Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

koshamisha 27-09-2017 15:14

спросить в любом ателье, сколько стоит починка таких штанишек - возможно цена устроит.
GuLuSa 27-09-2017 15:38

в ателье сейчас починка стоит дороже,чем купить в СП штаны.на джинсы хотела латку летом поставить - 400 рублей.Зачем оно нужно такое добро? Нужно в Альпине и узнать-они раньше ремонтировали. Может у них с цена ми лучше?
koshamisha 27-09-2017 15:50

есть недорогие ателье, но конкретно про заплатки я не узнавала, так что спорить не буду. у нас в Каравае(на Тимирязева) маленькое ателье - молнии я там меняла пару раз.
GuLuSa 27-09-2017 15:53

я ходила у нас рядом-не салон,а обычное ателье.Но я знаю,что люди приходят,когда нет начальства в ателье и просто договариваются со швеей-тогда цена минимум в 2 раза дешевле.
koshamisha 27-09-2017 15:56

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Но я знаю,что люди приходят,когда нет начальства в ателье и просто договариваются со швеей-тогда цена минимум в 2 раза дешевле.



нене, это не про меня . про начальство я не в курсе - кто там и что, заплатила по квитанции.
але4ка 27-09-2017 15:58

quote:
Originally posted by Janna:

. Правда, они не болоневые, а типа под джинс, но если по цвету подобрать, то будет норм, мне кажется. Приклеиваются утюгом



они тоже протираются на раз и отрываются с полпинка
quote:
Originally posted by Janna:

купить кусочек плащевой ткани



плащевка так же быстро протирается. нормальная ткань (тентовая кордура) стоила в юном технике (та же альпина, но цены повыше) 350 руб \ метр. я покупала рублей на 70 и пришивала сама. пальцы исколола, моя старая "чайка" такую ткань не взяла. в ателье стоит рублей 400 и выше.
npobedash 27-09-2017 19:01

Хм. А это мысль.
Подарили мы бабушке швейную машинку. Одно что - стоит она у меня, потихоньку осваиваю. Брюки мужикам подшивала. Заплатки тоже можно, наверное, поставить...
kisonka 14-10-2017 10:45

Девочки, посоветуйте книги на подарки для детей в классе.
Nevalyashka 14-10-2017 10:51

quote:
Originally posted by kisonka:

посоветуйте книги на подарки для детей в классе.



а какая цена?

можно по программированию подарить, можно из ИДМ про математику...

kisonka 14-10-2017 12:14

Хотели в 300 уложиться. Я на самом деле рассматриваю из белого города тоже. Но часть мне нужна через неделю. Можно в лабиринте: там максимальная скидка плюс кодовые слова
Nevalyashka 14-10-2017 12:24

У БГ книги из серии ИСТОРИЯ РОССИИ
вся серия 210 рублей по акции.


История России / Ишимова А.О. 882 рубля

это учебники русских царей Сиповского. было 5 книг, осталось уже 2.
Родная старина: Отечественная история XVII столетия 210
Родная старина: Отечественная история с XIV по XVI столетие 210

irkaleb 14-10-2017 15:21

Блин блин
Белый город....
Когда крайний срок?
IzhAlin 14-10-2017 15:26

у кого-нибудь есть ненужный Граник за 3 и 4 класс (хотя бы 3)? У нас бабушка случайно выкинула а на Лабиринте нет в наличии...
npobedash 14-10-2017 21:32

ненужный Граник
Какой, простите???
Это уже стало библиографической редкостью. Поэтому - нет.
Nevalyashka 14-10-2017 22:06

Белый город 20 стоп и отправляются заказ.

Граник 3-4 класс есть в Цв.

Nevalyashka 14-10-2017 23:10

На октябрь-ноябрь на литературное чтение задано
1. Снежная королева - сказка Андерсена и пьеса Шварца
2. Олеша "Три толстяка"
3. Короленко "Дети подземелья"
4. Экзюпери "Маленький принц"
5. Джек Лондон "Белый клык"


на сентябрь-октябрь был Чехов "Мальчики", Бунин "Белый Пудель", "Черная Курица", "Старый дом" Андерсона, Пушкин "Сказка о мертвой царевне" и Белоснежка Братьев Гримм.
по школьному учебнику пока басни Крылова, стихи о природе и Пушкин, и Есенин, и Майков, и Фет. Ну и малые форму не очень известных авторов.

Сочинения даются пока сложно по лит. произведениям...

IzhAlin 14-10-2017 23:21

спасибо, Гузалия
а можно ссылку на Вашу тему, где собираются книги того издательства, что и Граник?
Nevalyashka 15-10-2017 08:58

В теме маткниги же.
IzhAlin 17-10-2017 18:47

Люди, помогите, пожалуйста, найти Граник за 3 класс. Везде спросила - нигде нет. в ЦВ тоже
Nevalyashka 17-10-2017 19:51

купили значит...
в сентябре еще лежал.
IzhAlin 17-10-2017 20:13

печалька
может, тогда кто-нибудь поделится Граник на время? за вкусняшку. Хотя бы на выходные...
Nevalyashka 17-10-2017 20:44

Третий класс очень объемный. там 4 учебника, два спутника учебника и толстая полноценная методичка с текстами доп. занятий, диктантов ,сочинений, изложений, конспектами уроков. Материал очень объемный. От фонемных, исторических, морфемных блоков, состава слова со значениями для словообразования, до полностью разобранных глагола (инфинитив, совершенная-несовершенная форма,наклонения, спряжения, по всему подробные инструкции), имени существительного (падежи, склонения, слова-помощники для определения окончаний). Помимо этого пунктуация целая книжка.
Если математику 3-й класс Гейдмана дочь закончила, то по Граник мы еще идем, и там одновременно нужны все книги. ДЛя аттестации 4-го класса - учебника Граник 3-го класса за глаза хватит.

Смысл брать на выходные? Отсканировать все равно не успеете. Да и неудобно там работать в варианте сканов.
В четвертом классе там уже очень сложные темы разбираются. Четвертый в ЦВ точно есть.
Пятый Граник повторяет 3 и 4й, но не так подробно, не с таким количеством инструкций и игровых материалов.

Мы попробовали РКШ, но там надо сразу знать всю теорию уже в начале третьего класса, чтобы делать то же наблюдение над текстом. Третий Граник дочь тянет, закончим через месяц, третий класс РКШ нет.
Но мы идем спокойно, чтобы в голове все уложилось, дочь делает письменно все упражнения, в т.ч. из спутников. Параллельно с этим читает Рик соответствующие главы и Соболеву - тоже соответствующие главы. Соболева тоже очень круто третий класс берет.
Если смотреть главы Рик для 5-7 классников, то все это в третьем классе Соболевой и Граник уже есть.

Nevalyashka 17-10-2017 20:49

Вообще 1,5 месяца школьного года пролетели как один день. оглянуться не успели. Летом заниматься было спокойнее ,время как-то тянулось и давало вздохнуть.
А тут учит дочь таблице неправильных глаголов, тут технический зачет, тут турнир, тут выезд.

Хотя сегодня нашли время заехать все-таки к 30-ке набрать каштанов для биол. кружка.
Они разбирают разницу между плодами и семенами.
Я вот ее, оказывается, не понимаю совершенно.

Съездили сегодня, перевезли еще часть книг с дачи. Хорошо, что есть полные несокрашенные издания произведений. Снежная королева, оказывается вполне себе 120 страничная ниженция.

Обыскала весь дом в поисках пьес Шварца. Сыну еще покупала, месяц назад в руках держала, найти не могу в итоге.

npobedash 17-10-2017 22:36

Пятый Граник повторяет 3 и 4й, но не так подробно, не с таким количеством инструкций и игровых материалов.
Пятый вообще суров и объемен. Платон ворчит всё время.
IzhAlin 17-10-2017 23:46

4-ого в ЦВ тоже нет, мне Наталья написала, что только 2-ой
я уже на сканы согласна, если кто поделится. Прямо очень-очень нужно стало, у младшей провал по составу слова, я и рассчитывала, что по нему будем отрабатывать, а летом мама, оказывается, с огородными книгами все повыкидывала.
taisa07 18-10-2017 07:53

IzhAlin, напишите вашу почту, есть 3 класс (сказка и слово 1 и 2 часть)
rubin09 18-10-2017 09:10

quote:
Изначально написано taisa07:
IzhAlin, напишите вашу почту, есть 3 класс (сказка и слово 1 и 2 часть)

Добрый день, у вас сканы ? Если да можно мне тоже выслать.

taisa07 18-10-2017 09:27

Пишите почту в пм, вечером отправлю.
taisa07 18-10-2017 11:40

Есть еще электронные версии учебников Граник, но платно http://www.mnemozina.ru/katalo...azyk/?PAGEN_1=3
taisa07 18-10-2017 19:08

Слишком большой объем для рассылки, скачивайте по ссылке https://cloud.mail.ru/public/aGYK/vBXrfSKQY
rubin09 18-10-2017 19:34

quote:
Изначально написано taisa07:
Слишком большой объем для рассылки, скачивайте по ссылке https://cloud.mail.ru/public/aGYK/vBXrfSKQY

Спасибо большое.

