цитата:
Изначально написано кони-пони:
добрый день а был ли опыт у вас работы с ребенком ,диагноз расщелина твердого и мягкого неба.и возьметесь ли за нас?
Доброе время суток, да я работала с такими детьми, в ПМ напишите свои координаты и все о ребенке - имя, возраст, заключение невролога и др.специалистов и записывайтесь на консультацию.
1. Навыки различения интонации и тембра голоса. Упражнение для всех детишек.
Одновременно со стимуляцией голосовых реакций ребенка начинаем формировать у него навыки различения интонации голоса. Для этого взрослый, обращаясь к ребенку, меняет громкость, высоту и тембр голоса. При этом взрослый старается, чтобы ребенок сосредоточил внимание на его лице. Упражнение выполняется 3-5 раз в день по 1-1,5 мин.
2. Вокализация выдоха ребенка. Упражнение для детей с проблемами в развитии ( с отсутствием гуления и лепета, с ДЦП и т.д.).
Что делать:
С детьми стимуляция голосовых реакций начинается с вокализации выдоха ребенка. На фоне эмоционально-положительного общения ребенка со взрослым проводят вибрацию его грудной клетки и гортани с тем, чтобы вызвать у ребенка голосовые реакции.
Как выполнять:
Для этого ребенок предварительно располагается в положение на спине, под шею подкладывается валик, чтобы несколько откинуть голову назад, ноги сгибаются в коленях, руки также сгибаются в локтях и приводятся к груди. В дальнейшем голосовые реакции у детей начинают появляться при контакте со взрослым без дополнительной стимуляции, как составная часть начавшего развиваться <комплекса оживления>.
3. Стимуляция гуления. Упражнение для всех детишек.
Используются два основных приема активизации гуления.
А. Гуление у ребенка вызывают ласковым голосом или пением. Сначала ребенку дают возможность прислушаться к нерезким, приятным звукам голоса. Научить ребенка вслед за взрослым по подражанию произносить звуки гуления можно, когда у него есть зрительное и слуховое внимание. Ребенка укладывают, при этом ребенок должен смотреть на лицо взрослого. Затем взрослый медленно произносит звуки и звукосочетания а, агы, гу и др., широко открывая рот, для того чтобы ребенок мог видеть артикуляцию взрослого.
Если ребенок не повторяет этих движений за взрослым, то пассивно вырабатывают подражательную реакцию. Легко поглаживая губы ребенка, в определенном ритме в момент произнесения взрослым звука открывают рот ребенка. Прием 1 повторяют в течение дня 4-6 раз.
Б. Массаж. При стимулировании гуления необходимо добиваться спонтанной, непроизвольной подачи голоса. С этой целью производят вибрационный ручной массаж грудной клетки, гортани, под нижней челюстью, который стимулирует проприоцептивные ощущения. Это способствует спонтанному вызыванию голоса, так как во время массажа взрослый произносит напевные звуки гуления. Прием 2 повторяется 1-2 раза в день.
4. Музыкальные упражнения с пропеванием и движениями. В игры с детьми, которым нужна постоянная стимуляция возникшего у них гуления, включаются музыкально-двигательные игры. Ни один ребенок не остается равнодушным к ним. Дети очень живо реагируют на музыку, улыбаются, начинают гулить, у них снижается мышечный тонус.
Зачем нужны музыкальные упражнения для маленьких?
Музыкальные упражнения направлены на создание эмоционально-положительного настроения ребенка, активизацию голосовых, звуковых проявлений, развитие интонационно-выразительных средств речи, общее мышечное расслабление, обучение движениям в ритме, умение остановить движение с окончанием музыки.
Что использовать для таких упражнений?
Для этого используются пластинки и магнитофонные записи с детскими музыкальными произведениями минорного или мажорного характера. Под спокойную музыку, например, проводят легкий массаж зоны рта. Под ритмичную музыку обучают манипулятивно-предметным действиям, например: постучать погремушкой, похлопать в ладоши.
Игры под музыку проводятся 1-2 раза в неделю.
Если гуление уже есть у малыша:
После появления голосовых реакций и гуления приступают к их закреплению, обозначая действия, явления, различные чувства ребенка (у - гудит машина
цитата:
Изначально написано кони-пони:
добрый день а был ли опыт у вас работы с ребенком ,диагноз расщелина твердого и мягкого неба.и возьметесь ли за нас?
Да опыт с работы с такими детьми есть. Записывайтесь на консультацию.
цитата:
Изначально написано Спикер99:
дд!можно стоимость и место проведения занятий
Позвоните по тел.89524077530 -Мария запишитесь на консультацию, только в Феврале консультация бесплатная, стоимость занятий на месте 300 руб, выездная 350, прием ведется в металлурге, школьная 59, в ленинском рай - не ул. 40 лет Октября 45. (Напротив поликлиник Завьяловского района)
quote:
Изначально написано anhen:
Добрый день. А вы занимаетесь с детьми с заиканием? Постановка звуков не нужна, а вот что делать с заиканием - не знаю.
Доброе время суток. Извините за очень долгое молчание. Если честно чаще всего заикание это больше психо - неврологический вопрос,слабость нервной системы отражающаяся на речи. первое что необходимо соответственно укрепить нервную систему (к примеру: витамины - пантокальцин, препараты на травах успокаивающие и укрепляющие нервную систему - все это назначает только врач невролог!!!!!!!!!!!!!)
Далее необходимо найти причину заикания это к психологу. Чаще всего это страхи.
В целом все.
При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать) ребенок может терять контакт с какой- то из своих <частей> - не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, <зависать> в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У нас может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.
