Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

kisonka 09-07-2017 18:57

А нам учитель сказала, чтобы летом отдыхали дети, а в последние 2 недели августа сели за примеры и диктант. Но читать обязательно
АО81 09-07-2017 23:38

Отдых бывает разный. Сын много гуляет, у него есть подружка и друг с которыми он играет в активные игры на улице, придумывают что то новое, часто по мотивам компьютерных игр. Когда же он дома, то в основном сидит у компа, там читает, играет, смотрит видео т.к. телевизора у них нет. Вот в такое время стоит разбавить занятиями, он сам просит заниматься.
koshamisha 10-07-2017 08:12

quote:
Originally posted by Натусик74:

Так что да, заниматься летом надо обязательно, хоть и не хочется этого детям.



нашим тоже в началке задавали на лето довольно много. если заниматься все 3 месяца понемногу, то вообще ненапряжно получится.
npobedash 10-07-2017 13:05

@АО81
Настя, скажи мне уже что-нибудь хорошее...
Nevalyashka 10-07-2017 15:01

Полиюня была подготовка с ежедневными репетициями к дню города, потом творческая смена. В августе будет лагерь до 28го августа.
Поэтому когда как не в этом дождливом июле?
Nevalyashka 10-07-2017 17:10

@oma когда планируете начать курсы по Scratch?
oma 10-07-2017 18:52

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
@oma когда планируете начать курсы по Scratch?

не раньше сентября. все упирается в компьютерный класс, "на пальцах" там ничего особо и не объяснишь)) а с компьютерными классами не все так просто - оптимальный вариант при школе или при ддт, но там сразу же ставят условие "наличие высшего педагогического образования" (даже для доп.занятий), коего у меня нет. пока только одна школа заявила, что им до корочки нет никакого дела (высшее техническое имеется и хорошо). остальные все обсуждения оставили на август (ближе к учебному году).
вторым направлением планирую развитие функционального мышления у детей (введение в триз). программу сделала пока для 1-4 класса, до августа еще проработаю 5-6 класс (для сына). ближайшая сертификация на триз-педагога в октябре-ноябре, буду сдаваться
там попроще - компьютерный класс не нужен, только помещение и материалы/карточки для работы.

с высшим педагогическим образованием для меня все очень забавно складывается в нашей стране имея на руках высшее техническое (специалитет), заочное педагогическое я могу получить только "учитель начальных классов", педагог-предметник (математика, физика, информатика и прочее) только очное и никак иначе. в системе я не планирую работать (как учитель), поэтому не стала заморачиваться на этот счет. вузы предлагают только повышение квалификации по отдельным направлениям, что никак не является "вторым высшим". в пед вузах руками разводят - вот так работает система образования, ничего предложить не можем.

зы: триз - теория решения изобретательских задач

oma 10-07-2017 18:58

я пока совсем набегами на марке - много забот было с летней школой сына и с переездом
Nevalyashka 10-07-2017 19:18

Завтра записались на пробное занятие в Эйнштейникум. Там просят принести свой ноутбук. Может и тут все решится проще с ком. классом.
На триз я бы тоже поводила. Гина мы проработали, но одно дело мама, у мамы самой с этим затык, старенькая уже ,негибкая.
Nevalyashka 10-07-2017 19:22

Дочь тут решала задания, ИМХО ее ответ правильный. У нее получается, что в ряду 51 нечетное число, а их сумма не может быть четной. Я считаю, что вроде да. Середина числового ряда 52, т.е. до 103 52 нечетных числа было бы, если бы числовой ряд был с 1, но он с 3-х.
Пишу в поддержку? Пусть исправляют?
 
Nevalyashka 10-07-2017 19:25

quote:
Originally posted by oma:

имея на руках высшее техническое (специалитет), заочное педагогическое я могу получить только "учитель начальных классов",



я вот имею вышее педагогическое... преподаватель общественных наук. одно что к современномму обществознанию в рамказ ОГЭ, ЕГЭ я вообще не знаю с какой стороны подступиться пока - ни критериев не знаю, ни точек отсчета. Нас учили мультипарадигмальности, умению рассказать и доказать позицию с разных точек зрения. Боюсь, что современные стандарты это не оценят...
АО81 10-07-2017 19:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

У нее получается, что в ряду 51 нечетное число, а их сумма не может быть четной



может я не так поняла, но просят сумму всех четных чисел, а она всегда четная будет.
АО81 10-07-2017 19:52

quote:
Originally posted by oma:

вторым направлением планирую развитие функционального мышления у детей (введение в триз). программу сделала пока для 1-4 класса



я бы поводила.
Когда примерно планируете проводить занятия? сколько раз в неделю? У сына 2 смена, из за нее многие кружки отпадают, т.к. уроки до 7 вечера.
Nevalyashka 10-07-2017 20:19

quote:
Originally posted by АО81:

росят сумму всех четных чисел, а она всегда четная будет.



ое... мы читать не умеем ))
oma 10-07-2017 21:37

quote:
Изначально написано АО81:

я бы поводила.
Когда примерно планируете проводить занятия? сколько раз в неделю? У сына 2 смена, из за нее многие кружки отпадают, т.к. уроки до 7 вечера.

в первых числах августа все напишу - явки, пароли

оптимально - занятия 2 раза в неделю. будет группа 1 раз в неделю в выходной. программа одинаковая, формат занятий разный.

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
На триз я бы тоже поводила. Гина мы проработали, но одно дело мама, у мамы самой с этим затык, старенькая уже ,негибкая.

Гин крут, хотела к нему на сертификацию попасть, но у него пока пусто с набором. скорее всего, поеду к другому мастеру ТРИЗ в Белоруссию.

заниматься можно и самим. в дальнейшем буду выкладывать задания и игры в вк и фейсбуке, сложностей там никаких нет для самостоятельной домашней проработки (при желании).
в группе, конечно, результативнее)

oma 10-07-2017 21:40

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

я вот имею вышее педагогическое... преподаватель общественных наук. одно что к современномму обществознанию в рамказ ОГЭ, ЕГЭ я вообще не знаю с какой стороны подступиться пока - ни критериев не знаю, ни точек отсчета. Нас учили мультипарадигмальности, умению рассказать и доказать позицию с разных точек зрения. Боюсь, что современные стандарты это не оценят...

в герцовнике посмеялись) была бы возможность, они бы перезачли все предметы из моего диплома и в остатке прослушать основы педагогики и методологию - и диплом педагога-математика в кармане )) но система не позволяет такие штуки проделывать (к слову, та же математика в пед вузе слабее, чем мы изучали в механе).
ох, фгос та еще песТня

Nevalyashka 10-07-2017 22:07

quote:
Originally posted by oma:

в группе, конечно, результативнее)



я туплю там особенно.
quote:
Originally posted by oma:

та же математика в пед вузе слабее, чем мы изучали в механе



не сомневаюсь.
у нас пед. спецальноть идет второй. тогда в УДГУ почти всем вписывали ее в дипломы. после нас почти сразу перестали.
АО81 10-07-2017 22:28

Посмотрела Гина. Скачала несколько книжек, предложу Саше, у него с этим иногда проблемы бывают. У младшего сейчас уже зашкаливает. Сегодня из старой сломанной машины, конструктора, скакалки вместо шланга, и еще всякой ерунды собрал пожарную машину, вместо лесенки прикрепил две расчески соединив их зубьями друг на против друга, таким образом меняя длину лесенки. Стащил у старшего наклейку прямоугольную, свернул ее в виде кольца клеем наружу, приклеил ее на кабину, а сверху прикрепил светящийся спинер. Хотела сфотографировать это чудо, но у него пожар в углу сложенный из красного конструктора, пока тушил внешний вид уже был не тот, сейчас только спинер остался на кабине. Это он в 3 года вытворяет, боюсь представить что будет в 7, при условии что с поведением у него проблемы.
Nevalyashka 12-07-2017 21:46

Сходили на пробное занятие. Программа написанной игры выглядит так. Сегодня даже в нее поиграли.
Заказываем книжки.  

