Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

koshamisha 12-04-2017 07:02

quote:
Originally posted by npobedash:

Ээээ... Они потом каждый год будут? Капец




не факт, что будут писать. сейчас спросила - им ничего не говорят. это на усмотрение школы, насколько я понимаю.
заказала просто для себя - полезно знания проверить.
в прошлом году мой все на 5 написал, по русскому максимальный балл, по математике 1 балл недобрал до максимума, по окружайке похуже результат, но тоже 5. двоек у наших вообще не было, троек по русскому и математике тоже не было , по окружайке не помню.

в 5 классе предлагаются математика, русский, биология и история - я всё и заказала.

GuLuSa 12-04-2017 07:54

На Лабиринте заказали? Гузалия,а через Наташу -Блонди дешевле? Это ей просто можно написать? Спасибо!
irkaleb 12-04-2017 08:11

Я в виде книжек все таки заказала, чисто на лето, втогород уедет - пусть порешивпет для тонуса, там не сложно, но вот окружайка без истории!
И ещё одну нескучную биологию нашла - попросила она, посмотрим будет читать или нет
koshamisha 12-04-2017 08:21

quote:
Originally posted by GuLuSa:

На Лабиринте заказали?



я на Лабиринте.
quote:
Originally posted by irkaleb:

Я в виде книжек все таки заказала, чисто на лето



я с той же целью
IzhAlin 12-04-2017 09:29

Подскажите, пожалуйста, на олимпиаду в УдГу что-то с собой приносить надо (например, тетрадку, ручку, цв.карандаши и т.п.)?
oma 12-04-2017 10:01

наша школа впр не пишет, т.к. в это время в городе 2 олимпиады по информатике (городские туры). поэтому вся подготовка туда. но у них с 15 мая экзамены начинаются по всем предметам - там и проверят знания.

мы тут посовещались с сыном
записала его в республиканский лицей (подала заявку), но там пока вообще никакой информации по вступительным. да и в любом случае, он их не сможет сдать до августа. сказали, что подумают насчет него (что можно сделать).
30 набирает 6 и 7 классы, вступительные 10 мая (тут мы 100% пролетаем). по факту приезда буду общаться с директором, может будут вакантные места.
если никак не влезем в этом году, то на со и в мае следующего года поступать.

он вчера про турлом в сети читал. рвется туда в следующем учебном году )) на историю (кто б сомневался).

npobedash 12-04-2017 10:13

quote:
Originally posted by oma:

сказали, что подумают насчет него (что можно сделать).



Подумают и возьмут, что еще с ним можно сделать-то
Портфолио принесете - и всё.
Мой же ж уже собрался, жук навозный
Аааа, всё новенькое-чистенькое, парты красивущие, коробки из-под аудиосистем стоят внизу, пульт охраны - сияет весь.
koshamisha 12-04-2017 10:25

quote:
Originally posted by IzhAlin:

например, тетрадку, ручку, цв.карандаши



возьмите тетрадку и пенал на всякий случай. но обычно черновики дают.
koshamisha 12-04-2017 10:26

quote:
Originally posted by npobedash:

Мой же ж уже собрался



старший?
IzhAlin 12-04-2017 10:37

quote:
koshamisha

спасибо
oma 12-04-2017 10:44

quote:
Изначально написано npobedash:

Подумают и возьмут, что еще с ним можно сделать-то
Портфолио принесете - и всё.
Мой же ж уже собрался, жук навозный
Аааа, всё новенькое-чистенькое, парты красивущие, коробки из-под аудиосистем стоят внизу, пульт охраны - сияет весь.

у моего куча вопросов про учителей - кто будет? а они интересные? такие же, как у меня сейчас?
а вот фиг знает, может зануды будут. сказала - придешь и увидишь. тем более, что не могут быть все идеальными.
и почему то его вопрос с новой мебелью и, вообще, новой школой заинтересовал - откуда финансирование, если в стране кризис?
привлекает, что новый класс будут набирать. хочется надеяться, что в лицейский наберут, все-таки, мотивированных детей. с такими и учиться интереснее.

taisa07 12-04-2017 11:11

Увидела статью про Зачем ребенку олимпиады и конкурсы http://styllzhizni.ru/uchitely...dah-i-konkursah
где упоминается системно-векторная психология. Хотелось бы обсудить. Про 8 векторов можно почитать тут https://www.yburlan.ru/biblioteka/o_glavnom/8_vektorov
oma 12-04-2017 11:25

это из книги по триз.
ответ на второй странице (для меня уж точно) на первой история

статью вечером почитаю

taisa07 12-04-2017 11:41

Из одной лекции.
В среднем с 12 лет ребенок в состоянии освоить технологический процесс от и до, способен самостоятельно его выполнить. До этого возраста он нуждается в помощи и поддержке, выполняет лишь отдельные этапы. Как ваш опыт показывает?
GuLuSa 12-04-2017 12:05

Девочки,а 2 корпус УДГУ,это там,где памятник Пушкину стоит?
irkaleb 12-04-2017 12:10

Мой опыт показывает, что если тока с 12 - то поздняк...
если только речь не о психологической поддержке, надежных тылах так сказать
Если ребёнка мотивировать и "поддерживать" до 12+....это на мой взгляд навсегда уже
oma 12-04-2017 12:37

quote:
Изначально написано taisa07:
Из одной лекции.
В среднем с 12 лет ребенок в состоянии освоить технологический процесс от и до, способен самостоятельно его выполнить. До этого возраста он нуждается в помощи и поддержке, выполняет лишь отдельные этапы. Как ваш опыт показывает?

опять же, какой сложности техпроцесс? что вообще мы под этим понимаем исходя из существующих определений?

например,
Технологический процесс, сокр. техпроцесс - последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологический процесс состоят из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих движений (приёмов). В зависимости от применения в производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают типы техпроцессов.

у сына есть предмет "инженерное творчество" (одна пара раз в неделю). каждый инженерный проект рассчитан на две пары. на первой паре им рассказывают общую теорию, домой они получают дз (придумать концепцию "изделия", разработать и начертить схему), на второй паре из подручного материала изготавливают "изделие" (материал - картон, бумага, трубочки для коктейля и шпажки, пластиковые и бумажные стаканчики, проволока и т.п., практически из мусора).
на одном из уроков проходили механизмы, нужно было сделать игрушку по теме (мой делал на кривошипно-шатунном - крутишь ручку, цветочки двигаются вверх-вниз). учитель не помогает разрабатывать проект, может ответить на вопросы по теории, поправить чертеж, изделие, но в сам процесс не вмешивается. если что-то не получается у ребенка, то разбирают, почему - учитель подводит к тому, чтобы ребенок сам нашел причину. сейчас сыну 11. в классе 6 девочек, не сказать, что у них инженерное мышление (многие пойдут на био-направления). но все справляются в той или иной мере.
нечто подобное (разработка от эскиза и до реализации) он делал на робототехнике с лего (с 9 лет).
насколько мне помнится, на лего-олимпиадах были задания по типу "робот должен махать правой рукой 2 раза, потом левой 1 раз, потом говорить "привет" (условно). а уж как будет выглядеть робот, какие там у него руки будут - на усмотрение ребенка. ну и процесс нужно продумать.
если ребенку грамотно объяснить теорию, то никаких сложностей создание такого робота не вызывает (но подумать все же придется)

irkaleb 12-04-2017 12:47

ну я более широко поняла - к примеру, ребенок хочет нарисовать что то
я, как мать, в ее неполных десять, пока должна таки сходить в магазин - купить бумагу, краски, кисти - обеспечить расходным материалом, но порой и вместе, а в следующий раз может что то пойти и купить сама
а дальше в идеале то, к 12 годам - и купиить сама, а нет - вовремя напомнить, что пора купиить,
сложить это все на место, потом взять, реализовать задуманное, убрать за собой
oma 12-04-2017 12:52

вот-вот) нужно сначала точку отсчета определить

например, налить воду в стакан, тоже техпроцесс )) взять стакан, включить воду... и т.д.

taisa07 12-04-2017 14:21

Многое: про рисовать - да, приготовить какое-то блюда самостоятельно - да, в магазин сходить (запланировать что купить, определить необходимую сумму денег, купить все по списку, принести домой, убрать все по местам) - тоже да. Это может быть, как мне кажется, и самостоятельное обучение - распланировал время, вовремя открыл учебник/видеолекцию, выполнил задания, убрал на место.
Это из жизненных примеров.
И в лекции - период, когда надо научиться выполнению дел от начала и до конца, плюс еще несколько важных умений, от 12 до 17-18 лет. Потом поздно. Либо возможно, но существенно сложнее. Есть способы и более ранние периоды развития проходить уже во взрослом возрасте. Но нужно желание.
irkaleb 12-04-2017 14:24

ну как грится - чем раньше научится, тем счастливее жисть матери-ехидны
npobedash 12-04-2017 14:49

Мои гаврики сами себе завтрак готовят. Хорошо-то как с утра
Осталось еще научить кофе для меня варить
oma 12-04-2017 17:04

вопрос в мотивации. На учёбу её у детей нет (до 12 лет чтобы вот так сам сел и сделал уроки, спланировал день - это, если и есть, то очень единичные случаи). Приготовление еды, поездки в кружки - это уже проще (есть потребность, интерес, быстрее выучиться)
koshamisha 12-04-2017 18:26

quote:
Originally posted by oma:

до 12 лет чтобы вот так сам сел и сделал уроки, спланировал день



Именно это я и считаю самым сложным. Мой сын фактически последние 2 года учится планировать свой день, т.к. некому его "подпинывать". Самостоятельно приехал из школы, отзвонился маме, пообедал, помыл посуду(сегодня не помыл, я возмущена! ), начал делать уроки, потом собрался и почапал на тренировку. Вечером уроки доделает.
В прошлом году больше было проблем - то зачитался, то телик смотрел, планшет убираю, комп пришлось запаролировать, хотя я очень внутренне сопротивлялась...
Сложнее в те дни, когда у него английский - приходится уроки максимально приготовить, т.к. поздно приезжаем с занятий. Но вот как-то приспосабливаемся.

