Сегодня был новогодний зимний бал начальной школы. В прошлом году у дочери была тренировка и в общем мероприятие было пропущено. Для первоклашек это возможность выгулять выпускные садиковские наряды. Танцует вся началка. хорошо ли плохо ли - но с удовольствием. В школе преподают Сенкевичи. Во внеурочке за занятие платим (о ужас) 25 рублей. Желающие дети дополнительно ходят по вечерам. Наша соседка за 5 дней в неделю платит 400 рублей. Дети ходят с первого класса по вечерам сами дополнительно, к третьему результат чувствуется. он уже во втором чувствуется. - кто ходит, а кто нет. Как контрастно это с лицеем, где был сын. Его занятия бальными танцами ребята называли "балерина" и хихикали. Он мужественно это терпел. У меня воспоминания о первом конкурсе бальных танцев сложные. В первом классе нам принесли платья в горох с китовым усом в юбках. Мы танцевали не помню что .но помню, что мальчик стоял на колене, а я ходила кругом и шептала ему - улыбайся, улыбайся. ВЫбрали три пары, которые получили призы и прошли круг почета. А потом после конкурса я расплакалась, так мне было обидно. Больше танцевать я не стремилась никогда. Только в дружине судила конкурсы началки. В школе сына таких традиций в началке тоже не было.
Первоклассники такие смешные - половину можно снимать в Ералаше. Одна девочка, при том, что сама путала шаг, колотила во время танца своего партнера, который такой - крепыш в очках - мужественно это сносил и очень старался. Один мальчик перепутал и взял танцевать не ту партнершу. Девочку со слезами меняла классная после первого танца. Рядом со мной стоял непоседа ,которому выстоять было ну ОЧЕНЬ тяжело. Он то показывал девочкам как умеет двигать бровями, то еще какие-то фокусы, начал толкаться с соседом, который в два раза его меньше, потом с девочкой ,которая сидела впереди. Но все равно был очарователен. Полный спортзал родителей был. Слез не видела после награждения, довольные были все детки.
вот показательные. Ржач - это как раз от первоклассников. Старшие классы массово участвую в аэробик денс шоу - с января все площади заняты репетициями и вся школа танцует и ставит номера Тоже то, что я видела - классно.
в понедельник провожу в классе новогоднюю игру-квест. самой интересно, как получится. мне все кажется, что я задания простые им придумала
Nevalyashka19-12-2015 20:59
quote:Originally posted by oma: в понедельник провожу в классе новогоднюю игру-квест.
ух ты! А наши были за последние 1,5 месяц на хлебозоводе, на экскурсии в Ижмолоко, в зоопарке, у них будет еще новогоднее представление в Сюрпризе, ну там где снежные триключения. ИМХО им хватит.
kisonka19-12-2015 21:56
А мы своих решили не перегружать: Сюрприз и научный новый год. В январе в каникулы Рождественский бал, даже на природе не собираемся... Еще на собрании объявили, что у первоклашек будут доп. каникулы с 6.02 по 14.02. (не поняла, то ли из-за олимпиад, то ли чтоб не устали).
Nevalyashka19-12-2015 22:29
quote:Originally posted by kisonka: у первоклашек будут доп. каникулы с 6.02 по 14.02.
у наших тоже были в прошлом году доп. каникулы в это время.
oma20-12-2015 10:49
нашим тоже в 1 классе 3 четверть разбавляли доп.каникулами (она ж самая длинная)
Nevalyashka21-12-2015 09:49
http://miliatania.livejournal.com/622917.html холивар на тему задачки. Бабушка-училка (ну а кто она после этого? не учительница по-любому) на пенсии голосит, что малышей обидели, в 4-м классе дали эту задачку, никто в классе не решил, все сволочи и изверги, ЕГЭ отстой, Ливанов козел.
ИМХО 1)33+3=36 (книг) - стало 2)33/3=12 (книг) - непрочитанных в конце года 3) 36-12=24 (книг) прочитанных в конце года 4) 24-4=20 (книг) прочитанных в начале года Ответ: 20 прочитанных книг в начале года
Можно и через х
4 книги за год - это сильно, конечно. Так же как и 36 книжек всего.
Судя по комментариям - среди взрослых тоже мало кто ладом учился.
IzhAlin21-12-2015 12:55
не-не, Гузалия, прочитал он 4 книги за 2 неполных месяца. так что все нормально. Может, там талмуды по тысяче страниц
а так-то да, несложная задача. Но посмотрим, как мои девчонки будут рассуждать. Все-таки они еще не в 4 классе
npobedash21-12-2015 22:46
quote:Originally posted by Nevalyashka: Судя по комментариям - среди взрослых тоже мало кто ладом учился.
Однозначно. Меня удивило, что будто бы иксов в 4 классе не проходят. Почему мой во 2-м классе это проходил??? У него не Петерсон, если что. К слову, задачки столичных кружков предполагают свободное составление уравнений в начале третьего класса, а уж про владение простыми дробями я молчу.
npobedash21-12-2015 22:48
Завтра вечером дам своему задачку - посмотрим, как решит.
freelance22-12-2015 09:23
quote:Изначально написано npobedash: Почему мой во 2-м классе это проходил???
Не проходят они иксы во 2м классе. В 3м начинаются только простые уравнения. Задача решается легко без всяких иксов. Задача на части и простые арифметические действия. Вот кстати не вижу я в школьной программе задачи на части. Точнее не вижу правильного акцента. По крайней мере в Школа 2100.
