quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Тут тоже список в три раза больше.Давайте тогда технологическую карту разработаем. Это по книге в день - нотэто нереально.
Как организовать чтение ребёнка, чтобы к сентябрю было прочитано.
В сам учебный год можно не уложиться в дедлайн.
по книге в день - это немного не правильно. там есть и по 300 стр. книги, и по 30 стр. рассказы
я после 4 класса составила список в excel, около каждой книги проставила количество страниц и нашла среднее, которое он должен читать в день в расчете на 3 летних месяца (т.к. летом оставался с бабушкой и у меня не было возможности контролировать/поправлять. проще уж было выдать минимум в страницах).
количество сейчас не вспомню, могу табличку поискать, если интересно.
quote:
Originally posted by Janna:
как вы реагируете на потеряшки детские?
quote:
Originally posted by Janna:
как вы реагируете на потеряшки детские? На сына просто волна какая- то напала, теряет все, что можно- начиная от телефона, заканчивая формой школьной и учебниками.Иногда еще и молчит несколько дней.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это признак усталости

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это признак усталости
. Но недавно насмешил. Главное, я всё время рвусь ему купить новую шапку\шарфик\перчатки - ответ один "ой, нееет... мне все нравится, не надо!" Ну не надо и не надо, отстаю.
- пошел на следующий день в разных
.
quote:
Изначально написано АО81:
у меня терял и забывал вещи в первых числах сентября, после летнего отдыха, когда еще кружки не начались, в школе по 4 урока.
а летом тоже в таком же темпе терял? когда не учился
quote:
Изначально написано Janna:
Девушки, поделитесь, как вы реагируете на потеряшки детские? На сына просто волна какая- то напала, теряет все, что можно- начиная от телефона, заканчивая формой школьной и учебниками.Иногда еще и молчит несколько дней. Причем, вот буквально в этом учебном году все началось. До этого как-то обходились без потерь(не считая мелкие, типа ручек- карандашей, но это расходный материал). Разговаривала, объясняла, что вещи не возникают ниоткуда, что следить надо за своими вещами- но такое чувство, что все в пустоту. Сегодня вот кофту оставил в кружке. Учебник по английскому- у репетитора. Дневник- в школе.Я даже не знаю, что сказать. К психологу его сводить,чтоли..я в растерянности(((
голова чем-то другим занята. вопрос - чем?
ребенок расстроен потерей вещей или не замечает, пока вы не скажете?
"Иногда еще и молчит несколько дней" - может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?
quote:
Originally posted by АО81:
у меня терял и забывал вещи в первых числах сентября
А к нам на кормушку сегодня поползень прилетел. Это такой восторг! Он одну семечку ест, три прячет. А синички за ним подглядывают и втихую разоряют нычки. Но сами прятать не умеют. А одна синичка как колибри перед ребенком со стаканом семечек зависла, дочь от неожиданности аж семечки рассыпала. Что синичке было и надо. Очень сообразительные и культурные птицы. Аккуратно по-очереди друг за другом летали на кормушку и садились на веточки лущить семки.
Вчера мы насыпали корм и ждали минут 20 пока прилетят. Не дождались. Через 3 часа кормушка была пуста.
Сегодня синичка разведчица при виде нас зазвенела ТИИНЬ и опа-опа-опа, минуты не прошло как в столовую выстроилась очередь. А уж от поползня мы просто обалдели. Красавчик. И рассмотреть себя дал. Но шапочки нет как в определителе.
Воробьи тоже прилетели, но они на кормушку не летали. Ели с земли то, что синички с поползнем теряли. То ли не решились, то ли не сообразили.
Попробовали галкам тоже семечек кинуть. Они осторожно взяли по семечке и улетели. Идем обратно - галки и сорока уже стайкой птиц 10. Преподаватель удивилась - откуда? Они здесь не летают! А мы им минут 20 назад еду дали. Сообщили.
Из 10 синичек до весны доживает одна. А они, выкармливая птенцов, уничтожают тьму насекомых-вредителей.
Прошлись с ребенком по району - две полуразрушенные кормушки и туда никто ничего не сыплет. Около школы кормушки повешены так, что видно, что туда никогда ничего никогда и не сыпали (там угол такой дна, что все сразу на землю).Поставлены они для галочки.
Зато голубей все кормят... Которые и без того помоечники.
quote:
Originally posted by oma:
может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?
Мои тут учудили - дет по ошибке пластинку-небный расширитель выкинул. Ну т.е. дочь ее во вторник на ночь одела, в среду я уезжала, ночь ребенок носил. 8 тысяч. Я очень громко ругалась.
Я слышала по телефону, что дочь сильно расстроена, я спрашивала, она молчала. "мне дед запретил говорить. Ты приехала, я и ночью плакала".
На следующий день сказала "это был не день, а какой-то ужас, как приснилось".
Я сказала, что да, я расстроилась, поругалась, Но надо было сразу сказать. Она кивнула.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Очень сообразительные и культурные птицы

quote:
Originally posted by MirTa:
Может быть Вы, Janna, переоценили взрослость ребенка?
quote:
Originally posted by oma:
может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это признак усталости.
