Nevalyashka 10-10-2016 21:13
Сейчас школьная программа построена по принципу ;хочешь барана - проси верблюда;
Хочешь, чтобы в голове у ребенка осталось хоть что-то, впихивай туда как можно больше. Эта концепция имеет огромный спрос, она прекрасно продается родителям. Родителей пугают: ;Вы же не хотите, чтобы школа стала просто камерой хранения? Вы же хотите знаний? Мы дадим и дадим много. Проследите, чтобы взяли хоть что-то;. Что любопытно, эту концепцию можно продать родителям, но практически невозможно продать детям! Большинство детей в эту печку не полезут ни за что и никогда.
Родители краснеют и послушно строчат в блокнотах на родительских собраниях, когда химик трясет толстой книгой и безапелляционно сообщает: ;Экзамен на носу, а дети не знают по химии ни-че-го! Я вижу, что с детьми не занимаются химией;. Родители нанимают репетитора по химии, чтобы дать еще больше знаний. Ребенок заявляет: ;Не хочу. Неинтересно. Не нужно;. Потому что у ребенка либо процесс активного познания интересного, либо совсем ничего.
Я не понимаю, почему люди не хотят посмотреть правде в глаза: при абсурдно наполненной и сложной академической программе - дети выходят из школы полными нулями
Сидят по 8-9 уроков в день с 8:30 до 16.00 - без спорта, свежего воздуха, всестороннего развития личности, ненавидя это все, ради создания иллюзии постижения сложной наукообразной программы. Списывают с доски сложные алгебраические задачи, так никогда и не поняв тему состава числа.
Где-то читала прекрасный пример, что в стране всеобщего изучения сложной физики и стереометрии один из тысяч может объяснить, почему самолет летает, в чем физика процесса, переменный ток или постоянный в розетке и так далее. Из химии в голове у 86% этиловый спирт, кажется, только и остается. Слушая выступления депутатов, диву даешься: вроде же Онегина ;проходили; еще в 9 классе.
http://mel.fm/2016/01/20/opinion
taisa07 10-10-2016 22:00
В каком порядке/режиме вы совмещаете Гейдмана и Иванову, Граник и Соболеву?
npobedash 10-10-2016 22:05
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
14-й лицей я не считаю вообще - там Эльконин
Там проблема не в Эльконине. У старшего, напоминаю, как бы та же самая программа.
Вся еще беда в том, что учителя заявляют, что будто бы работают, к примеру, по Э-Д, а реально городят такую чушь, что программа и ее авторы вообще не виноваты...
Nevalyashka 10-10-2016 22:47
quote:
Изначально написано npobedash:
Там проблема не в Эльконине.
в т.ч. в нем. там нужны отобранные, подготовленные дети. обычных это только путает. И не дает даже необходимой базы. В какой в 14-й отбор,о чем речь...
Nevalyashka 10-10-2016 23:00
quote:
Изначально написано taisa07:
В каком порядке/режиме вы совмещаете Гейдмана и Иванову, Граник и Соболеву?
Гейдман и Граник основа. потом как повторение базы Иванова и доп. мягкие книжки Граник. Соболева как и Татьяна Рик - книги для доп. чтения. Другое дело, что усвоение -я по ребенку смотрю - не выходит, чтобы раз прочитала, поняла на все 1005 и запомнила. Что-то проходит как музыка ветра, и надо возвращаться в материалу периодами и повторять .в таком порядке это выходит хорошо.
Другое дело,что осн. программа в школе рванула вертикально вверх.
Ребенок только спать легла. Учила Гидросферу, литосферу и атмосферу с биосферой - опредления отметить на разрезе земли и обвести где биосфера. Части и фукнции частей растения (подписать на рисунке и написать функции цветка, корней, стебля. Экосистемы с примерами,обмен веществ в природе, примеры замкнутых и не замкнутых систем. Пищевые цепочки расставить по порядку, расписать элементы экосистемы по функциям внутри нее. В общем более чем зубодробительно... "Литосфера и атмосфера... как же это запомнить что есть что..." цитата дочери.
Они на русском языке на самостоятельной должны были вставить слова терраса и аллея. Ну дочь и перепутала. Терраса, которая вела к домику с аллеей. "Ну теперь я знаю что это, а так ведь и то и то куда-то вело в книжках, а точно я не знала"...
Сегодня шли с английского - предложили с подружкой поиграть в фразеологические обороты, дочь тоскливо на меня посмотрела и предложила поиграть в словесный футбол с глаголами - очеьн ей понравлась игра. И я поняла, что она ну вот совсем ребенок, ну не надо условжнять там, где не надо. Она и так перегружена информацией не нужной...
Чем проще и регулярнее повторяются вещи - тем лучше сейчас...
Но вот сегодня ни один. доп. учебник уже не открыли.. Может как вперед уйдет по самоподготовке по шкльной программе - так проще будет со временем.
АО81 11-10-2016 12:51
На собрание я высказалась единственная, что ребенку завышают оценки. В итоге первая тройка по математике, за что? за домашку которую делал за 5 мин до выхода в школу, не отметил что то в решении уравнений, цифры написаны небрежно, в задаче вместо увеличить на 2, уменьшил. В тетради по классным работам одни пятерки, по домашке часто 4 ставят. Может рано я перестала проверять домашнюю работу и ее наличие? Надо заняться парнем.
Сегодня решали кировские задачки. Задача для 3 класса, легкая на понимание, но с делением, надо было 144/8. Думаю как же ему объяснить деление, если еще таблицу не проходили хоть и задавали на лето и он ее не выучил. Приносит решенную задачу, как же ты разделил? Его логика меня в очередной раз удивила. Если я умножаю частями, то и делить можно так же, 8 это 2*2*2, значит я делю сначала на 2, получается 72, потом еще на два и еще на 2, получается 18.
В Петерсоне мне понравилось, что они сейчас проходят разные варианты сложения и вычитания 2хзначных чисел, но очень мало заданий на закрепление, а слова учителя что ребенок должен хотя бы одно запомнить и им пользоваться совсем убили. Как??? Разве не лучше все запомнить и в разных случаях пользоваться более удобным в данном случае? Отвечает: в идеале так и должно быть, но программа очень насыщенная и нет времени на закрепление. Хотя бы дала рекомендации, те же столбики узоровой родителям бы посоветовала. Когда я рассказываю что сын решает, на меня родители смотрят с недоверием. У большинства родителей сложилось устойчивое мнение, если ребенка засунули в гимназию, то все, можно вздохнуть спокойно, тут уж точно все дадут в лучшем виде.
taisa07 11-10-2016 07:39
Меня как-то на собрании удивили слова учительницы - программа насыщенная и сложная, в ней не предусмотрено повторение ранее пройденного материала. А как??? У нас 3 летних месяца (да-да, знаю, это моя ошибка) стерли практически все из памяти. Она даже буквы некоторые с трудом вспоминала как пишутся. Так что сейчас с 1 класса проходим учебники Граник и Гейдмана. Упор на Гейдмана, т.к. в декабре уже аттестация за 2 класс.
Nevalyashka 11-10-2016 07:46
quote:
Изначально написано taisa07:
удивили слова учительницы - программа насыщенная и сложная, в ней не предусмотрено повторение ранее пройденного материала. А как???
и отработки.
дома, с родителями. больше никак. или с репетиторами.
Или уже в третьем классе все проходит мимо, а после 4-го класса детки ноли.
грустно все это.
день учителя - второй день мам в началке.
koshamisha 11-10-2016 08:45
quote:
Originally posted by АО81:
Хотя бы дала рекомендации, те же столбики узоровой родителям бы посоветовала.
Наши, по-моему, всю началку эту Узорову решали. Эффект хороший.
Учительница наша, конечно, давно уже работает в школе , опыт большой. Я лично к ней решила ребенка записать, именно по отзывам, что дети приходят в среднюю школу с хорошими знаниями по математике. Но вот, кстати, в этом году она в 1 классе учит по другой программе, не по "Перспективе".
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а после 4-го класса детки ноли.
Почти все дети в 4 классе ЕГЭ на "5" написали, даже "двоечник" наш(не помню точно - 4 или 5 у него). Другие классы в параллели тоже так, по-моему. Так что "нолями" вроде как не назвать их

