quote:
Изначально написано taisa07:
Я не понимаю - как это не сдашь? Впереди еще целый учебный год, на проходной балл все
Массово эта ситуация станет доходить до детей и родителей в январе-феврале ,когда массовые школы и непрофильные классы начнут писать официальные пробники.
Когда в майской школе нам рассказывали почему набор в матклассы начинается в 5,6,7,когда профильной математики еще нет особо. Ответ - потому что потом даже самые умные дети настолько запущены, что так уже ничего не сделаешь. ЧТобы не упустить хороших детей.
В 29-й в этом году 7-й маткласс не могли набрать не просто так...
quote:
Изначально написано taisa07:
Мне с моим багажом (=воспоминмния о своей учебе) не понять данную ситуацию.
quote:
Изначально написано taisa07:
Сложные задания на ОГЭ и ЕГЭ, дурные программы, по которым дети не могут научиться
Сын у Надежды вчера спросил - а бывают ли в ЕГЭ интегралы. Она ответила, что не видела последние несколько лет ни в одном КИМе. К вопросу о завышенном уровне.
Я пока эмоционально окунулась опять в то, что тогда пережили мы, видя убитость людей, с которыми разговаривала за последнюю неделю.
В общем, пожалуйста, контролируйте не только в началке, а класса с 5-6 точно. Они же еще подростки.
Видя как неохотно и боязливо переходит дочь в зону некомфорта при резко возрастающей сложности и сколько труда и моего, чтобы понять этот страх и учителя, чтобы его преодолеть. И ребенка, чтобы перестать бояться сложного.
А тут "почувствуй себя идиотом" в таком и без того непростом возрасте...
quote:
Изначально написано taisa07:
Хотим подробностей. Провал в знаниях выявлен вне школы? Что в школе по этому поводу говорят?
Хоть на очно-заочное обучение после таких зявлений не иди. Если ребенок в школе, а потом по второму разу эти же предметы дома разбирать или у репетитора, да уроки делать, да плюс кружки...
выявлен в школе. учительница на собрании в 3 классе после нг отметила, что в целом уровень (мотивация) у большинства учеников в классе снижается относительно 1 и 2 класса (класс сильный, углубленное изучение математики).
занимаемся дома дополнительно с 3 класса (сейчас пошел в 4) - математика, русский, английский (дистанционные кружки + пособия с примерами/заданиями). все вписано в режим дня - школа-секции-кружки-домашние задания. пока справляемся своими силами. но после нг, наверное, подключу "внешний аудит", чтобы понять, на что в программе лучше сместить акценты.
http://www.kp.ru/daily/26436/3307500/
спортивное направление
quote:
Originally posted by polykarp:
это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы?
quote:
Изначально написано polykarp:
когда ребенок способен концентрироваться на занятиях 20-25 минут, а потом его вырубает просто - это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы?
quote:
Изначально написано polykarp:
вчера на флейте аж до дрожи её накрыло. сначала тупила и не могла назвать ноты, которые в начале занятия называла не задумываясь, а когда сказали сыграть - её начало трясти
quote:
Изначально написано polykarp:
емпы преподавательницы по флейте меня поражают. было всего 2 занятия по 30 минут, а они уже разобрали ноты, половинки/четвертинки, легато/стокатто, штрихи, дуги какие-то, выучили игру 4 нот и вчера уже разбирали песню "как под горкой, под горой", которую к субботе Юля должна играть.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
в общем, видимо придется так же.
Так не хочется, но надо.
перед первым классом уже было понятно, что с сыном придется заниматься отдельно - ему только-только исполнилось 7, мозг реально не был готов к школе ("наша" неврология не позволяла сидеть по 40 минут на уроке и концентрироваться на одном предмете). интеллектуально был выше среднего - бегло читал, писал, решал задачи (на уровне, достаточном для поступления в лицей. но именно по причине наличия неврологических диагнозов в лицей мы и не пошли - не получилось бы тупо вставить его в систему).
1 и 2 класс - это был ад, если честно. его хватало на 10-15 минут, потом или отвлекался (рисовал что-то в тетради, например) или просто тупил (не мог 3+5 решить).