А сходить в магаз, тем более со списком, разложить продукты - это норм, ничего страшного для 12-летнего . Хотя мы чаще вместе по выходным магазины посещаем - Женя в качестве грубой силы.

Nevalyashka 13-04-2017 04:28

http://mel.fm/2017/04/12/n_litvak несправедливо, что по математике судят об успешности ребенка.

и летов России будет фильм в прокате https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BD%D0%B0%D1%8F про 7-милетнюю девочку

rubin09 13-04-2017 14:44

подвели итоги городских олимпиад по математике и русскому 3-й классах.

http://izhmmc.ru/meropriyatiya...2%C7%F3%3C.html

Nevalyashka 13-04-2017 15:26

quote:
Originally posted by rubin09:

подвели итоги городских олимпиад по математике и русскому 3-й классах.



да, спасибо.
Результаты нашей школы очевидны. Сильному мальчишке выступить не дали.
Судя по результатам 41-й там тоже сильных детей на город не выпустили.
npobedash 13-04-2017 15:43

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Судя по результатам



У меня вон тоже результаты. Всё подтверждается насчет 29-ой школы. Если что, речь даже не о моём, речь о своих же.
"Я себе уже всё доказал". (С)
npobedash 13-04-2017 15:45

Собственно, какая-то такая же ситуация была с УТЮМом. Именно такая, точнее.
koshamisha 13-04-2017 16:31

посмотрела результаты из любопытства
по нашей школе могу сказать, что Нина Михайловна действительно сильный математик(и приятно, что ребенок из её класса занял 2 место). а по русскому - Вера Юрьевна сильный педагог , мы с ней в Киров ездили, кстати.
это если кому учителя интересны 56 гимназии и интересно, чтоб дети участвовали в олимпиадах.
Nevalyashka 13-04-2017 16:38

организация на высоте. четкие критерии, соответсвующие российским, Показ работ, апелляция, качественные задания без опечаток. Результаты объективны. Я про городскую для 3-х классов.
Судя по тому, что только очетыре человека набрали около 30 баллов из 40 - даже из лицеев - сильных и подготовленных детей на олимпиаде было немного.
У Мерзлякова есть сильнейшая девочка 3й класс - она от своей школы не отобралась. А там математический монстр - очень сильная девочка. У нас в школе тоже сильный мальчик не попал.

Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.

Nevalyashka 13-04-2017 16:40

посмотрите с детьми. Фильм "Эдди Орёл"


основано на реальной биографии

Майкл Томас Эдвардс (для краткости просто Эдди) родился 5 декабря 1963 года в Челтнеме (Англия). Паренек с плохим зрением, но большими амбициями всю жизнь мечтал попасть на Олимпиаду, чтобы представлять там свою страну и самого себя. Он много работал над собой, чтобы стать лучшим, но результаты оставались весьма посредственными.
К 20 годам Эдди уже стал неплохим горнолыжником и пытался попасть на Игры 1984 года в Сараеве, но ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пройти квалификацию в британскую команду по даунхиллу.
В 1986 году он переехал в Лейк-Плесид, чтобы иметь доступ к более сложным горнолыжным трассам, и начал усиленно готовиться к Олимпийским играм в Калгари. Но деньги вскоре закончились, а олимпийская мечта осталась. И тут Эдди на глаза попался здоровенный трамплин, с которого лихо скатывались лыжники и летели многие десятки метров вперед, смешно расставив ноги. То что надо! 60 лет Великобритания не выставляла прыгунов с трамплина на Олимпийские игры - да у него просто не будет конкурентов!

Эдди никогда не приходилось прыгать на лыжах, но нужно было начинать. После пары часов на 15-ти метровом трамплине Эдди перебрался на 40-ка метровый, и первое же приземление стало неудачным. Затем еще одно, и снова, и снова:
Тогда он обратился к местному тренеру Чаку Бергхорну с просьбой научить его азам этого экстремального спорта, и уже через пять месяцев Эдди освоил 70-ти метровый трамплин.
Бергхорн не был мировым специалистом по прыжкам, и в отличие от персонажа Хью Джекмана не завоевывал олимпийских медалей. Он много лет работал в тренировочном центре по прыжкам с трамплина - приводил в порядок склон, а по выходным выступал на любительских соревнованиях. Но все же у Бергмана было почти 30 лет опыта в прыжках, в то время как у Эдвардса опыта не было вообще.
;Когда Эдди пришел подписать стандартные формы отказа от претензий на случай, если он под моим руководством свернет себе шею, я смотрел на него и никак не мог поверить, что собираюсь его тренировать;, - рассказывает Чак.
;Эдди был уже в возрасте, носил самые толстые очки, которые я только видел, и своими габаритами никак не подходил под параметры прыгуна с трамплина: он был коренастым и был явно тяжелее всех своих конкурентов;.
Эдди весил 82 килограмма - на 9 килограммов тяжелее своего ближайшего конкурента и в соответствии с законами физики при прочих равных, Эдди в любом случае пролетит меньшее расстояние. К тому же у Эдди была серьезная дальнозоркость, и без очков он не видел дальше собственного носа - значит, он был вынужден носить их под спортивными горнолыжными очками, и они неизбежно запотевали.
У Эдди катастрофически не хватало денег, все необходимое пришлось брать напрокат или довольствоваться сильно потасканным снаряжением.
У шлема, который дал ему Чак, был оторван ремешок,и Эдди подвязывал его веревочкой, а ботинки были так велики, что приходилось надевать по пять пар носков,чтобы не потерять их во время полета.
Бергхорн впоследствии вспоминал: ;Я не буду врать и скажу, что не было ни одной секунды, когда я думал, что он сможет добиться успеха на Олимпиаде. Особенно когда мы начали тренироваться - у него были нулевые способности, ни одной унции мастерства, и вообще он был плохо обучаем. Но было в Эдди что-то такое, что подкупало меня. Вот эта бессмысленная воля к победе, бесстрашие и упорство. Если он вбил в голову себе эту идею, то ее нельзя было вышибить ничем, он не слушал никого;.
Едва Эдди вошел во вкус, и у него начало хоть что-то получаться с прыжками, деньги закончились совсем. Тогда ему пришлось покинуть Соединенные Штаты и вернуться домой. Но ненадолго.
Из психбольницы на Олимпиаду
В отсутствие финансовой поддержи Эдди крутился как мог. Он одолжил машину у матери и пустился в путешествие по Европе, чтобы участвовать в соревнованиях и набираться опыта.
Деньги доставались тяжело - Орлу приходилось иногда менять пеленки, подрабатывая нянькой, стричь траву, подрабатывать на кухнях кабаков и в гостиницах. Он отказывал себе во всем, но продолжал нарабатывать прыжковые навыки.
Во время одного из прыжков он сломал себе челюсть, но денег на оплату врачей у него не было, поэтому он просто крепко подвязал ее наволочкой от подушки и продолжил тренироваться.
Никто не говорил, что будет легко!
В 1986 году он установил национальный британский рекорд, прыгнув на 68 метров в Кандерштеге (Швейцария), что значительно приблизило его олимпийскую мечту, затем были Сен-Моритц, Оберсдорф и другие соревнования. Наконец, в 1987 году Майкл Эдвардс удостоился чести представлять Великобританию на Чемпионате Мира, где он занял последнее место с результатом 69,5 м (побив свой предыдущий рекорд). Это был лучший результат среди соотечественников Эдди, так как он один выступал от Великобритании.
Новость о включении в национальную олимпийскую сборную застала Эдди в Финляндии, где он поселился в муниципальной психиатрической лечебнице (это был самый дешевый вариант съема жилья) и подрабатывал штукатуром, чтобы обеспечить дальнейшие самостоятельные тренировки на трамплине. Трудно представить всю гамму чувств, которые испытал Эдди - наверное, это и называется ;быть на седьмом небе от счастья;.
Множество соревнований, в которых он успел поучаствовать в Европе, показали, что публика принимала его на отлично. Забавный британец в толстенных очках, нескладный и неуклюжий, но вечно улыбающийся зрителям, пришелся по нраву искушенной толпе. Чем хуже он выступал, тем популярнее становился. Журналисты прозвали его ;Мистер Магу; в честь мультипликационного персонажа - эксцентричного старичка, вечно попадающего в самые нелепые ситуации. Но Эдди и представить не мог, какой прием ждал его на Олимпийских играх в Калгари.
Калгари
Приключения в Калгари начались уже в аэропорту. Казалось, сама судьба насмехается над ним: его чемодан раскрылся на ленте выдачи багажа и повсюду разлетелись разноцветные носки, трусы и спортивные костюмы. Неуклюжий британец прыгал по движущемуся конвейеру, собирая свое добро, а другие пассажиры застенчиво смеялись - настоящий ;Мистер Магу;! Отличное начало дня для будущего чемпиона.
На выходе Эдди ожидала съемочная бригада канадского телевидения и небольшой клуб поклонников с транспарантом ;Добро пожаловать в Калгари, Эдди Орел!;. Это было неожиданно, но Эдди быстро совладал с собой и направился к ним, заготовив пару приветственных слов. Но вот незадача! На пути оказалась автоматическая стеклянная дверь, и она не работала. Эдди со всего разгона впечатался прямо в нее - очки вместе с носом были разбиты, лыжи полетели на пол, ребята с транспарантом оглушительно захохотали.
Эдди приехал в Калгари в статусе любимчика публики. Среди журналистов было немало авторитетных людей, которые поддерживали его. Например, спортивный журналист The Times Дэвид Миллер писал, что Эдвардс и его английские товарищи заслужили право участвовать в Играх, даже несмотря на свои скромные результаты, ведь олимпийцы должны руководствоваться принципом основателя Игр Пьера де Кубертена: ;главное не победа, а участие;.
На пресс-конференцию самого Эдди собралось внушительное количество журналистов серьезных мировых изданий, которые предпочли ;шоу Эдвардса; скучному брифингу председателя Международного Олимпийского Комитета Хуана-Антонио Самаранча. И они получили это шоу сполна: сперва Эдди заблудился в олимпийской деревне, а затем охрана не хотела пускать его в пресс-центр из-за того, что он забыл в номере свою аккредитацию. Никто из представителей СМИ не пожалел о том, что их заставили ждать. Как только Эдди занял место перед телекамерами, он сходу заявил: ;Где это написано, что Олимпиада только для победителей?; и сорвал бурные аплодисменты.
Соревнования по прыжкам с 70-ти метрового трамплина были назначены на День Святого Валентина. Знаменитый ;летающий финн; Матти Нюканен побил олимпийский рекорд первым же своим прыжком на 118,5 метров. Но многие среди тех 46 000 зрителей, кто собрался у трамплина в тот день, ждали еще одного героического выступления.
Когда на верхней части рампы появился Эдди в своих толстенных очках и с лошадиной улыбкой, накачанный адреналином и гордостью, толпа начала скандировать ;Эдди! Эдди!;. На его шлеме золотыми буквами было выведено ;Орел; - не из-за его тщеславия, а в качестве дани многочисленным поклонникам. Говорят, даже тогдашний Президент США Рональд Рейган оторвался от работы, чтобы посмотреть на отчаянного британца, который рискует сломать себе шею, ставя собственный олимпийский рекорд. Обе попытки ;Орла; не превысили 55 метров, он остался в 16 метрах позади своего ближайшего конкурента. Он занял последнее 58 место, но это никого не разочаровало - Эдди был жив и здоров, снова улыбался и махал зрителям рукой.
Соревнования по прыжкам с 90-метрового трамплина несколько раз отменяли из-за сильного бокового ветра, и в итоге один из организаторов игр подошел к руководству британской команды и попросил их повлиять на Эдвардса и попросить его отказаться от своей попытки. По закону они не могли запретить ему выступать, если он смог квалифицироваться на игры, но опасения были небеспочвенны - с такой плохой техникой выполнения прыжка, как у Эдди, можно было ожидать чего угодно.
Эдди был бесстрашен и никакой боковой ветер не мог помешать ему сделать то, о чем он мечтал.
Первой же своей попыткой он установил свой персональный и национальный британский рекорд, прыгнув на 71 метр. Но это было всего лишь 55 место. Из 55.
В конце концов, результат был не так важен. Эдди удалось осуществить свою мечту: он попал на Олимпиаду в форме своей национальной сборной и вернулся домой целым и невредимым, хотя почти все вокруг были уверены, что ему не удастся ни то, ни другое.
На церемонии закрытия Олимпиады в Калгари президент Оргкомитета, Фрэнк Кинг, выделил Эдвардса среди других атлетов: ;На этих играх некоторые из вас завоевали золото, другие побили рекорды, а некоторые даже воспарили, как орлы;.
После оглушительного провала Эдвардса Международный олимпийский комитет установил новые правила допуска атлетов на игры.
Оно стало известно как ;Правило Эдди Орла; и гласило, что атлет, претендующий на участие в Олимпийских играх, должен предварительно зарекомендовать себя в других международных соревнованиях (Чемпионате Европы или Мира) и войти либо в 50-ку лучших спортсменов на этих соревнованиях, либо в число 30% лучших результатов на соревнованиях (в зависимости от количества участников). Это новое правило закрывало дорогу на Игры тем спортсменам, которые, будучи лучшими на своей родине, никуда не годились по сравнению со своими конкурентами из других стран.
Из-за нового регламента Эдвардс не смог попасть на Олимпийские игры в Альбервиле (1992) и на игры в Лиллехаммере (1994). Последнюю попытку он совершил в 1998 году перед играми в японском Нагано, но ему снова не повезло. Он не прошел квалификацию, уступив буквально пару мест своим более удачливым соперникам.
После Олимпиады
После Олимпиады бывший штукатур из Челтнема превратился в мировую знаменитость. Эдди посетил десятки телешоу, заработал несколько сотен тысяч фунтов стерлингов и наконец-то добился того признания, о котором мечтал столько лет. Крупные компании вроде Olympus и Cadbury бились за его согласие сняться в их рекламе. Эдди стал звездой шоубизнеса и даже записал несколько песен на финском языке и сингл ;Fly, Eddie, Fly;, который попал в британский ;Топ-50;. Он закончил университет с дипломом юриста, но не стал скучным адвокатом, а продолжил работать лыжным инструктором и приглашенным гостем на зимних спортивных мероприятиях. В 1988 году он выпустил книгу о своей карьере, а к 2016 дожил и до фильма-байопика.

