quote:
Изначально написано npobedash:
Еще стопицот раз передумает, чо ты
он то передумает, а мне что делать? )))) надо же уже вузы начинать подбирать
вчера сцена в буквоеде - "маааам, ну купииии", держит в руках учебник и стонет, но тихонько, чтобы только я слышала. смотрю на цену - тысячу рэ. "сын, может не надо? будет дома валяться, читать не будешь" "я хочу, пусть будет на 23 февраля подарок". из-за наших спин подает голос мужчина "девушка, что ж вы ребенку книжку не покупаете! дети сейчас совсем не читают, а тут ребенок сам просит, а она против...." и понеслась проповедь.
сын поворачивается к мужчине лицом, в руках учебник (крупно написано - "латынь"). мужчина на полуслове осекся, что-то промычал и ретировался ))) а я сдалась и пошли мы на кассу
заказала еще в лабиринте книгу, Ириной разрекламированную
но сначала сама прочту
у нас теперь дома бойня - кто будет первым читать книги (как энциклопедии, так и современную прозу для подростков).
quote:
Originally posted by anorexia:
сын поворачивается к мужчине лицом, в руках учебник (крупно написано - "латынь"). мужчина на полуслове осекся, что-то промычал и ретировался ))) а я сдалась и пошли мы на кассу

quote:
Originally posted by anorexia:
сын поворачивается к мужчине лицом, в руках учебник (крупно написано - "латынь"). мужчина на полуслове осекся, что-то промычал и ретировался ))) а я сдалась и пошли мы на кассу


-----------
От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку разгадали петербургские социологи.
Есть ли дети, которым предначертаны только школьные неудачи? Есть ли дети, которым еще до рождения предназначено стать отличниками?
Чаще всего ученые цитируют прямолинейный ответ международных экспертов, содержащийся в материалах международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study): ;Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты;.
Но если это верно, почему многие из детей, с ;завещанным; им высоким культурным капиталом, так и не могут себя реализовать? Что им мешает: равнодушие учителей, перегруженные программы, или собственная леность? Или присутствие одноклассников, чьи школьные неудачи фатально предопределены комнатой в коммунальной квартире и пьющими родителями?
;На самом деле многие факторы, которые мы прежде считали важными, не влияют на успеваемость детей, - уверена Ольга Сачава, кандидат филологических наук, магистрант программы ;Управление образованием; Высшей школы экономики (Санкт-Петербург). - А на то, что действительно важно, мы прежде и не обращали внимания!:;
▪ Богатство бесполезно
Социологическое исследование - это множество бумаг и множество вопросов. Большинство вопросов (в этом уверены респонденты, то есть участники исследования) - вообще не по делу. Поэтому далеко не всегда на эти вопросы отвечают честно. Но анкеты составлены так, что у социологов всегда есть возможность проверить искренность ответов. Анкета, которую Ольга раздавала родителям учащихся всех ступеней обучения (со 2 по 11 класс), включала в себя 5 блоков вопросов. Четыре блока - вопросы о семье. Пятый - о ребенке и его успеваемости.
;Сначала мы надеялись получить ответ на вопрос, влияет ли на школьные успехи детей материальный достаток и условия жизни их семей;, - рассказывает Ольга Сачава, - Однако прямой зависимости от материального достатка мы не обнаружили.
;Большинство участников нашего опроса, - продолжает Ольга, - обитатели петербургских коммуналок. Только 20% семей живут в отдельных квартирах. Семьи отличников и троечников примерно в равных пропорциях проживают в коммуналках и в отдельных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.
Не влияет на успеваемость детей и наличие в семье домашней библиотеки. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками (более 1000 книг). Трудно найти зависимость, верно?
Важный вопрос, который волнует всех: влияют ли родительские доходы на оценки детей? Можно ли утверждать (как это делают некоторые), что при низком уровне семейных доходов ребенок просто обречен на получать плохие оценки?
Наше исследование отвечает однозначно: нет.
В опросе участвовали малообеспеченные семьи, с доходами на каждого менее 5000 рублей в месяц. Именно из этих семей вышли 26% всех троечников и: 30% всех отличников! Отличников в малообеспеченных семьях оказалось даже больше, чем троечников.
Доходы 20% семей отличников и 24% семей троечников составляли до 20 000 тысяч рублей на человека. 25% отличников и 21% троечников заявили о доходах более 20 000 рублей на каждого члена семьи. Пропорции и в этом случае сопоставимы. И - мы возвращаемся к той же загадке. В одном случае дети из малообеспеченных (или, напротив, состоятельных семей) почему-то учатся на тройки, в другом - на пятерки!;.
- А вы учли, что семьи с высокими доходами имеют дополнительные финансовые возможности? Например, могут нанять своим детям репетиторов?
