Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

npobedash 30-12-2016 11:46

quote:
Originally posted by MirTa:

кого-то закаляет, а другие



Именно.
Ладно, мои такие - они еще и упрутся, и спорить на сдаче задач будут (уже и про среднего моно это сказать).

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

итого 56 баллов. Но сегодня.



Оно, конечно, для призов мало и медленно. Но даже если не светит "большой спорт", ОФП никто не отменял. Если есть цель получить высшее, то всё это делать придется. И в этом случае всё вот это - суровая необходимость.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и шахматы, и спарринги, и опыт выездов



Nevalyashka 30-12-2016 11:49

quote:
Originally posted by irkaleb:

возможно у нее вабще другой путь, тихий и спокойный



кто-то и в этом пути умудряется соблюдать путь гармонии и получает дзен и кайф. Ну неспортивный характер у дочери. Она за мир, дружбу и жвачку. Хоть чо с ней делай.

Ну реально - минимальное семизначное число кратное трем сходу, разрезалку сходу, ребус сходу, флажки за две минуты, взвешивание за 3 минуты. остальные две задачи за 20 минут.

Наши дети раздевались и была табличка Квантик. Мальчик из 86 школы сказал "а, вы фантики!"
"Сам ты фантик! Квантик - это такой журнал про атематику! А для больших есть Квант. Вот Платон его читает" "О, да, я его спрошу про Квантик. он реально умный" Потом подумал "он не только поэтому умный. он в Алеф ходит и в УдГУ" я не стала разочаровывать мальчика и рассказывать ему, что он умный тоже не только поэтому ))

npobedash 30-12-2016 11:50

Тут, получается, "не математическая" подготовка тоже очень важна.
Мы же в последний год в учебную составляющую с мужем не упираемся. К этому ребенка готовят другие. Наше дело - настроить, проговорить бытовые мелочи, распределение времени, порядок действия. И работу с командой - это уже необходимость, он который раз капитаном.
Nevalyashka 30-12-2016 11:53

quote:
Originally posted by npobedash:

Оно, конечно, для призов мало и медленно.



для лицеев - диплом третьей степени. Для обычных школ - первой
npobedash 30-12-2016 11:54

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

он реально умный



Чорд, ребенок обречен

Но, ты знаешь, отношение ребят из его школы радует очень. Ребята тоже хотят в кружок. Если хоть один-два будут, в итоге, ходить - уже отлично.

npobedash 30-12-2016 11:56

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

для лицеев - диплом третьей степени. Для обычных школ - первой



Тогда вывод один - арбайтен. Потихоньку, каждый день или почти каждый день. Немного. Из этого за несколько лет и дипломы нужные сложатся Постепенно и сильно не сразу.
npobedash 30-12-2016 12:01

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

он умный тоже не только поэтому



Хотя, ты знаешь, на этом этапе одного ума уже мало - того, что от природы дан.
Он уже банально лучше натренирован. И многие ребята задачки решить не могут не потому, что ума не хватает. Их не учили такое решать.
MirTa 30-12-2016 12:03

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Ну неспортивный характер у дочери. Она за мир, дружбу и жвачку. Хоть чо с ней делай.



а в гимнастике как?.. проявляется?..
у меня племянница много лет занималась карате, лет с шести (в танцах не прижилась, а здесь задержалась ) и до 13, пока место жительства не сменила.. Характер ааабсолютно не спортивный. Там, где надо красиво встать и двигаться (как там это у них называется?), там она в первых рядах, а бойцовку, спарринги никогда не выигрывала. И это не воспитывается! с этим только родиться можно, по-моему.
npobedash 30-12-2016 12:10

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Ну неспортивный характер у дочери.



У моего, с одной стороны, вполне так спортивный. С другой стороны, он про что-то может решить, что ему не нужны призовые места. И в этом случае упираться не будет, хотя мог бы (причем не убиваться, не через силу, а именно слегка напрячься-постараться-поднажать).
В шахматах, к примеру. Играет прилично, иногда неплохие результаты на турнирах показывает. В призеры не рвется почему-то, хотя тренер всё время говорит, что если бы слегка поднажал...
Nevalyashka 30-12-2016 12:41

quote:
Изначально написано MirTa:

в гимнастике как?.. проявляется?.



да. она радуется и восхищается сильными девочками и их успехами, не парится, что она не в основном составе, не стремится вперед и быть первой.
Nevalyashka 30-12-2016 12:42

quote:
Изначально написано npobedash:

Тогда вывод один - арбайтен. Потихоньку



а это при любом раскладе арбайтен. Решала долго, т.к. чтобы сдать надо было решить за 15 минут все задачи.
А в дважды два - там довывод 8 задачи и вывод еще 10 задач. Правда не на час, а на 2.
Nevalyashka 30-12-2016 12:44

Мне педагог по фоно- дочери сказал - давить на нее нельзя. Вы получите кратковременный выхлоп и все. Она просто от этого откажется. А ей я верю больше, чем себе в этом вопросе.
npobedash 30-12-2016 12:56

Это хоть по кому так. Мне то же самое слово в слово сказала шахматный тренер. Не трогать, не давить. Вообще.
Собственно, результат занятий шахматами я уже вижу. Турнирный опыт, умение собраться в стрессовой ситуации, играть на время, записывать в стрессе же. Умение проигрывать, даже если со своей стороны сделано всё и как бы не совсем справедливо.
Nevalyashka 01-01-2017 13:02


IzhAlin 03-01-2017 22:46

Девочки, выручайте. Где в городе можно купить спиртовку и реактивы (но не набором, а на выбор): селитру, мочевину, соль аммиака, медный купорос, известь гашеная и негашеная и т.п. В магазинах для дачников кое-что есть, но в большой весовке (килограммами). А нам просто для домашних опытов - немного надо. Ну а спиртовку вообще не представляю, где брать
Nevalyashka 03-01-2017 23:19

interkomplect.ru/catalog/katalog-uchebnogo-oborudovaniya/spirtovka-laboratornaya-malaya/
IzhAlin 04-01-2017 12:01

