Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

Nevalyashka 25-09-2015 08:13

http://www.labirint.ru/books/464175/ или http://www.ozon.ru/context/detail/id/30789884/ (ничего себе разница в цене. хотя я все равно брала дешевле)
вот эта книжка белого города - по сути учебник для третьего класса гимназии. в аннотации предлагается как олимпиадные задания для 6-8 класса современной школы.

По структуре и наполнению - то что реально надо решать в 5-6 классе. ОЧень много текстовых задач на все необходимые типы, очень последовательно даны темы по арифметике. книга толстенная почти 3000 (три тысячи!!!) заданий. если будет успевать - думала начать с ребенком решать осле 3-го класса.
792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)
793 X 558 111.4 Kb 792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)
793 X 553 117.0 Kb 793 X 558 111.4 Kb 792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)

npobedash 25-09-2015 09:02

quote:
Изначально написано oma:

ему нельзя бездельничать и ничего не делать, т.к. в такие моменты его нервная система из-за состояния "скучно" возбуждается еще больше. мозг нужно постоянно чем-то занимать.

и я не знаю, как все это проходит у обычных детей



Точно так же, у моих о неврологии речи нет.
taisa07 25-09-2015 09:48

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Мне школа мешает... Хотя и учительница мне нравится, а класс, школьная жизнь и дети нравятся дочери.

Грустно как-то от этого

Nevalyashka 25-09-2015 13:17

ладно, загадаем желание, чтобы время имело свойство растягиваться
Может и найдем время на ежедневные занятия.

Пока у нее закреплено то, что отрабатывалось в играх. Антонимы-синонимы, игры из занимательных учебников рик - кстати - у нее есть устный счет в страшилках и смешилках

http://www.labirint.ru/reviews/goods/400170/

npobedash 26-09-2015 01:12

Не надо грустить. Надо принять, определить приоритеты и скорректировать расписание.
Или вычеркнуть школу, что тоже вариант.
Nevalyashka 26-09-2015 06:13

quote:
Originally posted by npobedash:

Надо принять, определить приоритеты и скорректировать расписание.



так они определены вроде как
но всегда хочется бОльшего. про школу - это только мои эмоции...
npobedash 26-09-2015 12:10

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

про школу - это только мои эмоции...



Если только так... И то - гнать негатив в шею. И работать-работать-работать.
Nevalyashka 27-09-2015 18:34

в общем Лена дала мне послушать вебинар по учебникам. пока по основным мы совпадаем. и вновь я услышала про драгон бокс http://www.dragonboxapp.com/ программку-игру для решения уравнений. нам ее рекомендовали и в зимней школе, я писала. Цена в принципе копеечная, кто хочет объединиться - нас двое желающих есть уже. остлось выяснить есть ли возможность ею делиться.
taisa07 27-09-2015 23:28

Гузалия, про цену не поняла - 6$ Драгонбокс? Безлимит или за месяц, год?
Дримбокс буду подключать, нам 2 недель бесплатных не хватает. 100$ на 6 месяцев за 2-4 детей. Если будут желающие, присоединяйтесь. Ориентировочно 15-30 октября буду оформлять. Как раз можно потестировать успеть.
Nevalyashka 27-09-2015 23:35

да, я желающая. доуберусь дома на этой неделе и вперед.
Драгон бокс - это сама программа. Она устанавливается на комп или планшет и все. Там онлайна не надо.
irkaleb 28-09-2015 17:42

https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev
немножко попиарю - ни к чему не обязывает, возможность выявить проблему или ее отсутствие реальная
polykarp 29-09-2015 23:02

девочки, есть у вас какие-то отзывы о математике Якова Иосифовича Абрамсона для младшеклассников?

*нашла немного. не наш вариант

АО81 30-09-2015 12:44

Очень нужен совет. Не знаю, это страх перед сложностями или нечто другое. Саша начал ходить в математический кружок, решают довольно сложные задачи, не все он понимает. Начал из далека предлагать отказаться от этого кружка, то предлагает сэкономить и не платить за занятия, то говорит что не выспался и на занятии будет спать и т.п. Учитель мне понравилась, в коридоре слышно как ведет занятие, не кричит, все объясняет, после занятия нам все рассказывает, как прошел урок, кто с чем справился, на что обратить внимание. Говорила с ней о сыне, отзывается о нем хорошо, говорит что сразу же включается в решение задачи, размышляет правильно. Спрашиваю сына что не так, после длительных копаний выяснилось что ему голос ее не нравится, грубый. При этом голос у нее нормальный, спокойный, выдержанный, в меру строгий. Что думать не знаю, договорились, что еще месяц ходим на занятия, а потом посмотрим. Дома задачи разбираем вместе, ищу подобные, что бы проверить понял ли, мне очень нравится как она выстраивает алгоритм решения, я более сумбурно объясняю. Задачи которые они решали, ему до этого не попадались и как они решаются, он не знал и не догадывался ранее, в некоторых он путается. Может в этом проблема, а не в учителе. Очень не хочу, что бы сын разлюбил математику, но если так пойдет, то придется отказаться от этого кружка.
koshamisha 30-09-2015 12:48

quote:
Изначально написано АО81:

Саша начал ходить в математический кружок



это не в школе? если в школе - что за учитель?
АО81 30-09-2015 12:50

quote:
Originally posted by koshamisha:

это не в школе? если в школе - что за учитель?