- Да, и, как правило, нанимают. Но чаще всего родителям не удается компенсировать недостаток семейного общения вкладами в образование ребенка (репетиторы, платные курсы и т.п.). Эти вклады просто не работают. Материальное благополучие и даже богатство семьи само по себе не способно позитивно влиять на школьные успехи детей.
Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному.
▪ Условие первое, неожиданное - бабушка
Исследование, проведенное среди семей на Васильевском острове, доказало, что можно готовить уроки на кухонном столе в коммуналке и быть отличником. Можно иметь отдельную комнату и быть троечником. Неважно, где ты живешь. Важно, - с кем.
Так вот, оказалось, что 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. А 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе. Троечники же в 40 % случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками. А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников.
;Это только на первый взгляд кажется удивительным. На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, - считает Ольга Сачава. - Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка;.
▪ Условие второе, еще более неожиданное - семейный праздник
- И в этой связи не должен казаться необычным следующий пример, - продолжает Ольга Сачава. - Наше исследование показало, что 67 % хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. А вот в семьях большинства троечников такие праздники отмечаются эпизодически. Или - не отмечаются вообще!
И очень важно, чтобы семейные торжества не были импровизированными (собрались, выпили, разбежались). Надо, чтобы семья готовилась к ним заранее: обсуждала подарки, накрывала праздничный стол, разрабатывала сценарий праздника, шила костюмы, рассылала родственникам и друзьям приглашения и т.д.
Мы обнаружили одну интересную закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!
- Мы заговорили о семейных празднествах. Бытует убеждение, что почти в 100% случаев два обстоятельства разрушительно влияют на детей: пьянство одного из родителей и (или) их развод. Ваше исследование это подтверждает?
- Мы с самого начала задавались вопросом, влияет ли пьянство родителей на успеваемость детей. Этот вопрос просто ;лежит на поверхности;. Но выяснилось, что факт пьянства, сам по себе, без сочетания с другими факторами, не является значимым для плохой успеваемости ребенка. Более того: когда родители заявляют: ;да, в нашей семье есть проблема, и мы работаем над нею;, когда мамы и папы начинают реально что-то делать в этом направлении, - это переламывает негативную тенденцию, которая могла бы повлиять на успеваемость школьника. Негатив компенсируется конструктивной позицией родителей: они осознали проблемы, существующие в семейных отношениях, и стремятся их решить.
Например, некоторые родители учащихся 5-9 классов заявили в анкетах о серьезных проблемах в одной или нескольких сферах семейных отношений. Мы должны были бы подумать, что их дети - если верить общепризнанным схемам - учатся плохо? Да ничуть не бывало! У 90% этих родителей дети учатся на 4 и 5! Почему?
Просто эти родители делают реальные шаги для решения своих семейных проблем. Мы убедились в этом, изучив их анкеты.
В международных исследованиях часто подчеркивается: чем выше уровень образования родителей, тем лучше учится их ребенок. Но это тоже не так.
Например, 64% мам и пап отличников из начальной школы, участвовавших в нашем исследовании, имеют высшее образование, а в 20% семей отличников из начальной школы один из родителей имеет даже два высших образования. 68% родителей троечников имеют только среднее образование. Казалось бы, все правильно, как в исследованиях? Тоже нет.
Если в начальной школе лишь каждый пятый родитель троечника имел высшее образование (21%), то в основной школе их в два раза больше (43%). То есть со временем дети высокообразованных родителей тоже могут стать троечниками.
Но вряд ли мы должны удивляться тому, что 85 % всех отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, живут в полных семьях (причем, таких, в которых отец и мать являются для ребенка родными). Только 5% отличников и хорошистов живут с мачехой или отчимом. Что касается троечников, то здесь ситуация прямо противоположная: больше половины из них (55%) живут в неполных семьях!
Хочу подчеркнуть: жизнь в неполной семье еще не предопределяет низких школьных результатов. Мы знаем даже отличников (10% из всей выборки), которые воспитываются в неполных семьях. Обычно их мать или отец заявляют, что осознанно не вступают в новый брак, чтобы полностью посвятить себя ребенку.
Но чаще всего к статусу неполной семьи приводит ряд последовательных родительских ошибок. В каких-то жизненных ситуациях родители повели себя недостаточно конструктивно. И - не подумали о том, что расплачиваться за это будут их дети.
▪ Будьте довольны жизнью - и ваши дети станут отличниками
- В сущности, в вашем исследовании вы пришли к выводу, что на школьные успехи ребенка влияют родители. Но тогда могли бы вы нарисовать мне портрет идеальных родителей? Про которых можно сказать: их дети будут (если у них есть, конечно, способности к учебе) учиться на ;хорошо; и ;отлично;?
- Если для родителей важна ценность семейных отношений, то следующая по значимости ценность - профессиональная самореализация. Возможно, эту мировоззренческую и жизненную позицию родителей по отношению к труду ребенок воспринимает как норму и реализует применительно к собственному труду - учебной деятельности.