, может, конечно, задания очень лёгкие?
По математике я вообще не слышала, чтоб у кого-то был репетитор, а дома с родителями - да, скорее всего.
Дети обычные 
Nevalyashka 11-10-2016 08:57
почему же массово не могу решать задачи именно началки в ОГЭ и ЕГЭ? почему после в районе 7-го класса все валится в большинства и потом уже не восстанавливается?
Я сужу по тому, что сейчас ,в начале третьего класса. С моей точки зрения, у дочери знания по математичке недостаточные, для того, чтобы назвать их уверенными.
quote:
Изначально написано АО81:
очень мало заданий на закрепление, а слова учителя что ребенок должен хотя бы одно запомнить и им пользоваться совсем убили. Как??? Разве не лучше все запомнить и в разных случаях пользоваться более удобным в данном случае? Отвечает: в идеале так и должно быть, но программа очень насыщенная и нет времени на закрепление.
да. и когда начинаются трехзначные + числа дети просто считают на телефонах. А дома списывают домашки с ГДЗ. Потому что НЕ ПО НИ МА ЮТ. А формально все хорошо.
368/18
как?
надо знать нетабличное умножение - и таблицу умножения на 18. И делить столбиком им нельзя - их не учили.
Ну как нормальный члеовек сделает - плюнет и обойдет.
Я покажу черновики подобных примеров - прошу у дочери несколько способов упрощения примеров
каждую часть разделить на 2
184/9
дальше смотри признак делимости на 9 - делится 184? нет. значит будет остаток. Смотри круглыми десятками. 90 и 90. т.е. 20 и остаток 4.
18*12
18*10+18*2
20*10-18*2
и т.д.
Nevalyashka 11-10-2016 09:13
quote:
Изначально написано koshamisha:
может, конечно, задания очень лёгкие?
Я посмотрела публичный отчет. в 56-й 87,5%,76 и 72% ударников и отличников во в2-3-4 классах соответственно. Для 89-й это нереально высокий %.
в нашей школе по началке эта цифра 60%.
При этом и результаты ВПР наши написали заметно хуже, чем 56-я. Пятерок по русскому 41%, по окружайке 18,4%, по метематике 55,4%.
У вас окружайка 63% пятерок, математика 89% пятерок, русский 81%.
Скорее ,всего более сильные детки изначально в 56-й. Все таки отбор у вас есть, хоть и минимальный. у нас берут всех.
т.е. было бы корректно стартовые данные ребят так же оценивать, чтобы смотреть динамику.
Nevalyashka 11-10-2016 09:16
quote:
Изначально написано koshamisha:
По математике я вообще не слышала, чтоб у кого-то был репетитор, а дома с родителями - да, скорее всего.
Дети обычные
я говорю ситуацию по нашему классу сейчас. Я вижу как дети решают, как дочь предлагает решать - что ей срочно нужен телефон с калькулятором, что надо скачать и купить ГДЗ, что так все делают. Что она не поняла. Вижу оценки и настрой ребят.
koshamisha 11-10-2016 09:33
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
у нас берут всех.
По месту жительства у нас тоже ведь всех берут, другой школы просто нет в этом районе. Сейчас процент детей "По месту жительства" возрос - построили новые дома. Из "Журавлика" берут немного детей - 20-25. Но много детей учителей, сотрудников УДГУ(традиционно).
В нашем классе практически в каждой семье либо старшие дети учатся\закончили нашу школу, либо сами родители здесь учились - т.е., видно подключают все связи возможные... Вот такой отбор. Но, наверняка, есть мотивация к учёбе(и у детей и у родителей).
Это я не спорю - размышляю.
Я всё-таки думаю, что в нашей параллели были очень сильные учителя.
koshamisha 11-10-2016 09:36
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я говорю ситуацию по нашему классу сейчас.
я поняла, я тоже про наш класс пишу.
пс. я даже не знаю, что такое ГДЗ
, первый раз слышу. Готовые Домашние Задания?
taisa07 11-10-2016 09:38
У меня к школе особое отношение, поэтому пишу субъективно.
Но школа в моем понимании должна быть все-таки источником знаний, чтобы дети туда бежали узнать что-то новое, делали для себя открытия, но и воспитывали волю, выполняя в т.ч. рутинную отработку навыков. А эти двойки, постоянные проверки только лишь вводят в стресс детей и родителей, как в таком состоянии сохранить мотивацию к учебе, полноценно воспринимать новый материал на уроках? Я верю что есть харизматичные, увлеченные учителя, которые могут поддерживать и мотивировать, не смотря на двойки всему классу. Но везти так всем учащимся, да еще по всем предметам вряд ли будет.
koshamisha 11-10-2016 09:43
quote:
Originally posted by taisa07:
А эти двойки, постоянные проверки только лишь вводят в стресс детей и родителей, как в таком состоянии сохранить мотивацию к учебе, полноценно воспринимать новый материал на уроках
согласна. перекосы в обе стороны плохо - и завышенные оценки и бесконечные пары.
Nevalyashka 11-10-2016 10:05
quote:
Изначально написано koshamisha:
сами родители здесь учились - т.е., видно подключают все связи возможные.
quote:
Изначально написано koshamisha:
много детей учителей, сотрудников УДГУ(традиционно).
и работников - квалифицированных работников радиозавода. И да, все связи подключают. это тоже отбор.
quote:
Изначально написано taisa07:
эти двойки, постоянные проверки только лишь вводят в стресс детей и родителей, как в таком состоянии сохранить мотивацию к учебе, полноценно воспринимать новый материал на уроках? Я верю что есть харизматичные, увлеченные учителя, которые могут поддерживать и мотивировать, не смотря на двойки всему классу. Но везти так всем учащимся, да еще по всем предметам вряд ли будет.
я тоже считаю, что учитель сильный и объясняет хорошо. но невозможно тот объем материала сразу за сентябрь усвоить быстро быстро и перейти к программе 5-го класса.
Отличников на параллель у нас 2 на 100 человек. И одна девочка сидит с репетитором каждый день - она живет в липовой роще, возможность есть.
А что такое 5-ки за хорошее поведение я хорошо знаю.
quote:
Изначально написано koshamisha:
я даже не знаю, что такое ГДЗ
я с сыном бы тоже это не знала, он потом рассеянно в августе сказал - да ,все так делают. Мне проще разобраться и решить было. Он вообще не сильно интересовался другими, а рассказать что-то подробно - это вообще не про него. "Все норм.""А что рассказывать?"
Зато дочь для меня глаза и уши - она не так быстро вникает в материал - сколько в тонкости отношений между людьми, тем ,как все устроено в системе отношений и организации, детали достижения целей. И очень доступно и просто это рассказывает.
Меня удивила ситуация - ее девочка, местный серый кардинал - пригласила на день рождения. Перед этим рассказав, что та со своей закадычной подругой поссорилась и не общается. Я спросила - а что там случилось?
Дочь ответила - мам, я не хочу этого знать. Я буду за них переживать, думать кто прав. Они помирятся, а я буду думать еще. зачем? А так я и с одной веселюсь и с другой. И с обеими у меня хорошие отношения. А это их дела. И правда - она общается с обеими, те уже помирились.
Я прям была под впечатлением сильным. И сейчас под ним, но уже уложилось как-то.
В общем, а математике ее я научу.
Nevalyashka 11-10-2016 10:29
quote:
Изначально написано taisa07:
школа в моем понимании должна быть все-таки источником знаний, чтобы дети туда бежали узнать что-то новое, делали для себя открытия
этого от школы я не жду, с сыном проходила, это не та система на сегодня в ижевском варианте.
для меня это место аттестации и социализации.
Nevalyashka 11-10-2016 10:34
в такие моменты раздрая внутреннего нахожу опору в книжкаха. Сейчас это Звонкин "Малыши и математика"
;Не понимаю, зачем забивать де-
тям голову такой ерундой! Пусть у ре-
бёнка будет нормальное детство;.
-Уважаемый оппонент, вы подняли не
один, а сразу два вопроса: насчёт
ерунды и насчёт нормального детства.
Что касается ерунды, то тут я спорить
не буду; это, в конце концов, дело
индивидуального вкуса. Я занимался
с детьми тем, что люблю сам, и именно
этот аспект наших занятий кажется
мне очень важным.
Когда появились мои статьи в жур-
нале, я неожиданно для себя самого
оказался в совершенно не свойственной
мне роли давателя советов. Разные папы
и мамы писали мне письма. Наиболее
чётко обрисовала ситуацию одна мама:
;Я с детства терпеть не могла матема-
тику. Но я знаю, что это очень важно
для умственного развития ребёнка.
Посоветуйте мне, как мне заниматься
математикой с моим сыном;. К счастью,
на этот раз я знал, что ответить. Я на-
писалпримерно следующее: ни в коем
случае не занимайтесь с сыном матема-
тикой, если вы её не любите. Занимай-
тесь только тем, что вам самой доставля-
ет удовольствие; только в этом случае
ваши занятия станут радостью для вас
обоих. Это может быть что угодно. На-
пример, если вы любите печь пироги,
пеките их вместе с сыном... Вот только
боюсь, не обиделась ли на меня эта
мама, не сочла ли, что я считаю, будто
математика - это не её ума дело.
А вот насчёт ;нормального дет-
ства; - тут я буду спорить. Представь-
те себе такую сценку. Мы сидим на
берегу реки и наблюдаем за одиночной
осой, которая роет норку в плотном при-
брежном песке. Она закончит работу,
потом принесёт туда достаточное коли-
чество еды для своего потомства, на-
пример, парализованных ею пауков,
отложит в них своё яичко и закопает.
Известный биолог, специалист по пове-
дению животных Николас Тинберген
показал, что оса ориентируется на
местности по окружающим предметам.
Можно положить, скажем, детский
сандалик с одной стороны от гнезда,
ракушку с другой, а когда оса улетит,
передвинуть их на метр в сторону. Че-
рез пару минут оса возвращается и -
точно по предсказанию Тинбергена -
садится не около гнезда, а в метре от
него, между сандаликом и ракушкой.
Опыт вызывает большой энтузиазм не
только у наших детей, но и у тех, кто
случайно оказался рядом с нами на
пляже. (Интересная деталь, между про-
чим: ни у кого из них не появилось
ни малейшего побуждения эту осу
прихлопнуть.) Вот я вас и спраши-
ваю: входит ли это занятие в ваше
представление о нормальном детстве?
Ведь именно за эти опыты Тинберген
в своё время получил Нобелевскую
премию по биологии. Так что и на эту
тему тоже можно было бы в роман-
тическом захлёбе написать бог знает
что - про вундеркиндов, ставящих
нобелевские эксперименты.
Если я чему-то и учил детей, так
это тому, чтобы воспринимать окружаю-
щий мир с интересом. На всю жизнь
запомниля одну фразу, сказанную мне
как-то моим другом, замечательнымма-
тематиком и педагогом Андреем Леоно-
вичем Тоомом. Привожу её здесь не как
комплиментсамому себе, а как прекрас-
ную формулировку того идеала, к кото-
рому следует стремиться. Андрей сказал:
Ты их учишь не математике,
а образу жизни.
taisa07 11-10-2016 11:13
А давайте про социализацию поговорим? У дочки в школе как-то не сложилось, я даже не про дружбу, она просто по общению там не скучает. А во дворе куча знакомств, подружки, туда ее тянет. Вчера с братом подружки котенка в подъезде спасали - приготовили коробку, накормили, мне звонила, просила узнать кому можно пристроить котенка. Я не всему ее общению во дворе рада, но там вижу социализации больше.
Мне нравится как Неваляшка про дочку пишет, она не ради учебы ходит в школу. У нее там другая, может даже более важная школа общения, взаимодействия.
Nevalyashka 11-10-2016 11:47
quote:
Изначально написано taisa07:
Я не всему ее общению во дворе рада, но там вижу социализации больше.
мне уже пора антисоциализацию придумывать. сидит и болтает на занятиях. третий рза пересадили с начала года. освоилась. вместо учебы.
koshamisha 11-10-2016 11:56
quote:
Originally posted by taisa07:
она не ради учебы ходит в школу
мой тоже, не только учиться

