quote:
Originally posted by anorexia:
все эти 4 человека были уже на нервах и явно не в себе (кричали на детей, ругались и т.д.). сын посмотрел на все это и не стал даже апеллировать - из 4 задач решил 3, одну неправильно, две другие решены правильно (ответ верный), но оформлено черти как (на листке поставили знаки вопроса), т.е. можно было объяснить и получить баллы, но он не стал. сказал, что 19 проходных баллов он все равно не получит и еще ему не нравится, что учителя кричат (очень он критично к этому относится). зато посмотрели и прочувствовали, как это проходит ну и обсудили важность правильного оформления работы

quote:
Originally posted by anorexia:
купила домой
quote:
Originally posted by npobedash:
С моим в прошлом году ходило ребят 6 из класса, заинтересовались. В этом году их осталось двое - мой и друган его. Всё.
Вот всё ровно так, как и есть - про кружки.
Вообще - вся математика в началке - это ИМХО не про математику даже. А про личность ребенка.
недаром говорят, что воспитывают не родители, не учителя. Воспитывает только серьезный труд и серьезная учеба.

quote:
Originally posted by irkaleb:
"Загадка Жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрилла" - сама пока почитываю
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
оченно интересно Ян паул Схюттен
"Загадка Жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрилла"
Самый большой бонус для меня, что переливашки, которые не шли у дочери ни в одном кружке до сих пор - она решила до 18й задачи (пока не решила 14,15,17). Сама. Если раньше она, видя такие задачи, начинала умирать, все болело, хвост отваливался, то тут горели глаза, даже неправильный алгоритм писался до 15-го шага. Да, она пока не чувствует числа, это видно, когда она решает, но это придет с опытом.
5-ю задачу решил на занятии только один ребенок. Дальше не зашел никто. Кружковские дети, которые ходят в УдГУ, в Алеф - тоже не смогли решать дальше. За внешней простотой там есть важные моменты, см. выше. И без них и алгебра и тригонометрия бесполезны...
Вопрос - разбирать эту тему дальше, на более сложных задачах останавливаться, или дать желающим разобрать дома, остальные же, надо понимать, что только получили представление о том, что такие задачи есть и дальше не продвинулись. И переходить к следующему типу задачек.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ну вот как это объяснить?
кому?)
quote:
Изначально написано npobedash:
Так ведь в этом и цель образования С этим у меня ребенок на НПК в этом году вышел :
для нормальных родителей - да.
в современной школе с учетом фгос... даже не знаю, какая у них цель.
шутка в инете - совсем и не шутка
Современная система образования, как верно подметила Долорес Амбридж, направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов.
quote:
Originally posted by anorexia:
даже не знаю, какая у них цел