спасибо!
GuLuSa 09-01-2017 10:31

Добрый день! девочки, кто ездит в мат.лагеря Алеф, скажите, а летние смены бывают в разные месяцы или всегда в какой-то один? Вопрос по отпуску назрел и хочется планы построить примерно на лето.Сын хочет попробовать летом поехать в лагерь математический.
IzhAlin 09-01-2017 10:57

Добрый день! На след.шоу УИ про гаджеты кто-нибудь планирует идти?
Nevalyashka 09-01-2017 11:45

quote:
Originally posted by GuLuSa:

кто ездит в мат.лагеря Алеф



август. раньше было 3 недели, потом 2,5 недели смена стала.
GuLuSa 09-01-2017 12:27

хорошо,Спасибо,Гузалия! сейчас смены все практически по 18 дней.думаем на юг еще-вот и планируем отдых.
kisonka 09-01-2017 21:02

IzhAlin наш класс вроде собирается. Дату и время не согласовывали
IzhAlin 09-01-2017 22:49

quote:
Originally posted by kisonka:

kisonka



к вам можно будет присоединиться, как в прошлый раз?
kisonka 10-01-2017 08:52

Конечно :-)
Nevalyashka 11-01-2017 16:05

Дружочки, плакаты помнутся, в ЦВ очередей нет, можно придти, назвать ник, сумму и забрать. работаем до вскр без выходных.
Ннюта 11-01-2017 16:37

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
плакаты лучше получить или завтра или после НГ, т.к. в чт и пт там будут выдавать ИКЕА и будет грустно всем, народу будет много.
Сегодня получила коробочки. 6 кг весом, длинные. Хорошо что бесплатная доставка до Ижа. Везти их самоходом Оле было бы грустно.


Гузалия, большое спасибо за плакаты! Наташа, и тебе! Все понравилось. Ищем место на стене разместить гармонично над столом, чтобы удобно и "под рукой".
npobedash 11-01-2017 16:38

quote:
Изначально написано Ннюта:

Ищем место на стене



Та же проблема... На потолок, что ли
Nevalyashka 11-01-2017 17:28

мы повесили так. заодно посчитала сколько рамок под новые рисунки надо докупить. они развешены еще в коридоре, зале, комнате сына.
  
MirTa 11-01-2017 19:29

Да!! За плакатики спасибо! И мы и одаренные оценили)) Около английского зависают и взрослые, когда-то "проходившие" его в школе. И получила доп заказ. Если кто-то будет заказывать, возьмите меня в компанию, пожалуйста. Я в контакте ни бум бум((
Nevalyashka 11-01-2017 20:06

я открою закупку на этой неделе
MirTa 11-01-2017 20:11

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

я открою закупку на этой неделе



уррраааа!!! в детской ветке? :-)
npobedash 11-01-2017 20:25

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

сколько рамок под новые рисунки надо докупить. они развешены еще в коридоре, зале, комнате сына.



Мне придётся заклеить ВСЁ
MirTa 11-01-2017 20:48

quote:
Originally posted by npobedash:

Мне придётся заклеить ВСЁ



сэкономите на обоях) главное размеры должны как-то гармонировать и вместе по высоте соответствовать высоте стены... ну и длине..
npobedash 11-01-2017 21:28

Не, ну подобрать как бы можно, конечно... Но это вообще отдельная задача, ей надо целенаправленно заниматься
kisonka 11-01-2017 22:05

Приказ по школам посмотрела: окрепили все, что хотели)))
24, 32, 86, ну и другие
anorexia 11-01-2017 22:19

поздравляю Платона молодец!!! и мама с папой тоже молодцы )))

это ома ))) марк, видимо, решил, что питерским не место тут. и на какой-то фиг я пока заблокирована (не могу залогиниться).

экзамены все сын сдал (правда, половину оценок так и не знаем, т.к. укатили отдыхать). по олимпиадной математике за четверть получил 5 (я в тихом шоке), но мы там весь декабрь долбили задачи ежедневно, поэтому вроде как ничего удивительного. но вот на экзамене слился - был совершенно уставшим и дезориентированным. правильно писали выше - это в какой-то мере спорт (соревнования от режима тренировок оооочень сильно отличаются).
в школу завтра.
внезапно появилась возможность свалить учиться в Китай (в виде родственника там, а, следовательно, уже есть свой человек на месте и решать бытовые вопросы будет гораздо проще). в скором времени начну пристально изучать вопрос.

Nevalyashka 11-01-2017 22:35

quote:
Изначально написано anorexia:

в скором времени начну пристально изучать вопрос.



Я в восхищении Делись. Китай это космос.

Вернулась дочь из Алефа, довольная, привезла с итоговой олимпиады диплом второй степени. Все-таки письменная сдача более отработана, нежели устная у нее. А их команда из 4- девочек побеждала практически ко всех инт. играх, за это второй диплом.
Вчера у них была королевская ночь, они не спали, сегодня после приезда сходила на фортепиано и на обратной дороге уже в машине уснула. На тренировку я ее не повезла уже. Завтра в школу.

С началом третьей четверти всех. Она самая длинная и сложная. А потом раз и уже лето.

Nevalyashka 11-01-2017 22:48

http://erazvitie.org/article/obrazovanie_na_doverii
npobedash 11-01-2017 22:50

quote:
Изначально написано anorexia:

это ома )))



Привет. Китай - это интересно, однако...

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

А потом раз и уже лето.



А потом раз - и следующий новый год... Как всё успеть...
npobedash 11-01-2017 23:06

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

письменная сдача



Я поняла, в чем дело у моего - не в том вовсе, что письменная сдача отработана лучше или устная.
Он просто подобные задачи решает чуть похуже, не до конца отработал все варианты. Хоть устно, хоть письменно, хоть засдавайся - пока просто не доработано.
anorexia 12-01-2017 12:17

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Я в восхищении Делись. Китай это космос.


