Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

але4ка 03-04-2017 16:40

В Питере Теракт. Предупредите друзей!

Произошел взрыв на станции Технологический институт и Сенная. Многие станции метро перекрыли. О количестве жертв пока неизвестно, на данный момент сообщается о 10 погибших.

Nevalyashka 03-04-2017 21:46

вопрос вопросов

http://vare4ka70.livejournal.com/223088.html

Вместо того, чтобы донимать знаменитых писателей, показывая им твои стихи, просто складывать их в коробку, терпеливо ожидая, когда пройдет наваждение? Отвлекать настольными играми и вязанием крючком? Много солнца, физкультура, здоровое питание и активная деятельность в каком-нибудь кружке следопытов?
Что вообще лучше в таких случаях - раздувать пожар из божьей искры, или оставить все, как есть?

oma 03-04-2017 23:16

на медвежонке получил 83 балла (и второе место в школе). похвалила, конечно. а про себя думаю - маловато будет ))))
Nevalyashka 04-04-2017 10:59

ИМХО если специально не готовились - отличный результат.
Я отметила для себя еще год назад, сын вроде хорошо стреляет, но когда сразу после выезда в физический лагерь оставалось 3 дня до соревнований, по приезду он говорил - смысла нет. Я говорю - как так. Ведь тебя всего 10 дней не было и еще три дня.
Нет, две недели надо входить в форму. То же с любой олимпиадой. Везде своя специфика, логика составителей. Если не готовиться перед олимпиадой непосредственно к ней по заданиям прошлых лет - то результат будет ниже.
Кстати это очень заметно, когда меняются редакторы и составители олимпиады.
Pe_Na 04-04-2017 11:45

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вопрос вопросов

"Хотелось бы попасть на минутку в прошлое, сгрести ребенка в охапку и унести себе домой, посадить перед коробом Лего, всучить планшет с игрой - стопроцентная гарантия, что о стихах она больше бы и не вспомнила."
А вот у меня лично нет стопроцентной гарантии, что о стихах она бы не вспомнила. Я думаю, что то, что выплескивала из себя эта маленькая девочка, все равно просилось бы наружу вопреки всем лего и планшетам))

Стоило ли продвигать? Как там сказано "обескураженные мама с бабушкой стали думать, как и куда, по-возможности, с пользой для всех, направить этот поток стихотворчества" Хз. Я лично против. Я даже модные в последнее время детские шоу по телевизору не смотрю, не для детской психики испытание славой.
(все сугубо ИМХО)

Nevalyashka 04-04-2017 11:50

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Хз. Я лично против. Я даже модные в последнее время детские шоу по телевизору не смотрю, не для детской психики испытание славой.
(все сугубо ИМХО)



я тоже против.

oma 04-04-2017 16:38

Не готовились. Вообще ни к каким олимпиадам не готовится - не хочет. Пока не настаивают. У нас, скорее, сейчас режим привыкания к олимпиадам, чтобы чувствовал себя комфортно, научился замечать подводные камни, понял, какие олимпиады ему интереснее и почему. Вобщем, экспериментируем. До всеросса время ещё есть.
Вышел таки на город по информатике, писать будут через неделю.
npobedash 04-04-2017 16:56

quote:
Originally posted by oma:

Вышел таки на город по информатике, писать будут через неделю.



Расскажи потом.

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Я даже модные в последнее время детские шоу по телевизору не смотрю



Я никакие не смотрю.
Муж смотрит кучу новостей по всем каналам, каких-то экономических и политических круглых столов - ему по работе надо. Хочешь - не хочешь, всё равно в курсе, он еще и комментирует всё это безобразие
irkaleb 05-04-2017 12:24

Там итоги Интеллектуального марафона выложили . поздравляю всех, фил вот не знаю тока (((.
http://kpml.ru/about/nachalnaj...ualnyi-marafon/
уф, первый блин ...почти блин
koshamisha 05-04-2017 12:52

quote:
Originally posted by irkaleb:

Там итоги Интеллектуального марафона выложили



быстро как они в этом году итоги подвели, прямо превзошли себя!

я фамилий тоже не знаю, просто поздравляю всех

Janna 05-04-2017 13:09

Девочки, а что такое командный зачет? Это за игру, которая была после марафона? Мы не можем сообразить теперь, в какой команде наши были))) Можно это где-то посмотреть, не знаете?
irkaleb 05-04-2017 13:15

нет, все детки были объединены в команды произвольно, как школа записала, их результаты суммировали и получили итог
я вот не помню команду (((
irkaleb 05-04-2017 13:16

пы.сы. в школе озвучат командные результаты кому чьи
npobedash 05-04-2017 13:22

У моего 3-я степень. Для первого более-менее серьезного выезда в чужое место - неплохо.
Спасибо за поздравления
npobedash 05-04-2017 13:30

Всех тоже поздравляю
oma 05-04-2017 14:56

Молодцы! Все! Кого знаю и кого не знаю
npobedash 05-04-2017 15:49

О. Вчера же ж была в новой школе на собрании для первоклашек.
Чистенькое всё, новенькое...
Но больше всего понравилось даже не это, а что собрание провели четко и быстро, не задерживаясь. Ежели еще реализуют хотя бы половину того, что заявлено, то вообще чудеса будут
Осталось пройти тестирования (в очередной раз ), заказать форму и рабочие тетради.

Для тех, кто не понял - велика вероятность, что и этот будет учиться по ЭД Да не, нормальная программа, моим гаврикам подходит больше других. Пусть.