в 3 уже гораздо легче - нормально "сидел" полный урок и был полностью "в теме". дома минимальный контроль за выполнением заданий со стороны взрослых (только для того, чтобы он, например, во время подготовки заданий по математике не отвлекся на чтение книги).
стараюсь выстраивать программу домашнего обучения так, чтобы вырабатывать и закреплять навыки до автоматизма. например, по математике вместе с новыми темами/задачами каждый раз идет устный счет и таблица умножения (если не повторять постоянно, через какое-то время начинает "тупить", решает уже медленнее).
помимо учебы он много где занимается. половина - его выбор, другая половина - я предложила, он походил, в итоге понравилось.
сейчас 4 класс. школа во 2 смену. дополнительно - биатлон, велошкола, информатика, барабаны (частные уроки. из музыкалки ушли), робототехника, дистанционные кружки (математика, русский, английский, шахматы), в октябре добавятся занятия в ресурсном центре 29 школы. после школы успевает гулять с друзьями, дома отдыхать, играть, читать расписание в этом году уплотнилось, будем смотреть по общему состоянию. пока нормально.
ему нельзя бездельничать и ничего не делать, т.к. в такие моменты его нервная система из-за состояния "скучно" возбуждается еще больше. мозг нужно постоянно чем-то занимать.
и я не знаю, как все это проходит у обычных детей
но мне очень странно слышать от сына, когда он говорит "уау, классно, нам сегодня на математике в классе давали пример в 10 действий. я так рад - их решать прикольнее, чем задачи. Маша/Таня/Света расплакались, как только получили задания, т.к. это очень сложный пример. Коля/Петя/Вася у меня списали - им лень было решать". и это класс с мат. уклоном.
надо смотреть программу средней школы.
алгебра/геометрия вроде с 7 класса? какие-то еще предметы новые появляются?
в художку месяц отходили, отказались. слишком нагруженный понедельник с ней получался. когда в сентября я записывалась, так с преподавателем и договорились, что попробуем - а там как пойдёт. она как раз из тех, что на голове стоять не будет, у неё другой преподавательский дар - она у каждого ребёнка угадывает подходящую ему технику и уже её развивает. всяких лауреатов, в том числе и международных, у неё - вся стена вон в коридоре завешана дипломами. а про моего она тогда, в начале сентября, сказала - я не могу понять, какой он, то звезда, то совсем ничего не может. ну что я могла на это ответить? только ободряюще похлопать её по предплечью со словами "нам сказали, это пройдёт годам к двенадцати"...
кроме этого английский два раза в неделю - жестковатый вариант, конечно, учитывая, что возвращаемся мы домой в десять. но лучше я пока ничего придумать не могу.
и дзюдо два раза в неделю. это дело он обожает. и на этом решил остановиться - в лыжную секцию и на футбол не пойдёт.
прибавить сюда три факультатива в школе и учебную субботу, прогулки и тусовки с друзьями - не так уж много времени остаётся.
quote:
Изначально написано oma:
начинается снижение в среднем в 3 классе.
quote:
Originally posted by oma:
алгебра/геометрия вроде с 7 класса? какие-то еще предметы новые появляются?
в шестом биология и география, в седьмом физика, в восьмом химия.
quote:
Изначально написано oma:
какие-то еще предметы новые появляются?
quote:
Originally posted by Soledad:
начинается возрастное снижение обучаемости
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
да уж...
quote:
Изначально написано Soledad:
оно не навсегда, на год-два -полтора. потом снова подъём. ну это в теории. а на практике, видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.
к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю
сегодня звонили из Смайлика по поводу мат.клуба. время предлагают очень неудобное. 12.30.
из Заочного кружка пришли уже новые пароли, лучше дома порешаем,все-таки откажусь. Меташколы и этого кружка будет достаточно. Дочкин товарищ поступил на Малый мехмат, они серии обещали высылать.
пн и среда утро - двухчасовая тренировка, потом скрипка, потом с 12 до 17 школа. с 18.20 два урока санталингва. домой в 20 часов, покушать и уроки...
вторник утро гимнастика 2 часа ,потом фоно ,потом школа.
