quote:
И, действительно, к математике это отношения не имеет.
quote:
Originally posted by irkaleb:
к жизни готовит и закаляет
посадила решать олимпиаду 4-го класса. 3 задания сдала за 10 минут. одно со второго раза...quote:
Originally posted by irkaleb:
но к жизни готовит и закаляет
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
если в следующий раз будет возможность не ехать - я не поеду.
quote:
а другие
По третьему классу с трех подходов не решила про рыцарей и лжецов ,решила с 4-го. и с тремя квадратами одной линией я усложнила задачу - я попросила с ноля нарисовать - там со второго подхода. итого 56 баллов. Но сегодня.
quote:
Originally posted by MirTa:
кого-то закаляет, а другие
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
итого 56 баллов. Но сегодня.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
и шахматы, и спарринги, и опыт выездов
quote:
Originally posted by irkaleb:
возможно у нее вабще другой путь, тихий и спокойный
Ну реально - минимальное семизначное число кратное трем сходу, разрезалку сходу, ребус сходу, флажки за две минуты, взвешивание за 3 минуты. остальные две задачи за 20 минут.
Наши дети раздевались и была табличка Квантик. Мальчик из 86 школы сказал "а, вы фантики!"
"Сам ты фантик! Квантик - это такой журнал про атематику! А для больших есть Квант. Вот Платон его читает" "О, да, я его спрошу про Квантик. он реально умный" Потом подумал "он не только поэтому умный. он в Алеф ходит и в УдГУ" я не стала разочаровывать мальчика и рассказывать ему, что он умный тоже не только поэтому
))
quote:
Originally posted by npobedash:
Оно, конечно, для призов мало и медленно.

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
он реально умный

Но, ты знаешь, отношение ребят из его школы радует очень. Ребята тоже хотят в кружок. Если хоть один-два будут, в итоге, ходить - уже отлично.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
для лицеев - диплом третьей степени. Для обычных школ - первой
Постепенно и сильно не сразу.quote:
Originally posted by Nevalyashka:
он умный тоже не только поэтому
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Ну неспортивный характер у дочери. Она за мир, дружбу и жвачку. Хоть чо с ней делай.
) и до 13, пока место жительства не сменила.. Характер ааабсолютно не спортивный. Там, где надо красиво встать и двигаться (как там это у них называется?), там она в первых рядах, а бойцовку, спарринги никогда не выигрывала. И это не воспитывается! с этим только родиться можно, по-моему.quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Ну неспортивный характер у дочери.
quote:
Изначально написано MirTa:
в гимнастике как?.. проявляется?.
quote:
Изначально написано npobedash:
Тогда вывод один - арбайтен. Потихоньку

quote:
Originally posted by GuLuSa:
кто ездит в мат.лагеря Алеф
quote:
Originally posted by kisonka:
kisonka
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
плакаты лучше получить или завтра или после НГ, т.к. в чт и пт там будут выдавать ИКЕА и будет грустно всем, народу будет много.
Сегодня получила коробочки. 6 кг весом, длинные. Хорошо что бесплатная доставка до Ижа. Везти их самоходом Оле было бы грустно.
quote:
Изначально написано Ннюта:
Ищем место на стене

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я открою закупку на этой неделе
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
сколько рамок под новые рисунки надо докупить. они развешены еще в коридоре, зале, комнате сына.