Nevalyashka22-12-2015 11:18
quote:Originally posted by freelance: Не проходят они иксы во 2м классе. В 3м начинаются только простые уравнения.
Петерсон - первый класс. Иксы и уравнения уже во второй четверти были, в пределах 10 ,но были. В итоговой контрольной в одном задании были три уравнения в пределах 100.
Вчера по математике ей задали сделать алгоритм (как положено, расчертить с ромбами, прямоугольниками) вызывания лифта. По окружайке соонести реки и горные хребты по материку на котором находятся. ну там Миссури, Енисей, Парана, Забези, Инд еще что-то и Кордильеры, Анды, Гималаи еще что-то.
сегодня родительское собрание. Видимо добавилась четверка по технологии. Они всю четверть шили. сдавали бахрому,шов "вперед иголку", стебельчатый, тамбурный, петельный.
В общем кому сказали, что "не расстраиваться из-за оценок в первой четверти, во второй дети все исправят". не исправил никто, четвертных троек/четверок добавилось. Судя по всему я должна радоваться, что нет троек.
oma22-12-2015 14:51
Эта задача была на так называемом переходном экзамене 8 декабря у четвероклассников. -----
надо своего спросить. вроде как по всей стране одни и те же задачки должны были быть. сказали, что по математике набрал максимум баллов. по русскому за 1 часть - 4/5, за вторую 4 (кол-во баллов пока не знаю). распределение по школе и классам узнаем уже в январе (официально подведение итогов до конца года).
вообще, он сказал, что легкие были экзамены.
не знаю, как в других программах, в занкове особо упор не идет на решение задач по формуле через х. нужно рассуждать, рисовать схемы. но подобные задачи они давно уже решают.
oma22-12-2015 14:56
провела нг для класса - квест-игру по станциям )) 27 детей-мамонтов - это что-то носились так, будто их только вчера из леса выпустили
Nevalyashka22-12-2015 15:05
quote:Изначально написано oma: сказали, что по математике набрал максимум баллов. по русскому за 1 часть - 4/5, за вторую 4
круть!
quote:Изначально написано oma: квест-игру по станциям ))
делись опытом
oma22-12-2015 15:52
Участники делятся на 4 команды: получилось по 7 детей и 1 взрослый (у нас было 27 детей и 4 взрослых). Распределение по командам идет рандомно )) из волшебного мешочка вытягивают записки с цветом команды (красный, желтый, зеленый, синий). Суть игры: Снежная Королева разбила волшебное зеркало и осколки попали к помощникам Деда Мороза. Нужно найти все осколки и отгадать загадку зеркала. Но помощники просто так осколки не отдадут, нужно выполнить задания и расколдовать их. На первом этапе каждая команда получает конверт, в котором находится фото (в нашем случае фото 3 этажа) и загадку (ребус, шараду и т.п.) с зашифрованным словом, которое подскажет им, где искать новую подсказку-конверт (слова - батарея, дверь, окно, подоконник). В новом конверте они находят фото следующего этапа (у каждой команды свой), где их поджидает помощник Деда Мороза со своим заданием (один из родителей). После выполнения задания, команда получает осколок и новый конверт с фото. Так они должны собрать 4 осколка (пройти 4 станции с заданиями). Был еще промежуточный этап, где нужно по фото найти книгу (они лежали на подоконниках в коридоре). Причем, было указано, что "эта книга уже встречалась вам на пути за осколками", но все ломанулись в школьную библиотеку которая, понятное дело, была закрыта На последнем этапе (когда у каждой команды уже по 4 осколка) они получают фото своего кабинета, который закрыт и висит табличка "В зеркале спрятана тайна. Соберите осколки в единое целое. Разрушьте заклятие". И 8 квадратов, куда надо вписать слово-пароль Осколки - это картон, обклеенный фольгой. Нужно было сорвать фольгу и сложить картинку-пазл. На картинке спрятано слово "вечность". После этого они заходят в кабинет, где их ждет накрытый стол и чай с вкусняшками
станции: 1. решить логические задачи 2. подвижная - пройти с закрытыми глазами по льду и не попасть в прорубь (на полу круги бумаги. команда помогает подсказками, куда идти); набрать ветки для костра - с завязанными глазами срезать веточки, подвязанные на ленту. 3. слепить снеговиков, нарисовать елку, приклеить аппликацию - разбиваются на пары, одна рука за спиной, т.е. в паре свободны у одного правая рука, у другого левая - вот в таком состоянии и надо лепить/рисовать). 4. в банке насыпана соль и мелкие игрушки из киндеров. взрослому завязываются глаза и он трясет банку. команде надо увидеть и назвать определенные игрушки - это были герои русских народных сказок.
IzhAlin22-12-2015 18:08
quote:Originally posted by freelance: Не проходят они иксы во 2м классе. В 3м начинаются только простые уравнения.
В Эльконине иксы и уравнения появляются уже в 1 классе. И именно вчера у младшей была домашка рассказать родителям, что такое уравнение. п.с. Правда, при решении задач они иксы не применяют даже во 2 классе
npobedash23-12-2015 12:12
quote:Originally posted by freelance: Не проходят они иксы во 2м классе.
Кто - они??? Почему мой проходил?
quote:Originally posted by freelance: По крайней мере в Школа 2100.
