quote:
Изначально написано Элька:
эм. можно поподробнее это я так понимаю к программированию относится? младших школьников это какой возраст? 11 лет уже поздно? очень хочу сына в области информатики попробовать, но найти ничего не можем кроме фотошопа... в прошколе еще что-то подобное есть, но абонемент дорогой выходит, хотя если не найдем альтернативы наверное только туда.
визуальная среда программирования. ориентирована в основном на обучение младших и средних школьников. графический язык прост и ребенок может сам сделать мультик, игру.
по возрасту - никогда не поздно
просто в 7-8 лет они делают ну очень простые вещи, в 11 уже можно создавать игры.
пример начального видео-урока в инете. можно самим обучаться, информации в сети предостаточно
а это продвинутые игры на скрэтч ))
quote:
Originally posted by npobedash:
Как что...


1. Скорее всего в вашем доме больше никогда не будет идеального порядка.
сыну удобнее делать уроки на диване, на полу, но очень редко за столом. разрешаю работать в таком формате на черновик и читать. все, что идет в чистовик - за столом сидя ровно. когда сильно устал, может делать уроки параллельно с игрой в лего-конструктор. ему так проще, а мне фиолетово, что вокруг тетрадей валяются детали. видимо, так разгружается.
2. Может случиться так, что вы больше никуда никогда не придёте вовремя, если придёте вообще.
Не сказать, что стали опаздывать. Но многие встречи отошли на задний план (особенно общение со старыми знакомыми, которые не придерживаются моих взглядов на образование). но это нормальный естественный процесс.
3. В вашем холодильнике переодически будут толпиться банки и бутылки с непонятными субстанциями, и однажды ваш муж что-то из этого съест или выпьет.
вот это да
косяк страшный. дома нас бабушка с дедушкой выручали (помочь приготовить, сходить в магазин, благо они недалеко от нас жили). тут уже сложнее - параллельно готовлю и делаем разбор дз.
4. С большой вероятностью в вашей жизни наступит момент, когда вы так устанете от своих детей, что вам самой станет немного страшно от этих эмоций.
5. Однажды вы взорвётесь.
Бывает и часто. Но это не сильно к со относится. Иногда прям бесит-бесит, что сын не может решить задачу, нарисовать схему и т.п., что сидит и тупит (как? это же элементарно!). Взрываюсь на него, он на меня. Практически тут же миримся. Говорит, что я к нему предвзята (как мать).
6. На протяжении всего своего пути вы будете встречать людей, которые так и не поймут, зачем вы это делаете.
оо, это сплошь и рядом.
7. Мама не учительница, а учительница не мама.
поэтому с 7-8 класса все сам с моей минимальной помощью. иначе я порвусь ))
8. Будут учебные темы, предметы, и книги, которые вы начнёте и бросите, не изучив всего нужного и рекомендованного.
9. Наверняка ваши дети не будут всегда в экстазе от вас, учёбы, дома, своей жизни.
иногда ему просто скучно. не его предмет (как в случае с биологией). интересно, да. но не захватывающе.
ну и подростковый период уже пришел и стоит на пороге 
10. Несмотря на стойкую идеологическую базу, бойкое парирование этих тем, и глубокое понимание разницы в терминах, вы всё равно будете волноваться о социализации.
11. Может случиться, что ваш муж не будет задействован в процессе обучения так, как хотелось бы вам. Но если он поддерживает ваше начинание, скажите спасибо - это уже очень большое подспорье.
12. Не раз и не два вам будет казаться, что ваш ребенок тихий/громкий/болтливый/молчаливый ;из-за хоумскулинга;.
а от этого никуда не убежишь) выбирая, мы все равно немного сомневаемся, а правильно ли поступили?
quote:
Изначально написано irkaleb:
про информатику - начальную базу дает учитель, ребенок понимет - его это или не его, потом это много самостоятельной работы, ижгту берет школьников трех школ на сборы студенческие, профильные лагеря, атмосфера единомышленников и много много самостоятельно
мне видится, что ребенок это понимает уже в старшем возрасте (мое/не мое). пока у нас это "о, прикольно" (скрэтч), "фу, бе, скучно" (про джаву вначале), "мама, у меня программа заработала!" (про джаву через пару месяцев). для него это игра и уж никак не выбор профессионального пути.
с другой стороны, интерес можно быстро потерять неумелой педагогикой. вот и балансируем 
quote:
Изначально написано Lilier1:
Пожалуйста ответьте на сообщения!!!!!!!!!!!!!!!!!
??? вы про что? и кому?)
quote:
Originally posted by oma:
выбирая, мы все равно немного сомневаемся, а правильно ли поступили?

quote:
Originally posted by oma:
На протяжении всего своего пути вы будете встречать людей, которые так и не поймут, зачем вы это делаете.
оо, это сплошь и рядом.

quote:
Originally posted by oma:
и кому?
quote:
Originally posted by npobedash:
На протяжении всего своего пути вы будете встречать людей, которые так и не поймут, зачем вы это делаете.
оо, это сплошь и рядом.
С этим как раз всё просто. А тебе так ли нужно их понимание?
quote:
Изначально написано npobedash:
С этим как раз всё просто. А тебе так ли нужно их понимание?
мне не нужно) но такие обычно плохо спят, когда "в интернетах кто-то не прав" ))) и лезут с осуждением - ты ж так мечтаешь выслушать, что дура-дурой, нагрузила ребенка, у детей должно быть свободное время, профессию выбирать надо в 10-11 классе и т.п. бред, к конкретному ребенку и к реальной ситуации не имеющий никакого отношения. забавные люди, право 
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ну иногда хочется, чтобы просто лишних вопросов не задавали неприятных.
quote:
Originally posted by oma:
но такие обычно плохо спят, когда "в интернетах кто-то не прав" )))



http://semeynoe.com/magazine/p...-homeschooling/
Хоумскулинг в дальнейшем будет мной рассматриваться как крайняя и временная мера.
Если есть возможность отдать в школу с хорошей атмосферой, то это наш вариант.
quote:
Originally posted by oma:
ты ж так мечтаешь выслушать, что дура-дурой, нагрузила ребенка, у детей должно быть свободное время, профессию выбирать надо в 10-11 классе и т.п. бред, к конкретному ребенку и к реальной ситуации не имеющий никакого отношения. забавные люди, право
Вживую таких людей тоже не мало. При попытке рассказать о наших занятиях в предыдущем классе я получила истерику и хейтера личного. В этом классе ттт сложилась небольшая команда.
Это позволяет сохранять и группу у Исинбаева - когда после первых 20ти человек осталось трое, я привезла еще троих. И у Мерзлякова группа наполняться начала только после НГ по 3-м классам. И из 7 человек 3-е были со мной.
Меня тут одна мама одноклассника из попечительского совета рекомендовала новому директору школы как консультанта по вопросам олимпиад. Другая мама сказала иди и добивайся и английского нормального и спецматематики в расписании и этого и этого... А я так не хочу революций. Сейчас ИМХО так здорово, что ты не зависишь от школы. Все открыто, все прозрачнО, все можешь сделать сам с небольшим кругом заинтересованных лиц.
Мамочка одна умнейшей девочки отличницы из нашей школы, съездив в Поляны задумалась о спецподготовке, поняв, что к этому надо готовиться и в школе этому не учат. Зарегистрировали две команды на Чеботарева, кружок вон делаю потихонечку. Всю инфу выкладываю об олимпиадах, какая есть. Это же прекрасный аудит реальной обстановки с знаниями ребенка.
