quote:
в подростковое время - я, не умевшая петь в музыкалке поначалу - была в центре гитарных вечеринок. я с удовольствием и чисто пела под гитару. Учила мальчишек подобранными мною хитам. Т.е. это повышало мой статус.
В университетские годы мне повезло пообщаться с ребятами, которые всерьез увлекались музыкой - и гитара, и фортепиано, блестящие импровизации, азарт - я в реале видела, как клавиши волной с бешеной амплитудой ходят под пальцами, абсолютно как в мультиках про Тома и Джерри - и вот с тех пор о том, что окончила музыкалку, я предпочитаю молчать)). Но это именно музыкалка дала мне хотя бы возможность понимать, что такое высокий класс в музыке.
quote:
Изначально написано Alecsa:
В университетские годы мне повезло пообщаться с ребятами, которые всерьез увлекались музыкой - и гитара, и фортепиано, блестящие импровизации, азарт - я в реале видела, как клавиши волной с бешеной амплитудой ходят под пальцами, абсолютно как в мультиках про Тома и Джерри - и вот с тех пор о том, что окончила музыкалку, я предпочитаю молчать)). Но это именно музыкалка дала мне хотя бы возможность понимать, что такое высокий класс в музыке.
quote:
Originally posted by Элька:
я в этом деле ничегошеньки не понимаю, подскажите люди знающие есть ли смысл тогда, если дома помощи не будет? Просто сейчас почти все обучение ориентировано на домашнюю работу, вот в музыкалке так же?
quote:
у нас на стене объявлений написано, что без регулярных домашних занятий, музыкальная школа не сделает из ребенка музыканта, спортивная спортсмена. Это родительский труд. Организатора, мотиватора, психолога.

) потом просил "эй,эй, дай другим слово молвить, я тебе все равно пятерку поставить не смогу". Ребята были ему рады, расспрашивали, я у дома его в окружении ребят встретила.quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Набор конкурсный идет в 8-11е классы.
quote:
Originally posted by taisa07:
можете еще про художественную школу поделиться

