
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
В ЦВ приходите и забираете за денежку. сегодня с 13 до 19.
quote:
Изначально написано GuLuSa:
интересные экскурсии для начальной школы,
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Где были наши - Ижмолоко, Хлебозавод, Обзорная, завод кукурузных палочек
) - про собачек рассказывали, но Женя мой как раз заболел, очень огорчился, что не попал.
quote:
Изначально написано koshamisha:
а просто обзорную экскурсию по городу(Ижевску) брали? нащи вроде во 2 классе ездили, интересно. а то дети свой город не знают толком
Можно узнать про обзорную где брали и сколько стоит.
quote:
Можно узнать про обзорную где брали и сколько стоит.

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Поговорили мы с классной руководительницей и решила наша школа сделать для нас бесплатный кружок для желающих по спецматематике, чтобы в перспективе сделать команду или две от школы. Мы родители, как помощники в подборках задач и оргмоментах. не знаю, что получится из этого, но дорогу осилит идущийДелюсь подготовленной первой серией по задачам по теме Головы и ноги. Собрано из 7-ми книг. Да, задачки простые, но и дети в основном не занимались, чтобы не испугались на первом занятии, хватит им пугалок с нашей программой.
Приглашены все желающие детки.
Насколько я поняла, кружок для 2-4 классов? Программы в классах разные, наши дети еще не знают таблицу умножения и начнут учить только на следующий год и не просто зубрить а, придут к ней логическим способом каким то. Посмотрела задачи, без таблицы умножения будет сложновато. Волнует как это отразится на школьной программе ( в том плане, что будет два разных преподавателя и два разных способа донесения информации) и не возникнет ли путаницы в голове ребенка? И вообще как планируется совместить детей с разными программами и разницей в 1,5 года обучения ? Интересует 
quote:
Изначально написано Laika555:
вообще как планируется совместить детей с разными программами и разницей в 1,5 года обучения ?
Можете ждать школу. ПЛанировалось все для 3-го класса с целью в следующем году участвовать в соревнованиях
Все задачи из спецматематики предполагают логические схемы и там первые два листочка предполагают только счет в пределах 100 без умножения. Дальше будут темы про календарь, про часы, переливания, переправы, разрезания. Там тоже надо уметь считать.
Если это пугает и считаете, что дети не справятся - не надо.
По ЭЛьконину кто учится и дополнительно не занимается - из олимпиад выпадают в принципе до 5-го класса, т.к. нужных знаний к моменту проведения олимпиад нет никогда. Т.к. ни названия частей речи не знают, уравнения запрещены, считают слабо без привлечения доп. маттренажеров (наши считают до миллиарда, ровесники в пределах 100, многозначные числа не складывают, не умножают, таблицу умножениЯ, которую должны вывести - не учили и умножать не умеют). Это я говорю по факту что получается, если не заниматься дополнительно. А к тому моменту как все это "прошли и вывели по программе" эти логические схемы уже так далеко убегают...