.
в выходные они в Казань съездили - тоже веселье. мне вот совсем не хотелось, чтоб он ехал - в 5 утра проводи, потом в 12-час встреть... но как не отпустить? у них же тусня

.
npobedash 11-10-2016 12:25
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
это не та система на сегодня в ижевском варианте.
для меня это место аттестации и социализации.
Только и исключительно. Я сразу отдавала ребенка в школу с этим настроем и чудес не жду.
Учиться ему легко, но таки тоже не без вопросов. В школе ребенок отрабатывает не совсем учебные задачи, хотя и их тоже.
Я к концу сентября с ним уперлась в то, что он программу 4 класса по математике уже знает, входной тест для 5 класса написал на 94%. Всё, в школе отрабатывает идеальное оформление на простом материале. Вникать в школьную программу я вообще не буду, вместо этого будем заниматься по-настоящему нужными вещами.
npobedash 11-10-2016 12:28
quote:
Изначально написано taisa07:
. Я не всему ее общению во дворе рада, но там вижу социализации больше.
Ууууу, общение во дворе - это вообще отдельная история. Неча делать, у него на этих ребят просто не будет времени. Сейчас не будет, а через пару лет он и сам с ними общего языка не найдет.
Nevalyashka 11-10-2016 12:45
quote:
Изначально написано taisa07:
Я не всему ее общению во дворе рада, но там вижу социализации больше.
это да. при этом я понимавю - причем все больше и больше, что отрезок такого общения очень короткий. за началку он не выберется, это будут непересекающиеся вселенные.
Я смотрю по сыну. Отчасти я не форсировала его развитие именно оттого, чтобы он был как все. Что слишком умных не любят. А в итоге ошиблась. И он именно ум, эрудицию ценит, за творческими и образованными людьми и взрослыми тянется. И именно среди них конкретно сейчас вполне себе счастлив. Я слышу обрывки разговоров, фраз, шуток по телефону, когда созваниваемся. Он в своей стае. И это дает ему преодолеть многие моменты с большим объемом заданий, материала и прочим. просто кому-то это мешает быть с теми, кто важен. А кого-то это объединяет.
И если ребенка искусственно не учить - то его это не со своим "этажом леса" не объединит. А вот на свой подняться не даст. А этаж этот.. все равно задан при рождении.
Мы же вот пришли с дочерью к тому, что в деревне естественно отсеялись те, с кем дочери неинтересно. И интересно и на равных общается с девочкой, которая на 5 лет дочери старше. ИМХО это очень большая разница в возрасте. Которая говорит о многом. Значит надо учить, чтобы в своей стае она могла говорить на своем языке. А пока пусть приобретает опыт. Птенцами они безопаснее.
Nevalyashka 11-10-2016 12:49
Например, литератором сын просто восхищен. и двойки за контрольные его не смущают. он ценит речь (как по писанному говорит. я знатный болтолог, но там просто песня, а не уроки! никаких сорных слов, эээ, пауз неловких. ) , владение материалом. И если я организовывала по графику чтение классики, и меня мало интересовало с какой стороны у него тюбетейка, то тут именно личность педагога увлекает в предмет. И двойки здесь не демотивируют.
А многие бы оценили в личности педагога именно это и этим увлеклись? Сын с детства говорил как взрослый и очень грамотно, по книжному. (дочери до этого как до луны, конечно... я до сих пор удивляюсь, что у нее нет проблем с тем, что ее понимает учитель и сверстники).
Nevalyashka 11-10-2016 12:54
О, класс! проверочная по математике два, диктант два.
irkaleb 11-10-2016 13:34
quote:
А давайте про социализацию поговорим?
давайте попробуем