IzhAlin 05-04-2017 15:53

Наталья, получается, что у Вас дети будут в разных школах учиться? Сложно, наверно, будет успевать всех развезти-встретить?
npobedash 05-04-2017 16:09

Возможно, что в разных. По старшему большой вопрос, стоит ли его сдергивать, при всем при том, что стратегия по нему всё равно не изменится. Вероятно, что проще не трогать.

А что сложного? Обе школы недалеко, без пересадки. Старший уже самостоятельно добирается в школу и возвращается, сам ходит почти на все занятия, за редким исключением.

npobedash 05-04-2017 16:32

Чой-то руки у меня дошли, посмотрела про "школы будущего". Опять про парты, страшнее проблем в школах нету
Что-то вспоминается классическое:
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь

ЗЫ. Самое-то главное, что там, где и когда это считают нужным, парты переставляют так, как захотят. Полукруглые столы заказывают, да всё, что угодно, делают.
Оспидиии, страшнее беды в нашем образовании нетууууу

oma 05-04-2017 17:03

quote:
Изначально написано npobedash:

Расскажи потом.

Напишу)
Сейчас узнала, что городской этап в спб приравнивается к региональному по РФ ))) куплю сыну тортик - молодец, чоу

koshamisha 05-04-2017 18:10

quote:
Originally posted by oma:

куплю сыну тортик - молодец, чоу



молодец, круто!
npobedash 05-04-2017 19:00

quote:
Originally posted by oma:

городской этап в спб приравнивается к региональному по РФ )



Здорово, молодец.
Nevalyashka 05-04-2017 22:38

quote:
Originally posted by irkaleb:

irkaleb



quote:
Originally posted by npobedash:

npobedash



поздравляю с дипломами Молодцы дети! И мамы тоже.
Nevalyashka 05-04-2017 22:40

quote:
Originally posted by oma:

куплю сыну тортик - молодец, чоу





и снова хорошие новости
Nevalyashka 06-04-2017 16:25

Помогайте решить доступными третьекласснику методами задачу.

Пираты Джон и Бен заряжали пушку. Если бы к заложенному Джоном пороху Бен добавил 2
унции, то получилось бы на 18 унций больше, чем нужно. А если бы к пороху, заложенному Беном,
Джон добавил 3 унции, то получилось бы на 2 унции меньше, чем нужно. Сейчас же вес пороха,
забитого Джоном и Беном вместе, втрое больше, чем нужно. Сколько унций нужно для зарядки
пушки?

koshamisha 06-04-2017 16:58

решила, вроде бы доступно более-менее, но нет времени расписать. вечером, ОК?

нужно 11 унций.

АО81 06-04-2017 17:03

у меня 5,5 получилось
npobedash 06-04-2017 17:05

Джон заложил на 16 унций больше, чем нужно (18-2).
Бен заложил на 5 унций меньше, чем нужно (2+3).
Обозначим за единицу (I) тот вес, который нужен.
(I-5)+(I+16)=III.
Раскроем скобки: II + 16 - 5 = II+11=III
Получаем I=11
Проверка: Джона заложил 27, Бен - 6, всего 33. Это в 3 раза больше, чем 11. 11 - верный ответ.

Это не я решала.

npobedash 06-04-2017 17:08

Я алгебраически могу, но ведь нужно без уравнений.
Судя по тому, что у них со Светланой получился одинаковый ответ, он правильно решил.
Nevalyashka 06-04-2017 17:09

Спасибо-спасбо-спасибо!!
ок. прорешивала дочь варианты прошлых лет.

А 5 и 6? 5-ю она сделала, но у меня сомнения. 6-ю тоже сделала, но я тоже не уверена.

http://matolimp.ru/ves_ol_2014_4kl.pdf

Nevalyashka 06-04-2017 17:12

quote:
Originally posted by koshamisha:

нужно 11 унций.



вот по уравнению у меня также вышло, спасибо. я собственно дочери так и показала - через замену...
npobedash 06-04-2017 17:14

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

А 5 и 6?



Вернется - решит, если будет нужно.
Nevalyashka 06-04-2017 17:15

quote:
Originally posted by npobedash:

если будет нужно.





нужно, конечно! завтра до обеда нам нужно.
Nevalyashka 06-04-2017 17:19

В эту субботу городская по математике и русскому для 3-х классов.
В сл. пт-вс турнир Чеботарева, в пт турнир головоломок в 29-й, в сб. олимпиада по русскому для началки в УдГУ. 23-го финал Анисимовской в УДГУ.
koshamisha 06-04-2017 18:16

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

я собственно дочери так и показала - через замену...




ага, я так и решала.
Nevalyashka 07-04-2017 17:32

Вывесили английский. 64 из104. Наши 60%. аудирование 12 из12, лексика 34 из 54 и грамматика 36 из 18. Призеры с 84.
Девочка из плюша 08-04-2017 14:38

Кто был из 3 классов? Поздравлять?
Nevalyashka 08-04-2017 19:30

Мальчик из 30км первый. Из 29й третий. Из 14го сын учителя по языку 40 с небольшим...
Алису от души поздравляю с призерством!
Девочка из плюша 08-04-2017 20:34

Спасибо))))
irkaleb 08-04-2017 22:03

Молодцы ребятки, поздравляю!
Nevalyashka 09-04-2017 20:26

Пришли зимние инт. игры. 4-5я в школе. Подводят не предметные навыки, а задания на внимательность и использование готовых алгоритмов. Ну т.е. повышать надо общеучебные навыки.

Сейчас буду рассказывать.

