Краткое описание образовательных программ в детских садах г. Ижевска
Основные образовательные программы, по которым осуществляется учебный процесс в дошкольных образовательных учреждениях г. Ижевска
Образовательные программы, используемые в детских садах г. Ижевска
Воспитательно-образовательный процесс в детских садах осуществляется согласно образовательным программам. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы друг от друга задачами и методологией реализации. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.
Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.
1. Программа <Радуга>
Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.
Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. В основу программы изложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году его жизни. Программа обеспечивает качественную подготовке к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.
2. Программа <Детство>
Авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург).
Цель - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, прикладные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство росписи. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
3. Программа <Развитие>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.
4. Детский сад - дом радости
Автор: Н.М. Крылова
Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием "Дом" означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно. "Радость" - это понятие обозначает эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворения и удовольствия. Следовательно, жить в "Доме Радости" - это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности. Воспитывать в "Доме Радости" - это содействовать обогащению развития неповторимой индивидуальности.
5. Программа <Школа 2100>
Автор: авторский коллектив под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие разввающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывноого образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике (Л.Г. Петерсон и др.), программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников "Синтез искусств" (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).
6. Программа воспитания в детском саду
Автор: коллектив под руководством М.А. Васильевой
Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности - в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.
7. Методика Монтессори
Автор: Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.
Основная задача - помочь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение. М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практических навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать). Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах в начале XX века.
8. Программа <Одаренный ребенок>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Программа является вариантом программы "Развитие", предназначена для образовательной работы с детьми 6 - 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача программы - обеспечить совершенствование умственных способностей детей, характерных для дошкольников: наглядно-образное мышление, воображение. Для этого наглядные модели (рисунок, аппликация, конструкции, сюжетно-ролевая игра и др) становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В результате дети начинают использовать средства обучения <в уме>, они становятся средствами их собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. Программа состоит из 10 разделов. Основное место занимают занятия, напрвленные на овладение детьми различными формами нагладного моделирования.
9. Программа <Истоки>
Автор: авторский коллектив центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.
Цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.ч. творческих, способностей до уровня, соответсвующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.
10. Программа <Кроха>
Автор: Г.Г. Григорьева.
Программа предназначена для воспитания детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет).
В программе раскрываются особенности развития детей раннего возраста, даются рекомендации для родителей и воспитателей по организации работы дома и в детском саду. Программа проста в понимании и использовании.
Порциальные образовательные программы включают одно или несколько направлений развития дошкольника.
Физкультурно-оздоровительное направление
Программа <Здоровье>, автор - Алямовская В.Г.
Программа <Здоровый ребенок>, автор - Малахова М.Д.
Программа <Воспитание здорового ребенка>, автор - Маханева М.Д.
Программы <Физическая культура>, <Двигательная активность ребенка>, автор - Рунова М.А.
Программа по физической культуре, автор - Шлык Н.И.
Познавательно-речевое направление (интеллектуальное)
Программа <Наш дом - природа>, автор - Рыжова Н.А.
Программа <Юный эколог>, автор - Николаева С.Н.
Программа <Приобщение детей к истокам русской народной культуры>, автор - Маханева М.Д.
Программа <Развивающие игры>, авторы - Никитин Б.П., Воскобович В.В.
Художественно-эстетическое направление
Программа <Гармония>, автор - Тарасова К.В.
Программа <Синтез>, автор - Рубен К.В.
Программа <Ритмическая мозаика>, автор - Буренина А.И.
Программа <Музыкальные шедевры>, автор - Радынова О.П.
Социально-личностное направление
Программа <Основы безопасности жизнедеятельности>, авторы - Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
Программа <Я - Ты - Мы>, автор - Князева О.Л.
источник http://www.izh.ru/izh/info/i36300.html
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня дали-таки путевку, в 235, по Монтессори. Напугали ценой. Но сад этот нам удобен - рядом с домом.