IzhAlin 18-10-2017 22:43

taisa07
спасибо огромное!!!
Nevalyashka 25-11-2017 22:00

какие списки чтения у Вас у детей в школе?

на 5-й класс на учебник литературного чтения рекомендуемый список для дальнейшего разбора следующий (причем он реально больше, это только те произведения, где наиболее подробный обзор

Д.Дэфо "Робинзон Крузо"
Жюль Верн "Таинственный остров"
Р. Стивенсон "Остров сокровищ"
Жюль Верн "Дети капитана Гранта"
Г.Хаггард "Копи царя Соломона"
Л.Буссенар "Похитители бриллиантов"
В.Обручев "Земля Санникова "
Джек Лондон "Сердца трёх", " Тайна женской души"
Ф.Купер "Последний из Могикан"
Майн Рид "Оцеола"
Г.Эмар " Твердая рука"
К. Май " Виннету - вождь апачей","Чёрный мустанг"
Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"
В.Аксенов "Мой дедушка -памятник", "Сундучок, в котором что-то стучит"
Г.Уэллс "Остров Эпиорнис"
Л. Буссенар "Приключения в стране львов"

+ еще около 30 книг.
это реальный объем на лето?

IzhAlin 26-11-2017 12:39

после 4 класса библиотекарь рекомендует:
Алексеев С. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
Бажов П. Уральские сказы.
Барри Д. Питер Пэн.
Бианки В. Лесная газета.
Булычёв К. Книги про Алису Селезнёву.
Былины: Василий Буслаев. Садко.
Гайдар А. Тимур и его команда. Военная тайна.
Генри О. Вождь краснокожих.
Дефо Д. Робинзон Крузо.
Дуров В. Мои звери.
Зощенко М. Рассказы для детей.
Кассиль Л. Линия связи и др. повести и рассказы.
Катаев В. Сын полка.
Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова. Недопёсок ;Наполеон III; и др. повести.
Короленко В. Дети подземелья.
Крылов И. Басни.
Куприн А. Белый пудель.
Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
Легенды и мифы Древней Греции: Подвиги Геракла.
Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Приключения Эмиля из Лённеберги.
Лиханов А. Мой генерал.
Медведев В. Привет от капитана соври-голова и др. повести.
Метерлинк М. Синяя птица.
Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля.
Носов Н. Витя Малеев в школе и дома и др. повести. Незнайка на Луне: роман.
Олеша Ю. Три толстяка.
Пантелеев Л. Честное слово и др. рассказы.
Пермяк Е. Дедушкина копилка: рассказы и сказки.
Пивоварова И. Однажды Катя с Манечкой: повести, рассказы.
Родари Дж. Джельсомино в стране лжецов. Путешествие голубой стрелы.
Твен М. Принц и нищий. Янки при дворе короля Артура.
Толстой Л.Н.Детство.
Трэверс П. Мэри Поппинс.
Удмуртские легенды и мифы.
АО81 26-11-2017 01:10

quote:
Originally posted by IzhAlin:

после 4 класса библиотекарь рекомендует:



наши треть из этого в третьем классе читают сейчас.
Сегодня было выступление в школе нашего класса, танцевальный конкурс с родителями. Сашка был оператором за одной камерой и монтажером.

kisonka 26-11-2017 08:50

quote:
Изначально написано IzhAlin:
после 4 класса библиотекарь рекомендует:
.


У нас такой список был после 2 класса))
oma 26-11-2017 17:47

5 класс (лето после 4 класса)

Устное народное творчество:
Былины: ;Илья Муромец и Соловей Разбойник;, ;Садко;
Русская сказка ;Солдатская шинель;, ;Солдат и смерть;, ;Как Бадыноко победил одноглазого великана;, ;Сказка о молодильных яблоках и живой воде;

Древнегреческая мифология: Мифы Древней Греции в переложении Куна

Древнерусская литература: Сказание о белгородском киселе, Сказание о Кожемяке Сказание о походе Олега на Царьград ;Сказание о белгородских колодцах;

Русская литература XIX века:
В.А.Жуковский Баллады ;Ивиковы журавли;, ;Людмила;, ;Кубок;, ;Спящая царевна;. А.С.Пушкин. ;Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;, ;Руслан и Людмила; М.Ю.Лермонтов Баллада ;Три пальмы;
Ф.М. Достоевский ;Мальчик у Христа на елке;
С.Т.Аксаков ;Детские годы Багрова-внука
И.С. Тургенев ;Записки охотника;: ;Бежин луг;
Л.Н. Толстой ;Кавказский пленник;, "Акула", "Прыжок" , ;Детство; (отдельные главы): ;Maman;, ;Что за человек был мой отец?;.
Н.А. Некрасов ;Мороз, Красный нос;, ;Крестьянские дети;, ;Железная дорога;
В.Г. Короленко ;Мгновение;, ;В дурном обществе;, ;Слепой музыкант;
Д.В.Григорович. ;Гуттаперчевый мальчик;
А.П. Чехов ;Гриша;, ;Толстый и тонкий;, ;Шуточка;, ;Налим;, ;Жалобная книга; ;Лошадиная фамилия;

Русская литература XX века:
А.Толстой ;Детство Никиты;
А.И. Куприн ;Сапсан;, ;Белый пудель;, ;Тапѐр;
В.П. Астафьев ;Васюткино озеро;, ;Конь с розовой гривой;
П.П. Бажов ;Каменный цветок;, ;Малахитовая шкатулка;
К.Г. Паустовский ;Парусный мастер; ;Заячьи лапы;, ;Золотая роза;
М.Пришвин ;Кладовая солнца;
В.К. Железников ;Три веточки мимозы;
А.П.Платонов ;Юшка;
Саша Черный ;Дневник Фокса Микки;
Ю.Олеша ;Три толстяка;
Е.Л.Шварц. ;Золушка;, ;Два клена;, ;Снежная королева;
Г.Н.Троепольский ;Белый Бим, Черное ухо;
К.Булычев. ;Девочка с Земли;, ;Сто лет тому вперед;, ;Миллион приключений;
В.П. Крапивин. ;Мальчик со шпагой;.
Р.П. Погодин. ;Время говорит - пора;, ;Зеленый попугай;.
А.Г. Алексинн. ;Домашнее сочинение;, ;Три мушкетера в одном купе;.
А. Шклярский. ;Томек среди охотников за человеческими головами;. (Пер. с польского.)

Русская художественная культура
Л.Д.Любимов ;Искусство Древней Руси;

Зарубежная литература:
Ф.Шиллер. ;Перчатка; (в переводах М.Ю.Лермонтова и В.А.Жуковского)
Братья Я. и В.Гримм. ;Шиповничек;, ;Снегурочка; Ш.Перро. ;Спящая красавица;
О. Генри ;Дары волхвов;
Дж. Лондон. ;Бурый Волк;
И.В.Гёте. ;Лесной царь;
Л.Кэролл ;Алиса в стране чудес;
Д.Биссет. ;Забытый день рожденья;
П.Треверс. ;Мери Поппинс;
Д. Р.Толкиен. ;Хоббит, или Туда и обратно;
М. Додж. ;Серебряные коньки;
Г.Мало. ;Без семьи;
М.Твен. ;Принц и нищий;
Я.Корчак. ;Король Матиуш Первый;
Э.Кестнер. ;Эмиль и сыщики;, ;Когда я был маленьким;
А.Линдгрен. ;Мио, мой Мио!; ;Приключения Калле Блюмквиста;
К.С.Льюис ;Хроники Нарнии;
Р.Л.Стивенсон ;Остров сокровищ;
Даниэль Дефо. ;Робинзон Крузо;
Р.Д. Брэдбери ;Вельд;
Оскар Уйальд ;Соловей и Роза;
М.Метерлинк ;Синяя птица;
Д.Даррелл ;Земля шорохов; и другие рассказы
Фредерик Браун "Хобби"
Х.Л.Борхес "Медаль"

Современная литература:
Л.Улицкая "Капустное чудо"
А.Гиваргизов При чем тут Зубов?
В.Драгунский "Красный шарик в синем небе","Он живой и светится"
В.Голявкин "Я смотрю в окно"
В.Гроссман "За городом"

сын это реально прочитал за лето

oma 26-11-2017 17:48

6 класс (лето после 5 класса)

Устное народное творчество:
Былины: ;Илья Муромец и Соловей Разбойник;, ;Садко;

Древнегреческая мифология:
Н.А.Кун ;Легенды сказания Древней Греции и Древнего Рима;, ;Легенды и мифы Древней Греции;
М.Л.Гаспаров ;Занимательная Греция;
Гомер ;Одиссея;, ;Илиада;

Древнерусская литература: Сказание о белгородском киселе, Сказание о Кожемяке, Сказание о походе Олега на Царьград ;Сказание о белгородских колодцах;