# 1. Рисуем ладошки
Простой способ безопасно возвращаться <в себя> - обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони - это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях - это первое <Я есть в мире>. Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки - это ощущение и заполнение внутренней территории.
Ладошка - как мандола, возвращающая и укрепляющая <Я>. Ладошка - олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта - мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли быздороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.
# 2. Пряничный человек
Детки, пережившие травматический опыт, могут не допускать прикосновений, бояться физического контакта. С ними можно и нужно - нарисовать <пряничного человечка> и его разрисовывать.Иногда с подростками мы обрисовываем контуры тела на обоях, можно купить промышленные игрушки, на которых можно рисовать и затем смывать нарисованное.
# 3. Лепка
С ними обязательно лепить - из глины, теста, хуже - пластики и пластилина. Лепка трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью), лепка полезна при любых психосоматических болезнях.
# 4. Делаем куклы
Каждый раз, когда мы что- то <сотворяем> - мы сотворяем - творим, возвращаем себя.Куколки из ниток, простые мотанки, человечки из поролона (или из губок для мытья посуды), вылепливание куколок и фигурок из теста- глины - все это очень действенная терапия.
# 5. Забота о кукле
В случае, если ребенок начал вести себя как дите более младшего возраста (так подсознание пытается вернуть безопасность). Если в руках у ребенка окажется что- то, что <меньше> его, что- то, что воспринималось бы как детеныш более младшего возраста - куколка, маленькая машинка, игрушечный звереныш, даже клубок ниток - сам ребенок автоматически перемещается в более взрослую позицию.
# 6. Играем в дерево
Детки, пережившие травматизацию, часто перестают чувствовать контакт ножек с землей (теряют опору, заземленность). С ними хорошо играть (рисовать, лепить, пританцовывать) цветы и деревья - уделяя внимание корням и крепкому стволу. Иногда мы играем в <выращивание великанских ног > - представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер - это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем), чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект. Спать лучше укладывать таких деток тоже, давая опору ножкам (например, положим под ноги скрученное в валик полотенце).
# 7. Что у тебя в руке?
Дети, пережившие травматизацию, пытаются все контролировать. С ними важно говорить о планах, составлять расписания, делать коллажи мечты и прочее. Важно помнить, что в практиках они не закрывают глазки, боясь ослабить контроль. Многих взрослых раздражает, что они все время что-то вертят в руках (роняя и ломая). Для того, чтобы снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль и вернуть безопасность - нужно дать детям в руки массажное колечко, эспандер, хлебный мякиш, шарики, наполненные мукой (крахмалом).
# 8. Сейф для страхов
Для того, чтобы аккуратно прикоснуться к теме страха, дать ребенку отдых и контроль над страшными воспоминаниями и снами: можно соорудить (нарисовать, вылепить, сделать из коробки) сейф для страшных воспоминаний. Не называя воспоминания - дать метафору - просто смять бумагу, или взять темные листы бумаги, камни, шишки и сложить их в сейф. Ключ от которого будет либо у взрослого, либо у самого ребенка. Сделать из спичек и разноцветных ниток <ловцов снов> или вырезать ажурную снежинку - которая, как фильтр, впитывала бы страшные образы, не подпуская их к ребенку.
# 9. Ангел
Вырезать из бумаги ангела.
<Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить - я ищу опоры в чем- то большем, чем человеческие возможности>.
Например, универсальный символ - ангел. Которого можно назвать (делая его более одушевленным и личным) повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов.
# 10. Строим домики
Детка ищет убежища в <изначально безопасном месте> - матке. С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки, такой ребенок любит перекрываться одеялом или простынкой. Мне очень нравится телесная практика - <колыбелька>, которая и возвращает контур безопасности и дает ресурс - взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что- то теплое в ушко.
# 11. Рисуем
Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ (но очень аккуратно - если известно, что дом ребенка был разрушен)
# 12. Кнопка радости
Телесная игра - кнопка радости. Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку- шумелку). Задумывает место на теле - кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.
# 13. Крыло ангела.
Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, отстраниться от большого количества людей, почувствовать поддержку - можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу)
# 14. Грустное деревце.
Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка <превратить> в деревце, которое обижено, повреждено, грустит - и спросить, что для него сделать - поставить опору- палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг) - ребенок получит необходимый ресурс.
# 15. Раскрасим
Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что- то на <свободную тему>. Им можно давать раскраски с четкими <жирными> границами. Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными <кисточками> - спонжиками, ватными палочками, зубными щетками. Следующий этап - капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.
Спокойствия и здоровья деткам и взрослым!
Автор - Светлана Ройз.
Глава из книги <Практическое ребенковедение>.
Эти слова истина нашего современного мира детей и родителей. И каждый родитель должен и обязан принять эту истину если хочет вырастить полноценную самодостаточную уверенную в себе личность. "Почему мой ребенок не говорит????" - главный вопрос всех родителей. А все просто - А зачем ему разговаривать???? Его и так все понимают: стоит ему только поднять пальчик вверх, как к нему со всех сторон бегут папа, мама, бабушка, дедушка - "что, что ты хочешь????" Тем самым, делая "Медвежью услугу" или самое страшное веяние современности - "возьми планшет,посмотри телевизор, но только отстань от меня, я устал(а)" Не удивляйтесь если ребенок после такого вырастает несамостоятельным, нерешительным, безинициативным и т.д. и т.п.
Все в ваших руках и только ВЫ и никто и НИЧТО не заменит родителя. Вы самый главный образец всех моральных речевых жизненных принципов и проводник в это интереснейший и удивительный мир. Покажите своему любимому малышу все то лучшее, что есть в вас и в нашем мире!!!!!!!!!!
С уважением Мария.