Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

Nevalyashka 18-04-2017 13:12

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

Никаких критериев и никакой отчетности) Успокойтесь)



да? а были озвучены и этим критериям ребенок соответствовал.
Результаты ОГЭ в баллах, портфолио, псих тестирование.

Девочка свое место потерять не хочет в первую очередь, тупых балованых детей таких как Вы пристраивать - позора не оберешься при любой проверке.

Nevalyashka 18-04-2017 13:13

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

Никаких критериев и никакой отчетности) Успокойтесь)



я пожалуй пошлю руководству роснефть классов Ваш скрин с указанием Ваших личных данных и места работы.
Пусть проведут проверку.
Nevalyashka 18-04-2017 13:18

Дети, набравшие в 6-7 классах баллы на олимпиаде по физике из других школ заслужили писать Максвелл.
И не дать им его написать - это тоже мерзость.
Подтасовано вашими. И за такие вещи люди должны отвечать. И жестко.
дышадухамиитуманами 18-04-2017 13:18

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

я пожалуй пошлю руководству роснефть классов Ваш скрин с указанием Ваших личных данных и места работы.
Пусть проведут проверку.


Проведем, проведем, шлите))))
Девочка из плюша 24-04-2017 17:50

Мамы нынешних 3-классников, информация для вас! Предлагаю организовать микро сп. Чем больше желающих наберем, тем ниже будет цена за курсы.
В фоксфорде распродажа абонементов на следующий учебный год. Для 4-классников есть курсы подготовки к впр по русскому и математику. Может организуемся и сделаем свое микро сп? Акция действует до конца недели.

Цена 12 тыс руб. Есть премиум за 14. Отличие премиума от стандарта, что занятия идут он-лайн. Например, русский в 15:00 вроде в среду, или четверг. Нам это не подходит, поэтому мы берем стандарт и смотрим все в записи.
Смотреть можно хоть когда и хоть сколько, после каждого урока дают домашнее задание. Единственный затык в том, что мы можем отправлять домашнее задание только 1 ученика, но можно по очереди.

Курсы. С 1 сентября
1. Многоклеточная математика,
2. Подготовка к ВПР по математике
3. Подготовка к ВПР по русскому языку. Курс ВПР позволит систематизировать знания по русскому языку и математике, полученные за 4 года обучения в начальной школе, и успешно написать всероссийскую проверочную работу.

kisonka 05-06-2017 19:05

Киньте кто-нибудь список книг для чтения после 2 класса. Нам дали, конечно, но он совсем небольшой, и почти все книги дочь читала
Nevalyashka 17-06-2017 21:13

Я составила свой. Что прочитано с мая
Сказки народов мира (китайские, японские, индийские, узбекские , чешские, где про златовласку, по сборнику)
Гауф "Карлик Нос", "Калиф-Аист", "Маленький Мук"
Андерсон "Калоши счастья", "Штопальная игла","Новое платье короля"
Гримм "Гензель и Гретель", , "Умная Эльза", "Шиповничек" (тут интересно было сравнить с Белоснежкой, Спящей царевной), "Умные люди"
Шарль Перо "Рике с хохолком", "Пряничный домик", "мальчик с пальчик"

вообще вывод, который сделала дочь, что сказки про людей очень похожи с европейскими. У русских, татарских сказок очень много животных-героев. И тут больше кто кого обхитрит. В удмуртских много духов и волшебных существ. Очень сильно отличаются китайские и японские сказки. Там мало веселья, мало волшебства, "много про труд и что все надо-надо".


Киплинг "Маугли"
"Робинзон Крузо"
"Путешествия Гулливера"
"Приключения барок Мюнгхаузена"
Харрис про Кролика-Роджера
Бернетт Маленькая принцесса (тут у нас четырехтомник дома)

пока все.
дочь в библиотеке запала на книжки Холи Веб про котиков и щенков. прям атас. В книжном выбрала еще "Стань диким" из котов воителей и еще какую-то книгу про котов. одна блин 380, вторая 520. Я продложила по приезду записаться в некрасовку и может там дадут почитать. Я не готова.

вот думаю потом как поступить - или дать ей поглощать то книжки, что ей нравятся - котики, щенки, Поттера дать еще тома. Лето же, обязательная программа прочитана.
То ли установить все-таки лимит на книжки- развлечения и книги для обсуждения и положить в обязательную стопку.
И положить туда тоже про животных, но все-таки другие книжки. Сетон-Томпсона, Бориса Жидкова, Дурова, Недопеска "Коваля", у Саши черного про животных книжку покупала, те же "Приключения Карика и Вали". Или пусть прочитает, чт хочет пока, а потом подскидывать эти, мол - смотри - тоже про котиков...

Сын вон Трех мушкетеров читал в это время. А дочь над Пушкиным со словарем сидит. Ершова "Конька-горбунка" она по моей просьбе перечитала, но когда над текстом работать начали - это капец, товарищи, что читала, что не читала... Как ни странно у сказок Пушкина хорошо зашла "Мертвая царевна" "Золотая рыбка" "Скзака о попе". там, где читались похожие сказки, с похожим сюжетом. А о царе Салтане - наизусть знает отрывки, образы яркие знает, а нить не уловила вообще. О Золотом Петушке - вообще по нолям, ей не понятно ничего из происходящего, пока я не объясню. Хотя и тут непонятно. решила позже вернуться к ним еще раз. Хотя читали в детстве, смотрели мульты, на МХК они музыку оттуда слушали... А вот по тексту начинаешь идти, по сюжету, по деталям - как-то тяжело.


Так то надо "Черную курицу", "Городок в Табакерке"

тут был квест со сбором в лагерь.
стало понятно, что сын заберет маленький чемодан, т.к. ему его таскать по Москве и через эти ужасные мосты через жд дорогу. А дочерь достлся большой-пробельшой .в котором можно сделать несколько комнат и жить всей семьей как в вагончике.
И тут нам дали добро на покупку личного чемоданчика. ну что я скажу - это нечто феерическое.
нет, есть чемоданчики Китай. 1500 ре. Но в одном магазине казали сразу - в самолет не брать. раз в год к родне съездить пойдет. В других расскзаыали, что это просто супер качество. при открытии этого "качества" в руках оставались куски фурнитуры, нитки. Слух услаждала шуршащая дешевая нетканка, ручка рычала и застревала, не желая доставаться. И это при открытии в магазине.
Сумки пластиковые на 4 колесах - это тема тоже отдельная. ТОже сказал - в самолет нежелательно, не салиться, не обираться, не прилагать усилий, треснет. за 1500 это обидно, но за 5-8 обидно прям неимоверно.
Пенопропилен от 11 тоже вдохновил. Проще отказаться от поездки в творческую смену при таком раскладе или ехать самоходом в чемодане-великане, по крайне мере дешевле точно.
Я предложила сумку на колесиках как у бабушек, однако ценник в магазине рядом с цирком и там порадовал 2500 ре.
Тканевые польские ничего, но в душу не запали, маленький чемодан на колесиках около 3500.
Зашли в Мир сумок, он традиционно воспринимался мною как супердорогой, но в итоге там по чемоданам нормальное качество и скидку сделали. В итоге порассуждав выбрали из какого-то там пропиленачего-то там, как резиновенький, с удобными внутренними отеделениями. И ушли его хотеть и ждать денег на его покупку. Сегодня нам было выдано добро в виде ассигнований, в итоге по приезду в магазин его не оказалось сопли,слезы, т.к. все остальное ну совсем уже не то-не то. В итоге с замиранием с сердца дождались звонка из другого магазина и нам сказали, что такой же есть в Авроре и тоже будет скидка. Я даже не знала, что так тоже есть их отдел. Роняя тапки прискакали и купили. ААА сколько счастья на ровном месте! прям вообще.
там правда еще чемоданы с белочками есть на ткани и ежиками. Ну прям лагерь-лагерь ехать.
Но мы оказались верны своему пропиленгликолю или как его там. ) Прям распирает.