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Второй класс сам ведь хочет и просится. Сразу скажу, что подобные кружки без участия родителей и домашних занятий с родителями не результативны.
первый листочек - это задачи для[b] дошкольников Левитаса. Так книжка называется. Плана нет.Можете ждать школу. ПЛанировалось все для 3-го класса с целью в следующем году участвовать в соревнованиях
Все задачи из спецматематики предполагают логические схемы и там первые два листочка предполагают только счет в пределах 100 без умножения. Дальше будут темы про календарь, про часы, переливания, переправы, разрезания. Там тоже надо уметь считать.
Если это пугает и считаете, что дети не справятся - не надо.
По ЭЛьконину кто учится и дополнительно не занимается - из олимпиад выпадают в принципе до 5-го класса, т.к. нужных знаний к моменту проведения олимпиад нет никогда. Т.к. ни названия частей речи не знают, уравнения запрещены, считают слабо без привлечения доп. маттренажеров (наши считают до миллиарда, ровесники в пределах 100, многозначные числа не складывают, не умножают, таблицу умножениЯ, которую должны вывести - не учили и умножать не умеют). Это я говорю по факту что получается, если не заниматься дополнительно. А к тому моменту как все это "прошли и вывели по программе" эти логические схемы уже так далеко убегают...[/B]
Что значит сами просятся? Узнали информацию из дневника как объявление, по какой схеме будет проходит доп. занятие прочитали тут на сайте. Естественно возникли вопросы как это все совместится.
"и решила наша школа сделать для нас бесплатный кружок для желающих по спецматематике" и тут же "Второй класс сам ведь хочет и просится" - это звучит немного вызывающе... Т.е. уклон будет все таки на 3 класс, правильно понимаю? А вторые классы если возьмут, то понимать и догонять всех нужно будет дома с родителями. Все верно ? Все таки для всех желающих или только для 3 классов ?
"Можете ждать школу " не совсем понятно в каком плане ждать школу ?
"Там тоже надо уметь считать.
Если это пугает и считаете, что дети не справятся - не надо." ...дети вторых классов вполне умеют считать, не стоит уж совсем плохо думать о них. Но что такое умножать пока не знают.
Хочется понять в каком ракурсе будут проходить занятия. Если уклон на третий класс, а вторые будут только в качестве присутствующих и никто не будет останавливаться и задерживаться, что бы хотя бы дать шанс желающим, но еще не совсем все понимающим ученикам вторых классов, понять что вообще будет объяснять на этих занятиях, то тут один вариант. А вот если вторым классам все таки дадут шанс и постараются как то под них тоже подобрать схему проведения занятий, то тут другой вариант.
quote:
Изначально написано MirTa:
ожет быть надо эти вопросы учителю задать?..
quote:
Изначально написано Laika555:
не совсем понятно в каком плане ждать школу ?
quote:
Изначально написано Laika555:
если вторым классам все таки дадут шанс и постараются как то под них тоже подобрать схему проведения занятий, то тут другой вариант.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
первый листочек - это задачи для дошкольников Левитаса. Так книжка называется.
quote:
Изначально написано MirTa:
а то ведь Вы потом ещё скажете, что Вам Неваляшка обещала))
От кого слышала информацию тому и вопросы задаю. Про "обещала" речи не идет. СтоИт вопрос - стОит ли посещать эти занятия или нет. Впихнуть ребенка просто потому что там бесплатно не хочется. Для начала нужно понять как все будет проходить и как это скажется на ребенке. Сам ребенок математику любит и посещать данные занятия планировал, но в свете последних новостей я задумалась- не отбить бы желание неправильно выбранным кружком. Если он что то не допоймет у него перестанет получаться и интерес быстро улетучится. У нас программа не очень то простая и лишняя каша в голове ничего хорошего не принесет.
quote:
Originally posted by Laika555:
От кого слышала информацию тому и вопросы задаю.
quote:
Originally posted by Laika555:
Узнали информацию из дневника как объявление
Задайте вопрос учителю.Неваляшка, насколько я помню, математикой как таковой с детьми заниматься не собирается. Она собирается заниматься формированием команды от параллели нынешних 3-х классов для того, чтобы в дальнейшем участвовать в командных турнирах. Больше ничего.
Заниматься математикой нужно будет в другом месте - Смайлик, Алеф, УдГУ. Без занятий там толку от того, чем занимается Гузалия, не будет.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:если нужен именно кружок для вторых классов- я адрес назвала - занимаются там прекрасно, группы по 5-7 человек, педагог стажист из 30-й школы.
И почему меня все время отправляете в кружок на Красногеройской и на Союзной? Поступила информация от учителя, что будут занятия в нашей школе по математике, и на форуме было озвучено "ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ". (Вариант для нас идеальный) Уточнений на какие классы он ориентирован не было.На выложенные задачи пояснялось- "что бы не напугать с первого занятия детей выбрали задачи не очень сложные" Возник естественный вопрос как планируется совместить 2 и 4 класс( про 4 класс видимо додумала сама) И все еще не услышала ответ на вопрос :на вторые классы все таки будут ориентироваться ? Если нет точной информации прошу так и сказать, что точно не знаем что и как - обращайтесь к преподавателям. Если можете ответить- хотелось бы услышать.
quote:
Originally posted by Laika555:
И почему меня все время отправляете в кружок на Красногеройской и на Союзной?
quote:
Originally posted by Laika555:
как планируется совместить 2 и 4 класс( про 4 класс видимо додумала сама)
quote:
Originally posted by npobedash:
математикой как таковой с детьми заниматься не собирается. Она собирается заниматься формированием команды от параллели нынешних 3-х классов для того, чтобы в дальнейшем участвовать в командных турнирах.
quote:
Originally posted by Laika555:
Если нет точной информации прошу так и сказать

