Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

koshamisha 08-02-2017 11:59

quote:
Originally posted by npobedash:

Суббота же ж...



quote:
Originally posted by MirTa:

молодежный научный фестиваль рассчитан на младшую школу, видимо..



с 5 класса подавляющее большинство школ по субботам учатся.
Элька 08-02-2017 11:59

MirTa там до 16:00 время, можно после школы кто в первую смену учится. Я только формат не поняла...всего на полчаса программа рассчитана?
npobedash 08-02-2017 12:03

quote:
Originally posted by Элька:

до 16:00



С 10 до 16? Интересно. Видимо, много коротеньких "мероприятий"...
Laika555 08-02-2017 12:12

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

насколько я поняла - отказывать не будут никому. Вы все с ног на горову переворачиваете.
Смотрите серии. Сложно Вашему ребенку - не надо. Сможет попробовать сделать - а обьъясняют всем - пусть приходит.

Спасибо, придем, попробуем с удовольствием. А вдруг получится.

Nevalyashka 08-02-2017 12:28

quote:
Originally posted by npobedash:

Видимо, много коротеньких "мероприятий"...




да, часовая интерактивная экскурсия в павильоне.
npobedash 08-02-2017 12:38

Ну, вот, и у меня теперь есть настоящий первоклашка
А ведь мне этот квест еще раз проходить, в двойном размере
Nevalyashka 08-02-2017 12:40

программа
  
npobedash 08-02-2017 12:43

По-хорошему, надо брать обоих старших и идти туда на весь день.
IzhAlin 08-02-2017 12:59

какая жалость, что только в сб
MirTa 08-02-2017 13:54

quote:
Originally posted by npobedash:

Ну, вот, и у меня теперь есть настоящий первоклашка



Поздравляю! Какая школа?)
npobedash 08-02-2017 14:24

Республиканский лицей.
Nevalyashka 08-02-2017 16:43

quote:
Изначально написано MirTa:

На Умный Ижевск в феврале идём?



да. Планета земля и перегонка бензина из нефти - это интересно.
кстати в эту субботу во дворце спорта УИ участвует в бесплатном дне науки. Свободный вход.

на 26.02 16.00

1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета

MirTa 08-02-2017 17:15

Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля

1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет

MirTa 08-02-2017 17:17

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

перегонка бензина из нефти - это интересно.



дочери тоже показалось интересным, спросила - можно ли будет забрать с собой пару баррелей
Nevalyashka 08-02-2017 20:38

пятничная серия задач   
АО81 08-02-2017 22:38

Подскажите, где в Ижевске или рядом можно на кораблики посмотреть, походить, может музей где есть, может что то парусное? Младший бредит кораблями, любая ледышка непонятной формы это корабль, и очень расстраивается если я не угадала с первого раза где же там парус, из конструктора строит "кораблики", там и парус и мачта и пушка. В магазине выбора кораблей нет, еле нашли парочку простых игрушек, все остальное радиоуправляемое.
Irma 09-02-2017 15:19

Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета

Гузалия, когда оплачивать?

Nevalyashka 09-02-2017 16:02

на следующей неделе
Nevalyashka 09-02-2017 17:40

Просто супер! Это краткое содержание занятий биологического кружка





у зайцев впереди олимпиада, они как раз готовятся по веточкам с номерами. шишкам с номерами. дают тебе и ты должен написать что это, где растет и как называеся. ну и доказать почему.

АО81 09-02-2017 18:12

Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 14 билетов
Гузалия нас возьмете? у нас как всегда, в последний момент кто то заболеет.
Nevalyashka 09-02-2017 20:22

quote:
Originally posted by АО81:

у нас как всегда, в последний момент кто то заболеет.



ну что теперь
Nevalyashka 09-02-2017 21:02

Минобрнауки РФ предлагает сократить раздел ;Фонетика; в рамках курса по русскому языку в начальных классах
http://fulledu.ru/news/school/...l-fonetika.html
Оеееее!!
прям какие-то откровения начали доходить до минобра.
anorexia 09-02-2017 21:46

наши в школе такую собирают на переменах
купила домой

 

Ханойская башня является одной из популярных головоломок XIX века. Даны три стержня, на один из которых нанизаны восемь колец, причем кольца отличаются размером и лежат меньшее на большем. Задача состоит в том, чтобы перенести пирамиду из восьми колец за наименьшее число ходов на другой стержень. За один раз разрешается переносить только одно кольцо, причём нельзя класть большее кольцо на меньшее.

Легенда гласит, что в Великом храме города Бенарес, под собором, отмечающим середину мира, находится бронзовый диск, на котором укреплены 3 алмазных стержня, высотой в один локоть и толщиной с пчелу. Давным-давно, в самом начале времён, монахи этого монастыря провинились перед богом Брахмой. Разгневанный Брахма воздвиг три высоких стержня и на один из них возложил 64 диска, сделанных из чистого золота. Причем так, что каждый меньший диск лежит на большем.
Как только все 64 диска будут переложены со стержня, на который Брахма сложил их при создании мира, на другой стержень, башня вместе с храмом обратятся в пыль и под громовые раскаты погибнет мир.
Число перемещений дисков, которые должны совершить монахи, равно 18 446 744 073 709 551 615. Если бы монахи, работая день и ночь, делали каждую секунду одно перемещение диска, их работа продолжалась бы 584 миллиарда лет.

anorexia 09-02-2017 21:59

марк не дает цитировать. вообще, из спб с трудом теперь сюда захожу ))

