Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

Nevalyashka 26-03-2017 22:44

quote:
Originally posted by irkaleb:

Ну эти картинки были уже вродь )))



это вчерашняя фотка. там вступительные в 7й класс
Nevalyashka 26-03-2017 22:45

quote:
Originally posted by irkaleb:

нам оченно мешает неумение отстраницца от внешних факторов (((



моя - заложница эмоций. они же девочки-девочки.
npobedash 27-03-2017 07:31

quote:
Originally posted by irkaleb:

Ну может и не придётся



Если с самого начала отнестись именно так, то не "может", а "точно не придется".
Только тогда и смайлики лучше сразу убрать.
irkaleb 27-03-2017 07:55

Вот интересно таки мне, Нпобедаш догадывается , что люди разные...
koshamisha 27-03-2017 08:18

это издержки интернет- общения .

на самом деле, всё равно всем людям приходится "отстранятся от внешних факторов" -те же экзамены, открытые уроки, то- сё... работаешь потом не в вакууме(хотя я работаю почти что в вакууме ).

Nevalyashka 27-03-2017 08:58

кончились каникулы у дочери. сын отсыпается, варю ему овсяную кашку и кофе. дочь каши не ест, заколебалась выкидывать, сама же все не съем, поэтому перестала сутра их готовить. ура, у меня будет кашка!
npobedash 27-03-2017 11:03

quote:
Originally posted by irkaleb:

Вот интересно таки мне, Нпобедаш догадывается , что люди разные...




Нет, что Вы, сударыня, этим секретным знанием владеете только Вы. Вы избранная, оно больше никому не доступно.

Собственно, Светлана написала очень подробно, добавить особо нечего.

Свет, так ведь в работе вакуум появился не сразу, верно?

koshamisha 27-03-2017 11:11

quote:
Originally posted by npobedash:

Свет, так ведь в работе вакуум появился не сразу, верно?



это специфика моей профессии . нас в кабинете 4 человека, все сидят-молчат- колотят по клаве.
когда у меня появляется время поболтать - захожу на форум
irkaleb 27-03-2017 11:35

quote:
Нет, что Вы, сударыня, этим секретным знанием владеете только Вы. Вы избранная, оно больше никому не доступно.

а не наоборот ?
Только Вы знаете как, чему, какими способами положено обучать детей, в каких кружках и у каких преподавателей (пы.сы. преподаватель при этом желательно должен быть ничего особо не объясняющий - ибо правильный ребенок сам выскребать знания обязан)
при этом ребенок всегда свеж, бодр и непременно готов к сложному тернистому пути обучения, а в перерывах ребенок должен обязательно заниматься чем то ужасТно творческим, непрерывным рисованием, лепкой для развития моторики, сбором башен из конструктора и тд, ааа и читать читать читать
а все остальные обязательно закончат свою унылую жизненку неквалифицированным малооплачиваемым трудом или просто всеумрууут
и жить в Удмуртии - ужаснее не придумаешь, но почему то все еще тут - непреодолимые обстоятельства, вероятно (((
такое понимашь ощучение то )))
ну и ежли кто не с вами - тот обязательно сразу против Вас, сударыня
Даже Гузалия стала в последнее время намного компромиснее, возможно сказывается более продолжительный материнский опыт
npobedash 27-03-2017 12:22

О, я смотрю, Вы вернулись Жизнь налаживается, Вы меня прямо радуете-радуете

quote:
Originally posted by irkaleb:

просто всеумрууут



А вот это - не моё личное мнение. Это - факт
irkaleb 27-03-2017 12:49

это вы про меня лично расчудесную так радуетесь или про выделение заглавной буквой обращения "Вы"

пы.сы. лишь уподоблялась вам, выделение это считаю показушностью и не имеющим ничего общего с истинным уважением и тд
irkaleb 27-03-2017 12:50

quote:
А вот это - не моё личное мнение. Это - факт

канешна факт, но мною употреблено в некоем контексте - соответственно, не передергивайте
npobedash 27-03-2017 13:00

quote:
Originally posted by irkaleb:

не передергивайте



Взаимно
quote:
Originally posted by irkaleb:

считаю



Это - Ваше личное мнение
npobedash 27-03-2017 13:02

Самое интересное - это даже не моё мнение, каким бы оно ни было.
Самое-то забавненькое, чем у нас втихучешку занимается Ирина. В открытую - стёб на форуме, да.
А втихаря да молча - всё те же самые занятия, про которые на форуме ею в открытую поливаются... Всё те же самые занятия, мероприятия, предметные лагеря, преподаватели, книжоночки да олимпиадки...
Причем, ежели чуть глубже копнуть, то об мероприятиях и персоналиях сударыня знает сильно не всё. Это уже даже странно, учитывая вот это вот:
quote:
Originally posted by irkaleb:

более продолжительный материнский опыт


А ежели о чём знает (что несомненно, судя по успехам детей, за ними даже специально следить не надо, информация появляется в открытых источниках), то, опять же, всё втихаря, по-партизански. Без ответов на прямо поставленные вопросы.
И, как итог, вся исходящая от человека информация - только реклама-реклама

npobedash 27-03-2017 13:05

quote:
Originally posted by irkaleb:

это вы про меня лично расчудесную так радуетесь или про выделение заглавной буквой обращения "Вы"



Всё-таки поясню, дабы избежать тех самых "передергиваний".
Ни то, ни другое.
Радуюсь я тому, что всё по-прежнему на своих местах, жизнь продолжается и она прекрасна
Nevalyashka 27-03-2017 13:19

quote:
Originally posted by npobedash:

вот это - не моё личное мнение. Это - факт



эх, если бы это Наташа придумала.. Я бы попросила ее передумать или придумать что-то другое.

http://a-nalgin.livejournal.com/1335181.html

но настраивать детей надо, работать над характером. часто в борьбе со своим характером дети проигрывают. Девочка была - любимица Винер - Юля Синицына, она видела в ней вторую Кабаеву, даже лоббировала переделку правил в ХГ под нее, была убрана гибкость, главным стали танцевальные дорожки, а в 6- лет эта девочка танцевала как бог, а вот гибкость была не особо (так же под Кабаеву менялись правила в свое время, Винер - шахматист высшего класса). А девочка проиграла бой со своим характером и первыми на этой олимпиаде стали Мамун и Кудрявцева. Причем есть фильм про них - как и какими словами их надо настраивать, чтобы они победили.
Наша задача - настраивать. Учить справляться. Или характер победит их. Тогда хорошего будет мало.
фильм найду - выложу...

Nevalyashka 27-03-2017 13:24


irkaleb 27-03-2017 13:40

нормально завернула
1)почему втихушечку то? потому что не трезвоню на каждом шагу чтоль? успехи сомнительны и недостаточны - особо хвастать не чем, если честно
2) ежли чего знаю - радостно делюсь, но иногда мнение мое с вашим коллективным расходится - и тут получаю негатив, поэтому делюсь редко - есть такое
3) реклама реклама - зову как раз таки на мероприятия, позволяющие сэкономиить,
уж в тот же Андан скока лет зазывала - пажаллста
4)прямых ответов на поставленные вопросы - да вроде не избегаю, один вот помню - как информатиком ребенка сделать - дык нет ответа. Думаю потому с информатикой боле мене в республике, что немного там зависит от преподавателя, больше от самостоятельных занятий, а как уж мой занимался - честно, не знаю, я профан полнейший. Но опять таки мнение - да, надо пахать, но итог зачастую - лотерея.
5)по проходящим мероприятиям - о многих из этой темы узнаю, НО не обо всех делитесь то кстати
6) по поводу втихаря, да те же мероприятия, книжоночки и олимпиадки - это чоза бабий треп вабще ???? без вашего разрешениея, или одобрения, или благословения нельзя? - это ррраз, а два - тот же Смайлик пришлось посещать, но не от великих восторгов и тд, а от безысходности, альтернативы не нашла
ну и много еще можно продолжать
quote:
Причем, ежели чуть глубже копнуть, то об мероприятиях и персоналиях сударыня знает сильно не всё. Это уже даже странно, учитывая вот это вот:
quote:
Originally posted by irkaleb:

более продолжительный материнский опыт



конечно, вабще мало чего знаю, но вы сути видимо не поняли, в принципе - мамский опыт - он шепчет:"спокойнЕе, без категоричности..." как то так, ну мой по крайней мере
npobedash 27-03-2017 13:54

quote:
Originally posted by irkaleb:

нормально завернула



Это к вопросу о том, что и как выглядит со стороны
С моей точки зрения, лично Вы выглядите вот так. Хорошо, если я все-таки ошиблась.
quote:
Originally posted by irkaleb:

без вашего разрешениея, или одобрения, или благословения нельзя



Неа. Речь не об этом. Речь о том, что на форуме почему-то стёб и негатив, а занимаетесь тем же самым совершенно.
quote:
Originally posted by irkaleb:

дык нет ответа



Есть-есть. Пароли-явки весьма конкретны, не так ли?


quote:
Originally posted by irkaleb:

"спокойнЕе, без категоричности..."