В это верю. Слава богу, у моего и не эта программа, и Петерсон нет.
quote:Originally posted by IzhAlin:
В Эльконине иксы и уравнения появляются уже в 1 классе.
Так дааааа. Простые - но есть. Причём с иксами реально проще решать, если нормально объяснить. Собственно, и в дробях ничего страшного не вижу. Да, есть в программе вещи, в которые мне с высоты пройденного, скажем так, вникать уже лень. Но ничего очень сложного и непонятного там тоже нет. И если будет нужно, мне собственный ребёнок всё объяснит, а уж вместе с ним мы и решим, чего он там вдруг не смог. Не понять мне, в общем, некоторых родительских страданий и попыток выдать собственных детей за идиотов.
kisonka23-12-2015 12:13
quote:oma
Молодцы. И аниматоров не надо.
Nevalyashka24-12-2015 02:16
Граник 1-й класс приехал в Ижевск. получу в пятницу.
Как небольшой микрорезультат - у одноклассницы дочери было 2 и 3 по русскому в первой четверти. мы отдали свой учебник им. Сейчас уверенная 4ка.
GuLuSa24-12-2015 08:40
Здорово,что книжки приехали!
Nevalyashka25-12-2015 12:37
Академические концерты сданы на четверки. В этот раз оценивали строго, много троек. Про тройки сказали "Таких детей на бюджете учить не надо". Дети сильно расстроились. Моя четверку восприняла спокойно, "хотелось 5". Так на 5 и над о было заниматься. Ура, каникулы в музыкалке! целых две недели. В пн учатся последний день. Тоже ура.
irkaleb25-12-2015 20:40
аа-ооо-помогайте , где берут бижутерию, тока не каменья заморские, а пластиковые сережки гвоздики - дочь на намеки, а где дедушке морозушке взять такое - уверяет, что он все-всеина свете знает и где наборы для скрапбукинга, и где сережки, и где наушники брату ... Даже нарисовала их ему, чтоб найти проще - ужс короче.
Nevalyashka25-12-2015 22:47
quote:Originally posted by irkaleb: пластиковые сережки гвоздики
в отделах бижутерии есть наверное. наборы для скрапа я в китае заказывала. у нас чо-то дорого в спецотделах. Наушники у Блонди
irkaleb26-12-2015 07:09
quote:в отделах бижутерии есть наверное.
вот пока тока каменья самоцветные, заморские - китайские нахожу
npobedash26-12-2015 14:07
Догнала я своего с задачкой наконец-то. Решил устно, без иксов - просто чего-то там в уме посоображал. Правда, пытался сперва заумно порассуждать на тему "а сколько читал, а как читал, а что читал", заодно вывести какой-то заумный алгоритм Когда получил втык, нацарапал на бумажке каракули
АО8127-12-2015 02:37
случайно наткнулась
Nevalyashka27-12-2015 16:46
ИМХО не все так страшно пока у нас в России. И требования очень высокие в любой сфере, за какую не возьмись, и конкуренция тоже. Есть не толерантность - а скорее коррупционная составляющая до определенного уровня
npobedash27-12-2015 16:48
Что-то это мне напомнило. Причем несколько явлений одновременно. Кто-то, помнится, хотел типа ШКОЛУ создать, где любовь, щастье и справедливость будут Ну, и еще кое-что
npobedash27-12-2015 16:52
quote:Изначально написано Nevalyashka: скорее коррупционная составляющая до определенного уровня
Ага. Так называемый "отбор". Примерно такой же, как в этом ролике. Столь же логичный и корректный.
npobedash27-12-2015 16:53
И критерии оценки, да. Мы с тобой недавно обсуждали, Гузалия. Вот один в один.
Nevalyashka27-12-2015 16:59
Сегодня младший ребенок выступил. Надо готовиться к капустнику и дать ей учить стихи. Вредные музыкальные советы. Влом распечатать...
Начала сутулиться. Надо закачивать спину и таки видимо плавать.
АО8127-12-2015 21:15
Сегодня ходили на новогодний вечер с классом в театр Птица. Очень понравилось, интрига началась сразу с порога, взрослых в комнате посадили, детей куда то стали водить, появлялись периодический актеры показывали часть представления, дети прибегали что то рассказывали, рисовали на стене мелками, в итоге сложилась предыстория спектакля. Потом все прошли в зал, детей посадили вокруг сцены и на протяжении спектакля они играли небольшие роли, классный руководитель была королевой. Все были в восторге, смех и хохот стоял на протяжении всего действия. После спектакля дети попили чай и ушли на дискотеку с дедом морозом, пели песни, танцевали, искали подарки.
Nevalyashka27-12-2015 22:28
Здорово! Как раз смотрю в их ленте фото со свежих елок
АО8105-01-2016 12:31
С прошедшим новым годом! Всем счастья, здоровья, что бы детки каждый день радовали своими достижениями и успехами. В меташколе идет запись на 10 января конкурс по шахматам и с 18 января олимпиада по математике.
justy05-01-2016 13:16
С наступившим НГ AO81, подскажите, пожалуйста, сайт меташколы
Настя,а у нас получается время выставляется Самарское МСК+1?
АО8105-01-2016 17:27
quote:Изначально написано GuLuSa: получается время выставляется Самарское МСК+1
да, вроде в прошлый раз получилось, в этот раз не знаю, он же не показывает, только выбрал и все. В день олимпиады там отсчет начинается, там будет понятно, получилось или нет.