В 2010 году Эдвардс все же снова попал на Олимпийские игры, ну или, по крайней мере, был очень близок к этому - его выбрали факелоносцем, и он пробежал несколько миль в январе 2010 года, неся огонь, который открывал игры в канадском Ванкувере.
Несмотря на провальные результаты своих выступлений, неудача Эдди растопила сердца людей по всему миру. ;Орел; стал воплощением истинно ;олимпийского духа; - стремления к победе и желания сражаться за нее несмотря ни на какие препятствия и неудачи.

Принципы Эдди Орла.
1) Твоя жизнь! Твои мечты! Твой выбор! Делай то, что важно тебе, невзирая на любые насмешки и пессимизм. Это самый сложный момент для детей и подростков. Отстоять свои, быть может, и нелепые, идеи. Пойти против толпы. Иметь стержень.
2) Ресурсы для воплощения мечты - всегда можно заработать и найти. А вот найти мечту - куда важнее. Мечта - это ежедневное вдохновение для любого человека. В фильме здорово показаны родительские роли. Папа, тянущий ребенка в ;надежную; профессию штукатура. И мама, безусловно верящая в своего ребенка. Но вместе, они конечно, сделали главное - не сломали дух!
3) Главная победа - не в том, чтобы стать лучшим в мире. Главная победа - каждое мгновение становиться лучше себя самого. Мне очень понравилось, что в фильме не транслируется обычная для фильмов о спорте и особенно американских фильмов тема: стань победителем! Стань лучше всех! В фильме говорится о том, что победа над собой - гораздо более важна побед над другими. Конечно, в спорте больших достижений важны победы. Но в обычной жизни, для человека гораздо важнее каждый день иметь простой ориентир: подняться и сделать что-то, чтобы твоя жизнь, жизнь твоих близких стала чуть лучше, чем вчера. И это постоянное движение вперед, маленькие победы над собой ведут человека по жизни. Становятся образом жизни. Не дают опустить руки.
4) Мечты сбываются. И что главное они сбываются ровно так, как ты мечтал. Эдди никогда не была нужна победа. Мир смеялся над его последним местом. А он улыбался: ведь его мечта сбылась! Ему нужно было участие в Олимпиаде. И он его получил!

npobedash 13-04-2017 18:34

Тоже порекомендую. "Время первых" - сходите обязательно. Это вам не "Звездные войны"
Тоже, получается, о мечте, о преодолении себя. О том, что если очень захотеть, можно в космос полететь - в прямом и переносном смысле.
rubin09 13-04-2017 18:58

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
[Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.[/B]

Гузалия, можете дать совет пжл, куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ). Посмотрела его результаты по городской олимпиаде по математике 3 класс он решил задачи, но не расписал решения( как Вы и писали лучше решить меньше, но расписать решение). Так таковой подготовки в олимпиаде не было( за неделю когда сказали что будет олимпиада - начали дома решать задачки), учитель вообще была даже против( типа зачем), но у него есть интерес к олим. задачам и думаю что нужно поддержать.

Nevalyashka 13-04-2017 20:53

quote:
Originally posted by rubin09:

куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ).



Ольга Демьяновна прекрасный учитель и как начало и старт в олимпиадной математике, а лучше сказать - спецматематике - лучше не придумаешь. Она все объясняет, объясняют 2-3 ребенка ,которые активны, выходят к доске. остальные слушают. Но как они это решат и объяснят сами вопрос - ОД всегда просит, чтобы вы тупили при приеме задач у ребенка, а они объясняли вам, дедушке, хомячку и попугайчику. Если этого не делается - то нужного результата для ребенка не будет. но он что-то услышит.
В УдГУ занимается Мерзляков, в 40-й школе Павел Анатольевич. Там идет система малого мехмата. Тебе дается листочек, ты с ним наедине, пишешься в электронную очередь и сдаешь задачи сам. Сдал - сдал. не сдал - не сдал, иди решай дальше. В конце занятия объясняют, проводят матигры раз в какое-то время.
И когда дети слушают решения в группе - это одно. А когда сам, да по критериям... Очень мало кто держит планку собственной неуспешности и умеет выдержать паузу по задачам. У ПА остались после первых занятий человека 4, дети не выдержали, не смогли сами сдавать задачи. У Владимира Викторовича если дочь сдаст 4 задачи из 10 за 1,5 часа - это просто праздник какой-то. бывает, что одну принимает, а было что ни одной. Ответы они не засчитывают без доказательства, решения и обоснования. ходит тоже человек 10 постоянных.

