Растяпа любимую шапочку потерял. Но говорит, что украли %) потому как он ее "в кабинете оставил, а потом вернулся, а шапки уже нет", хотя ему сто раз было говорено шапку убирать в карман куртки, а карман застегивать*гардероб у них не работает, таскаются по всей школе со всеми манатками при том, что сегодня еще физ-ра %) я бы после лета в таких условиях вообще голову где-нибудь забыла
quote:
Originally posted by koshamisha:
не знаю, как у вас принято, у нас все к охранникам волокут - там целые залежи вещей.
Но венцом всего было найти в потеряшках нашу вещь, которую ре еще не потеряла
(т.е. не знала, что потеряла)quote:
Originally posted by АО81:
Сегодня у Сашки день рождения.
quote:
Originally posted by koshamisha:
поздравляю!
quote:
Originally posted by АО81:
Сегодня у Сашки день рождения.
quote:
Originally posted by АО81:
он весной потерял свой смартфон, а неделю назад и простая звонилка потерялась.
Мы ему на 10 лет в прошлом году дарили хороший планшет "Самсунг", так он только лето пережил, то ли сломал, то ли сломался %) этим летом с работы дешевенький "хуавей" принесла, изредка пользуется, даже к бабушкам через раз нынче его забирал))
*шапка нашлась
в кармане рюкзака %)
quote:
шапка нашлась в кармане рюкзака %)

quote:
Originally posted by Pe_Na:
Поздравляю с прошедшим маленькую "Деву")))
- возможно цена устроит.quote:
Originally posted by GuLuSa:
Но я знаю,что люди приходят,когда нет начальства в ателье и просто договариваются со швеей-тогда цена минимум в 2 раза дешевле.
. про начальство я не в курсе - кто там и что, заплатила по квитанции.quote:
Originally posted by Janna:
. Правда, они не болоневые, а типа под джинс, но если по цвету подобрать, то будет норм, мне кажется. Приклеиваются утюгом
quote:
Originally posted by Janna:
купить кусочек плащевой ткани
quote:
Originally posted by kisonka:
посоветуйте книги на подарки для детей в классе.
можно по программированию подарить, можно из ИДМ про математику...
История России / Ишимова А.О. 882 рубля
это учебники русских царей Сиповского. было 5 книг, осталось уже 2.
Родная старина: Отечественная история XVII столетия 210
Родная старина: Отечественная история с XIV по XVI столетие 210
а на Лабиринте нет в наличии...Граник 3-4 класс есть в Цв.
на сентябрь-октябрь был Чехов "Мальчики", Бунин "Белый Пудель", "Черная Курица", "Старый дом" Андерсона, Пушкин "Сказка о мертвой царевне" и Белоснежка Братьев Гримм.
по школьному учебнику пока басни Крылова, стихи о природе и Пушкин, и Есенин, и Майков, и Фет. Ну и малые форму не очень известных авторов.
Сочинения даются пока сложно по лит. произведениям...

печалькаСмысл брать на выходные? Отсканировать все равно не успеете. Да и неудобно там работать в варианте сканов.
В четвертом классе там уже очень сложные темы разбираются. Четвертый в ЦВ точно есть.
Пятый Граник повторяет 3 и 4й, но не так подробно, не с таким количеством инструкций и игровых материалов.
Мы попробовали РКШ, но там надо сразу знать всю теорию уже в начале третьего класса, чтобы делать то же наблюдение над текстом. Третий Граник дочь тянет, закончим через месяц, третий класс РКШ нет.
Но мы идем спокойно, чтобы в голове все уложилось, дочь делает письменно все упражнения, в т.ч. из спутников. Параллельно с этим читает Рик соответствующие главы и Соболеву - тоже соответствующие главы. Соболева тоже очень круто третий класс берет.
Если смотреть главы Рик для 5-7 классников, то все это в третьем классе Соболевой и Граник уже есть.
Хотя сегодня нашли время заехать все-таки к 30-ке набрать каштанов для биол. кружка.
Они разбирают разницу между плодами и семенами.
Я вот ее, оказывается, не понимаю совершенно.
Съездили сегодня, перевезли еще часть книг с дачи. Хорошо, что есть полные несокрашенные издания произведений. Снежная королева, оказывается вполне себе 120 страничная ниженция.
Обыскала весь дом в поисках пьес Шварца. Сыну еще покупала, месяц назад в руках держала, найти не могу в итоге.
quote:
Изначально написано taisa07:
IzhAlin, напишите вашу почту, есть 3 класс (сказка и слово 1 и 2 часть)
Добрый день, у вас сканы ? Если да можно мне тоже выслать.
quote:
Изначально написано taisa07:
Слишком большой объем для рассылки, скачивайте по ссылке https://cloud.mail.ru/public/aGYK/vBXrfSKQY
Спасибо большое.
на 5-й класс на учебник литературного чтения рекомендуемый список для дальнейшего разбора следующий (причем он реально больше, это только те произведения, где наиболее подробный обзор
Д.Дэфо "Робинзон Крузо"
Жюль Верн "Таинственный остров"
Р. Стивенсон "Остров сокровищ"
Жюль Верн "Дети капитана Гранта"
Г.Хаггард "Копи царя Соломона"
Л.Буссенар "Похитители бриллиантов"
В.Обручев "Земля Санникова "
Джек Лондон "Сердца трёх", " Тайна женской души"
Ф.Купер "Последний из Могикан"
Майн Рид "Оцеола"
Г.Эмар " Твердая рука"
К. Май " Виннету - вождь апачей","Чёрный мустанг"
Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"
В.Аксенов "Мой дедушка -памятник", "Сундучок, в котором что-то стучит"
Г.Уэллс "Остров Эпиорнис"
Л. Буссенар "Приключения в стране львов"
+ еще около 30 книг.