Это верный признак того, что надо притвориться рыбкой, у которой нет ножек, и полежать.
quote:
Он боится меня расстроить.
quote:
Originally posted by Janna:
года. Олимпиады,контрольные, турниры шахматные.
На зимний шахматный турнир я её не буду регистрировать даже.
И сильно думаю по поводу отмены зимнего матлагеря.
Вы сдаёте в школе какие-то зачёты или контрольные сейчас, перед новым годом?Дома решает, учит. Нормы сократила, т.к. по времени прилично внешкольной нагрузки.
Очень многое упирается в развитие письменной и устной речи. Работаем с этим, подвижки есть, но не самимильными шагами.
Потом в 5й класс идти не будем , возьмём другую линейку учебников, где развиваются другие навыки. Граник прекрасна для грамматики, орфографии .
Читательскую грамотность, умение работать со сложными текстами надо поднимать . хотя с учётом того, что полгода назад мы с русских сказок начинали и простых текстов самых, то путь уже пройден немалый .
Сейчас этого контекста нет.
Дочь , конечно, радостно устраивает дома опыты - подоконнике сейчас у нас хим.лаборатория, мои просьбы на кухне не химичить услышала.
Она начала переслушивать детские передачи, доставать с полки те книги, которые я ей читала когда-то. И читать и слушать уже сама. Задавать по этому поводу вполне осмысленные вопросы.
Но я чувствую себя неспособной дать ей тот бульон, на котором она качественно вырастет.
Она все малышка.

А я же глава родительского комитета в детском саду.
Не то чтобы меня упрашивали, так получилось. Когда отказались все, очередь дошла до самого дна. На дне был я.
Я только одно сказал - никакой демократии и никаких помощников. Подарки воспитухам на новый год я буду заказывать сам, ни с кем не советуясь. Детям - тем более. И чтоб отчитаться одного человека тоже вполне достаточно.
Надо отдать должное участникам чата в вотсапе. Два года все молчали. Только иногда - ;А сколько вам сдать денег;? ;А как вам деньги передать;?
Даже откровенно антисоциальная мать умной девочки деньги сдает. Она бывает ходит с синяком под глазом - оно понятно, у ней сожитель мотоциклист - или падает на лестнице в детском саду. Но все же, какая дисциплина, какое рвение к перевоспитанию.
Есть, правда одна, которая не сдает денег принципиально. Когда я сказал, что на дни рождения детям мы будем дарить книжки, она возмутилась:
- Книжки? Уже же есть одна, вы в прошлом году дарили нам!
Оно и верно. Абсурдная идея - в образовательном учреждении дарить детям книги. Тем более, если одна уже есть. Но я себя за эту парадоксальность мышления особенно и ценю. А всем-то не понравишься.
И вот эта эрудитка только, знай, мне написывает. ;когда отчитаетесь документально;? ;вы все мне по чекам разложите;, ;вы мне предоставьте;.
Ни разу не поздоровалась, ни с большой буквы не обратилась. Денег не видно от нее. Но я отчитываюсь. Что ж делать? Бремя белого человека.
А, в целом, повторюсь, два года все молчали. Говорили исчезающе мало, претензий взаимно не имели.
То есть, была ведь жизнь. И все при подарках.
И жизнь эта оборвалась, когда появилось слово ;выпускной;.
В детском саду.
Откуда вам выпускаться то? Всем в одну и ту же школу, где вы еще десять лет эти же харёнки будете видеть? В чем ваша заслуга? Чего праздновать?
Даже школу заканчивают вообще все. Какие достижения тут отметить? Вы в детский сад вообще четыре года в бессознательном состоянии ходили. К обеду только понимали, что к чему - поспал, погулял, и опять домой, мультики клянчить.
Так нет же. Воспитуха так и сказала - ;У пятой группы уже все готово к выпускному. А вы даже не чешетесь;!
Я для приличия почесался. Хотя эффект вышел обратный.
Ленты, оказывается, медали, праздник и главное - фотоальбом!
Зачем вам фотоальбом собственных детей? У вас что, инстаграма нету? А если есть, то зачем вам фотоальбом чужих детей, которые наверняка, там где-то в фотоальбоме будут? Манную кашу и темноту эту за окном запечатлеть?
А ленты? Это вообще, что? Что на них будет написано? ;Свидетель;? У меня такая была, лет в двадцать пять. Я ей чуть свидетельницу не придушил. И не могу сказать, что я это делал случайно.
Медаль за что? За то, что пиписьки в тихи час показывали? Хотя, ладно, тут согласен - достижение.
Теперь стали обсуждать варианты оформления этого альбома.
- Этот похож на каталог одежды. Хочется чего-то живого, подлинного. - например, драку горшками и метание запеканки.
- Здесь нужно добавить что-то тематическое. Ролевые игры, прогулки, костюмы. - обоссанный плюшевый медведь как раз подойдет.
- Давайте сделаем фон из рисунков наших деток? - да, лучше сразу татуировки во всю спину.
- Я приглашу фотографа, он проведет презентацию! Все смогут быть?
Конечно! Все смогут быть! А как же?
