

и тут увидела статье у блоге. хорошая статья.
Что делать, если на родительском собрании вам рассказывают про китов и пугают тем, что ваш ребенок вот-вот погибнет?
Сегодня получила очередной ворох историй о том, что родителей вызывают в школы, рассказывают разные ужасы, детей с порезами на руках ставят на учет у психиатра - в общем, царит какой-то кошмар.
По пунктам:
1.Проблема детских суицидов - есть;
2.Группы смерти - это не причина, а следствие, и бороться нужно не столько с ними, сколько с тем, что подростки - одиноки, несчастны и перегружены;
3.Иногда на ребенка-подростка, наверное, можно и поорать, но в большинстве случаев это не работает. Если вам сказали, что у вашего ребенка порезы, он сумасшедший, вот-вот умрет или что-то еще - постарайтесь быть на его стороне в диалогах со школой и учителями. Защищайте его.
Именно ощущение потери поддержки и собственной никчемности - причины суицида подростка.
4.Многие подростки режут руки. Я резала. Последний и самый глубокий мой порез был в двадцать лет, когда я решила сделать подарок тогдашнему бойфренду - ампулу со своей кровью (ну дурная была, что поделать). Почти все мои друзья так или иначе наносили себе порезы, пока взрослели. Это само по себе, наверное, не очень хорошо и не лучший сигнал. Но это точно не сигнал к тому, что ребенок прямо завтра покончит с собой. И это не основание тащить его на психиатрический осмотр против его воли.
Я так себя, например, поддерживала: больно, значит, живешь, а то в иные дни мне казалось, что я уже умерла.
5.Держите себя в руках. Скорее всего, 90% вашей коммуникации с подростком и так состоит из "Ты сделал уроки?", "Выгулял собаку?", "Не уберешься в комнате, не получишь карманных денег!". Добавлять туда коммуникацию: "Увижу тебя вконтакте - убью" - это копать бесконечно глубокую яму своему авторитету и влиянию на подростка.
Лучше скажите ему лишний раз, что любите его, и что он вам дорог. Так будет лучше.
6.В мире, где все сошли с ума, лучше всего не спорить с людьми. Если учителя или участковые на чем-то настаивают - держитесь твердо и уважительно. Например "я обязательно приму к сведению" и "спасибо за то, что беспокоитесь". Делать то, что они предлагают, не обязательно.
quote:
Originally posted by taisa07:
Южный океан есть? Хорошо бы с обоснованием.
Южный океан
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Ю́жный океа́н (устар. Южный ледовитый океан) - условное название вод трёх океанов (Тихого, Атлантического и Индийского), окружающих Антарктиду и нередко выделяемых как "пятый океан", не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. В 2000 году государства-члены Международной гидрографической организации (МГО) приняли решение установить, что акватории в пределах, ограничиваемых Договором об Антарктике, т.е. часть земного шара южнее 60-й параллели южной широты, в качестве пятого океана - Южного - соединив в нём южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Площадь Южного океана 20,327 млн км² (между побережьем Антарктиды и 60-й параллелью южной широты). Наибольшая глубина (Южно-Сандвичев жёлоб) - 8428 м.
По состоянию на 1978 год во всех русскоязычных практических морских пособиях (морские навигационные карты, лоции, огни и знаки и т. д.) понятие "Южный океан" отсутствовало, термин среди мореплавателей не употреблялся.
С конца XX века Южный океан подписывается на картах и в атласах, изданных Роскартографией. В частности, он подписан в 3-м издании фундаментального Атласа мира и в других атласах, изданных уже в XXI веке.
quote:
Originally posted by taisa07:
Южный океан есть?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Я думаю, что последующие поколения детей должны быть счастливы, что у них не эта программа.Ребенок, по ощущениям, к концу четверти просто отупел. Забыто все, что изучалось ранее, т.к. к материалу не возвращаются, но я то ведь помню, что она учила тогда... А она нет.
мой проболел почти месяц. схватил таки вирусняк. по всему городу объявляли карантины гриппа, закрывали школы. первые 2 недели тупо лежал с темпой 38. потом уже полегче стало.
пропустил просто до фига. домашку делал только последнюю неделю болезни, соответственно, куча не сдано (а это двойки). по математике и русскому, скорее всего, будут трояки. начали проходить геометрию как раз в тот момент, как он заболел. итоговую контрольную по геометрии написал на 2 (в его первый день выхода после больничного). расстроился, но вида не показывает. говорит - тройка тож хорошая оценка.
зато по истории древнего мира пятерка ))) он четвертную контрольную оба варианта на пятерки написал. еще и быстрее всех в классе, и успел соседям помочь. вроде не гуманитарий ))) но вот по истории прет его - запоминает с первого раза все места, даты и прочее.
с понедельника на каникулах будет пол дня заниматься, пол дня гулять.
пропустил кенгуру.
цитата