У дочери по окружайке история. Дается она тяжко, т.к. и контурные карты (а географии не было еще), и сложные термины, и даты, и биографии и вообще человеческого опыта не хватает, чтобы как-то укладывать в голове какие-то события. Сергей Алексеев дает инфу доступно этому возрасту, но этого не достаточно. Книга Белого города для из серии МПК понятна, но тоже недостаточна. А из другой серии - слишком подробна и сложна для понимания. Ее только если вместе читать, она больше для средней школы. Чевостика недостаточно, а Парфенова сложно уже смотреть ребенку.
были в Москве, полдня провели в парке "Россия. Моя история" на ВДНХ. Детский билет 300 ре, детский аудиогид 150 рублей. На выбор одна экспозиция (каждая по 25 залов) Рюриковичи, Романовы, 20-й век. Ну дочь выбрала Романовых. Аудиогид рассчитан на 40 минут, но дочь еще читала и смотрела интерактивные экспонаты, видео в видеозалах, листала каталоги изобретений, смотрела портреты и видео реконструкций. Поэтому почти 4 часа пролетели быстро, "Рюриковичи" были в подарок, не добрались уже мы до них. Ей, по ее словам, было все понятно, интересно и для учебы полезно. Я просто бродила, читала, понимала, что историю не знаю, смотрела видео, читала, разглядывала, слушала. взрослый билет 500 рублей.
Там же есть большой зал для лекций, там проходил Тотальный диктант, читал его Юрий Лоза.
По уму надо туда несколько раз сходить, продают абонементы на несколько посещений.
Народу не сильно много, но и не мало. В Политехническом музее на ВДНХ было меньше.

Nevalyashka 09-04-2017 21:14

Nevalyashka 09-04-2017 21:32

По поводу Весеннего олимпа. решили в этом году съездить на финал. Отбор и финал были бесплатные полностью. Пришло приглашение после отбора, нужно было зарегистрироваться на поток, предлагалось три времени в сб. Зарегистрировались на 10 утра. запускали с 9.30.
Ехали от Агрыза, оттуда сильно дешевле, машину оставили на платной стоянке рядом с вокзалом. Приехали в 6 утра. Туман был очень густой. Ну и не учли мы того, что рядом с метро все посносили, в итоге выпить кофе с утра негде, особенно на Калужской. Школу на Новаторов нашли быстро, минут 15 ходьбы от метро. А вот по пути оттуда долго искали где с утра перекусить и купить тетрадку - когда были уже в поезде пришло сообщение, что тетрадку с собой нужно. Дочь не выдержала "ну такой большой город, а такая деревня!" Все работает с 10-ти, спас Макдональдс, где дочь сказала "надо исправить слоган. дописать все, что я Не люблю". ужс, как не вкусно, цитирую "особенно майский чай. ну черный еще как-то можно пить ,но зеленый.. это же чистое безобразие!" На обратном пути в единственном найденном магазине, открывающемся в 9 утра, объявление "переучет" в лучших советских традициях. В супермаркетах тетрадок и канцтоваров НЕТ. Но нашли таки тетрадку. Пришли за 5 минут до начала. Думали - о, толпа. Дочь предложила отойти к ярмарке Квантиков и Банды умников - "все равно пока не пускают". Через пять минут была действительно толпа. Приходили всей семьей, была пробка из машин, но родителей внутрь шаколы и даже на крыльцо не пускали. За ленточку заходили только дети. Встречать, сказали, через 2 часа с другого входа. Детей выдавали строго родителю на руки. Если ребенок хотел добраться сам- просили номер телефона родителя, звонили и просили подтвердить, что пятиклассник поедет сам.
Выходить дети начали через 40 минут. Кто в слезах, кто спокойный. Было 7 заданий. Дети говорили, что "сложнее осеннего сильно". Перед поездкой посмотрели критерии проверки - просто правильный ответ 1 балл, расписанный выбор - уже 5-10. Я сказала - лучше расписать 4 задания, чем не расписать все 7. Ну дочь 4 решить и успела. Сказала, что все было решаемо, но не хватило времени. Расписывает она недостаточно быстро.
Сходили в соседнее здание, записались на разбор заданий, это госуслуга, вышлют задания и разборы по нескольким годам. Это называется курс "Олимпиадная весна". Бесплатный, нужен был бумажный договор, на месте его дали. Это отделение Центра педагогического мастерства. Там ведут очные кружки Калинина, Кац, Гагуа. Кружок если платный - 2,5 тысячи в месяц. есть бесплатные конкурсные группы.
Nevalyashka 09-04-2017 21:40

о том, что после смуты в России осталось три миллиона населения, я не знала... А за 20 лет правления Николая Второго население выросло более чем на 60 млн...
Ну и много моментов было таких, что я была не в курсе совершенно.
Петр Первый очень похож внешне на деда - прямо поразительно как.
А это тотальный диктант с Лозой.
   
Nevalyashka 09-04-2017 21:51

Сегодня в УдГУ нашей группе сказали результаты тестирования по ФГОСу по русскому языку. Печалька полная. Максимум у мальчика-победителя по англ. языку из 30-ки 7 баллов из 17. У моей девушки 4. А есть и 2 балла и меньше.
ну чего. пока ведь Граник отработана только второй класс. третий не распечатали даже, некогда было. Ну вот надо и третий и четвертый. Дочь сказала "Мама, надо-надо прям."
ну хорошо. что не в 6-м классе эти вещи выясняются.

ну и сегодня в сети мотиватор пришел - делать чуть больше чем нужно каждый день. чуть не доделываешь и разница впечатляет.
 

Nevalyashka 09-04-2017 23:03

И еще из книг. Стоял на полке четырехтомник Фрэнсис Бернетт. ну стоял и стоял. Посмотрели они на МХК фильм "Маленькая принцесса". И оказывается у нас есть эта книга! Пишет легко, читать интересно, я сама в поезде томик проглотила. Так что не знаю как мальчикам, а девочкам рекомендую. Такая поучительная сказка - как преодолевать трудности и что такое достойное воспитание. Фильм тоже, говорят, чудесный, не смотрела.