И еще -ну почему шортики для маленкьих девочек делают такими открытыми как для развратных девиц 18+? Заниженная талия, вырезы так, что прям вообще.. С трудом нашли приличные шорты с нормальной талией и прикрывающие бедра.

Сборы в лагерь это эпичное мероприятие.

Окна обычно моются в мае, с нынешней погодой вот тлоько-только можно помыть и не застудиться. А что-то как-то уже не хочется. )

MirTa 17-06-2017 22:13

ООО! Чемоданная тема. И я смотрю во все глаза, средний размер, литров на 35-40. Если не секрет, какая получилась цена? Тоже дочь в лагерь через месяц поедет, в прошлом году с сумкой ездила. А там с поезда в метро, жалко её.
koshamisha 17-06-2017 23:22

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

В книжном выбрала еще "Стань диким" из котов воителей



у нас есть какие-то коты-воители. можем дать почитать.
Nevalyashka 18-06-2017 12:13

quote:
Originally posted by koshamisha:

у нас есть какие-то коты-воители. можем дать почитать.




если именно Стань Диким - с удовольствием возьмем на время.
в Маяковке ее именно нет...
quote:
Originally posted by MirTa:

Если не секрет, какая получилась цена?



не секрет. 35% скидка и с косметичкой 3600. я попробую с телефона выложить фотообзор магазинов по которым мы гуляли.
Есть еще приличные чемоданчики в магазине Аврора в Авроре-парк. Там 2990, средний рзамер не сильно дороже, рублей на 200-500.

С низкими ценами магазинчик чуть ниже Детского мира в подвальчике "Сумки по оптовым ценам".
но после Мира сумок уже как-то иначе на качество смотрелось, хотя цены в подвальчике реально приятные. И тетеньки честные.

koshamisha 18-06-2017 10:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

если именно Стань Диким - с удовольствием возьмем на время.



есть.
koshamisha 18-06-2017 10:50

Женя у меня с рюкзаком ездит, но он ведь мальчик - платьев нет
Рюкзак давным-давно покупали в Мире сумок, питерский рюкзак, было просто отличное качество(сейчас не знаю, может и испортилось).
Сумка ещё есть на колесах - тоже миллион поездок пережила, правда не летала ни разу, всё в поездах... Сумку тоже давно когда-то у Юли-Юлении покупала. Тоже, мне кажется, питерская. Сумка эта тоже вполне пригодна для ребенка - легкая.
Эти сумка и рюкзак с нами путешествуют уже лет 7.
npobedash 18-06-2017 13:41

Точно же. Сумка. Какая была, порвалась недавно. Надо срочно озаботиться, пока время есть.
kisonka 18-06-2017 21:24

А я чемодан ищу, побольше маленького и поменьше большого))) В лагерь дочь с маленьким поедет, в прошлом году хватило, благо дело лагерь рядом, все что надо, довезу ))) А очень большой в купе не влазит под сидение (точнее не всегда влазит), в самолет его полным тоже на сделаешь, т.к. у грузчиков ограничение по кг на одно место)) Буду ждать скидок к концу лета.
nelson 19-06-2017 10:13

Неплохие чемоданы бывают в Метро, Ленте, и часто на них бывают акции, в эти выхи в ленте были.
irkaleb 19-06-2017 10:17

кстати - да, мы махонький, но жилистый вабще в ашане хапнули
MirTa 19-06-2017 14:42

так-то да, есть в гиперах чемоданы. недавно смотрела за 2 тысячи в каком-то магазине типа Ямайка. если бы понимать, что к концу поездки все 4 колеса будут на месте))
nelson 19-06-2017 15:49

а это никогда не угадаешь. У меня директриса недавно "извинялась" за внешний вид своего пошарпанного простенького чемоданчика. Говорит, что переломала-потеряла в своей массе перелетов стопиццот чудных дорогих брендовых агрегатов. И однажды в отчаянии где-то на задворках германии купила в сетевом магазине (типа метро, сейчас уже не помню) самый дешевый чемодан, типа на раз. И сокрушалась что вот уже лет пять не может его "добить", неубиваемый живчик оказался, одно что китайский ноунейм за смешные деньги. Вот так...
Nevalyashka 19-06-2017 20:12

quote:
Originally posted by nelson:

где-то на задворках германии купила в сетевом магазине (типа метро, сейчас уже не помню) самый дешевый чемодан, типа на раз.



Мы так в ИКЕА брали за 799 рублей по акции. сейчас он не сильно дороже. но один такой уже есть точнее он живет теперь не дома.
quote:
Originally posted by IzhAlin:

обсуждать можно любую книгу.



ну так же как фильм - посмотреть наверное можно любой.. Дом2 тоже вон обсуждают...
художественная ценность у них разная...
да и время не резиновое.
Nevalyashka 06-07-2017 19:50

Июнябрь закончился, идет июлбрь.
На улице хызычто.
Сидим, учимся. Дочь читает по плану книжки. Если она не отвечает на мои вопросы по тексту, не дает своей оценки фактам, то я даю на перечитывание. Пока книги не толстые, серия Настя и Никита, Алексеев, Моя первая книга Белого города и подобные вещи. Я открыла для себя, что самое большое живое на свете- это не Кит, а гриб. И живут грибы тысячелетия.
Математику доделываем третий класс Гейдмана. Вроде все просто, а ошибок хватает. Как начинает решать, как в школе "составьте выражение" так и поехало в простых вещах.
Русский язык тоже Граник 3-й делает. Привезла все словари из дома - и словарь ударений и словообразовательный и толковый. Если прорабатывать качественно - то везде отсылки к словарям. В школе они с ними не работают.
Взяла занимательный русский язык из серии умники и умницы - дочери очень понравились упражнения.
Пока выводы неутешительные по качеству остаточных знаний. Ни ударения, ни планы разбора, ни падежи, ни словарная работа, сочинения писать не умеет, с текстом не работает.
Английский думали взять интенсив с преподавателем, а потом решили сами проработать пособия дома. С начала, с алфавита. Oxford grammar for school. Если с диском прорабатывать там все - то получается объемно. Есть и аудирование, и письменные упражнения и песенки. Вроде все повторение, но очень оно, судя по остаточным знаниям нужно, что бы все вычистить. Школьная пятерка пшик, 64 балла на Удгушной олимпиаде это показали.

Спросила у ребенка где уиться слжнее - дома или в школе. Она сказала, что в школе. Я говорю -материла больше и он сложнее? Нет, дома больше и он сложнее. Там сложно много узнать.

АО81 08-07-2017 23:49

Сын начал осваивать иванову 3 класс, пока идет нормально. 2 класс решал весь в уме, только иногда что то зарисовывал, но я и не настаивала т.к. он очень уж не любит писать. Трехзначные цифры складывал в уме, метры и дециметры так же в уме переводил в сантиметры и складывал. То что просили начертить, пропускал, говоря только ответ. Он это все проходил в школе, хоть и шапочно, так что сильно не заставляла. Сейчас 3 класс, прошу все расписывать, поэтому идет с трудом. Еще решает интеллектику, идет легко и просто.
Начал думать над темой исследования. Сначала хотел изучить синяки, почему они получаются, почему к месту при ударе прикладывают холодное, какие процессы происходят при этом. Потом, решив что у него получится только теория т.к. он не готов даже ради эксперимента поставить себе синяк, начал думать над новой темой. На даче долго присматривался к папиным методам измерения, хотел каждому измерительному прибору найти "подручный" способ измерения. Что то у него не пошло, решил что не тянет на целое исследование. Там же на даче обратил внимание на большую кучу опилок, он задался вопросом куда их можно использовать. Ну дачный вариант он сам испробовал, садил морковку в опилки, посыпал борозды. В инете нашел изготовление топливных брикетов, довольно простой способ, но его все же интересует изготовление бумаги. В инете нашел много способов как бумагу делают из картона, но как из дерева нет. В галилео показали как делается бумага в промышленных масштабах, он хочет сделать дома, но так и не нашел подробного описания. Подожду, может все же на топливных брикетах остановится, или еще что то интересное найдет.
Nevalyashka 09-07-2017 12:04

quote:
Originally posted by АО81:

его все же интересует изготовление бумаги. В инете нашел много способов как бумагу делают из картона, но как из дерева нет.



