Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

anorexia 10-02-2017 19:42

ханойская башня. на озоне взяла http://www.ozon.ru/context/detail/id/32992375/
anorexia 10-02-2017 21:43


anorexia 10-02-2017 22:12

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

ну вот как это объяснить?

кому?)

anorexia 10-02-2017 22:12

quote:
Изначально написано npobedash:

Так ведь в этом и цель образования С этим у меня ребенок на НПК в этом году вышел :

для нормальных родителей - да.
в современной школе с учетом фгос... даже не знаю, какая у них цель.

шутка в инете - совсем и не шутка
Современная система образования, как верно подметила Долорес Амбридж, направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов.

npobedash 10-02-2017 22:48

Нууу, мало ли у кого там еще какие цели. У моих детей - свои, к ним и движемся. В том числе, с помощью школы, особых чудес от неё не ожидая.
anorexia 10-02-2017 22:59

с тобой-то все понятно )) я даже и не сомневалась
npobedash 11-02-2017 12:29

quote:
Originally posted by anorexia:

даже не знаю, какая у них цел



Социальная передержка
anorexia 11-02-2017 14:52

я его на снобе читаю оставлю тут

Михаил Лабковский: Коротко о главном
Секреты воспитания счастливого ребенка

О родительском примере
1. ;Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны;.

2. ;Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если родители счастливы, то специально и делать ничего не надо;.

3. ;Невозможно, не полюбив себя, вырастить ребенка в человека, который будет себя любить. И не может родитель с низкой самооценкой воспитать детей - с высокой. Хотя многие очень стараются;.

Переписывайте детский сценарий

4. ;Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители - они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя: переписывать детский сценарий, вырастать из него;.

Стабильность, комфорт, доверие

5. ;Многие тут считают себя интровертами. На самом деле интровертами они были не всегда. Просто в детстве они пытались поделиться с мамой и папой своими секретами и тут же выяснили, что это никому не интересно (услышали про некогда, отстань и не морочь мне голову). Отсюда привычка переживать все в себе и убеждение, что они сами, а их проблемы тем более - никому не нужны;.

6. ;Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве, - самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов;.

7. ;Стабильность, комфорт, доверие - вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребенка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, и понятно почему: животные ее не предавали, а папа предал;.

8. ;Если не хотите, чтобы психотравмы были у ваших детей, ведите себя так, чтобы они вас не боялись, чтобы вы были предсказуемы, чтобы через вас они ощутили доверие к жизни. Будьте если не рядом, то доступны, чтобы вам всегда можно было позвонить, чем-то поделиться, спросить. А если ребенок вам что-то рассказывает, старайтесь его не перебивать и не давать советов, а просто выслушивать;.

Гармония в семье

9. ;Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца - второе однозначно предпочтительней;.

10. ;Беда в том, что большинство родителей до какого-то возраста сюсюкают с детьми, а уже года в четыре вдруг отказываются понимать, что перед ними ребенок. И начинают что-то требовать, давить, ждать: Когда хочешь, чтобы дети носили твою фамилию, - это нормально, но когда хочешь, чтоб допели то, что ты не успел, - это чревато;.

11. ;Когда мать долго и ;через силу; находится в декрете по уходу за ребенком, чувствует себя его заложницей или сознательно, волевым решением ;проводит с ребенком много времени;, потому что вот такая она ответственная, или - еще хуже - ;посвящает сыну (дочке) всю себя;, или даже еще хуже - ;живет ради него;, детям от этого точно не легче;.

Не стоит путать заботу и воспитание

12. ;Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. При этом родители зачастую не знают, как общаться с ребенком. Просто поговорить с ним у них не получается. Потом эта проблема переходит в школу, где все разговоры крутятся только вокруг оценок, уроков, поведения и экзаменов;.

Чувство вины

13. ;Дети все считывают и прекрасно понимают, когда с ними ;сидят; или гуляют из чувства вины. Или например, приходит мать вечером уставшая, с одной стороны у нее угрызения, что с дети требуют внимания, с другой - кто их будет кормить, если она бросит работу? И вот она пытается поддержать с ними разговор, а ей хочется только одного - лечь и умереть от усталости: И ей тяжело, и им непросто. Ищите помощников, разговаривайте с детьми, просите их поддержки - не надо все тащить на себе! В конце концов, устала - обнимите детей, умывайтесь и идите спать. Завтра пообщаетесь. Лучше так, чем ежевечерние истерики: ;На мне весь дом держится, я и работаю и у плиты стою, а вы:;.

14. ;И когда из-за чувства вины от них откупаются с помощью игрушек, дети тоже прекрасно знают. ;Извини, я снова поздно пришел с работы, а на выходные вообще уеду в командировку, поэтому на тебе, сынок, новый конструктор;: Такие отношения - с изначально неверными настройками - отражаются и на детской психике, и даже на физиологии;.

15. ;Здоровая ситуация, когда мать с нетерпением (и ни в чем себя не обвиняя) предвкушая, как она обнимет дочку или сына, спешит с работы домой. С работы, где она реализуется, общается, получает удовлетворение и где она успевает по ребенку соскучиться. И те пару часов или меньше, что родитель и ребенок проводят вместе, действительно ценны, наполнены любовью, искренним интересом друг к другу и много дают обеим сторонам;.

16. ;Уважаемые родители! Когда у вас в семье рождается второй, третий, пятый ребенок, не говорите старшим, что они уже взрослые. Ни поведением, ни словами не давайте им понять, что, мол, ;ты уже большой;. Во-первых, он хоть и старший, но по отношению к родителям все равно остается маленьким, и это единственно нормальная позиция. А во-вторых, все эти рассказы про ;ты теперь за старшего; дети воспринимают как знак того, что его уже не любят или любят меньше. Это болезненно и крайне неполезно для отношений в семье и его дальнейшей жизни;.

Просто безусловная любовь без амбиций - главный залог счастья детей

17. ;Ребенка, как и себя, надо любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой - явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций и собственной, извините, несостоятельности;.

18. ;В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не ;ты - плохой;, а ;я думаю, ты плохо поступил;. Используйте формулировки: ;Мне не нравится когда ты:;, ;Мне бы хотелось, чтобы:; Поменьше критики, побольше конструктива и позитива;.

19. ;Ребенок должен ощущать, что родители - это добрые, но сильные люди, которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят;.

Михаил Лабковский никогда не называет себя детским психологом. Он работает со взрослыми. Все его советы адресованы тем мамам и папам, которые готовы меняться, чтобы построить гармоничные отношения со своими детьми.

http://labkovskiy.ru/korotko-o-glavnom/

Наталья Агас 12-02-2017 19:31

Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 15 билетов
7. Наталья Агас 4 билета
Гузалия, нам еще один билет надо, итого 15шт
Nevalyashka 14-02-2017 19:00

Билеты забронировала.
Nevalyashka 14-02-2017 19:12

Съездили мы на олимпиаду КФМЛ в Вятские поляны. Опыт интересный. Для дочери это первая письменная олимпиада, если не считать школьных, но тут ситуация все-таки еще более торжественная. Было интересно.
Задания понравились. Вроде бы и темы стандартные - головоноги, задачи на работу, числовые ребусы, но составные. т.е. паровозики и вагончиком. И надо же дочитать задание, выполнить проверку, додумать то, чего вроде и не знаешь, но догадаться можно. В общем все это - больше про воспитание, правильный настрой. Потому что все знает, но выдать знания в лучшем виде - это задача отдельная. И работать надо над этим.
Дома разобрали - "жаалко". Я объяснила, что вон самолет под Сочи упал. Одна из версий - перепутали рычаги и вместо шасси убрали закрылки. все, погибли люди. А всего-то не тот рычажок. По ямам мы ездим поэтому, Чернобыль был поэтому. А всего-то дочитать внимательно. не понял - перечитать. Всего-то проверить еще раз, что сделал. Не делать ничего на автомате.
На групповой игре заняли 4-е место, все первые 3 заняла 30-я школа. Для первого раза пойдет, но есть над чем работать, конечно.
Nevalyashka 14-02-2017 19:17

украдено, не мое.
но ППКС.