Результата кружок раз в неделю не даст. Надо решать дома самому, разбирать, расписывать. Поддерживать этот интерес в любом случае задача родителей. Если участия родителей нет - дети быстро сливаются и перестают ходить. Прорешивать лучше тему начиная с подготовительных задач с дошкольников. Причем не ответ ребенок должен вам говорить, а оформить по критериям задачи. У дочери тетрадка головоногов, тетрадка переливаний, тетрадка взвешиваний, тетрадка логических заданий. ВВ и ПА подготовительных задач не дают, у ПА задачи проще, но критерии приема одни и те же.
Поэтому тема- смотрите - что ребенок не решил на занятиях, смотрите Левитаса, Калинину, берете подборку задач и даете ребенку. Если по теме ребенок решит и распишет 30-40 задач по возрастающей сложности- то будет навык. распишет - сам, Не вы за него продиктуете. решить - это 5 минут, расписать 60.
На олимпиадах КПД от волнения снижается у кого-то до 50%, это тоже надо учитывать.

Форматы олимпиад бывают тоже разные. Где-то только ответ надо дать - завтра на турнире Чеботарева. Где-то устно доказать - на Инмаре. На письменных олимпиадах расписать, попав в критерии. Например, если один вариант решения - половина баллов, елси нет проверки - 50% кто-то снимает.

Дочь с подругой ходят в три места. небюджетно только смайлик. Алеф 600 рублей за 4 занятия по 1,5 часа в неделю. УдГУ 5 т.р. в год, ну так же как-то если разделить на месяцы.
Подруга дочери 7-е место по лицеям. Дочь ездила на Матолимп, я настроиила ее расписывать по критериям предыдущих лет.

но - девочки ходят со 2-го класса. Выезжают в матлагеря.

taisa07 13-04-2017 21:04

Гузалия, какова стоимость Смайлика?
И если заниматься регулярно, класса со 2-3-4-5, то дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?
Nevalyashka 13-04-2017 21:14

quote:
Originally posted by taisa07:

дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?




Смайлик 400 ре 50 минут. Они регистрируют прошедших внутренниий отбор детей на городские мероприятия, их оплачивают .поэтому такая цена. они открыты, отбор прозрачный, ведут себя корректно максимально. за что им нижайший поклон.

Еще раз.

занятия на кружке, с репетитором, в лагерях навыка не дадут. ребенок научится задачу решать, если прослушает и решит штук 10-20 подобных задач. А научиться получать за задачу баллы - это уже его университет.
Кому-то особенно упертому достаточно хорошо знать, что он же решил, и остальное трава не расти. Есть у меня один представитель в семье, один представитель в кружке.

Это надо изначально делать вместе с ребенком и делать именно так, как положено. В 10 уже лет их поперек лавки не уложишь, они вопят, сопротивляются и орут - я же решил. да, именно так. Если до этого не делал ладом да как следует.

ну не засчитают ребенку задачу на олимпиаде. Ну и что что решил правильно, ну и что, что ответ сошелся. не по критериям ? получай ноль. ну или один, ОК.

навык вырабатывается после 26-29 повторений одного типа задач. Их надо расписать подробно в тетради. и по критериям проверить. и никак иначе.

Если на ЗФТш 4, значит на олимпиаде ты получишь за задачу 0-1 балла или -+. надо решать там на 5. Приучать смотреть критерии, объяснять правила игры, смотреть сканы работ победителей.
Это на сегодня ТОЛЬКО дело ребенка и заинтересованного взрослого.
Кружок - это площадка для общения с людьми - тренерами и разработчиками заданий местных олимпиад.

ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.

npobedash 13-04-2017 21:15

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

решить - это 5 минут, расписать 60



Да. Не просто так на всех серьезных олимпиадах на решение 5-7 задач дается 3-4 часа.
npobedash 13-04-2017 21:19

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.



Как-как. Сам-сам-сам, решать-решать-решать. Всё подряд, начиная с самых простых, без пропусков.
Ну, решил Платон все 10 задач Дилеммы за полчаса. Расписывал в несколько приемов с перерывами - 5-6 часов, наверное.
Nevalyashka 13-04-2017 21:19

это же касается не только всеросса. это касается и РСОшевких олимпиад.
там те же критерии, те же баллы.
3-й уровень - это примерно уровень муниципальной олимпиады, 2-й - региональной, 1-й уровень заключительного этапа.
Nevalyashka 13-04-2017 21:25

На школу не рассчитывайте. На Инмаре преподаватели топлицея сказали - мы не знаем как это решать. Они учатся вместе со всеми.
Смлучшайте радио Маяк по утрам в субботу - программа школьная олимпиада - ведет или Екатерина Михайловна Фисенко или Никита Андреевич, это творческая лаборатория дважды два. Запишитесь в заочный маткружок. Решайте задания на Знанике - они бесплатные, загружаете, получаете проверку и дипломы. Задачи там качественные, организаторы выпускники МФТИ.
npobedash 13-04-2017 21:26

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

особо не учат



Ну, почему же не учат... Учат. Объясняют. Показывают. Только этого недостаточно.
Нарешать объем должен сам ребенок, а не они. Самостоятельно нарешать, лично. И количество переходит в качество.
Nevalyashka 13-04-2017 21:29

На кружке сразу видно - кто прорешал дома серию задач, кто прорешал и оформил, а кто листочек оставил в классе. И на олимпиаде сюрпризов тоже нет. К моему сожалению.
Nevalyashka 13-04-2017 21:30

quote:
Originally posted by npobedash:

Учат. Объясняют. Показывают.



да. не этого не даст никто. это ребенок должен взять сам.
quote:
Originally posted by taisa07:

дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?



npobedash 13-04-2017 21:37

quote:
Originally posted by taisa07:

дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач



Достаточный навык оформления решения задач дадут не занятия в кружке. Его даст только оформление решения задач в полном соответствии с критериями проверки в больших количествах.
Nevalyashka 13-04-2017 21:45

Наша действительность такова, что ;правильное; решение назначается человеком, имеющим власть (проверяющим). Существенная часть загадок, творческих заданий и олимпиадных задач имеют не одно, а несколько вполне разумных решений, но далеко не все и не всегда готовы и могут это нормально воспринять.

Пример 1. Горело пять свечей. Три из них задули. Сколько свечей останется?
Глупым ответом считается ;две свечи; (они продолжат гореть, т.е. останутся горящими).
Авторским ;правильным; решением является ;три свечи; (две другие сгорят, а три затушенные останутся).
Философским ответом является ;останутся все пять свечей; (т.к. сразу после тушения все они продолжают существовать).

На мой взгляд, с подробным пояснением все три ответа являются интересными и правильными (особенно хорошо, когда решающий может увидеть все три сразу). В реальности же практически все считают правильным ответом второй и распространяют эту мысль, загадывая загадку друг другу и используя ситуационную власть (загадывающий имеет власть над решающим, потому что, якобы, знает правильный ответ). В этой ситуации могут возникать и возникают конфликты, когда решающий загадку абсолютно уверен в правильности своего решения, а проверяющему не хватает гибкости услышать и принять другую точку зрения. В идеальном мире такого, конечно, не должно быть. В идеальном мире люди слушают и пытаются понять друг друга, и ;проверяющий; готов принять за правильное любое решение, которое решающий может разумно объяснить.

Пример 2. Расстояние между Сашей и Машей 20 км. Скорость Саши составляет 6 км/ч, Маши - 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через час?
Решение школьного уровня: ;10 км;, ведь идут они не иначе, как навстречу друг другу. И в обычной школе в ответах в конце учебника будет написано именно это.
Решение олимпиадного уровня: ;10 км, 18 км, 22 км, 30 км в зависимости от направления движения по прямой; (навстречу, в одну сторону влево/вправо, в разные стороны). На олимпиаде в 4 классе уверенный плюс ставили бы именно за такой ответ.
Решение продвинутого уровня: ;от 10 до 30 км в зависимости от направления движения в плоскости; (т.е. теперь идти они могут ещё и в разные стороны от дороги, что делает возможным любой промежуточный ответ).

Здесь тоже могут возникать конфликты, когда уровень вдумчивости решающего и проверяющего не совпадают, причём, в любую сторону. За продвинутое решение ребёнок в школе может получить минус, потому что в учебнике в ответах написано 10 км, и преподавателю этот ответ понятен. Или, наоборот, ребёнок и его родители, приехав на олимпиаду, могут недоумевать, что за бредовая задача, в которой не понятно, что происходит, и у которой четыре ответа.

UPD: ;Проверяющий; - это не должность, а ситуационная роль. Если Вася загадывает загадку своему однокласснику Пете, то Вася - проверяющий, Петя - решающий. А когда Петя, прийдя домой, будет пересказывать загадку маме, уже он будет проверяющим, а мама - решающей.

(c) Максим Дмитриев

Nevalyashka 13-04-2017 21:45

Советы тем, кто пишет олимпиады и сдаёт экзамены
1. Используйте всё время. Это очень важно. Если всё решили - проверяйте. Пробуйте найти новые смыслы, сделать что-то другим способом (если ответы совпали - это хороший знак), думайте, как можно сделать ваше решение более качественным и полным.

2. Начинайте с простого. Не обязательно решать все задачи по порядку. Если что-то кажется сложным или непонятным, смело пропускайте, вы вернётесь к этим вопросам позже.

3. Ищите подвох, разные смыслы, прочтения. Очень часто они есть. Подумайте, может ли быть несколько ответов. Иногда на это явно намекает формулировка вопроса (;Каким может быть расстояние между : ?;, ;Сколько могло быть на празднике человек?; и т.п.)

4. Если что-то не понятно, задавайте вопросы. Не всегда на них отвечают, но задавать вопросы надо.

5. Если задачу можно прочитать по-разному, а на вопрос вам не ответили - это хороший знак. Рассмотрите и распишите подробно все возможные варианты.

6. Решили задачу, получили ответ - сделайте проверку. Сделали проверку - напишите решение. Написали решение - перечитайте вопрос и напишите ответ.