ох, пока просто мысле-планы дерзкие
идея уехать за рубеж давно уже мелькает в моем мозгу, но мешает отсутствие языка (даже не смущает отсутствие мужа и страх ехать туда одной). Китай пока по многим показателям выигрывает (касаемо учебы), но все встанет на свои места месяцев через 4-5 (одно дело быть туристом, совсем другое - пожить и увидеть изнутри. совсем как мы сейчас в Питере - отношение к городу совершенно поменялось). получу информацию из первых рук - буду думать. пока изучу школы/универы местные и условия поступления. объективно, раньше, чем через год-два не поедем (многое в языки упирается). в сентябре идем вдвоем с сыном сдавать РЕТ на пробу, это А1 или В1 в зависимости от набранных баллов. нужно прочувствовать атмосферу, проверить свои силы и готовиться к IELTS. с китайским сложнее, я его притормозила с лета на полгода и самим долго разбираться. возможно пойдем в институт Конфуция учиться (в Питере он есть).
по математике на ближайшие 3 года я составила примерный план изучения, будем его и придерживаться. перезнакомилась здесь с кучей светил-математиков, уже не зря сюда приехали стали понятны принципы изучения предмета, которых придерживаются топовые мат.школы. но, чем дальше, тем больше я склоняюсь к домашнему обучению (в части результативности).

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Вернулась дочь из Алефа, довольная, привезла с итоговой олимпиады диплом второй степени. Все-таки письменная сдача более отработана, нежели устная у нее. А их команда из 4- девочек побеждала практически ко всех инт. играх, за это второй диплом.
Вчера у них была королевская ночь, они не спали, сегодня после приезда сходила на фортепиано и на обратной дороге уже в машине уснула. На тренировку я ее не повезла уже. Завтра в школу.

молодец! фотки классные - она на них или довольная, или сосредоточенная

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

С началом третьей четверти всех. Она самая длинная и сложная. А потом раз и уже лето.

с началом!

Ннюта 12-01-2017 08:11

quote:
Originally posted by npobedash:

А потом раз - и следующий новый год... Как всё успеть...



Не, у нас с вами ещё итоговая аттестация и выпускной, будь он неладен😕
А в нашей семье это все в двойном размере ((( как бы справиться?!...
Nevalyashka 12-01-2017 11:00

quote:
Изначально написано anorexia:

по олимпиадной математике за четверть получил 5



о, мои поздравления!
Nevalyashka 12-01-2017 12:34

quote:
Изначально написано anorexia:

стали понятны принципы изучения предмета, которых придерживаются топовые мат.школы. но, чем дальше, тем больше я склоняюсь к домашнему обучению (в части результативности).



делись пониманием
а второе удивительно...
Nevalyashka 12-01-2017 12:43

quote:
Изначально написано Ннюта:

у нас с вами ещё итоговая аттестация и выпускной, будь он неладен😕
А в нашей семье это все в двойном размере ((( как бы справиться



по поводу ГИА и ВПР переживать ИМХО не стоит. Просто расслаблять их, не давать загоняться, поддержать психологически.
Беспокойство с ГИА мы сняли, сходив на внешние пробники осенью и весной. Ну и после очных туров олимпиад уже такая психологическая подготовка, что там все просто.

Выпуск из 9-го мне вышел дешевле, чем из детсада. Все таки проведение делилось не на 15 человек выпускников логогруппы, а на 90 человек выпуска 9-тикласников.
А красивый костюм пригодился в качестве школьной формы сейчас.
сдавали мы 4500 на выпускной и одежда вышла 12 с обувью судя по выписке банковской, но там были и запасные рубашки и запасные брюки. Т.е. на первое сентября я уже ничего не покупала ему потом.
Больше нервов забрало поступление в летние школы, СПБГУ и итоговый выбор школы потом.

npobedash 12-01-2017 13:28

quote:
Изначально написано Ннюта:

в нашей семье это все в двойном размере



У меня их тоже будет два.
Как говорится, молча, скрипя зубами
Janna 13-01-2017 11:13

Девочки, подскажите, где можно быстро и недорого распечатать цветной плакат формата а1? Дитенку на олимпиаду надо, все как всегда, в последний момент у нас(
Ннюта 13-01-2017 12:38

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

по поводу ГИА и ВПР переживать ИМХО не стоит. Просто расслаблять их, не давать загоняться, поддержать психологически.
Беспокойство с ГИА мы сняли, сходив на внешние пробники осенью и весной. Ну и после очных туров олимпиад уже такая психологическая подготовка, что там все просто.

Выпуск из 9-го мне вышел дешевле, чем из детсада. Все таки проведение делилось не на 15 человек выпускников логогруппы, а на 90 человек выпуска 9-тикласников.
А красивый костюм пригодился в качестве школьной формы сейчас.
сдавали мы 4500 на выпускной и одежда вышла 12 с обувью судя по выписке банковской, но там были и запасные рубашки и запасные брюки. Т.е. на первое сентября я уже ничего не покупала ему потом.
Больше нервов забрало поступление в летние школы, СПБГУ и итоговый выбор школы потом.



О, спасибо. Полезный опыт. И все же надеюсь на меньшую сумму по одежде. Про запасные рубахи и брюки не думала. В лето не будем брать. К осени, по размеру уже, скорее всего.
Про экзамены замечу, что дети тоже спокойно настроены на успешную сдачу. Я пока считаю, что такой настрой сейчас неоправдан.
Nevalyashka 13-01-2017 13:51

quote:
Изначально написано Ннюта:

дети тоже спокойно настроены на успешную сдачу. Я пока считаю, что такой настрой сейчас неоправдан.



почему? ИМХО как раз лишнее лишняя издерганность. В школе их и без того дергаюти все равно ответственные дети и сами переживают. А успокоиться именно мне помогли внешние пробники на реальных бланках, Которые проверили эксперты.
Все равно будут и сливы по ОГЭ в сети и списывать дети будут и учителя будут помогать. И там такая шкала, что пятерки будут почти у всех.
Nevalyashka 13-01-2017 13:58

quote:
Изначально написано Ннюта:

И все же надеюсь на меньшую сумму по одежде.