Согласно исследованию, проведенном на Васильевском острове, 56 % родителей отличников и хорошистов заявили, что работают, в первую очередь, для самореализации. Они говорят не только о моральном удовлетворении, но и об удовольствии от своей профессиональной деятельности. Лишь 20 % родителей троечников рассказали, что работают ради самореализации. Большинство из них трудятся, по их собственным словам, ;ради денег;.
Еще одна важная субъективная особенность, которая отличает семьи отличников и хорошистов от семей троечников. Как ни странно, это - удовлетворенность жизнью. Об этом рассказали 91% родителей отличников и хорошистов и только 62% родителей троечников. Думаю, что многие читатели могут счесть это заявлением либо обманом, либо - самообманом. Ведь 30% семей отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, относятся к малообеспеченным семьям. А большинство из них живут в коммунальных квартирах.
- Чем более довольны жизнью родители, тем успешнее в учебе их дети, - объясняет Ольга Сачава. - Это - закономерность. 23% родителей троечников ответили, что не полностью удовлетворены своей жизнью, а 9 % заявили, что собственная жизнь их вообще не устраивает. Среди родителей отличников ;недовольных; вообще нет. На всех уровнях образования (от начальной до старшей школы) недовольные жизнью родители, как правило, не удовлетворены и учебными достижениями собственного ребенка. Я думаю, любому педагогу известен этот персонаж - ;ребенок неудовлетворенных родителей;. Его родителям всегда кажется, что главный ресурс развития их чада - это не собственная семья, а общение с одноклассниками из семей с более высоким социальным статусом. Если же таких одноклассников нет, семья снова и снова ищет для отпрыска другую школу. Но ;ребенок неудовлетворенных родителей; и в новой школе продолжает учиться неудовлетворительно. Ведь его проблемы - не в школе и не в одноклассниках. Его проблемы - в семье.
- И все же, я думаю, большинство читателей, дойдя до этого места, не поверит, что материальное положение семьи в действительности так мало значит для успехов школьника. И что личное ощущение счастья, которое испытывают родители, гораздо важнее для их детей
- На самом деле здесь проявляются более сложные взаимосвязи. Мы пришли к выводу, что успеваемость школьников коррелирует не с объективными финансово-экономическими условиями, в которых живет семья (они, как мы уже видели, могут быть одинаковы и у отличников, и у троечников), а с системой ценностей их родителей. В том числе - с экономической компетентностью родителей, с их желанием и умением инвестировать в будущее своей семьи. Эта компетентность выражается через соотношение между уровнем дохода и качеством материального окружения, который семье при данном уровне дохода удается обеспечить. То есть на первое место снова выдвигается личность родителей, их отношения с близкими и с окружающим миром.
В семьях с относительно низким доходом, но более высоким уровнем предметного окружения (квартира, машина, дача) дети показывают более высокие образовательные результаты, чем в тех семьях, где уровень дохода относительно высокий, но качество предметного окружения ниже.
- Исследование, о котором мы говорим, легло в основу вашей магистерской диссертации, написанной в НИУ-Высшая школа экономики (Петербург). В каждой диссертации есть раздел ;выводы;. Какие выводы вы бы сделали?
- Я думаю, мы, школьные преподаватели, совершали и совершаем ошибку, вкладывая деньги только в компьютеры, книги, учебное оборудование для школы и для семей. Мы надеялись, что эти вложения повысит успеваемость детей. На самом деле нужно вкладывать средства в целенаправленное взаимодействие с семьями, в формирование у родителей и детей необходимых ценностей и компетенций. Но как это можно сделать - я пока не знаю. Давайте думать вместе.
(с) Светлана Кириллова
https://www.miloserdie.ru/arti...a-drugie-ploho/
Велено на дом учить кости скелета.
Ну и вопросы в студию -
Самая большая клетка?
Самый большой орган человека?
я не ответила ни на то ни на другое, была за рулем, посему в гугле забанена.
дочь с придыханием спрашивает - о, а пятый класс -там же будет биолооогия?
Я киваю головой, но разочаровывать ее не хочу. Я вон типа пятерку имею, а не знаю ничего, как оказывается.
"Мама, а ты знаешь почему у эритроцитов нет ядра? Они на таблеточку вогнутую похожи"
эритроциты...что это?
"А гной это хорошо! Это лейкоциты вылезли из крови бороться и наелись бактерий. А если переели то умерли"
"да где хорошо -то"
"значит организм борется".
вононочо.
Позвольте зацитировать общие правила проведения апелляции, которые изложил Андрей Александрович Солынин в теме 4 класса. Думаю, что они также относятся ко всем другим параллелям.
Некоторые принципы проведения апелляции.
1) Критерии проверки не оспариваются. Совсем. Единственный содержательный разговор на апелляции происходит по схеме "у меня написано то-то, по критериям за это должно ставиться столько-то, а у меня поставлено столько-то".