это реальный объем на лето?
quote:
Originally posted by IzhAlin:
после 4 класса библиотекарь рекомендует:
quote:
Изначально написано IzhAlin:
после 4 класса библиотекарь рекомендует:
.
Устное народное творчество:
Былины: ;Илья Муромец и Соловей Разбойник;, ;Садко;
Русская сказка ;Солдатская шинель;, ;Солдат и смерть;, ;Как Бадыноко победил одноглазого великана;, ;Сказка о молодильных яблоках и живой воде;
Древнегреческая мифология: Мифы Древней Греции в переложении Куна
Древнерусская литература: Сказание о белгородском киселе, Сказание о Кожемяке Сказание о походе Олега на Царьград ;Сказание о белгородских колодцах;
Русская литература XIX века:
В.А.Жуковский Баллады ;Ивиковы журавли;, ;Людмила;, ;Кубок;, ;Спящая царевна;. А.С.Пушкин. ;Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;, ;Руслан и Людмила; М.Ю.Лермонтов Баллада ;Три пальмы;
Ф.М. Достоевский ;Мальчик у Христа на елке;
С.Т.Аксаков ;Детские годы Багрова-внука
И.С. Тургенев ;Записки охотника;: ;Бежин луг;
Л.Н. Толстой ;Кавказский пленник;, "Акула", "Прыжок" , ;Детство; (отдельные главы): ;Maman;, ;Что за человек был мой отец?;.
Н.А. Некрасов ;Мороз, Красный нос;, ;Крестьянские дети;, ;Железная дорога;
В.Г. Короленко ;Мгновение;, ;В дурном обществе;, ;Слепой музыкант;
Д.В.Григорович. ;Гуттаперчевый мальчик;
А.П. Чехов ;Гриша;, ;Толстый и тонкий;, ;Шуточка;, ;Налим;, ;Жалобная книга; ;Лошадиная фамилия;
Русская литература XX века:
А.Толстой ;Детство Никиты;
А.И. Куприн ;Сапсан;, ;Белый пудель;, ;Тапѐр;
В.П. Астафьев ;Васюткино озеро;, ;Конь с розовой гривой;
П.П. Бажов ;Каменный цветок;, ;Малахитовая шкатулка;
К.Г. Паустовский ;Парусный мастер; ;Заячьи лапы;, ;Золотая роза;
М.Пришвин ;Кладовая солнца;
В.К. Железников ;Три веточки мимозы;
А.П.Платонов ;Юшка;
Саша Черный ;Дневник Фокса Микки;
Ю.Олеша ;Три толстяка;
Е.Л.Шварц. ;Золушка;, ;Два клена;, ;Снежная королева;
Г.Н.Троепольский ;Белый Бим, Черное ухо;
К.Булычев. ;Девочка с Земли;, ;Сто лет тому вперед;, ;Миллион приключений;
В.П. Крапивин. ;Мальчик со шпагой;.
Р.П. Погодин. ;Время говорит - пора;, ;Зеленый попугай;.
А.Г. Алексинн. ;Домашнее сочинение;, ;Три мушкетера в одном купе;.
А. Шклярский. ;Томек среди охотников за человеческими головами;. (Пер. с польского.)
Русская художественная культура
Л.Д.Любимов ;Искусство Древней Руси;
Зарубежная литература:
Ф.Шиллер. ;Перчатка; (в переводах М.Ю.Лермонтова и В.А.Жуковского)
Братья Я. и В.Гримм. ;Шиповничек;, ;Снегурочка; Ш.Перро. ;Спящая красавица;
О. Генри ;Дары волхвов;
Дж. Лондон. ;Бурый Волк;
И.В.Гёте. ;Лесной царь;
Л.Кэролл ;Алиса в стране чудес;
Д.Биссет. ;Забытый день рожденья;
П.Треверс. ;Мери Поппинс;
Д. Р.Толкиен. ;Хоббит, или Туда и обратно;
М. Додж. ;Серебряные коньки;
Г.Мало. ;Без семьи;
М.Твен. ;Принц и нищий;
Я.Корчак. ;Король Матиуш Первый;
Э.Кестнер. ;Эмиль и сыщики;, ;Когда я был маленьким;
А.Линдгрен. ;Мио, мой Мио!; ;Приключения Калле Блюмквиста;
К.С.Льюис ;Хроники Нарнии;
Р.Л.Стивенсон ;Остров сокровищ;
Даниэль Дефо. ;Робинзон Крузо;
Р.Д. Брэдбери ;Вельд;
Оскар Уйальд ;Соловей и Роза;
М.Метерлинк ;Синяя птица;
Д.Даррелл ;Земля шорохов; и другие рассказы
Фредерик Браун "Хобби"
Х.Л.Борхес "Медаль"
Современная литература:
Л.Улицкая "Капустное чудо"
А.Гиваргизов При чем тут Зубов?