Самым дорогим был модный подростковый пиджак, почти половину суммы. Под него уже подходили классические брюки и более яркий дискотечный вариант. Сын хотел только одни, я сказала - так ведь все равно же захочется более свободный вариант. По длине брали с запасом, чтобы потом если что выпустить, но период резкого роста у сына прошел уже. Тем более ,что потом были три летние школы подряд, ему все это там пригодилось.
В пиджаках на выпускном были единицы детей. У большинства рубашка+брюки+бабочка. А это вообще нормально можно уложиться.
Ну и повезло, что туфли взяли по распродаже отделе саламандер. Т.к. в синих тонах классические туфли были от 6 тысяч везде.
anorexia 13-01-2017 15:38

quote:
Изначально написано Janna:
Девочки, подскажите, где можно быстро и недорого распечатать цветной плакат формата а1? Дитенку на олимпиаду надо, все как всегда, в последний момент у нас(

около ижгту круглая будка (за остановкой транспорта на 30 лет победы) - раньше у них был плоттер цветной, как сейчас - не знаю.

Nevalyashka 13-01-2017 18:31

перед выпуском еще по школам раздавали рекламные конверты с подарками и купонами на скидку в салонах одежды и для мальчиков и для девочек, парикмахерских. Ну и выпускникам в модном папе была скидка 10 или 15% я не помню.
КсюшаКсю 13-01-2017 18:44

Гузалия, Вы на январский УИ коллективно билеты не будете брать?
decor&flowers 14-01-2017 12:50

quote:
Originally posted by Janna:

Девочки, подскажите, где можно быстро и недорого распечатать цветной плакат формата а1? Дитенку на олимпиаду надо, все как всегда, в последний момент у нас(



в типографии СИОН Пастухова 13
+7‒922‒510‒55‒58
51‒27‒63
Nevalyashka 14-01-2017 11:15


дочь прочитала ЛЮдвига 14-го, а я села смотреть с ней советский фильм про "Рыжего, честного, влюбленного" Я совсем иначе посмотрела этот фильм, чем в детстве. И спецэффектов то нет, а настолько актуальный фильм до сих пор, глубокий...
Я хихикала полфильма, где дочь не понимала "А где давали карпов?" Мирошниченко Васильеву спрашивает. "Давали?!!!" Ну и есть такие моменты. КУрятник шикарен. Почему этот фильм не показывают по ТВ?
А момент как зайцев (а как детки подобраны на роль чудесно!) разводят на пряники просто классика мошенничества, это просто надо показать детям и обсудить для их же безопасности.

Nevalyashka 14-01-2017 17:33

quote:
Изначально написано КсюшаКсю:

Вы на январский УИ коллективно билеты не будете брать?





да на 29.1 на 16.00. чтобы на лыжах спокойно покататься днем

1. Неваляшка 7 билетов.

КсюшаКсю 14-01-2017 17:36

отлично! ,
на 29.1 на 16.00. чтобы на лыжах спокойно покататься днем
1. Неваляшка 7 билетов.
2. КсюшаКсю 1 билет
taisa07 14-01-2017 17:48

на 29.1 на 16.00. чтобы на лыжах спокойно покататься днем
1. Неваляшка 7 билетов.
2. КсюшаКсю 1 билет
3. Taisa07 1 билет
Irma 14-01-2017 21:41

на 29.1 на 16.00. чтобы на лыжах спокойно покататься днем
1. Неваляшка 7 билетов.
2. КсюшаКсю 1 билет
3. Taisa07 1 билет
4. Irma 2 билета
АО81 15-01-2017 21:46

на 29.1 на 16.00. чтобы на лыжах спокойно покататься днем
1. Неваляшка 7 билетов.
2. КсюшаКсю 1 билет
3. Taisa07 1 билет
4. Irma 2 билета
5. АО81 пока 3 билета, завтра еще может будут желающие.
Если будет возможность, то нам бы на 13.00
Irma 17-01-2017 22:53

на 29.1 на 16.00. чтобы на лыжах спокойно покататься днем
1. Неваляшка 7 билетов.
2. КсюшаКсю 1 билет
3. Taisa07 1 билет
4. Irma 2 билета + 1. Итого 3 билета
5. АО81 пока 3 билета, завтра еще может будут желающие.
Если будет возможность, то нам бы на 13.00

Nevalyashka 17-01-2017 23:19

на 13.00 только АО81?
Nevalyashka 19-01-2017 12:29

http://new.math.msu.su/department/dm/dmmc/Mis/Khin2.htm интересная статья.

ну и выжимки.

Как-то мне пришлось спросить несколько опытных учителей пятых классов о том, какой примерно процент учащихся действительно научается решать арифметические задачи, не являющиеся простыми вычислительными примерами, т. е. такие, где способ решения, как бы прост он ни был, должен быть найден самим учащимся. Из всех опрошенных мною учителей только один утверждал, что этому искусству удается научить до 15% учащихся; все другие говорили, что лишь отдельные учащиеся овладевают этим искусством, а некоторые даже заявляли, что "этому вообще научить невозможно". Конечно, решив целый ряд совершенно однотипных задач, ученик без труда решит задачу в точности того же типа (этим объясняется отсутствие сплошных провалов на экзаменах и контрольных работах); но добиться, чтобы ученик самостоятельно нашел решение задачи нового, хотя бы и очень простого типа, - это, по единодушному мнению учителей, есть дело, удающееся только в самых исключительных случаях.