И только женщина, которая не любит книги, пишет мне приватно - ;а вы потом за все документально отчитаетесь;?
Нет, я художественно.
Как учить детей, есси пробелы начинаются с первого-второго класса? Уже в 4-м это крайне сложно. Когда в выражении 2х+30=60 - тупик, не знают как решать. И 2х - это и неизвестный знаменатель, и делитель. Отличник говорит "хха, троечники! Это неизвестное делимое!".
Когда единственно прививаемое умение - решать задачу по образцу и жесткому алгоритму. ВОт положил перед собой образец - и ребенок в силе. Нет образца, или задача несколько иная - все, приехали.
Когда счет в пределах 10 неавтоматизирован. точнее когда-то выучен и подзабыт.
Равнобедренный треугольник? WTF? Прямой угол? он по-прежнему ровный ,правильный.
Когда умный ребенок читает задачу, думает и потом говорит ответ. В простых задачах говорит ответ верный. в чуть усложненной - уже неверный. Рассказать решение не может, объяснить ошибку в решении соседа не может.
Когда учимся читать задачу по предложениям. "Прочитаем первое предложение" В первом мешке было несклоько килограмм яблок. Как мы можем его коротко математически записать? Не знаем, это же неизвестно сколько их там было.
Они решают в Петерсон уравнения с х с первого класса.
Дойдя поэтапно до третьего предложения - ой, а вначале в задаче этого не было сказано. Ну да, я быстро допечатала в учебник.
Задачи на множества, которые были весь третий класс и сейчас в четвертом решить из школьных детей может один ребенок. Осознанно решить, не решив, что "из этого надо вычесть это. А Почему? тогда нет, тогда из этого это." А может сложить? Или умножить?
Дальше ведь лучше то не будет... Дальше забудется таблица умножения, как забылась таблица сложения.
Дети не только из дочкиного б. класса, из других тоже. Т.е. это не претензия к учителю. Дети замечательные, живые, умные. К ним тоже претензий нет. А очень хочется предъявить.
Про то, что есть в школе бессмысленного и беспощадного.
Первое, про обновленную программу и учебник 2017 года. До последних пары недель мне она в целом нравилась. К каждой теме можно было придумать что-то интересное, как-то обыграть, придумать заданий из реальной жизни и т. д. А сейчас начался треш под названием ;Табличнi величини;. Сама по себе тема, конечно же, нужна и важна, особенно тем детям, которые будут программировать в будущем и учиться в технических вузах. Но не на данном же этапе развития этих детей и не в таком соседстве с другими темами!
В этом году по программе было:
- Информацiйнi технологii у суспiльствi
- Мережевi технологii
- Комп'ютернi презентацii
- Основи iнформацiйноi безпеки
- Комп'ютерне моделювання
А теперь вот ;Табличнi величини та алгоритми iх опрацювання;. Это тема про двумерные массивы, и половина из нее - это почему-то таблички в одну строчку. Зачем они здесь?
Я рассказала всем своим друзьям программистам, и они в шоке.
Да, мы шесть уроков делали презенташечки, а теперь девять уроков внезапно будем изучать двумерные массивы. После того, как я посмотрела как тема объяснена в учебнике с примерами на Лазарусе, то твердо решила, что лучше пусть меня уволят и никогда не пустят в школу, но это моим детям преподавать я не буду.
Второе. Вот честно, у меня вообще сложилось впечатление, что школьная система настроена на то, чтобы ;идти по программе;, смысл и результат происходящего - это что-то сильно второстепенное для этой среды. Потому что, если ты вдруг понял, что дети не смогут понять то, что ты им по программе должен сейчас рассказывать, ты с покерфейсом должен дальше рассказывать. Ну и из плана урока не сильно выбиваться. Все для галочки.
Ну мне, допустим, это не страшно. Я буду поступать как считаю правильным. Если кто-то будет сильно возмущен, так и я могу вообще больше на работу не выйти и зарплату всю обратно отдать. А остальные учителя постоянно должны работать в этих рамках и придумывать какие-то обходные пути, липовую отчетность или же работать для галочки. Потому что это их профессия, и они в ней хотят оставаться. Крутые альтернативы? Просто зашибись.
Третье. Про уровень знаний у детей. Ну чтоб было понятно, кого это я должна научить двумерным массивам. По началу у меня были мысли, что может зря я отхожу от программы. Ведь большая часть моего эксперимента - проверить можно ли интересно читать обычным детям обычную школьную программу прямо на уроках. Я решила проверить, что дети уже знают. Так вот, что такое переменные большинство детей не знали, что такое массивы - тоже. Они умели создавать кнопки в Object Pascal путем переписывания кода из книжки. Почему так сложилось, я не берусь предполагать, факторов может быть много.
Но я взяла свои книжки по Пайтону для детей, и мы поехали с самого начала.
Как раз за девять уроков можно добраться через списки к словарям, а это уже почти попадание в программу, но легче и приятнее, а главное с шансами понять хоть что-то.
Сегодня я решила в начале урока дать быструю задачку на повторение. Взяла простенькую задачу из алгебры 5 класса из домашки дочери моей подруги. Заданием было её решить до середины, а потом последнюю часть доделать на Пайтоне.