Я уже говорила, что интеллект нации уничтожает начальная школа: 90% детей к концу 3го класса теряют учебную мотивацию. Чаще всего из-за 1)тщеславия родителей; 2) боязни армии. Проблема колоссальная. А в Мониторинге мы наблюдаем драчки вузов за абитуриентов. Демографическая яма тут ни при чем. Нация НЕ потупела. Все проблемы начинаются в младшей школе. Я всем знакомым ору: дай Бог пережить 4 года начальной школы с выпускницами педучилищ! Тогда все будет нормально)))
И да. Всех деток надо спасать в ФМШ, даже если они гуманитарии. В ФМШ не позволяют снижать оценки по матике за исправления, чихают на чистописание, выпендриваться можно только мозгами, а не карманом папы, моральный климат разительно отличается от гуманитарных школ...
...Покажите мне хотя бы одного успешного выпускника школы, к-рый подал бы документы на ф-т начального образования.
__________________________________________________________________________
К учителям претензий не имею. Большинство берет природным талантом. В/о у них чаще заочное. И многие говорят, что в училище получили больше, чем в вузе. Сейчас запрещено отбирать в школы по собеседованиям. И нормативно-подушевое планирование заставляет лопнуть, но держать фасон в рекламе, нарывать как можно больше учеников, т. е., зарплату...
Но самое главное: 4 года авторитет для детей - люди, заикающиеся от математики (мышления). Это 4 года суггестии. Катастрофа.
!!! В инете можно увидеть авторитетное заблуждение спецов-организаторов олимпиад по фмп высокого уровня: способности к точным наукам проявляются в 12-13 лет. Чудовищная безграмотность умнейших людей! То самое самомнение технарей, железных дровосеков, не желающих читать по 10 страниц из другой области. 4 года началки с программой для олигофренов (таблицу умножения, часы ... проходят в 3 классе) - как раз самый сензитивный период для бурного развития интеллекта. Табл умнож в стихах вообще легче всего дается в 5 лет. И пр. К упомянутым авторитетам от точных наук попадают те самые 10% популяции, чудом сохранившие интеллект в отупляющей системе. А если б открыли давно опубликованные нормы психического развития, то обнаружили бы: 60% шестилеток и 90% семилеток уже имеют абстрактно-логическое мышление. Это 100 лет известно на официальном уровне, в МОН.
Тема уже обсуждалась в мониторинге. Всем ору повторно: забудьте, пожалуйста, надеяться на школу. Применяйте метод ПРОВОКАЦИИ УСПЕХА: в игре обучайте сами с опережением, чтоб дитя в школе самоактуализировалось, социализировалось, окрылялось успехом...
Родителям дошкольников, как попугай, многие годы говорю одно и то же: читать и писать научиться ДО школы, если не хотите 11 лет каторги без суда и следствия))) Для спасения мотивации. Детям скучно не будет. Они быстро забывают. В школке будут систематизировать информацию и закреплять тонкости. И это тоже важно.
))) Из личного опыта. Мы не вникали в школьную программу. Берет дитя - даем, не берет - оставляем в покое.
Начало 2го класса.
- У меня птичка есть вот какая, - рисую.
- Что за птичка?
- )) Не скажу! - интригую.
Дождалась белого каления от любопытства.
- Есть птичка Говорун, а есть птичка Радикал. Вот какая.
- ???
- У сложения есть родной брат?
- Вычитание!
- А у умножения есть родной брат?
- Деление!
- А у степени (возведение в степень давно было подано как сокращение трудозатрат. Дитя клюнуло и маниакльно "степенило" все, что можно, само выучило таблицы кубов и квадратов до 20, "для простоты" бытия)
- ???
- Что ж степень - СИРОТА?! - смех.
Показала извлечение корня. У дитя за 2 дня появился спортивный интерес извлекать до сотых долей квадратные корни из некруглых квадратов. Зрительно, на числовой прямой. Типа корень из 7ми, 20ти... В этой четверти у р-ка была 4 по матике за нечистописание. С учительницей дружу. Так и спросила: это кто кому оценки должен ставить?
Каково же было мое потрясение, когда узнала, что корни "проходят" в 7 или 8 классе, не помню. Ребенок с горящим глазом принес из школы: 3 человека в классе обрадованно закричали: "Ну, наконец-то!". Всего 3. Остальные уже от матики плакали. В математической гимназии. А в 1 классе было в параллели 60 отобранных талантливейших детей! Вот эти трое и удрали потом в СУНЦ. Теперь на ФОПФ, мехмате, ВМК.
Эту троицу развивали семьи, детям с 4 класса некогда было ходить в школу, отстаивали ее честь на олимпиадах по всем предметам. Учителя у нас были отличные. Получали премии за дипломы троицы. Но к олимпиадам готовили не они...
Мораль. Развивайте, пожалуйста, САМИ. Помните о ЗБР - зоне ближайшего развития. У здоровых детей она очень высока, потолка не увидишь.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
забудьте, пожалуйста, надеяться на школу. Применяйте метод ПРОВОКАЦИИ УСПЕХА: в игре обучайте сами с опережением, чтоб дитя в школе самоактуализировалось, социализировалось, окрылялось успехом...
вот сейчас поднимать буду, на математику поведу, после обеда английский. завтра опять математика, рисование и умный ижевск. уберусь и своими делами займусь в понедельник, пока дочь будет в школе.
http://www.mk.ru/social/2017/0...tye-klassy.html что делают родители, чтобы учить вне школы.
А еще в Веселый спектр, Дилемму и Спектр на сегодня на 350 мест чуть ли не 3 человека на место и 320 уже зачислены.