, думаю что времени на образование базовое и дополнительное у обучающихся дома намного больше, но вот в остальном...
в школе не сложилось общение и вы ушли от этого, а в дальнейшем как вы сможете ей обеспечить комфортное и "правильное" общение?
вуз избежать поди не удастся, рабочий коллектив в дальнейшем?
пы.сы. я очень консервативный, в определенных вопросах, человек просто - меня вот приучили, что учатся дети в школе - я в это и верю

, что так правильно и так надо, это не только место получения знаний - научение общению с разными людьми, с которыми комфортно общаться и с другими - с которыми сложно, но их же в жизни то не обойти потом никак - навыки умения общаться со всякими людьми должны прививаться с детства
irkaleb 11-10-2016 13:37
ох, очень уж нравоучительно у меня написалось
Nevalyashka 11-10-2016 13:49
quote:
Изначально написано irkaleb:
в школе не сложилось общение и вы ушли от этого, а в дальнейшем как вы сможете ей обеспечить комфортное и "правильное" общение?
я думаю, что тут задачи были скорее образовательного толка. и по хорошему завидую смелости Лены. Я вот сейчас скорее
quote:
Изначально написано irkaleb:
я очень консервативный, в определенных вопросах, человек просто - меня вот приучили, что учатся дети в школе - я в это и верю , что так правильно и так надо, это не только место получения знаний - научение общению с разными людьми, с которыми комфортно общаться и с другими - с которыми сложно, но их же в жизни то не обойти потом никак
а ведь если посудить - то на самом деле обойти мы их по жизни можем. и нигде в жизни не встречается такое количество неприятных людей как в группе детского сада и в начальной школе.
Причем будем честны - неприятных - это мягко сказано. Это у меня просто шок бывает от некоторых детей. даже сейчас, даже взрослой. И единственный способ научиться с ними общаться - это научиться их видеть и избегать.

irkaleb 11-10-2016 13:52
quote:
по хорошему завидую смелости Лены
и это тоже - я б не решилась взять на себя смелость обучать той же математике, да и русскому,
ну литература-природоведение - еще куда ни шло
Nevalyashka 11-10-2016 13:54
скажем так - ничего из того, что действительно для меня важно - школа не дает. Она не делает ребенка образованным, не учит самостоятельности, не учит культуре поведения, не дает кругозора.
Не дает представления о будущей профессии, будущей жизни. В жизни все не так как в школе. вообще.
Это скорее абонемент в человеческий зоопарк. На площадку молодняка.
irkaleb 11-10-2016 13:55
quote:
И единственный способ научиться с ними общаться - это научиться их видеть и избегать.
а чтобы научиться их видеть и избегать, надо хоть научиться понимать кто из твоей стаи, кто из чужой
quote:
а ведь если посудить - то на самом деле обойти мы их по жизни можем
да не всегда-не всегда, ты можешь оказаться с ними в трудовых отношениях, даже в некоторм роде родственных и т.д.
Nevalyashka 11-10-2016 13:57
но вот для меня методом оценки является- напитанность ребенка общением.
Вот дома в четырех стенах ребенок становится мой до общения голодным. и это влияет и на соображалку ее в т.ч. но она у меня мало того что экстраверт. еще и сангвиник. Ей школа показана.
Хотя вот сын в началке тоже был экстраверт и сангвиник. А в средней школе стал интровертом и флегматиком. Но - ему школа в тот период была так же показана. А сейчас, судя по голосу - это голос вообще другого человека. Ему было надо.
irkaleb 11-10-2016 13:59
quote:
Она не делает ребенка образованным, не учит самостоятельности, не учит культуре поведения, не дает кругозора.
хм хм, а вот моих пожалуй учит - без семейной базы то никуда конечно
и в жизни то пошто не так - похожие персонажи практически везде встречаются
Nevalyashka 11-10-2016 14:32
quote:
Изначально написано irkaleb:
чтобы научиться их видеть и избегать, надо хоть научиться понимать кто из твоей стаи, кто из чужой
это да.
Nevalyashka 11-10-2016 14:39
quote:
Изначально написано irkaleb:
в жизни то пошто не так - похожие персонажи практически везде встречаются
видимо то ли мне не повезло в началке и средней школе, то ли повезло по жизни. в реале один - два цирковых экземпляра в год как максимум из клиентов.
taisa07 11-10-2016 15:58
quote:
Изначально написано irkaleb:
в школе не сложилось общение и вы ушли от этого, а в дальнейшем как вы сможете ей обеспечить комфортное и "правильное" общение?
вуз избежать поди не удастся, рабочий коллектив в дальнейшем?
Для меня причина ухода комплексная. Но знаю, если бы дочка в школу бежала с радостью( из-за учителей, подружек или еще по какой-то причине), из школы я бы не стала забирать. Я понимала что школа плюс музыкалка плюс бассейн плюс проходить дома школьную программу мы обе не потянем. Кто-то может, и я такими детьми и родителями восхищаюсь!
Мне хочется учить и учиться самой, так как я не вполне компетентна даже в школьной программе начальной школы. Я хочу сама решать по каким учебникам дочке учиться, хочу общаться и гулять с ней, иметь самой свободное время на увлечения и предоставлять его дочке.
Как будет дальше с общением, посмотрим. Хотелось бы видеть хороший пример перед глазами, будем пытаться попасть в тематические лагеря, искать единомышленников по интересам
АО81 11-10-2016 20:01
На днях сын делал домашку, там предложили написать начало рассказа. Сыну так это понравилось, что вместо 1 предложения написал целых 5. Ему это так понравилось, что мы сегодня ходили за большим блокнотом в твердом переплете с закладкой и резиночкой. В итоге купили 2 шт, в один маленький он будет записывать свои мысли и идеи, в большой будет писать сказки и рассказы. Посмотрим, на долго ли его хватит)
koshamisha 11-10-2016 20:14
Нашим тоже на днях нужно было сказку написать. Мой ребенок возмущается - "сказали одну страничку! Как я на одной страничке напишу?" В итоге ему учительница сказала уже - "пиши, сколько хочешь"

