работаплюс 13-08-2015 06:29
Я подазреваю, что они должны быть. Но в глухую тайгу мы не лезем. А там где бываем в лесу так все вытаптано туристами желающими приобщиться к природе, что все собрано до нас. Короче: нам они не попадались. О чем мы и не жалеем
JanS 13-08-2015 08:01
quote:
Изначально написано Лизистрата:
Есть ли на Байкале клещи?
Клещи конечно же есть, но гораздо меньше чем у нас и зараженных меньше, кедр очень "чистое" дерево. В сибири зимы гораздо суровее (целый месяц -30 -35, это ни кого не удивляет), выживает меньше клещей. При всем при этом правило подбора одежды для тайги и осмотра после выхода ни кто не отменял.
К счастью нас тоже эта участь миновала, мы в тайгу ходили в основном за шишкой а это середина сентября, сезон клещей уже почти закрыт.
работаплюс 14-08-2015 20:00
Сувинская Саксония и наша рыбалка:
Мы решили не просто отдыхать тюленем, лежа на берегу Байкала, но увидеть Прибайкалье во всех его ипостасях. Короче, я совратила мужа на поездку на машине, называемое местными Сувинской Саксонией.
Название место получило от села Суво, рядом с которым находится небольшая долина с солончаками, озером с лечебной грязью, ну и шикарными сказалами прииркутья.
Место там обалденно завораживающее, которое оглушает своей первозданностью. Чего греха таить. Я скатилась до уровня Беднякова и взобравшись на скалу, раскинув руки и на всю баргузинскую долину (ну, мне показалось, что на всю) я закричала: "А-а-а-а......!".
В самой долине, в заходящием малиновым солнце, снующих вдоль дороги сусликов и бурундуков, было что-то первобытное, что-то забытое, что ты видел в прошлых жизнях....
Поражает контраст, о котором человеку, незнакомому с местность, даже не присниться: ты только что ехал по тайге, которая окружала тебя без конца и края, давила своей мощью и вдруг за последним поворотом очередной полузаброшенной деревни начинается.....степь. Дикая степь, по которой гуляет лишь ветер, перегоняя песок попрек и вдоль дороги, сметая все признаки цивилизации и табуны лошадей, мирно пасущихся на лугах. Контраст на столько ошеламителен, что ты в первые минуты начинаешь вспоминать, когда ты успел так быстро переместиться в другой регион нашей страны.
Бурятам думаю можно было молотить за эти места хорошие деньги, продвигая Эко туризм. Но все упирается в дорогу к этим местам... Как бы образно назвать это направление движения, называемыми местными дорогой.... вы представьте восемьдесят километров изогнутой, взбирающейся на сопки и ныряющей в долину стиральной доски. Представили? Ну так это только в одну сторону. А вам ещё обратно ехать
Лично мы понесли потери в этой поездке в виде разрушенной уплотнительной резинки поперечной балки устойчивости передней подвески. Поэтому туда или ехать на том, чего не жалко, либо на хорошем внедорожнике. Хотя местные гоняют и на японских праворульных пузотерках. То ли привыкли, то ли приспособились (адаптировались). А мы не успели
Ну и то, что местные используют в качестве дороги:
таранька 15-08-2015 11:58
quote:
Изначально написано работаплюс:
местные используют в качестве дороги
Ну-у-у, я вот тоже почти каждый день по таким дорогам езжу. У нас в Удмуртии есть подобные дороги до некоторых вполне себе жилых сёл.
работаплюс 16-08-2015 05:23
Ну значит Удмуртия побратим Бурятии по дорогам.
Хотя по моему мнению регион, позиционирующий себя как туристический, пытающийся выйти на большой рынок международного туризма, мог бы озаботится строительством нормальных дорог. Как мне показалось, частный бизнес готов вкладываться в инфраструктуру: в любом селе, деревне есть гостевые дома, кафе. А вот туристов там (по сравнению с местами, где хорошие дороги) в разы меньше. Но с другой стороны, загаженности природы тоже меньше.
работаплюс 17-08-2015 12:04
Если говорить о точках общественного питания, то их в Максимихе достаточно много. Мы насчитали как минимум пять. Это без учёта точек питания при турбазах, где при проживании можно сразу оплатить трёх разовое питание (в среднем по цене 800 рублей за одного человека). Мы отказались от такой услуги, поскольку посчитали, что платить за двоих в сутки более полутора тысяч.... Да мы на столько и не сьедим
Из тех мест, куда мы ходили на обед или ужин, наиболее нас устроил вариант (по соотношению качества и цены) обычной столовой, находящейся практически на трассе, ведущей в Баргузин. Зачастую просто покупали продукты в магазине по принципу минимальных телодвижений при приготовлении (бутерброды, творог, готовая рыба и т.д).