письмо учителя русской словесности
Обсуждаю эту проблему в закрытой учительской группе - но мне интересно мнение и родителей. Пост будет об уроках русского. И длинный.
Когда я пришел в универ (после очень хорошей школы), первое, что меня поразило (кроме высоты ГЗ МГУ) - это наличие в науке разных подходов к одному и тому же, разных классификаций и систем. В одном учебнике так, а в другом так - а как же правильно? Помню свой этот внутренний вопрос и смятение. Значит, при всей хорошести моей школы и моих учителей, этот аспект был выпамши (это не касается литературы, где мы выражали свое мнение, и оно было у каждого своим - речь не о мнениях, а о фактах и их классификации).
Когда после универа я пришел в школу, то начал преподавать русский не только по учебникам Баранова, но и по только что появившимся "Секретам орфографии" Граник, Концевой, Бондаренко. И не только потому, что это была яркая, отлично напечатанная (в Германии) книга - просто там давали материал именно так, как меня воспитал университет: вот языковой факт, можно смотреть на него так, а можно - этак. А как правильно? И так, и так. Главное, ты должен понимать и уметь объяснить, в какой перспективе, в какой парадигме ты это явление рассматриваешь. Объяснишь обе логики - еще лучше.
Еще в книге Граник меня привлекло то, что к рассмотрению брались вроде бы ненужные и даже усложняющие дело вещи типа фонемы. Но сам процесс постижения, объяснения этих вещей, въезжания в них был интересен и развивающ. Мне после универа хотелось по-новому объяснить и словообразование (это ж не только формальный разбор слова по составу), и лексику, и морфологию (божечки, сколько там сюжетов!) и особенно синтаксис, который в школе заформализован и выхолощен - а семантический синтаксис какая ж песня! А у нас все ученики думают, что синтаксис - это классификация придаточных...
И я все это брал и делал, ошибаясь, залезая в дебри, набивая в этих дебрях шишки, учась, как и, прости господи, методическую целесообразность соблюсти, и интерес детский не потерять. И для меня очень важным было, когда родители учеников говорили: "Мы не понимаем, как вам удается делать такую скукотищу, как русский, такой интересной? Наш просто бежит на него!"
Я не к тому, какой я хороший (у меня не получалось больше, чем получалось, и на русский бежали далеко не все), я к тому, что мне очень печально наблюдать сегодня среди учителей возврат к тому унылому, констатирующему, дающему определения для заучивания русскому, который мне так хотелось преодолеть в студенческие годы. Возврат под флагом той самой методической целесообразности. В ЕГЭ об этом не спросят, потому что случай спорный - нечего тратить время. В ЕГЭ считается так, хотя наука имеет и другие точки зрения - не рассуждая, считаем как в ЕГЭ. Чтобы сдать, чтобы пройти, получить балл...
Два памятных примера: это моя неудавшаяся попытка объяснить коллегам, что во фразах типа "Я хочу, чтобы он пришел" вовсе не прошедшее время (есть же суффикс Л, чего еще голову морочить?) - и недавняя дискуссия о типе предложения "Такой густой осинник, что заяц не проскочит" - назывное оно или двусоставное. Почти победила в этой дискуссии позиция формальная:
Мое твердое убеждение состоит в том, что любой факт языка, который цепляет, ускользает от однозначности, может легко толковаться так, а трудно - вот этак, должен становиться предметом рассмотрения на уроке. Хотя бы бегло. Хотя бы не для всех. Или на перемене. Или одной фразой намекнуть: "Тут сложнее, чем кажется". Не вдалбливать и контролировать, а как бы вот такими репликами a part манить. Мне кажется, что именно таким поведением мы, учителя, и увеличиваем процент тех, кому это нужно, тех, кто взыскует сложности. А отсутствием такого поведения мы этот процент снижаем. Вместе с треклятым оболванивающим телевидением, гаджетами и прочими факторами, которые привычно клянем (можно сказать - кляномыми факторами? а почему нельзя? а как сказать?). Мы тоже становимся фактором снижения интеллектуального потенциала детей.
Если наши мозги обрезаны под формат ЕГЭ и ОГЭ и мы говорим только о том, что там нужно, и только в разрезе попадающихся на экзамене ответов, то... то ну давайте не будет считать, что мы обучаем русскому языку. Давайте скажем: мы готовим к сдаче экзамена, и всё. Можем делать это хорошо или плохо, но мы делаем именно это.
А обучать языку - это прежде всего поддерживать интерес к этому делу, развивать лингвистическую внимательность к пролетающим мимо фактам и чувство, что хватать их и рассматривать - классно. Тут должно все время что-то гореть, я не знаю, что именно, но потухшим быть точно не может это что-то. Надо не бояться сложного. И уметь уделять ему время. Нельзя, чтобы в обучении языку побеждала репетиторская логика. Нельзя самим сдавать рубежи.
Иначе действительно люди будут стремиться получать образование вне школы, и будут правы. Потому что там, где все методически целесообразно, хочется повеситься от тоски.
Или родителям тоже надо только ЕГЭ и ОГЭ?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
по только что появившимся "Секретам орфографии" Граник
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
и хнык...
На неделе воевали с математикой. В итоге из всех имевшихся уроков на чтение (задание: описать картину Шишкина "Рожь") времени не хватило (стараюсь, чтобы в 22:00, максимум 22:15 ребенок находился в постели). Ну, говорю, утром на черновике напишешь, позвонишь мне на работу, зачитаешь, поправим, и перепишешь в тетрадь.. Звонит (ничего особенного не ожидаю, ибо шо там описывать - небо, поле, дорога, сосны %), и выдает две страницы абсолютно связного и при том эмоционально окрашенного какими-то собственными воспоминаниями текста
quote:
Originally posted by Pe_Na:
вонит (ничего особенного не ожидаю, ибо шо там описывать - небо, поле, дорога, сосны %), и выдает две страницы абсолютно связного и при том эмоционально окрашенного какими-то собственными воспоминаниями текста

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По математике что походите? Скорости-производительности?
с другой стороны, всё, что нас не убивает делает нас сильнее, прорвёмся 
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Расскажи потом впечатления сына.
. расскажу, конечно.quote:
Originally posted by Nevalyashka:
и хнык...
С братушей пообщалась, он в ТГУ на факультете информатики сейчас учится. Сказал, что точно есть кружок информатики для 1-5 классов (а для более старших уже и не один, там уже разные направления), очень интересно, на примере игр и прочего, почти бесплатно. Уверен был, что и у нас такой есть.
Нет ведь у нас при ВУЗах для младшей школы? Что предлагают, то не в УдГУ и ИжГТУ, и достаточно дорого.
quote:
Originally posted by koshamisha:
в 5 классе ишшо хуже... математика, в смысле. не скажу, что осилить невозможно, просто не понимаю, нафига детям такой мозголом.
quote:
А что там такое страшное?
quote:
Originally posted by koshamisha:
. у нас Петерсон.
quote:
Originally posted by koshamisha:
у нас Петерсон.