quote:
Originally posted by npobedash:
Мне придётся заклеить ВСЁ

молодец!!! и мама с папой тоже молодцы )))это ома ))) марк, видимо, решил, что питерским не место тут. и на какой-то фиг я пока заблокирована (не могу залогиниться).
экзамены все сын сдал (правда, половину оценок так и не знаем, т.к. укатили отдыхать). по олимпиадной математике за четверть получил 5 (я в тихом шоке), но мы там весь декабрь долбили задачи ежедневно, поэтому вроде как ничего удивительного. но вот на экзамене слился - был совершенно уставшим и дезориентированным. правильно писали выше - это в какой-то мере спорт (соревнования от режима тренировок оооочень сильно отличаются).
в школу завтра.
внезапно появилась возможность свалить учиться в Китай (в виде родственника там, а, следовательно, уже есть свой человек на месте и решать бытовые вопросы будет гораздо проще). в скором времени начну пристально изучать вопрос.
quote:
Изначально написано anorexia:
в скором времени начну пристально изучать вопрос.
Делись. Китай это космос.Вернулась дочь из Алефа, довольная, привезла с итоговой олимпиады диплом второй степени. Все-таки письменная сдача более отработана, нежели устная у нее. А их команда из 4- девочек побеждала практически ко всех инт. играх, за это второй диплом.
Вчера у них была королевская ночь, они не спали, сегодня после приезда сходила на фортепиано и на обратной дороге уже в машине уснула. На тренировку я ее не повезла уже. Завтра в школу.
С началом третьей четверти всех. Она самая длинная и сложная. А потом раз и уже лето.
quote:
Изначально написано anorexia:
это ома )))
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
А потом раз и уже лето.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
письменная сдача
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Я в восхищенииДелись. Китай это космос.
ох, пока просто мысле-планы
дерзкие
идея уехать за рубеж давно уже мелькает в моем мозгу, но мешает отсутствие языка (даже не смущает отсутствие мужа и страх ехать туда одной). Китай пока по многим показателям выигрывает (касаемо учебы), но все встанет на свои места месяцев через 4-5 (одно дело быть туристом, совсем другое - пожить и увидеть изнутри. совсем как мы сейчас в Питере - отношение к городу совершенно поменялось). получу информацию из первых рук - буду думать. пока изучу школы/универы местные и условия поступления. объективно, раньше, чем через год-два не поедем (многое в языки упирается). в сентябре идем вдвоем с сыном сдавать РЕТ на пробу, это А1 или В1 в зависимости от набранных баллов. нужно прочувствовать атмосферу, проверить свои силы и готовиться к IELTS. с китайским сложнее, я его притормозила с лета на полгода и самим долго разбираться. возможно пойдем в институт Конфуция учиться (в Питере он есть).
по математике на ближайшие 3 года я составила примерный план изучения, будем его и придерживаться. перезнакомилась здесь с кучей светил-математиков, уже не зря сюда приехали
стали понятны принципы изучения предмета, которых придерживаются топовые мат.школы. но, чем дальше, тем больше я склоняюсь к домашнему обучению (в части результативности).
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Вернулась дочь из Алефа, довольная, привезла с итоговой олимпиады диплом второй степени. Все-таки письменная сдача более отработана, нежели устная у нее. А их команда из 4- девочек побеждала практически ко всех инт. играх, за это второй диплом.
Вчера у них была королевская ночь, они не спали, сегодня после приезда сходила на фортепиано и на обратной дороге уже в машине уснула. На тренировку я ее не повезла уже. Завтра в школу.
молодец! фотки классные - она на них или довольная, или сосредоточенная 
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
С началом третьей четверти всех. Она самая длинная и сложная. А потом раз и уже лето.
с началом!
quote:
Originally posted by npobedash:
А потом раз - и следующий новый год... Как всё успеть...
quote:
Изначально написано anorexia:
по олимпиадной математике за четверть получил 5
quote:
Изначально написано anorexia:
стали понятны принципы изучения предмета, которых придерживаются топовые мат.школы. но, чем дальше, тем больше я склоняюсь к домашнему обучению (в части результативности).

quote:
Изначально написано Ннюта:
у нас с вами ещё итоговая аттестация и выпускной, будь он неладен😕
А в нашей семье это все в двойном размере ((( как бы справиться
Выпуск из 9-го мне вышел дешевле, чем из детсада.
Все таки проведение делилось не на 15 человек выпускников логогруппы, а на 90 человек выпуска 9-тикласников.
А красивый костюм пригодился в качестве школьной формы сейчас.
сдавали мы 4500 на выпускной и одежда вышла 12 с обувью судя по выписке банковской, но там были и запасные рубашки и запасные брюки. Т.е. на первое сентября я уже ничего не покупала ему потом.
Больше нервов забрало поступление в летние школы, СПБГУ и итоговый выбор школы потом.
quote:
Изначально написано Ннюта:
в нашей семье это все в двойном размере