Ну и в продолжении темы общественного питания хочется отметить ещё один интересный факт: во всех магазинах поселков, где мы бывали, продавцами работают исключительно женщины и девушки славянской внешности. А в кафе, столовых и т.д. исключительно бурятки и иже с ними. Даже посудосойщицами. Вот такая загадка.
работаплюс 18-08-2015 18:19
День пути восемнадцатый Максимиха - Байкальск:
Сегодня с утра пришли сказать доствидания Байкалу баргузинского залива, дорога и ограниченное количество времени нас обязывало двигаться дальше. Байкал поразил нас своим величавым спокойствием, гладью и тишиной. Он был на столько тих и (как мне мне показалось) беззащитен, что хотелось хоть чем-то ему помочь. Уходя, мы собрали мусор, оставленный кем-то из побывавших здесь псевдотуристов, ибо даже свиньи стараются не гадить там,где отдыхают.
Только едва заметные гребешки ряби пытались нам что-то сказать, поделиться сокровенным и тем, что не успели поведать. Народу не было ни души и хотелось сидеть и сидеть, слушая шуршание Байкала о песок.....
Добравшись до Турунтаево и пообедав в придорожной столовой (кстати, там были реально большие порции), мы решили не ехать через новый мост, дабы не нарываться на плотный трафик близ Улан-Удэ, получив к этому еще плюсом семьдесят километров к расстоянию между Максимихой и Байкальском, и проехали до парома через реку Селенгу в районе Татаурово. Сьеденый сытный обед сьиграл с нами злую шутку. Мы опоздали к отправлению буквально на 10 минут. Ждать следующего пришлось бы еще два часа.
Не мудурствуя лукаво, решили снова ехать дорогой, по которой собсвенно и попали в Турантеево: нас снова ждали пятьдесят километров довольно приличной грунтовки. После дождя ехать было лучше, по скольку не было большой пыли. Тишину тайги нарушали лишь крайне редкие автомобили и перебегающие, задравши хвост, дорогу бурундуки и перепрыгивающие с щебня на щебень белки
Далее, доехав до Шергино по указателям пошли на Тресково и далее на трассу М-55. Сама трасса довольно с приличным покрытием, однако надо быть осторожными, поскольку идет интенсивный ремонт с участками полностью снятого асфальта, а иногда и просто обсыпанной гравийки. Особенно это интенсивно производиться на участке сел Танхой -Выдрино.
Сам Байкальск удивляет своей с одной стороны, похожестью на сотни городков советского типа,а с другой стороны своей неповторимостью.
Мы даже нашли (надеемся нас никто не успел опередить с данной новостью
) строящееся здание, претендующее на звание самого узкого торгового центра
Кстати. Возможно только мне показалось неправильность написания буковок в рекламе, да?
Пробег на данный момент 6319 км.
работаплюс 19-08-2015 05:58
День пути девятнадцатый. Байкальск - Аршан.
С утра, поскребши затылок мы все же поняли, что придется занятся небольшой починкой авто и залечить раны, полученные при поездках по проселочным стиральным доскам Бурятии, именуемыми местными дорогами регионального значения между районными центрами. Ремонт состоял в замене болта стойки поперечной устойчивости, по скольку старый не вынес наших эксперементов, смялся и на любой кочке бренчал на разные лады.
Кстати, в Байкальске останавливались на ночь в гостиннице "Орлинное гнездо": приличная гостинница за умеренную цену (1450 руб с охраняемой стоянкой и включенным в стоимость завтраком, Wi fi).
Дорога до Аршана вполне приличная и с небольшим трафиком. Однако встречаются участки с обьездами и реверсным движением, с времянками из щебня
Сама Тункинская долина, называемая путь Чингисхана, поражает своими размерами, неповторимостью и разнообразием. Сначала ты видишь только степь с небольшими поселками, мирно пасущиеся табуны лошадей, неспешно жующих траву коров, сусликов, нервно вглядыаающихся в даль, пока остальные едят.
Сначала, из-за поворота робко показываются небольшие шапки вершин гор, которые скрываются так же неожиданно, как и появились. Затем в дымке ты видишь первые вершины Саян, ещё поросшие лесом. Но чем дальше ты едешь, тем вершины становятся все выше и выше, Саяны начинают увеличиваться все больше и больше, и уже кажется что не ты, а они наблюдают за тобой, как седой долгожитель со снежными шапками вершин.