quote:
Originally posted by irkaleb:
бросить уже и то, и другое
Ага, щщас
ттт на вас. В новостях увидела.quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Я уже говорила, что интеллект нации уничтожает начальная школа: 90% детей к концу 3го класса теряют учебную мотивацию. Чаще всего из-за 1)тщеславия родителей; 2) боязни армии.
не очень поняла про армию... кто ее боится? родители? и причем тут интеллект?
про армию буду думать через 3-4 года (еще 100 аз все поменяется и, возможно, с аритмией тоже будут забирать). сын в армию 100% не пойдет. даже, если бы сам захотел. его дядя-военный (летчик, с 30 лет на пенсии, прошел все горячие точки) - рога ему пообломает (он категорически против, чтобы племянник проходил армию).
касаемо обучения, согласна, что школе (в основной массе) пофиг, понимает ребенок тему, интересно ли ему. главное - соответствие стандартам (выучить от сих до сих, чистописание и прочее). все зависит от педагога. если человек увлечен предметом, то и поведет за собой детей. а таких людей мало.
и поздравляю
по математике за 3 четверть тройка, по олимпиадной математике, на удивление, успел заработать 4 еще до болезни ))
купила ему по истории древнего мира рабочие тетради - доволен, как слон )) попросил еще по географии и биологии такие же (видимо, хорошо разбавляют математику и русский).
.quote:
Originally posted by oma:
купила ему по истории древнего мира рабочие тетради - доволен, как слон )) попросил еще по географии и биологии такие же (видимо, хорошо разбавляют математику и русский).