Русская литература XIX века:
А.С.Пушкин ;Выстрел;, ;Метель;, ;Барышня-крестьянка;
И.С. Тургенев ;Муму;, Записки охотника
Л.Н. Толстой ;Детство;
Н.А. Некрасов ;Крестьянские дети;, ;Железная дорога;
Н.С.Лесков ;Левша;
А.П. Чехов ;Хамелеон;, ;Шуточка;, ;Налим;, ;Жалобная книга; ;Лошадиная фамилия; ;Свадьба;
Н.В.Гоголь ;Ночь перед Рождеством;, ;Майская ночь, или Утопленница;, ;Сорочинская ярмарка;, ;Вечер накануне Ивана Купала; (из повести ;Вечера на хуторе близ Диканьки; )
Ф.М.Достоевский ;Мальчики; (из романа ;Братья Карамазовы; )
М.Горький ;Макар Чудра;
Н.Г.Гарин-Михайловский ;Детство Тёмы;
И.С.Шмелёв ;За карасями;
Д.Н.Мамин-Сибиряк ;Вольный человек Яшка;
А.И.Куприн ;Чудесный доктор;
В.Г. Короленко ;В дурном обществе;, ;Слепой музыкант;
А.К.Толстой ;Князь Ростислав;, ;Князь Серебряный;

Русская литература XX века:
М.М.Зощенко ;Аристократка;, ;Галоша;
А.Грин ;Алые паруса;, ;Бегущая по волнам;
В.Г.Распутин ;Уроки французского;
Ч.Т.Айтманов ;Белый пароход;
Е.Л.Шварц. ;Обыкновенное чудо;, ;Два клена;, ;Голый король;
В.К.Железников ;Чучело;
Ф.А.Искандер ;Детство Чика;
С.А.Могилевская ;Крепостные королевны;, ;Повесть о кружевнице Насте великом русском актёре Фёдоре Волкове;, ;Театр на Арбатской площади;.
Ф.Д.Кривин Басни и притчи.
В.М.Шукшин ;Срезал;, ;Критики;, ;Странные люди;
Т.Г.Габбе ;Город мастеров, или Сказка о двух горбунах;
М.Басина повести о А.С.Пушкине: ;В садах Лицея;, ;На брегах Невы;, ;Далече от брегов Невы;
В.О.Богомолов ;Иван;
Ю.Я.Яковлев. Рассказы
В.В.Голявкин ;Мой добрый папа;
В.П. Крапивин ;Журавлёнок и молнии;, ;Голубятня на жёлтой поляне;
А.Толстой ;Детство Никиты;
Ю.П.Мориц ;Всадник Алёша;
М.Ю.Светлов ;Гренада;
К.Г.Паустовский ;Теплый хлеб;, ;Золотая роза;

Зарубежная литература:
Даниэль Дэфо ;Робинзон Крузо;
Э.Т.В.Гофман ;Щелкунчик и мышиный король;, ;Золотой горшок;, ;Крошка Цахес по прозванию Циннобер;
Проспер Мериме ;Маттео Фальконе;, ;Таманго;, ;Взятие редута;, ;Песни западных славян;
Ф.Купер ;Зверобой;
К.Гоцци ;Король-олень;
Дж.Адамсон ;Рождённая свободной;
А.Дюма ;Три мушкетёра;
М.Рид ;Всадник без головы;, ;Отважная хищница;
Р.Л.Стивенсон ;Вересковый мёд;
Р.Д. Брэдбери ;Вельд;
Оскар Уйальд ;Кентервильское привидение;
М.Метерлинк ;Синяя птица;
Антуан де Сент-Экзюпери ;Маленький принц;
Эдгар Аллан По ;Золотой жук;
А.Конан Дойл ;Затерянный мир;
В.Скотт ;Айвенго;

Дополнительно:
Ч. Диккенс ;Рождественская песнь в прозе;
Хейг Мэтт ;Быть котом;
Эрик-Эммануэль Шмитт ;Оскар и Розовая Дама;
Джон Бойн ;Мальчик в полосатой пижаме;
Виктор Голявкин ;Мой добрый папа;
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак ;Время всегда хорошее;
Анна Гавальда ;35 кило надежды;
Дрейпер Шэрон ;Привет, давай поговорим;
Лоури Лоис ;Дающий;
Рэй Брэдбери ;451 градус по Фаренгейту;
Марина Аромштам ;Когда отдыхают ангелы;
Реббека Стед ;Когда мы встретимся;


часть повторяется из списка 5 класса - это для тех, кто схалявил и не прочитал.

Nevalyashka 26-11-2017 18:09

Тут тоже список в три раза больше.

Давайте тогда технологическую карту разработаем. Это по книге в день - нотэто нереально.
Как организовать чтение ребёнка, чтобы к сентябрю было прочитано.
В сам учебный год можно не уложиться в дедлайн.

Nevalyashka 26-11-2017 18:12

Дочь Короленко "Дети подземелья" на той неделе разбиралась к семинару. Сейчас Джек Лондон "Белый клык". Ну ей Короленко тяжеловато зашёл... Маленький принц перед этим - да, прочитала Но почувствовала не все, конечно.
oma 26-11-2017 22:44

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Тут тоже список в три раза больше.

Давайте тогда технологическую карту разработаем. Это по книге в день - нотэто нереально.
Как организовать чтение ребёнка, чтобы к сентябрю было прочитано.
В сам учебный год можно не уложиться в дедлайн.


по книге в день - это немного не правильно. там есть и по 300 стр. книги, и по 30 стр. рассказы

я после 4 класса составила список в excel, около каждой книги проставила количество страниц и нашла среднее, которое он должен читать в день в расчете на 3 летних месяца (т.к. летом оставался с бабушкой и у меня не было возможности контролировать/поправлять. проще уж было выдать минимум в страницах).
количество сейчас не вспомню, могу табличку поискать, если интересно.

oma 26-11-2017 22:54

он не сильно придерживался списка ежедневно, главное, прочитать не меньше страниц, чем определено на день. некоторые книги интересны ему и читались влет, другие же, по его мнению нудные, шли с жутким скрипом
Janna 28-11-2017 18:49

Девушки, поделитесь, как вы реагируете на потеряшки детские? На сына просто волна какая- то напала, теряет все, что можно- начиная от телефона, заканчивая формой школьной и учебниками.Иногда еще и молчит несколько дней. Причем, вот буквально в этом учебном году все началось. До этого как-то обходились без потерь(не считая мелкие, типа ручек- карандашей, но это расходный материал). Разговаривала, объясняла, что вещи не возникают ниоткуда, что следить надо за своими вещами- но такое чувство, что все в пустоту. Сегодня вот кофту оставил в кружке. Учебник по английскому- у репетитора. Дневник- в школе.Я даже не знаю, что сказать. К психологу его сводить,чтоли..я в растерянности(((
АО81 28-11-2017 22:56

quote:
Originally posted by Janna:

как вы реагируете на потеряшки детские?



раньше ругалась, читала лекции, даже заставила шапку купить на свои карманные деньги, т.к. новую шапку проносив только 1 день, потерял. Все в пустую, ничего не помогало, я видела что ему самому плохо от этого, но он не знает что делать. Сейчас выходя из дома, школы, кружка, транспорта он внимательно перечисляет что ему необходимо и смотрит все ли есть. Собирает портфель по дневнику, проговаривая что ему надо положить, выходя из дома так же проговаривает и проверяет все ли взял. За последний месяц потери минимальные, если раньше он мог придти из школы без всего, и даже раздеваясь его не смутило отсутствие портфеля за спиной, то сейчас в школе ничего не оставляет, в школу так же в 90% случаев уходит в полной экипировке.
Nevalyashka 30-11-2017 17:09

quote:
Originally posted by Janna:

как вы реагируете на потеряшки детские? На сына просто волна какая- то напала, теряет все, что можно- начиная от телефона, заканчивая формой школьной и учебниками.Иногда еще и молчит несколько дней.



я в началке теряла все. Ключ могла через день терять. Это признак усталости.
Сейчас я начинаю терять вещи в квартире, когда устала. Ругать бесполезно. Надо поддержать нервную систему, дать выспаться. Массаж поделать. Это верный признак того, что надо притвориться рыбкой, у которой нет ножек, и полежать.
MirTa 30-11-2017 23:33

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Это признак усталости



вот у меня тоже первая мысль была, что хотят лечит следствие, а не причину... может быть, у ребенка слишком много задач?.. многозадачность не всем удаётся. Может быть Вы, Janna, переоценили взрослость ребенка?
а ругаться бесполезно.. у меня тут появились новые приятели, семья психиатров. Такие спокойные непробиваемые люди)) Голос на детей вообще не повышают. Я восхитилась.. а какой смысл, говорят, только ведь замкнётся.. Потом ещё как-то мириться надо, тоже не все могут легко.. Я подумала, что это наверно потому, что они ежедневно видят РЕАЛЬНО проблемных людей. А мы наговариваем на своих детей))
АО81 30-11-2017 23:47

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Это признак усталости



у меня терял и забывал вещи в первых числах сентября, после летнего отдыха, когда еще кружки не начались, в школе по 4 урока.
koshamisha 01-12-2017 09:36

Мой не так уж часто теряет что-то, ну как обычный, нормальный человек - изредка . Но недавно насмешил. Главное, я всё время рвусь ему купить новую шапку\шарфик\перчатки - ответ один "ой, нееет... мне все нравится, не надо!" Ну не надо и не надо, отстаю.
Так вот. Приходит после школы - мам, я перчатку потерял...
Я порылась в закромах, нашла ещё одни.
На следующий день приходит после школы, стоит, мнется в прихожей - мааам...
Я(подсказываю) - что? двойку получил?
Женя - я перчатку потерял...
Ржу. Здорово. Но удачно потерял с другой руки, а перчатки практически одинаковые, черные - пошел на следующий день в разных .
Вечером приходит... Мам! Я перчатку нашел! Свою. Лежала на остановке нашей, в сугробе - у меня воспитанный ребенок, билетики выбрасывает в урну, видимо там и уронил. Сам постирал и стал носить
Но я не ругаюсь и не обращаю особого внимания на такие мелочи(для меня это мелочи) - возможно потому, что сама не без греха. Конечно, когда он в начале года оставил в школе рюкзак со спортивной формой(новые штаны, только из спормастера, да ещё попробуй найди на него!) - я огорчилась, сказала, что придется ходить в старых, если не найдет. Но нашлись, в школе у нас все находится.
oma 01-12-2017 09:50

quote:
Изначально написано АО81:

у меня терял и забывал вещи в первых числах сентября, после летнего отдыха, когда еще кружки не начались, в школе по 4 урока.