Кстати, въезд в долину как оказалось платный, по скольку место является национальным заповедником. Стоимость 100 рублей за машину и столько же за каждого человека. Дети и пенсионеры (при предъявлении удостоверения) бесплатно.
Сам Аршан является курортом, поэтому очень большой выбор жилья для туристов на разный вкус и кошелёк. Курорт славится своими минеральными источниками, водопадами и совершенно чистым воздухом, наполненным сосновым и лиственным запахом.
Навител кстати в принципе не видит ни одной улицы в Аршане, поэтому рассчитывать на него не приходится.
Мы сняли домик со всеми удобствами и оборудованной кухней недалеко от самого санатория за 1200 в сутки за двоих. Вид из двора нашего домика
По всей долине стоят Датцаны. Он может просто стоять в степи и даже вдали от жилых домов. Местные крайне трепетно относятся к этим местам. И даже если не останавливаются ради поклонения, то обязательно оставляют подношения. Зачастую это выглядит как выброшенная горсть зерен или риса из окна мчащегося мимо автомобиля
JanS 20-08-2015 11:38
Друзья в этом году ехали в Тункинскую долину вечером после 20-00, поста не было, денюг не взяли. Видимо обирают только в рабочее время.
работаплюс 22-08-2015 06:31
День пути двадцать второй. Аршан - Иркутск.
Ну вот и настал тот момент, когда медленно, но верно мы начинаем двигаться в сторону дома.
По скольку в прошлый раз на осмотр Иркутска у нас было не так много времени, мы решили заехать и ещё пожить в нем несколько дней.
JanS 22-08-2015 13:45
Если есть время, возьмите путевку по КБЖД, красота и впечатления.
работаплюс 22-08-2015 14:15
Про Кругобайкальскую ЖД читала. Вот честно - не впечатлило. Развод для туристов. Да и если честно, то и Байкальск, которым вы восхищались, тоже не впечатлил. Город, как и тысячи таких по России, который постепенно вымирает, по скольку закрыли градообразующее предприятие.
Дорога до Иркутска мало чем отличается от дороги с Иркутска, описанной мной выше. При вьезде в город попали в пробку. Как оказалось из-за аварии. На перекрестке ''в хлам'' столкнулись две легковушки. В принципе это наверно первое встреченное нами серьезное ДТП.
По пути снова увидели, что Байкал в дыму. Пучков, собака сутулая, так и не выполнил своё обещание потушить пожары за три дня. Видимо обещая, он рассчитывал на прогнозы метеорологов, предвещавших дождь. А его особо и не было.
Закупили омуль для всех родственников и друзей в подарок. Ну не магнитики же везти.
Не долго думая, мы снова решили остановится в городе в хостеле ''Добый кот''. Из плюсов: рядом с центром, не дорого (1200 сутки за двоих), инет бесплатный, кухня чистая, есть возможность поюзать стиральную машину бесплатно, даже порошок дают, очень чисто везде. Из минусов: находится в новостройке, поэтому навител этот адрес не знает. Но этож фигня, правда?
JanS 22-08-2015 21:31
Нам в прошлом году очень понравилась КБЖД, совсем не развод. На 100 км 28 туннелей, и сама дорога идет по самому обрыву, и все это построено более 100 лет назад. Тепловоз идет со скоростью не более 20 км/ч, быстрее нельзя, может спровоцировать обвал. Экскурсоводы очень интересно рассказывают, чувствуется что любят свое дело.
Можете еще побывать в Тальцах, типа нашего Лудорвая, но гораздо больше, и есть эвенкийская, русская и бурятская части.
работаплюс 24-08-2015 08:09
Покрутившись с утра по Иркутску, ещё немного познакомившись с организацией движения (очень много улиц с односторонним движением, в том числе и центральных. Возможно по этому особых пробок в Иркутске мы не видели), мы поняли, что душа уже просится домой. Вернувшись в хостел и попросав вещи в чемоданы и сумки мы, просидев на дорожку, вырулили на объездную и взяли курс на Красноярск.
Трафик не сильно напряженный, все таки это не трасса "Каспий". Есть небольшие участки с ремонтными работами и гравийными объездными.
Из позитива: нет ничего стабильнее, чем ремонт наших дорог. Ремонт в районе Тайшета продолжается. Из негатива: тучи заволокли небо и стал накрапывать дождь. Как то неуютно, после тридцатиградусной жары Иркутска.