Описывая всю эту тяжелую ситуацию, я думаю, что не очень сгустил краски. Если в отдельных случаях дети все же научаются решать задачи, интуитивно отличают правильное рассуждение от ложного, находят в этих упражнениях ума здоровое удовольствие и в конечном счете действительно развивают свою сообразительность, то такие исключения способны только подтвердить печальное общее правило. Кто же (или что же) несет ответственность за такое положение вещей? Ведь это не шутка, когда львиная доля огромного числа часов, уделяемого в пятых классах арифметике, тратится на дело, в отношении большинства учащихся заведомо безнадежное. Кстати, хорошо известно и многократно отмечалось, что, как правило, ни оканчивающие школу, ни студенты педвузов, ни начинающие учителя (ни, прибавим от себя, научные работники) не умеют решать арифметических задач, да и вряд ли на всем свете кто-нибудь умеет решать их, кроме учителей пятых классов.


Итак, резюмируем. Те задачи в курсе арифметики пятого класса, которые называют "задачами на соображение" и на культивировании которых настаивают некоторые представители нашей математической общественности, представляют собой в подавляющем большинстве случаев алгебраические задачи на составление уравнений, которые лишь весьма искусственным путем могут быть решаемы без помощи алгебраического анализа, в некоторых же случаях - задачи-головоломки, требующие для своего решения прямого логического изобретательства и, значит, соответствующих специальных способностей.

По причинам, которые указаны выше, я считаю, что оба эти типа задач должны быть исключены из основного материала арифметики пятого класса. Программа этого курса достаточно напряженная, она богата новыми понятиями и арифметическими операциями. Надо, как всегда, ухватиться за главное звено и все внимание направить на отнюдь не легкую задачу прочного усвоения этих понятий и этих операций, не отвлекая силы на чужеродные, второстепенные и - главное - вряд ли достижимые цели.

Те, кто настаивает на этого рода задачах, презрительно называют наши задачники "примерниками"; я предложил бы не пугаться этой клички; во всех школьных дисциплинах основною целью упражнений считается приобретение навыков в практическом применении усвоенного теоретического материала, и в этом не видно ничего зазорного; я не видел бы ничего зазорного и в том, чтобы арифметика следовала этому разумному и естественному обычаю.

Те, кто пропагандирует этого рода задачи, настаивают на том, что без них курс арифметики скучен и не занимателен. Для меня же непонятно, почему ребенку заниматься изобретением противоестественных, чуждых привычному ходу его мыслей рассуждений, вроде приведенных выше, или часами ломать голову над изобретением недоступного ему в большинстве случаев хитроумного приема есть дело более интересное, чем, скажем, могущее легко принять даже характер спорта соревнование в быстроте и безошибочности операций над дробями или процентных вычислений. Я боюсь, что "скучно" это не детям, а тем математикам, которые всем этим давно и прочно овладели и для которых поэтому такие упражнения действительно носят характер чисто механического действия. Лично я много раз бывал свидетелем того, как ученик пятого класса, проделав ряд сложных вычислений и сверив свой результат с ответом, испытывал глубокое удовлетворение, и как тот же ученик, бесцельно продумав час над решением алгебраической задачи без помощи алгебры, с тупым и весьма пессимистическим равнодушием записывал потом это решение с чужих слов.
Будем помнить, что всякая арифметика, в том числе и школьная, есть все-таки прежде всего учение о числах и операциях над ними. Дело это важное, ответственное и служит основою всего дальнейшего математического (и не только математического) образования. И при выполнении этого дела устремим все наши усилия и все усилия наших учеников в этом основном направлении, не уклоняясь от него и не подменивая его как угодно соблазнительными лозунгами вроде "развития сообразительности".

Наталья Агас 19-01-2017 22:16

на 29.1 на 16.00. чтобы на лыжах спокойно покататься днем
1. Неваляшка 7 билетов.
2. КсюшаКсю 1 билет
3. Taisa07 1 билет
4. Irma 2 билета + 1. Итого 3 билета
5. АО81 пока 3 билета, завтра еще может будут желающие.
6. Наталья Агас 2 билета. Если не против.
Nevalyashka 19-01-2017 23:41

не против. попрошу оплатить в субботу утром до 11 часов. раньше не надо. по номеру телефона 89128521680 через 900. перевод номер телефона и сумма. и отпиштесь в ПМ.
все, 15 заняты, если только добавлять
троих записала на 13.00 в вскр.
АО81 20-01-2017 12:35

Спасибо большое!
anorexia 20-01-2017 02:09

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

делись пониманием
а второе удивительно...

это, скорее, схема от маститых учителей (а не от самой школы, как от организации)
5-6 класс - наработка умения слушать (материал, объяснения), закрепление материала в виде ежедневного выполнения упражнений. и еще - говорить. постоянно проговаривать вслух свои мысли (о способе выполнения упражнения, ход решения и т.д.).
слушать и говорить/рассуждать - это самое главное. и привыкнуть решать/делать много упражнений каждый день (механически закреплять навык). остальное нанизывается в последующих классах на эту базу. по любому предмету, а не только по математике.

с "рассуждать" у сына пока большой напряг. очень много работы нам предстоит. еще и неврология наша "проснулась" (вступил в переходный период, резкие скачки роста) - снова встали под наблюдение у невролога. внешне пока никаких проявлений, только на эхо и томографе небольшие отклонения (но тут уже ничего не попишешь - наследственные траблы с сосудами).

касаемо домашнего...
в классе с поведением трындец полный. дети все лидеры, разноуровневые, но сильно умом выделиться не получится, да и не пытаются выделяться. половина класса откровенная гопота (родители - интеллигентные люди) - мат, драки, оскорбления, срывы уроков. да, в средней школе от этого никуда не денешься. но сыну шум мешает сосредоточиться, в результате случаются провалы на быстрых проверочных, когда решение идет на скорость. постоянный гул к вечеру вызывает головную боль. класс разобщен и чем дальше, тем больше внутренняя вражда.
понятно, что все это временно и пройдет. но бьет сильно здесь и сейчас, много времени на уроках уходит впустую (для усмирения класса), как и впустую расходуется энергия (шум кроме невроза вряд ли что полезное даст). на домашнем больше концентрации на предмете + есть возможность хоть каждый день ходить на кружки и допники (лекции по различным предметам для учащихся средней и старшей школы есть в аничковом дворце и т.п.)
у сына в классе 4-5 приятелей среди "ботанов". сам он тоже "вшивая интеллигенция", в разборки не лезет, лидерство и вступление в какие-либо группировки ему по-барабану. его особо не трогают в силу роста и массы (168 см, 61 кг). на домашнее он не хочет - очень нравятся учителя и подача материала. готов терпеть детей в классе только ради учителей. если по итогам экзаменов в 6 класс не возьмут, то в новую школу идти не хочет и готов пойти на домашнее ("ну их, опять там будет стадо баранов") - устная математика все-таки пока плоховато идет.
пока договорились, что до конца года смотрим, а там уже решаем.