а летом тоже в таком же темпе терял? когда не учился

oma 01-12-2017 09:52

quote:
Изначально написано Janna:
Девушки, поделитесь, как вы реагируете на потеряшки детские? На сына просто волна какая- то напала, теряет все, что можно- начиная от телефона, заканчивая формой школьной и учебниками.Иногда еще и молчит несколько дней. Причем, вот буквально в этом учебном году все началось. До этого как-то обходились без потерь(не считая мелкие, типа ручек- карандашей, но это расходный материал). Разговаривала, объясняла, что вещи не возникают ниоткуда, что следить надо за своими вещами- но такое чувство, что все в пустоту. Сегодня вот кофту оставил в кружке. Учебник по английскому- у репетитора. Дневник- в школе.Я даже не знаю, что сказать. К психологу его сводить,чтоли..я в растерянности(((

голова чем-то другим занята. вопрос - чем?
ребенок расстроен потерей вещей или не замечает, пока вы не скажете?
"Иногда еще и молчит несколько дней" - может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?

Nevalyashka 01-12-2017 12:59

quote:
Originally posted by АО81:

у меня терял и забывал вещи в первых числах сентября



Усталость - она иногда не от учебы. Она бывает от того, что много не о том думаешь. Это период ослабленности нервной системы. Просто в августе терять было особо нечего, поэтому было не видно.
Это только путем "лечь и лежать" не лечится. Это надо магния попить, травок, массаж, электрофорез, ЛФК. И режим дня + дозированная нагрузка. И через какое-то время ребенок снова готов к подвигам.


А к нам на кормушку сегодня поползень прилетел. Это такой восторг! Он одну семечку ест, три прячет. А синички за ним подглядывают и втихую разоряют нычки. Но сами прятать не умеют. А одна синичка как колибри перед ребенком со стаканом семечек зависла, дочь от неожиданности аж семечки рассыпала. Что синичке было и надо. Очень сообразительные и культурные птицы. Аккуратно по-очереди друг за другом летали на кормушку и садились на веточки лущить семки.
Вчера мы насыпали корм и ждали минут 20 пока прилетят. Не дождались. Через 3 часа кормушка была пуста.
Сегодня синичка разведчица при виде нас зазвенела ТИИНЬ и опа-опа-опа, минуты не прошло как в столовую выстроилась очередь. А уж от поползня мы просто обалдели. Красавчик. И рассмотреть себя дал. Но шапочки нет как в определителе.
Воробьи тоже прилетели, но они на кормушку не летали. Ели с земли то, что синички с поползнем теряли. То ли не решились, то ли не сообразили.

Попробовали галкам тоже семечек кинуть. Они осторожно взяли по семечке и улетели. Идем обратно - галки и сорока уже стайкой птиц 10. Преподаватель удивилась - откуда? Они здесь не летают! А мы им минут 20 назад еду дали. Сообщили.

Из 10 синичек до весны доживает одна. А они, выкармливая птенцов, уничтожают тьму насекомых-вредителей.

Прошлись с ребенком по району - две полуразрушенные кормушки и туда никто ничего не сыплет. Около школы кормушки повешены так, что видно, что туда никогда ничего никогда и не сыпали (там угол такой дна, что все сразу на землю).Поставлены они для галочки.

Зато голубей все кормят... Которые и без того помоечники.

Nevalyashka 01-12-2017 13:04

quote:
Originally posted by oma:

может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?



да. Но родителей тоже понять можно. Недешева нынче экипировка детская, от стоимости учебников по английскому вообще в ужас приходишь.

Мои тут учудили - дет по ошибке пластинку-небный расширитель выкинул. Ну т.е. дочь ее во вторник на ночь одела, в среду я уезжала, ночь ребенок носил. 8 тысяч. Я очень громко ругалась.
Я слышала по телефону, что дочь сильно расстроена, я спрашивала, она молчала. "мне дед запретил говорить. Ты приехала, я и ночью плакала".
На следующий день сказала "это был не день, а какой-то ужас, как приснилось".
Я сказала, что да, я расстроилась, поругалась, Но надо было сразу сказать. Она кивнула.

MirTa 01-12-2017 13:15

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Очень сообразительные и культурные птицы



Подтверждаю)) Никогда кормушку не занимают - подлетают, берут и улетают. И по кругу, хороводом. Папа им сало по утрам режет. Так когда задерживается, они его в соседнем окне (кормушка на кухне, а рядом - спальня) высматривают и зовут, садятся на окно и чирикают
Janna 08-12-2017 13:48

quote:
Originally posted by MirTa:

Может быть Вы, Janna, переоценили взрослость ребенка?



Однозначно, так. Я к этому же выводу пришла- что слишком много взвалила на него,а он не готов еще. Стал много сам ходить в этом году,, раньше водила-возила- из школы встречала, сейчас с мелкой не везде походишь. Ну и пресловутое- ты же старший- тоже сказалось. Груз ответственности оказался не по силам пока. Пытаюсь сейчас исправить ситуацию, снова больше времени с ним проводить- приспособимся потихоньку, надеюсь.
quote:
Originally posted by oma:

может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?



Поговорили на эту тему. Он боится меня расстроить. Ну, на примере одной из ситуаций показала,что если сразу скажешь- больше вероятности, что найти удастся . Вроде не молчит больше, ттт.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Это признак усталости.
Это верный признак того, что надо притвориться рыбкой, у которой нет ножек, и полежать.



ПОнимаю. Но как? Конец года. Олимпиады,контрольные, турниры шахматные... На все плюнуть тоде не получится, он сам не захочет...
Вообще, большое спасибо всем за отклик. Есть над чем подумать мне. Какое-то время у нас нехорошее- оба нервничаем и ничего путного не получается. Боюсь контакт потерять с ребенком,, а этого очень хочется не допустить...
irkaleb 08-12-2017 15:29

quote:
Он боится меня расстроить.

ой, тут чего учидила, концерт предполагался, олимпиада и девочка моя три дня горло першащее сама брызгала мирамистином, надеялась, что пройдет, чтобы я отпускала на репетиции ...ничо не прошло, болели лечилисб, беседовали ...
Nevalyashka 08-12-2017 16:28

quote:
Originally posted by Janna:

года. Олимпиады,контрольные, турниры шахматные.



Ну не 11й же класс.
Контрольные не отменить.
Турнир шахматный пропустить вполне можно.
Олимпиады тоже вещь в началке ну совсем не та, чтобы на что-то влияло. Не вузовские же.
У меня во вторник с рисования пришла, поела и уснула. В 15.00. И спала до 21 часа. Поела, мульт посмотрела и опять уснула до утра.
И наплевать мне было на запланированные туры и занятия. К 11 му классу надо дойти в здравом уме и памяти. И в контакте с мамой.

На зимний шахматный турнир я её не буду регистрировать даже.
И сильно думаю по поводу отмены зимнего матлагеря.

MirTa 08-12-2017 17:41

Гузалия, какой у Вас с дочкой план действий, если не секрет?.. Вы сдаёте в школе какие-то зачёты или контрольные сейчас, перед новым годом?
Nevalyashka 08-12-2017 21:02

Не секрет.
В январе будет сдавать годовые аттестации. Сначала математика, потом русский, потом английский .

Дома решает, учит. Нормы сократила, т.к. по времени прилично внешкольной нагрузки.
Очень многое упирается в развитие письменной и устной речи. Работаем с этим, подвижки есть, но не самимильными шагами.
Потом в 5й класс идти не будем , возьмём другую линейку учебников, где развиваются другие навыки. Граник прекрасна для грамматики, орфографии .

Читательскую грамотность, умение работать со сложными текстами надо поднимать . хотя с учётом того, что полгода назад мы с русских сказок начинали и простых текстов самых, то путь уже пройден немалый .

Nevalyashka 08-12-2017 21:11

Иногда ощущение сизифова труда накрывает. Мы всё-таки учились не только в школе . мы были в контексте. Фильмы, мульты, газеты , журналы , разговоры взрослых , игры во дворе, сверстники. Нас все вместе учили.

Сейчас этого контекста нет.
Дочь , конечно, радостно устраивает дома опыты - подоконнике сейчас у нас хим.лаборатория, мои просьбы на кухне не химичить услышала.
Она начала переслушивать детские передачи, доставать с полки те книги, которые я ей читала когда-то. И читать и слушать уже сама. Задавать по этому поводу вполне осмысленные вопросы.