Вот задачка:
В I ящике в 2 раза больше апельсинок, чем во II; в III - столько апельсинок, сколько в I и II ящиках вместе; а во втором на 40 апельсинов меньше, чем в I и III ящиках вместе. Сколько апельсинов в каждом ящике?
Так вот, это ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ задача для учеников 9 классов нашей школы, господа.
Цитаты:
;Ребенок: Первый ящик примем за 2Х, потому что в нем в два раза больше.
Я: Отлично! А второй ящик тогда?
Ребенок: А во втором ящике нам неизвестно.
Я: Но в первом ящике в два раза больше, чем где?
Ребенок: Чем в первом!
Я:Ну тогда второй ящик как обозначим, если первый 2х?
Ребенок: Не знаю;
;Я: Отлично! Мы все обозначили, теперь видим, что в 1 ящике - 2х, во втором - х, а в третьем - 3х. А по последнему предложению давайте составим уравнение.
Дети: Эээээ
Я: Ну смотрите, давайте так. Мы знаем, что во втором ящике на 40 апельсинок меньше, чем в 1 и 3 вместе взятых, значит что?
Дети: Ээээээ
Я:, ну окей, если бы во втором ящике было столько же апельсинок, сколько в 1 и 3, мы бы написали, что I+III = II. А мы знаем, что во втором не столько же, а на 40 апельсинок меньше. Куда надо дописать 40 и с каким знаком?
Дети: Ээээээ
Я: Хорошо, смотрите, I+III = II+40, потому что если ко второму ящику добавить 40 апельсинок, то в нем будет столько же, как в тех двух вместе взятых, потому что изначально там было меньше на 40. Понятно?
Дети: Ааааа;
Я и две девочки, которые вызвались к доске дорешать.
;Я: Ура, у нас получилось уравнение. 2х+3х = х+40.
Решите, пожалуйста!
Девочки: 6х=-40
Я:Девчонки, сколько будет 2+3?
Девочки: 5
Я: А теперь перенесите все иксы в одну сторону. Сколько будет?
Девочки: 6;
(Про моменты, где у детей получалось в этому уравнении 40х или х был равен 8, я умолчу, там не смешно совсем)
Ладно, с горем пополам, мы выяснили, что во втором ящике 10 апельсинов, и даже сделали в Пайтоне три переменные и вывели их на экран, пошагово разбирая, что Пайтон делает с переменными в памяти компьютера на каждой строчке кода, и стали повторять работу со строками, чтоб таки добраться до списков уже в следующий раз.
Но блин! Какие тут двумерные массивы на Лазарусе, ребята? Выше описано как выглядит уровень знания среднего девятиклассника. Зачем множить их незнания? Лучше же разжевать и объяснить очень хорошо хотя бы основы, но так чтобы глубинное их понимание дать. Ну какой смысл вот это вот все по верхушкам? Зачем зубрить и забывать? Их голова пустая будет после таких ;галопом по Европам;. Ведь должен быть толк какой-то от двух часов их времени в неделю? Да даже два часа поиграть в онлайн-игрушку полезнее, чем примеры из учебника переписывать, не понимая о чем они. Лучше рассказать в десятый раз в стопятом ракурсе про переменные, чтоб дошло уже наконец, чем встегивать про двумерные массивы тем, кто не понимает вообще ничего, разве нет?
Готова обсуждать.
много раз уже сталкивалась - не могут решить(3-4 класс началки). не понимают.
как сейчас в школах объясняют? интересно стало.
вроде все логично:
2х (первое слагаемое) + 30 (второе слагаемое) = 60 (сумма)
как найти первое слагаемое, если известно второе и сумма? из суммы вычесть второе слагаемое.
2х = 60 - 30
2х = 30
2 (первый множитель) * х (второй множитель) = 30 (произведение)
как найти второй множитель, если известен первый и произведение? произведение поделить на первый множитель.
х = 30/2
quote:
Originally posted by oma:
как сейчас в школах объясняют?
Я уже скзаала ,что не делайте вы 2х, делайте х+х, это одно и тоже. Тут сдвинулось, но в итоге вот для них вообще не очевидно, что 2*х=х+х
но это же вообще непонимание сути умножения! Т.е. они какой-то магией занимаются по образцу, не понимая сути.
один ребенок упростил феерически. там суть то такая, что по сути надо объяснять, что такое умножение, для чего оно. И считать в пределах 10, ну в пределах 100 как максимум. но не учить таблицу! А считать с переходом через 10-к устно, на палочках, на пальцах. И делать это хотя бы пару месяцев каждый будний день. Тогда для них происходящее оживет.
Число граней куба - 8. Почему 8? А вот.
Ну как задачи на кубики, игральные кубики решать?
Ну и бодрое чтение вслух, которое по сути озвучивание, а суть ребенок не понимает... Это просто бич.
В перерыве между этим на неделе загружаю работу по окружайке и биологии в систему Знаники до дедлайна. Сидеть и разбирать с ней рекомендованные перечневые олимпиады за 5-й класс по экологии и биологии я уже не в состоянии. Даже просто посадить ее времени нет. Задания скачала, порешает.Потом. Ну или в юннатах разберет на занятиях.