Не доехав до Красноярска 154 км мы остановились на ночлег в мотеле с пафасным названием "Канны" в близи поселка Бородино. Мотель построен видимо недавно, поскольку все достаточно свежее и не заляпанное со временем постояльцами. Концепцию сего заведения я бы определила как "дорого-бохато". А вот с персоналом там явный косяк: все в хороших традициях совка. "Ходют, работать мешають". При чем этот принцип и у персонала кухни. После завтрака смело можно было оценить их работу крылатой фразой:"спасибо. Все было вкусно, особенно хлеб".
Утро нас встретило туманом. Смартфон явно не передаёт того ощущения мультфильма 'Ёжик в тумане". Только красноярский туман был гламурно-розовый из-за лучей восходящего солнца
Трафик после Красноярска стал несколько больше, хотя это с лихвой компенсируется хорошей дорогой и перманентной четырёх полоской аж до самого Ачинска.
Кемеровская область нас встретила капитальным ремонтом трассы. А после него - дорогой похуже, чем в красноярском крае, но ехать можно вполне.
работаплюс 25-08-2015 15:05
Особо хочется рассказать о разводе не местных водителей в районе Кемерово.
По обеим обочинам с расстоянием в метров 200-300 стоят машины с открытыми или багажниками или капотами с хрен знает какими номерами, но в основном типа румынскими,а мужички далеко неславянской внешности человека по три-четыре при этом прилично одетые (рубашки, галстуки) чуть ли не молят о помощи.
Со слезами на глазах рассказывают о том что они туристы с Румынии едут в Москву (аха, проездом через Кемерово, нехило их так судьба мотанула, карта кривая попалась),кончился бензин,детям кушать нечего итд итп. Российских рублей у них типа нет и пытаются впарить (с дикой скидкой и честными глазами персонажа по имени Дуб из фильма про приключения Шурика) здоровенные такие перстни, похожие на золотые. При этом много народу останавливается возле них. Видимо на сердолюбие сие и расчитано.
Мы их встретили по дороге с Кемерово на Красноярск (километров в 70-100 от Кемерово). Обратно возвращались, в том месте был активный ремонт дороги. "Туристы" перехали ближе к городу, но все так же активно выбегают чуть ли не на середину дороги и яросто жестикулируют.
Увидев в моих руках фотоаппарат поспешили убежать, кто-то даже залез в свою машину.
работаплюс 26-08-2015 06:40
Проехав Новосибирск на постой остановились на базе отдыха "У озёра", что находится на трассе, в близи посёлка Коченево. Тысяча рублей за двухместный номер и места общего пользования на этаже. "Дёшево и сердито".
Утро нас встретило хмурым небом и накрапывающим дождём. Температура стала значительно ниже. Хотя ближе к Омской области на небе стали появляться просветы.
Запрвки стали встречается чаще, чем это было предыдущие дни пути, в том числе и брендовые. Пока соотношение местечковых малопонятных продавцов бензина и брендовых заправок 50/50.
В новосибирской области при хорошем качестве трассы очень много ограничений скорости движения 70 км/час.
Путь до Омска нам удалось пройти "по суху", хотя временами дождь нас догонял. Температура за бортом опустилась до +10, что очень не комфортно после байкальской жары
Не доезжая 60 километров до Омска на развязке с круговым движением стояла перевернувшаяся фура
работаплюс 27-08-2015 11:16
Утром, попрощавшись со своими омскими друзьями мы выдвинулись дальше. День выдался немного теплее, чем вчера и сквозь облака проглядывало солнце. Пробег пока наш составил 9843км от начала путешествия.
на границе Омской и Тюменской областей временами догонял дождь, переходящий в ливень. По трассе идут многочисленные ремонты.
Отдельная песня - это участок Абатское-Тушнолобово. Видимо не первый год идёт ремонт, которому не видно конца и края. Огромное количество светофоров, регулирующих реверсное движение.
Дорога у Тушнолобово это вспученно содраный асфальт с ямами и колдобинами, щедро присыпанный щебнем. Фуры, крадучись перевариваются и скрипят прицепами.
В Тюменской области, где не идёт капитальный ремонт трассы тоже встречаются довольно похабные участки, продавленный фурами, с разбитыми обочинами.
