманием приходится управлять за них), у которого есть мотивация к обучению (у детей мотивация бывает редко, в лучшем случае она есть у родителей. А ребенку просто вдруг "захотелось". И через час "расхотелось") и волевой контроль (у детей его в помине нет, есть только настроение, которое обучающему приходится создавать). К тому же взрослый сам знает, что ему надо сделать, чтобы запомнить информацию - он уже интуитивно выработал технику запоминания, соответствующую особенностям его восприятия. Поэтому взрослому можно предлагать достаточно большой по объему материал для усвоения. По этой же причине занятия со взрослыми могут продолжаться около двух часов, а с малышами - обычно не больше часа. Большая часть занятия должна проходить в виде игр, информационную нагрузку надо увеличивать постепенно.
Ребенок воспринимает информацию целостно. Например, совсем маленький ребенок может не понять адресованных ему слов, но общий смысл обращения он скорее всего поймет. Дело в том, что основная часть информации идет невербально, т.е. помимо слов. Взрослый, благодаря своему опыту словесного общения, начинает в первую очередь осмысливать сами слова. А малыш в первую очередь воспримет интонацию, мимику, телодвижения, позу (так называемый, "иероглиф тела"), тембр голоса и т.д. И сразу поймет то, что до взрослого дойдет некоторое время спустя. Например - "этот дядя притворяется сердитым, а на самом деле - добрый", или - "тетя хочет казаться доброй, а на самом деле - плохая". Не потому, что ребенок такой умный, а взрослые - дураки, а потому, что анализировать другой слой информации он пока как следует не способен. Специально обученный взрослый тоже может анализировать невербальную часть информации, но, в отличие от ребенка, осмысленно управляя этим процессом.
Из этого можно сделать следующие выводы.

Первое: Если инструктор приходит на занятие в детскую группу в плохом настроении, или плохо себя чувствует, не может сосредоточиться, испытывает негативные эмоции, дети мгновенно это почувствуют, и управлять группой станет невозможно. Поэтому самоконтроль инструктора, который ведет занятия с маленькими детьми, должен быть идеальным.
Второе: маленьких детей, у которых еще не развит в достаточной мере речевой аппарат - т.е. до 4-летнего возраста - можно, конечно, учить несложным вещам, в том числе и готовить к занятиям карате. Но такая подготовка может проводиться только индивидуально.

budo 07-10-2013 22:51

Йога для детей - еще один НЕ ТРАДИЦИОННЫЙ способ оздаровления.

Родители обеспокоены: современные дети все меньше времени уделяют подвижным играм и спорту, предпочитая сидеть за компьютером. Как уговорить их оторваться от монитора и немного размяться? На помощь может прийти йога для детей.
Традиционно йога считается занятием для взрослых, ведь это не просто вид фитнеса - это духовная практика, позволяющая достичь внутренней гармонии. Так что же, получается, детская йога бесполезна? Вовсе нет! Давайте попробуем разобраться, что такое детская йога и чем она может помочь вашему ребенку.

Не все практики <взрослой> йоги подходят для детей. Например, освоение медитации и науки контролирования дыхания им точно ни к чему - пусть сначала подрастут. А вот асаны (особые позы) и морально-этические аспекты йоги вполне доступны детям. Многие асаны йоги давно уже используют в лечебной и обычной физкультуре, а общечеловеческие ценности во всех культурах одинаковы, и ребенку будет полезно с ними ознакомиться.

В каком возрасте ребенок может начинать заниматься йогой? Точного ответа на этот вопрос не могут дать даже специалисты. Кто-то считает, что малышу можно начать заниматься йогой уже в три года (вместе с мамой, конечно), а кто-то советует подождать до 11-12 лет. С уверенностью можно сказать лишь одно: йога для детей разных возрастов должна соответствовать их возрасту. Если ребенку пять лет, то занятия проводятся в игровой форме, а позы должны соответствовать его уровню физического развития. А подростков уже можно знакомить и с теорией йоги.

Чем полезна йога для детей? В первую очередь неоспорима польза, которую она приносит здоровью. Детская йога положительно влияет на многие системы организма, улучшает работу внутренних органов, развивает гибкость, выносливость, силу, координацию. Занятия йогой укрепят мышцы спины и помогут вашему чаду улучшить осанку. Однако есть один нюанс - если у вашего ребенка есть проблемы со здоровьем, перед началом занятий йогой нужно на всякий случай проконсультироваться с врачом.