npobedash 11-10-2016 21:54
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ничего из того, что действительно для меня важно - школа не дает. Она не делает ребенка образованным, не учит самостоятельности, не учит культуре поведения, не дает кругозора.
Не дает представления о будущей профессии, будущей жизни. В жизни все не так как в школе. вообще.
Как же ж нет-то?
Nevalyashka 11-10-2016 22:00
quote:
Изначально написано npobedash:
Как же ж нет-то?
ну скажем так - школы бывают очьен разные. и жизнь тоже бывает очень разной. то ,как было в моей первой школе - сильно отличается от того как было во второй и с третьей вообще не сравнить. В жизни все больше как во второй и третьей. В моей.
А вот истории тех ,кто остался в первой, мне рассказали вчера... Как до жутковатые истории-то.
Сильно по разным путям разойдутся дороги и с одноклассниками перво школы я живу в одном районе вроде бы - я по жизни никогда не пресекалась больше, даже по улице не проходили мимо друг друга.. правда я не хожу особо по улицам.
npobedash 11-10-2016 23:02
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А вот истории тех ,кто остался в первой, мне рассказали вчера... Как до жутковатые истории-то.
Нууу, у меня, коли на то пошло, тоже три школы было. И тоже разные истории у бывших одноклассников. Даже из той, которую я окончила в итоге.
npobedash 11-10-2016 23:07
quote:
Originally posted by npobedash:
Даже из той, которую я окончила в итоге.
Кто-то из параллели реально спился и умер. Казалось бы...
Русскому языку научили - во второй, так-то простецкой совсем школе, даже тогда. Английский - основы заложены были там же, кабы не самая первая англичанка - не было бы базы.
npobedash 12-10-2016 12:20
Ой, про школу и её необходимость.
Ребенок в сочинении на тему "Если бы я был волшебником" написал, что хотел бы бегать в школу быстрее автобуса.
Не, ну я могу еще понять - быстрее автобуса. Но чтобы В ШКОЛУ

koshamisha 12-10-2016 08:26
quote:
Originally posted by npobedash:
Не, ну я могу еще понять - быстрее автобуса. Но чтобы В ШКОЛУ
Это всё равно, как я бы сказала - хочу вертолет - "раз! и на работе!" Но это не значит, что я только о работе и мечтаю

Janna 12-10-2016 09:25
Ой, девочки. Мне что-то хочется.. не знаю чего. То ли реветь, то ли прибить кого-нибудь((( Вчера за час до шахматной школы ребенок вспомнил, что у него не решены задачи.. Вместо уроков пришлось делать их. В итоге конечно же, за задачи схватил 3, тк половину решил неправильно. А уроки вечером делали до 11. Тк оказалось , что по английскому надо готовиться к диктанту, а по музыке нарисовать рисунок. И доделать олимпиаду снейловскую по робототехнике. Говорю- ты чем в выходные то занимался??? И музыка, и английский с прошлой недели еще заданы, почему нельзя было это сделать заранее? Я не подумал...В общем, видимо я рано на его сознательность надеюсь, чтоли. Муж ругается, что слишком нагрузила ребенка, шахматы, бассейн , доп английский, робототехника. А я вот здесь общаюсь, и понимаю, что ведь у всех так... И ничего- все дети живы. Другой вопрос, что вот какого-то интереса ребенка, такого, чтоб прямо он бежал куда-то, на те же шахматы, к примеру,я не вижу. Как-то поверхностно все, чтоли. Нет желания углубляться куда-то. Сделал, и ладно. То ли маленький еще, то ли не тем чем-то мы занимаемся.. Короче, я в раздрае.
Элька 12-10-2016 09:31
мне лично школа много дала, и образование (базовое конечно, но на его основе я смогла дальше развиваться, поступить в вуз и учиться там) и семью и друзей, так что я очень благодарна своей школе, самой обычной школе на окраине Автозавода.
Началка для сына была большой школой социализации, и кстати очень многое из того что с ним происходило происходит во взрослой жизни потом. Недавно только с мужем обсуждали увольнение работника который ударил другого молотком по голове за то что тот его морально оскорбил. Вот у сына в начальной школе масса таких ситуаций была, учился не реагировать, учился ставить на место, вообщем много чему научился, сейчас тьфу-тьфу, может морально уже вырос, но было очень сложно и мне и ему, я кстати тоже многому научилась за это время : ) Главный показатель что школа ему нужна - идет он туда с удовольствием.
koshamisha 12-10-2016 09:40
quote:
Originally posted by Janna:
А я вот здесь общаюсь, и понимаю, что ведь у всех так... И ничего- все дети живы.
Дети все разные, не надо на других ориентироваться

.
Элька 12-10-2016 10:14
quote:
Originally posted by Janna:
А я вот здесь общаюсь, и понимаю, что ведь у всех так...
вообще не у всех, тут гонка вооружений не нужна совсем, думаю все очень индивидуально и действительно нужно смотреть именно на заинтересованность, если сильно устает может есть смысл от чего отказаться, поговорить с ребенком чтобы понять что ему нужно, а что пока возможно отложить. А лет сколько?
decor&flowers 12-10-2016 10:33
Олимпиада от проекта ;Инфоурок;https://infourok.ru/konkurs ;Инфоурок; дает старт осеннему сезону самых массовых Международных дистанционных олимпиад 2016 года по 28 предметам школьной программы. Ребят и учителей вновь ожидает увлекательное путешествие в мир интеллектуальных приключений и побед. В наших олимпиадах могут принять участие ученики школ, гимназий, лицеев, колледжей, техникумов и других учреждений, занимающихся по программам средних общеобразовательных школ, а также воспитанники дошкольных учреждений.
Подача и оплата заявки до 16 октября
Janna 12-10-2016 10:43
Лет 9. Я, наверное, не совсем правильно написала. Дело не в том, что все так. Дело в том, что если его не загружать, то время тратится у нас бесполезно- комп и мультики. Я этого поощрять не могу и не хочу. Считаю, что надо делом заниматься, а не тратить время попусту.И, по большому счету, считаю его нагрузку- нормальной. Про время мы часто разговариваем с ним- что оно быстротечно, назад не вернуть, и тд. Соглашается, что на ерунду жалко тратить.Но то ли нам просто не хватает организованности процесса, то ли действительно от чего-то стоит отказаться, не могу пока понять.Вот пробалдел воскресенье- в итоге вчера имели то, что имели. Может, конечно, тоже послужит уроком... Надеюсь.
npobedash 12-10-2016 12:12
quote:
Изначально написано Janna:
То ли маленький еще
Маленький, конечно. Даже если он и хочет всем этим заниматься, контролировать всё сам в этом возрасте он не сможет. Дай бог, чтобы к старшим классам дорос, у многих и этого не случается.
quote:
Изначально написано Janna:
.Вот пробалдел воскресенье- в итоге вчера имели то, что имели. Может, конечно, тоже послужит уроком...
В первую очередь,
маме
Время от времени надо контролировать, и это еще надолго.
quote:
Изначально написано Janna:
то ли действительно от чего-то стоит отказаться
Если что-то не нужно, это станет видно, причем быстро.
Nevalyashka 12-10-2016 21:31
quote:
Изначально написано Janna:
Дело в том, что если его не загружать
все правильно чувствуете. у них нет чувства времени в этом возрасте.
ОкружениЕ, которое просит отстать от детей - эти милейшие люди. но ответственность то мамина.
Вы же мужу не диктуете, что ему делать с его мшаиной, на какой передаче ехать и т.д. Потому что чинить и платить - ему. А с ребенком расхлебывать как правило мамам.
Да, надо организовывать их. Учить чувствовать время. Делать все заранее и сразу. Приходить вовремя, собраться с вечера.
quote:
Изначально написано npobedash:
Время от времени надо контролировать, и это еще надолго.
именно так.
не расстраивайтесь. Вы не мама злыдня, которая перегрузила ребенка.
Даже если у него останется одна только школа он все равно может вспомнить в 7.30 что что-то не купил и не сделал. Это не от загрузки зависит.
IzhAlin 12-10-2016 23:27
все помнят, что с 15.10 (в 10.00) занятия у ПА для 2-3 классов?
АО81 12-10-2016 23:31
Да, мы собираемся, я перенесла лего на др время, будет с 3 классом ходить, а в 10 часов в алеф. Где будут занятия?
Nevalyashka 13-10-2016 12:34
Было -5 акул, 7 пираний, 1 кит и 3 черепахи. Пришел рыбак и поймал 2 пираний и 1 черепаху. Сколько рыб осталось?
КсюшаКсю 13-10-2016 07:11
10