по олимпиадам. в спб почти все устные вступительные и олимпиады так и организованы - садишься к преподавателю и отвечаешь. время есть.
но вот мы тут сходили на апелляцию по мат.олимпиаде районной - треш и угар. начиналась она в 5 вечера, дети учатся до 4, поэтому мы спокойно поехали после школы. к 5 были уже там. и что видим - огромная очередь на апелляцию, т.к. родители приехали заранее и занимали аж с 3 часов дня. простояли порядка 2 часов. схема проста: заходишь в класс, тебе выдают твою работу, сидишь и смотришь ее, если есть вопросы/пояснения - зовешь учителя (родителей и педагогов в этом году не пускали). в кабинете было 4 учителя. к моменту, когда заходил сын, все эти 4 человека были уже на нервах и явно не в себе (кричали на детей, ругались и т.д.). сын посмотрел на все это и не стал даже апеллировать - из 4 задач решил 3, одну неправильно, две другие решены правильно (ответ верный), но оформлено черти как (на листке поставили знаки вопроса), т.е. можно было объяснить и получить баллы, но он не стал. сказал, что 19 проходных баллов он все равно не получит и еще ему не нравится, что учителя кричат (очень он критично к этому относится). зато посмотрели и прочувствовали, как это проходит ну и обсудили важность правильного оформления работы

anorexia 09-02-2017 22:08

по обсуждению выше про кружок.
они и не бывают массовыми. да, можно загнать весь класс, но буквально через пару занятий там останется пара человек. и это в лучшем случае.
к школьной программе мат.кружки и мат.олимпиады не имеют никакого отношения. это всегда сверху, всегда вперед фгос программы и при поддержке/участии родителей. нужна упорная домашняя работа (иногда аж хочется назвать ее упоротой, глядя на то, как сын занимается). какой бы ни был супер-пупер педагог, он объясняет на группу и только основы. нюансы ребенок может не понять. либо поймет общую схему в определенной формулировке и при перефразировании задачи не сможет ее решить. да, на занятиях они возвращаются к пройденным темам, но там очень мало времени и возможностей для маневра. поэтому и переходит все на работу дома. не бывает всегда интересно и занимательно. бывает "не хочу, не понимаю" и приходится где-то надавить, где-то сидеть и вместе разбираться. тут, как по паретто, 80/20. и 80 - это родители.
не все кружки одинаковы. ищите тот, что подойдет ребенку. впрочем, с педагогами та же ситуевина.
anorexia 09-02-2017 22:18

АО81 про кораблики вот тут спросите https://vk.com/izh.marines
anorexia 09-02-2017 22:28

к слову, задачи про лжецов и рыцарей у сына шли со скрипом - то нормально решает, то подтупляет на самую простую из них. с октября мы этих лже-рыцарей еженедельно пользуем ))) результат - домашку из 6 задач (вариации от легких к сложным) сейчас решает за 15-20 минут. до этого и час-полтора мог сидеть. помнится, в ноябре-декабре мне эти рыцари даже по ночам иногда снились

математику вытянули на спорную между 4 и 5. зато теперь русский упал. на прошлой неделе двойку притащил и сегодня пару двоек. в тетради сплошная краснота (про запятые сын вообще подзабыл) - смотреть страшно. достали розенталя, будем теперь его усиленно штудировать ))

anorexia 09-02-2017 22:30

npobedash поздравляю!

я и раньше счастливый был, а теперь вдвойне счастливей стану, потому что у меня теперь две коровы (с) кот Матроскин

npobedash 09-02-2017 23:29

quote:
Originally posted by anorexia:

да, можно загнать весь класс, но буквально через пару занятий там останется пара человек. и это в лучшем случае.



С моим в прошлом году ходило ребят 6 из класса, заинтересовались. В этом году их осталось двое - мой и друган его. Всё.
Вот всё ровно так, как и есть - про кружки.
quote:
Originally posted by anorexia:

теперь вдвойне счастливей стану



Стану, видимо, прямо с 1-го сентября
anorexia 09-02-2017 23:53

и да, все вышеописанное по кружки не относится к гениальным и математически одаренным детям сын типичный середнячок. разве что, увлекающийся всем, что может увлечь
сравниваю с собой в школьные годы - небо и земля. мои родители про олимпиады и не задумывались. я везде сама ходила и сама доставала учителей, чтобы непонятные моменты мне объяснили (где-то доходила своим умом). с сыном нужно заниматься отдельно.
не знаю, дойдем ли мы когда-нибудь до всеросса. да и не самоцель это. мне главное, чтобы он умел учиться, познавать, искать и доставать информацию в самых сложных местах и ситуациях. чем дальше, тем больше интеллектуальное разделение труда и никто его не будет ждать с распростертыми объятиями ни в вузе, ни на будущей работе/деятельности. мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача. как-то так
имхо.
koshamisha 10-02-2017 06:59

quote:
Originally posted by anorexia:

мне главное, чтобы он умел учиться, познавать, искать и доставать информацию в самых сложных местах и ситуациях.



это да, поддерживаю
npobedash 10-02-2017 07:54

quote:
Originally posted by anorexia:

главное, чтобы он умел учиться, познавать, искать и доставать информацию в самых сложных местах и ситуациях



Так ведь в этом и цель образования С этим у меня ребенок на НПК в этом году вышел :
Nevalyashka 10-02-2017 08:33

quote:
Originally posted by anorexia:

они и не бывают массовыми. да, можно загнать весь класс, но буквально через пару занятий там останется пара человек. и это в лучшем случае.
к школьной программе мат.кружки и мат.олимпиады не имеют никакого отношения. это всегда сверху, всегда вперед фгос программы и при поддержке/участии родителей. нужна упорная домашняя работа (иногда аж хочется назвать ее упоротой, глядя на то, как сын занимается). какой бы ни был супер-пупер педагог, он объясняет на группу и только основы. нюансы ребенок может не понять. либо поймет общую схему в определенной формулировке и при перефразировании задачи не сможет ее решить. да, на занятиях они возвращаются к пройденным темам, но там очень мало времени и возможностей для маневра. поэтому и переходит все на работу дома. не бывает всегда интересно и занимательно. бывает "не хочу, не понимаю" и приходится где-то надавить, где-то сидеть и вместе разбираться. тут, как по паретто, 80/20. и 80 - это родители.