Математика в начальной школе (мои размышления)...
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.14 ФЕВРАЛЯ 2017 Г.
Снова и снова то тут то там в fb вспыхивают дискуссии - а чему же надо учить детей в начальной школе. Я могу сказать, что я понял про обучение математике (после полугодовой работы по учебникам А. Захаровой и Т. Фещенко). Ну и что, собственно, я делаю на занятиях с младшими школьниками (2-3-4 классы).
Есть тонкий вопрос - на что опирается ребенок, взаимодействуя с миром?
Бывает - по разному. Бывает - что на свои фантазии. И это не очень хорошо на самом деле (хотя многие "идеологи 21 века" объявляют именно это "креативностью" и "творчеством"). На занятиях математикой это видно через "привнесение внешних, дополнительных условий в задачу". Например, когда решая задачку ребенок говорит "а вот я смотрел мультик и там было так...", после чего разговор уже идет про мультик.
Ребенок может ориентироваться на действия других людей, которые он видит (например, учитель показывает, как надо, потом говорит - повторите). Так обычно и учат, кстати...
Ребенок может ориентироваться на слова (которые ему говорят). Это труднее, потому что слова - это уже знак. Уже непрямое наблюдение, а опосредованное. Это труднее.
Некоторые дети уже в начальной школе умеют ориентироваться на написанные слова. Это еще сложнее, собственно все истории про "функциональную неграмотность" - это вот про это - когда уже взрослый человек не понимает смысл текста, который читает. Работать с написанным словом - еще сложнее, чем с произнесенным.
Ну и наконец, можно ориентироваться и понимать смысл написанных специальных знаков (формул, специальных обозначений и пр.). Собственно это совсем сложно и большинство детей, которых учат по традиционной программе, в 6-м классе именно на этом и ломается, когда в школе начинается алгебра (ну и на удельных величинах в 5-ом) ...
Так вот, представляется мне, что детей было бы неплохо начинать учить свободно перемещаться между этими разными способами представления смысла уже с первого класса (удерживая при этом сам смысл в своем сознании). Вот как-то так.

Вот описание того, что делали персонажи задачи, сделай так же.
Вот что говорили персонажи, переведи их слова в схему. Определи, в чем затруднение персонажей, и как это затруднение преодолеть.
Вот схема - запиши смысл символами.
Вот символическая запись действия, расскажи про это действие и сделай его.
Ну и так далее
И целенаправленная деятельность учителя на постановку детям задач, в которых надо переходить от одного способа понимания смысла к другому, своеобразный "перевод с одного языка на другой", или "дешифровка предъявленной знаковой формы и перевод ее в заданную (другую)" - это и есть то, чем надо заниматься с детьми (на правильном материале, конечно, но про это - в другой раз). Чтобы к концу четвертого класса они могли свободно и самостоятельно двигаться по любой такой стрелочке, и удерживать при этом смысл ситуации и строя собственные действия, исходя из этого смысла.
А фантазии, не привязанные к реальности и не поддержанные культурными способами решения задач - это не креативность. Вас обманывают.

Janna 14-02-2017 21:56

Мы тоже в Поляны съездили. Честно говоря, я разочарована. Это наша первая выездная олимпиада. Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак. Индивидуальное задание написал прилично, на групповом дети перессорились еще на этапе выбора капитана))), что неудивительно- команды, как таковой у нас не было. Ну в общем, я считаю, что первый блин комом.
Девочка из плюша 14-02-2017 21:59

Janna, вы из какой школы, если не секрет?
npobedash 14-02-2017 22:06

Это - не бардак. Поляны принимали олимпиаду впервые. Для первого раза - вообще отлично.
Посмотрим ещё, что наши в следующем году изобразят (29 школа планирует).
npobedash 14-02-2017 22:08

quote:
Originally posted by Janna:

на групповом дети перессорились еще на этапе выбора капитана)))



Это вообще отдельная задача. И сделать это могут только и исключительно родители.
npobedash 14-02-2017 22:11

Про своего одно поняла - способен работать, стоя на одной ноге в полном зале, при этом еще и выдавать результат. Еще и капитанствовать, судя по всему.
Ой, я его боюсь
Наталья Агас 14-02-2017 22:11

quote:
Изначально написано Наталья Агас:
Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 15 билетов
7. Наталья Агас 4 билета
Гузалия, нам еще один билет надо, итого 15шт

Гузалия, добрый вечер. Я видела, что вы забронировали билеты.
Можно ли добавить еще один билет нам?

Если можно, то нам всего 5 штук.

Janna 14-02-2017 22:43

Мы из 30-ки. Девочки, а в чем роль школы - то тогда заключается? Мне вот после этой олимпиады очень стало интересно. Меня муж еще на этапе сборов спросил- Аня, ты зачем форму везешь?? Что сделала школа для вашего участия? Все орг моменты были решены только благодаря родителям. При том, что от школы поехало далеко не 15 человек. И я что - то плохо представляю пока- как родители команду должны собирать,как сыгрывать детей- на каких площадках? Поделитесь опытом тогда, если у вас это получается.
irkaleb 14-02-2017 23:03

Командный результат будет складываться из баллов индивидуального результата.
Те командные игры, что проводились никуда в зачёт не идут.
На сайте турнира все условия.
irkaleb 14-02-2017 23:07

Для первого раза организация вполне себе.
Нормально справились с таким объёмом человеков.
npobedash 14-02-2017 23:12

quote:
Originally posted by irkaleb:

Нормально справились с таким объёмом человеков.



Не то слово. И в столовой всех накормили
npobedash 14-02-2017 23:13

quote:
Originally posted by irkaleb:

Командный результат будет складываться из баллов индивидуального результата.



Не совсем.
Команда - это не просто сумма.
Nevalyashka 14-02-2017 23:19

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Наталья Агас:

Если можно, то нам всего 5 штук.





да, хорошо.

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак.



после Инмара тут никакого бардака, никаких рыдающих в коридорах четвероклассников и третьеклассников, вкуснейшая котлета куриная в столовке и все мимими.
Я когда подошла поблагодарить администрацию за организацию у директора дергался глаз "мы знаем все, что мы сделали не так, мы очень старались, мы будем лучше".Я сказала ,что бить и высказывать не собиралась, это большой труд принять столько людей, вы молодцы, спасибо. правда-правда.
irkaleb 14-02-2017 23:20

В данном то турнире разве не сумма?
По сути командная игра совсем другое и командная олимпиада тоже.
Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.
По крайней мере у нас так было.
Nevalyashka 14-02-2017 23:21

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

И я что - то плохо представляю пока- как родители команду должны собирать,как сыгрывать детей- на каких площадках?



да. да. и еще раз да.
О чем я и говорю, а меня ненавистницей лицеев называют. А я говорю - неправда. я говорю что лицеи - это каша из топора. Если родители из других школ будут регулярно делать то же самое - то будет все тоже самое.
Nevalyashka 14-02-2017 23:29

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

В данном то турнире разве не сумма?
По сути командная игра совсем другое и командная олимпиада тоже.