2) Оценивается не то, что ребёнок имел в виду, а то, что он написал.
3) Баллы на апелляции могут не только увеличиваться, но и уменьшаться - в том случае, если выяснится, что поставлено больше баллов, чем полагается по критериям.
4) Мы ориентируемся не на то, чему ребёнка учили в школе (хотя формально никаких дополнительных знаний не требуем), а на принципы и понятия, на которых базируется математика вообще и олимпиады в частности. Так, приведение правильного примера в задачах 5, 6, 7 и 8 не является полным решением задачи (мы за это ставили менее половины баллов). Для правильного решения задачи необходимо ещё доказать, что других ответов в задаче нет (и большая часть баллов даётся именно за это).
короче вот куплю новый телефон и установлю себе.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП oma:
ну не "у метро" же они симки покупают?
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП oma:
вот неужто родители не видят? не интересуются?
есть еще тогда 2 места + 1 от насти.То ли мои дети гениальны, а я и сама не знаю 
"Капитан Фантастик". Пр семью, отказавшуюся от благ цивилизации, растящую своих детей в единении с природой. Серьезный тренинг по выживанию соседствует с чтением классики, дискуссиями на интересующие или спорные темы, музицированием всей семьей, выращиванием растений. Кажется они могут все: охотиться, преодолеть невозможные скалы и боль, сразиться с противником, стерять, высекать огонь, собирать урожай, спать под открытым небом, говорить на 6 языках и читать наизуть выдержки из основных законов. Смерть матери вынуждает их отправиться в город для прощания с ней и исполнения последней воли. Смогут ли они выдержать и это испытание? Можно ли жить в обществе и быть свободным от него?
мнение посмотревшего человека
Думаю, фильм будет интересен всем родителям: и тем кто выбрал семейное образование, и тем, кто выбрал школу. В конце концов, мы все хотим "причинить добро" своим детям.
Ведь отвечая на вопросы фильма мы все говорим да:
Да! детям лучше на природе
Да! гаджеты и их роль возрастает, зачастую уродуя детские души.
Да! Школа забирает слишком много времени
Да! Она дает мало знаний
Да! Детям нельзя врать
Да! Иногда правда - это не то, что надо сказать детям прямо
и т.д. и т.п
Эти да - две стороны одной медали. Одних событий.
Что выбрать? Как поступить? Ведь надо еще понимать, что мы делаем выбор, не спрашивая желаний своих детей.
Комбинации наших решений столь многозначны, столь зависимы от наших характеров, способностей и возможностей, что заранее сказать, что будет благом, а что нет - невозможно.
Вообще, скажу фильм очень двойственный и оставляет больше вопросов, чем ответов.
В то же время, задумываешься о том, что стоят знания, если дети не могут найти язык с окружающими людьми, остаются непонятыми ими? Умение освежевать животное и цитировать биль о правах важнее, чем способность завести разговор с ровесницами?
Извечные мучения родителей, желание сделать идеально. И к чему приходит Капитан Фантастик? Что можно жить в гармонии с природой - но не в горах, лесах. Что можно читать интересные книги, вести дискуссии - но ходить в то же время в школу. Что можно отпустить ребенка далеко, но при этом стать ему ближе.
В конечном итоге вся наша жизнь - семейная , рабочая, общественная - это череда компромиссов. И научить ребенка жить, не противопоставляя себя обществу, его законам,при этом не потеряв себя - вот истиная задача родителей.
прям сейчас найду и буду фоново смотреть под уборку.
про угандят.
и для тех, кто занимается шахматами.
Прекрасный фильм о шахматах "Королева Катве"
Фильм основан на реальных событиях. И что самое главное - он совсем свежий. Речь о событиях 2007-2012 года. События фильма происходят в одной из бедных стран мира: Уганде, в Африке.Это совсем другой мир! У детей нет крыши над головой, зачастую еды вдоволь. Не говоря уже о возможности ходить в школу. Каждый день - это борьба за возможность спать под крышей и иметь початок кукурузы на ужин.
Красивейшая природа, яркие краски, совершенно другая жизнь - смотреть интересно само по себе!
Девочка из беднейшего района Уганды случайно оказывается в шахматном кружке, организованном миссионерами. Игра в шахматы так увлекает детей, что уже спустя год, благодаря тренеру они оказываются на шахматном турнире в престижной школе.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:Прекрасный фильм о шахматах "Королева Катве"
.
Спасибо. Скачала. Посмотрим с девочками.
а можно мне? 