четверг в 9 был хор. потом сольфеджио, потом фоно, потом школа с 12 - пять уроков, пришла в 17. переоделась, перекусила и в художку на лепку. пришла в восемь. поела и уроки. задают прилично.
завтра утром акробатика, успеет часа 1,5 погулять с подругами перед школой. и вечером после школы тоже.
суббота английский, худ. студия, тренировка, потом художка.
вскр только тренировка.и дочь очень просит бассейн. я ядаже начала делать справку..
Дополнительно заниматься не успеваем. Перед сном читаем книжки - каждый свою. в машине ставлю диск с английским.
В школе у них два раза в неделю бальные танцы, два раза в неделю приходят из ЦДТ с прикладными рисовальными кружками. И если заболел кто-то из преподов - то на замену ставят часы математики, а не отпускают домой как соседние классы. Каждый день контрольные пишут и диктанты. Подружка со двора из этой же школы звонит позвать ее гулять - они и начинают учиться позже и освобождаются раньше.
Т.к. у нас нормальные перерывы между занятиями - то можно комфортно без беготни пешочком прогуляться с подружкой на допзанятие. Может поэтому воспринимает она пока такой график легко.
Хотя первые недели бузила - но не из-за графика, он вторую неделю такой только. А из-за возросшей сложности на музыке.
quote:
Originally posted by Soledad:
у нас в музыкалке в нулевом классе специальность была разделена на уроки по 20 минут. сейчас все сорок идёт урок, но у и них же там разнообразная деятельность. если будем готовиться на конкурс, конечно, придётся ещё дополнительно заниматься. попал в группу фгт, но сказали, что первый класс за ними ещё наблюдать пристально будут - потянут или нет.
удивительно, но музыкальная литература ребёнку по душе пришлась. опять преподаватели стараются - они же не просто там музыку слушают, но и мультики смотрят, рисуют под музыку.
сольфик - тоже нормально. но там тоже учителя разве что на голове не стоят, чтоб ребяткам интересно было.
вот с чем была засада - так это с хором. так да, эдак да, мытьём да катанием, вроде приспособились. он на нём даже спать умудрялся. прямо за партой, пока другие пели. "я посплю 5 минут и потом такой бодрый стаю, полный сил".
в этом году нас от хора освободили.
quote:
Originally posted by polykarp:
с сольфеджио и хором, все норм. видимо, когда в классе ещё есть дети, она может спокойно восстановиться, не находится в постоянном напряжении, а когда флейта с учителем фэйс-ту-фэйс, не отвлечься, не задуматься - её вырубает.
quote:
Originally posted by Soledad:
видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.
quote:
Originally posted by oma:
к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю
quote:
Originally posted by oma:
к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю
quote:
Originally posted by polykarp:
моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу.
quote:
Изначально написано polykarp:
моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу. и 5 класс пахали как папы карло, чтобы не ударить в грязь лицом. к середине 7-го азарт пропадал, самая попа была в 8м, но учителя говорили, что всегда так у них - конец 7, 8ой классы очень тяжко. в 9м дети уже начинают опять учиться. сейчас младший в 7м, но опять же поступал в 7ой мат.класс, интерес к учебе не утерян + все-таки хотим в другую школу переходить, занимается, готовится
вот у нас сейчас такая же ситуация. причем, 50/50 - это переезд в питер и переход в робототехническую школу. и там да, реально придется впахивать.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
видимо такими миницелями и надо спасаться. Поступаем туда то. готовимся туда то. Участвуем там то.
Даже не для реального поступления или победы. А как график соревнований в спортшколе. Неглупые люди эти графики придумали.
различные олимпиады дают возможность не только изучать базу, но и замахиваться на более сложные темы. сейчас много дистанционных олимпиад, участие в которых не слишком дорогое.
у нас олимпиады дают некоторый толчок к развитию. даже просто распечатываю ему с олимпиад прошлых лет задания - пыхтит, решает. говорит, что интересно.
quote:
Originally posted by taisa07:
программа начальной школы должна плавно переходить в программу средней школы, а не противоречить ей. Мамы, которые не отследили учебную программу вовремя, потом по году-два заново и грамотно уже снова проходили темы, которые должны были быть усвоены в началке.
