Краткое описание образовательных программ в детских садах г. Ижевска
Основные образовательные программы, по которым осуществляется учебный процесс в дошкольных образовательных учреждениях г. Ижевска
Образовательные программы, используемые в детских садах г. Ижевска
Воспитательно-образовательный процесс в детских садах осуществляется согласно образовательным программам. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы друг от друга задачами и методологией реализации. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.
Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.
1. Программа <Радуга>
Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.
Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. В основу программы изложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году его жизни. Программа обеспечивает качественную подготовке к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.
2. Программа <Детство>
Авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург).
Цель - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, прикладные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство росписи. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
3. Программа <Развитие>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.
4. Детский сад - дом радости
Автор: Н.М. Крылова
Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием "Дом" означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно. "Радость" - это понятие обозначает эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворения и удовольствия. Следовательно, жить в "Доме Радости" - это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности. Воспитывать в "Доме Радости" - это содействовать обогащению развития неповторимой индивидуальности.
5. Программа <Школа 2100>
Автор: авторский коллектив под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие разввающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывноого образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике (Л.Г. Петерсон и др.), программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников "Синтез искусств" (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).
6. Программа воспитания в детском саду
Автор: коллектив под руководством М.А. Васильевой
Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности - в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.
7. Методика Монтессори
Автор: Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.
Основная задача - помочь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение. М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практических навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать). Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах в начале XX века.
8. Программа <Одаренный ребенок>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Программа является вариантом программы "Развитие", предназначена для образовательной работы с детьми 6 - 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача программы - обеспечить совершенствование умственных способностей детей, характерных для дошкольников: наглядно-образное мышление, воображение. Для этого наглядные модели (рисунок, аппликация, конструкции, сюжетно-ролевая игра и др) становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В результате дети начинают использовать средства обучения <в уме>, они становятся средствами их собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. Программа состоит из 10 разделов. Основное место занимают занятия, напрвленные на овладение детьми различными формами нагладного моделирования.
9. Программа <Истоки>
Автор: авторский коллектив центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.
Цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.ч. творческих, способностей до уровня, соответсвующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.
10. Программа <Кроха>
Автор: Г.Г. Григорьева.
Программа предназначена для воспитания детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет).
В программе раскрываются особенности развития детей раннего возраста, даются рекомендации для родителей и воспитателей по организации работы дома и в детском саду. Программа проста в понимании и использовании.
Порциальные образовательные программы включают одно или несколько направлений развития дошкольника.
Физкультурно-оздоровительное направление
Программа <Здоровье>, автор - Алямовская В.Г.
Программа <Здоровый ребенок>, автор - Малахова М.Д.
Программа <Воспитание здорового ребенка>, автор - Маханева М.Д.
Программы <Физическая культура>, <Двигательная активность ребенка>, автор - Рунова М.А.
Программа по физической культуре, автор - Шлык Н.И.
Познавательно-речевое направление (интеллектуальное)
Программа <Наш дом - природа>, автор - Рыжова Н.А.
Программа <Юный эколог>, автор - Николаева С.Н.
Программа <Приобщение детей к истокам русской народной культуры>, автор - Маханева М.Д.
Программа <Развивающие игры>, авторы - Никитин Б.П., Воскобович В.В.
Художественно-эстетическое направление
Программа <Гармония>, автор - Тарасова К.В.
Программа <Синтез>, автор - Рубен К.В.
Программа <Ритмическая мозаика>, автор - Буренина А.И.
Программа <Музыкальные шедевры>, автор - Радынова О.П.
Социально-личностное направление
Программа <Основы безопасности жизнедеятельности>, авторы - Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
Программа <Я - Ты - Мы>, автор - Князева О.Л.
источник http://www.izh.ru/izh/info/i36300.html
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня дали-таки путевку, в 235, по Монтессори. Напугали ценой. Но сад этот нам удобен - рядом с домом.
Завтра иду трындеть с заведующей...
"Размер моей благодарности будет безграничен в пределах разумного" :-)))
quote:
Originally posted by Sworzi:
а можно ли сейчас попасть в 235 сад на субботние занятия... сколько они длятся по времени...
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня плакала - велели закупить пособия специальные на 10 тысяч. Иду рисовать дензнаки:-)))
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by марка:
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by KSN:
велели закупить пособия специальные на 10 тысяч.