Это, как отметила Светлана, издержки интернет-общения. Вы видите что-то своё.
В реале я значительно менее эмоциональна, чем та же Гузалия
Nevalyashka 27-03-2017 13:56

quote:
Originally posted by irkaleb:

зову как раз таки на мероприятия, позволяющие сэкономиить,



на последнее сходили поставили остаточную дальнозоркость на одном глазу. видимо малышка она пока, лет 7 физиологически. ну так и есть.
quote:
Originally posted by irkaleb:

Но опять таки мнение - да, надо пахать, но итог зачастую - лотерея.



но пахать ведь надо... Лотерея, хотя благо сейчас есть возможность купить много билетов и хотя бы где-то затащить..
Одинокое ЕГЭ было бы лотереей.
хотя я смотрю пока по ведущим московским олимпиадам для нашего возраста +- - там нет случайных лидеров. Те дети, кто на выезде были первыми - первые и там.

quote:
Originally posted by irkaleb:

тот же Смайлик пришлось посещать, но не от великих восторгов и тд, а от безысходности, альтернативы не нашла



а чего к Мерзлякову или Исинбаеву не пробуете?

а про преподавателей информатики напишите как-нибудь, пожалуйста. Этот путь будет полезен очень.

npobedash 27-03-2017 13:58

quote:
Originally posted by irkaleb:

НО не обо всех делитесь то кстат



О турнирах Широкова и Чеботарёва было написано достаточно. Более того, место проведения - 30-ка. Куда еще подробнее-то?

Кстати, вот еще. Это тоже должно быть организованное централизованное мероприятие в 30-ке. Ни за что не поверю, что они не знают и не участвуют.
https://vk.com/im?sel=3465905&w=wall-93946635_339

Nevalyashka 27-03-2017 13:58

с 14.29 Маша Титова. Вот это на характер, манеру разговора и поведения копия моя дочь.
npobedash 27-03-2017 14:01


quote:
Originally posted by irkaleb:

не обо всех делитесь то кстати



Делюсь https://vk.com/im?sel=3465905&w=wall-93946635_339
Это, кстати, тоже должно быть проведено в 30-ке централизованно и чуть ли не для всех. Не поверю, что они не знают и не участвуют.

ЗЫ. Мероприятие, вообще-то, открытое. Потому, даже если школа участие сама не принимает, а интерес есть - выйдите на связь с Мерзляковым сами.

npobedash 27-03-2017 14:14

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

если бы это Наташа придумала..



Не надо меня переоценивать, в самом деле
Понравилось: "Или будем оптимистично надеяться, что не доживём?"
Ну да, ну да, все умрём
Nevalyashka 27-03-2017 14:24

quote:
Originally posted by irkaleb:

успехи сомнительны и недостаточны - особо хвастать не чем, если честно



а нам тоже все как в гимнастику пришли сразу с 3-х лет и мосты и бочки. Моя когда в 5 мост сделала последняя в своей группе из положения стоя и колесо как надо - я скакала до потолка от радости ) Девочка одна маме сказала в этот момент - "Олесе, наверное, сейчас все-все купят". Тоже было смешно. но радости было много даже малому.
вот сегодня притащила из школы. ребята из класса сказали, что она списала, что в ГДЗ выложено все было. Там максимум 105, набрано 98. Она не читала лит.произведение одно, на который был вопрос, поэтому там от балды написала. К остальному готовились, ну и заскоков не было в этот раз, ИМХО простой вариант был. Дочь - не выкладывают ответы! "Ну я взяла и написала из ГДЗ" сказала девочка. и сколько у тебя баллов? 40 с чем-то. Я посмотрела - там ответы были, реально. но но на варианты прошлых лет. так они и на офиц. сайте выложены.
А у моей кнопочный телефон и Вк нет.
koshamisha 27-03-2017 14:32

Молодец . И кружка классная!

Мой вот не спортсмен ни разу, поэтому я даже самым-самым малюсеньким его спортивным достижениям радуюсь больше, чем "пятёркам" в четверти .

Nevalyashka 27-03-2017 14:47

На странице преподавателя летней школы сына напечатано

Давеча слышала, как учительница начальных классов оглашала маме четвероклассника:
- Он у вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь техникум или колледж, в училище пристраивать. Ему в университет не поступить никогда. Ему надо будет освоить какую-то полегче профессию.
Небесные педагоги! Святой Макаренко! Или к кому там обращаться из Высшей инстанции? Ну откуда у человека, закончившего педулище, столько самоуверенности, смелости, красноречия рисовать будущее 10-летнему пацану? Откуда этот невиданный дар - знать, кто перед тобой стоит, кто вырастет из этого тихого, рисующего роскошные березы парня?! И зачем мама стоит и кивает? Кивает!
Сашка забыла утром тетрадку по искусству. Забегаю в школу, чтобы оставить охраннику. Слышу, как завуч страшным голосом, от которого у меня мурашки по всей спине, распекает опоздавшего школьника:
- Почему ты опоздал? Ты не видишь, сколько сейчас на часах? Ты не можешь заранее из дома выйти? Ты не знаешь, что на уроки надо приходить вовремя? Ты простые вещи понимаешь вообще? Кто тебе разрешил опаздывать?! И кто тебе разрешил в джинсах в школу приходить, а? У тебя нет школьной формы? Ты не знаешь правил? Я тебя сейчас выгнать могу! Нельзя так одеваться в школу! Нельзя опаздывать! Понимаешь ты или нет?!
Мальчишечка стоит перед завучем еле живой. Все эти жутким голосом заданные вопросы не для того, чтобы услышать ответ. А для того, чтобы вбить ребенку в голову: ты тут никому не нужен, не важен, ценности в тебе нет, ты бестолков, нелеп, бездарен:
Не выдержала, конечно. Вмешалась.
- Марь Иванна, может, вы послушаете все-таки молодого человека? У него для опоздания и причина, может, есть уважительная. Мало ли что. Мы же все люди, вы-то понимаете?
Меня заметили. Меня узнали. Завуч сморщилась и с презрением (в первую очередь ко мне, но ребенку тоже досталось) уточнила:
- Нну? Есть у тебя причина, а? Почему ты опоздал?
Пацан нос утер и пробурчал:
- Я там: в грязь упал, когда шел. Пришлось возвращаться и переодеваться. У меня второй школьной формы-то нет. Мне бабушка джинсы дала: Не выгоняйте меня, пожалуйста, а то бабушка заругает:
Бабушка. Заругает. Святые угодники? Что там с бабушкой?!
Сына моей подруги называли ;тяжелым;. У Костика ДЦП. Но Костик борец. А еще бОльший борец и герой его мама. Она четвертый год подряд каждый божий день ходит с ним на различные процедуры: от массажа до иголок, от прогревания до катания на лошади. А по выходным в бассейн. Она возила его в Питер. Она заказывает ему обувь у немецкого ортопеда. Она пашет и лечит, лечит и пашет. Нынче Костику 5. Он говорит. Он сам ходит. Он уже умеет немного читать. Он обожает собак и объятия.
Педагогическая комиссия, которую Костян проходил на днях, чтобы его определили в садике на бесплатные занятия к логопеду, постановила: задержка речи и задержка развития. ;Слабый у вас мальчик, - шлепнули маме печать в карту. - Развит плохо. Видите ли, он из шести предметов, которые я ему выложила на стол, а потом спрятала, смог вспомнить и описать только четыре. Понимаете? Всего четыре!;.
И тут несчастная мать уточнила, что у ребенка ДЦП, что она много и серьезно занимается с сыном, что 4 правильных ответа из 6 - это для Костюхи блестящий результат, по ее, маминому, мнению.
Педагог из комиссии страшно удивилась. ДЦП? Но печати стоят. Диагнозы о задержках вписаны, а вы, мама, не специалист. И еще: ;раз у вас и ТАКИЕ проблемы, идите к хирургу;. Причем тут хирург? Педагог знает причем.
И вот моя подруга рассказывает мне эту историю и искренне переживает: ;Как же так? Я же так гордилась им, пока они не влезли со своими ;задержка там, задержка здесь;;:
Она гордилась, пока: Она гордилась до какого-то там ;пока;?! Небеса рухнули что ли?
Дорогие мои друзья, мамы одноклассников, друзей моих детей, товарищи по этой чудовищной песочнице! Сотня, тысяча историй, подобных рассказанным выше, могут меня убедить только в одном: главная мамина роль - любить, гордиться, верить и помогать. Наплевав на всех и на все. Может быть, громко и выразительно наплевав.
Врачи, учителя, соседи, воспитатели в детском саду, а у кого-то и родственники бывают часто крайне недовольны ребенком. Они ставят ему страшные диагнозы, и обвиняют вас в его идиотизме и шишках. Они тычут его носом в двойки, в невыученный стих или в разрисованные поля в тетради, и винят вас в том, что вы не сидели с ним до часу ночи, не разгребали домашку, добиваясь от него идеально выведенного: ;Дети вернулись домой усталые, но довольные;. Эта армия умников жрет нервы ребенку за пятна на рубашке и за драные штаны, а вам бросает неодобрительное: "постирайте наконец" или "зашить что ли трудно?"...
У мам и детей одна общая беда - эта армия доброжелателей. Армия, которую не выключить, не уволить, не перепрограммировать. Ее не заткнуть, не сделать потише, а самое важное - ей не угодить. Никогда. Ни в чем. Но ее можно сделать не главной. Можно не прислушиваться к ней. Игнорировать, как поганки в лесу. И вовсю душу любить ребенка, считать лучшим, подбадривать и верить в него бесконечно. Даже если двойка. Даже если опять порвал штаны (хотя, Господи, зачем ты сделал пацанам коленки, словно гвозди?!). Даже если проспал, опоздал, не выучил, поленился, написал криво, забыл, потерял и т.д. - любить и все!
Кто главный? Ни завуч, ни педагог, ни сосед - никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Главных трое: мама, папа и ребенок. Какие могут быть ;я гордилась им, пока мне не сказали:;. Ты мама. Ты гордишься ребёнком всегда. И в этом твоя и его броня.