А чего огород городить с директором. В перво классе я к завучу по совместительству мимимшной классной подходила с предложениями о кружке нормального английского, кружке спецматематики, кружке русского. Получала строго - нет, школе это не надо.
Поговорила с диретором о покупке программы интерактивной лаборатории для олипиады Барсик. Там если в среде не тренируешься программной делать праки - не напишешь. А ведь первый уровень. Ну купили этот диск. Там нет ограничений на число инсталляций. Я убегалась за информатиком, он не помнит где файл, на компе в школе он тоже так и не появился. Ну потратила школа 3 тысячи рублей. Дети отбро как не проходили так и не проходят, т.к. это виртуальная лаборатория.
Там непробиваемая система. Ну новый директор. так и старая была прекрасна. А если завуч - снежная королева, которой ничего не надо... Когда вроде компьютерный класс, в итоге мы олпачивали сами эти рейбуки, платная услуга 1 в месяц оплата информатики. А дети первую четверть странные вещ рассказывали про содержание уроков. Ну отрядили еня как председателя оргкомитета к учителю. А выяснилось что на ниших компах за наши деньги дети ВСЕ ПЕРВУЮ четверть вводили код от виндоус. А это приключение не для первоклашек. У учителя зрение плохое. Родители ,Которые были со мной возмутились попробовали скандалить, ответ короткий "вы не по месту жительства, вы вообще не долнжы здесь учиться". Я погасила скандал, сказав, что выделю день и введу 27 кодов о винды. А чего раньше то не сказали - мы раньше бы помогли". И ни извинений, ничего.
Эти же силы проще потратить на своих детей. И отвезти их туда, где люди понимают как и с чем надо работать.
quote:
Originally posted by oma:
Хоумскулинг в дальнейшем будет мной рассматриваться как крайняя и временная мера.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Эти же силы проще потратить на своих детей. И отвезти их туда, где люди понимают как и с чем надо работать.
quote:
Изначально написано irkaleb:
нууу, скретч и олимпиадное программирование - немного разные вещи
это наверное младшей зайдет норм
к олимпиадам это пока вообще никакого отношения не имеет)
привить интерес к программированию + задачи на логику
здесь же буду рассматривать вариант подготовки к олимпиадам по информатике (в т.ч. привлекать специалистов-практиков. есть у нас, оказывается, в городе спецы по триз). но тут у меня самой шкурный интерес
сыну еще участвовать и участвовать
но это очень далеко идущие планы )))
quote:
Originally posted by oma:
тут у меня самой шкурный интерес сыну еще участвовать и участвовать
Ты зови, главное 
Школьный тур я не видела ни задач, ни работ, учитель тоже не видела. И бог с ней моей нестабильной девушкой, но в заявку не включены двое сильных детей, причем и по Инмару это было так, и по внутренней моей олимпиаде. Пошел мальчик потенциально сильный, но он не расписывает задачи вообще и его никак не убедить, а это один балл вместо пяти за задачу. Я с его мамой говорила, что важно настроить на расписывание. Лучше расписать 4 задачи и получить 20 баллов, чем решить все 8 и получить 8 баллов из 40. Вот жду результаты посмотреть. И девочка пошла... вообще не занимается которая. Нигде.
Я бы расстроилась за своих, но в эти выхи турнир Чеботарева, кружковцы идут двумя командами, моя на матолимп скаталась.
Когда на первой нашей НПК была ситуация, которую я описывала в теме я расслабилась и послала работу дочери на российский конкурс. Лауреатсво первой степени. И родителям сказала, кто возмущался- не упирайтесь рогом в школу. Делайте сами. Школы в итоге на городе нет.
В этом году пришли на сейкцию проектов - так 8 работ всего со всей началки. Ну у моей третье место. На район не отравили. А на городе наших никого нет. На секции исследовательских работ 4 (ЧЕТЫРЕ) работы первоклашек. Тех ,Кто еще не в курсе, что и как.
И тут же Ольга Витальевна, которая с моей работу пишет, радуется, звонит, литературу подкидывает, говорит, что нашла конференцию для малышей таких. Ее дети золотые медали по России берут с НПК, в Артек ездят. Ну зачем я буду школе что-то объяснять? Я отвела ее на исследовательскую деятельность в РЭБЦ.
И родители кружковцев мне - это же надо объяснять! Я улыбаюсь и понимаю, что я не хочу. Или я силы тратить буду на машину. Или на детей. Не только своих сейчас даже.
На Инмар команду регистрировала я, в Вят. поляны я, на олимпиаду по англ я. Мерзляков скзаал - все шлем, 89-я никогда никого не выставляет.
Школьный тур писали 4-е классы по два человека, которых выбрали учителя. не все желающие как по закону. Потому что проверять же надо...
ДЗен, больше дзена...
А потом в 8м классе учителя на собрании кричат - нужны олимпиады! Алее!! А родители и дети говорят - а зачем, мы не понимаем... Потому что это блок С! Это вступительные экзамены!!!
А нет никого уже...
Ну что директору я буду говорить? Что пока будет междусобойчик без критериев, не будет организованной подготовки в школе, школа так и будет рулить по технологии и физре на всероссе? И будут штучные дети хорошие. по паре на параллель. Которые без поддержки школы на республике сливаются, т.к. ни на сборах их нет региональных, интересы их не защищаются...
В 45-й рейтинговые списки вывесили, показ работ был по школьному туру.
quote:
Originally posted by oma:
к олимпиадам это пока вообще никакого отношения не имеет)
quote:
Originally posted by irkaleb:
взять чтоль эти подготовки к ВПР по русскому, окру и математике, как думаете, все для пользы поди?
.
- но вечером.quote:
Originally posted by irkaleb:
программы разные у всех, впр в 4 классе будут одинаковые, правильно? по ФГОСу
взять чтоль эти подготовки к ВПР по русскому, окру и математике, как думаете, все для пользы поди?
одинаковые ВПР длч всех программ.
есть сообщество в ВК, они все в электронном виде там есть. есть видеоразборы.
По ФГОСУ к ВПР по русскому на минигруппе УдГУ наших протестировали. результаты тестирования я писала. 4 из 17 что-то как-то.. Ваш мальчик 7, у моей типо ворой результат. А так и 2 и меньше баллов есть.
я когда на Инмаре уши грела, преподаватели большой тройки жаловались, что дети по ЭД плохо пишут окружайку, т.к. блока истории и экологии нет вообще. Там по нашей программе окружайка.
Ну и в целом были недовольны как пишут.
Дочкина классная собрала деньги на тетради по подготовки к ВПР в сл. году внеурочку бесплатную для наших будет делать по подготовке.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
по скретчу есть свои, Знаника проводит.
Это в первую очередь понимание - я это могу, опыт, какие-то базовые простые алгоритмы.
Отсутствие ступора перед программированием вообще.
[/QUOTE]
скрэтч хорошо дает понимание алгоритма, блоков команд, почему порядок действий должен быть именно таким. дает возможность проявить творческую составляющую (на экзамене полугодовом сын делал игру, где кот был индианой джонсом, а вокруг него били гейзеры)
алгоритм - это банально порядок выполнения действий. но одно дело, когда ребенку показывают кота и как в соседнем окне из команд-кирпичиков построить схему и сделать так, чтобы картинка ожила. и совсем другой, когда этому же ребенку говорят - вот операторы, каждый оператор выполняет действие на определенном шаге программы, операторы записываются вот такими символами и т.д. и т.п. (скукота страшная, тут любой взвоет).
подборки ВПР пособий https://vk.com/topic-68130961_33924071
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По ФГОСУ к ВПР по русскому на минигруппе УдГУ наших протестировали.