GuLuSa05-01-2016 17:35
ага...а если не получилось?
АО8105-01-2016 20:34
в день олимпиады зайти днем и посмотреть отсчет по какому времени идет, если не получилось, попробовать вновь. Если время московское, и не изменяется, то можно на компе поменять часовой пояс, на час позже решать чем у нас.
npobedash05-01-2016 22:00
quote:Изначально написано АО81: Если время московское, и не изменяется, то можно на компе поменять часовой пояс, на час позже решать чем у нас.
Нужно обязательно разлогиниться на сайте меташколы, потом закрыть браузер, переставить время на компе, потом снова открыть браузер и зайти на сайт. Так точно работает.
GuLuSa05-01-2016 22:24
Что значит разлогиниться? это значит не под своим логином-паролем? а для чего так ? извините за много вопросов-не селен я в этом...обычно дочка старшая это все делает, но она в Москве...
npobedash06-01-2016 15:41
quote:Originally posted by GuLuSa: Что значит разлогиниться? это значит не под своим логином-паролем?
Выйти из-под своего имени. Должна быть такая кнопка. В общем, выйти и снова зайти на сайт. Для чего так - я не знаю. Знаю, что так срабатывает.
Мы приехали В Ижевске много снега и тепло. Это радует. Так же радует, что есть выводы, сделанные вовремя. Четыре месяца занятий и их отсутствия для деток в таком возрасте - это гигантский срок. Это ядл нас, 30+ это не время. "надо очень быстро бежать, чтобы остаться на месте" это про младшую школу. Ура. Думаю, что я это запомню.
Nevalyashka11-01-2016 22:54
развертки флексагона были в квантике, бадья термомозаики была дома. но все это было не понято ни мною, ни дочерью. Великая сила мастерклассов. По флексагонам он был для 3-5-х классов, но дчь таки пошла и с восторгом сделала два новогодних. это нереально зарубает.
ну небольшой хваст теомомозаики. нас затянуло с ногами. Не нас-на. а дочь отдельно. а меня отдельно
Nevalyashka11-01-2016 23:03
народ подсел на это https://melscience.com/ru/ нравится людям очень. так же довольно массово сдают младшие школьники экзамены на кембриджские сертификаты. наши уже попадают под обязательный ЕГЭ по языку, это хорошая возможость не играть в бирюльки, а реально оценивать все навыки. ГИА и ЕГЭ за основу взяли структуру именно этих экзаменов. Чтобы сдать на уверенную пять надо - рассчитаны они на уровень В2.
npobedash12-01-2016 08:54
quote:Изначально написано Nevalyashka: тепло
Уже нет. Но тут хотя бы есть снег. А то кататься в листьях с горки - это странно
Nevalyashka14-01-2016 22:42
Насколько серьёзна ситуация?
Масштабное исследование, касающееся функциональной неграмотности школьников России 8-9 классов, проводилось в 2003 году, и результаты были весьма печальными. Достаточными для преодоления своеобразного порога навыками чтения владели лишь чуть более трети школьников. Из них только около 25% могли выполнить задания среднего уровня сложности, такие как устное и письменное обобщение информации, расположенной в разных местах текста.
все-таки первично неумение читать, а не проблемы с математикой или мозгом в целом. т.е. таки если ребенок не читает запоем в начале - не надо дожидаться сюрпризов в средней школе.
Nevalyashka14-01-2016 22:42
Сформулировать выводы на основе текста и предложить свои гипотезы оказалось способно лишь 2% из принявших участие в исследовании. Россия - не исключение: примерно такая же статистика у школьников Италии, Финляндии, Англии, США.
Еееее
GuLuSa15-01-2016 22:55
Гузалия,не помню: ты писала,что к каким-то книжкам (Соболева или Граник) что-то посылали нам ещё в электр.виде и можно на флешку было скачать? К каким учебникам и можно придти с флешкой?
Nevalyashka15-01-2016 23:03
одно методпоcобие 2 кл С.
GuLuSa15-01-2016 23:14
Ясно
npobedash16-01-2016 12:01
quote:Изначально написано Nevalyashka: все-таки первично неумение читать, а не проблемы с математикой или мозгом в целом.
У меня регулярно складывается впечатление, что проблема все-таки с мозгом в целом.
Nevalyashka17-01-2016 12:57
Сказали, что троек за академический концерт ОЧЕНЬ много. И что действительно может являться поводом для перевода на платную форму... Блин, еще 5 лет учиться ребенку. Это хорошо, что сейчас 4-ре. Но при обсуждении этой ситуации с московскими мамами - там это внедрено повально уже с год. И оставляют на бюджете по 5-9человек с параллели. Бояться не хочется, но опасаться и контролировать надо.
Как прикол. рассказываала мамочка на чаепитии. Дочь учится в пятом классе по классу скрипки. Играет утром. с 7 до 8 утра. В этом году утром пришел сосед с коробкой конфет. Около 8-ми утра. -Давайте попьем чай. Где ваша девочка? Поздравляю, теперь тебя можно слушать. мама всплеснула руками -Что ж вы не сказали, что вам мешаем? -Да я все время в командировках. Три дня в меяц я потерплю, а ребенок занимается. Я ж понимаю.