Абалдеть!!! Представляю, какое у них там шикарное оснащение, если каждый родитель на такую сумму закупится...
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
Я принтером обошелся
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
А вы на какой сад претендуете? А то именно у нас комп тоже попросили - намекнули.
БОРЗОТА!!!
quote:
Кто-нибудь посещает сады N 284 и 290? Какие у вас впечатления?
а писать в любом случае заявление надо! и когда будут давать путевку то, уже ориентироваться по садикам, а к тому времени когда получите путевку уже успеете собрать всю инфу, тк ждать придется долго)))
quote:
Originally posted by ZUZUKA:
Мы ходим в 290 детский сад, а поменяли туда путевку из 284.Ходим в ясельную группу, только привыкаем. Зато я всю работу сада увидела изнутри, а самое главное реальное отношение к детям. Кто-то ранее писал (простите, не помню),что главная характеристика этого сада - на детей орут!!! абсолютная правда, даже на малышей, да еще как. Многие родители оставляют детишек сразу же на час, два и т.д.,а мы ходили вместе довольно долго, и гулять, и в группу, и на обед, и на тихий час. Бежать к завед. с жалобами глуппо, т.к. дети в саду как заложники, одно не верное действие или слово и тебе просто не выжить... Говорить что у меня был шок-это ничего не говорить. Что видят реально родители в саду, привели-все улыбаются, забирают-детей обнимают, опять улыбаются, хвалят... хотя 5 мин назад орали и говорили как он им надоел уже. Оставила на 2 часа в группе, сама думаю дай ка за дверью послушаю... моя доча надрывается, ревет... на нее орут, что надоела всем здесь орать и чтобы рот немедленно закрыла и т.п....конечно, я не выдержала и забрала ее тут же. Сказала ли я что-то орущей нянечке или воспитателю? нет! боюсь за дочь. Ее и так уже раз вниз головой переодевали, и в играх она говорит:"собирайте игрушки гаденыши" и я видела какие люди работают... боюсь. А про открытые окна, я уже и не говорю... Три дня до обеда она проходила она-теперь сидим с ангиной дома. В сад сказала не пойдет ни за что... дети все в группе то у нас очень хорошие, она их всех любит... но понимает... кто плачет в садике-это враг номер один для воспит. и нянечки, и никто не пожалеет, и никто искренне не любит и не ждет.
Я сейчас сама разревусь Вы всего год туда ходите? А поведение ребёнка не изменилось? Если менять садик, то какие сложности могут возникнуть? Блин, а я думала, что такой хороший садик, так рвалась туда... Сейчас вот надо этот самый взнос платить. Кстати заведующая сказала, что если будут какие-то проблемы с воспитателями - сразу к ней. и ещё что в ясельной группе у них самые хорошие воспитатели. А что значит - переодевали вниз головой????
quote:
Сказала ли я что-то орущей нянечке или воспитателю? нет! боюсь за дочь. Ее и так уже раз вниз головой переодевали, и в играх она говорит:"собирайте игрушки гаденыши" и я видела какие люди работают... боюсь.
quote:
Подскажите, по детсадам в металлурге, особенно интересуют
N105 и 110 около 9 школы и мамологического центра,
а так же около 35 школы, не знаю номера...
quote:есть два 105 сада, один в строителе, он мунципальный, а другой в Металлурге, он на балансе ИжГТУ. вас наверное Строитель интеесует?
А в 105 садик кто-нибудь ходит, какие впечатления?
quote:
Originally posted by марка:
Может, кто в курсе или заказывал для садиков мебельные модули в ООО Модуль. Не могу телефон найти в инете. Адрес ориентировочно: Ворошилова, 111.
ООО Модуль 46-69-21 46-00-71
quote:
Originally posted by хорошая:
Расскажите пожалуйста кто-нибудь о детских садах в Перв. районе по ул Воровского 275, 79, 242, 69, 24.
Да меня тоже эти сады интересуют. Еще интересно, стоит ли париться, чтобы попасть в 17-й садик, или он того не стоит?
quote:
Originally posted by ZUZUKA:
Мне тоже интересна информация про 275 сад, мать мужа там заведующая, интересно как же она себя с людьми ведет?
quote:
Originally posted by Tashanisha:
и у вас после этого какие то проблемы с садиками?)))
quote:
мать мужа там заведующая, интересно как же она себя с людьми ведет
quote:
и ещё что в ясельной группе у них самые хорошие воспитатели
quote:
Originally posted by ZUZUKA:
Дело в том, что мы очень крайне редко общаемся с ней. Помощи она нам никогда и не предлагала
quote:
Originally posted by Элька:
есть два 105 сада, один в строителе, он мунципальный, а другой в Металлурге, он на балансе ИжГТУ. вас наверное Строитель интеесует?