npobedash 27-03-2017 14:50

Вах. Классная кружка.
quote:
Originally posted by koshamisha:

"пятёркам" в четверти



Вот чего моему еще долго не светит

Про успехи - да, есть некоторые достижения. Говорят они лишь об одном - что, в целом, стратегия и тактика избраны верно, что есть смысл работать дальше. Всё.
Что там дальше будет, кто его знает. Но если не работать, не делать, даже относиться иначе - то не будет точно.

Обратите внимание: у чемпионок мира из того фильма выражение лица другое. Там даже не воля, нет. ВОЛЯ. Железная, не допускающая возражений, других вариантов, компромиссов. "Оно того стоит".

irkaleb 27-03-2017 15:28

quote:
а про преподавателей информатики напишите как-нибудь, пожалуйста. Этот путь будет полезен очень.

не было преподавателей как таковых у нас, да и по городу и республике похоже тоже и нет , есть учитель в школе - да, с ней повезло, но класса с восьмого точно она организатор процесса, мальчик выпускник с ними занимался, а так - ЛКШ летом и раз зимой, сборы какие то на базе ИЖГТУ, остальное самостоятельно, плюс - я мать кукушка, все достаточно самотечно, отец считает, что программистом сделать нельзя, ну я на самотек и пустила - видите, фактически не знаю толком
по 29 и 41 - результаты впечатляют, но там как то также все - сидят и решают САМИ
ну опять же наблюдение - много пацанов, родители которых программисты, или хоть как то технари
ну можно нашего отца назвать программистом, тока он жеж для обучения сына сделал все, что мог , купил компьютер и не давил на моск
даже и не знаю, был бы сын успешнее, если бьы я была в теме и как участвовала в процессе, сомневаюсь я
и по сыну - больше участия школы было в началке однозначно, за что школе и спасибо

по поводу обучения в разных школах удаленных - еще раз, интернат - это однозначно не наш вариант, категорически, против мы, родители, против дети

irkaleb 27-03-2017 15:50

quote:
С моей точки зрения, лично Вы выглядите вот так. Хорошо, если я все-таки ошиблась.

хоть ошиблись, хоть нет - ваше мнение - имеете право, но смешно право слово и надо ж завернуть то )))

может таки на работу то не зря ходят? вырываются из пут счастливой внутрисемейной жизни и от пут форума отрываются

Nevalyashka 27-03-2017 16:27

quote:
Originally posted by irkaleb:

остальное самостоятельно



А какие учебники, на каких сайтах задачи решал? Кроме ИЖГТУ.
irkaleb 27-03-2017 16:32

Гузалия, я честно - не знаю. Все лето чойто кодил, какие то неведомые кодфорсисы...
учебники - вабще таковых нет, по моему...., им давли задачи для нарешивания, в каком виде ???
я его попозже попрошу поделиться инфой - напишу обязательно
irkaleb 27-03-2017 16:38

quote:
Кто главный? Ни завуч, ни педагог, ни сосед - никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Главных трое: мама, папа и ребенок. Какие могут быть ;я гордилась им, пока мне не сказали:;. Ты мама. Ты гордишься ребёнком всегда. И в этом твоя и его броня.

вот именно, поэтому можно только делиться опытом, давать советы, но категоричность в вопросах обучения может быть тока в одном - ребенка надо приучить пахать, само собой дается крайне редко и невероятным гениям
ну а развал педагогики заставляет брать функции учителя родителю, но далеко не все могут, хотят быть педагогами и да, реально бесит, что куча времени в школе проводит ребенок, а потом его с утречка в выходной надо тащщить куда то за ДОполучением знаний, которые раньше вроде как и в школе выдавались
koshamisha 27-03-2017 16:44

кстати об английском

кто-нибудь книги серии "билингва" покупал дитям? если да, что что конкретно было интересно? стихи\проза?

на лабиринте скидки, надо, наверное, что-нибудь заказать.

дышадухамиитуманами 27-03-2017 17:04

quote:
категоричность в вопросах обучения может быть тока в одном - ребенка надо приучить пахать, само собой дается крайне редко и невероятным гениям

Да и тут категоричность лишнее) Далеко не всем детям в жизни нужны такие высоты, которые сами собой дадутся только гениям. А чтобы просто хорошо усвоить школьную программу и поступить в региональный ВУЗ - вот хоть убейте, не понимаю где тут пахать требуется.
Nevalyashka 27-03-2017 17:09

quote:
Originally posted by irkaleb:

напишу обязательно



буду очень признательна.

По поводу русского спросила у сына - он сказал - если в школе 5, то с 8-го класса надо к репетитору-эксперту для того, чтобы знать хитрости и подводные камни языка. До этого момента если учишь и делаешь дз не надо. Но олимпиады по языку ему были не интересны, а грамотность была, что называется врожденной. Хотя я умолчу о тупых ошибках в разных местах, Ахременковой, Розентале, которые каждый день делались под неустанным контролем мамы с 6-го класса. но да, репетитор был нужен тогда только для тестирования.
Математика - спецматематика в началке в кружках, выездные школы класса с 4-го надо бы, та если ты не в седле к 6-му классу ты в большой спорт не попадаешь, но если начал упорно с 7-го то перечневую затащишь. В теории, пока только 3й уровень в кармане есть и закл.этапы 1-2го.
Физика - пропедевтический курс с 6-го класса, после 6-го выезды туда, где есть экспериментальная база и желательно классе в 9-м свалить из республики, чтобы быть в среде и среди тех учителей, кто может научить и где эти выезды тупо дешевле. Мордовия, СУНЦ МГУ, СУНц НГУ, 239-я школа, АГ, УГ. Преподаватель очень хороший у нас есть, который как куратор и тьютор на этом пути. Мякишев, Гольдфарб, Савченко. Если это выучено и нарешано плюсом к ЗФТШ и текущим заданиям перечневых - то в принципе все нормально. Но это сделать без куратора нереально.
Ну и в любом случае результат только там, где на 10 часов самостоятельно нарешанного материала занятие с куратором.

quote:
Originally posted by koshamisha:

кто-нибудь книги серии "билингва" покупал дитям?



мнение наших преподавателей - брать зарубежные оригинальные издания. В местных безумное число ошибок. Взять любимое произведение ребенка из зарубежной литературы. Сказки - пусть сказки, Гарри Поттер - значит Гарри Поттер.
irkaleb 27-03-2017 17:11

quote:
пахать требуется

ну, возможно, не пахать пахать, а уметь пользоваться головой не только, чтобы в нее есть, уметь прилагать усилия для достижения каких то целей, понимать слово надо, а не только хочу
по поводу школьной программы, я не помню как было у сына, наверное программа другая, но программу дочери я - не всегда чувствую себя способной усвоить - я про русский по эльконину давыдов..ой..у???
там какая то невероятная для меня хрень ((((
npobedash 27-03-2017 17:26

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в большой спорт не попадаешь



К сожалению, сейчас всё складывается так, что не в большой уже даже - ни в какой.
Даже в местные ВУЗы на приличные специальности просто так уже не попасть - ни в медакадемию, ни в УдГУ. ЕГЭ надо сдать на какие-то совершенно безбожные балллы, которых не даст ни одна школа.
Вскоре всё равно случится объединение УдГУ и ИжГТУ, ударит как раз по нашим мелким.