в выданных грамотах за турнир инт. игр прописан факт победы/призового места в инт. групповой олимпиаде...
npobedash 14-02-2017 23:30

quote:
Originally posted by irkaleb:

В данном то турнире разве не сумма?



Возможно.
Я о другом. О глобальном результате Команды. Это - не сумма.
quote:
Originally posted by irkaleb:

Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.



Речь совсем не об этом.
npobedash 14-02-2017 23:35

quote:
Originally posted by Janna:

в чем роль школы - то тогда заключается?



Нууу, я могу скинуть работу старшего на НПК этого года. Это был ответ на его вопрос о том, для чего он ходит в школу .
Это - совсем иное. В случае с ним школа задачи свои выполнила на 150%.
irkaleb 14-02-2017 23:35

А я о конкретном турнире таки.
Nevalyashka 14-02-2017 23:35

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.



на собрании просили школы проследить, чтобы списки совпадали с реальными... т.к. в результате приехали не те, встали в команды как попало... Это оказалось проблемой. предполагалось, что как подано так и будут участвовать.
npobedash 14-02-2017 23:36

quote:
Originally posted by Janna:

родители команду должны собират



Ага
Nevalyashka 14-02-2017 23:37

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

В данном то турнире разве не сумма?



посмотрим как выйдет. у нас это тоже первый опыт.
npobedash 14-02-2017 23:37

quote:
Originally posted by irkaleb:

А я о конкретном турнире таки.




Тогда да, групповые результаты ничего не значат. Совсем.
npobedash 14-02-2017 23:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вкуснейшая котлета куриная в столовке



Ой, мне еще досталось мясо. Я только из-за одной столовой была готова там жить остаться
Nevalyashka 14-02-2017 23:52

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак.



опять же ИМХО - тут от настроя многое зависит и от настроя родителей в т.ч..
Мы очьен душевно съездили, но после зимы ничего особого не ждали. Детей настраивали как Виктория олеговна перед первым турниром наших пятилеток. "Вы едете играть с лучшими. Ваша задача собраться и хотя бы один раз сыграть вничью решить хотя бы одну задачу. И не расстроиться, если сложно. А понять, что и сколько надо знать, чтобы быть среди лучших. на обратной дороге играл в мафию дети в поезде тоже очень весело.
Nevalyashka 14-02-2017 23:58

а еще мы в эту пятницу высаживаем саженцы, корнеплоды и семена для НПК...
где таблички купить для подписи в иже?
Nevalyashka 15-02-2017 12:13

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

Поделитесь опытом тогда, если у вас это получается.




в 30-ке же ведет кружок Баранов и Исинбаев. Дети выезжают в лагеря летние, олимпиада в челнах, казанские маттурниры, которых три в год с 4-го класса Алефовские матигры, 30-ка вон в ЧГК играет тоже с 4-го класса, ИЖКТМ опять таки же. Смайлик регулярно игр устраивает для кружковцев - раз в 3 недели то точно играют.
Nevalyashka 15-02-2017 12:14

Мерзляков тоже матигру делал нашим в декабре на кружке в универе.
Nevalyashka 15-02-2017 12:15

в Челны ездят на инд игры и на турниры.

26-я школа из НЧ перед играми делает выезды в лагерь, где сыгрывают команды...

npobedash 15-02-2017 07:38

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:

с 4-го класса Алефовские матигры



С 5-го. 4-м там рано.
koshamisha 15-02-2017 08:26

quote:
Originally posted by Janna:

Мы из 30-ки. Девочки, а в чем роль школы - то тогда заключается?



Насколько мне известно.
Школы обычно собирают команды на какую-то определенную олимпиаду: 29 - Челны традиционно. 30, 56 - Киров. На другие олимпиады для младших классов родителям предлагают добираться\собираться самостоятельно.
29 ездила в Киров, но своим ходом, всё сами-сами, 30 и 56 - организованно, командой с учителями. Как в этом году мне неизвестно, т.к. мой сын уже вырос из началки , но предыдущие 4 года было именно так.
Janna 15-02-2017 09:05

В этом году Кировская олимпиада проходила как раз-таки в Полянах. И от школы нашей поехало где-то около 70 человек. И при таком количестве народу даже собрания организационного в школе проведено не было. Всю информацию узнавали через вайбер. Я считаю, что это неправильно. До последнего момента мне было непонятно- играют ли дети командой, если да, то куда мой ребенок записан, как все это будет происходить. Да- я ждала каких-то орг. шагов от руководства школы. Опять таки, если уж посылаешь такое огромное количество детей- то уж хоть одного педагога можно было бы отправить. Ну, что ж. Выводы для себя я сделала, учтем на будущее.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:

в 30-ке же ведет кружок Баранов и Исинбаев.



Да, возможно. Но мы пока второклашки, нас туда не берут. Что касается Алефа, я уже писала- моему ребенку в этом году он оказался рановат. И идти туда больше, после двух-трех занятий- он не хочет. Надеюсь, что к третьему классу я смогу убедить его в обратном, там будет видно. К Ольге Демьяновне мы ходим с огромным удовольствием, и игры она проводит, объединяя детей по командам с учетом их особенностей, а не просто по принципу- ближе сидели друг у другу. Но опять-таки, если мы говорим про команду от школы- то Смайлик к ней не имеет никакого отношения.
koshamisha 15-02-2017 09:18

quote:
Originally posted by Janna:

В этом году Кировская олимпиада проходила как раз-таки в Полянах.



Ага, посмотрела - в этом году он, оказывается, был на 2-х площадках - Киров и ВП.
quote:
Originally posted by Janna:

Опять таки, если уж посылаешь такое огромное количество детей- то уж хоть одного педагога можно было бы отправить.



Странно, конечно. Значит 30 в этом году что-то "переиграла".
У нас обычно ездили несколько преподавателей + несколько родителей. Получалось по 3 ребенка примерно на взрослого. Я один раз только ездила со своим, когда он в 1 классе учился, потом уже отправляла одного.

Собраний тоже, кстати, обычно не было(один раз собирали) и кто играет в команде и будут ли играть - это по ходу дела часто решается, это не страшно.

koshamisha 15-02-2017 09:29

quote:
Originally posted by koshamisha:

и кто играет в команде и будут ли играть - это по ходу дела часто решается, это не страшно.



хотя - если учителей вовсе не было, то тогда должны были заранее определиться, кто играет. это странно, конечно.

лично мне в Кирове нравилось - именно как организованно, всё было чётко и понятно.

Janna 15-02-2017 09:41

У нас несколько ребят из класса ездили в Киров в прошлом году. И именно их родители говорят,что разница очень чувствуется. Я не ругаю Поляны. Это их первый опыт, понятно,
что есть недочеты. Мне просто было интересно, как в других школах проходит организация подобных выездов.
npobedash 15-02-2017 12:20

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

как в других школах проходит организация подобных выездов



В основном, как-то так и происходит, как у Вас.

Эх, не было печали. Внезапно сдох ноут. Ничо никому не покажу и не расскажу

irkaleb 15-02-2017 12:37

quote:
В основном, как-то так и происходит, как у Вас.

в силу разных обстоятельств как то так и происходит, то есть уповать стоит на себя , только на себя
ранее все было несколько иначе, я вабще не помню со старшим, чтобы надо было по поводу выездов в началке заморачиваться родителям, но это в прошщлом, увы (((((
Тем не менее базу дает школа, прорешивание усложенных задач дает школа, а допы никто не отменял.
Баранов Исинбаев тока с 4-го.
Nevalyashka 15-02-2017 13:29

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

именно их родители говорят,что разница очень чувствуется.