Дочь по математике рисует схему на черновике как ей удобно, решает задачу. И потом уже начинает подбирать петерсоновскую схему.
Ей зачеркнули правильно решенный номер из 12 примеров в пределах сотни с переходом через десяток - решила без единой арифметической ошибки - потому что записала в строчку, а не в столбик. Т.е. она 78+6 должны была решать в столбик. В задании написано реши, применив новый вычислительный прием. А новый вычислительный прием это как раз сложение двузначного и однозначного числа с переходом через десяток. Я не проверяла эту домашку. Потом уже посмотрела - может она могла не понять задание.
(я уж не понимаю - нельзя что ли задание написать второклашкам - реши в столбик в учебнике тогда).
Меня беспокоит то, что она делает сейчас без ошибок - это результат домашних занятий. на которые в ее графике сейчас не осталось места.
Причем все школьные занятия летом занимали 2 часа (час со мной, час сама)+ час чтения. Сейчас она пять часов в школе, 1,5 часа домашка и только 10 минут чтения перед сном.
И как она там и что она там усваивает и насколько закрепленными будут навыки я не знаю.
Да, у нее не закреплен орфографический режим (это красная ,а не просто новая строка и т.д.).
И при ее борьбе с оформлением (в домашней работе число не пишем, орфограмму выделяем цветной пастой) - она начинает делать глупые ошибки. Т.к. внимание сконцентрировано на чем-то на самом деле - абсолютно второстепенном.
Если она знает как пишутся словарные слова до третьего класса - то не достаточно ли писать это слово одной пастой без ошибок, зачем ошибкоопасное место писать другим цветом? т.е. это ведь надо взять другую ручку, написать эти две три буквы, потом поменять пасту и опять писать синей.
На олимпиадные задания тоже времени не остается. Осенний олимп она написала в субботу.
Она считает хорошо, не потому что мы состав числа учили. А потому что она потрогала это все, пораскладывала переход через десяток в пределах ста на счетах, на карандашах, потом решала это в тренажерах. Ну и банда умников была нам в помощь.
По сути так же надо отработать и таблицу умножения, и типы задач, и счет в пределах тысячи...
Она очень хорошо поняла вводные главы РИК по существительному, прилагательному, глаголам. Надо идти вглубь - падежи, склонения проходить, причем не заучивая, а по умному.
Окружайку закончить бы. На на Гиновскую накладывали книги белого город, тексты из экциклопедий..Все, времени нет.
Мне школа мешает... Хотя и учительница мне нравится, а класс, школьная жизнь и дети нравятся дочери.
По структуре и наполнению - то что реально надо решать в 5-6 классе. ОЧень много текстовых задач на все необходимые типы, очень последовательно даны темы по арифметике. книга толстенная почти 3000 (три тысячи!!!) заданий. если будет успевать - думала начать с ребенком решать осле 3-го класса.
quote:
Изначально написано oma:
ему нельзя бездельничать и ничего не делать, т.к. в такие моменты его нервная система из-за состояния "скучно" возбуждается еще больше. мозг нужно постоянно чем-то занимать.и я не знаю, как все это проходит у обычных детей
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Мне школа мешает... Хотя и учительница мне нравится, а класс, школьная жизнь и дети нравятся дочери.
Пока у нее закреплено то, что отрабатывалось в играх. Антонимы-синонимы, игры из занимательных учебников рик - кстати - у нее есть устный счет в страшилках и смешилках
quote:
Originally posted by npobedash:
Надо принять, определить приоритеты и скорректировать расписание.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
про школу - это только мои эмоции...
*нашла немного. не наш вариант
quote:
Изначально написано АО81:
Саша начал ходить в математический кружок
quote:
Originally posted by koshamisha:
это не в школе? если в школе - что за учитель?
quote:
Originally posted by GuLuSa:
а вы когда ходите? мы в 13.15
quote:
Originally posted by oma:
АО81, у вас 1 класс?
Маша, Нина, Оля и Поля участвовали в соревнованиях и заняли 4 первых места. На вопрос, кто какое место занял, они дали три разных ответа:
1. Оля первое место, Нина второе
2. Оля второе, Поля третье место
3. Маша второе место, Поля четвертое.