А из Банды Умников - купили Котосов. Ну такой - упрощенный симбиоз Барамельки и ДЖанглспид. Дочери понравилось играть в поезде. дома тоже поиграли с удовольствием. На день рождения в лкассе подарили карточки Мемо - тоже в поезде вполне себе играемо.

IzhAlin 09-04-2017 23:27

Гузалия, какие Вы с Олесей молодцы!
Nevalyashka 09-04-2017 23:54

о, Марк съел пост.
критерии оценивания вступительных задач в 179ю школу, Москва.

https://www.shashkovs.ru/nabor7/sob1_sol.pdf

-+ это ноль баллов, не считается. У сына так не в одной олимпиаде в этом году. Решено правильно, по критериям "-+", а это ноль баллов, то же, что и -. Поэтому лучше меньше, да лучше.
очень поучительный файл, ИМХО.

И еще - обратно в поезде ехали с мальчиком-ровесником. Он был с бабушкой. Дочь потом долго тихонечко спрашивала что с ним. Не говорит, мычит, интеллектуально на годик развит. Кормят с ложечки, хотя физически развит, хоть и астеничен, не ДЦП. ЧТобы не барагозил, включала бабушка ему на планшете малышариков.
А почему так?
А это лечится?
И что с этим тогда делать?

Ничего. просто любить и заботиться. Не лечится.
А про себя подумала, как важно нам ценить наших детей. Здоровье - гигиенический фактор. Никого не сделали счастливым здоровые зубы, зато один больной может превратить жизнь.. совсем в другую.
Такое, хорошее напоминание было о том, что фигня все эти баллы, тесты, результаты.
Дай Бог бабушке здоровья...

Nevalyashka 09-04-2017 23:56

IzhAlin, спасибо! Это день рождения дочери отмечали.
oma 10-04-2017 12:44

забавная инфографика
Эволюция городского жилья от Древней Руси до наших дней
https://ria.ru/infografika/20150630/1104275403.html
oma 10-04-2017 12:48

Гузалия, вы молодцы!
очень жалею, что в Ижевске нет музеев уровня Москвы и Питера - там на ура все уроки проходят
Nevalyashka 10-04-2017 10:02

на Новаторов мамочки обсуждали новости поступления, пособия, курсы. я, ожидаючи, грела уши.
рекомендаовали пособия-тренажеры Ювенты и вот это пособие http://www.labirint.ru/books/502154/ .
С сыном готовились о нему к поступлению в 5-й мат класс 89-й, 10-й и 14-й. Везде на 5 вступительный написал. что-то с ним все же видимо делала. Стоит на полочке.
oma 10-04-2017 12:40

второй день вся в раздумьях. летом вернемся домой (врачи мне не разрешают жить в питерском климате). есть возможность прицепиться в цодив и уйти на семейное (+ кружки, занятия по профилю, если найду в городе. на крайний случай, инет всегда доступен). или пойти в школу по месту жительства (35, 62, 80). сын, в принципе, не хочет в общеобразовательную (после года учебы в нормальной школе). сижу, думу думаю
все говорит за то, чтобы уйти на со. но, подозреваю, родные не сильно меня поймут (как так - учились же в школе и нормуль). будут мозг ковырять.
npobedash 10-04-2017 13:40

quote:
Originally posted by oma:

35, 62, 80



А в республиканский лицей не вариант?
Nevalyashka 10-04-2017 13:50

http://ll25.ru/archives/olimpi...azyku-3-klassy/ результаты и задания олимпиады по русскому языку среди третьих классов. без лицеев
GuLuSa 10-04-2017 14:07

Да, после хорошей школы,наверное,в обычной будет плохо и неинтересно учиться вашему мальчику. Республиканский лицей-это возможно хороший вариант,вот только бы знать учителей,кто там будет преподавать. Штат же еще далеко не укомплектован. Мы вот тоже в школе сказали,что не идем с ними в 3-ий класс.Куда идем пока тоже не знаем.Вариантов 2: другая школа или СО.Сын очень хочет дома учиться, а я вот еще сомневаюсь до последнего.
taisa07 10-04-2017 14:08

oma, да уж. ситуация... Точно в Ижевск возвращаться? Я помню и профессионализм, и амбициозность твои, и сыну интересно в школе было. Возможно есть варианты с подходящим климатом, но сохраняющие положительные моменты Питера?
Nevalyashka 10-04-2017 14:18

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Мы вот тоже в школе сказали,что не идем с ними в 3-ий класс.



А что не сложилось? И решит ли проблему смена педагога в той же школе?
GuLuSa 10-04-2017 14:28

Не сложидлсь с педагогом.Совсем не сложилось.Последнее время истерики,слезы каждый день, снова начались головные боли и кровотечения из носа (наши сосуды дают о себе знать): мамочка, можно я уже туда больше никогда не пойду? Каждый день уговариваю держаться до каникул.Думаю,что сейчас уже смена педагога ничего не решит-надо было это делать еще в начале года. А невролог проверила и сказала,что все у него норм и гораздо лучше,чем в том году. Пудова сказала- это психосаматика у него. Говорит: пока парень болеть не начал, уходите и все.Всегда можно найти куда уйти. Вот и озвучили,что не идем-об остальном думаем.Заявление в Республиканский лицей тоже написали.Но хочется знать педагогов.Хотя СО рассматриваем очень и очень давно и серьезно.
taisa07 10-04-2017 14:34

GuLuSa, попробуйте в летние каникулы полноценно дома учиться, и вы себя в роли учителя-наставника почувствуете, и сын ощутит учебу дома в сравнении со школьной. Если что, на СО и в середине года перейти возможно, со здоровьем и нервами сложнее.
GuLuSa 10-04-2017 14:36

Лена,попробуем,конечно,по этому поводу у меня к тебе будут снова вопросы. Напишу потом,ок?
rubin09 10-04-2017 14:37

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
http://ll25.ru/archives/olimpi...azyku-3-klassy/ результаты и задания олимпиады по русскому языку среди третьих классов. без лицеев

Добрый день. а по математике нет еще результатов?

taisa07 10-04-2017 14:40

quote:
Изначально написано GuLuSa:
Лена,попробуем,конечно,по этому поводу у меня к тебе будут снова вопросы. Напишу потом,ок?