мы варили весной
прикольно получилось.
из газет - упаковочная бумага выходит.
Их белой бумаги снегурочка- ярко-белая, но она менее пластичная.
И сухоцветы внутрь добавляли и блестки.
В школе делали проект мама с первоклассницей, но у них получилось папье-маше, не бумага.
Хотя тоже прикольно смотрелось и удовольствие судя по всему получили они тоже.

По вечерам в будни на Карусели показывают фильмы-сказки на ПЬеро, Гримми прочие классические сказки. очьен хорошие экранизации. С учетом того, что только недавно дочь читала эти сказки - смотрит с удовольствием.

Расписывать - ага, это самое непростое. Не так ложен материал, как сложно это все ладом расписать.

Очень понравились методы словарной работы у Граник.
Словарные слова - задание 1 - выписать значения слов из торлкового словаря
Потом подобрать синонимы, потом антонимы, потом найти фразеологические обороты и пословицы с этими словами.
Все домашнее задание. По одному в день.
В классе - записать из по алфавиту, по возраставнию количества букв. Тоже одно упражнение на словарные слова
На пятый день слова пшутс в диктант - и это уже легко проходит.
А не дали 20 слов - и учи правописание как хочешь. Потом почти весь класс и пишет на двойки. Кто пишет вроде хорошо - не все эти слова включаются в словарный запас и они все равно пусть и пишутся правильно -не проработаны.

Nevalyashka 09-07-2017 12:06

quote:
Originally posted by АО81:

Трехзначные цифры складывал в уме, метры и дециметры так же в уме переводил в сантиметры и складывал. То что просили начертить, пропускал, говоря только ответ.



вот где не расписывала -там и ошибается у меня.

Все ошибки там, где 2 подряд вычисления в уме и без схемы, да еще и не проговаривая, что делает.

АО81 09-07-2017 12:46

иногда ошибается, особенно если складывает или вычитает при помощи округления, добавляет, а потом вместо того чтоб убавить на то число на которое округлил, опять может его же добавить. Задачи решал без ошибок, но там вычисления проще чем в примерах. Очень понравились ему скобки, хоть и при первой контрольной в школе получил тройку за них т.к. не выучил как они должны раскрываться и закрываться. Посидели мы с ним один вечер, объяснила смысл, порядок, как раз в ивановой были примеры и задачи с скобками. Сейчас многие задачи в несколько действий записывает одним при помощи скобок. Любит примеры где надо расставить скобки чтоб получился данный ответ.
Просит дроби, но я пока не рискую, увидел их у ивановой в последней контрольной, обрадовался, потом задание прочитал и расстроился, там только начинают сравнивать их, а он хочет складывать и умножать. Надеюсь что в 4 классе у ивановой будет сложение/умножение дробей.
Натусик74 09-07-2017 11:51

Здравствуйте всем! Давно в тему не заглядывала)
По поводу заданий на лето - дочери начиная с 1-го класса учитель давала задания на лето и по математике (примеры на быстрый счёт после 1-2 класса, в учи.ру задания после 3-го), и по русскому (20 диктантов после 3-го класса), ну и список литературы, как и всем. Сначала все дети и родители возмущались - зачем так много заданий на лето! А потом многим стало понятно - придя осенью в школу, они не забыли ни правила, ни как ручку в руках держать, и показывали хорошие результаты на контрольных почти все, в отличии от других классов, где кроме чтения, ничего не задавали. Так что да, заниматься летом надо обязательно, хоть и не хочется этого детям.
kisonka 09-07-2017 18:57

А нам учитель сказала, чтобы летом отдыхали дети, а в последние 2 недели августа сели за примеры и диктант. Но читать обязательно
АО81 09-07-2017 23:38

Отдых бывает разный. Сын много гуляет, у него есть подружка и друг с которыми он играет в активные игры на улице, придумывают что то новое, часто по мотивам компьютерных игр. Когда же он дома, то в основном сидит у компа, там читает, играет, смотрит видео т.к. телевизора у них нет. Вот в такое время стоит разбавить занятиями, он сам просит заниматься.
koshamisha 10-07-2017 08:12

quote:
Originally posted by Натусик74:

Так что да, заниматься летом надо обязательно, хоть и не хочется этого детям.



нашим тоже в началке задавали на лето довольно много. если заниматься все 3 месяца понемногу, то вообще ненапряжно получится.
npobedash 10-07-2017 13:05

@АО81
Настя, скажи мне уже что-нибудь хорошее...
Nevalyashka 10-07-2017 15:01

Полиюня была подготовка с ежедневными репетициями к дню города, потом творческая смена. В августе будет лагерь до 28го августа.
Поэтому когда как не в этом дождливом июле?
Nevalyashka 10-07-2017 17:10

@oma когда планируете начать курсы по Scratch?
oma 10-07-2017 18:52

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
@oma когда планируете начать курсы по Scratch?

не раньше сентября. все упирается в компьютерный класс, "на пальцах" там ничего особо и не объяснишь)) а с компьютерными классами не все так просто - оптимальный вариант при школе или при ддт, но там сразу же ставят условие "наличие высшего педагогического образования" (даже для доп.занятий), коего у меня нет. пока только одна школа заявила, что им до корочки нет никакого дела (высшее техническое имеется и хорошо). остальные все обсуждения оставили на август (ближе к учебному году).
вторым направлением планирую развитие функционального мышления у детей (введение в триз). программу сделала пока для 1-4 класса, до августа еще проработаю 5-6 класс (для сына). ближайшая сертификация на триз-педагога в октябре-ноябре, буду сдаваться
там попроще - компьютерный класс не нужен, только помещение и материалы/карточки для работы.

с высшим педагогическим образованием для меня все очень забавно складывается в нашей стране имея на руках высшее техническое (специалитет), заочное педагогическое я могу получить только "учитель начальных классов", педагог-предметник (математика, физика, информатика и прочее) только очное и никак иначе. в системе я не планирую работать (как учитель), поэтому не стала заморачиваться на этот счет. вузы предлагают только повышение квалификации по отдельным направлениям, что никак не является "вторым высшим". в пед вузах руками разводят - вот так работает система образования, ничего предложить не можем.

зы: триз - теория решения изобретательских задач

oma 10-07-2017 18:58

я пока совсем набегами на марке - много забот было с летней школой сына и с переездом
Nevalyashka 10-07-2017 19:18

Завтра записались на пробное занятие в Эйнштейникум. Там просят принести свой ноутбук. Может и тут все решится проще с ком. классом.
На триз я бы тоже поводила. Гина мы проработали, но одно дело мама, у мамы самой с этим затык, старенькая уже ,негибкая.
Nevalyashka 10-07-2017 19:22

Дочь тут решала задания, ИМХО ее ответ правильный. У нее получается, что в ряду 51 нечетное число, а их сумма не может быть четной. Я считаю, что вроде да. Середина числового ряда 52, т.е. до 103 52 нечетных числа было бы, если бы числовой ряд был с 1, но он с 3-х.
Пишу в поддержку? Пусть исправляют?
 