Ребенок еще "нам надо готовить номер на капустник" "отлично, готовьте". Без меня. В прошлом году я сценарий нашла, стихи показала как переделывать "вредные советы для музыкантов". Они учили эти стихи.
В каком темпе старший живет даже представить не могу - они в дедлайнах потонули просто ИМХО.
Я елку буду, видимо, 1 января наряжать.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
"Ну мы же со счастьем будем ее собирать?"
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Я елку буду, видимо, 1 января наряжать.
quote:
Originally posted by kisonka:
Вообще не парюсь по поводу украшения ёлки.

quote:
Originally posted by але4ка:
сын даже сам елку собрал, я только с антресолей коробку достала. остальное без меня происходило.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
вот тут они 3 на это время хорошо сплачиваются и очень дружно и слаженно работают.Я уже 3-ий год в этом участия не принимаю.
это очень сложный путь.Ребенок хохочет. Вчера идет с вокала ,Встречает бывших одноклассников по пути в школу. Девочка идет, которая экзамен по фоно не сдала, т.к. не выучила текст, на итоговом уроке по сольфеджио не была (он был в 11, идем в 13) и вообще не ходила почти. Дочь мне говорит - давай просто мимо пройдем. А мне интересно. "Даша, а почему тебя не было на сольфеджио?" "А я тогда заболела". Дочь смеется, у Дарьи румяные щеки хорошо погулявшего человека. о глупости своего вранья она даже не думает. Дальше идет одноклассник. Здоровается уведя рот вбок на щеку, как верблюд. ДОчери опять смешно. "Как в цирке себя ведут". Вообще,конечно, это отвратительное поведение и в том и другом случае, но я не комментирую. Когда учительница по сольфеджио сказала, чтобы дочь позвонила Дарье и организовала ее явку на урок, узнавала почему та не ходит, я дочери сказала - ты не родительский комитет, это вообще не твое дело, я с учителем поговорю, пусть звонят сами. Есть телефон ее мамы, если она не справляется - ты с чего должна. (я все детство отвечала за неуспевающих, ходила по домам, подтягивала, с веера проверяла домашнее задание, чтобы звездочка не проваливалась, в средней школе просто вела свое звено к себе домой и уроки делали под моим контролем, я проверяла ,тогда дети шли домой. ОБщественная нагрузка. Ни к чему это).
но вопрос в другом. У дочери нет, слава богу никаких проблем с самоидентификацией своей фигуры. Все подружки сильно крупнее ее. Она нормастеник, после ухода с гимнастики килограмма 3 набрала, но ей расти сейчас, я вообще проблемы не вижу, дочь тоже. Та она была вообще прозрачная. Рубашки глории джинс дочь носит 4-6 лет, т.к. в десятилетних тонет. Худее дочери только астеники, но прозрачные девочки как правило имеют проблемы с мышечным каркасом и ,как ни странно, гибкостью.
Дочь тоже видит на хореографии, что "вот тут лишнего". а что я говорю - хочешь - не ешь конфетки. Она себя не ограничивает, грудная клетка узкая. На просмотре в Эйфмана по фактуре к ней одной из очень немногих вопросов не было (стопа - да, не развита). Ее и в Веснушки брали на просмотре, потому что "девка ладная". На чирспорте она была сама худенькая. тут средняя.
Но это присказка. Суть следующая. Девочка на хореографии. Я ее в 5 лет помню, она тогда вообще колобочек была. Сейчас... ну килограмм на 15 больше дочери визуально, в объемах в полтора раза, там очевидный лишний вес, бедра как у меня, 40летней женщины, я нетолста для своих лет, но в 10 лет такие иметь перебор. Дочь стоит в третьем ряду, в 5-6 лет стояла во втором.
Эта мадам демонстративно отказывается вставать с дочерью в пару на середине "с этим чудовищем не встану", подходит между упражнениями и говорит "Nты жирная. ты толстая". Дочь смеется. Остальные девочки относятся к дочери очень доброжелательно (их там всего 15 человек, есть девочки с прекрасными данными и очень худенькие). Девочку на тренировках ругают, моей пока замечаний не делают, она очень старается, но столько лет классикой не занималась, все с нуля, ей тяжело. Аттестация у обеих 4-. Девочка не пропускала все эти годы.
В коридоре сидит и вяжет приятнейшая с виду бабушка. Девочка с ней тоже общается иногда грубовато, подобный тон я считаю недопустимым в своей семье, но это семья не моя.
Дочь не расстраивается. Вчера на очередной выпад в свой адрес ребенок спросила "точно я толстая, ты не путаешь?" и показала на зеркало. "да, ты"
После они растягивались, одна девочка запнулась об ногу дочери, дочь извинилась, они поболтали, толстячок подошла и пнула по ноге. (вот тут я закипела) дочь спокойно "странная она".
И вот у меня сейчас два варианта в голове.