quote:
Originally posted by Laika555:
От кого слышала информацию тому и вопросы задаю.
quote:
Originally posted by Laika555:
Узнали информацию из дневника как объявление
Задайте вопрос учителю.в том то и дело что по объявлению никаких вопросов не возникло, раз наш учитель пишет- значит для наших классов. А на форуме читаю что для всех желающих ( естественно возник вопрос как совместить) так вот от кого услышала про всех, тому вопрос и адресовала.
Вообще теперь ничего не понятно 
математикой как таковой с детьми заниматься не собирается. Она собирается заниматься формированием команды от параллели нынешних 3-х классов для того, чтобы в дальнейшем участвовать в командных турнирах.
В том и дело, что у нас это обозначено как дополнительные занятия по математике. Отсюда и сыр-бор.
получается, что вторые классы все таки там не ждут и кто то кого то не допонял ?
И в пятницу идти не стоит ?
А мы уже лыжи навострили
Хорошо, спасибо за пояснения. Теперь пойдем к учителю уточнять, что имелось в виду.
quote:
Originally posted by Laika555:
вторые классы все таки там не ждут
Но Вы уже сами отметили, что некоторых вещей второклашки не знают и не умеют. Видимо, все-таки рановато.
Займитесь закреплением и автоматизацией счетных навыков. Отработано должно быть до такой степени, чтобы нигде не мешало и не тормозило.
Если что, это не прихоти Неваляшки или еще чьи-то - это реалии математических олимпиад и турниров. Чем старше классы, тем больше должен быть обгон по программе, по матаппарату.
Со школьной программой это никак не состыковывается. С тем, какая программа (Эльконин-Давыдов, Школа 2100, Школа России, другие) - тем более. Математика - она просто математика. Умножение - оно просто умножение.
Тренажеры Узоровой и Нефедовой, если будет желание заниматься.
quote:
Originally posted by Laika555:
о вторые классы все таки там не ждут и кто то кого то не допонял ?

молодежный научный фестиваль рассчитан на младшую школу, видимо.. в учебное время проходит. а жаль!quote:
Originally posted by MirTa:
в учебное время проходит
quote:
Originally posted by npobedash:
Суббота же ж...
quote:
Originally posted by MirTa:
молодежный научный фестиваль рассчитан на младшую школу, видимо..
quote:
Originally posted by Элька:
до 16:00
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
насколько я поняла - отказывать не будут никому. Вы все с ног на горову переворачиваете.
Смотрите серии. Сложно Вашему ребенку - не надо. Сможет попробовать сделать - а обьъясняют всем - пусть приходит.
Спасибо, придем, попробуем с удовольствием. А вдруг получится.
quote:
Originally posted by npobedash:
Видимо, много коротеньких "мероприятий"...



quote:
Originally posted by npobedash:
Ну, вот, и у меня теперь есть настоящий первоклашка
quote:
Изначально написано MirTa:
На Умный Ижевск в феврале идём?
на 26.02 16.00
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
перегонка бензина из нефти - это интересно.

Гузалия, когда оплачивать?
у зайцев впереди олимпиада, они как раз готовятся по веточкам с номерами. шишкам с номерами. дают тебе и ты должен написать что это, где растет и как называеся. ну и доказать почему.
quote:
Originally posted by АО81:
у нас как всегда, в последний момент кто то заболеет.