в целом, в спб оказалась печальная ситуация по средней школе. нет однозначно во всем хороших. но про это могу только в личку написать, здесь не буду, т.к. информация не для общественного обсуждения (в городе все всё знают, но предпочитают молчать).

MirTa 20-01-2017 09:05

quote:
Изначально написано anorexia:

половина класса откровенная гопота (родители - интеллигентные люди) - мат, драки, оскорбления, срывы уроков.



мон поражён!! (( культурная столица, блин.. неужели из-за того, что много лидеров и по другому самоутвердиться не могут? ИМХО, недоработка администрации и учителей. Психолог-то в школе есть?
npobedash 20-01-2017 13:38

quote:
Originally posted by MirTa:

ИМХО, недоработка администрации и учителей.



Родителей, в первую очередь
Да, ситуёвина...

quote:
Originally posted by anorexia:

в спб оказалась печальная ситуация по средней школе.



Ой-ё, если она там печальная, то здесь я, пожалуй, пойду и сразу убьюсь
КсюшаКсю 20-01-2017 17:21

Гузалия, по 700 рублей оплачиваем?
Nevalyashka 21-01-2017 03:44

да


потрясающая статья. просто под каждым словом подпишусь.
http://www.nashideti.site/?p=7308

decor&flowers 22-01-2017 01:17

Гузалия, Ольга огромное спасибо за плакаты! Еще не повесили, но внимательно изучили
Nevalyashka 27-01-2017 21:51

http://olimpiada.dnttm.su/


Регистрация на заочный этап

23 января 2017 года открыта регистрация на заочный этап.
Приглашаем к участию в Московской открытой Олимпиаде ;Наглядная геометрия;

С 23 января по 19 марта 2017 года в Московском Дворце пионеров и в Центре ;На Донской; пройдет Московская открытая Олимпиада ;Наглядная геометрия;.

Московская открытая Олимпиада ;Наглядная геометрия; включена в Перечень конкурсных мероприятий на 2016-2017 учебный год, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы (N 79).

Олимпиада ;Наглядная геометрия; проводится для обучающихся образовательных организаций города Москвы, школьников с 3 по 8 классы, по трем возрастным категориям:

младшая возрастная категория: 3, 4 классы;
средняя возрастная категория: 5, 6 классы;
старшая возрастная категория: 7, 8 классы.

Олимпиада проводится в 2 этапа:
первый - заочный (отборочный), второй - очный.

Заочный этап проводится с 23 января 2017 года по 6 февраля 2017 года. Задания заочного этапа Олимпиады размещаются на данном сайте. Для участия в заочном этапе Олимпиады необходимо:

Зарегистрироваться на данном сайте.
Прислать сканированную выполненную работу на электронную почту olimpiada@mailvg.ru.

Nevalyashka 27-01-2017 22:22

Из заметок на полях по следам домашних занятий и результатов наблюдений за внешними кружками и олимпиадами и конкурсами.

1) внешние конкурсы хороший это аудит того, что может и умеет ребенок. Это не про предмет школьный - а про умение выстроить отношения, подать себя, ценности. Ну про знания тоже, но они там не на первом месте. И хороший повод корректировки. Относиться к этому как к полю реализации амбиций - неправильно. Но встречается. Во избежании травмирования ребенка ряд моментов: проговорить до олимпиады что важно, для чего идем. Ребенок должен быть знаком с предметом олимпиады и перед туром заниматься им - в кружке, дома, не важно. Если это команда - команда должна быть своя и сыгранная. А вы должны быть рядом. Потому что чудеса на виражах бывают. Если есть возможность помогать организаторам и быть рядом - надо. Дети там - как на ладони. Я старшего так не знаю как узнала сейчас младшую. Было интересно познакомиться. И ттт приятно.
По мотивам было предложено собрать команду в классе, классный руководитель откликнулся.

2) По учебникам.

программные- Иванова при внешней легкости идет значительно сложнее Гейдмана. Учебники друг друга дублируют процентов на 20 не более. Поэтому мы отложили 3-й класс Ивановой и дочь начала 4-й класс Гейдмана (он проще Петерсон, но более системный, много материала для закрепления и вычистки знаний). После 3-го класса Петерсон Никольский и Бунимович 5-6 класс (пришли учебники и тетради) - только повторение и закрепление материала. И Спивак 1001 задача хорошее продолжение логических задач. И в 3-м классе средний ребенок может эти задачи решать спокойно.
Сейчас бы я остановилась на советском учебнике за 6-й класс которым сын занимался, подтягивая школьную программу и Евтушевским заполировала. Брать Бунимовича бы не стала. но коли есть - порешаем. потом.

мой личный рейтинг по спецматематики для младших школьников
по подборкам задач на тему - Левитас (но!! в книжках нет раздатки, задача и сразу решение, т.е. раздатку ребенку надо делать вручную. что неудобно), который хорошо дополняется Калининой-Кац + Спивак (тут лучше продумано). все основные темы там есть, можно верстать, объединяя в одну тему, добавляя материалы дважды-два, меташколы, малого мехмата.
Если брать не подборки, а сборные - то олимпиады в стране сказок и сказки и подсказки Козловой. Там очьен простой арифметической базы достаточно для довольно сложных логических схем.
Хорошие подборки на сайте малого мехмата и казанском сайте Дилеммы и турниров.