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Поздравляю со второй стпенью старшего

quote:
Изначально написано koshamisha:
Оля, а что за тетради? Кинь ссылку, если не трудно
Ирина Уколова: История. Древний мир. 5 класс. Тетрадь-тренажер
http://www.labirint.ru/books/239459/
Ирина Уколова: История. Древний мир. 5 класс. Тетрадь-экзаменатор
http://www.labirint.ru/books/239136/
на лабиринте есть фото. работа в виде тестов и ответов на вопросы. бОльшую часть я сама могу проверить )) часть вопросов придется уточнить в сети.
в целом мне формат понравился. после учебника и энциклопедий нужно все равно чем-то проверить знания, отшлифовать. проводить с ним устные опросы у меня совершенно нет времени.
касаемо фгос, про серию "сферы" слышала много хорошего (если вообще к фгос применимо это слово). хочу все-таки выкупить тетради за 5 и 6 класс по всем предметам и летом его прогнать на "сухой остаток" и + забег вперед на 6 класс.
Вадим Барабанов: География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь-экзаменатор http://www.labirint.ru/books/341323/
Ольга Котляр: География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь-практикум http://www.labirint.ru/books/337240/
Александр Лобжанидзе: География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь-тренажер. http://www.labirint.ru/books/341324/
Сухорукова, Кучменко: Биология. Живой организм. 5-6 классы. Тетрадь-экзаменатор http://www.labirint.ru/books/341741/
Сухорукова, Кучменко, Дмитриева: Биология. Живой организм. 5-6 класс. Тетрадь-тренажер. http://www.labirint.ru/books/347932/
Сухорукова, Кучменко: Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. 5-6 классы http://www.labirint.ru/books/353793/
Иоффе, Крицкая, Бычкова: Обществознание. 5 класс. Тетрадь-экзаменатор. http://www.labirint.ru/books/447373/
серия "Сферы" http://www.labirint.ru/series/15220/
еще заказала лото (на спряжение глаголов), знакомые хвалили. будем пробовать)
Е. Ивановская: "Глаголица" лото с проверкой http://www.labirint.ru/games/536135/

quote:
oma
quote:
Originally posted by oma:
не очень поняла про армию... кто ее боится? родители? и причем тут интеллект?
quote:
Originally posted by irkaleb:
чоза такие новости?где смотрите?
Дочь в этот раз все подробно описала про ход олимпиады, сказала, где косяки. Надо было повторить все простые темы, но чтобы все исключения помнить, все написания. А не в общем виде. Много детей было из 25, 29, по списку видела 30ю,45-ю, 11ю, 22, 14ю школы.
Думаю, что если в середине рейтинга будет результат - уже неплохо.
Времен глаголов не было.
Один мальчик зашел, увидел задания, заплакал и убежал.


quote:
Originally posted by irkaleb:
до моей походе не дошло - что то недоумеваю, поди 3- кл.можно и родителей пока подключать
quote:
Originally posted by irkaleb:
нам как то вскользь про эту олимпиаду сказали

quote:
Originally posted by irkaleb:
урнир Чеботарева ж 5 класса?
quote:
Originally posted by irkaleb:
Это смайлик ещё команду набирает?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
играл зимой
quote:
Originally posted by irkaleb:
нам оченно мешает неумение отстраницца от внешних факторов (((

quote:
Originally posted by irkaleb:
Ну эти картинки были уже вродь )))
там вступительные в 7й классquote:
Originally posted by irkaleb:
нам оченно мешает неумение отстраницца от внешних факторов (((
quote:
Originally posted by irkaleb:
Ну может и не придётся

.на самом деле, всё равно всем людям приходится "отстранятся от внешних факторов" -те же экзамены, открытые уроки, то- сё... работаешь потом не в вакууме(хотя я работаю почти что в вакууме
).