В серии Пифагоровы штаны у Издательства Мещерякова вышел трехтомник Архимедово лето - про системы счисления, геометри и еще что-то. Отзывы хорошие. Кто-то уже читал?
koshamisha 12-07-2017 22:18

посмотрела на Лабиринте, даже со скидкой 25% недешево получается... 3 книжки...
Nevalyashka 12-07-2017 22:29

quote:
Originally posted by koshamisha:

даже со скидкой 25% недешево получается... 3 книжки...



да, поэтому и спрашиваю отзывы сразу все не закажешь.
irkaleb 12-07-2017 22:54

Я тоже седня смотрела )))) и прям не знаю - надо не надо...
Nevalyashka 12-07-2017 23:54

В Лабиринте чисел, Стол находок утерянных чисел и Три дня в Карликании зашли хорошо для совместного чтения. Альджебра пока рановато. Вот и думаю чем запастись.
Nevalyashka 12-07-2017 23:55

нулик на ближайшей очереди, конечно...
irkaleb 19-07-2017 13:31

а вот про эту что скажете? Волшебный двурог... скидка щас хорошая, а отзывы разные (((
https://www.labirint.ru/books/592944/
Nevalyashka 20-07-2017 12:00

2 книжки Боброва из серии Архимедово лето пришли.
Одну из них - про двоичную систему я читать начала сама пока.
Мне понравилось. Дочери будет пока рановато и для самостоятельного чтения и для совместного.
Но сразу скажу - я снизила планку по сложности книг для самостоятельного чтения и интерес к чтению у нее резко вырос. Она читает больше и с удовольствием.
Чуть более сложные книги мы читаем вместе.
Как пример - в 3-м классе Граник домашнее задание - прочитать АЛю Кляксич и букву А. МЫ до школы читали вместе. Сейчас она всю серию - и букву А, и может ноль не виноват, и вреднюгу, и про перепута и про букву Z дочь прочитала сама, по книжке в день.
В Лабиринте Чисел и стол находок Левшина потерянных чисел хорош для совместного чтения. Нулик мореход она пробует начинать читать сама. Потом про Карликанию и фрегат единицу. Про Фльджебру погожу.

Для того, чтобы понять книгу про системы счисления нужно годик, пожалуй. Как раз дроби закрепить и там все пойдет.

А еще пришла книга Заколдованное дерево - я в детстве ее очень любила, но она канула в лету ,я не могу ее найти в архивах. http://www.labirint.ru/books/503730/ книга формата мЕньшего, чем Бобров. Но сохранены иллюстрации. И жду-жду Лесную газету в издании ИДМ, и вместе с подводной возьму. Сахарнова положила себе в закладки как и книжку про краски Владимирова. И книжку Осипова "Без билета по белу свету" хочу. но пока в библиотеке спросим.

Лечу книгоманию.
Или сказка про то, как я заказала книжку про Скретч с проектами и заодно еще около десятка книг ИДМ.

ну вот, зашла и карманную школу увидела...

А про плокий мир Боброва - это пожалуй еще подольше.

irkaleb 20-07-2017 08:31

Так вот тоже лечить хочу...книгоманию то
Средства как вода в песок со всеми обстоятельствами, а руки все равно тянутся
Nevalyashka 20-07-2017 10:44

quote:
Originally posted by irkaleb:

руки все равно тянутся



я полгода держалась, ничего не заказывала, дочь освоила библиотеку Маяковского за это время, если чего-то нужного не было дома.
Про деньги как в песок это да.
Про выпускные поделитесь какие миллионы готовить.
irkaleb 20-07-2017 11:28

все норм обошлось ...
15т с рестораном и одним взрослым в ресторане, с фейерверком и бла бла бла - в этой сумме и подарки учителяи, и школе - все. Еще отличный фотоальбом - 2 т.
Проходило действо в Резиденции, торжественная часть в самом Металлурге или Ижстали, как правильно сейчас это называется.
Ну костюм там, рубашка, вроде и не зачем костюм то - но прям захотелось... маме больше, придется жениться пока из моды не вышел...ттт, боты парадно выходные были, ноги уже у нас не растут - еще наденет их куданить
ну маман нарядилась, но я только платье купила и то носибельное в обычной жизни, без кринолинов, дедушки бабушки с нарядами сами справились , сестра тоже все имеющееся приодела - у нас как то боле мене бюджетно все получается , тем более деньги мы в классе очень разумно собирали частями с первой четверти - траты размазались и это очень спсасало
прошлогодние выпускники обошлись родитео\лям подороже, арендовали Театр оперы и балета, режиссер какой о дорогой был, в общем наши родители организаторы МОЛОДЦЫ! Да, кстати эта сумма мной озвученная и последний звонок охватила, там тоже естественно были затраты на организацию праздника.
Nevalyashka 20-07-2017 12:26

quote:
Originally posted by irkaleb:

15т с рестораном и одним взрослым в ресторане



красота, если бы так. я пока откладывать начинаю исходя из 40. 15 действо, 15 одежда, 10 наш приезд. но допускаю ,что дороже может быть.
там еще 4-й класс выпуск.
irkaleb 20-07-2017 12:41

ну у нас хоть с 4 не совпало - уже радость, наш 4-й то какбЭ доороже не вышел ////
Nevalyashka 20-07-2017 14:02

А, пропорции...
Я рассказывала нескольким людям, что почитав проф.дискуссии о преподавании математики - осн. претензии предметников (химиков, физиков и прочих) к математикам в том, что дети приходят в 7-й класс не умея решать пропорции и не владея дробями, не понимают текстовые задачи. И оказываются полнотью неготовыми ни к физике, ни к химии, ни к географии и т.д.. Т,к. учить арифметика на этих предметах некогда, один урок новая тема, второй урок контрольная по нет и поехали дальше.

Пропорции, пропорции. Я не помнила, чтобы с сыном мы догоняли этот момент, когда была вся та эпопея в 6-м классе. Отрыла совр. программы - обзорно пропорции даются в конце 6-го класса. Что у Бунимовича, что у Никольского. Видать по ФГОСу положено так.
что они успевают научиться и закрепить за 1,5 месяца математики я даже не знаю.
И читала я весной тут методичку 50лохматого года про преподавание арифметики в начальной школе. Так вот собственно пропорции, как дроби - темы третьего класса. И задачи на двойное, тройное правило, прямые и обратные зависимости - все третий класс. где 220 часов на год изучения дается. Ну и там как рза расписана методика обучения задачам, как важно устное рассуждение, логика математического рассуждения.
И опа-опа. Все те задачи, которые сейчас вынесены за скобки школьных программ и преподаются в маткружках началки - давались в самой началке и требовались со всех. Как и устное рассуждение у доски. Сейчас это не дается всеМ, а давайте мы на выходе посмотрим насколкьо одарен ребенок, это вде ьдолжно быть врожеднным. Не урожай? Ну значит вычеркиваем.
Я не идеализирую ,понимаю ,что было разно-всяко. Но - методика 50х расписывает как этому учить. И что одна из основных задача первого класса - постановка арифметического рассуждения при решении задач.

