цитата:
Изначально написано kissterva:
Я опираюсь на возраст ребенка, что пока особых волнений быть не должно.
Если бы ребенок в 4 года "молчал", тогда бы разговор другой.
Видите ли, это, конечно, очень здорово - утешать себя тем, что "волноваться рано". Типа, авось да заговорит. Только вот бяка в том, что в если "авось" не случится, то в 4 года волноваться будет уже поздно. У меня такая история с племянницей. Сестра (дошкольный педагог, между прочим) и невролог из поликлиники по месту жительства тоже все считали, что волноваться рано, авось в садик пойдет да заговорит. Не заговорила. Ребенку 4,5 года. Прошли комиссию, получили направление в речевой сад. И там не заговорила. А теперь вот только до них дошло (спасибо педагогам из речевого сада, объяснили), что нужно было очень серьезно обследоваться на предмет неврологии, лечиться, и время уже упущено. А "не волнующиеся" неврологи теперь только руками разводят, дескать, "ну мы ж не думали, что все так серьезно".
И давайте все же не будем путать уздечки и ЗРР. Короткие уздечки влияют на произношение, но никак не на словарный запас, построение фраз и свободу речи. И если ребенок в три года говорит только отдельные слова, то тут уже никак не уздечки виноваты.
цитата:
Изначально написано nv159:
Но не страшно это, если нет явных отклонений психических. В профессии обычно нормально все у них.
а это смотря в какой профессии. По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт.
цитата:
Изначально написано dasha1987:
Ещё очень плохо, если ребёнок знает больше всех остальных детей, т.к. на уроке ему просто не интересно и возникает ложная уверенность в том, что он круче всех.
очередная "глубокая" мысль от Даши
Если развитому ребенку на уроке не интересно, то проблема вовсе не в ребенке, а в школе и педагоге. Это я Вам как такой ребенок говорю Я сама первые 7 лет в школе проучилась с ощущением, что меня окружают идиоты. Потом поменяла окружение, и все сразу стало хорошо.
На собрании в нашем детском саду выступал педагог-психолог, который ведет с детишками занятия по логике. Так вот он рассказывал, что однажды ему в группе попалась одна очень умная девочка. Вот прям не по годам развитая. Говорит, группу обгоняла намного. Сказал, что ему даже приходилось ее "притормаживать", чтобы и другие дети за ней поспевали. И я сделала для себя вывод, что к этому педагогу мои дети ходить не будут. Даже если до самых умных им будет далеко.
цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
+++++++++++++++++++++точно! и пример тому двоечники-бизнесмены)
А Вы лично много знаете двоечников-бизнесменов? Не прогульщиков-раздолбаев, а именно двоечников?
цитата:
Originally posted by Milady Winter:
По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт
цитата:
Видите ли, это, конечно, очень здорово - утешать себя тем, что "волноваться рано".
Я никогда себя не утешаю. Но и паники наводить тоже не люблю. Я вижу, что у моего младшего никаких проблем нет, относительно ЗРР. Звуки произносит, словарный запас есть и слова в предложения нормально складывает. Так что мне волноваться не о чем.
цитата:
Изначально написано kissterva:
Я вижу, что у моего младшего никаких проблем нет, относительно ЗРР. Звуки произносит, словарный запас есть и слова в предложения нормально складывает. Так что мне волноваться не о чем.
Так я же не про Вас и Вашего ребенка. Я по теме топика. Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.
цитата:
Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.
Есть дети, которые вместо того, чтоб учиться разговаривать, вкладывают свои силы в движение и активность. Они менее внимательны и из-за этого они речевые особенности (если можно так сказать) отодвигают на второй план.
То есть ребенок может быть активным, более физически развит, координация движений более четкая, но в речевом развитии отстает. Так что здесь тоже надо смотреть, какой ребенок.
Вот если амебный и не разговаривает, тогда можно панику наводить. А так, надо посмотреть, в какое русло идет развитие. Все равно приедет время и до активного ребенка "дойдет речь".
цитата:
И если ребенок в три года говорит только отдельные слова, то тут уже никак не уздечки виноваты.
цитата:
А Вы лично много знаете двоечников-бизнесменов? Не прогульщиков-раздолбаев, а именно двоечников?
цитата:
У меня говорил не то чтобы отдельные слова, а, к примеру "кочу моёчий котей"(хочу молочный коктейль), причем раз 15 это у логопеда повторил, а на вопросы незнакомой тёти отвечать отказывался и тупо повторял эту фразу. Диагноз ЗРР.
цитата:
Изначально написано kissterva:
в 1,2 г. пришли к логопеду.
цитата:
Originally posted by tutunia:
интересно, что это за логопед такой?
цитата:
зачем?
интересно, что это за логопед такой?
цитата:
Изначально написано koshamisha:
в поликлинике.
цитата:
У меня так и поставили в 1,2 г. диагноз ЗРР.