Завтра иду трындеть с заведующей...
"Размер моей благодарности будет безграничен в пределах разумного" :-)))
quote:
Originally posted by Sworzi:
а можно ли сейчас попасть в 235 сад на субботние занятия... сколько они длятся по времени...
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня плакала - велели закупить пособия специальные на 10 тысяч. Иду рисовать дензнаки:-)))
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by марка:
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by KSN:
велели закупить пособия специальные на 10 тысяч.
Абалдеть!!! Представляю, какое у них там шикарное оснащение, если каждый родитель на такую сумму закупится...
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
Я принтером обошелся
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
А вы на какой сад претендуете? А то именно у нас комп тоже попросили - намекнули.
БОРЗОТА!!!
quote:
Кто-нибудь посещает сады N 284 и 290? Какие у вас впечатления?
и вообще, вы это себе как представляете, что ребенок пострадает от того, что родители не заплатили?
что, заведующая вызовет воспитателей и скажет "вот этого бить, не кормить, не учить и орать на него почаще"?
по себе скажу. мы получили путевку в сад первой категории в дошкольном отделе. заведующая сказала, что ей надо какую-то мебель. Я ответила, мол мы подумаем, чем сможем помочь. На том все и закончилось, больше вопрос не поднимался. Никакой мебели мы естественно не покупали.
Теперь по отношению. Ребенка моего в садике все, абсолютно все взрослые знают лично и называют по имени. Он и в яслях, и в старших группах (воспитатели менялись) был всегда в любимчиках (хороший он мальчик, я воспиток понимаю ). Заведующая с ним за руку здоровается и замечает обновки, интересуется его делами (недавно на входе заметила "О! Степ, я смотрю ты пуговку тут пришил, молодец!"; на капюшоне пуговка оторвана была... Представляете, заметить такое!).
Я вечно (ну та еще затычка ведь ) хожу к заведующей с разными просьбами и требованиями типа от имени всей группы, являюсь ткзсть раздражающим фактором. И это, считаю, никак не отражается на моем ребенке.
quote:
Originally posted by Машутка:
141-й садик - 1 категории, и если мы берем туда путевку платно и будет ходить, то и в последующие годы туда же придется платить, но перевестись бесплатно можно в другой садик 2,3 категории (при наличии мест)
это вы точно знаете, что все 5 лет платно ходить надо будет?
дело в том, что мы тоже планируем взять договорную путевку в сад 1 категории. Но нам заведующая клятвенно пообещала, что это только на 1 год, потом она поставит нас на бюджетное место. Что, не верить ей?
quote:
Originally posted by nelson:
Что, не верить ей?
quote:
Originally posted by KSN:
В садах первой категории все годы ребенок ходит ПЛАТНО, что-то 3600 в месяц, причем, если болеет, то возвращают 20% за непосещенные дни , за питание, типа. Остальное - в фонд развития центра дошкольного образования :-)))
quote:
И сад после этого называют нищим??????????
quote:
Дык даже на оку не хватает.
quote:
Originally posted by ZUZUKA:
итоговая сумма 127600 руб. И сад после этого называют нищим??????????
Не такая уж и большая сумма за год, учитывая, что садики сейчас финансируются из бюджета только на сумму ком. платежей и з/п, а на все остальное вплоть до туалет. бумаги заведующая сама должна найти деньги, самый простой путь - родители.
Я тож не против взноса, только пусть это будет официально, а не намеками какими-то. И приходится сидеть сейчас и читать кто сколько внес, чтобы с суммой определиться.
quote:
Originally posted by KSN:
Нельсон, я тут попыталась в апреле записаться в очередь на сад 1й категории в городском отделе дошкольном. Мне именно такими словами все рассказали. Не знаю, может, врет эта тетя ответственная... :-)))
ааа
ну нам заведущая сама от себя пообещала путевку достать.
не знаю даже теперь, чего думать. буду снова с ней разговаривать.