нет, в смайлик записались, ведет учитель из 30 лицея
koshamisha 30-09-2015 12:52

а, ясно.
GuLuSa 30-09-2015 13:10

Ольга Демьяновна ведет который по субботам? да, тогда вряд-ли из-за голоса...у нее голос вовсе замечательный, а сама она вовсе человек с ангельским терпением.вот уж у кого бы мы хотели бы учиться(с Сашей имею ввиду).она с ним на Ура общий язык находит.а вы когда ходите? мы в 13.15
АО81 30-09-2015 13:32

quote:
Originally posted by GuLuSa:

а вы когда ходите? мы в 13.15



мы тоже, вместе с вами
Как Саша решает задачи, все понимает? У меня не понял задачу про платья и туфли, еще задачу про соревнования которую в классе решали, подобное домашнее задание решил быстро в уме, но оно на много легче. Проблема в том, что он в процессе решения таких длинных задач путается, совершает нелепые ошибки, в итоге бросает все, расстраивается. Не умеет совсем схемы рисовать, он привык все в уме решать, а эти задачи в уме сложно решить даже мне.
GuLuSa 30-09-2015 13:48

Вот ведь точно...вы с нами же.мы ещё не решали и не разбирали домашнее задание.знаешь,мой расстраивается всегда,когда что-то не может.если с ним в этот момент посидеть тихонько,поговорить,он не бросает и снова включается в работу.но задания сложные...а учителя он любит очень
АО81 30-09-2015 14:27

Мне учитель очень нравится, на 99% была уверена, что Саша выдумывает.
Может это адаптация к школе, нам на собрании психолог говорила что может быть такое. Столкнулся с сложными задачами, которые он не понимает и не догадывается как решаются. Очень надеюсь что это пройдет.
oma 30-09-2015 16:00

АО81, у вас 1 класс?
АО81 30-09-2015 17:00

quote:
Originally posted by oma:

АО81, у вас 1 класс?



да, первоклассник
АО81 30-09-2015 19:15

Саша решил эти задачи, но подобные задачи решить не может, путается, не совсем понял и разобрался в решении, просто запомнил и не может применить этот алгоритм при других условиях.
3 подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были тоже одного из тех же трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг?

Маша, Нина, Оля и Поля участвовали в соревнованиях и заняли 4 первых места. На вопрос, кто какое место занял, они дали три разных ответа:
1. Оля первое место, Нина второе
2. Оля второе, Поля третье место
3. Маша второе место, Поля четвертое.
Отвечавшие при этом признали, что одна часть каждого ответа верна, а другая неверна. Какое место заняла каждая из учениц?

Nevalyashka 30-09-2015 20:04

Это мое имхо. Они очень тяжело воспринимают выход из зоны комфорта.. И начинают лепитт отмазки, уходить в оборону кто-то истерить. Ольга Демьяновна золотой педагог. Саше сложно. Даже не решать, а учиться правильно рассуждать, рисовать схемы. Это не сложная задача для первоклассника. Это сложное включение в работу над собой. Но если сейчсс не найти аргументы, мотивацию - то в подростковом возрасте знаете как онибрыкаются? Вы их из зоны комфорта будуте с мясом выводитт. Ибо обучение на самом деле только там.
У дочери в лагере логика тоже была сложным предметом. Т.к надо учиться правильно рассуждать.
kisonka 30-09-2015 20:09

quote:
АО81

задачи типа первой решали на курсах в лицей.
Нам в лицее рекомендовали кружок, у нас все расписание занято, может кого-то заинтересует http://rcit18.ru/
АО81 30-09-2015 20:59

Буду постепенно выводить из зоны комфорта, пусть работает. С прописями немного получается, начал стараться, без меня уже пишет. Сейчас схемы будем учиться рисовать.
quote:
Originally posted by kisonka:

задачи типа первой решали на курсах в лицей.



У Саши таких я не видела. Подобные задачи, но с тремя неизвестными он решает в уме, а тут 6 неизвестных и сразу стопор, т.к. в уме это решить сложно, а рисовать не умеет и не хочет.
polykarp 30-09-2015 21:22

quote:
Originally posted by АО81:

3 подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были тоже одного из тех же трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг?



мы когда аттестацию за 1 класс сдавали, учитель показала нам открытый урок (за 3ю вроде четверть). там была точно такая же задача. (программа "Школа России"
kisonka 30-09-2015 22:07

quote:
без меня уже пишет

у меня ни в какую без меня не пишет, но пока не отказывается писать, то, что я прописала)))
npobedash 30-09-2015 22:58

quote:
Изначально написано АО81:

Может это адаптация к школе



Однозначно. У него перегрузка. Надо внимательно смотреть. Немного надавить можно и нужно, но как бы не перестараться, иначе вообще учиться расхочет.
quote:
Изначально написано АО81:

Очень надеюсь что это пройдет.



Пройдет.
npobedash 30-09-2015 22:59

quote:
Изначально написано kisonka:

Нам в лицее рекомендовали кружок



Это бывший Республиканский дом технического творчества, там есть и бюджет. По сути, Карлам Маркса - напротив горсовета.
АО81 30-09-2015 23:22

quote:
Изначально написано npobedash:

Однозначно. У него перегрузка. Надо внимательно смотреть. Немного надавить можно и нужно, но как бы не перестараться, иначе вообще учиться расхочет.



стараюсь разговорами, уговорами убедить что именно в этом и состоит обучение, не стоит бояться сложного и незнакомого.
npobedash 30-09-2015 23:49

quote:
Изначально написано АО81:

АО81



Решайте сложное вместе, разбирайте. Должно помочь.
polykarp 01-10-2015 12:13

ой, я сегодня такую картину наблюдала, жуть. учитель ведет первоклашек в столовую. перед этим она посадила их на лавку в коридоре и очень строго сказала: "за некоторых детей государство, за остальных родители заплатили за завтраки и обеды, поэтому вы не имеете права оставлять еду несъеденной. никто не выйдет из-за стола, если тарелка не будет пуста." увела детей в столовку. минут через 10, сквозь гул коридора на переменке, из столовой доносятся реально вопли: "по какому праву, я тебя спрашиваю, ПО КАКОМУ ПРАВУ ты встал из-за стола с полной тарелкой???"
у меня промелькнула мысль, что я бы обделалась на месте первоклашки...
npobedash 01-10-2015 12:25

quote:
Originally posted by polykarp:

никто не выйдет из-за стола, если тарелка не будет пуста.



Ёшкин кот...
quote:
Originally posted by polykarp:

я бы обделалась на месте первоклашки...