Конечно.

Nevalyashka 10-04-2017 15:26

quote:
Originally posted by rubin09:

по математике нет еще результатов?



я ведь не оргкомитет. Ищите, выкладывайтЕ, делитесь Куда ездил мой ребенок- я все выкладываю.
Но согласно положению на сайте 56-го лицея результаты выложат до 13.4. Проверяется легко, пока нет.
rubin09 10-04-2017 15:35

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

я едь не оргкомитет. Ищите, выкладывайтЕ, делитесь Куда ездил мой ребенок- я все выкладываю.
Но согласно положению на сайте 56-го лицея результаты выложат до 13.4. Проверяется легко, пока нет.

Выложу конечно если будут, просто и про русский в положении написано тоже до 13.04. Кстати выложили и результаты лицеев.

Nevalyashka 10-04-2017 15:45

quote:
Originally posted by rubin09:

Кстати выложили и результаты лицеев.



уточняйте, что по той же ссылке, чтобы людям было проще искать.
oma 10-04-2017 17:38

quote:
Изначально написано npobedash:

А в республиканский лицей не вариант?

смотрели в его сторону. ездить не хочет.
да и получается, что полдня в школе + дорога и времени не остается на кружки/занятия.
хуже всего, что пока совсем не понятно, как там будет построена система преподавания.

oma 10-04-2017 17:43

quote:
Изначально написано taisa07:
oma, да уж. ситуация... Точно в Ижевск возвращаться? Я помню и профессионализм, и амбициозность твои, и сыну интересно в школе было. Возможно есть варианты с подходящим климатом, но сохраняющие положительные моменты Питера?

увы, с моими сосудами категорически противопоказано тут жить, как оказалось. получила на руки заключения врачей, все в один голос твердят - уезжайте, пока не поздно. ждать инсульта - это совсем мазохизм.
вариант - москва. получше, чем питер в плане климата, но я ее совсем не люблю (разве что туда по делам приезжать). остальные по сути аналогичны ижевску (казань, правда, выходит далеко вперед). домой вернусь, дальше буду смотреть/думать.
пока буду на удаленке работать. ну и пришла мысль организовать несколько проектов образовательных для детей в ижевске - сейчас общаюсь с инвесторами и сочувствующими )) ближе к лету озвучу, что получилось. работать явно не раньше сентября начнем.

Nevalyashka 10-04-2017 17:52

quote:
Originally posted by oma:

вариант - москва. получше, чем питер в плане климата, но я ее совсем не люблю



Она сильно поменялась за последние несколько лет. Я поменяла у ней свое отношение.
oma 10-04-2017 18:30

мне там, энергетически, что-ли, плохо. вообще не мой город. каждый год там бываю и ничего в ощущениях не изменилось. видимо, она так и будет для меня городом разовых посещений
npobedash 10-04-2017 19:50

quote:
Originally posted by oma:

пока совсем не понятно, как там будет построена система преподавания.



Это да. Это как раз основной вопрос по моему старшему.
oma 10-04-2017 20:46

у нас еще "косяк" в том, что он сейчас может закрыть аттестацию по математике за 6 класс. и я вообще не представляю, что он будет делать год на уроках. отсиживать вообще не вариант, т.к. от скуки начнет выпендриваться (что и было в 4 классе). мало я встречала учителей, которым это нравилось.
меня в сторону со склоняет то, что все равно он усиленную программу проходит дома после занятий в школе. смысл тогда устраивать эти дневные посиделки? социализация? пока с этим проблем не испытывает + кружки и секции дают нужное общение (в классе до этого 1-2 человека совпадали по интересам). не нравится только то, что на возраст 12 лет мало офлайн доп.занятий в ижевске (дворец берет с 14 лет на занятия по гуманитарным и естественно-научным предметам).
ребенок уже решил, что хочет на со (он тот еще экспериментатор). а я все пытаюсь взвесить за и против. придется очень жестко выдерживать дисциплину и время (чтобы не возникло привычки лениться и переложить на завтра-послезавтра...). и хотим попробовать участвовать в следующем году в максимуме олимпиад. сыну понравилось (хоть и в большинстве пролетел в 1 туре).
еще, как вариант, можно год понаблюдать за республиканским лицеем и на следующий попробоваться.
подозреваю, что со обойдется мне финансово гораздо дороже ))) учитывая всяческие пособия, книги и учебники.

в инете прочитала, что на следующей неделе 5 класс пишет впр. у нас в школе тишина (хотя они могут отказаться ее писать).

Nevalyashka 10-04-2017 20:53

quote:
Originally posted by oma:

у нас еще "косяк" в том, что он сейчас может закрыть аттестацию по математике за 6 класс. и я вообще не представляю, что он будет делать год на уроках.



