Здоровье ребенка

Задержка речевого развития у ребенка

Milady Winter 25-09-2014 09:41

цитата:
Изначально написано kissterva:
Я вижу, что у моего младшего никаких проблем нет, относительно ЗРР. Звуки произносит, словарный запас есть и слова в предложения нормально складывает. Так что мне волноваться не о чем.

Так я же не про Вас и Вашего ребенка. Я по теме топика. Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.

kissterva 25-09-2014 09:48

цитата:
Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.

Есть дети, которые вместо того, чтоб учиться разговаривать, вкладывают свои силы в движение и активность. Они менее внимательны и из-за этого они речевые особенности (если можно так сказать) отодвигают на второй план.
То есть ребенок может быть активным, более физически развит, координация движений более четкая, но в речевом развитии отстает. Так что здесь тоже надо смотреть, какой ребенок.
Вот если амебный и не разговаривает, тогда можно панику наводить. А так, надо посмотреть, в какое русло идет развитие. Все равно приедет время и до активного ребенка "дойдет речь".

dasha1987 25-09-2014 09:49

цитата:
И если ребенок в три года говорит только отдельные слова, то тут уже никак не уздечки виноваты.

У меня говорил не то чтобы отдельные слова, а, к примеру "кочу моёчий котей"(хочу молочный коктейль), причем раз 15 это у логопеда повторил, а на вопросы незнакомой тёти отвечать отказывался и тупо повторял эту фразу. Диагноз ЗРР.
цитата:
А Вы лично много знаете двоечников-бизнесменов? Не прогульщиков-раздолбаев, а именно двоечников?

и те, и другие есть....и не обязательно бизнесмены, одноклассницы(!!!!даже не мальчики) троечницы(которые прям с 2 на 3 учились) все устроили свою карьеру лучше, чем медалистки, хотя круче всего устроились девчонки "с 3 на 4" и "4, зачем мне ваши пятёрки!?"
хуже всего устроились дети, которым во всем и всегда помогали родители: в учёбе, закидывали подарками учителей и директоров, кропотливо делали ДЗ с чадом, устраивали в универ и на работу-вот уж полные нули, абсолютно ничего не умеют и не могут. Кстати, в такую категорию входят как двоечники, так и отличники, у парней зарплата как у меня, что для девочки немало (ибо у меня ребёнок, вечные больничные, можно я уйду пораньше, я сегодня приду на работу с ребёнком и т.д.), а для мальчика смешно!
kissterva 25-09-2014 10:04

цитата:
У меня говорил не то чтобы отдельные слова, а, к примеру "кочу моёчий котей"(хочу молочный коктейль), причем раз 15 это у логопеда повторил, а на вопросы незнакомой тёти отвечать отказывался и тупо повторял эту фразу. Диагноз ЗРР.

Кстати, да. Дети могут и испугаться "тети" и молчать. У меня так и поставили в 1,2 г. диагноз ЗРР. Ребенок только начал лепетать, пришли к логопеду. Он испугался и все, диагноз ЗРР.
tutunia 25-09-2014 10:47

цитата:
Изначально написано kissterva:

в 1,2 г. пришли к логопеду.



зачем?
интересно, что это за логопед такой?
koshamisha 25-09-2014 13:50

цитата:
Originally posted by tutunia:

интересно, что это за логопед такой?



в поликлинике. на нашем участке врач не направляла в год, а на других участках(в нашей поликлинике) - вполне, у нас практически все знакомые дети ходили.
kissterva 25-09-2014 13:55

цитата:
зачем?
интересно, что это за логопед такой?


Нас направили по врачам и логопед был в списке. Его обязательно надо было пройти.
tutunia 25-09-2014 13:56

цитата:
Изначально написано koshamisha:

в поликлинике.



ясно. в нашей такого нет.
dasha1987 25-09-2014 15:15

цитата:
У меня так и поставили в 1,2 г. диагноз ЗРР.