оставлю тутМихаил Лабковский: Коротко о главном
Секреты воспитания счастливого ребенка
О родительском примере
1. ;Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны;.
2. ;Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если родители счастливы, то специально и делать ничего не надо;.
3. ;Невозможно, не полюбив себя, вырастить ребенка в человека, который будет себя любить. И не может родитель с низкой самооценкой воспитать детей - с высокой. Хотя многие очень стараются;.
Переписывайте детский сценарий
4. ;Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители - они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя: переписывать детский сценарий, вырастать из него;.
Стабильность, комфорт, доверие
5. ;Многие тут считают себя интровертами. На самом деле интровертами они были не всегда. Просто в детстве они пытались поделиться с мамой и папой своими секретами и тут же выяснили, что это никому не интересно (услышали про некогда, отстань и не морочь мне голову). Отсюда привычка переживать все в себе и убеждение, что они сами, а их проблемы тем более - никому не нужны;.
6. ;Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве, - самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов;.
7. ;Стабильность, комфорт, доверие - вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребенка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, и понятно почему: животные ее не предавали, а папа предал;.
8. ;Если не хотите, чтобы психотравмы были у ваших детей, ведите себя так, чтобы они вас не боялись, чтобы вы были предсказуемы, чтобы через вас они ощутили доверие к жизни. Будьте если не рядом, то доступны, чтобы вам всегда можно было позвонить, чем-то поделиться, спросить. А если ребенок вам что-то рассказывает, старайтесь его не перебивать и не давать советов, а просто выслушивать;.
Гармония в семье
9. ;Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца - второе однозначно предпочтительней;.
10. ;Беда в том, что большинство родителей до какого-то возраста сюсюкают с детьми, а уже года в четыре вдруг отказываются понимать, что перед ними ребенок. И начинают что-то требовать, давить, ждать: Когда хочешь, чтобы дети носили твою фамилию, - это нормально, но когда хочешь, чтоб допели то, что ты не успел, - это чревато;.
11. ;Когда мать долго и ;через силу; находится в декрете по уходу за ребенком, чувствует себя его заложницей или сознательно, волевым решением ;проводит с ребенком много времени;, потому что вот такая она ответственная, или - еще хуже - ;посвящает сыну (дочке) всю себя;, или даже еще хуже - ;живет ради него;, детям от этого точно не легче;.
Не стоит путать заботу и воспитание
12. ;Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. При этом родители зачастую не знают, как общаться с ребенком. Просто поговорить с ним у них не получается. Потом эта проблема переходит в школу, где все разговоры крутятся только вокруг оценок, уроков, поведения и экзаменов;.
Чувство вины
13. ;Дети все считывают и прекрасно понимают, когда с ними ;сидят; или гуляют из чувства вины. Или например, приходит мать вечером уставшая, с одной стороны у нее угрызения, что с дети требуют внимания, с другой - кто их будет кормить, если она бросит работу? И вот она пытается поддержать с ними разговор, а ей хочется только одного - лечь и умереть от усталости: И ей тяжело, и им непросто. Ищите помощников, разговаривайте с детьми, просите их поддержки - не надо все тащить на себе! В конце концов, устала - обнимите детей, умывайтесь и идите спать. Завтра пообщаетесь. Лучше так, чем ежевечерние истерики: ;На мне весь дом держится, я и работаю и у плиты стою, а вы:;.
14. ;И когда из-за чувства вины от них откупаются с помощью игрушек, дети тоже прекрасно знают. ;Извини, я снова поздно пришел с работы, а на выходные вообще уеду в командировку, поэтому на тебе, сынок, новый конструктор;: Такие отношения - с изначально неверными настройками - отражаются и на детской психике, и даже на физиологии;.
15. ;Здоровая ситуация, когда мать с нетерпением (и ни в чем себя не обвиняя) предвкушая, как она обнимет дочку или сына, спешит с работы домой. С работы, где она реализуется, общается, получает удовлетворение и где она успевает по ребенку соскучиться. И те пару часов или меньше, что родитель и ребенок проводят вместе, действительно ценны, наполнены любовью, искренним интересом друг к другу и много дают обеим сторонам;.
16. ;Уважаемые родители! Когда у вас в семье рождается второй, третий, пятый ребенок, не говорите старшим, что они уже взрослые. Ни поведением, ни словами не давайте им понять, что, мол, ;ты уже большой;. Во-первых, он хоть и старший, но по отношению к родителям все равно остается маленьким, и это единственно нормальная позиция. А во-вторых, все эти рассказы про ;ты теперь за старшего; дети воспринимают как знак того, что его уже не любят или любят меньше. Это болезненно и крайне неполезно для отношений в семье и его дальнейшей жизни;.
Просто безусловная любовь без амбиций - главный залог счастья детей
17. ;Ребенка, как и себя, надо любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой - явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций и собственной, извините, несостоятельности;.
18. ;В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не ;ты - плохой;, а ;я думаю, ты плохо поступил;. Используйте формулировки: ;Мне не нравится когда ты:;, ;Мне бы хотелось, чтобы:; Поменьше критики, побольше конструктива и позитива;.
19. ;Ребенок должен ощущать, что родители - это добрые, но сильные люди, которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят;.
Михаил Лабковский никогда не называет себя детским психологом. Он работает со взрослыми. Все его советы адресованы тем мамам и папам, которые готовы меняться, чтобы построить гармоничные отношения со своими детьми.
Математика в начальной школе (мои размышления)...
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.14 ФЕВРАЛЯ 2017 Г.
Снова и снова то тут то там в fb вспыхивают дискуссии - а чему же надо учить детей в начальной школе. Я могу сказать, что я понял про обучение математике (после полугодовой работы по учебникам А. Захаровой и Т. Фещенко). Ну и что, собственно, я делаю на занятиях с младшими школьниками (2-3-4 классы).
Есть тонкий вопрос - на что опирается ребенок, взаимодействуя с миром?
Бывает - по разному. Бывает - что на свои фантазии. И это не очень хорошо на самом деле (хотя многие "идеологи 21 века" объявляют именно это "креативностью" и "творчеством"). На занятиях математикой это видно через "привнесение внешних, дополнительных условий в задачу". Например, когда решая задачку ребенок говорит "а вот я смотрел мультик и там было так...", после чего разговор уже идет про мультик.
Ребенок может ориентироваться на действия других людей, которые он видит (например, учитель показывает, как надо, потом говорит - повторите). Так обычно и учат, кстати...
Ребенок может ориентироваться на слова (которые ему говорят). Это труднее, потому что слова - это уже знак. Уже непрямое наблюдение, а опосредованное. Это труднее.
Некоторые дети уже в начальной школе умеют ориентироваться на написанные слова. Это еще сложнее, собственно все истории про "функциональную неграмотность" - это вот про это - когда уже взрослый человек не понимает смысл текста, который читает. Работать с написанным словом - еще сложнее, чем с произнесенным.
Ну и наконец, можно ориентироваться и понимать смысл написанных специальных знаков (формул, специальных обозначений и пр.). Собственно это совсем сложно и большинство детей, которых учат по традиционной программе, в 6-м классе именно на этом и ломается, когда в школе начинается алгебра (ну и на удельных величинах в 5-ом) ...
Так вот, представляется мне, что детей было бы неплохо начинать учить свободно перемещаться между этими разными способами представления смысла уже с первого класса (удерживая при этом сам смысл в своем сознании). Вот как-то так.
Вот описание того, что делали персонажи задачи, сделай так же.
Вот что говорили персонажи, переведи их слова в схему. Определи, в чем затруднение персонажей, и как это затруднение преодолеть.
Вот схема - запиши смысл символами.
Вот символическая запись действия, расскажи про это действие и сделай его.
Ну и так далее 
И целенаправленная деятельность учителя на постановку детям задач, в которых надо переходить от одного способа понимания смысла к другому, своеобразный "перевод с одного языка на другой", или "дешифровка предъявленной знаковой формы и перевод ее в заданную (другую)" - это и есть то, чем надо заниматься с детьми (на правильном материале, конечно, но про это - в другой раз). Чтобы к концу четвертого класса они могли свободно и самостоятельно двигаться по любой такой стрелочке, и удерживать при этом смысл ситуации и строя собственные действия, исходя из этого смысла.
А фантазии, не привязанные к реальности и не поддержанные культурными способами решения задач - это не креативность. Вас обманывают.
quote:
Originally posted by Janna:
на групповом дети перессорились еще на этапе выбора капитана)))