почему бы тогда не попробовать ту же 30-ю, 29-ю?
пока положительных результатов СО не вижу среди подросших деток, к сожалению, вживую. Хорошо, если вы будете первым примером.
А в ту же Мордовию отправить попробовать не хочешь? Хотя там в 7-й, конечно набирают...
oma 10-04-2017 20:54

сегодня на уроке истории россии у них с учителем были "дебаты" по поводу принятия христианства, владимира красно-солнышко и прочее. учитель был "за", сын - "против" (насаждения чуждой религии). класс принимал ту или иную точку зрения. домой прискакал довольный, взахлеб рассказывал. уже позже вечером выдал - думаешь, в обычной школе учитель будет со мной так разговаривать? давать высказать свое мнение?

смотрели фотки Олеси (предлагала ему участвовать по биологии - отказывается, не очень интересен этот предмет). говорит - эх, вот такое бы по истории...
задумалась, но пока не знаю, как это реализовать (я ж вообще ни разу не историк).

зы: пока совсем не реклама, но уже новость... осенью буду набирать группу младших школьников на скрэтч (летом займусь поиском помещений).

Nevalyashka 10-04-2017 21:03

quote:
Originally posted by oma:

осенью буду набирать группу младших школьников на скрэтч (летом займусь поиском помещений).





я поведу, свисти.
oma 10-04-2017 21:04

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

почему бы тогда не попробовать ту же 30-ю, 29-ю?
пока положительных результатов СО не вижу среди подросших деток, к сожалению, вживую. Хорошо, если вы будете первым примером.
А в ту же Мордовию отправить попробовать не хочешь? Хотя там в 7-й, конечно набирают...

в 29 его отбрили перед 1 классом и перед 5-м - психолог режет, не подходит им такой ребенок (слишком самоуверен, спорит и т.д., и т.п.). результаты по предметам не в счет - ребенок неудобен (мне так и сказали в лицо). я поэтому перестала ее рассматривать.
30 пока не рассматривала. по всем школам и плюсы, и минусы. буду мониторить на следующий год.
со пока смотрю только на 6 класс (подтянуть математику, плотно заняться олимпиадами), максимум на 7-й. в 8 в школу (и тут опять встанет вопрос выбора). сейчас про интернат рано говорить, через год-два будет видно (поедет ли), все-таки ребенок (хоть и хорохорится, что взрослый).
про со много говорят и пишут в начальной школе. в средней-старшей уже мало и результаты не сильно впечатляют. часто уходят из-за проблем в общении, нестыковки с учителями и т.п. (за сыном пока такого не наблюдаю).

Nevalyashka 10-04-2017 21:09

quote:
Originally posted by oma:

эх, вот такое бы по истории...



у меня дома с школьных лет задачник по истории лежит. как мне нравилось! Я в лицей пришла - и нас начали жестить по истории. пятерка была только у меня. А там как рза были термины, даты, доклады, тесты, все в круговую, взрослая подача материала, задачи решали, доклады делали. Но как делали.. у всех почти было по три двойки за урок. В общем нажаловались на нее родители и преподаватель ушла. А дальше, пардон был по сути марксизм-ленинизм.
А до этого мне до дрожи нравилось. Я рыла носом детали, какие-то источники, тетрадки свои до сих пор радостно воспринимаю.. Хотя длилось это четверть всего..
История - это лицей ВШЭ с 10-го класса. Гум. направление СУНЦ УрФУ пораньше если только. И с 10-го УГ при МГУ.
Сильно всемирную историю дают в СУНЦ МГУ по отзывам.

Дочь как раз вообще не гуманитарий, а история очень требовательна и к речи, и к логике, и к большому объему прочитанного и переработанного.
Ей надо видеть глазами, трогать руками. Это не про историю, там все в голове и в источниках бумажных в основном.

Nevalyashka 10-04-2017 21:12

quote:
Originally posted by oma:

в средней-старшей уже мало и результаты не сильно впечатляют. часто уходят из-за проблем в общении, нестыковки с учителями и т.п. (за сыном пока такого не наблюдаю).



и потом не могут вернуться обратно... вот что пугает.. не могут уже вписываться...
quote:
Originally posted by oma:

со пока смотрю только на 6 класс



это адекватный подход. Если писать при этом ВУзовские олимпиады - того же Ломоносова, ПВГ, Физтех, Всесиб, учиться в заочной школе НГУ и МГУ - то нормально поди будет.
но такая нагрузка на маму...
Nevalyashka 10-04-2017 21:15

сегодня дочь попросила поразбирать ЧИп - задания прошлых лет. Это человек и природа, естествознание для началки. в прошлом году дочь была первая по школе. Я посмотрела как она начала отвечать в этом году. Да, уроки Ольги Витальевны пошли впрок. Анализирует варианты ответом, откидывает ненужное, додумывает там, где не знает наверняка. И почти не ошибается. Но это где можно додумать. Какие-то вещи надо просто знать. И их не мало.
Вопрос "пески, похожие по форме на серп" "А что такое серп?" А варианты ответов тоже совсем не безобидные. просто брали и разглядывали картинки каждого из.
Nevalyashka 10-04-2017 21:21

quote:
Originally posted by oma:

но пока не знаю, как это реализовать



археология тесно связана с астрономией, географией. В первом классе когда дочь была в весенней школе 2*2 был кружок по вечерам для средней школы что-то типа человек и планета. Я писала. так дети бегали по территории и собирали на территории доказательства, что все было под водой, а это в свою очередь доказательство какого-то периода земли. Смотрели какие-то складчадости и губчатости в общем мон был поражон, но я сама это не реализую никак.
Это какд очь может определить какой- камень кусочек метеорита, а какой нет, а я нифига.

Для биологии возможностей больше. Опять мы не попадает на весенний уже бердинг в нечкино. А съездить на орнитологическую прогулку можно было в эту субботу. Тут нужен, безусловно, педагог рядом.
А у нас в республике с качественной гуманитаркой все похоже еще печальнее, чем с качественной физикой...