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

хотя я смотрю пока по ведущим московским олимпиадам для нашего возраста +- - там нет случайных литеров.



Это и здесь так. Причем разрыв между занимающимися детьми и просто способными (и даже очень способными), но не занимающимися нигде систематически - он уже даже в 3-4 классе приличный. И дальше будет только усугубляться.

Да, окончательно понять, надо или нет, а если надо, то что конкретно, получится только в старших классах. Но к этому времени что-то пытаться сделать будет поздно.

npobedash 27-03-2017 17:29

quote:
Originally posted by npobedash:

разрыв между занимающимися детьми и просто способными (и даже очень способными), но не занимающимися нигде систематически



Я, причем, точно знаю, что они не дурнее моего старшего, к примеру. Он их не способнее и не умнее. Я точно знаю, с какими результатами он был на старте в 1 классе, и с какими другие ребята. Нет у него бешеной гениальности, не смешите меня
Nevalyashka 27-03-2017 17:38

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

чтобы просто хорошо усвоить школьную программу и поступить в региональный ВУЗ - вот хоть убейте, не понимаю где тут пахать требуется.



учиться потом только как.. хотя в региональном вузе тоже без проблем.
дышадухамиитуманами 27-03-2017 17:48

quote:
Да, окончательно понять, надо или нет, а если надо, то что конкретно, получится только в старших классах. Но к этому времени что-то пытаться сделать будет поздно.

Вот для чего опять обобщать? Если у кого-то настолько все плохо-пусть делают с 1-го класса все что считают нужным. Не нужно свои проблемы проецировать на всех.
npobedash 27-03-2017 17:48

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

хотя в региональном вузе тоже без проблем



Вся штука в том, что скоро некоторых региональных ВУЗов просто не будет.
npobedash 27-03-2017 17:55

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

мнение наших преподавателей - брать зарубежные оригинальные издания. В местных безумное число ошибок. Взять любимое произведение ребенка из зарубежной литературы. Сказки - пусть сказки, Гарри Поттер - значит Гарри Поттер.




Это да. Непонятно, в чём причины, но надо брать не российскую литературу.
Nevalyashka 27-03-2017 18:37

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

Если у кого-то настолько все плохо-пусть делают с 1-го класса все что считают нужным.



а все как раз не парятся и читают, что все хорошо до 9-го класса, пока даже минимума по ОГЭ не набирают.
Сегодня вон сын у Надежды написал пробник по математике. Да, за 1,5 часа вместо 4-х. Решил 15 из 19ти, но были ошибки. набрал 51 балл. Понятно, что если бы было 4 часа было бы лучше, но даже в его случае, если он не начнет сейчас решать по варианту в неделю - то нужных баллов у него не будет.
дышадухамиитуманами 27-03-2017 18:56

quote:
а все как раз не парятся и читают, что все хорошо до 9-го класса, пока даже минимума по ОГЭ не набирают.

А я о подобных ужасах только тут, на форуме, и читаю
И никогда не видела в живой природе детей, у которых настолько все запущено, что поздно что-либо сделать в старших классах. А знакомых, коллег и родственников со взрослыми детьми - море. Возможно, мне повезло с окружением. Или вам, возможно, не повезло. В любом случае, делать выводы и проецировать их на всех детей как-то смешно. И еще более смешно делать прогнозы их будущей жизни. Вы своим сначала верно спрогнозируйте
npobedash 27-03-2017 18:57

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а все как раз не парятся и читают, что все хорошо до 9-го класса, пока даже минимума по ОГЭ не набирают.



И хорошо еще, если до 9-го. А то много еще таких, которые до пробников в 11-м полагают, что жизнь прекрасна и всё чудесно
Nevalyashka 27-03-2017 18:58

По русскому они в школе писали пробник, без сочинения пока, дали 1,5 часа тоже. За первую часть можно набрать максимум 59 баллов, он набрал 45.
Но сочинение весит, конечно, 41 балл, интересно как оценили его. Пока информации нет.
При том, что ОГЭ 31 из 32 математика и 38 из 39 русский. И у них 5 русских в неделю с экспертом и куча дз.
Но ,вероятно у него действительно все плохо.
Nevalyashka 27-03-2017 19:05

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

И еще более смешно делать прогнозы их будущей жизни. Вы своим сначала верно спрогнозируйте



а кто-то пытается это сделать? Вы как-то нервно реагируете. не хотите делать - проходите мимо. Дело Ваше. Дети Ваши. Меня вот никак не задевают чужие дети и планы.
Мне интересно соотнесение действия - результат. Пока исключений не вижу. Повезло-не повезло вопрос отдельный. Не из своего окружения смотрю ,пока все хоть сколько-то известные ситуации отслеживаю для себя.
дышадухамиитуманами 27-03-2017 19:12

quote:
Меня вот никак не задевают чужие дети и планы.

Охотно верю, что в реале все именно так)
Но на форуме вы рекордсмен по обсуждению чужих детей, злобному и желчному.
Nevalyashka 27-03-2017 19:39

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

на форуме вы рекордсмен по обсуждению чужих детей, злобному и желчному.



только цитат никто привести не может все между строк читают.
Мамаши с комплексами. Но благо они очень быстро сливаются.
Nevalyashka 27-03-2017 19:42

так что, если Вы приведете цитаты - будет любопытно оценить Ваш уровень умения читать.
дышадухамиитуманами 27-03-2017 19:53

quote:
Но благо они очень быстро сливаются.

И правильно делают, что отправляют вас в игнор как только вы начинаете скатываться в хамство и хабалистость. Не опускаться же на ваш уровень общения.
quote:
так что, если Вы приведете цитаты - будет любопытно оценить Ваш уровень умения читать.


Мне ваши оценки слава богу без надобности)
Блонди 27-03-2017 20:02

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

Не опускаться же на ваш уровень общения.



Я смотрю, один-то человек точно "опустился"
Даже снизошел
npobedash 27-03-2017 20:07

Причём зачем-то занимается этим регулярно. Не нужно, не интересно - а всё равно продолжает жрать кактус
Nevalyashka 27-03-2017 20:23

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

Мне ваши оценки слава богу без надобности)





ну значит цитат не будет )))
Nevalyashka 27-03-2017 20:38

Ну в общем весна, очередное обострение. Причем на ровном месте.
Хотя нет.
я Тут про олимпиаду по английскому и русскому языку, про турнир Чеботарева, про русского медвежонка, аутентичные ридеры, и тут козерогину крышу сорвало. В очередной раз.

Кто-то ведь просто информацию воспринимает как угрозу себе и своему образу мыслей.

Я как-то вживую встретилась с подобной реакцией. Пожаловалась женщина из соседнего класса, что ребенок читает плохо. Я сказала, что тоже была такая ситуация, ребенок застрял на технике чтения в 50 слов в 5 лет и читала так полгода. Хотя и учительница задавала каждый день по два рассказа и на занятиях читали. И тут у женщины началась истерика. Она начала орать, обвинять меня во всех грехах. Что сама то я вообще читаю ли, кого я делаю из ребенка, да так нельзя, у ребенка должно быть детство и т.д. и т.п.. В общем это был примерно Козерогин выплеск.
Правда потом извинялась вживую
Хотя до сих пор никакой системы в образовании ребенка нет, может два месяца в школу не водить, потом ребенок приходит в школу и ничего не понимает на уроках, с нашей то программой. Учитель напрямую говорит, что ребенка ей жалко. Из программы он выпал.

npobedash 27-03-2017 21:12

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

может два месяца в школу не водить, потом ребенок приходит в школу и ничего не понимает на уроках



Ничо ты не понимаешь. Ребенок зато СЧАСТЛИВ
Nevalyashka 27-03-2017 21:32

quote:
Originally posted by npobedash:

Ребенок зато СЧАСТЛИВ



тото и оно, что нет. Ей реально херово и у нее стресс, когда она вообще ничего не понимает на уроках. Недаром учительница сказала, что далко девочку. И так во всем. Но плохая была, которая про книгу Пеннака хотела рассказать и как нам это помогло наладить правильное отношение к чтению.
Но договорить я не успела. "два рассказа в день. учительница, 5 лет" все, человека вышибло.

Есть такой тип людей - запады. Они любую информацию, особенно четко, в цифрах, логически оформленную воспринимают как давление и нападки лично на них. И начинают обороняться доступными им способами. Через какое-то время, отбившись, переварив, они вдруг начинают преподносить мысль, услышанную от "хамских хабалок" как свое откровение. Причем уверены в этом искренне. Система Панченко в действии...

Nevalyashka 27-03-2017 21:39

Не отдав девочку в музыкалку, в гимнастику вовремя, не начав с ребенком заниматься в нужное время, родитель тоже решает за ребенка. Что у него в жизни ничего, кроме "щастья" не будет.