Nevalyashka 10-07-2017 19:25

quote:
Originally posted by oma:

имея на руках высшее техническое (специалитет), заочное педагогическое я могу получить только "учитель начальных классов",



я вот имею вышее педагогическое... преподаватель общественных наук. одно что к современномму обществознанию в рамказ ОГЭ, ЕГЭ я вообще не знаю с какой стороны подступиться пока - ни критериев не знаю, ни точек отсчета. Нас учили мультипарадигмальности, умению рассказать и доказать позицию с разных точек зрения. Боюсь, что современные стандарты это не оценят...
АО81 10-07-2017 19:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

У нее получается, что в ряду 51 нечетное число, а их сумма не может быть четной



может я не так поняла, но просят сумму всех четных чисел, а она всегда четная будет.
АО81 10-07-2017 19:52

quote:
Originally posted by oma:

вторым направлением планирую развитие функционального мышления у детей (введение в триз). программу сделала пока для 1-4 класса



я бы поводила.
Когда примерно планируете проводить занятия? сколько раз в неделю? У сына 2 смена, из за нее многие кружки отпадают, т.к. уроки до 7 вечера.
Nevalyashka 10-07-2017 20:19

quote:
Originally posted by АО81:

росят сумму всех четных чисел, а она всегда четная будет.



ое... мы читать не умеем ))
oma 10-07-2017 21:37

quote:
Изначально написано АО81:

я бы поводила.
Когда примерно планируете проводить занятия? сколько раз в неделю? У сына 2 смена, из за нее многие кружки отпадают, т.к. уроки до 7 вечера.

в первых числах августа все напишу - явки, пароли

оптимально - занятия 2 раза в неделю. будет группа 1 раз в неделю в выходной. программа одинаковая, формат занятий разный.

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
На триз я бы тоже поводила. Гина мы проработали, но одно дело мама, у мамы самой с этим затык, старенькая уже ,негибкая.

Гин крут, хотела к нему на сертификацию попасть, но у него пока пусто с набором. скорее всего, поеду к другому мастеру ТРИЗ в Белоруссию.

заниматься можно и самим. в дальнейшем буду выкладывать задания и игры в вк и фейсбуке, сложностей там никаких нет для самостоятельной домашней проработки (при желании).
в группе, конечно, результативнее)

oma 10-07-2017 21:40

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

я вот имею вышее педагогическое... преподаватель общественных наук. одно что к современномму обществознанию в рамказ ОГЭ, ЕГЭ я вообще не знаю с какой стороны подступиться пока - ни критериев не знаю, ни точек отсчета. Нас учили мультипарадигмальности, умению рассказать и доказать позицию с разных точек зрения. Боюсь, что современные стандарты это не оценят...

в герцовнике посмеялись) была бы возможность, они бы перезачли все предметы из моего диплома и в остатке прослушать основы педагогики и методологию - и диплом педагога-математика в кармане )) но система не позволяет такие штуки проделывать (к слову, та же математика в пед вузе слабее, чем мы изучали в механе).
ох, фгос та еще песТня

Nevalyashka 10-07-2017 22:07

quote:
Originally posted by oma:

в группе, конечно, результативнее)



я туплю там особенно.
quote:
Originally posted by oma:

та же математика в пед вузе слабее, чем мы изучали в механе



не сомневаюсь.
у нас пед. спецальноть идет второй. тогда в УДГУ почти всем вписывали ее в дипломы. после нас почти сразу перестали.
АО81 10-07-2017 22:28

Посмотрела Гина. Скачала несколько книжек, предложу Саше, у него с этим иногда проблемы бывают. У младшего сейчас уже зашкаливает. Сегодня из старой сломанной машины, конструктора, скакалки вместо шланга, и еще всякой ерунды собрал пожарную машину, вместо лесенки прикрепил две расчески соединив их зубьями друг на против друга, таким образом меняя длину лесенки. Стащил у старшего наклейку прямоугольную, свернул ее в виде кольца клеем наружу, приклеил ее на кабину, а сверху прикрепил светящийся спинер. Хотела сфотографировать это чудо, но у него пожар в углу сложенный из красного конструктора, пока тушил внешний вид уже был не тот, сейчас только спинер остался на кабине. Это он в 3 года вытворяет, боюсь представить что будет в 7, при условии что с поведением у него проблемы.
Nevalyashka 12-07-2017 21:46

Сходили на пробное занятие. Программа написанной игры выглядит так. Сегодня даже в нее поиграли.
Заказываем книжки.  

В серии Пифагоровы штаны у Издательства Мещерякова вышел трехтомник Архимедово лето - про системы счисления, геометри и еще что-то. Отзывы хорошие. Кто-то уже читал?
koshamisha 12-07-2017 22:18

посмотрела на Лабиринте, даже со скидкой 25% недешево получается... 3 книжки...
Nevalyashka 12-07-2017 22:29

quote:
Originally posted by koshamisha:

даже со скидкой 25% недешево получается... 3 книжки...



да, поэтому и спрашиваю отзывы сразу все не закажешь.
irkaleb 12-07-2017 22:54

Я тоже седня смотрела )))) и прям не знаю - надо не надо...
Nevalyashka 12-07-2017 23:54

В Лабиринте чисел, Стол находок утерянных чисел и Три дня в Карликании зашли хорошо для совместного чтения. Альджебра пока рановато. Вот и думаю чем запастись.
Nevalyashka 12-07-2017 23:55

нулик на ближайшей очереди, конечно...
irkaleb 19-07-2017 13:31

а вот про эту что скажете? Волшебный двурог... скидка щас хорошая, а отзывы разные (((
https://www.labirint.ru/books/592944/
Nevalyashka 20-07-2017 12:00

2 книжки Боброва из серии Архимедово лето пришли.
Одну из них - про двоичную систему я читать начала сама пока.
Мне понравилось. Дочери будет пока рановато и для самостоятельного чтения и для совместного.
Но сразу скажу - я снизила планку по сложности книг для самостоятельного чтения и интерес к чтению у нее резко вырос. Она читает больше и с удовольствием.
Чуть более сложные книги мы читаем вместе.
Как пример - в 3-м классе Граник домашнее задание - прочитать АЛю Кляксич и букву А. МЫ до школы читали вместе. Сейчас она всю серию - и букву А, и может ноль не виноват, и вреднюгу, и про перепута и про букву Z дочь прочитала сама, по книжке в день.
В Лабиринте Чисел и стол находок Левшина потерянных чисел хорош для совместного чтения. Нулик мореход она пробует начинать читать сама. Потом про Карликанию и фрегат единицу. Про Фльджебру погожу.

Для того, чтобы понять книгу про системы счисления нужно годик, пожалуй. Как раз дроби закрепить и там все пойдет.

А еще пришла книга Заколдованное дерево - я в детстве ее очень любила, но она канула в лету ,я не могу ее найти в архивах. http://www.labirint.ru/books/503730/ книга формата мЕньшего, чем Бобров. Но сохранены иллюстрации. И жду-жду Лесную газету в издании ИДМ, и вместе с подводной возьму. Сахарнова положила себе в закладки как и книжку про краски Владимирова. И книжку Осипова "Без билета по белу свету" хочу. но пока в библиотеке спросим.

Лечу книгоманию.
Или сказка про то, как я заказала книжку про Скретч с проектами и заодно еще около десятка книг ИДМ.

ну вот, зашла и карманную школу увидела...