дважды налить кашу в 3 -литровый бидон. один раз налили, потом перелили в 5-литровый, второй раз налили и снова перелили в 5 -литровый - в 3-литровом останется как раз 1 литр.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП АО81:
до нужного количества литров он дошел, но т.к. это был бензин, его выливать просто так нельзя, так же он ни от куда не берется, было определенное количество, ему эту задачу не засчитали
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП АО81:
каша от куда то берется т.е. из какой то другой тары, его размер не известен, и для того чтоб отмерить 1л понадобится 6 литров каши, это очень много. Он считает что она по другому решатся, используя меньшее количество каши и без лишней посуды.
Решение задач - это творчество в рамках, заданных условиями. Поэтому приведенное в теме решение верное.
По поводу количества банок для розлива 13 литров - указать два варианта - это не значит решить задачу. Решить задачу - это доказать, что других правильных решений нет.
На самом деле два этих решения и есть единственно верные. Но ребенок должен уметь это доказать. Поэтому за эту задачу полную разбалловку не получил никто. 2 из 7. Хотя в ряде олимпиад при приведенном одном частном случае дают ноль баллов.
)Надо оставлять детям полные выходные.
А тут оказывается на первом канал скандал http://nikolaeva.livejournal.com/801666.html
ИМХО именно мы, родители, своими реакциями, отношением, формируем то, что будет в головах наших детей.
И такое нельзя показывать. Если это не прямой эфир- недопустимо подобное обсуждение вообще допускать в таком тоне, как это было на передаче. Я не смотрю первый канал. Надеюсь, что зрителей у него убавится.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Поразил Виталий Смолянец
Познер - потряс... тьфу, даже не могу забыть его выражение лица, с какой брезгливостью он смотрел на парня...
Я тоже вчера в ЖЖ прочитала и посмотрел ролик - какие мерзкие людишки Литвинова и Познер
. И какой крутой номер!
А слоны бесподобны!!! Вообще, современный цирк гораздо более зрелищный по сравнению с цирком нашего детства. Номер на баланс от японской артистки просто магия какая-то!!
quote:
Originally posted by kisonka:
Мы слонов перед этим смотрели на представлении Инди-ра.
Моим клоунам понравились клоуны (кто бы сомневался) 

Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится").
Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование.
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок.
"Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец" - сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию.
"Указом #44554455 запрещается использование мела на уроках" - проорал громкоговоритель висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут.
Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности, принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребенок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребенок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты.
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветы разбить и испачкаться, но стенды и книги - это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде - это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг.
Открылась дверь и зашла статная дама с красными губами.
"Марьванна, а почему вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчет. Срочно, ещё вчера. о количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете"
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей.
"Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации"
"Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождения сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить" - не замолкал наушник
Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела.
Был май, одиннадцатый А класс пошел на перемену.

quote:
Originally posted by npobedash:
Вся еще штука в том, насколько учителя освоили.
.
, а реальная возможность детям научиться работать в коллективе. и, кстати, отвечать не только за _свои_ знания, но и подтягивать своих коллег по группе - оценки-то и правда всей группе ставят
. мой возмущался порой(он-то "сильный" как раз).quote:
Мне не нравится система оценивания - оценивают группу, а не конкретного ученика. И соответственно у более сильного ученика оценка может быть ниже, а у слабого наоборот выше.
, ну или пусть параллельно 
quote:
Изначально написано koshamisha:
нормально, когда это не просто игры "хоть во что, лишь бы создать видимость" , а реальная возможность детям научиться работать в коллективе. и, кстати, отвечать не только за _свои_ знания, но и подтягивать своих коллег по группе - оценки-то и правда всей группе ставят . мой возмущался порой(он-то "сильный" как раз).
Знаю только, что тот ,кто сильнее, тот, кто учит остальных, организует остальных - учится больше и дает эта работа ему больше, чем те кто в хвосте.
Опять таки - хорошая система мотивации детей. Одно дело, когда родители парят, другое дело, когда ровесников подводишь.
Хотя в советское время же умели совмещать, т.е. и в группе работать, и за других отвечать и в то же время получать индивидуальные отметки.
у наших не постоянно в таком режиме были занятия, но иногда проводили таким образом. хороший опыт, мне кажется.
сейчас тоже по каким-то предметам, типа "Проектной деятельности" они работают группами. это полезно, пусть будет
.

появился новый продукт - мягкие контактные линзы для контроля миопии



quote:
девочки, на субботу 26.03 нам забронировали 15 мест. свободно только 7.
1.неваляшка 8 мест
2. irma 2 места
3 КсюшаКсю 1 место
4але4ка 1 место
5
6
7
8
quote:
Originally posted by Irma:
е в воскресенье 26-го?
На прошлой неделе я говорю "не пойдем уже в цирк" со слезами в глазах "пойдем". Пришла, отказалась сесть с подругой. Сидела 10 минут до спектакля, опустив голову. Через 10 минут "мам, я отошла, я сяду с подружкой" И все, хлопала, веселилась, лопала сладкую вату.
Магния что ли ей подавать, если дома усадить не могу за мультики.