Но я чувствую себя неспособной дать ей тот бульон, на котором она качественно вырастет.
Она все малышка.

Nevalyashka 12-12-2017 18:02

Прекрасный текст.
(о том, что если я председатель, то я ни с кем не советуюсь, я сказать ни разу не догадалась.)


А я же глава родительского комитета в детском саду.
Не то чтобы меня упрашивали, так получилось. Когда отказались все, очередь дошла до самого дна. На дне был я.

Я только одно сказал - никакой демократии и никаких помощников. Подарки воспитухам на новый год я буду заказывать сам, ни с кем не советуясь. Детям - тем более. И чтоб отчитаться одного человека тоже вполне достаточно.

Надо отдать должное участникам чата в вотсапе. Два года все молчали. Только иногда - ;А сколько вам сдать денег;? ;А как вам деньги передать;?

Даже откровенно антисоциальная мать умной девочки деньги сдает. Она бывает ходит с синяком под глазом - оно понятно, у ней сожитель мотоциклист - или падает на лестнице в детском саду. Но все же, какая дисциплина, какое рвение к перевоспитанию.

Есть, правда одна, которая не сдает денег принципиально. Когда я сказал, что на дни рождения детям мы будем дарить книжки, она возмутилась:

- Книжки? Уже же есть одна, вы в прошлом году дарили нам!

Оно и верно. Абсурдная идея - в образовательном учреждении дарить детям книги. Тем более, если одна уже есть. Но я себя за эту парадоксальность мышления особенно и ценю. А всем-то не понравишься.

И вот эта эрудитка только, знай, мне написывает. ;когда отчитаетесь документально;? ;вы все мне по чекам разложите;, ;вы мне предоставьте;.

Ни разу не поздоровалась, ни с большой буквы не обратилась. Денег не видно от нее. Но я отчитываюсь. Что ж делать? Бремя белого человека.

А, в целом, повторюсь, два года все молчали. Говорили исчезающе мало, претензий взаимно не имели.

То есть, была ведь жизнь. И все при подарках.

И жизнь эта оборвалась, когда появилось слово ;выпускной;.
В детском саду.

Откуда вам выпускаться то? Всем в одну и ту же школу, где вы еще десять лет эти же харёнки будете видеть? В чем ваша заслуга? Чего праздновать?

Даже школу заканчивают вообще все. Какие достижения тут отметить? Вы в детский сад вообще четыре года в бессознательном состоянии ходили. К обеду только понимали, что к чему - поспал, погулял, и опять домой, мультики клянчить.

Так нет же. Воспитуха так и сказала - ;У пятой группы уже все готово к выпускному. А вы даже не чешетесь;!

Я для приличия почесался. Хотя эффект вышел обратный.

Ленты, оказывается, медали, праздник и главное - фотоальбом!

Зачем вам фотоальбом собственных детей? У вас что, инстаграма нету? А если есть, то зачем вам фотоальбом чужих детей, которые наверняка, там где-то в фотоальбоме будут? Манную кашу и темноту эту за окном запечатлеть?

А ленты? Это вообще, что? Что на них будет написано? ;Свидетель;? У меня такая была, лет в двадцать пять. Я ей чуть свидетельницу не придушил. И не могу сказать, что я это делал случайно.

Медаль за что? За то, что пиписьки в тихи час показывали? Хотя, ладно, тут согласен - достижение.

Теперь стали обсуждать варианты оформления этого альбома.

- Этот похож на каталог одежды. Хочется чего-то живого, подлинного. - например, драку горшками и метание запеканки.
- Здесь нужно добавить что-то тематическое. Ролевые игры, прогулки, костюмы. - обоссанный плюшевый медведь как раз подойдет.
- Давайте сделаем фон из рисунков наших деток? - да, лучше сразу татуировки во всю спину.
- Я приглашу фотографа, он проведет презентацию! Все смогут быть?

Конечно! Все смогут быть! А как же?

И только женщина, которая не любит книги, пишет мне приватно - ;а вы потом за все документально отчитаетесь;?

Нет, я художественно.

Марья Шакирова 13-12-2017 22:05

Спасибо, Гузалия, погыгыкала)
Nevalyashka 14-12-2017 11:46

C (из)Украины. но у них похоже то же самое, что и у нас.

Как учить детей, есси пробелы начинаются с первого-второго класса? Уже в 4-м это крайне сложно. Когда в выражении 2х+30=60 - тупик, не знают как решать. И 2х - это и неизвестный знаменатель, и делитель. Отличник говорит "хха, троечники! Это неизвестное делимое!".
Когда единственно прививаемое умение - решать задачу по образцу и жесткому алгоритму. ВОт положил перед собой образец - и ребенок в силе. Нет образца, или задача несколько иная - все, приехали.
Когда счет в пределах 10 неавтоматизирован. точнее когда-то выучен и подзабыт.
Равнобедренный треугольник? WTF? Прямой угол? он по-прежнему ровный ,правильный.
Когда умный ребенок читает задачу, думает и потом говорит ответ. В простых задачах говорит ответ верный. в чуть усложненной - уже неверный. Рассказать решение не может, объяснить ошибку в решении соседа не может.
Когда учимся читать задачу по предложениям. "Прочитаем первое предложение" В первом мешке было несклоько килограмм яблок. Как мы можем его коротко математически записать? Не знаем, это же неизвестно сколько их там было.
Они решают в Петерсон уравнения с х с первого класса.
Дойдя поэтапно до третьего предложения - ой, а вначале в задаче этого не было сказано. Ну да, я быстро допечатала в учебник.
Задачи на множества, которые были весь третий класс и сейчас в четвертом решить из школьных детей может один ребенок. Осознанно решить, не решив, что "из этого надо вычесть это. А Почему? тогда нет, тогда из этого это." А может сложить? Или умножить?
Дальше ведь лучше то не будет... Дальше забудется таблица умножения, как забылась таблица сложения.
Дети не только из дочкиного б. класса, из других тоже. Т.е. это не претензия к учителю. Дети замечательные, живые, умные. К ним тоже претензий нет. А очень хочется предъявить.


Про то, что есть в школе бессмысленного и беспощадного.

Первое, про обновленную программу и учебник 2017 года. До последних пары недель мне она в целом нравилась. К каждой теме можно было придумать что-то интересное, как-то обыграть, придумать заданий из реальной жизни и т. д. А сейчас начался треш под названием ;Табличнi величини;. Сама по себе тема, конечно же, нужна и важна, особенно тем детям, которые будут программировать в будущем и учиться в технических вузах. Но не на данном же этапе развития этих детей и не в таком соседстве с другими темами!
В этом году по программе было:
- Информацiйнi технологii у суспiльствi
- Мережевi технологii
- Комп'ютернi презентацii
- Основи iнформацiйноi безпеки
- Комп'ютерне моделювання
А теперь вот ;Табличнi величини та алгоритми iх опрацювання;. Это тема про двумерные массивы, и половина из нее - это почему-то таблички в одну строчку. Зачем они здесь?
Я рассказала всем своим друзьям программистам, и они в шоке.
Да, мы шесть уроков делали презенташечки, а теперь девять уроков внезапно будем изучать двумерные массивы. После того, как я посмотрела как тема объяснена в учебнике с примерами на Лазарусе, то твердо решила, что лучше пусть меня уволят и никогда не пустят в школу, но это моим детям преподавать я не буду.

Второе. Вот честно, у меня вообще сложилось впечатление, что школьная система настроена на то, чтобы ;идти по программе;, смысл и результат происходящего - это что-то сильно второстепенное для этой среды. Потому что, если ты вдруг понял, что дети не смогут понять то, что ты им по программе должен сейчас рассказывать, ты с покерфейсом должен дальше рассказывать. Ну и из плана урока не сильно выбиваться. Все для галочки.
Ну мне, допустим, это не страшно. Я буду поступать как считаю правильным. Если кто-то будет сильно возмущен, так и я могу вообще больше на работу не выйти и зарплату всю обратно отдать. А остальные учителя постоянно должны работать в этих рамках и придумывать какие-то обходные пути, липовую отчетность или же работать для галочки. Потому что это их профессия, и они в ней хотят оставаться. Крутые альтернативы? Просто зашибись.