Гейдман хорош, и вот третий класс, задача на пропорцию. У дочери квадратные глаза. Слова соотношение, доля в моем объяснении и взгляд мутнеет. Шапки, скатерти...
Пошла учиться как этому учить.
Но и тут ведь системы как таковой нет. Не введено понятие, не объяснен принцип детям. Т.е. в методичке есть как решается такой тип задач. И такой тип задачи потом идет 10-м номером 10 уроков подряд. Потом раз в два урока, потом раз в три урока. И на том спасибо, конечно.

А чтобы понять нормально системы счисления - в голове должны быть и понимания дробей (десятичные дроби в десятичной системе это 0,1=1/10, а в четверичной это будет 1/4. ну и так далее. Я думаю, что при чтении об этом у моем ребенке сработает автомат-предохранитель и она не поймет дальше уже ничего.


И слушайте, ну неужели в школьной программе началки вообще не уделяется внимания ни синонимам, ни антонимам, ни омонимам, ни омографам, ни пословицам, ни поговоркам, ни фразеологизмам? ну скажите, что ваши дети в школе работают со словарями, все это изучают, подбирают и знают?

kisonka 20-07-2017 14:08

quote:
ну скажите, что ваши дети в школе работают со словарями, все это изучают, подбирают и знают

Работают, изучают)))
Nevalyashka 20-07-2017 14:15

quote:
Originally posted by kisonka:

Работают, изучают



в рамках спецкурсов? или на самом русском языке?
словарик в самом учебнике? или нормальные словари?

Я разговаривала с несколькими ровесниками дочери - синонимы, антонимы они еще знают, а дальше все, по нолям.

koshamisha 20-07-2017 16:28

quote:
И слушайте, ну неужели в школьной программе началки вообще не уделяется внимания ни синонимам, ни антонимам, ни омонимам, ни омографам, ни пословицам, ни поговоркам, ни фразеологизмам?

мой говорит, что проходили на обычных уроках.
Nevalyashka 20-07-2017 17:17

Значит 41я и 56я работают. Это хорошо.
kisonka 20-07-2017 19:51

quote:
рамках спецкурсов? или на самом русском языке?словарик в самом учебнике? или нормальные словари?

На уроках русского языка. Словари таскает с собой: им говорят, какой брать, когда учились работать со словарями в 1 классе, то с толковым работала дома)))
Nevalyashka 20-07-2017 19:55

quote:
Originally posted by kisonka:

)))



а к чему здесь это?
kisonka 20-07-2017 20:57

quote:
а к чему здесь это?

Она пыталась и толковый словарь Ожегова взять пару раз (большой и тяжелый), еле уговорила, что в классе есть пара толковых словарей и им хватит.
Nevalyashka 21-07-2017 12:51

Ставим минус конкретно нашей школе.
Но я и сама русский не знаю как сейчас выясняется.
Тут выяснилось что разделительный твердый знак всегда после приставки и перед корнем ставятся. И никогда в другом месте. В корне и на границе корня - только разделительный мягкий. Но это к моему удивлению ребенок знает.
У Бунеева же не проходили полногласные-неполногласные блоки . Я по своей начале помню -оло-оро- и все. А что это исторические блоки вот совсем даже не знала даже никогда.
В общем пока если взять все то, что в нашем расписании- математика, спецматематика, русский, спецрусский, английский, чтение - русский идет сложнее всего. не психологически, а по навыкам работы.
Вроде в общем все делали потихонечку, но системы не хватает. Ни мне, ни ребенку.
АО81 21-07-2017 14:11

Сын собирает с папой в Казань на несколько дней, что там есть интересного для 8ми летнего парня? Кто ездил, поделитесь что понравилось что нет.
Nevalyashka 21-07-2017 15:07

quote:
Originally posted by АО81:

что там есть интересного для 8ми летнего парня? Кто ездил, поделитесь что понравилось что нет.



на набережную сходите, в Кремль - там экскурсию возьмите, на Баумана пусть погуляют. Летом театры закрыты, но аквапарки и докеанариум работают, вроде дельфинарий тоже есть. Музей советского быта посетите - очень интересно там.
АО81 21-07-2017 16:13

Сын присмотрел музей естественной истории Татарстана, захотел обзорную экскурсию по городу на автобусе, ну и аквапарк. Просто по городу погуляют. Муж в детстве там все летние каникулы проводил, но сейчас город сильно изменился.
Ннюта 21-07-2017 16:25

quote:
Изначально написано АО81:
Сын собирает с папой в Казань на несколько дней, что там есть интересного для 8ми летнего парня? Кто ездил, поделитесь что понравилось что нет.

В такую погоду хороши прогулки на небольших катерах по озеру Кабан с аудиоэкскурсом. Особенно красиво и приятно вечером на сумерки. Там же фонтан из озера свето-музыкальный. Выход на причал в конце ул.Баумана. Ориентир - Парк Тысячелетия.
Аквапарк, если подобными развлечениями не избалованы, рекомендую все же "Барионикс". Народу мало, очереди нет, раздевалки свободны, круги всегда в наличии, работает подъемник. Горки в ассортименте, есть волновой бассейн, бассейн для прыжков ну и прочие радости. После открытия для себя более старенького "Барионикса", в толчею Ривьеры ходить забыли.
По тому же адресу - океанариум и большой закрытый парк развлечений Фан 24. Все-все-все там за один входной билет - бильярды, боулинг, игр.автоматы, аэрохоккей, ЛазерТаг, автодром, тир, роллердром и т.д.

Ещё мы обязательно ходим на хоккей в Казань арену, но сейчас для вас не сезон.

koshamisha 21-07-2017 17:47

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Музей советского быта посетите - очень интересно там.




Нашим детям очень понравилось.
АО81 22-07-2017 12:40

Спасибо, предложу сыну.
oma 28-07-2017 17:26

Продам из сп (по весне тут собирали), оригинал
Цвет синий, цена 1300, писать в пм

Детские часы с GPS-трекером Smart Baby Watch Q50
http://q50.wonlex.ru

Nevalyashka 01-08-2017 12:12

Посмотрела учебный план по Бунееву - синонимы и антонимы были в начале второго класса, но это ребенок знал и так. А омонимов, омографов, фразеологических оборотов, пословиц нет.
И что удивило безмерно - всего одно изложение за 30й класс. точнее одно обучающее и одно контрольное. Все.
Ребенок пропустил, не писал, Вообще ни разу изложения не писала. Учимся с ноля.
Сочинения они писали, но на свободные темы. Типа "Самый лучших день" "Мама".
Сочинения по картине, по пословице, по развертыванию стихотворной строчки - нет.
У Граник эти упражнения каждые 5 уроков в курсе русского языка 3-го класса.
Неужели так программы отличаются? Но как выходить из началки, если ты не умеешь писать ни изложения, ни сочинения?
Ни спряжений и наклонений глаголов и изменений грамматической формы в них, ни склонения и падежи имени существительного... Дети не проходили вообще ничего до начала 4-го класса . Этого просто нет в программе. Как так? Исторических блоков вообще не касались - т.е. правописание оро-ра и прочего не знают, не знаю как проверить есть ли этот блок.
У Граник сразу инструкция - прежде чем проверять безударную гласную в корне проверочным словом - проверьте есть ли в слове блоки - исторические, фонемные, морфемные. Если есть - то проверочное слово может принести ошибку. Ни правописания приставок, ни чередующихся корневых блоков, ни правописание суффиксов... Зар-зор, гар-гор... Слово заря словом зоренька не проверяется.
Поэтому и пишут дети безграмотно в массе своей в классе.

Но ведь и там и там это третий класс. Большей части этих тем и в четвертом у Бунеева нет. А второе полугодие дети, не понимая логики правописания, будут просто дрессироваться на ВПР.