я сколько раз была заграницей и всегда есть люди ,которые ругают все. и 5 звезд не 5 звезд и отель не отель и ресторан не ресторан. поначалу слушаешь. потому понимаешь, что это такой стиль жизни у людей. Я доверяю своим глазам и своему опыту.
koshamisha 15-02-2017 13:44

Эх. А у меня другая проблема - я из тех людей, у которых "стакан наполовину полон". Т.е. мне всегда всё ОК, всё просто замечательно

Надо уже людей предупреждать, что ли... При общении со мной прошу учесть - оптимист!

irkaleb 15-02-2017 13:57

гыыы, но ежли что, Гузалия, стайку мечущихся детей, с Олесей в том числе, отловила наша кучка родителей, я нашла тетю с ключом от еще одного кабинета для 3-клашек
ну какгрится побродили б еще чуток, тетя все равно нашлась бы чуть позже
но это ИМХО мелочи первого раза

а тк я, пожалуй, оптимистичный реалист ...

koshamisha 15-02-2017 14:10

зато ехать-то как близко до ВП.
а у нас бедные дети - ночью в поезд, рано утром приезжали в Киров, там весь день... потом опять - ночью в поезд, утром встречаю. тяжеловато.

вы, получается, все с детьми ездили? нормальная такая компания

я, кстати, подумала сейчас - сама, лично я команду 30 школы с учителями видела 4 года назад, может это вообще было в последний раз? и команда была небольшая, точно не 70 человек.

Nevalyashka 15-02-2017 17:33

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

но ежли что, Гузалия, стайку мечущихся детей, с Олесей в том числе, отловила наша кучка родителей



низкий поклон и + 100 в Карму.
На обратном пути Ксюша тоже отловила и направила на путь истинный и мне отзвонилась. что вышла.
Видите как душевно все было? Благодаря хорошим людям.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП koshamisha:

зато ехать-то как близко до ВП.



ИМХО это все 100500 возможных минусов снимает.
Nevalyashka 15-02-2017 17:34

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП koshamisha:

вы, получается, все с детьми ездили? нормальная такая компания



перепись форума, ага.
npobedash 15-02-2017 20:37

Средний собрался в армию. В погранвойска
irkaleb 15-02-2017 21:03

Ну как сказать, удобно, если утром ехать- то на 6 часовой электричке...тоже так то не оч
Мы для первого раза с ночевой ездили, дети и на общались, и выспались
Nevalyashka 15-02-2017 21:20



quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

если утром ехать- то на 6 часовой электричке...тоже так то не оч



нашим норм.
npobedash 15-02-2017 23:23

Это взрослым не очень. Детям весело было. Они намного проще относятся к бытовым неудобствам.
irkaleb 16-02-2017 12:23

quote:
когда, как и, главное, какими словами Вы рассказываете своими детям о педофилии, личной безопасности и вообще сексуальном поведении.

так не будет тут общих рецептов -
дети разные, каждому своими словами в подходящий момент, адекватно их степени зрелости мозгов так сказать
но говорить об этом точно пора и обязательно
koshamisha 16-02-2017 12:46

quote:

irkaleb


Спасибо за наводку! Получила книжку сейчас "Загадка жизни и грязные носки..." , начала читать - классная! Моему точно пойдёт хорошо, кое-что они уже по биологии прошли тем более. Отличное будет закрепление материала.
koshamisha 16-02-2017 12:52

Про безопасность - поговорите с детьми, если они у вас самостоятельно гуляют или после школы домой сами ездят\ходят, чтоб избегали малолюдных мест. "Заброшки", гаражи всякие и т.п.- у нас почти весь класс в "заброшку" ходил, у родителей волосы дыбом встали, когда это открылось.
И вообще, мне кажется, нужно периодически правила безопасности напоминать, всё забывается . У детей особенно - в одно ухо влетело...
irkaleb 16-02-2017 13:20

quote:
Получила книжку сейчас "Загадка жизни и грязные носки..."

так быстро
спасибо, самой нравится
koshamisha 16-02-2017 13:22

Лабиринт быстро привозит, как раз скидочка была - ну как же не заказать?
Nevalyashka 16-02-2017 13:27

Мамочка спрашивала меня -и когда вы все успеваете, а у нас времени нет ни на что.. дочь и по подъездам, и под окнами у нас сгоревший частный сектор заросший, так она с другой девочкой нашла там какую-то большую кость и за жвачки водила туда экскурсии.. Это же они все такие дома исползали... И полкласса на экскурсию сходили..
А у нас недалеко на машеке зимой три трупа женщин нашли. Этой зимой. и еще одну женщину ищут чуть ли не с декабря...
Дочь мне рассказывала, я молчала. Потом подошла к классной и сказала..
Nevalyashka 16-02-2017 21:21

ВОт живешь, имеешь в аттестате 5 по биологии...Думаешь, что земляника - это ягода, а грецкий орех и миндаль - орехи...
А вот занимаешься с ребенком и выясняешь, что земляника- это многоорешек. А грецкий орех и миндаль - костянки, как слива и вишня. А малина - многокостянка.
А собственно ягоды - это арбузы, огурцы, тыквы и баклажаны.

Ушла в себя.

Nevalyashka 16-02-2017 21:22

И у липы орешки. Говорят, что вкусные.
Nevalyashka 16-02-2017 21:27

я тут все эти подготовишки вспомнила и литературу для дошкольников, типа найди лишнее.
Нарисованы малинка, земляничка, грецкий орешек, слива.
И ребенок, значит, зачеркивает лишний грецкий орешек и все говорят -молодец.
А если зачеркнет клубничку, как нормальный умный и образованный ребенок - запишут в идиотика. Вот пусть сами пишутся теперь.
irkaleb 16-02-2017 22:45

Alm@chk@ 17-02-2017 08:10

Добрый день!
Хотела попросить,если есть возможность,выкладывать здесь задания по доп занятиям по математике. В прошлый раз выложили задачки,которые дети решали 10 числа. Это очень удобно. Мы всю неделю разбирали задачки, очень интересно и мне и ребенку. И досуг скоротали. Для тех кто недопонял что то на самих занятиях очень удобный вариант разбирать дома с родителями, что бы к следующему уроку уже включиться в суть.
MirTa 17-02-2017 08:17

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:

ВОт живешь, имеешь в аттестате 5 по биологии...Думаешь, что земляника - это ягода, .....
А собственно ягоды - это арбузы и огурцы.


Это уже какой-то другой уровень в этой компьютерной игре - "образование" ))))
Гузалия, когда будем платить за УИ? не всегда бываю в инете, боюсь опоздать)

rubin09 17-02-2017 08:43

quote:
Изначально написано Alm@chk@:
Добрый день!
Хотела попросить,если есть возможность,выкладывать здесь задания по доп занятиям по математике. В прошлый раз выложили задачки,которые дети решали 10 числа. Это очень удобно. Мы всю неделю разбирали задачки, очень интересно и мне и ребенку. И досуг скоротали. Для тех кто недопонял что то на самих занятиях очень удобный вариант разбирать дома с родителями, что бы к следующему уроку уже включиться в суть.

Добрый день. Тоже присоединяюсь к просьбе.

Nevalyashka 17-02-2017 09:00

А я ведь писала, что т.к. на уроке дети сдали только по 4 задачи, то в этот раз будут опять переливания.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП MirTa:

когда будем платить за УИ? не всегда бываю в инете, боюсь опоздать)





сегодня вечером. давайте с 20.00 до 9.00
Nevalyashka 17-02-2017 09:14

Интересно, входят ли слова "пожалуйста" и "спасибо" в программу дошкольного образования...
ИМХО это полезнее, чем компостировать неокрепший мозг земляникой-ягодой и грецким орехом-орехом...
Alm@chk@ 17-02-2017 09:19

Спасибо! Я имела в виду новые темы.
npobedash 17-02-2017 10:17

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Интересно, входят ли слова "пожалуйста" и "спасибо" в программу дошкольного образования...