у наших в прошлом году были очень хорошие результаты... ничего не понимаю 
quote:
Originally posted by koshamisha:
их тестировали по работам за 4 класс?
на школу допскидка не добавляетсяОсновной тур
Задача 1 (идея Давида Хаита, 8 класс, школа N9, Москва)
Юнге 15 лет, а коку 25 лет. Известно, что если через два года сложить их возрасты, то получится возраст капитана сейчас.
Сколько лет будет юнге, когда коку будет столько лет, сколько сейчас капитану?
Задача 3 тут дочь указала не все варианты.
Волшебная зебра может бить левым передним, правым передним или обоими передними копытами, причём после удара только левым копытом выпадают три монеты, только правым - две, а обоими - шесть. После нескольких ударов выпало 20 монет.
Сколько ударов левым, сколько - правым, а сколько - обоими копытами сделала волшебная зебра?
Задача 4 (идея Давида Хаита, 8 класс, школа N9, Москва)
Серый Волк за час разламывает 7 соломенных домиков, а Чёрный Волк - 8. Начинают они ломать домики в 7 утра. Каждый домик ломает только один волк, причём волк начинает ломать следующий домик сразу после того, как разломал предыдущий. На поляне стоят 37 домиков.
Отметьте все верные утверждения:
к 9 часам они успеют сломать 20 домиков
Серый Волк успеет сломать 21 домик к 10 часам
к 10 часам они успеют сломать 37 домиков
Чёрный Волк успеет сломать 24 домика к 10 часам
Серый Волк успеет к 9 часам сломать 14 домиков
все домики они разломают к 9:30
Чёрный Волк разломает ровно 19 домиков
Задача 5
В некоторой губернии живут купцы и разбойники. Купцы всегда говорят правду, а разбойники всегда лгут. Однажды встретились 100 жителей этой губернии и каждый заявил всем остальным: ;Вы все - разбойники;.
Сколько купцов могло быть среди них?
Задача 6
Робинзон Крузо нашел сундук с одеждой и решил все это продать туземцам. Известно, что сундук стоит в 6 раз меньше, чем одежда. При этом одежда стоит на 60 золотых монет больше, чем сундук.
За сколько монет Крузо продает свою находку?
quote:
Originally posted by oma:
http://www.alleng.ru/edu/ruslang.htm
заказала тоже себе вариантов к ВПР по всем предметам
.
странно, но и правда личная скидка не учитывается. зато у нас сейчас пункт выдачи прямо на Тимирязева, лепота! 
quote:
Originally posted by koshamisha:
заказала тоже себе вариантов к ВПР по всем предметам

quote:
Originally posted by npobedash:
Ээээ... Они потом каждый год будут? Капец
, по окружайке не помню.в 5 классе предлагаются математика, русский, биология и история - я всё и заказала.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
На Лабиринте заказали?
quote:
Originally posted by irkaleb:
Я в виде книжек все таки заказала, чисто на лето

мы тут посовещались с сыном 
записала его в республиканский лицей (подала заявку), но там пока вообще никакой информации по вступительным. да и в любом случае, он их не сможет сдать до августа. сказали, что подумают насчет него (что можно сделать).
30 набирает 6 и 7 классы, вступительные 10 мая (тут мы 100% пролетаем). по факту приезда буду общаться с директором, может будут вакантные места.
если никак не влезем в этом году, то на со и в мае следующего года поступать.
он вчера про турлом в сети читал. рвется туда в следующем учебном году )) на историю (кто б сомневался).
quote:
Originally posted by oma:
сказали, что подумают насчет него (что можно сделать).


quote:
Originally posted by IzhAlin:
например, тетрадку, ручку, цв.карандаши
quote:
Originally posted by npobedash:
Мой же ж уже собрался
quote:
koshamisha
quote:
Изначально написано npobedash:
Подумают и возьмут, что еще с ним можно сделать-то
Портфолио принесете - и всё.
Мой же ж уже собрался, жук навозный
Аааа, всё новенькое-чистенькое, парты красивущие, коробки из-под аудиосистем стоят внизу, пульт охраны - сияет весь.
у моего куча вопросов про учителей - кто будет? а они интересные? такие же, как у меня сейчас?
а вот фиг знает, может зануды будут. сказала - придешь и увидишь. тем более, что не могут быть все идеальными.
и почему то его вопрос с новой мебелью и, вообще, новой школой заинтересовал - откуда финансирование, если в стране кризис? 
привлекает, что новый класс будут набирать. хочется надеяться, что в лицейский наберут, все-таки, мотивированных детей. с такими и учиться интереснее.
это из книги по триз.
ответ на второй странице (для меня уж точно)
на первой история
статью вечером почитаю
quote:
Изначально написано taisa07:
Из одной лекции.
В среднем с 12 лет ребенок в состоянии освоить технологический процесс от и до, способен самостоятельно его выполнить. До этого возраста он нуждается в помощи и поддержке, выполняет лишь отдельные этапы. Как ваш опыт показывает?
опять же, какой сложности техпроцесс? что вообще мы под этим понимаем исходя из существующих определений?
например,
Технологический процесс, сокр. техпроцесс - последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологический процесс состоят из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих движений (приёмов). В зависимости от применения в производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают типы техпроцессов.
у сына есть предмет "инженерное творчество" (одна пара раз в неделю). каждый инженерный проект рассчитан на две пары. на первой паре им рассказывают общую теорию, домой они получают дз (придумать концепцию "изделия", разработать и начертить схему), на второй паре из подручного материала изготавливают "изделие" (материал - картон, бумага, трубочки для коктейля и шпажки, пластиковые и бумажные стаканчики, проволока и т.п., практически из мусора).
на одном из уроков проходили механизмы, нужно было сделать игрушку по теме (мой делал на кривошипно-шатунном - крутишь ручку, цветочки двигаются вверх-вниз). учитель не помогает разрабатывать проект, может ответить на вопросы по теории, поправить чертеж, изделие, но в сам процесс не вмешивается. если что-то не получается у ребенка, то разбирают, почему - учитель подводит к тому, чтобы ребенок сам нашел причину. сейчас сыну 11. в классе 6 девочек, не сказать, что у них инженерное мышление (многие пойдут на био-направления). но все справляются в той или иной мере.
нечто подобное (разработка от эскиза и до реализации) он делал на робототехнике с лего (с 9 лет).
насколько мне помнится, на лего-олимпиадах были задания по типу "робот должен махать правой рукой 2 раза, потом левой 1 раз, потом говорить "привет" (условно). а уж как будет выглядеть робот, какие там у него руки будут - на усмотрение ребенка. ну и процесс нужно продумать.
если ребенку грамотно объяснить теорию, то никаких сложностей создание такого робота не вызывает (но подумать все же придется) 
![]()
например, налить воду в стакан, тоже техпроцесс )) взять стакан, включить воду... и т.д.



quote:
Originally posted by oma:
до 12 лет чтобы вот так сам сел и сделал уроки, спланировал день
), начал делать уроки, потом собрался и почапал на тренировку. Вечером уроки доделает.А сходить в магаз, тем более со списком, разложить продукты - это норм, ничего страшного для 12-летнего
. Хотя мы чаще вместе по выходным магазины посещаем - Женя в качестве грубой силы.
и летов России будет фильм в прокате https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BD%D0%B0%D1%8F про 7-милетнюю девочку
quote:
Originally posted by rubin09:
подвели итоги городских олимпиад по математике и русскому 3-й классах.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Судя по результатам

, мы с ней в Киров ездили, кстати.Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.
