Конкретнее всего именно учеба в 2*2. Много преподавателей, темы с объяснениями, затем сдают серии задач. Мат.игра, личная олимпиада. Все четко, 4-й класс учится уже 6 уроков. Темы хорошие, меняются. Группы делятся по уровню, но в началке серии даются одинаковые, и ребенок, попавший в слабую группу, итоговую олимпиаду может написать на призовое место. Ведут занятия стажисты, взрослые преподаватели. Есть инт. игры, игротеки. Началка рассчитана на то, что родители рядом. Эта зимняя смена прошла в другой локации ,число участников увеличилось почти в 3 раза, это уже поток, как изменилось качество от этого сказать сложно, но в плане атмосферы не в лучшую сторону. Сильный ребенок себя там покажет. Слабый посмотрит на умных ребят, замотивируется. Условия в тех сменах, где мы были - были из 80х годов. так себе условия.
В Веселом спектре - щикарные бытовые условия. И в Регине, и в Байтике. Замечательные вожатые. Учебы заметно меньше, чем в 2*2. Больше подготовки к турнирам типа Чеботарева, Нордена, игр таких было значительно больше. Преподавали молодые преподаватели. Личного первенства не было в 1-3 классе. Идет отбор, совсем слабых детей не было. Лето было заметно дороже, чем Алеф. 22 и 36 т.р.+ дорога - разница серьезная. Но и Регина - не Оранжевое настроение.
Алеф. Отборочных в началке не было, поэтому группы распределяли по параллелям, знакомых сильных детей ставили на параллель выше. С 4-5 класса идет серьезная учеба, преподают Исанбаев, Баранов. По вечерам инт. и мат. игры постоянно. Преподаватели и воспитатели очень внимательно относятся к детям. Есть мозголомки. В 1-3 классе учебы меньше, преподаватели другие, математики пара, вторая пара робототехника, творческие занятия. Я думаю ,что моей нагрузки можно было бы дать и больше. Этой зимней сменой нагрузки дочери было достаточно.
Если ребенок нацелен работать - он возьмет много из всех трех лагерей. в 1-2 классе - все-таки в 2*2. но там смена с родителями, летом более комфортные условия.
Летом поедем в Алеф. Жаль, что Пилигрим с 5-го класса в этом году берет детей, если получится отправить на биосмену - отправлю.
Кировская ЛМШ, Олфиз с 6-го класса, ЛКШ вроде тоже после 6-го начинается. В Киров сын не проходил отбор, Олфиз набирал тогда после 7-го класса - туда дочь отправлять буду обязательно. Компьютерная смена не входила в сферу его интересов.
Из сильных летних школ есть Кострома оупен - с 6-го туда берут, отбор и туда надо уже дипломы. ребята из 2*2 повзрослевшие туда ездят.
quote:
Волшебниц@
quote:
Originally posted by GuLuSa:
Настя,это ты русским интересуешься?
quote:
Originally posted by АО81:
это курсы такие же как и по математике?
что-рто я в раздумьях суровых.
дала прорешать ребенку 2*2 4-й класс. если до 2016 года она стабильно решает 80-90%, то 2017 год она правильно решила два задания. сказала мне - сама попробуй. я тоже правильно решила только 2 задания. Может и времени зря не терять?
Я дял интереса залезла в наш поурочный план школы 2100
http://school2100.com/uroki/elementary/okrmir.php#m6-1
в первом классе культурные растения и в 3-м в рамках темы про экосистемы.
ну там среди 9ти часов про все-все-все.
наглядных материалов в виде гербария под стеклом нет, вживую дети реально не видели ни зерна, ни колосья.
Я помню большой стеллаж с наглядными материалами в конце класса, где были грибы, минералы, культурные растения и их семена. И много всего. В своей начале.
Посмотрела природоведение - дети проходили культурные растения во втором классе. Но там подробно строение растений, чем размножаются растения. Посадить ,посмотреть,как растет семечко. Т.е. материала не много, он простой, но понятный. Много вопросов на понимание. Никаких сложных терминов. Очень понятно все.