ну вот как это объяснить?
Nevalyashka 10-02-2017 08:34

Кто хочет в Беренедеевы Поляны с Татьяной Зориной
Совместные с родителями лагеря для началки и старше.

Лето - 2017
Объявляем приближение лета!
Для тех, кто его ждет и кто готов поехать с нами в наши выездные школы: зарегистрируйтесь,пожалуйста, на получение информации о выездных школах: https://gоо.gl/forms/JXrvcx7JDGVFAHmp1
В течение трёх дней после регистрации на контактную почту вам будет выслано информационное письмо о сроках, ценах, способах регистрации на конкретную школу, преподавателях, профилях каждой конкретной смены, об условиях участия. Пожалуйста, постарайтесь зарегистрироваться до 20 февраля

Nevalyashka 10-02-2017 08:38

Я знаю вещи, написанные ниже, по своему опыту участия и побед в олимпиадах. Я знаю, КАК это сложно донести до детей по опыту сына. И научить решать значительно проще, чем научить получать баллы за правильное казалось бы решение.

дальше (С) не мое
Пост о том, что для получения за задачу максимального количества баллов решение надо писать максимально подробно. Приведу несколько ярких примеров:

Пёс и кот одновременно схватили зубами батон колбасы с разных сторон. Если пёс откусит свой кусок и убежит, коту достанется на 300 г больше, чем псу. Если кот откусит свой кусок и убежит, псу достанется на 500 г больше, чем коту. Сколько колбасы останется, если оба откусят свои куски и убегут?

Критерии оценки с сайта Матпраздника (max = 5 баллов)
Голый верный ответ - 1 балл.
Верный ответ, полученный неверным путём - 0 баллов.
Только верный ответ и вычисление, ведущее к нему, например, написано лишь, что (300+500):2=400 - 1 балл.
Верный ответ и решение на примере - 2 балла.
Верный ответ и нарисована картинка, которую можно верно истолковать, но никаких объяснений нет - 3-4 балла.
Верный ответ и приведено рассуждение, которое можно верно истолковать - 3-4 балла.
Верное решение с арифметической ошибкой - 3 балла.
Может показаться, что опции получить максимальный балл нет, однако это тоже возможно, если написать полностью верное решение)) Составители видят его таким:
http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/image/13/book.pdf (не пугайтесь, это 6-й класс, это будет потом. но объяснения критериев можете почитать)

Ещё один пример:
Перед футбольным матчем команд ;Север; и ;Юг; было дано пять прогнозов: а) ничьей не будет; б) в ворота ;Юга; забьют; в) ;Север; выиграет; г) ;Север; не проиграет; д) в матче будет забито ровно 3 гола.
После матча выяснилось, что верными оказались ровно три прогноза. С каким счётом закончился матч?

Критерии проверки (max = 5 баллов)
Указано, что победит Юг, и только это - 0 баллов.
Указан верный счёт (непонятно, в чью пользу), и только это - 0 баллов.
Указано, что победит Юг и с каким счётом, но только это - 1 балл.
Дан верный ответ и проверено, что ровно 3 прогноза верны - 2 балла.
Перебор по логическому исходу матча, упущен случай ничьей - 3 балла
Перебор по наборам верных или неверных прогнозов (таких наборов 10) и упущены случаи - не более 2 баллов.
Строго доказано, что Север не выиграл, других продвижений нет - 2 балла
То же, но есть ещё верный ответ - 3 балла
Строго доказано, что Юг победил, других продвижений нет - 3 балла
Строго доказано, что не было ничьей, других продвижений нет - 2 балла
То же, но есть ещё верный ответ - 3 балла
В общем, всё не так просто, излагать решение надо максимально подробно, описывать каждый логический шаг.

Nevalyashka 10-02-2017 10:42

quote:
Originally posted by anorexia:

все эти 4 человека были уже на нервах и явно не в себе (кричали на детей, ругались и т.д.). сын посмотрел на все это и не стал даже апеллировать - из 4 задач решил 3, одну неправильно, две другие решены правильно (ответ верный), но оформлено черти как (на листке поставили знаки вопроса), т.е. можно было объяснить и получить баллы, но он не стал. сказал, что 19 проходных баллов он все равно не получит и еще ему не нравится, что учителя кричат (очень он критично к этому относится). зато посмотрели и прочувствовали, как это проходит ну и обсудили важность правильного оформления работы



о, апелляции это тема, судя по всему, отдельная.
  
Nevalyashka 10-02-2017 10:43

quote:
Originally posted by anorexia:

купила домой



Оля, поделись где?
Nevalyashka 10-02-2017 10:46

quote:
Originally posted by npobedash:

С моим в прошлом году ходило ребят 6 из класса, заинтересовались. В этом году их осталось двое - мой и друган его. Всё.
Вот всё ровно так, как и есть - про кружки.



ну с субботним кружком Алефа так же ведь получилось.
когда надо сдавать задачи индивидуально, а не слушать как работает группа, наедине остаешься с листочком по сути - это тяжело почти всем.
А потом, в 5-6 классе фактический материал уже убегает далеко, так что психологически не прорваться многим, не привыкшим преодолеть себя.

Вообще - вся математика в началке - это ИМХО не про математику даже. А про личность ребенка.