Nevalyashka 10-04-2017 21:43

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Не сложидлсь с педагогом.Совсем не сложилось.



именно со второго? А в первом классе еще непонятно было?
У дочери как только стало понятно, что не сложилось в первом классе - я сразу написала заявление на перевод к педагогу, к которому хотели изначально. Ттт не пожалели. Оказалось, что дочери важнее внутреннее неравнодушие и справедливость, нежели внешнее мимими, тишина и спокойствие. Там в классе можно было разговаривать шепотом на уроке и все было слышно, я сидела на уроках. Дочь сказала "она как снежная королева, очень страшно". Когда я пришла разговаривать с нынешним педагогом о переводе, она сразу сказала "я кричу, предупреждаю сразу" "ну что теперь". Нам грозили нервным срывом ребенка от перехода. "обратно не даже проситесь тогда" сказала мимимишный педагог, когда я попросила подписать заявление о переводе. В этот момент я поняла, что все сделано правильно. Спокойно сказала, что проситься не будем. Ни дня не жалели.
У первой тетрадки были просто пустые. Ни исправлений, ни наклеек, ни пятерок. У второго педагога, к которой перешли - все поправлено. все красным красно поначалу. но оказалось, что отсутствие оценки хуже, чем плохая оценка.
Тут и прикрикнут, и двоек полный класс, и отличников нет, ударников 2,5 человека. А моему ребенку, как выяснилось, это подходит. "Учитель за нас болеет". И это правда. И все двойки то за дело у детей. Все критерии озвучены, уровень требований тоже. на собрании все объясняется, двери открыты для родителей, всегда проконсультируют, подскажут.
Уходить из школы в тот момент было бы ошибкой для моего ребенка.
npobedash 10-04-2017 22:10

quote:
Originally posted by oma:

подозреваю, что со обойдется мне финансово гораздо дороже )))



Тут и подозревать нечего, это реально дороже. Разумеется, если качественно делать.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

почему бы тогда не попробовать ту же 30-ю, 29-ю?



На фига ему туда?
В данном конкретном случае дело даже не в том, что Ольга написала - "неудобно" им, видите ли. Ему они не нужны.
Nevalyashka 10-04-2017 22:19

quote:
Originally posted by npobedash:

На фига ему туда?



пока в Ижевске лучше все равно никто ничего не придумал.
ну теоретически.
Все остальное, понятно делают родители и сам ребенок.
Но обычная школа действительно для ребенка уже ощутившего и потянувшего большие нагрузки и почувствовавшего вкус знаний, несколько уже не тот вариант.
npobedash 10-04-2017 22:19

quote:
Originally posted by oma:

осенью буду набирать группу младших школьников на скрэтч



И нас зови.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Гум. направление СУНЦ УрФУ пораньше если только.



Там разве сильно раньше? Там же ж тоже для старшаков, насколько я помню.
quote:
Originally posted by oma:

еще, как вариант, можно год понаблюдать за республиканским лицеем и на следующий попробоваться.



Вот таки здравая мысль. Тоже сижу и думу думаю.
По среднему у меня сомнений нет - с началкой всё несколько проще, чем с младшими подростками. И за 4 года, пока он там учится, что-то уже и прояснится и наладится
Собственно, он же уже тоже цели обозначил. Поэтому интересует только началка, в которой тоже будут те же самые допзанятия, что и у старшего (угу, для тех, кто не понял - снова да ладом ). Плюс спортивная нагрузка, потому как будет сдавать ГТО.
А по старшему... А вот хз... Надо ли менять шило-то на мыло...
npobedash 10-04-2017 22:21

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

пока в Ижевске лучше все равно никто ничего не придумал.



А вот это вовсе не означает, что туда следует стремиться
И таки моё мнение - лучшие варианты есть, и они вполне реальны.
Nevalyashka 10-04-2017 22:29

quote:
Originally posted by npobedash:

Там разве сильно раньше



с 8-го набирают они. правда в гум ли я не знаю. но все не 10-й.
в 10-м ИМХо многие вещи начинать поздновато уже..
Nevalyashka 10-04-2017 22:32

quote:
Originally posted by npobedash:

А вот это вовсе не означает, что туда следует стремиться



ну если выбирать из среднего звена - выбирать надо все-таки приличные варианты...
Школа задает хороший темп в случае с дочерью.
Сын тоже сказал, то самое правильное было бы сразу идти в 89-ю. исключая и 100ку и тем более вариант 14-го.
npobedash 10-04-2017 22:33

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

выбирать надо все-таки приличные варианты...



Вот именно $)
npobedash 10-04-2017 22:36

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

с 8-го набирают они. правда в гум ли я не знаю. но все не 10-й.
в 10-м ИМХо многие вещи начинать поздновато уже..



Тогда да, надо изучать. Может, и социально-экономическое направление уже. У кого есть интерес, того уже стоит учить.
Не, ну после 6 класса старшой начинает поступать - куда поступит, туда и ладно. Дальше уже будем разбираться по ходу дела.
npobedash 10-04-2017 22:39

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

пока в Ижевске лучше все равно никто ничего не придумал.
ну теоретически.



Почему? Вовсе не теоретически, кстати. Если есть интерес к истории, то это таки 86 школа.

@oma Ольга, а ведь на самом деле... Почему нет? И не сильно далеко.