Майкл Томас Эдвардс (для краткости просто Эдди) родился 5 декабря 1963 года в Челтнеме (Англия). Паренек с плохим зрением, но большими амбициями всю жизнь мечтал попасть на Олимпиаду, чтобы представлять там свою страну и самого себя. Он много работал над собой, чтобы стать лучшим, но результаты оставались весьма посредственными.
К 20 годам Эдди уже стал неплохим горнолыжником и пытался попасть на Игры 1984 года в Сараеве, но ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пройти квалификацию в британскую команду по даунхиллу.
В 1986 году он переехал в Лейк-Плесид, чтобы иметь доступ к более сложным горнолыжным трассам, и начал усиленно готовиться к Олимпийским играм в Калгари. Но деньги вскоре закончились, а олимпийская мечта осталась. И тут Эдди на глаза попался здоровенный трамплин, с которого лихо скатывались лыжники и летели многие десятки метров вперед, смешно расставив ноги. То что надо! 60 лет Великобритания не выставляла прыгунов с трамплина на Олимпийские игры - да у него просто не будет конкурентов!
Эдди никогда не приходилось прыгать на лыжах, но нужно было начинать. После пары часов на 15-ти метровом трамплине Эдди перебрался на 40-ка метровый, и первое же приземление стало неудачным. Затем еще одно, и снова, и снова:
Тогда он обратился к местному тренеру Чаку Бергхорну с просьбой научить его азам этого экстремального спорта, и уже через пять месяцев Эдди освоил 70-ти метровый трамплин.
Бергхорн не был мировым специалистом по прыжкам, и в отличие от персонажа Хью Джекмана не завоевывал олимпийских медалей. Он много лет работал в тренировочном центре по прыжкам с трамплина - приводил в порядок склон, а по выходным выступал на любительских соревнованиях. Но все же у Бергмана было почти 30 лет опыта в прыжках, в то время как у Эдвардса опыта не было вообще.
;Когда Эдди пришел подписать стандартные формы отказа от претензий на случай, если он под моим руководством свернет себе шею, я смотрел на него и никак не мог поверить, что собираюсь его тренировать;, - рассказывает Чак.
;Эдди был уже в возрасте, носил самые толстые очки, которые я только видел, и своими габаритами никак не подходил под параметры прыгуна с трамплина: он был коренастым и был явно тяжелее всех своих конкурентов;.
Эдди весил 82 килограмма - на 9 килограммов тяжелее своего ближайшего конкурента и в соответствии с законами физики при прочих равных, Эдди в любом случае пролетит меньшее расстояние. К тому же у Эдди была серьезная дальнозоркость, и без очков он не видел дальше собственного носа - значит, он был вынужден носить их под спортивными горнолыжными очками, и они неизбежно запотевали.
У Эдди катастрофически не хватало денег, все необходимое пришлось брать напрокат или довольствоваться сильно потасканным снаряжением.
У шлема, который дал ему Чак, был оторван ремешок,и Эдди подвязывал его веревочкой, а ботинки были так велики, что приходилось надевать по пять пар носков,чтобы не потерять их во время полета.
Бергхорн впоследствии вспоминал: ;Я не буду врать и скажу, что не было ни одной секунды, когда я думал, что он сможет добиться успеха на Олимпиаде. Особенно когда мы начали тренироваться - у него были нулевые способности, ни одной унции мастерства, и вообще он был плохо обучаем. Но было в Эдди что-то такое, что подкупало меня. Вот эта бессмысленная воля к победе, бесстрашие и упорство. Если он вбил в голову себе эту идею, то ее нельзя было вышибить ничем, он не слушал никого;.
Едва Эдди вошел во вкус, и у него начало хоть что-то получаться с прыжками, деньги закончились совсем. Тогда ему пришлось покинуть Соединенные Штаты и вернуться домой. Но ненадолго.
Из психбольницы на Олимпиаду
В отсутствие финансовой поддержи Эдди крутился как мог. Он одолжил машину у матери и пустился в путешествие по Европе, чтобы участвовать в соревнованиях и набираться опыта.
Деньги доставались тяжело - Орлу приходилось иногда менять пеленки, подрабатывая нянькой, стричь траву, подрабатывать на кухнях кабаков и в гостиницах. Он отказывал себе во всем, но продолжал нарабатывать прыжковые навыки.
Во время одного из прыжков он сломал себе челюсть, но денег на оплату врачей у него не было, поэтому он просто крепко подвязал ее наволочкой от подушки и продолжил тренироваться.
Никто не говорил, что будет легко!
В 1986 году он установил национальный британский рекорд, прыгнув на 68 метров в Кандерштеге (Швейцария), что значительно приблизило его олимпийскую мечту, затем были Сен-Моритц, Оберсдорф и другие соревнования. Наконец, в 1987 году Майкл Эдвардс удостоился чести представлять Великобританию на Чемпионате Мира, где он занял последнее место с результатом 69,5 м (побив свой предыдущий рекорд). Это был лучший результат среди соотечественников Эдди, так как он один выступал от Великобритании.
Новость о включении в национальную олимпийскую сборную застала Эдди в Финляндии, где он поселился в муниципальной психиатрической лечебнице (это был самый дешевый вариант съема жилья) и подрабатывал штукатуром, чтобы обеспечить дальнейшие самостоятельные тренировки на трамплине. Трудно представить всю гамму чувств, которые испытал Эдди - наверное, это и называется ;быть на седьмом небе от счастья;.
Множество соревнований, в которых он успел поучаствовать в Европе, показали, что публика принимала его на отлично. Забавный британец в толстенных очках, нескладный и неуклюжий, но вечно улыбающийся зрителям, пришелся по нраву искушенной толпе. Чем хуже он выступал, тем популярнее становился. Журналисты прозвали его ;Мистер Магу; в честь мультипликационного персонажа - эксцентричного старичка, вечно попадающего в самые нелепые ситуации. Но Эдди и представить не мог, какой прием ждал его на Олимпийских играх в Калгари.
Калгари
Приключения в Калгари начались уже в аэропорту. Казалось, сама судьба насмехается над ним: его чемодан раскрылся на ленте выдачи багажа и повсюду разлетелись разноцветные носки, трусы и спортивные костюмы. Неуклюжий британец прыгал по движущемуся конвейеру, собирая свое добро, а другие пассажиры застенчиво смеялись - настоящий ;Мистер Магу;! Отличное начало дня для будущего чемпиона.
На выходе Эдди ожидала съемочная бригада канадского телевидения и небольшой клуб поклонников с транспарантом ;Добро пожаловать в Калгари, Эдди Орел!;. Это было неожиданно, но Эдди быстро совладал с собой и направился к ним, заготовив пару приветственных слов. Но вот незадача! На пути оказалась автоматическая стеклянная дверь, и она не работала. Эдди со всего разгона впечатался прямо в нее - очки вместе с носом были разбиты, лыжи полетели на пол, ребята с транспарантом оглушительно захохотали.
Эдди приехал в Калгари в статусе любимчика публики. Среди журналистов было немало авторитетных людей, которые поддерживали его. Например, спортивный журналист The Times Дэвид Миллер писал, что Эдвардс и его английские товарищи заслужили право участвовать в Играх, даже несмотря на свои скромные результаты, ведь олимпийцы должны руководствоваться принципом основателя Игр Пьера де Кубертена: ;главное не победа, а участие;.