недаром говорят, что воспитывают не родители, не учителя. Воспитывает только серьезный труд и серьезная учеба.

irkaleb 10-02-2017 11:27

про биологию, вот на такую книгу в лабиринте наткнулась - оченно интересно Ян паул Схюттен
"Загадка Жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрилла" - сама пока почитываю
моя щас Биологией Белого города увлечена, неспешно так, между художественными почитывает
эту к 8 марта подкину
Nevalyashka 10-02-2017 11:39

quote:
Originally posted by irkaleb:

"Загадка Жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрилла" - сама пока почитываю



спасибо!
koshamisha 10-02-2017 11:41

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

оченно интересно Ян паул Схюттен
"Загадка Жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрилла"



класс! спасибо, куплю.
irkaleb 10-02-2017 12:12

вот нашим может и рановато быть, а Жене в самый раз должно зайти
АО81 10-02-2017 15:54

Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 15 билетов
Гузалия, нам еще один билет надо, итого 15шт
Nevalyashka 10-02-2017 15:55

Задачи на переливание. У дочери одна из самых тяжелых тем. Считать вроде и не надо, но сегодня я увидела, какие сложности у детей.
1. Им во 2-3 классе не очевидно, что в 5тилитровое ведро нельзя налить 8 литров. Они наливают и все нормально.
2. Все или почти уверены, что на глаз без мерки они наберут точное количество литров сразу. Ну на крайняк линейку возьмут. Действовать строго в рамках условий еще надо учиться. Это же касается любой придуманной в нужный момент абстрактной дополнительной емкости.То, что в условиях ее нет - не важно.
3. Есть категория детей, которым не важно понять и решить. Им важно получить плюс. Поэтому они списывают и идут сдавать. Бездумное списывание в школьной программе не видно, а тут ВИДНО. Ребенок приносит три таблицы с алгоритмами, а емкость сосудов не подписана. А самому не заполнишь эту табличку, если этого нет в верхушке таблички. А сколько литров в банке у тебя в этом столбике? И ребенок не включается в таблицу в этот момент- он поднимает глаза в потолок, думает и начинает гадать, не глядя даже в таблицу. Или списывая, пропускают две строчки в алгоритме. Это бесполезно. Надо думать самим.
4. Есть другая категория детей, которым важно понять, а сдавать и получать плюсы вообще не важно. Оформлять, делать табличку им лень. Что на простых задачка прокатывает, а уже с 5-й задачи - нет.

Самый большой бонус для меня, что переливашки, которые не шли у дочери ни в одном кружке до сих пор - она решила до 18й задачи (пока не решила 14,15,17). Сама. Если раньше она, видя такие задачи, начинала умирать, все болело, хвост отваливался, то тут горели глаза, даже неправильный алгоритм писался до 15-го шага. Да, она пока не чувствует числа, это видно, когда она решает, но это придет с опытом.

5-ю задачу решил на занятии только один ребенок. Дальше не зашел никто. Кружковские дети, которые ходят в УдГУ, в Алеф - тоже не смогли решать дальше. За внешней простотой там есть важные моменты, см. выше. И без них и алгебра и тригонометрия бесполезны...
Вопрос - разбирать эту тему дальше, на более сложных задачах останавливаться, или дать желающим разобрать дома, остальные же, надо понимать, что только получили представление о том, что такие задачи есть и дальше не продвинулись. И переходить к следующему типу задачек.

anorexia 10-02-2017 19:42

ханойская башня. на озоне взяла http://www.ozon.ru/context/detail/id/32992375/
anorexia 10-02-2017 21:43


anorexia 10-02-2017 22:12

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

ну вот как это объяснить?

кому?)

anorexia 10-02-2017 22:12

quote:
Изначально написано npobedash:

Так ведь в этом и цель образования С этим у меня ребенок на НПК в этом году вышел :

для нормальных родителей - да.
в современной школе с учетом фгос... даже не знаю, какая у них цель.

шутка в инете - совсем и не шутка
Современная система образования, как верно подметила Долорес Амбридж, направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов.

npobedash 10-02-2017 22:48

Нууу, мало ли у кого там еще какие цели. У моих детей - свои, к ним и движемся. В том числе, с помощью школы, особых чудес от неё не ожидая.
anorexia 10-02-2017 22:59

с тобой-то все понятно )) я даже и не сомневалась
npobedash 11-02-2017 12:29

quote:
Originally posted by anorexia:

даже не знаю, какая у них цел



Социальная передержка
anorexia 11-02-2017 14:52

я его на снобе читаю оставлю тут

Михаил Лабковский: Коротко о главном
Секреты воспитания счастливого ребенка

О родительском примере
1. ;Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны;.

2. ;Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если родители счастливы, то специально и делать ничего не надо;.

3. ;Невозможно, не полюбив себя, вырастить ребенка в человека, который будет себя любить. И не может родитель с низкой самооценкой воспитать детей - с высокой. Хотя многие очень стараются;.

Переписывайте детский сценарий

4. ;Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители - они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя: переписывать детский сценарий, вырастать из него;.

Стабильность, комфорт, доверие

5. ;Многие тут считают себя интровертами. На самом деле интровертами они были не всегда. Просто в детстве они пытались поделиться с мамой и папой своими секретами и тут же выяснили, что это никому не интересно (услышали про некогда, отстань и не морочь мне голову). Отсюда привычка переживать все в себе и убеждение, что они сами, а их проблемы тем более - никому не нужны;.

6. ;Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве, - самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов;.

7. ;Стабильность, комфорт, доверие - вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребенка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, и понятно почему: животные ее не предавали, а папа предал;.

8. ;Если не хотите, чтобы психотравмы были у ваших детей, ведите себя так, чтобы они вас не боялись, чтобы вы были предсказуемы, чтобы через вас они ощутили доверие к жизни. Будьте если не рядом, то доступны, чтобы вам всегда можно было позвонить, чем-то поделиться, спросить. А если ребенок вам что-то рассказывает, старайтесь его не перебивать и не давать советов, а просто выслушивать;.