Капец! Я б поржала У меня в 1.2 г. только "сир"(сыр любил ) говорил.....
kissterva 25-09-2014 15:28

У меня в 1,2 г. произносил папа, мама, баба ну и несколько слов таких несложных. А логопед меня спрашивала, типа слова в предложения складывает? Я говорю: "Нет", слова только отдельные. Она начала игрушки показывать (утка-"кря-кря", собачка-"ав-ав", кошка-"мяу" и т.д.). Ребенок мой испугался и вообще замолчал. Она еще спрашивает, типа слышит хорошо? Думала, что глухой.Я грю "да, слышит хорошо". Ну и поставила она нам диагноз.
Milady Winter 25-09-2014 17:50

цитата:
Изначально написано kissterva:
У меня в 1,2 г. произносил папа, мама, баба ну и несколько слов таких несложных. А логопед меня спрашивала, типа слова в предложения складывает? Я говорю: "Нет", слова только отдельные. Она начала игрушки показывать (утка-"кря-кря", собачка-"ав-ав", кошка-"мяу" и т.д.). Ребенок мой испугался и вообще замолчал. Она еще спрашивает, типа слышит хорошо? Думала, что глухой.Я грю "да, слышит хорошо". Ну и поставила она нам диагноз.

Это ну очень странный логопед))) Требовать от годовалого ребенка складывать слова в предложения - это уже явный перебор

NAFANYA22 25-09-2014 23:05

а именно
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
прогульщиков-раздолбаев
и закидывают двойками))) я не говорю что они изначально тупые отнюдь!просто мозг не забивают не нужной информацией, и таких знаю)
Milady Winter 27-09-2014 15:08

цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
а именно и закидывают двойками)))

неправда))) Я сама прогульщик-раздолбай бывалый Двойки у меня были редко и всегда-всегда мне их охотно исправляли. Двойками закидывают бездарей и идиотов, которые материал школьной программы усвоить не могут)))

NAFANYA22 27-09-2014 18:17


цитата:
Originally posted by Milady Winter:

Я сама прогульщик-раздолбай бывалый



Поздравляю!)))))
Milady Winter 27-09-2014 20:03

цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
Поздравляю!)))))

Есличо, лицей с медалью, институт с красным дипломом, при всех прогулах)))) Так что спасибо, ага

Утро туманное 27-09-2014 21:41

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

а это смотря в какой профессии. По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт.


Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались.

nv159 27-09-2014 22:36

цитата:
Originally posted by Утро туманное:

Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались



Соглашусь однако. Пока все так запутанно с тем, когда ребенок начал говорить и его дальнейшим развитием. В общем более или менее понятно, что чем позже начал говорить, тем сложнее процесс обучения и воспитания и медленней соображает ребенок. Но иногда очень резко все меняется с 10 до 14 лет.
Milady Winter 27-09-2014 22:43

цитата:
Изначально написано Утро туманное:

Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)

да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".

Утро туманное 27-09-2014 22:52

Просто врачей не учат решать такие проблемы))) Счас дохтуры набегут и развопятся))) Все зависит от мамы в данном случае, подход нужен комплексный. Мне тоже говорили, что отличный парень, заговорит когда время придет) Ага) При том, что до 1,10 я голоса ребенка вообще не слышала, не было даже лепета. И ребенок до 2,3 не мог жевать.
tutunia 28-09-2014 12:05

цитата:
Изначально написано nv159:

В общем более или менее понятно, что чем позже начал говорить, тем сложнее процесс обучения и воспитания и медленней соображает ребенок.



как бы вам ответить не обидев..?
нормально соображают речевые дети! ЗРР это не ЗПР.
tutunia 28-09-2014 12:06

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".




все от матери зависит.
nv159 28-09-2014 06:04

цитата:
Originally posted by tutunia:

как бы вам ответить не обидев..?
нормально соображают речевые дети! ЗРР это не ЗПР.



А на что обижаться-то мне. Если только на собственную безграмотность. Так поэтому и пришел сюда, чтобы поучиться. Врачи-то не всегда сразу различают ЗПР, ЗРР и всякие прочие особенности ребенка. Иногда годы проходят, пока диагноз поставят. В 16 лет вдруг шизофрения обнаруживается. А странности с 2-х лет заметны были. Просто терпения много надо для занятий с детьми, которые плохо говорят. Дети, которые в 2 года уже могут объяснить, что им надо, меньше трудностей испытывают в общении с окружающими. Могут сказать, что им надо и получить это. А если есть уже у ребенка понимание своего я и желания, а сказать этого он не может. то получается стрессовая ситуация для него. И для окружающих тоже. Замкнутый круг получается. Ребенок что-то хочет и не может объяснить. Окружающие не понимают ребенка и игнорируют его. Ребенок начинает истерить и понять его становится еще сложнее. В итоге конфликт. Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может.
mihrutka1 28-09-2014 15:01

цитата:
Изначально написано nv159:

Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может.