quote:
Originally posted by IzhAlin:
я искала совсем недавно кружки по информатике для 2-3 классов. Ничего не нашла. В лучшем случае предлагают робототехнику
Получается, что и нет совсем? Даже в ИжГТУ ничего, только для старших?В апреле начнется Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2017 для школьников 1-11 классов. 18 апреля будут опубликованы задания, и с этого дня начнётся приём решений. Последний день для загрузки готовых работ - 3 мая. Прием заявок уже открыт.
;Scratch-Олимпиада; - это конкурс международного уровня от Электронной школы Знаника и российской компании-разработчика одноименного робототехнического комплекса для образования ;РОББО;. Творческие задания олимпиады отличаются по сложности для разных возрастных категорий. Задания представляют собой описание сценария, который надо реализовать в виде проекта среды программирования Scratch 2.0. Подводя итоги, жюри будет учитывать оригинальность идеи, творческий подход, сложность алгоритмов, качество исполнения, дизайн.
Участие в ;Scratch-Олимпиаде; - абсолютно бесплатное для всех участников: педагог скачивает задания и загружает работы школьников. Все участники получают электронные сертификаты - при условии, что работа была загружена вовремя.
Все подробности о конкурсе вы найдёте на странице по ссылке.
http://znanika.ru/olympiad/scr...tm_campaign=jur

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Все не получается раскрутить родителей на то, чтобы выйти с детьми.

quote:
Originally posted by IzhAlin:
я искала совсем недавно кружки по информатике для 2-3 классов. Ничего не нашла. В лучшем случае предлагают робототехнику
quote:
Originally posted by npobedash:
Нанять даже не хореографа, нет, до этого уже многие додумались. Может, сразу профессиональных танцоров, а?
quote:
Originally posted by Девочка из плюша:
как бы не совсем информатика в чистом виде, но тут можно посмотреть http://pro-shkola.ru/
quote:
Originally posted by Девочка из плюша:
тут можно посмотреть
quote:
Originally posted by IzhAlin:
меня с первого класса старшей не перестают удивлять требования к работам для НПК. Что там больше оценивают: работу детей или вклад родителей?
quote:
Originally posted by IzhAlin:
меня с первого класса старшей не перестают удивлять требования к работам для НПК. Что там больше оценивают: работу детей или вклад родителей?
- в 1 или 2 классе, не помню уже. на школьный конкурс вышел, кстати, потому что он хорошо рассказывает. тему мы брали такую, что ребенок сам мог опыты ставить и сам выводы делать из результатов. в этом году(5 класс) у них предмет появился НПК, вот сейчас они сами в группах что-то выполняют, это нормально, ИМХО.
quote:
Originally posted by kisonka:
Неужели вязанные игрушки размером 35-40 см первоклассники вяжут? Или рисунки, явно недетской рукой нарисованные?
. quote:
Originally posted by koshamisha:
в этом году(5 класс) у них предмет появился НПК, вот сейчас они сами в группах что-то выполняют, это нормально, ИМХО.
quote:
Originally posted by Элька:
а вот когда сын у меня к пятому классу научился очень здорово делать презентации
.quote:
Originally posted by kisonka:
Неужели вязанные игрушки размером 35-40 см первоклассники вяжут?