Обделалась - не знаю, но есть бы не смогла точно...
Мы, конечно, ребенкам регулярно вправляем мозги насчет еды в саду и в школе. Сегодня, например, средний в обед в детсаду заявил, что не будет ничего есть, пока не дадут сосиски Дома прослушал лекцию, что родители платят, повара стараются, а он кобенится...
Но вопли "по какомй праву" - это что-то как-то перебор...
polykarp 01-10-2015 12:37

если бы повара готовили... сейчас в Москве же только греют какую-то неясную фигню. мои есть отказываются категорически, очень редко что-то перекусывают. подруга воспиталкой в саду работает - не может есть садовскую еду, живот начинает болеть, носит себе из дома. даже наша собака (ваще не гурман) иногда не ест то, что подруга приносит из сада (несъеденное)
polykarp 01-10-2015 12:40

но больше этой училки меня поразили родители, которые сидели тут же в коридоре и ждали своих детей. они воспринимали это как норму. я все хотела пойти и успокоить эту бабищу, но остановила мысль, что видимо родители позволяют так обращаться со своими детьми...
АО81 01-10-2015 12:43

Жестоко, очень жалко детей которым достался такой учитель.
В детстве пару перевернутых тарелок отучили воспитателя заставлять меня кушать молочный суп с пенкой.
Nevalyashka 01-10-2015 01:26

quote:
Изначально написано polykarp:

меня поразили родители, которые сидели тут же в коридоре и ждали своих детей.



такие вещи всегда с разрешения родителей. Я подходила и просила, чтобы мою доедать не заставляли.
Но с другой стороны есть такой момент - она одно время привыкла съесть две ложки и "не хочу". а потом через час, когда уже еда вне зоны доступности "хочу есть", до слез. Я сначала пробовала объяснять, спрашивать - может еда не нравится или что. Нет, нравится. но хочу есть когда хочу. Потом очень строго сказала, что нельзя есть когда хочешь. Есть режим. Сядь и поешь из расчета того, что следующий прием пиши через 4 часа, не раньше. На перекусы не рассчитывай. Не поешь сейчас -потом сиди терпи, не жалуйся. Я пятый угол искать не буду.
А тут она у меня одна. А там их 25+. И перекус организовать возможности нет.
А накормить капризуль даже вкуснейшей едой проблема та еще сейчас. В гимн. лагере дети не ели ни паровые котлеты, ни вкусные овощные салаты, ни крупяные и овощные гарниры. Причем это ведь клуб отель радуга - там вкусно кормят. На собрании нас отругали, что дети не приучены к здоровой еде практически, а привыкли на печенюшках, чипсах и сладостях перекусывать. У них от еды по режимы 5 раз в день лома началась - они "голодные" ходили и домой звонили, плакали. Есть их ,Конечно, никто не заставлял. Но и перекусов не давали категорически.
В общем согласна,Ч то доедать требовать недопустимо. Но и приучать ребенка к еде не кода и что хочет, а по режиму и к нормальной еде - надо.
koshamisha 01-10-2015 08:39

ужс.
мне не нравится, что наши обедают часов в 10 - вот скажите, будет нормальный человек в 10 часов есть суп? мне кажется, что маловероятно... второе мой ест - сейчас вообще почти каждый день нахваливает, что вкусно кормят(ттт )
но суп я просто так оплачиваю - кормлю, видно чьих-то свинок . и ничего нельзя поделать - мы уж и директору писали в прошлом году по поводу питания и в этом году ходили к зав.столовой... утверждают, что не могут сократить, есть типа нормы .
салаты иногда дают вместо супа - это уже лучше, конечно. но мой тоже ест только овощные(любые - огурцы-помидоры-капусту-свеклу-морковь), а вот всякие сложные, типа зимнего или с крабовыми палками он не будет.

молоко ещё это школьное... тоже не пьёт. сестра тут моя пыталась его вразумить. я ей говорю - ты состав почитай и срок хранения.

в садике я тоже просила, чтоб моего не заставляли доедать. так он вообще потом расслабился - мама же разрешила не ест... пришлось к другой тактике прибегать(ладно у нас воспитатели были очень душевные) - "поешь 2 ложки", потом "половину порции" . ну то что уж _совсем_ не ел - типа молочного супа или яиц(сейчас ест) - не уговаривали.

npobedash 01-10-2015 09:05

quote:
Originally posted by polykarp:

если бы повара готовили... сейчас в Москве же только греют какую-то неясную фигню. мои есть отказываются категорически



Понятно. Нет, у нас с этим всё нормально. Не, я понимаю, что какую-то еду дети не любят - молочный суп, тушеная капуста, капуста в супе. Со старшим подробно обговаривали, что ту же капусту он не ест, но тогда ест всё остальное без остатка. Потому что, и правда, его никто в перерыве до следующего раза кормить не будет.
quote:
Originally posted by koshamisha:

молоко ещё это школьное... тоже не пьёт.



Мой домой приносит. Мне в кофе сойдет, а так пить - оно противное.
npobedash 01-10-2015 09:08

quote:
Originally posted by koshamisha:

наши обедают часов в 10



И правда, рано для обеда. Ребенка в школе кормят два раза - завтрак после 1 урока, каша-салат-омлет, нормально. Обед около 13-00, там уже первое-второе-компот. Насчет обеда регулярно промываю мозги, а то в час он не хочет, потом сразу на занятия, потом на следующие, а в городе попробуй накорми его - разоришься. В общем, велено "заправляться" по самую крышу.
koshamisha 01-10-2015 09:21

quote:
Originally posted by npobedash:

Мой домой приносит. Мне в кофе сойдет, а так пить - оно противное.



не разрешают сейчас. раньше он тоже домой приносил - я -то выпью или что-то приготовлю . но потом стали разрешать пить только в столовой, а то дети эти коробки кидают, где попало... и правда - раньше около школы(за территорией) полно было коробок от молока.
ну может и можно попросить, чтоб разрешили "на вынос" давать, но Женька точно не будет, его такие мелочи не интересуют
koshamisha 01-10-2015 09:25

quote:
Originally posted by npobedash:

Ребенка в школе кормят два раза - завтрак после 1 урока, каша-салат-омлет, нормально. Обед около 13-00, там уже первое-второе-компот.



ого. что-то так много всего. а сколько платят? вы, наверное, как многодетные на бесплатном? мой нормально и дома поест(суп) - после школы он домой едет, тренировка у него в 16-30. правда сейчас уже будут доп. занятия в школе, но это тоже надеюсь недолго - максимум до 14-00. меня очень бы устраивало, если бы он мог сам в школьном буфете перекусить в случае необходимости - выпечка+чай. ну и утром второе - типа второго завтрака.
npobedash 01-10-2015 09:28

quote:
Originally posted by koshamisha:

а сколько платят?