На пресс-конференцию самого Эдди собралось внушительное количество журналистов серьезных мировых изданий, которые предпочли ;шоу Эдвардса; скучному брифингу председателя Международного Олимпийского Комитета Хуана-Антонио Самаранча. И они получили это шоу сполна: сперва Эдди заблудился в олимпийской деревне, а затем охрана не хотела пускать его в пресс-центр из-за того, что он забыл в номере свою аккредитацию. Никто из представителей СМИ не пожалел о том, что их заставили ждать. Как только Эдди занял место перед телекамерами, он сходу заявил: ;Где это написано, что Олимпиада только для победителей?; и сорвал бурные аплодисменты.
Соревнования по прыжкам с 70-ти метрового трамплина были назначены на День Святого Валентина. Знаменитый ;летающий финн; Матти Нюканен побил олимпийский рекорд первым же своим прыжком на 118,5 метров. Но многие среди тех 46 000 зрителей, кто собрался у трамплина в тот день, ждали еще одного героического выступления.
Когда на верхней части рампы появился Эдди в своих толстенных очках и с лошадиной улыбкой, накачанный адреналином и гордостью, толпа начала скандировать ;Эдди! Эдди!;. На его шлеме золотыми буквами было выведено ;Орел; - не из-за его тщеславия, а в качестве дани многочисленным поклонникам. Говорят, даже тогдашний Президент США Рональд Рейган оторвался от работы, чтобы посмотреть на отчаянного британца, который рискует сломать себе шею, ставя собственный олимпийский рекорд. Обе попытки ;Орла; не превысили 55 метров, он остался в 16 метрах позади своего ближайшего конкурента. Он занял последнее 58 место, но это никого не разочаровало - Эдди был жив и здоров, снова улыбался и махал зрителям рукой.
Соревнования по прыжкам с 90-метрового трамплина несколько раз отменяли из-за сильного бокового ветра, и в итоге один из организаторов игр подошел к руководству британской команды и попросил их повлиять на Эдвардса и попросить его отказаться от своей попытки. По закону они не могли запретить ему выступать, если он смог квалифицироваться на игры, но опасения были небеспочвенны - с такой плохой техникой выполнения прыжка, как у Эдди, можно было ожидать чего угодно.
Эдди был бесстрашен и никакой боковой ветер не мог помешать ему сделать то, о чем он мечтал.
Первой же своей попыткой он установил свой персональный и национальный британский рекорд, прыгнув на 71 метр. Но это было всего лишь 55 место. Из 55.
В конце концов, результат был не так важен. Эдди удалось осуществить свою мечту: он попал на Олимпиаду в форме своей национальной сборной и вернулся домой целым и невредимым, хотя почти все вокруг были уверены, что ему не удастся ни то, ни другое.
На церемонии закрытия Олимпиады в Калгари президент Оргкомитета, Фрэнк Кинг, выделил Эдвардса среди других атлетов: ;На этих играх некоторые из вас завоевали золото, другие побили рекорды, а некоторые даже воспарили, как орлы;.
После оглушительного провала Эдвардса Международный олимпийский комитет установил новые правила допуска атлетов на игры.
Оно стало известно как ;Правило Эдди Орла; и гласило, что атлет, претендующий на участие в Олимпийских играх, должен предварительно зарекомендовать себя в других международных соревнованиях (Чемпионате Европы или Мира) и войти либо в 50-ку лучших спортсменов на этих соревнованиях, либо в число 30% лучших результатов на соревнованиях (в зависимости от количества участников). Это новое правило закрывало дорогу на Игры тем спортсменам, которые, будучи лучшими на своей родине, никуда не годились по сравнению со своими конкурентами из других стран.
Из-за нового регламента Эдвардс не смог попасть на Олимпийские игры в Альбервиле (1992) и на игры в Лиллехаммере (1994). Последнюю попытку он совершил в 1998 году перед играми в японском Нагано, но ему снова не повезло. Он не прошел квалификацию, уступив буквально пару мест своим более удачливым соперникам.
После Олимпиады
После Олимпиады бывший штукатур из Челтнема превратился в мировую знаменитость. Эдди посетил десятки телешоу, заработал несколько сотен тысяч фунтов стерлингов и наконец-то добился того признания, о котором мечтал столько лет. Крупные компании вроде Olympus и Cadbury бились за его согласие сняться в их рекламе. Эдди стал звездой шоубизнеса и даже записал несколько песен на финском языке и сингл ;Fly, Eddie, Fly;, который попал в британский ;Топ-50;. Он закончил университет с дипломом юриста, но не стал скучным адвокатом, а продолжил работать лыжным инструктором и приглашенным гостем на зимних спортивных мероприятиях. В 1988 году он выпустил книгу о своей карьере, а к 2016 дожил и до фильма-байопика.
В 2010 году Эдвардс все же снова попал на Олимпийские игры, ну или, по крайней мере, был очень близок к этому - его выбрали факелоносцем, и он пробежал несколько миль в январе 2010 года, неся огонь, который открывал игры в канадском Ванкувере.
Несмотря на провальные результаты своих выступлений, неудача Эдди растопила сердца людей по всему миру. ;Орел; стал воплощением истинно ;олимпийского духа; - стремления к победе и желания сражаться за нее несмотря ни на какие препятствия и неудачи.
Принципы Эдди Орла.
1) Твоя жизнь! Твои мечты! Твой выбор! Делай то, что важно тебе, невзирая на любые насмешки и пессимизм. Это самый сложный момент для детей и подростков. Отстоять свои, быть может, и нелепые, идеи. Пойти против толпы. Иметь стержень.
2) Ресурсы для воплощения мечты - всегда можно заработать и найти. А вот найти мечту - куда важнее. Мечта - это ежедневное вдохновение для любого человека. В фильме здорово показаны родительские роли. Папа, тянущий ребенка в ;надежную; профессию штукатура. И мама, безусловно верящая в своего ребенка. Но вместе, они конечно, сделали главное - не сломали дух!
3) Главная победа - не в том, чтобы стать лучшим в мире. Главная победа - каждое мгновение становиться лучше себя самого. Мне очень понравилось, что в фильме не транслируется обычная для фильмов о спорте и особенно американских фильмов тема: стань победителем! Стань лучше всех! В фильме говорится о том, что победа над собой - гораздо более важна побед над другими. Конечно, в спорте больших достижений важны победы. Но в обычной жизни, для человека гораздо важнее каждый день иметь простой ориентир: подняться и сделать что-то, чтобы твоя жизнь, жизнь твоих близких стала чуть лучше, чем вчера. И это постоянное движение вперед, маленькие победы над собой ведут человека по жизни. Становятся образом жизни. Не дают опустить руки.
4) Мечты сбываются. И что главное они сбываются ровно так, как ты мечтал. Эдди никогда не была нужна победа. Мир смеялся над его последним местом. А он улыбался: ведь его мечта сбылась! Ему нужно было участие в Олимпиаде. И он его получил!

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
[Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.[/B]
Гузалия, можете дать совет пжл, куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ). Посмотрела его результаты по городской олимпиаде по математике 3 класс он решил задачи, но не расписал решения( как Вы и писали лучше решить меньше, но расписать решение). Так таковой подготовки в олимпиаде не было( за неделю когда сказали что будет олимпиада - начали дома решать задачки), учитель вообще была даже против( типа зачем), но у него есть интерес к олим. задачам и думаю что нужно поддержать.
quote:
Originally posted by rubin09:
куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ).
Результата кружок раз в неделю не даст. Надо решать дома самому, разбирать, расписывать. Поддерживать этот интерес в любом случае задача родителей. Если участия родителей нет - дети быстро сливаются и перестают ходить. Прорешивать лучше тему начиная с подготовительных задач с дошкольников. Причем не ответ ребенок должен вам говорить, а оформить по критериям задачи. У дочери тетрадка головоногов, тетрадка переливаний, тетрадка взвешиваний, тетрадка логических заданий. ВВ и ПА подготовительных задач не дают, у ПА задачи проще, но критерии приема одни и те же.