А про плокий мир Боброва - это пожалуй еще подольше.

irkaleb 20-07-2017 08:31

Так вот тоже лечить хочу...книгоманию то
Средства как вода в песок со всеми обстоятельствами, а руки все равно тянутся
Nevalyashka 20-07-2017 10:44

quote:
Originally posted by irkaleb:

руки все равно тянутся



я полгода держалась, ничего не заказывала, дочь освоила библиотеку Маяковского за это время, если чего-то нужного не было дома.
Про деньги как в песок это да.
Про выпускные поделитесь какие миллионы готовить.
irkaleb 20-07-2017 11:28

все норм обошлось ...
15т с рестораном и одним взрослым в ресторане, с фейерверком и бла бла бла - в этой сумме и подарки учителяи, и школе - все. Еще отличный фотоальбом - 2 т.
Проходило действо в Резиденции, торжественная часть в самом Металлурге или Ижстали, как правильно сейчас это называется.
Ну костюм там, рубашка, вроде и не зачем костюм то - но прям захотелось... маме больше, придется жениться пока из моды не вышел...ттт, боты парадно выходные были, ноги уже у нас не растут - еще наденет их куданить
ну маман нарядилась, но я только платье купила и то носибельное в обычной жизни, без кринолинов, дедушки бабушки с нарядами сами справились , сестра тоже все имеющееся приодела - у нас как то боле мене бюджетно все получается , тем более деньги мы в классе очень разумно собирали частями с первой четверти - траты размазались и это очень спсасало
прошлогодние выпускники обошлись родитео\лям подороже, арендовали Театр оперы и балета, режиссер какой о дорогой был, в общем наши родители организаторы МОЛОДЦЫ! Да, кстати эта сумма мной озвученная и последний звонок охватила, там тоже естественно были затраты на организацию праздника.
Nevalyashka 20-07-2017 12:26

quote:
Originally posted by irkaleb:

15т с рестораном и одним взрослым в ресторане



красота, если бы так. я пока откладывать начинаю исходя из 40. 15 действо, 15 одежда, 10 наш приезд. но допускаю ,что дороже может быть.
там еще 4-й класс выпуск.
irkaleb 20-07-2017 12:41

ну у нас хоть с 4 не совпало - уже радость, наш 4-й то какбЭ доороже не вышел ////
Nevalyashka 20-07-2017 14:02

А, пропорции...
Я рассказывала нескольким людям, что почитав проф.дискуссии о преподавании математики - осн. претензии предметников (химиков, физиков и прочих) к математикам в том, что дети приходят в 7-й класс не умея решать пропорции и не владея дробями, не понимают текстовые задачи. И оказываются полнотью неготовыми ни к физике, ни к химии, ни к географии и т.д.. Т,к. учить арифметика на этих предметах некогда, один урок новая тема, второй урок контрольная по нет и поехали дальше.

Пропорции, пропорции. Я не помнила, чтобы с сыном мы догоняли этот момент, когда была вся та эпопея в 6-м классе. Отрыла совр. программы - обзорно пропорции даются в конце 6-го класса. Что у Бунимовича, что у Никольского. Видать по ФГОСу положено так.
что они успевают научиться и закрепить за 1,5 месяца математики я даже не знаю.
И читала я весной тут методичку 50лохматого года про преподавание арифметики в начальной школе. Так вот собственно пропорции, как дроби - темы третьего класса. И задачи на двойное, тройное правило, прямые и обратные зависимости - все третий класс. где 220 часов на год изучения дается. Ну и там как рза расписана методика обучения задачам, как важно устное рассуждение, логика математического рассуждения.
И опа-опа. Все те задачи, которые сейчас вынесены за скобки школьных программ и преподаются в маткружках началки - давались в самой началке и требовались со всех. Как и устное рассуждение у доски. Сейчас это не дается всеМ, а давайте мы на выходе посмотрим насколкьо одарен ребенок, это вде ьдолжно быть врожеднным. Не урожай? Ну значит вычеркиваем.
Я не идеализирую ,понимаю ,что было разно-всяко. Но - методика 50х расписывает как этому учить. И что одна из основных задача первого класса - постановка арифметического рассуждения при решении задач.

Гейдман хорош, и вот третий класс, задача на пропорцию. У дочери квадратные глаза. Слова соотношение, доля в моем объяснении и взгляд мутнеет. Шапки, скатерти...
Пошла учиться как этому учить.
Но и тут ведь системы как таковой нет. Не введено понятие, не объяснен принцип детям. Т.е. в методичке есть как решается такой тип задач. И такой тип задачи потом идет 10-м номером 10 уроков подряд. Потом раз в два урока, потом раз в три урока. И на том спасибо, конечно.

А чтобы понять нормально системы счисления - в голове должны быть и понимания дробей (десятичные дроби в десятичной системе это 0,1=1/10, а в четверичной это будет 1/4. ну и так далее. Я думаю, что при чтении об этом у моем ребенке сработает автомат-предохранитель и она не поймет дальше уже ничего.


И слушайте, ну неужели в школьной программе началки вообще не уделяется внимания ни синонимам, ни антонимам, ни омонимам, ни омографам, ни пословицам, ни поговоркам, ни фразеологизмам? ну скажите, что ваши дети в школе работают со словарями, все это изучают, подбирают и знают?

kisonka 20-07-2017 14:08

quote:
ну скажите, что ваши дети в школе работают со словарями, все это изучают, подбирают и знают

Работают, изучают)))
Nevalyashka 20-07-2017 14:15

quote:
Originally posted by kisonka:

Работают, изучают



в рамках спецкурсов? или на самом русском языке?
словарик в самом учебнике? или нормальные словари?

Я разговаривала с несколькими ровесниками дочери - синонимы, антонимы они еще знают, а дальше все, по нолям.

koshamisha 20-07-2017 16:28

quote:
И слушайте, ну неужели в школьной программе началки вообще не уделяется внимания ни синонимам, ни антонимам, ни омонимам, ни омографам, ни пословицам, ни поговоркам, ни фразеологизмам?

мой говорит, что проходили на обычных уроках.
Nevalyashka 20-07-2017 17:17

Значит 41я и 56я работают. Это хорошо.
kisonka 20-07-2017 19:51

quote:
рамках спецкурсов? или на самом русском языке?словарик в самом учебнике? или нормальные словари?

На уроках русского языка. Словари таскает с собой: им говорят, какой брать, когда учились работать со словарями в 1 классе, то с толковым работала дома)))
Nevalyashka 20-07-2017 19:55

quote:
Originally posted by kisonka:

)))



а к чему здесь это?
kisonka 20-07-2017 20:57

quote:
а к чему здесь это?

Она пыталась и толковый словарь Ожегова взять пару раз (большой и тяжелый), еле уговорила, что в классе есть пара толковых словарей и им хватит.
Nevalyashka 21-07-2017 12:51

Ставим минус конкретно нашей школе.
Но я и сама русский не знаю как сейчас выясняется.
Тут выяснилось что разделительный твердый знак всегда после приставки и перед корнем ставятся. И никогда в другом месте. В корне и на границе корня - только разделительный мягкий. Но это к моему удивлению ребенок знает.
У Бунеева же не проходили полногласные-неполногласные блоки . Я по своей начале помню -оло-оро- и все. А что это исторические блоки вот совсем даже не знала даже никогда.
В общем пока если взять все то, что в нашем расписании- математика, спецматематика, русский, спецрусский, английский, чтение - русский идет сложнее всего. не психологически, а по навыкам работы.
Вроде в общем все делали потихонечку, но системы не хватает. Ни мне, ни ребенку.
АО81 21-07-2017 14:11

Сын собирает с папой в Казань на несколько дней, что там есть интересного для 8ми летнего парня? Кто ездил, поделитесь что понравилось что нет.
Nevalyashka 21-07-2017 15:07

quote:
Originally posted by АО81:

что там есть интересного для 8ми летнего парня? Кто ездил, поделитесь что понравилось что нет.



на набережную сходите, в Кремль - там экскурсию возьмите, на Баумана пусть погуляют. Летом театры закрыты, но аквапарки и докеанариум работают, вроде дельфинарий тоже есть. Музей советского быта посетите - очень интересно там.
АО81 21-07-2017 16:13

Сын присмотрел музей естественной истории Татарстана, захотел обзорную экскурсию по городу на автобусе, ну и аквапарк. Просто по городу погуляют. Муж в детстве там все летние каникулы проводил, но сейчас город сильно изменился.
Ннюта 21-07-2017 16:25

quote:
Изначально написано АО81:
Сын собирает с папой в Казань на несколько дней, что там есть интересного для 8ми летнего парня? Кто ездил, поделитесь что понравилось что нет.