quote:
Изначально написано Наталья Агас:
Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 15 билетов
7. Наталья Агас 4 билета
Гузалия, нам еще один билет надо, итого 15шт
Гузалия, добрый вечер. Я видела, что вы забронировали билеты.
Можно ли добавить еще один билет нам?
Если можно, то нам всего 5 штук.
quote:
Originally posted by irkaleb:
Нормально справились с таким объёмом человеков.

quote:
Originally posted by irkaleb:
Командный результат будет складываться из баллов индивидуального результата.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Наталья Агас:
Если можно, то нам всего 5 штук.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:
Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:
И я что - то плохо представляю пока- как родители команду должны собирать,как сыгрывать детей- на каких площадках?
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
В данном то турнире разве не сумма?
По сути командная игра совсем другое и командная олимпиада тоже.
quote:
Originally posted by irkaleb:
В данном то турнире разве не сумма?
quote:
Originally posted by irkaleb:
Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.
quote:
Originally posted by Janna:
в чем роль школы - то тогда заключается?
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.
quote:
Originally posted by Janna:
родители команду должны собират

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
В данном то турнире разве не сумма?

quote:
Originally posted by irkaleb:
А я о конкретном турнире таки.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вкуснейшая котлета куриная в столовке

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:
Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:
Поделитесь опытом тогда, если у вас это получается.
26-я школа из НЧ перед играми делает выезды в лагерь, где сыгрывают команды...
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:
с 4-го класса Алефовские матигры
quote:
Originally posted by Janna:
Мы из 30-ки. Девочки, а в чем роль школы - то тогда заключается?