РКШ - третий класс подробный текст про Рожь. строение, как выращивают, что делают. Описание внешнего вида, истории. Тут же притча, два стиха наизусть. и следующий текст про другие хлебные растения. То, что это однодольные растения тоже звучит и объясняется почему. Все значения слов объясняетсЯ, нет большого числа цветных картинок, их минимум, но они все по делу, колос и метелка, строение.
На русском языке все эти текста переписываются и разбираются. На "чтении" работается над словарным запасом...
Ребенок с лета помнит рассказ про струю лошадь и все те описания, которые мы давали, план описания животного, стихи про них.
Я была поражена той пустотой в головах умных детей. И не я одна. умных детей, к ним никаких вопросов ведь. Они разбирают все с азов. Я притащила сегодня тризовские пособия показать по биологии. "для этого надо знать кто-такой эпифит и паразит, кто такой молллюск и прочее. мы пока с азами разбираемся".
Эмбрион - орган матери.
WTF?
по ссылке и в учебнике... 4-й класс, второе полугодие...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Эмбрион - орган матери.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
прямо так в учебнике написано????
ачотакова? ляпы за 2-3 класс я приводила. если дети не знают, что такое пшеница, и что пшено это просо - то собственно какая разница? и надо ли говорить с этими детьми об эмбрионах? По сравнению с этим собственно все остальное мелочи.
Я как "учЮсь" прочитала, все. Запятые поставлены в ряде случаев бездумно. Т.е. мало того, что пробелы в голове за 1-й класс при количестве детей менее 10ти в классе и круглых пятерках, так еще и нет понимания состава предложения, его чувства.
Про почерк молчу, вырви глаз вообще.
Может я драматизирую, но я бы убилась об стену после такой работы. И это было бы поводом работать с ребенком.
Почерк такой в школе нашей у всех .
Ну и устраивают ведь родителей неумение считать у детей и отсутствие базовых знаний...
Хотя скорее всего, просто люди работают и деньги зарабатывая, не вникая .
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Очень уважаю папу и его вдумчивое отношение к воспитанию сына.
Даже на видеоблоггинге - сначала сценарий . даже у прямого эфира (дочь так сказала). Или и делать, и смотреть будет потом не интересно.
Зато все считают программу сильной, и по перспективе\2100 учиться стремятся... Из кожи вон лезут, чтобы в "сильные " классы попасть...
плюс, что ребенок научился работать со словами. ставит в самостоятельно читаемом тексте карандашом пометки около непонятных слов. потом или со мной, или со словарем эти слова разбирает.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
http://www.peshkombooks.ru/ девочки, я созрела до книжек. нравится, что книга - задачник и настолка по эпохе. да, 6+классу плюс уже все, поздновато. но моей козе про древний Египет, например, я не нашла доступной ей литературы. Гаспарова читаем вслух, обсуждаем. но хочется, чтобы была литература, чтобы сама. И задачник интересный тоже. скидка там около 40%, интересно будет ,ели объединимся?
посмотрите книги Ревекки Рубинштейн, Милицы Матье.
Рубинштейн сыну понравилась больше, Матье не очень хороший писатель (с т.з. художественности), но книги полезны в любом случае.
Клара Моисеева легко пишет. Соломон Лурье, имхо, занудно.
зы: сын сейчас художественную литературу штудирует по средним векам.
вчера попросил распечатать Карло Гинзбурга "Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в." (в продаже уже не найти) - ее порекомендовал репетитор (я так вообще первый раз слышу про эту книгу).
про средние века интересен Ян Мортимер (мне тоже книга понравилась)
есть в лабиринте https://www.labirint.ru/books/484277/ и в читай-городе ее видела.
quote:
Originally posted by oma:
посмотрите книги Ревекки Рубинштейн, Милицы Матье.
Рубинштейн сыну понравилась больше, Матье не очень хороший писатель (с т.з. художественности), но книги полезны в любом случае.
Клара Моисеева легко пишет. Соломон Лурье, имхо, занудно.зы: сын сейчас художественную литературу штудирует по средним векам.
вчера попросил распечатать Карло Гинзбурга "Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в." (в продаже уже не найти) - ее порекомендовал репетитор (я так вообще первый раз слышу про эту книгу).