В.Драгунский "Красный шарик в синем небе","Он живой и светится"
В.Голявкин "Я смотрю в окно"
В.Гроссман "За городом"
сын это реально прочитал за лето
Устное народное творчество:
Былины: ;Илья Муромец и Соловей Разбойник;, ;Садко;
Древнегреческая мифология:
Н.А.Кун ;Легенды сказания Древней Греции и Древнего Рима;, ;Легенды и мифы Древней Греции;
М.Л.Гаспаров ;Занимательная Греция;
Гомер ;Одиссея;, ;Илиада;
Древнерусская литература: Сказание о белгородском киселе, Сказание о Кожемяке, Сказание о походе Олега на Царьград ;Сказание о белгородских колодцах;
Русская литература XIX века:
А.С.Пушкин ;Выстрел;, ;Метель;, ;Барышня-крестьянка;
И.С. Тургенев ;Муму;, Записки охотника
Л.Н. Толстой ;Детство;
Н.А. Некрасов ;Крестьянские дети;, ;Железная дорога;
Н.С.Лесков ;Левша;
А.П. Чехов ;Хамелеон;, ;Шуточка;, ;Налим;, ;Жалобная книга; ;Лошадиная фамилия; ;Свадьба;
Н.В.Гоголь ;Ночь перед Рождеством;, ;Майская ночь, или Утопленница;, ;Сорочинская ярмарка;, ;Вечер накануне Ивана Купала; (из повести ;Вечера на хуторе близ Диканьки; )
Ф.М.Достоевский ;Мальчики; (из романа ;Братья Карамазовы; )
М.Горький ;Макар Чудра;
Н.Г.Гарин-Михайловский ;Детство Тёмы;
И.С.Шмелёв ;За карасями;
Д.Н.Мамин-Сибиряк ;Вольный человек Яшка;
А.И.Куприн ;Чудесный доктор;
В.Г. Короленко ;В дурном обществе;, ;Слепой музыкант;
А.К.Толстой ;Князь Ростислав;, ;Князь Серебряный;
Русская литература XX века:
М.М.Зощенко ;Аристократка;, ;Галоша;
А.Грин ;Алые паруса;, ;Бегущая по волнам;
В.Г.Распутин ;Уроки французского;
Ч.Т.Айтманов ;Белый пароход;
Е.Л.Шварц. ;Обыкновенное чудо;, ;Два клена;, ;Голый король;
В.К.Железников ;Чучело;
Ф.А.Искандер ;Детство Чика;
С.А.Могилевская ;Крепостные королевны;, ;Повесть о кружевнице Насте великом русском актёре Фёдоре Волкове;, ;Театр на Арбатской площади;.
Ф.Д.Кривин Басни и притчи.
В.М.Шукшин ;Срезал;, ;Критики;, ;Странные люди;
Т.Г.Габбе ;Город мастеров, или Сказка о двух горбунах;
М.Басина повести о А.С.Пушкине: ;В садах Лицея;, ;На брегах Невы;, ;Далече от брегов Невы;
В.О.Богомолов ;Иван;
Ю.Я.Яковлев. Рассказы
В.В.Голявкин ;Мой добрый папа;
В.П. Крапивин ;Журавлёнок и молнии;, ;Голубятня на жёлтой поляне;
А.Толстой ;Детство Никиты;
Ю.П.Мориц ;Всадник Алёша;
М.Ю.Светлов ;Гренада;
К.Г.Паустовский ;Теплый хлеб;, ;Золотая роза;
Зарубежная литература:
Даниэль Дэфо ;Робинзон Крузо;
Э.Т.В.Гофман ;Щелкунчик и мышиный король;, ;Золотой горшок;, ;Крошка Цахес по прозванию Циннобер;
Проспер Мериме ;Маттео Фальконе;, ;Таманго;, ;Взятие редута;, ;Песни западных славян;
Ф.Купер ;Зверобой;
К.Гоцци ;Король-олень;
Дж.Адамсон ;Рождённая свободной;
А.Дюма ;Три мушкетёра;
М.Рид ;Всадник без головы;, ;Отважная хищница;
Р.Л.Стивенсон ;Вересковый мёд;
Р.Д. Брэдбери ;Вельд;
Оскар Уйальд ;Кентервильское привидение;
М.Метерлинк ;Синяя птица;
Антуан де Сент-Экзюпери ;Маленький принц;
Эдгар Аллан По ;Золотой жук;
А.Конан Дойл ;Затерянный мир;
В.Скотт ;Айвенго;
Дополнительно:
Ч. Диккенс ;Рождественская песнь в прозе;
Хейг Мэтт ;Быть котом;
Эрик-Эммануэль Шмитт ;Оскар и Розовая Дама;
Джон Бойн ;Мальчик в полосатой пижаме;
Виктор Голявкин ;Мой добрый папа;
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак ;Время всегда хорошее;
Анна Гавальда ;35 кило надежды;
Дрейпер Шэрон ;Привет, давай поговорим;
Лоури Лоис ;Дающий;
Рэй Брэдбери ;451 градус по Фаренгейту;
Марина Аромштам ;Когда отдыхают ангелы;
Реббека Стед ;Когда мы встретимся;
часть повторяется из списка 5 класса - это для тех, кто схалявил и не прочитал.
Давайте тогда технологическую карту разработаем. Это по книге в день - нотэто нереально.
Как организовать чтение ребёнка, чтобы к сентябрю было прочитано.
В сам учебный год можно не уложиться в дедлайн.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Тут тоже список в три раза больше.Давайте тогда технологическую карту разработаем. Это по книге в день - нотэто нереально.
Как организовать чтение ребёнка, чтобы к сентябрю было прочитано.
В сам учебный год можно не уложиться в дедлайн.
по книге в день - это немного не правильно. там есть и по 300 стр. книги, и по 30 стр. рассказы
я после 4 класса составила список в excel, около каждой книги проставила количество страниц и нашла среднее, которое он должен читать в день в расчете на 3 летних месяца (т.к. летом оставался с бабушкой и у меня не было возможности контролировать/поправлять. проще уж было выдать минимум в страницах).
количество сейчас не вспомню, могу табличку поискать, если интересно.
quote:
Originally posted by Janna:
как вы реагируете на потеряшки детские?
quote:
Originally posted by Janna:
как вы реагируете на потеряшки детские? На сына просто волна какая- то напала, теряет все, что можно- начиная от телефона, заканчивая формой школьной и учебниками.Иногда еще и молчит несколько дней.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это признак усталости

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это признак усталости
. Но недавно насмешил. Главное, я всё время рвусь ему купить новую шапку\шарфик\перчатки - ответ один "ой, нееет... мне все нравится, не надо!" Ну не надо и не надо, отстаю.
- пошел на следующий день в разных
.
quote:
Изначально написано АО81:
у меня терял и забывал вещи в первых числах сентября, после летнего отдыха, когда еще кружки не начались, в школе по 4 урока.