Дочь ошибки делает или в неизвестных ей словах по значению (надо работать над словарным запасом) или там, где она не знакома с правилом. Диктанты первого-второго класса пишет на отлично, а вот с работами третьего класса уже сложно... Сочинения и изложения по стандарту 3-го класса уже не достижимы, надо с азов начинать, с диктантами проще - проходишь правило - и на эти правила диктанты пишутся хорошо.
Заказала "Путешествие в страну Книги" Граник и Соболевой. Будем работать...
Сидит, читает про изъявительное наклонение...

Nevalyashka 01-08-2017 13:18

Сейчас у нас тут семейный филологический дискурс был по поводу
"Спасайся, кто может!" Нужно расставить знаки препинания в эмоциональную речь муравья. Вот по поводу запятой зарубились. Розенталь утверждает, что не надо. Т.е. это устойчивое выражение.
В учебнике в ключах и по правилам русского языка - стоит запятая. Вот блин, не знаю...


Одежда и ложечка разбирали по составу.
Тоже весело
по словообразовательному словарю три варианта корней по различным словарям... Три, е-мое
одежд
оде
дежд
"мама,ты точно училась в школе? и сколько у тебя было по русскому языку?" видимо два...

taisa07 01-08-2017 13:34

У Граник 4 книжка вышла (за 2 класс)
Nevalyashka 01-08-2017 13:36

quote:
Originally posted by taisa07:

У Граник 4 книжка вышла (за 2 класс)



очень здорово! если будете заказывать - мне добавьте, пожалуйста 2-й. до лагеря с первым разобраться не успеем. Как раз в сентябре нам второй пригодится.
taisa07 01-08-2017 13:39

хорошо
Nevalyashka 01-08-2017 13:44

С инфинитивом дочь вроде разобралась, но пока не до конца автоматизировано ться/тся.

Хотя судя по тому, насколько частов этом месте делают ошибку все - у большинства как раз русский закончился в 3-м классе.

На Советской рядом со Свитком магазин Мосплитка. Висит большое объявление "с такого то числа магазин Мосплитка находитЬся по адресу". месяца три, если не больше, висит растяжка большая, т.е. и заказчики и само рекламное агентство вообще не парились и нигде ничего не йокнуло.

oma 01-08-2017 14:06

Лена, а там, где ты заказываешь, есть Граник за 5 и 6 классы? Цена?
Можно в личку, как удобнее будет.
Nevalyashka 01-08-2017 14:37

основная школа - это только мнемозина..
http://mytext-book.ru тут только началка граник и то без первого класса.
oma 01-08-2017 15:10

Я 5 класс брала на лабиринте в прошлом году, рублей за 900 со всеми скидками обошелся комплект (3 книги). Сейчас присматриваюсь к 6 классу, тоже около тысячи выходит. хотелось бы, конечно, подешевле. Эх... а то шкаф с книгами практически уже золотой))
Nevalyashka 01-08-2017 15:49

quote:
Originally posted by oma:

хотелось бы, конечно, подешевле.



мы делали закупку из Мнемозины, но сейчас вряд ли наберем.
если скидка 40% будет - то дешевле и не будет уж с доставкой если считать.

полки с книгами - да, золотые...

taisa07 01-08-2017 16:03

Как же я рада что Граник купила сразу как узнала. 1-9 класс. Сейчас РКШ в списке желаний
oma 01-08-2017 16:19

Пошла копаться в закупке) минималка большая, буду уже на 7 класс выбирать, все равно ж начнёт с зимы проходить программу.
taisa07 01-08-2017 22:32

Оля, ты же в Ижевске, можешь у меня взять 6 класс.
oma 02-08-2017 09:25

Лена, спасибо но я лучше куплю (чтобы потом не дергаться, как его отдавать)
он учебники до дыр зачитывает )) не в прямом смысле, конечно, но вид уже далеко не новый. с книгами и энциклопедиями бережно, а учебники почему-то потасканные.
taisa07 02-08-2017 10:52

Оля, еще электронный учебник можешь посмотреть. 170 руб., только не знаю это за 1 книгу или полный комплект за класс http://www.mnemozina.ru/katalo.../russkij-yazyk/
Pe_Na 03-08-2017 10:16

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
я снизила планку по сложности книг для самостоятельного чтения и интерес к чтению у нее резко вырос. Она читает больше и с удовольствием.Чуть более сложные книги мы читаем вместе.

Я отдала выбор книг сыну в полное распоряжение и получила такой же результат)) Сам ездит в библиотеку, сам выбирает раз в две недели. Сначала в выборе шла какая-то полная шняга на мой взгляд %) пыталась вмешиваться, поняла, что лыжи не катят, плюнула, решила радоваться, что хоть что-то читает ребенок, а уровень сам собой стал у него повышаться

С совместным чтением у нас швах(( и с занятиями тоже - ребенок практически все лето то у одной бабушки, то у другой. Забираем только на выходные домой.
Прошлым летом, когда я дома сидела, была маломальская система в занятиях, в этом - нет. Даю на неделю распечатанные контрольные по математике, иногда решает дома, иногда берем какие-нибудь задания по русскому. Английский вообще в пролете (хотела повторить грамматику). Посмотрим, чем все это аукнется в новом учебном году

Nevalyashka 21-08-2017 19:06

Перед 1-м сентября не надышишься. И все же неделя будет + 28-30...

Вот тема неоднородого полового созревания меня волнует. Есть дети ранние.
Моя ребенок-ребенок. В лагере дети из хороших школ пошло шутят, сегодня моя в шоке звонила, что кто-то из мальчиков объявил, что знает, что они секс-меньшинства. "Все же узнают. он же всем расскажет! Это очень плохо?" "Это очень плохо, что этот мальчик дэбил. И чем больше он в свои 10 лет будет распускать такие слухи, тем больше все вокруг будут это понимать. Поржите над идиотом". "Но могут же подумать" "Умные люди не подумают. Дураки - а зачем вам дураки?" Мальчик умный, победитель олимпиад, по кружкам мы его знаем.
Девочка из ведущего лицея тоже шутки себе позволяет.. Дочь переспросила потом, что это значит.
Дети из команды дочери очень расстраиваются, когда это слышат. Она просто не совсем понимает.

Так-то она в курсе что и как называется нормальным языком, атлас по анатомии изучала без смшков, они размножение растений в юннатах проходили/, называя вещи своими именами, про людей и животных тоже. Нездоровое хихикание и слэнг она не понимает.

Я подумала, что в свои 10 лет я бы вообще не была готова к таким темам, чтобы в лагере мальчик начал такие слухи распускать...

Почему вообще такие шутки?
Или это нормально и проще ее сейчас научить реагировать... Уточнять биологические понятия, вводя в краску, превентивно ржать в ответ...
Это и есть социализация? Да?

npobedash 21-08-2017 21:36

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Это и есть социализация? Да?



В том числе.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

проще ее сейчас научить реагировать...