Третье. Про уровень знаний у детей. Ну чтоб было понятно, кого это я должна научить двумерным массивам. По началу у меня были мысли, что может зря я отхожу от программы. Ведь большая часть моего эксперимента - проверить можно ли интересно читать обычным детям обычную школьную программу прямо на уроках. Я решила проверить, что дети уже знают. Так вот, что такое переменные большинство детей не знали, что такое массивы - тоже. Они умели создавать кнопки в Object Pascal путем переписывания кода из книжки. Почему так сложилось, я не берусь предполагать, факторов может быть много.
Но я взяла свои книжки по Пайтону для детей, и мы поехали с самого начала.
Как раз за девять уроков можно добраться через списки к словарям, а это уже почти попадание в программу, но легче и приятнее, а главное с шансами понять хоть что-то.
Сегодня я решила в начале урока дать быструю задачку на повторение. Взяла простенькую задачу из алгебры 5 класса из домашки дочери моей подруги. Заданием было её решить до середины, а потом последнюю часть доделать на Пайтоне.
Вот задачка:
В I ящике в 2 раза больше апельсинок, чем во II; в III - столько апельсинок, сколько в I и II ящиках вместе; а во втором на 40 апельсинов меньше, чем в I и III ящиках вместе. Сколько апельсинов в каждом ящике?
Так вот, это ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ задача для учеников 9 классов нашей школы, господа.
Цитаты:
;Ребенок: Первый ящик примем за 2Х, потому что в нем в два раза больше.
Я: Отлично! А второй ящик тогда?
Ребенок: А во втором ящике нам неизвестно.
Я: Но в первом ящике в два раза больше, чем где?
Ребенок: Чем в первом!
Я:Ну тогда второй ящик как обозначим, если первый 2х?
Ребенок: Не знаю;

;Я: Отлично! Мы все обозначили, теперь видим, что в 1 ящике - 2х, во втором - х, а в третьем - 3х. А по последнему предложению давайте составим уравнение.
Дети: Эээээ
Я: Ну смотрите, давайте так. Мы знаем, что во втором ящике на 40 апельсинок меньше, чем в 1 и 3 вместе взятых, значит что?
Дети: Ээээээ
Я:, ну окей, если бы во втором ящике было столько же апельсинок, сколько в 1 и 3, мы бы написали, что I+III = II. А мы знаем, что во втором не столько же, а на 40 апельсинок меньше. Куда надо дописать 40 и с каким знаком?
Дети: Ээээээ
Я: Хорошо, смотрите, I+III = II+40, потому что если ко второму ящику добавить 40 апельсинок, то в нем будет столько же, как в тех двух вместе взятых, потому что изначально там было меньше на 40. Понятно?
Дети: Ааааа;

Я и две девочки, которые вызвались к доске дорешать.
;Я: Ура, у нас получилось уравнение. 2х+3х = х+40.
Решите, пожалуйста!
Девочки: 6х=-40
Я:Девчонки, сколько будет 2+3?
Девочки: 5
Я: А теперь перенесите все иксы в одну сторону. Сколько будет?
Девочки: 6;
(Про моменты, где у детей получалось в этому уравнении 40х или х был равен 8, я умолчу, там не смешно совсем)

Ладно, с горем пополам, мы выяснили, что во втором ящике 10 апельсинов, и даже сделали в Пайтоне три переменные и вывели их на экран, пошагово разбирая, что Пайтон делает с переменными в памяти компьютера на каждой строчке кода, и стали повторять работу со строками, чтоб таки добраться до списков уже в следующий раз.

Но блин! Какие тут двумерные массивы на Лазарусе, ребята? Выше описано как выглядит уровень знания среднего девятиклассника. Зачем множить их незнания? Лучше же разжевать и объяснить очень хорошо хотя бы основы, но так чтобы глубинное их понимание дать. Ну какой смысл вот это вот все по верхушкам? Зачем зубрить и забывать? Их голова пустая будет после таких ;галопом по Европам;. Ведь должен быть толк какой-то от двух часов их времени в неделю? Да даже два часа поиграть в онлайн-игрушку полезнее, чем примеры из учебника переписывать, не понимая о чем они. Лучше рассказать в десятый раз в стопятом ракурсе про переменные, чтоб дошло уже наконец, чем встегивать про двумерные массивы тем, кто не понимает вообще ничего, разве нет?
Готова обсуждать.

oma 14-12-2017 15:23

Когда в выражении 2х+30=60 - тупик, не знают как решать
-------------

много раз уже сталкивалась - не могут решить(3-4 класс началки). не понимают.

как сейчас в школах объясняют? интересно стало.

вроде все логично:
2х (первое слагаемое) + 30 (второе слагаемое) = 60 (сумма)
как найти первое слагаемое, если известно второе и сумма? из суммы вычесть второе слагаемое.
2х = 60 - 30
2х = 30

2 (первый множитель) * х (второй множитель) = 30 (произведение)
как найти второй множитель, если известен первый и произведение? произведение поделить на первый множитель.
х = 30/2

IzhAlin 14-12-2017 16:25

у нас так и объясняют, насколько я понимаю по обведению частей (треугольником) и целого (кружком)
Nevalyashka 14-12-2017 18:41

quote:
Originally posted by oma:

как сейчас в школах объясняют?



так и объясняют.
Но дети должны понимать, что 2х - это неизвестное слагаемое, а не знаменатель, делитель и далее по списку.
Апофеоз был, кодга в итоге одной задачи было х+х=14.
"все, я не знаю что дальше делать" отличник, умница парень.

Я уже скзаала ,что не делайте вы 2х, делайте х+х, это одно и тоже. Тут сдвинулось, но в итоге вот для них вообще не очевидно, что 2*х=х+х
но это же вообще непонимание сути умножения! Т.е. они какой-то магией занимаются по образцу, не понимая сути.

один ребенок упростил феерически. там суть то такая, что по сути надо объяснять, что такое умножение, для чего оно. И считать в пределах 10, ну в пределах 100 как максимум. но не учить таблицу! А считать с переходом через 10-к устно, на палочках, на пальцах. И делать это хотя бы пару месяцев каждый будний день. Тогда для них происходящее оживет.
Число граней куба - 8. Почему 8? А вот.
Ну как задачи на кубики, игральные кубики решать?
Ну и бодрое чтение вслух, которое по сути озвучивание, а суть ребенок не понимает... Это просто бич.

Nevalyashka 14-12-2017 19:40

https://www.youtube.com/watch?v=g-kDHEcazgg
в принципе то, чему учатся дети на кружках. Не решение стандартной задачи по обрзцу, а умению перевести задачи на мат.язык.
Nevalyashka 22-12-2017 21:36

Перед новым годом главная елка, которую я наряжаю - дочь. Улку домашнюю я помыла, собрала ребенок. "Ну мы же со счастьем будем ее собирать?" "О да, со счастьем". Только время бы найти.
Между поездок один день. "Поспи", ага. Худ.студия, потом бегом на репетицию перед академическим зачетом, потом сам академический зачет. Потом быстро в "Танцующие", покупать ленточки для балеток, розовые трико, юбку для зачета по хореографии. И бегом на математику и на урок хореографии перед зачетом. Домой в десятом часу.
Сегодня подготовка к выступлению по вокалу. Оказывается, что из всех платьев ребенок вырос. Ну из нарядных. Поехали искать. В первом магазине купили в итоге клетчатую фланелевую рубашку, трикотажик с балеринками и перчатки. Слава богу, что есть скидки в Талисмане. Чудесное платье с пайетками за 999 ре, юбка из блестящего фатина за 550 рублей и классная водолазка за 490. Вот только три дня скидок. Прям счастье-счастье. Т.к. в соседних магазинах вообще не намечался коммунизм.
Завтра умный Ижевск, математика и концерт. Сегодня весь вечер гладить платье, чистить туфли, все укладывать по чехлам.
В воскресенье удгу, потом новогодняя мастерская от Жанны Игоревны (ребенок этого ждет с прошлого года). И вечером концерт цирковой студии.
Жанна Игоревна на меня посмотрела в среду и спросила где мне коврик постелить, я сказала, что можно на полу без коврика, но кто ж мне даст.
В пн выводят оценки в музыкальной школе и последняя репетиция по хореографии. ВО вторник выбирают программу на сл полугодие по инструментам.
Со среды вроде тишина...
Ну какой нафиг турнир шахматный? Я сказала, что вот сборник сашин прорешаешь "тактика для шахматистов 4-го разряда" (это я так понимаю по нынешним временам первый юношеский) и тогда поедем. Просто так кататься смысла не вижу. Не прорешаешь, хначит не сильно хочешь.
А еще справку надо успеть для лагеря сделать.
На этом фоне звоночки из старого родительского чата в 15.30 "детей отпустили с уроков" просто красота. "шоб я так учился" С учетом того, что начинают учиться в 13.00.

В перерыве между этим на неделе загружаю работу по окружайке и биологии в систему Знаники до дедлайна. Сидеть и разбирать с ней рекомендованные перечневые олимпиады за 5-й класс по экологии и биологии я уже не в состоянии. Даже просто посадить ее времени нет. Задания скачала, порешает.Потом. Ну или в юннатах разберет на занятиях.
Ребенок еще "нам надо готовить номер на капустник" "отлично, готовьте". Без меня. В прошлом году я сценарий нашла, стихи показала как переделывать "вредные советы для музыкантов". Они учили эти стихи.
В каком темпе старший живет даже представить не могу - они в дедлайнах потонули просто ИМХО.
Я елку буду, видимо, 1 января наряжать.

IzhAlin 23-12-2017 10:52

Гузалия, вот искренне восхищаюсь Вашей работоспособностью. У меня вроде меньше, но усталость дикая. Вчера было стойкое ощущение, что занятие в УдГУ должно быть в сб. - дважды переспрашивала у детей. Они смеются...
Pe_Na 24-12-2017 12:38

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
"Ну мы же со счастьем будем ее собирать?"