Гармония в семье

9. ;Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца - второе однозначно предпочтительней;.

10. ;Беда в том, что большинство родителей до какого-то возраста сюсюкают с детьми, а уже года в четыре вдруг отказываются понимать, что перед ними ребенок. И начинают что-то требовать, давить, ждать: Когда хочешь, чтобы дети носили твою фамилию, - это нормально, но когда хочешь, чтоб допели то, что ты не успел, - это чревато;.

11. ;Когда мать долго и ;через силу; находится в декрете по уходу за ребенком, чувствует себя его заложницей или сознательно, волевым решением ;проводит с ребенком много времени;, потому что вот такая она ответственная, или - еще хуже - ;посвящает сыну (дочке) всю себя;, или даже еще хуже - ;живет ради него;, детям от этого точно не легче;.

Не стоит путать заботу и воспитание

12. ;Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. При этом родители зачастую не знают, как общаться с ребенком. Просто поговорить с ним у них не получается. Потом эта проблема переходит в школу, где все разговоры крутятся только вокруг оценок, уроков, поведения и экзаменов;.

Чувство вины

13. ;Дети все считывают и прекрасно понимают, когда с ними ;сидят; или гуляют из чувства вины. Или например, приходит мать вечером уставшая, с одной стороны у нее угрызения, что с дети требуют внимания, с другой - кто их будет кормить, если она бросит работу? И вот она пытается поддержать с ними разговор, а ей хочется только одного - лечь и умереть от усталости: И ей тяжело, и им непросто. Ищите помощников, разговаривайте с детьми, просите их поддержки - не надо все тащить на себе! В конце концов, устала - обнимите детей, умывайтесь и идите спать. Завтра пообщаетесь. Лучше так, чем ежевечерние истерики: ;На мне весь дом держится, я и работаю и у плиты стою, а вы:;.

14. ;И когда из-за чувства вины от них откупаются с помощью игрушек, дети тоже прекрасно знают. ;Извини, я снова поздно пришел с работы, а на выходные вообще уеду в командировку, поэтому на тебе, сынок, новый конструктор;: Такие отношения - с изначально неверными настройками - отражаются и на детской психике, и даже на физиологии;.

15. ;Здоровая ситуация, когда мать с нетерпением (и ни в чем себя не обвиняя) предвкушая, как она обнимет дочку или сына, спешит с работы домой. С работы, где она реализуется, общается, получает удовлетворение и где она успевает по ребенку соскучиться. И те пару часов или меньше, что родитель и ребенок проводят вместе, действительно ценны, наполнены любовью, искренним интересом друг к другу и много дают обеим сторонам;.

16. ;Уважаемые родители! Когда у вас в семье рождается второй, третий, пятый ребенок, не говорите старшим, что они уже взрослые. Ни поведением, ни словами не давайте им понять, что, мол, ;ты уже большой;. Во-первых, он хоть и старший, но по отношению к родителям все равно остается маленьким, и это единственно нормальная позиция. А во-вторых, все эти рассказы про ;ты теперь за старшего; дети воспринимают как знак того, что его уже не любят или любят меньше. Это болезненно и крайне неполезно для отношений в семье и его дальнейшей жизни;.

Просто безусловная любовь без амбиций - главный залог счастья детей

17. ;Ребенка, как и себя, надо любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой - явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций и собственной, извините, несостоятельности;.

18. ;В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не ;ты - плохой;, а ;я думаю, ты плохо поступил;. Используйте формулировки: ;Мне не нравится когда ты:;, ;Мне бы хотелось, чтобы:; Поменьше критики, побольше конструктива и позитива;.

19. ;Ребенок должен ощущать, что родители - это добрые, но сильные люди, которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят;.

Михаил Лабковский никогда не называет себя детским психологом. Он работает со взрослыми. Все его советы адресованы тем мамам и папам, которые готовы меняться, чтобы построить гармоничные отношения со своими детьми.

http://labkovskiy.ru/korotko-o-glavnom/

Наталья Агас 12-02-2017 19:31

Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 15 билетов
7. Наталья Агас 4 билета
Гузалия, нам еще один билет надо, итого 15шт
Nevalyashka 14-02-2017 19:00

Билеты забронировала.
Nevalyashka 14-02-2017 19:12

Съездили мы на олимпиаду КФМЛ в Вятские поляны. Опыт интересный. Для дочери это первая письменная олимпиада, если не считать школьных, но тут ситуация все-таки еще более торжественная. Было интересно.
Задания понравились. Вроде бы и темы стандартные - головоноги, задачи на работу, числовые ребусы, но составные. т.е. паровозики и вагончиком. И надо же дочитать задание, выполнить проверку, додумать то, чего вроде и не знаешь, но догадаться можно. В общем все это - больше про воспитание, правильный настрой. Потому что все знает, но выдать знания в лучшем виде - это задача отдельная. И работать надо над этим.
Дома разобрали - "жаалко". Я объяснила, что вон самолет под Сочи упал. Одна из версий - перепутали рычаги и вместо шасси убрали закрылки. все, погибли люди. А всего-то не тот рычажок. По ямам мы ездим поэтому, Чернобыль был поэтому. А всего-то дочитать внимательно. не понял - перечитать. Всего-то проверить еще раз, что сделал. Не делать ничего на автомате.
На групповой игре заняли 4-е место, все первые 3 заняла 30-я школа. Для первого раза пойдет, но есть над чем работать, конечно.
Nevalyashka 14-02-2017 19:17

украдено, не мое.
но ППКС.