В такую погоду хороши прогулки на небольших катерах по озеру Кабан с аудиоэкскурсом. Особенно красиво и приятно вечером на сумерки. Там же фонтан из озера свето-музыкальный. Выход на причал в конце ул.Баумана. Ориентир - Парк Тысячелетия.
Аквапарк, если подобными развлечениями не избалованы, рекомендую все же "Барионикс". Народу мало, очереди нет, раздевалки свободны, круги всегда в наличии, работает подъемник. Горки в ассортименте, есть волновой бассейн, бассейн для прыжков ну и прочие радости. После открытия для себя более старенького "Барионикса", в толчею Ривьеры ходить забыли.
По тому же адресу - океанариум и большой закрытый парк развлечений Фан 24. Все-все-все там за один входной билет - бильярды, боулинг, игр.автоматы, аэрохоккей, ЛазерТаг, автодром, тир, роллердром и т.д.

Ещё мы обязательно ходим на хоккей в Казань арену, но сейчас для вас не сезон.

koshamisha 21-07-2017 17:47

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Музей советского быта посетите - очень интересно там.




Нашим детям очень понравилось.
АО81 22-07-2017 12:40

Спасибо, предложу сыну.
oma 28-07-2017 17:26

Продам из сп (по весне тут собирали), оригинал
Цвет синий, цена 1300, писать в пм

Детские часы с GPS-трекером Smart Baby Watch Q50
http://q50.wonlex.ru

Nevalyashka 01-08-2017 12:12

Посмотрела учебный план по Бунееву - синонимы и антонимы были в начале второго класса, но это ребенок знал и так. А омонимов, омографов, фразеологических оборотов, пословиц нет.
И что удивило безмерно - всего одно изложение за 30й класс. точнее одно обучающее и одно контрольное. Все.
Ребенок пропустил, не писал, Вообще ни разу изложения не писала. Учимся с ноля.
Сочинения они писали, но на свободные темы. Типа "Самый лучших день" "Мама".
Сочинения по картине, по пословице, по развертыванию стихотворной строчки - нет.
У Граник эти упражнения каждые 5 уроков в курсе русского языка 3-го класса.
Неужели так программы отличаются? Но как выходить из началки, если ты не умеешь писать ни изложения, ни сочинения?
Ни спряжений и наклонений глаголов и изменений грамматической формы в них, ни склонения и падежи имени существительного... Дети не проходили вообще ничего до начала 4-го класса . Этого просто нет в программе. Как так? Исторических блоков вообще не касались - т.е. правописание оро-ра и прочего не знают, не знаю как проверить есть ли этот блок.
У Граник сразу инструкция - прежде чем проверять безударную гласную в корне проверочным словом - проверьте есть ли в слове блоки - исторические, фонемные, морфемные. Если есть - то проверочное слово может принести ошибку. Ни правописания приставок, ни чередующихся корневых блоков, ни правописание суффиксов... Зар-зор, гар-гор... Слово заря словом зоренька не проверяется.
Поэтому и пишут дети безграмотно в массе своей в классе.

Но ведь и там и там это третий класс. Большей части этих тем и в четвертом у Бунеева нет. А второе полугодие дети, не понимая логики правописания, будут просто дрессироваться на ВПР.

Дочь ошибки делает или в неизвестных ей словах по значению (надо работать над словарным запасом) или там, где она не знакома с правилом. Диктанты первого-второго класса пишет на отлично, а вот с работами третьего класса уже сложно... Сочинения и изложения по стандарту 3-го класса уже не достижимы, надо с азов начинать, с диктантами проще - проходишь правило - и на эти правила диктанты пишутся хорошо.
Заказала "Путешествие в страну Книги" Граник и Соболевой. Будем работать...
Сидит, читает про изъявительное наклонение...

Nevalyashka 01-08-2017 13:18

Сейчас у нас тут семейный филологический дискурс был по поводу
"Спасайся, кто может!" Нужно расставить знаки препинания в эмоциональную речь муравья. Вот по поводу запятой зарубились. Розенталь утверждает, что не надо. Т.е. это устойчивое выражение.
В учебнике в ключах и по правилам русского языка - стоит запятая. Вот блин, не знаю...


Одежда и ложечка разбирали по составу.
Тоже весело
по словообразовательному словарю три варианта корней по различным словарям... Три, е-мое
одежд
оде
дежд
"мама,ты точно училась в школе? и сколько у тебя было по русскому языку?" видимо два...

taisa07 01-08-2017 13:34

У Граник 4 книжка вышла (за 2 класс)
Nevalyashka 01-08-2017 13:36

quote:
Originally posted by taisa07:

У Граник 4 книжка вышла (за 2 класс)



очень здорово! если будете заказывать - мне добавьте, пожалуйста 2-й. до лагеря с первым разобраться не успеем. Как раз в сентябре нам второй пригодится.
taisa07 01-08-2017 13:39

хорошо
Nevalyashka 01-08-2017 13:44

С инфинитивом дочь вроде разобралась, но пока не до конца автоматизировано ться/тся.

Хотя судя по тому, насколько частов этом месте делают ошибку все - у большинства как раз русский закончился в 3-м классе.

На Советской рядом со Свитком магазин Мосплитка. Висит большое объявление "с такого то числа магазин Мосплитка находитЬся по адресу". месяца три, если не больше, висит растяжка большая, т.е. и заказчики и само рекламное агентство вообще не парились и нигде ничего не йокнуло.

oma 01-08-2017 14:06

Лена, а там, где ты заказываешь, есть Граник за 5 и 6 классы? Цена?
Можно в личку, как удобнее будет.
Nevalyashka 01-08-2017 14:37

основная школа - это только мнемозина..
http://mytext-book.ru тут только началка граник и то без первого класса.
oma 01-08-2017 15:10

Я 5 класс брала на лабиринте в прошлом году, рублей за 900 со всеми скидками обошелся комплект (3 книги). Сейчас присматриваюсь к 6 классу, тоже около тысячи выходит. хотелось бы, конечно, подешевле. Эх... а то шкаф с книгами практически уже золотой))
Nevalyashka 01-08-2017 15:49

quote:
Originally posted by oma:

хотелось бы, конечно, подешевле.



мы делали закупку из Мнемозины, но сейчас вряд ли наберем.
если скидка 40% будет - то дешевле и не будет уж с доставкой если считать.

полки с книгами - да, золотые...

taisa07 01-08-2017 16:03

Как же я рада что Граник купила сразу как узнала. 1-9 класс. Сейчас РКШ в списке желаний
oma 01-08-2017 16:19

Пошла копаться в закупке) минималка большая, буду уже на 7 класс выбирать, все равно ж начнёт с зимы проходить программу.
taisa07 01-08-2017 22:32

Оля, ты же в Ижевске, можешь у меня взять 6 класс.
oma 02-08-2017 09:25

Лена, спасибо но я лучше куплю (чтобы потом не дергаться, как его отдавать)
он учебники до дыр зачитывает )) не в прямом смысле, конечно, но вид уже далеко не новый. с книгами и энциклопедиями бережно, а учебники почему-то потасканные.
taisa07 02-08-2017 10:52

Оля, еще электронный учебник можешь посмотреть. 170 руб., только не знаю это за 1 книгу или полный комплект за класс http://www.mnemozina.ru/katalo.../russkij-yazyk/
Pe_Na 03-08-2017 10:16

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
я снизила планку по сложности книг для самостоятельного чтения и интерес к чтению у нее резко вырос. Она читает больше и с удовольствием.Чуть более сложные книги мы читаем вместе.