irkaleb 13-10-2016 07:58
Потому что кит - млекопитающее

.
Nevalyashka 13-10-2016 08:15
молодцы. садитесь, пять.
у меня не прозвонил будильник. я встала в 7.56. первая - математика, проверочная. дочь пробовала хныкнуть. "выдохни и дыши носом, форма, куртка, обувь в лифте оденешь" хорошо, что портфель собран с вечера и форма на плечиках! оделись за минуту, за минуту спустились вниз, три минуты ходу и одну переодевала обувь.
все равно опоздала, но ИМХО это был полет со скоростью света т.к. опоздали всего на 2 минуты.
зарисовка из раздела "не стой под стрелой"
"А где ваш пропуск?" спросили меня, когда дочь побежала в раздевалку сдавать куртку
я рявкнула жестко "какая сейчас разница?!"
"а почему вы так отвечаете?"
"вы видите, что ребенок ваш, в каком мы состоянии, опаздываем. Какой вопрос, такой ответ!"
я только сейчас отдышалась...
почему будильник не прозвенел...
бесят эти пропуска! итак эмблемы на деткином сарафане, вторая обувь, блин идиотизм с новым директором начался. лучше бы рейд "чистые руки и головы" на перемене устроили. польы было бы больше, чееслово.
КсюшаКсю 13-10-2016 08:24
Гузалия, нам не пора оплачивать УИ?
За какой класс задачка про рыб? Интересуюсь, за какой класс у меня пять

Я постоянно везде опаздываю, не люблю это, но опаздываю. Из разряда "ёжики плакали и кололись..."
Беру на заметку что портфель собран с вечера и форма на плечиках. Пора приучать и сына к этому. Пусть будет пунктуален в папу, а не в меня.
КсюшаКсю 13-10-2016 08:27
Кстати, про кита: можно еще сказать, что кит и черепаха под водой задерживаю дыхание, у них нет жабр, поэтому они не рыбы.
koshamisha 13-10-2016 08:30
quote:
Originally posted by КсюшаКсю:
Гузалия, нам не пора оплачивать УИ?
вот да.
quote:
Originally posted by КсюшаКсю:
Беру на заметку что портфель собран с вечера и форма на плечиках.
если мой сын вечером рюкзак не соберет, то мы утром вообще никуда не успеем

. а форму если не повесить сразу, то она будет заботливо утеплена нашей кошкой.