1. придти с весами и сантиметровой лентой и после хотя бы еще одного выпада позвать в раздевалку бабушку и попросить их взвеситься, измерить, спросить что у нее по математике и какая цифра больше. и сказать, что стараться надо у станка, они не артистки большого театра чтобы устраивать борьбу за место в последнем ряду кордебалета. Борется и сравнивает тут каждый себя с собой. А подобные высказывания недопустимы, я скажу педагогу еще одна жалоба. И пинаться десятилетней даме вообще не пристало. но если что -я ноги то пообрываю, пока не научится себя вести. /протом выдам под расписку.
2. просто поговорить с бабушкой. но тут скажу сразу - за мой родительский опыт - такие вещи делают дети ВСЕГДА с подачи родителей и семьи. Они зеркалят поведение близких, скрытое от других. И разговаривать со взрослым бесполезно в принципе.
Пинок 50-кг 10тилетней мадмуазель может быть травматичен, если ребенок это к 10 годам не понял, то родители явно не объясняли.
(Киплю только я, дочь не парится, у нее вопрос как под лопатками спину растянуть, да стопу развить).
вот что это?
я помню подруга у меня была. шире меня в два раза, но красавица, я вообще по поводу веса никаких комлексов не испытывала никогда и людей по этому не мерила. как и по росту. может от того ,что так воспитана, может от того, что у самой 170 и 52 кг всегда держалось до 33 лет, сейчас 60 кг, но не смертельно вообще. могу похудеть, но люблю конфетки.
Мы в 19 лет поехали на юг. Девочка очень хотела похудеть, мы удивлялись ее желанию, вежливо молчали и говорили ей, что она и так красивая и это блин 100% правда. В итоге через неделю ее накрыло от созерцания меня в купальнике. И она при всех начала мне кидать "ты тощая". раз сказала. Я удивилась. Два сказала. Я про помолчала. На третий раз я сказала " Юль, у меня с фигурой все хорошо". Она (я бы не поверила, если бы не увидела) зарыдала, картинно бросилась на кровать и скзаал, что я обозвала ее толстой. ИМХО это клиника какая-то. на этом фоне через нее мальчик звал меня гулять, она сказала, что отказалась, мальчик обиделся (мы в волейбол играли постоянно). Я подошла спросила, он сказал, ты отказываешь гулять. Вообще крейзи парк, когда я бы успела и кто бы меня спросил. В общем с этой девочкой дружба сошла на нет. Она потом удивлялась, что это я не рвусь общаться. Обсуждать эти случаи с ней я не стала. А смысл?
Откуда эти комплексы у девчонок? Молодых, красивых, да, разнокалиберных по размеру от 38-го до 58-го. Крышечек всем горшочкам хватит, чего страдать то? Страдающие вот точно никому не нужны. Мальчиков вон учат отличать красивых от некрасивых (по одежде, блин) в детских книгах и популярности. В страдающие девы у окна нафиг никому не нужны.
Это откуда у детей комплексы такие?
Один из даров родителей - это разрешение быть, делать, пробовать.
К сожалению, очень часто в семьях, где мы росли, не было денег, ресурсов, понимания, что дарить, а что не дарить, во что вкладывать, а куда не стоит.
И зачастую - к сожалению - родители не говорили "у меня нет на это денег", "я не могу понять, как это пригодится" или "я надеюсь, я смогу это купить тебе позже".
Куда чаще мы слышали "тебе это не нужно", "ты умный, сам разберешься", "для этого талант нужен", "ты что, не видишь, сколько это стоит? " или даже "только нищие духом могут хотеть такое".
Это - тот уголь, который мы получали, когда вели себя не так, как было удобно или понятно.
В результате многим моим клиентам трудно делать подарки себе и вкладывать ресурсы в то, что для них важно.
Купить Xbox ребенку? - Конечно!
Купить себе планшет для рисования? - слишком дорого.
Оплатить курсы языка партнеру? - Да, ему это нужно!
Себе? - Но есть же куча самоучителей и приложений, как-нибудь разберусь!
В терапии мы раскрываем родительские сообщения, и тогда мы можем услышать и настоящие послания от наших пап, мам, бабушек и дедушек: "мне страшно, что нам нечего будет есть, поэтому я не могу тебе это купить, но очень хочу, просто не знаю, как сказать об этом", "я вижу, что ты очень умный, и надеюсь, что ты будешь жить лучше, чем я", "я очень устал, и мне бы хотелось, чтобы ты больше ценил мои усилия, а когда ты просишь больше, чем я могу дать, я в отчаянии".
И мы учимся расставлять приоритеты - не обязательно выводя себя на первое место, что для многих откровенно страшно. Скорее - выбираясь с последнего и отказываясь от категорий "это глупо", "бездуховно", "для детей" и "я без этого обойдусь".
И тогда люди разрешают себе простые радостные вещи: книги, карандаши, уроки музыки, образование, поездки, прогулки, велосипеды, парки аттракционов и обруч с рогом единорога и цветочками.
Я часто предлагаю клиентам добавлять на праздники один подарок из детства - если, конечно, сохранилась мечта получить, например, кукольный дом или конструктор.
Поэтому просто с прошедшим Новым Годом! Здоровья!
Актуально в конце января.