)))
Nevalyashka17-01-2016 13:21
Дочь приносит альманах мурзилки. -Мам, я не понимаю. -?? -Что значит Сестренка из убирать? -????? показывает заголовок рассказа. "Сестренка из Клина". рассказ 1943 года. Очень нежный, детский рассказ ,который без "мяса" дает понятие о человечности и ужасах войны. Семья принимает решение взять из детдома ребенка-сироту и едет выбирать. А мальчик готовит игрушки, тоже решает - мальчика или девочку. И как они едут забирать.
-Почему из "убирать?" -ту клин зе рум - это уже убирать комнату. клин - убирать. .... Рассказала, что есть такой город - Клин. А в русском языке клин - это деревянная палка с заостренным концом.
Вообще чтение дочерью советских книг вызывает много вопросов. Читает Драгунского. "А что такое настроечная таблица по телевизору?" "А что такое играть в красных и белых? А ты играла в детстве? А кем была? А мы сейчас с тобой за красных или за белых?"
С ВинниПухом, Чипполино и Буратино вопрос значительно меньше, почти нет.
Вот со сказами Бажова - это вовсе ппц. С рядом русских сказок. -Поставила тесто на пироги - там что другого места не было? они же испачкаются!" -Кто? -Пироги, конечно. Если на них тесто положить - конечно, испачкаются.
Так и живем..
Nevalyashka17-01-2016 13:36
Ленинградским детям.
Корней Чуковский
Мурзилка 1945 год
Промчатся над вами Года за годами И станете вы старичками.
Теперь белобрысые вы, Молодые, А будете лысые вы И седые.
И даже у маленькой Татки Когда-нибудь будут внучатки, И Татка наденет большие очки И будет вязать своим внукам перчатки.
И даже двухлетнему Пете Будет когда-нибудь семьдесят лет. И все дети, все дети на свете Будут называть его: "дед".
И до пояса будет тогда Седая его борода.
Так вот: когда станете вы старичками, С такими большими очками, И, чтоб размять свои старые кости, Пойдете куда-нибудь в гости (Ну скажем возьмете внучонка Николку И поведете на елку),
Или тогда же, в две тысячи двадцать четвертом году, На лавочку сядете в Летнем Саду, Или не в Летнем саду, а в каком-нибудь маленьком сквере В Новой Зеландии или Америке, - Всюду, куда б ни приехали вы - всюду, везде одинаково, Жители Праги, Гааги, Парижа, Чикаго и Кракова На вас молчаливо укажут и тихо, почтительно скажут:
"Он был в Ленинграде...во время осады... В те годы... вы знаете.. в годы блокады!"
И снимут перед вами шляпы.
Nevalyashka17-01-2016 13:58
Принесла дочь сделанное задание с расшифрованными словами из "Математики в твоих руках"
Читаю ряд среди других слов
ночь улица фонарь аптека
ну, думаю, повеселились авторы )
IzhAlin17-01-2016 14:21
сейчас младшая читает книжку "Иван-царевич и серый волк" из серии "Тридесятые сказки" изд-ва Самовар. На мой взгляд совершенно неадаптировнные к современности. Вопросов куча: - мама, что это значит: "бабушка, дай свою голову моим могутным плечам"? Они головами поменяются? - что такое "Избушка об одном окошке"? Это какое-то волшебное окошко? Зачем о нем рассказывать? - "Она его из седла вынула". Сильная, значит, девушка была, а царевич слабый. Как он в путь-то вообще поехал? (подразумевается, что заморыш, доходяга) - "не пошел Иван-царевич домой (обиделся на братьев-злодеев), а собрал пьяниц и давай гулять по кабакам". Мама, а почему он работать не пошел и о маме с папой не подумал. Они же волнуются. Я бы за такого замуж не пошла
Nevalyashka17-01-2016 14:28
quote:Изначально написано IzhAlin: На мой взгляд совершенно неадаптировнные к современности. Вопросов куча:
имхо и не надо это адаптировать дети должны знать историю и язык своей страны.
другое дело, что она сейчас читает некоторые книги, обложившись словарем фразеологизмов, просто словарем и мамой под боком.
Сегодня "узнает где раки зимует" в нашем фразеологическом словаре не нашла. Объяснила, что значит- наказать. т.к. это лезть зимой в ледяную воду и долго там возиться.
Русский как иностранный - это про наших детей сейчас во многом.
АО8117-01-2016 15:03
quote:Originally posted by IzhAlin: Иван-царевич и серый волк
не знаю эти сказки читал Саша или нет, но ему очень не понравились, сказал что в этих сказках много плохого, брат брата убивает, Иван вор и обманщик, и везде ему помогает только чудо, сам способен только все портить. Главный герой должен нравится мне, а этот вызывает только призрение. Это единственные сказки которые он читал, больше не хочет даже смотреть такие. Вчера взял Витю Малеева, начал читать, понравилось.
IzhAlin17-01-2016 16:05
quote:Изначально написано АО81:
не знаю эти сказки читал Саша или нет, но ему очень не понравились, сказал что в этих сказках много плохого, брат брата убивает, Иван вор и обманщик, и везде ему помогает только чудо, сам способен только все портить. Главный герой должен нравится мне, а этот вызывает только призрение.