Да.
Марья Шакирова 21-08-2017 21:47

тоже с этим столкнулись. такое ощущение, что моя единственная в классе ребенок. это от родителей идет-циничность.
kisonka 22-08-2017 07:39

У нас и в первом классе от мальчиков можно было подобное услышать.
Pe_Na 22-08-2017 09:42

В классе сына мальчишки, в т.ч. и мой, в большинстве своем детский сад - штаны на лямках)) а вот девчонки да, в прошлом году стало особенно заметно, что взрослее.
Pe_Na 22-08-2017 09:55

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Моя ребенок-ребенок. В лагере дети из хороших школ пошло шутят, сегодня моя в шоке звонила, что кто-то из мальчиков объявил, что знает, что они секс-меньшинства. "Все же узнают. он же всем расскажет! Это очень плохо?" "Это очень плохо, что этот мальчик дэбил. И чем больше он в свои 10 лет будет распускать такие слухи, тем больше все вокруг будут это понимать. Поржите над идиотом". "Но могут же подумать" "Умные люди не подумают. Дураки - а зачем вам дураки?" Мальчик умный, победитель олимпиад, по кружкам мы его знаем. Девочка из ведущего лицея тоже шутки себе позволяет.. Дочь переспросила потом, что это значит.

quote:
Я подумала, что в свои 10 лет я бы вообще не была готова к таким темам, чтобы в лагере мальчик начал такие слухи распускать... Почему вообще такие шутки? Или это нормально и проще ее сейчас научить реагировать... Уточнять биологические понятия, вводя в краску, превентивно ржать в ответ...Это и есть социализация? Да?

Вообще сложный вопрос. Да, социализация, и да, в ближайшие годы придется сильно столкнуться с тем, что все не только разные, но и взрослеют по-разному и позволяют себе разное.

И не всегда худой мир лучше доброй ссоры, если превентивно ржать в ответ претит, можно сказать, что, видимо, у кого что болит, тот о том и говорит, а кто будет распускать дебильные сплетни, получит в ответ такие же.

Pe_Na 22-08-2017 11:17

Есть заметка от Имж, она немного иЛИ скорее совсем про другое), но вдруг кому-то покажется полезным:


quote:

Мальчик плохо обращается с девочкой

Одна из читательниц прислала довольно грустную историю и попросила поддержки.
С ее разрешения, ситуацию и ответ я публикую.

История распространенная: девочка учится в начальной школе, в классе есть мальчик, который просит ее вещи, если она не дает - берет и ломает. История дошла до выяснения отношений, мальчик начал кричать неприятный текст, все пришло к разговору с учителем и родителями мальчика.
У всех простое объяснение: мальчик влюблен и так проявляет симпатию. Вопрос - что и как говорить девочке?

Рассмотрим два варианта:

1.Мальчик действительно так проявляет симпатию.
У меня был в школе одноклассник - неглупый парень, даже одаренный, который выкручивал девочкам руку и спрашивал "Ты меня любишь?".
Учителя ничего не делали и не вмешивались, хотя это очевидно нарушение - если мне человек нравится, а я провляю к нему агрессию, это ненормально (и ему была нужна помощь, но, конечно, девочкам пришлось самостоятельно и с высмеиванием показывать ему, что так нельзя). Подобное нарушение бывает и у девочек (сейчас у дочери в продленке есть такая девочка) - но у них оно именно так и маркируется - как нарушение и как то, что девочка не в порядке.
В гештальте такое нарушение (обычно в более мягкой форме) называется прерывание на уровне действия - дефлексия, когда я вместо решения проблем вышиваю крестиком.

Это может быть связано с нарушением воспитания (мальчик не знает, как вести себя с симпатичными людьми), психологическими проблемами (страх отвержения так силен, что вызывает гнев) и даже психиатрией.

В этом случае важно объяснить девочке, что она не должна чувствовать себя польщенной или радоваться такой "влюбленности", имеет право защищать свои границы, отсаживаться и жаловаться учителю, если ей неприятно, и общаться с теми одноклассниками и принимать симпатию от тех людей, которые умеют делать это нормально - в виде подарков, теплых слов, внимания, интереса и так далее (в том числе взаимных подарков, теплых слов, внимания и так далее).
А учителю - что такое внимание девочку учили воспринимать как насилие и защищаться, и что если учитель не будет на стороне ребенка - жалоба отправиться к более высоким инстанциям.

Также важно, что влюбленность, как и алкоголь, не извиняет и не объясняет агрессивного и неприятного поведения.

Если я влюбляюсь, я могу вести себя глупо и странно - улыбаться и краснеть, смеяться невпопад, пытаться заинтересовать человека в себе, писать стихи - но в норме я должна давать место для обратной связи: "эй, ты, чувак, ничего, что я тут?".

А мальчику, если он так проявляет себя, нужен социальный и эмоциональный коуч, который может объяснить, как проявлять свои эмоции. А то ему учитель "пятерку" поставит, и он его портфелем по голове.

Важно привести этот (или аналогичный) пример учителю, они обычно ситуации, перенесенные на себя, лучше понимают из-за очень жесткой границы между собой, родителями и учениками.

2. Есть вероятность, что никакой симпатии нет, и мальчик просто завидует вещам девочки или просто плохо к ней относится, и тогда попытки выдать это за проявления любви - еще неприятнее.
И тут у нас есть хороший аргумент от Семена Слепакова - "А что, блин, если нет?". И это важный аргумент - потому что это означает, что мы разрешаем одному человеку плохо обращаться с другим, надеясь (!!!!), что это выражение симпатии, а значит, он не перейдет границы членовредительства и травли.

Ну то есть стоим мы возле казино, смотрим, как два человека полосуют ножами третьего из-за чемодана с деньгами и говорим "А, может, это ребята из Заковии, эти двое - друзья парня с чемоданом и просто радуются выигрышу?". А ЧТО, ЕСЛИ НЕТ?

И тут важно делать все то же, что и в первом случае, но без диалогов про влюбленность.

Важно: если учитель или психологи работают с таким агрессивным ребенком, то с помощью работы на командообразование, наград, личных бесед, диалогов с родителями, эмоционального коучинга, семейной терапии и других механизмов эту проблему можно и нужно решать без избиения кого бы то ни было.


Pe_Na 22-08-2017 11:23

Ну и один из комментариев к заметке:
quote:
насмешили про девочек.
то как они в младшей школе уже проявляют симпатию-это совдеповский уровень доступности.
не поверите- младшая школа вся уже бурлит детскими страстями и разговорами кто кого любит.записки..открытве разговоры- все это бесконечно...моя в 4 классе- варится в этом уже третий год. сама-еще держится-чувствует себя взрослой чтобы понимать что пока-это смешно и глупо а чаще всего-пошло,особенно когда девочки копирую все поведение с экранов и жесты и все-все...
мальчики хотя и больше дети но тоже вовлекаются,особенно те кто свободно висит в интернете и насматривается всякого...
но в советской литературе детской-много прекрасных примеров дружбы а позже- ухаживания за школьницами одноклассницами.в книгах..много всего...
моя читает много и все вздыхает- мама,сейчас дети уже не такие..им другое нужно!

Вот как-то так %)
Nevalyashka 22-08-2017 20:30

quote:
Originally posted by Pe_Na:

она немного иЛИ скорее совсем про другое)



там про другое. про обесценивание чувств при нарушении границ.
когда это происходит - учителя и значимые взрослые оставляют ребенка наедине с этим. да еще приписывают агрессии статус - любви. Т.е. у ребенка вообще навсегда ориентиры сломаны. если обманывает и бьет, портит вещи - значит любит. А если ведет себе адекватно ведет - значит нет. Если хочешь любви - терпи.
Вот это жесть...

Сообщение было написано по моему запросу, я ей писала, она попросила описать эту ситуацию. мальчик начал портить вещи дочери, (потом я узнала, что он портил и вещи другой девочки, она молчала и терпела). Дочь спокойно по моему совету дала отпор, он начал кричать, что он ее ненавидит. Я позвонила маме и поговорила с классной. разговор один - хихи, это любовь.
Какая нахрен любовь? Меня тогда именно реакция взрослых ошарашила. Это они мне - взрослому члеовеку пытались это сказать. А если бы ребенок сам попросил помощи?