Поэтому тема- смотрите - что ребенок не решил на занятиях, смотрите Левитаса, Калинину, берете подборку задач и даете ребенку. Если по теме ребенок решит и распишет 30-40 задач по возрастающей сложности- то будет навык. распишет - сам, Не вы за него продиктуете. решить - это 5 минут, расписать 60.
На олимпиадах КПД от волнения снижается у кого-то до 50%, это тоже надо учитывать.
Форматы олимпиад бывают тоже разные. Где-то только ответ надо дать - завтра на турнире Чеботарева. Где-то устно доказать - на Инмаре. На письменных олимпиадах расписать, попав в критерии. Например, если один вариант решения - половина баллов, елси нет проверки - 50% кто-то снимает.
Дочь с подругой ходят в три места. небюджетно только смайлик. Алеф 600 рублей за 4 занятия по 1,5 часа в неделю. УдГУ 5 т.р. в год, ну так же как-то если разделить на месяцы.
Подруга дочери 7-е место по лицеям. Дочь ездила на Матолимп, я настроиила ее расписывать по критериям предыдущих лет.
но - девочки ходят со 2-го класса. Выезжают в матлагеря.
quote:
Originally posted by taisa07:
дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?
Еще раз.
занятия на кружке, с репетитором, в лагерях навыка не дадут. ребенок научится задачу решать, если прослушает и решит штук 10-20 подобных задач. А научиться получать за задачу баллы - это уже его университет.
Кому-то особенно упертому достаточно хорошо знать, что он же решил, и остальное трава не расти. Есть у меня один представитель в семье, один представитель в кружке.
Это надо изначально делать вместе с ребенком и делать именно так, как положено. В 10 уже лет их поперек лавки не уложишь, они вопят, сопротивляются и орут - я же решил. да, именно так. Если до этого не делал ладом да как следует.
ну не засчитают ребенку задачу на олимпиаде. Ну и что что решил правильно, ну и что, что ответ сошелся. не по критериям ? получай ноль. ну или один, ОК.
навык вырабатывается после 26-29 повторений одного типа задач. Их надо расписать подробно в тетради. и по критериям проверить. и никак иначе.
Если на ЗФТш 4, значит на олимпиаде ты получишь за задачу 0-1 балла или -+. надо решать там на 5. Приучать смотреть критерии, объяснять правила игры, смотреть сканы работ победителей.
Это на сегодня ТОЛЬКО дело ребенка и заинтересованного взрослого.
Кружок - это площадка для общения с людьми - тренерами и разработчиками заданий местных олимпиад.
ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
решить - это 5 минут, расписать 60
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
особо не учат
quote:
Originally posted by npobedash:
Учат. Объясняют. Показывают.
quote:
Originally posted by taisa07:
дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?
quote:
Originally posted by taisa07:
дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач
Пример 1. Горело пять свечей. Три из них задули. Сколько свечей останется?
Глупым ответом считается ;две свечи; (они продолжат гореть, т.е. останутся горящими).
Авторским ;правильным; решением является ;три свечи; (две другие сгорят, а три затушенные останутся).
Философским ответом является ;останутся все пять свечей; (т.к. сразу после тушения все они продолжают существовать).
На мой взгляд, с подробным пояснением все три ответа являются интересными и правильными (особенно хорошо, когда решающий может увидеть все три сразу). В реальности же практически все считают правильным ответом второй и распространяют эту мысль, загадывая загадку друг другу и используя ситуационную власть (загадывающий имеет власть над решающим, потому что, якобы, знает правильный ответ). В этой ситуации могут возникать и возникают конфликты, когда решающий загадку абсолютно уверен в правильности своего решения, а проверяющему не хватает гибкости услышать и принять другую точку зрения. В идеальном мире такого, конечно, не должно быть. В идеальном мире люди слушают и пытаются понять друг друга, и ;проверяющий; готов принять за правильное любое решение, которое решающий может разумно объяснить.
Пример 2. Расстояние между Сашей и Машей 20 км. Скорость Саши составляет 6 км/ч, Маши - 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через час?
Решение школьного уровня: ;10 км;, ведь идут они не иначе, как навстречу друг другу. И в обычной школе в ответах в конце учебника будет написано именно это.
Решение олимпиадного уровня: ;10 км, 18 км, 22 км, 30 км в зависимости от направления движения по прямой; (навстречу, в одну сторону влево/вправо, в разные стороны). На олимпиаде в 4 классе уверенный плюс ставили бы именно за такой ответ.
Решение продвинутого уровня: ;от 10 до 30 км в зависимости от направления движения в плоскости; (т.е. теперь идти они могут ещё и в разные стороны от дороги, что делает возможным любой промежуточный ответ).
Здесь тоже могут возникать конфликты, когда уровень вдумчивости решающего и проверяющего не совпадают, причём, в любую сторону. За продвинутое решение ребёнок в школе может получить минус, потому что в учебнике в ответах написано 10 км, и преподавателю этот ответ понятен. Или, наоборот, ребёнок и его родители, приехав на олимпиаду, могут недоумевать, что за бредовая задача, в которой не понятно, что происходит, и у которой четыре ответа.
UPD: ;Проверяющий; - это не должность, а ситуационная роль. Если Вася загадывает загадку своему однокласснику Пете, то Вася - проверяющий, Петя - решающий. А когда Петя, прийдя домой, будет пересказывать загадку маме, уже он будет проверяющим, а мама - решающей.
(c) Максим Дмитриев
2. Начинайте с простого. Не обязательно решать все задачи по порядку. Если что-то кажется сложным или непонятным, смело пропускайте, вы вернётесь к этим вопросам позже.
3. Ищите подвох, разные смыслы, прочтения. Очень часто они есть. Подумайте, может ли быть несколько ответов. Иногда на это явно намекает формулировка вопроса (;Каким может быть расстояние между : ?;, ;Сколько могло быть на празднике человек?; и т.п.)
4. Если что-то не понятно, задавайте вопросы. Не всегда на них отвечают, но задавать вопросы надо.
5. Если задачу можно прочитать по-разному, а на вопрос вам не ответили - это хороший знак. Рассмотрите и распишите подробно все возможные варианты.
6. Решили задачу, получили ответ - сделайте проверку. Сделали проверку - напишите решение. Написали решение - перечитайте вопрос и напишите ответ.
7. Не откладывайте оформление задачи на конец олимпиады. Вы можете забыть ход мысли или просто не успеть в конце всё записать. Оформляйте задачи сразу.
8. Пишите решение очень подробно. Не пренебрегайте пояснениями к действиям. Пишите объяснение текстом, как будто рассказываете решение сидящему рядом человеку. При этом следует руководствоваться здравым смыслом. Здесь речь идёт о серьёзных олимпиадах часа на два. Если же у вас, например, на вступительном экзамене на задание отведено меньше часа, явно упор надо сделать не на качество, а на количество. Но чаще всего времени достаточно, и значение имеет всё-таки именно качество.
9. Не жалейте места, оставляйте побольше свободного пространства. Может случиться так, что под конец олимпиады вы найдёте какие-то ошибки или захотите что-то исправить, дописать более подробные размышления.
10. Если какая-то задача упорно не получается, оставьте её, займитесь другими. Вы сможете вернуться к ней позже. Очень вероятно, что к тому моменту у вас появятся новые идеи.
11. Если вы чувствуете, что устали, посмотрите в окно, разомнитесь, выйдите из аудитории погулять, съешьте что-нибудь. Вы отдохнёте, отвлечётесь, переключитесь. Очень вероятно, что после этого появятся новые мысли.