купила домойХанойская башня является одной из популярных головоломок XIX века. Даны три стержня, на один из которых нанизаны восемь колец, причем кольца отличаются размером и лежат меньшее на большем. Задача состоит в том, чтобы перенести пирамиду из восьми колец за наименьшее число ходов на другой стержень. За один раз разрешается переносить только одно кольцо, причём нельзя класть большее кольцо на меньшее.
Легенда гласит, что в Великом храме города Бенарес, под собором, отмечающим середину мира, находится бронзовый диск, на котором укреплены 3 алмазных стержня, высотой в один локоть и толщиной с пчелу. Давным-давно, в самом начале времён, монахи этого монастыря провинились перед богом Брахмой. Разгневанный Брахма воздвиг три высоких стержня и на один из них возложил 64 диска, сделанных из чистого золота. Причем так, что каждый меньший диск лежит на большем.
Как только все 64 диска будут переложены со стержня, на который Брахма сложил их при создании мира, на другой стержень, башня вместе с храмом обратятся в пыль и под громовые раскаты погибнет мир.
Число перемещений дисков, которые должны совершить монахи, равно 18 446 744 073 709 551 615. Если бы монахи, работая день и ночь, делали каждую секунду одно перемещение диска, их работа продолжалась бы 584 миллиарда лет.
по олимпиадам. в спб почти все устные вступительные и олимпиады так и организованы - садишься к преподавателю и отвечаешь. время есть.
но вот мы тут сходили на апелляцию по мат.олимпиаде районной - треш и угар. начиналась она в 5 вечера, дети учатся до 4, поэтому мы спокойно поехали после школы. к 5 были уже там. и что видим - огромная очередь на апелляцию, т.к. родители приехали заранее и занимали аж с 3 часов дня. простояли порядка 2 часов. схема проста: заходишь в класс, тебе выдают твою работу, сидишь и смотришь ее, если есть вопросы/пояснения - зовешь учителя (родителей и педагогов в этом году не пускали). в кабинете было 4 учителя. к моменту, когда заходил сын, все эти 4 человека были уже на нервах и явно не в себе (кричали на детей, ругались и т.д.). сын посмотрел на все это и не стал даже апеллировать - из 4 задач решил 3, одну неправильно, две другие решены правильно (ответ верный), но оформлено черти как (на листке поставили знаки вопроса), т.е. можно было объяснить и получить баллы, но он не стал. сказал, что 19 проходных баллов он все равно не получит и еще ему не нравится, что учителя кричат (очень он критично к этому относится). зато посмотрели и прочувствовали, как это проходит
ну и обсудили важность правильного оформления работы

математику вытянули на спорную между 4 и 5. зато теперь русский упал. на прошлой неделе двойку притащил и сегодня пару двоек. в тетради сплошная краснота (про запятые сын вообще подзабыл) - смотреть страшно. достали розенталя, будем теперь его усиленно штудировать ))
я и раньше счастливый был, а теперь вдвойне счастливей стану, потому что у меня теперь две коровы (с) кот Матроскин
quote:
Originally posted by anorexia:
да, можно загнать весь класс, но буквально через пару занятий там останется пара человек. и это в лучшем случае.
quote:
Originally posted by anorexia:
теперь вдвойне счастливей стану

сын типичный середнячок. разве что, увлекающийся всем, что может увлечь 

quote:
Originally posted by anorexia:
мне главное, чтобы он умел учиться, познавать, искать и доставать информацию в самых сложных местах и ситуациях.