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
по поводу ГИА и ВПР переживать ИМХО не стоит. Просто расслаблять их, не давать загоняться, поддержать психологически.
Беспокойство с ГИА мы сняли, сходив на внешние пробники осенью и весной. Ну и после очных туров олимпиад уже такая психологическая подготовка, что там все просто.Выпуск из 9-го мне вышел дешевле, чем из детсада.
Все таки проведение делилось не на 15 человек выпускников логогруппы, а на 90 человек выпуска 9-тикласников.
А красивый костюм пригодился в качестве школьной формы сейчас.
сдавали мы 4500 на выпускной и одежда вышла 12 с обувью судя по выписке банковской, но там были и запасные рубашки и запасные брюки. Т.е. на первое сентября я уже ничего не покупала ему потом.
Больше нервов забрало поступление в летние школы, СПБГУ и итоговый выбор школы потом.
quote:
Изначально написано Ннюта:
дети тоже спокойно настроены на успешную сдачу. Я пока считаю, что такой настрой сейчас неоправдан.
quote:
Изначально написано Ннюта:
И все же надеюсь на меньшую сумму по одежде.
quote:
Изначально написано Janna:
Девочки, подскажите, где можно быстро и недорого распечатать цветной плакат формата а1? Дитенку на олимпиаду надо, все как всегда, в последний момент у нас(
около ижгту круглая будка (за остановкой транспорта на 30 лет победы) - раньше у них был плоттер цветной, как сейчас - не знаю.
quote:
Originally posted by Janna:
Девочки, подскажите, где можно быстро и недорого распечатать цветной плакат формата а1? Дитенку на олимпиаду надо, все как всегда, в последний момент у нас(
дочь прочитала ЛЮдвига 14-го, а я села смотреть с ней советский фильм про "Рыжего, честного, влюбленного" Я совсем иначе посмотрела этот фильм, чем в детстве. И спецэффектов то нет, а настолько актуальный фильм до сих пор, глубокий...
Я хихикала полфильма, где дочь не понимала "А где давали карпов?" Мирошниченко Васильеву спрашивает. "Давали?!!!" Ну и есть такие моменты. КУрятник шикарен. Почему этот фильм не показывают по ТВ?
А момент как зайцев (а как детки подобраны на роль чудесно!) разводят на пряники просто классика мошенничества, это просто надо показать детям и обсудить для их же безопасности.
quote:
Изначально написано КсюшаКсю:
Вы на январский УИ коллективно билеты не будете брать?