7. Не откладывайте оформление задачи на конец олимпиады. Вы можете забыть ход мысли или просто не успеть в конце всё записать. Оформляйте задачи сразу.

8. Пишите решение очень подробно. Не пренебрегайте пояснениями к действиям. Пишите объяснение текстом, как будто рассказываете решение сидящему рядом человеку. При этом следует руководствоваться здравым смыслом. Здесь речь идёт о серьёзных олимпиадах часа на два. Если же у вас, например, на вступительном экзамене на задание отведено меньше часа, явно упор надо сделать не на качество, а на количество. Но чаще всего времени достаточно, и значение имеет всё-таки именно качество.

9. Не жалейте места, оставляйте побольше свободного пространства. Может случиться так, что под конец олимпиады вы найдёте какие-то ошибки или захотите что-то исправить, дописать более подробные размышления.

10. Если какая-то задача упорно не получается, оставьте её, займитесь другими. Вы сможете вернуться к ней позже. Очень вероятно, что к тому моменту у вас появятся новые идеи.

11. Если вы чувствуете, что устали, посмотрите в окно, разомнитесь, выйдите из аудитории погулять, съешьте что-нибудь. Вы отдохнёте, отвлечётесь, переключитесь. Очень вероятно, что после этого появятся новые мысли.

12. Даже если кажется, что всё, что могли, вы уже сделали, не уходите раньше (уходить раньше - это совсем дурной тон). Сидите, проверяйте, думайте, отвлекитесь, снова думайте. Очень часто свежие мысли проходят ближе к концу отведённого времени.

13. Шоколадки, соки, тёплый чай бывают на олимпиадах и экзаменах очень кстати.

14. Вечером перед олимпиадой хорошо бы избегать стрессов, лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться, быть на олимпиаде бодрым и отдохнувшим.

Разумеется, всё это маленькие штрихи, но, возможно, какие-то из этих советов помогут добыть тот самый решающий балл, который определит судьбу вашего ребёнка на экзамене или на олимпиаде.

Бонус:
* Ответ без решения - это мало, но чуть больше, чем ничего.
** Угадать, подобрать, списать ответ (а так же угрозы, подкуп, шантаж) - это всё хорошо, но только для того, чтобы понять ответ, знать к чему стремиться. Само же решение (способ получения ответа, который вы напишите в работе) должен быть логичным и последовательным. Никие числа или умозаключения не должны браться из ниоткуда. Результат каждого следующего действия должен получаться из чисел, данных в условии, или из чисел, полученных вами ранее.

Nevalyashka 13-04-2017 21:48

Ответ без решения
Когда я спрашиваю у детей и у родителей, как им кажется, сколько баллов на олимпиадах ставят за правильный ответ без решения, если всю задачу оценивают в 7 очков, чаще всего они отвечают, что правильный ответ оценивают в 3-4 балла. На самом деле нет. За правильный ответ можно получить не больше 1 очка из семи.

Если вопрос задачи предполагает выбор из двух-трёх вариантов (да или нет, Вася или Петя, можно или нельзя, и т.д.), то за правильный ответ без решения скорей всего ничего давать не будут. Ноль очков. Ответ на вопрос ;сколько?; (например, ;137; ) скорей всего будут оценивать в 1 балл из 7. Другими словами, если в олимпиаде, в которой семь задач, получить все правильные ответы, но не написать ни одного решения, то очков будет меньше, чем если оформить должным образом всего одну задачу .

Эта чрезвычайно важная информация добавляет мотивации писать решения, причём делать это качественно.

Nevalyashka 13-04-2017 21:48

Когда ребёнок пишет олимпиаду или вступительный экзамен, принципиальное значение имеет каждая задача, каждый балл. Один балл очень часто решает, занял ребёнок призовое место или не занял, поступил или не поступил. Не думаю, что кого-то сильно утешит мысль, что ребёнок почти поступил. Это примерно как прыгать через пропасть и почти допрыгнуть. Если не допрыгнул, то уже не принципиально на сколько.
В теории все это понимают, но подсознательно дети (и родители) сильно недооценивают значимость одной задачи на олимпиадах или экзаменах. Почему? Потому в школе одна задача практически ничего не решает. Давайте посчитаем. Рассмотрим два примера с конкретными цифрами.

Пример 1. В школе реальное значение имеют лишь четвертные оценки. В течение четверти ребёнок получает по алгебре примерно 10 оценок, в одной работе около 5 задач, результат усредняется. Т.е. ребёнок решает в районе 50 задач. Важность одной задачи примерно 1/50, т.е. около 2% (грубая оценка).
В олимпиадном задании 5-7 задач, т.е. важность одной задачи 1/7-1/5, т.е. примерно 15-20%. С учётом погрешности можно сказать, что важность одной задачи на олимпиаде в 5-10 раз выше, чем важность одной задачи в школе. Больше в 5-10 раз - это очень-очень много! Ошибиться в одной задаче на олимпиаде - это как получить две-три двойки в школе. Не думаю, что все осознают эти цифры.

Пример 2. Обратимся к статистике Математического праздника 2015 года для 6 класса*. 6 задач, 36 очков, ~6 баллов за задачу. 2500 участников, 550 призёров. На один балл ;не допрыгнули; 110 человек, два лишних балла сделали бы призёрами 250 человек, не допрыгнули на задачу (1-6 баллов) - 850 человек. Т.е. недопрыгнувших на задачу в полтора раза больше, чем всего призёров. Ошибка всего в одной задаче оставила без призового места каждого третьего участника. 850 человек. Каждый третий. Очень много!

Какие из этого всего выводы? Бороться надо за каждую задачу, за каждый балл. Использовать всё время, все возможности, по десять раз проверять каждую задачу, стараться максимально подробно и последовательно писать решение. В одной из следующих заметок я ещё остановлюсь поподробней на том, что можно сделать, чтобы улучшить показатели, а пока хочу зафиксировать мысль, что каждая задача - это очень-очень важно.

Nevalyashka 13-04-2017 21:51

Мы в ответе за то, что в ответе
Любой носитель русского языка найдёт странными большинство ответов в тетрадках школьников. И у него есть на то основания. В школе детей учат писать сначала число, которое они получили, а потом уже пояснение, что же это такое.

Пример. Вопрос задачи: cколько времени занял путь домой?
Ответ, написанный в школе: 2 часа занял путь домой.
Ответ, написанный по-русски: путь домой занял 2 часа.

В чём же дело? Большинство предложений в русском языке устроено так, что сначала мы говорим о чём-то, что знаем (тема), а потом доносим какую-то новую информацию (рема).

Например:
1. На столе лежит ручка.
2. Ручка лежит на столе.

В целом, похожие предложения, но в первом случае мы сообщаем, что на столе лежит именно ручка, а не что-нибудь другое. Во втором же случае мы повествуем о ручке, которая, как оказалось, лежит именно на столе, а не на полу или где-то ещё.

Если вернуться к нашему примеру, то получается, что ребёнок в своём ответе сообщил, что 2 часа занял путь именно домой, а не в гости или куда-то ещё. В вопрос же интересовались именно временем.

Что делать?

Если логика школьных ответов вас устраивает, но ничего не делайте, радуйтесь жизни. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок дружил с русским языком, то я вижу три варианта решения проблемы:

1) Проконсультироваться с учителем. Если он разделяет боль от насилия над родным языком, тогда он разрешит ребёнку писать ответ по-русски.
2) Смириться. Объяснить ребёнку, что есть русский язык, а есть школьные требования, и попросить его иметь в виду, что правильно надо бы писать по-другому. Это очень полезно, потому что, обращая на это внимание, ребёнок каждый раз будет размышлять над логикой предложения, что в свою очередь положительно скажется на качестве формулировок его мыслей в решениях и в жизни.
3) Отдавайте предпочтение кратким ответом. Пишите только число и рамерность. Здесь есть свои минусы (об этом я напишу в следующей заметке), зато частично решает обозначенную выше проблему.

Да, и в любом случае радуйтесь жизни.

Nevalyashka 13-04-2017 21:55

Все знают, что подбор - это решение так себе. Чаще всего его даже не засчитывают за решение. И правильно делают. Куда лучше другой похожий метод - перебор. В чём же отличие? Если подбор - это попытка ткнуть пальцем в небо и угадать число, которое удовлетворяет условию, то перебор - это осмысленное последовательное рассмотрение всех возможных значений. Здесь очень важно слово ;всех;. Исчерпывающее решение большинства задач заключается в том, чтобы найти все решения и показать, что других решений нет. Подбор нам этого не обещает, перебор - гарантирует.

Пример 1. Вы имеете 3 конверта, один нужно немедленно съесть. В каждом конверте содержится листок с двумя утверждениями. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:
Конверт 1:
1. Этот конверт есть не надо
2. Обязательно нужно съесть второй конверт
Конверт 2:
1. Не нужно есть первый конверт
2. Ешьте третий конверт
Конверт 3.
1. Не стоит есть этот конверт
2. Смело съедайте первый конверт
Так какой конверт нужно съесть?

Здесь всего три варианта. Съесть надо либо первый конверт, либо второй, либо третий. Допустим, что есть надо первый. Тогда утверждения будут: ЛЛ, ЛЛ, ПП (Л - ложь, П - правда). Не подходит. Допустим, съесть надо второй конверт. Тогда получается: ПП, ПЛ, ПЛ. Не походит. Допустим, съесть надо третий конверт. Тогда получается: ПЛ, ПП, ЛЛ. Подходит. Мы перебрали все случаи и нашли единственный, который удовлетворяет условию.