Сын вчера еще раз мне сказал, что он не мог в свои 8 лет решать, что надо бросить музыкалку. Мало ли что он тогда говорил, он не понимал, что делал. И мне надо было объяснить, настоять.
Вот он мечтает сейчас научиться играть. И что, когда теперь?

npobedash 27-03-2017 21:59

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Сын вчера еще раз мне сказал, что он не мог в свои 8 лет решать, что надо бросить музыкалку. Мало ли что он тогда говорил, он не понимал, что делал. И мне надо было объяснить, настоять.



Брат мой в своё время так "не захотел" заниматься бальными танцами. В старших классах тоже маму спрашивал, почему она не настояла, он же не соображал, мелкий был...
irkaleb 27-03-2017 22:00

"Русский медвежонок" ваш я просмотрела - круто!
А мы заболели (((, как раз в день медвежонка.

Nevalyashka 27-03-2017 22:35

quote:
Originally posted by irkaleb:

как раз в день медвежонка.



Кружка на фотке ничо, а так пластмассовая. без значка, что можно горячее пить. В этом году легкие задания были вообще. На сайте потом посмотрела. В прошлом году заметно хуже написала.

А наш класс не стали на кенгуру регистрировать "детям будет сложно". а мы решали задания.. Исинбаев опять таки же два занятия с ними решал. Ну и ладно, тоже не во вред.
Спасибо за наводку на Парикмахера Леху. Сына классно подстригли. Он в Москве стал внимателен к внешнему виду, вопросы задавал мастеру, тот советы давал. Прикольно было подслушивать. А давно ли я голосила, что ребенок равнодушен к внешнему виду. Психолог в свое время говорила, что это признак социальной адаптированности и психологического благополучия. Т.е .в норме ребенку это не должно быть все равно. Лично мне проще, когда общага воспитывает ребенка за меня. Но факт, что и с соседями по комнате ему повезло и сама общага ттт.

Сегодня классная сына прислала рекомендации от психолога, что считать тревожными признаками поведения, там здоровых взрослых то не найдется по этим признакам. Все мы тревожные. Ну и написано, что киты китами, а смотреть надо на реальную жизнь ребенка, из-за проблем в ней

ооочень интересное продолжение. тут мы как-то про зефирный тест репост делали. а вон оно чо
https://republic.ru/fast/future/zefirnyy-test-840714.xhtml
т.е. если продолжить тему - то добивались и волевые качества имели дети не природно-генетически. А с теми родителями, которым могли доверять и договариваться. И которые привили умение самоограничеиваться ради цели.


Прикол. после Надежды пришел и сел решать домашку от Окса. 10 задач, 2,5 чаа. Я говорю = все, пора отдохнуть. "Да. можно отдохнуть. А можно делать математику!" довольный. Я сейчас периодически выкрикиваю через дверь свою - ты точно математику не делаешь? ну-ка отдыхай!
"Три года назад ты другое кричала через дверь - ты точно сделал, решай!" смеется.
парикмахер, ортодонт, Надежда. Завтра с одноклассниками встречается.

irkaleb 27-03-2017 22:50

Хм, писала пост про необходимость родительского "насилия" - не отправился чтоли, ну ладно - тоже из разряда, почему не заставили и послушались ребенка
Nevalyashka 27-03-2017 22:50

quote:
Originally posted by npobedash:

Причем разрыв между занимающимися детьми и просто способными (и даже очень способными), но не занимающимися нигде систематически - он уже даже в 3-4 классе приличный. И дальше будет только усугубляться



да. А без базы мало какой педагог способности разглядывать будет в 5+классах...
И там уже родителям надо настолько железно будет верить в своих детей и не слышать никого из доброжелателей и педагогов, которые будут велеть "родить себе новенького, а этого уже не трогать, пусть не мучается" (С)(это про б. мужа свекрови врачи говорили до его 10 лет ,она рассказывала).
И как наслушалась я в 8-м классе сына, что поздно уже пробовать начинать повышенный уровень брать... И правда, во многом уже поздно. Надо было иметь железные нервы и терпение сына, и мою упертость. Хотя вон Наташа помнит мои тогдашние эмоции...
В этом году в выездную школу, с которой начал сын, уже конкурсный отбор. Фиг бы он туда попал если бы сейчас начинал.
В Веселый спектр задания доступны на отбор. Мало того, что на 350 мест 320 уже зачислены, так и задачи заметно усложнили в этом году. Знакомые в шоке позвонили "ты говорила легкие, а там ого-го..." В прошлом году были легкие, ребенок за вечер все сделала, я только отсканировала и отправила.
Школа подруги дочери. начало третьего класса, олимпиада. Были дети, которые нигде не занимались и набрали почти максимум. Подружка была в серединке, хотя занимались уже какое-то время. Сейчас отбор на городскую в школе. Вторая, уверенно. Я спросила - а те самородки, что в начале года, не занимаясь, все решили? Нету...
Nevalyashka 27-03-2017 23:02

quote:
Originally posted by irkaleb:

я про русский по эльконину давыдов..ой..у???
там какая то невероятная для меня хрень ((((



у нас Бунеев Бунеева. Правил нет, , все оочень хитро. Я уже не говорю о диктантах с начала второй четверти, широкой линейке для письма тогда же.К середине первого класса "у всего класса дисграфия" и без слез на тетради было не посмотреть "всем лечиться к логопеду." Я сейчас не лезу вообще в домашку, но сильно настаиваю на Граник+Соболева+Рик. Это меня спасает от взрыва мозга.
Там один свободный диктант чего стоит...
Пятерок в классе нет, там такие критерии проверки, что четверка-то у трети класса только.
За урок по две оценки каждый раз. Ну и полкласса с репетиторами по русскому.
Сегодня дочь просила как это глаголы ,которые нельзя поставить в "настоящее время". Надо из текста выписать глаголы ,которые во всех трех временах могут быть в один столбик и те, которые в настоящем не употребляются, в другой. Блин, им бы классические вещи усвоить. Но покупать Бунеевскую методичку я не стала, там только тетрадь тонкая для проверочных 500 рублей стоит... Докупала я во втором классе.
irkaleb 27-03-2017 23:12

Воот, я не лезу, не понимаю, болеет, пропускает - не допоймет, помочь не могу (((, 5 чередуются с 3 (((. Как то так получается нынче.
Nevalyashka 27-03-2017 23:32

quote:
Originally posted by irkaleb:

Воот, я не лезу, не понимаю, болеет, пропускает - не допоймет, помочь не могу ((



а на интернетуроке нет эльконина? порграмма 2100 там есть,если что - смотрит и тесты делает там. там и понятнее объясняют. ну или методичка...
npobedash 27-03-2017 23:49

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

В Веселый спектр задания доступны на отбор. Мало того, что на 350 мест 320 уже зачислены, так и задачи заметно усложнили в этом году. Знакомые в шоке позвонили "ты говорила легкие, а там ого-го..." В прошлом году были легкие, ребенок за вечер все сделала, я только отсканировала и отправила.



Мой решил "на черновик" сразу всё. Теперь неделю расписывает, скрипя зубами... А ведь он - реально тяжеловес. И ему нисколько не легко.
Скоро и Алеф введёт отбор, мне так кажется.

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у нас Бунеев Бунеева.



Судя по тому, что рассказываешь ты, это куда страшнее ЭД.
taisa07 28-03-2017 07:16

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Сын вчера еще раз мне сказал, что он не мог в свои 8 лет решать, что надо бросить музыкалку. Мало ли что он тогда говорил, он не понимал, что делал. И мне надо было объяснить, настоять.
Вот он мечтает сейчас научиться играть. И что, когда теперь?


Дочка что-то сдуваться от музыки стала, не получается, будем решать продолжать ли в следующем году. Можете у сына спросить какие слова он бы в свои 8 лет от вас услышал и решил остаться в музыкальной школе?

Nevalyashka 28-03-2017 08:46

quote:
Originally posted by taisa07:

Можете у сына спросить какие слова он бы в свои 8 лет от вас услышал и решил остаться в музыкальной школе?