12. Даже если кажется, что всё, что могли, вы уже сделали, не уходите раньше (уходить раньше - это совсем дурной тон). Сидите, проверяйте, думайте, отвлекитесь, снова думайте. Очень часто свежие мысли проходят ближе к концу отведённого времени.
13. Шоколадки, соки, тёплый чай бывают на олимпиадах и экзаменах очень кстати.
14. Вечером перед олимпиадой хорошо бы избегать стрессов, лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться, быть на олимпиаде бодрым и отдохнувшим.
Разумеется, всё это маленькие штрихи, но, возможно, какие-то из этих советов помогут добыть тот самый решающий балл, который определит судьбу вашего ребёнка на экзамене или на олимпиаде.
Бонус:
* Ответ без решения - это мало, но чуть больше, чем ничего.
** Угадать, подобрать, списать ответ (а так же угрозы, подкуп, шантаж) - это всё хорошо, но только для того, чтобы понять ответ, знать к чему стремиться. Само же решение (способ получения ответа, который вы напишите в работе) должен быть логичным и последовательным. Никие числа или умозаключения не должны браться из ниоткуда. Результат каждого следующего действия должен получаться из чисел, данных в условии, или из чисел, полученных вами ранее.
Если вопрос задачи предполагает выбор из двух-трёх вариантов (да или нет, Вася или Петя, можно или нельзя, и т.д.), то за правильный ответ без решения скорей всего ничего давать не будут. Ноль очков. Ответ на вопрос ;сколько?; (например, ;137; ) скорей всего будут оценивать в 1 балл из 7. Другими словами, если в олимпиаде, в которой семь задач, получить все правильные ответы, но не написать ни одного решения, то очков будет меньше, чем если оформить должным образом всего одну задачу .
Эта чрезвычайно важная информация добавляет мотивации писать решения, причём делать это качественно.
Пример 1. В школе реальное значение имеют лишь четвертные оценки. В течение четверти ребёнок получает по алгебре примерно 10 оценок, в одной работе около 5 задач, результат усредняется. Т.е. ребёнок решает в районе 50 задач. Важность одной задачи примерно 1/50, т.е. около 2% (грубая оценка).
В олимпиадном задании 5-7 задач, т.е. важность одной задачи 1/7-1/5, т.е. примерно 15-20%. С учётом погрешности можно сказать, что важность одной задачи на олимпиаде в 5-10 раз выше, чем важность одной задачи в школе. Больше в 5-10 раз - это очень-очень много! Ошибиться в одной задаче на олимпиаде - это как получить две-три двойки в школе. Не думаю, что все осознают эти цифры.
Пример 2. Обратимся к статистике Математического праздника 2015 года для 6 класса*. 6 задач, 36 очков, ~6 баллов за задачу. 2500 участников, 550 призёров. На один балл ;не допрыгнули; 110 человек, два лишних балла сделали бы призёрами 250 человек, не допрыгнули на задачу (1-6 баллов) - 850 человек. Т.е. недопрыгнувших на задачу в полтора раза больше, чем всего призёров. Ошибка всего в одной задаче оставила без призового места каждого третьего участника. 850 человек. Каждый третий. Очень много!
Какие из этого всего выводы? Бороться надо за каждую задачу, за каждый балл. Использовать всё время, все возможности, по десять раз проверять каждую задачу, стараться максимально подробно и последовательно писать решение. В одной из следующих заметок я ещё остановлюсь поподробней на том, что можно сделать, чтобы улучшить показатели, а пока хочу зафиксировать мысль, что каждая задача - это очень-очень важно.
Пример. Вопрос задачи: cколько времени занял путь домой?
Ответ, написанный в школе: 2 часа занял путь домой.
Ответ, написанный по-русски: путь домой занял 2 часа.
В чём же дело? Большинство предложений в русском языке устроено так, что сначала мы говорим о чём-то, что знаем (тема), а потом доносим какую-то новую информацию (рема).
Например:
1. На столе лежит ручка.
2. Ручка лежит на столе.
В целом, похожие предложения, но в первом случае мы сообщаем, что на столе лежит именно ручка, а не что-нибудь другое. Во втором же случае мы повествуем о ручке, которая, как оказалось, лежит именно на столе, а не на полу или где-то ещё.
Если вернуться к нашему примеру, то получается, что ребёнок в своём ответе сообщил, что 2 часа занял путь именно домой, а не в гости или куда-то ещё. В вопрос же интересовались именно временем.
Что делать?
Если логика школьных ответов вас устраивает, но ничего не делайте, радуйтесь жизни. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок дружил с русским языком, то я вижу три варианта решения проблемы:
1) Проконсультироваться с учителем. Если он разделяет боль от насилия над родным языком, тогда он разрешит ребёнку писать ответ по-русски.
2) Смириться. Объяснить ребёнку, что есть русский язык, а есть школьные требования, и попросить его иметь в виду, что правильно надо бы писать по-другому. Это очень полезно, потому что, обращая на это внимание, ребёнок каждый раз будет размышлять над логикой предложения, что в свою очередь положительно скажется на качестве формулировок его мыслей в решениях и в жизни.
3) Отдавайте предпочтение кратким ответом. Пишите только число и рамерность. Здесь есть свои минусы (об этом я напишу в следующей заметке), зато частично решает обозначенную выше проблему.
Да, и в любом случае радуйтесь жизни.
Пример 1. Вы имеете 3 конверта, один нужно немедленно съесть. В каждом конверте содержится листок с двумя утверждениями. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:
Конверт 1:
1. Этот конверт есть не надо
2. Обязательно нужно съесть второй конверт
Конверт 2:
1. Не нужно есть первый конверт
2. Ешьте третий конверт
Конверт 3.
1. Не стоит есть этот конверт
2. Смело съедайте первый конверт
Так какой конверт нужно съесть?
Здесь всего три варианта. Съесть надо либо первый конверт, либо второй, либо третий. Допустим, что есть надо первый. Тогда утверждения будут: ЛЛ, ЛЛ, ПП (Л - ложь, П - правда). Не подходит. Допустим, съесть надо второй конверт. Тогда получается: ПП, ПЛ, ПЛ. Не походит. Допустим, съесть надо третий конверт. Тогда получается: ПЛ, ПП, ЛЛ. Подходит. Мы перебрали все случаи и нашли единственный, который удовлетворяет условию.
Здесь стоит отметить, что удалось удачно выбрать объект перебора. Решение сильно усложнилось бы, если бы мы, например, пытались перебирать и искать противоречия в всех комбинациях лжи и правды на каждом из конвертов: ЛЛ ПП ПЛ, ЛЛ ПП ЛП, ПП ЛЛ ПЛ, ПП ЛЛ ЛП, и т.д. (12 вариантов).
Пример 2. В корзине меньше 100 яблок. Известно, что их можно разделить поровну между 2, 3, 5 и 6 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
Перебирать 100 вариантов (от 0 до 99) достаточно утомительно, поэтому процесс стоит немного оптимизировать. Если число яблок делится на 5, то оно оканчивается на 5 или на 0 (уже 20 вариантов). Если оно делится на 2, то 5 не подходит, и последняя цифра может быть только 0. Число вариантов уменьшилось до десяти: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Учитывая, что число должно делиться на 3, оставляем числа: 0, 30, 60, 90. Из них не делятся на 4 только 30 и 90. Итог: в корзине 30 или 90 яблок.
Этот пример прекрасен не только тем, что мы удачно оптимизировали перебор, но тем, что в нём два ответа. Решая подбором или чуть более осмысленно, человек скорей всего найдёт только одно решение.