Ваши тоже прекрасно себя показали! наши начинали с гораздо более скромных результатов, чем ваши.
quote:
[/B]
quote:
[B]
Это я к чему? если вы хотите, чтобы ребенок полюбил биологии, то набирается группа занятий олимпиадной биологией для детей 5-7 класса, можно без предв. знаний. Дети занимаются и теорией, и ходят на экскурсии в музей почв, зоопарк, музей природы. Делают микропрепараты и смотрят их на бинокуляре и микроскопе. Дочь шикарно делает срезы, управляется с препаровальной иглой, предметным и покровным стеклами. Желающие дети пишут научные работы.
ЗанятиЯ, экскурсии - абсолютно бесплатны.
Педагога зовут Ольга Витальевна, телефон 89821214328, звонить с 10 до 19 в будни.
Группа небольшая, просто старшие ребята перешли на усиленный режим подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Группа занимается в РЭБЦ в Строиеле с 15.00 до 16.30 во вторник. Дети постоянно получают призовые места на российских научных конференциях. Атмосфера замечательная, учат думать. Я сама, когда бываю на занятиях - бываю с огромным интересом.
quote:
Нашему ребенку понравился лагерь "Алеф" проходит в лагере "Оранжевое настроение" http://alefmath.ru .
quote:
Originally posted by Волшебниц@:
Думала, они первоклашек не берут.
quote:
Изначально написано GuLuSa:
Вот ведь странно.я хотела зимой Сашу отправить,звонила мне сказали,что только с 4 класса зимой,а летом можно уже. Ну,да ладно.
У меня подруга - знакомая руководителя, они с первого класса ездили
Конкретнее всего именно учеба в 2*2. Много преподавателей, темы с объяснениями, затем сдают серии задач. Мат.игра, личная олимпиада. Все четко, 4-й класс учится уже 6 уроков. Темы хорошие, меняются. Группы делятся по уровню, но в началке серии даются одинаковые, и ребенок, попавший в слабую группу, итоговую олимпиаду может написать на призовое место. Ведут занятия стажисты, взрослые преподаватели. Есть инт. игры, игротеки. Началка рассчитана на то, что родители рядом. Эта зимняя смена прошла в другой локации ,число участников увеличилось почти в 3 раза, это уже поток, как изменилось качество от этого сказать сложно, но в плане атмосферы не в лучшую сторону. Сильный ребенок себя там покажет. Слабый посмотрит на умных ребят, замотивируется. Условия в тех сменах, где мы были - были из 80х годов. так себе условия.
В Веселом спектре - щикарные бытовые условия. И в Регине, и в Байтике. Замечательные вожатые. Учебы заметно меньше, чем в 2*2. Больше подготовки к турнирам типа Чеботарева, Нордена, игр таких было значительно больше. Преподавали молодые преподаватели. Личного первенства не было в 1-3 классе. Идет отбор, совсем слабых детей не было. Лето было заметно дороже, чем Алеф. 22 и 36 т.р.+ дорога - разница серьезная. Но и Регина - не Оранжевое настроение.
Алеф. Отборочных в началке не было, поэтому группы распределяли по параллелям, знакомых сильных детей ставили на параллель выше. С 4-5 класса идет серьезная учеба, преподают Исанбаев, Баранов. По вечерам инт. и мат. игры постоянно. Преподаватели и воспитатели очень внимательно относятся к детям. Есть мозголомки. В 1-3 классе учебы меньше, преподаватели другие, математики пара, вторая пара робототехника, творческие занятия. Я думаю ,что моей нагрузки можно было бы дать и больше. Этой зимней сменой нагрузки дочери было достаточно.
Если ребенок нацелен работать - он возьмет много из всех трех лагерей. в 1-2 классе - все-таки в 2*2. но там смена с родителями, летом более комфортные условия.
Летом поедем в Алеф. Жаль, что Пилигрим с 5-го класса в этом году берет детей, если получится отправить на биосмену - отправлю.
Кировская ЛМШ, Олфиз с 6-го класса, ЛКШ вроде тоже после 6-го начинается. В Киров сын не проходил отбор, Олфиз набирал тогда после 7-го класса - туда дочь отправлять буду обязательно. Компьютерная смена не входила в сферу его интересов.
Из сильных летних школ есть Кострома оупен - с 6-го туда берут, отбор и туда надо уже дипломы. ребята из 2*2 повзрослевшие туда ездят.
quote:
Волшебниц@
quote:
Originally posted by GuLuSa:
Настя,это ты русским интересуешься?
quote:
Originally posted by АО81:
это курсы такие же как и по математике?
что-рто я в раздумьях суровых.
дала прорешать ребенку 2*2 4-й класс. если до 2016 года она стабильно решает 80-90%, то 2017 год она правильно решила два задания. сказала мне - сама попробуй. я тоже правильно решила только 2 задания. Может и времени зря не терять?
Я дял интереса залезла в наш поурочный план школы 2100
http://school2100.com/uroki/elementary/okrmir.php#m6-1
в первом классе культурные растения и в 3-м в рамках темы про экосистемы.
ну там среди 9ти часов про все-все-все.
наглядных материалов в виде гербария под стеклом нет, вживую дети реально не видели ни зерна, ни колосья.