Я отдала выбор книг сыну в полное распоряжение и получила такой же результат)) Сам ездит в библиотеку, сам выбирает раз в две недели. Сначала в выборе шла какая-то полная шняга на мой взгляд %) пыталась вмешиваться, поняла, что лыжи не катят, плюнула, решила радоваться, что хоть что-то читает ребенок, а уровень сам собой стал у него повышаться

С совместным чтением у нас швах(( и с занятиями тоже - ребенок практически все лето то у одной бабушки, то у другой. Забираем только на выходные домой.
Прошлым летом, когда я дома сидела, была маломальская система в занятиях, в этом - нет. Даю на неделю распечатанные контрольные по математике, иногда решает дома, иногда берем какие-нибудь задания по русскому. Английский вообще в пролете (хотела повторить грамматику). Посмотрим, чем все это аукнется в новом учебном году

Nevalyashka 21-08-2017 19:06

Перед 1-м сентября не надышишься. И все же неделя будет + 28-30...

Вот тема неоднородого полового созревания меня волнует. Есть дети ранние.
Моя ребенок-ребенок. В лагере дети из хороших школ пошло шутят, сегодня моя в шоке звонила, что кто-то из мальчиков объявил, что знает, что они секс-меньшинства. "Все же узнают. он же всем расскажет! Это очень плохо?" "Это очень плохо, что этот мальчик дэбил. И чем больше он в свои 10 лет будет распускать такие слухи, тем больше все вокруг будут это понимать. Поржите над идиотом". "Но могут же подумать" "Умные люди не подумают. Дураки - а зачем вам дураки?" Мальчик умный, победитель олимпиад, по кружкам мы его знаем.
Девочка из ведущего лицея тоже шутки себе позволяет.. Дочь переспросила потом, что это значит.
Дети из команды дочери очень расстраиваются, когда это слышат. Она просто не совсем понимает.

Так-то она в курсе что и как называется нормальным языком, атлас по анатомии изучала без смшков, они размножение растений в юннатах проходили/, называя вещи своими именами, про людей и животных тоже. Нездоровое хихикание и слэнг она не понимает.

Я подумала, что в свои 10 лет я бы вообще не была готова к таким темам, чтобы в лагере мальчик начал такие слухи распускать...

Почему вообще такие шутки?
Или это нормально и проще ее сейчас научить реагировать... Уточнять биологические понятия, вводя в краску, превентивно ржать в ответ...
Это и есть социализация? Да?

npobedash 21-08-2017 21:36

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Это и есть социализация? Да?



В том числе.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

проще ее сейчас научить реагировать...



Да.
Марья Шакирова 21-08-2017 21:47

тоже с этим столкнулись. такое ощущение, что моя единственная в классе ребенок. это от родителей идет-циничность.
kisonka 22-08-2017 07:39

У нас и в первом классе от мальчиков можно было подобное услышать.
Pe_Na 22-08-2017 09:42

В классе сына мальчишки, в т.ч. и мой, в большинстве своем детский сад - штаны на лямках)) а вот девчонки да, в прошлом году стало особенно заметно, что взрослее.
Pe_Na 22-08-2017 09:55

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Моя ребенок-ребенок. В лагере дети из хороших школ пошло шутят, сегодня моя в шоке звонила, что кто-то из мальчиков объявил, что знает, что они секс-меньшинства. "Все же узнают. он же всем расскажет! Это очень плохо?" "Это очень плохо, что этот мальчик дэбил. И чем больше он в свои 10 лет будет распускать такие слухи, тем больше все вокруг будут это понимать. Поржите над идиотом". "Но могут же подумать" "Умные люди не подумают. Дураки - а зачем вам дураки?" Мальчик умный, победитель олимпиад, по кружкам мы его знаем. Девочка из ведущего лицея тоже шутки себе позволяет.. Дочь переспросила потом, что это значит.

quote:
Я подумала, что в свои 10 лет я бы вообще не была готова к таким темам, чтобы в лагере мальчик начал такие слухи распускать... Почему вообще такие шутки? Или это нормально и проще ее сейчас научить реагировать... Уточнять биологические понятия, вводя в краску, превентивно ржать в ответ...Это и есть социализация? Да?

Вообще сложный вопрос. Да, социализация, и да, в ближайшие годы придется сильно столкнуться с тем, что все не только разные, но и взрослеют по-разному и позволяют себе разное.

И не всегда худой мир лучше доброй ссоры, если превентивно ржать в ответ претит, можно сказать, что, видимо, у кого что болит, тот о том и говорит, а кто будет распускать дебильные сплетни, получит в ответ такие же.

Pe_Na 22-08-2017 11:17

Есть заметка от Имж, она немного иЛИ скорее совсем про другое), но вдруг кому-то покажется полезным:


quote:

Мальчик плохо обращается с девочкой

Одна из читательниц прислала довольно грустную историю и попросила поддержки.
С ее разрешения, ситуацию и ответ я публикую.

История распространенная: девочка учится в начальной школе, в классе есть мальчик, который просит ее вещи, если она не дает - берет и ломает. История дошла до выяснения отношений, мальчик начал кричать неприятный текст, все пришло к разговору с учителем и родителями мальчика.
У всех простое объяснение: мальчик влюблен и так проявляет симпатию. Вопрос - что и как говорить девочке?

Рассмотрим два варианта:

1.Мальчик действительно так проявляет симпатию.
У меня был в школе одноклассник - неглупый парень, даже одаренный, который выкручивал девочкам руку и спрашивал "Ты меня любишь?".
Учителя ничего не делали и не вмешивались, хотя это очевидно нарушение - если мне человек нравится, а я провляю к нему агрессию, это ненормально (и ему была нужна помощь, но, конечно, девочкам пришлось самостоятельно и с высмеиванием показывать ему, что так нельзя). Подобное нарушение бывает и у девочек (сейчас у дочери в продленке есть такая девочка) - но у них оно именно так и маркируется - как нарушение и как то, что девочка не в порядке.
В гештальте такое нарушение (обычно в более мягкой форме) называется прерывание на уровне действия - дефлексия, когда я вместо решения проблем вышиваю крестиком.

Это может быть связано с нарушением воспитания (мальчик не знает, как вести себя с симпатичными людьми), психологическими проблемами (страх отвержения так силен, что вызывает гнев) и даже психиатрией.

В этом случае важно объяснить девочке, что она не должна чувствовать себя польщенной или радоваться такой "влюбленности", имеет право защищать свои границы, отсаживаться и жаловаться учителю, если ей неприятно, и общаться с теми одноклассниками и принимать симпатию от тех людей, которые умеют делать это нормально - в виде подарков, теплых слов, внимания, интереса и так далее (в том числе взаимных подарков, теплых слов, внимания и так далее).
А учителю - что такое внимание девочку учили воспринимать как насилие и защищаться, и что если учитель не будет на стороне ребенка - жалоба отправиться к более высоким инстанциям.

Также важно, что влюбленность, как и алкоголь, не извиняет и не объясняет агрессивного и неприятного поведения.

Если я влюбляюсь, я могу вести себя глупо и странно - улыбаться и краснеть, смеяться невпопад, пытаться заинтересовать человека в себе, писать стихи - но в норме я должна давать место для обратной связи: "эй, ты, чувак, ничего, что я тут?".

А мальчику, если он так проявляет себя, нужен социальный и эмоциональный коуч, который может объяснить, как проявлять свои эмоции. А то ему учитель "пятерку" поставит, и он его портфелем по голове.

Важно привести этот (или аналогичный) пример учителю, они обычно ситуации, перенесенные на себя, лучше понимают из-за очень жесткой границы между собой, родителями и учениками.