quote:
Originally posted by anorexia:
главное, чтобы он умел учиться, познавать, искать и доставать информацию в самых сложных местах и ситуациях
С этим у меня ребенок на НПК в этом году вышел :quote:
Originally posted by anorexia:
они и не бывают массовыми. да, можно загнать весь класс, но буквально через пару занятий там останется пара человек. и это в лучшем случае.
к школьной программе мат.кружки и мат.олимпиады не имеют никакого отношения. это всегда сверху, всегда вперед фгос программы и при поддержке/участии родителей. нужна упорная домашняя работа (иногда аж хочется назвать ее упоротой, глядя на то, как сын занимается). какой бы ни был супер-пупер педагог, он объясняет на группу и только основы. нюансы ребенок может не понять. либо поймет общую схему в определенной формулировке и при перефразировании задачи не сможет ее решить. да, на занятиях они возвращаются к пройденным темам, но там очень мало времени и возможностей для маневра. поэтому и переходит все на работу дома. не бывает всегда интересно и занимательно. бывает "не хочу, не понимаю" и приходится где-то надавить, где-то сидеть и вместе разбираться. тут, как по паретто, 80/20. и 80 - это родители.
Лето - 2017
Объявляем приближение лета!
Для тех, кто его ждет и кто готов поехать с нами в наши выездные школы: зарегистрируйтесь,пожалуйста, на получение информации о выездных школах: https://gоо.gl/forms/JXrvcx7JDGVFAHmp1
В течение трёх дней после регистрации на контактную почту вам будет выслано информационное письмо о сроках, ценах, способах регистрации на конкретную школу, преподавателях, профилях каждой конкретной смены, об условиях участия. Пожалуйста, постарайтесь зарегистрироваться до 20 февраля
дальше (С) не мое
Пост о том, что для получения за задачу максимального количества баллов решение надо писать максимально подробно. Приведу несколько ярких примеров:
Пёс и кот одновременно схватили зубами батон колбасы с разных сторон. Если пёс откусит свой кусок и убежит, коту достанется на 300 г больше, чем псу. Если кот откусит свой кусок и убежит, псу достанется на 500 г больше, чем коту. Сколько колбасы останется, если оба откусят свои куски и убегут?
Критерии оценки с сайта Матпраздника (max = 5 баллов)
Голый верный ответ - 1 балл.
Верный ответ, полученный неверным путём - 0 баллов.
Только верный ответ и вычисление, ведущее к нему, например, написано лишь, что (300+500):2=400 - 1 балл.
Верный ответ и решение на примере - 2 балла.
Верный ответ и нарисована картинка, которую можно верно истолковать, но никаких объяснений нет - 3-4 балла.
Верный ответ и приведено рассуждение, которое можно верно истолковать - 3-4 балла.
Верное решение с арифметической ошибкой - 3 балла.
Может показаться, что опции получить максимальный балл нет, однако это тоже возможно, если написать полностью верное решение)) Составители видят его таким:
http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/image/13/book.pdf (не пугайтесь, это 6-й класс, это будет потом. но объяснения критериев можете почитать)
Ещё один пример:
Перед футбольным матчем команд ;Север; и ;Юг; было дано пять прогнозов: а) ничьей не будет; б) в ворота ;Юга; забьют; в) ;Север; выиграет; г) ;Север; не проиграет; д) в матче будет забито ровно 3 гола.
После матча выяснилось, что верными оказались ровно три прогноза. С каким счётом закончился матч?
Критерии проверки (max = 5 баллов)
Указано, что победит Юг, и только это - 0 баллов.
Указан верный счёт (непонятно, в чью пользу), и только это - 0 баллов.
Указано, что победит Юг и с каким счётом, но только это - 1 балл.
Дан верный ответ и проверено, что ровно 3 прогноза верны - 2 балла.
Перебор по логическому исходу матча, упущен случай ничьей - 3 балла
Перебор по наборам верных или неверных прогнозов (таких наборов 10) и упущены случаи - не более 2 баллов.
Строго доказано, что Север не выиграл, других продвижений нет - 2 балла
То же, но есть ещё верный ответ - 3 балла
Строго доказано, что Юг победил, других продвижений нет - 3 балла
Строго доказано, что не было ничьей, других продвижений нет - 2 балла
То же, но есть ещё верный ответ - 3 балла
В общем, всё не так просто, излагать решение надо максимально подробно, описывать каждый логический шаг.
quote:
Originally posted by anorexia:
все эти 4 человека были уже на нервах и явно не в себе (кричали на детей, ругались и т.д.). сын посмотрел на все это и не стал даже апеллировать - из 4 задач решил 3, одну неправильно, две другие решены правильно (ответ верный), но оформлено черти как (на листке поставили знаки вопроса), т.е. можно было объяснить и получить баллы, но он не стал. сказал, что 19 проходных баллов он все равно не получит и еще ему не нравится, что учителя кричат (очень он критично к этому относится). зато посмотрели и прочувствовали, как это проходит ну и обсудили важность правильного оформления работы