Если ваш ребенок отличается гиперактивностью, детская йога поможет ему научиться направлять излишнюю энергию в нужное русло. А если ваш малыш тихий и пассивный, занятия йогой научат его проявлять инициативу и помогут стать более решительным. Йога для детей развивает спокойствие и внимательность. Она помогает детям бороться со стрессами и повысить самооценку.

Итак, вы решили отдать ребенка на занятия йогой. Как сделать так, чтобы они были интересны для него и приносили ему удовольствие? Нужно помнить, что любая <принудиловка> вызывает у ребенка непринятие. Не нужно ставить его перед фактом: <Я записала тебя на йогу, будешь ходить>. Скорее всего, при таком подходе ваше чадо йогу возненавидит. Поговорите с ним, расскажите ему, что представляет собой йога для детей, сводите его на пробное занятие. Важно убедиться, что детская йога ребенку действительно интересна.

Необходимо со всей ответственностью подойти к выбору места занятий и тренера. Занятия детской йогой предлагают многие фитнес-клубы, центры йоги и развивающие клубы для детей. Критериев выбора места занятий йогой несколько: расположение (поближе к дому или школе), расписание (чтобы йога не пересекалась со школой, другими кружками и секциями), репутация заведения, цена и преподаватель.

Специальности <преподаватель детской йоги> в наших вузах нет. Чаще всего детям преподают йогу люди с медицинским, педагогическим, психологическим или физкультурно-спортивным образованием. У разных преподавателей - разный уровень знаний и опыта. Поэтому есть смысл навести справки о преподавателе, поинтересоваться его опытом, поговорить с родителями, чьи дети занимаются у этого преподавателя, возможно, сходить на пару занятий и посмотреть, как он работает с детьми. Важно убедиться, что его методы и программа подходят именно вашему ребенку.

Занятие детской йогой проходят в группе. Обычно в группу объединяют детей примерно одного возраста, но тренер может посоветовать вам отдать ребенка в более младшую или старшую группу. Очень важно дать ребенку понять, что йога для детей - не соревнование. Ему не нужно доказывать, что он лучше кого-то. Йога учит детей правильно вести себя в группе людей.

Йога для детей - полезное и увлекательное занятие. Она стимулирует физическое и психическое развитие ребенка, укрепляет его здоровье, формирует ответственное отношение к своему телу.

budo 31-01-2014 14:11

В нашем замечательном садике прошла неделя ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:
- ребята узнали много нового о том, что это такое, об истории олимпийских игр, основных значимых символах
- наши малыши даже попытались почувствовать себя на месте олимпийцев, поучаствовав в небольших, но очень увлекательных соревнованиях!

Фото отчет ниже:
1600 X 1200 517.3 Kb 19 Детский садик общеразвивающего вида. ТАТАР БАЗАР.
1600 X 1200 464.6 Kb 1600 X 1200 517.3 Kb 19 Детский садик общеразвивающего вида. ТАТАР БАЗАР.
1600 X 1200 378.5 Kb 1600 X 1200 464.6 Kb 1600 X 1200 517.3 Kb 19 Детский садик общеразвивающего вида. ТАТАР БАЗАР.

budo 31-01-2014 14:32

Так же я рада поделиться итогами прошедших игр по шашкам.
Наши юные спортсмены набираются опыта и мудрости, поэтому участие в таких мероприятиях никогда даром не проходит!
А победы все только впереди!!!

1200 X 1600 515.6 Kb 19 Детский садик общеразвивающего вида. ТАТАР БАЗАР.
1600 X 1200 431.4 Kb 1200 X 1600 515.6 Kb 19 Детский садик общеразвивающего вида. ТАТАР БАЗАР.
1600 X 1200 449.7 Kb 1600 X 1200 431.4 Kb 1200 X 1600 515.6 Kb 19 Детский садик общеразвивающего вида. ТАТАР БАЗАР.
budo 31-01-2014 14:47

Немного информации для родителей:

Дыхательная гимнастика для ребенка

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Правильное дыхание.

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста - умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох - грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача - научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри - тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: <Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?>

Дыхательная гимнастика для детей.

Хорошо бы во время прогулок делать <вытягивающую> гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом - левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша <выгнуться кошечкой>.

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.
Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти. Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка - свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится - весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 - 10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.



перемещено из Дети