, но предыдущие 4 года было именно так.quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:
в 30-ке же ведет кружок Баранов и Исинбаев.
quote:
Originally posted by Janna:
В этом году Кировская олимпиада проходила как раз-таки в Полянах.
quote:
Originally posted by Janna:
Опять таки, если уж посылаешь такое огромное количество детей- то уж хоть одного педагога можно было бы отправить.
Собраний тоже, кстати, обычно не было(один раз собирали) и кто играет в команде и будут ли играть - это по ходу дела часто решается, это не страшно.
quote:
Originally posted by koshamisha:
и кто играет в команде и будут ли играть - это по ходу дела часто решается, это не страшно.
лично мне в Кирове нравилось - именно как организованно, всё было чётко и понятно.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:
как в других школах проходит организация подобных выездов
Эх, не было печали. Внезапно сдох ноут. Ничо никому не покажу и не расскажу 
quote:
В основном, как-то так и происходит, как у Вас.
, только на себяquote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:
именно их родители говорят,что разница очень чувствуется.
- я из тех людей, у которых "стакан наполовину полон". Т.е. мне всегда всё ОК, всё просто замечательно
Надо уже людей предупреждать, что ли... При общении со мной прошу учесть - оптимист!


а тк я, пожалуй, оптимистичный реалист ...
вы, получается, все с детьми ездили? нормальная такая компания 
я, кстати, подумала сейчас - сама, лично я команду 30 школы с учителями видела 4 года назад, может это вообще было в последний раз? и команда была небольшая, точно не 70 человек.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
но ежли что, Гузалия, стайку мечущихся детей, с Олесей в том числе, отловила наша кучка родителей
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП koshamisha:
зато ехать-то как близко до ВП.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП koshamisha:
вы, получается, все с детьми ездили? нормальная такая компания


quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
если утром ехать- то на 6 часовой электричке...тоже так то не оч
quote:
когда, как и, главное, какими словами Вы рассказываете своими детям о педофилии, личной безопасности и вообще сексуальном поведении.

quote:
irkaleb
, начала читать - классная! Моему точно пойдёт хорошо, кое-что они уже по биологии прошли тем более. Отличное будет закрепление материала.
. У детей особенно - в одно ухо влетело...quote:
Получила книжку сейчас "Загадка жизни и грязные носки..."


Ушла в себя.

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:
ВОт живешь, имеешь в аттестате 5 по биологии...Думаешь, что земляника - это ягода, .....
А собственно ягоды - это арбузы и огурцы.
Это уже какой-то другой уровень в этой компьютерной игре - "образование" ))))
Гузалия, когда будем платить за УИ? не всегда бываю в инете, боюсь опоздать)
quote:
Изначально написано Alm@chk@:
Добрый день!
Хотела попросить,если есть возможность,выкладывать здесь задания по доп занятиям по математике. В прошлый раз выложили задачки,которые дети решали 10 числа. Это очень удобно. Мы всю неделю разбирали задачки, очень интересно и мне и ребенку. И досуг скоротали. Для тех кто недопонял что то на самих занятиях очень удобный вариант разбирать дома с родителями, что бы к следующему уроку уже включиться в суть.
Добрый день. Тоже присоединяюсь к просьбе.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП MirTa:
когда будем платить за УИ? не всегда бываю в инете, боюсь опоздать)
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Интересно, входят ли слова "пожалуйста" и "спасибо" в программу дошкольного образования...

Про компостировать мозг - они еще зачем-то учат перелетных птиц 
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
а еще мы в эту пятницу высаживаем саженцы, корнеплоды и семена для НПК...
где таблички купить для подписи в иже?
Магазины Дом и дача, там точно есть таблички 
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Alm@chk@:
Я имела в виду новые темы.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Натусик74:
Магазины Дом и дача, там точно есть таблички
Он был приурочен к старту новой кампании Nike ;Сделана из:;, участие в которой принимают известные российские атлеты: фигуристка Аделина Сотникова, боец MMA Анастасия Янькова, балерина Ольга Кураева, актриса Ирина Горбачева, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, тренер Nike+ Training Club Анастасия Котельникова, а также футболистка Ксения Лазарева.
ИМХО очень здорово. Больше, чем просто реклама.