про средние века интересен Ян Мортимер (мне тоже книга понравилась)
п.с. совсем забыла. Очень понравилась в детстве серия "Проклятые короли" (за исключением последней книги). Про Францию и Англию времен от Филлипа IV (Династия Капетингов) до Филлипа VI (Династия Валуа). Но тоже на возраст чуть попозже.
https://ru.iherb.com/pr/Life-E...6-oz-454-g/4070 лецитин. ложечку в йогурт, кашку. улучшает мозговую деятельность.
https://ru.iherb.com/pr/Corome...my-Fruits/30496 омега3. взрослая дешевле, но дочь ее есть не могла. это и вкусно и полезно. есть и дешевле https://ru.iherb.com/pr/Gummi-...0-Gummies/34013
детский кальций https://ru.iherb.com/pr/Nature...90-Animals/7531
аналог магнеб6 форте но там 50 таблеток 500 ре, тут 120 - 700 ре https://ru.iherb.com/pr/Source...20-Tablets/1415
https://ru.iherb.com/pr/Nature...80-Animals/7511 180 таблеток, но по две я давала только первые пару недель, потом по одной. так что почти на полгода хватит.
есть и более дешевые варианты. но этот с холином и инозитолом, вроде как для мозгов.
но холин и нозитол отдельно можно брать плюсом к витамикам подешевле.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
вроде витаминный комплекс тоже содержит магний.
Негативные последствия при таком дефиците могут быть самые различные. Например, нарушения работы нервной системы, сложности с запоминанием, беспричинные головные боли, слабость, головокружение, высокое или низкое артериальное давление. С такими эффектами у человека заметно ухудшается качество жизни. Он становится более раздражительным, менее стрессоустойчивым.
https://alennech.livejournal.com/45939.html
ссылка теперь с руссмедсерва битая, но я там тоже начиталась...
находясь в санатории я вызывала скорую ребенку. приехали за город в течение 20 минут.
ниже потом признание, что скорую не вызывали осознанно, т.к. других детей потом домой везти.
а то, что труп потом домой везти - вообще не интересует человека...
alennech
Apr. 22nd, 2009 08:06 pm (UTC)
Врач? Иисус христос? Что-то понимаете в ситуации?
Злобный тролль.
Apr. 22nd, 2009 05:33 pm (UTC)
В больнице капельницу поставят. антибиотики назначат. чем вы можете помочь дома
Link | Reply | Parent | Thread | Collapse
alennech
Apr. 22nd, 2009 08:11 pm (UTC)
да, спасибо. Именно сейчас уже антибиотики.
Проблема была не в отсутствии врача, а в моём ему доверии.
И в его как мне кажется бездействии.
Подробные переговоры с ВаШими советами меня убедили
И возможно его в необходимости экстренных мер.
Ему уже сделали уколы
Link | Reply | Parent | Thread | Collapse
alennech
Apr. 22nd, 2009 05:54 pm (UTC)
спасибо. Я поняла, что именно просить у медиков. Решила, что резком под еме температуры вызываю скорую, иначе прошу полного обследования.
На самом деле спасибо. Страшно сделать тяжелую ошибку.
Link | Reply | Parent | Thread | Collapse
alennech
Apr. 22nd, 2009 05:03 pm (UTC)
да, на самом деле вопрос , в какой момент уже нельзя медлить. Сейчас сообразила, что рядом Аня пратусевич. Она предложила подождать до утра, пока немного стабилизировалось. Остальные здоровы. Говорит, не вирус, но что - непонятно.
Link | Reply | Thread
drnathalie
Apr. 22nd, 2009 05:16 pm (UTC)
Вы меня простите, но то, что Вы пишете - это просто позор. Вместо того, чтобы вызвать 03, Вы строчите в интернете крики о помощи.
Link | Reply | Thread
alennech
Apr. 22nd, 2009 05:24 pm (UTC)
об ясню. Вызов скорой 100 процентов госпитализация и обследование. Это надо делать дома, где есть мама. Через несколько дней я буду вынуждена везти детей домой, в случае вызова скорой я оставляю его в кавказском курортном городе в 52 часах от дома. Даже если через неделю приедут мама и папа, я считаю это крайним выходом.