Тут же в лагере просто нездоровый интерес к половым вопросам. Дочь спокойно задаем мне вопросы - я отвечаю. Нет табу и скрытости темы, знаешь, что если спросишьо - тебе спокойно все объяснят, поэтому шутить и хихикать на эту тему дочери не хочется.
Я, главное, понять не могу вести себя как. Мама мне звонит, спрашивает какие-то вещи, мы здороваемся. Дочь эта ситуация не травмировала. Вроде. Но это ж ненормально, что он себя так ведет. Что за темы для обсуждения в 10 то лет?


Nevalyashka 22-08-2017 20:47

quote:
Originally posted by Pe_Na:

И не всегда худой мир лучше доброй ссоры, если превентивно ржать в ответ претит, можно сказать, что, видимо, у кого что болит, тот о том и говорит, а кто будет распускать дебильные сплетни, получит в ответ такие же.



ну вобщем да, это тоже прием.

Я все мучительно думаю - а можно вообще без этого момента в этом жизненном периоде обойтись?
без этих терок непонятных...

Сын после наблюдения в 5-6 классе за одноклассниками из общительного сангвиника стал замкнутым флегматиком, вообще не стремящимся к общению. Более того, свою популярность в 9м классе, когда всем стало надо списать и к нему прям радостно бросались в коридоре - относился философски и отстраненно.
Сейчас у него есть несколько товарищей в школе, в своей. но это ребята несколько иные.

Про период тогда он говорит, что вообще в людях разочаровался и учиться вообще от этого не хотелось. Ну то, что Ома писала. реалньо дебильные они становятся в 5-6 классе.
А кто-то и уже с 3-4.


Я любопытную ситуацию наблюдаю. Сижу, ткскзть на берегу реки.

Мне вообще кажется, что самое важное - это детско-родительские отношения. Если они теплые и доверительные, если ты чувствуешь заботу, то много другое будет по плечу.
Я классе дочери я вижу в основном полную потерю этой связи. В 90% случаев. Это уже реальные подростки, дворовые такие. Из учебы выключенные, на альфу-сверстника ориентированные. Жестко-иерархична эта система, и учеба в этой иерархии не ценность вообще.

Не таких я вижу только двух мальчишек. И им тоже тяжело.

Я писала тут как-то про одноклассницу, которая год назад почти поселилась у нас. И спустя неделю я сказала жесткое нет, и ноги этой девочки внашем доме не будет. Мама в родкомитете вроде, но за эту неделю, что ребенок был у нас, ему ни разу не звонили, я в первый день позвонила предупредить, что девочка у нас, что все в порядке, там ТАААК удивились ,по тону было слышно.. Т.е. ребенок уходит из дома в 7.30, ест не дома, приходит после 19. Ребенку было 9 лет.
Эта же девочка имела привод в милицию, т.к. в подъезде они хулиганили, она же исползала весь сожженый частный сектор. Она же врала педагогу по фо-но, что 38 температура, а сама гуляла во вдоре. Дочь экзамен сдала на 5, девочке поставили 3 с минусом, сказав, что это два, но возиться с ней и исправлять ей никто не будет, учитель уезжает. В следующем году ее просто не переведут.
Мама, когда педагог ей сказала, что так и так - повезла девочку на день рождения в Кидо вск равно, зная, что завтра экзамен и ничего не выучено вообще. После вранья такого...

Я думала сказать - или нет ей как дочь себя ведет, но после звонка, что девочка у нас и тона, я поняла - не мое дело. Потом порывалась, мне сказала знакомая мамочка - нет запроса - нет ответа. Не наше дело, не лезь.
Видела девочку одну летом. Она добиралась САМА из Радужного на Шабердинский тракт... капец

У меня разрыв шаблона полный. Может так правильно, а я со своими все ношусь...

А дело в том, что в этой семье есть старший сын. Весь в татуировках с ног до головы, платно учился в др. городе, девочка рассказала при мне дочери, что в последний приезд из дома пропали деньги и какая-то техника (ну дочь туда в гости я сразу не пускала).
так вот мама в соц. сетях голосит и плачет, что в свой день рождения сын даже не позвонил ей, пропал.

А у меня шаблон заклеился. Это таки не любовь. Это заброшенность. И то, что к таким отношениям ведет сам настрой и поведение мамы, она даже не думает.

Nevalyashka 22-08-2017 20:50

quote:
Originally posted by Pe_Na:

все вздыхает- мама,сейчас дети уже не такие..им другое нужно!



так в прошлом году летом девочки 8-9-летние обсуждали позы и возраст лишения невинности...
Моя спросила - а правда в 10-11 лет уже поздно начинать?
ну этих девочек дочь больше не звала к нам играть в настолки.
Марья Шакирова 22-08-2017 21:29

мою тоже в 3м классе просветили-порно показали одноклассницы. это пока я собиралась о тычинках-пестиках поговорить.
Pe_Na 22-08-2017 22:11

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Я все мучительно думаю - а можно вообще без этого момента в этом жизненном периоде обойтись?

ИМХО, нет.
если ты чего-то не помнишь, то это не значит, что этого момента в твоей жизни небыло %)
quote:
Мне вообще кажется, что самое важное - это детско-родительские отношения.

Да.
Но, опять же ИМХО - не обязательно. Должен быть какой-то поддерживающий взрослый близко. В моем случае это была иногда мама, иногда бабушка. И дедушка (ну, ты помнишь, я о нем писала)) Он вообще был не в курсе чего_то_там, но он меня реально просто_любил_просто_так)
Pe_Na 22-08-2017 22:15

quote:
Изначально написано Марья Шакирова:
мою тоже в 3м классе просветили-порно показали одноклассницы. это пока я собиралась о тычинках-пестиках поговорить.

Об этом я тоже думаю)
Учитывая эру интернета, нужно быть готовым к тому, что если не мы, то кто-то даст им информацию раньше нас и совсем не так, как мы об этом думаем %)
Nevalyashka 22-08-2017 22:49

quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

это пока я собиралась о тычинках-пестиках поговорить.




мы раньше поговорили.

я ведь не против разговоров, уточнений.

но это превращается в давление, агрессию.
при этом неужели рядом нет взрослых?

у нас в строителе серийного педофила арестовали. 4 только доказанных случая насилия.
А рассказала - только одна девочка. А полагают, что этих историй больше.
Родители не знают, где дети, дети ничего не рассказывают родителям...

Люди не чувствуют границ. Дети их в принципе не понимают...

Надо ли учиться общаться по их законам? если можно выстроить свою жизнь так, чтобы с ними не пересекаться...
Я не могу сказать, что мне пригождается мой дворовый опыт. Но его и не было особо много, я очень книжный ребенок, в детстве в лагерь ездила только однажды в 14 лет.
И таких дебилов, с которыми я училась в началке, я в жизни в такой концентрации не встречала. Хотя стоп, вижу сейчас в началке. И на родительских собраниях.
Ни в одной работе, ни в одной организации нет. Обычно ну для кунсткамеры одна встреча в пару-тройку лет запоминающаяся.