Я перестала ругаться на Петерсон хотя бы потому, что увидела на казанском турнире уровень арифметики ,Который нужен для 4-го класса. Он у Петерсон не избыточен, а необходим. Как уверенные вычисления в пределах миллиарда, так и дроби, и простые алгебраические преобразования это то, без чего ты не сдвинешься с места.

по русскому Граник+Соболева+Рик - это вещь, т.к. дочь ттт русский тянет без репетиторов, что судя по тому, что у многих из одноклассников репетиторы по русскому, а у дочери 4 и 5 - этого достаточно. Там принцип чередования упражнений и занимательного чтения позволяет без убийства успевать по любой программе.
Правда начались спряжения глаголов - посмотрим как тут пойдет.
Чувствуется, что не хватает словарного запаса, здесь пока системной работы не ведем, а хотелось бы понять, как его расширять в 3-4 классе. Т.е. пробовали брать норму - 5 пословиц, 5 фразеологический оборотов, 5 загадок. Не идет. Словари есть, работы с ними на уроках нет, в уроки они тоже не встроены, искусственно вплетенные они не закрепляются. Настолок на эти вещи пока вживую не видела.
Тетради занимательный русский язык из серии умниц и умников я взяла, но не успеваем, отложу на лето.

Nevalyashka 27-01-2017 22:38

http://semeynoe.com/magazine/p...ya-gramotnosti/
Алгоритм развития грамотности
Nevalyashka 28-01-2017 14:17

если кто хочет присоединиться - на завтра есть три билета. заболели детки...
КсюшаКсю 29-01-2017 13:58

Мой тоже заболел(((( Гузалия, можно будет оплату перенести на следующий УИ? Как они это регулируют?
Nevalyashka 29-01-2017 15:00

выздоравливайте.

Nevalyashka 29-01-2017 21:01

перенесли
КсюшаКсю 29-01-2017 21:55

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

выздоравливайте.



quote:
Изначально написано Nevalyashka:

перенесли



СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Nevalyashka 30-01-2017 10:31

плакаты пришли более месяца назад. мы больше не ждем хозяев. т.к. хранить их тяжко. Наташа их пристраивает.
npobedash 30-01-2017 10:37

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

мы больше не ждем хозяев. т.к. хранить их тяжко. Наташа их пристраивает.




Вы еще месяц ждали? Давно пора было. Они ж здоровенные, валяются и портятся.
MirTa 30-01-2017 10:41

оо! здорово! пойду в пристрой.
NATAPIKI 30-01-2017 13:33

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

плакаты пришли более месяца назад. мы больше не ждем хозяев. т.к. хранить их тяжко. Наташа их пристраивает.



Добрый день, а можно мой все-таки оставить? Очень постараюсь подъехать в сб. Мы живем не в Ижевске. И бываем тут не каждые выходные
Nevalyashka 30-01-2017 14:08

quote:
Originally posted by NATAPIKI:

Мы живем не в Ижевске. И бываем тут не каждые выходные





а предупредить? вы знали, что вы не в ижевске живете, когда заказывали? и за месяц ни разу не были в ижевске ? и знакомых в ижевске никого нет? мятый рваный возьмете? насколько я знаю необязательных людей -к другим как раз они ооочьен требовательные и за каждый заломчик спросят.

пристроится к вашему приезду - заберете деньги. я все сказала. кому надо -подходите.


Nevalyashka 30-01-2017 15:10

Немного из опыта домашних занятий. Петерсон дроби обходит в 3-м классе, при этом уже с первого класса ,судя по задачам, требуется понимание долей, увеличения в 1,5 раза и т.д.. Школа России очень поверхностно на 4 урока вводит тему "Доли". Ну такой, ознакомительный характер. Что есть четверть, есть половина. Операции с дробями не вводятся, задачи с ними тоже нет.
У Гейдмана дроби во второй части первого класса идут мягко, аккуратно, но четко. там примеры и задачи и сравнение дробей и операции с ними и задачи на них. И это поддерживается. не массово, но постоянно. Кому достаточно решить три примера, чтобы все устаканилось, кому-то нет. Чуть глубже копни и ступор.
Посему мы привлекли доп. материал.
В музыкалке все четверти восьмые есть, с арифметикой ребенок это не связал. Игра Делиссимо, виртуозностью сложения и вычитания дробей в которой дочь поражала взрослых в 6-7 лет, похожи все же на учить плавать до года. Когда приходит омент встречи с этими примерами в учебниках - вопросов это не снимает. Ну или играть надо постоянно. Если доставать игру раз в два месяца - видимо не считается.
Начали с игры Никитиных. там можно провести исследование на тему сравнения дробей и поиска равных. Затем плавно перейти к сокращению дробей. Ну и к сложению тоже.
Затем Гейдман, но материала только оттуда для закрепления этой темы недостаточно лично моему ребенку оказалось. И очевидный ответ на вопрос почему. ДОма есть Евтушевский - Дроби. Это учебник для третьего класса гимназии. ну и сразвнить уровень сложности и объем заданий на тему. Если уровень сравним - то объем у Евтушевского не дает возможности не усвоить эту тему.
А так же есть еще одна рабочая тетрадь - задачник на доли и дроби за 3-4 класс. Его брала в Инвисе, рублей 70 он стоил.

Ну и вопрос в студию - задача N53. у меня не вышла. Прежде чем давать ребенку - я прорешиваю сама, все было легко, а тут два часа в ожидании ребенка убила конкретно на нее, не шмогла. Так что предлагаю показать мастеркласс.

это гейдман.

это содержание гимназического учебника.