Математика в начальной школе (мои размышления)...
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.14 ФЕВРАЛЯ 2017 Г.
Снова и снова то тут то там в fb вспыхивают дискуссии - а чему же надо учить детей в начальной школе. Я могу сказать, что я понял про обучение математике (после полугодовой работы по учебникам А. Захаровой и Т. Фещенко). Ну и что, собственно, я делаю на занятиях с младшими школьниками (2-3-4 классы).
Есть тонкий вопрос - на что опирается ребенок, взаимодействуя с миром?
Бывает - по разному. Бывает - что на свои фантазии. И это не очень хорошо на самом деле (хотя многие "идеологи 21 века" объявляют именно это "креативностью" и "творчеством"). На занятиях математикой это видно через "привнесение внешних, дополнительных условий в задачу". Например, когда решая задачку ребенок говорит "а вот я смотрел мультик и там было так...", после чего разговор уже идет про мультик.
Ребенок может ориентироваться на действия других людей, которые он видит (например, учитель показывает, как надо, потом говорит - повторите). Так обычно и учат, кстати...
Ребенок может ориентироваться на слова (которые ему говорят). Это труднее, потому что слова - это уже знак. Уже непрямое наблюдение, а опосредованное. Это труднее.
Некоторые дети уже в начальной школе умеют ориентироваться на написанные слова. Это еще сложнее, собственно все истории про "функциональную неграмотность" - это вот про это - когда уже взрослый человек не понимает смысл текста, который читает. Работать с написанным словом - еще сложнее, чем с произнесенным.
Ну и наконец, можно ориентироваться и понимать смысл написанных специальных знаков (формул, специальных обозначений и пр.). Собственно это совсем сложно и большинство детей, которых учат по традиционной программе, в 6-м классе именно на этом и ломается, когда в школе начинается алгебра (ну и на удельных величинах в 5-ом) ...
Так вот, представляется мне, что детей было бы неплохо начинать учить свободно перемещаться между этими разными способами представления смысла уже с первого класса (удерживая при этом сам смысл в своем сознании). Вот как-то так.

Вот описание того, что делали персонажи задачи, сделай так же.
Вот что говорили персонажи, переведи их слова в схему. Определи, в чем затруднение персонажей, и как это затруднение преодолеть.
Вот схема - запиши смысл символами.
Вот символическая запись действия, расскажи про это действие и сделай его.
Ну и так далее
И целенаправленная деятельность учителя на постановку детям задач, в которых надо переходить от одного способа понимания смысла к другому, своеобразный "перевод с одного языка на другой", или "дешифровка предъявленной знаковой формы и перевод ее в заданную (другую)" - это и есть то, чем надо заниматься с детьми (на правильном материале, конечно, но про это - в другой раз). Чтобы к концу четвертого класса они могли свободно и самостоятельно двигаться по любой такой стрелочке, и удерживать при этом смысл ситуации и строя собственные действия, исходя из этого смысла.
А фантазии, не привязанные к реальности и не поддержанные культурными способами решения задач - это не креативность. Вас обманывают.

Janna 14-02-2017 21:56

Мы тоже в Поляны съездили. Честно говоря, я разочарована. Это наша первая выездная олимпиада. Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак. Индивидуальное задание написал прилично, на групповом дети перессорились еще на этапе выбора капитана))), что неудивительно- команды, как таковой у нас не было. Ну в общем, я считаю, что первый блин комом.
Девочка из плюша 14-02-2017 21:59

Janna, вы из какой школы, если не секрет?
npobedash 14-02-2017 22:06

Это - не бардак. Поляны принимали олимпиаду впервые. Для первого раза - вообще отлично.
Посмотрим ещё, что наши в следующем году изобразят (29 школа планирует).
npobedash 14-02-2017 22:08

quote:
Originally posted by Janna:

на групповом дети перессорились еще на этапе выбора капитана)))



Это вообще отдельная задача. И сделать это могут только и исключительно родители.
npobedash 14-02-2017 22:11

Про своего одно поняла - способен работать, стоя на одной ноге в полном зале, при этом еще и выдавать результат. Еще и капитанствовать, судя по всему.
Ой, я его боюсь
Наталья Агас 14-02-2017 22:11

quote:
Изначально написано Наталья Агас:
Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 15 билетов
7. Наталья Агас 4 билета
Гузалия, нам еще один билет надо, итого 15шт

Гузалия, добрый вечер. Я видела, что вы забронировали билеты.
Можно ли добавить еще один билет нам?

Если можно, то нам всего 5 штук.

Janna 14-02-2017 22:43

Мы из 30-ки. Девочки, а в чем роль школы - то тогда заключается? Мне вот после этой олимпиады очень стало интересно. Меня муж еще на этапе сборов спросил- Аня, ты зачем форму везешь?? Что сделала школа для вашего участия? Все орг моменты были решены только благодаря родителям. При том, что от школы поехало далеко не 15 человек. И я что - то плохо представляю пока- как родители команду должны собирать,как сыгрывать детей- на каких площадках? Поделитесь опытом тогда, если у вас это получается.
irkaleb 14-02-2017 23:03

Командный результат будет складываться из баллов индивидуального результата.
Те командные игры, что проводились никуда в зачёт не идут.
На сайте турнира все условия.
irkaleb 14-02-2017 23:07

Для первого раза организация вполне себе.
Нормально справились с таким объёмом человеков.
npobedash 14-02-2017 23:12

quote:
Originally posted by irkaleb:

Нормально справились с таким объёмом человеков.



Не то слово. И в столовой всех накормили
npobedash 14-02-2017 23:13

quote:
Originally posted by irkaleb:

Командный результат будет складываться из баллов индивидуального результата.



Не совсем.
Команда - это не просто сумма.
Nevalyashka 14-02-2017 23:19

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Наталья Агас:

Если можно, то нам всего 5 штук.