И еще. Не обижайтесь, врачи, в моей жизни было 2 врачебных ошибки, слишком дорого мне стоивших. Я все равно верю врачам, но хочу быть рядом д ребенком, а это не выйдет.
не беда, когда ребенок заболел. беда. когда он белый с температурой 39 лежит и его рвет даже на воду, а педагог постики строчит в интернете и сам уколы неизвестно чего учится делать.
а потом ВРЕТ!
и когда спустя 8 лет в другом месте под организацией этого же педагога 100 человек оказались в больнице с норовирусом - вообще закономерно.
сейчас игралось будет тоже в Дружбе. и организует тот же педагог.
оно вам надо?
Хотя тот же педагог в жж писал, как младшую дочку тренер по художественной гимнастике в жаре запер в машине и девочка начала задыхаться. звонит маме. и мама начинает выяснять как выбраться из машины. не тренеру звонит костерит, а в инете выясняет...
тренеру же ничего не сказала. "нам же еще с ней заниматься, мастера спорта получать".
т.е. она и к своим так же относится.
я бы уебала за такое. и блять такой тренер бы потом вообще к детям нахрен не подошел.
да мат. но как блин говорить?
и сама себя так же с чужими ведет.
Кстати у ребенка поднялась температура на первый день отъезда в поезде.Организатор не должен был таскать за собой по стране этот чемодан без ручки.
Надо было сообщить проводнику что в поезде больной ребенок,c тем чтоб его сняли
с поезда на первой станции и вызвать родителей телеграмой,пусть сами разбираются со своим отродьем и его справками!Во первых ребенок мог скончаться в поезде в течении суток тока так!Ну и хер с ним,идиотам не фиг размножаться.Cдох бы туда и дорога!Но он ставил под угрозу здоровье окружающих.Это нефрит ли
а не свиной грипп,атипичная пневмония или энтеровирус? Врачи на вскидку не могут
назвать диагноз,а эта деффка взяла на себя ответственность решать опасен ли он для остальных? А если бы все заболели?
понимаете, такие вопиющие случаи всегда бывают при халатности. Очень большой халатности. к которой человек безнаказанно шел много лет, масштабы халатности увеличивая.
И сейчас этот человек вообще уверен в своей правоте во всеМ, при этом методы работы и поступков остались прежними.
Ольга,сообщите родителям и госпитализируйте.
примерила на себя -если бы мой ребенок был в чужом городе в тяжелом состоянии, без меня, а отвечающий за него взрослый не мычал бы и не телился двое суток... бррр. относительно страха врачебной ошибки - это вы можете решать за себя и за своих детей. Чужого ребенка оставлять без медицинской помощи не имеете права.
Link | Reply | Thread
alennech
Apr. 22nd, 2009 08:22 pm (UTC)
Родители все знают давно.
Врач есть, санаторный
Проблема была в том, что мне казалось, что он бездействует.
Я получила консультацию ВРАЧА.
Мне не нужно ничего другого. А нужно спокойствие, которое вы хотите зачем-то разрушить.
читайте внимательнее.
в случае возникновения проблем до последнего будут молчать и скрывать, не оказывая помощь.
как там у шурика про травмы на производстве, которые будут?
Но родители остальных детей из комнаты... не было известно - заразен ребенок или нет. В комнате с ним жили еще дети... почему-то помню, что комната на 8 человек.
и то, что у ребенка это были почки - это спасение для остальных контактировавших с больным. А в поездке было 20+ детей. и если бы это был вирус - то пока не слегли бы все - все бы лежали так же как первый...
quote:
Originally posted by Janna:
родители... я не понимаю... 6 дней( или больше) ребенок в критическом состоянии и... родители сидят дома и ждут вестей? Ужас....
таких больных на голову - вагон. есть спрос- есть предложение.
Пробелов выявили много, сейчас уже меньше, сейчас причесываем английский, там школьная пятерка и похвалы репетитора сильно и неоправданно нас расслабляли. Только Линвалео+занятия педагога +мульты прогресса заметного не дали. Это связано оказалось с незакрепленной базой. они слишком быстро поскакали вперед и в школе и у учителя, а сейчас я вижу, что база некрепкая. может смешно, но мы взяли старую добрую Скульте. И при всей элементарности уроков там если все делать по методичке - устной работы минут на 20-25+, письма минут на 15. И не на автомате проскакивает. тут правило чтения выпало, тут слово новое, хоть и элементарное, тут артикли не употребляем, тут еще что-нибудь да.