у нас с Вашим сыном мнения, выходит, совпадают. Я уже давно писала где-то здесь на форуме, что "народные" сказки - это мечта рецидивиста. Преступление без наказания (самые тяжелые статьи - убийства (в т.ч. отце- и братоубийства), похищения, грабеж, воровство). Причем это касается, наверно, всех народов (у родителей целая полка таких сборников). Ну и сказки Братьев Грим и некоторые у Андерсена о том же. Как-то с детьми разбирали "Огниво". Ни одного положительного качества главного героя не обнаружили. Искренне жалко было старую волшебницу, которую солдат убил, по сути, потому, что она была некрасивая и владела тайной подземелья. Может, для общего развития и нужно, но добру учить на основе таких сказок - нет уж.
не люблю Комаровского. но тут все понравилось. борьба с гриппом
Все хорошо, кроме тамифлю)))
Блонди18-01-2016 01:12
quote:кроме тамифлю)))
и чем не угодил? Вроде реально работающий препарат, правда ппц какой дорогой.
Nevalyashka18-01-2016 09:25
может с терафлю перепутали, ругая? Тут действительно цена более тысячи рублей, рекламы я не видела, от хороших результатах слышала, препарат швейцарский.
kisonka18-01-2016 18:11
quote:и чем не угодил
Препарат может и хороший, но даже из инструкции: работает только на нейроминидазу (а она есть только у вируса гриппа, другие вирусы, вызывающие ОРВИ ее не имеют). Для лечения есть смысл применять в первые часы. А для профилактики, наверное, поможет. Просто я вообще скептически отношусь к противовирусным (а тем более иммуномодулирующим) препаратам.
Блонди18-01-2016 20:46
quote:kisonka
ну его и применяют именно как противогриппозный в самом начале. Про другое не слышала.
irkaleb18-01-2016 22:07
ммм, а как уловить начало
npobedash18-01-2016 22:16
Принимать ДО начала Профилактика, в общем. А если уже заболел - то фигня и тамифлю, и всё остальное.
kisonka18-01-2016 23:16
quote:Изначально написано npobedash: Принимать ДО начала Профилактика, в общем. А если уже заболел - то фигня и тамифлю, и всё остальное.
Точно
irkaleb18-01-2016 23:36
Этта , руки прочь от гриппферона - как я его лУблю, когда фсе в дому начинають чихать и кашлять и тууут я как накапаю себе гриппеферону в нос - и фсе - и не болею...а кто лечить их всех будет то ..... а нет его - не накапаю - и капец капец - сразу Орви-демон побеждаеть - нееет- противоввирусные были- есть- будут ))))
Nevalyashka19-01-2016 10:29
quote:Изначально написано Блонди: именно как противогриппозный в самом начале.
там ведь и было про грипп. а не про все вирусы.
npobedash19-01-2016 13:12
quote:Originally posted by irkaleb: руки прочь от гриппферона - как я его лУблю
Это психотерапия Я вон в гомеопатию верю
oma21-01-2016 12:04
я, конечно, пристрастна т.к. это один из моих любимых авторов
Прошло собрание в школе. Даже не знаю как себя вести. Прошло 2 олимпиады у них, пока внутриклассных, по литературе и русскому языку. По русскому набрал 19 баллов из 25, вопросы были интересные, многие не знают как записать 4 буквами сухую траву, на вопрос "что ты видишь когда у тебя закрыты глаза" многие ответили темноту, мой в том числе. Одно из заданий было: Голоден как... Нем как... Труслив как... Колючий как... Упрям как ... Надут как ... Хитёр как ... Здоров как ... Грязный как ... Болтлив как ... правильных ответов нашел только к половине, у него здоров как медведь, а надутого индюка долго пытался представить. "Какую ноту можно положить в суп" ответ "5 ноту" не устроил учителя. Спрашиваю почему так ответил? Так захотелось, я знал что соль, но цифрой было интересней написать. Олимпиада по литературе была легкой, многие с ней справились 5-6 баллов из 6 у многих, но там еще и время отмечалось, в среднем 15-20 минут решали. Вот тут хорошо помогло умение быстро читать и запоминать, хотя чуть не подвело незнание цветов, но логика выручила, справился за 5 минут. После собрания спросила про математику, что то он ее любить перестал. Ответ учителя меня смутил, на уроках молчит, часто делает вид, что спит, руку не поднимает. В мат кружке его часто Ольга Демьяновна хвалит, решает задачки, предлагает решение, пытается отстоять свою точку зрения, аргументировать. Саша говорит что ему скучно, они пол урока разбирают одну задачу, он ее решает за минуту, больше времени уходит на схему и что там разбирать так долго он не понимает, зачем руку поднимать, если решение элементарное и давно записано в тетрадь, а учитель все еще условие задачи по 10 раз повторяет и делает акценты "это больше на... значит надо...", он даже не следит за вопросами и пояснениями учителя, ему скучно, он ненавидит эти задачи. Вот сижу, думаю, заставлять его участвовать в разборе этих задачек, или отстать от парня, ну не показывает он результат по математике, ну и ладно.
Nevalyashka22-01-2016 10:04
quote:Изначально написано АО81: отстать от парня
oma22-01-2016 10:35
ищу помощи
у кого-нибудь есть конструктор "Лего - простые механизмы". сын участвует в олимпиаде, где нужно сделать одно задание с этим конструктором (у нас его нет). взяла бы попользоваться за вкусняшку на пару дней (сохранность и целостность всех деталей гарантируем).
oma22-01-2016 10:42
АО81, отстать) мой на уроке делает вначале то, что они разбирают. потом решает дальше сам в рабочей тетради + я ему распечатала задания с других учебников. но тут уже на усмотрение учителя - будет ли она согласна с тем, что он решает что-то свое дополнительно на ее уроке.