Какие выводы?
1. Подбор - это плохо. Перебор - это хорошо. Перебор гарантирует нахождение всех возможных решений.
2. Надо думать, что именно в задаче удобней всего перебирать.
3. По возможности перебор надо упрощать и оптимизировать.
Собственно, речь идёт о том, что после того, как ребёнок закончил решение, надо написать ответ. В этот момент хорошо бы отвлечься, взять в руки лист с условием, внимательно перечитать вопрос задачи. Перечитав вопрос, ребёнок должен убедиться, что нашёл именно то, что просили, после чего, написать ответ в точности теми же словами, которыми сформулирован вопрос. Звучит просто, но такая привычка есть далеко не у всех.
Почему это важно? Потому что дети очень часто находят не то, что надо. А иногда вся задача построена именно на том, чтобы проверить, насколько внимательно ребёнок читает условие.
Пример 1. У Оли в классе 30 человек. Мальчиков в два раза больше, чем девочек. Сколько у Оли одноклассниц?
Плохой ответ: 10.
Хороший ответ: у Оли 9 одноклассниц.
Найти количество девочек достаточно просто. Если не думать, то это и пишут в ответе. Если же перед тем, как написать ответ, внимательно перечитать вопрос, то взгляд может зацепиться за слово ;одноклассниц;, что обязательно натолкнёт на правильные мысли (сама Оля является девочкой, но не является своей одноклассницей).
Эта задача хитрая, здесь надо ещё догадаться. Рассмотрим другой случай:
Пример 2. Однажды Винни-Пух съел два горшочка меда. Потом съел половину всего, что у него осталось, а потом еще два горшочка. После этого у Винни-Пуха осталось всего три горшочка меда. Сколько всего горшочков меда съел Винни-Пух?
Здесь всякий подкованный в олимпиадных задачах ребёнок сразу поймёт, что нужен ;ацнок с зилана; (анализ с конца). Разумеется, он без труда выяснит, что изначально было 12 горшочков, и этим числом поспешит поделиться в ответе. Хотя просят найти вовсе не это.
Плохой ответ: 12.
Хороший ответ: Винни-Пух съел 9 горшочков мёда.
Это пример задачи, в которой очень много детей (хороших, умных), правильно всё решив, пишут неправильный ответ (можете убедиться на достаточно большом количестве детей), хотя, если бы перечитали вопрос, то обязательно сделали бы всё правильно и получили за эту задачу свой заслуженный плюс (почему на олимпиадах и экзаменах важен каждый балл, напишу в следующей заметке).
В свете всего вышесказанного, понятно, что полный ответ лучше, чем краткий, потому что, ребёнок не только думает, но и прописывает руками, что же он там нашёл.
Итог: если донести эту простую мысль до ребёнка и помочь ему выработать привычку каждый раз, решив задачу, вдумчиво перечитывать вопрос, результативность ребёнка вырастет, причём эффект может быть очень существенным.
Сейчас я опишу ситуацию из моего почти идеального мира.
Ребёнок приносит выполненное задание (не обязательно школьное, вы могли предложить ему решить задание какой-нибудь олимпиады). Прежде, чем взять тетрадь в руки, уточняете, везде ли ребёнок написал номер задачи и ответ, точно ли он написал в ответе ровно то, что спрашивали. Ребёнок должен проверить и убедиться в этом сам. Если что-то не так, ребёнок может внести поправки ещё до того, как тетрадь окажется в ваших руках (ошибка, исправленная до проверки, ошибкой, очевидно, уже не является).
Просматриваете по диагонали всю работу. Это не идеальный мир, а лишь почти идеальный, поэтому не все задачи сделаны достаточно хорошо.
1. Если правильных решений мало, то лучше похвалить ребёнка за то, что столько всего написал, вернуть работу и порекомендовать ещё раз более внимательно всё посмотреть. Ребёнок уходит.
2. Если ребёнок принёс работу, в которой всё уже хорошо (или что-то доделал после п.1), вы просматриваете работу и говорите, какие решения вам нравятся. Да, именно так. Не ;правильно;, а ;нравятся;. Или с которыми вы ;согласны;. Над оставшимися задачами предлагаете ещё подумать (если там концептуально что-то не так, хорошо бы ещё пару раз перечитать условие, если в решении какие-то арифметические или технические ошибки, можно на это намекнуть). Ребёнок снова уходит. Обратите внимание, что пока что вы только хвалили. Никакой критики. При этом, количество правильно сделанных задач уже увеличилось существенно.
3. Ребёнок принёс почти идеальную работу. Вы говорите, что теперь вам нравится ещё это и вот это, т.е. почти всё. Остаётся какая-нибудь одна мега задача. Вдумчиво читаете условие, озадаченно вздыхаете, начинаете вместе разбираться. Вместе. Хорошо бы попросить ребёнка пересказать условие, чтобы убедиться, что он правильно всё понял, и, что вы тоже правильно всё поняли. Если идей у ребёнка совсем нет, а у вас они есть, можно позадавать наводящие вопросы. Если это не помогает, дать какие-то подсказки, указать общее направление движения. Если совсем беда, то только в этом случае показать решение. После этого убедитесь, что ребёнок всё понял, и попросите красиво всё оформить.
4. Спросите ребёнка, что во всех этих заданиях было легко, что ему понравилось, что было интересно. Обсудите. Можно высказать своё мнение. Важно в конце сфокусировать внимание именно на ;легко, интересно, понравилось;.
Зачем всё это?
Во-первых, у меня есть стойкое убеждение, что успех ребёнка прямо пропорционален количеству самостоятельно решённых задач (решённых правильно). Именно поэтому до последнего надо отказываться от идеи самому всё сделать и объяснить.
Во-вторых, хорошо, когда занятия и общение с родителями не вызывают у ребёнка отрицательных эмоций (в идеальном мире должен быть только позитив, но мир не идеальный).
Здесь должен быть дисклеймер про то, что в жизни не всё так просто. Думаю, каждый может сформулировать его сам.
Я же надеюсь, что какие-то из этих мыслей будут для вас полезны, вы выработаете у себя соответствующие привычки, которые сделают вас и ваших близких более продуктивными и счастливыми.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Советы тем, кто пишет олимпиады и сдаёт экзамены
quote:
Originally posted by npobedash:
Станет старше - сможет настроиться уже сам.
А в началке - только правильный настрой родителей на работу, на отношение к проигрышу, к баллам, оформлению, задачам.
Идут вперед не более умные. Идут - более техничные и работоспособные, которые принимают правила игры.
А ведь осознать рамки задачи - здесь эта задача получить 5 из 5, оформив так, чтобы по критериям проходило - это свойство хорошо выстроенного ума, который принято считать математическим. Их таких людей и юристы хорошие получаются, и лингвисты. Не потому, что математику знают. А умеют понять задачу и действовать креативно в ее рамках.
Это цитата из встреч с родителями в школах 2*2.
У обычных детей при правильном воспитании это наступает в 14-16. у математических раньше.
Если не пришло в 16 - не придет уже никогда. А пока не пришло - права голоса и самостоятельности у ребенка нет, он не способен на это. Период маленькой армии. Дисциплина и труд. труд и дисциплина. от 7 до 14 лет.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
За занятие кружка в 40 минут самые продвинутые дети успевают сдать не более 5-ти расписанных задач.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
правильный настрой родителей на работу, на отношение к проигрышу, к баллам, оформлению, задачам.
Будет, обязательно будет.у нас в новостях опять взрыв. подробностей нет.
http://www.mk.ru/incident/2017...e-podnimat.html