я спрашивала - я что, заставлять тебя должна была? ты такими глазами в душу мне заглянул и сказал " я не хочу больше музыку", что я даже заикаться не стала ни о смене педагога, ни о переводе тебя в 5-ю школу договариваться не пошла. "Мало ли что я сказал! Ты должна была мне объяснить, настоять, тебе было виднее, как со мной разговаривать. Я не мог осознавать свои действия, я не понимал зачем мне это надо, я не верил, что это удовольствие играть".
Сейчас он реально ОЧЕНЬ хочет. Попросил на НГ гитару, я с Натальей Анатольевной советовалась какую покупать. Она спросила про сольфеджио, что помнит. Ни-че-го, сказала я. А это тоже время, чтобы учить, слышать. Нужно будет выделить время для занятий. когда? как бонус после егэ приедет и будет лето учиться на гитаре играть.
А сейчас когда? он в общагу привезти не сможет для тренировок инструмент. Там нет у них помещений для музицирования, на уроки в Москве ходить капец дорого, он узнавал. Дома он будет за лето две недели. Мы и инструмент с ним выбрали, я на стене сохранила. Осталось фигня. покупать его, чтобы он лежал в его комнате смысл то какой...
У него в общаге на муз. инструментах играют все... Фоно, скрипка, гитара, флейта.. У всех за плечами музыкалка и разряды спортивные (а я в дважды два была сколько раз - у детей у всех помимо серьезной учебы и музыка, и спорт). По спорту он не парится, т.к. и в шахматы хорошо играет и физически нормально развит, а вот музицировать хочет. А не может. Ни петь, ни играть...

А сейчас вообще же с этого года на музыкалки оставляют по 2-7 бюджетных мест по предпрофилю. А остальные будут платить по 3+ тысячи. В центральных школах чуть ли не около 6ти. Это без доп.часов инструмента.
Понятно, что в Москве уже несколько лет так. реально люди репетиторов нанимают для подготовки к музыкалке, чтобы пройти на бюджет, т.к. ну не потянуть потом эту учебу по деньгам. Поэтому т.к. дочь уже там в пятый класс переходит, она на бюджете, учиться ей осталось 3 года - я, узнав, сказала "мне вообще пофиг с какой стороны у тебя тюбетейка, ты закончишь. потом и захочешь - я по деньгам не смогу." остальные траты то тоже никто не отменял. "я и не собиралась бросать" возмущенно. "Нуда-нуда.." Когда дочкин педагог на фоно уехала к дочери нянчиться с новорожденным внуком на месяц со словами - "может и совсем не вернусь" и ребенка перевели к другой учительнице - для нее музыка превратилась в пытку... И она, узнав, что Ирина Александровна возвращается - реально скакала до потолка, сидит у фоно, играет, учит.
А тот педагог, к которому перевели - мой педагог. С которой у меня было совпадение на 100% по темпераменту. Спокойная, логичная, все по делу, никаких эмоций лишних. Перед этим другая учительница, заслуженная, много десятилетий работает, на меня кричала на всю школу и говорила, что мне нечего делать в музыке, это не мое, мое где-то в другом месте и что мне не надо туда ходить. А я не понимала, что от меня хотят. А тут сразу поняла и по фоно имела 5. А дочери вот ну никак она. До слез. "я не пойду".
Ирина Александровна и прикрикнуть может, и пошутить как Раневская, не в бровь, а в глаз. Как сказала наша знакомая, которая тоже привела к ней дочь "она так скажет ребенку - ну такая же ты балда, что дети все сделают радостно как надо и поймут где неправы."

И после моих нудануда выступил эмоционально сын. "Ты же посадила меня за учебу и не спрашивала - хочу я или нет. И я благодарен! И тут было бы также" Вчера слышу "ура!!!" что случилось? "Это такой каф, когда задача с ответом сошлась сложная".
так что косяк мой, он прав.

с дочерью помогает учить песни из кинофильмов, популярные хиты. У них в классе мальчик - он у вашего педагога занимается. Так НА с ним же регулярно учит популярную музыку. И в классе он перед ребятами играет, а ребята это очень ценят. Дочь это тоже видит. И тоже играла перед ребятами в прошлом году, им понравилось.

У них класс вообще жесткий стал. Часть детей резко вымахали и началось подростковое поведение. жесткое, бескоспромиссное, высмеивающее. Дети не прощают ни внешние недостатки, ни какие-то не умения, ни несобранность, ни глупость, ни физическую неразвитость. Высмеивают сразу. Надо уметь ответить, где-то превентивный удар нанести. А что делать, если и в по внешнему виду и по поведению детям скорее лет 13. Там детей, которые "дети-дети" осталось то всего ничего. И остальные стараются детского поведения уже избегать, либо не отсвечивать, либо завоевывать авторитет умениями, знаниями и острым языком.
Девочки в классе довольно остро переживают, что не могут выступать на аэробикдэнсшоу, например. Нужны акробатические этюды самые простые. мальчишки пробовали - я тжое умею и показывают колесо с согнутыми ногами или типа стойку на руках. И все ржут и говорят сами дети- нет, ты не умеешь, мы не возьмем. А дети очень физически развиты, у нас только гимнасток три, двое из концертной группы хореографического коллектива, одна девочка чемпион России по бальным танцам. Мальчишки в цирк ходили, на спорт.гимнастику, в концертной группе хор. коллектива.
Поэтому я ттт рада, что какая-то подготовка у дочери есть. Ей это позволяет поддерживать другие отношения с детьми. Поэтому не стоит вопрос - ходить ли на тренировки 4 раза в неделю по 2-3 часа и тянуться ли дома...

taisa07 28-03-2017 09:17

Спасибо, буду думать как убедить.
Alecsa 28-03-2017 10:07

quote:
Originally posted by taisa07:

Можете у сына спросить какие слова он бы в свои 8 лет от вас услышал и решил остаться в музыкальной школе?


я спрашивала - я что, заставлять тебя должна была? ты такими глазами в душу мне заглянул и сказал " я не хочу больше музыку", что я даже заикаться не стала ни о смене педагога, ни о переводе тебя в 5-ю школу договариваться не пошла. "Мало ли что я сказал! Ты должна была мне объяснить, настоять, тебе было виднее, как со мной разговаривать. Я не мог осознавать свои действия, я не понимал зачем мне это надо, я не верил, что это удовольствие играть".



Не в качестве рецепта "правильных" слов, а для направления подумать - я в свое время музыкалку решила бросать лет в 11-12, и слов про нужность, важность, сожаления/раскаяния в будущем и т.д. было сказано немало)). Но вот реально удержала, мне кажется - совсем банальность - слова о том, что окончив музыкалку, я уже себе хоть какой-то кусок хлеба гарантирую, и смогу хоть муз работником в детском саду, да устроиться. Что удивительно - я на тот момент уже с будущей профессией определилась), и в садике работать не планировала ну вот абсолютно, о чем родителям тоже прямо заявляла, но этот довод - он был единственным рациональным, с возможностью представить, как он может сработать - и поэтому такая минимальная практичность перевесила все слова о том, что я сейчас не понимаю, как буду в будущем жалеть, какое это наслаждение - играть, и т.д, и т.п.

Это я к чему - все дети разные, может, кому-то даже в этом возрасте выглядящий рационально (пусть и маловероятный по сути) аргумент будет проще воспринять, чем абстрактные "ты еще пожалеешь"))

Nevalyashka 28-03-2017 10:41

quote:
Originally posted by Alecsa:

Это я к чему - все дети разные, может, кому-то даже в этом возрасте выглядящий рационально



меня останавливало бросить "это ж сколкьо денег родители заплатили, это ж выкинули получается деньги зря..." на сестру это не повлияло.. она экзамены выпускные сдавать не стала. А я прям была в сложные моменты 0 не дам пропасть родительским деньгам. Всегда же какую-то сумму по квитанции оплачивали.


ААА! до слез! Умный Ижевск выложил. Я думала, что дочь не пойдет на Биологически эксперименты. но нас в Юннатах случайно заперли в живом уголке. ) на день семьи. Заперли, т.к. все заходили, дети "фу, пахнет" и выходили. А мы с дочерью на выходе увидели, как зевнул сирийский хомячок. ААА! Какая у него пасть. И мы стали смотреть как он отрывает под сеном и капустой нычку из сухариков, потом на соседних ,которые трясли спящих соседей за живот, а на наш смех превратились в столбики. Портом вернулись к клетке лабораторных крыс и они такие забавные! В общем в этот раз ребенок резал мадагаскарских тараканов и раков.




я фанат этой мыши. Все мы, как она. )

taisa07 28-03-2017 10:45

Alecsa, понятно что это субъективно. Но если для работы музыкальное образование не пригодилось, сейчас как полезность оцениваете?
Я для себя пытаюсь оценить соотношение вложений и результат, ответ не очевиден. Тут и деньги (за учебу и музыкальные инструменты), и силы (ученика и бабушки, которая вынуждена каждый будний день отводить-забирать) и время.
Если ребенок горит желанием заниматься, занимается, тут все понятно. А так... Изначально музыкальная школа была для общего развития.
Nevalyashka 28-03-2017 10:50

quote:
Originally posted by taisa07:

сейчас как полезность оцениваете?