а летом тоже в таком же темпе терял? когда не учился
quote:
Изначально написано Janna:
Девушки, поделитесь, как вы реагируете на потеряшки детские? На сына просто волна какая- то напала, теряет все, что можно- начиная от телефона, заканчивая формой школьной и учебниками.Иногда еще и молчит несколько дней. Причем, вот буквально в этом учебном году все началось. До этого как-то обходились без потерь(не считая мелкие, типа ручек- карандашей, но это расходный материал). Разговаривала, объясняла, что вещи не возникают ниоткуда, что следить надо за своими вещами- но такое чувство, что все в пустоту. Сегодня вот кофту оставил в кружке. Учебник по английскому- у репетитора. Дневник- в школе.Я даже не знаю, что сказать. К психологу его сводить,чтоли..я в растерянности(((
голова чем-то другим занята. вопрос - чем?
ребенок расстроен потерей вещей или не замечает, пока вы не скажете?
"Иногда еще и молчит несколько дней" - может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?
quote:
Originally posted by АО81:
у меня терял и забывал вещи в первых числах сентября
А к нам на кормушку сегодня поползень прилетел. Это такой восторг! Он одну семечку ест, три прячет. А синички за ним подглядывают и втихую разоряют нычки. Но сами прятать не умеют. А одна синичка как колибри перед ребенком со стаканом семечек зависла, дочь от неожиданности аж семечки рассыпала. Что синичке было и надо. Очень сообразительные и культурные птицы. Аккуратно по-очереди друг за другом летали на кормушку и садились на веточки лущить семки.
Вчера мы насыпали корм и ждали минут 20 пока прилетят. Не дождались. Через 3 часа кормушка была пуста.
Сегодня синичка разведчица при виде нас зазвенела ТИИНЬ и опа-опа-опа, минуты не прошло как в столовую выстроилась очередь. А уж от поползня мы просто обалдели. Красавчик. И рассмотреть себя дал. Но шапочки нет как в определителе.
Воробьи тоже прилетели, но они на кормушку не летали. Ели с земли то, что синички с поползнем теряли. То ли не решились, то ли не сообразили.
Попробовали галкам тоже семечек кинуть. Они осторожно взяли по семечке и улетели. Идем обратно - галки и сорока уже стайкой птиц 10. Преподаватель удивилась - откуда? Они здесь не летают! А мы им минут 20 назад еду дали. Сообщили.
Из 10 синичек до весны доживает одна. А они, выкармливая птенцов, уничтожают тьму насекомых-вредителей.
Прошлись с ребенком по району - две полуразрушенные кормушки и туда никто ничего не сыплет. Около школы кормушки повешены так, что видно, что туда никогда ничего никогда и не сыпали (там угол такой дна, что все сразу на землю).Поставлены они для галочки.
Зато голубей все кормят... Которые и без того помоечники.
quote:
Originally posted by oma:
может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?
Мои тут учудили - дет по ошибке пластинку-небный расширитель выкинул. Ну т.е. дочь ее во вторник на ночь одела, в среду я уезжала, ночь ребенок носил. 8 тысяч. Я очень громко ругалась.
Я слышала по телефону, что дочь сильно расстроена, я спрашивала, она молчала. "мне дед запретил говорить. Ты приехала, я и ночью плакала".
На следующий день сказала "это был не день, а какой-то ужас, как приснилось".
Я сказала, что да, я расстроилась, поругалась, Но надо было сразу сказать. Она кивнула.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Очень сообразительные и культурные птицы

quote:
Originally posted by MirTa:
Может быть Вы, Janna, переоценили взрослость ребенка?
quote:
Originally posted by oma:
может вы сильно на него наседаете по поводу потери вещей, поэтому и молчит, замыкается?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это признак усталости.
Это верный признак того, что надо притвориться рыбкой, у которой нет ножек, и полежать.
quote:
Он боится меня расстроить.
quote:
Originally posted by Janna:
года. Олимпиады,контрольные, турниры шахматные.
На зимний шахматный турнир я её не буду регистрировать даже.
И сильно думаю по поводу отмены зимнего матлагеря.
Вы сдаёте в школе какие-то зачёты или контрольные сейчас, перед новым годом?Дома решает, учит. Нормы сократила, т.к. по времени прилично внешкольной нагрузки.
Очень многое упирается в развитие письменной и устной речи. Работаем с этим, подвижки есть, но не самимильными шагами.
Потом в 5й класс идти не будем , возьмём другую линейку учебников, где развиваются другие навыки. Граник прекрасна для грамматики, орфографии .
Читательскую грамотность, умение работать со сложными текстами надо поднимать . хотя с учётом того, что полгода назад мы с русских сказок начинали и простых текстов самых, то путь уже пройден немалый .
Сейчас этого контекста нет.
Дочь , конечно, радостно устраивает дома опыты - подоконнике сейчас у нас хим.лаборатория, мои просьбы на кухне не химичить услышала.
Она начала переслушивать детские передачи, доставать с полки те книги, которые я ей читала когда-то. И читать и слушать уже сама. Задавать по этому поводу вполне осмысленные вопросы.
Но я чувствую себя неспособной дать ей тот бульон, на котором она качественно вырастет.
Она все малышка.

А я же глава родительского комитета в детском саду.
Не то чтобы меня упрашивали, так получилось. Когда отказались все, очередь дошла до самого дна. На дне был я.
Я только одно сказал - никакой демократии и никаких помощников. Подарки воспитухам на новый год я буду заказывать сам, ни с кем не советуясь. Детям - тем более. И чтоб отчитаться одного человека тоже вполне достаточно.
Надо отдать должное участникам чата в вотсапе. Два года все молчали. Только иногда - ;А сколько вам сдать денег;? ;А как вам деньги передать;?