30 завтрак, 80 обед.
quote:
Originally posted by koshamisha:

многодетные на бесплатном



Не совсем, 60 рублей доплачиваем. Да даже 110 рублей за двухразовое питание - роскошно. Потому мозги промываю регулярно, в городе его кормить - от 200 рублей, и то не хватит.
npobedash 01-10-2015 09:30

quote:
Originally posted by koshamisha:

не разрешают сейчас. раньше он тоже домой приносил - я -то выпью или что-то приготовлю . но потом стали разрешать пить только в столовой, а то дети эти коробки кидают, где попало... и правда - раньше около школы(за территорией) полно было коробок от молока.



Странно, бОльшая часть ребят носят домой, помойки у школы точно нет.
В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу, завтрак в результате чуть дешевле.
npobedash 01-10-2015 09:32

quote:
Originally posted by koshamisha:

что-то так много всего



На завтрак "каша-салат-омлет" - через "или" В обед "первое-второе-компот" - через "и".
koshamisha 01-10-2015 09:38

quote:
Originally posted by npobedash:

30 завтрак, 80 обед.



а мы-то ноем - у нас 70р.
это вообще обязательно? 2 раза питаться?
у нас получается в 10 часов(примерно, я точно время не могу сказать, но рано) обед, а часов в 12 им молоко дают с пряником каким-нибудь(пряник-то мой ест).
koshamisha 01-10-2015 09:41

quote:
Originally posted by npobedash:

На завтрак "каша-салат-омлет" - через "или" В обед "первое-второе-компот" - через "и".




ну я поняла, что не всё враз каша-омлет , но всё равно многовато. мой утром ест дома, завтрак бы точно бы мимо прошел.
koshamisha 01-10-2015 09:42

quote:
Originally posted by npobedash:

Странно, бОльшая часть ребят носят домой, помойки у школы точно нет.
В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу, завтрак в результате чуть дешевле.



ну вот так у нас решили.
в основном дети пьют молоко, так что нет повода заморачиваться из-за единиц типа моего ребенка.
Soledad 01-10-2015 09:57

я вообще думаю от обедов отказаться. тех, которые в 10 часов. у нас такая же система
quote:
Изначально написано koshamisha:

что наши обедают часов в 10 - вот скажите,



всё равно он там практически ничего не ест. любит, правда, то, что другие дети не едят - гороховое пюре (обожает) и молочный суп.
вот, думаю, нормально кормить его с утра, перед школой. с собой - перекус по типу ланч-бокса (помните, в наших школьных учебниках по английскому были))).
и к обеду он уже будет достаточно голодный, чтобы съесть всё, что дают.
в общем, не всё ещё продумала,с учительницей посоветуюсь.

у нас пакетированное молоко не дают. вместо него варят кашки и компот - в обед как раз. опять же, кашки он у меня все ест. правда, сейчас в основном овсянку просит (перестаралась мать в продвижении геркулеса).

а так - у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.

по поводу организованного выхода из-за стола в столовке - у нас также. пока все не покушают, никто не выходит. очень актуально было, когда дети ходили есть в старшую школу, в другое здание. доедать, конечно, никто не заставляет. ну, таких детей, как мой, не очень-то и заставишь. ну и деть у меня, такой же, как я - не очень-то любит то, что приготовлено не дома. в его возрасте я тоже ела только то, что мама готовила. это уж потом, лет с тринадцати начала есть всё, что не приколочено.

Soledad 01-10-2015 10:05

quote:
Изначально написано koshamisha:

если бы он мог сам в школьном буфете перекусить в случае необходимости - выпечка+чай. ну и утром второе - типа второго завтрака.



воот. это вообще бы идеально было. но не продают у нас. и в музыкалке тоже какая-то странная схема работы буфета. так что деньги ему давать с собой бесполезно.

а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?

я сё никак не могу нормально организовать питание перед тренировками. получается, он без меня дома бывает и уходит ещё до моего возвращения.

koshamisha 01-10-2015 10:23

quote:
Изначально написано Soledad:

у нас пакетированное молоко не дают.



а это программа "школьное молоко" вообще-то как работает? только в Ижевске или по всей УР?
quote:
Изначально написано Soledad:

а так - у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.



мой тоже бы макароны ел 3 раза в день.
но сейчас уже реально его в школе накормить - рис, картошку, гречку он ест, ну и мясное всё и овощи любит. только иногда котлеты порицает - говорит, что противные. но это может быть правдой.
Soledad 01-10-2015 10:25

quote:
Изначально написано koshamisha:

по всей УР?



по всей, да. просто
quote:
Изначально написано npobedash:

В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу,



koshamisha 01-10-2015 10:26

quote:
Изначально написано Soledad:

а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?



ну да. в микроволновке-то чего бы не разогреть?
сейчас-то он и салат сам сделает и в случае внезапного голода до магазина сходит. но вообще-то я обед готовлю.
oma 01-10-2015 10:58

quote:
Изначально написано АО81:
Очень нужен совет. Не знаю, это страх перед сложностями или нечто другое. Саша начал ходить в математический кружок, решают довольно сложные задачи, не все он понимает. Начал из далека предлагать отказаться от этого кружка, то предлагает сэкономить и не платить за занятия, то говорит что не выспался и на занятии будет спать и т.п. Учитель мне понравилась, в коридоре слышно как ведет занятие, не кричит, все объясняет, после занятия нам все рассказывает, как прошел урок, кто с чем справился, на что обратить внимание. Говорила с ней о сыне, отзывается о нем хорошо, говорит что сразу же включается в решение задачи, размышляет правильно. Спрашиваю сына что не так, после длительных копаний выяснилось что ему голос ее не нравится, грубый. При этом голос у нее нормальный, спокойный, выдержанный, в меру строгий. Что думать не знаю, договорились, что еще месяц ходим на занятия, а потом посмотрим. Дома задачи разбираем вместе, ищу подобные, что бы проверить понял ли, мне очень нравится как она выстраивает алгоритм решения, я более сумбурно объясняю. Задачи которые они решали, ему до этого не попадались и как они решаются, он не знал и не догадывался ранее, в некоторых он путается. Может в этом проблема, а не в учителе. Очень не хочу, что бы сын разлюбил математику, но если так пойдет, то придется отказаться от этого кружка.