2. Есть вероятность, что никакой симпатии нет, и мальчик просто завидует вещам девочки или просто плохо к ней относится, и тогда попытки выдать это за проявления любви - еще неприятнее.
И тут у нас есть хороший аргумент от Семена Слепакова - "А что, блин, если нет?". И это важный аргумент - потому что это означает, что мы разрешаем одному человеку плохо обращаться с другим, надеясь (!!!!), что это выражение симпатии, а значит, он не перейдет границы членовредительства и травли.

Ну то есть стоим мы возле казино, смотрим, как два человека полосуют ножами третьего из-за чемодана с деньгами и говорим "А, может, это ребята из Заковии, эти двое - друзья парня с чемоданом и просто радуются выигрышу?". А ЧТО, ЕСЛИ НЕТ?

И тут важно делать все то же, что и в первом случае, но без диалогов про влюбленность.

Важно: если учитель или психологи работают с таким агрессивным ребенком, то с помощью работы на командообразование, наград, личных бесед, диалогов с родителями, эмоционального коучинга, семейной терапии и других механизмов эту проблему можно и нужно решать без избиения кого бы то ни было.


Pe_Na 22-08-2017 11:23

Ну и один из комментариев к заметке:
quote:
насмешили про девочек.
то как они в младшей школе уже проявляют симпатию-это совдеповский уровень доступности.
не поверите- младшая школа вся уже бурлит детскими страстями и разговорами кто кого любит.записки..открытве разговоры- все это бесконечно...моя в 4 классе- варится в этом уже третий год. сама-еще держится-чувствует себя взрослой чтобы понимать что пока-это смешно и глупо а чаще всего-пошло,особенно когда девочки копирую все поведение с экранов и жесты и все-все...
мальчики хотя и больше дети но тоже вовлекаются,особенно те кто свободно висит в интернете и насматривается всякого...
но в советской литературе детской-много прекрасных примеров дружбы а позже- ухаживания за школьницами одноклассницами.в книгах..много всего...
моя читает много и все вздыхает- мама,сейчас дети уже не такие..им другое нужно!

Вот как-то так %)
Nevalyashka 22-08-2017 20:30

quote:
Originally posted by Pe_Na:

она немного иЛИ скорее совсем про другое)



там про другое. про обесценивание чувств при нарушении границ.
когда это происходит - учителя и значимые взрослые оставляют ребенка наедине с этим. да еще приписывают агрессии статус - любви. Т.е. у ребенка вообще навсегда ориентиры сломаны. если обманывает и бьет, портит вещи - значит любит. А если ведет себе адекватно ведет - значит нет. Если хочешь любви - терпи.
Вот это жесть...

Сообщение было написано по моему запросу, я ей писала, она попросила описать эту ситуацию. мальчик начал портить вещи дочери, (потом я узнала, что он портил и вещи другой девочки, она молчала и терпела). Дочь спокойно по моему совету дала отпор, он начал кричать, что он ее ненавидит. Я позвонила маме и поговорила с классной. разговор один - хихи, это любовь.
Какая нахрен любовь? Меня тогда именно реакция взрослых ошарашила. Это они мне - взрослому члеовеку пытались это сказать. А если бы ребенок сам попросил помощи?

Тут же в лагере просто нездоровый интерес к половым вопросам. Дочь спокойно задаем мне вопросы - я отвечаю. Нет табу и скрытости темы, знаешь, что если спросишьо - тебе спокойно все объяснят, поэтому шутить и хихикать на эту тему дочери не хочется.
Я, главное, понять не могу вести себя как. Мама мне звонит, спрашивает какие-то вещи, мы здороваемся. Дочь эта ситуация не травмировала. Вроде. Но это ж ненормально, что он себя так ведет. Что за темы для обсуждения в 10 то лет?


Nevalyashka 22-08-2017 20:47

quote:
Originally posted by Pe_Na:

И не всегда худой мир лучше доброй ссоры, если превентивно ржать в ответ претит, можно сказать, что, видимо, у кого что болит, тот о том и говорит, а кто будет распускать дебильные сплетни, получит в ответ такие же.



ну вобщем да, это тоже прием.

Я все мучительно думаю - а можно вообще без этого момента в этом жизненном периоде обойтись?
без этих терок непонятных...

Сын после наблюдения в 5-6 классе за одноклассниками из общительного сангвиника стал замкнутым флегматиком, вообще не стремящимся к общению. Более того, свою популярность в 9м классе, когда всем стало надо списать и к нему прям радостно бросались в коридоре - относился философски и отстраненно.
Сейчас у него есть несколько товарищей в школе, в своей. но это ребята несколько иные.

Про период тогда он говорит, что вообще в людях разочаровался и учиться вообще от этого не хотелось. Ну то, что Ома писала. реалньо дебильные они становятся в 5-6 классе.
А кто-то и уже с 3-4.


Я любопытную ситуацию наблюдаю. Сижу, ткскзть на берегу реки.

Мне вообще кажется, что самое важное - это детско-родительские отношения. Если они теплые и доверительные, если ты чувствуешь заботу, то много другое будет по плечу.
Я классе дочери я вижу в основном полную потерю этой связи. В 90% случаев. Это уже реальные подростки, дворовые такие. Из учебы выключенные, на альфу-сверстника ориентированные. Жестко-иерархична эта система, и учеба в этой иерархии не ценность вообще.

Не таких я вижу только двух мальчишек. И им тоже тяжело.

Я писала тут как-то про одноклассницу, которая год назад почти поселилась у нас. И спустя неделю я сказала жесткое нет, и ноги этой девочки внашем доме не будет. Мама в родкомитете вроде, но за эту неделю, что ребенок был у нас, ему ни разу не звонили, я в первый день позвонила предупредить, что девочка у нас, что все в порядке, там ТАААК удивились ,по тону было слышно.. Т.е. ребенок уходит из дома в 7.30, ест не дома, приходит после 19. Ребенку было 9 лет.
Эта же девочка имела привод в милицию, т.к. в подъезде они хулиганили, она же исползала весь сожженый частный сектор. Она же врала педагогу по фо-но, что 38 температура, а сама гуляла во вдоре. Дочь экзамен сдала на 5, девочке поставили 3 с минусом, сказав, что это два, но возиться с ней и исправлять ей никто не будет, учитель уезжает. В следующем году ее просто не переведут.
Мама, когда педагог ей сказала, что так и так - повезла девочку на день рождения в Кидо вск равно, зная, что завтра экзамен и ничего не выучено вообще. После вранья такого...

Я думала сказать - или нет ей как дочь себя ведет, но после звонка, что девочка у нас и тона, я поняла - не мое дело. Потом порывалась, мне сказала знакомая мамочка - нет запроса - нет ответа. Не наше дело, не лезь.
Видела девочку одну летом. Она добиралась САМА из Радужного на Шабердинский тракт... капец

У меня разрыв шаблона полный. Может так правильно, а я со своими все ношусь...

А дело в том, что в этой семье есть старший сын. Весь в татуировках с ног до головы, платно учился в др. городе, девочка рассказала при мне дочери, что в последний приезд из дома пропали деньги и какая-то техника (ну дочь туда в гости я сразу не пускала).
так вот мама в соц. сетях голосит и плачет, что в свой день рождения сын даже не позвонил ей, пропал.

А у меня шаблон заклеился. Это таки не любовь. Это заброшенность. И то, что к таким отношениям ведет сам настрой и поведение мамы, она даже не думает.

Nevalyashka 22-08-2017 20:50

quote:
Originally posted by Pe_Na:

все вздыхает- мама,сейчас дети уже не такие..им другое нужно!



так в прошлом году летом девочки 8-9-летние обсуждали позы и возраст лишения невинности...
Моя спросила - а правда в 10-11 лет уже поздно начинать?
ну этих девочек дочь больше не звала к нам играть в настолки.
Марья Шакирова 22-08-2017 21:29

мою тоже в 3м классе просветили-порно показали одноклассницы. это пока я собиралась о тычинках-пестиках поговорить.