Марья Шакирова 22-08-2017 23:12

просто напрягает, что интерес к этому возник в 3м классе. меня тоже не просвещали родители. в 6 классе только узнала.
а тут девочки не с телефона, а с домашнего компа, где мама может спокойно просмотреть историю поиска.
АО81 22-08-2017 23:21

На сколько самостоятельные у вас дети? Что разрешаете, а что нет?
Ситуация на днях была, муж в больнице, жалуется по телефону, что наушники сломались, обещаю на следующий день купить и привезти наушники. Разговор был при сыне, он гулять собирался. В итоге сын в интернет магазине выбрал наушники, посмотрел что в тц столице они есть, взял деньги из своей копилки и уехал туда, не спросив меня. Дорогу не знает, общественным транспортом туда не ездили, идти через лес. Все же купил наушники и отвез их во 2 городскую папе. Потом рассказал, что единственная проблема была в магазине найти кассира, а потом в больнице в тихий час подняться к папе в палату, но он все же сделал это.
Целый день гуляет на улице, может только покушать придти, иногда и с друзьями. По телефону только звонит, отчитывается где и с кем, чем занимается. С одной стороны я рада, что не у компа время проводит, но что то меня его самостоятельность напрягать стала, ему еще 8лет. Друзья вроде нормальные, с мальчиком на шахматах познакомился, ему 10 лет, еще подружка есть из соседнего дома, в садик вместе ходили.
Nevalyashka 22-08-2017 23:53

quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

просто напрягает, что интерес к этому возник в 3м классе.



не то слово...
Nevalyashka 22-08-2017 23:55

quote:
Originally posted by АО81:

уехал туда, не спросив меня.



меня бы тоже напрягло.
Nevalyashka 23-08-2017 12:03

я знаю куда идет, договориваемся на какое время. выход со двора без разрешения запрещен.
может сходить в магазин рядом с домом с 7 лет, как-то сама ездила в музыкальную школу на малиновую гору с подругой.
в деревне гуляет по улице. но гости только в какие можно.
и я тоже говорю где я и когда приду и сыну и дочери. для меня это уважение к семье.
В детстве я помню, что не понимала зачем это надо говорить и болезненно воспринимала.
Но - я с 3-х лет гуляла сама. С 5-ти мне давали в нагрузку сестру. Поэтому естественно, что я на контроль брыкалась.

однажды дочь убежала без спроса с подругой в соседний двор, потом к какой-то девочке в гости. Телефона с собой не было. ей было 8. Она увидела мое лицо. Обня\ла и пообещала больше так не делать.
ттт не делает.

АО81 23-08-2017 12:35

У нас двор маленький, ничего нет, так что гуляют везде. Мы часто разговариваем о том что я волнуюсь, переживаю, он всегда звонит, но пока я не решаюсь ограничивать его в походах, в радиусе 2-3 остановок он точно гуляет. Он все рассказывает, куда ходили, что делали, я боюсь, что если я что то запрещать начну, он просто будет врать. Есть, конечно, ограничения, но они на мой взгляд хорошо аргументированы и ему понятны. Опять же, если я могу его отправить одного к тете завести что то, то почему он с друзьями не может прогуляться до зеона, который в этом же доме, что бы выбрать мышку для компа. Хотя продавец зеона меня удивил, продавать отказался, отправил за родителями.
Еще такой вопрос, даете ли карманные деньги и сколько. Контролируете ли вы на что тратятся деньги, можете ли запретить покупку. Мой тратит на что попало, одно время угощал друзей, но быстро одумался, а вот желание их потратить осталось, деньги карман жгут. Каждый раз отговариваю от покупки всякой ерунды, боюсь, что скоро он просто со мной советоваться перестанет, а купленные вещи будет прятать. Опять же это его деньги, и он вправе ими распоряжаться как хочет, на собственных ошибках пусть учится, во всяком случае он уже начал выбирать более качественные вещи, сейчас колонки выбирает для компа, отзывы начал читать.
Nevalyashka 23-08-2017 04:55

quote:
Originally posted by АО81:

Каждый раз отговариваю от покупки всякой ерунды



в рамках карманных денег ребенок волен покупать то, что считает нужным ИМХО.
но о тратах денег мы разговариваем. в семейном бюджете дети активно участвуют, ну т.е. в его обсуждении.
kisonka 23-08-2017 08:03

quote:
Изначально написано Марья Шакирова:
а с домашнего компа, где мама может спокойно просмотреть историю поиска.

Так мама или папа смотрят, вот и прошла по ссылке))

У меня ребенок по сравнению с вашими вообще не самостоятельный.
Гуляет только во дворе с подружками, за пределы ходить запрещено (даже к подъездам), но у нас новостройка и огороженная немаленькая детская площадка.
Ни о каких магазинах речи вообще не идет, очень редко отправляю в магнит за мелочевкой типа хлеба, молока.
В школу - из школы привожу - отвожу, на кружки так же. Весной после школы ходила одна, но звонила (но было светло, а уроки у нас до 3-4, сейчас, наверное, отпускать не буду). На транспорте ни в какую одна ехать не хочет, идет пешком минут 20-25 (мне не нравится, т.к. проходит мимо стройки и леса). Про карманные деньги вообще речи нет, т.к. у нее все есть))) Если хочет какую-то фигню типа жвачек-конфет из автоматов, тратит деньги из копилки (на всякие праздники бабушки-тетки дарят деньгами).

АО81 23-08-2017 08:24

Мы даем раз в неделю по 100р, ну еще мелочь иногда отдаем, сдачу железную забирает себе если в магазин ходит. Раньше тратил на мороженое, молочные коктейли, и всякую ерунду в фикспрайсе, сейчас копить пытается.
koshamisha 23-08-2017 08:34

quote:
я боюсь, что если я что то запрещать начну, он просто будет врать.

у моей сестры, помнится, такая же была позиция. мне она кажется не очень правильной. я своему какие-то вещи запрещаю, врет - ругаю . я в детстве такая врушка была(об этом ребенку не сообщаю ), что меня обмануть - это очень(!) надо постараться
на счёт того, что самостоятельно уехал в магазин, потом к больницу - ну вот тоже, Настя, мне не нравится . основное требование безопасности - сообщить о том, куда ты направляешься. это, кстати, и взрослых касается(в семье).
koshamisha 23-08-2017 08:56

про деньги - я с детсада своему стала давать мелочь, типа 20р в неделю, чтоб сам мог покупать всякую фигню. очень быстро он просек, что лучше не тратить деньги на дешевку, которая нужна тебе один вечер, а завтра уже ни денег, ни этой вещи(или интереса к ней). стал откладывать на более нужные и дорогие игрушки.
сейчас деньги даю рублей по 100, но не каждую неделю, а в порядке необходимости, сдачу тоже разрешаю оставлять, когда в магазин ходит. бабушка у нас ещё спонсор - тоже рублей по 100-200 дает, так что деньги у него есть всегда. тратит обычно на еду - то в пекарню зайдет после школы, то мороженое покупает, воду после тренировок... а, ещё крупная статья - подарки матери , прям сейчас уже начал откладывать на новогодний подарок.
много денег у него обычно после дня рождения образуется - просит, чтоб деньги дарили, потом сам что-то покупает, эти деньги он на мелочи не тратит, это отдельная история .
Janna 23-08-2017 10:38

Мой ходит один с прошлой весны. Стараемся проговаривать каждый маршрут- на какой транспорт он сядет, на какой остановке выйдет и где перейдет дорогу. Не разрешаю ходить по нерегулируемым пешеходным переходам. Обязательное условие- звонить. Забывает периодически, но у нас наказание за это-лишение своего телефона. Вчера вот первый раз наказала, выдала обычную звонилку на неделю- посмотрим, поможет или нет). Как будем осенью-зимой ходить, пока не знаю- самостоятельное передвижение в темноте мне что-то не очень нравится...
По поводу карманных денег- у меня хомяк) 1000 рублей с прошлого мая, заработанная самостоятельно,дожила до этого лета и была вложена в покупку телефона. Вообще, стараюсь, чтоб деньги в пределах 100 руб у него всегда были, тем более один ходит- мало ли, карта транспортная не сработает или еще что- мне так спокойнее.Самое интересное, что если хочет что-то купить на эти 100 рублей, всегда спрашивает , можно ли- мне, в принципе это нравится, хотя я об этом не просила.
koshamisha 23-08-2017 10:53

quote:
Originally posted by Janna:

Вообще, стараюсь, чтоб деньги в пределах 100 руб у него всегда были, тем более один ходит- мало ли, карта транспортная не сработает или еще что- мне так спокойнее.