Судя по топику интересует в металлурге ИжГТУшный,
просто место там хорошее вдалеке от дороги, деревья большие, воздух лесной практически)))
А в металлурге в основном сады у дороги или вдоль трамваек... площадки для гуляний даже кустиками не огорожены.
Да почитаешь тут вас и все больше убеждаюсь, что дочу отдам в сад в 3-4 года, (ттт) проблем нет - сидеть буду с ней, сама развивать, водить на занятия какие нить...
В 3-4 года ребенок по крайней мере сам себя обслуживать может, одеваться, туалет, да и родителям расскажет, если его обижают, а крошечки полуторогодовалые, разве вспомнят, что воспитки их утром отругали, нашлепали или обозвали.. вряд ли...
quote:
Originally posted by Ladushka:
В 3-4 года ребенок по крайней мере сам себя обслуживать может, одеваться, туалет, да и родителям расскажет, если его обижают, а крошечки полуторогодовалые, разве вспомнят, что воспитки их утром отругали, нашлепали или обозвали.. вряд ли...
quote:
Originally posted by Norbulus:
Неужели у нас такие ужасные садики?
Так читайте выше)))
quote:
Originally posted by Ladushka:Судя по топику интересует в металлурге ИжГТУшный,
просто место там хорошее вдалеке от дороги, деревья большие, воздух лесной практически)))
А в металлурге в основном сады у дороги или вдоль трамваек... площадки для гуляний даже кустиками не огорожены.
и вообще, вы это себе как представляете, что ребенок пострадает от того, что родители не заплатили?
что, заведующая вызовет воспитателей и скажет "вот этого бить, не кормить, не учить и орать на него почаще"?
по себе скажу. мы получили путевку в сад первой категории в дошкольном отделе. заведующая сказала, что ей надо какую-то мебель. Я ответила, мол мы подумаем, чем сможем помочь. На том все и закончилось, больше вопрос не поднимался. Никакой мебели мы естественно не покупали.
Теперь по отношению. Ребенка моего в садике все, абсолютно все взрослые знают лично и называют по имени. Он и в яслях, и в старших группах (воспитатели менялись) был всегда в любимчиках (хороший он мальчик, я воспиток понимаю ). Заведующая с ним за руку здоровается и замечает обновки, интересуется его делами (недавно на входе заметила "О! Степ, я смотрю ты пуговку тут пришил, молодец!"; на капюшоне пуговка оторвана была... Представляете, заметить такое!).
Я вечно (ну та еще затычка ведь ) хожу к заведующей с разными просьбами и требованиями типа от имени всей группы, являюсь ткзсть раздражающим фактором. И это, считаю, никак не отражается на моем ребенке.
quote:
Originally posted by Машутка:
141-й садик - 1 категории, и если мы берем туда путевку платно и будет ходить, то и в последующие годы туда же придется платить, но перевестись бесплатно можно в другой садик 2,3 категории (при наличии мест)
это вы точно знаете, что все 5 лет платно ходить надо будет?
дело в том, что мы тоже планируем взять договорную путевку в сад 1 категории. Но нам заведующая клятвенно пообещала, что это только на 1 год, потом она поставит нас на бюджетное место. Что, не верить ей?
quote:
Originally posted by nelson:
Что, не верить ей?
quote:
Originally posted by KSN:
В садах первой категории все годы ребенок ходит ПЛАТНО, что-то 3600 в месяц, причем, если болеет, то возвращают 20% за непосещенные дни , за питание, типа. Остальное - в фонд развития центра дошкольного образования :-)))
Знакомых, которые ничего не платили и пострадали у меня нет, потому что платят все. Иначе действительно чревато, что ребенку устроят травлю. Да и сами родители этой группы думаю буду не очень рады узнать, что они вкладываются, а кто-то нет (если на это нет конечно объективных причин). Зато я знаю другую крайность - маму, которая постоянно приносит конфеты и "в конвертике" воспитательнице. Ох за девочкой в детском саду и бдят, и косички ей заплетают, и даже прически делают.