quote:
Originally posted by irkaleb:
Вот интересно таки мне, Нпобедаш догадывается , что люди разные...
Собственно, Светлана написала очень подробно, добавить особо нечего.
Свет, так ведь в работе вакуум появился не сразу, верно? 
quote:
Originally posted by npobedash:
Свет, так ведь в работе вакуум появился не сразу, верно?
. нас в кабинете 4 человека, все сидят-молчат- колотят по клаве.
quote:
Нет, что Вы, сударыня, этим секретным знанием владеете только Вы. Вы избранная, оно больше никому не доступно.
?
)))
Жизнь налаживается, Вы меня прямо радуете-радуете 
quote:
Originally posted by irkaleb:
просто всеумрууут


quote:
А вот это - не моё личное мнение. Это - факт

quote:
Originally posted by irkaleb:
не передергивайте

quote:
Originally posted by irkaleb:
считаю

quote:
Originally posted by irkaleb:
более продолжительный материнский опыт
А ежели о чём знает (что несомненно, судя по успехам детей, за ними даже специально следить не надо, информация появляется в открытых источниках), то, опять же, всё втихаря, по-партизански. Без ответов на прямо поставленные вопросы.
И, как итог, вся исходящая от человека информация - только реклама-реклама 
quote:
Originally posted by irkaleb:
это вы про меня лично расчудесную так радуетесь или про выделение заглавной буквой обращения "Вы"

quote:
Originally posted by npobedash:
вот это - не моё личное мнение. Это - факт
или придумать что-то другое.http://a-nalgin.livejournal.com/1335181.html
но настраивать детей надо, работать над характером. часто в борьбе со своим характером дети проигрывают. Девочка была - любимица Винер - Юля Синицына, она видела в ней вторую Кабаеву, даже лоббировала переделку правил в ХГ под нее, была убрана гибкость, главным стали танцевальные дорожки, а в 6- лет эта девочка танцевала как бог, а вот гибкость была не особо (так же под Кабаеву менялись правила в свое время, Винер - шахматист высшего класса). А девочка проиграла бой со своим характером и первыми на этой олимпиаде стали Мамун и Кудрявцева. Причем есть фильм про них - как и какими словами их надо настраивать, чтобы они победили.
Наша задача - настраивать. Учить справляться. Или характер победит их. Тогда хорошего будет мало.
фильм найду - выложу...




???? без вашего разрешениея, или одобрения, или благословения нельзя? - это ррраз, а два - тот же Смайлик пришлось посещать, но не от великих восторгов и тд, а от безысходности, альтернативы не нашла
quote:
Причем, ежели чуть глубже копнуть, то об мероприятиях и персоналиях сударыня знает сильно не всё. Это уже даже странно, учитывая вот это вот:
quote:
Originally posted by irkaleb:более продолжительный материнский опыт

quote:
Originally posted by irkaleb:
нормально завернула

quote:
Originally posted by irkaleb:
без вашего разрешениея, или одобрения, или благословения нельзя
quote:
Originally posted by irkaleb:
дык нет ответа

quote:
Originally posted by irkaleb:
"спокойнЕе, без категоричности..."

quote:
Originally posted by irkaleb:
зову как раз таки на мероприятия, позволяющие сэкономиить,
поставили остаточную дальнозоркость на одном глазу. видимо малышка она пока, лет 7 физиологически. ну так и есть.quote:
Originally posted by irkaleb:
Но опять таки мнение - да, надо пахать, но итог зачастую - лотерея.
quote:
Originally posted by irkaleb:
тот же Смайлик пришлось посещать, но не от великих восторгов и тд, а от безысходности, альтернативы не нашла
а про преподавателей информатики напишите как-нибудь, пожалуйста. Этот путь будет полезен очень.
quote:
Originally posted by irkaleb:
НО не обо всех делитесь то кстат
Кстати, вот еще. Это тоже должно быть организованное централизованное мероприятие в 30-ке. Ни за что не поверю, что они не знают и не участвуют.
https://vk.com/im?sel=3465905&w=wall-93946635_339
quote:
Originally posted by irkaleb:
не обо всех делитесь то кстати
ЗЫ. Мероприятие, вообще-то, открытое. Потому, даже если школа участие сама не принимает, а интерес есть - выйдите на связь с Мерзляковым сами.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
если бы это Наташа придумала..