Janna22-01-2016 17:46
quote:Originally posted by АО81: После собрания спросила про математику, что то он ее любить перестал. Ответ учителя меня смутил, на уроках молчит, часто делает вид, что спит, руку не поднимает.
У нас тоже собрание прошло. Почти один в один ситуация. По итогам проверочных и контрольных- хорошие результаты, где-то максимум, где-то одного балла не хватает. Но вот активность низкую на уроках учитель отметила. Спрашиваю ребенка после собрания- ты почему на уроках не отвечаешь, или под парту сползаешь- как учитель сказала?? Ты же все знаешь, контрольные пишешь??? На что дите ответило- "Мама, я не могу в стопятидесятый раз считать, сколько будет три плюс два!! А вперед решать нам не разрешают." Ну, вот...скучно ему. Я сначала расстроилась, а потом тоже пришла к выводу - отстать от ребенка. Результаты высокие, к поведению претензий нет, и хорошо
GuLuSa22-01-2016 19:12
А как вы отстать собираетесь от детей? В кружки на допы не водить?
Nevalyashka22-01-2016 19:14
Туда ка к раз водить и дома дополнительно загружать. А вот на уроке пусть не активничает, коли желания нет.
GuLuSa22-01-2016 19:31
Т.е. не обращать внимания на замечания учителя? Не думаю,если честно,что это в школе прокатит долго...хотя,конечно,от учителя зависит все.
Nevalyashka22-01-2016 19:35
У девочек Эльконин давыдов у детей. И это вопрос к учителю - почему она не дает необходимую нагрузку всем детям. Наши до сих пор продохнуть не успевают.
GuLuSa22-01-2016 19:45
У Насти вроде бы не Эльконин-Давыдов...Или я ошибаюсь? конечно,это вопросы к учителю.вот мой просто балуется,когда ему делать нечего.когда у нас перед НГ болела учительница,её 2 разных замещали.и одна Саше моему очень понравилась.а она его просто поняла: его просто нельзя оставлять без дела.он как сделает все,она ему давала все новые и новые задания и даже домашнее задания он тоже успевал делать на уроках.Нага учительница этого не делает,к сожалению...хотя лично мне она очень нравится и пока Саша идёт в школу с желанием,но порой ему скучно очень и он тупо дурит.
npobedash22-01-2016 19:54
quote:Изначально написано Janna: Результаты высокие, к поведению претензий нет
Если претензий к поведению нет, то точно отстать. Мой от скуки мог разбесить класс до срыва урока. Как вариант - делать уроки, решать свои задачки, читать по программе или внеклассному чтению. Если учитель не против, разумеется.
npobedash22-01-2016 19:57
quote:Изначально написано GuLuSa: В кружки на допы не водить?
Откуда такой вывод?
npobedash22-01-2016 20:00
quote:Изначально написано npobedash: Т.е. не обращать внимания на замечания учителя?
А такой вывод откуда? К вопросу о доп.нагрузке от учителя - моего уже сложно догрузить. Поэтому его задача одна - сделать полность задание на урокн, после заняться своим делом и не мешать другим работать.
GuLuSa22-01-2016 20:43
Как откуда вывод? Если учитель на собрании говорит,что ребёнок потерял интерес,Гузалия советует отстать от ребенка-это значит не обращать внимания на замечания учителя.учитель на уроках в принципе не разрешает заниматься другими заданиями или что-то читать.сделал рано быстро,значит сиди и жди остальных.А по поводу не водить на допы-это не вывод,а вопрос.Меня тоже очень это волнует и я тоже не знаю,что делать иногда со своим.в школе тоже не интересно по 109 раз считать 2+3.это он ещё молчит,что мы дополнительно занимаемся.боюсь,что и вовсе мне учитель лекцию прочитает,что этого делать нельзя и не за чем.А если с парнем день-два не заниматься и не узнавать что-то нового,он изводится от скуки
Nevalyashka22-01-2016 20:48
А у вас Школа России? Наши со второй четверти и уравнения решали и зимой уже в пределах ста с переходом через десяток, и три типа задач, и в каждом уроке олимпиадные задания. Там 2+3 закончились в сентябре...
Nevalyashka22-01-2016 20:51
Я проходила педпрактики, вела открытые занятия. И ВСЕГДА если есть незаинтересовавшийся и невовлеченный ребенок - это минус учителю. Значит не адаптировали занятие под всех, не предусмотрели разноуровневость. Поэтому претензия со стороны учителя звучит странно. при условии, что ребенок не мешает другим и задание сделал. Чем хорош комп. класс - там на рейбуках ты не зависишь от скорости других детей. Пока одни колупаются с одним правилом и типом задач - а пока не сдашь - тебе не дадут перейти к следующему - ты спокойно идешь дальше и делаешь сл. тест. Но у Петерсон и невозможно быстрее урока сделать два разворота учебника и тетради.