Nevalyashka 10-04-2017 22:59

с этого учебного года разрешено официально создавать школьные классы при ВУЗах. Глядя на то, как преподают нашим мелким русский в УДГУ, я б отправила ребенка в такую школу при УдГУ.
может вызреют к осени наши-то на подобное...понятно, что не началку, но среднее взено то было бы здорово.
Nevalyashka 10-04-2017 23:07

http://kot.sh/statya/3291/vysshiy-razum-v-golove-cheloveka
oma 10-04-2017 23:33

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

у меня дома с школьных лет задачник по истории лежит. как мне нравилось! Я в лицей пришла - и нас начали жестить по истории. пятерка была только у меня. А там как рза были термины, даты, доклады, тесты, все в круговую, взрослая подача материала, задачи решали, доклады делали. Но как делали.. у всех почти было по три двойки за урок. В общем нажаловались на нее родители и преподаватель ушла. А дальше, пардон был по сути марксизм-ленинизм.
А до этого мне до дрожи нравилось. Я рыла носом детали, какие-то источники, тетрадки свои до сих пор радостно воспринимаю.. Хотя длилось это четверть всего..
История - это лицей ВШЭ с 10-го класса. Гум. направление СУНЦ УрФУ пораньше если только. И с 10-го УГ при МГУ.
Сильно всемирную историю дают в СУНЦ МГУ по отзывам.

Дочь как раз вообще не гуманитарий, а история очень требовательна и к речи, и к логике, и к большому объему прочитанного и переработанного.
Ей надо видеть глазами, трогать руками. Это не про историю, там все в голове и в источниках бумажных в основном.


вот смотрю на сына - точно он не гуманитарий. при этом в истории - как рыба в воде. древний мир и русь в этом году - запоминает информацию сразу, конспект пишет минимальный. сам в сети ищет источники.
при этом программирование у него отлично идет. не сказать, что он этим увлечен, скорее, само собой получается (ага, на фоне домашних занятий). боюсь, если отдать его в гуманитарную школу, то про эту ветвь можно будет благополучно забыть.
пока вообще не понимаю, куда его ввернуть )) ему все интересно

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

это адекватный подход. Если писать при этом ВУзовские олимпиады - того же Ломоносова, ПВГ, Физтех, Всесиб, учиться в заочной школе НГУ и МГУ - то нормально поди будет.
но такая нагрузка на маму...

узнаю завтра про республиканский лицей. еще не факт, что успеваем на экзамены. он в июле в матлагерь едет в белоруссию и в ижевск приедем ближе к августу.

нагрузка бешенная. не сказать, что я прям умираю и хочется все бросить, но иногда устаю. с другой стороны, если сейчас упустить (5-6 класс), то я потом задолбаюсь наверстывать.

здесь (в питере) возможностей больше - музеи, потрясающие фонды в библиотеках. в ижевске будут более стесненные условия.

в любом случае попробуем захватить максимум олимпиад в этом году. иногда тупит и уже после выхода рисует решение (на математике). информатику даже сам не заметил, как сдал - говорит, что очень легкие задания были. но это мы еще летом прошлым и не готовились именно к олимпиадам. только повторял пройденное, читал и немного вперед забегал по математике. этим летом плотнее будет расписание.

koshamisha 11-04-2017 07:02

quote:
Originally posted by oma:

вот смотрю на сына - точно он не гуманитарий. при этом в истории - как рыба в воде



это моя тема . я точно НЕ гуманитарий, но всерьёз подумывала поступать на истфак. при всем при том, что историчка у нас в школе была - "обнять и плакать", меня, кстати, терпеть не могла .
Nevalyashka 11-04-2017 08:29

Поясню за гуманитариев. для меня это не человек не знающий математику. Требования к высококлассным гуманитариям значительно выше, чем к математикам.
На питерском форуме мама одна писала, что ребенок базу сдать математику не может на минимум, поэтому гуманитарий, но с литературой отчего-то тоже не айс. Препод ответила в теме, что без мат. и логической базы литература не пойдет вообще. Это один из самых сложных предметов для сдачи экзамена.
Во всех классификациях наук математика или низшая ступень наук или наукой не признается вовсе, т.к. это инструмент, ОФП.
Физматы и русский сдают лучше и сочинения пишут лучше по стране. Сейчас это объективные данные, т.к. все по одним критериям, никого не засудишь, как левой пятке конкретной тетечки захотелось оценку не поставишь. И Аллилуйя.
Nevalyashka 11-04-2017 08:32

поэтому когда технари пишут, что они не гуманитарии - они ИМХО открещиваются от того стереотипа, что гуманитарии - это какбы школа коррекции, не тянущая точные науки. Нет, это серьезная надстройка над. С владением научным методом, широким кругозором, очень большим объемом прочитанной литературы (чего математика с физикой не требуют совершенно кстати, там литература ограничена.Для соцэк и гум блока требуется хорошо организованный ум и хорошая естественная база.
Nevalyashka 11-04-2017 09:05

https://vz.ru/society/2017/3/28/863743.html

и


http://semeynoe.com/magazine/p...x-xoumskulinga/

Nevalyashka 11-04-2017 09:08

http://www.kommersant.ru/doc/3263541 про технологическую смену НТИ в Сириусе

томский лицей интернат, Наташ.

Nevalyashka 11-04-2017 09:17

quote:
Originally posted by oma:

- психолог режет, не подходит им такой ребенок (слишком самоуверен, спорит и т.д., и т.п.).



Идите к директору с дипломами городской по программированию. Когда несешь портфолио, психолога никто не слушает. Есть такие люди ,профессия которых говорить нет всем. Ну вот такое обоснованное вроде.
Хотя... учиться до 17 и действительно это уже никаких допов... Тут это совет только если это проблема с психологом. Если есть понимание, что не надо - значит не надо.
В обычной школе только темп задается. А фактический материал нужный добирать надо самим.