я так же. вообще сейчас задумалась - как же я деньги ребенку даю?
вспомнила : просто спрашиваю - у тебя деньги есть? если нет, то даю 100р или 50. если у него есть наличность, то обычно он и не просит. как-то так.
Pe_Na 23-08-2017 11:56

quote:
Изначально написано Марья Шакирова:
просто напрягает, что интерес к этому возник в 3м классе. меня тоже не просвещали родители. в 6 классе только узнала. а тут девочки не с телефона, а с домашнего компа, где мама может спокойно просмотреть историю поиска.

Вот честно, и в наше время встречались уникумы, интерес которых к подобным вещам проявлялся и в 3 классе, и даже раньше))
Просто сейчас информационное поле другое, больше доступной информации

Я игральные карты с голыми тетьками где-то в этом возрасте и увидела в первый раз у подружки) там папа-милиционер притащил их домой, сильно не спрятал, старший брат подруги нашел и нам продемонстрировал)
Возраст и позы для утраты невинности мы, конечно, в этом возрасте не обсуждали. Я вообще не помню, чтобы мы секс обсуждали, но, повторюсь, что-то этакое периодически все равно проскальзывало, я полагаю)) интереса не было большого, поэтому мимо пролетало до поры до времени

Марья Шакирова 23-08-2017 12:21

про деньги. я своих к копилке при учила. вскрываем на Нг и Др.
АО81 23-08-2017 13:23

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

меня бы тоже напрягло.




Я не знала как реагировать, хотел сделать сюрприз, приятное папе, а я ругаться начну. Мы с ним поговорили об этом, больше давила на свои чувства и эмоции, чем на то что он сделал что то не так. Договорились что он будет сообщать о таких поездках заранее и мы с ним продумаем вместе более безопасный вариант.
Карманные деньги и деньги на всякий случай, для меня разные вещи. В школьные периоды у него всегда есть 100р в кармане на экстренный случай, их тратить на ерунду нельзя. Если он сразу после школы сам едет на занятия, то всегда даю рублей 200 на перекус.
koshamisha 23-08-2017 13:42

quote:
Originally posted by АО81:

Я не знала как реагировать, хотел сделать сюрприз, приятное папе, а я ругаться начну.



не надо ругаться. ты все объяснила, ИМХО, всё норм.
quote:
Originally posted by АО81:

Карманные деньги и деньги на всякий случай, для меня разные вещи.



а для чего тогда ребенку "карманные деньги"? ваше дело, конечно, но ты же сама пишешь - покупал всякую фигню в фиксе, что-то друзьям... ну и зачем это?

по мне, карманные деньги - это как раз на мелочи типа мороженного, шаурмы или фонарика, например . а если что-то надо более существенное - те же колонки или наушники, то я своему покупаю на свои деньги. точнее, вместе покупаем обычно, но я своё мнение не навязываю, могу только посоветовать.

у нас, кстати, КУЧА поломанных наушников, что за беда... невезуха нам с ними. зато колонки наши - молодцы! кошка их миллион раз роняла, а им хоть бы хны!

Pe_Na 23-08-2017 14:24

Мы, когда пейджер-джяна в магазин за продуктами отправляем, трату сдачи в каждом отдельном случае оговариваем. Обычно мелочь я разрешаю потратить, что он тут же, не отходя от кассы, и делает купюры возвращаются домой.
У мужа и моего папы есть одна привычка на двоих - периодически вытряхивать кучу мелочи из кошелька и карманов и складывать на полку %) Влад никогда не берет без спроса, всегда разрешение спрашивает.
Карманные выдаю периодически, тратит обычно на вкусняшки и какую-то важную фигню, типа круассанов с фишками из "Магнита", - была у них мания в школе в этом году))
В городской лагерь когда летом ездит, выдаю 100 на проезды (я так и не озаботилась транспортной картой) с напутствуем включать голову и рассчитывать количество поездок, любит он с пересадками на разных видах транспорта таскаться %) оставшееся тратит
Копит периодически на подарок сестренке (мне тоже пытался, но я сказала, что мне дороже хэндмейд), но копить в течение года - вообще не по нему, он тыркуша
Ну и бабушка-дедушка спонсоры - это дааааааа
Janna 23-08-2017 17:13

Что-то я в контексте обсуждаемой выше темы задумалась. Девочки, а как вы с мальчиками ведете беседы на подобные темы(про отношения полов, имею ввиду)?. Просто мой уже даже в ванну меня не пускает, когда мыться идет, вопить начинает)) Вот я и озадачилась... Боюсь, что если вопросы у него возникнут. он ко мне не придет- не потому что не доверяет, ну просто постесняется. А самой начать разговор- как? Или, может, и не надо, пока вопросов нет. В классе у них в этом плане пока все благополучно вроде. Мелкая у нас недавно родилась- я ждала вопросов по этому поводу, но его больше заинтересовало, как она выберется наружу, а не как она туда попала вообще))
АО81 23-08-2017 20:19

quote:
Originally posted by koshamisha:

а для чего тогда ребенку "карманные деньги"?



к примеру ему сейчас не нравится переключать колонки и наушники в компе, сегодня купил себе юсби аудио карту, чтоб спереди был еще один разъем. Колонки не нравятся, хочет новые, сейчас копит. Ну и конечно вкусняшки покупает. На данный момент он уже не тратит деньги на друзей, может угостить, но не так как раньше, другу пепси, мороженое и шоколадку, а себе один коктейль или мороженое, т.к. газировку и шоколадки он не ест. Ерунду перестал покупать, а то приносил то рулетку на один метр, то тару для круп, то набор отверток из фикс прайса, однажды принес пакет с саморезами т.к. они были по акции. Все это ни разу не использовалось по назначению и он не смог объяснить для чего это ему. Сейчас относится к деньгам более бережно, копит на свои хотелки, правда каждый день у него все новые хотелки.
quote:
Originally posted by Janna:

Просто мой уже даже в ванну меня не пускает, когда мыться идет, вопить начинает))



мой с первого класса начал, до школы его совсем это не волновало, а сейчас моется сам, если нужна помощь зовет папу.
Про девочек спрашивала, он сказал что девочки у них странные в классе, несколько из них его достают, то в бок пальцем ткнут, то наоборот галстук начинают поправлять т.к. не аккуратно надел. Шепчутся между собой и на него поглядывают, но с ним не разговаривают. Соседка по парте только нормально разговаривает, но она всегда списывает.
Есть подружка, но она с садика и там они все вместе нормально общались всегда, и сейчас продолжают гулять, а в школе как то не принято мальчикам с девочками общаться.
koshamisha 23-08-2017 20:25

quote:
Originally posted by АО81:

к примеру ему сейчас не нравится переключать колонки и наушники в компе, сегодня купил себе юсби аудио карту, чтоб спереди был еще один разъем. Колонки не нравятся, хочет новые, сейчас копит.



ну это всё вы и сами можете ему купить, не обязательно на "личные" ребенкины деньги.
quote:
Originally posted by АО81:

Сейчас относится к деньгам более бережно, копит на свои хотелки, правда каждый день у него все новые хотелки.



ну, с другой стороны, приобрел опыт. это важно.
koshamisha 23-08-2017 20:27

quote:
Originally posted by АО81:

а в школе как то не принято мальчикам с девочками общаться.



а у нас принято . мой с 1 класса и девочек и мальчиков на ДР приглашает, да и не только мой, в основном так.