quote:
Originally posted by anorexia:
купила домой
quote:
Originally posted by npobedash:
С моим в прошлом году ходило ребят 6 из класса, заинтересовались. В этом году их осталось двое - мой и друган его. Всё.
Вот всё ровно так, как и есть - про кружки.
Вообще - вся математика в началке - это ИМХО не про математику даже. А про личность ребенка.
недаром говорят, что воспитывают не родители, не учителя. Воспитывает только серьезный труд и серьезная учеба.

quote:
Originally posted by irkaleb:
"Загадка Жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрилла" - сама пока почитываю
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
оченно интересно Ян паул Схюттен
"Загадка Жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрилла"
Самый большой бонус для меня, что переливашки, которые не шли у дочери ни в одном кружке до сих пор - она решила до 18й задачи (пока не решила 14,15,17). Сама. Если раньше она, видя такие задачи, начинала умирать, все болело, хвост отваливался, то тут горели глаза, даже неправильный алгоритм писался до 15-го шага. Да, она пока не чувствует числа, это видно, когда она решает, но это придет с опытом.
5-ю задачу решил на занятии только один ребенок. Дальше не зашел никто. Кружковские дети, которые ходят в УдГУ, в Алеф - тоже не смогли решать дальше. За внешней простотой там есть важные моменты, см. выше. И без них и алгебра и тригонометрия бесполезны...
Вопрос - разбирать эту тему дальше, на более сложных задачах останавливаться, или дать желающим разобрать дома, остальные же, надо понимать, что только получили представление о том, что такие задачи есть и дальше не продвинулись. И переходить к следующему типу задачек.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ну вот как это объяснить?
кому?)
quote:
Изначально написано npobedash:
Так ведь в этом и цель образования С этим у меня ребенок на НПК в этом году вышел :
для нормальных родителей - да.
в современной школе с учетом фгос... даже не знаю, какая у них цель.
шутка в инете - совсем и не шутка
Современная система образования, как верно подметила Долорес Амбридж, направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов.
quote:
Originally posted by anorexia:
даже не знаю, какая у них цел