Отвечавшие при этом признали, что одна часть каждого ответа верна, а другая неверна. Какое место заняла каждая из учениц?
quote:
АО81
quote:
Originally posted by kisonka:
задачи типа первой решали на курсах в лицей.
quote:
Originally posted by АО81:
3 подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были тоже одного из тех же трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг?
quote:
без меня уже пишет
quote:
Изначально написано АО81:
Может это адаптация к школе
quote:
Изначально написано АО81:
Очень надеюсь что это пройдет.
quote:
Изначально написано kisonka:
Нам в лицее рекомендовали кружок
quote:
Изначально написано npobedash:
Однозначно. У него перегрузка. Надо внимательно смотреть. Немного надавить можно и нужно, но как бы не перестараться, иначе вообще учиться расхочет.
quote:
Изначально написано АО81:АО81
quote:
Originally posted by polykarp:
никто не выйдет из-за стола, если тарелка не будет пуста.
quote:
Originally posted by polykarp:
я бы обделалась на месте первоклашки...
quote:
Изначально написано polykarp:
меня поразили родители, которые сидели тут же в коридоре и ждали своих детей.
молоко ещё это школьное... тоже не пьёт. сестра тут моя пыталась его вразумить. я ей говорю - ты состав почитай и срок хранения.
в садике я тоже просила, чтоб моего не заставляли доедать. так он вообще потом расслабился - мама же разрешила не ест... пришлось к другой тактике прибегать(ладно у нас воспитатели были очень душевные) - "поешь 2 ложки", потом "половину порции" . ну то что уж _совсем_ не ел - типа молочного супа или яиц(сейчас ест) - не уговаривали.
quote:
Originally posted by polykarp:
если бы повара готовили... сейчас в Москве же только греют какую-то неясную фигню. мои есть отказываются категорически
quote:
Originally posted by koshamisha:
молоко ещё это школьное... тоже не пьёт.
quote:
Originally posted by koshamisha:
наши обедают часов в 10
quote:
Originally posted by npobedash:
Мой домой приносит. Мне в кофе сойдет, а так пить - оно противное.
quote:
Originally posted by npobedash:
Ребенка в школе кормят два раза - завтрак после 1 урока, каша-салат-омлет, нормально. Обед около 13-00, там уже первое-второе-компот.
quote:
Originally posted by koshamisha:
а сколько платят?
quote:
Originally posted by koshamisha:
многодетные на бесплатном
quote:
Originally posted by koshamisha:
не разрешают сейчас. раньше он тоже домой приносил - я -то выпью или что-то приготовлю . но потом стали разрешать пить только в столовой, а то дети эти коробки кидают, где попало... и правда - раньше около школы(за территорией) полно было коробок от молока.
quote:
Originally posted by koshamisha:
что-то так много всего
quote:
Originally posted by npobedash:
30 завтрак, 80 обед.
quote:
Originally posted by npobedash:
На завтрак "каша-салат-омлет" - через "или" В обед "первое-второе-компот" - через "и".
quote:
Originally posted by npobedash:
Странно, бОльшая часть ребят носят домой, помойки у школы точно нет.
В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу, завтрак в результате чуть дешевле.
quote:
Изначально написано koshamisha:
что наши обедают часов в 10 - вот скажите,
у нас пакетированное молоко не дают. вместо него варят кашки и компот - в обед как раз. опять же, кашки он у меня все ест. правда, сейчас в основном овсянку просит (перестаралась мать в продвижении геркулеса).
а так - у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.
по поводу организованного выхода из-за стола в столовке - у нас также. пока все не покушают, никто не выходит. очень актуально было, когда дети ходили есть в старшую школу, в другое здание. доедать, конечно, никто не заставляет. ну, таких детей, как мой, не очень-то и заставишь. ну и деть у меня, такой же, как я - не очень-то любит то, что приготовлено не дома. в его возрасте я тоже ела только то, что мама готовила. это уж потом, лет с тринадцати начала есть всё, что не приколочено.
quote:
Изначально написано koshamisha:
если бы он мог сам в школьном буфете перекусить в случае необходимости - выпечка+чай. ну и утром второе - типа второго завтрака.