1. Неваляшка 7 билетов.
ну и выжимки.
Как-то мне пришлось спросить несколько опытных учителей пятых классов о том, какой примерно процент учащихся действительно научается решать арифметические задачи, не являющиеся простыми вычислительными примерами, т. е. такие, где способ решения, как бы прост он ни был, должен быть найден самим учащимся. Из всех опрошенных мною учителей только один утверждал, что этому искусству удается научить до 15% учащихся; все другие говорили, что лишь отдельные учащиеся овладевают этим искусством, а некоторые даже заявляли, что "этому вообще научить невозможно". Конечно, решив целый ряд совершенно однотипных задач, ученик без труда решит задачу в точности того же типа (этим объясняется отсутствие сплошных провалов на экзаменах и контрольных работах); но добиться, чтобы ученик самостоятельно нашел решение задачи нового, хотя бы и очень простого типа, - это, по единодушному мнению учителей, есть дело, удающееся только в самых исключительных случаях.
Описывая всю эту тяжелую ситуацию, я думаю, что не очень сгустил краски. Если в отдельных случаях дети все же научаются решать задачи, интуитивно отличают правильное рассуждение от ложного, находят в этих упражнениях ума здоровое удовольствие и в конечном счете действительно развивают свою сообразительность, то такие исключения способны только подтвердить печальное общее правило. Кто же (или что же) несет ответственность за такое положение вещей? Ведь это не шутка, когда львиная доля огромного числа часов, уделяемого в пятых классах арифметике, тратится на дело, в отношении большинства учащихся заведомо безнадежное. Кстати, хорошо известно и многократно отмечалось, что, как правило, ни оканчивающие школу, ни студенты педвузов, ни начинающие учителя (ни, прибавим от себя, научные работники) не умеют решать арифметических задач, да и вряд ли на всем свете кто-нибудь умеет решать их, кроме учителей пятых классов.
Итак, резюмируем. Те задачи в курсе арифметики пятого класса, которые называют "задачами на соображение" и на культивировании которых настаивают некоторые представители нашей математической общественности, представляют собой в подавляющем большинстве случаев алгебраические задачи на составление уравнений, которые лишь весьма искусственным путем могут быть решаемы без помощи алгебраического анализа, в некоторых же случаях - задачи-головоломки, требующие для своего решения прямого логического изобретательства и, значит, соответствующих специальных способностей.
По причинам, которые указаны выше, я считаю, что оба эти типа задач должны быть исключены из основного материала арифметики пятого класса. Программа этого курса достаточно напряженная, она богата новыми понятиями и арифметическими операциями. Надо, как всегда, ухватиться за главное звено и все внимание направить на отнюдь не легкую задачу прочного усвоения этих понятий и этих операций, не отвлекая силы на чужеродные, второстепенные и - главное - вряд ли достижимые цели.
Те, кто настаивает на этого рода задачах, презрительно называют наши задачники "примерниками"; я предложил бы не пугаться этой клички; во всех школьных дисциплинах основною целью упражнений считается приобретение навыков в практическом применении усвоенного теоретического материала, и в этом не видно ничего зазорного; я не видел бы ничего зазорного и в том, чтобы арифметика следовала этому разумному и естественному обычаю.
Те, кто пропагандирует этого рода задачи, настаивают на том, что без них курс арифметики скучен и не занимателен. Для меня же непонятно, почему ребенку заниматься изобретением противоестественных, чуждых привычному ходу его мыслей рассуждений, вроде приведенных выше, или часами ломать голову над изобретением недоступного ему в большинстве случаев хитроумного приема есть дело более интересное, чем, скажем, могущее легко принять даже характер спорта соревнование в быстроте и безошибочности операций над дробями или процентных вычислений. Я боюсь, что "скучно" это не детям, а тем математикам, которые всем этим давно и прочно овладели и для которых поэтому такие упражнения действительно носят характер чисто механического действия. Лично я много раз бывал свидетелем того, как ученик пятого класса, проделав ряд сложных вычислений и сверив свой результат с ответом, испытывал глубокое удовлетворение, и как тот же ученик, бесцельно продумав час над решением алгебраической задачи без помощи алгебры, с тупым и весьма пессимистическим равнодушием записывал потом это решение с чужих слов.
Будем помнить, что всякая арифметика, в том числе и школьная, есть все-таки прежде всего учение о числах и операциях над ними. Дело это важное, ответственное и служит основою всего дальнейшего математического (и не только математического) образования. И при выполнении этого дела устремим все наши усилия и все усилия наших учеников в этом основном направлении, не уклоняясь от него и не подменивая его как угодно соблазнительными лозунгами вроде "развития сообразительности".
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
делись пониманием
а второе удивительно...
это, скорее, схема от маститых учителей (а не от самой школы, как от организации) 
5-6 класс - наработка умения слушать (материал, объяснения), закрепление материала в виде ежедневного выполнения упражнений. и еще - говорить. постоянно проговаривать вслух свои мысли (о способе выполнения упражнения, ход решения и т.д.).
слушать и говорить/рассуждать - это самое главное. и привыкнуть решать/делать много упражнений каждый день (механически закреплять навык). остальное нанизывается в последующих классах на эту базу. по любому предмету, а не только по математике.
с "рассуждать" у сына пока большой напряг. очень много работы нам предстоит. еще и неврология наша "проснулась" (вступил в переходный период, резкие скачки роста) - снова встали под наблюдение у невролога. внешне пока никаких проявлений, только на эхо и томографе небольшие отклонения (но тут уже ничего не попишешь - наследственные траблы с сосудами).
касаемо домашнего...
в классе с поведением трындец полный. дети все лидеры, разноуровневые, но сильно умом выделиться не получится, да и не пытаются выделяться. половина класса откровенная гопота (родители - интеллигентные люди) - мат, драки, оскорбления, срывы уроков. да, в средней школе от этого никуда не денешься. но сыну шум мешает сосредоточиться, в результате случаются провалы на быстрых проверочных, когда решение идет на скорость. постоянный гул к вечеру вызывает головную боль. класс разобщен и чем дальше, тем больше внутренняя вражда.
понятно, что все это временно и пройдет. но бьет сильно здесь и сейчас, много времени на уроках уходит впустую (для усмирения класса), как и впустую расходуется энергия (шум кроме невроза вряд ли что полезное даст). на домашнем больше концентрации на предмете + есть возможность хоть каждый день ходить на кружки и допники (лекции по различным предметам для учащихся средней и старшей школы есть в аничковом дворце и т.п.)
у сына в классе 4-5 приятелей среди "ботанов". сам он тоже "вшивая интеллигенция", в разборки не лезет, лидерство и вступление в какие-либо группировки ему по-барабану. его особо не трогают в силу роста и массы (168 см, 61 кг). на домашнее он не хочет - очень нравятся учителя и подача материала. готов терпеть детей в классе только ради учителей. если по итогам экзаменов в 6 класс не возьмут, то в новую школу идти не хочет и готов пойти на домашнее ("ну их, опять там будет стадо баранов") - устная математика все-таки пока плоховато идет.
пока договорились, что до конца года смотрим, а там уже решаем.
в целом, в спб оказалась печальная ситуация по средней школе. нет однозначно во всем хороших. но про это могу только в личку написать, здесь не буду, т.к. информация не для общественного обсуждения (в городе все всё знают, но предпочитают молчать).
quote:
Изначально написано anorexia:
половина класса откровенная гопота (родители - интеллигентные люди) - мат, драки, оскорбления, срывы уроков.
quote:
Originally posted by MirTa:
ИМХО, недоработка администрации и учителей.

quote:
Originally posted by anorexia:
в спб оказалась печальная ситуация по средней школе.