Все чаще нам стали попадаться на встречу большегрузы с удмуртскими номерами. А первую фуру по пути домой с родным 18 регионом мы встретили после Красноярска. На борту было написано "Комос логистик". А вот первую легковую машину с 18 регионом мы встретили только в Омске. Всем землякам отчаянно и приветсвенно мигали "аварийками".
Чтоб не кривить душой, надо отметить, что отремонтированных или ремонтирующихся участков трассы по тюменской области гораздо больше, чем тех, куда руки и ноги дорожников не дошли.
работаплюс 27-08-2015 18:33
Курганская область видимо будет победнее своего соседа Тюмени, поэтому встретила нас дорогами похуже, переходящими в места откровенных колдобин. Крейсерская скорость упала с 110 по тюменским дорогам до 80 по курганским.
снижение скорости компенсируется отсутствием простоев из-за реверсного движения и снижением в разы фур, замежляющих ход.
Остаток пути провели в любовании пейзажами и поиском оптимальной позиции машины, дабы меньше собрать неровностей.
Не доехав до Катайска 30 км на ночной постой остановились вблизи посёлка Долматово. Сие кефирное заведение называлось "У братьев". Ночевать предлагается вддомиках. Из благ цивилизации есть деревянные или железные кровати с панцирной сеткой, стол, пара табуреток и печка на случай холодов. Туалет на улице в виде отдельного строения, обозначенного буквами Мэ и Жо. Душа, умывальника или в принципе источника воды чтобы умытся к сожалению не предусмотрено.
Умываться пришлось в кафе с одноименным названием.
Хотя если быть объективными, то это было самое дешевое жильё, встреченное нами за все путешествие: 400 рублей ночлег за двоих и 40 рублей охраняемая стоянка.
Из отмеченного: по трассе Исетское - Каменск-Уральский это то, что брендовых запрвок очень мало. АГЗС встречается часто. Даже чаще, чем АЗС. Газ в Курганской области был самым дешевым: от 14 до 14,50 за литр.
Утро нас встретило хмурым небом и дождём
Екатеринбург от знака до знака прошли за час. Домой пойдём так же, как и шли из дома: Кукуштан, Оса, Чайковский, Воткинск, Ижевск.
работаплюс 29-08-2015 11:52
Вчера вернулись домой.
Общий пробег составил 11 396 км. Длительность путешествия: с 01.08.2015 по 28.08.2015
Общий потраченный бюджет: примерно 75000 руб. На топливо потрачено порядка 18000 руб. В основном на заправки газом. На бензине пройдено порядка 600 км (по Бурятии в Баргузинском районе). Кроме топлива самые большие затраты были на жилье и питание в кафе (отдых у Байкала не самое дешевое удовольствие). Хотя при поставленной цели и желании эти расходы можно было бы сократить на 1/3 за счет приготовления еды своими силами и проживания в менее комфортабельных условиях (например с общим душем и туалетом на улице).
Очень жалко, что удалось посмотреть не все, что планировали. К сожалению на Чивыркульский залив и полуостров Святой нос мы так и не попали из-за пожаров. МЧС перекрыло дороги и не пускали никого, так как медведи вышли на берег, спасаясь от горева тайги. А посмотреть там было на что
Если все таки еще раз туда соберемся - обязательно посетим. А вот на Ольхон, раскрученный для туристов, как то и не тянуло. Нет там народной душевности, которую мы увидели там, где туристов не так и много.
Ну вот пожалуй и все, что хотелось рассказать.
Надеюсь, что мой отчет будет кому-то полезен.
SandrikVAO 22-09-2015 11:55
Отличная поездка! Но зря Вы так про Ольхон, раскручен западный берег и малое море, что не мешает им оставаться живописными.
А вот его восточный берег пуст и прекрасен! Пока мы там неделю дикарями жили встретили всего 2-х человек, но и дороги туда нет, только пешком или на водном транспорте.
работаплюс 22-09-2015 12:32
quote:
что не мешает им оставаться живописными
Это я не спорю. Просто на отдыхе не люблю большую скученность людей и "развод" для приезжих
Ravil1956 18-12-2015 10:41
На Байкале хорошо, слов нет, но Горный Алтай не хуже и на много ближе. Природа такая же. Горы покрытые лесами и свежий воздух. Повсеместно пахнет хвоей, даже на трассе его запах прорывается в окна автомобиля. Леса там не горели, как на Байкале. Телецкое озеро, второй Байкал. Чистая и прозрачная родниковая вода, как на Байкале. Есть возможность сплавляться на резиновой лодке по быстрой реке Катунь и Бия. Гора Белуха и множество горных озер просто завораживают.Я нынче в июне съездил туда, собираюсь и на будущий 2016 год, не везде побывал. Если есть желание присоединяйтесь, в компании путешествовать веселее.