а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)
И то что дети с ЗРР плохо соображают, не соглашусь, мой отлично соображает, считает до 10 свободно, знает все цвета, весь алфавит, времена года, виды транспорта и т.д. Но вот начал поздно говорить, только в 2 года, три слова говорил, а сейчас нам 2,4 и уже словарный запас наверно слов 100, но до предложений пока еще далеко, занимаемся, лечимся (у нас неврология)

dasha1987 28-09-2014 19:55

цитата:
Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может
у меня как раз таки наоборот было:у бабушек не ночевал, в сад пошел в три года, в мама с папой и без слов абсолютно все желания ребенка понимают...мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...
nv159 28-09-2014 20:14

цитата:
Originally posted by mihrutka1:

а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать



Пальчиком показывает на машинку. Я даю машинку ей, а она говорит нет. Когда в третий раз дал машинку, она ее выбросила. С трудом разобрались, что в машинку надо посадить котенка, медведя и куклу и они вместе с внучкой поедут кушать. Без них она есть несогласная. С младшей внучкой таких заморочек нет. В два года, еще плохо говорит, но как-то умеет объяснить что ей надо. Сама просит взять на руки, принести куда надо, показывает, что надо или сама берет и показывает, куда отнести. Старшая так не могла. Сложности были у нее с планированием. Да и сейчас остались.
Milady Winter 28-09-2014 23:09

цитата:
Изначально написано mihrutka1:

а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)

может, и не отменяли его, но мне с этим сложно. У меня напрочь отсутствует привычка смотреть на собеседника в момент общения. Поэтому жесты, мимика и прочая невербалика зачастую мимо меня проходит))) Поэтому мне ну оооочень сложно с неговорящими детьми. Мои и заговорили-то, наверное, потому что достала их мать, которая их нифига не понимает

Milady Winter 28-09-2014 23:11

цитата:
Изначально написано dasha1987:
мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...

тоже так считаю. У ребенка должна быть сильная мотивация, чтобы заговорить. Жизнь без речи должна быть дискомфортной.

Утро туманное 28-09-2014 23:18

цитата:
Изначально написано nv159:

Ребенок начинает истерить и понять его становится еще сложнее. В итоге конфликт.

Знаете, и говорящего ребенка сложно понять, если истерит )) Склонность к истерикам - с этим надо родиться))) Сын даже не плакал никогда, т.е. вот совсем никогда по выходу из грудного возраста. Какие уж там истерики. Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал ) А вот прекрасно говорящая с года дочка закошмарила всех бабушек

dasha1987 29-09-2014 09:54

цитата:
Пальчиком показывает на машинку. Я даю машинку ей, а она говорит нет. Когда в третий раз дал машинку, она ее выбросила. С трудом разобрались, что в машинку надо посадить котенка, медведя и куклу и они вместе с внучкой поедут кушать.

теперь я знаю почему мой ребёнок всё время самостоятельно играл, я так даже примерно не запаривалась, причем началось это с того возраста, когда ребёнок ещё и говорить не должен был...так что у меня взаимодействие было упрощенное, что ли поесть, дать музыку послушать, руки помыть и т.д. Совместные игры мы оба избегали, прислушиваясь к своему инстинкту самосохранения, оба взрывные Только книжки читали вместе, причем книжку приносил он, давал читать тоже он, чтобы "порядок был соблюдён"...
dasha1987 29-09-2014 09:59

цитата:
Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал )

у меня даже не просил почти никогда, а иногда даже раздражался, что я лезу в его игру...никогда не забуду: купила азбуку говорящую-плакат, начала ему показывать что да как, сын в истерику, плакат выбросил на пол, думала-не понравилось. Сыну 1,5 года ещё не было. В результате готовлю на кухне, слышу притих, заглянула в комнату: плакат повесил, буквы все уже изучил, теперь экзамен проходит и ведь почти без ошибок это делает, удобно
nv159 29-09-2014 21:10

цитата:
Originally posted by dasha1987:

у меня даже не просил почти никогда, а иногда даже раздражался, что я лезу в его игру...никогда не забуду: купила азбуку говорящую-плакат, начала ему показывать что да как, сын в истерику, плакат выбросил на пол, думала-не понравилось. Сыну 1,5 года ещё не было. В результате готовлю на кухне, слышу притих, заглянула в комнату: плакат повесил, буквы все уже изучил, теперь экзамен проходит и ведь почти без ошибок это делает, удобно



Легко с такими ребенками. Увы, не все такие. А в полтора - два года у всех детей бывает - "я сам". Только если у ребенка проблемы с речью, то с ним все время надо общаться. Оставлять его на долго одного, а тем более отталкивать, когда пристает, рискованно. В общении разговаривать учатся.
Vero_Nika 01-10-2014 11:57

Мамочки,скажите а как Ваши детки спят, обычно нервничают они если не высыпаются или спят очень беспокойно, писаются? Кому может интересно,мой ребенок был сильно беспокойный,но больше седативные лекарства я покупать не буду, от них только привыкание и задержка в речи. Теперь у меня ребенок спит с вечера до утра,без каприз и страхов.Кому интересно пишите в ПМ.
kissterva 01-10-2014 12:29

Вообщем, мы начали говорить... Прорвало! Как я и говорила, мой малОй все впитывал как губка, сейчас выдает предложения.
dasha1987 02-10-2014 12:54

цитата:
Мамочки,скажите а как Ваши детки спят, обычно нервничают они если не высыпаются или спят очень беспокойно, писаются?

мы всегда спали абсолютно спокойно ночью и могли вообще не спать днем....как начали ходить на горшок-писался раза 4 за 3 года.
К слову, днем сейчас вообще не спит, только в саду, дома перестал спать где-то в 2,5 года....но, это он в меня пошел, я даже в саду с 3-х лет не спала и сейчас могу уснуть только если огромная беда со здоровьем....
Anushechka 14-10-2014 11:36

А нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев, когда мы проходили медосмотр к году. Меня отчитали как маленькую, что я не занимаюсь ребенком. Хотя мы и книжки читаем и стихи рассказываем и песенки поем. В этом возрасте типа ребенок должен уже говорить минимум 5 слов, а к году уже 10. Если у ребенка зубы начинают расти к году, а не в 6 месяцев - это нормально, а вот если ребенок не разговаривает к году, то это ЗРР. БРЕД, по-моему. Вот у меня в связи с этим вопрос: откуда у них такие нормы развития? Интересно, какой процент детишек в этом возрасте уже говорит 10 слов?
dasha1987 14-10-2014 18:48

цитата:
нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев, когда мы проходили медосмотр к году.

Нда.....!
Витрянка 04-11-2014 19:37

цитата:
Изначально написано Anushechka:

А нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев,



А что ребенок должен говорить в 11 месяцев?
Витрянка 04-11-2014 19:43

Мои начали более мение говорить только в полтора года.
Витрянка 04-11-2014 19:44

А племяннице 2.5 и почти не разговаривает(((
Lucy Sueros 04-11-2014 19:45

К году ребенок должен произносить 10 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, би-би, кися, гав-гав и проч.)
Витрянка 04-11-2014 19:59

цитата:
Изначально написано Lucy Sueros:

К году ребенок должен произносить 10 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, би-би, кися, гав-гав и проч.)



А ну 10 мы говорили. Самые элементарные слова как мама,баба,деда,баба,дай,отдай,на,иди,ням-ням,ляля...
Афара 11-11-2014 01:16

Тоже почти в 3 года говорили много, но не очень понятно. Обратились в речевой центр, нам сказали, что нужно раньше было!!! Проходили курс 10 дней ( 2 вида массажа, занятие с логопедом, занятие с психологом, консультация невролога) - результат стал заметным. Лучше говорить ребенок начал после поездки на юг, но длилось это не очень долго. Вернулись в садик после летних каникул... и все, группа вся плохоговорящая...
В 4 года снова юг помог.
Сейчас нам 5 лет, занимаемся у логопеда уже в садике, говорит лучше, но еще не все буквы в словах произносит правильно.
Про уздечку, нам сказали, что не сильно короткая, а если уж подрезать, то ближе к школе (наркоз и болезненность после операции проще перенести взрослому ребенку, а малышу можно психику травмировать...).