quote:
Изначально написано IzhAlin:
если у младшей интерес не пройдет, то к концу 2 класса она такую игрушку связать сможет. Что особенно радует, абсолютно без моего участия: крючком подруги показали, как вязать, на спицах - бабушка.
а, нет, я же пряжу покупала, так что тоже вклад внесла
Это же здорово 
quote:
Изначально написано npobedash:
С одной стороны - да, участие в жизни детей. С другой стороны - не родительский это конкурс. Организовать, помочь с костюмами, какие-то еще подобные моменты. Не более того.
У меня вообще диверсионная мысль. Нанять даже не хореографа, нет, до этого уже многие додумались. Может, сразу профессиональных танцоров, а? Пусть станцуют вместе с салажатами. Вона, у Петрухи в коллективе старшие девочки сойдут за сестер и мам
Поди, и не смешно вовсе? Поди, в следующем году так и сделать, а?
Победители танцевали с хореографом. Родители вышли по бокам шеренгой.
Другие классы делали платные постановки, шили костюмы, снимали залы для репетиций.
Млн был поражон и обескуражен. Наши выбрали музыку, выучили движения из ютуба и вставили кто что умеет делать.купили футболки по 199 ре, репетировали на переменах в коридоре.
Так что как ты пишешь уже делают
и нанятые хореографы, и залы для репетиций,
quote:
IzhAlin
quote:
и нанятые хореографы, и залы для репетиций
quote:
Originally posted by kisonka:
или самолюбие родителей потешить?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Так что как ты пишешь уже делают и нанятые хореографы, и залы для репетиций,
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Наши выбрали музыку, выучили движения из ютуба и вставили кто что умеет делать.купили футболки по 199 ре, репетировали на переменах в коридоре.
quote:
Изначально написано IzhAlin:
я искала совсем недавно кружки по информатике для 2-3 классов. Ничего не нашла. В лучшем случае предлагают робототехнику
скрэтч луше всего в этом возрасте. правда не знаю, преподают ли его в ижевске.
но можно книги купить и самим дома заниматься.
quote:
Изначально написано IzhAlin:
я искала совсем недавно кружки по информатике для 2-3 классов. Ничего не нашла. В лучшем случае предлагают робототехнику
скрэтч. не знаю, преподают ли его в ижевске.
но можно купить книги (скачать) и самим заниматься.
http://www.labirint.ru/books/563662/
неплохая, но там есть ошибки.
еще вот эту могу посоветовать http://www.labirint.ru/books/552457/
она есть в пдф в сети
quote:
Изначально написано kisonka:
а за что борются? или самолюбие родителей потешить?
Цена вопроса 200 руб с ребенка.quote:
oma
очень полезно оказалось.quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
Это просто удобно именно родителям. Сами дети тоже вряд ли нужным образом организуются, когда их 25 чел и все со своим мнением, музыку только неделю выбирать будут) Поэтому лучший выход это специально обученный человек - хореограф. Пришла девушка, все четко, конкретно, по делу) И за 10 двухчасовых репетиций у нас получился отличный номер. Все были довольны, и родители результатом, и дети процессом, и зрители эстетическое удовольствие получили Цена вопроса 200 руб с ребенка.
Что-то так долго ваш хореограф детей учил! Или это целый класс? У моей каждый год Рождественская звезда в декабре проходит, со 2-го класса нанимаем хореографа - за 5 занятий по 500₽ ставит отличный танец! Правда, участвуют 5-8 девочек, которые занимаются танцами/гимнастикой, т. е. с хорошей подготовкой. В 1-м классе вообще вдвоём танцевали, танец с выпускного из детсада взяли (дочка с подружкой, были в одном саду), костюмы там же попросили. Стабильно первые места у наших), но соревнуются в параллелях. Остальные классы без хореографов выглядят намного проще. С костюмами тоже не заморачиваемся - одинаковые майки/футболки, нынче юбки покупали в Модисе. Деньги на все расходы берём из классной копилки. Сложность только в том, чтобы выделить всем удобное время для репетиций - у каждой девочки своё плотное расписание, но приходится чем-то жертвовать). В этом году мы репетировали в осенние каникулы, как раз за неделю выучили танец, так намного проще оказалось, а потом на переменах просто повторяли. Сами дети так не придумают, тут и говорить нечего). Но в дочкиной школе есть ещё конкурс и для родителей - вот этого мне не понять...
quote:
Изначально написано koshamisha:
в 5 классе ишшо хуже... математика, в смысле. не скажу, что осилить невозможно, просто не понимаю, нафига детям такой мозголом.
О, как я Вас понимаю))) У старшего Петерсон был всю началку, потом с 5 по 9-й. 5-й класс я ещё разбиралась, проверяла, но в 6-м... уже чтобы понять задачу, надо было изучить все темы (без пропусков), долго разбираться... Сентябрь я промучилась, потом мне стало жалко своего времени и нервов (тем более ещё дочка маленькая внимания требовала), ну и я сказала сыну - я школу закончила, теперь твоя очередь, разбирайся сам), ходи в математический кружок (был в школе), там многое объясняли, ну и оценки были хорошие и я успокоилась. Ну и учитель по математике у него была отличная, очень хорошо всё объясняла, поэтому проблем не было. На собраниях всех родителей успокаивали - это вам кажется сложно, детям - нормально, они понимают! Да и мозг хорошо развивает). Сейчас я не смогу ни-че-го решить из его математики, хоть и закончила экономический факультет...
quote:
Originally posted by Натусик74:
Да и мозг хорошо развивает).