Даже откровенно антисоциальная мать умной девочки деньги сдает. Она бывает ходит с синяком под глазом - оно понятно, у ней сожитель мотоциклист - или падает на лестнице в детском саду. Но все же, какая дисциплина, какое рвение к перевоспитанию.
Есть, правда одна, которая не сдает денег принципиально. Когда я сказал, что на дни рождения детям мы будем дарить книжки, она возмутилась:
- Книжки? Уже же есть одна, вы в прошлом году дарили нам!
Оно и верно. Абсурдная идея - в образовательном учреждении дарить детям книги. Тем более, если одна уже есть. Но я себя за эту парадоксальность мышления особенно и ценю. А всем-то не понравишься.
И вот эта эрудитка только, знай, мне написывает. ;когда отчитаетесь документально;? ;вы все мне по чекам разложите;, ;вы мне предоставьте;.
Ни разу не поздоровалась, ни с большой буквы не обратилась. Денег не видно от нее. Но я отчитываюсь. Что ж делать? Бремя белого человека.
А, в целом, повторюсь, два года все молчали. Говорили исчезающе мало, претензий взаимно не имели.
То есть, была ведь жизнь. И все при подарках.
И жизнь эта оборвалась, когда появилось слово ;выпускной;.
В детском саду.
Откуда вам выпускаться то? Всем в одну и ту же школу, где вы еще десять лет эти же харёнки будете видеть? В чем ваша заслуга? Чего праздновать?
Даже школу заканчивают вообще все. Какие достижения тут отметить? Вы в детский сад вообще четыре года в бессознательном состоянии ходили. К обеду только понимали, что к чему - поспал, погулял, и опять домой, мультики клянчить.
Так нет же. Воспитуха так и сказала - ;У пятой группы уже все готово к выпускному. А вы даже не чешетесь;!
Я для приличия почесался. Хотя эффект вышел обратный.
Ленты, оказывается, медали, праздник и главное - фотоальбом!
Зачем вам фотоальбом собственных детей? У вас что, инстаграма нету? А если есть, то зачем вам фотоальбом чужих детей, которые наверняка, там где-то в фотоальбоме будут? Манную кашу и темноту эту за окном запечатлеть?
А ленты? Это вообще, что? Что на них будет написано? ;Свидетель;? У меня такая была, лет в двадцать пять. Я ей чуть свидетельницу не придушил. И не могу сказать, что я это делал случайно.
Медаль за что? За то, что пиписьки в тихи час показывали? Хотя, ладно, тут согласен - достижение.
Теперь стали обсуждать варианты оформления этого альбома.
- Этот похож на каталог одежды. Хочется чего-то живого, подлинного. - например, драку горшками и метание запеканки.
- Здесь нужно добавить что-то тематическое. Ролевые игры, прогулки, костюмы. - обоссанный плюшевый медведь как раз подойдет.
- Давайте сделаем фон из рисунков наших деток? - да, лучше сразу татуировки во всю спину.
- Я приглашу фотографа, он проведет презентацию! Все смогут быть?
Конечно! Все смогут быть! А как же?
И только женщина, которая не любит книги, пишет мне приватно - ;а вы потом за все документально отчитаетесь;?
Нет, я художественно.
Как учить детей, есси пробелы начинаются с первого-второго класса? Уже в 4-м это крайне сложно. Когда в выражении 2х+30=60 - тупик, не знают как решать. И 2х - это и неизвестный знаменатель, и делитель. Отличник говорит "хха, троечники! Это неизвестное делимое!".
Когда единственно прививаемое умение - решать задачу по образцу и жесткому алгоритму. ВОт положил перед собой образец - и ребенок в силе. Нет образца, или задача несколько иная - все, приехали.
Когда счет в пределах 10 неавтоматизирован. точнее когда-то выучен и подзабыт.
Равнобедренный треугольник? WTF? Прямой угол? он по-прежнему ровный ,правильный.
Когда умный ребенок читает задачу, думает и потом говорит ответ. В простых задачах говорит ответ верный. в чуть усложненной - уже неверный. Рассказать решение не может, объяснить ошибку в решении соседа не может.
Когда учимся читать задачу по предложениям. "Прочитаем первое предложение" В первом мешке было несклоько килограмм яблок. Как мы можем его коротко математически записать? Не знаем, это же неизвестно сколько их там было.
Они решают в Петерсон уравнения с х с первого класса.
Дойдя поэтапно до третьего предложения - ой, а вначале в задаче этого не было сказано. Ну да, я быстро допечатала в учебник.
Задачи на множества, которые были весь третий класс и сейчас в четвертом решить из школьных детей может один ребенок. Осознанно решить, не решив, что "из этого надо вычесть это. А Почему? тогда нет, тогда из этого это." А может сложить? Или умножить?
Дальше ведь лучше то не будет... Дальше забудется таблица умножения, как забылась таблица сложения.
Дети не только из дочкиного б. класса, из других тоже. Т.е. это не претензия к учителю. Дети замечательные, живые, умные. К ним тоже претензий нет. А очень хочется предъявить.
Про то, что есть в школе бессмысленного и беспощадного.
Первое, про обновленную программу и учебник 2017 года. До последних пары недель мне она в целом нравилась. К каждой теме можно было придумать что-то интересное, как-то обыграть, придумать заданий из реальной жизни и т. д. А сейчас начался треш под названием ;Табличнi величини;. Сама по себе тема, конечно же, нужна и важна, особенно тем детям, которые будут программировать в будущем и учиться в технических вузах. Но не на данном же этапе развития этих детей и не в таком соседстве с другими темами!
В этом году по программе было:
- Информацiйнi технологii у суспiльствi
- Мережевi технологii
- Комп'ютернi презентацii
- Основи iнформацiйноi безпеки
- Комп'ютерне моделювання
А теперь вот ;Табличнi величини та алгоритми iх опрацювання;. Это тема про двумерные массивы, и половина из нее - это почему-то таблички в одну строчку. Зачем они здесь?