Дети вообще гениальны.
Я своего в этом плане (с ёлкодоставкой из гаража и ёлконаряжанием) к деду отправила.
У меня давно ощущение, что мой папа - в целом самый здоровый и счастливый человек в семействе.
Он никуда не спешит, ни к кому ни с чем не пристает и не требует, ни о чем не тревожится, отвечает только на запросы, на которые ему лично хочется отвечать и прочая, и прочая))
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Я елку буду, видимо, 1 января наряжать.

Если не 6 %) Когда наконец высплюсь и отдохну по полной.
Иначе действо грозит превратиться в

kisonka 24-12-2017 14:40

Вообще не парюсь по поводу украшения ёлки. Этим занимаются папа с детьми. Украшают всем, чем найдут. И все мои попытки сделать все а одном стиле остаются на следующий год)))
але4ка 24-12-2017 17:16

мои вчера украшали. дети. вдвоем. сын даже сам елку собрал, я только с антресолей коробку достала. остальное без меня происходило.
GuLuSa 25-12-2017 09:55

И у нас традиционно украшают дети: вот тут они 3 на это время хорошо сплачиваются и очень дружно и слаженно работают.Я уже 3-ий год в этом участия не принимаю.
Nevalyashka 25-12-2017 22:36

quote:
Originally posted by kisonka:

Вообще не парюсь по поводу украшения ёлки.



я тоже.меня парит ребенок. ей важно, чтобы мы это сделали вместе и со счастьем.
я усложнила квест.
теперь у нас 2,5 метровая настоящая елка. У меня никогда не было настоящей елки. Я не знаю во что ее втыкать. В оби увидела стойку за 299 ре. но это ж надо ждать до среды.
мешок с песком 2 кг стоит чото негуманно и очень маленький. большой 60 кг - это как-то совсем сложно.
ребенок в двойном ожидании чуда теперь.
Nevalyashka 25-12-2017 22:38

quote:
Originally posted by але4ка:

сын даже сам елку собрал, я только с антресолей коробку достала. остальное без меня происходило.



сын приедет в четверг.
quote:
Originally posted by GuLuSa:

вот тут они 3 на это время хорошо сплачиваются и очень дружно и слаженно работают.Я уже 3-ий год в этом участия не принимаю.



даже ради этого я за еще двумя детьми не соберусь. это очень сложный путь.
Nevalyashka 25-12-2017 22:45

Экзамен по фоно на 5, аттестация по классике на 4 с минусом и хорошо, что не на два (поставили за старание, все-таки столько лет не ходить, спасибо, что вообще взяли). Шахматный турнир задвинут, пусть задачи порешает чутка еще, по весне подумаем. Четвертый класс математику дорешивать будет в январе, у ВВМ по рейтингу 9-я , что не совсем позорно из 30+ человек. ОТчетный концерт по вокалу прошел, художественная студия завершилась выставкой во Дворце Пионеров, висят работы дочери немного в коридоре, штук так 6 или 7.
В лагерь пусть едет, у нее там толпень знакомого народу, включая 11-классников. БЛаго Алеф сделал путевку почти бесплатной.
Английский - как маленькое одеяло. Учишь дальше - забывается начало. Сегодня села решать меташколу английский. Так вот есть что вспомнить ребенку. Время, например. Фонетику, например.
Nevalyashka 25-12-2017 23:07

ну что, аудирование и видео на 100%, неправильные глаголы отл, в фонетике даже одна ошибка. Предлоги времени - ааа. И обиднее всего - надо было не просто написать названия месяцев из букв, а В АЛФАВИТНОМ порядке. Но кто и когда читает задание до конца...
А надо бы учиться уже. 12 баллов потеряла на этом. Итог 73 из 100. В сентябре писала 85 из 100. Т.е. если бы читала задания до конца - то уровень английского тот же. Хотя это первый уровень... Т.е. наверное, третий класс.Past simple в третьем же проходят?
Nevalyashka 26-12-2017 09:37

Внимание, вопрос.

Ребенок хохочет. Вчера идет с вокала ,Встречает бывших одноклассников по пути в школу. Девочка идет, которая экзамен по фоно не сдала, т.к. не выучила текст, на итоговом уроке по сольфеджио не была (он был в 11, идем в 13) и вообще не ходила почти. Дочь мне говорит - давай просто мимо пройдем. А мне интересно. "Даша, а почему тебя не было на сольфеджио?" "А я тогда заболела". Дочь смеется, у Дарьи румяные щеки хорошо погулявшего человека. о глупости своего вранья она даже не думает. Дальше идет одноклассник. Здоровается уведя рот вбок на щеку, как верблюд. ДОчери опять смешно. "Как в цирке себя ведут". Вообще,конечно, это отвратительное поведение и в том и другом случае, но я не комментирую. Когда учительница по сольфеджио сказала, чтобы дочь позвонила Дарье и организовала ее явку на урок, узнавала почему та не ходит, я дочери сказала - ты не родительский комитет, это вообще не твое дело, я с учителем поговорю, пусть звонят сами. Есть телефон ее мамы, если она не справляется - ты с чего должна. (я все детство отвечала за неуспевающих, ходила по домам, подтягивала, с веера проверяла домашнее задание, чтобы звездочка не проваливалась, в средней школе просто вела свое звено к себе домой и уроки делали под моим контролем, я проверяла ,тогда дети шли домой. ОБщественная нагрузка. Ни к чему это).

но вопрос в другом. У дочери нет, слава богу никаких проблем с самоидентификацией своей фигуры. Все подружки сильно крупнее ее. Она нормастеник, после ухода с гимнастики килограмма 3 набрала, но ей расти сейчас, я вообще проблемы не вижу, дочь тоже. Та она была вообще прозрачная. Рубашки глории джинс дочь носит 4-6 лет, т.к. в десятилетних тонет. Худее дочери только астеники, но прозрачные девочки как правило имеют проблемы с мышечным каркасом и ,как ни странно, гибкостью.
Дочь тоже видит на хореографии, что "вот тут лишнего". а что я говорю - хочешь - не ешь конфетки. Она себя не ограничивает, грудная клетка узкая. На просмотре в Эйфмана по фактуре к ней одной из очень немногих вопросов не было (стопа - да, не развита). Ее и в Веснушки брали на просмотре, потому что "девка ладная". На чирспорте она была сама худенькая. тут средняя.
Но это присказка. Суть следующая. Девочка на хореографии. Я ее в 5 лет помню, она тогда вообще колобочек была. Сейчас... ну килограмм на 15 больше дочери визуально, в объемах в полтора раза, там очевидный лишний вес, бедра как у меня, 40летней женщины, я нетолста для своих лет, но в 10 лет такие иметь перебор. Дочь стоит в третьем ряду, в 5-6 лет стояла во втором.
Эта мадам демонстративно отказывается вставать с дочерью в пару на середине "с этим чудовищем не встану", подходит между упражнениями и говорит "Nты жирная. ты толстая". Дочь смеется. Остальные девочки относятся к дочери очень доброжелательно (их там всего 15 человек, есть девочки с прекрасными данными и очень худенькие). Девочку на тренировках ругают, моей пока замечаний не делают, она очень старается, но столько лет классикой не занималась, все с нуля, ей тяжело. Аттестация у обеих 4-. Девочка не пропускала все эти годы.
В коридоре сидит и вяжет приятнейшая с виду бабушка. Девочка с ней тоже общается иногда грубовато, подобный тон я считаю недопустимым в своей семье, но это семья не моя.

Дочь не расстраивается. Вчера на очередной выпад в свой адрес ребенок спросила "точно я толстая, ты не путаешь?" и показала на зеркало. "да, ты"
После они растягивались, одна девочка запнулась об ногу дочери, дочь извинилась, они поболтали, толстячок подошла и пнула по ноге. (вот тут я закипела) дочь спокойно "странная она".

И вот у меня сейчас два варианта в голове.
1. придти с весами и сантиметровой лентой и после хотя бы еще одного выпада позвать в раздевалку бабушку и попросить их взвеситься, измерить, спросить что у нее по математике и какая цифра больше. и сказать, что стараться надо у станка, они не артистки большого театра чтобы устраивать борьбу за место в последнем ряду кордебалета. Борется и сравнивает тут каждый себя с собой. А подобные высказывания недопустимы, я скажу педагогу еще одна жалоба. И пинаться десятилетней даме вообще не пристало. но если что -я ноги то пообрываю, пока не научится себя вести. /протом выдам под расписку.
2. просто поговорить с бабушкой. но тут скажу сразу - за мой родительский опыт - такие вещи делают дети ВСЕГДА с подачи родителей и семьи. Они зеркалят поведение близких, скрытое от других. И разговаривать со взрослым бесполезно в принципе.
Пинок 50-кг 10тилетней мадмуазель может быть травматичен, если ребенок это к 10 годам не понял, то родители явно не объясняли.
(Киплю только я, дочь не парится, у нее вопрос как под лопатками спину растянуть, да стопу развить).

Nevalyashka 26-12-2017 10:11

Задумалась, дочь просит меня ждать в машине, спускается с девочками вниз. Та девочка всегда идет с бабушкой. Дочь на прошлой неделе сказала, что девочкам понравились ее рисунки (они в коридоре висят там как и зала идешь). Сзади шла девочка с бабушкой. В раздевалке девочка непопулярна. Т.е. агрессия вот только сейчас обострилась с ее стороны.