Что-то тяжело она далась. В классе осталось 5 ударников, отличников нет.
русский у большинства тройки, ни одной пятерки в классе, окружайка такая же ситуация. Много троек по английскому, пятерок почти нет, 2 пятерки по литературному чтению всего и две по математике.
Я думаю, что последующие поколения детей должны быть счастливы, что у них не эта программа.
Ребенок, по ощущениям, к концу четверти просто отупел. Забыто все, что изучалось ранее, т.к. к материалу не возвращаются, но я то ведь помню, что она учила тогда... А она нет.
В каникулы решили идти по окружайке с опережением. У них история России идет. даты, персоналии, архитекторы, определения. тесты итоговые и промежуточный работы писала на 4-ки. Но термины... В итоге тройбас в четверти. Пришла сегодня домой из школы и уснула.
Потом порешала задания - та половину если делает - то это праздник какой-то.
Темы по математике у детей - формулы. Производительность труда, скорость-расстояние, объем, цена-стоимость.
Причем простых задач базовых практически нет в программе. задачи сразу идут сложные и составные. А дети еще до конца не научились в условиях задачи отличать скорость от расстояния.
Выручают подборки нефедовские http://www.twirpx.com/file/1318577/
http://kurokam.ru/load/uchebni...2014/5-1-0-3396
от простого к сложному, на понимание вопросов много, на закрепление. от простого к сложному все.
В общем благодаря этому твердая 4 у ребенка.
но по истории России нет у них пособий. Причем даже рассказы Алексеева, аудио Чевостика, книги Белого города не помогают, т.к. требуется что-то свое. Ответить на вопрос - что заменяло людям в Московской руси телевизор, мобильный телефон. написать минисочинение н тему в какое время я бы хотел жить и почему, мой любимый исторический герой данной эпохи. Это помимо контурных карт и подписания силуэтов архитектурных зданий и выполнения квеста по этим силуэтам. найти в тексте об историии содержательные ошибки. В общем брр..
А это не самая сложная арифметика.
при этом дочь сегодня выяснилось, что забыла уже жанры литературы, которые они учили и сдавали определения в первой четверти - басня, сказка, былина, легенда. "мы не проходили" так как не проходили то... ты определения просила тогда проверить...
я предложила в каникулы учить по 5 определний. "мама,я тогда не успею, надо по 10 учить" ну вот кто такой Аллах, кто такой хан, что такое Золотая орда, что такое кремль. Даты всех основных сражений, имена и биографии князей и царей...причем за 2,% мемяца они от древней руси проскакали до конца смутного времени...
За следующую четверть - до современности поскачут. С такими требованиями.
"Мама, Аллах - эо ведь точно не профессия, а хан - это профессия?" я в тупике полном... князь и царь - тоже тогда что ли профессии по их терминологии?
раскрась только те профессии, которые появились во времена Московской Руси. Кузнец там изображен, купец, боярин (я за попа приняла его - "мама, мы попов не проходили еще") шахтер и еще кто-то.
Так и купец, и кузнец задолго до Московской Руси появились (а раскрасить было надо, как выяснилось). шахтер -понятно, что позже. Боярин - это ведь нифига не профессия, но раскрасили.
И в общем куда не плюнь - я в тупик впадаю. На вопрос дочери, забывшей точное определение Золотой орды, дед начал опять свою песню, что есть теория, что этой орды и ига не было. У дочери квадратные глаза. Я уже гаркнула, что нефиг ребенку мозг этим еще забивать в 9 лет. Это бы выучить и сдать. В последний день у дочери спросили определения - она, говорят ни на одно не ответила правильно. Кремль "архитектурный памятник на красной площади" неправильно. "А потом я просто молчала, т.к. точно не помню, не повторяла."
Знакомые побежали к дочериному преподу по английскому, т.к. у них тройка. В общем кто шел вперед - у тех пятерки, кто начал догонять год назад - у тех четверки. кто шел сам - у того тройки.
А я текст посмотрела, который ребенку задали на дом - офигела от лексики..
![]()
в общем радоваться поди надо пятерке по английскому, четверкам по основным предметам, пятеркам по сольфеджио и МКХ в музыкалке и возможно по фо-но, если сдась норсльно произведения на этой неделе..
такой..нытья пост...
quote:
Originally posted by АО81:
если будет возможность, нам бы еще один билет
У него сейчас новый этап - записывать свои рассуждения. Пока по-разному. С другой стороны, устно же он всё это говорит при сдаче задачи. Значит, и писать сможет.
Сегодня для него было откровение - оказывается, за чертеж или схему, составленные к уже и так имеющемуся правильному решению, больше баллов дают. Поржал, но согласился рисовать всё, что сможет.


и тут увидела статье у блоге. хорошая статья.
Что делать, если на родительском собрании вам рассказывают про китов и пугают тем, что ваш ребенок вот-вот погибнет?