КсюшаКсю 13-10-2016 08:36
Кошка, молодец! Дисциплинирует)))
Мой пока ещё в сад ходит. Но можно начать просить перед школой будущего первоклассника проверять папку: все ли на месте?! Пока эта функция на мне. А вот одежду на завтра можно и в сад предлагать собрать вместе с вечера.
Nevalyashka 13-10-2016 08:36
quote:
Изначально написано КсюшаКсю:
Гузалия, нам не пора оплачивать УИ?
в пятницу с 19 до 21 попрошу. чтобы я целевым образом сразу в 21 часов оплатила.
Nevalyashka 13-10-2016 08:42
quote:
Изначально написано КсюшаКсю:
можно начать просить перед школой будущего первоклассника проверять папку: все ли на месте?! Пока эта функция на мне. А вот одежду на завтра можно и в сад предлагать собрать вместе с вечера.
тут на столе лежит под пленкой расписание. и по расписанию проверяется вечером сумка.
гимнастика - форма, обувь, утяжелители, жгут.
музыка - ноты, дневник, скрипка,смычок
английский - учебник, домашка.
школа- урок такой-то - учебник, тетрадь, дз. потом дневник, пенал, спорт.форма, пропуск, телефно, ключи.
проверяются плечики - чистая и без дырок ли ли форма. блузка, колготки. все сумки и портвели вешаются на крючок парты.
у дочери пунктик - с вечера проверять в холодитльнике, что она будет есть на завтрак.
добавляется с сегодняшнего дня "ЗАВОДИТСЯ БУДИЛЬНИК"
если проверяем на понедельник - то делается это в субботу, т.к. в пятницу тренировка до 20.00 и иной раз ходим в театр, приходим поздно.
Nevalyashka 13-10-2016 08:54
первое время будильник заводили еще и на выход из дома, чтобы быть в школе.
это побеждали опоздания сына.
я не отслеживала его портфель, форму. гордилась теМ, что если он ее бросил в прихожей - я еще и коляску сверху закатывала. "не подумал мой первоклассник - сам виноват."
в итоге как-то он справлялся до средней школы, а там и неряшливость и опоздания от неприученности к порядку вылезли. (к слову сказать - я была такой же класса до 8-9 именно от неприученности).
Потом перечитала "Четвертую высоту", выработала алгоритм и как-то приучилась. но там - это вопрос привычки. надо на автомате это делать каждый день. И с чевера учила по дневнику проставлять карандашом галочки, гладить в выходной пять чистых рубашек и складывать 5 колобков чистых и недырявых носков. тяжелее всего давалось объяснить, что в классе надо быть за 10 минут до звонка. и когда звенит первый звонок - в 7.55 - уже сидеть за партой, чтобы все было на столе, открыть учебник и повторять тему. Через несколько месяцев классный заметил, что сын стал значительно более собранным и аккуратным. Ему и самому понравилось. если до этого мог обляпать футболку и ходить так дальше - то тут - сразу переодевал.
Так же к гигиене приучала. инодга прям силом закрывала в ванной. ногти, зубы, уши, шея - поначалу был пионерский рейд. чистку зубов проверяла ложкой хлорофилла хербовского в рот после ванной - там если есть хотябы чуть-чуть налет - он окрашивается в зеленый.
Так что до этого это было не веление его души и врожденное неряшество, а чисто моя воспитательная недоработка.
параллельно приучалась дочь - но заметно проще, когда это делается в первом классе.
и да, в воскресенье час уборки в комнате был у обоих. полки, пыль, ящики стол, стол, портфель, пылесос, полы, одежда в стирку. тут сын был бОльшей чистюлей. но у него игрушек нет в комнате.
Nevalyashka 13-10-2016 09:00
вот это кстати важный момент социализации. не менее, а даже более важный, чем учиться общаться с одноклассниками.
Nevalyashka 13-10-2016 09:09
quote:
Изначально написано npobedash:
И тоже разные истории у бывших одноклассников. Даже из той, которую я окончила в итоге.
сколько их них сидят, лежат в наркологии, лишены родительских прав, убиты?
я о такой статистике...
npobedash 13-10-2016 10:12
Тебе повезло больше, не спорю.
npobedash 13-10-2016 10:14
Хотя по второй школе есть и такая статистика, да. Я просто давно с ними не общаюсь. А с кем поддерживаю отношения + те в пределах нормы.
Nevalyashka 13-10-2016 11:04
quote:
Изначально написано npobedash:
Тебе повезло больше, не спорю.
когда это 1-2 человека - это несчастье. А когда это полкласса? это уже статистика и правило...
IzhAlin 13-10-2016 13:06
15.10 в алефе нам вручат платежки, чтобы мы потом оплатили занятия или сразу надо будет оплатить? кто знает?
АО81 13-10-2016 14:30
Подскажите про алеф, куда подходить, где занятия будут проходить?
GuLuSa 13-10-2016 18:21
Да,вопрос со временем у всех,похоже,больной.Я тоже пока пытаюсь своего научить Самого следить за временем и ничего не пропускать и никуда не опаздыаать.Хотя,часть дней у нас такая: приходим из школы в 13, до 14 уроки делаем (ладно делает все достаточно быстро) и к 15 на шахматы,потом сразу танцы.Приползаем в 20.30. Попили чай,тут же за столом повторили устные уроки и спать рухнули.Пока категорически не хочет от чего-то отказываться,но я не знаю на сколько хватит его (да,и меня на сколько хватит тоже...).При этом и выходные загружены.Меня тоже все пугают: зачем ребеночка мучаю.
АО81 13-10-2016 19:06
У Сашки только пятница очень насыщенная, уходит на шахматы в 8 утра, после шахмат самостоятельно едет в школу, от туда всем классом топают в удгу в бассейн, потом 30 минут на покушать и начинаются уроки в школе, в 17.45 заканчиваются уроки и мы с ним вместе едем на карате, домой приезжаем после 9 вечера. Мне самой его очень жалко, посмотрим как дела пойдут дальше, может без бассейна обойдется.
npobedash 13-10-2016 19:54
Мне своих не жалко. Хорошо, что у них всё это есть.
Даже муж несколько раз говорил: эх, меня бы такому учили в этом возрасте...
Сидят вон со старшим, учебники анализируют на предмет того, какому мышлению обучают в школе. К НПК готовятся.
Nevalyashka 13-10-2016 20:04
У дочери уроки с 8 до 12-30-13.00. В пн художка 1,5 часа и тренировка 3 часа.
Во вторник РБЦ, хор и английский. В среду фоно, хор и тренировка. В четверг скрипка, международная музыкальная культура, музыкальная литература, сольфеджио, английский. В пятницу тренировка 3 часа.
В субботу математика и тренировка 1,5 часа, но реально два.
В вскр математика 1,5 часа.
Дочь требует бассейн, может в вскр буду возить. И вокал еще просит, но уже некуда.
дома в среднем бывает к 20. и днем перерыв около полутора часов. письменные уроки делает днем.
вечером инструмент, отработка доп.занятий, подготовка к контрольным сейчас.
Nevalyashka 13-10-2016 20:50
А чего жалеть? Если ресурс подключен - он дает энергию и радость. И попробуйте у ребенка это убрать - вцепится зубами.
Освобождать время для телевизора и Вконтактика? нет, спасибо. я и так недовольна уровнем воспитания который периодами демонстрирует дочь "посоциализировавшись".
Если отбросить в сторону историю с середина 30 до конца 80-х, что для истории тьфу - то никогда дети не проводили много времени в компании сверстников. Дети росли при родителях. И к 10ти годам на девочке был весь дом, в 12 замуж выдавали. Мальчик в 12 лет тоже был уже при хозяйстве по полной. И в советское время сами по себе дети тоже не болтались. И со двора родители уходить не разрешали, и школа, кружки, библиотеки, секции занимали много времени, общественная работа, ОПТ (общественно полезный труд и попробуй увильни - родителя пропесочат на работе так, в т.ч. и за плохую успеваемость, что прилетит мало не покажется. а не дай бог привод в милицию - это вообще конец карьеры родителей). что значит "детство"? что за миф в виде бесцельного существования цветочков?
мы тоже не всегда все успевали - опаздывали, теряли ключи, одежду, забывали одеть юбку в школу. чего только не было. я вообще была в детстве суперразиня. Это дело родителей - научить не терять и не опаздывать. Моя вон первым дело будильник завела на завтра. Я спросила - на 7? "ты что мам, поздно!"
Nevalyashka 13-10-2016 20:53
Спортивно-технический клуб "Автомобилист" и клуб юных техников "Ижсталь" приглашают всех желающих заниматься в АВИАМОДЕЛЬНЫЙ 🛩✈ кружок на ‼БЕСПЛАТНЫЕ ‼ занятия.
Занятия ПН,СР,ПТ 17.30-20.00
Приходите и записывайтесь по адресу : г.Ижевск, ул.Песочная, дом 24.
Тел.9199152022
https://vk.com/rsyt_team
АО81 13-10-2016 21:56
Мне больше жалко его, что дома весь день отсутствует, при этом по городу передвигается сам. Я почувствовала себя кукушкой, когда сын после шахмат в первый раз позвонил и спрашивает "79 автобус доедет до нашей школы? Я то хотел с пересадкой на димитрова ехать, а сейчас увидел 79, он и у школы ходит, я на нем поеду, можно?" Только тогда до меня дошло, что мы ни разу не ездили от шахмат до школы, он и дороги не знает, т.к. мы не обсуждали это, а я его отправила одного...
Еще очень волнует вопрос питания, постоянно на пирожках, днем только в школьной столовой поест и все, после бассейна пирожки, после карате по пути домой обязательно просит что то купить вкусненькое. После карате в девятом часу до дома иногда больше часа добираемся, без машины очень не удобно.
Nevalyashka 13-10-2016 22:01
quote:
Изначально написано АО81:
Я почувствовала себя кукушкой,
так для них это счастье - пробовать самим. Проработать маршрут можно пару раз.
quote:
Изначально написано АО81:
Еще очень волнует вопрос питания
можно давать пищевой термос с собой - есть небольшие. в школе ведь горячее питание. нормально завтракает пусть. пирожки, сырки, йогурт - это тоже дело хорошее. лучше, чем голодом сидеть.
девочкИ, вы не о детях переживаете. о себе. какие вы такие. ищете оценку себе. Мне некогда на этом заморачиваться.
Детям нравятся кружки, на которые они ходят? Что они сами думают об этом? Вот это я знаю про своего ребенка. И больше мне ничего не надо. были вещи ,которые отвалились - танц. коллектив, шахматы, балет. Есть вещи ,которые остались. есть те, которые проходят как эпизоды.
но "детства" как безназорности и бесконтрольного телевизора я дочери не дам.Тогда я реально буду чувствовать себя плохо, у меня будет на это время.
АО81 13-10-2016 22:15
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
так для них это счастье - пробовать самим
что то у меня от этого иногда волосы дыбом встают, он еще тот путешественник, весной после школы какими только способами не добирался до дома, когда рассказывает через какие дороги переходил, где вышел и шел до дома пешком, и это в 7 лет. Сам весь светится, когда рассказывает, а я слова подбираю чтоб аккуратно объяснить что это небезопасно.
КсюшаКсю 13-10-2016 23:01
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
тут на столе лежит под пленкой расписание
сегодня нарисовала вещи, которые нужно повесить на стульчик, чтобы надеть их завтра с утра на сына, приклеила этот "список" на его шкаф, со словами "догадайся - что это?". Не ожидала, что ему это очень понравится. Рванул, собирать все по списку, приговаривая " не надо мне помогать, я сам". После этого пошел искать простой карандаш. Я то думала он начнет пририсовывать верхнюю одежду (ворчал, что я ее не нарисовала, а только устно озвучила), а он оказывается начал отмечать галочками, то , что висит на стульчике. Бонусом, после этого, было заявление, что он сам произведет вечерние гигиенические процедуры, мне разрешил только посмотреть. Я руки в карманы поглубже засунула, чтобы ненароком не начать помогать, остерегаясь, что после этого вообще из ванной выгонит. В итоге лег на 30минут позднее, но зато мы оба довольные. Полотенцем, кстати себя вытер тщательнее, чем я его обычно вытираю

npobedash 13-10-2016 23:37
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вы не о детях переживаете. о себе.
Только и исключительно.
oma 14-10-2016 01:45
мой перелез по математике с двоек по проверочным на 3+