да, хорошо.

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак.



после Инмара тут никакого бардака, никаких рыдающих в коридорах четвероклассников и третьеклассников, вкуснейшая котлета куриная в столовке и все мимими.
Я когда подошла поблагодарить администрацию за организацию у директора дергался глаз "мы знаем все, что мы сделали не так, мы очень старались, мы будем лучше".Я сказала ,что бить и высказывать не собиралась, это большой труд принять столько людей, вы молодцы, спасибо. правда-правда.
irkaleb 14-02-2017 23:20

В данном то турнире разве не сумма?
По сути командная игра совсем другое и командная олимпиада тоже.
Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.
По крайней мере у нас так было.
Nevalyashka 14-02-2017 23:21

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

И я что - то плохо представляю пока- как родители команду должны собирать,как сыгрывать детей- на каких площадках?



да. да. и еще раз да.
О чем я и говорю, а меня ненавистницей лицеев называют. А я говорю - неправда. я говорю что лицеи - это каша из топора. Если родители из других школ будут регулярно делать то же самое - то будет все тоже самое.
Nevalyashka 14-02-2017 23:29

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

В данном то турнире разве не сумма?
По сути командная игра совсем другое и командная олимпиада тоже.



в выданных грамотах за турнир инт. игр прописан факт победы/призового места в инт. групповой олимпиаде...
npobedash 14-02-2017 23:30

quote:
Originally posted by irkaleb:

В данном то турнире разве не сумма?



Возможно.
Я о другом. О глобальном результате Команды. Это - не сумма.
quote:
Originally posted by irkaleb:

Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.



Речь совсем не об этом.
npobedash 14-02-2017 23:35

quote:
Originally posted by Janna:

в чем роль школы - то тогда заключается?



Нууу, я могу скинуть работу старшего на НПК этого года. Это был ответ на его вопрос о том, для чего он ходит в школу .
Это - совсем иное. В случае с ним школа задачи свои выполнила на 150%.
irkaleb 14-02-2017 23:35

А я о конкретном турнире таки.
Nevalyashka 14-02-2017 23:35

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

Разбиты на команды то они посписочно, как школа подала.



на собрании просили школы проследить, чтобы списки совпадали с реальными... т.к. в результате приехали не те, встали в команды как попало... Это оказалось проблемой. предполагалось, что как подано так и будут участвовать.
npobedash 14-02-2017 23:36

quote:
Originally posted by Janna:

родители команду должны собират



Ага
Nevalyashka 14-02-2017 23:37

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

В данном то турнире разве не сумма?



посмотрим как выйдет. у нас это тоже первый опыт.
npobedash 14-02-2017 23:37

quote:
Originally posted by irkaleb:

А я о конкретном турнире таки.




Тогда да, групповые результаты ничего не значат. Совсем.
npobedash 14-02-2017 23:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вкуснейшая котлета куриная в столовке



Ой, мне еще досталось мясо. Я только из-за одной столовой была готова там жить остаться
Nevalyashka 14-02-2017 23:52

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

Атмосферы торжественности как раз не заметила, один сплошной бардак.



опять же ИМХО - тут от настроя многое зависит и от настроя родителей в т.ч..
Мы очьен душевно съездили, но после зимы ничего особого не ждали. Детей настраивали как Виктория олеговна перед первым турниром наших пятилеток. "Вы едете играть с лучшими. Ваша задача собраться и хотя бы один раз сыграть вничью решить хотя бы одну задачу. И не расстроиться, если сложно. А понять, что и сколько надо знать, чтобы быть среди лучших. на обратной дороге играл в мафию дети в поезде тоже очень весело.
Nevalyashka 14-02-2017 23:58

а еще мы в эту пятницу высаживаем саженцы, корнеплоды и семена для НПК...
где таблички купить для подписи в иже?
Nevalyashka 15-02-2017 12:13

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

Поделитесь опытом тогда, если у вас это получается.




в 30-ке же ведет кружок Баранов и Исинбаев. Дети выезжают в лагеря летние, олимпиада в челнах, казанские маттурниры, которых три в год с 4-го класса Алефовские матигры, 30-ка вон в ЧГК играет тоже с 4-го класса, ИЖКТМ опять таки же. Смайлик регулярно игр устраивает для кружковцев - раз в 3 недели то точно играют.
Nevalyashka 15-02-2017 12:14

Мерзляков тоже матигру делал нашим в декабре на кружке в универе.
Nevalyashka 15-02-2017 12:15

в Челны ездят на инд игры и на турниры.

26-я школа из НЧ перед играми делает выезды в лагерь, где сыгрывают команды...

npobedash 15-02-2017 07:38

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:

с 4-го класса Алефовские матигры



С 5-го. 4-м там рано.
koshamisha 15-02-2017 08:26

quote:
Originally posted by Janna:

Мы из 30-ки. Девочки, а в чем роль школы - то тогда заключается?



Насколько мне известно.
Школы обычно собирают команды на какую-то определенную олимпиаду: 29 - Челны традиционно. 30, 56 - Киров. На другие олимпиады для младших классов родителям предлагают добираться\собираться самостоятельно.
29 ездила в Киров, но своим ходом, всё сами-сами, 30 и 56 - организованно, командой с учителями. Как в этом году мне неизвестно, т.к. мой сын уже вырос из началки , но предыдущие 4 года было именно так.
Janna 15-02-2017 09:05

В этом году Кировская олимпиада проходила как раз-таки в Полянах. И от школы нашей поехало где-то около 70 человек. И при таком количестве народу даже собрания организационного в школе проведено не было. Всю информацию узнавали через вайбер. Я считаю, что это неправильно. До последнего момента мне было непонятно- играют ли дети командой, если да, то куда мой ребенок записан, как все это будет происходить. Да- я ждала каких-то орг. шагов от руководства школы. Опять таки, если уж посылаешь такое огромное количество детей- то уж хоть одного педагога можно было бы отправить. Ну, что ж. Выводы для себя я сделала, учтем на будущее.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:

в 30-ке же ведет кружок Баранов и Исинбаев.