На насечт того, чтобы все наверняка осталось в садике, делается просто. Насколько я знаю, многие детские сады в этом году сагитирвоали родителей платить через некий "благотворительный фонд". Наша финдир, знающая не одну финансову схему и быстро посчитавшая кто и сколько на этом может "навариться", просто предложила все покупать самой. Так и делает. Бумагу, краски, игрушки, ножницы и пр. приносит сама в группу.
quote:
И сад после этого называют нищим??????????
quote:
Дык даже на оку не хватает.
quote:
Originally posted by ZUZUKA:
итоговая сумма 127600 руб. И сад после этого называют нищим??????????
Не такая уж и большая сумма за год, учитывая, что садики сейчас финансируются из бюджета только на сумму ком. платежей и з/п, а на все остальное вплоть до туалет. бумаги заведующая сама должна найти деньги, самый простой путь - родители.
Я тож не против взноса, только пусть это будет официально, а не намеками какими-то. И приходится сидеть сейчас и читать кто сколько внес, чтобы с суммой определиться.
quote:
Originally posted by KSN:
Нельсон, я тут попыталась в апреле записаться в очередь на сад 1й категории в городском отделе дошкольном. Мне именно такими словами все рассказали. Не знаю, может, врет эта тетя ответственная... :-)))
ааа
ну нам заведущая сама от себя пообещала путевку достать.
не знаю даже теперь, чего думать. буду снова с ней разговаривать.
Пандорра, у нельсон не всегда все хорошо. просто не люблю когда, боятся не по делу и ноют
quote:Нельсон, вся суть твоя твоего поста базируется на аксиоме: а дальше нам не напомнили. После идет сплошной потом эмоций. А если бы напомнили, и систематически? Заплатили бы? Да. И взносы наверно ежемесячные платите? Да.
Originally posted by nelson:
Пандорра, у нельсон не всегда все хорошо. просто не люблю когда, боятся не по делу и ноют
quote:Не слышала ни одного случая, чтобы в этой свободе выбора кому-то отказали. Знаю еще одну женщину, которая вместо 15 тыр вступительного, съездила в ИКЕЮ и купила 5 детских столов со стульями в группу. Столы там и стоят на радость детям.
Originally posted by ZUZUKA:
А я категорически против вступительных взносов, я за свободу выбора, есть возможность-платите деньги, нет-помогайте своими силами.
Та же же женщина недавно рассказывала как была удивлена: в детский сад заведующая попросила купить линолеум в игровую комнату. Цена вопроса оказалась 45 руб за кв. метр. У нее возникло куча вопросов, начиная, разве еще существует такой дешевый линолеум и где вы его нашли, может постелить получше сразу и сколько требуюется квадратных метров. Она и еще один молодой человек только этим заинтересовались, пошли смотреть что за комната, какое сейчас там покрытие, сколько квадратных местров необходимо. Остальным было откровенно все равно. Сколько скажут - столько и сдадим, _никто_ _заниматься_ _не_ _хочет_. а потом буду ворчать куда дома и в кулуарах, куда уходят наши деньги.
Также она удивлялась, что _никто_ не смотрит подробно отчеты воспитателя на собраниях о потраченных средствах, не просит показать текущий баланс денежных средств, не выступает с предложениями.
Так что (в чем правда нельсон ) на мой взгляд все зависит еще и от активной жизненной позиции, о многом можно договориться.
quote:
Originally posted by Pandorra:
Нельсон, вся суть твоя твоего поста базируется на аксиоме: а дальше нам не напомнили. После идет сплошной потом эмоций. А если бы напомнили, и систематически? Заплатили бы? Да. И взносы наверно ежемесячные платите? Да.
Почему не напомнили, это уже другой вопрос. Зависит как от заведующей (в том числе ее личностных качеств), так и от текущих насущных потребностей д/с.
вся суть поста в том, что надо хотя бы попробовать предположить, что будет, если не заплатишь. не эмоциями подумать, а мозгом. есть такой, в курсе наверное. а лучше вообще что-нибудь сделать, а не ныть про наглость заведующих.
если бы напомнили, то само собой мы стали бы с ней разговаривать-договариваться. Я не против помочь саду и действительно плачу всякие взносы. Я против наглости. Комплект мебели - это наглость. Учитывая например что мебель нужна не детям, а заведующей, детей устраивают существующие модули (а они есть, и не плохие).
Кстати, наш детский сад первой категории вообще переводят этим летом на _автономное_ учреждение. Поэтому о бюджетных путевках я даже не мечтаю.