оставлю тутМихаил Лабковский: Коротко о главном
Секреты воспитания счастливого ребенка
О родительском примере
1. ;Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны;.
2. ;Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если родители счастливы, то специально и делать ничего не надо;.
3. ;Невозможно, не полюбив себя, вырастить ребенка в человека, который будет себя любить. И не может родитель с низкой самооценкой воспитать детей - с высокой. Хотя многие очень стараются;.
Переписывайте детский сценарий
4. ;Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители - они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя: переписывать детский сценарий, вырастать из него;.
Стабильность, комфорт, доверие
5. ;Многие тут считают себя интровертами. На самом деле интровертами они были не всегда. Просто в детстве они пытались поделиться с мамой и папой своими секретами и тут же выяснили, что это никому не интересно (услышали про некогда, отстань и не морочь мне голову). Отсюда привычка переживать все в себе и убеждение, что они сами, а их проблемы тем более - никому не нужны;.
6. ;Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве, - самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов;.
7. ;Стабильность, комфорт, доверие - вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребенка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, и понятно почему: животные ее не предавали, а папа предал;.
8. ;Если не хотите, чтобы психотравмы были у ваших детей, ведите себя так, чтобы они вас не боялись, чтобы вы были предсказуемы, чтобы через вас они ощутили доверие к жизни. Будьте если не рядом, то доступны, чтобы вам всегда можно было позвонить, чем-то поделиться, спросить. А если ребенок вам что-то рассказывает, старайтесь его не перебивать и не давать советов, а просто выслушивать;.
Гармония в семье
9. ;Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца - второе однозначно предпочтительней;.
10. ;Беда в том, что большинство родителей до какого-то возраста сюсюкают с детьми, а уже года в четыре вдруг отказываются понимать, что перед ними ребенок. И начинают что-то требовать, давить, ждать: Когда хочешь, чтобы дети носили твою фамилию, - это нормально, но когда хочешь, чтоб допели то, что ты не успел, - это чревато;.
11. ;Когда мать долго и ;через силу; находится в декрете по уходу за ребенком, чувствует себя его заложницей или сознательно, волевым решением ;проводит с ребенком много времени;, потому что вот такая она ответственная, или - еще хуже - ;посвящает сыну (дочке) всю себя;, или даже еще хуже - ;живет ради него;, детям от этого точно не легче;.
Не стоит путать заботу и воспитание
12. ;Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. При этом родители зачастую не знают, как общаться с ребенком. Просто поговорить с ним у них не получается. Потом эта проблема переходит в школу, где все разговоры крутятся только вокруг оценок, уроков, поведения и экзаменов;.
Чувство вины
13. ;Дети все считывают и прекрасно понимают, когда с ними ;сидят; или гуляют из чувства вины. Или например, приходит мать вечером уставшая, с одной стороны у нее угрызения, что с дети требуют внимания, с другой - кто их будет кормить, если она бросит работу? И вот она пытается поддержать с ними разговор, а ей хочется только одного - лечь и умереть от усталости: И ей тяжело, и им непросто. Ищите помощников, разговаривайте с детьми, просите их поддержки - не надо все тащить на себе! В конце концов, устала - обнимите детей, умывайтесь и идите спать. Завтра пообщаетесь. Лучше так, чем ежевечерние истерики: ;На мне весь дом держится, я и работаю и у плиты стою, а вы:;.
14. ;И когда из-за чувства вины от них откупаются с помощью игрушек, дети тоже прекрасно знают. ;Извини, я снова поздно пришел с работы, а на выходные вообще уеду в командировку, поэтому на тебе, сынок, новый конструктор;: Такие отношения - с изначально неверными настройками - отражаются и на детской психике, и даже на физиологии;.
15. ;Здоровая ситуация, когда мать с нетерпением (и ни в чем себя не обвиняя) предвкушая, как она обнимет дочку или сына, спешит с работы домой. С работы, где она реализуется, общается, получает удовлетворение и где она успевает по ребенку соскучиться. И те пару часов или меньше, что родитель и ребенок проводят вместе, действительно ценны, наполнены любовью, искренним интересом друг к другу и много дают обеим сторонам;.
16. ;Уважаемые родители! Когда у вас в семье рождается второй, третий, пятый ребенок, не говорите старшим, что они уже взрослые. Ни поведением, ни словами не давайте им понять, что, мол, ;ты уже большой;. Во-первых, он хоть и старший, но по отношению к родителям все равно остается маленьким, и это единственно нормальная позиция. А во-вторых, все эти рассказы про ;ты теперь за старшего; дети воспринимают как знак того, что его уже не любят или любят меньше. Это болезненно и крайне неполезно для отношений в семье и его дальнейшей жизни;.