Да, возможно. Но мы пока второклашки, нас туда не берут. Что касается Алефа, я уже писала- моему ребенку в этом году он оказался рановат. И идти туда больше, после двух-трех занятий- он не хочет. Надеюсь, что к третьему классу я смогу убедить его в обратном, там будет видно. К Ольге Демьяновне мы ходим с огромным удовольствием, и игры она проводит, объединяя детей по командам с учетом их особенностей, а не просто по принципу- ближе сидели друг у другу. Но опять-таки, если мы говорим про команду от школы- то Смайлик к ней не имеет никакого отношения.
koshamisha 15-02-2017 09:18

quote:
Originally posted by Janna:

В этом году Кировская олимпиада проходила как раз-таки в Полянах.



Ага, посмотрела - в этом году он, оказывается, был на 2-х площадках - Киров и ВП.
quote:
Originally posted by Janna:

Опять таки, если уж посылаешь такое огромное количество детей- то уж хоть одного педагога можно было бы отправить.



Странно, конечно. Значит 30 в этом году что-то "переиграла".
У нас обычно ездили несколько преподавателей + несколько родителей. Получалось по 3 ребенка примерно на взрослого. Я один раз только ездила со своим, когда он в 1 классе учился, потом уже отправляла одного.

Собраний тоже, кстати, обычно не было(один раз собирали) и кто играет в команде и будут ли играть - это по ходу дела часто решается, это не страшно.

koshamisha 15-02-2017 09:29

quote:
Originally posted by koshamisha:

и кто играет в команде и будут ли играть - это по ходу дела часто решается, это не страшно.



хотя - если учителей вовсе не было, то тогда должны были заранее определиться, кто играет. это странно, конечно.

лично мне в Кирове нравилось - именно как организованно, всё было чётко и понятно.

Janna 15-02-2017 09:41

У нас несколько ребят из класса ездили в Киров в прошлом году. И именно их родители говорят,что разница очень чувствуется. Я не ругаю Поляны. Это их первый опыт, понятно,
что есть недочеты. Мне просто было интересно, как в других школах проходит организация подобных выездов.
npobedash 15-02-2017 12:20

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

как в других школах проходит организация подобных выездов



В основном, как-то так и происходит, как у Вас.

Эх, не было печали. Внезапно сдох ноут. Ничо никому не покажу и не расскажу

irkaleb 15-02-2017 12:37

quote:
В основном, как-то так и происходит, как у Вас.

в силу разных обстоятельств как то так и происходит, то есть уповать стоит на себя , только на себя
ранее все было несколько иначе, я вабще не помню со старшим, чтобы надо было по поводу выездов в началке заморачиваться родителям, но это в прошщлом, увы (((((
Тем не менее базу дает школа, прорешивание усложенных задач дает школа, а допы никто не отменял.
Баранов Исинбаев тока с 4-го.
Nevalyashka 15-02-2017 13:29

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Janna:

именно их родители говорят,что разница очень чувствуется.



я сколько раз была заграницей и всегда есть люди ,которые ругают все. и 5 звезд не 5 звезд и отель не отель и ресторан не ресторан. поначалу слушаешь. потому понимаешь, что это такой стиль жизни у людей. Я доверяю своим глазам и своему опыту.
koshamisha 15-02-2017 13:44

Эх. А у меня другая проблема - я из тех людей, у которых "стакан наполовину полон". Т.е. мне всегда всё ОК, всё просто замечательно

Надо уже людей предупреждать, что ли... При общении со мной прошу учесть - оптимист!

irkaleb 15-02-2017 13:57

гыыы, но ежли что, Гузалия, стайку мечущихся детей, с Олесей в том числе, отловила наша кучка родителей, я нашла тетю с ключом от еще одного кабинета для 3-клашек
ну какгрится побродили б еще чуток, тетя все равно нашлась бы чуть позже
но это ИМХО мелочи первого раза

а тк я, пожалуй, оптимистичный реалист ...

koshamisha 15-02-2017 14:10

зато ехать-то как близко до ВП.
а у нас бедные дети - ночью в поезд, рано утром приезжали в Киров, там весь день... потом опять - ночью в поезд, утром встречаю. тяжеловато.

вы, получается, все с детьми ездили? нормальная такая компания

я, кстати, подумала сейчас - сама, лично я команду 30 школы с учителями видела 4 года назад, может это вообще было в последний раз? и команда была небольшая, точно не 70 человек.

Nevalyashka 15-02-2017 17:33

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:

но ежли что, Гузалия, стайку мечущихся детей, с Олесей в том числе, отловила наша кучка родителей



низкий поклон и + 100 в Карму.
На обратном пути Ксюша тоже отловила и направила на путь истинный и мне отзвонилась. что вышла.
Видите как душевно все было? Благодаря хорошим людям.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП koshamisha:

зато ехать-то как близко до ВП.



ИМХО это все 100500 возможных минусов снимает.
Nevalyashka 15-02-2017 17:34

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП koshamisha:

вы, получается, все с детьми ездили? нормальная такая компания



перепись форума, ага.
npobedash 15-02-2017 20:37

Средний собрался в армию. В погранвойска
irkaleb 15-02-2017 21:03

Ну как сказать, удобно, если утром ехать- то на 6 часовой электричке...тоже так то не оч
Мы для первого раза с ночевой ездили, дети и на общались, и выспались