quote:
Изначально написано npobedash:
ДДТ в Металлурге?
да, между 30 лет Победы и трамвайной линией, ниже вкусного дома 
кружок, вроде бы, так и называется "информатика", ведет мужчина - адекватный и интересный педагог
quote:
Originally posted by oma:
Света, а у вас петерсон?
quote:
Originally posted by oma:
а Дорофеев с ней же в соавторстве
Произошел взрыв на станции Технологический институт и Сенная. Многие станции метро перекрыли. О количестве жертв пока неизвестно, на данный момент сообщается о 10 погибших.
http://vare4ka70.livejournal.com/223088.html
Вместо того, чтобы донимать знаменитых писателей, показывая им твои стихи, просто складывать их в коробку, терпеливо ожидая, когда пройдет наваждение? Отвлекать настольными играми и вязанием крючком? Много солнца, физкультура, здоровое питание и активная деятельность в каком-нибудь кружке следопытов?
Что вообще лучше в таких случаях - раздувать пожар из божьей искры, или оставить все, как есть?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вопрос вопросов
Стоило ли продвигать? Как там сказано "обескураженные мама с бабушкой стали думать, как и куда, по-возможности, с пользой для всех, направить этот поток стихотворчества" Хз. Я лично против. Я даже модные в последнее время детские шоу по телевизору не смотрю, не для детской психики испытание славой.
(все сугубо ИМХО)
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Хз. Я лично против. Я даже модные в последнее время детские шоу по телевизору не смотрю, не для детской психики испытание славой.
(все сугубо ИМХО)
quote:
Originally posted by oma:
Вышел таки на город по информатике, писать будут через неделю.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Я даже модные в последнее время детские шоу по телевизору не смотрю

. поздравляю всех, фил вот не знаю тока (((.quote:
Originally posted by irkaleb:
Там итоги Интеллектуального марафона выложили

я фамилий тоже не знаю, просто поздравляю всех 




), заказать форму и рабочие тетради.Для тех, кто не понял - велика вероятность, что и этот будет учиться по ЭД
Да не, нормальная программа, моим гаврикам подходит больше других. Пусть.
А что сложного? Обе школы недалеко, без пересадки. Старший уже самостоятельно добирается в школу и возвращается, сам ходит почти на все занятия, за редким исключением.

ЗЫ. Самое-то главное, что там, где и когда это считают нужным, парты переставляют так, как захотят. Полукруглые столы заказывают, да всё, что угодно, делают.
Оспидиии, страшнее беды в нашем образовании нетууууу 
quote:
Изначально написано npobedash:
Расскажи потом.
Напишу)
Сейчас узнала, что городской этап в спб приравнивается к региональному по РФ ))) куплю сыну тортик - молодец, чоу
quote:
Originally posted by oma:
куплю сыну тортик - молодец, чоу

quote:
Originally posted by oma:
городской этап в спб приравнивается к региональному по РФ )
quote:
Originally posted by irkaleb:irkaleb
quote:
Originally posted by npobedash:npobedash
Молодцы дети! И мамы тоже.quote:
Originally posted by oma:
куплю сыну тортик - молодец, чоу

Пираты Джон и Бен заряжали пушку. Если бы к заложенному Джоном пороху Бен добавил 2
унции, то получилось бы на 18 унций больше, чем нужно. А если бы к пороху, заложенному Беном,
Джон добавил 3 унции, то получилось бы на 2 унции меньше, чем нужно. Сейчас же вес пороха,
забитого Джоном и Беном вместе, втрое больше, чем нужно. Сколько унций нужно для зарядки
пушки?
нужно 11 унций.
Это не я решала.
А 5 и 6? 5-ю она сделала, но у меня сомнения. 6-ю тоже сделала, но я тоже не уверена.
quote:
Originally posted by koshamisha:
нужно 11 унций.