это адаптация так проходит. к нагрузке "школа" добавилась нагрузка "мат.кружок" (все-таки это именно учебный процесс, а не развлечение). любой отдых - это смена деятельности. мат.кружок - это не отдых. посмотрите, как у вас по времени выставлены занятия. я так поняла, кружок в субботу. возможно, к пятнице у него уже передоз математики (по его ощущениям).
обыгрывайте задачи дома - на кубиках, палочках, рисуйте - так, чтобы это не было похоже на учебный процесс (смените форму подачи материала). со временем он втянется и будет нормально решать. но сейчас ему нужно включиться в работу и просто с наскока не у всех получается. так можно и напрочь отбить желание.

а вот это точно нельзя делать

quote:
Изначально написано АО81:
после длительных копаний выяснилось

предподростковый и подростковый возраст "предполагает" обсуждение и решение ситуации "здесь и сейчас". если время ушло - все, поздно. постфактум можно только сказать "я тебя услышала", "я в курсе ситуации", "если тебе нужен совет (хочешь высказаться), я готова тебя выслушать" и т.п.
если выспрашивать, давить, пытаясь выяснить причину, то его мозг "придумает" все что угодно, лишь бы отвязались и с причинами возникновения ситуации это не будет иметь ничего общего.
наблюдайте за реакцией и поведением после занятий (в школе, на кружках), во время домашней работы (выстраивайте график так, чтобы занятия чередовались и не было "сегодня только одна математика"), во время игр. увидите, где перегиб. возможно, стоит уменьшить нагрузку (поговорить с преподавателем, чтобы часть задач он решал дома. только без акцентирования внимания на этом перед всем классом. потом уже включится в ритм и будет решать в классе), либо на время отказаться от кружка (пока идет адаптация к школе). кружок подключить ближе к зиме.
смотрите по ситуации. наблюдайте.

а вообще, иногда "банан - это просто банан" вполне может быть и такой вариант, что она ему чем то не понравилась, несмотря на то, что все (дети и взрослые) от нее в восторге. мы все разные и у каждого свои определенные предпочтения. это, конечно, не повод забрасывать математику. но в момент адаптации к образовательному процессу в целом, это может сыграть против.

oma 01-10-2015 11:07

quote:
Изначально написано Soledad:

а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?

со 2 сменой стало сложнее - он после тренировки сразу в школу едет.
там на обед не всегда дают то, что ему можно (макароны, булки и т.п.).

сейчас составлен жесткий график, где прописано время тренировок/кружков и время питания - расписание висит на холодильнике
в 7 первый завтрак, в 10-11 второй завтрак (каша, творог, мюсли, фрукты - чередованием). кашу готовлю сама, он ее в 10 часов разогревает, добавляет фрукты. творог со сметаной, мюсли сам "смешивает". обед в школе в 14. дома по выходным обед в 13-14 (если меня нет дома, то разогревает в микроволновке).
в 16 полдник (в школу с собой берет фрукты). в 18 ужин (если меня нет дома, то разогревает в микроволновке). в 21-22 - кефир. в перерывах фрукты (в основном яблоки).
молоко ему с этого года запретили (приносит коробочки домой).

из-за некоторых проблем с жкт все-таки перешли на максимально простое питание (диета N3).

АО81 01-10-2015 12:56

quote:
Изначально написано oma:

возможно, к пятнице у него уже передоз математики (по его ощущениям).



школьная математика у него очень легкая, там даже не математика, а больше прописи. После кружка он выбежал веселый, дома надо было решить судоку, он сразу же сел с удовольствием делать. В середине недели я попросила объяснить как решаются задачи, которые они в классе разбирали, он пытался вспомнить, не получилось, стали вместе разбирать. На следующий день начались намеки что он не хочет ходить в кружок. В субботу заявил что не выспался и будет спать на уроке. После урока спросила учителя как он себя вел на уроке, она его хвалила, все решал, все делал, после урока был счастливый, он знал решение всех задач кроме одной. Стали разбирать дома эту задачу, опять начались намеки что ему не интересен этот кружок. Раньше он с удовольствием вместе со мной разбирал сложные задачи, вместе рисовали схемы, придумывали подобные задачи, сейчас он меня не воспринимает.
Сегодня он уже ненавидит физкультуру, вчера его бесила музыка. На днях попросила сделать сначала уроки, а потом можно будет играть на компе, он сложил в пакет ноут, планшет и телефон, еще пару книжек, что бы это все выбросить. Поймала уже в прихожей, шмыгающего носом и одевающим ботинки, если это все нельзя когда я хочу, значит надо выбросить. Бедный парень, сильно его накрыло. Начала думать о незапланированных каникулах, на пару дней отпросится у учителя.
npobedash 01-10-2015 13:11

quote:
Originally posted by koshamisha:

это вообще обязательно? 2 раза питаться?



Нет, конечно. Можно и в первый не ходить. На обед точно не все ходят. В их школе вкусно кормят, сама несколько раз ела.
quote:
Originally posted by koshamisha:

мой утром ест дома



Мой рано утром с трудом, весь в меня, мне сперва проснуться надо. Поэтому завтракает полноценно в школе.
quote:
Originally posted by Soledad:

у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.



Ага
npobedash 01-10-2015 13:13

quote:
Originally posted by oma:

так можно и напрочь отбить желание.



Я о том же.

quote:
Originally posted by АО81:

Бедный парень, сильно его накрыло. Начала думать о незапланированных каникулах, на пару дней отпросится у учителя.



Всё, передоз. Не математики конкретно, это адаптация к школе и привыкание к новой нагрузке (еще и куча всего как бы интересного, но не тогда, когда хочется).
Кружок, наверное, и правда пока убрать. Вообще на 1-й класс не рекомендуют никакой новой внешкольной активности. Иногда приходится убирать даже то, чем вполне успешно занимались год-два до школы.
koshamisha 01-10-2015 13:19

quote:
Изначально написано АО81:

На днях попросила сделать сначала уроки, а потом можно будет играть на компе



я вообще в будни не разрешаю своему играть на компе. в выходные, в каникулы - пожалуйста. но недолго, конечно. правда мой не столько играет, сколько смотрит всякие ролики про Лего. но всё равно - комп только в выходные .
koshamisha 01-10-2015 13:23

quote:
Изначально написано npobedash:

Нет, конечно. Можно и в первый не ходить. На обед точно не все ходят.