цитата:
Изначально написано kissterva:
У меня в 1,2 г. произносил папа, мама, баба ну и несколько слов таких несложных. А логопед меня спрашивала, типа слова в предложения складывает? Я говорю: "Нет", слова только отдельные. Она начала игрушки показывать (утка-"кря-кря", собачка-"ав-ав", кошка-"мяу" и т.д.). Ребенок мой испугался и вообще замолчал. Она еще спрашивает, типа слышит хорошо? Думала, что глухой.Я грю "да, слышит хорошо". Ну и поставила она нам диагноз.
Это ну очень странный логопед))) Требовать от годовалого ребенка складывать слова в предложения - это уже явный перебор
цитата:и закидывают двойками))) я не говорю что они изначально тупые отнюдь!просто мозг не забивают не нужной информацией, и таких знаю)
Изначально написано Milady Winter:
прогульщиков-раздолбаев
цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
а именно и закидывают двойками)))
неправда))) Я сама прогульщик-раздолбай бывалый Двойки у меня были редко и всегда-всегда мне их охотно исправляли. Двойками закидывают бездарей и идиотов, которые материал школьной программы усвоить не могут)))
цитата:
Originally posted by Milady Winter:
Я сама прогульщик-раздолбай бывалый
цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
Поздравляю!)))))
Есличо, лицей с медалью, институт с красным дипломом, при всех прогулах)))) Так что спасибо, ага
цитата:
Изначально написано Milady Winter:а это смотря в какой профессии. По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт.
Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались.
цитата:
Originally posted by Утро туманное:
Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались
цитата:
Изначально написано Утро туманное:
Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".
цитата:
Изначально написано nv159:
В общем более или менее понятно, что чем позже начал говорить, тем сложнее процесс обучения и воспитания и медленней соображает ребенок.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".
цитата:
Originally posted by tutunia:как бы вам ответить не обидев..?
нормально соображают речевые дети! ЗРР это не ЗПР.
цитата:
Изначально написано nv159:
Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может.
а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)
И то что дети с ЗРР плохо соображают, не соглашусь, мой отлично соображает, считает до 10 свободно, знает все цвета, весь алфавит, времена года, виды транспорта и т.д. Но вот начал поздно говорить, только в 2 года, три слова говорил, а сейчас нам 2,4 и уже словарный запас наверно слов 100, но до предложений пока еще далеко, занимаемся, лечимся (у нас неврология)
цитата:у меня как раз таки наоборот было:у бабушек не ночевал, в сад пошел в три года, в мама с папой и без слов абсолютно все желания ребенка понимают...мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...
Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может
цитата:
Originally posted by mihrutka1:
а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать
цитата:
Изначально написано mihrutka1:
а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)
может, и не отменяли его, но мне с этим сложно. У меня напрочь отсутствует привычка смотреть на собеседника в момент общения. Поэтому жесты, мимика и прочая невербалика зачастую мимо меня проходит))) Поэтому мне ну оооочень сложно с неговорящими детьми. Мои и заговорили-то, наверное, потому что достала их мать, которая их нифига не понимает
цитата:
Изначально написано dasha1987:
мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...
тоже так считаю. У ребенка должна быть сильная мотивация, чтобы заговорить. Жизнь без речи должна быть дискомфортной.
цитата:
Изначально написано nv159:
Ребенок начинает истерить и понять его становится еще сложнее. В итоге конфликт.
Знаете, и говорящего ребенка сложно понять, если истерит )) Склонность к истерикам - с этим надо родиться))) Сын даже не плакал никогда, т.е. вот совсем никогда по выходу из грудного возраста. Какие уж там истерики. Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал ) А вот прекрасно говорящая с года дочка закошмарила всех бабушек
цитата:
Пальчиком показывает на машинку. Я даю машинку ей, а она говорит нет. Когда в третий раз дал машинку, она ее выбросила. С трудом разобрались, что в машинку надо посадить котенка, медведя и куклу и они вместе с внучкой поедут кушать.
цитата:
Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал )
цитата:
Originally posted by dasha1987:
у меня даже не просил почти никогда, а иногда даже раздражался, что я лезу в его игру...никогда не забуду: купила азбуку говорящую-плакат, начала ему показывать что да как, сын в истерику, плакат выбросил на пол, думала-не понравилось. Сыну 1,5 года ещё не было. В результате готовлю на кухне, слышу притих, заглянула в комнату: плакат повесил, буквы все уже изучил, теперь экзамен проходит и ведь почти без ошибок это делает, удобно
цитата:
Мамочки,скажите а как Ваши детки спят, обычно нервничают они если не высыпаются или спят очень беспокойно, писаются?
цитата:
нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев, когда мы проходили медосмотр к году.
цитата:
Изначально написано Anushechka:
А нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев,
цитата:
Изначально написано Lucy Sueros:
К году ребенок должен произносить 10 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, би-би, кися, гав-гав и проч.)