IzhAlin22-01-2016 21:00
мне тоже странно слышать, что учитель заставляет "тупо" сидеть и ждать весь класс. У нас, например, учитель дает доп.задание (хоть раскрасить-заштриховать что-нибудь). И у меня в старших классах такое практиковалось. Для нескольких сильных учеников на доске отдельно интересные задания записывались.
npobedash22-01-2016 21:43
quote:Изначально написано GuLuSa: Гузалия советует отстать от ребенка-это значит
Для меня не значит... Сказанное Гузалией для меня означает "не требовать от ребенка участвовать во всем подряд" в рамках школьных занятий. При условии выполнения школьных нормативов и требований, разумеется. Заниматься своими делами возможно только в том случае, если сделано основное задание. Причем на "отлично".
quote:Изначально написано GuLuSa: .боюсь,что и вовсе мне учитель лекцию прочитает,что этого делать нельзя и не за чем
И Вам реально нравится такой учитель???
GuLuSa22-01-2016 21:54
А за мою жизнь длинную и 3 детей в школе практически не встречала ни одного учителя,которому бы нравилось то,что дома с ребенком занимаются по другой программе дополнительно.ни 20 лет назад,ни сейчас,к сожалению...да,я слова Гузалии поняла так,как написала.но это не претензия к ней.отнюдь.то,что она написала делала её дочь во 2 четверти у пас её делают в принципе.счёт в пределах 10 и ещё не все буквы прописанные.программа Перспектива.делаем все дома за 30 минут и все.а некоторые родители говорят,что 1.5 часа сидят с уроками.Будь я бы на месте учителя,я бы и не стала мучиться,выдала бы доп.задания и все.так де спокойней. Но быстро он все делает и скучно ему потом.что делать? Не могу я его заставить делать медленнее.по учебе нет претензий: все сделано на повышенный и высокий уровень.это весь критерий оценок...посмотрим,что дальше будет.
npobedash22-01-2016 22:00
quote:Изначально написано GuLuSa: не встречала ни одного учителя,которому бы нравилось то,что дома с ребенком занимаются по другой программе дополнительно.
Странно. Мне в начале первого класса учитель прямо сказала, что не сможет моему ребенку дать всё, что ему на самом деле нужно, и с ним надо заниматься дополнительно. Даже не так - НАДО. Видимо, ребенку реально повезло с этим учителем. И не только ему, и не только с этим - никто из моих педагогов не считал чем-то плохим дополнение школьной программы другими занятиями.
quote:Изначально написано GuLuSa: ещё не все буквы прописанные.
Этому, скорее, надо радоваться. Не надо спешить с письмом. Это не так просто, как кажется нам с высоты своих лет.
npobedash22-01-2016 22:06
quote:Изначально написано GuLuSa: делаем все дома за 30 минут и все.а некоторые родители говорят,что 1.5 часа сидят с уроками.
Уууу, это вообще отдельный разговор. Кто-то и по 3 часа делает. У меня регулярно возникает вопрос - а точно ли мой ребенок занимается с одноклассниками по одной программе и по одним и тем же учебникам? Последнее достижение - он уроки учил на маткружке. Сделал все задания для своего класса, сделал часть заданий для четвертого - и решил сделать уроки Не, ну нашел выход, не мешал другим - и ладно. Дома, правда, получил задание решать и за 4-й класс, и просить еще, если и этого не хватит
GuLuSa22-01-2016 22:11
Так я не спорю-я считаю,что письмо действительно трудно очень.и трудности возникают именно по нему...моему же главное сделать быстро. Я про то,что нагрузки мало,в других школах ещё до НГ все прошли. не умеет медленно.школьный психолог сказала: "он и не будет делать медленно,всегда будет впереди "всей планеты" с его высочайшим интеллектом ему пока все очень просто,но поведение будет его подводить".надеюсь,что он в меня и израстется к 5 классу.я точно такая же была: 3 класса была отличницей,но сидела одна на последней парте,потому,что всем умудрялась мешать.
Nevalyashka22-01-2016 22:14
quote:Изначально написано GuLuSa: в школе практически не встречала ни одного учителя,которому бы нравилось то,что дома с ребенком занимаются по другой программе дополнительно.
И то, что читают дополнительно - тоже не нравится? У нас за любой кипишь кроме голодовки. Более того - позиция учителя- если по окружайке будете знать только учебник - то пятерки не будет. Для пятерки нужен дополнительный материал. И как только багаж доп. занятий заканчивается и не наполняется -успеваемость дочери по осн. программе падает.
Сказали - те, кто хочет в 5-й мат класс в нашей школе - ходят и дополнительно занимаются вне школы.
Слова преподавателя сына по математике - "сразу видно, что он много занимается помимо программы. видно, что он растет в понимании материала." Сложно представить, если бы она мне выговаривала за его доп. занятия.
В музыкальной школе на доске объявлений написано большими буквами: "только занятиями в школе вы не сделаете из ребенка музыканта, спортсмена, ученого. Только регулярно дополнительно занимаясь дома под наблюдением родителей вы добьетесь результатов".
Но - я не бегаю к школьному учителю и не согласовываю каждую книжку, которую она читает, каждую тетрадь упражнений которую она решает. Я убеждена только в одном - что вредна только скука и безделие.
И в нормальном случае перегрузки не будет- дети получают энергию от узнавания нового. А на учителя - да, это нагрузка. Надо готовить доп. материал. Но без этого не будет звезд и просто хорошего среднего уровня.
Я озадачена только одним - что через 2 года уже тестироаание в мат. класс. А как кипешат московские мамочки - это что-то. На вечерних чаепитиях - например разбирали - вот от того - одушевленное или не одушевленное существительное зависит окончание при склонении. А вот труп и мертвец - это одушевленные существительные или нет? Да, в школьных учебниках этого нет. Но это - понимание предмета.