вот. это хорошо. люблю, когда есть выбор
quote:
Изначально написано npobedash:

Мой рано утром с трудом, весь в меня, мне сперва проснуться надо. Поэтому завтракает полноценно в школе.



у нас так же, поэтому я не против, чтоб завтрак был после 2 урока - всё ОК, только суп не надо нам . +потом он перекусит слегка(пряник или печенье) и уже дома пообедает. мы и в выходные с ним рано не обедаем, так что всё нормально.
oma 01-10-2015 13:30

quote:
Изначально написано АО81:

школьная математика у него очень легкая, там даже не математика, а больше прописи. После кружка он выбежал веселый, дома надо было решить судоку, он сразу же сел с удовольствием делать. В середине недели я попросила объяснить как решаются задачи, которые они в классе разбирали, он пытался вспомнить, не получилось, стали вместе разбирать. На следующий день начались намеки что он не хочет ходить в кружок. В субботу заявил что не выспался и будет спать на уроке. После урока спросила учителя как он себя вел на уроке, она его хвалила, все решал, все делал, после урока был счастливый, он знал решение всех задач кроме одной. Стали разбирать дома эту задачу, опять начались намеки что ему не интересен этот кружок. Раньше он с удовольствием вместе со мной разбирал сложные задачи, вместе рисовали схемы, придумывали подобные задачи, сейчас он меня не воспринимает.
Сегодня он уже ненавидит физкультуру, вчера его бесила музыка. На днях попросила сделать сначала уроки, а потом можно будет играть на компе, он сложил в пакет ноут, планшет и телефон, еще пару книжек, что бы это все выбросить. Поймала уже в прихожей, шмыгающего носом и одевающим ботинки, если это все нельзя когда я хочу, значит надо выбросить. Бедный парень, сильно его накрыло. Начала думать о незапланированных каникулах, на пару дней отпросится у учителя.

понятно.
а расписание у вас есть? чтобы четко - время уроков в школе, время тренировок, домашних заданий, игр, компа и прочего.
попробуйте с ним обсудить, такой формат - чтобы успевать все в школе и не тратить попусту время (соответственно, его будет больше на отдых и игры), лучше составить расписание. напишите его вместе. подумайте, как распределить учебу/отдых. и начинайте его придерживаться.

отдых необходим. но это палка о двух концах. если нет системности, то так придется постоянно брать доп.дни, что не самый лучший вариант.

я бы в такой ситуации оставила только школу. без кружков и доп.занятий. адаптируется, можно вводить уже дополнительно что-то новое.
в его свободное время, по возможности, займитесь чем-то вместе - настолки, чтение, прогулки. так быстрее адаптация пройдет и не будет у него свободное время ассоциироваться с ничегонеделанием или только с компом, например.

oma 01-10-2015 13:35

quote:
Изначально написано koshamisha:

я вообще в будни не разрешаю своему играть на компе. в выходные, в каникулы - пожалуйста. но недолго, конечно. правда мой не столько играет, сколько смотрит всякие ролики про Лего. но всё равно - комп только в выходные .

разрешаю комп максимум 20 минут в день (если выучил уроки быстрее, чем планировал) - он не играет, тоже смотрит ролики про лего ))
играет на планшете в майнкрафт. тоже 20 минут в день. но там у него режим одиночной стройки и он такие миры создает, я аж местами в шоке - вполне можно в архитектурный отдавать. только поэтому и не запрещаю - тоже развивашка, пусть даже в таком виде.

koshamisha 01-10-2015 13:51

мой в реальное Лего играет, когда есть время - пусть так развивается

но есть, конечно, исключения - иногда уроки делают с одноклассником(у нас или у него дома). вот тут я не спорю и не вмешиваюсь - сделали уроки и можно поиграть. не хочу уж совсем пережимать. тем более, что они не только на компе играют, но и просто бузят.
но это редко - на завтра вот уже дала разрешение , т.к. уроки будут сокращенные, а на тренировку я на этой неделе своего не пускаю, кашляет.

oma 01-10-2015 14:33

с одноклассниками в гости у нас туговато) т.к. живем не рядом со школой, как большинство, к нам в гости почти никого не отпускают. пока светло по вечерам, гуляют около школы.
oma 01-10-2015 14:37

АО81, а вы с сыном в настолки играете? как он по жизни к проигрышам и неудачам относится? а в играх?
АО81 01-10-2015 14:45

С расписанием только сейчас определились, завтра будем составлять расписание.
Играет он постоянно в майн крафт, еще мне какие то дома и ловушки в них показывает, огороды. Качает какие то игры, устанавливает, удаляет. Очень нравится смотреть видео про лего и прохождение игр. Вечером приходит племянница и оккупирует ноут, то ей надо обсудить домашку вконтакте, то расписание посмотреть, выжила его полностью. Еще проблема всех этих гавриков уложить, пока мелкий засыпает, старшие бегают то попить то в туалет, у Гошки весь сон проходит, старшие начинают жаловаться что он им спать не дает, в итоге свет выключается в 9, а хождения и писки в 12. Сашке вставать в 6 утра, Таня высыпается, ей же во вторую смену, Гоша может и до 12 проспать.
koshamisha 01-10-2015 14:46

quote:
Изначально написано oma:

т.к. живем не рядом со школой, как большинство,



так мы тоже. но у нас несколько человек из класса живут на Тимирязева, один вообще в соседнем доме.
но, кстати, как-то всё равно родители договариваются - привозят\увозят в гости даже "иногородних"(у нас несколько человек живут за городом) ). но это конечно в выходные.
АО81 01-10-2015 15:06

quote:
Изначально написано oma:

а вы с сыном в настолки играете? как он по жизни к проигрышам и неудачам относится? а в играх?



играем с ним в фрукто 10, дубль, шашки, с папой в шахматы и в хоккей. Раньше к проигрышам относился спокойно, он и не стремился выиграть, видимо в садике их очень убеждали, что главное участие, а не победа. Сейчас расстраивается, злится, постепенно начинает действовать, что бы выиграть, но это наблюдаю последние 2 недели, до этого терял интерес к игре если не получалось.
koshamisha 01-10-2015 15:33

quote:
Изначально написано АО81:

Сашке вставать в 6 утра



о! а чего так рано? я своего бужу в 6-40, в 7-00 мы с ним стартуем - пешком ходим через парк.
АО81 01-10-2015 15:48

quote:
Изначально написано koshamisha:

о! а чего так рано?