Сегодня получила очередной ворох историй о том, что родителей вызывают в школы, рассказывают разные ужасы, детей с порезами на руках ставят на учет у психиатра - в общем, царит какой-то кошмар.
По пунктам:
1.Проблема детских суицидов - есть;
2.Группы смерти - это не причина, а следствие, и бороться нужно не столько с ними, сколько с тем, что подростки - одиноки, несчастны и перегружены;
3.Иногда на ребенка-подростка, наверное, можно и поорать, но в большинстве случаев это не работает. Если вам сказали, что у вашего ребенка порезы, он сумасшедший, вот-вот умрет или что-то еще - постарайтесь быть на его стороне в диалогах со школой и учителями. Защищайте его.
Именно ощущение потери поддержки и собственной никчемности - причины суицида подростка.
4.Многие подростки режут руки. Я резала. Последний и самый глубокий мой порез был в двадцать лет, когда я решила сделать подарок тогдашнему бойфренду - ампулу со своей кровью (ну дурная была, что поделать). Почти все мои друзья так или иначе наносили себе порезы, пока взрослели. Это само по себе, наверное, не очень хорошо и не лучший сигнал. Но это точно не сигнал к тому, что ребенок прямо завтра покончит с собой. И это не основание тащить его на психиатрический осмотр против его воли.
Я так себя, например, поддерживала: больно, значит, живешь, а то в иные дни мне казалось, что я уже умерла.
5.Держите себя в руках. Скорее всего, 90% вашей коммуникации с подростком и так состоит из "Ты сделал уроки?", "Выгулял собаку?", "Не уберешься в комнате, не получишь карманных денег!". Добавлять туда коммуникацию: "Увижу тебя вконтакте - убью" - это копать бесконечно глубокую яму своему авторитету и влиянию на подростка.
Лучше скажите ему лишний раз, что любите его, и что он вам дорог. Так будет лучше.
6.В мире, где все сошли с ума, лучше всего не спорить с людьми. Если учителя или участковые на чем-то настаивают - держитесь твердо и уважительно. Например "я обязательно приму к сведению" и "спасибо за то, что беспокоитесь". Делать то, что они предлагают, не обязательно.
quote:
Originally posted by taisa07:
Южный океан есть? Хорошо бы с обоснованием.
Южный океан
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Ю́жный океа́н (устар. Южный ледовитый океан) - условное название вод трёх океанов (Тихого, Атлантического и Индийского), окружающих Антарктиду и нередко выделяемых как "пятый океан", не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. В 2000 году государства-члены Международной гидрографической организации (МГО) приняли решение установить, что акватории в пределах, ограничиваемых Договором об Антарктике, т.е. часть земного шара южнее 60-й параллели южной широты, в качестве пятого океана - Южного - соединив в нём южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Площадь Южного океана 20,327 млн км² (между побережьем Антарктиды и 60-й параллелью южной широты). Наибольшая глубина (Южно-Сандвичев жёлоб) - 8428 м.
По состоянию на 1978 год во всех русскоязычных практических морских пособиях (морские навигационные карты, лоции, огни и знаки и т. д.) понятие "Южный океан" отсутствовало, термин среди мореплавателей не употреблялся.
С конца XX века Южный океан подписывается на картах и в атласах, изданных Роскартографией. В частности, он подписан в 3-м издании фундаментального Атласа мира и в других атласах, изданных уже в XXI веке.
quote:
Originally posted by taisa07:
Южный океан есть?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Я думаю, что последующие поколения детей должны быть счастливы, что у них не эта программа.Ребенок, по ощущениям, к концу четверти просто отупел. Забыто все, что изучалось ранее, т.к. к материалу не возвращаются, но я то ведь помню, что она учила тогда... А она нет.
мой проболел почти месяц. схватил таки вирусняк. по всему городу объявляли карантины гриппа, закрывали школы. первые 2 недели тупо лежал с темпой 38. потом уже полегче стало.
пропустил просто до фига. домашку делал только последнюю неделю болезни, соответственно, куча не сдано (а это двойки). по математике и русскому, скорее всего, будут трояки. начали проходить геометрию как раз в тот момент, как он заболел. итоговую контрольную по геометрии написал на 2 (в его первый день выхода после больничного). расстроился, но вида не показывает. говорит - тройка тож хорошая оценка.
зато по истории древнего мира пятерка ))) он четвертную контрольную оба варианта на пятерки написал. еще и быстрее всех в классе, и успел соседям помочь. вроде не гуманитарий ))) но вот по истории прет его - запоминает с первого раза все места, даты и прочее.
с понедельника на каникулах будет пол дня заниматься, пол дня гулять.
пропустил кенгуру.