quote:
Originally posted by irkaleb:
успехи сомнительны и недостаточны - особо хвастать не чем, если честно
все как в гимнастику пришли сразу с 3-х лет и мосты и бочки. Моя когда в 5 мост сделала последняя в своей группе из положения стоя и колесо как надо - я скакала до потолка от радости
) Девочка одна маме сказала в этот момент - "Олесе, наверное, сейчас все-все купят". Тоже было смешно. но радости было много даже малому.
. И кружка классная!Мой вот не спортсмен ни разу, поэтому я даже самым-самым малюсеньким его спортивным достижениям радуюсь больше, чем "пятёркам" в четверти
.
Давеча слышала, как учительница начальных классов оглашала маме четвероклассника:
- Он у вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь техникум или колледж, в училище пристраивать. Ему в университет не поступить никогда. Ему надо будет освоить какую-то полегче профессию.
Небесные педагоги! Святой Макаренко! Или к кому там обращаться из Высшей инстанции? Ну откуда у человека, закончившего педулище, столько самоуверенности, смелости, красноречия рисовать будущее 10-летнему пацану? Откуда этот невиданный дар - знать, кто перед тобой стоит, кто вырастет из этого тихого, рисующего роскошные березы парня?! И зачем мама стоит и кивает? Кивает!
Сашка забыла утром тетрадку по искусству. Забегаю в школу, чтобы оставить охраннику. Слышу, как завуч страшным голосом, от которого у меня мурашки по всей спине, распекает опоздавшего школьника:
- Почему ты опоздал? Ты не видишь, сколько сейчас на часах? Ты не можешь заранее из дома выйти? Ты не знаешь, что на уроки надо приходить вовремя? Ты простые вещи понимаешь вообще? Кто тебе разрешил опаздывать?! И кто тебе разрешил в джинсах в школу приходить, а? У тебя нет школьной формы? Ты не знаешь правил? Я тебя сейчас выгнать могу! Нельзя так одеваться в школу! Нельзя опаздывать! Понимаешь ты или нет?!
Мальчишечка стоит перед завучем еле живой. Все эти жутким голосом заданные вопросы не для того, чтобы услышать ответ. А для того, чтобы вбить ребенку в голову: ты тут никому не нужен, не важен, ценности в тебе нет, ты бестолков, нелеп, бездарен:
Не выдержала, конечно. Вмешалась.
- Марь Иванна, может, вы послушаете все-таки молодого человека? У него для опоздания и причина, может, есть уважительная. Мало ли что. Мы же все люди, вы-то понимаете?
Меня заметили. Меня узнали. Завуч сморщилась и с презрением (в первую очередь ко мне, но ребенку тоже досталось) уточнила:
- Нну? Есть у тебя причина, а? Почему ты опоздал?
Пацан нос утер и пробурчал:
- Я там: в грязь упал, когда шел. Пришлось возвращаться и переодеваться. У меня второй школьной формы-то нет. Мне бабушка джинсы дала: Не выгоняйте меня, пожалуйста, а то бабушка заругает:
Бабушка. Заругает. Святые угодники? Что там с бабушкой?!
Сына моей подруги называли ;тяжелым;. У Костика ДЦП. Но Костик борец. А еще бОльший борец и герой его мама. Она четвертый год подряд каждый божий день ходит с ним на различные процедуры: от массажа до иголок, от прогревания до катания на лошади. А по выходным в бассейн. Она возила его в Питер. Она заказывает ему обувь у немецкого ортопеда. Она пашет и лечит, лечит и пашет. Нынче Костику 5. Он говорит. Он сам ходит. Он уже умеет немного читать. Он обожает собак и объятия.
Педагогическая комиссия, которую Костян проходил на днях, чтобы его определили в садике на бесплатные занятия к логопеду, постановила: задержка речи и задержка развития. ;Слабый у вас мальчик, - шлепнули маме печать в карту. - Развит плохо. Видите ли, он из шести предметов, которые я ему выложила на стол, а потом спрятала, смог вспомнить и описать только четыре. Понимаете? Всего четыре!;.
И тут несчастная мать уточнила, что у ребенка ДЦП, что она много и серьезно занимается с сыном, что 4 правильных ответа из 6 - это для Костюхи блестящий результат, по ее, маминому, мнению.
Педагог из комиссии страшно удивилась. ДЦП? Но печати стоят. Диагнозы о задержках вписаны, а вы, мама, не специалист. И еще: ;раз у вас и ТАКИЕ проблемы, идите к хирургу;. Причем тут хирург? Педагог знает причем.
И вот моя подруга рассказывает мне эту историю и искренне переживает: ;Как же так? Я же так гордилась им, пока они не влезли со своими ;задержка там, задержка здесь;;:
Она гордилась, пока: Она гордилась до какого-то там ;пока;?! Небеса рухнули что ли?
Дорогие мои друзья, мамы одноклассников, друзей моих детей, товарищи по этой чудовищной песочнице! Сотня, тысяча историй, подобных рассказанным выше, могут меня убедить только в одном: главная мамина роль - любить, гордиться, верить и помогать. Наплевав на всех и на все. Может быть, громко и выразительно наплевав.
Врачи, учителя, соседи, воспитатели в детском саду, а у кого-то и родственники бывают часто крайне недовольны ребенком. Они ставят ему страшные диагнозы, и обвиняют вас в его идиотизме и шишках. Они тычут его носом в двойки, в невыученный стих или в разрисованные поля в тетради, и винят вас в том, что вы не сидели с ним до часу ночи, не разгребали домашку, добиваясь от него идеально выведенного: ;Дети вернулись домой усталые, но довольные;. Эта армия умников жрет нервы ребенку за пятна на рубашке и за драные штаны, а вам бросает неодобрительное: "постирайте наконец" или "зашить что ли трудно?"...
У мам и детей одна общая беда - эта армия доброжелателей. Армия, которую не выключить, не уволить, не перепрограммировать. Ее не заткнуть, не сделать потише, а самое важное - ей не угодить. Никогда. Ни в чем. Но ее можно сделать не главной. Можно не прислушиваться к ней. Игнорировать, как поганки в лесу. И вовсю душу любить ребенка, считать лучшим, подбадривать и верить в него бесконечно. Даже если двойка. Даже если опять порвал штаны (хотя, Господи, зачем ты сделал пацанам коленки, словно гвозди?!). Даже если проспал, опоздал, не выучил, поленился, написал криво, забыл, потерял и т.д. - любить и все!
Кто главный? Ни завуч, ни педагог, ни сосед - никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Главных трое: мама, папа и ребенок. Какие могут быть ;я гордилась им, пока мне не сказали:;. Ты мама. Ты гордишься ребёнком всегда. И в этом твоя и его броня.
quote:
Originally posted by koshamisha:
"пятёркам" в четверти