потрясающая статья. просто под каждым словом подпишусь.
http://www.nashideti.site/?p=7308
Регистрация на заочный этап
23 января 2017 года открыта регистрация на заочный этап.
Приглашаем к участию в Московской открытой Олимпиаде ;Наглядная геометрия;
С 23 января по 19 марта 2017 года в Московском Дворце пионеров и в Центре ;На Донской; пройдет Московская открытая Олимпиада ;Наглядная геометрия;.
Московская открытая Олимпиада ;Наглядная геометрия; включена в Перечень конкурсных мероприятий на 2016-2017 учебный год, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы (N 79).
Олимпиада ;Наглядная геометрия; проводится для обучающихся образовательных организаций города Москвы, школьников с 3 по 8 классы, по трем возрастным категориям:
младшая возрастная категория: 3, 4 классы;
средняя возрастная категория: 5, 6 классы;
старшая возрастная категория: 7, 8 классы.
Олимпиада проводится в 2 этапа:
первый - заочный (отборочный), второй - очный.
Заочный этап проводится с 23 января 2017 года по 6 февраля 2017 года. Задания заочного этапа Олимпиады размещаются на данном сайте. Для участия в заочном этапе Олимпиады необходимо:
Зарегистрироваться на данном сайте.
Прислать сканированную выполненную работу на электронную почту olimpiada@mailvg.ru.
1) внешние конкурсы хороший это аудит того, что может и умеет ребенок. Это не про предмет школьный - а про умение выстроить отношения, подать себя, ценности. Ну про знания тоже, но они там не на первом месте. И хороший повод корректировки. Относиться к этому как к полю реализации амбиций - неправильно. Но встречается. Во избежании травмирования ребенка ряд моментов: проговорить до олимпиады что важно, для чего идем. Ребенок должен быть знаком с предметом олимпиады и перед туром заниматься им - в кружке, дома, не важно. Если это команда - команда должна быть своя и сыгранная. А вы должны быть рядом. Потому что чудеса на виражах бывают. Если есть возможность помогать организаторам и быть рядом - надо. Дети там - как на ладони. Я старшего так не знаю как узнала сейчас младшую. Было интересно познакомиться. И ттт приятно.
По мотивам было предложено собрать команду в классе, классный руководитель откликнулся.
2) По учебникам.
программные- Иванова при внешней легкости идет значительно сложнее Гейдмана. Учебники друг друга дублируют процентов на 20 не более. Поэтому мы отложили 3-й класс Ивановой и дочь начала 4-й класс Гейдмана (он проще Петерсон, но более системный, много материала для закрепления и вычистки знаний). После 3-го класса Петерсон Никольский и Бунимович 5-6 класс (пришли учебники и тетради) - только повторение и закрепление материала. И Спивак 1001 задача хорошее продолжение логических задач. И в 3-м классе средний ребенок может эти задачи решать спокойно.
Сейчас бы я остановилась на советском учебнике за 6-й класс которым сын занимался, подтягивая школьную программу и Евтушевским заполировала. Брать Бунимовича бы не стала. но коли есть - порешаем. потом.
мой личный рейтинг по спецматематики для младших школьников
по подборкам задач на тему - Левитас (но!! в книжках нет раздатки, задача и сразу решение, т.е. раздатку ребенку надо делать вручную. что неудобно), который хорошо дополняется Калининой-Кац + Спивак (тут лучше продумано). все основные темы там есть, можно верстать, объединяя в одну тему, добавляя материалы дважды-два, меташколы, малого мехмата.
Если брать не подборки, а сборные - то олимпиады в стране сказок и сказки и подсказки Козловой. Там очьен простой арифметической базы достаточно для довольно сложных логических схем.
Хорошие подборки на сайте малого мехмата и казанском сайте Дилеммы и турниров.
Я перестала ругаться на Петерсон хотя бы потому, что увидела на казанском турнире уровень арифметики ,Который нужен для 4-го класса. Он у Петерсон не избыточен, а необходим. Как уверенные вычисления в пределах миллиарда, так и дроби, и простые алгебраические преобразования это то, без чего ты не сдвинешься с места.
по русскому Граник+Соболева+Рик - это вещь, т.к. дочь ттт русский тянет без репетиторов, что судя по тому, что у многих из одноклассников репетиторы по русскому, а у дочери 4 и 5 - этого достаточно. Там принцип чередования упражнений и занимательного чтения позволяет без убийства успевать по любой программе.
Правда начались спряжения глаголов - посмотрим как тут пойдет.
Чувствуется, что не хватает словарного запаса, здесь пока системной работы не ведем, а хотелось бы понять, как его расширять в 3-4 классе. Т.е. пробовали брать норму - 5 пословиц, 5 фразеологический оборотов, 5 загадок. Не идет. Словари есть, работы с ними на уроках нет, в уроки они тоже не встроены, искусственно вплетенные они не закрепляются. Настолок на эти вещи пока вживую не видела.
Тетради занимательный русский язык из серии умниц и умников я взяла, но не успеваем, отложу на лето.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
выздоравливайте.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
перенесли
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
мы больше не ждем хозяев. т.к. хранить их тяжко. Наташа их пристраивает.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
плакаты пришли более месяца назад. мы больше не ждем хозяев. т.к. хранить их тяжко. Наташа их пристраивает.
quote:
Originally posted by NATAPIKI:
Мы живем не в Ижевске. И бываем тут не каждые выходные
пристроится к вашему приезду - заберете деньги. я все сказала. кому надо -подходите.
Ну и вопрос в студию - задача N53. у меня не вышла. Прежде чем давать ребенку - я прорешиваю сама, все было легко, а тут два часа в ожидании ребенка убила конкретно на нее, не шмогла. Так что предлагаю показать мастеркласс.