он зубы может пол часа чистить, а может и уснуть в ванной. Одевается сам, я не помогаю, а пуговицы на рубашке трудно застегиваются, особенно на рукавах. Долгий процесс, но сам. Завтрак и в 7 выход
oma 01-10-2015 15:54

дженга у нас хорошо "пошла" для отработки "нервных взрывов и психов". он не любил проигрывать. если что-то не получалось, сразу психовал. сейчас уже лучше - сначала вспыхивает, потом включается мозг и начинается поиск решения (очень помогло с учебным процессом - не теряться и нервничать, а искать решение).

к вопросу о настолках - кто-нибудь играл в "Linq. Есть контакт"?
мне рекомендовали, но ее сейчас в наличии нет нигде.
может есть нечто подобное?
http://www.mosigra.ru/Face/Show/linq/

koshamisha 01-10-2015 16:08

quote:
Originally posted by АО81:

Одевается сам, я не помогаю, а пуговицы на рубашке трудно застегиваются, особенно на рукавах.



ой, точно... я уж забыла, КАК мой в 1 классе одевался .
сейчас-то обычно он меня ждет со скорбным видом, пока я причёсываюсь или зонтик ищу
АО81 01-10-2015 18:20

Скоро день учителя, мы так решили поздравить

youtube.com
АО81 01-10-2015 18:40

Что можно подарить на день учителя тренеру по шахматам, мужчине?
Nevalyashka 01-10-2015 18:42

quote:
Originally posted by oma:

кто-нибудь играл в "Linq. Есть контакт"?



мы в юности играли просто в контакт, без карточек.
Nevalyashka 01-10-2015 18:42

quote:
Originally posted by АО81:

Сейчас расстраивается, злится, постепенно начинает действовать, что бы выиграть, но это наблюдаю последние 2 недели, до этого терял интерес к игре если не получалось.



это возрастное. в 7 лет рыдать на проигрышах начинают многие.
Nevalyashka 01-10-2015 19:06

ну чего, английский учат 2 недели. Сегодня был первый словарный диктант. Причем не только a cat или a dog, в прилагательные умный, талантливый, красивый и т.д.. Моя получила пятерку.
Меня интересует другое - как дети, которые английский впервые увидели в школе, смогут так быстро сориентироваться? Да они проходят буквы. но сразу же читают слова и предложения с другими буквами, которые еще не проходили.
Задают много, делает больше получаса именно английский. Там и транскрипцию написать к слову и слово по транскрипции, выучить новые слова - словарик у них свои там уже довольно прилично слов. Прочитать ТЕКСТ из 4-х предложений!! и по переводу текста подобрать мультяшного героя. Или это Пусси кэт, или это минни маус или это какая-то утка Хэнни пэнни.
Две недели , ешки матрешки...
Хорошо, что дочь занимается уже полгода и сейчас и репетитор и санталингва. А то бы она не потянула такой темп.

теперь я понимаю, почему у сына приличный английский. Дети без подготовки проходят мимо языка и остаются на уровне А1-А2 до старших классов. Т.е. понять это в таком галопе невозможно. А подготовленные - отрабатывают уже имеющиеся навыки и растут. Т.е. в принципе если задать хороший старт в первом-втором классе - то во втором уже понимаешь, что делаешь и параллельно растешь.

Nevalyashka 01-10-2015 19:10

Вообще осень настала внезапно, поэтому я как ошпаренная побежала искать ребенку осенние сапоги. Еще месяц назад существующие были ей по размеру нормальными.
В итоге цены ввергли меня в шок. Если два года назад мне понравились сапоги за 5, но задушили жаба - это были крутые итальянские лаковые сапожки и я купила белые кожаные за 2,3.. То сейчас за эти деньги - только кожзам или страшилище.
Завтра дети учатся с 11 и 2,5 часа. день учителя, е!
вот и появится время позаниматься дополнительно.
polykarp 01-10-2015 19:24

а у вас нормальные каникулы, человеческие, в ноябре? у нас следующая неделя - каникулы уже
завтра у старших день самоуправления, старший будет вести информатику у 7 и 8 классов.
Nevalyashka 01-10-2015 19:25

нормальные. те,кто по триместрам учатся - каждые 5 недель каникулярная неделя
polykarp 01-10-2015 19:28

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

те,кто по триместрам учатся - каждые 5 недель каникулярная неделя



ага, я так поняла, что сейчас практически вся Москва так учится
irkaleb 01-10-2015 19:55

Уф, а поделитесь музыкальными пристрастиями ваших девиц. Ибо моя деффачка, выросшая на российской и иностранной современной и "классической" рок музыке, просто с ума сошла по попсе, европе плюс муз тв мтв и тд
надеюсь, это возрастное ... хотя чоу делать, активно отсеиваю откровенную фигню и всерьез обсуждаю качество энтой музыки
polykarp 01-10-2015 20:00

quote:
Originally posted by irkaleb:

Уф, а поделитесь музыкальными пристрастиями ваших девиц. Ибо моя деффачка, выросшая на российской и иностранной современной и "классической" рок музыке, просто с ума сошла по попсе, европе плюс муз тв мтв и тд



моя еще недавно перлась от последнего евровидения, 3 или 4 песни чуть ли не наизусть знает. сейчас как-то отпустило, времени пока нет музыку слушать вчера преподаватель по флейте предложила ей в дет.саду выступить, они устраивают такие ознакомительные мини-концерты. теперь готовится, дудит
irkaleb 01-10-2015 20:08

Да, блин, мне во сне уже снятся эти песТни .
Чойтоьнам хватает на фсе, под недозагруженность .
Nevalyashka 01-10-2015 20:08

имя любимое мое
невееста, ты моя невееста
ппц как достало ))
они как с трени едут включают с телефонов и орут в машине.
irkaleb 01-10-2015 20:11

Вооот, ищще нынче телефон настоящий - наушники наденет и поееет, а мне уши то жалко - и свои и ейные .... Надеюсь переастет
polykarp 01-10-2015 20:22

quote:
Изначально написано irkaleb:

Чойтоьнам хватает на фсе, под недозагруженность



ну надо же как-то расслабляться, чо пристала к ребенку? наушники, надеюсь, не милипусенькие, которые в уши вставлять?
oma 01-10-2015 20:28

оу, я даже таких песен и не знаю. и очень надеюсь, что моего это стороной обойдет как и меня в подростковом возрасте. а то под старость лет я такой эксперимент не вынесу ))))))
koshamisha 01-10-2015 20:29

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Меня интересует другое - как дети, которые английский впервые увидели в школе, смогут так быстро сориентироваться? Да они проходят буквы. но сразу же читают слова и предложения с другими буквами, которые еще не проходили.