Муслим1 18-12-2015 14:01
Еще бы построили инфраструктуру нормальную, отели, дороги, итд, а в такую халупу как у ТС на фото, даже желания зайти бы не возникло(
Maltsev Alex 18-12-2015 22:54
Был на Байкале три раза, последний раз на машинах в 2004 году. Святой нос - на противоположной стороне от Ольхона, людей почти не было. Потом знакомые там же побывали в 2010 - яблоку негде упасть.
работаплюс 18-12-2015 23:22
Приятно читать, что наши соплеменники давно открыли или только начали открывать Байкал. Тему создала, чтоб делиться впечатлениями, отзывами о трассе, местах отдыха и альтернативными маршрутами. Вобщем для популяризации альтернативного морскому отдыху
Муслим1 27-12-2015 12:53
http://joxi.ru/MAjoLgBhvka0Pr Вот отдых, а палатки, извините, на Каму съездите в разы меньше потратите и будет чем кредиты оплачивать)
работаплюс 27-12-2015 12:19
На вкус и цвет фломастеры разные.
Зы. Чьи кредиты?
Лично мы в финансовые игры с банками не играем. Надобности нет
Ravil1956 14-02-2016 09:42
Раз завязался разговор об альтернативных маршрутах, почему бы не посетить Горный Алтай? Все по пути. Не понравилось, вперед на Байкал. Уверяю, что не передумаете. Природа такая же, горы покрытые лесами, шаманы, если есть желание. Чуйский тракт жемчужина Сибири. Места силы, алтайская принцесса, гора Белуха, с заснеженными вершинами, и отражение ее с водах Аккемского озера. 40 километров пешком от Тюнгура, слабо? Став по реке Чуя и Катуни с порогами. Телецкое озеро, второй Байкал. Рыбалка на озерах и реках, водопады да и дорога в два раза короче. Экономия. Ну как? Убедил? Кто на Алтай в июне 2016 г.?
SandrikVAO 19-02-2016 15:00
Как можно говорить "Природа такая же, горы покрытые лесами..." на Урале тогда то же. Какой смысл ехать дальше? ничего не имею против горного Алтая, у самой есть цель там побывать. Но это совсем другое! по крайней мере для меня. А что касается инфраструктуры.... то это просто отдых не для Вас, Муслим1, каждому свое. У меня вот душа отдыхает не на лежаке на пляже или комфортном номере. Не вызывает никаких эмоций стол, наполненный явствами. Кому-то надо попу прижать и вкусно поесть, а кому-то и двигать ею в удовольствие) и омуль на костре ни с чем не сравнить! И не будет никогда на Байкале 5 звездочого сервиса, люди там не те, чтоб ублажать Вас. Все мы разные, каждому свое.
очень мне нравится вот этот дяденька)https://vk.com/id134823691 Мы по Байкалу с ним ходили. Он нас с ним знакомил, он открыл глаза на его истинное Величие, показал свою любовь к нему. Для него Байкал - место силы. Теперь и мои душа и сердце там. У Юрия на странице ВК все понятно и ясно написано ""Зачем надо приезжать на Байкал и зачем совсем не надо..." Если кто-то ищет душевный вариант похода в уединении на моторной лодке в хорошей компании и недорого) - рекомендую
Ravil1956 20-02-2016 09:55
Байкал величавый, слов нет. Огромные просторы, чистейшая прозрачная вода, красивая природа. А что кроме этого можно посмотреть на Байкале? В этом году, летом, еще раз съезжу на Алтай, не везде побывал, может сразу же махну на Байкал. Алтай по пути поэтому не могу не заехать. Какие места посоветуете навестить? Поеду на автомобиле.
JanS 20-02-2016 10:27
У меня обратная ситуация. Всегда отдыхаем на Байкале, но мечтаем на обратном пути "заехать" в горный Алтай. Понимаю, что это не совсем правильно, что бы хоть что то увидеть и понять красоту и силу Алтая, надо ехать на несколько недель.
В этом году постараемся снова у конце июля махнуть на Байкал, очень жду этого момента.
В других ветках я писал куда можно съездить. Зависит от многих параметров, север или юг Байкала, западный или восточный берег. Везде есть свои плюсы и минусы. Всей жизни не хватить что бы увидеть весь Байкал.
Пишите конкретнее куда собираетесь, что знаю расскажу.