Я рассказала всем своим друзьям программистам, и они в шоке.
Да, мы шесть уроков делали презенташечки, а теперь девять уроков внезапно будем изучать двумерные массивы. После того, как я посмотрела как тема объяснена в учебнике с примерами на Лазарусе, то твердо решила, что лучше пусть меня уволят и никогда не пустят в школу, но это моим детям преподавать я не буду.
Второе. Вот честно, у меня вообще сложилось впечатление, что школьная система настроена на то, чтобы ;идти по программе;, смысл и результат происходящего - это что-то сильно второстепенное для этой среды. Потому что, если ты вдруг понял, что дети не смогут понять то, что ты им по программе должен сейчас рассказывать, ты с покерфейсом должен дальше рассказывать. Ну и из плана урока не сильно выбиваться. Все для галочки.
Ну мне, допустим, это не страшно. Я буду поступать как считаю правильным. Если кто-то будет сильно возмущен, так и я могу вообще больше на работу не выйти и зарплату всю обратно отдать. А остальные учителя постоянно должны работать в этих рамках и придумывать какие-то обходные пути, липовую отчетность или же работать для галочки. Потому что это их профессия, и они в ней хотят оставаться. Крутые альтернативы? Просто зашибись.
Третье. Про уровень знаний у детей. Ну чтоб было понятно, кого это я должна научить двумерным массивам. По началу у меня были мысли, что может зря я отхожу от программы. Ведь большая часть моего эксперимента - проверить можно ли интересно читать обычным детям обычную школьную программу прямо на уроках. Я решила проверить, что дети уже знают. Так вот, что такое переменные большинство детей не знали, что такое массивы - тоже. Они умели создавать кнопки в Object Pascal путем переписывания кода из книжки. Почему так сложилось, я не берусь предполагать, факторов может быть много.
Но я взяла свои книжки по Пайтону для детей, и мы поехали с самого начала.
Как раз за девять уроков можно добраться через списки к словарям, а это уже почти попадание в программу, но легче и приятнее, а главное с шансами понять хоть что-то.
Сегодня я решила в начале урока дать быструю задачку на повторение. Взяла простенькую задачу из алгебры 5 класса из домашки дочери моей подруги. Заданием было её решить до середины, а потом последнюю часть доделать на Пайтоне.
Вот задачка:
В I ящике в 2 раза больше апельсинок, чем во II; в III - столько апельсинок, сколько в I и II ящиках вместе; а во втором на 40 апельсинов меньше, чем в I и III ящиках вместе. Сколько апельсинов в каждом ящике?
Так вот, это ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ задача для учеников 9 классов нашей школы, господа.
Цитаты:
;Ребенок: Первый ящик примем за 2Х, потому что в нем в два раза больше.
Я: Отлично! А второй ящик тогда?
Ребенок: А во втором ящике нам неизвестно.
Я: Но в первом ящике в два раза больше, чем где?
Ребенок: Чем в первом!
Я:Ну тогда второй ящик как обозначим, если первый 2х?
Ребенок: Не знаю;
;Я: Отлично! Мы все обозначили, теперь видим, что в 1 ящике - 2х, во втором - х, а в третьем - 3х. А по последнему предложению давайте составим уравнение.
Дети: Эээээ
Я: Ну смотрите, давайте так. Мы знаем, что во втором ящике на 40 апельсинок меньше, чем в 1 и 3 вместе взятых, значит что?
Дети: Ээээээ
Я:, ну окей, если бы во втором ящике было столько же апельсинок, сколько в 1 и 3, мы бы написали, что I+III = II. А мы знаем, что во втором не столько же, а на 40 апельсинок меньше. Куда надо дописать 40 и с каким знаком?
Дети: Ээээээ
Я: Хорошо, смотрите, I+III = II+40, потому что если ко второму ящику добавить 40 апельсинок, то в нем будет столько же, как в тех двух вместе взятых, потому что изначально там было меньше на 40. Понятно?
Дети: Ааааа;
Я и две девочки, которые вызвались к доске дорешать.
;Я: Ура, у нас получилось уравнение. 2х+3х = х+40.
Решите, пожалуйста!
Девочки: 6х=-40
Я:Девчонки, сколько будет 2+3?
Девочки: 5
Я: А теперь перенесите все иксы в одну сторону. Сколько будет?
Девочки: 6;
(Про моменты, где у детей получалось в этому уравнении 40х или х был равен 8, я умолчу, там не смешно совсем)
Ладно, с горем пополам, мы выяснили, что во втором ящике 10 апельсинов, и даже сделали в Пайтоне три переменные и вывели их на экран, пошагово разбирая, что Пайтон делает с переменными в памяти компьютера на каждой строчке кода, и стали повторять работу со строками, чтоб таки добраться до списков уже в следующий раз.
Но блин! Какие тут двумерные массивы на Лазарусе, ребята? Выше описано как выглядит уровень знания среднего девятиклассника. Зачем множить их незнания? Лучше же разжевать и объяснить очень хорошо хотя бы основы, но так чтобы глубинное их понимание дать. Ну какой смысл вот это вот все по верхушкам? Зачем зубрить и забывать? Их голова пустая будет после таких ;галопом по Европам;. Ведь должен быть толк какой-то от двух часов их времени в неделю? Да даже два часа поиграть в онлайн-игрушку полезнее, чем примеры из учебника переписывать, не понимая о чем они. Лучше рассказать в десятый раз в стопятом ракурсе про переменные, чтоб дошло уже наконец, чем встегивать про двумерные массивы тем, кто не понимает вообще ничего, разве нет?
Готова обсуждать.
много раз уже сталкивалась - не могут решить(3-4 класс началки). не понимают.
как сейчас в школах объясняют? интересно стало.
вроде все логично:
2х (первое слагаемое) + 30 (второе слагаемое) = 60 (сумма)
как найти первое слагаемое, если известно второе и сумма? из суммы вычесть второе слагаемое.