это мой, например
ну не знаю, КАК, но вот как-то сориентировался.
щас спросила, как это происходило - начал подробно мне объяснять, такое чувство, что с реальными примерами.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Дети без подготовки проходят мимо языка и остаются на уровне А1-А2 до старших классов.



эээ. надеюсь, что нет
по крайней мере, тест на доп.английский он сдал легко. в школе у нас будет дополнительный, платный - уже по реальному Оксфордскому учебнику.
koshamisha 01-10-2015 20:31

quote:
Originally posted by oma:

оу, я даже таких песен и не знаю. и очень надеюсь, что моего это стороной обойдет



я тоже жила себе спокойно и не знала ничё. а летом съездили с деточками в лагерь(в Новороссийск)... теперь я в теме
oma 01-10-2015 20:38

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Меня интересует другое - как дети, которые английский впервые увидели в школе, смогут так быстро сориентироваться? Да они проходят буквы. но сразу же читают слова и предложения с другими буквами, которые еще не проходили.
Задают много, делает больше получаса именно английский. Там и транскрипцию написать к слову и слово по транскрипции, выучить новые слова - словарик у них свои там уже довольно прилично слов. Прочитать ТЕКСТ из 4-х предложений!! и по переводу текста подобрать мультяшного героя. Или это Пусси кэт, или это минни маус или это какая-то утка Хэнни пэнни.

туговато. половина класса на уровне ниже среднего, вследствие чего приходится им заниматься с репетиторами.
программа мне категорически не нравится. транскрипции изначально не было, заучивали слова и типа читали. произношение не ставилось.
Enjoy English

занимаемся дома по другим учебникам + я ему карточки сделала для запоминания слов.
еще лингва-лео пользуем.

Nevalyashka 01-10-2015 20:42

quote:
Originally posted by koshamisha:

эээ. надеюсь, что нет



я по реальным фактам тестирования детей говорю, к сожалению...
Nevalyashka 01-10-2015 20:44

quote:
Originally posted by oma:

туговато. половина класса на уровне ниже среднего, вследствие чего приходится им заниматься с репетиторами.



именно так, не пугаю...
Или не заниматься и учитель ставит пятерки и четверки за хорошее поведение.
irkaleb 01-10-2015 20:45

на танцах две девочки, постарше 3-4 класс, из 90 школы - она ж у нас с англ уклоном считается - говорят, что ненавидят английский и даже двойки получают (((
АО81 01-10-2015 20:51

quote:
Originally posted by oma:

Enjoy English



в санта лингве по этим же тетрадям сейчас занимаются
npobedash 01-10-2015 20:53

quote:
Originally posted by oma:

играет на планшете в майнкрафт. тоже 20 минут в день. но там у него режим одиночной стройки и он такие миры создает, я аж местами в шоке - вполне можно в архитектурный отдавать. только поэтому и не запрещаю - тоже развивашка, пусть даже в таком виде.



Мой играет в какой-то аналог Цивилизации. Строит что-то, считает потом на листе А4 столбиком трех-четырехзначные числа, тоже развивается
quote:
Originally posted by koshamisha:

мой в реальное Лего играет



И это тоже.
Купила недавно Мери Поппинс, велела читать мелким. Мелкие слушать не стали. Читает сам, хохочет.
quote:
Originally posted by polykarp:

а у вас нормальные каникулы, человеческие, в ноябре? у нас следующая неделя - каникулы уже



У нас тоже. У большинства - нормальные.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

каждые 5 недель каникулярная неделя



Так - удобнее. Меньше устают дети, меньше болеют.
quote:
Originally posted by oma:

оу, я даже таких песен и не знаю. и очень надеюсь, что моего это стороной обойдет



Ой, не говори. Не знаю, чо они там слушают. Телефон у ребенка - просто телефон, с него ничего не послушать, с него только звонить. Достался, было, мой старый телефон - но тут вдруг сломался у мужа, поэтому у ребенка опять старый простой. Вот как сломается, тогда посмотрим. Так-то я знаю, что он смарт хочет, но НЕФИГ
polykarp 01-10-2015 21:05

quote:
Изначально написано npobedash:

считает потом на листе А4 столбиком трех-четырехзначные числа



недавно Юльку научила, потом пожалела у меня мозг опух придумывать примеры, отправила её к братьям, те от доброты душевной накатали каждый по листу
koshamisha 01-10-2015 21:09

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Или не заниматься и учитель ставит пятерки и четверки за хорошее поведение.




о Боже . ну нет, точно не за поведение.
тест-то он как сдал? отбирали детей из всей параллели. друг у моего, кстати тоже очень хорошо по английскому занимается - не сдал. но ему всё равно разрешили посещать доп. занятия.
quote:
Originally posted by irkaleb:

что ненавидят английский и даже двойки получают (((



у нас во 2-3 классе очень строгая была учительница, но очень знающая. для меня было шоком, когда некоторые родители(что уж о детях говорить) готовы были её поменять.
в этом году другая, но Женька говорит, что тоже строгая. кстати, тройки он получал пару раз - за диктанты в прошлом году, так что не на одни пятёрки учится.
Nevalyashka 01-10-2015 21:12

quote:
Originally posted by АО81:

в санта лингве по этим же тетрадям сейчас занимаются



нет. Мы по учебнику Excellent!
Народительском собрании обсуждали возможное УМК. Сказали, что Биболетова удобна тем, что покупать не надо учебники. Мы сказали - распечатаем, но ее нам не надо. И тогда учительница радостно выдохнула и скзала, что распечатать и дала аудиофайлы слушать.