а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?
я сё никак не могу нормально организовать питание перед тренировками. получается, он без меня дома бывает и уходит ещё до моего возвращения.
quote:
Изначально написано Soledad:
у нас пакетированное молоко не дают.
quote:
Изначально написано Soledad:
а так - у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.
quote:
Изначально написано koshamisha:
по всей УР?
quote:
Изначально написано npobedash:
В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу,
quote:
Изначально написано Soledad:
а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?
quote:
Изначально написано АО81:
Очень нужен совет. Не знаю, это страх перед сложностями или нечто другое. Саша начал ходить в математический кружок, решают довольно сложные задачи, не все он понимает. Начал из далека предлагать отказаться от этого кружка, то предлагает сэкономить и не платить за занятия, то говорит что не выспался и на занятии будет спать и т.п. Учитель мне понравилась, в коридоре слышно как ведет занятие, не кричит, все объясняет, после занятия нам все рассказывает, как прошел урок, кто с чем справился, на что обратить внимание. Говорила с ней о сыне, отзывается о нем хорошо, говорит что сразу же включается в решение задачи, размышляет правильно. Спрашиваю сына что не так, после длительных копаний выяснилось что ему голос ее не нравится, грубый. При этом голос у нее нормальный, спокойный, выдержанный, в меру строгий. Что думать не знаю, договорились, что еще месяц ходим на занятия, а потом посмотрим. Дома задачи разбираем вместе, ищу подобные, что бы проверить понял ли, мне очень нравится как она выстраивает алгоритм решения, я более сумбурно объясняю. Задачи которые они решали, ему до этого не попадались и как они решаются, он не знал и не догадывался ранее, в некоторых он путается. Может в этом проблема, а не в учителе. Очень не хочу, что бы сын разлюбил математику, но если так пойдет, то придется отказаться от этого кружка.
это адаптация так проходит. к нагрузке "школа" добавилась нагрузка "мат.кружок" (все-таки это именно учебный процесс, а не развлечение). любой отдых - это смена деятельности. мат.кружок - это не отдых. посмотрите, как у вас по времени выставлены занятия. я так поняла, кружок в субботу. возможно, к пятнице у него уже передоз математики (по его ощущениям).
обыгрывайте задачи дома - на кубиках, палочках, рисуйте - так, чтобы это не было похоже на учебный процесс (смените форму подачи материала). со временем он втянется и будет нормально решать. но сейчас ему нужно включиться в работу и просто с наскока не у всех получается. так можно и напрочь отбить желание.
а вот это точно нельзя делать
quote:
Изначально написано АО81:
после длительных копаний выяснилось
а вообще, иногда "банан - это просто банан" вполне может быть и такой вариант, что она ему чем то не понравилась, несмотря на то, что все (дети и взрослые) от нее в восторге. мы все разные и у каждого свои определенные предпочтения. это, конечно, не повод забрасывать математику. но в момент адаптации к образовательному процессу в целом, это может сыграть против.
quote:
Изначально написано Soledad:
а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?
со 2 сменой стало сложнее - он после тренировки сразу в школу едет.
там на обед не всегда дают то, что ему можно (макароны, булки и т.п.).
сейчас составлен жесткий график, где прописано время тренировок/кружков и время питания - расписание висит на холодильнике
в 7 первый завтрак, в 10-11 второй завтрак (каша, творог, мюсли, фрукты - чередованием). кашу готовлю сама, он ее в 10 часов разогревает, добавляет фрукты. творог со сметаной, мюсли сам "смешивает". обед в школе в 14. дома по выходным обед в 13-14 (если меня нет дома, то разогревает в микроволновке).
в 16 полдник (в школу с собой берет фрукты). в 18 ужин (если меня нет дома, то разогревает в микроволновке). в 21-22 - кефир. в перерывах фрукты (в основном яблоки).
молоко ему с этого года запретили (приносит коробочки домой).