Просто безусловная любовь без амбиций - главный залог счастья детей
17. ;Ребенка, как и себя, надо любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой - явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций и собственной, извините, несостоятельности;.
18. ;В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не ;ты - плохой;, а ;я думаю, ты плохо поступил;. Используйте формулировки: ;Мне не нравится когда ты:;, ;Мне бы хотелось, чтобы:; Поменьше критики, побольше конструктива и позитива;.
19. ;Ребенок должен ощущать, что родители - это добрые, но сильные люди, которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят;.
Михаил Лабковский никогда не называет себя детским психологом. Он работает со взрослыми. Все его советы адресованы тем мамам и папам, которые готовы меняться, чтобы построить гармоничные отношения со своими детьми.
Математика в начальной школе (мои размышления)...
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.14 ФЕВРАЛЯ 2017 Г.
Снова и снова то тут то там в fb вспыхивают дискуссии - а чему же надо учить детей в начальной школе. Я могу сказать, что я понял про обучение математике (после полугодовой работы по учебникам А. Захаровой и Т. Фещенко). Ну и что, собственно, я делаю на занятиях с младшими школьниками (2-3-4 классы).
Есть тонкий вопрос - на что опирается ребенок, взаимодействуя с миром?
Бывает - по разному. Бывает - что на свои фантазии. И это не очень хорошо на самом деле (хотя многие "идеологи 21 века" объявляют именно это "креативностью" и "творчеством"). На занятиях математикой это видно через "привнесение внешних, дополнительных условий в задачу". Например, когда решая задачку ребенок говорит "а вот я смотрел мультик и там было так...", после чего разговор уже идет про мультик.
Ребенок может ориентироваться на действия других людей, которые он видит (например, учитель показывает, как надо, потом говорит - повторите). Так обычно и учат, кстати...
Ребенок может ориентироваться на слова (которые ему говорят). Это труднее, потому что слова - это уже знак. Уже непрямое наблюдение, а опосредованное. Это труднее.
Некоторые дети уже в начальной школе умеют ориентироваться на написанные слова. Это еще сложнее, собственно все истории про "функциональную неграмотность" - это вот про это - когда уже взрослый человек не понимает смысл текста, который читает. Работать с написанным словом - еще сложнее, чем с произнесенным.
Ну и наконец, можно ориентироваться и понимать смысл написанных специальных знаков (формул, специальных обозначений и пр.). Собственно это совсем сложно и большинство детей, которых учат по традиционной программе, в 6-м классе именно на этом и ломается, когда в школе начинается алгебра (ну и на удельных величинах в 5-ом) ...
Так вот, представляется мне, что детей было бы неплохо начинать учить свободно перемещаться между этими разными способами представления смысла уже с первого класса (удерживая при этом сам смысл в своем сознании). Вот как-то так.
Вот описание того, что делали персонажи задачи, сделай так же.
Вот что говорили персонажи, переведи их слова в схему. Определи, в чем затруднение персонажей, и как это затруднение преодолеть.
Вот схема - запиши смысл символами.
Вот символическая запись действия, расскажи про это действие и сделай его.
Ну и так далее 
И целенаправленная деятельность учителя на постановку детям задач, в которых надо переходить от одного способа понимания смысла к другому, своеобразный "перевод с одного языка на другой", или "дешифровка предъявленной знаковой формы и перевод ее в заданную (другую)" - это и есть то, чем надо заниматься с детьми (на правильном материале, конечно, но про это - в другой раз). Чтобы к концу четвертого класса они могли свободно и самостоятельно двигаться по любой такой стрелочке, и удерживать при этом смысл ситуации и строя собственные действия, исходя из этого смысла.
А фантазии, не привязанные к реальности и не поддержанные культурными способами решения задач - это не креативность. Вас обманывают.
quote:
Originally posted by Janna:
на групповом дети перессорились еще на этапе выбора капитана)))

quote:
Изначально написано Наталья Агас:
Умный Ижевск 26.02. 16.00 Планета земля
1. Таиса07 1 билет оплачено
2. Ксюша Ксю 1 билет оплачено
3. Неваляшка 4 билета
4. MirTa 1 билет
5. Irma 2 билета
6. АО81 15 билетов
7. Наталья Агас 4 билета
Гузалия, нам еще один билет надо, итого 15шт
Гузалия, добрый вечер. Я видела, что вы забронировали билеты.
Можно ли добавить еще один билет нам?
Если можно, то нам всего 5 штук.