это рабочая тетрадь

IzhAlin 30-01-2017 16:05

у меня чушь какая-то получается. Первый хлеб стоит 60,54 коп. (бесконечная дробь), а второй 40,54 (то же бесконечная дробь)
Nevalyashka 30-01-2017 16:11

а как решаете? у меня вообще не получается никак. везде красивое такое решение а тут ерунда какая-то.
разница то у вас вышла.
Nevalyashka 30-01-2017 16:27

(14/15 -5/8)пуд=20

(112-75)/120=20
37*пуд=2400
пуд равен и выходит периодическая дробь, чего в приготовительном курсе быть не может. 64,(864) это цена пуда хлеба.
и да, выходит 60,(540) и 40,(540)

IzhAlin 30-01-2017 16:35

я не стала заморачиваться с ценой пуда. Привела все к общему знаменателю. Получилось, первый хлеб составляет 6048/6484 пуда, а второй - 4050/6484 пуда. Их разница составляет 1998/6484 пуда и стоит 20 коп.
а потом пропорцией. Если 1998/6084 стоит 20 коп, то сколько стоит 6048/6484 ? и соответственно также сколько стоит 4050/6484 ?
а потом на калькуляторе умножила/поделила и получились бесконечные десятичные дроби в качестве копеек
но вряд ли это для 3 класса задача
Девочка из плюша 30-01-2017 19:47

Nevalyashka цена плакатов?
npobedash 30-01-2017 20:33

Так, дамы, а копейки во времена составления задач не делились ли на части?
Nevalyashka 30-01-2017 20:40

quote:
Originally posted by IzhAlin:

но вряд ли это для 3 класса задача



если пропорцией то конечно для более старших. а так все решается просто.
ответ 50 и 70 копеек.
и задача для 3-го класса гимназии. там сначала все дроби я сократила, поэтому вычисления не такие сложные вышли.
остальные задачи решаются красиво и одним действием.
может опечатка...
quote:
Originally posted by Девочка из плюша:

цена плакатов?



294 рубля что ли...
npobedash 30-01-2017 20:45

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

может опечатка...



Похоже на то. Потому как ответ вообще никак не бьется.
anorexia 01-02-2017 11:59

quote:
Изначально написано MirTa:

мон поражён!! (( культурная столица, блин.. неужели из-за того, что много лидеров и по другому самоутвердиться не могут? ИМХО, недоработка администрации и учителей. Психолог-то в школе есть?

все идет из семьи. имхо.
культурного там ничего не осталось. или умерли в 37, или уехали/умерли в 41, или доживают свой век. утрирую, конечно, но в общей массе так и есть. современные "питерские" родители воспитывают детей по принципу "онжеребенок", "это его способ самовыражения", "он очень ранимый ребенок, ему ничего нельзя запрещать" и т.д., и т.п.
не все. есть нормальные люди. но тенденция удручает (среди местного населения). еще при поступлении общалась с учителями, говорят, что наиболее мотивированные дети - это приезжие. они понимают, для чего приехали, что дома таких возможностей нет (вузы) и отступать некуда.
местные дети капризны, поведение в обществе оставляет желать лучшего, не хотят абсолютно ничего (ни учиться, ни развлекаться. максимум - лазертаг пострелять, на диване с планшетом полежать. музеи, экскурсии, игры - неее, это сложно/занудно/для ботанов). многие выезжают на своей гениальности, но учителя говорят, что это до поры, до времени (по аналогии со спортом, о чем Гузалия уже писала - нет навыка упорно работать, со временем у большинства гениальность перестанет давать плоды).
как ни странно, но спокойные, уравновешенные дети в классе сына - это только приезжие. у местных, на мой непрофессиональный взгляд, очень много проблем в части неврологии. учителя это тоже замечают, но у родителей "все отлично, ребенок всегда таким был, это вы придираетесь".
психолога в школе нет. а в тех школах, где есть, он особо и не вмешивается в процесс - не связываются, себе дороже выйдет (упор родителей на "онжеребенок").
но это так... лирика
мы знаем, зачем сюда приехали, поэтому спокойно идем своей дорогой

зы: в 239 жестко прессуют и держат дисциплину на уроке (вплоть до отчисления посреди года), в остальных шгн норма - встать и ходить на уроке по классу, залезть на стол или под стол во время урока, читать художественную литературу, не относящуюся к уроку, петь песни, кидаться предметами, драться на уроке и т.п. (начальная школа, 5-6 класс). это я с учителями общалась приватно, "в эфир" все молчат, дабы не выносить сор...

anorexia 01-02-2017 12:11

по математике (школьная программа) у нас получилась такая ситуация:
основной учебник - Шеврин/Гейн/Коряков/Волков (1989 г.), к нему в допы прорешал Бунимовича и Никольского (дома дополнительно) только ради навыка решения. Текстовые задачи - Шевкин. Дроби - Евтушевский. Еще использует interneturok и якласс.

Еще каждый день в школе составляют отдельное дз по математике. Примерно вот такого плана

Это контрольная работа на 30 минут (в 3 четверти контрольные пишут каждый день)

в 6 классе пока будем по тем же самым учебникам заниматься. в школе по программе у них продолжение Шеврин/Гейн/Коряков/Волков, летом перед 6 классом дома будет решать Бунимовича и Никольского. в 6 классе у них геометрия начнется, но я пока не знаю, по какому учебнику (тоже что-то из советского периода).

anorexia 01-02-2017 12:19

про 53 задачу спрошу вечером он сейчас в районе шестисотой решает
irkaleb 01-02-2017 12:20

quote:
современные "питерские" родители воспитывают детей по принципу "онжеребенок", "это его способ самовыражения", "он очень ранимый ребенок, ему ничего нельзя запрещать" и т.д., и т.п

согласна, сталкивалась, даже при посещении театров, музеев это видно
npobedash 01-02-2017 12:34

Видимо, это общая тенденция. Везде, только разные масштабы.
anorexia 01-02-2017 13:20

quote:
Изначально написано npobedash:
Видимо, это общая тенденция. Везде, только разные масштабы.

да, согласна. ловушка в том, что от шгн ждешь нормальной обстановки, а на деле та же дворовая школа.
преподаватели, конечно, супер. сын теперь хочет и на исторический поступать, и на генную инженерию )))) это у него еще физики не было и химии