Здесь стоит отметить, что удалось удачно выбрать объект перебора. Решение сильно усложнилось бы, если бы мы, например, пытались перебирать и искать противоречия в всех комбинациях лжи и правды на каждом из конвертов: ЛЛ ПП ПЛ, ЛЛ ПП ЛП, ПП ЛЛ ПЛ, ПП ЛЛ ЛП, и т.д. (12 вариантов).

Пример 2. В корзине меньше 100 яблок. Известно, что их можно разделить поровну между 2, 3, 5 и 6 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

Перебирать 100 вариантов (от 0 до 99) достаточно утомительно, поэтому процесс стоит немного оптимизировать. Если число яблок делится на 5, то оно оканчивается на 5 или на 0 (уже 20 вариантов). Если оно делится на 2, то 5 не подходит, и последняя цифра может быть только 0. Число вариантов уменьшилось до десяти: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Учитывая, что число должно делиться на 3, оставляем числа: 0, 30, 60, 90. Из них не делятся на 4 только 30 и 90. Итог: в корзине 30 или 90 яблок.

Этот пример прекрасен не только тем, что мы удачно оптимизировали перебор, но тем, что в нём два ответа. Решая подбором или чуть более осмысленно, человек скорей всего найдёт только одно решение.

Какие выводы?
1. Подбор - это плохо. Перебор - это хорошо. Перебор гарантирует нахождение всех возможных решений.
2. Надо думать, что именно в задаче удобней всего перебирать.
3. По возможности перебор надо упрощать и оптимизировать.

Nevalyashka 13-04-2017 21:55

Есть очень простая инструкция, которая позволяет увеличить результативность участника примерно на 10-20% (грубая оценка). Процент зависит от уровня ребёнка, причём, чем ниже уровень, тем больше потенциальный эффект (супергерои и так всё делают правильно, им совет не особо поможет).

Собственно, речь идёт о том, что после того, как ребёнок закончил решение, надо написать ответ. В этот момент хорошо бы отвлечься, взять в руки лист с условием, внимательно перечитать вопрос задачи. Перечитав вопрос, ребёнок должен убедиться, что нашёл именно то, что просили, после чего, написать ответ в точности теми же словами, которыми сформулирован вопрос. Звучит просто, но такая привычка есть далеко не у всех.
Почему это важно? Потому что дети очень часто находят не то, что надо. А иногда вся задача построена именно на том, чтобы проверить, насколько внимательно ребёнок читает условие.

Пример 1. У Оли в классе 30 человек. Мальчиков в два раза больше, чем девочек. Сколько у Оли одноклассниц?

Плохой ответ: 10.
Хороший ответ: у Оли 9 одноклассниц.

Найти количество девочек достаточно просто. Если не думать, то это и пишут в ответе. Если же перед тем, как написать ответ, внимательно перечитать вопрос, то взгляд может зацепиться за слово ;одноклассниц;, что обязательно натолкнёт на правильные мысли (сама Оля является девочкой, но не является своей одноклассницей).

Эта задача хитрая, здесь надо ещё догадаться. Рассмотрим другой случай:

Пример 2. Однажды Винни-Пух съел два горшочка меда. Потом съел половину всего, что у него осталось, а потом еще два горшочка. После этого у Винни-Пуха осталось всего три горшочка меда. Сколько всего горшочков меда съел Винни-Пух?

Здесь всякий подкованный в олимпиадных задачах ребёнок сразу поймёт, что нужен ;ацнок с зилана; (анализ с конца). Разумеется, он без труда выяснит, что изначально было 12 горшочков, и этим числом поспешит поделиться в ответе. Хотя просят найти вовсе не это.

Плохой ответ: 12.
Хороший ответ: Винни-Пух съел 9 горшочков мёда.

Это пример задачи, в которой очень много детей (хороших, умных), правильно всё решив, пишут неправильный ответ (можете убедиться на достаточно большом количестве детей), хотя, если бы перечитали вопрос, то обязательно сделали бы всё правильно и получили за эту задачу свой заслуженный плюс (почему на олимпиадах и экзаменах важен каждый балл, напишу в следующей заметке).

В свете всего вышесказанного, понятно, что полный ответ лучше, чем краткий, потому что, ребёнок не только думает, но и прописывает руками, что же он там нашёл.

Итог: если донести эту простую мысль до ребёнка и помочь ему выработать привычку каждый раз, решив задачу, вдумчиво перечитывать вопрос, результативность ребёнка вырастет, причём эффект может быть очень существенным.

Nevalyashka 13-04-2017 21:56

Каждый родитель временами проверяет задания ребёнка. Прежде, чем продолжить читать, вспомните, как это обычно происходит, что вы говорите, как комментируете, на чём акцентируете внимание. Вспомнили? Очень хорошо.

Сейчас я опишу ситуацию из моего почти идеального мира.
Ребёнок приносит выполненное задание (не обязательно школьное, вы могли предложить ему решить задание какой-нибудь олимпиады). Прежде, чем взять тетрадь в руки, уточняете, везде ли ребёнок написал номер задачи и ответ, точно ли он написал в ответе ровно то, что спрашивали. Ребёнок должен проверить и убедиться в этом сам. Если что-то не так, ребёнок может внести поправки ещё до того, как тетрадь окажется в ваших руках (ошибка, исправленная до проверки, ошибкой, очевидно, уже не является).
Просматриваете по диагонали всю работу. Это не идеальный мир, а лишь почти идеальный, поэтому не все задачи сделаны достаточно хорошо.

1. Если правильных решений мало, то лучше похвалить ребёнка за то, что столько всего написал, вернуть работу и порекомендовать ещё раз более внимательно всё посмотреть. Ребёнок уходит.

2. Если ребёнок принёс работу, в которой всё уже хорошо (или что-то доделал после п.1), вы просматриваете работу и говорите, какие решения вам нравятся. Да, именно так. Не ;правильно;, а ;нравятся;. Или с которыми вы ;согласны;. Над оставшимися задачами предлагаете ещё подумать (если там концептуально что-то не так, хорошо бы ещё пару раз перечитать условие, если в решении какие-то арифметические или технические ошибки, можно на это намекнуть). Ребёнок снова уходит. Обратите внимание, что пока что вы только хвалили. Никакой критики. При этом, количество правильно сделанных задач уже увеличилось существенно.

3. Ребёнок принёс почти идеальную работу. Вы говорите, что теперь вам нравится ещё это и вот это, т.е. почти всё. Остаётся какая-нибудь одна мега задача. Вдумчиво читаете условие, озадаченно вздыхаете, начинаете вместе разбираться. Вместе. Хорошо бы попросить ребёнка пересказать условие, чтобы убедиться, что он правильно всё понял, и, что вы тоже правильно всё поняли. Если идей у ребёнка совсем нет, а у вас они есть, можно позадавать наводящие вопросы. Если это не помогает, дать какие-то подсказки, указать общее направление движения. Если совсем беда, то только в этом случае показать решение. После этого убедитесь, что ребёнок всё понял, и попросите красиво всё оформить.

4. Спросите ребёнка, что во всех этих заданиях было легко, что ему понравилось, что было интересно. Обсудите. Можно высказать своё мнение. Важно в конце сфокусировать внимание именно на ;легко, интересно, понравилось;.

Зачем всё это?

Во-первых, у меня есть стойкое убеждение, что успех ребёнка прямо пропорционален количеству самостоятельно решённых задач (решённых правильно). Именно поэтому до последнего надо отказываться от идеи самому всё сделать и объяснить.
Во-вторых, хорошо, когда занятия и общение с родителями не вызывают у ребёнка отрицательных эмоций (в идеальном мире должен быть только позитив, но мир не идеальный).

Здесь должен быть дисклеймер про то, что в жизни не всё так просто. Думаю, каждый может сформулировать его сам.

Я же надеюсь, что какие-то из этих мыслей будут для вас полезны, вы выработаете у себя соответствующие привычки, которые сделают вас и ваших близких более продуктивными и счастливыми.

Nevalyashka 13-04-2017 21:58

Но: для ребенка, не привыкшего думать и работать последняя стратегия после первого уже пункта вызывает отторжение.
Nevalyashka 13-04-2017 22:01

ВСЕМ этим учитель заниматься не будет. За занятие кружка в 40 минут самые продвинутые дети успевают сдать не более 5-ти расписанных задач. Основная масса - три подготовительных.
Они уже через неделю будут "мимо проходили" если не дорешают серию из 30 задач подгоовленную до конца. САМИ. и не объяснят вам. каждую.
Nevalyashka 13-04-2017 22:02

мальчик, который решает, но не расписывает 10 баллов, на внутренней набрал ноль. девочка, которая не занимается нигде, 7 баллов.
npobedash 13-04-2017 22:09

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Советы тем, кто пишет олимпиады и сдаёт экзамены



И каждый раз перед любой олимпиадой, экзаменом или турниром - проговорить всё это с ребенком вслух. Всё от начала и до конца.
Станет старше - сможет настроиться уже сам. А в началке роль это родителя - настроить его на всё, каждый раз, снова и снова.
Nevalyashka 13-04-2017 22:17

quote:
Originally posted by npobedash:

Станет старше - сможет настроиться уже сам.



все равно проговорить. полезно, знаете ли.

А в началке - только правильный настрой родителей на работу, на отношение к проигрышу, к баллам, оформлению, задачам.
Идут вперед не более умные. Идут - более техничные и работоспособные, которые принимают правила игры.
А ведь осознать рамки задачи - здесь эта задача получить 5 из 5, оформив так, чтобы по критериям проходило - это свойство хорошо выстроенного ума, который принято считать математическим. Их таких людей и юристы хорошие получаются, и лингвисты. Не потому, что математику знают. А умеют понять задачу и действовать креативно в ее рамках.
Это цитата из встреч с родителями в школах 2*2.