в подростковое время - я, не умевшая петь в музыкалке поначалу - была в центре гитарных вечеринок. я с удовольствием и чисто пела под гитару. Учила мальчишек подобранными мною хитам. Т.е. это повышало мой статус.
А сейчас это релакс. И петь в хоре, и играть на фортепиано. Это вычищает мозг, это огромное удовольствие и растворение.
Вот херово все, беру и херачу Гайдна. И как-то прям хорошо становится.
Лирическое настроение- подбирать как в юности уже не могу, а как НА никогда не могла, но сейчас проще - партитур в инете море, любую популярную мелодию разбираю и играю.
Инструмент для себя в т.ч. купила.
АО81 28-03-2017 11:11

Я бросила музыкалку в 12 лет, я ее ненавидела, мама мечтала чтоб я стала пианисткой, но эти гаммы меня раздражали, я переводила все часы в доме, во время занятий, чтоб хоть на 10 минут, но меньше играть, я прогуливала хор с подружкой, гуляя по цуму. В 12 лет я поступила в художку около дома, сначала перевелась из 2 музыкалки в 12 дши, так было проще совмещать уроки, а через пол года смогла убедить маму что музыка, это не мое и бросила. Рисовать я могла круглосуточно, мне это очень нравилось, мы по 3-4 часа каждый день были в художественной школе, и приходя домой, выучив уроки, я опять садилась рисовать. Сейчас я не жалею, что бросила музыку, это действительно не мое. Старший к музыке спокойно относится, я не настаиваю, хотя к пианино иногда подходит, играет гаммы, просит найти ноты. По младшему пока не видно, если он сильно захочет, то я его отведу в музыкалку, но сама предлагать не буду, слишком плохие у меня воспоминания о занятиях музыкой.
Alecsa 28-03-2017 11:12

quote:
сейчас как полезность оцениваете?

Сейчас я однозначно оцениваю это, как незаменимые практические занятия, направленные на развитие мозга (терминологии для объяснения мне не хватит)). В течение семи лет - считывать систему знаков (по сути, это еще один язык), переводить их параллельно в рассинхронные ( в т.ч. по темпу, силе звука) движения рук (вот где моторика)), учить наизусть по несколько листов этих знаковых записей - мне кажется, именно это очень помогло в реальной, очень далекой от музыки работе, держать в голове по несколько абсолютно не связанных процессов, практически одновременно их обдумывая, уметь быстро (и правильно) воспринимать с листа всю нужную информацию (это к слову о функциональной безграмотности, как биче нашего времени )) - музыка этого не прощает, там любая неверно прочитанная нота тут же диссонирует, так что хочещь - не хочешь, а дисциплинируешься) - такие навыки даром не пропадут))

Т.е. для меня все основные профиты от музыки - они далеко за пределами музыки, но они и гораздо значимее, чем умение играть на отдельном музыкальном инструменте. Играю я очень редко, и в основном то, что уже играла раньше. И при этом почти физически ощущаю, как вот эти все вышеописанные процессы происходят)), но в музыке уже не так легко, как раньше).

Ну, и после полноценного курса музыкальной литературы картинка красоты мира, конечно, полнее). Дело даже не в остаточных знаниях, как таковых - просто видишь и слышишь уже немного по другому, мне кажется. Причем я это уже в более взрослом возрасте стала ощущать, лет после 30-ти, наверное.

Nevalyashka 28-03-2017 11:16


Alecsa 28-03-2017 11:21

quote:
в подростковое время - я, не умевшая петь в музыкалке поначалу - была в центре гитарных вечеринок. я с удовольствием и чисто пела под гитару. Учила мальчишек подобранными мною хитам. Т.е. это повышало мой статус.

В университетские годы мне повезло пообщаться с ребятами, которые всерьез увлекались музыкой - и гитара, и фортепиано, блестящие импровизации, азарт - я в реале видела, как клавиши волной с бешеной амплитудой ходят под пальцами, абсолютно как в мультиках про Тома и Джерри - и вот с тех пор о том, что окончила музыкалку, я предпочитаю молчать)). Но это именно музыкалка дала мне хотя бы возможность понимать, что такое высокий класс в музыке.

taisa07 28-03-2017 11:26

Спасибо за мнения, так все подробно и через личный опыт!!!
АО81, можете еще про художественную школу поделиться? Меня больше интересует рисование, как способ самовыражения, личный почерк. И его совмещением с академическим рисунком, где все регламентировано.
Nevalyashka 28-03-2017 11:27

о, выложить это хотела. но предыдущее тоже убирать не буду.


Элька 28-03-2017 11:32

у меня вот средний сын просится в музыкалку, мы конечно попробуем поступить, но...в семье нет ни одного музыканта, я в этом деле ничегошеньки не понимаю, подскажите люди знающие есть ли смысл тогда, если дома помощи не будет? Просто сейчас почти все обучение ориентировано на домашнюю работу, вот в музыкалке так же?
Alecsa 28-03-2017 11:34

Гузалия, спасибо за видео, интересно, как всегда)
taisa07 28-03-2017 11:35

quote:
Изначально написано Alecsa:
В университетские годы мне повезло пообщаться с ребятами, которые всерьез увлекались музыкой - и гитара, и фортепиано, блестящие импровизации, азарт - я в реале видела, как клавиши волной с бешеной амплитудой ходят под пальцами, абсолютно как в мультиках про Тома и Джерри - и вот с тех пор о том, что окончила музыкалку, я предпочитаю молчать)). Но это именно музыкалка дала мне хотя бы возможность понимать, что такое высокий класс в музыке.

О, да! Я помню свои впечатления от первого концерта инструменталистов в музыкальной школе. Я смотрела на руки. Какие они разные, как двигаются и как руки "парили" над клавиатурой, а музыка лилась, - завораживало. За 2 года обучения дочки в музыкальной школе я многое узнала, хотя и не занимаюсь с ней.

Nevalyashka 28-03-2017 11:42

quote:
Originally posted by Элька:

я в этом деле ничегошеньки не понимаю, подскажите люди знающие есть ли смысл тогда, если дома помощи не будет? Просто сейчас почти все обучение ориентировано на домашнюю работу, вот в музыкалке так же?




у нас на стене объявлений написано, что без регулярных домашних занятий, музыкальная школа не сделает из ребенка музыканта, спортивная спортсмена. Это родительский труд. Организатора, мотиватора, психолога.
Элька 28-03-2017 12:32

quote:
у нас на стене объявлений написано, что без регулярных домашних занятий, музыкальная школа не сделает из ребенка музыканта, спортивная спортсмена. Это родительский труд. Организатора, мотиватора, психолога.


вот на спорт могу замотивировать, тут как то все просто и понятно, что зачем и почему, и отдача сразу есть, и свою функцию вижу только оплатить, довести до места назначения у среднего и проследить чтобы у старшего в порядке форма была, ездит на тренировки он сам, в большей степени мотивируют их тренера и окружение. Дома у нас занятий нет. С художкой бы помогла, но сыновья не в меня пошли, а вот дочь подает надежды, тут уж я своего не упущу, но пока рано : ))
А вот с музыкалкой засада тогда, самой тоже учиться чтоль : ) хотя недавно сыновья меня на роликах научили кататься, до этого ни разу этого не делала, прикольно, такчто да...никогда не поздно.
Nevalyashka 28-03-2017 14:18

Сын сходил сегодня в школу.
Физику решал у доски. "Там все такое легкое!" Полсденюю задачу учитель заметила, что дети ничего не поняли, т.к. не интегрируют и не дифференцируют. Значков даже не знают. Отсидел пару, потом пошел на литературу. А у них же олимпиадная литература, где их поначалу замордовали текстами, связью событий с историей с географией, наизусть, большие сочинения, тесты на знание первоисточника. Вот они выли то после обычных школ... Но тут Война и мир. А мне сын еще по телефону в любви признавался батальным сценам - какэ то здорово, как это интересно и вот помнишь фамилию поручки, который вел пушечный бой* Вот..такойто который? он крут, его образ.... трампарампарам." я тихо закашлялась. я как девочка, батальные темы если и помню, то только тем, как Болконский смотрел в небо и над ним плыли облака. все, остальное наше все - Наташа Ростова и прочее.
Преподаватель по литературе сначала потребовал с сына сочинение, ) потом просил "эй,эй, дай другим слово молвить, я тебе все равно пятерку поставить не смогу". Ребята были ему рады, расспрашивали, я у дома его в окружении ребят встретила.
Набор конкурсный идет в 8-11е классы.
npobedash 28-03-2017 14:31

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Набор конкурсный идет в 8-11е классы.