из-за некоторых проблем с жкт все-таки перешли на максимально простое питание (диета N3).
quote:
Изначально написано oma:
возможно, к пятнице у него уже передоз математики (по его ощущениям).
quote:
Originally posted by koshamisha:
это вообще обязательно? 2 раза питаться?
quote:
Originally posted by koshamisha:
мой утром ест дома
quote:
Originally posted by Soledad:
у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.
quote:
Originally posted by oma:
так можно и напрочь отбить желание.
quote:
Originally posted by АО81:
Бедный парень, сильно его накрыло. Начала думать о незапланированных каникулах, на пару дней отпросится у учителя.
quote:
Изначально написано АО81:
На днях попросила сделать сначала уроки, а потом можно будет играть на компе
quote:
Изначально написано npobedash:
Нет, конечно. Можно и в первый не ходить. На обед точно не все ходят.
quote:
Изначально написано npobedash:
Мой рано утром с трудом, весь в меня, мне сперва проснуться надо. Поэтому завтракает полноценно в школе.
quote:
Изначально написано АО81:
школьная математика у него очень легкая, там даже не математика, а больше прописи. После кружка он выбежал веселый, дома надо было решить судоку, он сразу же сел с удовольствием делать. В середине недели я попросила объяснить как решаются задачи, которые они в классе разбирали, он пытался вспомнить, не получилось, стали вместе разбирать. На следующий день начались намеки что он не хочет ходить в кружок. В субботу заявил что не выспался и будет спать на уроке. После урока спросила учителя как он себя вел на уроке, она его хвалила, все решал, все делал, после урока был счастливый, он знал решение всех задач кроме одной. Стали разбирать дома эту задачу, опять начались намеки что ему не интересен этот кружок. Раньше он с удовольствием вместе со мной разбирал сложные задачи, вместе рисовали схемы, придумывали подобные задачи, сейчас он меня не воспринимает.
Сегодня он уже ненавидит физкультуру, вчера его бесила музыка. На днях попросила сделать сначала уроки, а потом можно будет играть на компе, он сложил в пакет ноут, планшет и телефон, еще пару книжек, что бы это все выбросить. Поймала уже в прихожей, шмыгающего носом и одевающим ботинки, если это все нельзя когда я хочу, значит надо выбросить. Бедный парень, сильно его накрыло. Начала думать о незапланированных каникулах, на пару дней отпросится у учителя.
понятно.
а расписание у вас есть? чтобы четко - время уроков в школе, время тренировок, домашних заданий, игр, компа и прочего.
попробуйте с ним обсудить, такой формат - чтобы успевать все в школе и не тратить попусту время (соответственно, его будет больше на отдых и игры), лучше составить расписание. напишите его вместе. подумайте, как распределить учебу/отдых. и начинайте его придерживаться.
отдых необходим. но это палка о двух концах. если нет системности, то так придется постоянно брать доп.дни, что не самый лучший вариант.
я бы в такой ситуации оставила только школу. без кружков и доп.занятий. адаптируется, можно вводить уже дополнительно что-то новое.
в его свободное время, по возможности, займитесь чем-то вместе - настолки, чтение, прогулки. так быстрее адаптация пройдет и не будет у него свободное время ассоциироваться с ничегонеделанием или только с компом, например.
quote:
Изначально написано koshamisha:
я вообще в будни не разрешаю своему играть на компе. в выходные, в каникулы - пожалуйста. но недолго, конечно. правда мой не столько играет, сколько смотрит всякие ролики про Лего. но всё равно - комп только в выходные.
разрешаю комп максимум 20 минут в день (если выучил уроки быстрее, чем планировал) - он не играет, тоже смотрит ролики про лего ))
играет на планшете в майнкрафт. тоже 20 минут в день. но там у него режим одиночной стройки и он такие миры создает, я аж местами в шоке - вполне можно в архитектурный отдавать. только поэтому и не запрещаю - тоже развивашка, пусть даже в таком виде.
но есть, конечно, исключения - иногда уроки делают с одноклассником(у нас или у него дома). вот тут я не спорю и не вмешиваюсь - сделали уроки и можно поиграть. не хочу уж совсем пережимать. тем более, что они не только на компе играют, но и просто бузят.
но это редко - на завтра вот уже дала разрешение , т.к. уроки будут сокращенные, а на тренировку я на этой неделе своего не пускаю, кашляет.