2х = 60 - 30
2х = 30
2 (первый множитель) * х (второй множитель) = 30 (произведение)
как найти второй множитель, если известен первый и произведение? произведение поделить на первый множитель.
х = 30/2
quote:
Originally posted by oma:
как сейчас в школах объясняют?
Я уже скзаала ,что не делайте вы 2х, делайте х+х, это одно и тоже. Тут сдвинулось, но в итоге вот для них вообще не очевидно, что 2*х=х+х
но это же вообще непонимание сути умножения! Т.е. они какой-то магией занимаются по образцу, не понимая сути.
один ребенок упростил феерически. там суть то такая, что по сути надо объяснять, что такое умножение, для чего оно. И считать в пределах 10, ну в пределах 100 как максимум. но не учить таблицу! А считать с переходом через 10-к устно, на палочках, на пальцах. И делать это хотя бы пару месяцев каждый будний день. Тогда для них происходящее оживет.
Число граней куба - 8. Почему 8? А вот.
Ну как задачи на кубики, игральные кубики решать?
Ну и бодрое чтение вслух, которое по сути озвучивание, а суть ребенок не понимает... Это просто бич.
В перерыве между этим на неделе загружаю работу по окружайке и биологии в систему Знаники до дедлайна. Сидеть и разбирать с ней рекомендованные перечневые олимпиады за 5-й класс по экологии и биологии я уже не в состоянии. Даже просто посадить ее времени нет. Задания скачала, порешает.Потом. Ну или в юннатах разберет на занятиях.
Ребенок еще "нам надо готовить номер на капустник" "отлично, готовьте". Без меня. В прошлом году я сценарий нашла, стихи показала как переделывать "вредные советы для музыкантов". Они учили эти стихи.
В каком темпе старший живет даже представить не могу - они в дедлайнах потонули просто ИМХО.
Я елку буду, видимо, 1 января наряжать.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
"Ну мы же со счастьем будем ее собирать?"
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Я елку буду, видимо, 1 января наряжать.
quote:
Originally posted by kisonka:
Вообще не парюсь по поводу украшения ёлки.

quote:
Originally posted by але4ка:
сын даже сам елку собрал, я только с антресолей коробку достала. остальное без меня происходило.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
вот тут они 3 на это время хорошо сплачиваются и очень дружно и слаженно работают.Я уже 3-ий год в этом участия не принимаю.
это очень сложный путь.Ребенок хохочет. Вчера идет с вокала ,Встречает бывших одноклассников по пути в школу. Девочка идет, которая экзамен по фоно не сдала, т.к. не выучила текст, на итоговом уроке по сольфеджио не была (он был в 11, идем в 13) и вообще не ходила почти. Дочь мне говорит - давай просто мимо пройдем. А мне интересно. "Даша, а почему тебя не было на сольфеджио?" "А я тогда заболела". Дочь смеется, у Дарьи румяные щеки хорошо погулявшего человека. о глупости своего вранья она даже не думает. Дальше идет одноклассник. Здоровается уведя рот вбок на щеку, как верблюд. ДОчери опять смешно. "Как в цирке себя ведут". Вообще,конечно, это отвратительное поведение и в том и другом случае, но я не комментирую. Когда учительница по сольфеджио сказала, чтобы дочь позвонила Дарье и организовала ее явку на урок, узнавала почему та не ходит, я дочери сказала - ты не родительский комитет, это вообще не твое дело, я с учителем поговорю, пусть звонят сами. Есть телефон ее мамы, если она не справляется - ты с чего должна. (я все детство отвечала за неуспевающих, ходила по домам, подтягивала, с веера проверяла домашнее задание, чтобы звездочка не проваливалась, в средней школе просто вела свое звено к себе домой и уроки делали под моим контролем, я проверяла ,тогда дети шли домой. ОБщественная нагрузка. Ни к чему это).
но вопрос в другом. У дочери нет, слава богу никаких проблем с самоидентификацией своей фигуры. Все подружки сильно крупнее ее. Она нормастеник, после ухода с гимнастики килограмма 3 набрала, но ей расти сейчас, я вообще проблемы не вижу, дочь тоже. Та она была вообще прозрачная. Рубашки глории джинс дочь носит 4-6 лет, т.к. в десятилетних тонет. Худее дочери только астеники, но прозрачные девочки как правило имеют проблемы с мышечным каркасом и ,как ни странно, гибкостью.
Дочь тоже видит на хореографии, что "вот тут лишнего". а что я говорю - хочешь - не ешь конфетки. Она себя не ограничивает, грудная клетка узкая. На просмотре в Эйфмана по фактуре к ней одной из очень немногих вопросов не было (стопа - да, не развита). Ее и в Веснушки брали на просмотре, потому что "девка ладная". На чирспорте она была сама худенькая. тут средняя.
Но это присказка. Суть следующая. Девочка на хореографии. Я ее в 5 лет помню, она тогда вообще колобочек была. Сейчас... ну килограмм на 15 больше дочери визуально, в объемах в полтора раза, там очевидный лишний вес, бедра как у меня, 40летней женщины, я нетолста для своих лет, но в 10 лет такие иметь перебор. Дочь стоит в третьем ряду, в 5-6 лет стояла во втором.
Эта мадам демонстративно отказывается вставать с дочерью в пару на середине "с этим чудовищем не встану", подходит между упражнениями и говорит "Nты жирная. ты толстая". Дочь смеется. Остальные девочки относятся к дочери очень доброжелательно (их там всего 15 человек, есть девочки с прекрасными данными и очень худенькие). Девочку на тренировках ругают, моей пока замечаний не делают, она очень старается, но столько лет классикой не занималась, все с нуля, ей тяжело. Аттестация у обеих 4-. Девочка не пропускала все эти годы.