Ты знаешь, это точно входит. Наших учат всех, могу судить и по своим четверым, и по детям из других групп.
Другое дело, что закрепляется это только в том случае, если поддерживается дома

Про компостировать мозг - они еще зачем-то учат перелетных птиц

Натусик74 17-02-2017 15:06

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
а еще мы в эту пятницу высаживаем саженцы, корнеплоды и семена для НПК...
где таблички купить для подписи в иже?

Магазины Дом и дача, там точно есть таблички

Nevalyashka 17-02-2017 15:07

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Alm@chk@:

Я имела в виду новые темы.



да, это обязательно буду выкладывать. пока распечатайте головоногов - первую тему. во вторым гклассом будем разбирать. А третий будет писать олимпиадку по двум темам.
потом числовые ребусы будем учиться решать.
В Кировской олимпиаде даже в заданиях первого класса были задания на числовые ребусы.
Nevalyashka 17-02-2017 15:09

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Натусик74:

Магазины Дом и дача, там точно есть таблички



спасибо! купили наклейки в фикспарайсе - как раз для горшочков.
Оказалось, что срезали все не так, нужно чтобы все побеги были одинаковые - т.е. или все одногодичные или все двухгодичные или будет нарушена методика. Это целое дело.
Поэтому закладывать будет в понедельник.
надо нарыть где-то смородину для практической ценности.
Nevalyashka 17-02-2017 15:12

о! мужчину тополя надо. скажите где растет в Ижевске?
У нас рядом только дамы..
Nevalyashka 17-02-2017 15:31

Российское подразделение Nike выпустило двухминутный фильм, в котором переосмысливается известная детская песня ;Из чего же сделаны наши девчонки?;.

Он был приурочен к старту новой кампании Nike ;Сделана из:;, участие в которой принимают известные российские атлеты: фигуристка Аделина Сотникова, боец MMA Анастасия Янькова, балерина Ольга Кураева, актриса Ирина Горбачева, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, тренер Nike+ Training Club Анастасия Котельникова, а также футболистка Ксения Лазарева.


ИМХО очень здорово. Больше, чем просто реклама.

irkaleb 17-02-2017 16:54

очень классно, прям проняло
koshamisha 17-02-2017 19:08

Здорово, спасибо
Nevalyashka 18-02-2017 11:39

Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет оплачено
5. Irma 2 билета оплачено
6. АО81 12 билетов оплачено
7. Наталья Агас 5 билетов оплачено
anorexia 18-02-2017 12:16

клип и девочки-спортсменки круты несомненно)
а вот голос у солистки мне не понравился - слух режет.
Nevalyashka 18-02-2017 12:58

Никиту Андреича в студию

anorexia 18-02-2017 13:28

приехали - тему про подростков вообще перестал грузить ((

поэтому будет здесь может кому окажется полезным

Британская высшая школа дизайна выпустила карту профессий.
Если вы решили поступать на одну из наших программ дополнительного профессионального образования, карта креативных профессий Creative Pro поможет вам сориентироваться в мире возможностей, которые предоставляет современная творческая индустрия и обучение в БВШД.
Двигаясь по веткам схемы или выбрав интересующую вас профессиональную область, вы можете изучить весь перечень наиболее близких вам профессий, ознакомиться с их описанием и посмотреть какие знания, умения и навыки требуются для овладения выбранной вами специальностью.

http://britishdesign.ru/creative-pro/

Nevalyashka 18-02-2017 17:12

http://malyshi.livejournal.com/57640038.html

Полезное с родительского собрания, организованного поисковым отрядом ЛизаАлерт.
Не знаю, как дать ссылку на фб, да это и не важно в данном случае.
Несколько важных рекомендаций по безопасности:

- Если вы идёте с ребёнком на культ-массовое мероприятияе, где предполагаются толпы народу, сфотографируйте вашего ребёнка в полный рост перед входом на мероприятие. Родители, потерявшие ребёнка, иногда теряют остатки разума и сознания, не могут назвать нормально, во что ребёнок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребёнка, показывая фотографию: вы вот этого ребёнка не видели? Если ребёнок не найдётся в ближайшие 2-3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией, с помощью которой буду писать ориентировки, с которым будут работать люди.
- Если вы знаете, что ребёнку идти от школы до дома, от репетитора до спортивной секции, от вас до бабушки 30 минут, то спустя 60 минут, если он не объявился, можно начинать искать. Нужно начинать писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Неудобно будет, если он никогда уже не найдётся. На уши поднимаются абсолютно все. Да, не забудьте потом всем позвонить и каждого успокоить и поблагодарить за беспокойство. Зачем это делается: вы никогда не знаете, что могло произойти, например, ребёнок мог чего-то испугаться, мог побежать от кого-то, и оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть сколько-нибудь знакомому адресу. Забежать в подъезд к учительнице начальных классов, вашим друзьям, у которых вы были в гостях на днях...
- Звонок в 112 - это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня - миф, ложь и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует.
- Важно приучить ребёнка звонить вам при выходе куда-то, и дойдя до куда-то. И приучать к этому нужно показывая примером. Мама и папа на глазах у ребёнка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: "буду через час". Можно сакцентировать внимание ребёнка на этом, показать ему, что мы не контролируем, а просто беспокоимся друг о друге. Потому что если он не видит как взрослые это делают, то может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют.
- И подросткам, и престарелым родственникам полезно установить на телефон ряд программ. Это могут быть: мои друзья (на айфоне), моя семья (на андроиде). Однако все эти программы требует того, чтобы телефон был подключён к интернету. Многие покупают детям самые простые кнопочные телефоны без этой опции. Тогда нужно подключить услугу от мобильного оператора, например Билайн-координаты (50₽ в месяц), Мегафон навигатор (84₽ в месяц). Зачем? По вашему телефонному запросу (даже в слезах и истерике) ни один оператор не выдаст вам координаты телефона вашего ребёнка. Не имеет права. Если телефон зарегистрирован на ваш Паспорт, то в отделение оператора вам выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона, оператор выдаст только по решению суда, то-есть через 2-3 дня. Помним, что если батарейка телефона села, то эта услуга не работает. Именно поэтому важно начать искать ребёнка как можно быстрее.
- Учим детей говорить "нет", учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу Марию ванну, охранника садика, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми. В ЛизаАлерт ставили эксперимент: из 50 детей, к которым подошли незнакомые взрослые, не ушел только 1 (один) ребёнок. Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просит ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины. Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: "мне дальше мама ходить не разрешает ". Дальше ей обязательно помогут соседи, родственники, ещё кто-то.
- Даже если ваш ребёнок идёт по дороге и встретил вашего друга, который предлагает подвести его до дома, как отче наш ваш ребёнок должен в эту минуту позвонить вам и сказать: "дядя Миша встретился мне по дороге и предлагает меня довести до дома". Вы в этот момент звоните дяди Миши и убеждаетесь что ребёнок с ним.
- Если ваш ребёнок или престарелый родственник звонит вам и говорит: "встреть меня, пожалуйста ", пожалуйста, встаньте с дивана и сделайте это. Очень редко люди просят встретить их, потому что блажь. Возможно, ребёнок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, потому что этот человек рядом. Если вы скажете: "ну что ты, ты же уже взрослый ", а потом что-нибудь произойдёт, вы себе этого не простите. Не ленитесь.
- Научите ребёнка кричать. Очень многие и дети, и взрослые кричать не умеют. Езжайте в парк, в лес и начните там. Покажите ему пример. Потом попробуйте в городе, хоть на Красной площади.
- Социальные сети: ни в коем случае нельзя запрещать детям пользоваться социальными сетями. Разрешите ему ввести собственную страничку - так на ваших глазах будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит. Раз в месяц просматривайте список его друзей, вас должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватель. Запретите ему - и в критической ситуации, вы обнаружите восемь фэйковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом. (На родительском собрании всё о чем я пишу, сопровождалось ужасными примерами из жизни, тут рассказали о папаше, который суровый стучал кулаком по стулу, клялся что запретил дочери абсолютно все соцсети, а те самые восемь фэйковых страниц обнаружили только тогда, когда уже третьи сутки искали её.) Вы можете запретить все что угодно, только эти страницы все равно будут, просто вы не будете о них знать.
- Порнография - самое безобидное что можно найти в Интернете. А ещё можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников, нарваться на кибербуллинг. Да, Сотрудники ЛизаАлерт подтвердили, что зафиксировано некоторое количество жертв всех этих гуляющих по сети домовКитов и тихихдомов. Ребёнку любопытно, это логично. Если уж я, тётенька 35 лет, немедленно полезла в ходить по этим тэгам, когда с месяц назад у меня начала пестреть ими в ленте.
- Как в жизни, так и в сети важно чтобы ребёнок помнил, что он никому ничего не должен. Очень важно внести эту мысль в голову ребёнка. Если незнакомые люди о чем-то просят, всегда спрашивай себя: а зачем я должен это делать? Зачем мне присылать вам мою фотографию и говорит свой номер телефона, зачем вставать в 4:20 и так далее.
- Проведите несколько часов с ребёнком за компьютером, покажите на личном примере, что делают в сети с внезапно открывающимися окнами с неприличными картинками, рекламой, и всем тем, что кажется нам самоочевидным, а ему в новинку.
- Если ребёнок всё-таки нашелся, пожалуйста не надо на него кричать. Спокойно объясняем, что мы волновались. Объясняем, почему то что произошло, было опасно. Помните родителей Малыша из мультика про Карлсона: мальчика с крыши снимала пожарная команда, но когда родители встретили его, они обнял его и сказали: "малыш, как же мы волновались".