У обычных детей при правильном воспитании это наступает в 14-16. у математических раньше.
Если не пришло в 16 - не придет уже никогда. А пока не пришло - права голоса и самостоятельности у ребенка нет, он не способен на это. Период маленькой армии. Дисциплина и труд. труд и дисциплина. от 7 до 14 лет.

npobedash 13-04-2017 22:39

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

За занятие кружка в 40 минут самые продвинутые дети успевают сдать не более 5-ти расписанных задач.



Это, кстати, феноменальная скорость.
npobedash 13-04-2017 22:45

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

правильный настрой родителей на работу, на отношение к проигрышу, к баллам, оформлению, задачам.



К несправедливости еще Будет, обязательно будет.
oma 13-04-2017 23:56

я надеюсь, что в ижевске это никогда не произойдет
но лучше каждый день проговаривать с детьми вопросы безопасности
я теперь это каждый день делаю уже на автомате

у нас в новостях опять взрыв. подробностей нет.
http://www.mk.ru/incident/2017...e-podnimat.html

koshamisha 14-04-2017 06:53

читала
да, детей предупреждаем. в любом городе может быть, что угодно, к сожалению.
taisa07 14-04-2017 07:52

Спасибо за памятки-инструкции к оформлению решений!
rubin09 14-04-2017 09:27

[QUOTE]Изначально написано taisa07:
[B]присоединяюсь, огромное спасибо за советы про олимпиады, будем учится, поддерживать, заинтересовывать . Я так понимаю еще не все потерянно( 3 класс).
npobedash 14-04-2017 09:56

quote:
Originally posted by Ннюта:

Ольга, попробуйте.



Нет, Ольга, даже не пробуйте.
Каждый день меня в этом убеждает всё новая и новая информация. Задаю себе вопрос, иногда даже вслух никому не успеваю озвучить - и ведь прямо в руки ложится.
Nevalyashka 14-04-2017 09:59

quote:
Originally posted by rubin09:

Я так понимаю еще не все потерянно( 3 класс).




конечно нет
irkaleb 14-04-2017 10:40

quote:
Нет, Ольга, даже не пробуйте.

- нет, Ольга, хорошо подумайте, отстранившись от своих и брата ощущений
есть у меня ощущение, что все таки там меньше проседает средняя школа
irkaleb 14-04-2017 10:44

quote:
но лучше каждый день проговаривать с детьми вопросы безопасности

к сожалению такие вещи иногда на автомате у взрослых то - протянул руку и взял...
npobedash 14-04-2017 11:07

quote:
Originally posted by irkaleb:

есть у меня ощущение, что все таки там меньше проседает средняя школа



В 30-ке - да. О ней думать следует. Следует сходить и обсудить, даже после экзаменов.
Но речь только о 30-ке.
npobedash 14-04-2017 11:10

quote:
Originally posted by irkaleb:





Это забавно, когда информацией не владеешь. Когда она есть, то не смешно.
taisa07 14-04-2017 11:19

quote:
Изначально написано IzhAlin:

я, наверно, пропустила. Что за памятки?


Информация, которую Гузалия выкладывает в теме.

Nevalyashka 14-04-2017 11:47

http://7m.mf-image.ru/d/eyJ0Ij...D0%B8%D1%8F.pdf
irkaleb 14-04-2017 12:05

quote:
В 30-ке - да. О ней думать следует. Следует сходить и обсудить, даже после экзаменов.
Но речь только о 30-ке.


не, вабще приятно приятно....
тока вот у вас, как эксперта, инфа стопроцетов, как обычно?
это я загоняюсь? или думаете это синдром - хорошо, где нас нет?
пы.сы и у меня синдром, и у вас синдром
Nevalyashka 14-04-2017 12:10

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Идут вперед не более умные. Идут - более техничные и работоспособные, которые принимают правила игры.



и тут в теме в ленту прилетело...

Напомнили одну театральную легенду. Я в юности жил в Ташкенте. И видел в тамошнем ТЮЗе пару раз одного актера (фамилию писать не буду). Маленький, щуплый, с вечно испуганным взглядом и длинными, редкими, сальными волосами. Запойный. Очень. Поэтому играть его ставили в самые-самые детские спектакли, утренние, на которые даже не родители детей водили, а детсады ходили группами. Когда его, похмельного, выталкивали на сцену, то потом контролеры ходили после показов по рядам и эти откидывающиеся кресла, обтянутые красным дермантином, протирали тряпочками, потому что дети натурально ПИСАЛИСЬ от смеха и восторга. В буквальном смысле писались. Примерно в середине восьмидесятых моя бывшая (тогда еще будущая) жена, годами активно занимавшаяся в различных театральных студиях, как-то с друзьями-студийцами оказалась у него дома. Рассказывала мне потом, что интерьером были старый матрас в углу, груда пустых бутылок и портрет на стене: хозяин дома - молодой, красивый, с длинными волосами, в роскошном мундире с эполетами (после какого-то снятого с репертуара спектакля, выцыганил на память). Так вот, годах так примерно в середине девяностых прошел слух, что он просто пропал. Не пришел на репетицию раз, другой, потом на спектакль (пришлось делать срочный ввод); выговор ему на доску приказов повесили, потом строгий выговор. А его все нету и нету. Ходили к нему домой - закрыто; снова - опять закрыто; снова - опять. С ментами пришли, с понятыми, дверь вскрыли - нету. То есть, скорее всего, спился и умер где-то под забором... А теперь главное. Учился он на одном курсе с Олегом Ивановичем Янковским. И их мастер называл его лидером курса, прочил ему великое будущее. А Олег Иванович на его фоне был фактурным середнячком, нормальным таким крепеньким сереньким троечником, звезд не хватающим. А по окончании курса Олега Ивановича нашли ассистенты Басова и позвали на пробы в "Щит и меч", которые он прошел; потом - служили "Два товарища", потом - приглашение от Марка Захарова и т.д. А лидера курса никто не заметил и никуда не пригласил, а распределили его в ташкентский ТЮЗ. И все.

Nevalyashka 14-04-2017 12:12

quote:
Originally posted by irkaleb:

и у меня синдром, и у вас синдром




У Вас просто своя инфа, у нас своя... на фактах документальных строим свою картину мира...
Может и хорошо, что они не объединяются, иначе всем станет страшно жить при обнародовании документов...
irkaleb 14-04-2017 12:14

ой, страшно ;ить почитывая тему
при этом она нужная и полезная

ну в целом мое мнение такое - мать подумает хорошенько и решит - но рваться надо в лицей, это всяко меньшее зло, чем домашнее обучение

irkaleb 14-04-2017 12:16

quote:
И все.

вот это вот все - про что?
про то, что кому то одно написано, кому то другое, хоть как лягушкой не взбивай молоко в масло?
Nevalyashka 14-04-2017 12:20

quote:
Originally posted by irkaleb:

вот это вот все - про что?



про то, что талант талантом, быть первым в учебе - быть первым в учебе. А быть техничным, работоспособным. знать правила игры и их выполнять - это другое. и в лидеры в итоге без этого не выйти нигде...
irkaleb 14-04-2017 12:22

ох, да х...н с ним с лидерством, жить хочется долго и счастливо
Nevalyashka 14-04-2017 12:28

quote:
Originally posted by irkaleb:

да х...н с ним с лидерством, жить хочется долго и счастливо



ну жизнь Янковского как-то посчастливее.
npobedash 14-04-2017 13:58

quote:
Originally posted by irkaleb:

не, вабще приятно приятно....



Не, это не комплимент, это констатация факта. Что есть, то есть, не отнять.
quote:
Originally posted by irkaleb:

как эксперта, инфа стопроцетов



Я - не эксперт, и даже не претендую
Но информация достоверная. Информаторов назвать не могу (именно во множественном числе).
Плюс на днях пришлось пообщаться со знакомыми завучами по своим личным надобностям - тоже пару мелочей рассказали.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

У Вас просто своя инфа, у нас своя... на фактах документальных строим свою картину мира...



О том и речь. У тебя информация вполне достоверная из своих источников, у меня - из других, но та же самая в итоге. Даже грустно от этого, но деваться-то некуда.

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Может и хорошо, что они не объединяются, иначе всем станет страшно жить при обнародовании документов...



Самое-то грустное, что в итоге часть информации всё равно пересекается и объединяется.
Да, страшновато. Да, лучше даже не думать. Но от того, что думать не будешь, не изменится ничего.
Да, конечно, не всё ужжжасно-ужжжасно, все мы прорвёмся, всё устроится... Все устроятся, на самом-то деле.
Но прятать голову в песок, отрицая очевидное и бездействуя, наверное, всё-таки не надо
npobedash 14-04-2017 14:04

quote:
Originally posted by irkaleb:

это всяко меньшее зло, чем домашнее обучение



Ну, так оно.
Я недавно как раз общалась с педагогами, добывала информацию о СО по просьбе. Меня недоуменно переспросили, неужели я это для себя и для своих
taisa07 14-04-2017 16:38

Ну зачем так однозначно про СО? Есть разные варианты развития событий. Я видела хорошие, в т.ч. с уже закончившими школу детьми.
В Питере есть семья, 5 детей. Все прошли через СО, 2 уже закончили школу. Целеустремленные, разносторонне развитые, понимающие чего хотят, добивающиеся. Мама ни разу не пожалела о выборе СО. Но да, это Питер, возможностей он больше предоставляет в плане самостоятельного и дополнительного образования.
npobedash 14-04-2017 19:34

quote:
Originally posted by taisa07:

Но да, это Питер, возможностей он больше предоставляет в плане самостоятельного и дополнительного образования.