В коридоре сидит и вяжет приятнейшая с виду бабушка. Девочка с ней тоже общается иногда грубовато, подобный тон я считаю недопустимым в своей семье, но это семья не моя.
Дочь не расстраивается. Вчера на очередной выпад в свой адрес ребенок спросила "точно я толстая, ты не путаешь?" и показала на зеркало. "да, ты"
После они растягивались, одна девочка запнулась об ногу дочери, дочь извинилась, они поболтали, толстячок подошла и пнула по ноге. (вот тут я закипела) дочь спокойно "странная она".
И вот у меня сейчас два варианта в голове.
1. придти с весами и сантиметровой лентой и после хотя бы еще одного выпада позвать в раздевалку бабушку и попросить их взвеситься, измерить, спросить что у нее по математике и какая цифра больше. и сказать, что стараться надо у станка, они не артистки большого театра чтобы устраивать борьбу за место в последнем ряду кордебалета. Борется и сравнивает тут каждый себя с собой. А подобные высказывания недопустимы, я скажу педагогу еще одна жалоба. И пинаться десятилетней даме вообще не пристало. но если что -я ноги то пообрываю, пока не научится себя вести. /протом выдам под расписку.
2. просто поговорить с бабушкой. но тут скажу сразу - за мой родительский опыт - такие вещи делают дети ВСЕГДА с подачи родителей и семьи. Они зеркалят поведение близких, скрытое от других. И разговаривать со взрослым бесполезно в принципе.
Пинок 50-кг 10тилетней мадмуазель может быть травматичен, если ребенок это к 10 годам не понял, то родители явно не объясняли.
(Киплю только я, дочь не парится, у нее вопрос как под лопатками спину растянуть, да стопу развить).
вот что это?
я помню подруга у меня была. шире меня в два раза, но красавица, я вообще по поводу веса никаких комлексов не испытывала никогда и людей по этому не мерила. как и по росту. может от того ,что так воспитана, может от того, что у самой 170 и 52 кг всегда держалось до 33 лет, сейчас 60 кг, но не смертельно вообще. могу похудеть, но люблю конфетки.
Мы в 19 лет поехали на юг. Девочка очень хотела похудеть, мы удивлялись ее желанию, вежливо молчали и говорили ей, что она и так красивая и это блин 100% правда. В итоге через неделю ее накрыло от созерцания меня в купальнике. И она при всех начала мне кидать "ты тощая". раз сказала. Я удивилась. Два сказала. Я про помолчала. На третий раз я сказала " Юль, у меня с фигурой все хорошо". Она (я бы не поверила, если бы не увидела) зарыдала, картинно бросилась на кровать и скзаал, что я обозвала ее толстой. ИМХО это клиника какая-то. на этом фоне через нее мальчик звал меня гулять, она сказала, что отказалась, мальчик обиделся (мы в волейбол играли постоянно). Я подошла спросила, он сказал, ты отказываешь гулять. Вообще крейзи парк, когда я бы успела и кто бы меня спросил. В общем с этой девочкой дружба сошла на нет. Она потом удивлялась, что это я не рвусь общаться. Обсуждать эти случаи с ней я не стала. А смысл?
Откуда эти комплексы у девчонок? Молодых, красивых, да, разнокалиберных по размеру от 38-го до 58-го. Крышечек всем горшочкам хватит, чего страдать то? Страдающие вот точно никому не нужны. Мальчиков вон учат отличать красивых от некрасивых (по одежде, блин) в детских книгах и популярности. В страдающие девы у окна нафиг никому не нужны.
Это откуда у детей комплексы такие?
Один из даров родителей - это разрешение быть, делать, пробовать.
К сожалению, очень часто в семьях, где мы росли, не было денег, ресурсов, понимания, что дарить, а что не дарить, во что вкладывать, а куда не стоит.
И зачастую - к сожалению - родители не говорили "у меня нет на это денег", "я не могу понять, как это пригодится" или "я надеюсь, я смогу это купить тебе позже".
Куда чаще мы слышали "тебе это не нужно", "ты умный, сам разберешься", "для этого талант нужен", "ты что, не видишь, сколько это стоит? " или даже "только нищие духом могут хотеть такое".
Это - тот уголь, который мы получали, когда вели себя не так, как было удобно или понятно.
В результате многим моим клиентам трудно делать подарки себе и вкладывать ресурсы в то, что для них важно.
Купить Xbox ребенку? - Конечно!
Купить себе планшет для рисования? - слишком дорого.
Оплатить курсы языка партнеру? - Да, ему это нужно!
Себе? - Но есть же куча самоучителей и приложений, как-нибудь разберусь!
В терапии мы раскрываем родительские сообщения, и тогда мы можем услышать и настоящие послания от наших пап, мам, бабушек и дедушек: "мне страшно, что нам нечего будет есть, поэтому я не могу тебе это купить, но очень хочу, просто не знаю, как сказать об этом", "я вижу, что ты очень умный, и надеюсь, что ты будешь жить лучше, чем я", "я очень устал, и мне бы хотелось, чтобы ты больше ценил мои усилия, а когда ты просишь больше, чем я могу дать, я в отчаянии".
И мы учимся расставлять приоритеты - не обязательно выводя себя на первое место, что для многих откровенно страшно. Скорее - выбираясь с последнего и отказываясь от категорий "это глупо", "бездуховно", "для детей" и "я без этого обойдусь".
И тогда люди разрешают себе простые радостные вещи: книги, карандаши, уроки музыки, образование, поездки, прогулки, велосипеды, парки аттракционов и обруч с рогом единорога и цветочками.
Я часто предлагаю клиентам добавлять на праздники один подарок из детства - если, конечно, сохранилась мечта получить, например, кукольный дом или конструктор.
Поэтому просто с прошедшим Новым Годом! Здоровья!
Актуально в конце января.
Ваши тоже прекрасно себя показали! наши начинали с гораздо более скромных результатов, чем ваши.