(112-75)/120=20
37*пуд=2400
пуд равен и выходит периодическая дробь, чего в приготовительном курсе быть не может. 64,(864) это цена пуда хлеба.
и да, выходит 60,(540) и 40,(540)

quote:
Originally posted by IzhAlin:
но вряд ли это для 3 класса задача
quote:
Originally posted by Девочка из плюша:
цена плакатов?
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
может опечатка...
quote:
Изначально написано MirTa:
мон поражён!! (( культурная столица, блин.. неужели из-за того, что много лидеров и по другому самоутвердиться не могут? ИМХО, недоработка администрации и учителей. Психолог-то в школе есть?
все идет из семьи. имхо.
культурного там ничего не осталось. или умерли в 37, или уехали/умерли в 41, или доживают свой век. утрирую, конечно, но в общей массе так и есть. современные "питерские" родители воспитывают детей по принципу "онжеребенок", "это его способ самовыражения", "он очень ранимый ребенок, ему ничего нельзя запрещать" и т.д., и т.п.
не все. есть нормальные люди. но тенденция удручает (среди местного населения). еще при поступлении общалась с учителями, говорят, что наиболее мотивированные дети - это приезжие. они понимают, для чего приехали, что дома таких возможностей нет (вузы) и отступать некуда.
местные дети капризны, поведение в обществе оставляет желать лучшего, не хотят абсолютно ничего (ни учиться, ни развлекаться. максимум - лазертаг пострелять, на диване с планшетом полежать. музеи, экскурсии, игры - неее, это сложно/занудно/для ботанов). многие выезжают на своей гениальности, но учителя говорят, что это до поры, до времени (по аналогии со спортом, о чем Гузалия уже писала - нет навыка упорно работать, со временем у большинства гениальность перестанет давать плоды).
как ни странно, но спокойные, уравновешенные дети в классе сына - это только приезжие. у местных, на мой непрофессиональный взгляд, очень много проблем в части неврологии. учителя это тоже замечают, но у родителей "все отлично, ребенок всегда таким был, это вы придираетесь".
психолога в школе нет. а в тех школах, где есть, он особо и не вмешивается в процесс - не связываются, себе дороже выйдет (упор родителей на "онжеребенок").
но это так...
лирика
мы знаем, зачем сюда приехали, поэтому спокойно идем своей дорогой 
зы: в 239 жестко прессуют и держат дисциплину на уроке (вплоть до отчисления посреди года), в остальных шгн норма - встать и ходить на уроке по классу, залезть на стол или под стол во время урока, читать художественную литературу, не относящуюся к уроку, петь песни, кидаться предметами, драться на уроке и т.п. (начальная школа, 5-6 класс). это я с учителями общалась приватно, "в эфир" все молчат, дабы не выносить сор...