Именно, что "но".
oma 15-04-2017 12:02

если питер, то я бы спокойно могла уйти на со (если бы обстоятельства так сложились). 12. тыс в год в цодив за обучение + аничкой дворец бесплатно (главное, записаться в августе) по всем предметам. а какие там лекции.... одни восклицания! даже запариваться не надо по поводу видео, учебников повышенной сложности и прочему. и весь день ребенок занят. еще в музеях раз в неделю можно ходить на лекции для школьников за символические 100 руб. или бесплатно. а там еще лучше - послушал, экспонат посмотрел, сразу в голове отложилась инфа (по крайней мере у моего).
в ижевске даже близко такого нет ((( и это печально

про 29 спросила у сына. как он на меня посмотрел это надо было видеть
говорит - я год туда ходил, ты так и не поняла, что там мне не интересно и учителя ужасные?
действительно, запихивала туда силком. если во дворец пионеров и ддт на занятия он летел, в 35 ходил с неудовольствием редко, то 29 - это был кошмар. как на плаху. при условии, что я эту щколу серьезно рассматривала в качестве варианта на 5 класс.

сегодня проснулся вообще без настроения и вялы. а у него днем олимпиада по информатике. как напишет - так напишет. заболевает поди.
вчера читал про историю создания игр - quake, half-life, diablo и т.п. из моего "юношества" )) интересно

Nevalyashka 15-04-2017 12:49

В Москве в началке тоже многие или на СО или в частных школах, где до 10 человк, кураторы отдельно, Учителя отдельно.
Это необходимость,т.к. школы у дома переполнены и там много руссконеговорящих детей, которые не ассимилированы и там вполне себе треш.
Но в средних классах уже дикие конкурсы в классические хорошие школы.

В Третьяковке квесты и школы для детей. с подушечками бегали 5-7-милетки по залам и педагог там интересно им рассказывала все! Ну сын сказал, что для школьников есть день, Когда они бесплатно могут проходить в любой музей.

Nevalyashka 15-04-2017 12:57

https://university.innopolis.r...robotic-school/
АО81 15-04-2017 18:15

Кто ходил сегодня на олимпиаду в УдГУ? Мне понравилась организация, подошли за 15 минут до начала, при входе встретила девушка, все рассказала, где регистрация, где раздеться. С Сашей все проговорили, все проверить, не торопиться, олимпиада не на скорость, а на знания, и чем внимательнее он будет, тем лучше напишет. Через 10 минут стали выходить ребята, и только у меня мелькнула в голове мысль что мой сейчас, глядя на них, так же поспешит, наплевав на все мои доводы и просьбы, смотрю он уже выходит. Все проверил, все сделал? Наверное все сделал, в двух заданиях не уверен, но и так пойдет. Пока одевались и ждали друга, вышла девочка из аудитории, начала подходить к ребятам с вопросом "а ты какой ответ написал?" "а есть слово петька?", опросив несколько детей, счастливая вернулась в аудиторию дописывать работу.
GuLuSa 15-04-2017 18:39

Да,это опытная девочка из 29 школы. Уже ездила везде ни один раз и знает,как найти выход из любой ситуции. Это к тому, что такой опыт нужен и важен. Мой вот долго сидел,потому,что с одним заданием были проблемы. В школе это наши не проходят совсем (в таком виде мой практически с этим не сталкивался). Сразу выяснили,что вот в 56 дети это знают. Так что есть над чем работать и что учить.
npobedash 16-04-2017 19:32

Ну, что, вполне успешно отстрелялись математики?
Nevalyashka 16-04-2017 20:52

отстрелялись. попробовали в новой команде поработать в школьной. Задачи надо нарешивать, для первого раза отработали неплохо. В следующем году надо вступать в основную гонку.
npobedash 16-04-2017 21:26

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

В следующем году надо вступать в основную гонку.
#10298





Меня вот тут вдруг настигла мысль, ЧТО ребенок делает два года и ЗАЧЕМ. Бегом-бегом-бегом - одну, да затащит.
Не, у наших вполне приличная команда, дорогого стоит. У Платона совершенно замечательный напарник с потрясающими природными данными. Плюс очень спокойные, уравновешенные, аккуратные дамы, спасающие мужиков наших на выдохе.
irkaleb 16-04-2017 22:38

очень устала моя, прям вот очень, но переключения спасают, седня к вечеру куда то в мае намыливпается
Nevalyashka 16-04-2017 23:10

В мае обещают майскую лигу для 2-4классов.

А как прошел турнир головоломок в 29-й в пятницу, интересно?
У Slak дочка в призерах, у Alesca тоже в списках видела,сына у Uta, дочку у Девочки из Плюша.

Nevalyashka 16-04-2017 23:12

В это воскресенье Анисимовская олимпиада. ОТбор 3-классников мало писало очень, 4-е классы написали слабовато, видимо были очень строгие критерии проверки.
Nevalyashka 16-04-2017 23:33

29-я третьи классы очень сильно выступили сегодня по паре игр. Команда дочки Ирины тоже очень крепко себя показали, молодцы.
Я после прошлой игры переживала, т.к. с командой Смайлика не сложилось. На первой игре меня не было, после игры на мою дочь пожаловалась девочка, ОД ей громко при всех выговорила. Я была оочеьн удивлена, т.к. дочь рабочая лошадка. На сл. день я присутствовала и наблюдала за игрой и картину видела совсем иную. Девочка-лидер, которая выключена из работы и раздает всем задания, сама хохочет и ничего не делает, грубо ошибается в арифметике. У меня даже видео есть, где моя одна решает, остальные все ей пальцами показывают мол ты не то делаешь. У них даже ручек в руках нет. И всю игру так. ДОчь держалась бойцом, доказывала свою точку зрения, не обижалась, не уходила в себя, не кричала, не плакала. Я бы в ее возрасте так не смогла. Я бы возненавидела математику и все, что с ней связано. ОД я сказала, что дело точно не в дочери, посмотрите. Она посмотрела и сказала про картину, как дочь уперлась и не дала команде сдать ответ на ребус 999+1111=2000, почему 2000 то? нет конечно!. Они втроем ей это доказывали, дочь стояла на своем. ОД не могла вмешаться в ход решения, спорили они по ее оценкам минут 40. Моя сходила в жюри, и только когда команда ПЛатона уже не выдержала и вмешалась, сказали, что дочь права, только тогда они сдались. Хуже всего, что подруга детства в той ситуации слилась и заняла позицию лидера. Заняли тогда дети предпоследнее место, я, дурында, не догадалась придти на аукцион. Где та же лидер решила, что дочь остается без жетонов. Дочь вышла спокойная до ужаса, сказала, что все равно все баллы сгорели. ИМХО лучше бы она плакала, она была до жути спокойна. Я подхватила буквально еее на руки, мы пошли в OMG,выбрали ей игру. И она пошла на ЦП кататься ... с подругой. Я спросила ее тогда - а ты точно этого хочешь и сможешь? "Ну покататься с ней весело. А в одну команду нам больше не надо". Я шла пораженная до площади, потом посидели в КФС.
Но ощущение, что мой ребенок возможно и правда слабее и может команда была права, осталось. Собрали команду в классе. Дети все одного уровня. Работали дружно. Предыдущую команду по трем играм и в общем рейтинге обошли. Первую игру та команда проржала и там была такая же картина как и зимой ,только никто даже не пытался работать и не вступал в конфронтацию с лидером. На наших я не могла нарадоваться. Да, решали, что умеют, один ребенок только начал заниматься, готовых звезд в команде нет. Но дружно, спокойно. И результат выше. И на мою тут не свалишь ничего.
Перед третьей игрой пришла ОД, ее внушение прежней команде, что их больше на турнирах не будет, сработало. На одну игру.
Аукцион у нас прошел весело, ребята объединились, достали набор головоломок, каждому по головоломке досталось. Угадывали, что будет, и что выбрать тоже вместе.

В общем совместимая команда это - очень важно. Задачи нарешать можно. А если нет настроя на работу и умения работать в команде - то это никто не даст.
Дочь была бодрая. На аукцион только идти не хотела, боялась расстройств. Я предложила просто знатно повеселиться, т.к. это все равно ерунда из фикспрайса.
Мне родители предлагали уйти,я сказала - команду оставлять без сопровождающего в зоне доступности в коридоре нельзя. Я уже так делала, так можно добиться того, что ребенок про математику и турниры слышать не захочет.
Я спросила ребенка - ну как? Нормально -сказала ребенок.
Я выдохнула.

Alecsa 17-04-2017 08:17

quote:
А как прошел турнир головоломок в 29-й в пятницу, интересно?

Турнир прошел интересно))

Дочке самыми сложными показались компьютерные головоломки, хотя она меньше всего выбила на письменном туре. И приятно удивило, что дочь хорошо собрала механические). У них из класса было четыре человека, одна девочка в призерах. Больше всего было ребят из 41-го (в основном они и были, похоже)).

В общем, узнали много нового), будем искать подобное и отрабатывать))

Девочка из плюша 17-04-2017 09:40

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

А как прошел турнир головоломок в 29-й в пятницу, интересно?
У Slak дочка в призерах, у Alesca тоже в списках видела,сына у Uta, дочку у Девочки из Плюша.



Мы тоже в призерах.
Турнир очень понравился. Понравилась четкая организация процесса. Никто не толпился у списков, каждому ребенку при регистрации выдавали папку с инструкциями и номерами кабинетов где будут проходить каждый этап.
По результатам меньше всего набрала в письменном туре. В компьютерном все максимально сделала, в механическом тоже хорошо все сделала, но не идеально.
irkaleb 17-04-2017 10:11

quote:
тоже очень крепко себя показали, молодцы.

там все, кроме нас, стреляные воробьи, но кто после болезни, кто в разгаре и состав такой первый раз, но без скандалов - так что, действительно, молодцы
Nevalyashka 17-04-2017 10:42

quote:
Originally posted by irkaleb:

без скандалов - так что, действительно, молодцы



да, это главное. в прошлый раз в вашей команде тоже была драка практически среди мальчишек.