Про успехи - да, есть некоторые достижения. Говорят они лишь об одном - что, в целом, стратегия и тактика избраны верно, что есть смысл работать дальше. Всё.
Что там дальше будет, кто его знает. Но если не работать, не делать, даже относиться иначе - то не будет точно.
Обратите внимание: у чемпионок мира из того фильма выражение лица другое. Там даже не воля, нет. ВОЛЯ. Железная, не допускающая возражений, других вариантов, компромиссов. "Оно того стоит".
quote:
а про преподавателей информатики напишите как-нибудь, пожалуйста. Этот путь будет полезен очень.
, есть учитель в школе - да, с ней повезло, но класса с восьмого точно она организатор процесса, мальчик выпускник с ними занимался, а так - ЛКШ летом и раз зимой, сборы какие то на базе ИЖГТУ, остальное самостоятельно, плюс - я мать кукушка, все достаточно самотечно, отец считает, что программистом сделать нельзя, ну я на самотек и пустила - видите, фактически не знаю толком
, купил компьютер и не давил на москпо поводу обучения в разных школах удаленных - еще раз, интернат - это однозначно не наш вариант, категорически, против мы, родители, против дети
quote:
С моей точки зрения, лично Вы выглядите вот так. Хорошо, если я все-таки ошиблась.
может таки на работу то не зря ходят? вырываются из пут счастливой внутрисемейной жизни и от пут форума отрываются 
quote:
Originally posted by irkaleb:
остальное самостоятельно
quote:
Кто главный? Ни завуч, ни педагог, ни сосед - никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Главных трое: мама, папа и ребенок. Какие могут быть ;я гордилась им, пока мне не сказали:;. Ты мама. Ты гордишься ребёнком всегда. И в этом твоя и его броня.