поэтому будет здесь
может кому окажется полезным
Британская высшая школа дизайна выпустила карту профессий.
Если вы решили поступать на одну из наших программ дополнительного профессионального образования, карта креативных профессий Creative Pro поможет вам сориентироваться в мире возможностей, которые предоставляет современная творческая индустрия и обучение в БВШД.
Двигаясь по веткам схемы или выбрав интересующую вас профессиональную область, вы можете изучить весь перечень наиболее близких вам профессий, ознакомиться с их описанием и посмотреть какие знания, умения и навыки требуются для овладения выбранной вами специальностью.
Полезное с родительского собрания, организованного поисковым отрядом ЛизаАлерт.
Не знаю, как дать ссылку на фб, да это и не важно в данном случае.
Несколько важных рекомендаций по безопасности:
- Если вы идёте с ребёнком на культ-массовое мероприятияе, где предполагаются толпы народу, сфотографируйте вашего ребёнка в полный рост перед входом на мероприятие. Родители, потерявшие ребёнка, иногда теряют остатки разума и сознания, не могут назвать нормально, во что ребёнок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребёнка, показывая фотографию: вы вот этого ребёнка не видели? Если ребёнок не найдётся в ближайшие 2-3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией, с помощью которой буду писать ориентировки, с которым будут работать люди.
- Если вы знаете, что ребёнку идти от школы до дома, от репетитора до спортивной секции, от вас до бабушки 30 минут, то спустя 60 минут, если он не объявился, можно начинать искать. Нужно начинать писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Неудобно будет, если он никогда уже не найдётся. На уши поднимаются абсолютно все. Да, не забудьте потом всем позвонить и каждого успокоить и поблагодарить за беспокойство. Зачем это делается: вы никогда не знаете, что могло произойти, например, ребёнок мог чего-то испугаться, мог побежать от кого-то, и оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть сколько-нибудь знакомому адресу. Забежать в подъезд к учительнице начальных классов, вашим друзьям, у которых вы были в гостях на днях...
- Звонок в 112 - это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня - миф, ложь и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует.
- Важно приучить ребёнка звонить вам при выходе куда-то, и дойдя до куда-то. И приучать к этому нужно показывая примером. Мама и папа на глазах у ребёнка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: "буду через час". Можно сакцентировать внимание ребёнка на этом, показать ему, что мы не контролируем, а просто беспокоимся друг о друге. Потому что если он не видит как взрослые это делают, то может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют.
- И подросткам, и престарелым родственникам полезно установить на телефон ряд программ. Это могут быть: мои друзья (на айфоне), моя семья (на андроиде). Однако все эти программы требует того, чтобы телефон был подключён к интернету. Многие покупают детям самые простые кнопочные телефоны без этой опции. Тогда нужно подключить услугу от мобильного оператора, например Билайн-координаты (50₽ в месяц), Мегафон навигатор (84₽ в месяц). Зачем? По вашему телефонному запросу (даже в слезах и истерике) ни один оператор не выдаст вам координаты телефона вашего ребёнка. Не имеет права. Если телефон зарегистрирован на ваш Паспорт, то в отделение оператора вам выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона, оператор выдаст только по решению суда, то-есть через 2-3 дня. Помним, что если батарейка телефона села, то эта услуга не работает. Именно поэтому важно начать искать ребёнка как можно быстрее.
- Учим детей говорить "нет", учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу Марию ванну, охранника садика, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми. В ЛизаАлерт ставили эксперимент: из 50 детей, к которым подошли незнакомые взрослые, не ушел только 1 (один) ребёнок. Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просит ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины. Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: "мне дальше мама ходить не разрешает ". Дальше ей обязательно помогут соседи, родственники, ещё кто-то.
- Даже если ваш ребёнок идёт по дороге и встретил вашего друга, который предлагает подвести его до дома, как отче наш ваш ребёнок должен в эту минуту позвонить вам и сказать: "дядя Миша встретился мне по дороге и предлагает меня довести до дома". Вы в этот момент звоните дяди Миши и убеждаетесь что ребёнок с ним.
- Если ваш ребёнок или престарелый родственник звонит вам и говорит: "встреть меня, пожалуйста ", пожалуйста, встаньте с дивана и сделайте это. Очень редко люди просят встретить их, потому что блажь. Возможно, ребёнок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, потому что этот человек рядом. Если вы скажете: "ну что ты, ты же уже взрослый ", а потом что-нибудь произойдёт, вы себе этого не простите. Не ленитесь.