вот что это?

я помню подруга у меня была. шире меня в два раза, но красавица, я вообще по поводу веса никаких комлексов не испытывала никогда и людей по этому не мерила. как и по росту. может от того ,что так воспитана, может от того, что у самой 170 и 52 кг всегда держалось до 33 лет, сейчас 60 кг, но не смертельно вообще. могу похудеть, но люблю конфетки.
Мы в 19 лет поехали на юг. Девочка очень хотела похудеть, мы удивлялись ее желанию, вежливо молчали и говорили ей, что она и так красивая и это блин 100% правда. В итоге через неделю ее накрыло от созерцания меня в купальнике. И она при всех начала мне кидать "ты тощая". раз сказала. Я удивилась. Два сказала. Я про помолчала. На третий раз я сказала " Юль, у меня с фигурой все хорошо". Она (я бы не поверила, если бы не увидела) зарыдала, картинно бросилась на кровать и скзаал, что я обозвала ее толстой. ИМХО это клиника какая-то. на этом фоне через нее мальчик звал меня гулять, она сказала, что отказалась, мальчик обиделся (мы в волейбол играли постоянно). Я подошла спросила, он сказал, ты отказываешь гулять. Вообще крейзи парк, когда я бы успела и кто бы меня спросил. В общем с этой девочкой дружба сошла на нет. Она потом удивлялась, что это я не рвусь общаться. Обсуждать эти случаи с ней я не стала. А смысл?

Откуда эти комплексы у девчонок? Молодых, красивых, да, разнокалиберных по размеру от 38-го до 58-го. Крышечек всем горшочкам хватит, чего страдать то? Страдающие вот точно никому не нужны. Мальчиков вон учат отличать красивых от некрасивых (по одежде, блин) в детских книгах и популярности. В страдающие девы у окна нафиг никому не нужны.
Это откуда у детей комплексы такие?

Nevalyashka 26-12-2017 10:49

Подарки от родителей
Dec. 26th, 2017 at 7:05 AM 28 position in rating
psy
С клиентами на прошлой неделе много говорили, конечно, про подарки - как в прямом смысле, так и в психологическом.

Один из даров родителей - это разрешение быть, делать, пробовать.
К сожалению, очень часто в семьях, где мы росли, не было денег, ресурсов, понимания, что дарить, а что не дарить, во что вкладывать, а куда не стоит.

И зачастую - к сожалению - родители не говорили "у меня нет на это денег", "я не могу понять, как это пригодится" или "я надеюсь, я смогу это купить тебе позже".

Куда чаще мы слышали "тебе это не нужно", "ты умный, сам разберешься", "для этого талант нужен", "ты что, не видишь, сколько это стоит? " или даже "только нищие духом могут хотеть такое".

Это - тот уголь, который мы получали, когда вели себя не так, как было удобно или понятно.

В результате многим моим клиентам трудно делать подарки себе и вкладывать ресурсы в то, что для них важно.
Купить Xbox ребенку? - Конечно!
Купить себе планшет для рисования? - слишком дорого.

Оплатить курсы языка партнеру? - Да, ему это нужно!
Себе? - Но есть же куча самоучителей и приложений, как-нибудь разберусь!

В терапии мы раскрываем родительские сообщения, и тогда мы можем услышать и настоящие послания от наших пап, мам, бабушек и дедушек: "мне страшно, что нам нечего будет есть, поэтому я не могу тебе это купить, но очень хочу, просто не знаю, как сказать об этом", "я вижу, что ты очень умный, и надеюсь, что ты будешь жить лучше, чем я", "я очень устал, и мне бы хотелось, чтобы ты больше ценил мои усилия, а когда ты просишь больше, чем я могу дать, я в отчаянии".

И мы учимся расставлять приоритеты - не обязательно выводя себя на первое место, что для многих откровенно страшно. Скорее - выбираясь с последнего и отказываясь от категорий "это глупо", "бездуховно", "для детей" и "я без этого обойдусь".

И тогда люди разрешают себе простые радостные вещи: книги, карандаши, уроки музыки, образование, поездки, прогулки, велосипеды, парки аттракционов и обруч с рогом единорога и цветочками.

Я часто предлагаю клиентам добавлять на праздники один подарок из детства - если, конечно, сохранилась мечта получить, например, кукольный дом или конструктор.

Nevalyashka 22-01-2018 18:48

И хочется что-то написать, но почти всех вижу в реале.

Поэтому просто с прошедшим Новым Годом! Здоровья!
Актуально в конце января.

АО81 22-01-2018 23:37

Гузалия, поздравляю вас и Олесю с Дипломом 3 степени на казанском турнире математиков!
Nevalyashka 23-01-2018 11:43

спасибо Ваши тоже прекрасно себя показали! наши начинали с гораздо более скромных результатов, чем ваши.
команда 30-ки и в 4-х самая сильная на сегодня в Ижевске.
Nevalyashka 23-01-2018 11:45

Настя, в свою очередь Сашу с первым личным местом на Инмаре
Как ответ на то, что если не оказался в списках лицеев в первом классе - жизнь не заканчивается и высокие результаты более чем возможны.
irkaleb 23-01-2018 12:15

молодцы ребята!
GuLuSa 23-01-2018 13:39

А главное им это очень понравилось! Вышли с настроем идти и дальше сражаться. К последнему дню как раз наши и разыгрались
irkaleb 23-01-2018 13:41

увы, наша команда похоже просто хорошо проводила время
но команда была опять вновь собранная...
Nevalyashka 23-01-2018 14:33

да, там сыгранность это 50% успеха. и сопровождающих в коридор даже не пускали. т.е. и пенделя не отвесишь.
Janna 23-01-2018 17:11

Поздравляю всех с успешным выступлением на Казанском турнире. Следила, хоть мой в этот раз и не попал в команду. Ребята молодцы!
Nevalyashka 23-01-2018 19:23

Спасибо!
Адреналина родительского было.. ух.
Волшебниц@ 30-01-2018 13:01

Добрый день!Подскажите, пожалуйста, какие летние математические лагеря можно рассматривать после 1 класса?
quote:
[/B]

quote:
[B]


rubin09 30-01-2018 14:10

Нашему ребенку понравился лагерь "Алеф" проходит в лагере "Оранжевое настроение" http://alefmath.ru .
Nevalyashka 30-01-2018 17:17

У нас дома тепло, поэтому еду оставлять нельзя не в холодитльнике мигом портится. Сегодня дочь завизжала от восторга "какой красивый мукор! не выкидывай, я сфотографирую!" и не давала выкинуть тарелку плова с пушистиком, пока не сфоткала так и так.


Это я к чему? если вы хотите, чтобы ребенок полюбил биологии, то набирается группа занятий олимпиадной биологией для детей 5-7 класса, можно без предв. знаний. Дети занимаются и теорией, и ходят на экскурсии в музей почв, зоопарк, музей природы. Делают микропрепараты и смотрят их на бинокуляре и микроскопе. Дочь шикарно делает срезы, управляется с препаровальной иглой, предметным и покровным стеклами. Желающие дети пишут научные работы.
ЗанятиЯ, экскурсии - абсолютно бесплатны.
Педагога зовут Ольга Витальевна, телефон 89821214328, звонить с 10 до 19 в будни.
Группа небольшая, просто старшие ребята перешли на усиленный режим подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Группа занимается в РЭБЦ в Строиеле с 15.00 до 16.30 во вторник. Дети постоянно получают призовые места на российских научных конференциях. Атмосфера замечательная, учат думать. Я сама, когда бываю на занятиях - бываю с огромным интересом.

Волшебниц@ 30-01-2018 20:21


quote:
Нашему ребенку понравился лагерь "Алеф" проходит в лагере "Оранжевое настроение" http://alefmath.ru .


Спасибо, я посмотрела. Думала, они первоклашек не берут. Смущает только длительность смены - 21 день.
Nevalyashka 30-01-2018 21:21

quote:
Originally posted by Волшебниц@:

Думала, они первоклашек не берут.



берут.
GuLuSa 30-01-2018 21:22

Я думала,что они не берут первоклашек,а они уже и таких маленьких берут. А смена специально с этого лета 21 день,чтобы родители имели возможность компенсацию часьичную получить за путевку.
Nevalyashka 30-01-2018 21:43

этой зимой было два первоклассника в лагере, летом было три.
GuLuSa 31-01-2018 06:50

Вот ведь странно.я хотела зимой Сашу отправить,звонила мне сказали,что только с 4 класса зимой,а летом можно уже. Ну,да ладно.
kisonka 31-01-2018 15:42

quote:
Изначально написано GuLuSa:
Вот ведь странно.я хотела зимой Сашу отправить,звонила мне сказали,что только с 4 класса зимой,а летом можно уже. Ну,да ладно.

У меня подруга - знакомая руководителя, они с первого класса ездили

GuLuSa 31-01-2018 16:51

Знакомые это другая категория. Я ее не рассматриваю. У меня есть письма на электронку и ВК переписка с Павлом Анатольевичем от декабря,что не берут таких,как мы,только летом можем ехать. Поэтому и вопрос возник.
Nevalyashka 01-02-2018 13:58

брали кружковцев, да. все-таки там учебный процесс.