Ravil1956 20-02-2016 10:47
Байкал это очень большие расстояния более 1000 км. Стоит ли ехать на восточный берег, преодолевая тысячи км. , когда это же самое можно увидеть на западной части? Или просто доехать до острова Ольхон?
Ravil1956 20-02-2016 11:02
А кто бывал в Джилы-Су? это 90 км. южнее от Кисловодска.
JanS 20-02-2016 13:01
Если доехать до Иркутска, то что до западного, что до восточного берега расстояние одинаковое. Лично мне (не является истиной в последней инстанции) западный берег не понравился, особенно Малое море возле Ольхона, народу много, леса нет (дрова покупали и это в Сибири), причем мы туда ездили в 2010 году, дорога была грейдер как стиральная доска, сейчас по агентурным данным там хороший асфальт, соответственно и количество отдыхающих еще больше стало.
Это возле малого моря, посчитайте деревья.
Но Байкал красив везде.
Это вид нашего лагеря с воды, наши только 3 машины. За дорогой на подъеме конструкция из брезента, это туалет.
А это наш лагерь на восточном берегу. Из минусов, большая часть берега каменистая.
Ну и несколько фоток для тех кто думает, а стоит ли.
Ravil1956 21-02-2016 14:08
А если прокатиться на теплоходе с Листвянки до Северобайкальска или Нижнеангарска? Кто нибудь бывал там? А так же можно ли оставить авто на длительный срок где нибудь на автостоянке?
JanS 22-02-2016 13:30
Север Байкала великолепен. Можно отдохнуть а острове Ярки, можно договориться с местными что бы отвезли в спокойное место на берегу. На севере есть несколько горячих источников, Гоуджекит, Дзелинда, мыс Котельничий (Котелок). Добраться до Северобайкальска на машине сложно, поэтому и туристов меньше и природа чище.
Мы там отдыхали в 2012 году, сначала были в местечке Букачан, один огромный минус, от Северобайкальска 30 км и дорога хорошая, в пятницу вечером наехало куча быдла "отдохнуть", гудели до воскресенья. Потом нас закинули на неделю в Баргунду, 60 км на юг от села Байкальское, добраться можно только по воде. Там мы были одни, и это огромный плюс. После этого недельку отдохнули на острове Ярки.
Ravil1956 24-02-2016 18:00
До Северобайкальска асфальт, или так себе местами?
JanS 25-02-2016 08:59
Асфальта до Северобайкальска нет, ни со стороны Братска ни со стороны Иркутска. В обоих случаях 600 км придется ехать по грунтовке или гравийке. В Тулуне надо уходить на север в сторону Братска, через пару км от Братска асфальт заканчивается (если появляется асфальт надо быть очень осторожным и не разгоняться, за поворотом может быть яма или конец асфальта) , далее дорога идет вдоль БАМа, Усть-Кут, Звездный, Магистральный, Улькан и Кунерма, а затем 100 км перевал Дабан, подъем 40 км проходится за 2 часа на 1 или 2 передаче (ямы и камни), спуск 60 км гораздо лучше, проходим за час.
Дорога примерно такая.
Самая большая проблема это речка пересекающая дорогу, без дождей доставляет мало проблем, на обратном пути ехали после дождей, вода подняла машину и посадила на камни, результат погнутые рычаги задней подвески (заметил и заменил уже в Ижевске).
При отсутствии дорог, нет и гостиниц и кафешек, мы заночевали на полянке у дороги в палатках.
Нормальная брендовая заправка была в Магистральном (Роснефть), а далее только в Северобайкальске как в добрые советские времена (старые стрелочные колонки), о 95 бензине даже и не знают что такой бывает.
Если брать навигатор Навител, то надо качать альтернативные карты Бурятии, родную карту рисовали видимо не доучившиеся студенты со старых шпионских спутниковых снимков после нового года. Вообще не соответствует действительности, даже ручное 500 м. притягивание к дороге не помогало.
На обратном пути нам надо было заехать в Иркутск, поэтому прошли вторым маршрутом, через Жигалово. От перевала ни куда не денешься, надо проходить, а далее в Улькане ушли на юг. Дорога здесь в основном грунтовка (глина), после дождей меня таскало даже на полном приводе. 300 км ни одной постройки, только вышки пожарные возвышаются над тайгой. Большой участок дорога идет вдоль Лены. После Жигалово, хороший асфальт.
Чем хуже дорога, тем красивее вокруг.