- Научите ребёнка кричать. Очень многие и дети, и взрослые кричать не умеют. Езжайте в парк, в лес и начните там. Покажите ему пример. Потом попробуйте в городе, хоть на Красной площади.
- Социальные сети: ни в коем случае нельзя запрещать детям пользоваться социальными сетями. Разрешите ему ввести собственную страничку - так на ваших глазах будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит. Раз в месяц просматривайте список его друзей, вас должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватель. Запретите ему - и в критической ситуации, вы обнаружите восемь фэйковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом. (На родительском собрании всё о чем я пишу, сопровождалось ужасными примерами из жизни, тут рассказали о папаше, который суровый стучал кулаком по стулу, клялся что запретил дочери абсолютно все соцсети, а те самые восемь фэйковых страниц обнаружили только тогда, когда уже третьи сутки искали её.) Вы можете запретить все что угодно, только эти страницы все равно будут, просто вы не будете о них знать.
- Порнография - самое безобидное что можно найти в Интернете. А ещё можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников, нарваться на кибербуллинг. Да, Сотрудники ЛизаАлерт подтвердили, что зафиксировано некоторое количество жертв всех этих гуляющих по сети домовКитов и тихихдомов. Ребёнку любопытно, это логично. Если уж я, тётенька 35 лет, немедленно полезла в ходить по этим тэгам, когда с месяц назад у меня начала пестреть ими в ленте.
- Как в жизни, так и в сети важно чтобы ребёнок помнил, что он никому ничего не должен. Очень важно внести эту мысль в голову ребёнка. Если незнакомые люди о чем-то просят, всегда спрашивай себя: а зачем я должен это делать? Зачем мне присылать вам мою фотографию и говорит свой номер телефона, зачем вставать в 4:20 и так далее.
- Проведите несколько часов с ребёнком за компьютером, покажите на личном примере, что делают в сети с внезапно открывающимися окнами с неприличными картинками, рекламой, и всем тем, что кажется нам самоочевидным, а ему в новинку.
- Если ребёнок всё-таки нашелся, пожалуйста не надо на него кричать. Спокойно объясняем, что мы волновались. Объясняем, почему то что произошло, было опасно. Помните родителей Малыша из мультика про Карлсона: мальчика с крыши снимала пожарная команда, но когда родители встретили его, они обнял его и сказали: "малыш, как же мы волновались".
Отдельно несколько слов про природу, учитывая что среди моих друзей примерно 90 % людей, которые берут детей в лес, и каждое лето и не по разу бываем в лесу:
- Если ты потерялся в лесу, немедленно остановись и прекрати движение. Возможно ты уже некоторое время идёшь не туда. Сначала звоним в 112, потому маме. А мама не сажает батарейку на телефоне ребёнка, оставляя её для общения ребёнка со спасателями.
- Если вы видите вертолёт или слышите сирену, не надо бежать на звук. Во-первых, в лесу направление звука сильно искажается, во-вторых, это делается для вашей локализации - сейчас спасательные службы свяжутся с вами по телефону и спросят, слышите ли вы звуки.
- Повторяем ребёнку: по льду ходить опасно, спастись самостоятельно и помощью друзей почти невозможно.
- 8 из 10 детей потерявшихся в лесу тонет. Повторяем ребёнку: если ты потерялся в лесу, не надо подходить к реке и чтобы умыться, промыть рану, пропить.
- Не отпускайте детей в лес с пожилыми людьми, ребёнок не сможет ему помочь, сам потеряется, будет только хуже.
- Всегда берём с собой воду, промыть рану, попить.
- Прекратите одевать себя и детей в камуфляжную одежду. Одежда ребёнка должна быть яркой. Искать в лесу ребёнка в красной курточке и оранжевых штанишках гораздо проще, чем очень хитро закамуфлированного.
- Очень многие потерявшиеся дети говорят: я не думал, что мама вообще будет меня искать, разве мама знает как меня искать и что делать. Выходя в лес расскажите ребёнку, что его чтобы не случилось, будут искать, и мама знает, что делать. Откуда берутся такие мысли не очень понятно, но подозреваю, что из сказок, в которых родители регулярно отводит детей в лес на съедение волкам.
На сайте есть телефон, по которому можно позвонить и договориться о лекции для ваших детей в классе.
давно уже просил учебник по латыни. вчера купили - сидит, читает. сказал, что интереснее, чем математика.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП anorexia:
сегодня для себя решила, что пора притормозить свои ожидания и планы по поводу будущей профессии сына давно уже просил учебник по латыни. вчера купили - сидит, читает. сказал, что интереснее, чем математика.
через полгода "я хочу делать прически и быть парикмахером!"
"великолепно! парикмахеры работают и с растворами и деньгами! пойдем решать задачки! а еще чтобы стричь иностранцев нужен английский!"
через полгода " я хочу быть тренером"
"чудесно! тренерам очеьн нужна математика и биология! пойдем решать задачки! я тоже хочу чтобя ты стала хорошим тренером. А еще нужен английский!"
с сыном я вообще слов не понимаю, которые он произносит. ни по-русски, ни по-английски.Про то, чтобы решать задачки и учить английский я ему уже не говорю, думаю, как бы он меня не послал
)) учить и решать. как гуманитария.