Ребенок начал говорить. именно развернуто рассказывать, обсуждать, дискутировать. Может быть от усталости раньше, может быть от отсутствия времени она этого особо не делала.
Четвертый класс Граник и Гейдмана+ тренажер Голубь она заканчивает (думали, что в январе закончим, но был сезон олимпиад, решили, что в этот период по урокам можно взять более щадящий режим, чтобы не на износ, поэтому заканчиваем сейчас). Я не думаю, что начнем сразу 5-й. Есть доп. пособия за началку, которые надо пройти. Ну и словесность РКШ за 4-й класс нас ждут, там серьезная работа, как раз после аттестаций спокойно будет на нее время.
Ждем пока повзрослеем до следующих модулей Аси Штейн по литературе.
На лето, думаю, что занятия не оставим.
В школу в 5-й класс ребенка не хочу.
В б. классе ребенка дети сфоткали учителя неприглядно, сделали коллаж и распространили по сети. И это еще самые невинные "шутки". Одноклассница бывшая в музыкалке не появляется, от страха перед мамой ходит только на сольфеджио к завучу, в голове ноль полный. Т.е. на муз. диктанте она написала, что мелодия была гаммой и гамму в до мажоре записала. На инструменте последние две экзамена он не сдала вообще. За один ей поставили 3--, за другой н/а. В школе знания, я думаю, такие же.
По школе же вижу, что и отличники из параллельного класса имеют пробелы приличные, при этом очень часто болеют. хотя дети сами по себе чудесные.
Наслаждаюсь общением и обучением ребенка у чудесных совершенно педагогов во Дворце Пионеров (Жанна Игоревна - рисование, Елена Борисовна - балет), РЭБЦ (Ольга Витальевна - биология), Смайлике (Ольга Демьяновна и Ирина Валерьевна). Ребенок попросился в Кодологию, пишет сценарии для блога, продумывает контент, делает программки на скретче. в Паскале АБС я пока сама не сильна, мне надо самой сесть, чтобы поддержать ребенка, надеюсь, что соберусь в ближайший месяц.
В УДГУ полный пакет выходит - и математика, и русский, на естествознание в эти выхи постараемся попасть. В Фарадей на химию тоже ходит с удовольствием.
Честно говоря, настраивалась на 5-й класс в школу. ребенок школу вспоминает радостно, бегает туда на вокал два раза в неделю, говорит, что за школу. Но я бы 5-6 класс поучила ее дома.
Курс математики и русского+ тренажеры+ прописи+ "живые" книги + фильмы по теме - при этом в плотном летнем темпе (по 5,5-6 часов в день с 9 до 13.30-14.00) программа класса (все подряд, без пропусков, все письменно+ устный ответ) была пройдена за три месяца.
Если по 2,5-3 часа в день - 4-й класс чистого времени - 5 месяцев. если брать то, что в каникулы ребенок уезжал и уедет в эти весенние, в период олимпиад по 1,5 часа в день занятий было , то 6 месяцев. И дальше кто-то идет вперед, мы закрепимся на базе 3-4 класса по доп. учебникам и худ. литературе.
Поэтому при желании можно проходить два класса за год с хорошим углублением не сильно напрягаясь.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
Вы Олесины знания как проверяете?
quote:
Originally posted by IzhAlin:
по стоимости можете написать примерно, во что Вам обошелся 4 класс (стоимость допов, учебников, пособий, курсов)?
Граник, Гейдман. Голубь, Спивак, Козлова, Соболева, Татьяна Рик, книги Левшина и Александровой куплены были давно. брали устно повторение 2-го класса и письменно с третьего, в конце сентября начали четвертый. (летом была творческая смена с хором на 2,5 недели и Алеф на 2,5 недели)
комплект учебников РКШ на 3-4 класс 8 т.р.
5-й класс+1-2й выдет так же.
Тетради Хатбер, ручка перьевая, цанговый карандаш рублей 500 вышли. Раз в полгода примерно покупаем.