Ravil1956 25-02-2016 17:20
Я так и думал. Путин в этих местах на Лада Клине не ездил. Значит надо ехать по воде. Сколько стоит поездка до Северобайкальска на теплоходе? Поездом с Иркутска 2600 руб. плацкарт. Наверное выгоднее, чем на машине? И не угробишь авто.
JanS 25-02-2016 21:05
В прошлом году цена была 4600, теплоход Комета. Суда старые, бывают проблемы с движками. У меня мама с сыном в 2003 году так добирались до Северобайкальска, сдох один движок, на крылья на одном движке не встанешь, вместо 10 часов чапали более суток, а в буфете там только чипсы, сникерсы да пепсикола. Детям конечно тяжко было.
Машину конечно жалко гробить по такой дороге, но зато она дает свободу, что то не понравилось, сели и поехали в другое место.
Если будете в Иркутске, обязательно съездите на экскурсию по КБЖД. Невероятная красота природы и инженерной мысли, более 30 тоннелей на 100 км, жд пути идут прямо по краю скалы, а внизу Байкал.
SandrikVAO 25-02-2016 23:37
JanS, дикая красота обалденная! но машину надо полный привод с высоченным клиренсом. На КБЖД надо как-то ну очень заранее билеты покупать/бронировать. С бухты барахты в сезон не попадешь. У нас не получилось(
на западном берегу Ольхона конечно пустовато... мы стояли в заливе в Заглях 1 день, костра у нас не случилось, готовили на газу... за то рыбы вечером в заливе... прям вода "кипит", я такого нигде не видела, закидываешь, достаешь, закидываешь, достаешь...
На открытом Байкале так не половишь... но за то на открытом и рыба другая... омуль да хариус, на фото Хариуса муж поймал на спининг
ну и восточный берег Ольхона покрыт горами и лесами...
Ольхон - он тоже разный... местами людный (в Хужире), а местами совершенно дикий, мы в горы ходили тропками горных козлов)) и нерпы приплывали на нас поглазеть)
JanS 26-02-2016 09:18
По КБЖД согласен, как повезет, в 2010 попытались купить билеты, на месяц вперед было все распродано. В 2014 позвонили во вторник и взяли билеты на четверг, правда в это время уже несколько дней дожди лили, а в день поездки была чудесная погода, в общем повезло.
А машина у нас хоть и полный привод, но пузотерка, я правда увеличил клиренс, сток 155, поставил проставки 30 мм. Это кстати сильно помогло, при загрузке 5 чел и полный багажник.
В 2010 ехал со стандартным клиренсом, друзья когда ехали сзади говорили что частенько искры летели, потом глянул, немного стесал выхлопную об асфальт.
Ravil1956 26-02-2016 17:57
А какая дорога в сторону Улан-Удэ? Тоже так себе?
JanS 27-02-2016 20:38
Это все таки же федеральная трасса (Москва - Владивосток), так что все не так печально. Самый трудный и опасный участок Иркутск - Култук (култукский тракт), 100 км по гористой местности, затяжные, в несколько километров, подъемы со слепыми поворотами, такие же спуски, если попадется груженый лохматый КАМАЗ, плетешься за ним без возможности обогнать. Частенько попадаются безбашенные местные водятлы, в такой ситуации обгоняют и в лобовую, так что надо быть осторожным и внимательным. Сейчас эту трассу серьезно ремонтируют и расширяют, самые опасные участки сглаживают. Очень много по обочинам бетонных отбойников, все они побитые, если стоит новый, значит недавно его протаранила фура и ушла вниз.
Култук, это самая южная точка Байкала, после него дорога идет вдоль берега. Я забирался по этой трассе только на 200 км, далее, судя по информации все тоже самое, можно легко проехать на любой машине.
SandrikVAO 24-03-2016 22:13
aleks18 , Жалко что без звука((( видео поэтому не осилила, а вот отчет очень крутой! только не до конца... Ниве, конечно, тяжелее всех далась экспедиция) Очень удивилась, увидев ее.
Ravil1956 29-05-2016 21:36
В Забайкалье горят леса. Кто нибудь может сказать, какое положение на самом озере? Задымленность?
JanS 01-06-2016 11:33
Температура выше 30 стоит только 2 дня, до этого было холодно и дожди, так что пока проблем нет. Естественно, если такая погода будет достаточно долго, пожары будут снова.
На берегу у нас ни разу не было проблем с пожарами, попадали в зону задымления по дороге.
Ravil1956 27-12-2016 14:04
Ищу компанию на Байкал июнь, июль 2017 г.