Я помню большой стеллаж с наглядными материалами в конце класса, где были грибы, минералы, культурные растения и их семена. И много всего. В своей начале.
Посмотрела природоведение - дети проходили культурные растения во втором классе. Но там подробно строение растений, чем размножаются растения. Посадить ,посмотреть,как растет семечко. Т.е. материала не много, он простой, но понятный. Много вопросов на понимание. Никаких сложных терминов. Очень понятно все.
РКШ - третий класс подробный текст про Рожь. строение, как выращивают, что делают. Описание внешнего вида, истории. Тут же притча, два стиха наизусть. и следующий текст про другие хлебные растения. То, что это однодольные растения тоже звучит и объясняется почему. Все значения слов объясняетсЯ, нет большого числа цветных картинок, их минимум, но они все по делу, колос и метелка, строение.
На русском языке все эти текста переписываются и разбираются. На "чтении" работается над словарным запасом...
Ребенок с лета помнит рассказ про струю лошадь и все те описания, которые мы давали, план описания животного, стихи про них.
Я была поражена той пустотой в головах умных детей. И не я одна. умных детей, к ним никаких вопросов ведь. Они разбирают все с азов. Я притащила сегодня тризовские пособия показать по биологии. "для этого надо знать кто-такой эпифит и паразит, кто такой молллюск и прочее. мы пока с азами разбираемся".
Эмбрион - орган матери.
WTF?
по ссылке и в учебнике... 4-й класс, второе полугодие...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Эмбрион - орган матери.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
прямо так в учебнике написано????
ачотакова? ляпы за 2-3 класс я приводила. если дети не знают, что такое пшеница, и что пшено это просо - то собственно какая разница? и надо ли говорить с этими детьми об эмбрионах? По сравнению с этим собственно все остальное мелочи.
Я как "учЮсь" прочитала, все. Запятые поставлены в ряде случаев бездумно. Т.е. мало того, что пробелы в голове за 1-й класс при количестве детей менее 10ти в классе и круглых пятерках, так еще и нет понимания состава предложения, его чувства.
Про почерк молчу, вырви глаз вообще.
Может я драматизирую, но я бы убилась об стену после такой работы. И это было бы поводом работать с ребенком.
Почерк такой в школе нашей у всех .
Ну и устраивают ведь родителей неумение считать у детей и отсутствие базовых знаний...
Хотя скорее всего, просто люди работают и деньги зарабатывая, не вникая .
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Очень уважаю папу и его вдумчивое отношение к воспитанию сына.

Даже на видеоблоггинге - сначала сценарий . даже у прямого эфира (дочь так сказала). Или и делать, и смотреть будет потом не интересно.
Зато все считают программу сильной, и по перспективе\2100 учиться стремятся... Из кожи вон лезут, чтобы в "сильные " классы попасть...
только на все нужное пока денег нет. И таки предложение объединиться и воспользоваться скидкой многодетным остаётся.плюс, что ребенок научился работать со словами. ставит в самостоятельно читаемом тексте карандашом пометки около непонятных слов. потом или со мной, или со словарем эти слова разбирает.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
http://www.peshkombooks.ru/ девочки, я созрела до книжек. нравится, что книга - задачник и настолка по эпохе. да, 6+классу плюс уже все, поздновато. но моей козе про древний Египет, например, я не нашла доступной ей литературы. Гаспарова читаем вслух, обсуждаем. но хочется, чтобы была литература, чтобы сама. И задачник интересный тоже. скидка там около 40%, интересно будет ,ели объединимся?
посмотрите книги Ревекки Рубинштейн, Милицы Матье.
Рубинштейн сыну понравилась больше, Матье не очень хороший писатель (с т.з. художественности), но книги полезны в любом случае.
Клара Моисеева легко пишет. Соломон Лурье, имхо, занудно.
зы: сын сейчас художественную литературу штудирует по средним векам.
вчера попросил распечатать Карло Гинзбурга "Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в." (в продаже уже не найти) - ее порекомендовал репетитор (я так вообще первый раз слышу про эту книгу).
про средние века интересен Ян Мортимер (мне тоже книга понравилась)
есть в лабиринте https://www.labirint.ru/books/484277/ и в читай-городе ее видела.

quote:
Originally posted by oma:
посмотрите книги Ревекки Рубинштейн, Милицы Матье.
Рубинштейн сыну понравилась больше, Матье не очень хороший писатель (с т.з. художественности), но книги полезны в любом случае.
Клара Моисеева легко пишет. Соломон Лурье, имхо, занудно.зы: сын сейчас художественную литературу штудирует по средним векам.
вчера попросил распечатать Карло Гинзбурга "Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в." (в продаже уже не найти) - ее порекомендовал репетитор (я так вообще первый раз слышу про эту книгу).
про средние века интересен Ян Мортимер (мне тоже книга понравилась)
п.с. совсем забыла. Очень понравилась в детстве серия "Проклятые короли" (за исключением последней книги). Про Францию и Англию времен от Филлипа IV (Династия Капетингов) до Филлипа VI (Династия Валуа). Но тоже на возраст чуть попозже.