Отдельно несколько слов про природу, учитывая что среди моих друзей примерно 90 % людей, которые берут детей в лес, и каждое лето и не по разу бываем в лесу:
- Если ты потерялся в лесу, немедленно остановись и прекрати движение. Возможно ты уже некоторое время идёшь не туда. Сначала звоним в 112, потому маме. А мама не сажает батарейку на телефоне ребёнка, оставляя её для общения ребёнка со спасателями.
- Если вы видите вертолёт или слышите сирену, не надо бежать на звук. Во-первых, в лесу направление звука сильно искажается, во-вторых, это делается для вашей локализации - сейчас спасательные службы свяжутся с вами по телефону и спросят, слышите ли вы звуки.
- Повторяем ребёнку: по льду ходить опасно, спастись самостоятельно и помощью друзей почти невозможно.
- 8 из 10 детей потерявшихся в лесу тонет. Повторяем ребёнку: если ты потерялся в лесу, не надо подходить к реке и чтобы умыться, промыть рану, пропить.
- Не отпускайте детей в лес с пожилыми людьми, ребёнок не сможет ему помочь, сам потеряется, будет только хуже.
- Всегда берём с собой воду, промыть рану, попить.
- Прекратите одевать себя и детей в камуфляжную одежду. Одежда ребёнка должна быть яркой. Искать в лесу ребёнка в красной курточке и оранжевых штанишках гораздо проще, чем очень хитро закамуфлированного.
- Очень многие потерявшиеся дети говорят: я не думал, что мама вообще будет меня искать, разве мама знает как меня искать и что делать. Выходя в лес расскажите ребёнку, что его чтобы не случилось, будут искать, и мама знает, что делать. Откуда берутся такие мысли не очень понятно, но подозреваю, что из сказок, в которых родители регулярно отводит детей в лес на съедение волкам.

На сайте есть телефон, по которому можно позвонить и договориться о лекции для ваших детей в классе.

Nevalyashka 19-02-2017 15:04

http://info.olimpiada.ru/article/623 про Матпраздник МГУ. в этом году 9 тысяч участников!
задания и брошюры с решениями тоже выложены.
anorexia 20-02-2017 21:50

сегодня для себя решила, что пора притормозить свои ожидания и планы по поводу будущей профессии сына давно уже просил учебник по латыни. вчера купили - сидит, читает. сказал, что интереснее, чем математика.
npobedash 20-02-2017 22:22

Еще стопицот раз передумает, чо ты
Nevalyashka 20-02-2017 22:30

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП anorexia:

сегодня для себя решила, что пора притормозить свои ожидания и планы по поводу будущей профессии сына давно уже просил учебник по латыни. вчера купили - сидит, читает. сказал, что интереснее, чем математика.



классическое гимназическое образование. латынь+математиа+естествознание.
надо еще греческий добавить.
и мозг, обученный и тренированный таким образом, выполнит любую задачу и не пропадет в любой выбранной профессии.
я вообще не понимаю, кем дети хотят стать.
разговор с дочерью строится там. "я хочу стать продавцом мороженого!" "прекрасно! пойдем решать задачки и учить английский! подойдет англичанин покупать мороженое - надо же понять какое он хочет и сдачу сдать правильно!"

через полгода "я хочу делать прически и быть парикмахером!"
"великолепно! парикмахеры работают и с растворами и деньгами! пойдем решать задачки! а еще чтобы стричь иностранцев нужен английский!"

через полгода " я хочу быть тренером"
"чудесно! тренерам очеьн нужна математика и биология! пойдем решать задачки! я тоже хочу чтобя ты стала хорошим тренером. А еще нужен английский!"

с сыном я вообще слов не понимаю, которые он произносит. ни по-русски, ни по-английски.Про то, чтобы решать задачки и учить английский я ему уже не говорю, думаю, как бы он меня не послал )) учить и решать. как гуманитария.

anorexia 20-02-2017 23:07

quote:
Изначально написано npobedash:
Еще стопицот раз передумает, чо ты

он то передумает, а мне что делать? )))) надо же уже вузы начинать подбирать

вчера сцена в буквоеде - "маааам, ну купииии", держит в руках учебник и стонет, но тихонько, чтобы только я слышала. смотрю на цену - тысячу рэ. "сын, может не надо? будет дома валяться, читать не будешь" "я хочу, пусть будет на 23 февраля подарок". из-за наших спин подает голос мужчина "девушка, что ж вы ребенку книжку не покупаете! дети сейчас совсем не читают, а тут ребенок сам просит, а она против...." и понеслась проповедь.
сын поворачивается к мужчине лицом, в руках учебник (крупно написано - "латынь"). мужчина на полуслове осекся, что-то промычал и ретировался ))) а я сдалась и пошли мы на кассу

заказала еще в лабиринте книгу, Ириной разрекламированную но сначала сама прочту
у нас теперь дома бойня - кто будет первым читать книги (как энциклопедии, так и современную прозу для подростков).

Nevalyashka 20-02-2017 23:29

quote:
Originally posted by anorexia:

сын поворачивается к мужчине лицом, в руках учебник (крупно написано - "латынь"). мужчина на полуслове осекся, что-то промычал и ретировался ))) а я сдалась и пошли мы на кассу



смешно
npobedash 20-02-2017 23:53

quote:
Originally posted by anorexia:

сын поворачивается к мужчине лицом, в руках учебник (крупно написано - "латынь"). мужчина на полуслове осекся, что-то промычал и ретировался ))) а я сдалась и пошли мы на кассу



Повеселила
Я рада за ребенка
anorexia 23-02-2017 12:24

многобукв. спб, статья 15 года)

-----------

От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку разгадали петербургские социологи.