кто-нибудь книги серии "билингва" покупал дитям? если да, что что конкретно было интересно? стихи\проза?
на лабиринте скидки, надо, наверное, что-нибудь заказать.
quote:
категоричность в вопросах обучения может быть тока в одном - ребенка надо приучить пахать, само собой дается крайне редко и невероятным гениям
quote:
Originally posted by irkaleb:
напишу обязательно
По поводу русского спросила у сына - он сказал - если в школе 5, то с 8-го класса надо к репетитору-эксперту для того, чтобы знать хитрости и подводные камни языка. До этого момента если учишь и делаешь дз не надо. Но олимпиады по языку ему были не интересны, а грамотность была, что называется врожденной. Хотя я умолчу о тупых ошибках в разных местах, Ахременковой, Розентале, которые каждый день делались под неустанным контролем мамы с 6-го класса. но да, репетитор был нужен тогда только для тестирования.
Математика - спецматематика в началке в кружках, выездные школы класса с 4-го надо бы, та если ты не в седле к 6-му классу ты в большой спорт не попадаешь, но если начал упорно с 7-го то перечневую затащишь. В теории, пока только 3й уровень в кармане есть и закл.этапы 1-2го.
Физика - пропедевтический курс с 6-го класса, после 6-го выезды туда, где есть экспериментальная база и желательно классе в 9-м свалить из республики, чтобы быть в среде и среди тех учителей, кто может научить и где эти выезды тупо дешевле. Мордовия, СУНЦ МГУ, СУНц НГУ, 239-я школа, АГ, УГ. Преподаватель очень хороший у нас есть, который как куратор и тьютор на этом пути. Мякишев, Гольдфарб, Савченко. Если это выучено и нарешано плюсом к ЗФТШ и текущим заданиям перечневых - то в принципе все нормально. Но это сделать без куратора нереально.
Ну и в любом случае результат только там, где на 10 часов самостоятельно нарешанного материала занятие с куратором.
quote:
Originally posted by koshamisha:
кто-нибудь книги серии "билингва" покупал дитям?
quote:
пахать требуется
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в большой спорт не попадаешь
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
хотя я смотрю пока по ведущим московским олимпиадам для нашего возраста +- - там нет случайных литеров.
Да, окончательно понять, надо или нет, а если надо, то что конкретно, получится только в старших классах. Но к этому времени что-то пытаться сделать будет поздно.
quote:
Originally posted by npobedash:
разрыв между занимающимися детьми и просто способными (и даже очень способными), но не занимающимися нигде систематически

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
чтобы просто хорошо усвоить школьную программу и поступить в региональный ВУЗ - вот хоть убейте, не понимаю где тут пахать требуется.
quote:
Да, окончательно понять, надо или нет, а если надо, то что конкретно, получится только в старших классах. Но к этому времени что-то пытаться сделать будет поздно.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
хотя в региональном вузе тоже без проблем
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
мнение наших преподавателей - брать зарубежные оригинальные издания. В местных безумное число ошибок. Взять любимое произведение ребенка из зарубежной литературы. Сказки - пусть сказки, Гарри Поттер - значит Гарри Поттер.
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
Если у кого-то настолько все плохо-пусть делают с 1-го класса все что считают нужным.
quote:
а все как раз не парятся и читают, что все хорошо до 9-го класса, пока даже минимума по ОГЭ не набирают.


quote:
Originally posted by Nevalyashka:а все как раз не парятся и читают, что все хорошо до 9-го класса, пока даже минимума по ОГЭ не набирают.

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
И еще более смешно делать прогнозы их будущей жизни. Вы своим сначала верно спрогнозируйте
quote:
Меня вот никак не задевают чужие дети и планы.
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
на форуме вы рекордсмен по обсуждению чужих детей, злобному и желчному.
все между строк читают.quote:
Но благо они очень быстро сливаются.
quote:
так что, если Вы приведете цитаты - будет любопытно оценить Ваш уровень умения читать.