Математику пишет в общих тетрадях размера А4. очень удобно посмотреть историю. На один учебник Гейдмана уходит одна тетрадь 96 листов.
Видео ББС, по английскому, по истории, по окружайке - хочу все знать, новосибирские по физике и т.д. - в ВК то, что нужно есть подборками.
Допы - смайлик - бесценен для нас. Ольга Демьяновна Матклуб - это и поддержка, и зажигание, и обратная связь для дочери. Ирина валерьевна - подготовка к олимпиадам.
Это выходит 3200 в месяц. Английский в минигруппе раз в неделю выходил 1000 в месяц, УДГУ математика 6000 в год, русский 1500 два месяца, окружайка 2000 два месяца. Алеф - Павел Анатольевич - 1120 в месяц, Кодология - курс Миддл + блоггинг 4500 в месяц, химия Фарадей 1200 в месяц, биология в РЭБЦ, балет - бесплатно. Худ студия 2 т.р. в месяц ,но все материалы предоставляют. Дочкины работы участвовали в зимней выставке во дворце Пионеров, сейчас на весеннюю тоже взяли две работы. Музыкальная школа бюджет, но берем доп. занятия по инструментам - скрипка и фоно - 2800 выходит.
Ребенок хочет еще флейту, если силы останутся- ищу педагога с мая, вместе будем учиться, я тоже хочу, блок-флейту купили немецкую уже, благо стоит недорого совсем (400 ре).
Вокал бесплатно, но взнос на аппаратуру, видео, покупку аудио 5 тысяч в год (три занятия в неделю).
Сейчас ее берут в смену для одаренных детей 3550 8 дней в каникулы.
Мы вчера на 5 минут опоздали на худстудию, заходим, я извиняюсь, Жанна Игоревна мурлычет "Конечно, Олесенька, заходи, мы будем тебя пороть, только фартучек одень". Как же я люблю Жанну Игоревну! И вообще педагогов дочери!
В этот раз на биологии дети ходили в музей природы, готовятся к республиканской эколого-биологической олимпиаде (моей пока рано, с 6-го класса, но она тоже готовится), Ольга Витальевна " Как же Олеся меня сегодня порадовала!"
Ну и серьезным фактом в пользу со было то, что в школе вторая смена и ребнок не попадет в концертный хор к Татьяне Рюриковне. Это совершенно волшебный коллектив и руководитель и педагог от Бога. Повезло и с педагогами по инструменту, и с педагогом по сольфеджио, и по МХК.
И насколько от ее начальной школы у меня осталось гадкое впечатление. При ряде прекрасных детей и очень классных родителей.
Да, в месяц выходит немало, но мы это все равно бы платили и при школе.
мы экономим - школьная форма, куча канцев в школу, которые терялись, грызлись, портились и воровались, ежемесячно обеды около 2 т.р. + копилка 500 ре+ мероприятия непонятные с классом.
+ репетиторы+ покупка ГДЗ, потому что без них не написать эти дебильные работы! тысячи 4 точно экономим в месяц.
семинары Аси Штейн были 2000 в месяц. Это литературка была.
вообще образование дочки, ее поездки у нас финансирует папа, за чем ему большое спасибо.
на мониторинге по англ. в феврале она набрала 9 баллов из 20. это оценка- плохо. На олимпиаде в Лингвасити - 18 баллов из 30. олимпиады знаники пишет на 9-12 баллов из 20.
это результат января был, поэтому я и решала, что пусть делают с преподавателем что делают, пару подводить мы не будем, а вот с азов повторение и вычищение начнем. игры потом уже подключим.
поэтому олимпиады как контроль знаний тоже присутствуют.
стараюсь брать бесплатные. Знаника, Меташкола, Казанская городская, учи ру, фоксфорд - довольно регулярны, писать можно в неделю по штуке.
Пробовали писать Ломоносов, СПБГУ, ЗВезду по 6+ классам - дочь сама почти ничего не решила. разобрали, но я не стала ничего отправлять.
олимпиады и отборы она решает сама. я могу только по регламенту проследить. время, бумага, карандаш, проверить прикрепился ли файл и нажать отправить.