ребенок рад неимоверно - у него наконец-то стало получаться делать все задания в отведенные 5-10 минут
все руки не доходят описать наше житье-бытье) просматриваю форум по диагонали
школа очень крута. я ни разу не пожалела, что сюда пошли, а не в 239.
Элька 14-10-2016 07:55
quote:
Изначально написано GuLuSa:
Пока категорически не хочет от чего-то отказываться,но я не знаю на сколько хватит его (да,и меня на сколько хватит тоже...).При этом и выходные загружены.Меня тоже все пугают: зачем ребеночка мучаю.
у меня старший сын с 4-го класса сам везде ездит, если не зима - то на велике, мне стало намного легче, теперь на среднего основное время на поездки уходит. Контроль конечно нужен все равно и за всеми. И да, сын сегодня в алеф тоже идет! ура, получилось договориться с тренером и подвинуть тренировку по времени. Посмотрим конечно, зацепит его или нет...очень бы хотелось. Очень ценная информация в ваших темах, спасибо! Кстати в про-школе на холмогорова, 11 тоже мат.клуб открывается, преподаватель из Алефа - Баранов Виктор Николаевич - кандидат физико-математических наук, доцент, научный сотрудник УдГУ, учитель высшей категории, директор Центра Интеллектуального и творческого развития "Алеф", член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады по математике;
ПТ 17:00-18:00 - группа 7-8 лет
ПТ 18:00-19:00 - группа 9-10 лет
Я позвонила, будут группы и для постарше детей. Территориально - нам очень удобно, но...цена 2400.
Nevalyashka 14-10-2016 09:45
quote:
Изначально написано КсюшаКсю:
зато мы оба довольные.
да, они с радостью организуются. главное - на волне этой радости выработать привычку. А она вырабатывается после 23 повторений.

А уходит после того, как 3 раза пропустил.
Плохие бы привычки так утилизировались..
quote:
Изначально написано oma:
школа очень крута.
поздравляю!
А дочь позвонила сейчас счастливая! За контрольную по окружайке 5 (это где 4 варианта прорешивала она с литосферой-атмосферой-биосферой с определниями, строением и функциями частей растений, функциями частей экосистем м примерами, пищевыми цепочками с примерами). у одной из класса. Я спросила- будем так готовиться? Она в трубку закричала - ДАААА!
Осталось дождаться оценок за контрольную по математике и по русскому языку. Ну и интересно - что за сочинение поставят.
Прям отлегло.
правда эту неделю доп.учебники брать уже не выходило. Только на выходные остаются, стало быть, пока на опережение не пойдет. Вчера вечером - мама включи мне видео на эту тему - "я не окончательно поняла объяснение на уроке - послушаю еще раз.Ц
Прислали задания олимпиад снейловских по английскому и математике. посажу решать в выходные.
У Знаники потрясающая олимпиада по языкознанию - кстати бесплатная - у них чатьс заданий выложено бесплатно= очень интересно решать было дочери. С Медвежонком не сравнить даже.
С еще одной мамой пообщались - все переживают неудачи детей очень тяжело, часто начинают винить и прессовать деток. А это самый грустный путь.
Им надо на шкафчике писать расписание, способ подготовки под стеклом на столе. Учить учиться. Учить собираться. Учить писать сочинение.
Вчера мальчик звонил дочери по поводу сочинения. "диктуй, какой ты план написала!" "ты сам должен написать!" "Я не знаю как!" "Ну главное напиши словосочетанием. А потом по каждому распиши по два-три предлоежния"
koshamisha 14-10-2016 10:13
Спросила своего я про ГДЗ.
Спрашиваю - Жень, у вас кто-нибудь пользуется готовыми домашними заданиями?
Ребз - а чё эта?
Я - ну типа сборники ответов, я так понимаю...
Р - нене, у нас даже сайтами ГДЗ не пользуется никто(

но значит знают)
Я - блин, Жень, я ведь тебе об этом и говорю - Готовые...
Р - нет, мам. у нас все сами делают домашку.... или уж вообще не делают, хаха

Nevalyashka 14-10-2016 10:56
quote:
Изначально написано IzhAlin:
сайты ГДЗ.
книжки с ГДЗ продаются во всех книжных по всем учебникам. если нет- значит надо попросить - привезут. это лидеры продаж.
если ваш ребенок так не делает - это одно. я об этих вещах узнала только она выпускном в 9-м классе сына. Зато, говорю жеж, дочь очень даже в курсе всего. Раньше друг у друга списывали. сейчас любую контрольную можно со смартфона списать во время урока. Но только тссс.
npobedash 14-10-2016 12:23
quote:
Originally posted by IzhAlin:
от ОМ я бы и сама не отказалась в первом классе, или от р.я. сейчас
Ну, окружайку я еще понимаю. А с русским-то что не так?
koshamisha 14-10-2016 12:41
ой, у меня лично с русским всё не так

.
мне прям повезло, что малой с русским и английским самостоятельно разбирается. а, единственный предмет, по которому у него бывают вопросы - математика, тут уж я справляюсь(пока

).
npobedash 14-10-2016 14:54
quote:
Originally posted by IzhAlin:
А ребеныш спрашивает, где там суффикс, где окончание.
Вот, уж точно ничего сложного. Я это в своё время тоже изучала - никаких проблем вспомнить нет. В крайнем случае, есть интернет - в сомнительных случаях находили всегда.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
а то, что пишу правильно.
Это-то как раз ни при чем

Можно подумать, я как-то не правильно пишу

npobedash 14-10-2016 14:58
quote:
Originally posted by koshamisha:
мне прям повезло, что малой с русским и английским самостоятельно разбирается
Мой тоже без особых проблем. Вопросы были, но мелкие какие-то. Интернет-словарей и учебных сайтов нам хватало вполне.
Nevalyashka 14-10-2016 16:04
девочки ,сегодня до 21 часа оплатите, пожалуйста умный Ижевск. я приду и сразу переведу всю сумму за группу.
на номер 900 отправляйте смс ПЕРЕВОД 89128521680 и тут сумму пишите. после этого в ПМ мне отпишитесь с названием умный ижевск и от кого пришел перевод.
с карт других банков не надо - деньги идут до недели.
кто не оплатит - я просто сокращу на эти места количество группы, извините, бегать и ждать возможности не будет.
цена одного билета 600 рублей.
Nevalyashka 14-10-2016 16:23
л других ово перевод пишие обязательно, или положите деньги мне на телефон, а оттуда я снять не смогу.
IzhAlin 14-10-2016 18:27
про занятие в школе 40 у ПА: собираемся у раздевалки в холле (ПА подойдет), с собой- смен.обувь, тетрадь, ручку