Есть ли дети, которым предначертаны только школьные неудачи? Есть ли дети, которым еще до рождения предназначено стать отличниками?

Чаще всего ученые цитируют прямолинейный ответ международных экспертов, содержащийся в материалах международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study): ;Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты;.

Но если это верно, почему многие из детей, с ;завещанным; им высоким культурным капиталом, так и не могут себя реализовать? Что им мешает: равнодушие учителей, перегруженные программы, или собственная леность? Или присутствие одноклассников, чьи школьные неудачи фатально предопределены комнатой в коммунальной квартире и пьющими родителями?

;На самом деле многие факторы, которые мы прежде считали важными, не влияют на успеваемость детей, - уверена Ольга Сачава, кандидат филологических наук, магистрант программы ;Управление образованием; Высшей школы экономики (Санкт-Петербург). - А на то, что действительно важно, мы прежде и не обращали внимания!:;

▪ Богатство бесполезно

Социологическое исследование - это множество бумаг и множество вопросов. Большинство вопросов (в этом уверены респонденты, то есть участники исследования) - вообще не по делу. Поэтому далеко не всегда на эти вопросы отвечают честно. Но анкеты составлены так, что у социологов всегда есть возможность проверить искренность ответов. Анкета, которую Ольга раздавала родителям учащихся всех ступеней обучения (со 2 по 11 класс), включала в себя 5 блоков вопросов. Четыре блока - вопросы о семье. Пятый - о ребенке и его успеваемости.

;Сначала мы надеялись получить ответ на вопрос, влияет ли на школьные успехи детей материальный достаток и условия жизни их семей;, - рассказывает Ольга Сачава, - Однако прямой зависимости от материального достатка мы не обнаружили.

;Большинство участников нашего опроса, - продолжает Ольга, - обитатели петербургских коммуналок. Только 20% семей живут в отдельных квартирах. Семьи отличников и троечников примерно в равных пропорциях проживают в коммуналках и в отдельных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.

Не влияет на успеваемость детей и наличие в семье домашней библиотеки. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками (более 1000 книг). Трудно найти зависимость, верно?

Важный вопрос, который волнует всех: влияют ли родительские доходы на оценки детей? Можно ли утверждать (как это делают некоторые), что при низком уровне семейных доходов ребенок просто обречен на получать плохие оценки?

Наше исследование отвечает однозначно: нет.

В опросе участвовали малообеспеченные семьи, с доходами на каждого менее 5000 рублей в месяц. Именно из этих семей вышли 26% всех троечников и: 30% всех отличников! Отличников в малообеспеченных семьях оказалось даже больше, чем троечников.

Доходы 20% семей отличников и 24% семей троечников составляли до 20 000 тысяч рублей на человека. 25% отличников и 21% троечников заявили о доходах более 20 000 рублей на каждого члена семьи. Пропорции и в этом случае сопоставимы. И - мы возвращаемся к той же загадке. В одном случае дети из малообеспеченных (или, напротив, состоятельных семей) почему-то учатся на тройки, в другом - на пятерки!;.

- А вы учли, что семьи с высокими доходами имеют дополнительные финансовые возможности? Например, могут нанять своим детям репетиторов?

- Да, и, как правило, нанимают. Но чаще всего родителям не удается компенсировать недостаток семейного общения вкладами в образование ребенка (репетиторы, платные курсы и т.п.). Эти вклады просто не работают. Материальное благополучие и даже богатство семьи само по себе не способно позитивно влиять на школьные успехи детей.

Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному.

▪ Условие первое, неожиданное - бабушка

Исследование, проведенное среди семей на Васильевском острове, доказало, что можно готовить уроки на кухонном столе в коммуналке и быть отличником. Можно иметь отдельную комнату и быть троечником. Неважно, где ты живешь. Важно, - с кем.

Так вот, оказалось, что 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. А 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе. Троечники же в 40 % случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками. А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников.

;Это только на первый взгляд кажется удивительным. На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, - считает Ольга Сачава. - Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка;.

▪ Условие второе, еще более неожиданное - семейный праздник

- И в этой связи не должен казаться необычным следующий пример, - продолжает Ольга Сачава. - Наше исследование показало, что 67 % хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. А вот в семьях большинства троечников такие праздники отмечаются эпизодически. Или - не отмечаются вообще!

И очень важно, чтобы семейные торжества не были импровизированными (собрались, выпили, разбежались). Надо, чтобы семья готовилась к ним заранее: обсуждала подарки, накрывала праздничный стол, разрабатывала сценарий праздника, шила костюмы, рассылала родственникам и друзьям приглашения и т.д.

Мы обнаружили одну интересную закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

- Мы заговорили о семейных празднествах. Бытует убеждение, что почти в 100% случаев два обстоятельства разрушительно влияют на детей: пьянство одного из родителей и (или) их развод. Ваше исследование это подтверждает?

- Мы с самого начала задавались вопросом, влияет ли пьянство родителей на успеваемость детей. Этот вопрос просто ;лежит на поверхности;. Но выяснилось, что факт пьянства, сам по себе, без сочетания с другими факторами, не является значимым для плохой успеваемости ребенка. Более того: когда родители заявляют: ;да, в нашей семье есть проблема, и мы работаем над нею;, когда мамы и папы начинают реально что-то делать в этом направлении, - это переламывает негативную тенденцию, которая могла бы повлиять на успеваемость школьника. Негатив компенсируется конструктивной позицией родителей: они осознали проблемы, существующие в семейных отношениях, и стремятся их решить.

Например, некоторые родители учащихся 5-9 классов заявили в анкетах о серьезных проблемах в одной или нескольких сферах семейных отношений. Мы должны были бы подумать, что их дети - если верить общепризнанным схемам - учатся плохо? Да ничуть не бывало! У 90% этих родителей дети учатся на 4 и 5! Почему?

Просто эти родители делают реальные шаги для решения своих семейных проблем. Мы убедились в этом, изучив их анкеты.

В международных исследованиях часто подчеркивается: чем выше уровень образования родителей, тем лучше учится их ребенок. Но это тоже не так.

Например, 64% мам и пап отличников из начальной школы, участвовавших в нашем исследовании, имеют высшее образование, а в 20% семей отличников из начальной школы один из родителей имеет даже два высших образования. 68% родителей троечников имеют только среднее образование. Казалось бы, все правильно, как в исследованиях? Тоже нет.

Если в начальной школе лишь каждый пятый родитель троечника имел высшее образование (21%), то в основной школе их в два раза больше (43%). То есть со временем дети высокообразованных родителей тоже могут стать троечниками.

Но вряд ли мы должны удивляться тому, что 85 % всех отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, живут в полных семьях (причем, таких, в которых отец и мать являются для ребенка родными). Только 5% отличников и хорошистов живут с мачехой или отчимом. Что касается троечников, то здесь ситуация прямо противоположная: больше половины из них (55%) живут в неполных семьях!

Хочу подчеркнуть: жизнь в неполной семье еще не предопределяет низких школьных результатов. Мы знаем даже отличников (10% из всей выборки), которые воспитываются в неполных семьях. Обычно их мать или отец заявляют, что осознанно не вступают в новый брак, чтобы полностью посвятить себя ребенку.

Но чаще всего к статусу неполной семьи приводит ряд последовательных родительских ошибок. В каких-то жизненных ситуациях родители повели себя недостаточно конструктивно. И - не подумали о том, что расплачиваться за это будут их дети.