Можно брать Узорову-Нефедову- у нее прекрасные билеты по математике, русскому и для устного опроса и для письменных работ, карточки-билеты. Можно брать контрольные МЦНКО. ООЧень адекватные задания, по ним все сразу видно.
возьмите примеры в пределах 10 - сначала классические.
потом в виде перфокарт, т.е. где из примера вырезан квадратик с числом (первым слагаемым, вторым слагаемым, уменьшаемым, суммой. ну или такие примеры печатают с пустым квадратиком. пусть прорешает серию с ними. не в один день 100 примеров.
можно взять классическую кассу букв и слогов для этого или магнитные цифры на холодильнике.
а 10 примеров таких, 10 таких с недельку.
можно поменять часть квадратиков на мишек, заек, цветочки, винкс каких.
пустой квадратик это по сути икс. Потом объяснить, что этот пустой квадратик можно заменить ромашкой, зайкой, буквой А, буквой Х. Математики странные люди, любят икс, так загадочнее. Но мы то с тобой знаем, что это на самом деле неизвестное слагаемое/сумма/уменьшаемое/вычитаемое.
занятий на неделю.
если учитель не объясняет, то смысла в абстракции уходить особого нет.
и посмотрите приложение для планшета DragonBox . По цене выйдет как одно занятие с репетитором. зато ребенок будет уметь решать уравнения легко.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
возьмите примеры в пределах 10 - сначала классические.
потом в виде перфокарт, т.е. где из примера вырезан квадратик с числом (первым слагаемым, вторым слагаемым, уменьшаемым, суммой. ну или такие примеры печатают с пустым квадратиком. пусть прорешает серию с ними. не в один день 100 примеров.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
нам в школе запретили объяснять раньше времени про перенос за = со сменой знака.
quote:
Originally posted by npobedash:
ну не скажи, там призёры есть. Но, судя по всему, вопреки.
в 4-х классах призер один. Из 29-й Кривов, Хепихин, Яворовский очьен плотно идут, 30-ка плотно идет.
С мальчиком из 41-й мама - форумчанка занимается серьезно, и я думаю, что ей наплевать что там рекомендует учить или нет школа. Остальным бы тоже уверенности в самостоятельном освоении нового.
новые знания не мешают ничему.
это напоминает мне, как дочь в первом классе пришла растроенная, ей сказали, что ответ "первое слагаемое+ второе слагаемое= сумма" не верно. нет слагаемых , "нет сумм, есть части и целое"
чему мешает сразу правильно называть?
я могу сказать, что зато в нчале третьего дети должны были читать вслух длинные выражения
суммы частного 931 и 45 и произведения 457 т 865, деленная на разницу и т.д. и т.п.
и тут блин выяснилось, что читать такие выражения дети должны, а умеют единицы, моя и еще пару человек. Зато остальных не ругали в первом классе.
Это мешает почувствовать свою власть учителю. больше даже не знаю чему.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ей наплевать что там рекомендует учить или нет школа.
Вот какая разница, чо там такое проходят в школе, а? Если все олимпиады, начиная с 5 класса, - они вообще не по-русски, да? Если слушаешь ребенка и думаешь - Господи, спаси... И наплевать мне на программу в этом случае.
quote:
Originally posted by npobedash:
они вообще не по-русски, да?
вот интересно, смогу я предъявить им, что наша классная бывшая была бы против введения понятия эукариоты и прокариоты и симбиотической теории их происхождения?
я думаю, что нам бы помахали рукой
когда сын писал экзамены в АГ и потом сдавал экзамен в класс Лукьянова - вообще никого не интересовало - давали ли в школе интегралы и дифференциалы. тот же лукьянов детей начинает учить после 5-го класса ВООБЩЕ ДО школы, чтобы там детей Перышкиным не испортили.
объяснить смену знака при переносе из одной части уравнения в другую - ускорить время вычислений.
на олимпиаде Ижевской городской было 40 минут на 7 задач. там обосновывать эти переносы не нужно. а теорию расписывать было нужно. поэтому уравнения преобразовываться долнжы были мнгновенно.
quote:
Originally posted by npobedash:
результат на общем фоне неплохой. 87 из 100.