В Интеллектуал?
Nevalyashka 28-03-2017 14:41

В Классы Олфиза. они на 4-х площадках. 1329, на донской в Сашину школу и еще куда-то.
В химбио классы, класс с инд. планами интеллектуала наборы в 5,7,9й.
АО81 28-03-2017 19:43

quote:
Originally posted by taisa07:

можете еще про художественную школу поделиться



Я не знаю как сейчас, прошло уже 20 лет. В нашем случае самовыражения было мало, были конкретные задания и конкретные способы реализации. На живописи и рисунке мы рисовали натюрморты, на композиции больше было свободы, но все же были определенные границы. Мы изучали разные стили, и пытались их повторить. Лепили так же определенные вещи. Свобода была на керамике, там можно было лепить практически все что угодно, чуть придерживаясь определенной темы. Очень нравился пленэр, там можно было экспериментировать, рисовать любой техникой, карандашом, красками или пастелью, так же сильно не ограничивали видами.
koshamisha 28-03-2017 21:27

спасибо за мнение про "билингву" заказала в итоге книгу про драконов английского издательства. посмотрим, что и как...
Nevalyashka 30-03-2017 12:04

Расскажи потом впечатления сына.

письмо учителя русской словесности


Обсуждаю эту проблему в закрытой учительской группе - но мне интересно мнение и родителей. Пост будет об уроках русского. И длинный.
Когда я пришел в универ (после очень хорошей школы), первое, что меня поразило (кроме высоты ГЗ МГУ) - это наличие в науке разных подходов к одному и тому же, разных классификаций и систем. В одном учебнике так, а в другом так - а как же правильно? Помню свой этот внутренний вопрос и смятение. Значит, при всей хорошести моей школы и моих учителей, этот аспект был выпамши (это не касается литературы, где мы выражали свое мнение, и оно было у каждого своим - речь не о мнениях, а о фактах и их классификации).
Когда после универа я пришел в школу, то начал преподавать русский не только по учебникам Баранова, но и по только что появившимся "Секретам орфографии" Граник, Концевой, Бондаренко. И не только потому, что это была яркая, отлично напечатанная (в Германии) книга - просто там давали материал именно так, как меня воспитал университет: вот языковой факт, можно смотреть на него так, а можно - этак. А как правильно? И так, и так. Главное, ты должен понимать и уметь объяснить, в какой перспективе, в какой парадигме ты это явление рассматриваешь. Объяснишь обе логики - еще лучше.
Еще в книге Граник меня привлекло то, что к рассмотрению брались вроде бы ненужные и даже усложняющие дело вещи типа фонемы. Но сам процесс постижения, объяснения этих вещей, въезжания в них был интересен и развивающ. Мне после универа хотелось по-новому объяснить и словообразование (это ж не только формальный разбор слова по составу), и лексику, и морфологию (божечки, сколько там сюжетов!) и особенно синтаксис, который в школе заформализован и выхолощен - а семантический синтаксис какая ж песня! А у нас все ученики думают, что синтаксис - это классификация придаточных...
И я все это брал и делал, ошибаясь, залезая в дебри, набивая в этих дебрях шишки, учась, как и, прости господи, методическую целесообразность соблюсти, и интерес детский не потерять. И для меня очень важным было, когда родители учеников говорили: "Мы не понимаем, как вам удается делать такую скукотищу, как русский, такой интересной? Наш просто бежит на него!"
Я не к тому, какой я хороший (у меня не получалось больше, чем получалось, и на русский бежали далеко не все), я к тому, что мне очень печально наблюдать сегодня среди учителей возврат к тому унылому, констатирующему, дающему определения для заучивания русскому, который мне так хотелось преодолеть в студенческие годы. Возврат под флагом той самой методической целесообразности. В ЕГЭ об этом не спросят, потому что случай спорный - нечего тратить время. В ЕГЭ считается так, хотя наука имеет и другие точки зрения - не рассуждая, считаем как в ЕГЭ. Чтобы сдать, чтобы пройти, получить балл...
Два памятных примера: это моя неудавшаяся попытка объяснить коллегам, что во фразах типа "Я хочу, чтобы он пришел" вовсе не прошедшее время (есть же суффикс Л, чего еще голову морочить?) - и недавняя дискуссия о типе предложения "Такой густой осинник, что заяц не проскочит" - назывное оно или двусоставное. Почти победила в этой дискуссии позиция формальная:
Мое твердое убеждение состоит в том, что любой факт языка, который цепляет, ускользает от однозначности, может легко толковаться так, а трудно - вот этак, должен становиться предметом рассмотрения на уроке. Хотя бы бегло. Хотя бы не для всех. Или на перемене. Или одной фразой намекнуть: "Тут сложнее, чем кажется". Не вдалбливать и контролировать, а как бы вот такими репликами a part манить. Мне кажется, что именно таким поведением мы, учителя, и увеличиваем процент тех, кому это нужно, тех, кто взыскует сложности. А отсутствием такого поведения мы этот процент снижаем. Вместе с треклятым оболванивающим телевидением, гаджетами и прочими факторами, которые привычно клянем (можно сказать - кляномыми факторами? а почему нельзя? а как сказать?). Мы тоже становимся фактором снижения интеллектуального потенциала детей.
Если наши мозги обрезаны под формат ЕГЭ и ОГЭ и мы говорим только о том, что там нужно, и только в разрезе попадающихся на экзамене ответов, то... то ну давайте не будет считать, что мы обучаем русскому языку. Давайте скажем: мы готовим к сдаче экзамена, и всё. Можем делать это хорошо или плохо, но мы делаем именно это.
А обучать языку - это прежде всего поддерживать интерес к этому делу, развивать лингвистическую внимательность к пролетающим мимо фактам и чувство, что хватать их и рассматривать - классно. Тут должно все время что-то гореть, я не знаю, что именно, но потухшим быть точно не может это что-то. Надо не бояться сложного. И уметь уделять ему время. Нельзя, чтобы в обучении языку побеждала репетиторская логика. Нельзя самим сдавать рубежи.
Иначе действительно люди будут стремиться получать образование вне школы, и будут правы. Потому что там, где все методически целесообразно, хочется повеситься от тоски.
Или родителям тоже надо только ЕГЭ и ОГЭ?

Nevalyashka 30-03-2017 12:09

и хнык... https://slovesnik.org/anonsy/0...-pisatelem.html
Pe_Na 30-03-2017 11:06

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
по только что появившимся "Секретам орфографии" Граник

У меня есть эта книга 90-х годов издания (надо дома год посмотреть)
Даже не знаю, чем-то она меня привлекла, и я ее купила, то ли еще в школе, то ли на первых курсах института %) при том, что с русским вроде как проблем особо не имела.
Но Влад к ней отнесся прохладно, хотя она написана очень живым языком и в ней наличествуют картинки.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
и хнык...

На неделе воевали с математикой. В итоге из всех имевшихся уроков на чтение (задание: описать картину Шишкина "Рожь") времени не хватило (стараюсь, чтобы в 22:00, максимум 22:15 ребенок находился в постели). Ну, говорю, утром на черновике напишешь, позвонишь мне на работу, зачитаешь, поправим, и перепишешь в тетрадь.. Звонит (ничего особенного не ожидаю, ибо шо там описывать - небо, поле, дорога, сосны %), и выдает две страницы абсолютно связного и при том эмоционально окрашенного какими-то собственными воспоминаниями текста

Nevalyashka 30-03-2017 11:08

quote:
Originally posted by Pe_Na:

вонит (ничего особенного не ожидаю, ибо шо там описывать - небо, поле, дорога, сосны %), и выдает две страницы абсолютно связного и при том эмоционально окрашенного какими-то собственными воспоминаниями текста



мамины гены
По математике что походите? Скорости-производительности?
Pe_Na 30-03-2017 11:14

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По математике что походите? Скорости-производительности?

Если бы. Скачем с пятого на десятое.
Скорости-площади-доли в течение одной недели (доли не от расстояний или площади. орехи, понимаешь, по пакетикам расфасовывли)
Nevalyashka 30-03-2017 11:47

нормальный такой разброс...
koshamisha 30-03-2017 12:09

в 5 классе ишшо хуже... математика, в смысле. не скажу, что осилить невозможно, просто не понимаю, нафига детям такой мозголом.

с другой стороны, всё, что нас не убивает делает нас сильнее, прорвёмся

koshamisha 30-03-2017 12:10

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Расскажи потом впечатления сына.



не думаю, что он сильно обрадуется . расскажу, конечно.
npobedash 30-03-2017 12:35

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и хнык...



У меня вон постоянный хнык, когда я вижу ленту ТПУ и ТГУ. Там кружки для началки, почти бесплатные, по разным направлениям.

С братушей пообщалась, он в ТГУ на факультете информатики сейчас учится. Сказал, что точно есть кружок информатики для 1-5 классов (а для более старших уже и не один, там уже разные направления), очень интересно, на примере игр и прочего, почти бесплатно. Уверен был, что и у нас такой есть.
Нет ведь у нас при ВУЗах для младшей школы? Что предлагают, то не в УдГУ и ИжГТУ, и достаточно дорого.