▪ Будьте довольны жизнью - и ваши дети станут отличниками

- В сущности, в вашем исследовании вы пришли к выводу, что на школьные успехи ребенка влияют родители. Но тогда могли бы вы нарисовать мне портрет идеальных родителей? Про которых можно сказать: их дети будут (если у них есть, конечно, способности к учебе) учиться на ;хорошо; и ;отлично;?

- Если для родителей важна ценность семейных отношений, то следующая по значимости ценность - профессиональная самореализация. Возможно, эту мировоззренческую и жизненную позицию родителей по отношению к труду ребенок воспринимает как норму и реализует применительно к собственному труду - учебной деятельности.

Согласно исследованию, проведенном на Васильевском острове, 56 % родителей отличников и хорошистов заявили, что работают, в первую очередь, для самореализации. Они говорят не только о моральном удовлетворении, но и об удовольствии от своей профессиональной деятельности. Лишь 20 % родителей троечников рассказали, что работают ради самореализации. Большинство из них трудятся, по их собственным словам, ;ради денег;.

Еще одна важная субъективная особенность, которая отличает семьи отличников и хорошистов от семей троечников. Как ни странно, это - удовлетворенность жизнью. Об этом рассказали 91% родителей отличников и хорошистов и только 62% родителей троечников. Думаю, что многие читатели могут счесть это заявлением либо обманом, либо - самообманом. Ведь 30% семей отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, относятся к малообеспеченным семьям. А большинство из них живут в коммунальных квартирах.

- Чем более довольны жизнью родители, тем успешнее в учебе их дети, - объясняет Ольга Сачава. - Это - закономерность. 23% родителей троечников ответили, что не полностью удовлетворены своей жизнью, а 9 % заявили, что собственная жизнь их вообще не устраивает. Среди родителей отличников ;недовольных; вообще нет. На всех уровнях образования (от начальной до старшей школы) недовольные жизнью родители, как правило, не удовлетворены и учебными достижениями собственного ребенка. Я думаю, любому педагогу известен этот персонаж - ;ребенок неудовлетворенных родителей;. Его родителям всегда кажется, что главный ресурс развития их чада - это не собственная семья, а общение с одноклассниками из семей с более высоким социальным статусом. Если же таких одноклассников нет, семья снова и снова ищет для отпрыска другую школу. Но ;ребенок неудовлетворенных родителей; и в новой школе продолжает учиться неудовлетворительно. Ведь его проблемы - не в школе и не в одноклассниках. Его проблемы - в семье.

- И все же, я думаю, большинство читателей, дойдя до этого места, не поверит, что материальное положение семьи в действительности так мало значит для успехов школьника. И что личное ощущение счастья, которое испытывают родители, гораздо важнее для их детей

- На самом деле здесь проявляются более сложные взаимосвязи. Мы пришли к выводу, что успеваемость школьников коррелирует не с объективными финансово-экономическими условиями, в которых живет семья (они, как мы уже видели, могут быть одинаковы и у отличников, и у троечников), а с системой ценностей их родителей. В том числе - с экономической компетентностью родителей, с их желанием и умением инвестировать в будущее своей семьи. Эта компетентность выражается через соотношение между уровнем дохода и качеством материального окружения, который семье при данном уровне дохода удается обеспечить. То есть на первое место снова выдвигается личность родителей, их отношения с близкими и с окружающим миром.

В семьях с относительно низким доходом, но более высоким уровнем предметного окружения (квартира, машина, дача) дети показывают более высокие образовательные результаты, чем в тех семьях, где уровень дохода относительно высокий, но качество предметного окружения ниже.

- Исследование, о котором мы говорим, легло в основу вашей магистерской диссертации, написанной в НИУ-Высшая школа экономики (Петербург). В каждой диссертации есть раздел ;выводы;. Какие выводы вы бы сделали?

- Я думаю, мы, школьные преподаватели, совершали и совершаем ошибку, вкладывая деньги только в компьютеры, книги, учебное оборудование для школы и для семей. Мы надеялись, что эти вложения повысит успеваемость детей. На самом деле нужно вкладывать средства в целенаправленное взаимодействие с семьями, в формирование у родителей и детей необходимых ценностей и компетенций. Но как это можно сделать - я пока не знаю. Давайте думать вместе.

(с) Светлана Кириллова
https://www.miloserdie.ru/arti...a-drugie-ploho/

Nevalyashka 23-02-2017 15:01

На кружке разбирали пищеварительную систему.
Аппендикс человека может доказать, оказывается, что эволюционно человек хищник. Вот. ДОчь доказала.
А ответ на вопрос - что важнее жевать - банан и картофельное пюре или кусок мяса - жевать надо банан и картофельное пюре. Т.к. рот часть пищеварительной системы, кде перевариваются углеводы. Т.е. если тщательно не прожевать - банан и пюре не только не усваиваются, но и создают проблемы организму. А мсяо белок и переваривается уже в желудке.
Это мне ребенок выдал.
ну там еще что-то, но это меня удивило очень. поменьше замляники-орешка, но все же.


Велено на дом учить кости скелета.

Ну и вопросы в студию -
Самая большая клетка?
Самый большой орган человека?

я не ответила ни на то ни на другое, была за рулем, посему в гугле забанена.

дочь с придыханием спрашивает - о, а пятый класс -там же будет биолооогия?
Я киваю головой, но разочаровывать ее не хочу. Я вон типа пятерку имею, а не знаю ничего, как оказывается.

"Мама, а ты знаешь почему у эритроцитов нет ядра? Они на таблеточку вогнутую похожи"
эритроциты...что это?


"А гной это хорошо! Это лейкоциты вылезли из крови бороться и наелись бактерий. А если переели то умерли"
"да где хорошо -то"
"значит организм борется".
вононочо.

Nevalyashka 23-02-2017 15:16

Подробности: matolimp-spb.org

Позвольте зацитировать общие правила проведения апелляции, которые изложил Андрей Александрович Солынин в теме 4 класса. Думаю, что они также относятся ко всем другим параллелям.

Некоторые принципы проведения апелляции.
1) Критерии проверки не оспариваются. Совсем. Единственный содержательный разговор на апелляции происходит по схеме "у меня написано то-то, по критериям за это должно ставиться столько-то, а у меня поставлено столько-то".
2) Оценивается не то, что ребёнок имел в виду, а то, что он написал.
3) Баллы на апелляции могут не только увеличиваться, но и уменьшаться - в том случае, если выяснится, что поставлено больше баллов, чем полагается по критериям.
4) Мы ориентируемся не на то, чему ребёнка учили в школе (хотя формально никаких дополнительных знаний не требуем), а на принципы и понятия, на которых базируется математика вообще и олимпиады в частности. Так, приведение правильного примера в задачах 5, 6, 7 и 8 не является полным решением задачи (мы за это ставили менее половины баллов). Для правильного решения задачи необходимо ещё доказать, что других ответов в задаче нет (и большая часть баллов даётся именно за это).

Nevalyashka 23-02-2017 18:07



короче вот куплю новый телефон и установлю себе.

oma 25-02-2017 11:00

уже который день думаю... вот чисто с т.з. технологии.
много пишут о том, что у детей-подростков куча фейковых аккаунтов в соцсетях. как они их регят? один телефонный номер - один акк. номер по паспорту на родителях (это я сейчас про детей до 14 лет). ну не "у метро" же они симки покупают?
это я задумалась над темой - как отследить в случае чего...
Nevalyashka 25-02-2017 12:10

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП oma:

ну не "у метро" же они симки покупают?



а почему нет?