Пандорра, у нельсон не всегда все хорошо. просто не люблю когда, боятся не по делу и ноют
quote:
Originally posted by Маша-мамаша:
а вы уже записаны туда в 286?
Да, записаны. Просто ничего об этом саде не знали, нам его знакомые посоветовали.
quote:
а что это за игнор моих сообщений?
или здесь папы не могут общаться?????????????
Про 40 садик слышала только хорошие отзывы. Знакомый педиатр рекомендовала, у нее туда дочь ходила. Это сад первой категории, очень много развивающих занятий.
единственное что мне не понравилось, это участки прямо по дороге, причем дорога очень оживленная - 30 лет Победы.
Но бюджетную путевку туда получить сложно, нам покрайней мере не дали.
А вообще поищите в архивах. была информация про этот сад.
quote:
Originally posted by Маша-мамаша:
хорошо , а мы еще не записаны, но пойдем к заведущей на след неделе. А вашему сколько будет, когда в сад поведете?
Мы сами с трудом туда попали...
Нам в конце августа 2 исполнилось... а поведем когда дадут тепло...
quote:
Originally posted by zvezda_83:
Что можете сказать про садик N 16 и N 216?
Мы уже 2 дня ходим в 16. Пока нравится. А вы в какой решили?
quote:
вчера давали тушеную в молоке свеклу на обед...
quote:
Originally posted by KSN:
Мы ходим...
Рекламируют, что все педы прошли спецобучение по монтессори - не знай... На столах стоят пособия, но занятия - не особо проводятся, дети просто играют сами.
Насколько помню, метод Монтессори в том и состоит, что дети сами занимаются...
quote:
Originally posted by art073:
а про 231 сад кто знает? это на Молодежной напротив ЗАГСа
А еще нам сообщили, что нас переводят в другую группу, где он будет самый маленький. Я в растерянности...
А свекла тушеная - нянечка говорила, что можно было даже тарелки не пачкать, все равно дети не ели это... блюдо.
quote:
Originally posted by denis_k:
Здравствуйте всем! Дочери скоро 1,9. Собираемся в сентябре в ясельную группу при 228 саде (парковая, 15а - недалеко от диагн. центра). Кто-нибудь может рассказать об этом садике, особенно о яслях? Спасибо.
up
quote:
у нас была договорная путевка в прошлом году. а что с текстом?
Я не имею в виду договрные путевки. Я имею в виду бюджетные путевки. Столько претензий к Д/С, пора бы уже понять, что у вас с Д/С договорные отношения, имейте на руках договора и читайте текст. Договор составлен в 3-х экземплярах: один у гор. Администрации, второй у Д/С, а третий должен быть у вас. Там все написано, кто кому и что должен, любые другие требования могут быть оспорены. Я всегда прошу, чтобы свои просьбы работники Д/С адресовали мне письменно. Любые другие просьбы игнорирую.
Не забываем записывать время привода ребенка и время, в которое забрали. В этот промежуток за ребенка и за его действия отвечает воспитатель, в прочее время - родители. В случае ЧП с вашим ребенком, требуйте составления акта с указанием времени ЧП.
Воспитатели боятся навредить моему ребенку, знают, что это им с рук не сойдет. И "просьбами" меня лишний раз не достают.
Приведу пример. Мой ребенок сломал в Д/С стул. Мне предложили его отремонтировать, либо купить новый. Я сразу предупредил, что не столяр, поэтому ничего ремонтировать не буду, но всё же пришел и осмотрел стул. На нем был ярлык производителя, в котором был указан срок службы изделия 3 года. Стул был явно намного старше и имел следы неоднократного ремонта. Я объяснил воспитателю, что стул отработал свой срок и к тому же имеет следы неквалифицированного ремонта, но поскольку мой ребенок не пострадал, то я не буду предъявлять претензии Д/С. Воспитатель на удивление быстро сообразила, что бы было, если бы ребенок пострадал. Инцидент был исчерпан, судьба стула мне не известна, ребенок не жаловался.