цитата
Я уже говорила, что интеллект нации уничтожает начальная школа: 90% детей к концу 3го класса теряют учебную мотивацию. Чаще всего из-за 1)тщеславия родителей; 2) боязни армии. Проблема колоссальная. А в Мониторинге мы наблюдаем драчки вузов за абитуриентов. Демографическая яма тут ни при чем. Нация НЕ потупела. Все проблемы начинаются в младшей школе. Я всем знакомым ору: дай Бог пережить 4 года начальной школы с выпускницами педучилищ! Тогда все будет нормально)))
И да. Всех деток надо спасать в ФМШ, даже если они гуманитарии. В ФМШ не позволяют снижать оценки по матике за исправления, чихают на чистописание, выпендриваться можно только мозгами, а не карманом папы, моральный климат разительно отличается от гуманитарных школ...
...Покажите мне хотя бы одного успешного выпускника школы, к-рый подал бы документы на ф-т начального образования.
__________________________________________________________________________
К учителям претензий не имею. Большинство берет природным талантом. В/о у них чаще заочное. И многие говорят, что в училище получили больше, чем в вузе. Сейчас запрещено отбирать в школы по собеседованиям. И нормативно-подушевое планирование заставляет лопнуть, но держать фасон в рекламе, нарывать как можно больше учеников, т. е., зарплату...
Но самое главное: 4 года авторитет для детей - люди, заикающиеся от математики (мышления). Это 4 года суггестии. Катастрофа.
!!! В инете можно увидеть авторитетное заблуждение спецов-организаторов олимпиад по фмп высокого уровня: способности к точным наукам проявляются в 12-13 лет. Чудовищная безграмотность умнейших людей! То самое самомнение технарей, железных дровосеков, не желающих читать по 10 страниц из другой области. 4 года началки с программой для олигофренов (таблицу умножения, часы ... проходят в 3 классе) - как раз самый сензитивный период для бурного развития интеллекта. Табл умнож в стихах вообще легче всего дается в 5 лет. И пр. К упомянутым авторитетам от точных наук попадают те самые 10% популяции, чудом сохранившие интеллект в отупляющей системе. А если б открыли давно опубликованные нормы психического развития, то обнаружили бы: 60% шестилеток и 90% семилеток уже имеют абстрактно-логическое мышление. Это 100 лет известно на официальном уровне, в МОН.
Тема уже обсуждалась в мониторинге. Всем ору повторно: забудьте, пожалуйста, надеяться на школу. Применяйте метод ПРОВОКАЦИИ УСПЕХА: в игре обучайте сами с опережением, чтоб дитя в школе самоактуализировалось, социализировалось, окрылялось успехом...
Родителям дошкольников, как попугай, многие годы говорю одно и то же: читать и писать научиться ДО школы, если не хотите 11 лет каторги без суда и следствия))) Для спасения мотивации. Детям скучно не будет. Они быстро забывают. В школке будут систематизировать информацию и закреплять тонкости. И это тоже важно.
))) Из личного опыта. Мы не вникали в школьную программу. Берет дитя - даем, не берет - оставляем в покое.
Начало 2го класса.
- У меня птичка есть вот какая, - рисую.
- Что за птичка?
- )) Не скажу! - интригую.
Дождалась белого каления от любопытства.
- Есть птичка Говорун, а есть птичка Радикал. Вот какая.
- ???
- У сложения есть родной брат?
- Вычитание!
- А у умножения есть родной брат?
- Деление!
- А у степени (возведение в степень давно было подано как сокращение трудозатрат. Дитя клюнуло и маниакльно "степенило" все, что можно, само выучило таблицы кубов и квадратов до 20, "для простоты" бытия)
- ???
- Что ж степень - СИРОТА?! - смех.
Показала извлечение корня. У дитя за 2 дня появился спортивный интерес извлекать до сотых долей квадратные корни из некруглых квадратов. Зрительно, на числовой прямой. Типа корень из 7ми, 20ти... В этой четверти у р-ка была 4 по матике за нечистописание. С учительницей дружу. Так и спросила: это кто кому оценки должен ставить?
Каково же было мое потрясение, когда узнала, что корни "проходят" в 7 или 8 классе, не помню. Ребенок с горящим глазом принес из школы: 3 человека в классе обрадованно закричали: "Ну, наконец-то!". Всего 3. Остальные уже от матики плакали. В математической гимназии. А в 1 классе было в параллели 60 отобранных талантливейших детей! Вот эти трое и удрали потом в СУНЦ. Теперь на ФОПФ, мехмате, ВМК.
Эту троицу развивали семьи, детям с 4 класса некогда было ходить в школу, отстаивали ее честь на олимпиадах по всем предметам. Учителя у нас были отличные. Получали премии за дипломы троицы. Но к олимпиадам готовили не они...
Мораль. Развивайте, пожалуйста, САМИ. Помните о ЗБР - зоне ближайшего развития. У здоровых детей она очень высока, потолка не увидишь.